1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беседа с военнослужащим перед увольнением

Мысли юристов вслух

Собеседование по увольнению с военной службы

Собеседование по увольнению с военной службы

Увольнение с военной службы в силу проводимых в армии реформ стало делом обычным. Но количество обращений военнослужащих в суды за защитой своих прав не снижается. И одной из причин в создании спорной ситуации является небрежное отношение увольняемого к вопросу прохождения собеседования с командованием воинской части.

Формальная, на первый взгляд, процедура заполнения Листа беседы помогает расставить приоритеты, упорядочить процесс увольнения, предотвратить нарушения гарантированных прав. В случае спора этот документ рассматривается судом как надлежащее доказательство воли (намерения) военнослужащего и принятых командиром решений.
[spoiler]
Обязанность командования части провести индивидуальную беседу с увольняемым военнослужащим регламентирована Положением о порядке прохождения военной службы», утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 и Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации — приказ Минобороны РФ от 30 сентября 2002 г. N 350.

В целях своевременного и качественного увольнения военнослужащего с военной службы проведение соответствующих мероприятий в части возложено непосредственно на командиров (начальников) при активном участии кадровых, военно-медицинских и финансово-экономических органов с привлечением аттестационных комиссий и начальников родов войск и служб.

Проведение беседы обязательно и организуется: при представлении военнослужащего к увольнению в связи с достижением им предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта работа начинается за шесть месяцев до момента увольнения; увольнение по организационно-штатным мероприятиям – не позднее чем за три месяца до планируемого увольнения из рядов Вооруженных Сил РФ; по состоянию здоровья – возможна в течение месяца.

При этом необходимо понимать, что не зависимо от издания приказа об увольнении, исключение из списков части увольняемого производится после удовлетворения его всеми причитающимися видами довольствия, обеспечения жильем и предоставления отпусков.

В процессе индивидуальной беседы уточняются следующие вопросы:
— основание увольнения;
— отношение к увольнению, продолжению военной службы;
— уточняется выслуга лет, в том числе необходимая для назначения пенсии;
— состояние здоровья, необходимость или желание пройти военно-врачебную комиссию (ВВК);
— обеспеченность семьи военнослужащего жилым помещением по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— место постоянного проживания по увольнению и военкомат, в который будет направлено личное дело военнослужащего, подлежащего увольнению;
— иные вопросы и пожелание представляемого к увольнению военнослужащего, в том числе касающиеся основного и дополнительных отпусков, переобучения, обеспечения всеми видами довольствия и т. д.

Высказанные при собеседовании требования, возражения (в том числе по расчету выслуги лет) и пожелания должны отражаться в Листе беседы. Военнослужащий о принимаемых мерах и принятых решениях ставится в известность. Беседа проводится не менее 2-х раз, а отдельным статьям увольнения – не менее 3-х.

Форма Листа беседы не является исчерпывающим документом, может дополняться актуальными для военнослужащего вопросами к командиру части и вышестоящему командованию. Лист беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводившим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.

Категорически не рекомендуется оставлять не заполненных граф, а если поставленный вопрос Вас не удовлетворяет, то вписывается собственноручно или заполняется лицом, проводившее беседу — «не согласен по причине…», «не ознакомлен с …» и т.д. При наличии в документе нескольких листов – следует это отразить на первом и удостоверить Вашей подписью, к примеру: «лист беседы на 2-х листах. Подпись…»

Отсутствие замечаний и возражений в Листе беседы свидетельствует о согласии представляемого к увольнению военнослужащего с увольнением при имеющихся условиях и обстоятельствах. А при отказе подписывать лист беседы – командованием части составляется соответствующий Акт. Неблагоприятные последствия этого военнослужащий должен предвидеть.

Консультация юриста: Порядок увольнения с военной службы

Здравия желаю, товарищ полковник! Желаю продолжить службу, но увольняют по ОШМ. Указал в листе подсчета выслуги лет на пенсию, что с подсчетом не согласен, т.к. не учли льготную выслугу порядка полутора лет. Попросил отправить личное дело на повторный подсчет. Мне было отказано. Начальник отдела кадров заявил, что отправлять ничего не собирается, что это не существенно (подумаешь, какие-то полтора года выслуги!), мы вас уволим, а потом доказывайте свою выслугу в суде.
Правомочны ли действия начальника отдела кадров и могут ли уволить из рядов ВС РФ без моего согласия с подсчетом выслуги лет?

Александр, 39 лет, г. Ейск

Александр, здравствуйте. В соответствии с п. 18 ст. 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 (ред. от 25.03.2013) «Вопросы прохождения военной службы», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и не достигший предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть уволен с военной службы без его согласия до приобретения им права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом.

Согласно п.п. 22, 23, 25 «Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах РФ», утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2002 г. № 350 (ред. от 09.07.2009) «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в ВС РФ», работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится непосредственными командирами (начальниками) при активном участии кадровых, военно-медицинских и финансово-экономических органов с привлечением аттестационных комиссий и начальников родов войск и служб.

Командир (начальник) воинской части обязан:

за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:

уточнить у военнослужащего вопрос заключения им нового контракта, учитывая наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, состояние здоровья, обеспеченность жилым помещением по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

направить личное дело военнослужащего, подлежащего увольнению, в соответствующий финансово-экономический орган для подсчета выслуги лет на пенсию;

направить военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в гарнизонную или госпитальную военно-врачебную комиссию (далее именуется — ВВК);

предоставить военнослужащему ежегодный основной отпуск и полностью дополнительные (если таковые имеются) отпуска соответствующей продолжительности с расчетом их завершения ко времени издания соответствующего приказа об увольнении с военной службы;

за четыре месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта организовать проведение аттестации военнослужащего;

за три месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:

довести военнослужащему принятое решение о его дальнейшем служебном предназначении;

провести беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением при необходимости представителей кадрового, финансово-экономического органов и юридической службы. В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы по форме согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции.

Лист беседы военнослужащего хранится в его личном деле.

На военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, оформляется представление к увольнению с военной службы (приложение N 3 к настоящей Инструкции), которое подписывается непосредственным (прямым) командиром (начальником) от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше. К представлению прилагаются:

копия листа беседы;

копия аттестационного листа;

рапорт военнослужащего (в случае увольнения военнослужащего по основаниям, когда требуется его согласие на увольнение);

копия заключения ВВК (в необходимых случаях);

другие необходимые документы.

Представление и другие необходимые документы для увольнения военнослужащего с военной службы направляются по команде в адрес кадрового органа командира (начальника), имеющего право издания приказа об увольнении данного военнослужащего, с расчетом получения их этим кадровым органом за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы.

В случае увольнения военнослужащего с военной службы по состоянию здоровья или его досрочного увольнения (за исключением пп. «д», «е» и «з» п. 1 и пп. «д» п. 2 ст. 51 Закона) командир (начальник) воинской части обязан провести все мероприятия, определенные п.п. 22 и 23 настоящей Инструкции, с момента принятия решения по соответствующему рапорту.

Александр, о своем согласии (несогласии) с подсчетом выслуги лет вы должны сообщить командиру при проведении беседы об увольнении с военной службы. Ваши доводы должны быть внесены в лист беседы, содержание которого доводится Вам под роспись.

Неправомерный приказ об увольнении вы можете обжаловать в установленном законом порядке.

Как правильно уволиться с военной службы

В порядке увольнения военнослужащих закон отводит преимущественную роль командующему составу. Наличие правовых норм, дающих военному возможность оставить службу, на практике не гарантирует ее прекращение.

Покинуть армейские ряды без оснований, изложенных в ст.51 ФЗ №76, по личной инициативе военнослужащий не имеет права, в то время как командир может уволить бойца без особого труда. Широкие полномочия руководства часто ложатся в основу нарушений прав армейцев. Даже когда увольнение с военной службы неправомерно, оспорить приказ командования бывает нелегко.

Знание правовых оснований и процедуры увольнения позволят военнослужащему минимизировать риск безосновательных действий со стороны командиров, и в случае необходимости защитить свои права в судебном порядке.

Основания для увольнения

Очень подробно об основаниях увольнения можно узнать из этой статьи.

Законодательство ограничивает количество причин для прекращения службы.

Среди них числятся обстоятельства, при которых увольнение из армии:

  • должно быть неминуемо;
  • возможно по инициативе армейца;
  • возможно по решению командования.

В отличие от гражданской работы, самовольно бросить службу, когда возникнет такое желание, военные не могут.

Так, военного обязаны уволить, если он:

  • признан медкомиссией негодным к службе;
  • медиками предписана невозможность продолжения службы в текущей должности, а командование не может предложить армейцу подходящих условий, удовлетворяющих показаниям врачей;
  • достиг возрастного лимита, установленного для его звания;
  • отслужил до последнего дня, указанного в контракте;
  • осужден, наказанием избрано лишение свободы, звания, права занимать должность;
  • осужден по уголовной статье условно, но деяние признано умышленным;
  • утратил доверие командования;
  • сменил гражданство (касается призывников и контрактников офицерского состава, прапорщиков и мичманов);
  • избран депутатом.

Часть оснований представляет собой юридическую формальность, при этом текущий контракт бойца должен быть расторгнут.

Если обстоятельства, которые позволили военному оставить службу в ВС, не сопряжены с нарушениями воинских порядков и армейской чести, при их устранении гражданин может вернуться на службу или продолжить ее.

Например, заключить новый контракт будучи военным пенсионером, или вступить в ряды ВС после погашения судимости.

Увольнение с военной службы допускается по желанию армейца, если имеются нижеперечисленные обстоятельства:

  • ВВК признала его ограниченно годным;
  • боец решил сменить службу на работу в выборных органах (его избрание подтверждено);
  • после увольнения военнослужащего по контракту он не изъявил желания продолжить службу;
  • военный достиг предельного возраста, и не хочет служить дальше;
  • возникли личные обстоятельства, что требует постоянного присутствия военного в семье;
  • командование грубо или постоянно нарушает условия контракта, попирая права военнообязанного.

Решение об удовлетворении желания армейца на основании его рапорта и результатов аттестационной комиссии принимается командиром.

Последний может по личной инициативе уволить военного контрактной службы досрочно согласно основаниям, предусмотренным в п.2 ст.51:

  • ОШМ, когда должность военного прекратила существовать;
  • боец переходит на службу в ведомственные органы или на гражданскую государственную должность;
  • выявлены и подтверждены неоднократные нарушения бойцом условий контракта;
  • армейцу закрыт доступ к секретной информации, и он не может дальше исполнять обязанности;
  • боец осужден условно за действия «по неосторожности», что имело тяжкие последствия;
  • по результатам аттестации контрактник признан не прошедшим испытательный срок, не соответствующий требованиям ВС;
  • военный отказался пройти обязательное наркологическое обследование, или уличен в административном проступке, совершенном под воздействием запрещенных препаратов;
  • боец рядового состава получил гражданство другого государства.

Большинство статей, по которым командование принудительно исключает армейцев из рядов ВС, имеют неприятные последствия, влияющие на выплаты при увольнении и после него, а также дальнейшее трудоустройство.

Причина увольнения сказывается на процессе прекращения службы. Военнослужащим следует знать ее тонкости. Иногда совершенная в процедуре ошибка является единственной возможностью оспорить увольнение и вернуться на службу, либо изменить статью.

Пошаговые рекомендации к увольнению

Порядку увольнения с военной службы посвящено несколько глав и статей в Указе Президента №1237. Их можно условно разделить на регламентирующие порядок окончания контракта и общие положения прекращения службы.

Согласно документу, по окончанию службы военного может ждать:

  • увольнение в запас;
  • уход в отставку;
  • отправка на срочную службу (если призывной срок не истек).

В целом процедура увольнения стандартизирована, и различается в зависимости от того, кто является ее инициатором.

Схема ухода со службы по желанию военнослужащего выглядит следующим образом:

  1. Возникновение причины увольнения.
  2. Сбор документов, подтверждающих наличие основания.
  3. Подача рапорта командиру.
  4. Беседа с начальником.
  5. Ожидание решения аттестационной комиссии.
  6. Получение уведомления об отказе или приказа об увольнении.
  7. Окончательный расчет и исключение из личного состава.

Военнообязанный, желающий прекратить службу, должен обосновать свое решение. Для этого необходимо собрать документы, которые подтвердят его право на увольнение, а основание указать в рапорте.

При подаче рапорта главным будет не его наличие, как в гражданской процедуре, а именно указанная причина.

Документ подается командиру или в кадровую службу.

Бывают случаи, когда начальство отказывается принимать рапорт, он пропадает или не берется в работу.

В этом случае военные юристы рекомендуют отправлять документ заказным письмом с описью и уведомлением на имя командира. Процедура получения корреспонденции станет юридическим подтверждением того, что рапорт был направлен, и может стать доказательством в суде, если дело дойдет до разбирательства.

Основание отстранения от службы влияет на ее детали, и вносит в схему свои коррективы. Так, уволиться по состоянию здоровья невозможно без наличия заключения ВВК, и при обращении с рапортом командование обязано направить военнослужащего на обследование. Возникшие семейные обстоятельства, например, необходимость ухаживать за больной супругой, придется доказать документально.

Сбор комиссии, призванной проверить, насколько обоснована причина увольнения, инициируется командиром. Стандартный срок принятия решения равен неделе. Если для работы комиссии необходима дополнительная информация, разбирательство может затянуться.

Ежели военный считает отказ комиссии в увольнении неправомерным, закон дает ему месяц на то, чтобы оспорить решение (ст.26 п.10. УП 1237).

Уволенным военный считается только тогда, когда он исключен из списков личного состава.

К этому моменту с ним должны рассчитаться по всем обязательствам МО. Исключение составляет предоставление жилья нуждающимся, которое может быть отложено, и реализовано уже после увольнения.

Схема увольнения, инициированного командиром:

  1. Удостовериться, что отсутствуют правовые условия, когда увольнение бойца запрещено.
  2. Поставить армейца в известность о предстоящем увольнении (в процессе оформляется лист беседы с военнослужащим, страница впоследствии прилагается к приказу).
  3. Собрать аттестационную комиссию, и представить список документов, доказывающих наличие основания увольнения.
  4. Вынести приказ об увольнении.
  5. Передать документы в военную кадровую службу.
  6. Уведомить подчиненных, ответственных за расчет военных (по выплатам и обязательствам МО).
  7. Исключить армейца из списка личного состава.

Если решение принято руководством, рапорт на увольнение от военнослужащего не является обязательным.

Часть оснований требуют предварительных документальных подтверждений:

  • инициировать увольнение бойца при запрете продолжения службы врачами можно только при наличии заключения ВВК;
  • когда причиной является переход на ведомственную или государственную должность, необходимы документы, подтверждающие назначение;
  • нарушения контракта должны быть отражены в личном деле.

Увольнение военного по НУК, если у него в период службы нет нареканий — незаконно, и в случае судебных разбирательств будет отменено.

При передаче документов в кадровую службу воинской части к приказу прикладываются:

  • лист беседы с военнослужащим;
  • заключение аттестационной комиссии;
  • иные документальные подтверждения причины увольнения, например, заключение ВВК;
  • рапорт военного, если имеется.

При некоторых основаниях командир обязан за полгода до предстоящего увольнения узнать о намерениях военнослужащего в отношении дальнейшей службы, и рассказать ему о возможных вариантах ее несения: к ним относятся достижение возрастного лимита и окончание действия контракта.

После увольнения все документы, касающиеся военнослужащего, переправляются в военный комиссариат по месту жительства, где они регистрируются, и убираются в архив.

Существует ряд правовых условий, при наличии которых нельзя уволить военного без его согласия.

Когда не имеют право уволить

Запрет на увольнение военнослужащего без его желания отражен в ст.53 и ст.76 ФЗ, в УП 1237 и уставах воинской службы.

Нельзя принудить бойца оставить службу по основаниям, не связанным с нарушениями, если:

  • он является контрактником, не достигшим возрастного лимита, при этом армеец не выслужил необходимый для назначения пенсии срок;
  • прослужил больше 10-ти лет, состоял в списках нуждающийся в жилье, но пока не обеспечен ни недвижимостью, ни жилищным сертификатом (исключение составляют те, кто отказался от предложения, или не подготовил документы для получения жилья либо сертификата в 30-дневный срок без уважительной причины);
  • находится на больничном;
  • числится в оплачиваемом отпуске (декретном, ученическом, очередном, дополнительном);
  • пребывает в командировке;
  • женщина-военнослужащая в состоянии беременности.

Увольнение при вышеперечисленных условиях, оспоренное в военном суде, практически в 100% случаев признается незаконным.

Что делать если увольнение незаконно

Незаконное увольнение из ВС РФ оспаривается в соответствии с законом (ст.21-23, ФЗ 76). Приказ командира можно обжаловать, обратившись с рапортом к вышестоящему начальству или в военный суд. В случаях, когда у армейца имеются доказательства нарушения норм закона его командованием, он имеет право привлечь к разбирательству органы военной прокуратуры.

В результате судебный процесс может закончиться восстановлением:

  • военного в должности с признанием приказа незаконным и его отменой;
  • прав военного без отмены приказа об увольнении.

Закон предписывает возмещение военнослужащему любого ущерба, причиненного неправомерными действиями командования.

Социальные гарантии уволенным военнослужащим

Армейцам, прекратившим службу по причинам, не связанным с нарушениями ее условий, государство предоставляет набор социальных льгот и дополнительных выплат.

Гарантиям положенным лицам, уволенным с военной службы, посвящена 2 глава 76 ФЗ и ряд отдельных законодательных актов.

Всем, кто уволился с контрактной службы по ОШМ, состоянию здоровья или по достижению возрастного лимита МО гарантирует выплату единовременного пособия (Приказ МО №2700), если их выслуга составила:

  • более 20-ти лет — 7 окладов;
  • менее 20-ти лет — 2 оклада.

Размер выплаты увеличивается на 1 оклад, если армейцу присвоена правительственная награда.

Вышеперечисленным военнослужащим может назначаться военная пенсия, если на момент увольнения они имеют:

  • выслугу более 20-ти лет;
  • общий стаж 25 лет, половина из него пришлась на воинскую службу.

Если срок службы на момент ухода составил менее 20-ти лет, и не предусматривает получение военной пенсии, уволенному в течение года продолжают ежемесячно начислять сумму, равную окладу, соответствующему его званию.

Всем, кто провел в армии более 10-ти лет и нуждается в улучшении жилищных условий, МО гарантирует обеспечение жильем либо жилищным сертификатом на его покупку.

Социальными гарантиями призывникам является возможность:

  • восстановиться в государственной должности в течение 3-х месяцев после окончания службы;
  • вернуться на работу/учебу в ту организацию, где боец трудился до призыва.

В сфере трудоустройства государство гарантирует военным преимущества при:

  • подборе должности в государственных структурах;
  • сокращении штата;
  • получении образования за счет работодателя;
  • предоставлении отпусков.

Бывшим военным время службы засчитывается в непрерывный стаж.

Если военный после увольнения причисляется к одной из льготных категорий, ему положены отдельные преимущества от МО и федеральной власти, включающие льготы по оплате ЖКХ, транспортных сборов и проезда, налоговых послаблений и медицинского обслуживания.

Набор льгот и гарантий военнослужащий может получить только после достойной службы, поэтому при увольнении важно уделить внимание зафиксированному сроку выслуги и причине отчисления из рядов ВС. Если приказ командования неправомерен, и портит «анкету», не следует бояться оспаривания решения в суде. Опытный военный юрист поможет справиться с подбором доказательной базы, и восстановить нарушенные права военнослужащего.

Если у вас остались вопросы, связанные с процедурой увольнения военнослужащих, или выявлены ее нарушения, направленные против вас или ваших знакомых, оставьте свой отзыв в поле «Комментарии».

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Рапорт/Лист беседы при увольнении

Также МО РФ издал свой Приказ он тут прикреплен. Посмотрите его.
Коротко, Вам положено ВВК и подсчет выслуги лет до представления Вас установленным порядком к увольнению.

Да забыл.. самое главное. СОБСТВЕНОРУЧНО НАПИШИТЕ В ГРАФЕ ТО, ЧТО ВЫ С УВОЛЬНЕНИЕМ НЕ СОГЛАСНЫ. Именно пишите — НЕ СОГЛАСЕН, своей рукой. Это Важно, пока командир не выполнит необходимое: обеспечит Вас жильем, даст ознакомится с подсчетом выслуги лет, направит Вас на ВВК, аттестует (в конце концов), и подобное Вас он не не может ПРЕДСТАВИТЬ к увольнению.
Если есть нюансы — пишите в личку — подскажу!
С уважением.

Уважаемые форумчане!
Прошу дать правовую оценку заявлению КЧ в беседе с военнослужащим, подлежащим увольнению, используемое им как способ “давления” на военнослужащего, избравшего право быть обеспеченным ЖП в “натуре” по последнему месту службы.
КЧ заявил, что по указанию ОВУ при отказе такого военнослужащего быть обеспеченным ЖП через ГЖС, следует представлять к увольнению без реализации права на ЖП по последнему месту службы. Бред сумасшедшего конечно, но после последних примеров приведенных форумчанами, решение ОВУ по войскам РВСН (предлагать по последнему месту службы «что-нибудь» и независимо от реализации права на ЖП — увольнять), невольно заставляет задуматься.

Мое мнение: ГЖС – добровольная программа и не может быть обязывающей. в выборе военнослужащим порядка обеспечения ЖП. Притом, что увольняемые военнослужащие по “Д” или предельному возрасту, как правило, не имеют собственных накоплений, состояние здоровья (другие случаи)не позволяют взять кредит и реализовать ГЖС, при его нынешней смешной сумме субсидии и рыночной стоимости жилья, для приобретения достойного ЖП по установленным нормам.

Ваши комментарии, пожалуйста.

У меня, правда, было не так: рапорт зарегистрировали, но до командира части он дошел . только через 2 месяца! Воспользовались тем, что у нас много промежуточных звеньев между рядовым военным и первым лицом.
Мои «доброжелатели» рассчитывали дотянуть до Пленума Верховного суда РФ от 06.02.2007, который в очередной раз ухудшил судебную практику по «рядовым» военным. И им это удалось! (Камень в мой огород). Но лично мне все же повезло — судья вынес решение «по старому».

Отсюда мораль: мало того, что писать рапорт надо как удобнее тебе (разумеется, по закону), так и продвигать его по команде и в суды надо МАКСИМАЛЬНО быстро! Сейчас так все стремительно меняется не в нашу (военных льготников) пользу!

Добавлено (2008-09-18, 03:37)
———————————————
Из СПРАВКИ о судебных решениях и некоторых определениях Военной коллегии Верховного Суда РФ, вынесенных в январе-марте 2008 года. «Право в ВС» №9 2008 (стр. 59-60)

Увольнение военнослужащего, отказавшегося от выделенного ему ГЖС, признано незаконным.
Определение Вк ВС РФ от 27 марта 2008 года № бн-351/07 по заявлению Д. (см. извлечение)

А нельзя ли по возможности прикрепить документ сей? Оччень интересно почитать.

Непрочитанное сообщение Палыч (smirnov) » 20 сен 2008, 09:11 #14

Увольнение военнослужащего, отказавшегося от выделенного ему ГЖС, признано незаконным.
Определение Вк ВС РФ от 27 марта 2008 года № бн-351/07 по заявлению Д. (извлечение)

Д., имеющий общую продолжительность военной службы более 10 лет, с мая 1996 года состоял в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
29июля 2005 года он подал рапорт об увольнении с военной службы, в связи с организационно – штатными мероприятиями, в котором просил включить его и членов семьи в состав участников подпрограммы c целью приобретения жилья в Москвоской области.
28 августа 2006 года Д. узнал, что на его имя оформлен государственный жилищный сертификат, в котором расчет, приметающийся суммы на приобретения жилья произведён из расчёта стоимости одного квадратного метра в размере 14 900 рублей. Не согласившись с указанной суммой, 2 октября Д. отказался от его получения и обратился в ЖК части с просьбой исключить его из списков участников подпрограммы ГЖС, оставив в списке очередников, нуждающихся в УЖУ, до обеспечения ЖП по прежнему месту службы — в городе Северодвинске. 5 октября жилищной комиссией его ходатайство удовлетворено.
Однако 20 ноября 2006 года командующий Северным флотом уволил Д. в запас на основании пп. “а” п.2 ст.51 ФЗ от 28 марта 1998 года №53 – ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” – в связи с ОШМ, а приказом КЧ от16 января 2007 года он исключен из списка личного состава.
Полагая данные действия воинских должностных лиц незаконными, Д. обратился в Северодвинский гарнизонный военный суд, который удовлетворил его требования и обязал:
— командующего Северным флотом издать приказ об увольнении с военной службы, а командира воинской части исключить Д. из списка личного после обеспечения его и членов семьи жильем по месту службы;
— командира части обеспечить Д. положенными видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения.
Северный флотский военный суд отменил упомянутое решение и, не передавая дело на новое рассмотрение, вынес новое, которым в удовлетворении требований Д. отказал. Президиум Северного флотского военного суда в удовлетворение надзорной жалобы заявителя отказал.
Военная коллегия отменила кассационное определение президиума Северного флотского военного суда по следующим основаниям.
Принимая по делу новое решение (об отказе в удовлетворении требований заявителя), суд кассационной инстанции указал в определении, что командование воинской части, представив Д. жилищный сертификат, выполнило перед ним обязательство по обеспечению жильем.
С учетом этого, а также приняв во внимание то обстоятельство, что из списка лиц, нуждающихся в УЖУ, по месту военной службы Д. не исключался, флотский военный суд и его президиум сделали вывод об отсутствии оснований для дальнейшего нахождения заявителя на военной службе.
Однако с данными выводами согласиться нельзя.
Согласно п.14 ст.15 ФЗ «О статусе…» обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с ОШМ и членов их семей при перемене места жительства осуществляется органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение ЖП , в том числе путем выдачи ГЖС в соответствии с порядком, определенным Правительством РФ.
На основании данной нормы Закона постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 утверждены Правила выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации подпрограммы …
Пунктом 1 указанного постановления , а также пунктами 2,6 и 47 Правил определено, что предоставление субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, право на получение которой удостоверяется ГЖС, является финансовой поддержкой государства в целях приобретения ЖП. Участие в подпрограмме является добровольным, а неприобретение в установленные Правилами сроки жилья с использованием субсидии не лишает гражданина права на УЖУ, в том числе на получение жилья на условиях социального найма.
Из материалов дела усматривается, что Д. 2 октября 2006 года отказался от получения ГЖС и просил не увольнять его в запас до предоставления жилья по месту в г. Северодвинске.
Т.о., неполучение Д. ГЖС, даже и посредством отказа от него, свидетельствует о необеспеченности его ЖП по месту военной службы.
Данное обстоятельство имеет существенное значение для правильного разрешения дела.
Учитывая положение части1 ст.23 ФЗ «О статусе…» о невозможности увольнения с военной службы в связи с ОШМ военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, нуждающихся в УЖУ, без предоставления им ЖП и без их согласия, следует признать, что приказы командующего Северным флотом и командира войсковой части, касающиеся увольнения Д. и исключения его из списков личного состава воинской части, противоречат положениям статей 15 и 23 ФЗ»О статусе…». Утверждение же судов кассационной и надзорной инстанций о выполнением своих обязанностей по обеспечению заявителя жильем путем предоставления ему ГЖС является ошибочным, поскольку ему сертификат выдан не был.
К тому же из дела видно, что Д. отказался от получения сертификата вынужденно, посчитав невозможным приобрести ЖП, исходя из установленного размера стоимости квадратного метра общей площади при расчете субсидии.
С учетом изложенного выводы флотского военного суда и его президиума о том, что заявитель правомерно уволен в запас, нельзя признать правильными.
В то же время решение суда первой инстанции, указавшего о том, что он подлежит восстановлению на военной службе до обеспечения ЖП по месту военной службы, является обоснованным.

Беседа перед увольнением в запас

Консультация юриста: Порядок увольнения с военной службы


Командир (начальник) воинской части обязан: за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта: уточнить у военнослужащего вопрос заключения им нового контракта, учитывая наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, состояние здоровья, обеспеченность жилым помещением по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; направить личное дело военнослужащего, подлежащего увольнению, в соответствующий финансово-экономический орган для подсчета выслуги лет на пенсию; направить военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в гарнизонную или госпитальную военно-врачебную комиссию (далее именуется — ВВК); предоставить военнослужащему ежегодный основной отпуск и полностью дополнительные (если таковые имеются) отпуска

Прохождение военно-врачебной комиссии ________________________________ (заключение ВВК, отказ от прохождения ВВК) Обеспеченность жилой площадью по нормам жилищного законодательства Отношение военнослужащего к увольнению _______________________________ Просьбы военнослужащего: _____________________________________________ Беседу провел ________________________________________________________ (воинская должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) На беседе присутствовали: ____________________________________________ (воинские должности, воинские звания, подписи, инициалы имен, фамилии присутствовавших на беседе) Подпись увольняемого военнослужащего _________________________________ Обязанность командования части провести индивидуальную беседу с увольняемым регламентирована Положением о порядке прохождения военной службы», утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г.

Статья 50. Общие положения увольнения с военной службы.

1. Увольнение с военной службы высших офицеров осуществляется Президентом Российской Федерации, а военнослужащих в воинских званиях до полковников, капитанов 1 ранга включительно — в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Можно выделить следующие признаки увольнения с военной службы: законность, т.е. увольнение производится по основаниям, указанным в законе, и в порядке, установленном законодательством по каждому основанию; соответствие основания увольнения с военной службы явлению, обусловившему это увольнение (причине увольнения); письменная форма увольнения в виде приказа (юридического акта), служащего основанием для изменения военно — служебных отношений и последующего их прекращения; строго определенный круг лиц (командиры, начальники), которым предоставлено право производить увольнение; последовательный характер увольнения от одной стадии к другой (подготовка документов к увольнению, издание приказа об увольнении, сдача дел и должности, исключение из списков личного состава воинской части, постановка на воинский учет и др.); основание для прекращения статуса военнослужащего; необходимая мера, связанная

Порядок проведения беседы с военнослужащим перед увольнением. Лист беседы с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы

пп.А п.2 ст.51 ФЗ — как списанный летчик увольняюсь по ОШМ Whatever you do, it will be for the best! Вся неизвестная информация: результат (отказ) ВВК, выслуга, статья увольнения, обеспечение жильем, согласие (несогласие) с увольнением.А также просьбы военнослужащего отражаются в листе беседы. Только после отражения полной и достоверной информации подписывайте такой лист.

За это сообщение автора Lodeynopolez поблагодарил: taisiya (13 фев 2014, 14:04) 200?»200px»:»»+(this.scrollHeight+5)+»px»);» а что это за графа? я только подпись ставил. Как отсрочить увольнение из ВС РФ и потянуть время в распоряжении Как это сделать.

Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку

Командир (начальник), организующий проводы, приняв доклад и поздоровавшись с личным составом, объявляет приказ об увольнении в запас или отставку командира воинской части, произносит краткую речь, в которой отмечает его заслуги, а также объявляет о поощрениях и вручает грамоту, если он награжден ею в связи с увольнением. Перед строем личного состава могут выступить другие военнослужащие, ветераны воинской части, члены семей военнослужащих, затем уволенному командиру воинской части по его просьбе предоставляется ответное слово.

После выступлений уволенный в запас или отставку командир прощается с Боевым Знаменем воинской части. Для этого новый командир воинской части становится перед серединой строя и подает команду «Знаменщик, ко мне, шагом-МАРШ».

По этой команде помощник (заместитель) начальника штаба, встав перед Боевым Знаменем в двух шагах, командует: «За мной, шагом-МАРШ* — и, подойдя

Лист беседы с военнослужащим. Лист беседы при увольнении военнослужащего.

Увольнение военнослужащих в запас и уход в отставку: тонкости процедуры

Ни в коем случае не пишите: прошу оставить в списках части до получения жилья (ГЖС) или прошу не исключать из списков части до получения жилья (ГЖС)! Вас могут уволить без жилья! Адвокат Крехов Д.И. Форум правовой взаимопомощи военнослужащих «200px»:»auto»);» kalgri, а какие основания к увольнению?

пп.А п.2 ст.51 ФЗ — как списанный летчик увольняюсь по ОШМ Whatever you do, it will be for the best! Вся неизвестная информация: результат (отказ) ВВК, выслуга, статья увольнения, обеспечение жильем, согласие (несогласие) с увольнением.А также просьбы военнослужащего отражаются в листе беседы.

Увольнение военнослужащих в запас и уход в отставку: тонкости процедуры

Когда не превышен максимальный возраст нахождения в запасе и человек не признан не годным к прохождению военной службы.

  • В отставку. Если превышен максимальный возраст для несения военной службы или человек признан не годным по состоянию здоровья.
  • При назначении меры пресечения по уголовной статье.

    Основания для безусловного увольнения:

    1. При окончании сроков срочной службы или службы по военному контракту, когда нет иных причин для увольнения.
    2. . В случае превышения максимального возраста при пребывании на военной должности. Для мужчин возраст может быть от 50 до 65 лет, в зависимости от воинского звания, а для женщин — 45 лет. Иными федеральными законами могут устанавливаться и другие возрастные пределы. С военнослужащими в предельном возрасте возможно подписать новый контракт. Для высших чинов возраст может быть увеличен до 70 лет, для остальных — до 65 лет. При продлении сроков контракта человек имеет право уволиться в любое время.
    3. При признании военнослужащего не годным к прохождению службы медицинской комиссией или ВВК.

    Как правильно уволиться с военной службы

    Военнослужащим следует знать ее тонкости.

    Иногда совершенная в процедуре ошибка является единственной возможностью оспорить увольнение и вернуться на службу, либо изменить статью.Порядку увольнения с военной службы посвящено несколько глав и статей в Указе Президента №1237. Их можно условно разделить на регламентирующие порядок окончания контракта и общие положения прекращения службы.Согласно документу, по окончанию службы военного может ждать:

      увольнение в запас;;отправка на срочную службу (если призывной срок не истек).

    В целом процедура увольнения стандартизирована, и различается в зависимости от того, кто является ее инициатором.Схема ухода со службы по желанию военнослужащего выглядит следующим образом:Возникновение причины увольнения.Сбор документов, подтверждающих наличие основания.Подача рапорта командиру.Беседа

    Как военнослужащему уволиться по болезни?

    Особенностью прекращение военной службы по данному основанию является то, что увольнение зависит исключительно от желания самого военнослужащего, он может как досрочно расторгнуть контракт, так и сохранить свой статус военнослужащего.

    Если командир (начальник) части после того, как получит медицинское заключение и рапорт, согласится с решением своего подчиненного досрочно уволиться с военной службы, он обязан провести с этим военнослужащим личную беседу, в ходе которой: информирует о сроках, в течение которых гражданин, изъявивший желание расторгнуть контракт, будет представлен

    Мысли юристов вслух

    При этом необходимо понимать, что не зависимо от издания приказа об увольнении, исключение из списков части увольняемого производится после удовлетворения его всеми причитающимися видами довольствия, обеспечения жильем и предоставления отпусков.В процессе индивидуальной беседы уточняются следующие вопросы:- основание увольнения;- отношение к увольнению, продолжению военной службы;- уточняется выслуга лет, в том числе необходимая для назначения пенсии;- состояние здоровья, необходимость или желание пройти военно-врачебную комиссию (ВВК);- обеспеченность семьи военнослужащего жилым помещением по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;- место постоянного проживания по увольнению и военкомат, в который будет направлено личное дело военнослужащего, подлежащего увольнению;- иные вопросы и пожелание представляемого к увольнению военнослужащего,

    Инструкция: увольнение в запас военнослужащего

    51 ФЗ № 53-ФЗ может произойти по причинам:

    1. несоблюдения запретов или ограничений, нарушения обязанностей, возложенных законодательством;
    2. перемещения на федеральную службу гражданского характера;
    3. перехода в органы внутренних дел, МЧС, УФСИН, таможни;
    4. связанным с заключением комиссии по аттестации при наличии уважительных причин — по собственному желанию военного;
    5. непрохождения испытания;
    6. прекращения гражданства РФ;
    7. отказа в получении допуска к гостайне, лишения допуска, если человек замещает должность, связанную с наличием гостайны и невозможностью быть назначенным на иную должность;
    8. получения гражданства иностранного государства.
    9. проведения оргштатных мероприятий;
    10. неисполнения военным условий контракта;

    Увольнение в запас военнослужащих срочной службы 2019 года имеет особенности.

    Порядок увольнения военнослужащего

    9 минут Автор: Елена Павлова 344

    Служба в армии – это такая же работа, как и любая другая в гражданской жизни, но с отличиями по своему характеру и тяжести. И поскольку время, проведённое на службе, засчитывается в рабочий стаж, то у военнослужащих также имеется определённая процедура приёма и увольнения своих кадров.

    Порядок увольнения военнослужащего закреплён законодательно и разнится для срочников и контрактников.

    Общие положения об увольнении военнослужащих РФ

    Увольнение со службы производится исключительно в соответствии с правилами Устава ВС и статьями Федеральных законов. К нормативно-правовым актам имеющим отношение к увольнению военнослужащих относятся такие законы:

    • ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», являющийся основным законом о военной службе. Процедура увольнения военнослужащих закреплены в разделе 7. Также этот раздел посвящен основаниям к применению взысканий .
    • Указ Президента РФ № 1237 «Вопросы прохождения ВС». В этом акте вопросы об увольнении изложены в статье 34.
    • ФЗ «О статусе военнослужащих», регулирующий права военнослужащих, их основные обязанности. Правила увольнения прописаны в статье 23, также как и право на трудоустройство после увольнения со службы.
    • Приказ МО РФ «Об организации прохождения ВС офицерами и прапорщиками (мичманами) в ВС РФ». Данный приказ утверждает инструкцию, которая своими пунктами 22, 23, 25 определяет порядок увольнения военных, а также круг лиц, ответственных за правильное прохождение процедуры.
    • Увольнение срочников происходит дважды в год. Для этого основанием является приказ Министра Обороны действительный только на конкретное время увольнения.

    Причины

    Согласно законодательству существуют определённые причины, которые служат поводом для увольнения военнослужащего. Их всего несколько и они собраны в таблице

    1) Воин не прошел ВКК, но признан ограниченно годным.

    2) По окончании контракта или по собственному желанию .

    Запас распределен по категориям годности и имеет возможность дальнейшей службы.

    1) Военнослужащий достиг границы максимально допустимого для службы возраста.

    2) Армеец по состоянию здоровья не имеет возможности служить в армии.

    Является полным завершением военной карьеры.

    В связи с лишением статуса военнослужащего.

    1) Осуждён по статье УК.

    2) Утратил доверие.

    Увольняются с военной службы по соответствующему основанию и исключаются из списков личного состава в/ч со дня отбывания наказания или вынесения приказа об утрате доверия с занесением записи в военный билет.

    Перечень прописан в статье 51 «Закона о военной службе».

    Каждая причина рассматривается в индивидуальном порядке.

    В случае возникновения споров о процедуре завершения карьеры военного способ их разрешения закреплен законом «о военных судах». Для лица, состоящего на действительной военной службе, для этого предназначен военный суд. Бывшие военнослужащие могут действовать по своему выбору и имеют право обратиться в военный суд либо в суд общей юрисдикции.

    При увольнении для военнослужащих в 2019 предусмотрены некоторые дополнительные гарантии. Например, согласно ст. 22 Закона «О статусе военнослужащих» перед увольнением армейцу достигшему предельный возраст пребывания на службе должно предоставляться жилье.

    Процедура

    Существует определённый порядок увольнения военнослужащего, который регулируется федеральными законами. Заключается он в том, что за 6 месяцев до предстоящего увольнения командир в/ч производит следующие действия:

    • Изучает физическое и моральное состояние военнослужащего, его обеспеченность площадью для проживания, выслугу лет и другое.
    • Определяет возможность заключения нового контракта.
    • При необходимости направляет армейца на прохождение медобследования или обследования ВКК.
    • Если принято решение об увольнении, личное дело направляет на подсчет выслуги лет.
    • В закрытой форме проводит беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении, запись о результатах которой заносится в лист беседы.
    • Предоставляет отпуск с последующим увольнением (при наличии очередного и дополнительного).
    • При наступлении даты увольнения делает запись о ней в личном деле военнослужащего, а бывший военный получает полный расчёт.

    Перечисленные действия командования являются общими, но в зависимости от причины увольнения процедура может розниться.

    Контрактная служба

    Контрактники могут быть уволены не только при наступлении срока окончания контракта. Существует практика досрочного увольнения со службы. Но для этого должны быть основания для увольнения военнослужащего у одной из сторон.

    Случаи досрочного увольнения прописаны в законе, а причины для этого следующие:

    • Гражданин направляется на службу в другую силовую структуру, то есть по переводу в МВД, нацгвардию, пожарную часть.
    • По причине несоблюдения контракта со стороны руководства. Увольнение осуществляется после подачи военнослужащим своему начальству рапорта, в котором изложена проблема. Это может быть — отсутствие обещанных ему выплат и премий к денежному довольствию и т.д.
    • По семейным обстоятельствам, которые препятствуют его дальнейшей службе. В эту категорию относятся случаи необходимости ухода за несовершеннолетним ребенком, болезнь близкого родственника, нуждающегося в уходе.
    • Избрание в Государственную Думу РФ или муниципальное образование.
    • Организационно-штатные мероприятия или переподготовка кадров.

    Контрактники также могут быть уволены по инициативе командования. Для этого должен наступить один из случаев:

    • Военнослужащим не исполняются условия, обозначенные в контракте.
    • При вступлении в силу решения о лишении свободы гражданина за совершение преступления.
    • Бойцом не пройдено ХТО.
    • Выявлено употребление воином запрещенных препаратов.
    • Военнослужащим совершено административное или дисциплинарное правонарушение.

    Автоматическое увольнение со службы по контракту происходит в случае:

    • Армеец лишен воинского звания.
    • Военнослужащий не прошёл проверку и ему не дали допуск к формам секретности.
    • Суд вынес решение об условном уголовном сроке.
    • Воин нарушил обязанности по несению воинской службы согласно ФЗ «О статусе военнослужащих» и правил несения службы в органах госбезопасности и государственной охраны.
    • Армеец переведен на общегражданскую федеральную службу.
    • Стал гражданином другой страны.

    Уволиться с военной службы по контракту военнослужащий может по собственному желанию. Предшествует процедуре подача рапорта руководству. При этом в рапорте должно содержаться обоснование такой инициативы. Так, основаниями для подачи рапорта считаются:

    • Наличие заключения ВВК о признании военнослужащего не пригодным или ограниченно годным к дальнейшему прохождению военслужбы.
    • Назначение инициатора членом СовФеда или депутатом.
    • Летальный исход близкого родственника во время исполнения ими воинской повинности.
    • Вступление в права высшего должностного лица.
    • Избрание военным судьей.
    • Оформление статуса одиночки, воспитывающего несовершеннолетнего ребёнка.
    • Назначение военнослужащего опекуном для малолетних близких родственников, при отсутствии других лиц (мужа или жены), на которых реально возложить эти обязанности.
    • Необходимость осуществлять безотрывный уход за близким родственником по заключению МСЭК.
    • Наличие других оснований для увольнения, которые специальная аттестационная комиссия признает таковыми.

    Незаконное увольнение

    Не каждое исключение из рядов армии может быть правомерным. Для определения правильности действий командования армеец должен иметь представление о причинах, по которым его могут уволить и алгоритме действий.

    Для восстановления своих прав военнослужащий может обратиться в суд, но перед этим следует оценить своё положение. Согласно правилам, которые прописаны в «Статусе военнослужащих», для подачи иска подходят следующие случаи:

    • Увольнение военнослужащего произошло до окончания предельного срока выслуги лет на пенсию без его согласия или заключения медкомиссии.
    • Офицер с выслугой свыше десяти лет (в календарном исчислении) был уволен без предоставления жилья. При этом выслуга лет включает в себя учёбу в учебном заведении военного профиля.
    • Из списка военнослужащих была исключена беременная женщина.

    Судебная практика показывает, что часто военными судами принимаются компромиссные решения, которые заключаются в обеспечении жилищем уволенного военнослужащего без восстановления в рядах ВС РФ.

    В случае с беременными женщинами, судебная практика практически на 100% состоит из решений о восстановлении истца на службе с выплатой компенсации за моральный ущерб.

    Стандартное судебное разбирательство длится не более десяти дней. Заседание происходит только при участии обеих сторон конфликта, то есть истца (уволенного военнослужащего) и ответчика, которым является представитель командования военной части. Если суд принимает решение в пользу заявителя, то это влечет за собой возмещение всех издержек понесённых истцом на сопровождение судебного разбирательства. Выносится решение о восстановлении обратившегося армейца на прежней занимаемой должности.

    Срочная служба

    Солдат срочной службы отличает от контрактников то, что их период нахождения в армии ограничивается приказами МО о датах призыва и об увольнении в запас. Днем начала воинской повинности является дата присвоения молодому военнослужащему воинского звания рядового, а не день прибытия призывника на сборный пункт в военкомат.

    Именно эта дата вносится в качестве соответствующей записи в военный билет и с этого дня начинается отсчет срока воинской службы. Если у призывника нет законных оснований для увольнения раньше регламентированного МО периода, то срок его службы приравнен к 12-ти месяцам.

    После издания общероссийского приказа об увольнении в запас командованием в/ч издаются отдельные приказы об увольнении.

    Однако существуют определённые нюансы в процессе увольнения в запас срочников.

    Задержка увольнения

    Продление срока службы военнослужащих по призыву возможно в отдельных случаях, к которым относятся:

    • Участие срочника в боевом походе кораблей ВМФ. То есть задержка может быть обусловлена тем, что судно, на котором он проходит службу, находится в дальнем походе, и организовать отправку личного состава на увольнение не представляется возможным. Хотя по негласным правилам матросов и старшин, у которых заканчивается срок службы, обычно не задействуют в дальних морских походах без их согласия.
    • Получение дисциплинарного взыскания солдатом в виде содержания на гауптвахте. В общий срок службы не входит время, проведённое на гауптвахте. Приказ об увольнении таких военнослужащих издается только по истечении времени, которое они в общей сложности находились под стражей.
    • Осуждение армейца к содержанию в дисциплинарном батальоне. После отбытия наказания в дисбате им предстоит дослуживать весь положенный срок, пока он не составит 1 год.

    Досрочно

    Законодательством предусмотрены случаи, когда увольнение армейца-срочника льготное и возможно до срока регламента. Для этого требуется наступление определённых обстоятельств. К таковым относится:

    • гибель выполняющего воинскую повинность близкого родственника;
    • возникновение необходимости ухода за близкой родней, при условии отсутствия полного соцобеспечения и других лиц, способных осуществлять необходимый уход;
    • наличие несовершеннолетних родных, которых нужно взять под опеку;
    • получение статуса одиночки;
    • в случае признания ребенка до 3-х лет инвалидом;
    • во время службы у воина родился второй ребенок.

    Для применения перечисленных обстоятельств досрочное увольнение с военной службы возможно после предоставления подтверждения события. Эти документы являются приложением к рапорту, который подаёт срочник своему командованию с просьбой о досрочной демобилизации.

    Случаи, когда увольнение невозможно

    Существуют ситуации, при которых отслужившие установленный срок военные всё равно не подлежат демобилизации. К этим случаям относятся:

    • На момент издания приказа по в/ч военнослужащий находится на излечении в военном госпитале. Поскольку МО несет ответственность за состояние здоровья своих солдат, то на него распространяются нормы ДД и вещевого обеспечения, а также бесплатная медпомощь и снабжение необходимыми препаратами. Демобилизация происходит после выздоровления или же после выхода на военную пенсию по состоянию здоровья.
    • Женщины со статусом военнослужащих, находящиеся в состоянии беременности, в послеродовом отпуске или в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, так как за ними закреплены квоты на места и льготы по законодательству.

    Командир воинской части правомочен самостоятельно собрать все доказательства наступления события. Сделать это он обязан в течение 3-х дней после получения рапорта от солдата путём подачи соответствующих запросов в райвоенкомат по месту прописки армейца.

    Военком в течении 10 дней проверяет законность и соответствие предоставленных фактов. Пишет заключение, которое направляется командиру в/ч.

    Проверив данные командир в/ч направляет рапорт начальнику штаба военного округа. Получивший рапорт военначальник принимает решение о досрочном увольнении со службы армейца. Оформляется это приказом по части и заносится в военный билет.

    Уволенному военнослужащему выплачивают оклад в соответствии с его воинским званием, денежное пособие в размере 2-х кратного оклада и дорожно-путевые деньги.

    Для срочников увольнение из рядов ВС событие ожидаемое и радостное, которое не требует особого вмешательства со стороны армейца. Для военнослужащих по контракту это процедура, требующая знаний в вопросе увольнений для соблюдения всех тонкостей и нюансов.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×