1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Европейская система уровней владения иностранным языком

CEFR — Общеевропейская система оценки уровней владения иностранным языком

Знать иностранные языки хотят все, но не все достаточно хорошо представляют, какого именно результата они хотят достичь. Отсюда – неуверенность в собственных силах, сомнения, хватит ли способностей, сил и терпения. Совершенно напрасно, ведь, чтобы, например, успешно общаться с собеседниками на бытовые темы, читать несложные тексты, выражать свои мысли на иностранном языке, вовсе не обязательно учить язык несколько лет и владеть им на уровне носителей или профессиональных филологов. Для туристической поездки вполне достаточно элементарных знаний, а вот к желающим учиться в европейском вузе или, например, работать в той или иной стране, будут предъявлены уже гораздо более высокие требования.

Решив начать или продолжить изучение иностранного языка, мы хотим знать также, сколько времени займет учеба, какие средства придется вложить в обучение и как можно будет представить полученный запас знаний, например, в резюме или профессиональном портфолио.

Найти ответы на эти вопросы поможет система Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (Common European Framework of ReferenceCEFR). Эта система широко используется в Европейском Союзе и является ориентиром как для преподавателей, так и для всех, кто планирует изучение языка. Общепринятые стандартные критерии помогают объективно оценить уровень имеющихся знаний и коммуникативных навыков при подготовке к сдаче всех признанных сертификационных экзаменов в языковых тестовых центрах. Данная система универсальна, она может быть использована для любого языка, причем независимо от того, где (в какой стране, институте, школе, на курсах, частным образом или самостоятельно) и как (по какой методике) язык изучался.

В системе CEFR знания и умения учащихся подразделяются на три крупных категории:

AЭлементарное владение;

BСамодостаточное владение;

CСвободное владение.

Каждая категория подразделяется на два уровня:

A1 — Уровень выживания;

A2 — Предпороговый уровень;

B1 — Пороговый уровень;

B2 — Пороговый продвинутый уровень;

C1 — Уровень профессионального владения;

C2 — Уровень владения в совершенстве.

Для каждого уровня определен комплекс необходимых знаний и умений, включающий чтение, восприятие на слух, устную и письменную речь (см. таблицу ниже).

Языковые курсы ЕШКО линейки extra по английскому, немецкому, французскому, испанскому, итальянскому языкам разрабатывались с учетом международных требований. В каждом уроке этих курсов последовательно отрабатываются чтение, говорение, аудирование и письмо, а программа курса соотнесена с критериями системы CEFR.

ЕШКО предлагает языковые курсы, ориентированные на следующие уровни общеевропейской системы:

«Английский для начинающих extra» (уроки 1-20) – программа уровня А1;

«Английский для начинающих extra» (уроки 21-40) – программа уровня А2;

«Английский для начинающих extra» (уроки 1-40) – программа уровней А1+A2;

«Английский для среднего уровня extra» (уроки 1-20) – программа уровней B1;

«Английский для среднего уровня extra» (уроки 21-40) – программа уровня B1 + ;

«Английский для среднего уровня extra» (уроки 1-40) – программа уровней B1+B1 + ;

«Английский для высшего уровня extra» (уроки 1-20) – программа уровня B2;

«Английский для высшего уровня extra» (уроки 21-40) – программа уровня C1;

«Английский для высшего уровня extra» (уроки 1-40) – программа уровней B2+C1;

«Немецкий для начинающих extra» (уроки 1-20) – программа уровня A1;

«Немецкий для начинающих extra» (уроки 21-40) – программа уровня A2;

«Немецкий для начинающих extra» (уроки 1-40) – программа уровней A1+A2;

«Французский для начинающих extra» (уроки 1-20) – программа уровня A1;

«Французский для начинающих extra» (уроки 21-40) – программа уровня A2;

«Французский для начинающих extra» (уроки 1-40) – программа уровней A1+A2;

«Испанский для начинающих extra» (уроки 1–20) – программа уровня А1;

«Испанский для начинающих extra» (уроки 21-40) – программа уровня А2;

«Испанский для начинающих extra» (уроки 1-40) – программа уровней A1+A2;

«Итальянский для начинающих extra» (уроки 1-40) – программа уровней A1+A2.

Эти курсы ЕШКО будут эффективны и при самостоятельной подготовке к сдаче сертификационных экзаменов в международных языковых тестовых центрах.

Достигнув нужного Вам уровня владения одним языком, можно смело переходить к изучению следующего, ведь задачи четко сформулированы!

В таблице представлены общепринятые критерии оценки по каждому аспекту владения иностранным языком.

A1 (Уровень выживания)

Понимание

Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.

Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах.

Говорение

Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем.

Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю.

Письмо

Я умею писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.

A2 (Предпороговый уровень)

Понимание

Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.

Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.

Говорение

Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, однако понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.

Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе.

Письмо

Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).

B1 (Пороговый уровень)

Понимание

Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.

Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера.

Говорение

Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).

Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить свое отношение к этому.

Письмо

Я умею писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.

B2 (Пороговый продвинутый уровень)

Понимание

Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке.

Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу.

Говорение

Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против».

Письмо

Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными.

С1 (Уровень профессионального владения)

Понимание

Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы.

Я понимаю большие сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности.

Говорение

Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального и повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу.

Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы.

Письмо

Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.

C2 (Уровень владения в совершенстве)

Понимание

Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственном или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения.

Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.

Говорение

Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание.

Я умею бегло свободно и аргументированно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.

Письмо

Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения.

6 уровней владения английским языком: ступени к совершенству

Классификация уровней владения иностранными языками Совета Европы

Общеевропейская шкала языковой компетенции (The Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment, CEFR или CEF) — специально разработанная классификация уровней владения европейскими языками, включая английский язык и русский как иностранный.

Шкала CEFR была создана Советом Европы в рамках проекта «Изучение языков для европейского гражданства» в 1989-1996 гг. Основная цель этой классификации — предоставить методические рекомендации изучающим иностранные языки, как европейские, так, в перспективе, и мировые.

Уровни владения английского языка

В зависимости от объема знаний и речевых навыков, изучающие иностранный язык подразделяются на шесть уровней владения языка. Прочитав описание, вы приблизительно сможете определить свой текущий уровень:

На этом уровне английского языка вы…

Breakthrough
or beginner

«Прорыв»
или
начальный
уровень английского языка

Понимаете и используете повседневные выражения и основные фразы, направленные на удовлетворение базовых потребностей

Можете представиться на английском сами и представить других; можете задавать элементарные вопросы на личные темы (о месте проживания, друзьях и знакомых и т. д.) и отвечать на них

Можете взаимодействовать на базовом уровне английского языка, если англоязычный собеседник говорит медленно и четко и готов помочь в установлении коммуникации

Понимаете очень короткие (1-2 фразы) надписи на английском с иллюстрациями: открытки, дорожные указатели, краткие пояснения

Way stage or elementary

«Продолжение пути» или элементарный уровень английского языка

Понимаете высказывания, относящиеся к самым насущным аспектам жизни (рассказ о себе и о семье, трудоустройство, покупки)

Сможете спросить дорогу (как пройти из пункта А в пункт В) и понять ответ

Можете объясниться на английском языке в простых бытовых ситуациях, требующих прямого обмена информацией на знакомые вам темы

Можете рассказать на английском, кто вы такой, где живете и с кем общаетесь, выразить свои базовые потребности

Понимаете суть англоязычных телерепортажей в сопровождении видеоряда

В состоянии прочесть и понять элементарное письмо на английском языке (заказ, подтверждение заказа, короткие несложные личные письма)

Threshold or intermediate

«Пороговый» или средний уровень английского языка

Правильно понимаете суть высказываний на знакомые вам темы (работа, школа, отдых и т. д.)

Можете объясниться на английском в большинстве ситуаций, возникающих во время путешествия в англоязычную страну

Можете описать впечатления, события, мечты, надежды и стремления, вкратце изложить и обосновать свое мнение

Уже смотрите англоязычные фильмы в оригинале, но порою догадываетесь о происходящем лишь по изображению на экране

Можете прочесть простейшую инструкцию, а также рекламные брошюры, письма, короткие официальные документы

Можете написать связное сообщение (эссе, письмо, инструкцию) на английском языке на знакомую или интересную вам тематику

Vantage or upper intermediate

«Превосходство» или средне-продвинутый уровень английского языка

Способны понять суть сложного текста на конкретную или абстрактную тему, готовы поддержать обстоятельную беседу на английском языке на тему вашей профессиональной специализации

Можете достаточно свободно общаться на английском на отвлеченные темы, способны взаимодействовать с носителями языка без напряжения для каждой из сторон

Умеете выстраивать ясные и подробные высказывания по широкому кругу вопросов; можете изложить свой взгляд на проблему, указать на преимущества и недостатки различных вариантов ее решения

Свободно смотрите большинство англоязычных телепрограмм: интервью, репортажи, ток-шоу, прямые трансляции

В состоянии написать связное сообщение (эссе, письмо) на незнакомую вам тематику

Effective
operational proficiency or advanced

Уровень эффективного функционирования или продвинутый уровень английского языка

Понимаете сложные и длинные тексты на самые разные темы, распознаете скрытый смысл сказанного

Изъясняетесь свободно и спонтанно, без явных затруднений с подбором слов и выражений

В состоянии гибко и эффективно использовать язык в социальной, научной и профессиональной деятельности.

Понимаете неадаптированные фильмы с большим количеством сленга и идиом

Можете писать четкие хорошо структурированные подробные тексты на сложные темы, демонстрируя владение приемами структурирования и придания тексту связности

Способны поддерживать эффективную переписку на английском

Mastery or proficiency

Владение в совершенстве

4500 и более слов

Понимаете практически все услышанное и прочитанное

Можете обобщить информацию из различных устных и письменных источников, оформляя доводы и мнения в виде связного текста

Можете говорить на любую тему без подготовки, точно и без затруднений выражая свою мысль, различая малейшие оттенки значений даже в самых сложных ситуациях

* По данным Vocabulary size and the CEFR (Milton and Alexiou 2009)

Соответствие баллов основных международных экзаменов на знание английского языка уровням общеевропейской классификации

Уровень
английского языка

TOEFL iBT
(интернет-версия)

TOEFL PBT
(бумажная
версия)

Система
оценок
CCCР

Proficiency
В совершенстве

Upper
Intermediate
Средне-
продвинутый

CEFR — Common European Framework of Reference for Languages
IELTS — International English Language Testing System
TOEFL — Test of English Language as a Foreign Language
iBT — Internet Based Test
PBT — Paper Based Test
CPE — Certificate of Proficiency in English
CAE — Certificate in Advanced English
FCE — First Certificate of English
PET — Preliminary English Test
KET — Key English Test

Какой уровень владения английским языком указывать в резюме

При указании уровня английского языка в рабочем резюме лучше выбирать один из следующих вариантов:

  • Basic (базовый)
  • Intermediate (средний)
  • Advanced (продвинутый)
  • Fluent (свободное владение)

Указывать кодировку по CEFR нет необходимости. Но если вы сдавали международный экзамен на знание английского, хороший результат укажите обязательно, например, TOEFL iBT 105, IELTS 7,5.

И будьте честны при указании уровня английского языка: отсутствие реальных знаний откроется довольно быстро. Лучше постарайтесь подтянуть язык хотя бы до Intermediate — минимального уровня для прохождения собеседования на английском языке.

Повышайте свой уровень английского языка. Удачи в изучении!

Уровни владения английским языком

Уровень владения иностранным языком – очень сложное и неоднозначное понятие. В него входит много субъективных факторов, в том числе интуитивное понимание языка, которого нередко не хватает даже носителям. Несмотря на большое количество существующих языковых экзаменов, невозможно определить с идеальной точностью, насколько хорошо вы знаете английский или любой другой язык. Нельзя вычислить владение английским в процентном соотношении, так как невозможно знать язык на 100% — нет предела совершенству.

Тем не менее, нам приходится разбивать такое сложное и глубокое умение, как владение иностранным языком, на уровни с четкими границами. Это помогает людям ориентироваться на определенные стандарты переезде в другую страну, приеме на работу, поступлении в зарубежный университет и в других ситуациях. Уровни владения английским показывают ваши знания и умения приблизительно, но они очень важны и нужны тем, кто учит язык.

Стандарты оценки уровня владения иностранным языком

В мире распространены две основные шкалы, оценивающие уровень владения английским языком: стандартная общеевропейская и неформальная британская.

Европейский стандарт носит название CEFR и расшифровывается как Common European Framework of Reference – Общеевропейские компетенции владения языком. Он применим для всех иностранных языков, не только английского. Уровни владения языком в этой шкале имеют буквенные и цифровые обозначения: A1, A2, B1, B2, C1, C2.

Британская система оценивания уровня владения языком сложилась исторически. Сначала ее использовали в кембриджских и оксфордских учебниках, потом перенесли в системы тестирования, сейчас она широко распространена по всему миру и используется как в пособиях, так и на курсах английского. Британский стандарт – это всем известные уровни Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper Intermediate, Advanced, Proficiency. Так как шкала неформальная, она имеет несколько вариаций: например, иногда пропускается уровень Pre-Intermediate.

Существует также американская шкала под названием ILR – the Interagency Language Roundtable scale . В ней уровни имеют цифровое обозначение: Level 0, Level 1, Level 2, Level 3, Level 4, Level 5. Эта шкала ограниченно используется в США, поэтому малоизвестна в мире.

Все эти шкалы можно соотнести между собой: по описанию уровни разных стандартов примерно соответствуют друг другу, хотя идеально не совпадают. Вот как выглядит соответствие разных классификаций:

  • A1 – Beginner/ Elementary – ILR Level 0
  • A2 – Elementary/Pre-Intermediate – ILR Level 1
  • B1 – Pre-Intermediate/Intermediate – ILR Level 2
  • B2 – Upper-Intermediate/Advanced – ILR Level 3
  • C1 – Advanced – ILR Level 4
  • C2 – Proficiency – ILR Level 5

Каждый уровень состоит из ряда требований ко всем аспектам владения языком: чтению, письму, устной речи, аудированию. Уровень знания английского языка показывает, насколько свободно вы пользуетесь языком в различных ситуациях.

A1 – Beginner/ Elementary – ILR Level 0

Это начальный уровень английского языка, который еще называют «уровнем выживания», Survival Level , или «прорывом», Breakthrough . На этом уровне человек знает азы английского языка: алфавит, правила чтения, минимальный набор слов, простейшие грамматические правила. Словарный запас на этом этапе составляет 500-700 слов: это простые существительные, базовые глаголы, несколько самых распространенных прилагательных, личные местоимения.

Вы можете рассказать о себе в нескольких простых предложениях, посчитать по-английски, ответить на элементарные вопросы, сообщить время и дату, спросить дорогу, сделать покупки в магазине – все то, что требуется для выживания в незнакомой стране. Вы также можете поддержать несложный разговор, если собеседник помогает вам в этом. Вы знаете названия самых распространенных профессий и стран.

На этом уровне вы должны быть способны написать короткий текст, понять медленную внятную речь на английском из знакомых фраз, читать небольшие тексты и диалоги.

Уровню A1 в британской системе соответствуют уровни Beginner и Elementary: первый можно охарактеризовать как «с нуля», второй – элементарный уровень.

A2 – Elementary/Pre-Intermediate – ILR Level 1

Этот уровень также называют Waystage . Он считается элементарным, хотя по некоторым классификациям уже соотносится с Pre-Intermediate. На этом уровне человек понимает выражения и предложения на основные жизненные темы: например, покупки, устройство на работу, семья. Он может общаться в простых ситуациях и выражать базовые потребности, а также коротко высказывать свое мнение.

На этом уровне вы читаете тексты с небольшим количеством незнакомых слов, что не мешает пониманию, понимаете на слух небольшие диалоги и монологи, умеете писать письма и тексты с помощью знакомых слов и словаря. Вы можете понять суть англоязычных видеорепортажей, хотя не понимаете английскую речь дословно. Словарный запас на этом уровне составляет 1000-2000 слов.

Уровень A2 требует знания дополнительных разделов грамматики: времен Continuous, Conditionals первого и второго типов, модальных глаголов.

B1 – Pre-Intermediate/Intermediate – ILR Level 2

Уровень B1 называют средним или «пороговым» – Threshold . Этот тот уровень, который уже не стыдно упоминать в резюме или на собеседовании. В идеале B1 – это уровень английского выпускника средней российской школы.

Этот уровень показывает, что человек уже способен сказать по-английски практически все, что хочет, выбирая знакомые слова, подбирая простые синонимы или описывая термины, названий которых он не знаете. Словарный запас на этом этапе составляет около 3000 слов.

На этом уровне вы умеете объясняться на английском в большинстве жизненных ситуаций. Вы умеете грамотно высказывать и обосновывать свое мнение, описывать свои желания, рассказывать о впечатлениях.

Речь на этом уровне становится более плавной и понятной, ее скорость значительно повышается, а предложения становятся более оформленными. Но ошибки и запинки часто встречаются.

Вы можете понимать небольшие тексты на слух, улавливая сюжет и определяя мнения героев. Уровень B1 позволяет смотреть фильмы в оригинале и понимать суть происходящего, но не детали. Вы также можете прочитать инструкцию, рекламную брошюру, письмо и небольшой официальный документ. Уровень B1 означает, что вы готовы написать небольшое эссе на несложную тему, без труда написать связное сообщение или письмо.

Этот уровень включает более сложную грамматику: герундий, пассивный залог, формы будущего времени, сравнительные формы.

B2 – Upper-Intermediate/Advanced – ILR Level 3

Этот уровень еще известен как Vantage – «превосходство», описывают его обычно как «выше среднего». В большинстве случаев школьной программы недостаточно, чтобы его добиться.

Уровень B2 позволяет выражать свое мнение на любую тему, описывать события детально, доказывать свою точку зрения различными аргументами, приводить примеры. Человек может спонтанно пообщаться с носителем языка, понимать большую часть речи, адекватно реагировать во многих стандартных ситуациях. Если тема хорошо знакома или связана с профессиональной деятельностью, то можно участвовать в свободной и обстоятельной беседе с носителем. Примерный словарный запас на этом этапе составляет около 4000 слов.

На этом уровне вы готовы читать неадаптированные художественные тексты и тематические статьи без словаря, не теряя при этом смысл. Также вы можете понимать на слух длинные сообщения – интервью, репортажи, ток-шоу, радиопередачи. Уже можно смотреть фильмы и сериалы без субтитров – большую часть речи вы поймете. Если сообщение сложное – например, лекция или быстрый монолог в фильме, то речь понятна на 80%.

Написать сочинение, письмо или статью на свободную тему не составит большого труда. Уровень позволяет писать связные сообщения на незнакомые тематики. На этом этапе вам знакомы почти все стандартные разделы грамматики: все времена, фразовые глаголы, сложные формы Conditionals.

C1 – Advanced – ILR Level 4

Уровень С1 описывают как Effective operational proficiency – уровень эффективного функционирования, но чаще всего на русском его называют продвинутым. Это уже большое достижение в изучении английского, которое говорит о свободном, но не идеальном владении языком.

Этот уровень не только позволяет спонтанно общаться с носителями без затруднений и практически без ошибок, но также распознавать и передавать скрытые смыслы, сарказм или скрытые эмоции. При этом человек способен использовать сложные грамматические конструкции, подбирать наиболее подходящие синонимы, вставлять к месту фразеологизмы и устойчивые выражения. На этом уровне развивается так называемое «чувство языка». Словарный запас на этом уровне составляет до 4500 слов.

Уровень С1 достаточен, чтобы в полной мере использовать английский язык не только в социальной, но и в профессиональной и научной деятельности. Поэтому на таком уровне свободно принимают в иностранные компании и почти во все зарубежные университеты.

На этом этапе вы можете свободно читать практически любые тексты на английском языке. Затруднения могут возникнуть только с такими сложными произведениями, как сочинения Шекспира.

Вы умеете писать сложные и структурированные тексты на трудные темы, поддерживать глубокую и длинную переписку. Вы почти полностью понимаете на слух неадаптированные фильмы с идиомами, акцентами, сленгом. Вам знакомы все существующие грамматические структуры, включая стилистическую инверсию.

C2 – Proficiency – ILR Level 5

C2 – это уровень мастерства в английском языке, Mastery . Он означает, что вы почти в совершенстве владеете языком – часто не хуже, чем носитель.

Владение английским в совершенстве подразумевает, что вы понимаете практически все услышанное и прочитанное. Вы умеете пользоваться иностранным языком так же, как родным: говорите на любую тему без подготовки, различаете тонкие оттенки значений в высказываниях, точно выражаете свои мысли, умеете анализировать и обобщать информацию.

На этом уровне вы можете претендовать на любую постдипломную программу. Вы даже сможете писать и публиковать научные работы на английском языке, самостоятельно проводить лекции и устраивать конференции. С2 позволяет полноценно участвовать в профессиональной жизни на английском языке даже в таких сложных областях, как медицина или юриспруденция.

  • IELTS 7.5 и выше
  • TOEFL iBT 110 и выше
  • СPE

Как узнать свой уровень английского

Если вы примерно знаете свой уровень владения английским языком, это поможет вам правильно спланировать подготовку к поступлению в университет или адекватно оценить свои силы перед сдачей международного экзамена, особенно не диагностических, а кембриджских экзаменов, которые разделены на несколько уровней. Для этого можно пройти комплексные онлайн-тестирования или побеседовать с профессиональным преподавателем английского языка. Но результаты нельзя считать точными, так как они неофициальны.

Чтобы определить свой уровень официально, нужно сдать один из международных экзаменов по английскому языку: IELTS, TOEFL, Кембриджские экзамены или любой другой.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком

  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка (Common European Framework of Reference, CEFR) — система уровней владения иностранным языком, используемая в Европейском Союзе. Соответствующая директива была выработана Советом Европы как основная часть проекта «Изучение языков для европейского гражданства» («Language Learning for European Citizenship») между 1989 и 1996 годами. Главная цель системы CEFR — предоставить метод оценки и обучения, применимый для всех европейских языков. В ноябре 2001 года резолюция Совета ЕС рекомендовала использование CEFR для создания национальных систем оценки языковой компетенции.

Содержание

Уровни

В системе CEFR знания и умения учащихся подразделяются на три крупных категории, которые далее делятся на шесть уровней:

A Элементарное владение A1 Уровень выживания A2 Предпороговый уровень B Самостоятельное владение B1 Пороговый уровень B2 Пороговый продвинутый уровень C Свободное владение C1 Уровень профессионального владения C2 Уровень владения в совершенстве

Для каждого уровня описываются знания и умения, которые должен иметь учащийся в чтении, восприятии на слух, устной и письменной речи:

См. также

  • Европейский языковой портфель

Литература

  • A Common European Framework of Reference for Languages Learning, Teaching, Assessment. — Strasbourg, 1986.
  • Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка / Департамент современных языков Директората по образованию, культуре и спорту Совета Европы; Перевод выполнен на кафедре стилистики английского языка МГЛУ под общ. ред. проф. К. М. Ирисхановой. — М.: Изд-во МГЛУ, 2003.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» в других словарях:

УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ — УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ. Категория методики, характеризующая степень достигнутого учащимися успеха во владении изучаемым языком за отведенный для этого отрезок учебного времени. Показателем У. в. я. является коммуникативная компетенция учащегося … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

FCE — (англ. First Certificate in English, известный как Первый Кембриджский сертификат) экзамен по английскому языку, разрабатываемый и проводимый подразделением ESOL экзаменационного совета Кембриджского университета (UCLES). Срок действия … Википедия

Международные экзамены по английскому языку — позволяют определить уровень владения английским языком тех, для кого он не является родным. В Европе используются Общеевропейские компетенции владения иностранным языком, а также шкала, разрабатываемая и продвигаемая ассоциацией ALTE… … Википедия

IELTS — Логотип IELTS IELTS (англ. International English Language Testing System) международная система тестирования по английскому языку для определения навыков владения теми, кто собирается эмигрировать, обучаться или проходить практику в… … Википедия

Certificate of Proficiency in English — CPE (Certificate of Proficiency in English) Экзамен по английскому языку, разработанный и проводящийся подразделением Кембриджского Университета ESOL (English for Speakers of Other Languages). Старейший из кембриджских языковых экзаменов.… … Википедия

TOEFL — (Test of English as a Foreign Language, рус. Тест на знание английского как иностранного языка) стандартизованный тест на знание английского языка (в его североамериканском варианте), сдача которого обязательна для не англоязычных… … Википедия

ESOL — Cambridge ESOL (англ. English for Speakers of Other Languages), Кембриджские экзамены группа экзаменов по английскому языку, проводимых одноимённым подразделением экзаменационного совета Кембриджского университета (UCLES). Содержание 1 … Википедия

Key English Test — KET (Key English Test). Экзамен по английскому языку, разработанный и проводящийся подразделением Кембриджского Университета [ESOL] (English for Speakers of Other Languages). Экзамен подтверждает знание английского языка на базовом уровне… … Википедия

Preliminary English Test — Запрос «PET» перенаправляется сюда; о полимерном материале см. Полиэтилентерефталат. PET (Preliminary English Test). Экзамен по английскому языку, разработанный и проводящийся подразделением Кембриджского Университета [ESOL] (English for Speakers … Википедия

КОММУНИКАТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — (англ. Communicative Language Teaching). Вариант комбинированных методов обучения. В основу К. м. о. положены идеи коммуникативной лингвистики и психологической теории деятельности, наиболее последовательно реализуемые в коммуникативно… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Система языковых уровней от A1 до С2: подробное руководство

Во время изучения нового языка не каждый может ответить на вопросы о том, какой прогресс произошел с тех пор, как началось обучение, и как долго еще «учиться», чтобы дойти до установленной цели. И вот здесь очень пригодится градация языковых уровней, которую используют в Европейском Союзе.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR) — система-стандарт, разработанная Советом Европы в начале 90-х для определения качества знаний и навыков по иностранному языку.

Данная система применяется на международном уровне для изучения, преподавания и оценки экзаменационных результатов в отношении любого языка и определяет степень владения им в разговоре, понимании, чтении текстов и письме.

Система языковых уровней

Система CEFR разделена на 3 основных этапа по 2 уровня каждый:

  • Категория A отвечает за элементарное владение иностранным языком и подразделяется на уровень выживания (A1) и предпороговый уровень (A2).
  • Категория B представляет собой уровень самодостаточного владения языком, который делится на пороговый уровень (B1) и пороговый продвинутый уровень (B2).
  • Категория C показывает уровень свободного владения иностранным языком, это — уровень профессионального владения (C1) и уровень совершенного владения (C2).

Для чего нужно определять языковой уровень?

  1. Прежде всего, человеку, который учит новый язык, важно понимать, как он продвигается в изучении языка, что уже умеет, а где есть пробелы. Знание о том, сколько пройдено от начала обучения, и насколько близка цель, — очень важно как минимум для поддержания мотивации.
  2. Зарубежным ВУЗам и компаниям также нужна возможность определять уровень изучения языка у кандидатов на поступление или на получение рабочего места. Так они могут понять, достаточно ли у соискателя нужных знаний, квалификаций и навыков. Или наоборот: подскажут над чем еще нужно поработать. В подобных ситуациях обычно сдают один из международных экзаменов и получают сертификат с указанием языкового уровня (вид экзамена выбирается в зависимости от цели его сдачи).

Каждый языковой уровень характеризуется конкретным набором навыков и знаний. Давайте разберемся, что включает в себя каждый этап и определим свой.

Начальный уровень (A1)

C этого этапа начинается процесс изучения языка. Но даже для того, чтобы достичь этого уровня, необходимо немного поработать. Получив уровень A1, ученик может поддержать легкий разговор (поприветствовать собеседника, узнать и ответить как дела, рассказать простые факты о своей биографии, высказать просьбу, выразить благодарность, извиниться, ответить на базовые вопросы, закончить беседу). Ученик также начинает понимать медленную и четкую иностранную речь в простых предложениях.

Данный этап можно назвать базой или языковым фундаментом, на котором будет строиться все остальное. Поэтому желательно пройти его вместе с хорошим преподавателем . И поскольку на этом шаге еще рано говорить о понимании на слух или беглой речи, важно регулярно заниматься и получать обратную связь и ободрение от наставника и единомышленников.

Элементарный уровень (A2)

На этом этапе учащийся довольно уверенно владеет языковой базой. И если ранее человек оперировал односложными фразами, то теперь говорит и более подробно отвечает на вопросы по таким темам, как: жизнь, родственники, любимые занятия, работа и учеба, бытовые дела. С этим уровнем можно решить простые задачи за границей: сделать покупки в магазине, сориентироваться на местности, попросить поменять белье в номере, обменять деньги, в общем, достаточно комфортно общаться в коротком путешествии за рубеж, пользуясь теми знаниями, что уже есть.

Предсредний уровень (B1)

Если вы принимаете решение продолжать изучение языка, не ограничиваясь базовыми знаниями и навыками, вы постепенно переходите на следующий уровень. Здесь важно продемонстрировать способность высказывать собственное мнение по вопросам, с которыми вы сталкиваетесь на работе, учебе, дома.

Ученик на уровне B1 с легкостью делится планами, рассказывает о прошедших и будущих событиях, умеет описать обстановку, а также понимает основную суть текста или аудио сообщения по перечисленным выше и интересным лично ему темам, опираясь на контекст.

На этом этапе вы можете общаться и решать практически все вопросы, с которыми можно столкнуться за границей.

Средний уровень (B2)

На этом уровне продолжается развитие беглости в речи и более четкое понимание на слух. Учащийся может похвастаться пониманием текста и аудио на абсолютно разнообразные темы, включая узкие тематики.

Речь становится уверенной, появляется способность поддерживать спонтанную беседу. Ученик уже не чувствуют проблем, когда общается на иностранном языке, и умеет четко и аргументированно пояснять свою точку зрения, выражать любые идеи и мысли, пользуясь тем словарным запасом, что у него уже имеется.

На этом же этапе активнее можно продвигаться в сторону своей цели, изучая лексику и материалы по нужной теме (бизнес, путешествия, иммиграция. ), слушая специализированные видео и аудио.

Продвинутый уровень (C1)

Вот тут начинается самое интересное, ведь иностранный язык становится практически родным. Человек понимает даже скрытый смысл в объемных сообщениях, текстах, видео и аудио материалах, иностранный юмор, сарказм, игру слов.

Речь спонтанная и быстрая, в ней звучат слова-связки и сленговые выражения, которые можно услышать в речи носителей языка. Можно пользоваться языком в профессии и даже научной деятельности.

Профессиональный уровень (C2)

Здесь вы очень близки к уровню носителя языка. Предполагается, что вы можете пользоваться иностранным языком в любой ситуации: от путешествия до съема квартиры в новой стране, от командировки по работе до выступления с лекцией на заграничном мероприятии, от прохождения собеседования до написания деловых писем.

Вы сможете правильно общаться как в официальной, так и в неформальной обстановке. При этом к месту будут использоваться идиомы, разговорные фразы, слова-связки, шутки. Но, безусловно, возможность высказаться на разные темы зависит здесь не только от знания языка, но и от общего кругозора.

На продвинутом уровне вы легко можете выбирать, где и как применять язык на практике, а также использовать свои знания и навыки для достижения своих жизненных целей. Можно развивать свое дело на иностранном рынке, ездить по миру, учиться и развиваться, смотреть кино в оригинале, читать книги, да много ли еще чего интересного!

Как узнать свой уровень языка

В Интернете вы наверняка встречали множество тестов на определение языкового уровня, которые на деле были направлены лишь на грамматику. Скорее всего вы их не раз проходили. Но при проверке языкового уровня очень важно оценивать все навыки вместе, как это происходит на тех же международных экзаменах.

Общее представление о вашем этапе обучения и словарном запасе вы можете получить с помощью тестов на сайте приложения LingQ .

Для изучающих английский есть неплохие тесты Puzzle English , которые оценивают сразу несколько навыков: понимание на слух, письмо, речь, грамматику и знание лексики.

Но наиболее исчерпывающую информацию о вашем уровне иностранного языка даст профессиональный преподаватель (я всегда нахожу на italki), который проверит не только знание грамматики, но и то, как вы говорите, понимаете и вообще пользуетесь новым языком.

Как осваивать язык на каждом уровне

На любом этапе изучения языка вам нужен четкий маршрут, который бы учитывал ваши цели, давал мотивацию и показывал, на каком шаге вы сейчас находитесь.

На марафоне «Иностранный язык нон-стоп» я собрала самую важную информацию за годы работы в сфере преподавания языков.

В итоге получился план действий по изучению любого иностранного языка. С его помощью вы организуете свой эффективный и очень увлекательный процесс обучения, а в процессе получите привычку регулярных занятий и практики.

Что входит в 30-дневную программу?

  • 20 видео инструкций (по всем языковым аспектам от разговорной речи до графика)
  • 20 бонусных материалов по отработке каждой темы тренинга
  • списки тем по лексике и английской грамматике в порядке изучения

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Уровни владения языком по системе CEFR

Согласно системе Общеевропейской компетенции владения иностранным языком (The Common European Framework of Reference for Languages– CEFR), существует три типа владения языком – элементарное (Basic), самостоятельное (Independent) и свободное (Proficient). Каждый из этих пунктов подразделяется еще на два подтипа, поэтому в общей сложности можно выделить шесть уровней владения языком – A1, A2,B1,B2,C1,C2. На каждом уровне оцениваются разнообразные навыки студента: письмо, аудирование, чтение, говорение (монологи и диалоги).

В Wall Street English вы можете выбрать одну из представленных программ, рассчитанных на 20 уровней, начиная от самого базового, заканчивая продвинутым. Необходимо отметить, что все уровни коррелируют со стандартами CEFR. Мы можем с уверенностью сказать, что учебные программы на наших курсах соответствуют общеевропейским и международным стандартам.

Уровни согласно CEFR: основные моменты

Общеевропейская компетенция владения иностранным языком – это система оценки уровня знаний человека, изучающего один из европейских языков.

Давайте подробнее рассмотрим каждый из уровней: (рядом с каждым уровнем обозначим один из кембриджских экзаменов – IELTS,TOEFL,TOEIC – и примерные баллы, которые может получить человек с тем или иным владением языка).

CEFR A1 — уровень выживания – Breakthrough

Соответствующий уровень в WSE:

Сертификаты

  • IELTS: 2 — 3
  • TOEIC: 120 — 220
  • Cambridge: KET

Аудирование

Вы понимаете слова и базовые выражения, когда ваш собеседник медленно и четко говорит о вас, вашей семье, домашнем хозяйстве и стране.

Чтение

Вы понимаете значение простых слов и расхожих интернациональных выражений, с которыми вы часто встречаетесь в объявлениях, постерах и каталогах.

Ведение диалога

Вы можете общаться с людьми, которые говорят медленно и готовы перефразировать предложения с тем, чтобы вам было легче их понять. Вы используете и понимаете знакомые для вас выражения, описываете базовые вещи и объясняете, что вам нужно.

Письмо

Вы умеете писать небольшие сообщения и короткие электронные письма. Вы заполняете простые анкеты, понимаете, где нужно вписывать свое имя, национальность, расположение отеля и так далее.

Монологическая речь

Вы можете представиться и представить других людей. При помощи простых, но понятных речевых конструкций, базовых прилагательных и глаголов вы рассказываете о себе, своей жизни и стране.

Ваш друг из Лондона позвонил и сказал, что хочет пригласить вас в гости через две недели. Вы можете понять, о чем он говорит, и можете ответить на его приглашение. При необходимости вы просите его повторить часть предложения и/или говорить медленнее.

Вы находитесь в англоязычной стране, вам нужно спросить, как добраться до ближайшего супермаркета. Простыми, но понятными предложениями вы можете объясниться так, чтобы вас поняли. В магазине вы поймете цены и надписи.

Вы приехали на отдых в Испанию и хотите послать открытку другу, который живет в Лондоне. Вы можете написать короткое сообщение с описанием, где вы сейчас и чем занимаетесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector