1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что включает в себя лечебное дело

Специальность «Лечебное дело» (специалитет)

Степень: Врач общей практики

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Химия — профильный предмет, по выбору вуза
  • Биология — по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Содержание статьи:

«Лечебное дело» — одна из самых популярных специальностей в медицинских вузах и на факультетах медицины. Большинство врачей сначала учится на «Лечебном деле», а затем получает послевузовское образование, чтобы стать узкими специалистами.

Профессии

Выпускник специальности «Лечебное дело» может получить специализацию и стать:

  • терапевтом,
  • педиатром,
  • гинекологом (акушером-гинекологом),
  • хирургом,
  • кардиологом,
  • эндокринологом,
  • невропатологом и др.

Специалисты более редких профессий, например, гематолог, диетолог, косметолог, нефролог, онколог и др. также получают основное образование по специальности «Лечебное дело». В общей сложности выпускникам доступно более 100 узких специализаций!

В настоящее время рынок особенно нуждается в квалифицированных акушерах-гинекологах, педиатрах, «семейных» врачах (врачах общей практики), кардиологах.

Возможные места работы

  • государственные и коммерческие лечебные учреждения,
  • государственные органы здравоохранения,
  • учреждения социальной защиты граждан,
  • научно-исследовательские институты,
  • медицинские кабинеты в учебных заведениях и на предприятиях,
  • учреждения среднего профессионального и высшего образования (медицинские факультеты, вузы, училища).

Выпускник может работать врачом, заведующим отделением, преподавателем, может стать ученым или открыть частный кабинет (собственный бизнес). Для дальнейшего карьерного роста в учреждениях, как правило, требуется продолжить образование в сфере медицины.

Описание специальности

Выпускник по специальности «Лечебное дело» не имеет права самостоятельно вести пациентов, назначать и проводить лечение. Свою работу с пациентами он может выполнять только под контролем более опытных специалистов. В то же время он может заниматься научной деятельностью, может занимать различные должности в медицинских учреждениях.

Чтобы работать врачом, выпускнику по специальности «Лечебное дело» по окончании вуза необходимо получить послевузовское образование. Это интернатура (1 год) или ординатура (2 года) по выбранной специализации, например терапевт, акушер-гинеколог, реаниматолог и др. После этого он становится врачом, имеющим право и квалификацию самостоятельно работать с пациентами. Можно выбрать ординатуру и после нее пойти работать врачом.

Прохождение интернатуры (без выбора ординатуры) обязательно для всех выпускников медицинского вуза или факультета. В течение года интерн работает под руководством опытных врачей. Они проверяют его деятельность и уберегают пациентов от врачебных ошибок, которые может допустить неопытный специалист.

Основные предметы при обучении на специальности

Первые три года обучения изучаются гуманитарные (экономика, социология, история России и др.), естественнонаучные (физика, химия и др.) и медико-биологические дисциплины, в числе последних анатомия человека, физиология, микробиология, фармакология и др.

Некоторые гуманитарные и социально-экономические дисциплины изучаются в прямой связи с медициной и направлены на всестороннее развитие специалистов. Например, психология для работы с пациентами, правоведение для знания законодательства в сфере медицины, история медицины и фармации.

С четвертого курса акцент делается на профессиональные дисциплины. Студенты специальности «Лечебное дело» изучают многие сферы медицины без определенного уклона в одну из них. Наиболее глубоко изучаемые предметы:

  • акушерство и гинекология,
  • педиатрия,
  • внутренние болезни,
  • инфекционные болезни,
  • хирургические болезни,
  • общая хирургия и анестезиология,
  • экстремальная и военная медицина.

Сроки обучения

Образовательный стандарт специальности устанавливает шестилетний срок обучения при очной форме и срок в 6,5 лет — при очно-заочной форме. На практике очно-заочная форма действует только первые 2 года обучения, с 3 по 7 курс обучение ведется очно. По заочной форме получить специальность врача невозможно.

Получается, с учетом обязательной интернатуры или ординатуры срок обучения врача составляет 7-8 лет.

Всего на очном обучении будущий врач учится 303 недели, из них 222 недели отводится на непосредственное обучение в вузе (лекции, практикумы, семинары, лабораторные работы) и сдачу экзаменов и зачетов. Не менее 41 недели отводится на каникулы, не менее 18 недель — на производственные практики.

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки

Выпускник по специальности «Лечебное дело» умеет:

  • диагностировать больных и назначать им лечение, адекватное диагнозу и состоянию здоровья,
  • оказывать медицинскую помощь в самых разных ситуациях, в том числе чрезвычайных,
  • проводить профилактику болезней
  • проводить реабилитационные и лечебные мероприятия при заболеваниях любых систем организма, а также после травм, хирургических операций,
  • проводить различные медицинские экспертизы, в том числе оценку трудоспособности людей, судебно-медицинскую экспертизу,
  • работать с медицинскими препаратами,
  • работать с медицинской техникой, оборудованием, инструментами, которые используются для диагностики и лечения больных,
  • вести медицинскую документацию и многое другое.

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Специальность «Лечебное дело»

Обучение по специальности «Лечебное дело» ведется по программам специалитета и длится 6 лет. Выпускнику присваивается квалификация «Врач общей практики» или «Врач-лечебник». Для того чтобы самостоятельно вести больных, необходимо пройти следующие ступени обучения: ординатуру, интернатуру или аспирантуру. Лечебное дело – это базовое медицинское образование, после которого можно получить более узкую специализацию: хирург, терапевт, кардиолог, педиатр и др.

На каждом курсе студенты проходят обязательные практики в больницах, поликлиниках и на станциях скорой помощи.

Какие экзамены сдавать?

Для поступления на лечебное дело почти всегда требуется сдать химию, биологию и русский язык. Ситуация отличается только в МГМУ, где иностранцы не сдают биологию. В остальных же вузах список экзаменов в 2018 году примерно одинаковый. Иностранные абитуриенты не обязаны сдавать ЕГЭ и могут поступать по результатам экзаменов, которые проводит сам университет. Уточняйте список экзаменов в выбранном вами вузе.

Где можно получить специальность «Лечебное дело»?

МГМУ (Москва)

Это старейший и крупнейший в России медицинский университет, основанный еще в 1758 году. Лечебный факультет МГМУ – самый большой в стране, здесь обучаются порядка 8000 студентов. Среди преподавателей есть академики и члены-корреспонденты РАН.

Для поступления на лечебное дело иностранному абитуриенту необходимо сдать химию и русский язык. Экзамены проводятся в форме компьютерного тестирования, причем для иностранных абитуриентов существует возможность пройти вступительные испытания на английском языке.

БФУ (Калининград)

Балтийский федеральный университет им. Канта – правопреемник Кенигсбергского университета «Альбертина», основанного еще в 16 веке. Медицинский факультет БФУ с 2006 года принимает абитуриентов на специальность «Лечебное дело». В БФУ существует подготовительное отделение для иностранных абитуриентов и летние интенсивные языковые курсы, позволяющие в краткие сроки освоить русский язык до необходимого для обучения в вузе уровня.

НГУ (Новосибирск)

На базе НГУ существует Институт медицины и психологии, где можно получить образование по специальности «Лечебное дело». ИМТ НГУ ориентирован на подготовку квалифицированных врачей-исследователей – ученых, имеющих не только клиническую, но и научную подготовку. Цель Института – обеспечить связь между практическим здравоохранением и передовой наукой.

РУДН (Москва)

Медицинский факультет Российского университета дружбы народов – крупнейший факультет этого вуза, на нем обучается почти 3000 студентов, из которых около 40 % – это иностранцы. У студентов-медиков есть возможность изучать иностранные языки (английский, французский, немецкий, китайский) и получить дополнительно диплом переводчика в сфере профессиональной деятельности. Медицинский факультет РУДН активно занимается внедрением новых медицинских технологий и инновационных образовательных программ в процесс обучения студентов.

ДВФУ (Владивосток)

В Дальневосточном федеральном университете образование по специальности «Лечебное дело» можно получить в Школе биомедицины. Деятельность Школы ориентирована на взаимодействие фундаментальной науки и здравоохранения и на проведение инновационных исследований в области биомедицины. У иностранных абитуриентов есть возможность подготовиться к вступительным экзаменам и прослушать курс русского как иностранного (для абитуриентов с любым уровнем владения русским языком начиная с нулевого) на подготовительном отделении ДВФУ.

МИФИ (Москва)

Специальность «Лечебное дело» существует и на медицинском факультете Инженерно-физического института биомедицины Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Деятельность ИФИБ нацелена на внедрение в образовательный процесс новейших биомедицинских технологий и трансляцию этих знаний в практическую медицину.

Обучение на специальности «Лечебное дело» ведется на русском и английском языках. Для иностранных абитуриентов существует также специальный Факультет иностранных учащихся, где можно пройти годовую подготовку по медико-биологическому профилю. В нее входит изучение русского языка и основных таких предметов как химия, физика, математика и информатика.

КФУ (Казань)

Институт фундаментальной медицины и биологии Казанского (Приволжского) федерального университета является продолжателем традиций медицинского факультета КФУ, созданного еще в 1806 году. Образовательные программы ИФМБ уделяют особое внимание междисциплинарным исследованиям и ориентированы на получение студентами фундаментального медицинского образования. На сегодняшний день в Институте обучаются более 1600 студентов, среди которых почти 500 иностранцев.

«Лечебное дело». Процесс обучения и области профессиональной деятельности

Основной целью образовательной программы, предусмотренной по специальности «лечебное дело», является подготовка врачей, соответствующая стандартным требованиям высшего профессионального образования. Выпускник факультета получает квалификацию специалиста — врача общей практики, что дает ему возможность занять должность в первичном звене оказания всесторонней медицинской помощи. Для получения сертификата на осуществление своей профессиональной деятельности проходится также специализация в ординатуре или интернатуре.

Чему учат

Для подготовки студентов по специальности «лечебное дело» предусмотрено 6 лет обучения. В дальнейшем они проходят следующую специализацию в интернатуре по одному из представленных направлений. Выпускникам лечебного факультета предоставляется выбор вида профессии из достаточно широкого перечня практических специальностей: эндокринология, терапия, неврология, хирургия, оториноларингология, урология, акушерство и гинекология, дерматовенерология, реабилитология, профессиональные болезни и другие. Также у них есть реальный шанс стать научными работниками в таких фундаментальных и теоретических направлениях науки, как нормальная и патологическая физиология, биохимия, микробиология, фармакология и другие.

У медиков достаточно напряженный учебный план. Они осваивают множество медицинских дисциплин, включая психиатрию, гигиену, неврологию, экономику здравоохранения и другие.

Процесс обучения

Процесс обучения по специальности «лечебное дело» включает два этапа: доклиническая (1-3 курсы) и клиническая подготовка (4-6 курсы). На первом этапе изучаются теоретические основы будущей профессии, также проводится ознакомление с клиникой (курсы ухода за терапевтическими и хирургическими больными, курсы общей хирургии и вводного курса внутренних болезней, клиническая практика). Второй этап предусматривает переход на цикловую форму обучения, так называемые клинические кафедры.

Процесс обучения базируется на принципах преемственности, требуя максимально полного знания на каждом уровне последовательного освоения формы деятельности студентов, приближенной к профессиональной деятельности врача. Немало внимания уделяется повышению активности студентов. Для этого при построении учебного процесса делается акцент на персональную курацию больных в клинических условиях. В ходе обучения предусматриваются несколько видов практики, которая проходит не только на базе учебного заведения, но и в стационарах.

Программа «лечебное дело» включает следующие основные цели подготовки: формирование у студентов универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с общими образовательными требованиями по выбранному направлению.

Звание врача присваивается выпускнику по окончании прохождения подготовки «лечебное дело». Специальность предусматривает также присвоение уже после всех этапов обучения степени или классификации уровня высшего образования — специалист.

Область профессиональной деятельности

Начинают свою лечебно-профилактическую деятельность выпускники изначально под контролем врачей, уже имеющих сертификаты. При освоении специальности «лечебное дело» они могут осуществлять такие виды профессиональной деятельности, как лечебная, профилактическая, диагностическая, организационно-управленческая, воспитательно-образовательная, научно-исследовательская.

Получив образование по специальности и окончив интернатуру или ординатуру, выпускники могут трудоустроиться в больницы общего профиля и специализированные лечебно-профилактические учреждения, поликлиники, диспансеры, амбулатории, станции скорой медицинской помощи. Также они могут работать в медико-санитарных частях крупных предприятий, медицинских консультациях, перинатальных, диагностических центрах, учреждениях социальной службы, научно-исследовательских институтах, вузах.

Должности, на которые может претендовать специалист последипломного этапа образования согласно выбранному направлению – это терапевт, акушер-гинеколог, хирург, врач-лаборант в клинической лаборатории, анестезиолог-реаниматолог, травматолог-ортопед, психиатр-нарколог, иммунолог, семейный врач и другие.

Перспективы

В частных и государственных клиниках наиболее востребованы врачи общей практики, специалисты по педиатрии, акушерству и гинекологии, кардиологии. Нередко врачи практикуют совмещение работы в специализированных клиниках с консультациями в частных медицинских центрах.

Посвятить свою жизнь людям, или О том, какие профессии входят в лечебное дело

Постичь тайны биологических процессов организма, узнать механизмы воздействия, препятствующие возникновению тех или иных болезней, овладеть навыками и приемами оказания помощи больному — задача врачей. Для усвоения и закрепления знаний по специализации лечебное дело потребуется 6 лет, чтобы пройти объемный курс лекционных, практических занятий. Студентов обучают не только умению лечить людей, правильно диагностировать различные заболевания, но также осуществлять профилактическую и просветительскую работу среди населения.

Виды профессиональной деятельности

Дипломированный специалист по лечебному делу может выполнять функции для многих учреждений:

  • поликлиник;
  • стационаров;
  • частных медицинских учреждений;
  • специализированных центров;
  • подразделений скорой или экстренной помощи;
  • предприятий;
  • общеобразовательных и дошкольных учреждений.

Острый дефицит медицинских работников любого уровня дает возможность молодому поколению выбирать определенную профессию общей практики: педиатра, терапевта, кардиолога, акушера фельдшера, медицинской сестры. Вначале они выполняют свои обязанности под руководством опытного персонала. После освоения специализации лечебное дело у них открываются широкие горизонты не только для выполнения работы общего профиля: профилактических, диагностических, образовательных, но также они смогут посвятить себя научной деятельности.

Среди большого количества направлений особая ответственность возлагается на врача, выбравшего своей специализацией лечебное дело. Он должен обладать высокими профессиональными навыками, обширными знаниями, заслужить доверие, любовь, признание людей.

Врач должен уметь:

  • проводить профилактику заболеваний среди здоровых и больных граждан в коллективах, семьях;
  • диагностировать ранние проявления патологических процессов на основе лабораторно-инструментальных методов исследования;
  • оказывать первичную неотложную помощь;
  • лечить, используя терапевтические и хирургические методы;
  • осуществлять наблюдение за физиологическими процессами при беременности;
  • проводить экспертизу о трудоспособности больных;
  • работать с членами семьи больного по воспитанию гигиенических правил;
  • вести документацию для медицинских учреждений;
  • выполнять долг по оказанию помощи при экстремальных эпидемиологических условиях;
  • постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, изучать самостоятельно научную, справочную литературу;
  • организовывать работу в учреждениях медперсонала среднего звена с учетом соответствия требований нормативным документам и техники безопасности.

Профиль лечебное дело требует от врача необходимости умения работать с современной техникой, иметь запас знаний в области фармакологии, владеть реабилитационными навыками, всегда быть готовыми проводить судебно-медицинские экспертизы.

Что может дать учеба

Какие профессии можно приобрести после окончания курса лечебного дела? Образовательный процесс в высших учебных заведениях подразделяется на 2 этапа, первый из которых подразумевает освоение комплексных теоретических знаний с регулярным посещением лечебных учреждений. Студенты одновременно с доклинической подготовкой изучают теоретический курс по хирургии и внутренним болезням.

Следующая ступень образовательного процесса заключается в углубленном изучении выбранной специфики. Важность момента заключается в применении ранее изученного материала, так как наступает пора клинической практики. Особый упор делается на то, как проявятся способности будущего медицинского работника в умении диагностировать заболевания и контактировать с пациентами. На важном этапе учащиеся определяют конкретный вид занятия лечебного дела в определении дальнейшей профессии. В условиях стационара они выбирают конкретную направленность для работы узким специалистом.

Будущие врачи, проходя курс лечебного дела, могут претендовать на такие профессии, как:

  • терапевт;
  • педиатр;
  • хирург;
  • анестезиолог;
  • ортопед/травматолог;
  • психиатр/нарколог;
  • невропатолог;
  • семейный доктор;
  • иммунолог и другие профессии.

У них есть отличная возможность продолжить совершенствование своих знаний и навыков, обучаясь по специальной программе практикумов интернатуры, ординатуры, где обучение лечебному делу закрепляется определенными навыками по многим профессиям.

Наиболее острая необходимость для частных и государственных клиник ощущается за последние годы в специалистах по кардиологии, акушерству, педиатрии, общей практики. Докторам нередко приходится совмещать свою работу: осуществлять врачебную деятельность в государственных поликлиниках и одновременно оказывать консультационные услуги в частных профильных центрах.

Специалисты среднего звена

Профессии среднего звена по лечебному делу имеют свои отличия. В колледжах медицинского направления в отличие от высших учебных заведений студенты на основании учебного стандарта изучают лечебное дело без какой-либо узкой направленности, они получают базовые знания по основным медицинским направлениям, изучают основные предметы расширенной специализации. Выпускникам открываются возможности для выбора направления дальнейшей трудовой деятельности. Какие категории младшего персонала предпочесть, они решают согласно своему призванию.

Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:

  • давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
  • диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
  • оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
  • осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
  • уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
  • делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
  • строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
  • оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.

Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда — это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.

В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека — большая ценность!

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы .

  • Гос. образование
  • Частное образование
  • Доп. образование
  • Доп. развитие

Профессия — Фельдшер

Профессия фельдшер — одна из самых благородных и уважаемых профессий. Фельдшер — это еще не врач, но уже профессионал, способный оказать квалифицированную помощь на достационарном этапе лечения, поставить предварительный диагноз и оказать первую врачебную помощь. Часто он первый, кто видит больного или пострадавшего и от него зависит будет ли человек жить.

Как выучиться на фельдшера?

Для того, чтобы получить квалификацию «Фельдшер» нужно закончить углубленную подготовку по специальности «Лечебное дело» в медицинском училище или медицинском колледже..

После окончания и сдачи итоговых экзаменов студенту выдается диплом о среднем медицинском образовании и присваивается соответствующая квалификация.

* Наиболее популярная работа для феьдшера — скорая помощь.

Что входит в квалификацию «Фульдшер»

  • Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно — профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях
  • Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты
  • Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды
  • Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия
  • Организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями)
  • Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым
  • Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности
  • Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами
  • Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию
  • Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни

Специалист должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций;
  • статистику состояния здоровья обслуживаемого населения;
  • правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • основы диспансеризации;
  • основы медицины катастроф;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности

Требования к квалификации

  • Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «Лечебное дело» без предъявления требований к стажу работы

Срок обучения:

3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования 11 классов

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • Лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи;
  • Организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения

С каким контингентом населения работает фельдшер:

  • пациенты;
  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
  • контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
  • первичные трудовые коллективы

Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:

  • Диагностическая деятельность
  • Лечебная деятельность
  • Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
  • Профилактическая деятельность
  • Медико-социальная деятельность
  • Организационно-аналитическая деятельность
  • Выполнение работ по профессии рабочих, должностям служащих младшая медицинская сестра по уходу

Что должен знать и уметь фельдшер:

Диагностическая деятельность

  • Планировать обследование пациентов различных возрастных групп
  • Проводить диагностические исследования
  • Проводить диагностику острых и хронических заболеваний
  • Проводить диагностику беременности
  • Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка
  • Проводить диагностику смерти
  • Оформлять медицинскую документацию

* На снимке занятия в медицинском колледже по оказанию первой помощи пострадавшему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector