17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грунтовать двп под масло

Какие грунтовки не подходят для нанесения под ДВП

Аббревиатура ДВП переводится как древесноволокнистая плита, второе название материала — оргалит. Делают плиты из размягченной древесной массы, которую под давлением прессуют в листы, полученные заготовки режут по размеру. ДВП имеет внутреннюю и наружную сторону. Задняя сторона, неровная шероховатая, передняя лицевая плотная и гладкая.

Плиты применяют для:

  • Внутренней отделки в домах;
  • Изготовлении корпусной мебели;
  • Чернового покрытия полов;
  • Изготовления основания под художественную роспись.

Разновидности грунтовки

Перед тем как покрасить ДВП его грунтуют. На обработанный лист лучше ложится краска и уменьшается ее расход. Так как у древесной плиты разные поверхности для лицевой и тыльной стороны подбирают разные составы.

  1. Алкидная грунтовка образует на поверхности плиты защитный слой в виде матовой пленки, на которую хорошо ложится краска. Раствор увеличивает срок эксплуатации материала, не содержит токсичных веществ. Сохнет она 24 часов при температуре +20 С. Раствор применяют для обработки лицевой и внутренней части листа.
  2. Олифа натуральное средство, глубоко проникает в материал, образует плотный глянцевый слой. Обработанная плоскость хорошо взаимодействует с масляной краской. Олифа защищает материал от проникновения влаги. Недостатки олифы — долго сохнет, имеет специфический запах, при работе помещение нужно хорошо проветривать. Применяют для обработки ДВП с двух сторон.
  3. Акриловая грунтовка на водной основе без запаха, так как не содержит токсичных элементов. Легко наносится на поверхность валиком, сохнет три часа при комнатной температуре. Однако средство имеет важный недостаток, материал сильно впитывает водную основу. Применяют акриловый раствор для лицевой стороны плиты.
  4. Акриловая грунтовка на основе латекса. В состав средства входят фунгициды и инсектициды, вещества которые препятствуют образованию грибка. Акрило-латексная грунтовка без запаха, наносят ее на лист одним слоем. Средство используют для грунтования с обеих сторон панели.

Какие средства плохо сочетаются с оргалитом

Из средств, которые применяют для обработки дерево волокнистых плит у акриловой грунтовки худшие показатели. Потому что ее делают на водной основе, а вода главный враг оргалита.

Лицевая сторона плиты гладкая, так как в состав покрытия входит парафин и канифоль. Добавки отталкивают воду, не дают ей пропитать материал. Чтобы загрунтовать изделия использую акриловую грунтовку глубокого проникновения.

Задняя поверхность листа пористая и в отличие от лицевой, поэтому сильно впитывает влагу. Чтобы покрасить ДВП без просветов, его нужно несколько раз грунтовать, это приводит к перерасходу средства. Также обработанные листы должны сохнуть под прессом чтобы влажный лист не потерял форму.

Лучшие показатели подготовить поверхность под окрашивание у олифы. Средство обеспечивает хорошую адгезию поверхности с краской, защищает материал от попадания влаги. Ее легко наносить на плоскость, цена средства не высокая.

Как загрунтовать оргалит олифой

Структура ДВП пористая и впитывает большое количество краски, поэтому перед покраской нужно загрунтовать поверхность:

  1. Перед тем как грунтовать оргалит и ДВП олифу разогревают до +40 С — 50 С, для работы используют марку ПФ. Не рекомендуют в домашних условия использовать средство в состав которого входит нефтеполимерная смола, а также составы с канифольной суспензией. Такая олифа токсичная и долго сохнет.
  2. Поверхность плиты очищают от мусора. Щели в местах стыков листов заклеивают скотчем или армированной лентой. Всю площадь обезжиривают при помощи спирта или растворителя (уайт-спирит или на ацетоновой основе). Внимательно нужно относиться к торцам листа, эти места часто забывают отрабатывать.
  3. Грунтуют ДВП в 2-3 слоя, чтобы лучше пропитать материал.
  4. Наносят грунтовку каждый последующий раз после полного высыхания.
  5. Выбирают грунт для ДВП с учетом какую часть листа будут обрабатывать. Также учитывают какой краской будет окрашена поверхность. Лучше всего себя зарекомендовала олифа, акриловая, на водной основе наиболее не подходящая для работы с ДВП.

Какая нужна грунтовка для ДВП — подготовка поверхности к чистовой отделке

Чтобы краска равномерно ложилась на ДВП, поверхность надо предварительно загрунтовать.

Используете в своей работе древесноволокнистые плиты (ДВП) и не знаете, как их правильно покрасить? Чтобы краска ложилась ровным слоем требуется предварительная подготовка поверхности материала. Я расскажу, как можно быстро справиться с этой задачей своими руками.

Производство и применение древесноволокнистых плит

Обратите внимание, что цены в статье актуальны весной 2017 г.

Древесноволокнистая плита в обиходе имеет еще одно название — оргалит. Такие плиты производятся из размягченных мелких волокон древесины:

  1. Увлажненная древесная масса спрессовывается в тонкие листы под высоким давлением, а затем просушивается при температуре 80-120° C;
  2. Высохшие листы обрезаются на станке до нужных размеров, и упаковываются в паллеты для отправки потребителям.

Лицевая (гладкая) и обратная (шероховатая) стороны листов оргалита.

Благодаря массовой доступности и невысокой стоимости, этот материал имеет широкую сферу применения в различных областях:

  1. Изготовление задних стенок и зашивка скрытых полостей при производстве мягкой и корпусной мебели;
  2. Выравнивание и теплоизоляция дощатых черновых полов под настил чистового напольного покрытия;
  3. Зашивка деревянных каркасов встроенной мебели и легких межкомнатных перегородок;
  4. Внутренняя отделка потолков, полов и стен в подсобных и хозяйственно-бытовых помещениях;
  5. Изготовление жесткого основания для художественной живописи, росписи картин и прочих деталей интерьерного дизайна.

За счет пористой структуры материала грунтовка глубоко проникает между волокнами древесины.

Технические особенности материала

Древесноволокнистые плиты производятся в листах различных размеров толщиной 3,2-4,5 мм. С лицевой стороны ДВП имеет гладкую поверхность с плотным глянцевым наружным слоем. Задняя сторона наоборот имеет очень шероховатую поверхность, поэтому листы всегда крепятся лицевой стороной наружу.

В таблице описаны положительные и отрицательные качества листов ДВП:

  • Низкая стоимость. В зависимости от размеров и толщины, цена одного листа может составлять от 300 до 500 рублей;
  • Высокая прочность. За счет очень плотно спрессованных волокон, материал может выдерживать значительную весовую нагрузку, а также обладает высокой прочностью на разрыв и хорошей устойчивостью к истиранию;
  • Умеренная влагостойкость. При грамотной обработке и покраске панели из ДВП можно эксплуатировать в помещениях с повышенной влажностью воздуха;
  • Экологическая безопасность. Для изготовления панелей применяются только натуральные материалы из древесного сырья без использования клеевых составов на основе формальдегида, поэтому их можно безопасно использовать даже для отделки детской спальни;
  • Биологическая устойчивость. В процессе производства древесная масса обрабатывается антисептической пропиткой, поэтому ДВП не гниет и не способствует развитию плесневого грибка.
  • Высокое водопоглощение. За счет мелкопористой структуры необработанная и незащищенная поверхность материала сильно впитывает влагу;
  • Слабая устойчивость к воде. При намокании листы начинают разбухать, коробиться и менять свои геометрические размеры;
  • Открытые поры сильно впитывают жидкую основу клея и лакокрасочных материалов, поэтому качественно покрасить ДВП очень сложно:
  • Краска ложится неравномерно, а на поверхности остаются непрокрашенные пятна. Это же касается поклейки обоев, линолеума и прочих отделочных материалов.

Для нанесения грунта удобно использовать широкий малярный валик.

После высыхания листы ДВП не восстанавливают первоначальную форму, поэтому их недопустимо использовать на улице под открытым небом.

Выбор грунта для ДВП

Чтобы закупорить открытые поры между волокнами древесины, перед покраской или поклейкой обоев поверхность ДВП нужно обработать грунтовочным составом.

В данном случае грунтовка выполняет сразу три функции:

  1. Уменьшает водопоглощение и увеличивает устойчивость материала к воздействию влаги;
  2. Препятствует быстрому впитыванию жидкостей и тем самым и сокращает расход клея и лакокрасочных материалов;
  3. Грунтовочный слой улучшает сцепление клея и краски с поверхностью материала, что увеличивает долговечность и повышает качество отделочных работ.

В таблице приведена инструкция по выбору грунтовки в зависимости от вида финишных отделочных работ:

  1. Наиболее недорогой и эффективный вариант грунтовки для ДВП — натуральная олифа;
  2. Она глубоко проникает в толщу материала, и надежно защищает его от воздействия влаги;
  3. Пропитанная поверхность имеет хорошую адгезию с масляными красками и алкидными эмалями;
  4. Чтобы олифа глубже проникала в поры материала, перед нанесением ее нужно подогреть до температуры 40°-50° C;
  5. Наносить удобно широкой малярной кистью с жесткой щетиной.

  1. Для подготовки поверхностей под покраску интерьерными водоэмульсионными красками применяется проникающая акриловая грунтовка;
  2. Перед использованием ее нужно развести водой до получения не очень густой консистенции;
  3. Акриловая грунтовка под покраску для двп наносится широким малярным валиком или пневматическим пульверизатором.

  1. Для подготовки поверхности под обои применяется клеевая грунтовка;
  2. Ее несложно приготовить на месте непосредственно перед использованием;
  3. Для этого нужно в чистой пластиковой посуде смешать 2 части воды и 1 часть строительного клея ПВА;
  4. Для придания антисептических свойств в раствор можно добавить небольшое количество медного купороса;
  5. Полученным грунтом надо обработать ДВП за сутки до поклейки обоев.

Грунтование ДВП для живописи

Обратная сторона листов имеет ярко выраженную шероховатую фактуру, которая имеет внешнее сходство с холстами для художественной росписи картин.

Для начинающих художников такой материал считается более удобным, поскольку он недорого стоит и обладает достаточной жесткостью, поэтому его не нужно натягивать на раму.

Если основу грунта предварительно отколеровать, можно получить любой нужный оттенок «холста».

Ниже я расскажу, как загрунтовать ДВП под масло, акварель и акриловые краски:

  1. Для росписи акварельными и акриловыми красками можно использовать такой же состав грунта, как для поклейки обоев, только клей и воду смешать в пропорции 1:1, а медный купорос добавлять не нужно;
  2. Для работы с масляными художественными красками вам понадобится грунтовка ДВП желатином под масло;
  3. Для ее приготовления нужно смешать 2 части чистой холодной воды, 2 части строительного клея ПВА и 1 часть быстрорастворимого пищевого желатина;
  4. Желатин надо замочить в воде до полного растворения, а затем смешать с клеем ПВА.

  1. После того как вы нарежете оргалит в нужный размер, края листов будут неаккуратными и рваными;
  2. Перед использованием торцы нужно зачистить грубой наждачной шкуркой с размером зерна Р60 — Р80.

  1. Поверхность с обратной стороны листа отшлифовать наждачной шкуркой с размером зерна Р100 — Р120;
  2. Для удобства ее можно вставить в специальный держатель или закрепить на ровный деревянный брусок.

  1. Поверхность очистить от пыли и равномерно по всей площади нанести грунтовочный состав в два слоя;
  2. Второй слой следует наносить только после окончательного высыхания первого (примерно через 2 часа).

  1. После того как финишный слой полностью высохнет (на следующий день), поверхность нужно еще раз отшлифовать;
  2. Для этого применяется мелкая наждачная шкурка с размером зерна Р180 — Р220;
  3. В итоге должна получиться шероховатая матовая поверхность с однородной тисненой фактурой, как на фото слева.

Заключение

Теперь вы понимаете, что грунтовка позволяет использовать ДВП не только для строительных и отделочных работ, но и для имитации тканевого холста в художественной живописи. Все свои вопросы оставляйте в комментариях и обязательно посмотрите видео в этой статье.

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов

По просьбам моих учениц и, конечно, моей собственной инициативе, второй мастер-класс. Он будет посвящён не менее важному пункту, обеспечивающему удачное написание картины. Конечно, это основа — тот «фундамент», на который мы наносим слоями краску. А начинающий художник часто находится один на один с этой проблемой. Говорить мы будем о холсте на картоне, картоне и ДВП.

А почему грунтовать?

А что грунтовать?

А как грунтовать?

Да, да почти, как Маша из мультфильма! Мы все через это проходили. Я тоже не исключение. И всё, что описываю, это на основе моего личного опыта и мнения.

А почему грунтовать? Отвечаю на первый вопрос. Если вы приобрели готовый материал, например, холст на картоне или грунтованный картон.

«Его же не нужно грунтовать?» — скажете вы! Но я отвечу: «Нет, нужно!». Как бы на заводе ни старались грунтовать, чаще всего необходим ещё один слой грунта. А вот почему. Чтобы понять, как будет скользить ваша кисть с краской (не будет ли она цепляться за фактуру холста), достаточно провести ладонью руки по всей поверхности немного надавив на неё. Чувствуете не совсем гладко? А когда начнёте писать по такой поверхности, кисть не будет слушаться (молчу про мастихин — он превратится в шпатель), не будет мазка и краска будет ложиться неровно — это не живопись, а мучения. И это простое правило касается любой, подчёркиваю, любой поверхности для работы масляными или акриловыми красками — холст на подрамнике, холст на картоне, картон и ДВП.

А что грунтовать? Вспоминаю студенческие годы на «худграфе»: например, для пленэра грунтовали всё, что «не шевелится» (только потому, что убежит). Есть сейчас в продаже готовый грунтованный холст на картоне и грунтованный картон. У них разная поверхность, которая в процессе написание, даёт разный результат мазка кисти и мастихина. Есть ещё ДВП, который используют в отделки помещений.

Сказать, что хуже, а что лучше, считаю риторическим вопросом. Но начинающему художнику ДВП — эконом-вариант.

А как грунтовать?

А я возьму и покажу! Смотрите.

  • акриловый художественный грунт;
  • кисть (щетина широкая);
  • акриловая краска ( сиена натуральная и жжёная, чёрная);
  • баночки для колера (2 штуки);
  • вода;
  • перчатки;
  • ДВП (3-4 штуки);
  • наждачная бумага разной жёсткости (строительная и для автомобилей — водостойкая);
  • клеёнка.

Нарезать ДВП на нужные размеры я попросила своего отца. Вы можете договориться с мастерской. А вот моя ученица Аня договорилась с мебельным салоном (у них много обрезков, они ей нарезали бесплатно). Мир не без добрых людей.

Сетчатая «шкурка» — это строительная наждачная бумага. А коричневая — автомобильная бумага для полировки (взяла у отца в гараже). В магазине их огромный выбор. Строительную нужно более грубую. А вот автомобильную «шкурку», сильно мелкую не нужно, среднюю выбирайте.

Посмотрите внимательно на ДВП — грунтовать нужно шершавую сторону. Я писала и на гладкой, но это сложно. Нужно уметь чувствовать поверхность и понимать красоту получаемого мазка.

При работе с наждачной бумагой позаботьтесь о своей коже рук. Наденьте перчатки.

Начинаем работу с обработки боковых сторон ДВП. Поставьте вертикально и быстро, нажимая «наждачкой», очистите поверхность.

Вот до и после. К этому результату и будем стремиться.

«Шкурку» складываем в несколько раз (а можно взять деревянный брусок и завернуть в наждачную бумагу). Зашкуриваем теперь основную поверхность. Всё, мы очистили ДВП.

Теперь наносим первый слой грунта. Я это делаю слева на право, а потом справа на лево. Берём густо и не чем не разбавляем. Первая ДВП готова — загрунтовали белым цветом.

Вторую хочу сделать каким-то серо-охристым цветом. На тонированной основе хорошо и интересно писать этюды.

Берём баночку и сиену натуральную.

Добавляем немного чёрного, чтобы цвет стал приглушённее. И заливаем достаточным количеством акрилового грунта.

Количества колера должно хватить на 2 раза.

Вот и вторую ДВП мы загрунтовали. Цвет получился красивый.

Теперь берём ещё одну чистую баночку и сиену жжёную.

Всё делаем также, как описано выше. И третий колер готов!

Когда всё высохнет (вечером грунтую, утром уже высохло), берём в руки бумагу для полировки. И зашлифовываем шершавую поверхность ДВП.

Ещё раз грунтуем все три ДВП разным колером. И проверяем ладонью — поверхность должна быть, как лист гладенькая.

А вот друзья и результат! Мы готовы к этюдам и зарисовкам. Желаю вам удачно справиться с задачами и написать хорошие работы. Всегда рада вашим отзывам и вопросам по теме.

Чем загрунтовать Двп под масляную живопись?

Видео Как грунтовать картон для этюдов

Это лучший ответ на вопрос! Kery877[5.5K] заработала 75 рублей!

Отлично подойдёт для ДВП, сохранит яркость масляных красок,

Не даст им пожухнуть, а ещё по нему очень приятно работать.

Это грунт акриловый художественный «Сонет».

Продаётся в художественных магазинах,

Можно купить баночку — от 220 мл. и до 500 мл.

Перед грунтом на поверхность ДВП нанести кистью клей ПВА.

Грунт наносить мастихином, его размер на Ваш выбор.

Достаточно два-три слоя, можно больше.

Каждый слой старайтесь делать максимально гладким.

Чтобы он был гладким: наносить надо быстро, снимая его «на нет».

Обязательно дать просохнуть, не менее часа первый слой,

На остальные слои время сушки увеличивается.

Каждый слой менять направление нанесения грунта,

Например: 1й слой — движения мастихином по длине полотна,

2й слой — движение мастихином по ширине полотна и т.д.

Если вдруг, получилось неаккуратно и заметили это после просушки,

То исправить можно лезвием бритвы или шлифуя самой мелкой наждачной бумагой

(чем выше номер, тем мельче зерно наждачки)

Но, последний слой шлифовать очень не рекомендуется!

Удобство этого грунта ещё в том, что его можно тонировать.

Любым цветом художественной акриловой краски.

Цвет для тона добавлять минимум.

Т.к. акрил темнеет при высыхании.

Тонированный грунт используют для многослойной

(лессировочной) живописи маслом.

После полной просушки,

Тщательно протереть полотно безворсовой салфеткой

Смоченной Пиненом (для обезжиривания)

Как только влажность от Пинена испарилась с поверхности.

Нанести «двойник»(одна часть масла и три части пинена),

Мазнув его кистью в нескольких местах.

И растереть тщательно ладонью по поверхности.

Примерно через час можете писать маслом.

Если необходим карандашный набросок,

То сделать его лучше после обработки Пиненом.

Но если Вам нравится чистота красок,

То постарайтесь отвыкнуть от карандаша.

Желаю Вам творческого настроения и Успеха!

Делаем основу для картин. Чем и как грунтовать ДВП

Грунтование двп или оргалита под живопись

Kery877[5.5K]

ДВП часто используют как основу для масляной живописи.

И дешево и сердито.

Удобно к тому же — если холст из ткани в результате небрежного отношения и хранения может порваться или деформироваться, то написанную на ДВП картину останется только оберегать от царапин и прямых солнечных лучей.

Но есть один существенный минус у масляной живописи на ДВП — это низкая стоимость работы по сравнению с такой же работой, выполненной на холсте.

Но для учебных картин вполне пойдет.

Итак, как же загрунтовать ДВП.

Самый простой способ — это пройти слоем из разведенного водой строительного клея ПВА, дать высохнуть. Писать можно сразу, а можно пару тонких слоев водоэмульсионки (один вдоль, другой поперек).

Я еще делаю так: развожу порошок цинковых белил с льняным маслом (на стекле скребком) до пастообразного состояния и крашу поверхность.

Еще приходилось поступать экономно и после каждой работы с маслом, соскребать остатки краски, смешивать в один цвет и покрывать картонку или формат из ДВП.

Вот такие экономные способы грунтовки под масляную живопись я знаю, надеюсь, пригодится вам хотя бы один из них.

Грунтование двп или оргалита под живопись

Чем грунтовать двп под масло

Я, Артур Вуймин (1956 г.р.), художник, в основном живописец. Мои любимые жанры пейзаж, натюрморт. Хочу высказать очень кратко свое мнение о происходящем в области приобретения картин ценителями живописи и поделиться некоторым творческим опытом.

С некоторых пор стало уже навязчивой традицией, что живописная картина должна быть исполнена именно на холсте маслом. Разные виды искусства с давних пор вызывают различный интерес у их поклонников. Некоторые особо одаренные личности посвящают этому жизнь уже на профессиональном уровне. Радует то, что с недавних пор заметно расширился круг приобретателей авторских произведений искусства.

Среди них встречаются не только знающие, понимающие, опытные, мало-мальски сведущие поклонники, но и, все чаще, просто не равнодушные дилетанты. Только прошу без обид. В других видах искусства я сам порядочный дилетант. Таков сейчас наш уровень или уровень нашей культуры. Пределы понимания большинства таких ценителей это «нравится, не нравится, такое есть у одних знакомых и т.п.». И они, как правило, хотят иметь картины именно на холстах маслом. Это слово «холсты» однажды неосознанно запавшее в их сознание теперь сидит там как заноза, став критерием, эталоном. На холстах – это подлинное искусство, не на холстах – это нечто из серии «опасайтесь подделок». И такие ценители приходят к художникам за картинами уже заранее с нездоровым недоверием. Ведут разговоры, изображая компетентность, произнося для этого ключевые слова «холст, холсты, на холстах». При этом еще и поучая. А, по-моему, здесь все решает мастер, какие использовать средства в зависимости от творческих задач. Но скорее от нужды художнику-исполнителю приходится идти у таких заказчиков на поводу по принципу «за ваши деньги, любой ваш каприз».

Раньше я писал и на холстах. Холст – это ткань, сотканная из ниток, сделанных из льняных волокон. Ткани, сотканные из ниток, выполненных из волокон других растений, имеют другие названия. Подготовить правильно полотно для живописной картины маслом на тканевой основе, холсте, довольно сложно и дорого. Рейки для подрамника, на котором впоследствии будет натянут холст, должны быть из древесины хвойных пород, правильно высушенной, прямослойной, без сучков и прочих дефектов. Иначе рейки могут впоследствии искривиться, полотно деформироваться, появятся морщины. При перепадах влажности тканевая основа сильно провисает либо натягивается. Если картина очень большая, то существует склонность тканевой основы провисать от собственного веса. Далее при небрежной эксплуатации на поверхности картин могут появляться вмятины, шишки, разрывы и другие механические повреждения, возникающие при надавливании, ударах и т.п.

Дальнейшую работу по проклейке и грунтовке лучше выполнять так же самому. Это сложно. Есть опасность переклеить холст. Рецептов грунтов много. Следует строго соблюдать рецептуру выбранного состава грунта, технологию его приготовления и нанесения. Необходимо хорошо зачистить узелки и другие неровности. Готовые грунтованные фабричные холсты меня не устраивают, как и моих друзей-художников. На фабрике не зачищают узелки. А при манере тонкого письма, например как у меня, все эти пупырышки становятся видны, поблескивают, а при боковом освещении еще и отбрасывают тень. Может попасться холст с очень сильно тянущим грунтом или с плохим сцеплением с красочным слоем. Например, у некоторых известных картин И. Репина, написанных на грунтованных фабричных холстах осыпается краска. Еще неизвестно как эти грунты замешаны, перечислять можно долго.

Теперь о подрамниках. Немного истории. Сначала долгое время подрамники были жесткими неподвижными. В XVIII веке появились подвижные подрамники с клиньями, которыми можно при необходимости регулировать степень натяжения холста. Однако в XIX веке художники снова вернулись к неподвижной конструкции. Сейчас в продаже в ассортименте сплошь подвижные подрамники с клиньями, даже маленького формата размером с почтовую открытку. Думаю, здесь все просто. За дополнительные детали и столярные операции больше цена. На подвижный подрамник труднее натянуть холст. Регулировка натяжения холста с помощью клиньев малоэффективна. Гвозди, удерживающие холст, вбиты и не могут раздвигаться. Поэтому холст может быть подтянут или ослаблен только на участке в пределах узкой полоски вдоль краев по периметру шириной от края до первого гвоздя.

С появлением ДВП (древесноволокнистая плита, оргалит) появилась еще одна разновидность живописной основы. Из опыта моего личного и других художников ДВП – простая, удобная, прочная, жесткая, достаточно упругая, неприхотливая, уже готовая к применению, дешевая, доступная, всегда в продаже основа. Картины, написанные на прочной жесткой основе, в данном случае на правильно подготовленной ДВП, имеют намного меньше проблем и больше преимуществ, чем картины на непрочной тканевой основе, холсте. Полотна для картин из ДВП, по сравнению с холстом, «прощают» многие ошибки при их подготовке для живописи маслом, которые могут возникнуть при проклейке и грунтовке. Они почти не реагируют на перепады температур, влажности воздуха. Все свои выставочные картины я пишу на ДВП, и они легко переносят, как правило, плохие условия дальних перевозок на выставки. В рамах, связанные парами, лицом внутрь, со специальными мягкими прокладками между рам, они являются сами себе прочными упаковками.

ДВП большого формата прямо из магазина имеет, как правило, слегка искривленную по разным причинам поверхность. Я видел, как для поддержки и выравнивания своих картин большого размера на полотнах из ДВП знаменитые мастера используют цельный жесткий самостоятельный деревянный решетчатый каркас из тонких реек, просто прислоненный с обратной стороны картины и зафиксированный с рамой. Приклеивать деревянные рейки к ДВП нельзя. При этом имеющаяся легкая искривленность поверхности картин сохраняется. Для решения этой проблемы есть и мое простое маленькое изобретение на основе опыта реставраторов Третьяковской галереи. Я укрепляю основу картины из ДВП большого формата площадью примерно от 1,5 м2 до самого большого стандартного размера 170*275 см паркетажем. Это легкий деревянный решетчатый каркас, прочно прикрепленный к ДВП с обратной стороны картины. Он выравнивает и удерживает всю ее поверхность в плоскости, оставаясь при всем этом полностью подвижным. Все проверено 8-ми летней практикой.

ДВП имеет так же одну сторону гладкую, а другую тисненую, похожую на зерно холста. Это уже на выбор.
Промучившись в свое время с холстами, я давно выбрал прочную жесткую достаточно гибкую основу, ДВП.

Из истории живописных материалов, очень кратко

Основы для станковой живописи маслом:
Дерево – наиболее ранний материал, с XIII в. (Знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи написал на тополиной доске маслом. По сей день традиционно на досках пишут иконы темперой.)

Ткань – позднее, примерно с XVI в., более широко с XVII в. (Холст, четыре рейки, натяжка, закрепление гвоздями и плоская поверхность готова. Это намного быстрее и проще, чем приготовление доски, но не так прочно.)

Металл – с XVI в.

Пергамент и бумага – с IX в.

Но, если картину впоследствии предстоит обязательно снять с подрамника и свернуть, что уже сокращает ей срок жизни, то тканевая основа, холст, это лучший вариант.

И поэтому, когда заходит разговор, на каком материале исполнять картины, я вначале объективно объясняю всю ситуацию. Окончательное решение за заказчиками, чтобы потом не было претензий.

Немного о моей живописи

Стараюсь довести композиции картин до совершенства и, чтобы при этом, пейзажи родных мест были узнаваемы. Пишу в основном масляными красками. Письмо мое многослойное, требует времени, много сеансов. Стараюсь соблюдать технологии. Правильно сушу слои, не менее положенного времени. Использую специальные лаки при послойной живописи, протирая ими достаточно просохшие красочные слои, для их лучшего сцепления с последующими слоями, для предотвращения пожухания красок. У меня уже набралось более 100 цветов и их оттенков масляных красок. Изучаю свойства красок. Для каждой картины, в зависимости от творческой задачи, выбираю группу красок по цветам и химическому составу, чтобы смеси были благоприятными и картины впоследствии не меняли цвет и тон. Покрывной лак готовлю таким образом, чтобы лаковое покрытие сохраняло глубину красочных тонов и не давало отблесков, которые мешают восприятию. Простые рамы для себя я могу сделать сам, а более серьезные, роскошные можно заказать в художественных салонах.

Если кого заинтересовало мое маленькое изобретение по паркетированию полотен из ДВП для больших картин, дайте знать. Необходимо время чтобы подробно описать, хотя все очень просто.
Пока все.

Анатолий Беляев (aka Mr.ALB). Персональный сайт

Да пребудут с вами Силы СВЕТА!

  • Главная
  • »
  • Галерея
  • »
  • Материалы для живописи

2019-11-04
Обновлена страница в разделе Здоровье про
Глаза (восстановление зрения)

2019-10-27
В разделе Программирование добавлена страница
Ардуино(Arduino) #11: Применение звуков

2019-10-23
Добавлено изречение
№66

2017-01-19
Добавлен раздел
Веды

Предисловие

В этом разделе хочу дать полезную информацию начинающим художникам, то, что мною лично используется в живописи и является, в некотором роде, оптимальным.

Речь пойдёт о тех материалах, без которых живопись маслом не сможет существовать как таковая. Что же это такое? Это – основание для живописи и сами масляные краски. Основание – та поверхность, на которой художник изображает сюжет масляными красками. И тут стоит пожалуй пояснить, что такое живопись маслом и что такое само это масло , масляные краски.

Масляные краски представляют собой любой красящий пигмент (обычно натуральный минеральный), который замешивается на чистом высококачественном льняном масле. Когда краски наносятся на основание и подвергаются прямому воздействию атмосферы, то льняное масло отвердевает, образуя прозрачную стойкую плёнку. Эта плёнка удерживает пигмент на основании. Такие краски очень прочные и срок их жизни исчисляется веками. Картины написанные масляными красками не меняют свой колорит по мере высыхания, оставаясь в том же виде, в каком их нанёс художник на основание.

Картины написанные масляными красками очень хорошее приобретение и, в некотором роде, достояние семьи, так как передаются потомкам и со временем приобретают культурную ценность.

Основание для живописи маслом

В принципе, основанием для масляной живописи может быть любая поверхность. Если такая поверхность является частью строения, там стены, потолок, двери, то такая живопись называется монументальной. Если же живопись осуществляется на перемещаемом основании, то это станковая живопись.

Про монументальную живопись я не буду рассказывать, если интересно, то зайдите в любой собор и сами увидите реализацию монументальной живописи. Здесь же речь об станковой живописи.

Для станковой живописи обычно используют следующие материалы:

  • Бумага
  • Картон
  • ДВП (древесно-волокнистая плита)
  • Холст (льняной, хлопковый)
  • Дерево (деревянная панель, доска)

Опишу немного поподробнее достоинства и недостатки каждого материала для основания.

Бумага обычно используется как самое простое и недорогое основание. Её можно использовать для небольших этюдов или для множества небольших этюдов, когда хочется быстро схватить сюжет, изменяющийся во времени, к примеру, движение облаков, закат Солнца и т.п. Бумагу используют, конечно, более плотную. Недостатки вполне очевидны – недолговечность, хрупкость (можно помять, сломать, проткнуть), может коробиться под действием внешней среды, тем не менее для начальных занятий или небольших этюдов удобное основание.

Картон является уже достаточно прочным основанием, его так просто не проткнёшь и не повредишь. Он очень удобен для небольших работ. С ним работать легко и просто. Конечно нужен не гофрированный, а плотный картон. Есть специальный художественный картон, у которого на поверхность нанесено тиснение под вид хлопкового холста, хотя можно писать картины и на гладком картоне – не имеет особого значения. Главное картон должен быть требуемых размеров и достаточной толщины и плотности. Недостатки в том, что большого картона не найти и если уж нашли, то он будет прогибаться под тяжестью своего веса или коробиться. Можно конечно картон прибить к деревянной рамке с перегородками, тогда он прогибаться не будет, но это усложнение утяжелит всю работу как в прямом так и переносном смысле.

Исходя из моего опыта, картон лучше всего для небольших работ.

ДВП (древесно-волокнистая плита) является более прочным основание, чем картон. Работы могут быть и побольше, но тут сразу увеличивается вес. Слишком большая ДВП тоже может прогибаться и тоже потребуется какая-нибудь укрепляющая рамка. Зато удобно и прочно, коробиться ДВП как картон не будет, если всё сделать тщательно. Однако не рекомендовал бы использовать ДВП для очень больших форматов, а для больших, средних или небольших вполне нормально, прочно и основательно. К недостаткам можно отнести большой вес и чем формат больше, тем тяжелее.

Холст (льняной, хлопковый) является самым традиционным основанием для масляной живописи. Позволяет выполнять картины в очень большом диапазоне размеров. От небольших до огромных. Хлопковый холст имеет более мелкую фактуру, льняной — более грубую. Зато льняной холст очень долговечный, устойчивый к атмосферным воздействиям. Конечно для натяжения холста в ровную поверхность требуется специальная деревянная рамка — подрамник или лист плотного картона, или ДВП. Сам по себе холст не готов к написанию картины, пока не укреплён, не натянут в ровную поверхность.

Если холст натягивать на подрамник , то преимущества очевидны: можно задать очень большие размеры, лёгкая конструкция, но этому способу присущи свои недостатки. Такой холст боится проколов, продавливаний. Неаккуратная транспортировка может безвозвратно повредить художественное произведение. Ещё холст на подрамнике может под воздействием повышенной влажности в атмосфере провиснуть. Для устранения этого дефекта используют подвижный каркас подрамника с клиньями. Подбив клинья, можно немного натянуть провисший холст.

Если холст натягивать или приклеивать к ДВП , то никакие продавливания, никакие проколы, никакие провисания ему не грозят. Всё хорошо за исключением общего веса, тут такой холст проигрывает тому, что на подрамнике. Конечно холст на ДВП, в силу причин описанных выше для ДВП, не сделаешь очень большим. Тут и вес всей конструкции будет значительным и прогибаться ДВП будет, если не укрепить на рамку.

Данный способ больше всего подходит для средних и больших (в разумных пределах) работ.

Фактура холста для многих ценителей живописи очень притягательна и неповторима, поэтому хоть холст и является самым дорогим и трудоёмким основанием, зато живопись на нём наиболее эффектна, а в некоторых случаях и не заменима каким-либо другим основанием.

Дерево (деревянная панель, доска) является тоже одним из древних материалов под живопись и в основном используется для икон, но можно и светские картины писать. Трудность в получении картины большого формата, а для небольшого вполне хорошо. Достаточно прочно и долговечно.

Это был небольшой обзор материалов для основания под масляную живопись. Что для вас более предпочтительно или оптимально, смотрите сами, в каждом случае можно определиться исходя из размеров работы и предпочтений заказчика или личного вашего предпочтения.

А теперь перейду к подготовке основания для нанесения на него красочного слоя.

Грунтовка

Исходя из того, что краски имеют в своём составе масло, которое может быстро впитаться в само основание, оставив при этом красящий пигмент без связующего компонента, то основание для живописи маслом требует определённой подготовки.

Такая подготовка основания под масляную живопись называется — грунтовка.

Цель грунтовки обеспечить хорошую адгезию (сцепляемость) красок с основанием и в то же время не дать льняному маслу из красок впитаться в основание. Если масло впитывается в основание, то красочный слой будет не яркого вида, а пожухлого. При правильной грунтовке основания, краски ложатся легко и после высыхания дают блестящий яркий вид.

Как загрунтовать основание

Грунтовку любого основания рассмотрим на примере грунтовки холста, так как это более сложное в обработке основание, чем все остальные.

Вначале необходимо подготовить основание, в данном случае нам потребуется натянуть холст либо на подрамник, либо приклеить его к ДВП. В любом случае, необходимо следить, чтобы нити холста располагались параллельно сторонам подрамника или ДВП. Если вы натягиваете холст на подрамник, то натягивайте вначале по широкой стороне от середины к краю. Фиксировать холст можно мебельным степлером или гвоздиками с большими шляпками. Если вы решили наклеить его на ДВП, то вам потребуется строительный густой клей ПВА. Рекомендую сначала хорошо намазать шершавую сторону ДВП клеем и затем дать ему просохнуть. Потом ещё раз тщательно намажте клеем шершавую сторону ДВП и наложите на неё холст, опять же следя за параллельностью нитей сторонам ДВП. Разгладьте от середины к краям. В данном варианте, придётся завернуть края холста на заднюю сторону на 2. 3 см и там их подклеить.

Итак, холст у нас укреплён и натянут в ровную поверхность. Теперь один важный момент – холст необходимо проклеить , чтобы масло из красок не впитывалось в нити холста, иначе он долго не проживёт, рассыпется. Проклейка требуется и для любого другого основания. Необходимо недопустить, чтобы масло из красок могло впитаться в само основание.

Проклейку будем делать желатином. Для этого его нужно приготовить следующим образом:

  1. 1 стакан воды + столовую ложку желатина (2 ст. на 1 пачку).
  2. Настоять 30…50 мин.
  3. Нагреть на слабом огне до +60°С помешивая пальцем (контроль температуры).
  4. Охладить немного до +38°С.

Далее выполняем саму проклейку холста в следующем порядке:

  1. Первый раз лучше всего проклеивать более горячим желатином с помощью широкой кисти, хорошо проклеивая уголки и бока холста.
  2. Дать подсохнуть.
  3. Слегка отшлифовать мелкой наждачкой образовавшиеся заусенцы, выпирающие узелки, разные торчки.
  4. Нанести второй слой желатина (более холодный, уже загустевший) с помощью мастихина, шпателя или рукой.
  5. Дать подсохнуть.
  6. Если требуется, то опять слегка отшлифовать мелкой наждачкой.
  7. Нанести третий слой желатина аналогично второму.
  8. Дать подсохнуть.
  9. Если требуется, то опять слегка отшлифовать мелкой наждачкой.

Когда проклейка полностью высохла, то необходимо выполнить уже саму грунтовку. Тут отмечу, что сейчас в магазинах художественных товаров есть хороший акриловый художественный грунт в разной фасовке. Можно использовать его. Такой вариант убыстряет грунтовку основания для живописи, так как требуется лишь нанести его на проклееный холст, однако, если хочется сделать свой грунт, который будет почти такой же как и покупной, то ниже привожу рецепт такого самодельного грунта. Для начинающих художников может быть это полезная школа, пройти все этапы последовательно и знать всю технологию художественных работ. Когда-то, вначале своей художественной деятельности, я пытался найти подобный рецепт грунта экспериментируя с разными компонентами. Использовал информацию из разных книжек и не всё у меня поначалу получалось. А сейчас, имея проверенный в работе грунт, остаётся лишь его приготовить и нанести на холст. Покупной грунт довольно дорогой, а если начинающему художнику потребуется много холстов для этюдов или разных учебных картин, то лучшим вариантом, мне думается, будет как раз грунт самодельный.

Самодельный грунт. Вариант 1

  • 2 столовых ложки клея ПВА.
  • Вода 2/3 стакана.
  • Белила в виде порошка (предпочтительнее) или гуашь — 1 чайная ложка.
  • Мел порошком, добавлять до достижения консистенции грунта, где-то 6 столовых ложек.

Если грунт получился слишком густой, то его можно немного разбавить водой, если слишком жидкий, то добавте немного мела. Порошковый мел можно купить в строительном магазине.

Самодельный грунт. Вариант 2

  • 1 часть клея ПВА.
  • 9 частей водно-дисперсионной интерьерной краски.

Можно использовать и комбинированный вариант. Первый слой грунта используем самодельный, а последний слой грунта использовать покупной.

Можете попробовать сделать все три варианта: покупной, самодельный, самодельный + покупной. И затем на опыте определитесь, что вам больше всего подходит, что ниаболее оптимально именно для вас. Так потом и делайте.

Сама грунтовка проклееного холста проста: Нанести грунт кистью параллельно нитям холста и выровнять его мастихином или шпателем. Можно чередовать направление нанесения грунта послойно, то есть повдоль первый слой и поперёк последующий слой. При выполнении грунтовки следите за тем, чтобы грунт хорошо заполнил поры холста при этом оставляя структуру холста видимой.

В заключение остаётся загрунтованный и просушенный холст (или другое основание, которое было у вас: картон, ДВП) слегка отшлифовать, убрать возможные выступающие неоднородности. Для этого воспользуйтесь наждачной бумагой №0. Шлифуйте до достижения ровной гладкой, на ощупь, поверхности.

Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать про основание для живописных работ маслом. Информации не много, но она ценна в плане практического использования. Всё проверено и реально действует.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector