10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухместный вертолет своими руками

Самодельный вертолёт: фото, видео полёта

Лёгкий самодельный вертолёт своими руками: фото с описанием, а также видео обзор одноместного вертолёта, сделанного из двигателя от снегохода «Буран» и подручных материалов.

Вертолёт АВ – 1 «Стрекоза» был построен авиаконструктором Василием Яковлевичем Артемчуком ещё в 1979 году. Автор собрал свой вертолёт в обычном гараже.

На постройку и испытания винтокрылой машины ушло 5 лет, это результат настойчивой и кропотливой работы.

На фото: Юрий Дмитриевич демонстрирует полёт, Юрий Дмитриевич был лично знаком с автором самоделки В. Я. Артемчуком.

Летательный аппарат отвечает всем основным требованиям, а сама конструкция довольно лёгкая, весит летательный аппарат всего 114 кг.

Технические характеристики вертолёта:

  • Двигатель от снегохода «Буран» мощностью 28 (34) л.с.
  • Масса – 114 кг.
  • Взлётная масса вертолёта 200 – 220 кг.
  • Диаметр несущего винта – 6 м.
  • Высота — 2 м.
  • Длина – 5 м.
  • Расход топлива – 10 л/час.
  • Скороподъёмность – 3,5 м/с.
  • Крейсерская скорость 80 км/час.
  • Вертолёт в зависимости от погодных условий развивает максимальную скорость 100 — 150 км/ч.

Автор воздушного судна для его постройки применял подручные узлы и материалы, это и запчасти от сельхозяйственной техники и самостоятельно сделанные детали. На фото показаны основные узлы самодельного вертолёта.

Задний рулевой винт изготовлен из клееной древесины и стеклоткани, приводится в движение клиновидным ремнём.

Автор в этой конструкции применил систему стабилизации типа «БЕЛЛ», которая ограничивает углы скорости на виражах для более безопасного полёта.

На фото показан автомат перекоса, по сути это устройство своего рода стабилизатор полёта, при внезапном ветре или неумелых действиях пилота вертолёт реагирует более плавно.

Несущий винт сделан автором своими руками, лонжерон лопастей сделан из клееной древесины твёрдых пород, хвостовая часть изготовлена из пенопласта, сверху лопасти покрыты стеклотканью.

Приборная панель вертолёта состоит из самых основных приборов необходимых для полёта:

  • Тахометра несущего винта.
  • Скоростемера.
  • Вареометра (скоростемер вертикальной скорости).
  • Датчика температуры двигателя.

Крутящий момент передаётся от двигателя через разгонную и кулачковую муфту, цилиндрический редуктор, далее на вал и основной редуктор несущего винта. Редукция 1:10.

Здесь установлен переделанный двигатель от снегохода «Буран», (28 л.с) но его мощности явно маловато для длительных полётов.

Об этом летательном аппарате была написана статья в журнале «Моделист конструктор», та самая статья представлена на этих фото.

Рекомендую посмотреть видео где Юрий Дмитриевич подробно рассказывает о самодельном вертолёте.

Видео с полётом на самодельном вертолёте.

Видео обзор самодельного вертолёта.

Безусловно такие одарённые люди, как Василий Аремчук, заслуживают уважения, но к сожалению, от государства не было и нет никакой поддержки для развития конструкторских идей простых народных умельцев.

Если автор ещё в далёком 1979 году смог построить вертолёт своими руками из подручных материалов, то при финансировании государства, малая авиация благодаря таким талантливым людям, могла шагнуть далеко вперёд. Возможно наше поколение уже давно могло бы иметь свои личные мини вертолёты и использовать их как удобное средство передвижения.

82-летний рязанец летает на самодельном вертолете и собирается делать второй

5 мая 2012 1:00 4

Юрий Васильевич исполнил мечту многих мужчин — сам сделал себе дорогую «игрушку». Теперь вот доделывает еще одну.

Рассчитав девятый десяток, Юрий Васильевич Веснин все никак не успокоится. Во дворе старенького одноэтажного дома в центре Рязани все время что-то происходит. То неугомонный дедушка чинит старенькую » Таврию «, то избушку подлатает, то . вертолет построит.

Свой первый летательный аппарат токарь, фрезеровщик и мастер на все руки собрал, когда ему еще не было и 30 лет. Происходило все это в Алма-Ате. Юрий Веснин работал тогда на заводе, параллельно своему основному, токарному делу освоил автогенную и электрическую сварки, а в свободное время мастерил все помаленьку. Подружился с одним летчиком, а тот однажды возьми и скажи: «Ты все можешь, давай делай вертолет». Но сказать одно, а где запчасти взять? На одном из аэродромов можно было достать главное — лопасти. Собирался купить те, что сняли с уже списанных машин. Причем перед этим изучил устройство вертолета и теорию полета.

— А инженер на аэродроме потребовал: «Сдавай экзамен. Сдашь — лопасти даром отдадим». Ну я и сдал. А лопасти, кстати, совсем новые оказались, прямо в упаковке, — рассказывает Юрий Васильевич.

Вертолет мастер сделал, да только неба тот так и не увидел. Появился на горизонте один летчик, из тех, кому «только форму носить», Юрий жену и приревновал. А чтобы пар выпустить, взял и ночью распилил свой вертолет. История с малой авиацией на этом не закончилась, но приостановилась надолго. Зато «досталось» другой отрасли — автомобилестроению.

— Сколько я машин сделал, честно не помню. Один «Рафик» даже зарегистрировали, он с нами в Рязань и приехал. А сколько «бобиков» (простонародное прозвище УАЗа — Ред.) было — не счесть. Кому продали, кому отдали.

У того же «Рафика» двигатель и мост от «Москвича», а для вертолета найти нужно было только лопасти и двигатель. Все остальное — своими руками. Причем сыновей сызмальства к делу приучил, так что пацанам было чем заняться.

СВОЙ КУСОЧЕК НЕБА

Во времена перестройки семья перебралась в Рязань. Здесь и воплотилась давняя мечта о вертолете. Лопасти сейчас можно купить свободно, вот только на что? Тут повезло — сын-десантник как раз вернулся из длительной командировки в Югославию . Заработанные деньги потратил так: на четыре тысячи долларов купил дом, а на шесть тысяч «зеленых». лопасти для вертолета. Двигатель от «Subaru» по сравнению с лопастями стоил копейки — всего тысячу рублей отдали. Все остальное делали своими руками, в итоге получился аналог вертолета К-26. Полетели первый раз лет шесть назад.

— Разрешения у нас нет, его получить очень сложно. Но правила знаем и летаем только там, где можно — над лугами, — рассказывает Юрий Васильевич. — Жена поначалу только и говорила: «Дураки, разобьетесь». Но потом ничего. Мы потихоньку начинали, «бегали», потом поднимались, в воздухе разворот делали, учились в общем. Ну а потом уже творили, что хотели.

Юрий Васильевич исполнил мечту многих мужчин — сам сделал себе дорогую «игрушку». Теперь вот доделывает еще одну.

Садится машина, названная «Алмаатинец», очень мягко: зависнет чуть в воздухе и плавно вниз спускается. Никаких трудов ради таких ощущений, по словам Юрия Васильевича, не жалко.

— Знаете, как красиво, когда поднимаешься? Тут ведь не видать ничего, а там озера, деревушки — не передать, — делится Юрий Веснин.

Но и на этом мастер не успокоился, сейчас вместе с сыном собирает уже второй вертолет. Начинал прямо у себя во дворе, на зиму бережно замотал остов покрывалом, а как потеплело, отвез будущую машину в гараж к сыну — нужны уже более серьезные работы.

Соседи Юрия Васильевича даже и не знают, что тот собирает вертолеты, мало ли что он там мастерит?

— Это просто удивительно, такой возраст а он постоянно работает, чертит что-то, разрабатывает, — говорит соседка Валентина Григорьевна. — Но мешать он нам точно не мешает. Мешают пьяницы да дебоширы, а Юрий Васильевич. побольше бы таких!

— У человека такое интересно хобби, да еще в таком возрасте — это же замечательно! — делится соседка Людмила Борисовна. — Кто-то шьет, кто-то вяжет, а он вон что придумал!

ЭХ, ДЕВЧОНКИ, ПРОКАЧУ!

Овдовел мастер пять лет назад, так один и живет. Детей трое, внуков шестеро, и никто старика не забывает. Да ему и скучать-то некогда — гараж рядом. Во дворе стоит старенькая «Таврия», купленная за 8 тысяч рублей. Тут подчинил, там подлатал, в итоге машина ездит как ни в чем не бывало. Опыт вождения у Юрия Веснина, кстати, 62 года. За это время, говорит, ни одного штрафа не выписали. Ну а на досуге можно и на Ореховое озеро сходить, искупаться. Там же на турниках позаниматься. Народ удивляется, подходит, спрашивает «сколько лет?». На ответ «81» — это прошлым летом — никто не верит, приходится водительские права показывать. А еще говорят, что у нас мужиков нет.

КОМПЕТЕНТНО

Директор аэродрома «Протасово» Виктор Аксенов:

— В принципе сделать вертолет самому можно. На то он и человек, тем более русский — в каждом из нас живет свой Кулибин. Иметь специальное образование для этого не обязательно. Главное, чтобы инженерная мысль у человека была, — говорит Виктор Федорович. — Другое дело, что официального права летать такие люди, как правило, не имеют — получить все документы сложно. А умельцев хватает, в каждой области по 2-3 человека замахиваются на такие дела. Особенно много на юге страны, в Ростовской области и Краснодарском крае. Это у нас в крови.

МНЕНИЕ РОСТРАНСНАДЗОРА

То что российские умельцы на собственноручных агрегатах поднимаются в воздух — замечательно. Но как к этому относятся власти? Ведь в небе, как и на дороге, должен быть порядок. Оказалось, Юрий Васильевич может летать спокойно, властям до него и ему подобных и дела нет.

— Обнаружить самодельные аппараты и их владельце очень сложно. Мы инспектируем только в аэропортах, а эти умельцы летают только со своего гаража, — рассказал «Комсомолке» заместитель начальника отдела надзора за состоянием безопасности полетов и анализа деятельности в гражданской авиации Ространснадзора РФ Борис Ручкин. — Обнаруживать и штрафовать нарушителей должны местные власти — администрация, полиция, прокуратура и органы госбезопасности. Штраф за незаконные полеты максимум пять тысяч рублей. Ну а сколько нарушений будет выявлено — это уже от инспектора зависит.

Двухместный вертолет своими руками

Почта нет-нет, да и принесет в редакцию письмо читателя с пожеланием продолжить публикации о машинах В.А. Свербиля из станицы Зеленчукская, что в Карачаево-Черкесской Республике.
Действительно, из статьи об уникальном самодеятельном конструкторе «Мечтал летать и — летает!» («Моделист-конструктор» № 2 1998) читатели журнала узнали о существовании целого семейства созданных им машин. В последующих публикациях редакция рассказывала о «земных» разработках Василия Алексеевича: мотоблоке «Электроник», прицепе к нему, автомобиле «Джисса» и мини-тракторе «Шассик».
Откликаясь на просьбы читателей, редакция решила представить еще одну работу этого незаурядного конструктора — двухместный вертолет СВ-3. В публикации намеренно не приводятся подробные чертежи вертолета — для них не хватило бы целого номера журнала. Однако, полагая, что читатели уже знают о существовании СВ-3 и, естественно, хотят знать о нем больше, приводим общий вид, компоновку и технические данные этого вертолета. Надеемся, что многие любители авиационной техники с интересом и уважением отнесутся к творению простого шофера из затерянной в предгорьях станицы, вокруг которой не то, что авиационных — обычных предприятий раз, два и обчелся!
Люди, впервые увидевшие СВ-3 вблизи, обычно спрашивают у Свербиля, как долго он его создавал. На что Василий Алексеевич не может ответить однозначно, ибо, когда он конструировал предыдущий свой вертолет — «двойку», образ «тройки» уже начинал складываться у него в голове. И потом, когда она уже строилась, продолжал развиваться, стимулируя появление новых технических идей, которые с успехом были реализованы не только в этой, но и в последующей машине — «четверке».

Такова, видимо, природа творческого процесса, протекающего в сознании Свербиля, что идея рождает идею. И ни одна из его конструкций не может быть рассмотрена в отрыве от другой. Все они — материализованные ветви мощного творческого дерева, вершина которого не видна никому, в том числе самому Василию Алексеевичу. Недаром он говорит, что сегодня в замыслах у него еще три конструкции. А сколько будет завтра?
В. Свербиля и его «тройку» хорошо знают не только на Северном Кавказе. Дважды писала о нем и его машине газета «Известия». А журналисты телекомпании НТВ отсняли и показали по телевидению фильм о своих полетах на этом вертолете, благо он двухместный и есть куда посадить (и с комфортом!) оператора.
СВ-3 смело можно было бы назвать выдающимся творением самодеятельной конструкторской мысли. Второго такого или подобного вертолета, созданного одним человеком, в мире, пожалуй, нет. Да и вряд ли появится даже в отдаленном будущем. Слишком уж уникально здесь все: личность конструктора, место и время замысла и его воплощения.
СВ-3 скомпонован по классической схеме с одним несущим винтом (НВ), рулевой винт (РВ) вынесен на хвостовую балку. Фюзеляж вертолета состоит из трех частей: платформы, пилотской кабины и хвостовой балки.
Главная часть фюзеляжа — несущая цельнометаллическая платформа, внутрь которой встроен топливный бак емкостью 200 л для бензина АИ-93. Заливная горловина бака расположена слева по борту и впереди двигателя.
Снизу к платформе присоединены две передние и две основные (задние) опоры шасси; спереди — штанга приемника воздушного давления (ПВД), сзади — хвостовая балка (нижними узлами крепления), а сверху — пилотская кабина, двигатель и главный редуктор.
Кабина вертолета двухместная (сиденья — рядом), довольно просторная и с прекрасным обзором, поскольку застеклена от пола до потолка (в потолке, над головами пилота и пассажира, кстати, имеются окна с противосолнечными светофильтрами). Доступ в кабину легкий — сдвигаешь любую из двух дверей назад и садишься на сиденье (каждое с ремнями безопасности).
Органы управления вертолетом дублированы, то есть у каждого своя ручка управления, педали и рычаг «газ — шаг».
Комплекс пилотажных и контрольных приборов общий. Он расположен на колонке и на потолке кабины и включает все необходимое для полноценного управления летательным аппаратом и контроля его винтомоторной группы. А именно: авиагоризонт, компас, указатель скорости, высотомер, вариометр, сдвоенный тахометр (для двигателя и несущего винта), топливомер, вольтметр, указатели положения створок системы охлаждения двигателя, температуры в головках цилиндров и в главном редукторе, а также комбинированный прибор ЭМИ-3К с указателями давления топлива в бензонасосе, давления и температуры масла в двигателе.
В целом же система управления СВ-3 мало чем отличается от аналогичных систем вертолетов Ми-2 и Ка-26, и, как отмечали специалисты и наблюдатели, в маневре «тройка» не уступает своим заводским собратьям. Проводка системы управления вертолетом выполнена смешанной — с жесткими тягами и тросами. В продольный и поперечный каналы управления «тройки» введены загрузочные механизмы и триммеры, включаемые кнопкой на ручке. В спокойной атмосфере вертолет может некоторое время лететь даже с брошенной ручкой управления. Для того чтобы знакопеременные нагрузки и вибрация лопастей не передавались на ручку, в автомате перекоса имеются исполнительные механизмы с пятизаходной червячной резьбой, где все вибрации от лопастей полностью гасятся.
Закабинный отсек небольшой, но с мощным силовым каркасом, поскольку он участвует в перераспределении нагрузок от винтомоторной группы к фюзеляжу. Расположен отсек за спинками сидений и содержит блок качалок, тяги и тросы управления, отдельные агрегаты воздушной системы, инструментальный ящик и бытовой шкаф. Позади закабинного отсека, под продолговатым обтекателем размещаются вспомогательные механизмы двигателя, кронштейн крепления главного редуктора, электрооборудование, всевозможные кабели и трубопроводы.
Винтомоторная группа вертолета состоит из 9-цилиндрового звездообразного двигателя МП-14П (от самолета ЯК-18Т) мощностью 360 л.с. (с носком редуктора — 325 л.с.), главного редуктора, собранного с применением деталей вертолета Ка-26, и редуктора рулевого винта.
Одно из слагаемых успеха В. Свербиля в проектировании «тройки» — применение двигателя именно этой марки. Многие самодеятельные конструкторы-авиаторы обращаются к МП. Однако используют его не полностью (возможно, их отпугивает его мощность и габариты), а снимают несколько цилиндров и «лепят» из них двигатели для своих самолетов. Свербиль же расценил, что целая «звезда» как нельзя лучше подходит для СВ-3 и по мощности, и по габаритам (диаметр МП в миделе всего метр). Кроме того, Василий Алексеевич решил не прятать двигатель в развитый закабинный отсек, а изготовил ему отдельный обтекатель-кокон, что придало силуэту вертолета даже некоторую изящность. Силовые же подкосы моторамы выпустил наружу и закрепил на платформе.
Кроме того, двигатель и жестко связанный с ним под прямым углом главный редуктор он наклонил вперед на 4°. Сделал так по двум причинам. Во-первых, чтобы в крейсерском полете фюзеляж вертолета сохранял горизонтальное положение и создавал аэродинамическое сопротивление воздушному потоку как можно меньшее. Во-вторых, наклон оси главного редуктора вперед увеличил зазор между концами лопастей несущего винта (НВ) и хвостовой балкой, что позволило, приблизив рулевой винт (РВ), укоротить хвостовую балку, следовательно, уменьшить массу вертолета. Иметь такой зазор важно еще и для того, чтобы при раскрутке лопастей НВ на старте, при взятии летчиком ручки управления на себя или при сильном порывистом ветре не произошло опасное сближение лопастей несущего и рулевого винтов.
Но это еще не все. Вертолет должен взлетать, как говорится, с четырех колес, без качения по земле. С наклоненной вперед осью вращения НВ такой взлет проблематичен, и летчику, чтобы удержать машину на месте, надо уже на старте брать ручку управления на себя. Однако в пилотировании вертолетом считается неприемлемым стартовать подобным образом. Поэтому Свербиль удлинил переднюю опору шасси настолько, чтобы фюзеляж поднял нос на угол 2°. В результате угол наклона плоскости вращения НВ к горизонту уменьшился, что позволяет «тройке» взлетать по классическому варианту.
Заправочные данные СВ-3: емкость маслобака двигателя 20 л, маслобака главного редуктора 10 л, воздушной системы 20 л. Последняя применяется для запуска двигателя (давление в магистрали 50 кг/см2), для привода тормозов основных колес (давление 10 кг/см 2 ) и управления цилиндром клапанной коробки навесного химического оборудования. Воздушная система заряжается от наземных источников через специальный штуцер на борту.
Электрооборудование «тройки» включает в себя аккумулятор 12А10, генератор ГСМ-3000, аэронавигационные огни (на обтекателе двигателя) и проблесковый маяк (на хвостовой балке). Напряжение бортовой электрической сети 27 В. Аккумулятор можно подзаряжать от внешнего источника электроэнергии через розетку, выведенную наружу.
Для переговоров с диспетчерами на земле вертолет оборудован УКВ радиостанцией «Баклан» с радиусом действия 150 км. Связь же с персоналом заказчика при проведении химической обработки полей экипаж поддерживает по рации «Лен» (дальность ее 40 км). Ну а между собой пилот и оператор (или курсант) общаются при помощи СПУ-7 (самолетного переговорного устройства) — у каждого имеется свой абонентский щиток. Кстати, через этот щиток любой член экипажа может выходить в эфир самостоятельно.
Для несущего винта правого (то есть по часовой стрелке) вращения В. Свербиль использовал модернизированные им лопасти верхнего воздушного винта вертолета Ка-26. Длина каждой лопасти (от оси конических отверстий узла крепления и до кончика) 5941 мм, удлинение 26, сужение 2,42. Величина хорды лопасти по ее длине колеблется от 175 до 350 мм, а относительная толщина профиля (NACA 230) — от 12 до 15 процентов. Угол отрицательной крутки составляет 11°36′.
Хвостовая балка — ферменной конструкции, собрана из хромансилевых и стальных (сталь 20) труб диаметром от 20 до 27 мм. Зафиксирована она в четырех точках, две из которых — на задней кромке несущей платформы, а две — на корпусе главного редуктора. Кроме того, балку поддерживают еще две тяги, протянутые от верхнего узла крепления главного редуктора (с передачей нагрузок по еще двум тягам далее — на каркас закабинного отсека). На конце хвостовой балки установлен редуктор рулевого винта. Приводится он от двигателя трубчатым валом, установленным в пяти промежуточных подшипниковых опорах.
Важную роль в четкой работе всех систем СВ-3 играют амортизационные стойки шасси. Вертолетчики знают о явлении так называемого земного резонанса, когда при раскрутке лопастей машину начинает раскачивать так, что недалеко до разрушения не только шасси, но и всей конструкции. Столкнулся с этим весьма неприятным явлением и Свербиль. С кем только не консультировался, чего только не предпринимал, но все безрезультатно — «тройку» трясло нещадно. И лишь когда конструктор доработал демпферы вертикальных шарниров втулки НВ и опытным путем подобрал необходимые величины давления воздуха в амортизаторах опор шасси, проблему удалось решить. Вот эти величины: 70 кг/см 2 в передних амортизаторах и 53 кг/см 2 — в основных (задних). Здесь уместно привести параметры давления и в пневматиках передних и основных колес — соответственно 3 и 2,5 кг/см 2 .
Нормальная центровка вертолета рассчитана на ситуацию, когда в кабине двое. Если же в полет отправляется один пилот, что случается чаще всего, то вместо пассажира на пол кабины кладется балласт — свинцовый груз массой 20 кг.
В. Свербиля часто спрашивают, не дороговато ли он платит за удовольствие покружить час-другой в небе? Вертолет ведь денег стоит, и немалых. Да и топливо ныне недешево. На этот случай у конструктора имеется весомый довод, который многое объясняет. Дело в том, что СВ-3 создавался с дальним прицелом: машина должна была применяться в основном для химической обработки полей. И высота расположения ее несущего винта выбрана с таким расчетом, чтобы на земле безопасно заправлять баки химикатами, не останавливая двигатель. А это — экономия времени, и немалая!
Установив на вертолет специальное оборудование, Свербиль провел пробное опыление, результаты которого показали: лучше «тройки» с этой работой не справится никто!
Видеосъемки операторов НТВ и местных любителей (автор статьи видел эти кадры) запечатлели СВ-3 в полетах над многими населенными пунктами Карачаево-Черкесской Республики и Ставропольского края. Машина и в воздухе, и на земле вызывала неподдельный интерес жителей. Если «тройка» приземлялась, вокруг нее тотчас собирался народ. В. Свербиль обычно терпеливо отвечал на вопросы, не особенно следя за тем, чтобы кто-нибудь чего-нибудь не открутил, до сих пор этого не случалось ни разу. Везде люди с уважением относятся к человеку, который сам построил такую отменную машину, и сам же на ней летает!

Основные данные вертолета СВ-3

Собираем первый вертолет!(Вертолет для новичка)

Начнем мы пожалуй с того, что в этой статье будет обсуждаться только то, что нам хочется и что для этого надо купить. По поводу настройки и сборки будем разговаривать в других темах.

Самые частые вопросы при выборе ПЕРВОГО вертолета.

«Хочу бензиновый, большой вертолет, говорят они круто летают, какой купить?»
Отбросьте мысли о ДВС. Обычно это машины не меньше 50 класса,с калильным двигателем, а это газонокасилка с метровым несущим винтом, энергия которого сопоставима с выстрелом из крупнокалиберного ствола. Высокая сложность управления заставит вас отказаться от ремонта вертолета на всю жизнь, испортив впечатления моделизма.

«У меня много денег мне плевать на стоимость вертолета, что мне нужно чтобы летать на 700 алгине?»

При нулевых навыках пилотрования первый полет будет длиться не дольше 20 секунд. Поднимите в воздух, испугаетесь, запутаетесь в стиках и уроните модель в лучшем случае в землю, в худшем случае отрубите себе руки, пальцы и прочие части тела. Для того чтобы летать на 700 алгине Вам понадоится одна две тысячи $ и хороший хирург-травматолог.

«Могу ли я сам сделать вертолет из того что продается в автомагазинах?»

Если вы RC-вертолетчик с пятилетним стажем, слесарь 11 разряда и авиационный инженер, Вы таких вопросов не зададите. Рядовой человек не сможет сделать ЛЕТАЮЩИЙ вертолет своими руками.

«Что купить?»

Для новичка есть 2 доступных класса вертолетов: 250 и 450. Оба эти класса имеют право на нахождение у вас дома. 250-ка в сборе обойдется лишь немногим дешевле старшего 450 друга. Ей нАмного сложнее управлять, он очень провортный, шустрый и резкий вертолет, т.к. чем больше габариты, тем больше его стабильность, тем дальше его можно от себя отпускать и из-за его размеров его лучше видно, я остановлюсь на 450 модели в связи распространенностью класса, огромном количестве рем. деталей и тюнинга, и совокупности летных характеристик.Хорошо настроенная 450-я модель с стабилизацией ведет себя в водухе очень прилично, на ровне с 500-ми собратьями. Именно модель 450го класса идеальна для новичка.

С моделью мы определились, теперь переходим к деталям:

Аппаратура

Лучше всего купить аппаратуру от Turnigy. Новую или старую, сказать трудно. Для новой модели аппаратуры необходимо докупить передающий модуль с приемником. Старую модель лучше купить с встроенным передающим модулем.Все же я рекомендую старую добрую турнигу9х. Она почти всегда в стоке, все её болячки выявленны и лечатся. Сразу для аппаратуры купите шнурок для симулятора и Li-Fe аккумулятор для передатчика.

Цена: 2000р + 300р + 230р

Тушка
Многие поклонники фирм T-REX и ALIGN скажут что лучше стоит брать оригинал, мотивируя это тем что они надежнее, точнее в управление и приятние в воздухе. Во всем они правы кроме одного. Естественный износ деталей у новичка наступает редко, а менять поломанные детали приходится часто. Мой совет: берите копию от HK. С ременным или карданным приводом не имеет большого значения.Ремень может простить некотороые ошибки при приземлении на хвост, кардан лучше передает мощность на хвост, не так плавают обороты как при ременном приводе, нет «перехлеста», при приземлении на хвост лишь небольшая вероятность поломки кардана, все же чаще ломаются лопасти. Лично я выбрал именно карданный привод и вам рекомендую!

Двигатель и регулятор.
Есть один зарекомендовавший себя мотор для 450 класса. Простой, надежный, в комплекте уже есть пиньоны, если и поломается не составит труда самостоятельно перемотать намотку.
Регулятор стоит выбирать из потребностей мотора. Оптимальным выбором будет регулятор на 40А. Например вот отличный компактный рег с ВЕС и массой отзывов. Но он не влезет в корпус, придется вешать снаружи (мало кого это останавливает). Если же Вы эстет и хотите чтобы вид у вертолета был безупречный купите этого малыша. В последнее время качество сборки этой модели стало лучше, но брак всеравно присутствует. Обязательно купите разъем XT-60 и термоусадку красную и черную, чтобы иметь возможность присоединить к регулятору аккумулятор.

Цена: 650р + 600р + 120р

Сервоприводы
Много и очень много вариантов существует на счет сервоприводов для тарелки перекоса.
Самое лучшее что я встречал по соотношению ценакачество это цифорвые сервы с металическим редуктором от Turnigy. У знакомого они отлетали 2 сезона на 3х вертолетах. Пережили порядка 20 падений и до сих пор держат ноль и уверенно отрабатывают быстрый переход в крайние положения. Возьмите на всякий случай 4 штучки. Запасная серва лишней не будет.
Для хвоста я настойчиво рекомендую раскошелится на дорогой и проверенный сервопривод. Нет ничего хуже чем выход из строя хвостовой сервы. Как вариант TGY-306G, HGD 261HB. Поверьте моим словам, скупой платит дважды. Именно хвостовая серва постоянно находится в работе, за полет она испытывает колосальные нагрузки. Можно использовать и Turnigy MG90S, но обязательно проверяйте их перед каждым полетом и в перерывах между аккумулятрами. Ваша внимательность ни раз вас выручит.

Цена: 720р + 1300р

Гироскоп.
Мой вам совет, для начала вполне хватит HK 401B. Да, в чем-то он уступает футабавским гирикам, пусть и редко, но попадается бракованный, но за 400 рублей ничего лучше не найти. НО если у вас есть возможность, не пожалейте денег на систему стабилизации от Flymentor. Она ни раз спасет кошелек от опустошительных трат на новые лопасти, промежуточные валы и главные шестерни.

Цена: 400р или 2400р

Аккумуляторы и зарядка.
Классический вариант для 450 вертолета аккумулятор емкостью 2.2Ач. Выбирать стоит по токоотдаче для начала(полет блинчиком), за глаза хватит «народного любимца». Отличная батарея. Возьмите 2 или 3 штуки, ибо для нормальной тренировки одной батареи мало. Позже, когда вы подрастете и научитесь висеть, делать петли и бочки, для активного пилотажа прикупите себе аккумуляторы рангом побольше, а сейчас это пустая трата денег.
Зарядное устройство однозначто imax6. Модели будут меняться, время будет идти вперед, а зарядное устройство, как и RC-аппаратура у вас останется на долгие годы. Не поскупитесь и купите оригинальную версию.

Цена: 900р + 900р

Цена: 150 рублей

Рем. комплект.

Ошибка многих новичков в том, что они думают что никогда не будут падать. БУДЕТЕ! И падать будете очень часто. Именно по этой причине я и выбрал 450-й кит. Цена краша колеблется в 100-400 рублей. В основном это лопасти несущего и заднего винта, главная шестерня, хвостовая балка, флайбар, а так же промежуточные и хвостовые валы. На последнем можно съэкономить купив модель с ременным приводом. Обязательно купите так называемый краш-кит. Он позволит сразу же приступить к ремонту модели в поле и через 10 минут снова летать.

1. Лопасти несущего винта (325мм) 2-3 пары. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕРЕВЯННЫЕ!Дерево легко ломается при контакте с любым предметом, сохраняя в целостности «голову» вертолета, которая стоит куда дороже.Будьте крайне внимательны при обращении с данными лопастями, они не выдерживают высоких оборотов, предел для них 2500, оптимум 2200-2300обм. Ставьте на двигатель пиньон 11т и следите за оборотами по возможностью тахометром.

2. Лопасти хвостового винта 62мм. Какие брать не имеет значение, берите те что в стоке.

3. Тренировочные шасси(не пренебрегайте ими), хвостовая балка, главная шестерня, хвостовая тяга. Это лишь самые распространенные ломающиеся детали. Все будет зависить от вашего упорства и удачи.

В итоге: 11.000-13.000 рублей(без доставки).
Это средняя стоимость набора для того чтобы полететь. Средненько так. С долгой настройкой, но полететь. Если вы не пожалели денег на систему стабилизации, купите набор модернизации в бесфлайбарную версию(550р) или бесфлайбарную голову в сборе с тарелкой перекоса(900р), но покупая такие головы забудьте о деревянных лопастях, ставьте только стеклопластик. Этот комплект избавит от долгих часов настройки вертолета, а стоимость прибавит максимум на 2000р. Всегда можно найти более качественные и дорогие комплектующие, но это уже другая история.

Прошу отнестись к статье с пониманием и здравой критикой. Я буду рад коментариям, исправлениям, правкам и дополнению полезной информацией. Позже я допишу статьи: «квадрокоптер для новичка» и «самолет для новичка».
Спасибо за ваше понимание и встречного ветра на глиссаде.

is2006

is2006

Этот вертолет попался мне на Гидроавиасалоне-2010 и чуть позже на МАКС-2011. На Гидроавиасалоне он запомнился тем,что единственный рискнул летать в ту сумашедшую погоду,которая там была.Так что же это за герой?
Разработку малого соосного вертолета, давшую начало будущему Р-30, ОКБ «Ротор» начало в 2001 году. В 2008 году взлетел первый из образцов. В ОАО «УМПО» для вертолета изготовлены редуктор и шестерни, полностью спроектирован сложнейший агрегат – колонка соосных винтов.
этот же пост,но с маленькими картинками

Гидроавиасалон 2010 и 2008
Опытное конструкторское бюро «Ротор» г.Кумертау
МАКС-2011

Опытное конструкторское бюро «Ротор» и Кумертауский вертолетный завод сконструировали и испытали двухместный вертолет соосной схемы Rotorfly.
Вот описание присутствовавшее у вертолета.

«Соосные вертолеты во всем мире делает только фирма «Камов», но соосная схема созданного нами вертолета гораздо проще», — сказал в четверг «Интерфаксу-АВН» главный конструктор вертолета Rotorfly Борис Поднебеснов.
общие виды на МАКС-2011.

Стоимость вертолета составит примерно $60 тысяч.Худо бедно,но цена Робинсона -22 го будет раза в три-четыре больше. За такие же денежки можно купить одноместный вертолет в америке.

справа,насколько я понял, Ротакс здесь расположился временно,пока будет доведен до ума собственный двигатель?

любопытно,когда они начнут принимать заказы на такие машины? или опять у нас начальная цена вдруг вырастет в несколько раз и сроки тоже?

Кабина этой модели оснащена звукоизолирующей системой и мягкими сидениями. Большая часть кабины остеклена, это обеспечивает прекрасный обзор. Для посадки выбрано лыжное шасси. Для транспортировки по земле, на вертолет устанавливаются съемные колеса. Также установлена парашютная система. Где живет эта парашютная система я не понял. Читал,что в военном варианте всего одно место,а вместо второго как раз и парашютная система. А здесь она где?

вертолет очень компактен,наверняка не составит никаких проблем перевезти его на прицепе по дорогам общего пользования.

двигатель Ротакс,мощность всего 100 лс. У 22 робинсона вроде немного побольше?

В конструкции вертолета использована новая несущая система – Патент на изобретение №2155702: «Система двух соосных несущих винтов летательного аппарата». Патент зарегистрирован 10.09.2000г. Управление соосными несущими винтами (согласно изобретению) выполнено таким образом, что в пространстве между верхним и нижним несущими винтами, в набегающем воздушном потоке, отсутствуют тяги, качалки или какие-либо другие элементы конструкции, которые завихряя поток, создают значительное вредное аэродинамическое сопротивление.Вы можете в этом убедиться сами:

Снаружи вал верхнего винта «чистый», а тяги управления к верхнему несущему винту проведены внутри полого вала верхнего винта. Поэтому с целью удобства обслуживания и уменьшения габаритов вертолета при стоянке или транспортировке, вал верхнего винта имеет возможность осевого перемещения относительно своих подшипниковых опор и приводной шестерни редуктора — убирается вниз, с восстановлением рабочего положения без каких либо регулировок в управлении.

На вертолете установлена быстродействующая парашютная спасательная система МВЕН «Кобра»-500 (система пиротехническая с принудительным раскрытием парашюта, спасаемый груз до 500кг). В настоящее время становится очевидным, что применение парашютных систем спасения, которые в случае аварии спасают экипаж вместе с летательным аппаратом – наиболее рациональный способ повышения безопасности полетов сверхлегких летательных аппаратов. Это доказывается статистикой успешных применений спасательных систем.
А для меня вопрос: он отстреливает лопасти? Или ждет,пока они остановятся? Как она работает на таких машинах?

В управлении общим и дифференциальным шагом несущих винтов применены рычажный параллелограммно-суммирующий механизм и подвижные в осевом направлении автоматы перекоса верхнего и нижнего несущих винтов.

Приборное оборудование составляет комплекс приборов, отвечающий нормам АП-27 в части, касающейся оборудования ЛА, и позволяющий обеспечивать полет в простых метеоусловиях:

– высотомер ВР-10;
– указатель скольжения;
– вариометр ВАР-10;
– указатель скорости УС-250;
– компас КИ-13;
– часы (электронные с секундомером);
– радиостанция ICOM A-200;
– СПУ SPA-400W-4 с гарнитурами;
– система глобальной спутниковой навигации GPS MAP-196;
– указатель параметров работы двигателя FLYDAT;
– сдвоенный указатель оборотов несущего винта.

панель приборов:На приборной панели имеется ряд световых ламп и табло, сигнализирующих о минимальных, максимальных оборотах несущих винтов, об аварийной температуре охлаждающей жидкости и масла, наличии стружки в масле главного редуктора, засорении фильтров, аварийном остатке топлива, отказе генератора.

верхняя панель
Система управления вертолетом предусматривает возможность установки в учебном варианте второго управления, что позволяет эффективно решать вопросы летного обучения.

а теперь он же ,но с поплавками. Хотя у меня сложилось стойкое впечатление,что под одним и тем же номером мы увидели два разных вертолета. И панель приборов отличается и окраска и отделка салона. Причем панель в 2010 лучше ,чем в 2011. Даунгрейд такой.

В качестве топлива для него используется автомобильный бензин А-95.Для нашей страны это один из важнейших критериев успеха такой техники. Иначе где вы будете искать 100 бензин? С собой возить?

двигатель,здесь еще нет такого обтекателя,как на вертолете на макс-2011

Выбор двигателя «Rotax 912ULS» -100 л.с был определен тем, что поршневые двигатели данной фирмы обладают невысокими экономическими затратами. Он стоит в десятки раз меньше, чем газотурбинный двигатель малой размерности и потребляет небольшое количество топлива на крейсерском режиме (около 12…16 литров в час). При этом потребляемое топливо – это не специальный авиационный керосин, а стандартный автомобильный бензин АИ-95, который широко распространен на территории Российской Федерации. Но я бы все же кинул глаз на лайкоминги или конти. Как то они у меня вызывают больше доверия,хотя они и увеличат стоимость вертолета,но не смертельно.

Авиационный двигатель «Rotax 912ULS» – устанавливается на многих летательных аппаратах. Он надежен и сертифицирован в Европе. Установка одного двигателя обусловлена тем, что вертолеты с двумя двигателями по сравнению с однодвигательными обладают меньшей экономической эффективностью, из за уменьшения грузоподъемности на 20-25%. Особенно это относится к легким и сверхлегким вертолетам.

Что же касается безопасности эксплуатации вертолетов, то разница несущественна — согласно имеющейся статистике, на 100.000 летных часов количество отказов для однодвигательных вертолетов составляет 1,69, а для двухдвигательных 1,59 (поэтому Federal Aviation Authorities – авиационная администрация США лояльно относится к использованию однодвигательных аппаратов на территории Америки).

Двигатель и редуктор соединены через демпфирующую упругую резиновую муфту и муфту включения (в одном агрегате). Муфта включения служит для раскрутки несущих винтов (фрикционной частью муфты) и жесткого соединения двигателя и редуктора через обгонную — храповую часть муфты.

В конструкции втулок несущих винтов применен простой и не требующий обслуживания композитный торсион.

Главный редуктор. Разработка редуктора проведена совместно с Уфимским авиационным университетом. Редуктор представляет собой двухпоточную коническую зубчатую передачу (с круговым зубом). Смазка барботажная. В главном редукторе устанавливаются сигнализатор стружки, датчик температуры масла и датчик оборотов несущего винта. Я не все из этого понял,особенно слово барботажная:-)))

Фюзеляж и компоновка вертолета в значительной мере определены двухместным самолетом «Птенец-2», разработанном и освоенным в производстве клубом «Ротор», чей фюзеляж для вертолета взят за основу.Тут можно увидеть панель приборов и сравнить ее с предыдущим вариантом.

Кабина вертолета имеет комфортабельный салон со звукоизоляцией и мягкими сидениями. Для поддерживания в кабине требуемой температуры, вертолет оборудован системой обогрева и вентиляции.
вид сзади

На вертолете применена ферменная, сварная из труб (АМГ6М) конструкция фюзеляжа, что позволило обеспечить большую площадь остекления кабины, тем самым создать хороший обзор для пилота и пассажира. Хвостовая часть представлена монококовой балкой, на ней располагается хвостовое оперение.

В качестве посадочного устройства выбрано полозковое шасси. Применение на вертолете «ROTORFLY» простого и легкого полозкового шасси возможно потому, что в конструкции втулок несущих винтов нет вертикальных шарниров, вследствие этого отсутствует угроза возникновения земного резонанса. Для транспортирования вертолета по земле предусмотрена установка съемных колес, которые позволяют одному человеку без труда транспортировать аппарат на место его стационарного базирования.

полеты с поплавками,был очень сильный ветер и волнение. Полеты были запрещены. Прилетели только пилотажники и покрутились над бухтой,да Ла-8 сделал попытку взлететь.

Но Роторфлай покружил над бухтой,позависал над водой. Приводниться не решился. Волна была приличная и его легко могло перевернуть.

Посадка в ветер на свое место. Я не являюсь спецом в вертолетах,но мне показалось,что соосная схема сильно облегчила эту процедуру.

полеты без поплавков на МАКС-2011

до этого я думал,что колесики съемные. Оказалось ошибался,или ошибся техник?:-)))

В жару,два человека,а вел он себя достаточно шустро. Изнутри бы на все это посмотреть.

Нигде в бета тестеры не берут?:-)))

Военная версия «Ротор-флая», получившая собственное название «Патруль-ЛА», отличается от своего гражданского прототипа, прежде всего экипажем, уменьшенным до одного пилота и наличием системы спасения – парашюта, способного в случае повреждений винта или отказа двигателя мягко опустить аппарат на землю. Сверхлегкий вертолет предполагается использовать для ближней разведки в интересах передовых армейских частей. Для этого машина оборудуется электронным комплексом дистанционного сканирования местности, системами целеуказания и связи.

В принципе, «Патруль-ЛА» почти готов к запуску в серию, однако Министерство обороны с заказами не спешит. Это связано не только кризисом, но и с установкой на вертолет двигателя германского производства «Ротекс», что терпимо для гражданской, но неприемлемо для военной техники. Российский аналог «Ротекса» — легкий и компактный авиамотор АПД-800, разработку которого ведут специалисты УМПО, до сих пор не вышел из стадии опытных образцов. Но главное, сама идея пилотируемого разведывательного вертолета многими военными специалистами признана морально устаревшей – армии большинства стран мира, полагаются на беспилотные разведчики, способные поднимать больший вес полезной нагрузки и не подвергать опасности жизнь пилота.

А что они там в четыре руки делают?

На настоящий момент изготовлено три опытных экземпляра.Не знаю насколько эта информация верна на текущий момент. Интересно узнать,если все хорошо и испытания прошли,то почему их не предлагают на продажу частным лицам?

Технические данные «Rotorfly»
— высота: 2.6м
— ширина: 1.6м
— длина: 5.3м
— взлетная масса – 500 кг.
— масса конструкции – 250 кг.
— полезная нагрузка – 200 кг.
— диаметр несущих винтов – 6 м.
— количество лопастей — 2+2=4
— максимальная скорость – 160 км/ч
— крейсерская скорость – 110 км/ч(кое где пишут 140,но в 110 веришь больше)
— дальность полета – до 480 км.(с 1 или 2 мя пассажирами?)
— высота подъема (статический потолок) — 2000 м.
— силовая установка — Rotax 912 ULS 4-х тактный, 4-х цилиндр.
— мощность – 100 л/с.
— расход топлива: 12-16 л/час(те на макс дальность надо 64-70 литров)

Как сделать вертолет на резиномоторе

Привет всем любителям мастерить! Мы предлагаем приобщиться к известным изобретателям, благодаря которым был создан летательный аппарат – вертолет. Кстати, считается, что первым создателем чертежа аппарата похожего на вертолет был известный Леонардо да Винчи.

Поэтому сегодня будем рассказывать, как вы сможете сделать вертолет на резиномоторе. Эта самоделка, по нашему мнению, лучшая в своем классе. Она отличается от предыдущих (смотрите «Самодельный вертолет»), как внешним видом, так и летными качествами. Ее автором является молодой парень из России, любитель мастерить различные интересные самоделки — Илья Шереметова.

Если вы сделаете этот вертолет на резиномоторе, можете быть уверены, что при его запуске все ваши друзья будут умалять вас дать им попробовать запустить его в полет.

Материалы и инструменты для создания вертолета на резиномоторе

Для того чтобы сделать вертолет нам будут нужны следующие материалы: бамбуковые шпажки для барбекю, цветная бумага, одна канцелярская скрепка, полоска жести из кофейной банки, резинка, нитки, клей. А также инструменты: линейка, ножницы, шило, нож и плоскогубцы.

Материалы и инструмент для создания вертолета

Мастерим вертолет на резиномоторе

Сначала расщепляем несколько бамбуковых шпажек пополам. Это необходимо для облегчения конструкции модели. Из одной длинной получится хвостовая балка (шпажка 22 см).

Расщепляем шпажки пополам

Оставляем нерасщепленной только одну шпажку, которая будет выдерживать нагрузку резиномотора. Делаем ее длиной 14см.

Потом отрезаем от жести полоску толщиной 4-5 мм и длиной 7 см, сгибаем ее плоскогубцами, как показано на рисунке.

Делаем механизм для резиномотора

Проделываем в ней два отверстия сверху и снизу отступая от краев на 3-4 мм.

Теперь привязываем к детали из жести две шпажки, которые станут кабиной вертолета, а также хвостовую балку. Для этого используем клей и нитки.

Привязываем детали кабины

Добавляем нижнюю часть кабины, для этого шпажку делим на две части и прикрепляем ее с помощью ниток и клея.

Прикрепляем нижнюю часть кабины

Прикрепляем также заднюю ось для колес.

Привязываем ось для колес

Теперь делаем винт. Для этого из канцелярской скрепки делаем крепеж для резинки и прикрепляем его к несущей планке (шпажка длиной 24 см), также с помощью ниток и клея.

Из стержня нарезаем несколько колечек, которые будут подшипниками резиномоторного механизма.

Делаем подшипники из стержня

Вставляем заготовку винта, делаем на скрепке крючок для резинки.

Загибаем крючок для резиномотора

Из губки ножницами вырезаем колеса вертолета и надеваем их на оси, предварительно смазав клеем.

Делаем колеса из губки

Обклеиваем цветной бумагой кабину вертолета на резиномотере.

Обклеиваем бумагой кабину вертолета

А также обклеиваем тонкой бумагой хвост вертолета.

Обклеиваем хвост вертолета

Вырезаем из бумаги лопасти винта и приклеиваем их, под углом 45 градусов.

Приклеиваем лопасти винта

Напоследок надеваем резинку и приступаем к запуску.

Надеваем резинку в механизм

Для большего понимания посмотрите видео мастер-класс «Как сделать вертолет на резиномоторе» от Ильи Шереметова.

Как, вы еще не читали? Ну, это конечно зря…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector