0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое благочестие как быть благочестивым

Секреты женского благочестия

В современной жизни крайне мало внимания уделяется тому, чтобы развивать правильные качества характера. Благочестие и целомудрие сегодня не в почёте. Вся современная культура настроена на развращение женской сущности и разрушение семейных ценностей. Пропаганда сексуальной распущенности, однополого секса и различных других извращений носит в наши дни характер глобального бедствия. Женщины выглядят очень доступными, тем самым они обесценивают самих себя и лишаются любых перспектив на то, чтобы иметь здоровую и счастливую семью.

А мужчины, глядя на таких женщин, становятся неспособными контролировать свои чувства и просто превращаются в неудачливых слабаков, привыкших винить других в своих проблемах и склонных к употреблению интоксикаций. Эта культура безбожия, разврата и невежества лишает всё общество процветания и подрывает сами основы существования человеческой цивилизации.

Хочу заранее предупредить, что эта статья предназначена в первую очередь для женщин. То есть не стоит мужчинам читать эту статью с целью предъявлять требования и претензии к своим жёнам. Начинать необходимо всегда только с себя самого. Настоящего духовно сильного мужчину окружают именно благочестивые и смиренные женщины, умеющие хранить свою чистоту и красоту. Поэтому, обращаясь к мужчинам, которые всё же из-за своего непреодолимого любопытства дочитали статью до этого места, хочу сказать: начинайте с себя!

Женщина — это олицетворение Лакшми, богини удачи и процветания, супруги Всевышнего Господа Нараяны.

Сейчас мы поговорим о роли женщины в формировании здоровой семьи и здорового социума. Нельзя недооценивать силу женского целомудрия и благочестия, потому что именно от этих её качеств в основном зависит здоровая атмосфера в семье и в значительной степени материальное процветание и духовные устремления во всём обществе. Женщина – это олицетворение Лакшми, богини удачи и процветания, супруги Всевышнего Господа Нараяны. Целомудренная и смиренная жена приносит своему мужу славу, удачу, богатство, даёт ему такие качества как терпение, целеустремлённость, хорошую память и сильный разум. И, соответственно, наоборот: неблагочестивая, распутная, склочная женщина, имеющая склонность критиковать своего мужа, своими собственными руками уничтожает благую удачу в судьбе своего мужа, сына и всех мужчин, которые её окружают. Женщина способна благословлять или осквернять только одной своей внешностью, поэтому для неё крайне важно правильно выглядеть и правильно себя вести.

Внешность

Веды описывают, что когда чужой мужчина видит оголённые части тела женщины, кроме её лица, рук и живота, то она теряет свою психическую силу, энергию Лакшми. Демонстрирование оголённых ног, спины и более интимных мест женщины в цивилизованном обществе неприемлемы, так как это разжигает вожделение у окружающих мужчин и лишает их силы разума. Из всех мужчин только муж и грудной ребёнок могут видеть женщину обнажённой.

Женщина способна благословлять и осквернять одной своей внешностью, поэтому для неё крайне важно правильно выглядеть и правильно себя вести.

Есть также ещё некоторые рекомендации в отношении женской внешности. Например, предпочтительно для женского здоровья носить длинные юбки, платья, сарафаны или сари. Штаны, брюки и джинсы негативно влияют на детородные функции женского организма и способствуют проблемам с мочеполовыми функциями женщины.

Не рекомендуется стричь волосы коротко, так как они обеспечивают психо-эмоциональные функции, делают женщину чувствительной и восприимчивой к тонким проявлениям любви. Если женщина носит короткую причёску, то она начинает чувствовать себя менее защищённой и её поведение становится более грубым и мужественным (часто женщины склонны срезать свои волосы после каких-то эмоциональных потрясений или сильных переживаний, подсознательно пытаясь избавиться от накопившейся тяжёлой энергии). Также рекомендуется заплетать волосы в косу или убирать в причёску, то есть не носить на публике распущенные волосы, так как это тоже способствует увеличению вожделения, а также накоплению в тонком теле чужих мыслей и эмоций.

Благочестивая женщина не должна вообще вызывать сексуальное желание у посторонних мужчин, наоборот, она должна вызывать восхищение её красотой и качествами. Женщина, которая стремится вызывать сексуальное желание, оголяя интимные части тела и подчёркивая тем самым свою доступность, сама себя обесценивает в глазах мужчин. Такая женщина не может рассчитывать на сильного благочестивого мужа, счастливые взаимоотношения в семье и уважение в обществе.

Следить за своей внешностью и красотой — это не прихоть женщины, а её обязанность, это то, что делает её здоровой.

Но бывает и другая крайность: часто случается, что обращаясь к духовной культуре, женщины перестают следить за своей внешностью, так как не видят больше необходимости быть привлекательной для мужчин. Но это называется отречением в страсти и лишь способствует ухудшению психологического состояния. На самом деле следить за своей внешностью и поддерживать красоту – это не прихоть женщины, а её обязанность, это то, что делает её здоровой. Я уже говорил, что своей внешностью женщина способна как благословлять, так и осквернять. Так вот, благословляет женщина именно свой благостной красотой и чистотой.

Тайная сила женщины

Сила женщины заключается в её слабости. Способность подчиняться мужу для целомудренной женщины – это также и власть над ним. Послушная жена и дочь всегда получает всё желаемое естественным образом. Но многие возмутятся: как же так? Если женщина всегда будет послушной и смиренной, то муж будет её обижать. Но обратите внимание на качества тех женщин, которых бьют и обижают их мужья. Есть ли там искреннее смирение и послушание?

Когда жена относится к мужу как к своему повелителю и господину, то он становится способным свернуть для неё горы, готов расти и развиваться, готов исполнить любую её прихоть.

Один из главных аспектов любви – это принятие другого человека таким, какой он есть, без претензий и требований к нему. Именно так жена должна принимать своего мужа, позволяя ему быть собой, выражать свои желания, иногда делать глупости и совершать ошибки, развиваться, в конце концов. И даже если ей приходится в чём-то проявлять силу, ни в коем случае нельзя демонстрировать это мужчине. Сильные и мужественные женщины не вдохновляют мужчин. Любой, даже самый хилый и слабый мужчина хочет чувствовать себя защитником и исполнителем желаний, и мудрая женщина позволит ему быть таким, даже если у него не хватает для этого силы и качеств. Когда жена относится к мужу как к своему повелителю и господину, то он становится способным свернуть для неё горы, готов расти и развиваться, готов исполнить любую её прихоть. Но если женщина начинает демонстрировать свою силу и самостоятельность, начинает упрекать мужчину в слабости, то он просто перестаёт её любить. От недостатка счастья в отношениях он начинает пить алкоголь, употреблять наркотики или заводит любовницу. Иногда чтобы доказать своей непокорной жене, что он всё-таки силён, такой мужчина может её и побить.

Женщина должна развивать свою женственность! Приобретение таких мужских качеств, как сила, власть, независимость делают женщин несчастными.

Качества благочестивой жены

Современная система школьного образования является упадочной и практически бесполезной. В ведические времена мальчиков и девочек обучали отдельно друг от друга по двум причинам. Во-первых, начиная с периода полового созревания, мальчики и девочки, если находятся вместе в одном помещении, становятся совершенно необучаемыми, так как сосредоточены исключительно друг на друге. Во-вторых, девочки должны обучаться тому, как быть благочестивыми жёнами, а мужчины, соответственно, должны получать образование больше связанное с внешней деятельностью. То есть предполагается, что всё-таки мужская и женская природа различны, и совершенно глупо не уделять внимание развитию правильных качеств как у мальчиков, так и у девочек.

Благочестивая и целомудренная жена всегда хранит чистоту как внешнюю, так и внутреннюю, то есть не только чистоту тела, но и чистоту помыслов и мотивов.

Итак, какими же качествами должна обладать женщина, которая приносит удачу и славу своему мужу и способна воспитать хороших сыновей и дочерей? Во-первых, естественно, такая жена умеет искусно выполнять все домашние дела. Во-вторых, такая жена дорожит своим мужем, больше своей жизни. В-третьих, никогда не нарушает клятвы, данные мужу. Также такая жена, будучи безраздельно преданной своему мужу, всегда остаётся верной ему. Благочестивая и целомудренная жена всегда хранит чистоту как внешнюю, так и внутреннюю, то есть не только чистоту тела, но и чистоту помыслов и мотивов. Такая жена старается всегда быть приятной своему мужу и своей внешностью, и поведением. И конечно же, хорошая жена – это правдивая жена.

Любая женщина, которая самоотверженно развивает перечисленные здесь качества, становится истинным проявлением богини Лакшми и способна вселить в своего мужа силу, уверенность и стремление к божественному.

Ваш автор: Дионис АФОНИЧЕВ

Под руководством: монаха-санньяси, носителя ведического знания в цепи ученической преемственности Шри Шримад Бхактиведанты ШУДДХАДВАЙТИ Махараджа

Духовный учитель в цепи ученической преемственности Шри Шримад Бхактиведанта Шуддхадвайти Махарадж

Благочестие (в христианстве)

Благочестие (в христианстве)

Благоче́стие (калька греч. εὐσέβεια ) — христианская добродетель, неоднократно упоминаемая в Библии.

  • В более позднем, византийском, употреблении часто используется как синоним термина «Православие» в богословском значении, то есть как «правоверие».

Под благочестием в христианстве понимается созидание себя сосудом Святого духа, обретение благодати.

Быт.6:8 Ной же обрел благодать пред очами Господа.
Быт.6:9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.

Честь — созидание себя сосудом достойному. Благочестие — Святому Духу.

Содержание

Значение греческого термина

В классическом греческом языке это слово употреблялось в значении «уважение, страх, преданность» по отношению к родителям или языческим божествам (1Тим.5:4, Деян.17:23). В Библии оно употребляется в значительно более узком смысле «богобоязненности». Соответственно, акцент при толковании этого слова в библейском контексте следует делать не на внешние действия или предписания, посредством которых человек якобы может заслужить благосклонность Бога, а на внутреннее состояние страха Божьего, постоянного осознания приоритета Божьей воли в жизни верующего, которым и определяются поступки христианина.

Благочестие в Новом Завете

  • Является непреложным требованием к епископу или пресвитеру (Тит.1:8).
  • Пусто и бесплодно, если не выражается в праведной жизни (Иак.1:26).
  • Является результатом действия Божьей благодати в верующих (Тит.2:11-12; 2Пет.1:3).
  • Является великим приобретением, единственной настоящей ценностью для человека (1Тим.6:6).
  • Не является гарантией плотского благополучия (1Тим.6:5).
  • Выражается в том, чтобы проявлять любовь и милость к страждущим и хранить себя неосквернённым от мира (Иак.1:27).

Практическое благочестие

Основа благочестия — чёткое, непорочное следование предписаниям Библии (прежде всего в Новом Завете) о характере христианина.

Опорные наставления по благочестивому ведению себя через жизнь можно извлечь из Нагорной проповеди Иисуса Христа и посланий апостолов различным Церквям и отдельным христианам.

Характер

В характере христианина должны преобладать:

  • Сдержанность при светлости души и пламенности духа
  • Послушливость доброму при целостности и хранении достоинства
  • Сердечная отзывчивость, внимание и активное участие в проблемах и бедах других людей (с целью помощи), альтруизм
  • Простота, искренность, честность
  • Смирение
  • Трудолюбие, добросовестность
  • Непротивление властям, пока требования властей не идут вразрез с волей Божьей
  • Прощение обидчиков (даже если не просит прощения)
  • Самокритичность
  • Снисходительность к недостаткам характеров других людей

Внешний вид

В христианстве внешний вид (одежда, причёска, украшения) может рассматриваться как выражение внутренних качеств христианина — характера, системы ценностей. Не устанавливая конкретных строгих требований к внешности (в отличие от ислама), христианство обращает внимание на принципы, соответственно которым христиане должны заботится о своём внешнем виде. К этим принципам относятся:

В согласии с этими принципами, во внешнем виде христианина желательны:

  • Скромность в одежде (не богатая одежда и не ультра-модная),
  • Отсутствие элементов, подчеркивающих высокий социальный статус или материальное богатство,
  • По возможности соответствие культурным традициям данной местности;
  • Одежда не должна быть вызывающей похотливые мысли и плотские желания у противоположного пола.

Между либеральными и консервативными христианами существуют определённые разногласия относительно некоторых вопросов, касающихся внешнего вида. По мнению христиан, придерживающихся консервативных взглядов в вопросах одежды, все части тела (кроме головы, рук, ступней) должны быть покрыты одеждой (чем меньше одежды, тем менее скромный вид). Поэтому для них неприемлемы мини-юбки, шорты, некоторые из них считают, что для женщин неприемлемо носить джинсы, брюки.

Достижение благочестия

По мнению христиан, собственными силами, полностью благочестивым, человек стать не может (из природной склонности человека ко греху). Однако, христианин должен прилагать максимум стараний для достижения благочестия.

Благочестивым человек может стать только с помощью Бога, искренне желая этого и прося Его об этом в молитве.

Проблемы, возникающие у благочестивых

Отношение других людей

В Новом Завете, открывается, что люди, желающие исполнить Волю Бога, будучи благочестивыми, обязательно встретят противников в лице неверующих людей, или людей, отрекшихся от силы благочестия.

На практике известно, что люди, живущие очень правильно и разумно, своими праведными делами «мешают жить», тем, кто живёт более свободно и не имеет такого стремления.

Склонность человека ко греху

Согласно христианским представлениям, человек (даже христианин) по своей природе грешен (следствие первородного греха), и в его жизни постоянно проявляются различные дурные качества. Благочестивый человек стремится избавиться от них, изживая их из своего характера и прося Бога об этом в молитве. К таким качествам, например, относятся:

  • сквернословие, злоречие, пустословие

Люди, названные в Библии благочестивыми

  • Симеон (Лк.2:25)
  • Корнилий (Деян.10:2)
  • Анания (Деян.22:12 — с оговоркой «благочестивый по закону»)

Греческий корень в именах

Корень греческого слова, переводимого на русский язык как «благочестие», присутствует в греческом имени Евсевий и произошедшем от него русском имени Евсей

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Благочестие (в христианстве)» в других словарях:

Благочестие — Жизнь христианина Христианский портал · ‎ … Википедия

БЛАГОЧЕСТИЕ — [греч. εὐσέβεια от εὖ благо и σέβομαι чту, почитаю], внутреннее благоустроение души, основанное на богопочитании и выполнении религ. и нравственных предписаний. Христианство не является единственным носителем традиции Б., представляющего собой… … Православная энциклопедия

Консерватизм в христианстве — Христианство Портал:Христианство Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы Евангелие Десять заповедей Нагорная проповедь … Википедия

Церковные взыскания (в христианстве) — Жизнь христианина Христианский Портал Христианин Крещение Спасение · Покаяние Благодать Церковь · Таинства Церковный брак Церковные взыскания Грех Христианские добродетели Благочестие Любовь · Ми … Википедия

Грехи в христианстве — Христианство Портал:Христианство · ‎ … Википедия

Смирение (в христианстве) — Жизнь христианина Христианский портал · ‎ … Википедия

РЕЛИГИЯ — (от лат. religio благочестие, святыня, предмет культа). Светские авторы обычно определяют Р. как мироощущение, моральные нормы и тип поведения, которые основаны на вере в существование сверхъестественного мира или сверхъестественных существ Бога… … Философская энциклопедия

АНТИХРИСТ — [греч. ὁ ἀντίχριστος тот, кто против или вместо Христа], в Свящ. Писании А. именуется всякий отрицающий то, что Иисус есть Христос, т. е. обетованный Богом Мессия, а также тот, кто отвергает Его Богосыновство: «Кто лжец, если не тот, кто… … Православная энциклопедия

ДУША — [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

ДОБРОДЕТЕЛЬ — фундаментальная философско богословская категория, обозначающая ценностно значимый аспект духовно нравственного совершенства человека. Слово «Д.», появившееся, вероятно, как калька с греч. термина καλοποιΐα (Lexikon zur Byzantinischen Gräzität /… … Православная энциклопедия

Благочестие (Благочестивость) Благочестивый

Благочестие не есть название одной какой-либо добродетели,

но наименование всех заповедей, от слова благочествовать, т. е. хорошо служить

Благочестие настоящее состоит не в том только, чтобы

не делать зла, но чтобы и не помышлять о нем

Благочестие (Благочестивость) как качество личности – способность иметь большой запас добрых дел, которые принесли реальную пользу людям; соизмерять свои поступки с Богом, жить в строгом соответствии с Божьими заповедями.

Одной старушке духовный наставник сказал, что на ее личном счету накопилось много благочестия. Поэтому Силы Мироздания выполнят любые ее три желания. В первую ночь она перед сном бормочет: — Высшие Силы, сделайте так, чтобы я жила в приличном доме. Утром просыпается во дворце. На вторую ночь она говорит: — Высшие Силы, сделайте меня молодой красивой девушкой! Утром себя не узнает: писаная красавица. И к вечеру бабулька ощутила в организме известное томление. И говорит: — Высшие Силы, превратите моего кота в цветущего мужчину! И — о чудо. Просыпается, а возле кровати стоит красавец – мужчина и нежно, но с укором, говорит: — Видно на мне кончился запас твоего благочестия. — Почему? – спрашивает дивная красавица, истомленная негой. – А зачем ты меня кастрировала?

Благочестие – это текущий счет в Небесном банке, в приход которого зачисляются добрые дела человека. Расходуется счет на нужды человека. Чем больше «денег», то есть добрых дел на счету, тем больше можно удовлетворить свои потребности. К примеру, к человеку приходит материальное благополучие, финансовая независимость. Небесный банк наделяет его отменным здоровьем, финансирует семейное счастье, сопутствует удаче.

Что такое удачливость? Это — возможность получать какие-то блага за своё ранее накопленное благочестие, проявленное добро и заботливость о людях. Фаворитами удачи становятся те, кто посеял ранее добро. Человек посеяв добро в одном месте, получает удачу в другом месте. Так действуют законы Мироздания, в частности закон Справедливости. Не зря люди говорят: «От добра добра не ищут». Во-первых, добро бескорыстно, иначе это не добро, а коммерческая сделка в режиме «ты мне – я тебе», а, во-вторых, добро делаешь в одном месте, а бумеранг добра возвращается к тебе в непредсказуемом месте. Учитель учит детей в классе, а получает деньги в кассе. Люди платят за газ и электричество в одном месте, а получают газ из кухонной плиты, электроэнергию из электрических розеток.

Иными словами, удача, зачастую, находит человека не там, где он сотворил добро. Она может проявиться в самых причудливых и неожиданных формах. Главное, что удача – это результат проявленной доброты, накопленного благочестия. Люди обычно воспринимают удачу, как разновидность халявы, как что-то само по себе свалившееся на голову. В мире ничего случайного не бывает. На шару ничего не падает. Сначала авансируй в людей любовь, доброту, уважительность, заботливость, то есть накопи средства на счету благочестия, и, лишь потом, можешь рассчитывать на удачу.

Один благочестивый человек мечтал выиграть в лотерею. Каждый день он приходил в храм, вставал на колени и просил Бога: — Господи, помоги мне выиграть в лотерею! Прошел месяц, второй… Однажды человек, как обычно, пришел в храм, встал на колени и стал молиться: — Господи, ну дай же мне выиграть в лотерею! Ведь другие выигрывают. Священнослужитель не выдержал, встал на колени и тоже обратился к Богу: Господи, помоги ему, он такой благочестивый человек! Вдруг над его головой раздался голос Всевышнего: — Да, я только за, но пусть он, наконец, купит лотерейный билет.

Когда запас добрых дел на текущем счету заканчивается, жизнь не идет к человеку навстречу, для него наступает черная полоса, которая длится, пока он не пополнит счет благочестия. Бывает, человек, находящийся под властью энергии невежества, имеет большие запасы благочестия, которые он накопил ранее, может быть, в прошлой жизни. Надо, кстати, отметить, что остаток на счете благочестия переходит в следующую жизнь. Человек, умирая, не может забрать с собой в будущую жизнь деньги, материальные блага. Пришел голый и уходит голый. Но остаток на счету благочестия – переходящий из жизни в жизнь. Человек, например, получает удачное рождение в хорошей семье, в благополучной стране.

Поэтому запас благочестия могут иметь совершенно разные люди. В прошлой жизни он был, как мать Тереза, а сейчас – грабитель банков, жадный олигарх, коррупционер. Ограбил банк, и всё сошло с рук. Ограбил еще несколько раз, и всё в ажуре. И у человека складывается иллюзия о своей безнаказанности, неимоверном везении, что он заговоренный. Наконец, запас благочестия кончился и попался.

Преступники, бывает, живут в алгоритме «украл – выпил – в тюрьму». Стадия «выпил» может продолжаться довольно долго. Она зависит от запасов благочестия. А, бывает, и такой режим – «украл – в тюрьму». Запасов благочестия нет, поэтому сразу в тюрьму. Словом, если благочестия на счету не осталось, жизнь заставляет человека задуматься, как правильно жить, как выйти из кризиса. Дальше подличать, распутничать, совершать преступления или встать на путь добра. Встав на путь добра, человек вновь может рассчитывать на успех. Встав на путь зла при нулевом счете благочестия, он загоняет себя в «красное» сальдо, и жизнь его превращается в одно сплошное страдание.

Человек должен задавать себе вопросы: — Я хочу иметь дом, шикарную машину, яхту. А имею ли я на это право? Оправдано и справедливо ли мое желание стать миллионером? Хочешь иметь много денег, позаботься о силе благочестия. Если оно не пришло из прошлых жизней «по наследству», так делай всё возможное в этой жизни. Добро никогда не уходит в пустоту. Твори добро и тогда твоя мечта стать миллионером может стать явью.

Как определить своё благочестие, перешедшее из прошлых жизней? Если, к примеру, человек родился в бедной семье или в семье, где скандалы, пьянство и драки – обычное дело, значит, у него проблемы с запасами благочестия. Поэтому нужно сконцентрироваться на добре, совершать только благочестивые поступки, то есть зарабатывать себе банк благочестия здесь и сейчас.

За счет каких добрых дел пополняется счет благочестия? Прежде всего, за счет помощи другим людям и живым существам. Сострадательный человек не просто горестно вздыхает около страдальца, а старается ему оказать реальную, разумную помощь. Помогая другим, мы становимся благочестивыми и, тем самым, привлекаем успех и удачу в собственную жизнь.

Весомые поступления на текущий счет благочестия идут за счет распространения истинных знаний, правдивой информации. Человек, распространяющий какую-то информацию, какое-то знание, становится близким миллионам людей. Он может изменить их жизнь, если люди поверят ему. Поэтому ответственность за распространение информации – огромная. Журнашлюшки, грантоеды думают, что, распространяя ложную информацию, они никак не пострадают. Глубоко заблуждаются. Каждая придуманная ими ложь, клевета резко уменьшает их счет благочестия. В следующей жизни такие люди рождаются слепыми.

Благочестие увеличивается за счет помощи родителям, учителям и вообще старшим людям. Существенные поступления на счет благочестия идут за счет благотворительности, гостеприимства, чистоплотности, словом, за счет четкого следования Божьим заповедям.

Благочестивый человек каждый свой поступок соизмеряет с Богом. Он живет так, как будто Бог ежесекундно наблюдает за ним. Прежде чем что-то сделать, он автоматически думает, как поступил бы в данной ситуации Бог. Поэтому благочестивый человек – это порядочный человек. Что такое порядочность? Это способность следовать моральным нормам Божественных заповедей, требованиям законов Мироздания; неспособность на низкие поступки, на неэтичность к соперникам в трудной для них ситуации. Порядочный человек – это тот, кто научился на Земле быть Богом.

Иными словами, благочестивый человек ходит пред Богом. Каждое свое слово, каждый поступок или отсутствие поступка он соизмеряет с Богом, т.е. всегда думает: а как на это посмотрит Бог? При таком подходе у человека появляется устойчивый навык благочестивой жизни.

Краткое правило для благочестивой жизни

Принуждай себя вставать рано и в определенное время. Без особенной причины не спи более семи часов. Как скоро пробудишься от сна, тотчас вознеси мысль свою к Богу и сделай на себе с благоговением крестное знамение, помышляя о Распятом Господе Иисусе Христе, Который для нашего спасения умер на кресте.

* * *
Немедленно встань с постели, оденься и не позволяй себе долго нежиться на мягкой постели и оставаться неодетым.

* * *
Одеваясь, помни, что ты находишься в присутствии Господа Бога и ангела хранителя, и вспоминай о падении Адама, который грехом лишил себя одежды невинности и смиренно проси у Господа Иисуса благодати облечься в Него и так мыслить, чувствовать, говорить и делать, как Он Сам и мыслил, и чувствовал, и говорил, и делал.

* * *
Потом немедленно начни молитвы утренние; преклонив колена, молись тихо, внимательно, благоговейно и с глубочайшим смирением, как должно пред взором Всемогущего; испрашивай у Него веры, надежды и любви и благословения к занятиям того дня; проси себе сил к благодушному принятию всего того, что Ему будет благоугодно в тот день послать или попустить, к перенесению всех тягостей, трудностей, бедствий, смущений, напастей, скорбей и болезней души и тела, с твердостью и спокойствием и с любовью к Иисусу Христу.

Приими твердое намерение все делать для Господа Бога, все принимать от Отеческих рук Его и особенную решимость делать именно такое-то доброе или избегать именно такого-то зла; приноси всего себя в живую жертву Богу, размышляй так: может быть, этот день есть последний день моей жизни,- и все так делай, как бы ты хотел делать, готовясь предстать теперь же на суд Божий.

* * *
Благодари Господа Бога за сохранение тебя в предшествующую ночь, и что ты еще жив и не умер во грехах. Сколько людей смерть в прошедшую ночь представила пред Страшное судилище Господа!

* * *
Также возблагодари Бога, что еще есть для тебя время благодати и милосердия и что есть еще время и средства для покаяния и приобретения Неба.

* * *
Каждое утро думай о себе, что только теперь начинаешь и хочешь быть христианином, а прошедшее время напрасно погибло.

* * *
Хотя четверть часа каждое утро посвящай на краткое размышление об истинах веры, особенно о непостижимом Таинстве воплощения Сына Божия, о втором пришествии Его, Страшном суде, муке и рае.

* * *
После молитвы и размышления, если позволяет время, почитай какую-нибудь книгу духовную, например, святителя Димитрия Ростовского “Алфавит Духовный” и святителя Тихона Задонского “Сокровище от мира собираемое”. И читай до тех пор, пока сердце твое придет в умиление. Довольно подумав об одном месте, читай далее и внимай тщательно тому, что Господь говорит твоему сердцу.

* * *
После сего займись делами твоими, и все занятия твои и дела твои да будут во славу Божию. Помни, что Бог везде видит тебя, зрит все действия, занятия, чувствования, помышления и желания твои и щедро воздает тебе за все добрые дела. Не начинай ни одного дела, не помолясь Господу Богу, ибо то, что мы делаем или говорим без молитвы, после оказывается или погрешительным, или вредным и обличает нас чрез дела неведомым для нас образом. Сам Господь сказал: без Меня не можете творити ничесоже.

* * *
Среди трудов твоих будь всегда весел и покоен, успех оных поручай благословению Господа и довольствуйся тем, что ты сделал свое дело.

* * *
Исполняй все тяжкое для тебя, как епитимью за грехи твои — в духе послушания и смирения; в продолжении трудов произноси краткие молитвы, особенно молитву Иисусову, и представляй себе Иисуса, Который в поте лица Своего ел хлеб Свой, трудясь с Иосифом.

* * *
Если твои труды совершаются успешно по желанию сердца твоего, то благодари Господа Бога; если же неуспешно, то помни, что и это Бог попускает, а Бог делает все хорошо.

* * *
Если же остается время пред обедом, то рассмотри, как ты исполнил то, на что решился поутру, или во время благочестивого чтения, или во время размышления.

* * *
Во время обеда представляй Отца Небесного, отверзающего руку Свою, чтобы напитать тебя; никогда не оставляй молитвы пред обедом и во время его представляй, что Иисус обедает с тобою; удели от своего стола и нищим. После стола считай себя как бы одним из тех, которых в числе пяти тысяч напитал чудесно Иисус Христос; и возблагодари Его от сердца и моли, чтобы Он не лишил тебя небесной пищи — Слова Своего и Святых Тела и Крови Христовых.

* * *
Если желаешь жизни мирной, то предай себя Богу. До тех пор ты не найдешь душевного мира, пока не успокоишься в Едином Боге, любя Его Единого. Всегда и во всем поминай Господа Бога и святую любовь Его к нам, грешным. Во всем старайся исполнять волю Божию и угождать только Единому Богу.

* * *
Не делай ничего против заповедей Божиих, не домогайся, не ищи ничего, кроме Бога, делай и терпи все для Бога.

* * *
Не заботься, о том, чтобы уважали и любили тебя люди мира сего, но о том, чтобы угодить Господу Богу, и чтобы совесть твоя не обличала тебя во грехах. Если же хочешь непрестанно помнить о Боге, то скорби и несчастия переноси, как справедливо тебя постигающие.

* * *
Бодрствуй тщательно над самим собой, над чувствами, помышлениями, движениями сердца и страстями; ничего не помышляй маловажным, когда дело идет о твоем спасении вечном. Во время памятования о Боге умножай молитвы твои, чтобы Господь помянул тебя тогда, когда забудешь о Нем. Во всем да будет учителем твоим Господь Иисус Христос, на Которого взирая оком ума своего, спрашивай самого себя чаще: что в этом случае помыслил бы, сказал и сделал Иисус Христос?

* * *
Приучись во всем, что ни видишь, представлять что-нибудь доброе.

* * *
Будь кроток, тих, смирен, молчи и терпи по примеру Иисуса. Он не возложит на тебя креста, которого ты не можешь понести; Он Сам поможет тебе нести крест. Не думай приобрести какую-либо добродетель без скорби и болезней души. Проси у Господа Бога благодати исполнять, как можно лучше, Его святейшие заповеди, хотя бы они казались тебе весьма трудными.

* * *
Исполнив какую-либо заповедь Божию, ожидай искушения, ибо любовь ко Христу испытывается через преодоление препятствий.

* * *
И на малое время не оставайся в праздности, а пребудь всегда в трудах и занятиях. Ибо нетрудящийся недостоин имени человека и непременно погибнет. Уединяйся по примеру Иисуса Христа, Который, удаляясь от прочих людей, молился Отцу Небесному.

* * *
Во время тягости душевной или охлаждения к молитве и ко всем благочестивым занятиям, не оставляй дел благочестия, — так и Господь Иисус Христос трижды молился, когда душа Его была прискорбна даже до смерти.

* * *
Делай все во имя Иисуса, и таким образом всякое дело твое будет делом благочестия.

* * *
Более слушай, нежели говори: во многоглаголании не спасешься от греха. Испрашивай для себя у Господа благодати благовременно и молчать, и говорить, и полагай хранение устам твоим, чтобы не согрешить языком, и заграждай слух, чтобы не услышать противного Господу Богу. Не любопытствуй о новостях: они развлекают дух; с охотою рассуждай о добрых предметах. Убегай даже самых малых грехов, ибо неудаляющийся от малых непременно впадет в большие и тяжкие.

* * *
Если хочешь, чтобы не тревожили тебя злые помыслы, то со смирением принимай уничижение души и скорбь телесную, не отчасти, но во всякое время, во всяком месте и во всяком деле.

* * *
Всякий помысл, удаляющий тебя от Господа, особенно скверный, плотской помысл, изгоняй из сердца как можно скорее, как сбрасываешь с одежды и одну искру, попавшую на нее. Когда приходит такой помысл, то молись крепко: “Господи, помилуй”, “Господи, помоги мне”, “Господи, не оставь меня, избавь от искушений” или иначе как. Но среди искушений не смущайся. Кто посылает случай к сражению, Тот даст и силы к победе. Будь спокоен духом, уповай на Бога; если Бог за тебя, то кто против тебя?

* * *
Испрашивай у Бога, чтобы Он отнял все, что питает твое самолюбие, хотя бы это лишение для тебя было самое горькое. Желай жить для Него Одного и умереть и всецело принадлежать Ему.

* * *
Когда потерпишь какое-либо бесчестие от людей, то разумей, что это послано от Бога к славе твоей, и, таким образом, в бесчестии будешь без печали и смущения, и в славе, когда она придет, будешь верен и избежишь осуждения.

* * *
Если имеешь пищу и одежду, то сим будь доволен по примеру Иисуса, нас ради обнищавшего.

* * *
Никогда не спорь и слишком много не защищай себя и не извиняй; ничего не говори против начальников или ближних без нужды или обязанности. Будь искренен и прост сердцем; с любовью принимай наставления, увещевания и обличения от других, хотя бы ты был и очень мудр.

* * *
Не будь ненавистником, завистливым, безмерно строгим в слове и делах. Чего не хочешь себе, того не делай другому, и чего себе от других желаешь, то прежде сам сделай другим.

* * *
Если кто посетит тебя, то возвысь сердце твое к Господу и моли Его даровать тебе дух кроткий, смиренный, собранный, будь ласков, скромен, осторожен, благоразумен, слеп и глух, смотря по обстоятельствам. Помышляй, что Иисус находится среди тех, с которыми ты находишься и беседуешь. Слова твои растворяй солью премудрости, твердо помни, что время кратко и что человек должен дать отчет во всяком бесполезном слове; разговору назначай определенную цель и старайся направлять его к спасению души. Когда же кому принесешь пользу словами твоими, то признай в этом благодать Божию.

* * *
Когда ты находишься наедине с собою, то испытай себя, не сделался ли ты менее добр, нежели как был прежде, не впал ли в какие грехи, которые прежде не делал? Если согрешишь, то немедленно проси прощения у Бога со смирением, сокрушением и упованием на Его благость и поспеши принесть покаяние пред отцом духовным; ибо всякий грех, оставленный без покаяния, есть грех к смерти, о котором, если и святой помолится за другого, не будет услышан. Притом, если не будешь сокрушаться о грехе, сделанном тобою, то опять в него скоро впадешь.

* * *
Старайся делать всякому добро, какое и когда только можешь, не думая о том, оценит ли или не оценит он его, будет ли или не будет тебе благодарен. И радуйся не тогда, когда сделаешь кому-либо добро, но когда без злопамятства перенесешь оскорбления от другого, особенно от облагодетельствованного тобой.

* * *
Если кто с одного слова не окажется послушным, того не побуждай чрез прение, сам воспользуйся благом, которое он потерял. Ибо незлобие принесет тебе великую пользу. Но когда вред одного распространяется на многих, то не терпи его, ищи пользы не своей, а многих. Общее благо важнее частного.

* * *
Во время ужина вспоминай о последней вечери Иисуса Христа, моля Его, чтобы Он удостоил тебя вечери небесной. Прежде, нежели ляжешь спать, испытай свою совесть, проси света к познанию грехов твоих, размышляй о них, проси прощения в них, обещая исправление, определив ясно точно, в чем именно и как ты думаешь исправить себя. Потом предай себя Богу, как будто тебе должно в сию ночь явиться пред Ним, поручай себя Божией Матери, Ангелу Хранителю, Святому, которого имя носишь. Представляй постель как бы гробом твоим и одеяло как бы саваном.

* * *
Сделав крестное знамение и облобызав крест, который на себе носишь, усни под защитою Пастыря Израилева, Иже храняй не воздремлет, ниже уснет.

* * *
Если не можешь спать или бодрствуешь во время ночи, то вспоминай слово: среди полунощи быстъ вопль: се Жених грядет, или вспоминай о той последней ночи, в которую Иисус молился Отцу до кровавого пота; молись за находящихся ночью в тяжких болезнях и смертном томлении, за страждущих и усопших, и моли Господа, да не покроет тебя вечная тьма.

* * *
Во время болезни, прежде всего, возложи упование твое на Бога и частым воспоминанием и размышлением о страдании и смерти Иисуса Христа занимай себя, чтобы более и более укреплялось твое сердце.

* * *
Непрестанно твори какие-либо молитвы, какие знаешь и можешь; проси у Господа прощения во грехах и терпения во время болезни. Всячески воздерживайся от ропота и раздражительности, так обыкновенных во время болезни. Если Господь Иисус Христос претерпел ради нашего спасения самые тяжкие страдания и болезни, а мы что сделали или потерпели ради нашего спасения?

* * *
Как можно чаще ходи в храм к Божественной службе, особенно старайся как можно чаще быть во время литургии.

* * *
Но воскресные и праздничные дни непременно посвящай делам благочестия; всегда, когда находишься в храме, представляй, что ты находишься в присутствии Бога, ангелов и всех святых, остальное время дня после литургии посвящая на благочестивое чтение и другие дела благочестия и любви.

* * *
День рождения твоего особенно посвящай делам благочестия.

* * *
Каждый год и каждый месяц делай строгое испытание своей совести.

* * *
Исповедуйся и приобщайся Святых Тайн как можно чаще. К приобщению Святых Тайн приступай всегда с истинным гладом и истинною жаждою души, с сокрушением сердца, с благоговением, смирением, верою, упованием, любовью.

* * *
Как можно чаще размышляй о страданиях и смерти Иисуса Христа, умоляя Его ризою заслуг Своих покрыть все грехи твои и принять тебя в Царство Свое.
Имя Иисуса всегда имей в устах и сердце.

* * *
Как можно чаще размышляй о великой любви Господа к тебе, чтобы и самому тебе возлюбить Его всем сердцем твоим, всею душою твоею и всеми силами твоими и таким образом будешь вести мирную жизнь на сей земле и блаженную на небе во веки веков.

* * *
Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с тобою.

Благочестие (Благочестивость) Благочестивый

Благочестие не есть название одной какой-либо добродетели,

но наименование всех заповедей, от слова благочествовать, т. е. хорошо служить

Благочестие настоящее состоит не в том только, чтобы

не делать зла, но чтобы и не помышлять о нем

Благочестие (Благочестивость) как качество личности – способность иметь большой запас добрых дел, которые принесли реальную пользу людям; соизмерять свои поступки с Богом, жить в строгом соответствии с Божьими заповедями.

Одной старушке духовный наставник сказал, что на ее личном счету накопилось много благочестия. Поэтому Силы Мироздания выполнят любые ее три желания. В первую ночь она перед сном бормочет: — Высшие Силы, сделайте так, чтобы я жила в приличном доме. Утром просыпается во дворце. На вторую ночь она говорит: — Высшие Силы, сделайте меня молодой красивой девушкой! Утром себя не узнает: писаная красавица. И к вечеру бабулька ощутила в организме известное томление. И говорит: — Высшие Силы, превратите моего кота в цветущего мужчину! И — о чудо. Просыпается, а возле кровати стоит красавец – мужчина и нежно, но с укором, говорит: — Видно на мне кончился запас твоего благочестия. — Почему? – спрашивает дивная красавица, истомленная негой. – А зачем ты меня кастрировала?

Благочестие – это текущий счет в Небесном банке, в приход которого зачисляются добрые дела человека. Расходуется счет на нужды человека. Чем больше «денег», то есть добрых дел на счету, тем больше можно удовлетворить свои потребности. К примеру, к человеку приходит материальное благополучие, финансовая независимость. Небесный банк наделяет его отменным здоровьем, финансирует семейное счастье, сопутствует удаче.

Что такое удачливость? Это — возможность получать какие-то блага за своё ранее накопленное благочестие, проявленное добро и заботливость о людях. Фаворитами удачи становятся те, кто посеял ранее добро. Человек посеяв добро в одном месте, получает удачу в другом месте. Так действуют законы Мироздания, в частности закон Справедливости. Не зря люди говорят: «От добра добра не ищут». Во-первых, добро бескорыстно, иначе это не добро, а коммерческая сделка в режиме «ты мне – я тебе», а, во-вторых, добро делаешь в одном месте, а бумеранг добра возвращается к тебе в непредсказуемом месте. Учитель учит детей в классе, а получает деньги в кассе. Люди платят за газ и электричество в одном месте, а получают газ из кухонной плиты, электроэнергию из электрических розеток.

Иными словами, удача, зачастую, находит человека не там, где он сотворил добро. Она может проявиться в самых причудливых и неожиданных формах. Главное, что удача – это результат проявленной доброты, накопленного благочестия. Люди обычно воспринимают удачу, как разновидность халявы, как что-то само по себе свалившееся на голову. В мире ничего случайного не бывает. На шару ничего не падает. Сначала авансируй в людей любовь, доброту, уважительность, заботливость, то есть накопи средства на счету благочестия, и, лишь потом, можешь рассчитывать на удачу.

Один благочестивый человек мечтал выиграть в лотерею. Каждый день он приходил в храм, вставал на колени и просил Бога: — Господи, помоги мне выиграть в лотерею! Прошел месяц, второй… Однажды человек, как обычно, пришел в храм, встал на колени и стал молиться: — Господи, ну дай же мне выиграть в лотерею! Ведь другие выигрывают. Священнослужитель не выдержал, встал на колени и тоже обратился к Богу: Господи, помоги ему, он такой благочестивый человек! Вдруг над его головой раздался голос Всевышнего: — Да, я только за, но пусть он, наконец, купит лотерейный билет.

Когда запас добрых дел на текущем счету заканчивается, жизнь не идет к человеку навстречу, для него наступает черная полоса, которая длится, пока он не пополнит счет благочестия. Бывает, человек, находящийся под властью энергии невежества, имеет большие запасы благочестия, которые он накопил ранее, может быть, в прошлой жизни. Надо, кстати, отметить, что остаток на счете благочестия переходит в следующую жизнь. Человек, умирая, не может забрать с собой в будущую жизнь деньги, материальные блага. Пришел голый и уходит голый. Но остаток на счету благочестия – переходящий из жизни в жизнь. Человек, например, получает удачное рождение в хорошей семье, в благополучной стране.

Поэтому запас благочестия могут иметь совершенно разные люди. В прошлой жизни он был, как мать Тереза, а сейчас – грабитель банков, жадный олигарх, коррупционер. Ограбил банк, и всё сошло с рук. Ограбил еще несколько раз, и всё в ажуре. И у человека складывается иллюзия о своей безнаказанности, неимоверном везении, что он заговоренный. Наконец, запас благочестия кончился и попался.

Преступники, бывает, живут в алгоритме «украл – выпил – в тюрьму». Стадия «выпил» может продолжаться довольно долго. Она зависит от запасов благочестия. А, бывает, и такой режим – «украл – в тюрьму». Запасов благочестия нет, поэтому сразу в тюрьму. Словом, если благочестия на счету не осталось, жизнь заставляет человека задуматься, как правильно жить, как выйти из кризиса. Дальше подличать, распутничать, совершать преступления или встать на путь добра. Встав на путь добра, человек вновь может рассчитывать на успех. Встав на путь зла при нулевом счете благочестия, он загоняет себя в «красное» сальдо, и жизнь его превращается в одно сплошное страдание.

Человек должен задавать себе вопросы: — Я хочу иметь дом, шикарную машину, яхту. А имею ли я на это право? Оправдано и справедливо ли мое желание стать миллионером? Хочешь иметь много денег, позаботься о силе благочестия. Если оно не пришло из прошлых жизней «по наследству», так делай всё возможное в этой жизни. Добро никогда не уходит в пустоту. Твори добро и тогда твоя мечта стать миллионером может стать явью.

Как определить своё благочестие, перешедшее из прошлых жизней? Если, к примеру, человек родился в бедной семье или в семье, где скандалы, пьянство и драки – обычное дело, значит, у него проблемы с запасами благочестия. Поэтому нужно сконцентрироваться на добре, совершать только благочестивые поступки, то есть зарабатывать себе банк благочестия здесь и сейчас.

За счет каких добрых дел пополняется счет благочестия? Прежде всего, за счет помощи другим людям и живым существам. Сострадательный человек не просто горестно вздыхает около страдальца, а старается ему оказать реальную, разумную помощь. Помогая другим, мы становимся благочестивыми и, тем самым, привлекаем успех и удачу в собственную жизнь.

Весомые поступления на текущий счет благочестия идут за счет распространения истинных знаний, правдивой информации. Человек, распространяющий какую-то информацию, какое-то знание, становится близким миллионам людей. Он может изменить их жизнь, если люди поверят ему. Поэтому ответственность за распространение информации – огромная. Журнашлюшки, грантоеды думают, что, распространяя ложную информацию, они никак не пострадают. Глубоко заблуждаются. Каждая придуманная ими ложь, клевета резко уменьшает их счет благочестия. В следующей жизни такие люди рождаются слепыми.

Благочестие увеличивается за счет помощи родителям, учителям и вообще старшим людям. Существенные поступления на счет благочестия идут за счет благотворительности, гостеприимства, чистоплотности, словом, за счет четкого следования Божьим заповедям.

Благочестивый человек каждый свой поступок соизмеряет с Богом. Он живет так, как будто Бог ежесекундно наблюдает за ним. Прежде чем что-то сделать, он автоматически думает, как поступил бы в данной ситуации Бог. Поэтому благочестивый человек – это порядочный человек. Что такое порядочность? Это способность следовать моральным нормам Божественных заповедей, требованиям законов Мироздания; неспособность на низкие поступки, на неэтичность к соперникам в трудной для них ситуации. Порядочный человек – это тот, кто научился на Земле быть Богом.

Иными словами, благочестивый человек ходит пред Богом. Каждое свое слово, каждый поступок или отсутствие поступка он соизмеряет с Богом, т.е. всегда думает: а как на это посмотрит Бог? При таком подходе у человека появляется устойчивый навык благочестивой жизни.

Что значит БЫТЬ БЛАГОЧЕСТИВЫМ И ДОВОЛЬНЫМ

Игорь ДОЛБНЯ (Спокен, Вашингтон)

С ранних времен в Церковь проникали люди, которым нужна была только слава и слушатели, проникали те, кто видел только финансовую выгоду.

Давайте вместе поразмышляем над 1 Посланием к Тимофею. Откроем 6 главу и прочитаем с 3 по 10 стих…

В этом тексте особое внимание хотелось бы обратить на стихи 6,7,8, в которых есть два ключевых слова: «благочестие» и «довольство».

Что обозначают эти слова?

В толковых словарях русского языка мы находим, что «благочестие» – это соблюдение предписаний религии, церкви. Это истинное Богопочитание. Это благоговейное признание божественных истин и исполнение их на деле. О благочестивом человеке сказано: поистине почитающий Бога, богобоязненный, строго соблюдающий закон, заповеди Господни.

Слово «довольный» означает: ограничивающий свои желания тем, что у человека есть. Получается, что я могу быть доволен тем, что в конце трудовой недели пришел в церковь; могу быть доволен тем, что всю неделю Господь благословлял мою семью. И я могу сказать «Слава Богу за все это прожитое время!», при этом оставаясь и благочестивым, и довольным.

Люди поврежденного ума

Теперь давайте мысленно вернемся в то время, когда апостол Павел пишет это свое послание. 1 и 2 послания к Тимофею обычно называют «пасторскими посланиями». Павел адресовал их ученику, который в то время находился в городе Ефес (1 Тим. 1:3). По характеру Тимофей был застенчивый, необщительный и не мог справляться с возмутителями порядка. Да и здоровье Тимофея было не совсем хорошим (1Тим. 5:23). В свое время он был постоянным спутником Павла — апостол очень любил его и скучал по нему. Исторические документы говорят, что после смерти Павла Тимофей взял на себя заботу об Ефесской церкви и впоследствии пострадал, как мученик.

Причина написания этого послания была в том, что, когда Павел отходил в Македонию, он оставил Тимофея в Ефесе. Он пишет ему письмо, в котором наставляет, что необходимо предпринимать далее. Благодаря служению апостола Павла церковь быстро увеличивалась. В течение нескольких лет в Малой Азии настолько возросло число христиан, что языческие храмы почти опустели. Из-за своего географического расположения и количества верующих во времена апостолов Ефес стал центром христианства, местом, где оно играло решающую роль.

Новообращенные христиане церковных зданий не имели. И поэтому тысячи верующих в Ефесе и его окрестностях собирались в различных домах. Это были домашние церкви. Каждая маленькая группа, или община, имела своего руководителя. Тимофей занимался тем, что посещал эти группы из новообращенных христиан, учил, как нужно поступать в церкви, боролся с нездоровым направлением в учении и в жизни верующих. Уже тогда в Церковь проникали люди, которым нужна была только слава и слушатели; проникали те, кто видел только финансовую выгоду.

Смотря на историю церкви в Ефесе, не перестаешь удивляться тому, что она, история, имеет свойство повторяться. Послание, которое Павел написал Тимофею много веков назад, и стихи, нами прочитанные, актуальны по-прежнему.

В 6-м стихе сказано: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным». Это — духовное богатство. Эти качества христианам присущи не просто сами по себе, а их необходимо приобретать, необходимо завоевывать, необходимо прилагать ежедневный труд, чтобы научиться быть благочестивым, научиться довольствоваться тем, что есть, хотя порой это бывает очень трудно.

Прочитанные три стиха находятся в середине отрывка. Первые же три говорят о людях, которые имеют ложное благочестие. Эти люди не следуют здравым словам. Они горды. Они утверждают, что обладают высшим знанием, на самом же деле не знают ничего. Как написал Павел, они не знают, о чем говорят. Тем не менее до безумия любят состязания в словопрениях. Слово «заражен» в 4 стихе буквально означает «больной». Они поднимают вопросы, которые не служат к духовному назиданию. Предметы их споров не имеют к учению Библии никакого отношения. В результате возникают зависть, распри, злоречие и лукавые подозрения. Американский социолог Джерард Ленски писал: «В их дискуссиях и словопрениях один начинает завидовать сноровке, приобретенной другим; ссоры разгораются по мере того, как они состязаются и противоречат друг другу; все чаще с губ срываются богохульства, то есть обвинения и угрозы, изложенные языком Библии».

Эти пустые споры разгораются из-за людей поврежденного, то есть больного, ума, думающих, что благочестие служит для прибытка. Учителями религии они стали потому, что сочли ее профессией, выгодной для себя. Священное Писание они толкуют так, как удобно воспринимать публике. Они говорят то, что хочет слышать народ. Самое святое из всех призваний превращают в бизнес, от которого и получают доход. Их желание — только обогащаться, обманывая и вводя в заблуждение окружающих. Они заявляют: «Ты можешь делать все, что хочешь, но придет время, и Господь возьмет тебя за руку и притянет в Царство Небесное».

Как нам бывает приятно слышать подобные слова! Наслаждайся жизнью, пей грех, но придет время, и Бог тебя спасет. Это же безумие! Они забыли, что Бог дал человеку свободу выбора: что ты выберешь, то в твоей жизни и произойдет. Хочешь грешить — греши, но знай: озеро огненное ждет тебя. Хочешь жить благочестиво, живи, и Господь будет с тобой. Видя все это, апостол Павел даже не советует, а приказывает «удаляться от таковых», сторониться нечестивых учителей.

Истинное благочестие заключается в здравом учении, то есть в том учении, которое несет духовное здоровье. Таким было учение Господа нашего Иисуса Христа. Здравостью пропитано все учение Нового Завета. Это и учение о благочестии, которое поощряет к благочестивому поведению, к соблюдению закона Божьего.

Корень всякого зла

Другая половина прочитанного нами отрывка говорит о людях, которые не умеют довольствоваться: им постоянно чего-то не хватает. В Писании не сказано о том, что деньги являются корнем всякого зла. Но в Библии ясно сказано об отношении к ним, о том, что сребролюбие, страсть к накоплению есть корень всякого зла: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Отк. 3:17).

Сребролюбие обычно обращается в ненасытную страсть.

Сребролюбие зиждется на иллюзии обеспеченности и безопасности, но безопасность нельзя купить за деньги.

Сребролюбие делает человека эгоистом.

Сребролюбие легко может привести человека на путь неправедного приобретения денег и, в конечном счете, уводит от Бога.

Довольство никогда не появится в результате обладания материальными благами, потому что чем больше мы имеем, тем больше нам хочется, тем больше нам «необходимо». Настоящее довольство приходит от нашего внутреннего, духовного, отношения к жизни.

Английский драматург Уильям Шекспир в пьесе «Генрих VI» описывает короля, ходящего по своей стране неузнанным. Король встречает двух лесников-егерей и заявляет им, что он — король. Один из них спрашивает: «Но если ты король, где же твоя корона?» И король отвечает величественно:

«Моя корона — в сердце, не на голове;

Она не украшена брильянтами и драгоценными камнями,

Ее нельзя узреть; имя ей — довольство;

Корона редко доставляет радость королям».

Христианство не защищает бедность. Бедность, постоянная нужда, когда еле сводишь концы с концами, — это не добродетель. Но христианство поощряет два направления: человек должен осознать, что материальные предметы не способны сделать его счастливым. Ведь чувство счастья — это всегда следствие наших личных отношений с Богом и с людьми. И второе: Богу угодно, чтобы человек устремлял свое внимание на непреходящее, то есть на то, что остается вечным. Все материальное останется здесь, на земле. И когда придет время ее покидать, мы ничего не возьмем с собой.

Испанцы выразили эту мысль в меткой поговорке: «У савана нет карманов». Саван – это широкий покров для покойника. Так вот, к нему, савану, люди не пришивают карманов. Умершему, когда он предстанет пред Богом, понадобятся только отношения с Богом, которые он построил с Ним во дни своей земной жизни.

Кто же достигает состояния довольства?

Лишь тот, кто перестал быть рабом вещей, кто осознал, что самым большим богатством являются его правильные отношения с Богом, а возможность иметь эти отношения нам дал Спаситель Иисус Христос. Таким человеком был евангелист-миссионер Василий Фетлер. В своей жизни он всегда смотрел на Бога, всегда стремился выполнить то поручение, которое дал ему Господь, а именно — евангелизировать. В молодости, когда Фетлер был управляющим большого бизнес-центра, Господь проговорил к нему. И с того времени он служил Богу. «Человеком спешащим» называли его друзья. В этой «спешке» не было ни суеты, ни малейшей доли самоугождения. «Господи, помоги мне сделать как можно больше добра в малый отрезок времени», — всю жизнь молился этот человек.

Подводя итог, можно сказать, что сочетание благочестия с довольством — действительно великое приобретение. В притче сказано: «Лучше немного при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога. Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть» (15:16-17).

Наше свидетельство об одном благочестии без довольства было бы однобоким. Довольство же без благочестия и вовсе не принадлежит к характерным чертам христианства. Но обладать истинным благочестием и одновременно быть удовлетворенным положением своих дел — к этому необходимо стремиться и прилагать все усилия. И только Господь может научить нас жить без ропота, и при этом довольствоваться тем, что мы имеем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector