0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где служит архимандрит тихон шевкунов

Митрополит Тихон Шевкунов

Православная Церковь держится на людях, которые всем сердцем стремятся служить Богу и ближнему. Такие подвижники есть и среди обычных мирян, и среди монахов, и среди священноначалия. Сегодня познакомимся с одним из выдающихся архимандритов современной Русской Православной Церкви — митрополитом Тихоном Шевкуновым. Кроме своей пастырской деятельности он широко известен как автор православного бестселлера «Несвятые святые».

Биография

Родился будущий монах в семье советской интеллигенции, в 1958 году. Его мать была медиком, уважаемым советскими гражданином и семья не была верующей и воцерковленной. Рос Георгий Шевкунов (так в миру звали будущего монаха) вполне обычным советским ребенком, не выказывая в детстве каких-либо особых духовных дарований или стремлений.

Когда пришло время выбора профессии, творческий юноша поступает в знаменитый ВГИК, на факультет сценографии. Именно студенческий возраст стал переломным для духовного состояния молодого человека. Он стал бунтовать против серых советских устоев, искать нечто большее, задумываться о смысле и цели человеческой жизни.

Окончание ВУЗа ознаменовалось еще одним важнейшим событием в жизни Георгия — он принимает Святое Крещение. Сразу после этого молодой человек уезжает послушником в Псково-Печерский мужской монастырь, где ему Промыслом Божиим посчастливилось стать духовным чадом известного старца Иоанна Крестьянкина.

Конечно же, знакомство и духовное окормление у отца Иоанна сыграло важнейшую роль в становлении веры Георгия Шевкунова. Человеку, который вырос среди советской интеллигенции, получил престижное мирское образование, да еще и в сфере культуры, нужно было очень многое преодолеть в себе, чтобы встать на путь следования за Господом.

Интересно! Имея необходимые навыки литературной работы, послушника берут трудится в издательский совет Московского патриархата. Тут очень пригодилось его умение писать тексты и работать со словом.

Тут же будущий монах знакомится с митрополитом Питиримом (Нечаевым), который поразил молодого человека своей самоотверженной работой на благо Церкви. И вот, пройдя некоторый путь простого послушничества и потрудившись для Церкви, в 1991 году Георгий Шевкунов сподобился пострижения в монахи.

Это знаменательное событие произошло в Донском монастыре города Москвы, который только-только был восстановлен. Георгий Шевкунов был пострижен под именем Тихон, в честь святого патриарха Тихона. В скором времени правящим патриархом был рукоположен в более высшие монашеские чины — иеродиакона, а затем и иеромонаха. Остался служить в том же монастыре.

Известность в православных кругах приобрел в 1993 году, когда в Донском монастыре были обретены святые нетленные мощи патриарха Тихона. Через 2 года после этого события он был назначен главой подворья Псково-Печерского монастыря в Москве.

Поскольку в первые годы после развала Союза активно восстанавливались храмы и монастыри, внутри Церкви остро стоял вопрос кадровой иерархии. И отца Тихона в 1995 году назначают наместником Сретенского монастыря, где вскоре патриархом Алексием II он будет возведен в сан архимандрита.

На базе монастыря появляется Сретенское духовное училище, которое уже в 2002 году получает статус духовной академии. Отец Тихон трудится тут на должности ректора. Будучи уже известной персоной, отец Тихон знакомится и с главой государства Владимиром Владимировичем Путиным.

Архимандрит сопровождает президента в его поездке в Псково-Печерский монастырь, а позже — и во время визита в США. Недоброжелатели окутали эти поездку большим количеством сплетен и слухов, отца Тихона стали называть агентом президента. Тем не менее, архимандрит продолжал свои труды на благо Церкви.

В 2004 году будущий епископ оканчивает Сретенскую духовную семинарию экстерном, официально получив документ о духовном образовании.

Активно участвует в движении по воссоединению единства Русской Православной Церкви Московского патриархата и Православной Церкви Запада. Именно его трудами мы сегодня имеем единство со многими нашими братьями по вере, живущими за рубежом.

Важно! В 2012 году в главном храме Сретенского монастыря, на величественной архиерейской службе, патриарх Кирилл торжественно возглашает отца Тихона игуменом монастыря и вручает ему специальный игуменский посох.

Отец Тихон активно занимается многими вопросами внутренней церковной жизни. Так, он становится секретарем совета по культуре при Патриархе, а также входит в состав высшего церковного совета РПЦ.

Становление епископства

Продолжая служение на благо Русской Православной Церкви, отец Тихон в 2015 году в монастыре Оптина Пустынь нарекается епископом Егорьевским. В сан возводит его патриарх Кирилл. Соединяет эту должность отец Тихон со званием патриаршего викария.

Спустя год владыка Тихон назначается настоятелем храма Живоначальной Троицы в городе Москве, у Салтыкова моста.

Стремительная карьера в церковной иерархии владыки Тихона дала повод к распространению слухов, что он является наставником и преемником ныне действующего патриарха Кирилла. Эта тема неоднократно обсуждалась в СМИ, и, в частности, на радиостанции «Эхо Москвы».

Сам отец Тихон никак не подтверждал подобные слухи, ссылаясь на то, что патриархом может быть выбран только тот епископ, который много лет (не менее 5) самостоятельно управлять целой епархией. Отец же Тихон является патриаршим викарием, поэтому полностью управлением вверенной ему епархии не занимался.

С 2018 года владыка Тихон является правящим архиереем в Псковской епархии. В этом же году он был снят с должности ректора и игумена Сретенского монастыря, где его заменили клирики из самой обители. На прощание отец Тихон отслужил последнюю торжественную Литургию, где простился со своей московской паствой, после чего уехал в Псков.

С лета 2018 года занимает должность игумена Псково-Печерского монастыря.

О книгах и культурном наследии отца Тихона Шевкунова

Наиболее известен в православных кругах отец Тихон Шевкунов, как автор книги «Несвятые святые». Это сборник небольших рассказов о монастырской жизни, о пути к Богу, об обретении веры. Герои в рассказах — реальные люди, с которыми когда-либо был знаком сам автор.

Книга написана очень живым, понятным языком, легко читается буквально на одном дыхании. Отец Тихон сам не ожидал такой популярности его творения — книга стала настоящим бестселлером, а через 5 лет после ее первого издания общий тираж всех отпечатанных экземпляров превысил 2 млн штук.

Помимо литературной деятельности, отец Тихон снял несколько фильмов на православную тематику. Тут ему очень пригодилось свое образование во ВГИКе. Первый его фильм называется «Сказы матушки Фроси о монастыре Дивеевском», в котором повествуется о непростой судьбе Дивеевского монастыря в годы советских гонений на Русскую Церковь.

Второй фильм под названием «Псково-Печерская обитель» получил гран-при на престижном кинофестивале православного кино в Ярославле («Радонеж»). Это художественно-документальная лента, повествующая о жизни монастыря, его братии, святынях, быте.

Отец Тихон Шевкунов — пример того, как много может сделать человек, если старается для благого дела. Сильная и творческая личность, которая обрела веру в Бога, действительно может стать примером возвеличивания Духа в человеке.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл провел пленарное заседание II съезда Общества русской словесности

Святейший Патриарх Кирилл: Папизм опасен тем, что на одного человека повлиять гораздо легче, чем на группу людей

Предстоятель Русской Церкви посетил государственный прием в Кремле по случаю Дня народного единства

Президент России В.В. Путин и Святейший Патриарх Кирилл посетили выставку «Память поколений» в Москве

В День народного единства Президент России и Предстоятель Русской Церкви возложили цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади

Тихон, митрополит Псковский и Порховский (Шевкунов Георгий Александрович)

Родился 2 июля 1958 г. в Москве в семье служащих.

В 1982 г. окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности «Литературная работа». В том же году поступил в Псково-Печерский монастырь трудником, затем послушником.

В августе 1986 г. митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом переведен в Издательский отдел Московского Патриархата, для работы по подготовке празднования тысячелетия Крещения Руси.

В июле 1991 г. в Донском ставропигиальном монастыре г. Москвы пострижен в монашество с именем Тихон в честь святителя Тихона, Патриарха Московского. В том же году Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен во иеродиакона и во иеромонаха.

В 1993 г. назначен настоятелем московского подворья Псково-Печерского монастыря, которое расположилось в стенах бывшего Сретенского монастыря.

В 1995 г. возведен в сан игумена и назначен наместником Сретенского ставропигиального мужского монастыря.

В 1998 г. возведен в сан архимандрита.

В 1999 г. назначен ректором Сретенского высшего православного монастырского училища, преобразованного в дальнейшем в Сретенскую духовную семинарию.

С марта 2001 г. ― председатель монастырского хозяйства ― сельскохозяйственного производственного кооператива «Воскресение» в Михайловском р-не Рязанской обл.

В 2004 г. экстерном закончил Сретенскую духовную семинарию.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 29) назначен сопредседателем Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 7) назначен ответственным секретарем Патриаршего совета по культуре.

Распоряжением Президента РФ Д.А. Медведева от 16 марта 2010 г. включен в состав Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

29 февраля 2012 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин поставления архимандрита Тихона во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 63) избран викарием Московской епархии с титулом «Егорьевский».

Наречен во епископа 23 октября 2015 г. в соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы Оптиной пустыни. Хиротонисан 24 октября за Божественной литургией в Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордино. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

С октября 2015 г. по июль 2018 г. — управляющий Западным викариатством г. Москвы.

Решением Священного Синода от 15 июля 2016 г. (журнал № 57) назначен председателем Патриаршего совета по культуре.

Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. (журнал № 20) назначен Преосвященным Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии, с сохранением должности председателя Патриаршего совета по культуре.

17 мая 2018 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

19 мая 2018 г. распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла освобожден от обязанностей наместника Сретенского монастыря и ректора Сретенской духовной семинарии.

Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал № 64) назначен священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря г. Печоры и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря с. Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области.

Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству. Председатель Общественного совета при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. Член Общественного совета при Министерстве культуры РФ (с июля 2012 г.).

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Тихона (Шевкунова) при наречении во епископа Егорьевского.

  • «Псково-Печерская обитель», получившего в ноябре 2007 г. на XII Международном фестивале православного кино и телепрограмм «Радонеж» (Ярославль) гран-при;
  • «Гибель империи. Византийский урок», получившего премию Российской киноакадемии «Золотой орел» за 2009 г.

Награды:

  • 2008 г. ― орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 2008 г. — орден св. равноап. кн. Владимира III ст. «во внимание к трудам в деле восстановления единства с Русской Зарубежной Церковью»;
  • 2010 г. — орден прп. Нестора Летописца (УПЦ);
  • 2017 г. ― орден св. блгв. кн. Даниила Московского I ст.;
  • 2019 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.

Группа

†Труды митрополита Тихона (Шевкунова) †

Информация

Описание: Митрополит Ти́хон (Шевкунов; род. 2 июля 1958 в Москве) — священнослужитель Русской Православной Церкви, митрополит.

Родился в 1958 году в семье медиков. Показать полностью…

1982 — окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности «литературная работа». По окончании вуза стал послушником Псково-Печерского монастыря.

С августа 1986 года внештатно (в статусе «послушника Псково-Печерского монастыря») работал в Издательском отделе Московской Патриархии, возглавляемом митрополитом Питиримом (Нечаевым).

В июле 1991 года рукоположен в иеродиакона, в августе 1991 года — во иеромонаха; служил в Донском монастыре Москвы.

В 1993 году назначен настоятелем московского подворья Псково-Печерского монастыря, в которое был преобразован приход Владмирского собора бывшего Сретенского монастыря; первая служба была совершена им в соборе в праздник Сретения 1994 года.

С 1995 года — игумен.

С 1997 года — архимандрит.

Ректор Сретенской семинарии (ранее, с 1999 года, Сретенское высшее православное монастырское училище).

С марта 2001 года председатель сельскохозяйственного производственного кооператива «Воскресение» в Михайловском районе Рязанской области.

Автор фильма «Псково-Печерская обитель», получившего в ноябре 2007 года на XII Международном фестивале православного кино и телепрограмм «Радонеж» (Ярославль) гран-при.

С 31 марта 2009 года — сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.

Автор книги «Несвятые святые и другие рассказы» (2012).

24 октября 2015 года — возведен в сан епископа Егорьевского, Западного викариатства города Москвы.

14 мая 2018 года назначен епископом Псковским и Порховским.

17 мая 2018 г. возведен в митрополита Псковского и Порховского. Был снят с должностей наместника Сретенского монастыря и ректора Сретенской духовной семинарии. Сайт: http://www.pravoslavie.ru/

Другое

Действия

146 записей Показать все записи

Митрополит Тихон представил Президенту России В.В. Путину и Святейшему Патриарху Кириллу выставку «Память поколений: Великая Отечественная война в изобразительном искусстве» в Москве

4 ноября 2019 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, Президент Российской Федерации В.В. Путин и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл после торжественной церемонии возложения цветов к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади посетили выставку «Память поколений: Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», открывшуюся в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве.

XVIII церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь — к Дню народного единства», посвященная Дню народного единства, проходит с 4 ноября по 8 декабря. Организаторы выставки ― Патриарший совет по культуре, Правительство Москвы, Министерство культуры РФ, Исторический парк «Россия — Моя история», Российское военно-историческое общество. В кураторскую группу выставки под руководством директора Государственной Третьяковской галереи З.И. Трегуловой вошли искусствоведы Третьяковской галереи и ГМВЗ «РОСИЗО».

Нынешняя экспозиция в Манеже — первая сводная ретроспективная выставка, посвященная важнейшей для отечественной истории и отечественного искусства теме. 150 произведений живописи и скульптуры из 34 городов России впервые представлены в едином собрании, рассказывая о пути к Победе, о том, как отражалась тема войны в изобразительном искусстве 1940-2010-х годов. Участие в выставке приняли 42 музея. Картины привезены со всех концов России — от Калининграда до Хабаровска, от Архангельска до Астрахани. Наряду с программными и всем известными работами знаменитых мастеров, составляющими гордость собраний центральных музеев, в экспозицию вошли ценные и значимые произведения живописи и скульптуры из региональных музеев, многие из которых экспонируются в Москве впервые.

Главу государства и Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали министр культуры РФ В.Р. Мединский, мэр Москвы С.С. Собянин, председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи З.И. Трегулова.

В.В. Путин и Святейший Патриарх Кирилл поклонились главной святыне выставки — иконе святителя Николая Чудотворца из Николо-Богоявленского собора Санкт-Петербурга. В годы войны перед ней совершались ежедневные молебны о победе русского воинства и снятии блокады. Часто эти богослужения возглавлял митрополит Алексий (Симанский) — будущий Патриарх Московский и всея Руси, в те годы занимавший Ленинградскую кафедру.

Осматривая экспозицию, Президент России и Предстоятель Русской Церкви остановились у стенда «Ржевский мемориал советскому солдату». Мемориальный комплекс в память обо всех солдатах Великой Отечественной войны будет возведен подо Ржевом, на месте кровопролитных боев 1942-1943 годов. В памяти народа город Ржев навсегда останется символом ожесточенных сражений, продолжавшихся 14 месяцев и стоивших жизни сотням тысяч бойцов и командиров Красной армии.

Далее В.В. Путин и Святейший Патриарх Кирилл ознакомились с экспозициями залов «Начало войны», «Фронт», «Память истории», «Оккупация», «Фронтовой заказ», «Салют Победы», «Маршалы Победы», «Слава павшим героям», «Воспоминания: 1950-е», «Память: 1960-е», «Старые раны: 1960-е», «День Победы: 1970-е», «Эхо прошедшей войны: 1980-1990-е», «Связь времен 1980-2000-е», «За отвагу» (художники Александр Виноградов и Владимир Дубосарский посвятили ветеранам Великой Отечественной войны полотно-панораму, использовав название самой ценной солдатской медали, которую давали только за личную храбрость и мужество в бою).

Выставка «Память поколений» стала продолжением экспозиции «Сокровища музеев России», в 2018 году с успехом проходившей в Манеже и в восьми региональных центрах страны. Эта выставка оказалась чрезвычайно востребованной: за три недели в Москве ее посетили свыше 250 тысяч человек, а в регионах увидели более миллиона посетителей.

Первые залы выставки «Память поколений» повествуют о важнейших вехах Великой Отечественной: начало войны, бесчинства врага на оккупированных территориях, события на фронте, жизнь и труд в тылу; рассказывают о героизме защитников Отечества, и, наконец, о Победе. Вторая часть экспозиции посвящена осмыслению военного подвига и трагедии народа в живописи послевоенных лет.

Экспозиция знакомит посетителей с творчеством известных отечественных художников и скульпторов: А. Дейнеки, П. Корина, А. Пластова, П. Кончаловского, Кукрыниксов, Ю. Пименова, В. Мухиной, Е. Вучетича, А. Самохвалова, Р. Фалька, А. Лактионова, В. Яковлева, И. Глазунова, В. Попкова, Г. Коржева и многих других.

Посетители выставки увидят, в частности, полотна Александра Дейнеки «Сгоревшая деревня», «В оккупации», которые напоминают о времени страшных испытаний для нашей страны, современником и свидетелем которых стал знаменитый художник.

Юрий Пименов, автор знаменитой довоенной картины «Новая Москва», в годы войны создал картину — «Фронтовая дорога», которая представлена на выставке в Манеже.

Размещенное в экспозиции трагическое произведение Аркадия Пластова «Фашист пролетел» напоминает о зверствах фашизма и о том, что во время Тегеранской конференции 1943 года об открытии второго фронта, именно эта картина, размещенная в зале переговоров, по свидетельствам очевидцев, поразила Ф. Рузвельта и У. Черчилля.

Представленный на выставке триптих Павла Корина «Александр Невский» стал одним из символов грядущей Победы. Произведение, созданное в 1942-1943 годах, было призвано поднять дух народа.

Вскоре после Победы художник Александр Лактионов написал картину «Письмо с фронта», которая завоевала любовь миллионов людей. Она принесла художнику всесоюзную славу, ее репродукции размещались в учебниках и журналах, выпускались в виде календарей и плакатов.

Из скульптурных работ посетители увидят произведения Веры Мухиной и Евгения Вучетича, в том числе модели монументов «Воин-освободитель» и «Родина-мать».

«Отец Владыка»: Митрополиту Псковскому и Порховскому Тихону – 60 лет

Юбилей владыки Тихона (Шевкунова) — не только личная дата в жизни этого архипастыря, но и серьезная веха в новейшей церковной истории

Архипастырь Русской Церкви и. председатель колхоза. Автор главного православного бестселлера, вышедшего миллионными тиражами на разных языках мира, и. любимый ректор, выпустивший из стен созданной им семинарии множество священнослужителей. Церковный «министр культуры» и. прораб. В последнем нет ни тени иронии: именно так владыка Тихон не раз называл себя сам. Со столь присущим ему улыбчивым прищуром, который, однако, не означал несерьезности сказанного.

Наверное, каждый служитель Церкви в юности мечтает о том, что весь его путь будет состоять из духовной брани и духовных же побед, мало задумываясь о том, что любой настоятель, наместник и даже архиерей — это самый настоящий прораб. Человек, которому суждено не только предстоять в храме за богослужениями перед Престолом Божиим, но и зачастую возрождать, созидать эти самые храмы и монастыри. Нередко своими собственными руками. В строительных перчатках и без.

Нет, конечно, не каждый священнослужитель вместе с благодатью рукоположения обретает дар «крепкого хозяйственника», но в некоторых этот дар возникает совершенно неожиданно. Так это и случилось с Георгием Шевкуновым, молодым московским интеллектуалом (каковых тогда было немало среди любителей «толстых книжек»), выпускником ВГИКа, крестившимся лишь в 24-летнем возрасте, а уже в свой 33-й день рождения ставшим монахом, тем самым всецело посвятив себя Церкви Христовой. Причем, принимая это решение, определив дальнейший путь не только 33-летнего молодого человека, но и того, кем владыка Тихон, избери он другую дорогу, мог стать десятилетия спустя.

От студенца-вгиковца к послушнику Церкви Христовой

Если когда-нибудь в популярной «молодогвардейской» серии ЖЗЛ будет поставлена задача издать томик о владыке Тихоне, автору придется изрядно потрудиться. И даже не потому, что сам владыка — человек скрытный. Напротив, и в личных беседах, и в упомянутом бестселлере «Несвятые святые» он нередко обращается к воспоминаниям. Сложнее в них не запутаться, как это, к примеру, сделали либеральные журналисты, снявшие «разоблачительный» фильм «Духовник», где вольно и невольно переврали практически всё, что смогли. Вплоть до, казалось бы, самых элементарных википедийных сведений.

Не будем повторять многократно сказанное, но основные вехи этого пути пройти стоит. Хотя бы даже для наглядной иллюстрации того, как юноша из нецерковной семьи в годы, когда за веру уже не расстреливали, но вполне можно было вылететь из комсомола, а при должном рвении оказаться в местах разной степени отдаленности от родительского дома, стал… Сначала послушником Псково-Печерской обители. Затем — сотрудником Издательского совета Московского Патриархата. Потом — монахом московского Донского монастыря, воссоздателем и многолетним наместником монастыря Сретенского (и ректором Сретенской семинарии). И, наконец, вновь оказавшись в родных ему Печорах, и тоже в качестве послушника, только это церковное послушание стало иным. Позавчерашний Георгий Шевкунов вошел в эти стены как их священноархимандрит — Митрополит всей Псковской земли.

Однако вернемся в 1980-е, годы духовного рождения будущего владыки Тихона.

Вот как описывает сам момент этого рождения автор «Несвятых святых»:

Я крестился сразу после окончания института, в 1982 году. К тому времени мне исполнилось двадцать четыре года. Крещен ли я был в детстве, никто не знал. В те годы подобное случалось нередко: бабушки и тетушки часто крестили ребенка втайне от неверующих родителей. В таких случаях, совершая таинство, священник произносит: «Аще не крещен, крещается», то есть «если не крещен, крестится раб Божий такой-то». К вере я, как и многие мои друзья, пришел в институте. Во ВГИКе было немало прекрасных преподавателей. Они давали нам серьезное гуманитарное образование, заставляли задумываться над главными вопросами жизни».

Впереди годы становления нового христианина. А пока, в день Святого Крещения, как рассказывал будущий архипастырь, его крестная, простая русская женщина, уборщица московского храма Святителя Николы в Кузнецах, попросив молитв новокрещенного, посоветовала рабу Божию Георгию:

Помолись, пожалуйста, обо мне. У тебя, пока не растеряешь, будет очень действенная молитва. Если сможешь, поезжай обязательно в Псково-Печерский монастырь. Там есть старец Иоанн по фамилии Крестьянкин. Тебе бы хорошо с ним встретиться. Он все объяснит, ответит на твои вопросы».

Отец Иоанн (Крестьянкин) . Имя этого человека известно практически каждому верующему. Отца Иоанна, еще при жизни совершавшего подлинные чудеса, нередко именовали и именуют «старцем». Хотя сам он смиренно отвечал своим восторженным почитателям: «Какие старцы?! Мы в лучшем случае опытные старички». Таким старичком он при первой встрече и показался юному Георгию Шевкунову, принявшему совет крестной и вскоре после крестин отправившемуся в Печоры.

Сложно сказать, видел ли старец Иоанн будущее юного послушника, но то, что во многом предопределил его — несомненно. После нескольких лет послушаний в Псковских Печорах будущий владыка возвращается в родную Москву, где оказывается в послушании у главы Издательского совета Московского Патриархата, митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева), одного из самых влиятельных архипастырей Русской Церкви, взявшего духовное (и не только) попечение о многих православных молодых людях. Из числа рядовых сотрудников Издательского совета последних советских десятилетий вышло немало известных клириков. И одним из них стал владыка Тихон, который в октябре 2015-го, в день своего епископского рукоположения, особо вспомнит и митрополита Питирима.

«В годину тяжкую Богом избранный»

Слова, вынесенные в подзаголовок, посвящены еще одному человеку, сыгравшему в жизни владыки Тихона (Шевкунова) особую роль. Это — первая строка тропаря (молитвенного славословия) Святителю Тихону, Патриарху Московскому, ставшему Предстоятелем в кровавые дни большевистского переворота и сделавшему все, чтобы в этих страшных условиях сберечь Русскую Церковь, но вместе с тем избежать компромиссов с богоборцами. В честь именно этого святого в стенах московского Донского монастыря 2 июля 1991 года получил монашеское имя вчерашний раб Божий Георгий.

Не пройдет и года, как в феврале 1992-го молодой иеромонах Тихон (Шевкунов) примет участие в обретении мощей Святителя. Будущий владыка не раз с искренним воодушевлением рассказывал (в том числе и автору этих строк), какие чувства испытал, когда неожиданно взял за руку святого, чье имя получил при монашеском постриге. Не знаю, корректно ли такое сравнение, но можно предположить, что именно тогда 33-летний батюшка получил благословение своего Небесного покровителя на святительское служение.

Следующая станция — «Лубянка»

«Еще в девяностые он получит прозвище «лубянский батюшка» — за духовное окормление чекистов».

Пожалуй, именно в этих словах либеральных журналистов квинтэссенция отношения ненавистников Русской Церкви к владыке Тихону, который в 1993 году получил новое послушание — назначение настоятелем Московского подворья Псково-Печерского монастыря, основанного в стенах бывшей Сретенской обители, что на Большой Лубянке (в дальнейшем подворье станет полноценным монастырем, возрожденным практически из небытия). Впрочем, сам он нисколько не чуждался этого прозвища. Да, батюшка. Да, с Лубянки. И таки да, духовно окормлял чекистов. Не знаю, многие ли офицеры Федеральной службы безопасности воцерковились благодаря «лубянскому батюшке», но даже единичные факты не могут не радовать и не обнадеживать.

К слову, именно тогда будущему владыке впервые пришлось столкнуться с серьезным внутрицерковным противостоянием. В святых стенах древнего Сретенского монастыря к тому времени уже обосновалась община небезызвестного священника Георгия Кочеткова, небесталанного проповедника, отличающегося радикальным модернизмом. «Православные либералы», несмотря на указания священноначалия (и непосредственное благословение архимандрита Иоанна (Крестьянкина), чтобы отец Тихон возродил монашескую жизнь в монастырских стенах), долго не желали покидать Сретенскую обитель.

Этот конфликт затянулся и мог закончиться серьезным информационным ударом по Церкви, но Святейший Патриарх Алексий II мудро разрубил «гордиев узел», запретив в служении неугомонного отца Георгия. С тех пор либералы восприняли будущего владыку Тихона личным врагом и вплоть до сегодняшнего дня на информационном поле делают все, чтобы досадить ему и любым его начинаниям. Впрочем, как говорится в восточной мудрости, которую очень любит наш сегодняшний Предстоятель, Святейший Патриарх Кирилл: камни кидают только в то дерево, которое приносит плоды.

А плоды в деятельности владыки Тихона налицо, даже для людей, мало знакомых с новейшей церковной историей. И возрожденная Сретенская обитель со своим рязанским скитом — колхозом-миллионером «Воскресение», — а также основанная Сретенская духовная семинария, одно из лучших учебных заведений Русской Церкви, — лишь самые заметные звенья в цепи этих дел, одним из важнейших среди которых стало непосредственное участие будущего владыки в процессе воссоединения Московского Патриархата с Русской Зарубежной Церковью. Деле, которое в 2007 году поставило точку в многолетнем разделении русских православных людей на «белых» и «красных».

Сегодня очень многие (в основном, нецерковные) «диванные аналитики» пытаются рассуждать: что же стоит за возвращением владыки Тихона в Псковскую землю? Что это: «ссылка» или, напротив, «трамплин» для дальнейшей церковной карьеры? Точнее всего на подобные вопросы ответил сам владыка: это исполнение его многолетних молитв. Ведь, несмотря на то, что стены Сретенской обители стали для него более чем просто родными, духовная родина митрополита Тихона именно здесь, в Псково-Печерском монастыре. Ну и, конечно, это — очередное церковное послушание, каковых у владыки за три с половиной десятилетия его жизни в Церкви было (и, уверен, еще будет) очень много.

Автору этих строк неоднократно посчастливилось общаться с владыкой, но спустя уже пару лет после его архиерейского рукоположения как-то по привычке обратился, как к священнику: «Отец Тихон». И сразу смутился. На что владыка улыбнулся и сказал: «Да я и сам так больше привык». И действительно, очень многие до сих пор обращаются к владыке именно так. Некоторые же шутливо добавляют: «Отец Владыка». Наверное, именно в этом весь митрополит Тихон.

Завершить же хочется словами древнерусского поздравления, которые веками адресовали архипастырям в дни их личных торжеств:

«Много лет ти, святыи владыко!

Архимандрит Тихон (Шевкунов): биография

К имени архимандрита Тихона (Шевкунова) постоянно приковано внимание политической прессы России. Одни считают его чуть ли не «серым кардиналом», диктующим свою волю Владимиру Путину, другие полагают, что Президенту РФ достаточно постоянного общения с Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом, мудро мыслящим православным духовником.

История возникновения монашества

Христианское монашество представляет собой общинную жизнь, которая начинается с того момента, когда человек по собственной воле отказывается от всех мирских благ и начинает жить по определенным уставам, где всегда соблюдается обет целомудрия, скромности и полного послушания.

Первым христианским монахом стал св. Антоний Великий, который жил в Древнем Египте в 356 году до н. э. Это был человек небедный, однако он продал все свое имущество и раздал деньги нищим. А потом поселился недалеко от своего дома и стал вести отшельнический образ жизни, проводя все время в неустанной молитве Богу и чтении Св. Писания. Это послужило примером для других отшельников, которые начали селиться в своих кельях поблизости от него. Со временем такого рода общины стали появляться практически по всему Среднему и Северному Египту.

Появление монашества на Руси

На Руси появление монастырей связывают с 988 годом, временем Крещения Руси. Пришедшими греческими монахами близ города Вышгород был основан Спасский монастырь. Примерно в это же время преподобный Антоний приносит в Древнюю Русь афонское монашество и становится основателем знаменитой Киево-Печерской Лавры, которая впоследствии станет центром всей религиозной жизни на Руси. Сейчас св. Антоний Печерский почитается как «начальник всех Российских церквей».

Архимандрит Тихон (Шевкунов). Биография. Путь к монашеству

До принятия монашества он был Григорием Александровичем Шевкуновым. Будущий архимандрит родился в семье медиков в Москве летом 1958 года. Будучи уже взрослым, он поступил во ВГИК на сценарно-киноведческий факультет, который успешно окончил в 1982 году. После окончания института он становится послушником Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, где в дальнейшем на его судьбу самым решающим образом повлияли подвижники-монахи и, безусловно, добрейший и святейший духовник монастыря архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

В 1986 году Григорий начинает свой творческий путь с работы в отделе Издательства Московской Патриархии, которой руководил митрополит Питирим (Нечаев). Именно в эти годы он трудится над изучением всех исторических фактов и документов о возникновении христианского православия и жизни святых людей. К тысячелетию Крещения Руси Григорий подготовил огромное количество фильмов религиозно-просветительского плана, где сам выступал и как автор, и как консультант. Таким образом, в атеистической жизни советских граждан набирает оборот новый виток, ведущий к познанию истинных канонов христианского православия. И в это же время будущий архимандрит занимается переизданием Древнего Патерика и других святоотеческих книг.

Принятие монашества

Летом 1991 года Григорий Шевкунов принимает монашество в Донском монастыре города Москвы, где его и окрестили Тихоном. В период своего служения в монастыре он принимает участие в обретении мощей святителя Тихона, которые были погребены в Донском соборе в 1925 году. И вскоре становится настоятелем подворья Псково-Печерского монастыря, расположившегося в зданиях древнего Сретенского монастыря в Москве. Обязательно стоит отметить одну особенность, которую имеет архимандрит Тихон (Шевкунов): где служит он, там всегда чувствуется его истинное предназначение и твердость убеждений.

Жизнь архимандрита

В 1995 году монаха посвящают в сан игумена, а в 1998 году — в сан архимандрита. Через год он становится ректором Сретенского высшего православного монастырского училища, которое потом было преобразовано в духовную семинарию. Про Сретенский монастырь архимандрит Тихон (Шевкунов) всегда говорит с большой любовью и благодарностью.

Дальше вместе с братией с 1998 по 2001 год он неоднократно посещает Чеченскую республику, куда привозит гуманитарную помощь. А также активно принимает участие в воссоединительном процессе Русской Православной Церкви (РПЦ) с Русской Православной Церковью за границей (РПЦЗ). С 2003 по 2006 год архимандрит Тихон (Шевкунов) являлся членом комиссии по подготовке диалога и акта о каноническом обращении. Потом он получает пост секретаря Патриаршего совета по культуре и становится руководителем комиссии по взаимодействию РПЦ с музейным сообществом.

В 2011 году архимандрит Тихон — уже член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, а также член Попечительного совета благотворительного фонда Святителя Василия Великого, академик РАЕН и постоянный член Изборского клуба.

Архимандрит обладает рядом церковных наград, в их числе Орден Дружбы за сохранение духовных и культурных ценностей, врученный ему в 2007 году. Его творческими работами можно восхищаться. А беседы с архимандритом Тихоном (Шевкуновым) всегда проходят очень живо, интересно и понятно для любого человека.

Фильм «Монастырь. Псково-Печерская обитель»

Невозможно обойти вниманием удивительную и уникальную в своем роде работу, которая носит название «Монастырь. Псково-Печерская обитель». Этот фильм Григорий Шевкунов снял в 1986 году любительской камерой, когда еще не был архимандритом Тихоном, а был всего лишь выпускником ВГИКа. По окончании вуза он ушел в Псково-Печерский монастырь, где провел 9-летнее послушничество у старца Иона (Крестьянкина) и в дальнейшем принял монашеский постриг.

Главная тема фильма посвящена Псково-Печерскому монастырю, который известен русской церкви тем, что сохранил старчество. Это единственный монастырь, который никогда не закрывался, причем даже в советское время. До 30-х годов он находился на территории Эстонии, поэтому большевики не успели его разорить, а потом наступила война. Кстати, многие старцы и служители этого монастыря были на фронте.

Много насобирал в своем архиве тогда еще будущий архимандрит Тихон (Шевкунов) фото- и видеоматериалов монастырской жизни братии. В фильме он показывает самые дорогие и значимые для сердца монаха места, одним из которых является особое чудо, созданное Богом, — пещеры, в которых за все время существования монастыря похоронено 14 тысяч человек. Когда заходишь в эти пещеры, удивляет то, что там абсолютно не чувствуется никакого запаха тления. Как только человек умирает, после трех дней этот запах появляется, но после того, как тело вносят в пещеры, он улетучивается. Этот феномен до сих пор никто не может объяснить, даже ученые. В этом чувствуется духовная особенность монастырских стен.

Любовь к Псково-Печерской братии

Поражает история жизни старца Мельхисидека, одного из самых удивительных сподвижников монастыря, о котором рассказывает Григорий Шевкунов. Вглядываясь в его глаза, понимаешь, что это настоящий аскет, духовник и молитвенник, который был на войне, после пришел в монастырь и работал токарем. Он собственными руками делал аналои, кивоты и кресты. Но однажды у него случился инсульт, и врач констатировал смерть. Но Иоан (Крестьянкин), который был духовным отцом всей братии и о котором тоже очень много писал в своих рассказах архимандрит Тихон, стал молиться за отца Мельхисидека, и чудо случилось. Через некоторое время старец ожил и заплакал. После этого он принял чин пострижения в схиму и стал еще усиленнее молиться Богу.

Архимандрит Тихон (Шевкунов) позже вспоминал, что однажды сам поинтересовался у старца Мельхисидека о том, что он видел, когда был мертвым. Тот рассказал, что оказался на лугу возле рва, в котором находилось все, что он делал своими руками, — это были кивоты, аналои и кресты. А потом он почувствовал, что за ним стоит Богородица, которая сказала ему: «Мы ждали от тебя молитвы и покаяния, а ты вот что принес нам». После этого Господь опять вернул его к жизни.

В своей картине будущий архимандрит Тихон (Шевкунов) показывает и замечательного старца Феофана, который тоже был на войне и там потерял руку. Он рассказывал, что всегда выполнял приказы своего командира, но убивать людей ему, Слава Богу, не пришлось. У него есть множество наград и орденов. Теперь он — сама кротость, обаяние и любовь.

Такого рода историй в монастыре не перечесть. Когда сморишь на скромный быт и постоянную работу монахов, все кажется очень мрачным и невеселым, однако поражает их доброе отношение и забота о каждом человеке, больном или здоровом, молодом или старом. После фильма остается очень теплое и светлое чувство умиротворения и спокойствия.

Книга «Несвятые святые»

Архимандрит Тихон (Шевкунов) «Несвятые святые» посвятил великим подвижникам, с которыми ему пришлось жить и общаться в монастырях. С какой любовью и заботой он пишет обо всех, открыто, без лжи и без приукрашиваний, с юмором и добротой. Особенно трогательно описывает своего наставника Иона архимандрит Тихон (Шевкунов). «Несвятые святые» содержат рассказ о том, как к духовнику за исцелением души и тела обращалось огромное количество прихожан, и для всех он всегда находил слова успокоения, всем вселял надежды, многих молил поберечься, а некоторых предупреждал об опасностях. В советские годы он много лет провел в тюрьме и ссылках, но ничто не смогло сломить его божьей веры и радости жизни на Земле.

Фильм «Гибель империи. Византийский урок»

Документальное кино «Гибель империи» архимандрит Тихон (Шевкунов) посвятил 555-летию падения Византии и Константинополя.

Это не просто история средневековой Византийской империи, здесь проводится абсолютно четкая параллель проблем Византии и современной России. Империи могут быть разные, а проблемы зачастую одинаковые. Что же смогло развалить такую могущественную и культурно-развитую Византию? Как оказалось, главной глобальной проблемой стала частая смена политических направленностей, отсутствие преемственности и стабильности государственной власти. Часто меняющиеся императоры начинали вести свою новую политику, которая зачастую выматывала народ и ослабляла экономику страны. В фильме автор описывает это просто блестяще, и в таком таланте надо отдать ему должное. По этому поводу есть и довольно интересные проповеди архимандрита Тихона (Шевкунова), которые он читает перед молодыми семинаристами и прихожанами.

О Путине

Как бы там ни было, но сегодня, по словам архимандрита Тихона, Россия переживает свое новое перерождение, она может даже погибнуть, вполне возможно создать мощную процветающую империю, прежде всего, империю духа и патриотизма.

С одной стороны, ей постоянно угрожает исламский терроризм, с другой — кто-то всеми силами пытается навязать ей и всему миру тотальную американскую гегемонию с их собственными законами.

Архимандрит Тихон (Шевкунов) о Путине говорит так: «Тот, кто по-настоящему любит Россию, может только молиться на Владимира Владимировича, промыслом Божиим поставленного во главе России…»

О предательской деятельности архимандрита (ныне, увы, епископа) Тихона (Шевкунова)

Как это ни парадоксально, подготовка к этому заседанию очень походила на подготовку к разгрому антиглобализационного движения в России, во всяком случае – попытку раз и навсегда выбить из-под него духовную основу, «выдавить» за границы Церкви. Истерическая компания – «Раскол!», «Раскол!» как по заказу охватила многие церковные и светские СМИ. В публикациях невооруженным глазом были видны все классические приемы современных PR-технологий: «И тогда и сейчас люди уходили в катакомбы. тайно совершали богослужения», «разговор идет по поводу серьезного раскола из-за ИНН».

«Делатели новостей» давно подогревали накал страстей вокруг темы «раскола» – последнего оружия в руках церковных сторонников глобализации и цифрового кодирования населения. Дело в том, что никаких сколько-нибудь разумных и еще не опровергнутых доводов «в защиту ИНН» у них уже не осталось. Всем здравомыслящим людям было ясно, что Церкви нет никакого резона «благословлять» всеобщую «ИНН-езацию», а тем более притеснять своих верных чад, которые не приемлют цифровые клички-антиимена. Тем не менее, целая армия «богословствующих» пыталась усердно доказать «безвредность» принятия ИНН, а также заклеймить «раскольниками», «маргиналами» и «сектантами» тех, кто посмел взглянуть на эту проблему не с точки зрения их номенклатурного «богословия», а руководствовался Священным Писанием, творениями Святых Отцов, велением своей христианской совести и своим – еще живым – православным ощущением происходящего.

Можно много рассказывать о том, как раздувалась устрашающая опасность «раскола», как навешивались ярлыки на оппонентов, которых невозможно было победить в честном диспуте. Вот в такой, мягко говоря, неконструктивной обстановке шла подготовка к пленуму СБК.

А незадолго до начала заседаний состоялась беспрецедентная акция по воздействию на мнение как участников Комиссии, так и широкой общественности, которая была проведена с помощью профессионального режиссера. Столичный архимандрит Тихон (Шевкунов), запасшись письмами за подписью Патриарха, составленными соответствующим образом (очень похоже, что сам архимандрит их и готовил), совершил молниеносный «вояж по старцам». Причем он настойчиво, любой ценой старался добиться подтверждения заранее заготовленных оценок и выводов о том, что «ИНН не страшен», «никаких шестерок там нет», «страшен раскол» и тому подобное. Опирался при этом о.Тихон на авторитет и непререкаемое мнение высшего священноначалия. Вот только небольшой пример «вопрошения откровения истины и воли Божией» у батюшки Николая Гурьянова. Радиослушатели «Радонежа» могли слышать это в эфире 29.01.2001г., затем в несколько «отредактированном» виде этот диалог был размещен в сети Интернет:

Архимандрит Тихон (про ИНН): «Это налоговый номер, который дается каждому человеку сейчас» (именно в такой лукавой формулировке: не «принуждают писать заявление о присвоении номера, не заставляют принимать», а этот номер «дается» как бы сам собой; впрочем, имя человеку тоже «дают»)

Протоиерей Николай Гурьянов: «Ах, вот как. »

Архимандрит Тихон: «О котором пишет Святейший. Одни говорят, что это печать антихриста. Вот Святейший-то и написал Вам. Святейший говорит, что это не печать антихриста. Если бы там было 666, то Святейший написал Вам об этом. Не станет же он Вас обманывать!?»

После такого, как теперь говорят, «наезда», какого «откровения» можно ожидать от старца?

Архимандрит прибыл на остров Талабск, чтобы отснять сюжет о том, как отец Николай благословляет принятие номеров. После нескольких неудачных дублей, во время которых архимандрит зачитывал старцу привезенный из Москвы «секретный пакет», не лишенный чувства юмора батюшка Николай стал юродствовать перед камерой, а в конце концов закрыл ее рукой. При этом его келейница, мать Иоанна громко воскликнула: «Батюшка! Вы же не благословляете брать номера!»

После этого в эфире радио «Радонеж» и была прокручена аудиозапись «выступления» протоиерея Николая, которому изобретательный архимандрит дал комментарий: «Отец Николай мнения об ИНН не имеет». Но позвольте, у батюшки на острове с этим вопросом бывали тысячи людей – и до визита архимандрита, и после него. По неизреченной милости Божией, многим нашим соратникам удалось общаться с этим избранником Божиим. Всем было известно, что отец Николай не благословляет принятие номеров. Вот такая история получилась.

Следующим старцем, мнение которого хотел довести до народа архимандрит Тихон, был отец Иоанн (Крестьянкин). Видеосюжет, в котором батюшка Иоанн читает заранее подготовленное (естественно, «с помощью» упоминаемого архимандрита) обращение, для максимального воздействия на мысли и чувства верующих был многократно растиражирован, прокручен на телевидении и радио по всей России, не говоря уж о том, что показан (как главный довод) на широком экране в заседании СБК.

По всему было видно, что отец Иоанн абсолютно не владеет вопросами, касающимися духовных, технических и социальных аспектов цифрового кодирования людей; не проинформирован о том насилии, которое творят светские власти над людьми; о тех церковных прещениях, которым подвергались верующие за отказ от принятия номера; о неимоверной лжи, которую распространяют средства массовой дезинформации; о том, что цифровая идентификация личности имеет всемирный характер.

Зато отец Иоанн обладал явно избыточной информацией о проблемах несуществующих: о якобы уже состоявшемся по поводу ИНН расколе в Церкви; непризнании кем-то благодатности Церкви; об уходе целых общин «в леса, болота и овраги».

Как это ни печально, услышали мы от него и разговоры о том, что спасаться можно и в концлагере, но только не поняли: зачем нам собственными руками этот концлагерь строить.

Наконец, архимандрит Тихон хотел отснять на видео батюшку Кирилла (Павлова), но почитаемый всеми духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и самого Патриарха от съемок прозорливо отказался. После этого его отстранили от участия в работе СБК. Впрочем, после завершения пленума его долго и настойчиво уговаривали подписать Итоговый документ, где говорилось, что «принятие номеров не является вопросом исповедания веры или греховным деянием» и «не имеет религиозного значения».

Отец Кирилл, несмотря на колоссальное административное давление, отказался это сделать. Более того, он мужественно высказал свое особое мнение в интервью редактору Православного интернет-портала «Русское Воскресение»: «Присвоение номеров людям – это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку – это Божия Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться». Из этих слов старца совершенно однозначно следовало: если присвоение номера человеку – это дело богоборческое, греховное, то принятие и использование номера человеком – это дело не менее богоборческое и греховное!

Несомненно, что народ Божий верит батюшке Кириллу, а не идеологам глобализма «от богословия», которые служат не Богу, а времени и оправдывают «тайну беззакония».

Теперь самое время привести текст письма, привезенного архимандритом Тихоном (Шевкуновым) от имени Патриарха в Псково-Печерский монастырь архимандриту Иоанну (Крестьянкину). Это письмо, вероятно, по какому-то недосмотру, было опубликовано в «Псково-Печерском листке» и стало достоянием широкой аудитории. Оно-то и послужило причиной видео-выступления отца Иоанна, предъявленного членам СБК и широко транслировавшегося по радио и телевидению.

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ
И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ

21 января 2001 г. 199034 Москва Чистый пер. 5

Его Высокопреподобию архимандриту Иоанну,
Псково-Печерская Успенская обитель

Ваше Высокопреподобие, дорогой отец архимандрит Иоанн!
Сердечно поздравляю Вас с великим Праздником Богоявления Господня
и молитвенно желаю многих милостей Божиих, телесных и душевных сил.

Обратиться к Вам Меня заставил вопрос, который, как Вы знаете, тревожит сейчас многих, – это отношение к ИНН – налоговому номеру, вводимому государством в целях упорядочения сбора налогов, а впоследствии для определения размера начисления пенсии.

Сегодня этот вопрос приобретает крайне болезненные формы. Антицерковные силы предпринимают попытку расколоть Церковь, пользуясь слухами о том, что в ИНН якобы содержится число 666, Это является неправдой: ИНН – обычный номер, не является апокалиптическим предзнаменованием и уж тем более не является печатью антихриста. Между тем, антицерковными силами по вражескому наущению нагнетается настоящая паника, связанная с принятием или непринятием ИНН. Ваше письмо, опубликованное во многих газетах и зачитанное с амвонов храмов, во многом умиротворило ситуацию, но сразу появились люди, утверждающие, что это письмо подложное. Уже есть случаи ухода людей с работы и с насиженных мест, призывы неподчинения священноначалию Церкви, призывы к расколу и уходу чуть ли не в леса. Все это напоминает ситуацию с расколами в XXVII веке и послереволюционными событиями.

Дорогой отец Архимандрит! Прошу Вас для успокоения народа Божьего высказать свое мнение по всем этим вопросам. Прошу Ваши слова записать на видеокамеру для того, чтобы лишить клеветников повода сказать, что Ваше мнение подделано. Это очень важно, поскольку из-за безответственных крикунов и раскольников болезнь может зайти слишком далеко. Надеюсь на Вашу поддержку в этот серьезный момент. В свою очередь, Мы сделаем все для умирения возникшего разделения, чтобы члены Церкви, кто не желает по тем или иным причинам принимать налоговый номер, ни в коем случае не были принуждаемы к этому, и никаких отрицательных последствий вследствие этого для них не чинилось. В этом Мы получили заверения со стороны Министра по налогам и сборам Российской Федерации Г.И.Букаева, человека православного и поддерживающего Нас.

Прошу Ваших святых молитв, на которые всегда уповаю.

С любовью о Господе, Алексий, патриарх Московский и всея Руси.

Надо сказать, что видео-выступление архимандрита Иоанна (Крестьянкина) произвело впечатление на многих, в том числе, и на членов СБК. Вспоминаем, как наместник Валаамского монастыря архимандрит Панкратий (ныне епископ Троицкий), ранее твердо выступавший против богоборческих глобальных проектов, говорил: «Братия! Но ведь отец Иоанн – это исповедник. Он тюрьмы и лагеря прошел. Как же нам ему не верить?»

Подобные слова мы слышали и от других членов Комиссии, в том числе, и от архиереев. При этом при подготовке Итогового документа остался «за бортом» обсуждения подготовленный на высоком богословском и научно-техническом уровне доклад ректора Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, профессора догматического богословия, Преосвященного Константина, епископа Тихвинского и ряд подобных ему. Владыке Константину просто не дали слова. «Времени не хватило».

Очень удобный прием: если невозможно опровергнуть оппонента честным путем, то можно сделать вид, что его доводов вообще не существовало. По этому поводу мы имели серьезный разговор с епископом Константином. Владыка искренне переживал, ибо его доклад не оставил бы камня на камне от доводов архимандрита Иоанна. Проигнорированы Комиссией были и обоснованные научно-технические заключения авторитетных ученых со степенями кандидатов и докторов наук и званиями академиков, которые начисто опровергли выводы Комиссии.

Мнение Комиссии формировали такие «богословы» и «известные специалисты» в области компьютерных технологий как упомянутый архимандрит Тихон (Шевкунов) и дьякон Андрей Кураев, что и привело к весьма плачевным результатам. Судия им Един Бог!

Только можно однозначно утверждать, что если бы Церковь сказала тогда твердое «НЕТ» цифровой идентификации личности, то сегодня не было бы проблем, связанных с внедрением электронных «паспортов» и других средств электронного контроля и управления, в том числе, и неотделимых от тела человека; не было бы проблем, связанных с дискриминацией сотен тысяч православных граждан, не желающих по религиозным убеждениям входить в «новую идентификационную систему». Весьма печально, что по сей день многие священнослужители и чиновники пользуются словами отца Иоанна (Крестьянкина), которые давно уже опровергнуты самой жизнью.

«Должно знать, возлюбленные, что во всяком деле нужно искать истину и ложь, и цель действующего – хороша она или худа», – учит нас преподобный отец наш Иоанн Дамаскин.

P.S. Теперь уже новопоставленный епископ (Шевкунов) старается внести свой «скромный» вклад в организацию скорейшей встречи Патриарха с папой Римским и «объединение Церквей».

«Аксиос!» (из заголовков в патриотических СМИ по поводу его хиротонии).

вся редакция «Православного Апологета» полностью присоединяется к мнению редакции «За право жить без ИНН и микрочипов» и также выражает свое слово по поводу хиротонии архимандрита Тихона Шевкунова, введшего стольких лиц из священноначалия и простых веруюбщих в заблуждение, подталкнувшего на страшное выступление архим. Иоанна (Крестьянкина), Анаксиос! Анаксиос! Анаксиос!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×