0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

03 01 кем работать

Специальность «Сервис» (бакалавриат)

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
  • История — по выбору вуза
  • Обществознание — по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Содержание

Работа в сервисе достаточна сложная, но в то же время позволяет получать несравненное удовольствие от умения угадывать желания клиентов и успешно их исполнять. В процессе обучения студенты становятся универсальными специалистами, которые могут вести собственный бизнес, заниматься организационными вопросами, финансовыми делами и вместе с тем отлично разбираться в психологии взаимоотношений. Развитие сервисных услуг в нашей стране позволяет без труда найти хорошую интересную работу. Высококвалифицированные специалисты всегда будут востребованы и за рубежом, особенно в тех странах, где сервис развит на высочайшем уровне.

Экзамены при поступлении

Поступление в высшее учебное заведение для обучения сервису предполагает успешное прохождение трех экзаменов, которые в большинстве вузов принимают в виде результатов ЕГЭ.

В качестве профильного выступает экзамен по математике, второй обязательный экзамен — русский язык. Следующий экзамен может различать в зависимости от вуза. Чаще всего выбор осуществляется между историей, обществознанием, информатикой и ИКТ. Некоторые вузы требуют прохождение дополнительного экзамена по иностранному языку.

Краткое описание специальности

Обучаясь сервису, студенты изучают структуру обслуживания, принимая во внимание особенности природных и социальных факторов, знакомятся с видами сервисной деятельности и узнают о классификации услуг, рассматривают, каким образом организовывается обслуживание в той или иной сфере, учатся методам изучения спроса со стороны потребителей, изучают маркетинг и менеджмент, приемы продвижения услуг, уделяя внимание этической и эстетической составляющей профессиональной деятельности.

Наиболее распространены следующие профили обучения бакалавров по данной специальности:

  • Сервис в торговле;
  • Социально-культурный сервис;
  • Сервис в индустрии моды и красоты;
  • Экологический сервис;
  • Транспортный сервис;
  • Сервис недвижимости;
  • Информационный сервис и другие.

Крупные вузы

Наиболее известные учебные заведения, выпускающие бакалавров по специальности 43.03.01 «Сервис»:

  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;
  • Гжельский государственный художественно-промышленный институт;
  • Институт непрерывного образования;
  • Московский государственный университет дизайна и технологии;
  • Академия труда и социальных отношений.

Сроки и формы обучения

Большинство вузов предлагает несколько форм обучения студентов, среди них – очная, очно-заочная и заочная формы, каждая их которых предусматривает продолжительность обучения 4 года, 4 года и 6 месяцев, 5 лет соответственно. Продолжить обучение по данной специальности можно в магистратуре, тем самым обеспечив себе прекрасные предпосылки для поиска интересной и высокооплачиваемой работы.

Предметы, изучаемые студентами

Обучение сервисной деятельности предусматривает изучение стандартных дисциплин, предусмотренных для любого направления бакалавриата, включая экономику, историю, социологию, философию, культурологию, иностранные языки и т.д.

Кроме того, особое внимание уделяется профильным дисциплинам, которые позволяют подготовить высококвалифицированного специалиста, хорошо владеющего своей профессией.

К таким дисциплинам относятся следующие:

  • сервисная деятельность;
  • профессиональная этика;
  • маркетинг;
  • менеджмент;
  • технология продаж;
  • информационные технологии;
  • ресторанный сервис;
  • основы теории коммуникации;
  • технологии рекламной деятельности и другие.

Получаемые знания и навыки

По итогам обучения специалист в области сервиса должен обладать следующими знаниями и навыками:

  • осуществлять сервисную деятельность с учетом исторических, религиозных и этнокультурных традиций;
  • уметь составлять психологический портрет потребителя и знать особенности работы с каждым из психологических типов;
  • уметь мониторить и диагностировать объекты сервиса;
  • быть готовым проконсультировать потребителя;
  • налаживать рабочие отношения с клиентами;
  • практиковать использование современных информационных технологий;
  • заниматься производством и хозяйственной деятельностью предприятия, оказывающего сервисные услуги;
  • изучать научно-технические инновации, российский и иностранный опыт сервисной деятельности;
  • заниматься исследовательской деятельностью, анализируя социально-психологические особенности потребителя, учитывая национально-региональные и демографические факторы;
  • исследовать спрос потребителей и наблюдение за потребностями клиентов;
  • устанавливать стандарты и сертифицировать формирование клиентских отношений.

Кем работать

Место работы специалиста по сервису во многом зависит от его профиля обучения.

Однако должность во всех организациях звучит одинаково — менеджер по работе с клиентами, специалист по сервису, администратор и т.д. По мере карьерного роста бакалавр может занимать должность управляющего заведением, специалиста по связям с общественностью или по работе с корпоративными и главными клиентами.

Занимая любую из вышеперечисленных должностей, специалист должен предоставить клиентам возможность получить высококачественные услуги в своей сфере. Другими словами, специалист по сервису занимается организацией деятельности компании, предоставляющей услуги, работает над формированием и развитием клиентской базы, привлекает при помощи различных мероприятий и предложений новых клиентов, проводит мониторинг качества предоставляемых услуг.

Чаще всего выпускники вузов с наличием диплома бакалавра работают в ресторанах, гостиницах, салонах красоты, парикмахерских, в автосервисах и различных бытовых службах. Стартовая заработная плата в данной сфере составляет 25 000 рублей, однако она может быть увеличена за счет процента от количества привлеченных клиентов или благодаря ряду других бонусов.

«Техносферная безопасность» что это за специальность

Кому подходит специальность «Техносферная безопасность»?

В этой статье, мы подробно объясним, что такое «Техносферная безопасность», дадим определение, расскажем об истории возникновения специальности, предоставим законодательные акты РФ и дадим рекомендации о том, стоит ли учиться по этому направлению. Мы также объясним, кем работать по направлению «Техносферная безопасность» и получать ли специальность «Техносферная безопасность».

Техносферная безопасность – это направление подготовки специалистов в области охраны труда, обеспечения промышленной безопасности технологических процессов и производств как в нормальных условиях, так и в условиях чрезвычайной ситуации.

Так что же это за специальность «Техносферная безопасность» и что нужно знать в первую очередь?

  • это главная специальность, которую необходимо получить специалисту по охране труда для осуществления своей деятельности. Вы это поймете, если дочитаете данную статью до конца;
  • это укрупненное направление подготовки среди специальностей по охране труда таких как «Безопасность технологических процессов», «Безопасность технологических производств», «Защита в чрезвычайных ситуациях», «Защита окружающей среды» и проч. Поэтому именно эту специальность мы рекомендуем получать прежде всего будущим, а также действующим специалистам по охране труда.

Специальность подходит тем лицам, которые хотят заниматься вопросами обеспечения безопасностью на производстве, промышленной безопасностью, пожарной безопасностью, экологической безопасностью. Выпускники по данной специальности в короткие сроки занимают руководящие должности. Например, становятся руководителями служб охраны труда.

В связи с тем, что государство уделяет особое внимание вопросам охраны труда на предприятии, спрос над данную специальность значительно превышает предложение. Поэтому проблем с трудоустройством не будет. Так, достаточно зайти на любой сайт вакансий, чтобы убедиться в этом.

Кем работать по специальности «Техносферная безопасность»?

Лица, прошедшие подготовку по специальности «Техносферная безопасность» могут работать по следующим профессиям:

— специалист по охране труда;
— инженер-эколог;
— специалист надзорных организаций в области охраны труда и противопожарной безопасности
— специалист экспертных организаций в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности (проведение экспертной оценки условий труда, экспертиза безопасности труда, законодательства, обучения по ОТ и проч.)

Так, что это за специальность «Техносферная безопасность»? Все профессии этой специальности не связаны с физическим трудом. Необходимые умения — это прежде всего, знать законодательство в области охраны труда, соблюдать должностные инструкции и нормативные акты. Аналитические способности работника должны быть на среднем уровне. Данные профессии универсальны. Они сочетают в себе как гуманитарные, так и технические навыки. Выбор, кем работать по данной специальности за вами!

Специальность «Техносферная безопасность», востребованность

Специалист по охране труда – это наиболее востребованная профессия. Об этой профессии можете прочитать на странице дополнительное профессиональное образования по охране труда

Инженер-эколог – это специалист, который занимается вопросам сохранения окружающей среды. В процессе своей деятельности эколог изучает состояние поверхности земли, оценивает воздействие вредных веществ на атмосферу. Эколог может работать как в природоохранных предприятиях, в учреждениях образования и здравоохранения. В настоящее время профессия инженера-эколога считается не очень востребованной, но в связи с тем, что государство начало уделять особое вниманию проблемам экологии, профессия эколога в будущем будет более востребована.

Специалист надзорных организаций – это фактически профессия «Государственный инспектор по труду». Инспектор труда является служащим трудовой инспекции. Он проводит проверки предприятий на предмет соблюдения законодательства в сфере охраны труда. Профессия инспектора труда по специальности «Техносферная безопасность» является востребованной.

Специалист экспертных организаций – это прежде всего эксперт по оценки условий труда на предприятиях. Т.к. специальную оценку условий труда должны проходить все предприятия, поэтому данная профессия является востребованной.

Вывод: специальность «Техносферная безопасность» очень востребована! Вам достаточно сделать свой выбор, кем работать по специальности «Техносферная безопасность». А затем пройти подготовку по направлению обучения «Техносферная безопасность»

Какая заработная плата специалистов по «Техносферной безопасности»?

При выборе любой профессии необходимо определиться, насколько она будет интересной и какова будет оплата труда. «Техносферная безопасность» — что это за специальность и какова зарплата? На первый вопрос мы ответили. Что касается оплаты труда, то можно сказать, что она выше, чем по другим специальностям.

Оплата труда «Техносферная безопасность» по состоянию на 2019 год по данным сайта HeadHanter:

Средняя заработная плата специалиста по охране труда:
Москва и Санкт-Петербург — 50-90 тысяч рублей
В северном регионе России – 50-70 тысяч рублей
В центральном регионе России – 25-35 тысяч рублей

Средняя заработная плата инженера-эколога:
Москва и Санкт-Петербург — 35-50 тысяч рублей
В северном регионе России – 35-40 тысяч рублей
В центральном регионе России – 15-25 тысяч рублей

Средняя заработная плата государственного инспектора труда:
Москва и Санкт-Петербург — 55 тысяч рублей
В северном регионе России – 40 тысяч рублей
В центральном регионе России – 30 тысяч рублей

Средняя заработная плата эксперта по специальной оценки условий труда:
Москва и Санкт-Петербург — 45-65 тысяч рублей
В северном регионе России – 40-50 тысяч рублей
В центральном регионе России – 30 тысяч рублей

Нужно ли специалисту по охране труда проходить подготовку по Техносферной безопасности?

Если вы собираетесь работать, либо уже работаете специалистом по охране труда, у вас может возникнуть вопрос: Получать ли специальность «Техносферная безопасность»? Постараемся ответить.

В настоящее время специалист по охране труда должен вести свою деятельность строго в соответствии с профессиональным стандартом специалиста по охране труда. В нем есть обязательное требование к должности специалиста. Занимать должность специалиста по охране труда имеют право лица, имеющие высшее или среднее образование по охране труда. В случае отсутствия должного образования по охране труда, специалист должен пройти профессиональную переподготовку по направлению «Техносферная безопасность»

В свою очередь, согласно Закона об образовании РФ, по этому направлению подготовки «Техносферная безопасность» разработан и утвержден федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), который разработан строго в соответствии со стандартом специалиста охраны труда. Следовательно, рекомендуем специалистам получать образование исключительно по этому направлению подготовки. Узнайте, как специалисту по охране труда пройти ускоренную переподготовку по охране труда.

Вывод:

Если вы желаете работать специалистом по охране труда, вам просто необходимо образование по охране труда по направлению «Техносферная безопасность»!

Если вы уже работаете специалистом по охране труда в организации, то вам достаточно иметь специальность в дипломе «Техносферная безопасность» либо аналогичную по охране труда, например, «Безопасность жизнедеятельности», «Безопасность технологических процессов и производств» и проч.

История появления специальности «Техносферная безопасность», ее значимость

Вы уже узнали, что такое «Техносферная безопасность», теперь расскажем об истории появления данной специальности. Еще в далеком 2003 году Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 г. N 276-ст введен в действие Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) ОК 009-2003. Он создан для упорядочивания и удобства учета специальностей в Российской Федерации.

Специалисту по охране труда будут интересны следующие коды ОКСО:

Код специальности Направления подготовки

280100 Безопасность жизнедеятельности
280101 Безопасность жизнедеятельности в техносфере
280102 Безопасность технологических процессов и производств
280103 Защита в чрезвычайных ситуациях
280104 Пожарная безопасность
280201 Охрана окружающей

В то время лицам, окончившим обучение, могла быть присвоена квалификация «инженер по охране труда», «инженер-эколог», либо просто «инженер» или «техник».

В связи с переходом высшего профессионального образования РФ на международные образовательные стандарты, сроки и названия квалификаций высшего образования изменилась. Появился бакалавриат со сроком обучения 4 года и магистратура + 2 года. Поэтому, надо было привести специальности, указанные в ОКСО к международному стандарту, и указать, какие профессии из ОКСО будут соответствовать бакалавриату, а какие магистратуре.

В связи с этим вышел Приказ Минобрнауки РФ 17.09.2009 г. N 337 «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования» , в котором перечислены все возможные специальности для бакалавриата и магистратуры.

В этом приказе появилось первое упоминание о специальности «Техносферная безопасность» с кодом квалификации 280700. Указано, что по этому направлению готовят как бакалавров, так и магистров.

Направление подготовки высшего образования «Техносферная безопасность» приравняли к специальностям по охране труда из ОКСО. Так, согласно Приказу Минобрнауки РФ от 17.02.2011 г. N 201 устанавливается следующее соответствие направления подготовки высшего профессионального образования:

Приказ 337 от 17.09.2009г. Постановление 276-ст от 30.09.2003г. (ОКСО)

03 01 кем работать

Главное меню

Образование

Наука

Галерея

НАПРАВЛЕНИЕ 12.03.01 ПРИБОРОСТРОЕНИЕ
(БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ)

Необходимость в приборостроении в наше время резко возрастает, причем в самых различных областях: начиная с очень высоких космических технологий и заканчивая нашей повседневной жизнью.
Сложность проведения измерений, их количество и скорость обработки измерительной информации предопределили интенсивное использование вычисли- тельной техники.
Приборостроение бурно развивающееся и требующее в народном хозяйстве все больше и больше высококвалифицированных специалистов, которые должны владеть вычислительной техникой, программным обеспечением, теорией вероятности, инженерными знаниями в области приборостроения, машиностроения и прикладной электроники.
Студенты обучающиеся по этому профилю, помимо общеинженерной подготовки по различным предметам предусмотренных Государственным образовательным стандартом, в совершенстве овладевают:
— компьютерной техникой, в самых различных аспектах ее применения.
— информационно-измерительными комплексами с использованием микропроцессорной и лазерной техники.
— основами проектирования и технологией изготовления электронно-механических приборов и информационно-измерительных систем, их монтажом и эксплуатацией.
— современным программным обеспечением и сетевыми технологиями.
Выпускники, окончившие университет по данному профилю могут работать как на предприятиях, так и в малом бизнесе самого различного профиля, измерения нужны везде и в научно-исследовательских организациях, и на транспорте, и в лабораториях госнадзора, в банках и медицине.

ПРОГРАММА МАГИСТРАТУРЫ 12.04.01 ПРИБОРОСТРОЕНИЕ
ПО ПРОФИЛЮ: «Измерительные информационные технологии»

Информатизация нашей жизни и особенно информатизация в технике это продукт конца XX века и дальнейшее ее бурное развитие и радикальные изменения в жизни человечества в XXI веке.
Информационно-измерительная техника и технологии один из столпов этого нового глобального процесса в развитии человечества.
Примером такого развития являются космические информационно-измерительные системы ГЛОНАСС и GPS, которые позволяют осуществлять точные измерения в самых сложных условиях эксплуатации.
Но даже в нашей жизни на земле информационно-измерительные системы и технологии уже прочно завоевали позиции в военной технике, например, точное оружие, в машиностроении, например, автоматические станки с числовым программным управлением.
Для успешного и быстрого развития данного профиля требуются высококвалифицированные специалисты, владеющие всем арсеналом последних достижений в науке, в инженерном деле.
Студенты, обучающиеся по этому профилю, помимо общеинженерной подготовки по различным предметам, которые предусмотрены Государственным образовательным стандартом в совершенстве овладевают:
— технологией внедрения, работы и эксплуатации новых информационно-измерительных систем.
— основами проектирования и технологии изготов- ления информационно-измерительных систем, их элементов и приборов.
— компьютерной техникой, программным обеспече- нием измерительных процессов, интеллектуальными средствами измерений и сетевыми технологиями.
Информационно-измерительные технологии и измерения нужны везде. Перед вами будут открыты двери самых различных предприятий промышлен- ности, малого бизнеса, и многих других направлений и сфер деятельности жителей не только в нашей стране, но и за рубежом

«Интеллектуальные измерительные системы, датчики и технологии»

«Микропроцессорные измерительные средства и технологии»

Направление обеспечивает подготовку специалистов, способных разрабатывать и проектировать приборы и системы различного назначения: информационно-измерительные, навигационные, лазерные, акустические и другие.

Направление «Приборостроение» (профиль « Интеллектуальные измерительные системы, датчики и технологии ») — это обучение проектированию, разработке и применению информационно-измерительных приборов и систем для сбора информации, обработки, контроля и диагностики различных объектов и процессов.

Состояние рынка труда Владимирского региона и динамика его развития показывают, что в регионе существует реальная потребность в выпускниках направления 12.03.01 «Приборостроение». Практически все выпускники этого направления кафедры работают по профилю подготовки на предприятиях и в организациях Центрального федерального округа России.

Направление 12.03.01 «Приборостроение» входит в перечень направлений в образовательных учреждениях высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технического развития российской экономики.

Объектами профессиональной деятельности выпускников данного направления являются измерительно-вычислительные комплексы для диагностики состояния технических объектов; информационно-измерительные системы контроля параметров технологических процессов и объектов в различных отраслях промышленности, медицины и науки; приборы общего и специального назначения со встроенными микропроцессорами для измерения физических величин.

КЕМ МОГУТ РАБОТАТЬ ВЫПУСКНИКИ:

· Разработчик информационно-измерительных систем – специалист по проектированию устройств и систем измерения, контроля и диагностики.

· Руководитель служб метрологии, стандартизации и сертификации государственных центров и крупных предприятий различных отраслей промышленности.

· Руководитель служб контрольно- измерительных приборов и автоматики (КИПиА) предприятий электроэнергетической, химической, нефтегазовой, пищевой и других отраслей экономики.

· Инженер — электроник сервисных центров по обслуживанию электронной техники, транспортных средств, технологического оборудования.

· Разработчик процессорных виртуальных и интеллектуальных средств измерения, контроля и диагностики.

· Разработчик программного обеспечения для систем технологического контроля, диагностики и мониторинга состояния сложных технических объектов.

Специальность «Приборостроение» – это направление подготовки специалистов в области создания и эксплуатации приборов, предназначенных для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, технических и биологических объектах. Студенты получают базовую математическую, гуманитарную и естественно-научную подготовку и после окончания вуза могут работать инженерами-конструкторами приборов и радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), инженерами контрольно-измерительных приборов (КИП), контролерами измерительных приборов, наладчиками КИПиА, прибористами, техниками по наладке и испытаниям, а также техниками-конструкторами.

Программа обеспечивает подготовку специалистов в области исследования, разработки и технологии, направленных на создание и эксплуатацию приборов для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, технических и биологических объектах, а также подготовки и организации производства приборов и систем, обеспечения и оценки качества продукции. Выпускники могут работать в любой отрасли промышленности, бизнеса и научной сфере — практически везде, где есть измерительная техника.

Область профессиональной деятельности выпускников бакалавриата включает: 1) исследования, разработки и технологии, направленные на создание и эксплуатацию приборов для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, технических и биологических объектах; 2) подготовку и организацию производства приборов и систем для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, технических и биологических объектах, материалы для их создания.

Объектами профессиональной деятельности выпускников прикладного бакалавриата, являются: 1) электронно-механические, магнитные электромагнитные, оптические, теплофизические и акустические методы; 2) приборы, комплексы, системы и элементная база приборостроения; 3) технологии производства материалов, элементов, приборов и систем; 4) программное обеспечение и информационно-измерительные технологии в приборостроении; 5) осуществление технического контроля и участие в управлении производством изделий приборостроения.

Инженер-конструктор-приборист — это профессия, предполагающая создание, разработку конструкций приборов, информационно-измерительных систем и другой измерительной техники. Конструктор использует в своей работе системы компьютерного проектирования, разрабатывает чертежи, техническую и нормативную документацию для передачи ее технологам и запуска в производство. Конструктор участвует в выборе материалов и комплектующих, согласует выбор технологических процессов, оснастки и оборудования. В ходе подготовки производства к выпуску изделия, конструктор ведет проект, осуществляет авторский надзор, совершенствует конструкцию и адаптирует ее к технологическим возможностям производства.

Будни конструктора — разработка электронных схем, расчеты и чертежи узловых элементов и деталей приборов и систем. Выпускник может работать в сфере разработки, отладки и эксплуатации информационно-измерительной техники, промышленных и бытовых измерительных приборов. В обязанности инженера-конструктора-прибориста входит: проектирование и участие в изготовлении опытных образцов функциональных блоков и устройств, их настройка и проведение испытаний, проектирование печатных плат, разработка и отладка измерительных стендов, контроль электрических параметров изготовленных электронных приборов, их модернизация, разработка сопроводительной документации в соответствии с нормативной документацией. Для успешной работы требуется знание аналоговой и цифровой схемотехники, программ компьютерного проектирования, навыки макетирования и работы с измерительными устройствами.

Кем работать

Выпускники могут осуществлять научно-исследовательскую деятельность, работать программистами, инженерами и руководителями проектов. Они выполняют функции на этапах создания, изготовления и использования современных информационных управляющих и измерительных систем в сфере образования, здравоохранения, обеспечения оборонной безопасности страны и производства. Их знания применяются также в области способов и методов хранения, сбора, обработки и отражения диагностической, измерительной и контрольной информации. Местами трудоустройства являются ведущие научные центры, производственные и торговые компании, а также высокотехнологичные зарубежные и российские корпорации.

03 01 кем работать

Вариант, на который отваживаются только истинные фанаты «царицы наук». Именно с математиками связан стереотип ученого не от мира сего, взъерошенного и колдующего над своими формулами. Кроме того, большинство известных грантовых конкурсов и конференций проводится по гуманитарным направлениям, и даже Нобелевская премия здесь не светит. Но, может быть, именно из-за этого математическое сообщество очень дружное. А универсальный язык формул позволяет комфортно ассимилироваться в зарубежных вузах (высокая конкуренция со стороны коллег со всего света, но счастья попытать стоит).

Единственная сложность – найти тему, которой будет интересно заниматься всю жизнь и которая будет ценна для тех же грантодателей. Академическим теоретикам тут сложнее, а вот «прикладники» могут найти по душе что-то на стыке наук (например, в математической физике).

2. Преподаватель

Стать учёным не получилось, а математике жизнь посвятить хочется. В вузы преподаватели математических наук требуются редко – как правило, там всё те же профессора, что уже обучили три поколения студентов. А вот в колледжах открытые вакансии бывают часто. Педагогическое образование требуется не всегда, но некоторым препятствием может стать возраст – иногда молодых выпускников берут с большой неохотой: разница в два-три года не позволит учащимся серьезно относиться к преподавателю, нужно постарше да погрознее.

3. Учитель

Здесь придется выдержать жестокую конкуренцию со стороны окончивших педагогические университеты, причём в невыигрышном положении. Если всё-таки удастся зацепиться зубами за ставку учителя, то есть вероятность вскоре сильно разочароваться в своем выборе. Как и всем учителям, вам придется погрязнуть в оформлении учебных планов и прочей документации, подготовке отчетности и проверке домашних работ, но ещё и в самих уроках вам покажется мало простора для творчества. Учебник и требования итоговой аттестации – вот что будет определять материал уроков. Вы столкнетесь с детьми, которые будут не просто не понимать, но и не желать понимать математику. Да и вам самим окажется не так интересно в десятый раз объяснять таблицу умножения. Вы можете практиковать новую методику, изобретать новые задачи и примеры их решения, но если класс завалит экзамен, последствия этих педагогических экспериментов будут для вас печальны.

Однако вы всегда можете организовать математический кружок – и там уже решать олимпиадные задачи и доказывать теорему Ферма.

4. Репетитор

Выпускники педвузов будут оттирать вас и от этих вакансий, но здесь шансов побольше. К репетиторам (даже если это агентство) выдвигается гораздо меньше документационных требований, так что на вуз, выдавший диплом, могут закрыть глаза.

Однако здесь есть свои подводные камни. Во-первых, эта работа скорее сезонная – родители начинают в панике искать репетиторов ближе к экзаменам, а на протяжении самого учебного года царят тишь и глушь. Во-вторых, большей популярностью пользуются вузовские преподаватели – особенно того учебного заведения, куда поступает ребенок. А если вы всего лишь выпускник и даже не аспирант или, на худой конец, лаборант, то у вас будут проблемы с поиском клиентов. И, в-третьих, вы не сможете отводить душу на том разделе, который интересен лично вам, придется изучать лишь то, в чем слаб ваш ученик.

Клиентура тоже может преподнести свои сюрпризы. Кто-то ответственно отрабатывает каждый заплаченный рубль, а кто-то, наоборот, считает, что это как раз вы обязаны за каждый полученный рубль совершить маленькое чудо и подготовить двоечника на бюджет в Бауманку. И нужно быть готовым к претензиям и угрозам, если Бауманка всё-таки не выгорит.

Если же рассматривать репетиторство как дополнительный заработок, то всё не так уж плохо.

5. Системный администратор

Работа, подходящая вчерашнему выпускнику математического факультета, который неплохо разбирается в компьютерах. Требует умения анализировать и искать ошибки. Плюсы – большое количество свободного времени: в том случае, если всё работает как часы (в том числе и благодаря вам). Минусы – отсутствие возможности строить карьеру и не очень высокие зарплаты: рынок перенасыщен, в отличие от ситуации десятилетней давности.

В карьере здесь у вас, как у настоящего математика, несколько вариантов. А: развиваться в области программирования, Б: удовлетвориться сисадминством. При выборе варианта А вам придется проштудировать гору книг по программированию и администрированию сетей, но при наличии опыта и практики обучение пойдет быстро. При предпочтении варианта Б вам нужно понять, что вам больше по душе – отсутствие проблем и наличие свободного времени (Б1), или хорошая зарплата и повышение квалификации как системного администратора (Б2). Б1: устройтесь на полставки в несколько мелких фирм, расположенных неподалеку друг от друга, с десятком компьютеров и несложными задачами (например, «Куда пропал ярлык с рабочего стола?»). Б2: отправляйтесь в крупную организацию, где от вас потребуют находиться на рабочем месте весь день, да и технические проблемы могут возникать непростые, зато интересные.

Разброс зарплат в этой области большой – зависит от возможностей компании и объема работы. В провинции приходящий сисадмин в небольшой фирмочке получает от 5 до 15 тысяч рублей, в случае полного рабочего дня в компании посерьезней – от 20 до 30 тысяч; в Москве же приходящие могут рассчитывать на 10-20 тысяч, а крупные профи – от 30 и до 80 тысяч рублей.

6. Программист

Если ваша специальность в вузе была «Прикладная математика и информатика», то вам повезло. Считайте, что вытащили счастливый билет, теперь не потеряйте его.

Программистов сейчас много: и профессия денежная, и огромные шансы уехать за границу, да и на родине можно устроиться неплохо. Конкуренция среди молодых специалистов без опыта огромная и, проболтавшись без дела два-три года после выпуска, вы существенно понизите свои шансы на приличное место. Лучше всего начинать подрабатывать уже на втором или третьем курсе.

О зарплатах программистов ходят легенды. Если же вкратце, то в провинции это будет от 15 (стажер) до 90 (системный архитектор или профи с гигантским опытом) тысяч рублей, в столице от 30 до 200 и даже выше тысяч.

7. Специалист по информационной безопасности

Вариант для тех же, кто окончил «Прикладную математику и информатику», но по какой-либо причине профессия программиста его не устроила. Кстати, нередко «безопасниками» становятся и сисадмины.

Многие считают этих специалистов элитой IT. Как и в случае с любой элитой, они требуются в очень ограниченных количествах, поэтому доказывать свое преимущество перед другими соискателями придется постоянно. Необходимы обширные знания в области криптографии, иностранных языков, архитектуре сети, а также устройстве «железа».

Замкнутому социопату, каким бы гением он ни был, карьера в области информационной безопасности не светит: здесь нужны отличная социализация и знание методов социальной инженерии.

Придется заниматься сразу несколькими делами – создавать и мониторить системы информационной безопасности компании, анализировать информационные риски, заниматься обеспечением безопасности (разрабатывать мероприятия, проводить тренинги, консультировать сотрудников), возиться с составлением нормативной документации… Не говоря уже об изучении законодательства в этой области и постоянном самообразовании!

Зарплата у специалистов в области информационной безопасности зависит от статуса компании, объема работы и, прежде всего, опыта. Без оного начинающий безопасник может рассчитывать на 18-30 (в Москве – 30-50) тысяч рублей, при опыте работы от 2 лет эти суммы увеличиваются вдвое, а вот специалисту с опытом более 3 лет в провинции предложат 50-90 тысяч рублей, а в Москве – от 150 и выше. Однако – работа нервная, а кое-где даже на отдых за границу не отпустят – сотрудник невыездной.

8. Тестировщик

Составление тест-кейсов, репорт-багов, анализ и оформление тестовой документации, участие в создании стратегии тестирования… Именно этим придется заниматься математику, который выберет себе работу тестировщика программного обеспечения. В зависимости от задания и своих умений вы будете тестировать готовый продукт, как не заглядывая в исходный код, так и изучая его. Поэтому умение хотя бы читать код будет не лишним. Но нередко компании берут желающих без опыта и обучают их в соответствии со своими нуждами. Зарплата в этот период невелика, но зато можно сразу проверить свои силы на практике и потренироваться на реальных заданиях. А затем и вырасти от стажера до руководителя отдела тестирования.

Но гораздо важнее для тестировщика – математический склад ума, умение анализировать и сопоставлять. По сути дела, это вариант ученого-исследователя в сфере программного обеспечения. Пусть ручное тестирование сейчас всё больше заменяют на автоматическое (в некоторых компаниях набирают «кликальщиков» без опыта), но всё же именно тестировщик отвечает за качество итогового продукта, и его цель – максимально уменьшить повторение цикла «производство-тест». Иногда шутят, что только тестировщик знает, как правильно сделать – но вот не знает, как.

Зарплатная вилка здесь примерно такая же, как и во всей IT-индустрии: от 15-20 тысяч рублей начинающим, до 100 и выше опытным руководителям.

9. Аналитик

Вариантов много – финансовые аналитики, WEB-аналитики, системные аналитики и другие, но требования к соискателю примерно одинаковые: знать теорию вероятностей, математическую статистику, теорию графов, численные методы и методы прогнозирования, линейное и нелинейное программирование, иметь прекрасные аналитические способности и уметь адаптировать к своим целям новую информацию. Именно здесь выпускник математического факультета (особенно специальностей «Прикладная математика» и «Прикладная математика и информатика») будет иметь бесспорные преимущества перед остальными кандидатами.

В зависимости от вакансии ему потребуется опыт работы с различными методами анализа данных, свободное владение техническим английским, понимание основ SEO и интернет-маркетинга, знание ГОСТов, владение инструментами проектирования и так далее. Ему могут предложить разработать математическую модель транспортных потоков; создать эконометрическую модель для прогнозирования показателей рынка; проанализировать банковские риски при выдаче кредитов; исследовать бизнес-процессы предприятий; анализировать траффик и разрабатывать контекстные рекламные кампании; создавать методики и алгоритмы оптимизации и многое другое. Аналитик – незаменимый специалист в современном бизнесе.

Зарплату в таких вакансиях указывают нечасто, но обычно это диапазон от 40 до 150 тысяч рублей.

10. Гейм-дизайнер

Прошло то время, когда гейм-дизайнерами считали сценаристов компьютерных игр, которые могли принимать участие в обсуждениях «как сделать красиво». Гейм-дизайнерам, которые только придумывают истории и чуть-чуть рисуют, сейчас приходится туго. Больше спрос на геймдизов, которые не только смоделируют мир и пропишут его правила, но и сбалансируют игру. Без математических знаний, особенно теории вероятностей, здесь не обойтись. Нужно продумать игровую механику, рассчитать баланс сил, денежную систему, схему получения поощрений и наказаний… Необходимо вписать каждый новый элемент в игровой мир и рассчитать, как он отразится на всей системе. Конечно, вам потребуются навыки в дизайне (хотя бы примерно набросать концепт персонажей или локации) и фантазия (диалоги и детали сюжетной линии будут на совести сценаристов, но гейм-дизайнер определяет основную картину).

Главное – грамотно организовать процесс. Здесь не получится завернуться в плед и изображать из себя социопата: гейм-дизайнер должен быть постоянно на передовой, именно он презентует нововведения в игре, руководит командой и следит за тем, чтобы творческие личности не прокрастинировали. И – никакого фриланса.

К сожалению, из-за того, что многие фанаты компьютерных игр мечтают создать Игру Своей Мечты и видят себя исключительно гейм-дизайнерами, компании часто набирают несколько стажеров или младших геймдизов на невысокую зарплату. Придется попотеть, доказывая, что вы достойны большего. На первых порах можете требовать 20-25 тысяч, а по мере того, как будете набирать опыт и пополнять портфолио, сумма поднимется до 60-80 и более тысяч рублей.

Информатика и вычислительная техника

Направление готовит специалистов в области разработки и эксплуатации вычислительных и информационных систем различного назначения, систем автоматизированного проектирования.

Основные данные для поступающих

Из процесса обучения

Ключевые моменты

  1. поддерживаются два профиля подготовки бакалавров
    • 09.03.01-01 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»;
    • 09.03.01-03 «Системы автоматизированного проектирования»,
  2. имеется возможность продолжить обучение в магистратуре по 5-ти магистерским программам:
    • 09.04.01-61 «Микросистемные компьютерные технологии: системы на кристалле»;
    • 09.04.01-62 «Распределенные интеллектуальные системы и технологии»;
    • 09.04.01-63 «Программное обеспечение информационных и вычислительных систем»;
    • 09.04.01-51 «Компьютерные технологии инжиниринга»;
    • 09.04.01-56 «Автоматизированное проектирование в электронике и машиностроении»,
  3. имеется возможность участия в программе двойного диплома;
  4. открыта базовая кафедра «Вычислительные технологии» на базе АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор»;
  5. предоставляются широкие возможности реализации потенциала студентов;
  6. обеспечивается участие студентов в инновационных разработках, ведущихся на кафедрах и на факультете.

Подготовка студентов

Подготовка студентов по направлению «Информатика и вычислительная техника» включает две составляющих: базовую (общую) подготовку и подготовку по одному из двух профилей.

Базовая подготовка предусматривает изучение: вычислительной и дискретной математики; принципов организации современных ЭВМ и систем; языков и технологии программирования, включая объектно-ориентированное программирование; средств компьютерной графики; способов построения баз данных и баз знаний; сетевых технологий и способов построения сетей ЭВМ; методов защиты компьютерной информации.

Подготовка студентов по профилю 09.03.01-01 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» осуществляется кафедрой ВТ.

Выпускники получают фундаментальную и общетехническую подготовку, соответствующую требованиям предприятий, работающих в сфере информационных технологий. Выпускники способны разрабатывать и эксплуатировать вычислительные и информационные системы различного назначения.

В процессе обучения студенты изучают вопросы:

  • разработки, тестирования и сопровождения программного обеспечения (администрирование операционных систем, программирование, промышленное программирование, Java-програм-мирование Интернет-приложений);
  • проектирования и эксплуатации:
    • ЭВМ (языки проектирования аппаратуры, проектирование систем на программируемых логических интегральных схемах (ПЛИС), разработки сверхбольших интегральных схем, современные интерфейсы периферийных устройств);
    • проблемно-ориентированных систем (распределенные системы, параллельные алгоритмы и системы, цифровая обработка сигналов, микропроцессорные системы и микроконтроллеры).

Подготовка студентов по профилю 09.03.01-03 «Системы автоматизированного проектирования» осуществляется кафедрой САПР. Обучение предполагает освоение вопросов организации, комплексирования и адаптации к конкретным условиям применения сложных программно-технических систем (САПР), ориентированных на автоматизацию проектных работ; изучение их математического, программного, лингвистического, информационного и технического обеспечений; знакомство с проблемами построения моделей объектов проектирования, использования элементов искусственного интеллекта. Особенностью подготовки по данному профилю в СПбГЭТУ является ориентация, в основном, на САПР в области электроники.

Выпускающие кафедры

Инфраструктура

На кафедре ВТ открыты два учебно-научных центра.

Учебно-научный центр программных систем и технологий обеспечивает проведение научных исследований, организацию и проведение учебных курсов, связанных с созданием создание методов, алгоритмов и программных систем в рамках основных тенденций и техно-логических трендов для различных областей применения.

В состав центра входят учебно-научные лаборатории цифровой обработки сигналов, микроконтроллеров и процессоров ЦОС, безопасности информационных технологий, параллельных вычислительных технологий, анализа данных и процессов, распределенных систем, сетевых технологий, Big Data, лаборатория технологий Интернета вещей.

Лаборатории центра оснащены современным компьютерами, измерительными средствами и специализированным оборудованием фирм IBM, NXP, Motorola, Huawei, Миландр, а также соответствующими оригинальными программными средствами поддержки разработок на базе микроконтроллеров и процессоров обработки сигналов, в том числе для мобильных устройств, работающих в среде Internet of Things (IoT).

Учебно-научный центр микросистемных компьютерных технологий ориентирован на проведение научных исследований и практических разработок в области создания, применения и сопровождения средств вычислительной техники на современной элементной базе – сверхбольших интегральных схемах и системах на кристалле и обеспечивает освоение студентами современных и перспективных методик и технологий проектирования систем на кристалле, базирующихся на новейших системах автоматизированного проектирования, а также вопросов создания и развития таких систем.

В состав центра входят: УНЛ микросистемных диагностических технологий, УЛ систем на кристалле, класс проектирования систем на ПЛИС, класс проектирования цифровых устройств и систем.

Лаборатории центра оснащены учебноотладочными средствами фирм Altera и Xilinx, а также оригинальными прототипными платами на базе микросхем программируемой логики.

На кафедре ВТ также имеется УНЛ интеллектуальных систем и технологий управления знаниями и учебный класс магистерской подготовки.

На кафедре САПР работают современные учебные лаборатории: программного обеспечения САПР, информационного обеспечения САПР, дистанционного обучения, микросхемотехники, микропроцессорных средств САПР.

Кафедра САПР имеет два учебно-научных центра:

  • Центр технологий ”National Instruments” осуществляет выполнение научных исследований, организацию и проведение курсов по обучению программному комплексу LabVIEW, технологиям виртуальных приборов и аппаратному обеспечению National Instruments, включая подготовку слушателей для сдачи международного сертификационного экзамена Certified LabVIEW Associate Developer;
  • Учебно-научный центр «Компьютерных технологий инжиниринга», созданный совместно с НПЦ «Аквамарин», обеспечивает подготовку магистров в области управления информационными системами и ресурсами, осуществляет выполнение научных разработок по заказам высокотехнологичных предприятий-партнеров.

Кафедра САПР имеет филиал на базе Центра информационных технологий в проектировании (ЦИТП) РАН, обеспечивающий подготовку кадров и проведение фундаментальных научных исследований в сотрудничестве с Российской академией наук.

ФКТИ участвует в программе Microsoft DreamSpark, что позволит иметь возможность использовать программные продукты корпорации Microsoft для образовательной деятельности.

Где и кем работают выпускники

Уровень и содержание подготовки таково, что, как правило, студенты имеют оплачиваемую работу уже на 3-4 курсах, а практически все выпускники имеют интересные предложения в плане трудоустройства.

Типовые позиции, которые предлагаются выпускнику направления ИВТ:

  • специалист по информационным системам;
  • программист (С++, Java);
  • системный архитектор;
  • специалист по информационным системам;
  • специалист по системному администрированию;
  • менеджер информационных технологий;
  • менеджер по продажам решений и сложных технических систем;
  • специалист по информационным ресурсам;
  • администратор баз данных;
  • специалист по цифровой технике (разработчик микропроцессорных систем и систем на кристалле; разработчик встроенных аппаратных систем; разработчик на VHDL/Verilog);
  • тестировщик программного обеспечения;
  • разработчик web-приложений.

По имеющейся статистике более 80 % выпускников работают по специальности. Основные предприятия и организации, в которых проводятся практики во время обучения и в которых работают выпускники направления «Информатика и вычислительная техника»: ОАО «Аквамарин», ОАО «НИИ ПС» («Научно-исследовательский институт программных средств»), «Научно-инженерный центр Санкт-Петербургского электротехнического университета», ОАО «Концерн «Океанприбор», «Моторола ЗАО»; Google (в Санкт-Петербурге); «Концерн «РТИ системы», ОАО «Интелтех», ОАО «НИИ «Вектор», ОАО «Концерн «НПО «Аврора», ОАО «Авангард», ОАО «Концерн «Гранит-Электрон», ОАО «Светлана», Концерн «ЦНИИ «Электроприбор»; ФГУП «НИИ командных приборов», ОАО «Техприбор», «ВНИИРА» и другие отечественные и зарубежные предприятия.

Основная цель программы

Профиль подготовки 09.03.01-01 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

Подготовка специалистов в области разработки и эксплуатации вычислительных и информационных систем различного назначения, имеющих углубленную подготовку в одной из следующих областей: по вопросам проектирования ЭВМ и проблемно-ориентированных систем, а также программного обеспечения (администрирование операционных систем, программирование в среде Linux, промышленное программирование).

Профиль подготовки 09.03.01-03 «Системы автоматизированного проектирования»

Подготовка специалистов в области разработки и эксплуатации систем автоматизированного проектирования (САПР) и информационной поддержки изделий, а также в области программного обеспечения автоматизированных систем, способного проектировать и применять сложные программно-технические системы, ориентированные на автоматизацию проектных работ; их математического, программного, лингвистического, информационного и технического обеспечений; построения моделей объектов проектирования и использова-ния элементов искусственного интеллекта. Особенностью подготовки по данному профилю является ориентация, в основном, на САПР в области электроники и использование в процессе обучения технологий виртуальных инструментов (VI-технологий).

Практики

В ходе прохождения обучения в бакалавриате для студентов предусмотрено прохождение трех практик, которые организуются:

  • на предприятиях партнерах кафедр ВТ и САПР;
  • в составе научных групп выпускающих кафедр;
  • в компаниях, найденных студентом самостоятельно (в случае согласования тематики и условий прохождения практики).

По итогам прохождения практики многие студенты трудоустраиваются на условиях неполной занятости и могут совмещать трудовую деятельность с обучением в ВУЗе.

Результаты освоения программы

  • технологии разработки алгоритмов и программ;
  • основы построения и функционирования ЭВМ, операционных систем, компьютерных сетей и баз данных;
  • методы и средства компьютерной графики и обеспечения информационной безопасности.
  • ставить задачу и разрабатывать алгоритм её решения;
  • разрабатывать программно-аппаратные средства в вычислительных и информационных системах и сетевых структурах;
  • разрабатывать и обеспечивать поддержку баз данных.
  • стилями и языками программирования высокого уровня;
  • навыками работы и администрирования операционных систем;
  • навыками конфигурирования локальных сетей, реализации сетевых протоколов с помощью программных средств.

Специальность техносферная безопасность – что это за ремесло

Рыночная экономика обрушилась на нашу страну в конце ХХ Века, как лавина, резко и неожиданно. Тогда за короткий промежуток времени открылись зарубежные рынки товаров и капитала. Реагируя на это обстоятельство, стали массово создаваться новые банки, страховые компании и кооперативы. Государственная машина, регулируя новые процессы в экономике, полностью поменяла порядок бухгалтерского учёта, правила валютного контроля, таможенное регулирование.

В такой общей ситуации (в то время) в стране, естественным образом проявился дефицит кадров с соответствующим новой реальности образованием. Скачкообразно вырос спрос на специалистов в области финансов, кредита, юриспруденции, бухгалтерского учёта и так далее.

Это интересно: что это за профессия — таможенное дело?

Ранее популярные инженерные специальности в вузах стали терять свою привлекательность. Абитуриенты бурными потоками потянулись на экономические специальности. Высшие учебные заведения нашей страны (в том числе технические), подстраиваясь под веяние времени, массово открывали соответствующие факультеты для подготовки экономистов, юристов, бухгалтеров.

За прошедшее с тех пор время, а это уже более 20 лет, выпущенными вузами «во взрослую жизнь» оказались миллионы специалистов с высшим образованием в вышеперечисленных областях. Безусловно, большинство из них трудоустроено и по сей день. Но в последнее время, с учётом нарастающего технического прогресса, все более стала ощущаться нехватка именно инженерного персонала, профессионалов в вопросах производства и строительства. Как следствие, возникла необходимость в специалистах по техносферной безопасности.

Кто он, специалист по техносферной безопасности?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в терминологии.

Современный человек с целью наиболее комфортного пребывания видоизменяет среду своего обитания с помощью технических средств (машин и механизмов) и техногенных объектов (дороги, аэропорты, водоканалы, гидроэлектростанции, здания и другие). Часть биосферы, которая подверглась такому преобразованию называется техносферой.

Таким образом, специалист по техносферной безопасности это человек, обладающий набором профессиональных знаний и навыков, с помощью которых он может:

  • обеспечить безопасную деятельность людей в окружающей среде по формированию комфортной для жизни техносферы;
  • используя современные методы контроля и прогнозирования, а также передовые технические средства, обеспечить сохранность жизни и здоровья человека;
  • обеспечить сохранность окружающей среды от последствий деятельности человека, минимизируя его техногенное воздействие на природу.

Техносферная безопасность и природообустройство — это связанные друг с другом понятия, но не одно и то же. Природообустройство – это мероприятия по целенаправленному изменению свойств природных объектов с целью повышения их потребительской стоимости и более эффективному использованию земельных ресурсов.

Это интересно: кто такой it специалист, его обязанности.

Где и кем сможет работать специалист по техносферной безопасности

Прежде чем, ответить на вопрос: где можно получить специальность по техносферной безопасности, необходимо понять, нужно её получать или нет. А для этого надо предварительно выяснить, где сможет работать будущий выпускник, и как будет называться его профессия.

В настоящее время специалисты по техносферной безопасности сильно востребованы. К дате окончания обучения в вузе и получения диплома о высшем образовании, обычно у выпускников не стоит выбор: кем и где им работать, так как они это уже знают.

Ещё во время прохождения производственной практики большинство будущих дипломированных специалистов получают предложения о дальнейшем трудоустройстве. Вариантов, где начать свою трудовую карьеру, у них немало.

Это могут быть, как государственные (МЧС, Рострудинспекция, Министерство природных ресурсов и другие), так и частные («Аэрофлот», «Русал», «Мегаполис» и другие) структуры, по следующим видам деятельности (по профессиям):

  • инженер по технике безопасности;
  • инженер по пожарной безопасности;
  • инженер по промышленной безопасности;
  • инженер по экологической безопасности;
  • инженер по техническому надзору;
  • инженер по охране труда и технике безопасности;
  • менеджер (аналитик, эксперт) по безопасности и рискам;
  • инспектор государственного надзора и контроля;
  • спасатель;
  • инженер-эколог;
  • и другие.

Как видно из перечня, выбор вариантов будущей профессии очень широк. С дипломом по специальности техносферная безопасность, кем работать, ещё надо выбрать.

По видам деятельность можно разделить на следующие три группы:

  • научно-исследовательскую;
  • проектно-конструкторскую;
  • управленческую.

Вакансии и зарплата

Количество сложных в техническом исполнении проектов, которые были реализованы или ещё реализуются в нашей стране только в последние годы резко выросло по сравнению с тем, что возводилось ещё лет 20 назад. Среди них:

  • объекты к Универсиаде в Казани;
  • олимпийские объекты к Олимпиаде в Сочи;
  • океанариум на Дальнем Востоке;
  • мост, соединяющий материковую часть страны и остров Русский;
  • мост в Крым через Керченский пролив;
  • космодром «Восточный»;
  • новый стадион «Динамо» в Москве и другие объекты к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году.

Список можно продолжать. При реализации каждого подобного проекта привлекаются десятки и сотни специалистов по техносферной безопасности. Вакансии всегда есть, главное условие – готовность к командировкам. Если такой готовности нет, то надо смотреть варианты трудоустройства в технологической компании или научно-исследовательской организации.

Вопрос оплаты собственного труда является весьма актуальным для всех категорий работающих граждан. Если посмотреть в интернете популярные сайты по поиску вакансий, то можно увидеть (достаточно забить в поиске: вакансии техносферная безопасность), что уровень ежемесячной компенсации специалиста (бакалавра) по техносферной безопасности, в среднем, составляет от 30 до 40 тысяч рублей. При этом в Москве он поднимается до 70 тысяч. А в регионах «вилка» составляет от 20 до 60 тысяч рублей.

Где можно получить образование по техносферной безопасности и формы обучения

В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО) специальность «Техносферная безопасность» имеет следующие кодовые обозначения:

  • 20.03.01 – квалификация бакалавр;
  • 20.04.01 – квалификация магистр;
  • 20.06.01 – квалификация для аспирантуры.

Для желающих получить образование по вышеназванной специальности свои двери открыло несколько вузов Москвы, среди которых:

  • Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет;
  • Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ);
  • Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина;
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана;
  • Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева.

Как видно из вышеприведённого перечня, обучение производится в технических вузах на инженерных факультетах. Например, в МГТУ им.Н.Э. Баумана кафедра «Экология и промышленная безопасность» открыта на факультете «Энергомашиностроение».

Обучение студентов производится на базе среднего образования 11 классов и на очной форме занимает четыре года. Возможно, поступление на вечернее или заочное отделение, учёба на которых занимает пять лет.

Для поступления требуется сдать экзамен на математике, русскому языку и физике или химии (на усмотрение вуза).

Какие предметы изучают в ВУЗе будущие специалисты

По направлению техносферная безопасность вузы преподают студентам, как основные (базовые) дисциплины для всех технических вузов (инженерная физика, начертательная геометрия, механика, теплофизика, гидрогазодинамика, электроника и электротехника), так и специальные предметы (надзор и контроль в сфере безопасности, медико-биологические основы безопасности, управление техносферной безопасностью и другие).

Заключение

Специалисты по техносферной безопасности высоко востребованы в современном мире ввиду важности профессии. Работа не подразумевает сидение в душном офисе «от звонка до звонка» и будет интересна молодым людям, ведущим активный образ жизни. Технический прогресс позволяет реализовывать все более сложные проекты, и у настоящих профессионалов-специалистов есть шансы участвовать в этом процессе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector