0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что не в силах изменить

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого (Молитва о душевном покое)

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого — первые слова, так называемой, Молитвы о душевном покое .

Молитва о душевном покое включена в программу «12 шагов», которая используется для лечения алкоголизма и наркомании (читайте Девизы программы 12 шагов).

Смысл первых слов Молитвы о душевном покое в следующем:

1) Смирись с тем, что ты не можешь изменить;

2) Измени то, что в твоих силах поменять, исправить;

3) Сумей отличить то что ты можешь изменить от того, что изменить не можешь (с чем ты можешь только смириться).

Автор этой молитвы Карл Пауль Рейнхольд Нибур (нем. Karl Paul Reinhold Niebuhr; 1892 – 1971) — американский протестантский теолог немецкого происхождения. Поэтому эту молитву иногда называют как «Молитва Нибура».

Считается, что источником этого выражения стали слова немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702 – 1782).

Рейнхольд Нибур впервые записал эту молитву для проповеди 1934 года. Широкую известность молитва получила с 1941 года, когда её стали использовать на собрании Анонимных алкоголиков, а вскоре эта молитва была включена в программу «12 шагов».

Рейнгольд Нибур

В 1944 году молитву включили в молитвенник для армейских священников в США.

Первая фраза молитвы висела над рабочим столом президента США Джона Фицджеральда Кеннеди (1917 – 1963).

Первая фраза молитвы на английском языке:

God, give us grace to accept with serenity the things that cannot be changed, Courage to change the things which should be changed, and the Wisdom to distinguish the one from the other

(Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого)

Молитва о душевном покое

Боже, дай мне разум и душевный покой

Принять то, что я не в силах изменить,

Мужество изменить то, что могу,

И мудрость отличить одно от другого.

Проживая каждый день с полной отдачей;

Радуясь каждому мгновению;

Принимая трудности как путь, ведущий к покою,

Принимая, подобно тому как Иисус принимал,

Этот греховный мир таким, каков он есть,

А не таким, каким я хотел бы его видеть,

Веря, что Ты устроишь всё наилучшим образом,

Если я препоручу себя Твоей воле:

Так я смогу приобрести, в разумных пределах, счастье в сей жизни,

И превосходящее счастье с Тобою на вечные веки — в жизни грядущей.

Полный текст молитвы на английском языке:

Serenity Prayer

God, give us grace to accept with serenity

the things that cannot be changed,

Courage to change the things

which should be changed,

and the Wisdom to distinguish

the one from the other.

Living one day at a time,

Enjoying one moment at a time,

Accepting hardship as a pathway to peace,

Taking, as Jesus did,

This sinful world as it is,

Not as I would have it,

Trusting that You will make all things right,

If I surrender to Your will,

So that I may be reasonably happy in this life,

And supremely happy with You forever in the next.

Близкие по смыслу фразы:

Дополнительно

Нибур Рейнгольд (1892 – 1971) — американский протестантский теолог немецкого происхождения

Цитаты:

Еще три девиза программы 12 шагов

Живи и жить давай другим

Русская пословица. Любимое выражение российской императрицы Екатерины II Великой (1729 – 1796).

Первым делом — главное!

Следует правильно распределять свои усилия, выполняя в первую очередь наиболее важные задачи.

Посеешь мысль — пожнешь поступок; Посеешь поступок — пожнешь привычку; Посеешь привычку — пожнешь характер; Посеешь характер — пожнешь судьбу

Афоризм неизвестного автора о возможностях человека развивать свой характер и, через это, менять свою судьбу.

Боже! Дай мне разум.

Боже, дай мне разум и душевный покой
принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого!

Да исполнится воля Твоя, а не моя.

God grant me serenity
To accept the things I cannot change
Courage to change the things I can
And wisdom to know the difference

В английском варианте нет слов: «Да исполнится воля Твоя, а не моя», поэтому можете её на своё усмотрение произносить.

Произнося это слово, я признаю существование Высшей силы, которая обладает возможностями несравненно большими, чем я.

В этом слове содержится признание того, что Высшая Сила способна даровать и приносить нечто мне и другим.

Я обращаюсь с просьбой для себя. Писание yтверждает, что если просить искренне, то будет тебе дано. Нет ошибки в том, чтобы просить об улучшении своих внутренних качеств. Если улучшится мой характер, то и я сам, и окружающие меня близкие станут счастливее, а мои взаимоотношения с миром также улучшатся.

Я прошу о спокойствии, сдержанности и душевном мире для моей жизни, благодаря чему я смогу раздвинуть границы собственного я, правильно рассуждать и управлять моими поступками должным образом.

Я смиряюсь с теми условиями, которые существуют в моей жизни сейчас. Я живу настоящим, живу здесь в этом конкретном месте и в этот конкретный миг.

Я признал, что любые трагедии, смерть, страдания, болезни и боль есть составляющая часть моей жизни, часть, которая ни плоха, ни хороша, как всякая стихия. Я принимаю свою ограниченность и подверженность ошибкам. Я принимаю мой жребий, как он мне выпал. Пока у меня нет смелости изменить ту часть жизни, что мне не нравится, я должен принять ее без всякого недовольства.

Я не могу предотвратить эти события или

условия, что приведут к тому, чтобы они произошли со мной или с другими людьми.

Качество, которое позволит мне, сталкиваясь с проблемами и реальностью жизни, обходиться без алкоголя и наркотиков. Непреклонная решимость оставаться “без единого глотка, сталкиваясь со всеми событиями, что могут меня возвратить к пьянству. Сила моего духа, что позволяет выдержать столкновение с препятствием. Бесстрашие в деле освоения веры, скромности и честности.

В столкновениях с негативными сторонами моей жизни, которые я оцениваю прямо и беспристрастно, я прошу, чтобы я сам и условия моей жизни стали иными. Я занимаю активную позицию в этих переменах.

Я прошу помочь мне в принятии верного решения. Я хотел бы, чтобы все, что мешает мне, было удалено из моей жизни. Я постоянно должен находиться лицом к лицу с реальностью и постоянно добиваться собственного духовного роста.

Я прошу дать мне силы подняться над своим “Я” и новым взглядом справедливо оценить себя и свою жизнь. А затем с помощью этого нового качества следовать далее по жизни находя общий язык с собой, другими и Высшей Силой.

ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО

я хочу всегда ясно понимать истинное положение дел. Я хочу уметь различать все, что ко мне относится, и лучше осознавать значение того, что происходит со мной и с другими людьми. Мне необходимо ощутить, насколько любить других более ценно, чем жить только собой.

Произнося эту простую молитву, нам всякий раз удается совершать определенный духовный жест, который ведет нас к идее единства, защищенности, осмысленности бытия.

Молитва эффективна, если она моральна, если мы обращаемся не с тем, чтобы Высшая Сила дала нам больше, а чтобы помогла стать лучше. Мы следуем стремлению не жить лучше, а быть лучше. Раньше мы всегда хотели жить лучше. Почувствовав, что алкоголь дает нам ощущение луч­шей жизни, мы стали потреблять его в таких количествах, что сама наша жизнь оказалась под угрозой. Поэтому сейчас у нас другое стремление. Оно выражается в готовности изме­ниться самому, изменить образ жизни. Однако сделать это самому без помощи свыше невозможно. О помощи мы про­сим, обращаясь к Высшей Силе и получаем ее.

Молиться нужно уметь. Такие духовные упражнения, наверное, никому не удаются сразу. Особенно таким закоре­нелым скептикам и безбожникам какими были мы. Но све­дущие люди утверждают: ничто так не просветляет душу, как сосредоточенная Молитва. Обращению к Богу нужно учиться, и успех будет обеспечен, главным должен быть принцип

“Да исполнится воля Твоя, а не моя”

Принять то, что мы не можем изменить

«Господи, дай нам смирение, чтобы принять то, что нельзя изменить. Дай нам мужество изменить то, что надлежит изменить. И дай нам мудрость отличить одно от другого». Эту цитату приписывают, среди прочих, немецкому писателю Фридриху Кристофу Этингеру (1702–1782) и американскому теологу Рейнхольду Нибуру (1892–1971).

Знакомое многим, для некоторых, например для участников групп Анонимных Алкоголиков по всему миру, это изречение даже приобрело статус важнейшего правила жизни. Но что стоит за этими словами — «то, что нельзя изменить»? Несбывшиеся надежды, нехватка любви, страдание, несправедливость, хрупкость самой нашей жизни — с этим рано или поздно сталкивается каждый из нас, и бежать от него бесполезно. Лишь ясное понимание происходящего и верное отношение к нему поможет нам пройти эти испытания и вынести из них уроки жизни.

Отказываясь сопротивляться неизбежному, мы получаем шанс открыть для себя новые возможности. Пять экспертов рассказывают о том, что способно стать для нас опорой.

«Все не всегда получается так, как мы ждали»

Почему мы страдаем. Собеседование закончилось неудачно, новое назначение получил кто-то другой, завести ребенка все не получается. Ощущение, что собственная жизнь выскальзывает из рук, порождает чувство глубокой тревоги. Особенно это ощутимо в нашей культуре, где понятие о жизненном успехе практически лишено духовной составляющей и зачастую измеряется лишь благосостоянием.

Юнгианский психоанализ видит причину этого страдания в том, что мы не осознаем связи между собой и миром. И потому нам горько вдвойне: к смятению от того, что наши планы нарушены, прибавляется и чувство, что нас бросили одних. Это ощущение бессилия воскрешает в душе растерянного ребенка, которым мы были когда-то и который не понимает, почему ему в чем-то отказали. Чем чаще мы испытывали это сиротливое чувство в детстве, тем труднее нам принять все те «нет», которые порой говорит нам жизнь. Напротив, если мы согласимся с тем, что само наше существование подчиняется законам Вселенной, тем самым мы усмирим свое — такое человеческое — желание всемогущества.

Поняв, каковы наши несбывшиеся ожидания, мы сможем подумать, как реализовать их другими способами

Как это принять. Спрашивая себя, произошло ли это событие только лишь из-за внешних причин или все же на него повлиял наш не совсем разумный выбор и неверные решения. Подобный самоанализ поможет вновь стать действующим лицом собственной жизни и увереннее смотреть в будущее. Также можно подумать о том, чего именно нам не хватает. Наши планы были расстроены, и это лишило нас удовольствия их осуществить.

Но какого именно удовлетворения мы ожидали? Общественного признания, эмоциональной поддержки, материального достатка? Поняв, каковы наши несбывшиеся ожидания, мы сможем подумать, как реализовать их другими способами. Исследуя связь между нашими поступками, событиями и возможностями, мы становимся, как считал Юнг, более открытыми для жизни, учимся распознавать ее послания и счастливые совпадения, которые помогут нам чаще совершать верный выбор.

«Другие не всегда нас любят и нам верны»

Почему мы страдаем. Мы нуждаемся в любви, в том, чтобы ощущать себя любимыми, — так мы чувствуем, что нас признают, что мы для кого-то очень важны. Но сейчас связи между людьми все реже оказываются прочными, и это рождает в душе глубинную тревогу. Не чувствуя на себе любящих взглядов — близких, супруга, друзей, коллег, — мы словно больше не ощущаем себя.

Нам не хватает признания, от нас будто ускользает смысл самой жизни. Еще острее мы переживаем измену — предательство разрушает негласный уговор между людьми: «Я дарю свою любовь и взамен получаю равноценный дар». Жестокое нарушение этого договора подрывает веру не только в другого человека, но и в самих себя: «Чего я стою, если меня предали так легко?»

Как это принять. Неверность в отношениях — любовных, дружеских, семейных — отлична от ситуации, когда по внешним причинам страдает наша преданность или добрые чувства, например, сокращение на работе. Отношения — это всегда совместное творчество. Их стоит внимательно изучить, чтобы понять, каким образом мы их выстраивали. Что в них стало результатом нашего действия, что именно и сколько, недостаточно или в избытке, мы вкладывали в них? Чего ожидали от другого? Способны ли были сами позаботиться о своих важнейших потребностях?

Если необходимо, помочь провести эту работу может специалист. Но как вновь обрести любовь? Даже если сейчас мы ее не видим рядом с собой, она существует внутри нас. Ее можно почувствовать, спрашивая себя: что мне нравится, что вызывает у меня отклик, пробуждает во мне живой интерес? Поиск ответа может занять время, но, когда любимое дело находится, вокруг появляются люди, которым оно так же дорого. И это будут действительно близкие люди, которые любят то же, что и мы, и всегда смогут нас поддержать.

«Страдание — это часть жизни»

Почему мы страдаем. Разрыв, несчастный случай, болезнь. Невозможно вспомнить тот момент, когда мы испытали боль впервые. На протяжении жизни она возникает не раз, иногда предостерегая и охраняя нас, но очень часто — причиняя нам мучения. Их усугубляют страх («со мной что-то не так») и чувство вины: воспитанные в христианской культуре, мы неосознанно связываем боль с наказанием за грехи и ищем ответ в своем прошлом.

Вопрос «за что мне это?» не то чтобы бесполезен — иногда он помогает переосмыслить события нашей жизни. Но еще полезней переформулировать его — «для чего?». И задуматься не о причинах, а о наших целях и возможностях.

Как это принять. Вина подавляет, обессиливает нас, останавливает в той точке, где мы находимся, мешает двигаться вперед. Если же мы спрашиваем «зачем?», «чему я могу научиться?», то переживаем боль как испытание. Сильные потрясения обостряют чувство жизни. Мы понимаем, а вернее — начинаем чувствовать, что у сил есть предел, и это побуждает нас прояснить цели, отделить важное от второстепенного.

Разрешив себе испытать гнев в полном объеме, мы сможем встретиться со своей агрессией

Многое переосмысляется в это время. Но важно помнить, что боль — это прежде всего сигнал, и мы можем понять, какую информацию он несет, о чем эта боль говорит. В этом могут помочь специалисты — врач или психотерапевт. Информация укрощает страхи, помогает реальнее оценить, насколько опасна ситуация, в которой мы оказались. Также важно осознать вторичные выгоды, которые мы, возможно, получаем, претерпевая боль. Их часто трудно признать: это может быть желание за что-то наказать себя или повод потребовать больше внимания и заботы от близких.

Иногда те, кто рядом, раздражают нас: почему им хорошо, когда нам плохо? Раздражение — это подавленный гнев. Разрешив себе испытать его в полном объеме («Это несправедливо! Разве мне должно быть больно?»), мы дадим ему выйти наружу в крике или плаче — и так мы получаем возможность встретиться со своей агрессией. А она, в противоположность вине и страху, — мощный энергетический ресурс. Для нас это возможность соприкоснуться со своей жизненной силой и использовать ее, чтобы двигаться вперед.

«Всему приходит конец»

Почему мы страдаем. В природе все циклично: чередуются день и ночь, зима и лето. Жизнь — это вечное изменение, но кому из нас не хочется удержать счастливый миг! Неизбежность перемен ведет за собой мысль о неизбежности смерти — и она для нас невыносима. Мы знаем: дети вырастают, друзья отдаляются, тело стареет. И порой пытаемся бороться с законами бытия, сохраняя иллюзию неизменности: например, с помощью омолаживающих средств или развивая бурную деятельность, чтобы не оказаться наедине с собой.

К изменениям мы все относимся по-разному. Чем больше они нас расстраивали в детстве, тем больше мы будем их бояться, повзрослев. И наоборот, если с ранних лет мы воспринимали их как увлекательную часть жизни, нам будет проще не только принять неизбежность перемен, но порой и к ним стремиться.

Как это принять. Мы многому можем научиться у тела, если увидим в нем друга и советчика, а не предателя, выдающего слабости. Обратим внимание: вдох и выдох следуют друг за другом. Можно пытаться задержать дыхание, но чем дольше мы не дышим, тем труднее потом восстановить его ритм. Так же следуют друг за другом периоды сна и бодрствования. Если мы принимаем свои естественные потребности, мы устанавливаем связь со своим телом и через него — с нашей природой. Мы начинаем чувствовать себя частью целого, подчиняясь общим ритмам.

Подумаем и о том, что у нас есть опыт многочисленных переходов из одного состояния в другое. Мы были зачаты, перейдя к бытию от небытия, затем вышли из материнской утробы на свет, простились с детством ради открытий юности, двигались во времени, оставляя нечто позади и открывая впереди новое. Постараемся понять: без завершения не будет продолжения, без прощания — новой встречи.

Раз жизни органически присуща цикличность, то перемены — не угроза, а естественное условие нашего существования. Смерть страшит своей неизвестностью, но она остается частью жизни, которая сегодня продолжается. И в этом продолжении мы можем открыть новые возможности и совершить что-то важное.

«Жизнь не всегда справедлива»

Почему мы страдаем. Проявления несправедливости жестоко напоминают нам, что недостаточно всегда вести себя хорошо и правильно, чтобы жизнь была к нам справедлива. Три причины могут вызвать это острое чувство.

Во-первых, неприятие лишений: западная культура ставит во главу угла личное гедонистическое счастье, и, когда желания не исполняются, мы воспринимаем это как личную обиду.

Во-вторых, мы страдаем из-за того, что действительно несправедливо: мы чувствуем горькую беспомощность, не понимая смысла испытания. Почему внезапно ушел из жизни дорогой мне человек? Почему меня уволили, ведь я столько вложил в эту работу? Наконец, наша собственная (невольная) несправедливость в отношении других, близких или незнакомцев, может причинить нам боль. В этом случае страдают наши идеалы и нравственные ценности — а потому плохо и нам.

Главное — прежде всего определить те эмоции, что пробудила в нас несправедливость

Как это принять. Прежде всего, заменив слово «принять» на «осознать». Затем спросив себя: действительно ли несправедливо то, что мы ощущаем как несправедливость? Не стремимся ли мы с помощью этого чувства избавиться от ответственности? Потерять близкого человека действительно очень больно и несправедливо. Никакой психолог не сократит время горя и гнева, зато он способен помочь, если душевная боль невыносима.

В случае иной несправедливости, в жизни или в отношениях, спросим себя: «Что я могу сделать справедливого, того, что считаю хорошим?» Это позволит не замкнуться в горечи или желании мести. Но главное — прежде всего определить те эмоции, что пробудила в нас несправедливость. Мы часто упускаем из виду тот урон, который она наносит самоуважению.

Парадоксальным образом тот, кто оказался жертвой, вместо того чтобы защищаться и отстаивать свое право, порой чувствует вину и стыд — оттого что был не на высоте и с ним плохо обошлись. Поэтому несправедливость всегда необходимо назвать словами, с ней нужно работать. А если хранить это страдание в себе, для нашей души оно со временем станет по-настоящему разрушительным.

Три уровня принятия себя

«Принимать себя» — что это значит? Ценить все свои проявления? Заботиться о теле? Перестать притворяться кем-то другим? «Самопринятие — это отказ от вражды с самим собой», — считает психотерапевт Натаниэль Бранден. Он рассказывает про разные грани принятия и объясняет, почему этот навык нам так необходим.

Коллективная психотерапия: как соцсети спасают от уныния

Женщины зависят от внимания окружающих людей больше, чем мужчины. Поэтому и проблемы они предпочитают обсуждать и проговаривать. Раньше на помощь приходили подруги, сегодня — соцсети. Представляем мужскую точку зрения на женскую солидарность и поддержку в интернете.

Дай мне мужество изменить то, что я могу изменить.

Есть молитва, которую считают своей не только приверженцы самых разных конфессий, но даже неверующие. По-английски ее именуют Serenity Prayer – «Молитва о спокойствии духа». Вот один из ее вариантов:

«Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого».

Кому ее только ни приписывали – и Франциску Ассизскому, и оптинским старцам, и хасидическому рабби Аврааму-Малаху, и Курту Воннегуту.
Почему Воннегуту – как раз понятно. В 1970 году в «Новом мире» появился перевод его романа «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1968). Здесь упоминалась молитва, висевшая в оптометрическом кабинете Билли Пилигрима, главного героя романа.

«Многие пациенты, видевшие молитву на стенке у Билли, потом говорили ему, что она и их очень поддержала. Звучала молитва так:
ГОСПОДИ, ДАЙ МНЕ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ, ЧТОБЫ ПРИНИМАТЬ ТО, ЧЕГО Я НЕ МОГУ ИЗМЕНИТЬ, МУЖЕСТВО – ИЗМЕНЯТЬ ТО, ЧТО МОГУ, И МУДРОСТЬ – ВСЕГДА ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО.
К тому, чего Билли изменить не мог, относилось прошлое, настоящее и будущее»
(перевод Риты Райт-Ковалевой).

С этого времени «Молитва о спокойствии духа» стала и нашей молитвой.
А впервые она появилась в печати 12 июля 1942 года, когда «Нью-Йорк таймс» поместила письмо читателя, который спрашивал, откуда эта молитва взялась. Только ее начало выглядело несколько иначе; вместо «дай мне спокойствие духа (serenity of mind) – «дай мне терпение». 1 августа другой читатель «Нью-Йорк таймс» сообщил, что молитву составил американский проповедник-протестант Рейнхольд Нибур (1892–1971). Эту версию ныне можно считать доказанной.

В устном виде молитва Нибура появилась, по-видимому, в конце 1930-х годов, но широкое распространение получила в годы Второй мировой войны. Тогда же ее взяли на вооружение «Анонимные алкоголики».

В Германии, а затем и у нас, молитва Нибура приписывалась немецкому богослову Карлу Фридриху Этингеру (K.F. Oetinger, 1702–1782). Тут вышло недоразумение. Дело в том, что ее перевод на немецкий был опубликован в 1951 году под псевдонимом «Фридрих Этингер». Этот псевдоним принадлежал пастору Теодору Вильгельму; сам он получил текст молитвы от канадских друзей в 1946 году.

Насколько оригинальна молитва Нибура? Берусь утверждать, что до Нибура она нигде не встречалась. Исключение составляет лишь ее начало. Уже Гораций писал:

«Тяжко! Но легче снести терпеливо /
То, чего изменить нельзя»

(«Оды», I, 24).

Того же мнения был Сенека:

«Лучше всего претерпеть то,
чего ты не можешь исправить»

(«Письма к Луцилию», 108, 9).

В 1934 году в одном из американских журналов появилась статья Джуны Пёрселл Гилд «Зачем нужно ехать на Юг?». Здесь говорилось: «Многие южане, по-видимому, очень мало делают для того, чтобы стереть страшную память о Гражданской войне. И на Севере, и на Юге не у всех хватает спокойствия духа, чтобы принять то, чего нельзя изменить» (serenity to accept what cannot be helped).

Неслыханная популярность молитвы Нибура привела к появлению ее пародийных переделок. Наиболее известна из них сравнительно недавняя «Молитва офисного работника» (The Office Prayer):

«Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить; дай мне мужество изменить то, что мне не по нраву; и дай мне мудрость спрятать тела тех, кого я убью сегодня, ибо они достали меня. А еще помоги мне, Господи, быть осторожным и не наступать на чужие ноги, ибо над ними могут быть задницы, которые мне придется целовать завтра».

Вот еще несколько «неканонических» молитв:

«Господи, огради меня от желания высказываться всегда, везде и обо всем»
– так называемая «Молитва на старость», которая чаще всего приписывается знаменитому французскому проповеднику Франциску Сальскому (1567–1622), а иногда и Фоме Аквинскому (1226–1274). На самом деле она появилась не так уж давно.

«Господи, спаси меня от человека, который никогда не ошибается, а также от человека, который дважды делает одну и ту же ошибку».
Эта молитва приписывается американскому врачу Уильяму Мейо (1861–1939).

«Господи, помоги мне отыскать Твою истину и убереги меня от тех, кто уже нашел ее!»
(Автор неизвестен).
Утащено отсюда, спасибо Nora Eleo

Боже! Дай мне разум.

Боже, дай мне разум и душевный покой
принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого!

Да исполнится воля Твоя, а не моя.

God grant me serenity
To accept the things I cannot change
Courage to change the things I can
And wisdom to know the difference

В английском варианте нет слов: «Да исполнится воля Твоя, а не моя», поэтому можете её на своё усмотрение произносить.

Произнося это слово, я признаю существование Высшей силы, которая обладает возможностями несравненно большими, чем я.

В этом слове содержится признание того, что Высшая Сила способна даровать и приносить нечто мне и другим.

Я обращаюсь с просьбой для себя. Писание yтверждает, что если просить искренне, то будет тебе дано. Нет ошибки в том, чтобы просить об улучшении своих внутренних качеств. Если улучшится мой характер, то и я сам, и окружающие меня близкие станут счастливее, а мои взаимоотношения с миром также улучшатся.

Я прошу о спокойствии, сдержанности и душевном мире для моей жизни, благодаря чему я смогу раздвинуть границы собственного я, правильно рассуждать и управлять моими поступками должным образом.

Я смиряюсь с теми условиями, которые существуют в моей жизни сейчас. Я живу настоящим, живу здесь в этом конкретном месте и в этот конкретный миг.

Я признал, что любые трагедии, смерть, страдания, болезни и боль есть составляющая часть моей жизни, часть, которая ни плоха, ни хороша, как всякая стихия. Я принимаю свою ограниченность и подверженность ошибкам. Я принимаю мой жребий, как он мне выпал. Пока у меня нет смелости изменить ту часть жизни, что мне не нравится, я должен принять ее без всякого недовольства.

Я не могу предотвратить эти события или

условия, что приведут к тому, чтобы они произошли со мной или с другими людьми.

Качество, которое позволит мне, сталкиваясь с проблемами и реальностью жизни, обходиться без алкоголя и наркотиков. Непреклонная решимость оставаться “без единого глотка, сталкиваясь со всеми событиями, что могут меня возвратить к пьянству. Сила моего духа, что позволяет выдержать столкновение с препятствием. Бесстрашие в деле освоения веры, скромности и честности.

В столкновениях с негативными сторонами моей жизни, которые я оцениваю прямо и беспристрастно, я прошу, чтобы я сам и условия моей жизни стали иными. Я занимаю активную позицию в этих переменах.

Я прошу помочь мне в принятии верного решения. Я хотел бы, чтобы все, что мешает мне, было удалено из моей жизни. Я постоянно должен находиться лицом к лицу с реальностью и постоянно добиваться собственного духовного роста.

Я прошу дать мне силы подняться над своим “Я” и новым взглядом справедливо оценить себя и свою жизнь. А затем с помощью этого нового качества следовать далее по жизни находя общий язык с собой, другими и Высшей Силой.

ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО

я хочу всегда ясно понимать истинное положение дел. Я хочу уметь различать все, что ко мне относится, и лучше осознавать значение того, что происходит со мной и с другими людьми. Мне необходимо ощутить, насколько любить других более ценно, чем жить только собой.

Произнося эту простую молитву, нам всякий раз удается совершать определенный духовный жест, который ведет нас к идее единства, защищенности, осмысленности бытия.

Молитва эффективна, если она моральна, если мы обращаемся не с тем, чтобы Высшая Сила дала нам больше, а чтобы помогла стать лучше. Мы следуем стремлению не жить лучше, а быть лучше. Раньше мы всегда хотели жить лучше. Почувствовав, что алкоголь дает нам ощущение луч­шей жизни, мы стали потреблять его в таких количествах, что сама наша жизнь оказалась под угрозой. Поэтому сейчас у нас другое стремление. Оно выражается в готовности изме­ниться самому, изменить образ жизни. Однако сделать это самому без помощи свыше невозможно. О помощи мы про­сим, обращаясь к Высшей Силе и получаем ее.

Молиться нужно уметь. Такие духовные упражнения, наверное, никому не удаются сразу. Особенно таким закоре­нелым скептикам и безбожникам какими были мы. Но све­дущие люди утверждают: ничто так не просветляет душу, как сосредоточенная Молитва. Обращению к Богу нужно учиться, и успех будет обеспечен, главным должен быть принцип

“Да исполнится воля Твоя, а не моя”

Психолог Сергей Ключников — Принять то, что не в силах изменить

Принять то, что не в силах изменить

Большинство людей, которые приходят ко мне на консультацию не умеют принимать себя и даже не очень понимают, что это такое?

Недавно один человек, посетивший меня признался, что думает о принятии себя как о самообмане и пустой фразе, за которой ничего не стоит.

Он счёл, что невозможно сочетать принятие себя и попытку что-то изменить. Или одно или другое, заявил мне он.

Я попробовал перевести ему его же мысль по-другому – или счастливый или эффективный, а совместить это невозможно.

Он согласился, да, это так.

Я же задал ему ещё два вопроса: 1) можно ли быть счастливым в современном мире, если ты совсем неэффективен – он согласился, что невозможно и 2) нужно ли стремиться стать эффективным, если ты при этом не будешь счастлив – он тоже согласился, что нельзя.

Так может все-таки попытаетесь соединить эти две задачи, и попробуете найти третий путь к самому себе, если первые два пути явно не работают, предложил я ему.

Он глубоко задумался.

Формула – принять то, что не в силах изменить сама по себе не содержит откровения.

А что нам ещё остаётся, если реальность такова?

Если все-таки попытаться принять, чтобы себя и жизнь, чтобы оттолкнувшись от этого изменить её

Что нужно делать внутри себя – принимать себя или изменять себя?

Весь вопрос – а чего мы же мы всё-таки больше всего хотим?

Счастья, покоя, внутренней гармонии или активности, движения, достижения целей?

Наверное, это зависит и от жизненной ситуации, в которую мы попали и от нашей психологической природы, от того, какой мы человек.

Представим себе, что мы потеряли работу и оказались на полной мели – завтра у нас закончатся деньги и нам нужно будет что-то есть.

Если мы примем эту ситуацию и расслабимся, то у нас будут большие проблемы – долго в такой ситуации мы не задержимся.

Или вообразим, что мы переехали в новый город, устроились на работу и у нас там никого нет, мы одиноки, мы очень хотим знакомиться с новыми друзьями, общаться, но никто не рвётся общаться с нами.

Мы начинаем понимать, что так может тянуться и год, и три , и пять – и ничто не изменится.

Можем ли мы принять такую ситуацию, если хотим улучшить эту ситуацию?

На самом деле мы можем принять ситуацию одиночества, но счастья нам это не принесет.

Или вы молоды, много не знаете и не умеете в профессиональном смысле, но если вы не будете что-то делать с этим, вы так и останетесь малоквалифицированным лузером.

Потому нельзя принимать собственную неполноту, недоделанность, соглашаться со своим несовершенством, если вы находитесь в сложной или угрожающей ситуации.

Нет если мы будем просто принимать то, что не силах изменить, то это не столько мудрость, сколько терпение.

Попались нам плохие, жмущие ноги ботинки и мы вместо того, чтобы думать о покупке новых, стареемся их «расходить».

В каких-то случаях ботинки »расходятся», а в каких то продолжают жать.

А если вам жмёт ваша жизнь?

Мы и тогда готовы согласиться с любым давлением, то есть принять, то что не в силах изменить?

А может все-таки в силах?

Может все-таки нужно менять жизнь и себя?

Но если вы понимаете, что меняться – это хорошо, но у вас на это нет энергии и недостаточно сильное желание?

Нужно осознать перспективы улучшения жизни и увлечь себя яркими образами, картинками и фантазиями будущего, которое вы сможете приблизить.

Но ещё нужно испугать себя мрачными картинами неизбежного застоя в жизни, если вы ничего будете делать

Что нужно сделать?

А что нужно для этого – страстно захотеть перемен.

Помните, как у Цоя – Перемен! — требуют наши сердца. Перемен! — требуют наши глаза.

Только нужно ещё хотеть правильных перемен и знать, как их достигать.

Разве мы хотели тогда то, что мы имеем сегодня?

Но если от глобальной ситуации и пожеланий глобальных перемен перейти к индивидуальным, то пробуждение страстного желания и энергии перемен не происходит само по себе – для этого нужно постараться.

Что же нужно сделать с собой, чтобы желание перемен проснулось?

Нужно сделать три главные вещи:

1) подумать о том плохом жизненным результате, который вы неизбежно получите, если расслабитесь и согласитесь с личным убожеством,

2) как можно ярче представить себе тот хороший результат, к которому вы стремитесь, зажечься этой мечтой, соединиться с ней всем существом.

3) и, конечно, построить реалистический план, оценив все трудности и риски и начать действовать – мечта, не переходящая в конкретные шаги перегорает и становится источником неприятностей.

Разве вы не можете вспомнить картинки из своей жизни, где вы перегорали от своих мечтаний, так ничего и не совершив?

Но при этом нужно помнить, что само движение к цели, усилие, шаги к желанному совершенству, неизбежно сопряжённые с трудностями, а может быть даже и болью должны нести в себе тонкий момент удовольствия и даже радости.

Если этой радости не будет, вы через какое-то время откажитесь от усилий — далеко не все люди в принципе способны на длительное совершение не очень приятных, а иногда и совсем неприятных усилий.

Но для того, чтобы научиться искусству делания неприятного, но необходимого, нужно учиться искусству принятия себя.

В этом случае нужно научиться принимать то, что не в силах изменить для того, чтобы как раз менять себя.

Что значит – принять себя? Это очень непростая задача, о которой говорилось самого начала.

Ошо говорил:» В тот момент, когда человек принимает себя таким, какой он есть, не оценивая и не сравнивая себя с другими, исчезает и чувство превосходства, и ощущение униженности. Исчезает напряжение, прекращаются безуспешные попытки стать кем-то другим, уходят стрессы и депрессии, которые возникали из-за неприятия себя».

Принятие себя – это первый шаг ко владению самим собой, что само по себе является большой ценностью.

Ницше говорил: » Никакая цена не слишком высока за привилегию обладать собой».

Нужно научиться принимать себя правильно.

Неправильное принятие себя – это некое нездоровое соглашательство с худшей, ленивой частью себя, при котором не будет ни внешних, ни внутренних изменений: человек останавливается в своём развитии и с ним уже никогда не произойдёт ничего нового и хорошего.

Иногда – это некий цинизм, когда человек говорит себе примерно следующее: я осознаю, что негодяй и урод, но ведь без этих черт не выжить, да и все остальные не лучше, зачем же дергаться.

Он может только тратить то, что уже имеет.

Правильное принятие себя – это некое здоровое согласие с собой, означающее примерно следующее – у меня все идет неплохо и завтра будет еще лучше, потому что я для этого постараюсь, а я живу, не ломая своей внутренней природы, не иду против совести и мне комфортно внутри себя.

Такое согласие – трамплин к будущему: если вы всерьёз хотите изменить свою жизнь и самого себя в лучшую сторону, нужно начать со здорового принятия того, что уже есть. Тогда ваше принятие того, что мы в не силах изменить начнёт постепенно пробуждать эту силу.

Принятие себя – это некий самоосмотр внешних и внутренних ресурсов своей жизни.

Вы их должны видеть, помнить, быть способным перечислить ( просто назвать главное, чем обладаете и на уровне жизненных достижений: мне столько лет, у меня есть семья, работа, мои главные жизненные достижения таковы и на уровне внутреннего мира ( когда человеку хорошо внутри себя и с самим собой).

Главная основа такого принятия себя – это чувство благодарности к судьбе, Творцу, жизни, которая нам дала все, чем мы обладаем.

Или позволила взять, если мы считаем, что сами кузнецы своего счастья.

Итак от принятия того, что мы не силах изменить, мы должны идти к принятию себя и жизни для того, чтобы сделать шаг к изменению.

Принятие себя многоуровневое понятие.

Оно начинается с принятия своего тела и внешности, что составляет проблему для некоторых молодых людей, особенно девушек и для женщин зрелого возраста.

Нет, нужно принять и даже постараться полюбить свое тело, тогда оно начинает если так можно выразиться, лучше сидеть на нас.

Нужно найти согласие со своим настроением, даже если оно не очень позитивное – в конце концов вы имеете право на некоторую грусть или недовольство, если, конечно, вы при этом не доставляет дискомфорт для окружающих.

Принятие настроения сродни принятию погоды – согласившись с неизбежным, вы вдруг начинаете понимать, что и в дождливых пасмурных днях есть своя прелесть.

Принятие себя – это уважение к собственным словам, мыслям и убеждениям.

Сделав это, вы во-первых, проясните их для себя и сделаете шаг к устранению собственных противоречий, а во-вторых, заглянувши поглубже, вступите в контакт с собственной природой, сущностью, Я.

Принятие трудных обстоятельств, проделанное с внутренним намерением оттолкнуться от этих обстоятельств и пойти дальше пробуждает энергию изменения.

Итак, с одной стороны вы стремитесь к лучшему и меняете себя, а с другой стороны учитесь принимать всего себя с достоинствами и недостатками в каждый миг своего движения к цели.

Живя таки образом, вы поймете смысл формулы: изменяться, не изменяя себя.

Принятие того, что мы не в силах изменить превратиться в принятие себя и жизни для того, чтобы изменить их к лучшему.

Вы поймёте, что всё в конце концов будет хорошо, даже если всё плохо.

Вы будете накапливать опыт, позитив и счастье.

Грамотно сочетайте принятие себя с изменением себя, тогда вы будете одновременно и счастливы, и эффективны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector