0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать из старых автомобильных свечей

Почему не стоит выкидывать старые свечи зажигания?

Часто автовладельцы, проводя обслуживание и ремонт двигателя автомобиля, выбрасывают старые свечи зажигания. Тогда как их можно не только попытаться восстановить, но и эффективно использовать в хозяйстве. Из них можно сделать простейшие тестеры и приборы для диагностики, с помощью которых можно выявлять различные неисправности автомобиля, в том числе проблемы с мотором. Поговорим поподробнее, почему не следует выбрасывать старые свечи зажигания.

Изготовление прибора для проверки компрессии

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемами в работе мотора и с недостаточным давлением в цилиндрах. Подобное часто отмечается на изношенных моторах, при этом ремонт заключается в капитальном восстановлении двигателя. Определить давление самостоятельно без использования специального оборудования затруднительно. В итоге приходится везти автомобиль в сервис и выполнять дорогостоящую диагностику.

При этом автовладельцы могут с легкостью изготовить простейшие приборы для проверки компрессии из обычной старой свечи зажигания. Это позволит в последующем самостоятельно проводить диагностику двигателя, сэкономив на обращении к специалистам. Для такой работы потребуется пила по металлу или болгарка, ниппель от колеса, пластиковые трубки, хомуты, герметик и манометр.

Пилкой или болгаркой срезают завальцовку сердечника и металлический язычок. С помощью болгарки обрабатывается поверхность, чтобы в последующем внутрь свечи можно было вставить ниппель. С обратной стороны на свечу одевается пластиковая трубка, длина которой составляет около 20 сантиметров. Ее следует садить на герметик, используются также дополнительные хомуты, чтобы обеспечить полную герметичность и возможность выдерживать высокое давление.

На свечу через трубку надевают манометр, приобрести который можно в любых специализированных магазинах. Такой прибор для контроля давления будет достаточно точным, поэтому с его помощью можно с легкостью измерять компрессию в двигателе автомобиля. При этом он обойдётся куда дешевле, чем уже готовые устройства, нисколько не проигрывая им в качестве и точности полученных данных.

Восстановление свечей зажигания

Единого мнения у мастеров и автовладельцев, нужно ли проводить процедуру восстановления свечей зажигания на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что это абсолютно бесполезная работа, двигатель не будет правильно работать на таких восстановленных свечах, а подобное приведет лишь к серьезным неисправностям мотора. Тогда как другие автовладельцы уверяют, что правильное восстановление свечей зажигания позволит продлить их срок службы как минимум на 10-15 тысяч километров пробега.

Существует множество различных способов восстановления свечей зажигания, кто-то прокаливает их в костре, кто-то обрабатывает при помощи различных химикатов. Достаточно эффективен способ восстановления с использованием лимонной кислоты, которая смешивается с водой, после чего в полученную жидкость на сутки опускают свечи и затем прокаливают их в течение 30 секунд на газовой плите. Всё что останется сделать автовладельцу, это проверить зазор электрода, который на всех свечах должен быть одинаковым. Для этого существуют соответствующие щупы, комплекты которых можно приобрести в магазине автозапчастей.

Нужно помнить, что использовать длительное время на автомобиле такие восстановленные свечи зажигания не рекомендуется, так как качество искры у них быстро ухудшается, и в последующем появляются проблемы с увеличенным расходом топлива и другими неисправностями двигателя. Рассматривать их можно лишь как вариант временной экстренной замены, после чего автовладельцу следует всё же приобрести новые качественные полностью подходящие под его автомобиль свечи зажигания.

Подведём итоги

Опытные автовладельцы прекрасно знают, что не следует выбрасывать старые свечи зажигания. В последующем их можно использовать для изготовления простейших манометров, предназначенных для измерения давления в цилиндрах двигателя. Также можно с легкостью провести процедуру восстановления старых изношенных свечей зажигания, для чего их опускают в раствор лимонной кислоты, а в последующем прокаливают на огне в течение 30 секунд.

Замена свечей зажигания и их своевременная очистка своими руками + видео

Если Вы в определённой степени разбираетесь в устройстве автомобиля, то, думаю, должны понимать, что свечи зажигания, это очень важный компонент. Роль им отводится практически ключевая при работе двигателя любого автомобиля. По их состоянию можно запросто определить, насколько хорошо работает сам двигатель.

Если Вы будете вовремя их менять, а также ещё своевременно чистить, то двигатель Вашего автомобиля будет работать на должном уровне. Так что, свечи зажигания нужно эксплуатировать обязательно грамотно, и, как говорят, со знанием дела.

Но, такая эксплуатация практически невозможна, если не знать, как они работают и из чего состоят. Всё это следует знать, чтобы, хотя бы их вовремя поменять.

Меняем свечи зажигания. Когда и почему это нужно делать?

Если Вы будете знать общий принцип работы любых свечей зажигания, то сможете грамотно реагировать на повышенный расход топлива. Эти знания помогут Вам обнаружить некоторые опасные неисправности, что может напрямую влиять на двигатель. То есть вы попросту его не загубите, а сохраните его «здоровье».

Если топливо Вы заливаете некачественное, или не то что положено именно для Вашего автомобиля, свечи прослужат Вам недолго. При нормальной их эксплуатации, они служат достаточно долго. Если измерять их срок службы показателями пробега, то цифры эти обычно составляют от 25 до 35 тысяч километров практически любого автомобиля.

Когда менять свечи зажигания?

Свечи зажигания нужно обязательно проверять. Делают это регулярно. Качество работы любой свечи определяет тепловой конус изолятора (его внешний вид) и электродов. Если свечи работают нормально, то конус должен быть чистым, без какого-либо нагара. Цвет его может быть разным, но обычно это промежуточная окраска от светлых тонов серого цвета, и до коричневого.

Если свечи на Вашем автомобиле работают плохо, это обычно определяется рядом признаков.

Может появиться нагар. Если он влажный и чёрный, то в картере Вашего автомобиля уровень масла завышен.

Также, это может быть признаком изношенности поршневых колец или даже цилиндров.

При чёрном нагаре, но уже сухом, обычно зажигание работает с запозданием.

О раннем зажигании обычно свидетельствует сухой изолятор белого цвета.

Для любых свечей важно подобрать правильно калильное число. Если подберёте Вы его неправильно, то самоочищаться они не будут. Так что вовсе не стоит удивляться, что они покрываются нагаром.

Также, при этом вполне возможно, что изолятор просто разрушится. Свечи, при их самоочищении от нагара, работают более продолжительное время. При этом, налёт на них образуется гораздо медленнее. Достичь этого можно, если нижняя часть конуса свечей будет постоянно работать при температуре в пределах 500-600 градусов по шкале Цельсия.

Уровень зазора, который обязательно присутствует между электродами свечи, должен быть всегда в норме. Если нарушить этот уровень, свечи будут работать неправильно, и это обязательно приведёт к другим проблемам.

Этот уровень нужно обязательно отслеживать, и он всегда должен быть в пределах заводских норм. Если зазор увеличится, то катушка зажигания от этого просто может выйти из строя. А вот маленький зазор, это уже неправильная работа цилиндров. Будут образовываться пропуски, и топлива при этом будет расходоваться гораздо больше.

Уровень зазора вполне можно отрегулировать своими руками. Для этого просто подгибают боковой электрод. Насколько это нужно сделать, можно определить щупом цилиндрической формы. Таким простым образом и добиваются нужного зазора, который потом нужно обязательно постараться сохранить.

Очистка свечей. Как это делать?

Очистку свечей нужно проводить обязательно. Хорошо справляется с нагаром обыкновенная металлическая щётка. Правда, ей чистить свечи нужно довольно аккуратно. Изолятор при этом пострадать не должен. Если его поверхность Вы повредите, то свеча будет уже не работоспособной.

Очистка с помощью химии более эффективна. Для начала свечи следует хорошенько промыть в бензине. Так Вы их обезжирите. Далее, их просушивают, и опускают в специальный раствор. Это ацетат аммония, концентрацией 20%. Температура этого раствора должна быть больше 90 градусов, опять же по шкале Цельсия.

Пройдёт около получаса, и можно свечи чистить. Для этого, берут уже не металлическую щётку, а капроновую. После очистки, свечи промывают в простой горячей воде и снова хорошо их просушивают.

Подобной химической очисткой нужно заниматься только вне помещений, ведь такой раствор в горячем состоянии довольно опасен. В таком состоянии он активно выделяет пары, хорошо нам знакомой, уксусной кислоты.

Очисткой свечей следует заниматься проехав каждые 10-15 тыс. километров. Если же Вы столько не проезжаете даже за год, то раз в полгода всё равно нужно этим заниматься.

Чистим свечи бытовой химией

Бывает, что свечи покрывают налётом красного цвета. В этом виноват бензин, если в нём присадок с содержанием металла выше нормы. Это приводит к снижению диэлектрических свойств всего изолятора. При этом, он просто повреждается, а сама свеча приходит в негодность.

Но, всё равно, сразу свечи выкидывать не нужно, ведь подобный налёт вполне можно «обезвредить». Сделать это можно бытовой химией, в которой есть соляная кислота. Это, например, «Туалетный Утёнок», но маркировка на нём должна быть обязательно «Активный».

Перчатки использовать при такой очистке обязательно, ведь Вы всё-таки работаете с соляной кислотой. Налить «Утёнка» можно в пластиковую бутылку, которую обрезаем до нужного нам уровня.

Подойдёт для этого и стеклянная посуда. Свечи не просто бросают в раствор. Их погружают туда аккуратно, обязательно под наклоном. Юбка свечи должна быть направлена вниз. Наклон позволяет воздуху полностью выйти из полости свечи при таком погружении.

Пройдёт буквально минут 10, и налёт на свече размокнет. Далее, он запросто счищается простой зубной щёткой. Но, вполне возможно, что нагар за это небольшое время сразу, же не отойдёт. Тогда всё это проделываем ещё раз.

Но, если такое агрессивное средство будет слишком долго воздействовать на свечу, то их антикоррозийное покрытие может испортиться. Когда налёт Вы всё-таки удалите, то остатки «Утёнка» нужно обязательно смыть водой.

Когда свечи Вы после этого будете сушить, то не нужно это делать на газовой конфорке. Многие думают, что свечи при таком методе сушки не пострадают. Но, это просто погубит Ваши свечи, и все труды по их очистке сойдут на нет. Лучше всего сушить их обыкновенным (даже не промышленным) феном.

Такая чистка свечей и правильная их сушка, практически возвращают им их первоначальные качества. Но, всё равно, менять свечи придётся, ведь любое изделие служит строго определённое время. А при замене свечей, нужно знать, как их следует выбирать.

Выбираем новые свечи для замены старых. Как это делать правильно?

Новые свечи, которые Вы собираетесь приобрести, обязательно должны полностью быть в соответствии с конструктивными особенностями двигателя Вашего автомобиля. Подделывают сегодня почти всё. Свечи зажигания тоже входят в число этих товаров.

Если говорить о подделках, то обычно такие умельцы «косят» под весьма известные бренды. Это нужно обязательно учитывать.

Когда будете выбирать себе новые свечи, то обратите внимание на материал центрального электрода. Если он платиновый или иридиевый, то работать такие свечи будут гораздо лучше тех, чей электрод выполнен из вольфрама. Правда, и стоить они будут подороже.

Замена свечей, это процедура довольно простая. Так что, вполне можно всё сделать своими руками, а не ехать на СТО, и не отдавать за это свои деньги. Если замену Вы решили провести своими силами, то сначала нанесите на новые свечи смазку с антикоррозийными свойствами.

Прежде чем старые свечи Вы будете выворачивать (делают это специальным ключом – свечным), снимите обязательно с изолятора колпачок. Всю процедуру проводим не торопясь, чтобы резьба осталась неповреждённой. Колпачок ставят обратно после установки новой свечи. Закручивать её также следует аккуратно.

Новые свечи обязательно по своим параметрам должны подходить именно для Вашего автомобиля. Когда Вы их будете менять, то возможная грязь (а, она почти всегда присутствует) вокруг старой свечи, не должна никаким образом попасть в камеру сгорания.

Замена свечей зажигания. Как её провести своими руками, и что для этого понадобится, Вам покажут вот в этом видео. Смотрим.

Как очистить свечи зажигания от нагара. Полезный совет.

P.S. Статья была полезной, интересной Вам?

Поделитесь, пожалуйста, ей с Вашими друзьями в социальных сетях. Кнопки «поделиться» расположены ниже, под каждой статьёй.

Самолет из автомобильной свечи своими руками

Некоторое время назад, в одной из групп в социальной сети, я наткнулся на подборку работ моделей самолетов, сделанных из свечей зажигания. Эта идея мне понравилась, тем более что недавно я планово менял свечи на автомобиле, и остался целый набор старых свечей. Вот я и решил сделать что-то интересное из них, своими руками.

  • старые свечи
  • лист металла
  • болт и винты
  • картон

Первым делом прорабатываем дизайн. Для этого используем картон. Моделируем конструкцию хвоста и крыльев.

Идей было много, но остановился я на этих. Главная задача — чтобы свеча смотрелась, на фоне крыльев, что бы создавался и дополнялся образ. Этого я и хотел добиться. Размер моего самолета длиной 74 мм. Переднее крыло: размах крыльев: 90 мм, ширина 14 мм. Заднее крыло: размах крыльев: 50 мм, ширина 11 мм.

Со свечи срезаем контакт (который с зазором). Он нам не нужен.

Из болта и гайки изготавливаем колесную базу.

Крылья размечаем на листу металла. Вырезаем ручным лобзиком, после чего шлифуем напильником.

Аналогично изготавливаем хвост. После чего, по средине немного сгибаем их, что бы все выглядело более естественно.

Сперва я хотел соединить с помощью припоя и горели. Может не очень профессионально, но все же. Сварка была бы более органичной. Но, увы, не получилось.

Контакт был плохой, после чего я решил использовать эпоксидный клей для металла.

Результат ожидаемо положительный. Вот такой самолетик. Просто и быстро.

А вот работы, с которых я черпал вдохновение. Спасибо за внимание.

Вторая жизнь старых свечей в закладки 3

Итак, нам понадобятся следующие материалы:

  • огарки свечей и всевозможные их остатки (могут быть одного цвета или разных цветов, но всё же лучше, чтобы они были оттенками одного цвета, например, белые, розовые и красные)
  • форма для заливки свечей (пластиковая, бумажная, стеклянная и т. п.)
  • сосуд для плавления парафина (у меня жестяная баночка от зеленого горошка)
  • емкость для водяной бани
  • палочки корицы
  • ароматизированный чай, сушеные ягоды и т. п.
  • растительное масло
  • фитиль из готовых свечей или нитки мулине для фитиля
  • несколько зубочисток (карандашей, кисточек и т. п.)

Подготовив все необходимые материалы, приступаем к подготовке парафина к плавлению.

Вот так выглядели мои старые свечки:

Те, что в стеклянных подстаканниках, я поставила на несколько минут на водяную баню, а после того, как парафин расплавился, вылила его в жестяную баночку. Естественно, убрала остатки от старого фитиля.

Остальные свечи просто положила в горячую воду, чтобы они размякли и проще было разрезать их на маленькие кусочки.

Как только свечи станут теплыми и мягкими, достаем их и разрезаем на небольшие кусочки, чтобы быстрее расплавились (мои большие свечи внутри белыми оказались))

Далее складываем кусочки парафина в баночку для плавления и ставим на водяную баню. Правда я про неё благополучно забыла и поставила банку прямо на огонь) Ничего страшного не произошло, парафин довольно быстро расплавился.

Пока плавится парафин, приступаем к подготовке формочек для заливки. Я использовала стеклянные подсвечники, которых тоже уже накопилось не мало)

В формочку побольше сначала я положила палочки корицы.

Затем смазала внутренние стенки растительным маслом и посыпала чайной заваркой. Чай самый обычный, клубничный)

Кстати, если хотите сделать арома-свечу, то выбирайте аромат, подходящий к цвету свечи, чтобы не было дисгармонии в ощущениях.

В итоге получилось вот так:

Тем временем парафин уже скорее всего расплавится и можно будет его заливать. Делайте это аккуратно, используя прихватки и подставки.

Заполнив дно небольшим количеством расплавленного парафина, приступим к закреплению фитиля. Если вы хотите пользоваться свечой непосредственно по назначению, т. е. зажигать её, то фитиль лучше прикрепить к самому дну формочки, чтобы свеча равномерно прогорела до конца. Я же изначально делала декоративную свечу, поэтому у меня фитиль скорее для наглядности, чтобы понятно было, что это свеча)

Итак, делаем фитиль своими руками или берем тот, что остался от старых свечей, привязываем его к какой-нибудь палочке и фиксируем ровно по середине будущей свечи.

Затем доливаем парафин до нужного уровня и оставляем застывать. Когда чуть-чуть подстынет, можно сверху ещё посыпать чайной заваркой, только не спешите, иначе она просто утонет в горячем парафине.

Если парафин ещё остался, то можно залить другие формочки. У меня хватило на одну свечу средних размеров и 3 маленькие свечечки.

В декоре свечи засушенные ягоды шиповника и тот же ароматизированный чай

Оставляем свечи высыхать на ровной поверхности.

Запомните, что парафин достаточно сильно проседает как раз там, где расположен фитиль. Поэтому вы можете оставить немного парафина и долить его в серединку свечи на следующий день.

Если вы делаете свечи в такой формочке, которую надо потом убирать, то прочитайте несколько полезных советов.

В результате из кучи старых свечек у меня получилось 5 новых и вроде даже красивых)

Времени на переделку свечей уходит действительно немного. Попробуйте и вы сделать декоративные свечи своими руками!

Доработка свечей зажигания своими руками. Что и как нужно сделать для хорошего результата?

Такой вопрос, как доработка свечей зажигания своими руками, может быть актуален для тех, у кого в пользовании достаточно пожилое бензиновое авто. Информация довольно интересна. Давайте разберемся, чем полезны подобные усовершенствования на практике? Во-первых, даже не смотря на суровость климатических и прочих условий, мотор всегда и очень легко запускается, без всяких нюансов. Даже, когда смесь топлива и воздуха не совсем оптимальна, отмечается стабильность работы мотора на высоких оборотах.

При наддуве под высоким давлением уменьшается возможность задувания свечи (когда искру сдувает). Улучшаются показатели движка и его отклик на ваши действия, а бензин сгорает достаточно быстро и намного более полно. Отсюда – увеличивается эффективность работы и снижается расходование топливной массы.

Содержание

Доработка свечей зажигания своими руками может производиться по типу изделий спортивной серии, выпускаемой некоторыми фирмами-разработчиками запчастей. Подобные свечи в значительной мере усиливают мощность и уменьшают расход, а изготовители дают гарантии почти, что на 100 тысяч км пробега без особой потери качественного функционирования. Но на практике все выглядит гораздо скромнее.

Эффективность этих конструкций, несмотря на их дороговизну, ощутимо снижается уже через 10 тысяч км, а выбрасывать их и покупать новые – довольно накладно. Что можно сделать в таких случаях, чтобы и свечи подольше сохранить, и повысить их запланированную эффективность? Ни в коем случае, не выбрасывать! Нужно попытаться доработать их при помощи несложных процедур, произвести которые, согласно инструкциям, будет не так уж и сложно даже неопытному водителю. Итак, попробуем разобраться в данном процессе пошагово.

Поэтапная доработка

  • Чтобы свеча снова стала эффективной, нам нужно при помощи нехитрого инструмента сделать короче электрод сбоку, а затем – заняться регулировкой зазора. Причем укорачивание необходимо произвести так, чтобы центральный электрод не перекрывался боковым;
  • Выкручиваем свечу, над которой вы планируете произвести данные действия из ее места расположения (или, как вариант, берем новую);
  • Маркером по стеклу отмечаем на искомой свечке ту длину, на которую необходимо усечь боковой электрод.
  • Фиксируем свечу в небольших тисках (главное – не перетянуть);
  • Берем шлифмашину (Дремель или любой другой фирмы) с установленным отрезным диском. Аккуратненько укорачиваем электрод, который находится сбоку. Должен получиться ровный, не косящий в стороны, параллельный срез;
  • Место пореза зачищаем надфилем от заусениц и неровностей;
  • Далее – выставляем заданный зазор. На разных марках легковых и грузовых, отечественных и зарубежных, турбированных и нет – он различен. Так что лучше в данном случае ориентироваться по книге или же подсмотреть в интернете;
  • Подобную процедуру нужно произвести с каждой свечой в отдельности. После чего вкручиваем их на места и пробуем завестись. Думаю, произведенный эффект вам должен понравиться.

Что имеем в результате?

После проведенной экзекуции увеличится, и существенно, фронт искры. Ведь теперь пламя направленно напрямую в камеру для сгорания топливной смеси. Тогда как в свече по стандартам – огонь как бы зажат между электродами, боковым и центральным. Это простое универсальное улучшение позволяет пламени распространяться более свободно, в результате чего сгорание бензина происходит быстрее, полнее, а мощность самого двигателя повышается.

Проверка и сомнения

Проверить работу модернизированных свечей можно, соорудив в гараже простой стенд из трамблера, катушки и элемента питания. Сразу будут видно невооруженным глазом, что искра, выпускаемая свечой, улучшилась и усилилась.

Таким образом, фактически, старая свеча будет еще довольно продолжительное время качественно работать. Единственное, что вызывает некоторые подозрения: почему некоторые производители продолжают выпускать недоработанные данным способом изделия? И не убивает ли подобная доработка свечей зажигания своими руками – мотор машины? Но, судя по отзывам, особого вреда для движка не наблюдается. Зато – экономятся средства и топливные ресурсы.

Доработка свечей для автомобиля – простой способ повысить эффективность работы старого двигателя

Автомобилисты со стажем знают — двигатель в любой машине, как и сердце у человека с возрастом настолько устает, что порой не только плохо работает, но даже глохнет и потом не хочет заводиться. Поэтому ему все чаще и чаще требуется «лечение». Причем замена колец, поршней и клапанов не всегда позволяет повысить эффективность работы ДВС. Большую роль в этом также играет система зажигания и в первую очередь — свечи.

Для автомобиля со «стажем» вопрос пуска мотора весьма актуален, особенно в местности с суровыми климатическими условиями. Как известно размер и форма искрового разряда имеет большое значение. Особенно важны параметры искры при работе холодного двигателя, когда топливная смесь, поступающая в камеру сгорания, далека от газообразного состояния. Чтобы улучшить качественные показатели работы свечи, предлагается очень простая доработка, которая под силу не только домашнему мастеру, но и любому автолюбителю, умеющему держать в руках молоток и пассатижи.

Следует отметить и то, что предлагаемая доработка будет полезна не только для карбюраторных ДВС. Она поможет повысить производительность работы инжекторных систем и даже моторов с турбонаддувом. Снижение эффекта сдувания искрового разряда позволит улучшить поджиг бензина и полноту сгорания, что сразу скажется на приемистости двигателя и стабильности его работы, особенно на высоких оборотах.

Суть предлагаемой доработки

Обычная свеча зажигания состоит из 2 электродов, разделенных мощным керамическим изолятором. Центральный электрод представляет собой стальной стержень, один конец которого имеет резьбу для контактной гайки, второй является гладким цилиндром, находящимся в разрядной зоне. Другой электрод соединяется с корпусом свечи и в виде стержня прямоугольного сечения буквой Г подводится в зону искрообразования, располагаясь через воздушный зазор непосредственно над первым.

При работе такой свечи пламя, возникающее в результате разряда, расположено строго над центральным электродом. Искра имеет очень маленькую длину, ограниченную воздушным зазором между двумя электродами. Эффективный объем поджига смеси также «зажат» электродами. Предлагаемая доработка, «подсмотренная» в многоэлектродных конструкциях свечей зажигания спорткаров, позволит не только высвободить разряд, но и увеличить его длину, а, значит, и эффективный объем топлива в искровой зоне цилиндра.

Небольшие манипуляции со свечей помогут вам убедиться в том, что ваш мотор еще далеко не стар и может легко пускаться как в летний зной, так и в двадцатиградусный мороз суровой зимой. Отметим: после установки модернизированных свечей ощутимо снижается расход топлива, что, по-видимому, связано с более полным сгоранием последнего. Как ни странно, но срок эксплуатации таких свечек в результате доработки несколько увеличивается.

Практические операции по доработке свечей в домашних условиях

Теперь давайте перейдем от теории к практике и рассмотрим те манипуляции, которые необходимо произвести на стандартной одноэлектродной свече как импортного, так и отечественного производства, чтобы реализовать то, что описано выше. Итак, делаем все поэтапно:

  • в целях безопасности отключаем «массу» или отсоединяем плюсовую клемму автомобиля с аккумулятора;
  • отсоединяем высоковольтные провода и окручиваем свечи, подлежащие доработке;
  • отмеряем необходимую длину бокового электрода и маркером или надфилем делаем отметку отсекаемого участка;
  • зажимаем металлический корпус свечи в губках тисов с усилием, позволяющим обеспечить надежную ее фиксацию без каких-либо повреждений;
  • при помощи ножовки или отрезного диска угловой шлифмашинки аккуратно отрезаем лишнюю часть электрода;
  • место реза осторожно обрабатываем мелким напильником, обеспечивая ровный прямой срез без заусенцев;
  • круглогубцами подгибаем электрод так, чтобы его край по высоте находился на одном уровне с центральным электродом, а воздушный зазор соответствовал паспортному значению;
  • повторяем указанные выше операции на каждой свече зажигания;
  • вкручиваем свечи и надеваем на них колпаки высоковольтных проводов;
  • включаем «массу», зажигание и запускаем двигатель.

Результаты, ожидаемые в результате доработки свечей

В результате «хирургической операции», произведенной на свечках, как и предполагалось, мы значительно увеличили длину искрового разряда. Теперь искра «пробивает» от бокового зазора до самого центра, она имеет форму дуги, обращенную непосредственно в камеру сгорания топлива, и охватывает значительно больший объем пространства.

Вот именно этот «фокус» позволяет лучше зажигаться и полнее сгорать топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС. Простейшая доработка позволит уменьшить расходные показатели автомобиля, увеличить мощность и динамику мотора, а за счет увеличения скорости поджига даже несколько снизить его чувствительность к детонации бензина. Чтобы не быть голословными скажем о том, что диагностические испытания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ на стенде после доработки свечей показали прирост его начальной мощности в пределах дополнительных 6-7 лошадиных сил.

В заключение этой статьи можем вам посоветовать следующее. Если вы не доверяете нам или не совсем уверены в своих силах, особо не волнуйтесь. Все описанные операции, вы сможете выполнить на старых свечах зажигания, наверняка хранящихся в бардачке «про запас». Самое главное, чтобы модернизируемые элементы были «живые» (без замыкания электродов по изолятору), в противном случае у вас ничего не получится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector