1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Господи дай мне отличить одно от другого

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого (Молитва о душевном покое)

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого — первые слова, так называемой, Молитвы о душевном покое .

Молитва о душевном покое включена в программу «12 шагов», которая используется для лечения алкоголизма и наркомании (читайте Девизы программы 12 шагов).

Смысл первых слов Молитвы о душевном покое в следующем:

1) Смирись с тем, что ты не можешь изменить;

2) Измени то, что в твоих силах поменять, исправить;

3) Сумей отличить то что ты можешь изменить от того, что изменить не можешь (с чем ты можешь только смириться).

Автор этой молитвы Карл Пауль Рейнхольд Нибур (нем. Karl Paul Reinhold Niebuhr; 1892 – 1971) — американский протестантский теолог немецкого происхождения. Поэтому эту молитву иногда называют как «Молитва Нибура».

Считается, что источником этого выражения стали слова немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702 – 1782).

Рейнхольд Нибур впервые записал эту молитву для проповеди 1934 года. Широкую известность молитва получила с 1941 года, когда её стали использовать на собрании Анонимных алкоголиков, а вскоре эта молитва была включена в программу «12 шагов».

Рейнгольд Нибур

В 1944 году молитву включили в молитвенник для армейских священников в США.

Первая фраза молитвы висела над рабочим столом президента США Джона Фицджеральда Кеннеди (1917 – 1963).

Первая фраза молитвы на английском языке:

God, give us grace to accept with serenity the things that cannot be changed, Courage to change the things which should be changed, and the Wisdom to distinguish the one from the other

(Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого)

Молитва о душевном покое

Боже, дай мне разум и душевный покой

Принять то, что я не в силах изменить,

Мужество изменить то, что могу,

И мудрость отличить одно от другого.

Проживая каждый день с полной отдачей;

Радуясь каждому мгновению;

Принимая трудности как путь, ведущий к покою,

Принимая, подобно тому как Иисус принимал,

Этот греховный мир таким, каков он есть,

А не таким, каким я хотел бы его видеть,

Веря, что Ты устроишь всё наилучшим образом,

Если я препоручу себя Твоей воле:

Так я смогу приобрести, в разумных пределах, счастье в сей жизни,

И превосходящее счастье с Тобою на вечные веки — в жизни грядущей.

Полный текст молитвы на английском языке:

Serenity Prayer

God, give us grace to accept with serenity

the things that cannot be changed,

Courage to change the things

which should be changed,

and the Wisdom to distinguish

the one from the other.

Living one day at a time,

Enjoying one moment at a time,

Accepting hardship as a pathway to peace,

Taking, as Jesus did,

This sinful world as it is,

Not as I would have it,

Trusting that You will make all things right,

If I surrender to Your will,

So that I may be reasonably happy in this life,

And supremely happy with You forever in the next.

Близкие по смыслу фразы:

Дополнительно

Нибур Рейнгольд (1892 – 1971) — американский протестантский теолог немецкого происхождения

Цитаты:

Еще три девиза программы 12 шагов

Живи и жить давай другим

Русская пословица. Любимое выражение российской императрицы Екатерины II Великой (1729 – 1796).

Первым делом — главное!

Следует правильно распределять свои усилия, выполняя в первую очередь наиболее важные задачи.

Посеешь мысль — пожнешь поступок; Посеешь поступок — пожнешь привычку; Посеешь привычку — пожнешь характер; Посеешь характер — пожнешь судьбу

Афоризм неизвестного автора о возможностях человека развивать свой характер и, через это, менять свою судьбу.

Молитва преподобных старцев и отцов оптинских

Господи! Дай мне силы изменить в моей жизни то, что я могу изменить, дай мужество и душевный покой принять то, что изменить не в моей власти, и дай мне мудрость отличить одно от другого.

Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702—1782).
В справочниках цитат и изречений англосаксонских стран, где эта молитва очень популярна (как указывают многие мемуаристы, она висела над рабочим столом президента США Джона Кеннеди), ее приписывают американскому теологу Рейнхольду Нибуру (1892—1971). С 1940 г. она используется обществом «Анонимные алкоголики», что также способствовало ее популярности.

МОЛИТВА ПРЕПОДОБНЫХ СТАРЦЕВ И ОТЦОВ ОПТИНСКИХ
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст этот день.
Господи, дай мне вполне предаться воле твоей.
Господи, на всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня.
Господи, открой мне волю Твою для меня и окружающих.
Какие бы я не получил известия в течение дня, дай мне принять их с покойной душой и с твердым убеждением, что на все святая воля твоя.
Господи, Великий Милосердный, во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что все ниспослано тобой.
Господи, дай мне разумно действовать с каждым из ближних моих, никого не огорчая и никого не смущая.
Господи, дай мне силу перенести утомление сего дня и все события в течение его. Руководи моей волей и научи молиться и любить всех нелицемерно.
Аминь.

Дай мне мужество изменить то, что я могу изменить.

Есть молитва, которую считают своей не только приверженцы самых разных конфессий, но даже неверующие. По-английски ее именуют Serenity Prayer – «Молитва о спокойствии духа». Вот один из ее вариантов: «Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого».
Кому ее только ни приписывали – и Франциску Ассизскому, и оптинским старцам, и хасидическому рабби Аврааму-Малаху, и Курту Воннегуту. Почему Воннегуту – как раз понятно. В 1970 году в «Новом мире» появился перевод его романа «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1968). Здесь упоминалась молитва, висевшая в оптометрическом кабинете Билли Пилигрима, главного героя романа. «Многие пациенты, видевшие молитву на стенке у Билли, потом говорили ему, что она и их очень поддержала. Звучала молитва так: ГОСПОДИ, ДАЙ МНЕ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ, ЧТОБЫ ПРИНИМАТЬ ТО, ЧЕГО Я НЕ МОГУ ИЗМЕНИТЬ, МУЖЕСТВО – ИЗМЕНЯТЬ ТО, ЧТО МОГУ, И МУДРОСТЬ – ВСЕГДА ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО. К тому, чего Билли изменить не мог, относилось прошлое, настоящее и будущее» (перевод Риты Райт-Ковалевой). С этого времени «Молитва о спокойствии духа» стала и нашей молитвой.
А впервые она появилась в печати 12 июля 1942 года, когда «Нью-Йорк таймс» поместила письмо читателя, который спрашивал, откуда эта молитва взялась. Только ее начало выглядело несколько иначе; вместо «дай мне спокойствие духа (serenity of mind) – «дай мне терпение». 1 августа другой читатель «Нью-Йорк таймс» сообщил, что молитву составил американский проповедник-протестант Рейнхольд Нибур (1892–1971). Эту версию ныне можно считать доказанной.
В устном виде молитва Нибура появилась, по-видимому, в конце 1930-х годов, но широкое распространение получила в годы Второй мировой войны. Тогда же ее взяли на вооружение «Анонимные алкоголики».
В Германии, а затем и у нас, молитва Нибура приписывалась немецкому богослову Карлу Фридриху Этингеру (K.F. Oetinger, 1702–1782). Тут вышло недоразумение. Дело в том, что ее перевод на немецкий был опубликован в 1951 году под псевдонимом «Фридрих Этингер». Этот псевдоним принадлежал пастору Теодору Вильгельму; сам он получил текст молитвы от канадских друзей в 1946 году.
Насколько оригинальна молитва Нибура? Берусь утверждать, что до Нибура она нигде не встречалась. Исключение составляет лишь ее начало. Уже Гораций писал: «Тяжко! Но легче снести терпеливо / То, чего изменить нельзя» («Оды», I, 24). Того же мнения был Сенека: «Лучше всего претерпеть то, чего ты не можешь исправить» («Письма к Луцилию», 108, 9).
В 1934 году в одном из американских журналов появилась статья Джуны Пёрселл Гилд «Зачем нужно ехать на Юг?». Здесь говорилось: «Многие южане, по-видимому, очень мало делают для того, чтобы стереть страшную память о Гражданской войне. И на Севере, и на Юге не у всех хватает спокойствия духа, чтобы принять то, чего нельзя изменить» (serenity to accept what cannot be helped).

Неслыханная популярность молитвы Нибура привела к появлению ее пародийных переделок. Наиболее известна из них сравнительно недавняя «Молитва офисного работника» (The Office Prayer): «Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить; дай мне мужество изменить то, что мне не по нраву; и дай мне мудрость спрятать тела тех, кого я убью сегодня, ибо они достали меня. А еще помоги мне, Господи, быть осторожным и не наступать на чужие ноги, ибо над ними могут быть задницы, которые мне придется целовать завтра».
Вот еще несколько «неканонических» молитв:
«Господи, огради меня от желания высказываться всегда, везде и обо всем» – так называемая «Молитва на старость», которая чаще всего приписывается знаменитому французскому проповеднику Франциску Сальскому (1567–1622), а иногда и Фоме Аквинскому (1226–1274). На самом деле она появилась не так уж давно.
«Господи, спаси меня от человека, который никогда не ошибается, а также от человека, который дважды делает одну и ту же ошибку». Эта молитва приписывается американскому врачу Уильяму Мейо (1861–1939).
«Господи, помоги мне отыскать Твою истину и убереги меня от тех, кто уже нашел ее!» (Автор неизвестен).
«О Господи – если ты существуешь, спаси мою страну – если она заслуживает спасения!» Так будто бы говорил некий американский солдат при начале Гражданской войны в США (1861 год).
«Господи, помоги мне стать тем, кем считает меня мой пес!» (Автор неизвестен).
В заключение – русское речение XVII века: «Господи, помилуй, да и нешто подай».

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Обсуждения

Молитва.

14 сообщений

«Молитва о душевном покое»

Боже,
дай разум и душевный покой,
принять то, что я не в силах изменить;
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого.
Да исполнится воля Твоя, а не моя.

Притча в изложении Ошо

Не вмешивайтесь в любовь и молитву других людей. Отбросьте идею о том, что вы знаете способ молиться и любить. Просто уважайте других, как бы они ни делали это — их любовь и молитва совершенны для них.

Моисей однажды зашёл к человеку, который молился, но говорил такие абсурдные вещи, что Моисей опешил. И не только абсурдные, но и обидные для Бога. Этот человек говорил:

— Позволь мне приблизиться к Тебе, и я обещаю, что омою Твоё тело, когда оно загрязнится. Если Ты вшивый, я выведу вшей. И я хороший сапожник, я сошью Тебе прекрасную обувь. Никто не ухаживает за Тобой, а я буду ухаживать. Если Ты заболеешь, я помогу Тебе, принесу лекарство. И я также хорошо готовлю.

— Стой, прекрати эту глупость. Что ты мелешь? Что у Бога вшивое тело? И что Его одежда грязна, и ты почистишь её? И ты будешь Ему готовить? У кого ты научился этой молитве?

Человек растерянно ответил:

— Я ни у кого не учился. Я очень бедный и необразованный человек. Я делаю это так же, как вещи мне известные. Вши донимают меня, и, очевидно, они также донимают и Бога. Иногда пища моя не очень хороша, и мой желудок страдает. Бог, должно быть, тоже страдает иногда. Просто мой личный опыт стал моей молитвой. Но если ты знаешь, как правильно молиться, научи меня, пожалуйста.

И Моисей научил его правильной молитве. Человек поклонился Моисею, благодарил его со слезами глубокого почтения. Человек ушёл, а Моисей был счастлив, он думал, что сделал хорошее дело. Он поглядывал на небо, чтобы увидеть, что Бог думает о нём.

Но Бог сказал ему:

— Я послал тебя привести людей ко мне, но теперь ты отдалил от меня одного из моих любимцев. Теперь твоя «правильная» молитва, которой ты научил его, она вовсе не молитва, потому что молитва не то, что делается по правилам.

Молитва — это любовь. А любовь несёт закон в себе, ей не нужен другой закон. Молитва получится с любовью. С любовью истина. Помни, если ты можешь понять истину — истина освобождает.

БУДДИЙСКАЯ МОЛИТВА МИРА

Да будут все существа наполнены радостью и миром:

Сильные и слабые, великие и малые, тонкие и грубые,

Видимые и невидимые, воплощенные и ожидаемые воплощения.

Да будут все существа наполнены радостью и миром.

Да не будет обмана в них.

Да не будет ненависти в них.

Да не будет гнева в них.

Молитва о принятии себя

Сегодня, Боже, помоги мне принять себя самого таким, какой я есть, не осуждая. Помоги мне принять мой разум таким, какой он есть, со всеми моими чувствами, чаяниями и грезами, с моей неповторимой сутью. Помоги мне принять мое тело таким, какое оно есть, во всей его красоте и совершенстве.

Сегодня, Боже, помоги моему рассудку очиститься от эмоциональной отравы и самоосуждения, чтобы я смог жить в мире любви. Дай мне сил любить себя так, чтобы впредь я никогда не осмелился бы отвергать себя или препятствовать своему счастью и своей личной свободе. Позволь мне любить себя и принимать себя, не осуждая, ибо, когда я сужу себя, то признаю себя виновным и вынужден наказывать себя.

Дав мне силу любить себя, позволь всем моим отношениям строиться на любви и уважении. Помоги мне избавиться от нужды говорить другим, как им думать и какими им быть. Позволь мне принимать тех, кого я люблю, такими, какие они есть, не осуждая, ибо, когда я сужу их и обвиняю их, я признаю их виновными и хочу наказать их. Помоги мне, Боже, возлюбить все, что сотворено Тобой вне всяких условий, ибо, когда я отрицаю Твое творение, я отрицаю Тебя.

Сегодня, Боже, дав мне силу любить себя, помоги мне начать мою жизнь заново. Помоги мне исследовать жизнь, дерзать и любить себя безусловной любовью. Позволь мне открыть свое сердце навстречу любви, что дана мне правом по рождению, чтобы мог я разделять её везде и всюду, куда бы ни отправлялся. Аминь.

(с) Дон Мигель Руис

Есть три молитвы, которые подходят ко всем обстоятельствам без исключения.
Первая – Слава Богу. Всегда.
Вторая – Господи, помилуй; прости. Тоже всегда, потому что мы всегда грешные, всегда есть, в чем нам каяться, достойное по делам нашим приемлем. Покаяние примиряет нас с Богом, приближает к Нему, а значит – дает силы.
И третья – Господи, помоги. Тоже всегда, потому что нам всегда нужна помощь Божия. Господь Сам сказал: «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15: 5).

Священник Николай Булгаков

Один молится с утра до вечера и больше ничего не делает, другой не молится, но он врач, хорошо лечит людей, с Богом в сердце. Кто из них более благостный?

— Тут критерии оценки – мотивы. С каким мотивом человек лечит, с каким мотивом человек молится – вот, что важно. Иногда люди молятся для того, чтобы оставить свои обязанности. Нашли причину, чтобы не выполнять своего долга, и молитвой прикрываются. Такой человек ничего не достигает. Арджуна, например, не молился – он сражался, но совершал высшую йогу. Но другие люди могут молиться и больше ничего не делать, как Харидас Тхакур, и все вокруг получают благо от них. И в будущем тоже. Вопрос мотива.

Если вы на самом деле связаны с Богом каждую секунду – можете только молиться и больше ничего не делать. Все получат благо от вашей молитвы. Место, где вы будите молиться, станет храмом, освященным местом. Всякий, кто придет туда – очистится. Это на санскрите называется уровнем бабаджи, отшельник. Но у этого человека уже других обязанностей нет, он может просто общаться с Богом. Все. Но, если вы такого уровня не достигли, нельзя имитировать этот уровень. Тогда честно исполняйте свои обязанности, которые приносят пользу другим людям.

Кто-то в Абхазии мне рассказал анекдот про охотника и муллу (священника). Священник молился и попал в ад, а охотник выходил с ружьем в горы, целый день ходил и целился в небо. Его спросили: «Что ты делаешь?» «Я ищу Бога, увижу – сразу пристрелю». Охотник Бога просто ненавидел за то, что он натворил. Этот охотник попал в рай. И ангелы спросили: «Боже праведный, как же так? Этот священник молился всю жизнь целыми днями и попал в ад, а охотник искал тебя, чтобы убить, и попал в рай». «Да, но священник молился, чтобы заработать деньги, а у этого человека была настоящая вера в Меня». Тот без веры молился, просто за деньги.

Мотив – это главный критерий. Молится, а почему он молится? Как один человек давал классы Бхагаватам, священного писания, и люди приходили. И особенно на все классы приходила одна пожилая женщина и плакала. Плакала на всех лекция от начала до конца. И этого человека это так вдохновляло, что он начинал говорить еще лучше, глядя на эту плачущую женщину, ведь она так переживает! Но, однажды он увидел ее на улице и спросил её: «Дорогая, я даю лекции. Вы не пропускаете ни одной, вы всегда так переживаете, плачете, меня вдохновляете. Скажите, а что вы чувствуете во время лекции?» Она говорит: «Дорогой мой, у меня была коза, и она умерла. И у этой козы была такая же борода, как у тебя. И когда ты говоришь, ты двигаешь бородой, как моя коза. И поэтому я плачу – потому что вспоминаю свою козу». Вот причина, почему эти слезы. Важен мотив. Не важно, чем вы занимаетесь, важно с каким мотивом вы действуете, с каким сознанием.

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого! Да исполнится воля твоя а не моя! Аминь

Здравствуйте! Меня зовут…………. Я буду, с вашего согласия, секретарем нашего собрания.

Добро пожаловать на группу АА «Наш Путь». Давайте представимся, кто мы, и по какой причине мы здесь собрались.

Напоминаю участникам (и гостям) собрания о необходимости отключить на время его проведения сотовые телефоны.

БОЖЕ, ДАЙ МНЕ РАЗУМ И ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ

ПРИНЯТЬ ТО, ЧТО Я НЕ В СИЛАХ ИЗМЕНИТЬ,

МУЖЕСТВО ИЗМЕНИТЬ ТО, ЧТО МОГУ,

И МУДРОСТЬ ОТЛИЧИТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО!

ДА ИСПОЛНИТСЯ ВОЛЯ ТВОЯ А НЕ МОЯ!

Давайте начнём нашу встречу с минуты молчания — вспомним о том, что нас объединяет; о тех, кто ещё не знает о нас, о тех, кого уже никогда не будет рядом из-за этой страшной болезни; о тех членах АА, кого нет сегодня на собрании; вспомним о себе и зачем мы здесь.

Кто сегодня пришёл на собрание в первый раз?! …

Есть ли представители АА из других городов?! …

У кого сегодня юбилейный стаж трезвости или годовщина?! …

Давайте также поприветствуем аплодисментами!

Пожалуйста, у кого есть объявления, касающиеся движения АА или дел нашей группы?! .

2. ПРЕАМБУЛА АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ®

АА®— это товарищество людей, которые делятся друг с другом своим опытом, силами и надеждами с целью помочь себе и другим избавиться от алкоголизма.

Единственное условие для членства— это желание бросить пить.

Члены АА не платят ни вступительных, ни членских взносов. Мы сами себя содержим на наши добровольные пожертвования.

АА не связано ни с какой сектой, вероисповеданием, политическим направлением, организацией или учреждением; не вступает в споры по каким бы то ни было вопросам, не поддерживает и не выступает против чьих бы то ни было интересов.

Наша главная цель — оставаться трезвыми и помочь другим алкоголикам обрести здоровый трезвый образ жизни.

3. ПРОГРАММА В ДЕЙСТВИИ

Мы редко встречали человека, который бы строго следовал по нашему пути и потерпел неудачу. Не излечиваются те люди, которые не могут или не хотят целиком подчинить свою жизнь этой простой программе; обычно это мужчины и женщины, которые органически не могут быть честными сами с собой. Такие несчастные есть. Они не виноваты; похоже, что они просто родились такими. Они по натуре своей не способны усвоить и поддерживать образ жизни, требующий неумолимой честности. Вероятность их выздоровления ниже средней. Есть люди, страдающие от серьезных эмоциональных и психических расстройств, но многие из них все-таки выздоравливают, если у них есть такое качество как честность.

Истории из нашей жизни рассказывают в общих чертах, какими мы были, что с нами произошло и какими мы стали. Если Вы решили, что хотите обрести то же, что и мы, и у вас появилось желание сделать все ради достижения цели, — значит, вы готовы предпринять определенные шаги.

Некоторым из них мы противились. Мы думали, что можно найти более легкий, удобный путь. Но мы такого не нашли. Со всей серьезностью мы просим вас быть с самого начала бесстрашными в выполнении этих шагов и

следовать им неуклонно. Некоторые из нас старались придерживаться своих старых представлений и не добились никакого результата, пока полностью не отказались от них.

Помните, что мы имеем дело с алкоголем — хитрым, властным, сбивающим с толку! Без помощи нам с ним не совладать. Но есть Некто всесильный — это Бог. Да обретете вы Его ныне!

Полумеры ничем не помогли нам. Мы подошли к поворотному моменту. Все отринув, мы просили Его о попечении и защите.

Вот предпринятые нами шаги, которые предлагаются как программа выздоровления:

12 шагов Анонимных Алкоголиков:

1. Мы признали свое бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над собой.

2. Пришли к убеждению, что только Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.

3. Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали.

4. Глубоко и бесстрашно оценили себя и свою жизнь с нравственной точки зрения.

5. Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.

6. Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от наших недостатков.

7. Смиренно просили Его исправить наши изъяны.

8. Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними.

9. Лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.

10. Продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.

11. Стремились путем молитвы и размышления углубить соприкосновение с Богом, как мы понимали Его, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого.

12. Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти шаги, мы старались донести смысл наших идей до других алкоголиков и применять эти принципы во всех наших делах.

Многие из нас восклицали: «Что за режим! Я не смогу следовать ему до конца». Не отчаивайтесь! Никто из нас не смог совершенно безупречно придерживаться этих принципов. Мы не святые! Главное в том, что мы хотим духовно развиваться.

Изложенные принципы являются руководством на пути прогресса. Мы притязаем лишь на духовный прогресс, а не на духовное совершенство.

Наше описание алкоголика, глава, обращенная к агностику, а также истории из нашей жизни до и после принятия программы выявили три существенных момента:

1. Мы были алкоголиками и не могли управлять своей жизнью.

2. Возможно, никакая человеческая сила не смогла бы избавить нас от алкоголизма.

3. Бог мог избавить и избавит, если искать Его.

4. У Анонимных Алкоголиков есть так же Традиции в которых заключен опыт работы групп и всего нашего Содружества. Вот эти Традиции:

1. Наше общее благополучие должно стоять на первом месте; личное выздоровление зависит от единства АА.

2. В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет — любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании. Наши руководители всего лишь облеченные доверием исполнители, они не приказывают.

3. Единственное условие для того, чтобы стать членом АА — это желание бросить пить.

4. Каждая группа должна быть вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или АА в целом.

5. У каждой группы есть лишь одна главная цель — донести наши идеи до тех алкоголиков, которые все еще страдают.

6. Группе АА никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя АА для использования какой-либо родственной организации или посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем не отвлекали нас от нашей главной цели.

7. Каждой группе АА следует полностью опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне.

8. Сообщество Анонимных Алкоголиков должно всегда оставаться непрофессиональным объединением, однако наши службы могут нанимать работников, обладающих определенной квалификацией.

9. Сообществу АА никогда не следует обзаводиться жесткой системой управления; однако мы можем создавать службы или комитеты, непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают.

10. Сообщество Анонимных Алкоголиков не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности; поэтому имя АА не следует вовлекать в какие-либо общественные дискуссии.

11. Наша политика во взаимоотношениях с общественностью основывается на привлекательности наших идей, а не на пропаганде; мы должны всегда сохранять анонимность во всех наших контактах с прессой, радио и кино.

12. Анонимность — духовная основа всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личности.

6. ЕДИНСТВЕННОСТЬ ЦЕЛИ АА

Это закрытое собрание Анонимных Алкоголиков

В поддержку Единственности Цели AA, посещение закрытых собраний ограничено людьми, которые имеют желание прекратить пить. Если Вы думаете, что Вы имеете проблему с алкоголем, пожалуйста оставайтесь на этом собрании, если у вас нет проблемы с алкоголизмом, пожалуйста покиньте это собрание сейчас и приходите на наши открытые собрания. Спасибо (подождать пока люди выйдут)

Это открытое собрание Анонимных Алкоголиков

(в последнюю субботу месяца)

Мы рады, что Вы — все здесь, особенно вновь прибывшие. Мы просим чтобы все, кто участвуют, ограничивали их обсуждения их проблемами с алкоголизмом.

Несколько слов гостям группы: пожалуйста, воздержитесь от выступлений во время собрания, мы с удовольствием Вас выслушаем и ответим на ваши вопросы во второй части нашего собрания.

7. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ ГРУППЫ «НАШ ПУТЬ»

Сознание группы «Наш Путь» приняло решение, что на собраниях могут выступать только люди с алкогольной проблемой. Если вы пришли в нетрезвом состоянии, можете оставаться с нами – Вам здесь рады. Просто мы просим воздержаться от выступления в первой части собрания. На нашей группе существует правило: говори о себе и от своего имени (употребляя местоимение «я»). Не говорите во втором или третьем лице. Рассказывайте о том, что беспокоит лично Вас, а не о других людях. АА это не группа поддержки и поэтому на этой группе мы не говорим «о радостном и наболевшем». Здесь, мы делимся нашим выздоровлением. Просим меньше рассказывать о том, что и как вы пили и больше сосредотачиваться на своем выздоровлении; делиться своим личным опытом, а не своими знаниями и мыслями. АА это не религиозная программа, а духовная, поэтому мы просим вас воздержаться от упоминания имён высших сил, религий и религиозной литературы. На этом собрании мы не можем изменить правила его проведения, которые приняты на рабочем собрании. Каждый член группы Наш Путь ответственен, за то чтобы помогать секретарю проводить собрание в соответствии с правилами, если кто-то их нарушает. Право корректировать собрание в разумных пределах остается за ведущим.

9. Для того чтобы максимальное количество людей могло поделиться на группе, выступления лимитируется 5-ю минутами. Формат проведения собрания круговой, ведущий выступает последним. В начале и в конце собрания круг чувств, регламент 2 минуты.

Пожалуйста, воздержитесь от повторных выступлений, пока все на группе не получили возможность высказаться.

В СЛУЧАЕ ПРИСУТСТВИЯ НОВИЧКА.

Новичок — это самый важный человек на любом собрании, потому что мы можем сохранить то, что имеем, только если мы его отдаем.

Пожалуйста, пусть Вас не беспокоят слова «Бог» и «Сила, более могущественная, чем мы»! Эти понятия являются неотделимой частью нашей Программы выздоровления.

Те, кто принадлежат к религиозным организациям, не обнаружат здесь ничего, нарушающего их верования или обряды. Между нами не возникает разногласия в этих вопросах.

Некоторые из нас под «Богом» и «Силой, более могущественной, чем мы» понимают группу АА, но самое важное заключается в признании нами факта, что есть сила, более могущественная, чем наша собственная. Для того, чтобы обрести здравомыслие, мы отказались от своего узкого взгляда на жизнь, и учимся жить, опираясь на духовные ценности. Следуя Двенадцати шагам, мы способны не только хорошо устроить свою жизнь, но и приносить пользу другим. Начиная свое выступление, мы каждый раз, по традиции, представляемся и напоминаем себе и остальным о проблеме, которая нас сю-да привела. В конце своего выступления, мы говорим слова благодарности слушателям, или любым другим способом сообщаем об окончании нашего выступления. Мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы, но, лучше, один на один за чаем во второй части собрания или в контактах по телефону.
В случае присутствия человека, принимавшего вещества, изменяющие сознание.
Позвольте напомнить традицию нашей группы: если вы сегодня принимали вещества, изменяющие сознание, пожалуйста, оставайтесь с нами, но не высказывайтесь во время первой части нашего собрания. Если у Вас возникнет желание что-то сказать, пожалуйста, обратитесь к кому-либо во второй части собрания во время чаепития!

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Наше сообщество анонимное, поэтому кого вы видели и что вы слышали здесь, пусть останется в стенах этой комнаты.
Все сказанное на встрече является мнением выступавших. Возьмите же только то, что вам понравилось. Мы рады что Вы здесь, пожалуйста приходите вновь. Кто хочет зачитать обещания 9 шага? Прошу людей, которые сами прошли 12 Шагов и готовы провести по Шагам поднять руки. Если кто-либо из присутствующих пока не имеет наставника и хочет иметь такового, он может обратиться к ним или к секретарю, который поможет найти временного наставника. Хочу напомнить, что мы живем на наши добровольные пожертвования, (хотя пожертвование не является условием членства). Размер пожертвований определяет каждый из нас сам для себя исходя из расположения своего сердца. (Если Вы меньше трех раз на собрании, считайте себя нашим гостем!)!

В конце нашей встречи мы произносим молитву.

МЫ БЕРЁМСЯ ЗА РУКИ

И ВМЕСТЕ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ТО,

ЧТО В ОДИНОЧКУ НАМ НЕ ПОД СИЛУ.

ПРОШЛО ЧУВСТВО ОТЧАЯНИЯ.

ТЕПЕРЬ НИКТО ИЗ НАС

НЕ ЗАВИСИТ ОТ СВОЕЙ ШАТКОЙ ВОЛИ.

ТЕПЕРЬ МЫ ВМЕСТЕ СТОИМ,

ПРОТЯГИВАЯ РУКИ К СИЛЕ,

ПРЕВЫШАЮЩЕЙ НАШУ СОБСТВЕННУЮ.

ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ,

МЫ НАХОДИМ ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ,

КАКИХ НЕ БЫЛО И В САМЫХ ПРЕКРАСНЫХ

Желающие могут присоединиться к молитве.

БОЖЕ, ДАЙ МНЕ РАЗУМ

И ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ

ПРИНЯТЬ ТО, ЧТО Я НЕ В СИЛАХ ИЗМЕНИТЬ,

МУЖЕСТВО ИЗМЕНИТЬ ТО, ЧТО МОГУ,

И МУДРОСТЬ ОТЛИЧИТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО!

ДА ИСПОЛНИТСЯ ВОЛЯ ТВОЯ А НЕ МОЯ!

РУКОВОДСТВО ДЛЯ СЕКРЕТАРЕЙ ГРУППЫ «НАШ ПУТЬ»

Начать группу вовремя с приветствия, молитвы о душевном покое и минуты молчания Если есть новички — зачитать приветствие новичкам (8) Зачитать «Преамбулу АА» По кругу зачитать отрывок 5-ой главы «Программа в Действии» По кругу зачитать 12 традиций АА Зачитать Единственность Цели АА Зачитать правила проведения собрания группы «Наш Путь» Предложить и развить тему собрания связанную с алкоголем из литературы АА Попросить зачитать обещания 9-го шага Зачитать «Заключительные Мысли» Закончить собрание вовремя молитвой о душевном покое

КАК ОСТАНОВИТЬ ЧЕЛОВЕКА ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕГОСЯ НЕ ПО ПРАВИЛАМ

«Пожалуйста, в следующий раз представляйтесь ТОЛЬКО, как алкоголик. Спасибо»

КАК ПРЕРВАТЬ ВЫСТУПАЮЩЕГО ГОВОРЯЩЕГО О ДРУГИХ ЗАВИСИМОСТЯХ

«Извините, что мы вас прерываем, но, пожалуйста, говорите ТОЛЬКО о вашей проблеме с алкоголем. Спасибо»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×