0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотографы и их знаменитые фотографии

20 знаменитых фотографов, которых надо знать

О чём поговорить за столиком кафе с милой студенткой, пока она снимает смартфоном запотевший графин водки? Конечно, о фотографах! Жаль только, в них никто не разбирается… кроме тебя теперь!

Олег «Апельсин» Бочаров

В наши годы разбогатеть, прославиться и войти в историю, будучи фотографом, можно лишь одним способом — занимаясь чем угодно, но не фотографией. Сто лет назад ты бы мог стать великим фотохудожником запросто, так как имелись две ключевые предпосылки:

а. фотография была ремеслом сложным, хлопотным и малоизведанным;

б. потихоньку возникали и внедрялись технологии, позволяющие репродуцировать фотоснимки в газетах и (чуть позднее) в цветных журналах.

То есть настал славный момент, когда ты, нажав на кнопку затвора, уже понимал, что данный кадр увидят миллионы. Но эти миллионы ещё не знали, что могут заняться тем же самым, так как не было цифровых мыльниц, полной автоматики и фотосвалок в интернете. Ну и таланта, конечно. Никакой у тебя конкуренции!

Золотой эрой фотографии, пожалуй, следовало бы признать середину прошлого века. Однако многие из художников, перечисленных в нашем списке, принадлежат другим далёким и современным эпохам.

Хельмут Ньютон, Германия, 1920–2004

Чуть более, чем великий и знаменитый, фэшн-фотограф с очень и очень самостоятельным пониманием, что есть эротика. Был яростно востребован практически всеми глянцевыми журналами, Vogue, Elle и Playboy в первую очередь. Умер в 84 года, врезавшись на авто в бетонную стену на полной скорости.

Ричард Аведон, США, 1923–2004

Бог чёрно-белого портрета, интересный также тем, что копаясь в его галереях, ты найдешь кого угодно. На снимках этого гениального нью-йоркского еврея есть абсолютно все. Говорят, свой первый снимок Ричард сделал еще лет в девять, когда малыш случайно поймал в объектив Сергея Рахманинова.

Анри Картье-Брессон, Франция, 1908–2004

Выдающийся фотореалист, один из патриархов фоторепортажа и в то же время — человек-невидимка: у него был филигранно отработанный дар уметь оставаться назаметным для тех, кого он снимает. Поначалу учился на художника, где и заработал тягу к легкому сюрреализму, что осязаемо отпечаталось затем в его фотоснимках.

Себастьян Сальгадо, Бразилия, 1944

Создатель почти фантастических образов, взятых на самом деле из реального мира. Сальгадо был фоторепортёром, которого особенно влекло к аномалиям, несчастьям, нищете и экологическим катастрофам — но даже такие его сюжеты завораживают красотой. В 2014 году о нём снял фильм режиссер Вим Вендерс под названием «Соль Земли» (специальный приз Каннского фестиваля).

Уильям Юджин Смит, США, 1918–1978

Фотожурналист, славный пожалуй всем, чем только может прославиться фотожурналист — от канонических военных снимков до экспрессивных и трогательных портретов великих и обычных людей. Ниже в качестве примера — кадров сессии с Чарли Чаплиным для журнала Life.

Ги Бурден, Франция, 1928–1991

Один из самых копируемых, имитируемых фотографов мира. Эротичен, сюрреалистичен. Сейчас — спустя четверть века после его смерти — всё более актуален и современен.

Виджи (Артур Феллиг), США, 1899–1968

Эмигрант из Восточной Европы, ныне — великий классик уличной и криминальной фотографии. Человек успевал приехать на любое происшествие в Нью-Йорке — будь то пожар, убийство или банальный мордобой — быстрее прочих папарации и, зачастую, полиции. Впрочем, кроме всяческих ЧП, в его снимках отмечены практически все аспекты жизни беднейших кварталов мегаполиса. По мотивам его фото снят фильм-нуар Naked City (1945), по его кадрам учился Стэнли Кубрик, а сам Уиджи упомянут в начале комикс-фильма Watchmen (2009).

Александр Родченко, СССР, 1891–1956

Первопроходец советского дизайна и рекламы Родченко при всём этом — пионер конструктивизма. Исключен из Союза Художников за отход от идеалов и стиля соцреализма, но, к счастью, до лагерей дело не дошло — умер своей смертью на заре хрущевской «оттепели».

Ирвин Пенн, США, 1917–2009

Мастер портретного и фэшн-жанра. Славен целым обилием собственных коронных фишек — например, снимать людей в углу комнаты или на всяких серых, аскетичных фонах. Знаменит крылатой фразой: «Съёмка пирожного тоже может быть искусством».

Антон Корбейн, Нидерланды, 1955

Самый выдающийся рок-фотограф мира, чьё восхождение началось с культовых фотоснимков и видеоклипов для Depeche Mode и U2. Его почерк легко узнаваем — сильный расфокус и атмосферная зашумленность. Корбейн также снял несколько кинофильмов: «Контроль» (биография фронтмена Joy Division), «Американец» (с Джорджем Клуни) и «Самый опасный человек» (по роману Ле Карре). Если ты в Google ищешь знаменитые фотки Nirvana, Metallica или Тома Уэйтса, вероятность того, что первыми выпадут снимки Корбейна — почти стопроцентная.

Стивен Майзел, США, 1954

Один из наиболее успешных фэшн-фотографов мира, чьё именно стало особенно на слуху в 1992-м после выхода фотокниги Мадонны „Sex“. Считается открывателем многих суперзвезд подиума, таких как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста или Амбер Валетта.

Диана Арбус, США, 1923–1971

Настоящее её имя — Диана Немерова, и свою нишу в фотоделе она нашла, работая с самой неприглядной натурой — уродцами, карликами, трансвеститам, слабоумными… В лучшем случае — с нудистами. В 2006-м вышел биографический фильм «Fur», где роль Дианы исполняла Николь Кидман.

Дэвид Лашапель, США, 1963

Мастер поп-фотографии («поп» в хорошем смысле слова) Лашапель, в частности, снимал клипы для Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Кристины Агилеры, так что его стиль тебе будет понятен не только по фотокадрам.

Марк Рибу, Франция, (1923-2016)

Автор как минимум дюжины «отпечатков эпохи»: ты наверняка миллион раз видел, как девочка-хиппи подносит ромашку к стволу винтовки. Рибу объездил весь мир и наиболее почитаем за портфолио из съёмок Китая и Вьетнама, хотя ты можешь найти и его сценки из жизни Советского Союза. Скончался в возрасте 93 лет.

Эллиотт Эрвитт, Франция, 1928

Француз с русскими корнями, прославленный своим ироничным и абсурдным взглядом на наш беспокойный мир, который очень подвижен в его неподвижных фотографиях. Не так давно стал также выставляться в галереях под именем André S. Solidor, что в сокращении читается как «жопа».

Патрик Демаршелье, Франция/США, 1943

Пока ещё живой классик фэшн-фото, обогативший данный жанр особо сложной утончённостью. И при этом он снизил запредельный градус гламурной расфуфыренности, который был до него нормой.

Энни Лейбовиц, США, 1949

Мастерица сказочных сюжетов с очень мощным зарядом остроумия, понятным даже простакам, далёким от гипергламура. Что неудивительно, так как лесбиянка Энни начинала как штатный фотограф журнала Rolling Stone.

Мик Рок, Великобритания, 1948

Фамилия тебя не обманывает — рок был главной темой его работ, одно время Мик Рок даже значился штатным фотографом Дэвида Боуи. В рок-н-рольных и журналистских кругах получил прозвище «Человек, который снял семидесятые».

Мартин Парр, Великобритания, 1952

Специалист по сценкам из жизни, но предпочитавший работать в таких насыщенных цветах и ракурсах, в которых жизнь обычному наблюдателю не показывается. Тебе необходимо и достаточно знать, что особой страстью Мартина был сатирический досмотр британских социальных классов.

Ричард Керн, США, 1954

Андеграундный фотограф и кинодел, зафиксированный на сексе, насилии и рок-н-ролле. На этом поприще стал одним из самых культовых фотографов нью-йоркского андеграунда — среди героев его снимков были даже такие экстремальные чудовища, как GG Allin. Регулярно публикуется в главных мужских журналах, а также балует себя производством музыкальных видео, в их числе клипы для Sonic Youth и Marilyn Manson. Его типовые работы, мягко говоря, эротичны, но совсем не так, как мы к тому привыкли в глянцевых галереях.

И 21-й художник в конце статьи абсолютно бесплатно! Это.

Андреас Гурский, Германия, 1955

Человек, который за снимок Rhein II на аукционе «Кристи» выручил 4 338 500 долларов. Это был феноменальный рекорд. С финансами здесь всё ясно, а вот о художественных достоинствах снимка суди сам:

ТОП-25 лучших фотографов в мире во все времена

Пожалуй, это величайшие фотографы, которых когда-либо видел мир.

Выбирая из миллиардов людей, державших в руках хоть какую-то камеру, как определить лучших? Кто те люди, оставившие след в искусстве фотографии, кто сделал то, что до него не делали, или кто оказал большее влияние на других мастеров фото? Это фотографы, которые осилили один грандиозный проект или делали выдающуюся работу на протяжении всей жизни?

Даже в самый обширный список невозможно включить всех фаворитов, однако, мы собрали всю команду энтузиастов и выдали свой рейтинг лучших фотографов мира всех времен.

Анри Картье-Брессон (1908-2004)

Величайший мастер фотографии Картье-Брессон оказал монументальное влияние на современную фотожурналистику и ее оформление в отдельную форму искусства. Среди его достижений создание агентства Magnum в 1947 году, а также шедевральные работы в документальном, портретном и ландшафтном фото. Его концепция захвата события в «решающий момент» оказала огромное влияние на фотожурналистов.

Энсел Адамс (1902-1984)

Вероятно, это один из лучших мастеров фотографии пейзажей. Адамс отвергал общепринятый живописный стиль, предлагая свое видение под названием «строгая и пылающая поэзия реальности». Он также был соавтором зонной системы, помогающей более точно вычислять экспозицию. Прославился на весь мир своими снимками в черно-белых тонах, показавшими естественное величие природы в национальном парке Йосемити.

Себастьян Салгаду (род. 1944)

Салгаду по праву считается суперзвездой современной фотожурналистики и мастером документальной фотографии. Он получал образование в экономической области, но затем стал зарабатывать на жизнь фотографией в 1973 году. Его черно-белые снимки освещали проблемы социального неравенства и бедности населения Земли. Последние 45 лет занимался рядом крупнейших международных проектов, в ходе которых посетил более 100 стран.

Билл Брандт (1904-1983)

Брандт появился на свет в Германии, но переехал в Британию, создав собственный стиль в фотографии различных жанров. Начиная с 30-х годов XX века, его работы стали носить социальный характер, изображая разные британские слои населения, а также местные ландшафты. Кроме того, Брандт делал скандальные и резкие портреты, а также снимал обнаженную натуру.

Джулия Маргарет Камерон (1815-1879)

Камерон была одним из первых фотографов, исследовавших это ремесло и вознесших его в ранг искусства. Она начала работать с середины XIX века, фотографируя в основном головы великих личностей викторианской эпохи, стараясь показать все величие ума знаковых фигур того времени. Изображения были представлены на выставке в виде негативов на стеклянных пластинах. Но среди ее моделей были не только такие знаменитости, как Джон Гершель и Альфред Теннисон, но и обыкновенные люди, родственники и друзья.

Ричард Аведон (1923-2004)

Аведон — один из самых известных американских фотографов XX столетия. Он получил признание в области документального и модного фото, создавая прекрасные портреты, печатавшиеся в глянцевых журналах Hasper’s Bazaar и Vogue. Кроме того, он создавал черно-белые портреты, фотографируя обычных людей, среди которых особую известность получила работа, опубликованная в его альбоме «Американский Запад» от 1985 года.

Ирвин Пенн (1917-2009)

Почитаемый в кругах профессиональных фотографов Пенн, в первую очередь был фэшн-фотографом, который делал снимки для знаменитостей и богатых клиентов. Также он прославился, как мастер портретов и натюрморта. Тщательно освещенные и сдержанные образы мастера получили признание благодаря своей редкости и простоте. Среди его самых известных портретов снимки Пабло Пикассо и Трумана Капоте, а также модные образы его жены супермодели Лизы Фонсагривз.

Дон Маккалин (род. 1935)

Несмотря на то что львиную долю своей карьеры Маккалин посвятил военным снимкам во Вьетнаме, Камбодже и на Кипре, наибольшую известность получили его документальные работы, на которых изображены мрачные пейзажи его родной Англии. Храбрый и непоколебимый в своем стремлении к истине, он был удостоен рыцарского звания за достижения в области фотографии.

Маргарет Бурк-Уайт (1904-1971)

Известная, как «Нерушимая Мэгги», Бурк-Уайт была первой женщиной, работавшей корреспондентом на войне, а также первой женщиной фотожурналистом журнала Life. Она застала начало военных действий в Москве во время Второй мировой войны, а также фотографировала освобождение пленных концлагерей. До этого, она была первым иностранцем, которого допустили фотографировать промышленные объекты СССР, а позже работала в Индии во время конфликта с Пакистаном.

Сесил Битон (1904-1980)

Битон был одним из величайших портретных и фэшн фотографов XX века. Очарованный гламуром и элегантным стилем, он сделал множество снимков для модных журналов, среди которых Vogue и Vanity Fair в период с 20-х по 70-е годы. Он также создавал наряды, декорации и был дизайнером интерьера для постановок в театре и кино.

Роберт Капа (1913-1954)

Капа был фотожурналистом из Венгрии и соучредителем агентства Magnum Photos. В течение своей карьеры он побывал в пяти «горячих точках», в том числе работал в Испании в период военных действий гражданской войны. Снискал особые заслуги за фотографии высадки союзных войск Нормандии, которые вошли в историю, как «Великолепная одиннадцатка». Был подорван на мине во время первой войны в Индокитае.

Альфред Стиглиц (1864-1946)

Стиглиц был настоящим гигантом фотографии, являясь законодателем мод и первооткрывателем в одном лице. В 1890-х годах он выступил со скандальным на тот момент заявлениям, утверждая, что фотография такой же вид искусства, как живопись или скульптура. Он был приверженцем «прямой» фотографии без обработок, а также продвигал множество начинающих фотографов.

Джоэл Мейеровиц (род. 1938)

С началом своей карьеры в 60-х годах XX века Мейеровиц получил статус первопроходца, после чего приступил к съемкам на крупноформатную камеру, снимки с которой вошли в его книгу «Cape Light». Также он был единственным фотографом, допущенным на место трагедии 11 сентября 2001 года. Документальные работы с места событий стали основой для книги «Aftermath». За свою карьеру выпустил порядка 20 книг со своими снимками.

Ева Арнольд (1912-2012)

Несмотря на то что широкую известность Арнольд получила благодаря снимкам законодателей мод в культуре, среди которых Мэрилин Монро, она также знаменита, как первая женщина, пополнившая ряды агентства Magnum Photos. Предпочитая работать при естественном освещении, она охватывала поистине широкий круг работы, начиная от причудливого и заканчивая серьезным, включая фоторепортажи о движении за соблюдение гражданских прав и стачки работников сельского хозяйства.

Брюс Дэвидсон (род. 1933)

Американский фотограф-документалист, известный серией снимков в Гарлеме. В своих работах предпочитал изображать маргинальные слои населения. Всегда старался понять сущность фотографируемых людей, погружаясь в их жизнь и проблемы, будь-то подростковые банды в Бруклине, артисты цирка или жители одного из гарлемских кварталов.

Доротея Ланж (1895-1965)

Ланж была новатором в области документальной фотографии и в фотожурналистике. Несмотря на ряд портретных снимков, сделанных Ланж в собственной студии в начале карьеры, она погрузилась в документальные работы, изображая безработных и бездомных американцев в годы Великой депрессии 30-х годов. Ее самый известный снимок «Мать переселенец», датированный 1936 годом, изображает малоимущую женщину с детьми.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru Вы сможете найти интерене статьи не только про самых красивых женщин в мире, но и отдельно лучших девушек каждой страны или профессии.

Арнольд Ньюман (1918-2006)

Ньюман начал снимать портреты в 30-х годах прошлого века, предпочитая работать в доме или на работе у модели, чтобы создать непринужденную обстановку и получить о них больше информации. Этот необычный для того времени подход сделал Ньюмана отцом жанра «естественной» фотографии. Среди его самых известных работ были снимки Игоря Стравинского и Пабло Пикассо.

Робер Дуано (1912-1994)

Дуано был французским фотожурналистом, получившим известность благодаря своим юмористическим снимкам родного Парижа. Они охватывали светлые стороны жизни простых людей и были грамотно согласованы и собраны. Самая известная работа Робера «Поцелуй у Отель-де-Виль», на которой запечатлен поцелуй пары на улице Парижа.

Эдвард Уэстон (1886-1958)

Уэстон один из самых знаменитых фотографов из Америки XX века. Харизматичный новатор, он прославился благодаря широкоформатным фото с большим количеством деталей. В течение 40-летней карьеры он работал во многих жанрах, снимая пустынные ландшафты, обнаженных моделей, а также выполнив ряд натюрмортов, среди которых перцы и ракушки.

Гарольд Эджертон (1903-1990)

Эджертон был инженером-электриком, который изобрел первую в мире электронную вспышку. Он также сделал огромное количество так называемых флеш-снимков, которые «ловили» потрясающие действия, неподвластные человеческому глазу. Среди них пуля, пробивающая яблоко, а также «раскадровка» движений спортсменов или танцоров.

Эдвард Стайхен (1879-1973)

Стайхен считается одним из отцов-основателей модной фотографии. До начала Второй мировой войны он был самым высокооплачиваемым фотографом, публикуя снимки в Vogue и Vanity Fair. В послевоенный период стал курировать посвященный фотографии отдел в Музее современного искусства, выставив свои работы на известнейшей экспозиции 1955 года «Род человеческий».

Берт Харди (1913-1995)

Работая в журнале Picture Post, Харди стал одним из самых любимых фотографов Британии благодаря множеству снимков, изображавших простых людей в положительном свете. Он также работал над такими серьезными проектами, как освещение событий во время войны в Корее. В середине 20-го столетия (50-е и 60-е годы) он был одним из самых высокооплачиваемых мастеров в жанре рекламной фотографии Великобритании.

Уильям Эглстон (род. 1939)

Эглстон — американский фотограф, находивший необычное в повседневном. Его стиль «моментального» снимка в комбинации с цветной печатью, использующей насыщенные тона, возвысил обыкновенные предметы в ранг искусства. Он считается отцом цветной фотографии, развившим ее в отдельное художественное направление.

Эллиотт Эрвитт (род. 1928)

Эрвитт рекламный и редакционный фотограф, прославившийся благодаря особому стилю снимков. Он делал черно-белые фотографии иронического жанра, на которых изображал «зарисовки» из повседневной жизни. Его любимыми объектами были люди на пляжах и в музеях, также он выпустил несколько книг со снимками собак.

Стив Маккари (род. 1950)

Маккари один из самых любимых фотожурналистов, из ныне живущих. Он долгое время был членом агентства Magnum и сотрудником National Geographic. Его богатая на события карьера наполнена снимками военных конфликтов, стихийных бедствий, а также фото путешествий и портретами. Самая знаменитая картина фотографа — «Афганская девушка», сделанная в 1985 году. Об этой девушке мы уже упоминали в нашей статье про самые красивые глаза в мире.

16 ноября 2012 | Опубликовано в вдохновение | 4 Комментариев »

Что делает фотографа знаменитым? Десятилетия, проведенные в профессии, приобретенный или бесценный опыт? Нет, фотографа делают знаменитым только его снимки. Список известных фотографов мира состоит из людей, обладающих яркой индивидуальностью, вниманием к деталям, высочайшим профессионализмом. Ведь не достаточно просто оказаться в нужном месте в нужное время, еще нужно уметь правильно отобразить происходящее. Быть хорошим фотографом не просто, не говоря уже о профессиональном уровне. Мы хотим вас познакомить с величайшими классиками фотографии и примерами их работ.

Ансель Адамс

«То, что фотограф способен увидеть, а об увиденном — сказать, имеет несравненно большее значение, чем качество технического оборудования. » (Ансель Адамс)

Ансель Адамс (Ansel Easton Adams, 20 февраля 1902 — 22 апреля 1984) — американский фотограф, наиболее известный своими чёрно-белыми снимками американского Запада. Ансель Адамс с одной стороны был одарен тонким художественным чутьем, с другой — безупречно владел техникой фотографии. Его фотографии полны почти эпической мощи. Они совмещают в себе черты символизма и магического реализма, внушая впечатление «первых дней Творения». В течении своей жизни он создал более 40,000 фотографий, участвовал более чем в 500 выставках по всему миру.

Юсуф Карш

«Если, глядя на мои портреты, вы узнаете об изображенных на них людях что-нибудь более значительное, если они помогут вам разобраться в своих чувствах относительно кого-нибудь , чья работа оставила след в вашем мозгу – если вы взгляните на фотографию и скажете: «Да, это он» и при этом узнаете о человеке что-то новое – значит это действительно удачный портрет» (Юсуф Карш)

Юсуф Карш (Yousuf Karsh, 23 декабря 1908 — 13 июля 2002) — канадский фотограф армянского происхождения, один из мастеров портретной фотографии. В течение своей жизни сделал портреты 12 президентов США, 4 Папы Римских, всех премьер-министров Великобритании, советских лидеров — Хрущева, Брежнева, Горбачева, а так же Альберта Эйнштейна, Эрнеста Хемингуэя, Пабло Пикассо, Бернарда Шоу и Элеоноры Рузвельт.

Роберт Капа

«Фотография – это документ, глядя на который имеющий глаза и сердце начинает ощущать, что в мире не все благополучно» (Роберт Капа)

Роберт Капа (Robert Capa, настоящее имя Эндре Эрнё Фридман, 22 октября 1913, Будапешт — 25 мая 1954, Тонкин, Индокитай) — фоторепортёр еврейского происхождения, рождённый в Венгрии. Роберт Капа совсем не собирался становиться фотографом, к этому его подтолкнули жизненные обстоятельства. И только смелость, авантюризм и яркий изобразительный талант сделали его одним из самых известных военных репортеров двадцатого века.

Анри Картье-Брессон

«. с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени. » (Анри-Картье Брессон)

Анри-Картье Брессон (Henri Cartier-Bresson, 2 августа 1908 – 3 августа 2004) – один из главных фотографов XX века. Отец фотожурналистики. Один из основателей фотоагентства Magnum Photos. Родился во Франции. Увлекался живописью. Большое внимание уделял роли времени и «решающего момента» в фотографии.

Доротея Ланж

Доротея Ланж (Dorothea Margarette Nutzhorn, 26 мая 1895 — 11 октября 1965) — американский фотограф и фотожурналист/ Ее фотографии, яркие, бьющие в самое сердце своей откровенностью, неприкрытостью боли и безнадежности – безмолвное свидетельство того, что пришлось пережить сотням тысяч простых американцев, лишенных крова, элементарных средств к существованию и всякой надежды.

Эта фотография на протяжении многих лет была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Доротея Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена.

Брассай

«Шанс есть всегда — и каждый из нас надеется на него. Только плохой фотограф реализует один шанс из ста, тогда как хороший использует все»

«У каждого творческого человека есть две даты рождения. Вторая дата — когда он поймет в чем его истинное призвание — намного важнее первой»

«Цель искусства — возвысить людей до такого уровня, до которого они бы не смогли дойти другим путем»

«Существует много фотографий полных жизни, но непонятных и быстро забывающихся. Им не хватает силы — а это самое важное» (Брассай)

Брассай (Дьюла Халас, 9 сентября 1899 — 8 июля 1984) — венгерский и французский фотограф, художник и скульптор. На фотографиях Брассая мы видим таинственный Париж в свете уличных фонарей, площади и дома, туманные набережные, мосты и почти сказочные кованые решетки. Один из его излюбленных приемов нашел отражение в серии фотографий, сделанных при свете фар редких в то время автомобилей.

Брайан Даффи

«Каждую фотографию, созданную после 1972 года, я видел раньше. Ничего нового. Через некоторое время я понял, что фотография мертва. » Брайан Даффи

Брайан Даффи (15 июня 1933 – 31 мая2010) — ангийский фотограф. Перед его камерой, в свое время, стояли Джон Леннон, Пол Маккартни, Сэмми Дэвис Мл., Майкл Кейн, Сидни Пуатье, Дэвид Боуи, Джоанна Ламли и Уильям Берроуз.

Джерри Уэлсман

«Я верю, что возможности человека передавать вещи за гранью видимого огромны. Этот феномен можно наблюдать во всех жанрах изящных искусств, так как мы находимся в постоянном поиске новых способов объяснения мира, который иногда раскрывается перед нами в мгновения понимания, выходящего за границы нашего привычного опыта.» (Джерри Уэлсман)

Джерри Уэлсман (1934) — американский теоретик искусства фотографии, преподаватель, один из интереснейших фотографов второй половины двадцатого столетия, мастер загадочных коллажей и визуальных интерпретаций. Сюрреалистические коллажи талантливого фотографа покоряли мир, когда «Фотошопа» еще и в проекте не было. Впрочем, и сейчас автор необычных работ остается верен собственной технике и считает, что в затемненной фотолаборатории творятся чудеса.

Энни Liebovitz

«Когда я говорю, что хочу сфотографировать кого-то , это значит, что я хочу узнать его. Всех, кого я знаю, я фотографирую» (Анна-Лу «Энни» Лейбовиц)

Анна-Лу «Энни» Лейбовиц ( Anna-Lou «Annie» Leibovitz; род. 2 октября 1949, Уотербери, Коннектикут) — известный американский фотограф. Специализируется на портретах знаменитостей. На сегодня является самой востребованной среди женщин-фотографов. Ее работы украшают обложки журналов Vogue, Vanity Fair, New Yorker и Rolling Stone, ей позировали обнаженными Джон Леннон и Бетти Мидлер, Вупи Голдберг и Деми Мур, Стинг и Дивайн. Энни Лейбовиц удалось разбить стереотипы красоты в моде, ввести на фотоарену пожилые лица, морщины, будничный целлюлит и несовершенство форм.

Джерри Гионис

«Выделите хоть пять минут в день на то, чтобы попытаться совершить невозможное —и вы скоро почувствуете разницу» (Джерри Гионис).

Джерри Гионис – топовый свадебный фотограф из Австралии – настоящий мастер своего жанра! Не даром он считается одним из самых успешных мастеров этого направления в мире.

Колберт Грегори

Грегори Колберт (1960, Канада) — пауза в нашем стремительном мире. Остановка на бегу. Абсолютная тишина и сосредоточенность. Прелесть в молчании и неподвижности. Ощущение восторга от чувства сопричастности с огромным живым существом — планетой Земля- именно такие эмоции вызывают его работы. В течение 13 лет он совершил 33 (тридцать три) экспедиции в самые удаленные и экзотические уголки нашей необъятной и то же время такой крошечной планеты: Индия, Бирма, Шри-Ланка, Египет, Доминика, Эфиопия, Кения, Тонга, Намибия, Антарктика. Перед собой он поставил одну задачу — отразить в своих работах удивительные взаимоотношения между человеком и природой, животным миром.

На самом деле список величайших фотографов достаточно большой, и это всего лишь некоторые из них.

Знаменитые фотографы и их знаменитые снимки

Тим Мантоани из Сан-Диего решил показать миру лица авторов знаменитых фотографий. Его альбом ‘Behind Photographs: Archiving Photographic Legends’ содержит портреты знаменитых фотографов и их работ. Тим, последние пять лет занимавшийся съемкой этих портретов, говорит, что сейчас, когда каждый может стать фотографом, очень важно показать людям, что легендарные снимки не получаются случайно. Показывая лица профессиональных фотографов, Тим отдает им дань уважения, которого они заслуживают. «Без этих людей и их профессионализма, у нас не было бы снимков, ценность которых мы понимаем только по прошествии времени», — добавляет он.

1. Джефф Виднер со своим «Неизвестным бунтарем на площади Тяньаньмэнь» 1989 года. (Tim Mantoani)

2. Стив МакКарри с портретом девушки из Пешавара, Пакистан, сделанным в 1984 году.

«Я 17 лет искал эту девушку, и, наконец, в 2002 году нашел ее. Ее зовут Шарбат Гула». (Tim Mantoani)

фотография, сделанная им 25 мая 1965 года в Льюистоне, штат Мэн: Мухаммед Али против Листона. (Tim Mantoani)

4. Билл Эппридж с фотографией Роберта Кеннеди, сделанной после его убийства 5 июня 1968 года. (Tim Mantoani)

5. Эллиот Эрвитт:

«Эту фотографию я сделал в 1974 году в двух шагах от своего дома, в Центральном Парке Нью-Йорка. К сожалению теперь, 38 лет спустя, я не знаю, где находятся мои модели, и не могу с ними связаться». (Tim Mantoani)

6. Брент Стиртон:

«Это Вирунга – первый национальный парк в Африке. Он находится в Демократической республике Конго. Самец и 6 самок горной гориллы были убиты группой людей, чтобы запугать активистов, противодействовавших незаконное производство древесного угля на территории парка. Всего в мире существует около 40 горилл этого вида, и сотрудников заповедника поразила жестокость убийц». (Tim Mantoani)

«Магия фотографии проявляется в полной мере, когда не знаешь, что произойдет в следующий момент». (Tim Mantoani)

8. Дуглас Киркланд:

«Это мой вечер с Мэрилин». (Tim Mantoani)

«Менеджер Beatles Брайан Эпштейн сообщил группе, что они стали номером один в США, и я поеду с ними в Нью-Йорк. Это был 1964 год». (Tim Mantoani)

«Этот снимок был специально сделан для National Geographic в 1993 году. Меня попросили снять целую историю, посвященную кошкам, и нужно было что-то оригинальное! Пришлось хорошенько подумать. Русскую голубую кошку я решила сфотографировать вместе с балериной, потому что вспомнила, что Джордж Баланчин, постоянно приводил своим танцорам пример, как кошки при падении всегда приземляются на пальцы». (Tim Mantoani)

«Никто не ожидал, что такой прекрасный теплый день станет фоном для одного из самых болезненных ударов в сердце американского народа. Эта фотография — только малая часть этого огромного события, которое связывает тысячи историй и миллионы людей. Написанное никогда не сможет передать в полной мере того, что случилось. Словами не воссоздать звуки, запахи и голоса, навсегда запечатлевшиеся в моей памяти в тот день. Я не мог сделать ничего лучше, чем фотографировать 11 сентября так, чтобы будущие поколения получили представление о масштабе происшедшего, чтобы у них было свидетельство того, как безмятежность может так просто улетучиться за одно мгновение. Надеюсь, со временем раны заживут, боль притупится, мудрость и мир победят темноту этого события, и человечество сможет двигаться вперед к процветанию и взаимопониманию, и мудрость и мир возобладают над тьмой». (Tim Mantoani)

12. Марк Селиджер:

«Эта фотография открывала статью о Nirvana в журнале Rolling Stone. Два месяца спустя Курт Кобейн застрелился, и фотография появилась на обложке мемориального выпуска журнала». (Tim Mantoani)

13. Мэри Эллен Марк:

«У меня в руках фотография Рам Пракаш Сингха и его любимого слона Шиямы, сделанная в 1990 году. Рам Пракаш Сингх был инспектором манежа «Великого золотого цирка». Снимок сделан в Ахмедабаде, Индия. Это часть моего индийского циркового проекта. Я люблю Индию и люблю цирк, поэтому съемки в 18 цирках по всей Индии стали неповторимым событием для меня. К сожалению, Шияма умер через несколько месяцев после этой съемки. Скорее всего, его отравили. Это разбило сердце Рам Пракаш Сингху. И мне». (Tim Mantoani)

Известные и знаменитые фотографы мира и их лучшие фотографии

Доброго времени суток! С вами на связи, Тимур Мустаев. Фотолюбители, специально для вас статья-вдохновение! Я не стану писать о том, как здорово заниматься фотографией, какой это прекрасный способ для самовыражения. Вместо красивых слов мы убедимся в этом наглядно и поговорим о великих фотографах, известных специалистах своего дела и в нашей стране, и далеко за ее пределами.

Мировые фотографы и их работы – это, безусловно, эталон, на который нужно равняться на этапе обучения искусству фотографии. В будущем, возможно, вы сами станете таким примером для подражания, но пока изучайте их снимки, анализируйте и стремитесь приблизиться к их уровню.

Ньепс, Талбот и Дагер зовутся основателями, “отцами” фотографии. Именно они открыли всему миру возможность получения и, главное, сохранения изображений.

Но, пожалуй, читатели и так ознакомились с историей фото и более актуально рассмотреть современных выдающихся фотографов.

Каждый из них сделал свой вклад в определенную отрасль фотографии, в широком смысле можно говорить о фотопейзажистах, портретных фотографах и не такой многочисленной категории тех, кто занимается предметной фотографией.

Лучшие пейзажные фотографы

Майкл Фриман

Начну с моего любимого фотографа – Майкла Фримана. Он создает изображения не только по направлению пейзажа, но и портрета, у него есть книги по съемке свадеб, путешествий и т.д.
Он признан мировым сообществом как фотограф, а также как талантливый писатель и журналист. От себя спешу добавить, что у него очень творческий подход к восприятию окружающего.

Майкл представляет в своих работах красивые, необычные, имеющие историческую значимость места.

При этом он не призывает выжидать подходящие условия для съемок, он учит умению фотографировать при любых обстоятельствах: яркое полуденное солнце, тропический дождь, сумерки и пр. Один из его трудов – “В погоне за светом” – отлично демонстрирует данную идею.

Майкл – уроженец Бруклина. В детстве он проживал в Южной Аризоне и навсегда полюбил эти места. Сделав достойные снимки, он показал их миру, открыл первую, а затем и вторую свою галерею.

Как фотохудожник, Майкл много времени и усилий тратит на передачу света, причудливым образом ложащимся на скалы, каньоны, просторы пустыни. К процессу съемок он подходит серьезно, имея под рукой весь необходимый набор аппаратуры.

Салли Голл

Следующий фотограф – американка Салли Голл. Цель ее кадров – запечатлеть многообразие природных явлений, стиль фотографических образов совмещает в себе спокойствие и тревогу.

Салли можно вспомнить по проекту “Подземные края”, где представлено много выразительных картин в черно-белой гамме. Конечно, как поклонник пейзажей, она много путешествовала с семьей. На ее счету несколько крупных выставок.

Ольга Мичи

Еще одна женщина в мире фотографии, на этот раз из России, — Ольга Мичи. Довольно молодой фотограф, которая уже успела побывать в 70 странах, поплавать с акулами и поснимать крокодилов в их естественной среде!

Абсолютно уникальная личность, человек, которому не безразлична судьба удаленных уголков природы и населяющих их людей.

Ольга мастерски передает быт и уклад различных племен, привлекая внимание общественности к их проблемам. Ее нельзя назвать только пейзажистом, но красоты природы неотъемлемо присутствуют на ее снимках.

Шон Арбаби

Как не упомянуть Шона Арбаби! Большой поклонник природы, он много путешествует для выполнения своих заказов.

Шон пишет, что природа словно религия, и ее нужно уметь понимать (“Ваш гид по фотосъемке природы”). Он обучался в Институте фотографии и после этого занимается фото профессионально.

Имя Арбаби известно широко в кругах печатных изданий, журналов. Его снимки охотно заказывают в рекламных целях. Предпочтений в технике особых нет – он снимает и на пленку, и на цифру, а также умеет работать и на свежем воздухе, и в студии.

Известные портретисты

Кто же нас порадует превосходными фотопортретами? Это такие популярные фотографы, как Стив МакКари, Ли Джеффрис, Лиза Кристин, Анастасия Волкова. Их талант заключен в тонкой передаче всех черт человеческого лица, нужного момента и эмоционального состояния.

Стив МакКари

Итак, Стив МакКари. Все помнят его по уникальной фотографии маленькой афганской девочки с пронзительно зелеными глазами. Да, это он!

Конечно, его деятельность не ограничена этим кадром. Он сотрудничает с National Geographic, пишет книги и устраивает собственные выставки. В своих трудах МакКари представляет и старинные замки, и повседневные занятия людей – детей, фермеров.

Пожалуй, все великолепие Европы, Африки и Азии – это и есть фотографии Стива МакКари.

Ли Джеффрис

Ли Джеффрис – фотограф, чьи работы признают чуть ли не национальным достоянием. В каждом снимке он вовлекает зрителя в свою историю и историю изображенных людей. Удивительно, как ему удается передать всю гамму человеческих эмоций в одном кадре.

В начале карьеры он не думал, что портреты поглотят его полностью. На тот момент он фотографировал спортивные мероприятия, будущее определил случай, когда он запечатлел ребенка на улице. Теперь Ли знаменит фото бездомных людей.

Лиза Кристин

Нечасто среди выдающихся фотографов слышатся женские имена, тем ценнее каждое из них. Лиза Кристин. Ее называют гуманистом. Она объездила около 100 стран и поставила перед собой сложную задачу – показать жизнь бедствующего населения планеты, показать рабство в современном мире (например, в Конго, Непале).

Ее фотографии глубокие, личные и не оставляющие кого-либо равнодушным.

Анастасия Волкова

Анастасия Волкова – спец по созданию женских и творческих портретов. В ее снимках видна история, некоторые их них она и вовсе превращает в сказочный сюжет. Портреты получаются чувственными, реалистичными, в общем – живыми.

Прекрасная работа с цветом и светом отличают ее картины. Некоторыми секретами и событиями жизни она охотно делится в собственном блоге.

Перед нами фуд-фотография: съемка еды

Элен Дюжарден

В данном разделе я расскажу о прекрасном французском фотографе Элен Дюжарден. Начинала она с работы в ресторане, доросла до шеф-повара. А к фотографии пришла значительно позже: ей захотелось запечатлеть приготовленное. Сейчас качество ее изображений поражает – все продумано до мелочей, чувствуется особый стиль.

Но начинала Элен с любительских кадров на совсем дешевую оптику, по мере ее роста как профессионала менялся уровень фототехники.

К слову сказать, она написала интересную и красочную книгу “Мастерство food фотографии. От блюда к кадру”. Ее стоит почитать даже тем, кто не снимает предметку профессионально, а просто, когда кушает, выкладывает в инстаграм. Почерпнете массу нового.

Конечно, этот автор не единственный по теме фуд-фото, но она представила, по моему мнению, достойную книгу, осветив в ней все необходимые вопросы.

Помимо перечисленных, есть множество других авторов, входящих в топ “Лучшие фотографы мира”. Я осветил далеко не всех – так что поучиться есть у кого!

Книги-иллюстрации знаменитых фотомастеров я включаю в обязательную литературу для изучения. Там можно найти не только красивые картинки, но и массу советов по технической составляющей, композиции и т.д.

Особо ценны, на мой взгляд, книги, совмещающие и теорию, и практику в виде небольших заданий после каждой главы. Такие издания могут быть относительно дорогими, но не стоит экономить на знаниях, тем более так качественно оформленных.

Надеюсь вас впечатлили работы известных фотографов? Хотите научиться так фотографировать? Поверьте, все в ваших руках. Поставили себе цель, добейтесь ее. Не останавливайтесь на пол пути, и обязательно у вас все получится.

А для начального освоения основ фотографии, рекомендую вам курсы « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » или « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». В них собрано все, что поможет вам на начальном этапе развития. Очень продуманные и легкие в обучении видео курсы с множеством практических примеров. Обязательно ознакомьтесь, и вы увидите, как ваши фотографии улучшаться в качестве.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для почитателей фотоаппарата зеркального CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для почитателей фотоаппарата зеркального NIKON.

Делитесь статьей в социальных сетях, это лучшее ваше признание за мой труд! Всего хорошего, до свидания!

Фотографы Российской империи

И скусство фотографии в России развивалось стремительно. Уже в 1880-е появился жанр публицистического фоторепортажа и первый профессиональный журнал. Русские фотографы участвовали в международных выставках и получали престижные награды. «Культура.РФ» знакомит с первопроходцами в области фотоискусства.

Первый русский фотограф: Алексей Греков

Полиграфист Алексей Греков остался в истории как пионер портретной фотографии и изобретатель российского фотоаппарата. Он первым из русских мастеров освоил способ получения негативного изображения на бумаге (калотипию).

В 1840 году, через несколько месяцев после открытия французским изобретателем Луи Дагером дагеротипии, Греков сделал ее более доступной, а само изображение — более прочным. Он первым в мире стал наносить слой серебра (а позднее золота) на медные пластинки с помощью гальванопластики (гальванопластика — способ копирования при помощи химического процесса. — Прим. ред.). В этом же году он открыл «художественный кабинет» портретной фотосъемки — первый в России.

Фотограф Их Императорских Величеств: Сергей Левицкий

Еще один первопроходец русской фотографии — Сергей Левицкий. Свои первые снимки начинающий фотограф сделал во время экспедиции на Кавказ в 1842 году — после этой поездки он оставил службу в канцелярии и полностью посвятил себя фотографии.

Во время путешествия по Риму он сфотографировал русскую общину — этот снимок единственный, на котором запечатлен Николай Гоголь. Ему также принадлежит коллективная фотография авторов журнала «Современник» с Иваном Тургеневым, Дмитрием Григоровичем, Львом Толстым, Николаем Островским и Иваном Гончаровым.

В Санкт-Петербурге Сергей Левицкий держал дагеротипную мастерскую. Одним из первых он начал делать фотографические коллажи и ретушировал негативы. В 1847 году по его эскизам сконструировали камеру с мехами («гармошкой»), которая облегчила фокусировку и снизила вес аппарата.

В объективе Левицкого были Николай I, Мария Александровна, Александр II и другие царские особы — фотограф запечатлел четыре поколения монаршей семьи. В 1877 году Левицкому и его старшему сыну Льву, который работал вместе с отцом, присвоили звание «Фотографы Их Императорских Величеств».

Автор первого фотоальбома: Андрей Деньер

Андрей (Генрих) Деньер также работал в Петербурге. В 1842 году он стал вольноприходящим студентом в Императорской Академии художеств на курсе исторической живописи у Карла Брюллова, в это же время увлекся фотографией. После окончания учебы он открыл «Дагеротипное заведение художника Деньера» на Невском проспекте. В 1860-х успешный фотограф-портретист уже занимал призовые места на выставках и выступал на них экспертом, а в 1860 году был удостоен звания «Фотограф Его Императорского Величества».

Андрей Деньер первым сделал фотоальбом со снимками деятелей искусства: в 1865 году вышли 12 изданий «Альбома фотографических портретов известных лиц России». Деньер запечатлел Федора Тютчева, Ивана Аксакова, Афанасия Фета, Тараса Шевченко.

Андрей Деньер всегда экспериментировал с фотографированием. Он работал с витротипией — «фотографией на стекле». Также мастеру принадлежит метод, который назвали «эффект Деньера»: фотограф печатал изображение с двух негативов. Так он добивался мягких, нерезких контуров.

Первый русский фотохудожник: Андрей Карелин

В детстве будущий основоположник художественной фотографии Андрей Карелин учился иконописи. Способного ученика из Тамбова направили в Санкт-Петербург в Императорскую Академию художеств. После выпуска Карелин стажировался у Михаила Настюкова — официального фотографа будущего государя Александра III.

В 1869 году Андрей Карелин открыл собственный фотосалон в Нижнем Новгороде. Он делал портреты герцога Эдинбургского, художника Василия Верещагина, музыканта Николая Рубинштейна, ученого Дмитрия Менделеева и других известных личностей. Карелин часто экспериментировал с фокусным расстоянием и глубиной резкости, благодаря чему добился естественности и соразмерности деталей. Он снимал на расстоянии семи метров, не теряя при этом четкости изображения. В 1876 году «За изобретенный особый способ фотографии» мастеру присвоили звание фотографа Императорской Академии художеств.

Как художник, Андрей Карелин старался приблизить свои работы к лучшим произведениям живописцев. В 1886 году вместе с Иваном Шишкиным он создал альбом «Нижний Новгород» с раскрашенными акварелью фотографиями местного дворянства и купечества — экземпляр, подаренный Александру II, хранится в Государственном Русском музее.

Летописец петербургской жизни: Карл Булла

Петербургского фотографа Карла Буллу называют отцом репортажного фотоискусства и летописцем петербургской жизни. Он одним из первых получил разрешение на уличную фотосъемку и стал единственным фотографом, кто был удостоен нагрудного знака «Фотограф Санкт-Петербурга». В 1883 году в своей лаборатории он производил сухие броможелатиновые пластины — его изобретением пользовались по всему миру.

На своих снимках Булла запечатлел значимые события России: спуск на воду крейсера «Аврора», наводнение 1903 года в Санкт-Петербурге, празднование 300-летия дома Романовых, революцию 1917 года. Позднее в собственной типографии он печатал открытки с видами столицы. Булла-репортер снимал для газет и журналов «Нива», «Огонек», «Столица и усадьба», немецких Die Woche, Illustrirte Zeitung.

Карл Булла снимал также и портреты. В его объектив попали император Николай II, Петр Столыпин, Максим Горький, Федор Шаляпин и Александр Куприн, Илья Репин, Матильда Кшесинская. К 80-летию Льва Толстого фотограф сделал более 100 снимков.

Фотограф-гравер: Альфред Федецкий

Альфред Федецкий закончил фотографический институт при Академии художеств в Вене. Позже он переехал в Киев и стал работать в фотоателье Влодзимежа Высоцкого, где его вскоре назначили управляющим и доверили делать фотографии высочайших особ.

В 1886 году Федецкий перебрался в Харьков — фотографический центр Юга России. Там он открыл собственное фотоателье. Федецкому принадлежат фотографии членов императорской фамилии, Иоанна Кронштадтского, Петра Чайковского, Ивана Айвазовского. В 1888 году на Всемирной выставке в Брюсселе Федецкий получил золотую медаль, а за кадры с крушения императорского поезда около станции Борки «Высочайшую благодарность» Императора Александра III.

Жанровые, пейзажные и портретные фотографии он старался приблизить к живописным рисункам. В 1901 году мастер изобрел новый способ съемки, который позволял имитировать гравюру на цветном металле.

Фотограф-публицист: Максим Дмитриев

Основатель социальной и публицистической фотографии в России Максим Дмитриев учился профессии у московского фотографа Михаила Настюкова. В 1879 году Дмитриев перешел в фотоателье Лейбовского в Нижнем Новгороде, а через два года стал помощником Андрея Карелина — тогда уже известного на весь мир.

Максим Дмитриев фотографировал старинные памятники Волжского края, местности, охваченные бедствием. Фотографии города вошли в альбом «Неурожайный 1891–1892 год в Нижегородской губернии». Позднее эти фотографии проиллюстрировали книгу историка Василия Чешихина «Лев Толстой и голод». Рискуя здоровьем, Дмитриев снимал врачей и сестер милосердия, которые лечили больных тифом, разоренные деревни, ночлежки. Работы мастера оценили золотой медалью на Парижской международной фотографической выставке и почетным дипломом на выставке в Амстердаме.

В объективе Максима Дмитриева были почти все важные события Нижнего Новгорода: визит Николая II, 300-летие дома Романовых в 1913 году. Дмитриев часто фотографировал Максима Горького, Федора Шаляпина, Исаака Левитана, Константина Маковского, Ивана Бунина, Леонида Андреева, Владимира Короленко. Также он создал самый длинный в мире фоторепортаж: он запечатлел почти каждые четыре километра реки Волги и ее окрестностей.

Пионер цветной фотографии: Сергей Прокудин-Горский

Изобретатель цветных фотографий Сергей Прокудин-Горский учился в Императорской Военно-медицинской академии и Академии художеств. Его всегда увлекала фотография: результаты своих исследований он размещал в тематическом журнале и книгах по фотографии. В 35 лет Прокудин-Горский стал членом фотографического отдела Императорского Русского технического общества — он регулярно делал доклады о своих исследованиях в области фотографии.

В 1900 году черно-белые снимки Прокудина-Горского участвовали во Всемирной Парижской выставке, а через год он открыл «фотоцинкографическую и фототехническую мастерскую» в Петербурге. Настоящая революция в области фотоискусства началась с его статей о принципах воспроизведения цвета. Прокудину-Горскому первому в России удалось получить цветное изображение — качество его снимков превосходило даже иностранные. Уже с 1903 года он фотографировал виды и людей Российской империи в цвете. Мастеру принадлежат знаменитые снимки начала XX века: Лев Толстой в Ясной Поляне, команда парохода «Шексна», эмир Бухарский в Узбекистане, крестьяне из разных уголков страны.

Мастер русской светописи: Сергей Лобовиков

Сергей Лобовиков начинал работать в фотоателье купца Петра Тихонова в Вятке. В 24 года, в 1894 году, он открыл собственную фотомастерскую. В своем фотоателье Лобовиков установил электроподсветку, которая позволяла ему фотографировать не только при дневном свете, но также в пасмурную погоду и вечером. Это было редкостью в то время.

В 1908 году Сергей Лобовиков стал председателем Вятского фотографического общества. За живописные фотографии крестьянского быта, портреты детей и сельские пейзажи он удостоен бронзовой медали на Парижской Всемирной выставке. «Я — фотограф мужицкий. Мой объект — мужик. Быт его меня интересует со всех сторон», — говорил мастер. Через два года фотографа избрали почетным членом Лондонского общества изящных искусств.

Первая русская женщина-фотограф: Елена Мрозовская

Фотограф-любитель из Санкт-Петербурга Елена Мрозовская училась фотоискусству в Париже у известного французского мастера Надара. В 1894 году она открыла собственную художественно-фотографическую мастерскую на Невском проспекте. В объективе Мрозовской были Николай Римский-Корсаков, Вера Комиссаржевская, Александр Глазунов, Матильда Кшесинская.

Елена Мрозовская была официальным фотографом Санкт-Петербургской консерватории: ей принадлежат первые снимки интерьеров учебного заведения. Она засняла знаменитый маскарад в Зимнем дворце в 1903 году: один из снимков — тонированный портрет княгини Ольги Орловой с кокошником — находится в Эрмитаже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×