13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем покрасить раму для картины

Чем покрасить рамку для картины?

Стремление к эксклюзивности или желание подобрать раму в стиль интерьера приводит сегодня к тому, что, вооружившись красками и кисточками, мы начинаем экспериментировать с деревянным багетом под покраску или уже покрашенным рельефным деревянным или пластиковым багетом.

Компания «ТАИР» вместе с багетной мастерской «Ладоград» провели исследование того, как получить интересный эксклюзивный или совершенно авангардный багет при помощи акриловых красок, вспомогательных материалов и разнообразного деревянного багета под покраску, а также уже покрашенного пластикового.

Естественно, что описанные ниже приемы годятся не только для багета, но и для любой другой деревянной поверхности, будь то мебель или мелкие предметы интерьера.

Декорирование багета. Патинирование дерева.

Деревянный багет, если хочется сохранить текстуру дерева, можно покрыть декоративными лаками.

1. Шеллачный лак на спиртовой основе. Наносится в 2-3 слоя, придает красивый желто-оранжевый оттенок выявляя текстуру дерева.

2. Битумный лак. Наносится в один слой и сразу растирается. Выявляет текстуру дерева, затемняет его и состаривает, не придавая блеска.

Таким образом можно патинировать, изменять цвет, и выявлять структуру дерева не только на багете, но и на любой другой древесной поверхности.

Декорирование багета. Способы покраски и выявления рельефа.

Деревянный багет под покраску сначала покрывается грунтом «Левкас» и зашкуривается. При необходимости можно наносить таким образом до 7 слоев.

Можно оставить его ровным, а можно создать рельеф с помощью акриловой рельефной пасты. Наносим слой тонкой пасты и создаем рельеф при помощи пластмассовых или металлических стеков или мастихинов. Оставляем до полного высыхания.

Нанеся жидкую декоративную краску «Деколор» с оттенками металликов, можно добиться эффекта вскипания краски, нагрев ее строительным феном, пока она еще не высохла.

Получившийся рельеф подчеркнуть битумным лаком. Нанести его и сразу растереть не ворсистой натуральной тканью. Закрепить шеллачным спиртовым лаком после высыхания.

Таким же образом можно перекрасить и уже готовый багет. Нанести на него в два слоя жидкую краску из серии «Деколор» Декоративный, оставить до полного высыхания. Битумный лак нанести и сразу растереть. Закреплять после полного высыхания битумного лака шеллачным спиртовым.

Багет с готовым рельефом или созданным пастой можно покрасить матовой покрывной акриловой краской из серии «Акрил-Хобби» или краской для росписи на акриловой основе.

После высыхания выявить рельеф сухой кистью с густыми красками из серии «Деколор» художественный, придав им металлический оттенок не только благородных металлов но и любого другого цвета.

Декорирование багета. Создание декоративных трещин с помощью кракелюрного лака.

Также поверхность покрашенного багета можно покрыть искусственными трещинками с помощью одношагового или двухшагового кракелюра. Для одношагового кракелюра снизу я наносила краску «Деколор» декоративный оттенка «бронза», после полного высыхания кракелюрный лак, и через 40 минут слой краски из серии «Акрил-Арт» оттенка кобальт зеленый темный.

Сосновская Лариса и компания «ТАИР» желают вам творческих успехов.

Как покрасить рамку для картины?

Яркое и красочное полотно на стене – это признак роскоши и хорошего вкуса. Однако без красивой рамки картина выглядит не так привлекательно и изящно, из-за чего она не вызовет восторг и эстетическое удовольствие. Исправить это можно, покрасив рамку для картины, полностью погрузившись в это интересное и творческое занятие. Для обновления багета можно использовать различные приемы и секреты. Какие именно? Давайте узнаем вместе, благодаря чему процесс покраски рамки для картины в домашних условиях будет не сложнее, чем сделать себе чай.

Как покрасить рамку для картины?

Если багет для картины не окрашен или имеет не привлекательный внешний вид, то это можно исправить, используя серебро, бронзу или краску.

Бронзовый порошок

При использовании этого вещества нужно действовать следующим образом:

  • Покрыть багет подходящей краской или алкидным лаком.
  • Покрыть липкую основу бронзовой пудрой.

Важно! Главный недостаток такого метода – недолговечность, ведь этот блеск можно испортить даже прикосновением пальцев.

Бронзовая краска

Также для покраски рамки картины можно использовать бронзовую краску, что продается в любом строительном магазине. Кроме того, получить краску можно, смешав олифу или алкидный лак с бронзовым порошком. Альтернативное решение – использование подсолнечного масла.

Состаренная бронза

Крайне привлекательный вариант для отделки багета – использование состаренной бронзы. Этого эффекта можно добиться следующим образом:

  • Покрасить рамку в черно-коричневый или коричнево-зеленый оттенок (применяется матовая краска).
  • Распылить бронзовую краску из баллончика легкими скользящими движениями.

Имитация дерева

Благодаря современным разработкам и технологическим процессам можно создать что угодно, главное иметь достаточно желания. На поверхности рамки можно сделать имитацию ценных пород дерева, при этом порядок действий выглядит так:

  • Обработать поверхность матовой белой краской или покрыть грунтовкой.
  • Развести красящий пигмент в лаке, получив полупрозрачную смесь.
  • Нанести краску на багет кистью с жесткой щетиной.

Покрытие фольгой

Не менее привлекательный и оригинальный вариант – использование фольги для украшения рамки картины. Сделать это можно следующим способом:

  • Обработать поверхность рамки клеем или лаком.
  • Во время высыхания приложить к багету фольгу и придавить ее губкой, чтобы она точно повторяла рельеф рамки.
  • Затонировать поверхность полупрозрачной краской.

Важно! Для создания уникальной рамки можно использовать белую алюминиевую фольгу, покрытую грифелем цветных карандашей. Благодаря этому создается теплый оттенок бронзы, и картина привлечет внимание гостей.

Как состарить рамку для картины?

Инвентарь, который может пригодиться:

  • Деревянная рамка.
  • Кисточка.
  • Акриловый кракелюрный лак.
  • Белая и коричневая акриловая краска.

Для начала нужно провести процесс покраски рамки краской, так сказать сделать основу для дальнейших процедур. Перед процедурой пол нужно застелить старыми газетами, положив рамку на него. Краска-основа и краска, имитирующая потресканную поверхность, подбираются в контрастных цветах. В нашем случае основной цвет коричневый, а значит, он и будет виден на месте трещин.

Переходим к покраске. Для этого покрываем рамку коричневым цветом в один слой. Теперь же нужно подождать 2-3 часа, чтобы поверхность высохла, открыв при этом окна. Следующий этап – обработка рамки лаком, толщина слоя которого зависит от вида трещин:

  • Мелкий трещины – тонкий слой лака.
  • Ярко-выраженные трещины и декоративные разломы – толстый слой лака.

После нанесения лака нужно вновь подождать несколько часов, после чего багет нужно покрасить белой акриловой краской (одним мазком, не отрывая руки). Для этого поверхность обрабатывается быстрыми движениями, в результате чего трещины будут появляться прямо на глазах. По завершению процедуры нужно вновь подождать несколько часов, после чего багет можно использовать.

Покраска рамки под конкретный стиль интерьера

Стильно оформленная рамка для картины способна подчеркнуть дизайн интерьера, при условии, что правильно подобраны цвета и оттенки, которые прослеживаются и в оформлении помещения. Покраска рамки для картины в домашних условиях, в зависимости от стиля интерьера:

  • Квадратная рамка белого цвета – минимализм.
  • Вычурная рамка серебристого, черного или белого цвета – фьюжн.
  • Состаренная рамка, дополненная старинными предметами, например, статуэтки, шкатулки и подсвечники – винтаж.
  • Резная рамка темно-бронзового или золотистого тона – классический стиль.

Оформление рамки в зависимости от изображения на полотне

Как можно было заметить, рамка – это своеобразная «одежда» для настенного полотна. Именно поэтому багет должен не скрывать композицию, отвлекая от нее внимание, а лишь подчеркивать то, что изображено на картине. Идеальное сочетание стиля картины и фактуры багета:

  • Повторение характерных мазков и орнаментов с полотна на рамке.
  • Если сюжет простой, то и оформление картины должно быть незамысловатым. В противном случае нужно сфокусироваться на оригинальном дизайнерском решении.
  • Нельзя сочетать позолоченные или бронзовые рамы с современной абстракцией.
  • Нельзя объединить между собой воздушный акварельный рисунок и алюминиевую рамку.
  • Роспись багета – идеальное решение, при котором рамка будет служить продолжением рисунка.
  • Не менее интересный вариант – оформление картины с применением 2-3 составных профилей разной толщины.

Цвет и ширина багета

При самостоятельной обработке рамки для картины важно правильно подобрать оттенок. Цвет багета должен стать дополняющим, оттеняя картинное изображение. Также важно учитывать то, в каких тонах нарисована картина. Теплое изображение сочетается с багетом светлого тона, а вот холодные тона используются с аналогичной рамкой.

  • Если картина небольшая, то и багеты должны быть тонкими.
  • Альтернативное решение – использование широкой рамки для небольшой картины, где площадь багета больше площади изображения.
  • В целом же лучше придерживаться простой закономерности: чем больше картина, тем шире багет.

Чем украсить рамку

Для создания оригинального внешнего вида рамки ее можно украсить подручными средствами. Самые интересные и привлекательные варианты:

  • Винная пробка. В этом случае достаточно нарезать пробку тонкими кружочками, покрасить в нужный оттенок и приклеить в хаотическом или упорядоченном порядке.
  • Крупа. Для этого достаточно покрыть рамку клеем ПВА и посыпать ее рисом, гречкой, ячменем или пшеницей.
  • Старые журналы – еще одно оригинальное решение, при котором рамки картины заклеиваются тонкими полосками или трубочками (вырезками с глянцевых журналов).
  • Декупаж.
  • Использование природных материалов (ветки кустарников, засушенные деревянные листья).
  • Обрамление поверхности тканью.
  • Декоративный скотч.

Декорируем раму для картины

Мне часто нужно оформлять картины. Какую-то часть рам я заказываю в багетной мастерской, но есть у меня небольшие запасы простых деревянных рам без покрытия. Одну из них мы с вами и задекорируем в совершенно классической и сдержаной манере. А затем разместим и закрепим в ней картину.
Самое трудное в декорировании рам — не переусердствовать. Нужно, чтобы рама не брала на себя больше внимания, чем сама картина. При этом рама должна выглядеть целостно, законченно и декоративно.

Для работы нам понадобится:

— краска акриловая коричневая, красная, охра;

— краски-металлики (у меня 2 варианта красок АртДеко — просто золото и золото ацтеков);

— шпатлевка или структурная паста в тюбике с узким носиком;

— лак финишный (у меня паркетный VGT);

— гвозди, молоток (если есть мебельный степлер, то он подойдет лучше);

— петли и шнурок для подвеса.

1. Готовим поверхность к окрашиванию, наносим рельеф
Моя рама из достаточно рельефного профиля. Но мне захотелось добавить нехитрого рельефа под золочение. Раму я ошкурила и на самый верхний, выступающий элемент профиля нанесла шпатлевку, выдавливая ее из тюбика. Сам рельеф пасты я подкорректировала обратной стороной кисточки (пойдет и шпажка — нужна была просто палочка). Я не грунтовала раму, шпатлевку нанесла прямо на дерево.
Далее пасту высушиваем (я сушила феном).

3. Окрашиваем
Первый слой краски я наношу сразу коричневый. Окрашиваю плотно в 2 слоя с промежуточным просушиванием. Следим за рельефом. После высыхания краски будут видны непрокрашенные участки в виде белых точек. Их можно окрасить просто точечно.

3. Наносим первый лаковый слой

Для более равномерного распределения декоративных слоев, я сперва полачила поверхность. Можно было покрыть и паркетным лаком, но я решила сделать этот слой тоже декоративным. Поэтому вместо лака покрыла раму «Лессировкой». Единственное, е нее яркий перламутровый блеск, он выглядит холодным на коричневой краске. Поэтому я добавила немного золотой краски в лужицу «Лессировки» и покрыла всю раму как обычным лаком. Получился красивый перелив и коричневый цвет базы уже стал не таким однозначным.

4. Наносим «золотой» декор
Золотая краска АртДеко не то подсохла у меня, не то такой и должна быть (мне не с чем сравнить, у меня один всего ее флакончик, который долго стоял просто запечатанным) выглядит как крупинки золотой потали, сбившиеся в шарики. Чтобы краска вновь стала жидкой, я добавила в нее «Лессировки». Она более вязкая, чем просто вода и не мгновенно высыхает..
Набрала на спонж золота и нанесла на фактурный рельеф и на внутреннюю кромку рамы.

5. Добавляем цвет
Задача цвета в нашем случае объединить ставшую дробной раму (золотой декор четко разбил ее на отдельные контуры) и «породнить» с картиной, для которой мы эту раму делаем.
В моей картине есть красноватые и охристые тона. Я хочу внести их и в мою раму. Для этого беру красную акриловую краску и охру, смешиваю на палитре и добавляю к ним «Лессировку» для создания полупрозрачного эффекта и равномерного нанесения.
Широкой кисточкой наношу красочную смесь на фрагмент багета рамы — у меня он гладкий и ровный. Я взяла плоскую кисть, равную по ширине этой части багета.
При необходимости, если пигмента мало, можно покрыть дважды и оранжевый будет более плотным, но сквозь него все равно будет просвечивать фоном коричневый.
Эту же краску, но уже спонжем, наношу на внешний периметр багета. После высыхания всю раму покрываю паркетным лаком.

6. Собираем крепеж, вставляем картину
Сегодня рынок предлагает массу вариантов готового крепежа. Во многих случаях проще воспользоваться им. Лично у меня скопилось большое количество петель со шнурками для подвеса (они идут в наборе с холстами), а вот зажимов, которыми удобно крепить подрамник с холстом в раме, у меня не оказалось под рукой. Я в любом случае установлю готовые зажимы на эту раму. Но в качестве примера покажу другой вариант крепления.
Для крепежа нам понадобится обычная атласная лента. Пойдут даже полоски материи. Кусочек ленты обжигаем с двух сторон, чтобы не осыпался. Затем прибиваем гвоздем или «пристреливаем» мебельным степлером к внутреннему торцу рамы. В зависимости от размера картины их может быть от 4 штук и более.

Прикручиваем петли для шнурка-подвеса. Следите, чтобы вся плоскость такой петли находилать на ширине рамы и не выступала во внутренний контур. Иначе потом вы не вставите холст — будут мешать петли.
Вставляем багет в раму. Ленты натягиваем с усилием и «пристреливаем» мебельным степлером или прибиваем гвоздями к подрамнику картины. Метод эффективный и экономичный, однако предполагает, что раму картине менять уже не будут. А это не мой случай. Поэтому раму я не прибиваю (буду устанавливать зажимы, позволяющие менять картины), а просто временно закрепляю обычной булавкой, протыкая и ленту и холст. Кстати, вполне крепко держится. Если есть задача без дополнительных затрат сделать сменный вариант для небольших картин — вполне годится.

Ну вот и все! Рама наша готова. Она декоративна и неброска. Годится как для выбранной картины, так и для других работ. Кстати, так легче всего проверить универсальность предмета. Для рамы — просто сменить сюжет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×