0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственное и муниципальное управление 38

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (38.03.04.) очно

Код и наименование направления подготовки:

38.03.04. Государственное и муниципальное управление

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

бакалавр

4 года

очная

240 зачетных единиц

Русский язык

Математика

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2019 году

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

1.Организационно-управленческая деятельность (основной вид);
2.Информационно-методическая деятельность;
3.Коммуникативная деятельность;
4.Проектная деятельность;
5.Вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность;
6.Организационно-регулирующая деятельность;
7.Исполнительно-распорядительная деятельность.

Области и объекты профессиональной деятельности

Кафедра осуществляет подготовку бакалавров государственного и муниципального управления для осуществления аппаратной работы в федеральных органах государственной власти и управления, органах государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления.

Практика

В целях закрепления знаний, умений и навыков, сформированных в период освоения учебных дисциплин, приобретения опыта профессиональной деятельности и аналитической работы, учебными планами бакалавриата предусмотрено прохождение студентами следующих видов практики:
1.Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;
2.Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
3.Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Наша кафедра организует прохождение студентами всех видов практик в органах государственной власти и общественных организациях:
1.Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
2.Аппарат Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
3.Аппараты федеральных министерств и ведомств;
4.Аппараты префектур и управ города Москвы;
5.Администрация Губернатора Московской области;
6.Аппараты органов исполнительной власти Московской области;
7.Общественные организации («Ассоциация юристов России», «Корпус «За чистые выборы»).

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

1.ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Московский областной филиал в г. Красногорске;
2.ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», дирекция Центра экспериментальных программ, г. Москва;
3.Международный независимый эколого-политологический университет, г. Москва;
4.Юридический институт в Санкт-Петербурге, г. Санкт-Петербург.

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) включает сдачу государственного итогового экзамена и защиту выпускной квалификационной работы.
При утверждении списочного состава научных руководителей выпускными квалификационными работами студентов, учитываются профиль и уровень образования, профессиональной квалификации, область и специфика научных исследований, проводимых преподавателями кафедры.

Возможность продолжения обучения

На кафедре открыта магистратура по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (Магистерская программа «Организация государственной гражданской службы (муниципальной службы»), формы обучения – заочная, дистанционная, бюджетные места.
В соответствии с Программой развития кафедры на 2017 – 2022 годы, в среднесрочной перспективе планируется открытие новых магистерских программ по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»:
1.Управление в сфере культуры, образования и науки;
2.Государственная и муниципальная социальная политика;
3.Управление социальными изменениями;
4.Парламентская деятельность и обеспечение межпарламентского сотрудничества;
5.Государственная служба и кадровая политика;
6.Государственная политика и управление.

Институт экономики и управления

Бакалавриат. 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Профили подготовки: «Антикризисное государственное и муниципальное управление», «Муниципальное управление».

Срок обучения — 4 года — очная форма, 5 лет – заочная форма.

Возможность обучения по ускоренным срокам:

  • после среднего профессионального образования (СПО): профили подготовки — «Муниципальное управление».
    формы и сроки обучения: 3 года 7 месяцев (заочная)
    уровень предыдущего образования: СПО
  • после высшего профессионального образования (ВПО): профили подготовки: — «Муниципальное управление».
    формы и сроки обучения: 2 года 11 месяцев (заочная)
    уровень предыдущего образования: ВПО

Общая характеристика направления подготовки

Данный профиль направлен на подготовку кадров для системы регионального и муниципального управления, обладающих необходимыми компетенциями для принятия и реализации решений, соответствующих нормативно-правовым требованиям эффективности и социальной направленности Российского государства.

Востребованность выпускников направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» очевидна, так как потребность в высококвалифицированных управленческих кадрах обусловлена острой необходимостью в практических и научно-исследовательских кадрах в области государственного и муниципального управления в г. Ижевске, Удмуртской Республике и в целом Приволжского Федерального округа.

В Удмуртской Республике имеется значительное количество административных органов, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, исследовательских и образовательных организаций, нуждающихся в специалистах с профильной подготовкой.

Основными работодателями бакалавров являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Удмуртской Республике, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственные, муниципальные и некоммерческие организации, коммерческие организации (по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами).

Для выпускников данного направления подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, уровень подготовки будет достаточен:

  • для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
  • для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
  • для осуществления научной, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления.

Основные публикации:

  1. Войтович В.Ю. 91-я годовщина Удмуртии: проблемы конституционности и демократии // Вестник Удмуртского Университета. Издательство «Удмуртский университет». Сер. Экономика и право. Выпуск 3, 2012. С. 90–93. 0,2 п.л.
  2. Коротаева Е. А. Проблемы экономической самостоятельности местных бюджетов сельских поселений // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». — 2012. — Выпуск 2. — С. 150–154. 0,24 п.л.
  3. Войтович В.Ю. Модернизация правового регулирования местного самоуправления: проблемы, теория и практика. Вестник УдГУ. выпуск 3, серия 2. 2013. Экономика и право. С.128–131. 3 стр. / 0,2 п.л.
  4. Иванова А.А. Местное самоуправление России и Германии: сравнительный подход. Вестник УдГУ, № 3, с. 144–147. 2013. 3 стр. / 0,2 п.л.
  5. Мухин А.А. Применение методов статистического моделирования в оценке факторных зависимостей валового внутреннего продукта Российской Федерации. Вестник УдГУ. Серия 2: Экономика и право. Выпуск 3. 2013.с. 71–76. 5 стр. / 0,25 п.л.
  6. Чазова И.Ю. Проблемы продовольственной безопасности России // Вестник Удмуртского Университета. Издательство «Удмуртский университет», 2011. №3. с.97–100. авт. 0,8 п.л. Экономические интересы взаимодействия производителей и потребителей на рынке овощей защищенного грунта / И. Ю. Чазова // Вестник Удмуртского университета. Сер. Экономика и право. — 2013. — Вып. 1. С. 74–79. — Библиогр.: с. 79 (2 назв.).
  7. Мухин А.А. Применение методов математического моделирования в оценке факторных зависимостей индексов (worldwide governance indicators) государственного управления. Вестник УдГУ. Секция «Правоведение». 2014. Выпуск 2. С.53–60.
  8. Чазова И.Ю. Методологические положения устойчивого развития рынка овощей защищенного грунта / / И. Ю. Чазова // Вестник Удмуртского университета. Сер. Экономика и право. — 2014. — Вып. 2. — С. 107 — 114.
  9. Коротаева Е. А. Проблемы экономической самостоятельности местных бюджетов / Е. А. Коротаева // Вестник Удмуртского университета. Сер. Экономика и право. — 2014. — Вып. 1. — С. 48–52.
  10. Васильева В.В. Опыт и перспективы мультикультурального развития общества. //Вестник Удмуртского университета. УдГУ. Ижевск. 2015.с.259-261.
  11. Войтович В. Ю. Восьмой том энциклопедии «Российские научные школы»/Научная школа. Совершенствование государственного и муниципального управления в условиях демократического правового государства Издательский дом Академии Естествознания. Москва. 2015.
  12. Войтович В.Ю. Государственное и муниципальное управление: теория, история, практика: материалы V Международной очно-заочной научно-практической конференции, 22 апреля 2015 / сост. и ред. д.ю.н., профессор В.Ю. Войтович. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2015. – 408 с. 300 экз. УдГУ. Ижевск. 2015.
  13. Иванова А.А. Роль локальных актов в управлении//Менеджмент. Теория и практика. УдГУ. Ижевск. 2015. с.125-130.
  14. Коротаева Е.А. Направления развития муниципальной экономики в сфере малого предпринимательства // Вестник Ижевского государственного технического университета. ИжГТУ, Ижевск. 2014. №4(64). с.86-89.
  15. Чазова И.Ю. Сценарии устойчивого развития рынка овощей защищенного грунта в России АПК: экономика и управление. Москва. 2015. с. 62-68.

Описание основной образовательной программы

Основная образовательная программа предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • гуманитарный, социальный и экономический циклы.
  • математический и естественнонаучный цикл;
  • профессиональный цикл; и разделов:
  • физическая культура; учебная и производственная практики;
  • итоговая государственная аттестация.

Профиль «Муниципальное управление»

В ближайшие годы предстоит усиление конкуренции на российском и региональном рынках профессионального образования в области государственного и муниципального управления, объективно обусловленное наблюдающимся повышением привлекательности работы в органах государственной власти и местного самоуправления.

Содержание образовательной программы муниципального управления является важнейшим фактором востребованности выпускников. Специфика требований работодателей такова, что в первую очередь будут востребованы специалисты, обладающие комплексными гуманитарными, информационно-аналитическими, управленческо-правовыми и экономико-управленческими знаниями в области государственного и муниципального управления.

Отличительной чертой подготовки бакалавров данного профиля является наряду с освоением управленческих, экономических, правовых, общегуманитарных знаний и формированием соответствующих компетенций значительная подготовка в области муниципального управления, которая учитывает возросший объем функций и значимость органов в местного самоуправления.

Подготовка выпускников данного профиля основывается на получении фундаментальных гуманитарных, экономических, юридических и управленческих знаний. Студентами изучаются следующие дисциплины: стратегия муниципального управления, территориальная организация местного самоуправления, правовые основы управления муниципальной собственностью, управление муниципальным хозяйством, муниципальное право, контроль и надзор в муниципальном управлении.

Профиль «Антикризисное государственное и муниципальное управление»

В современном обществе особую актуальность приобретают проблемы государственного и муниципального управления в условиях кризисов. Предлагаемый профиль направлен на формирование у студентов знаний, умений и навыков, составляющих основу специальных профессиональных компетенций для решения задач антикризисного государственного и муниципального управления, обеспечения безопасности государства, региона и муниципального образования.

Отличительной чертой подготовки бакалавров данного профиля является наряду с освоением управленческих, экономических, правовых, общегуманитарных дисциплин и формированием соответствующих компетенций значительная подготовка в области антикризисного государственного и муниципального управления, позволяющая получить знания, направленные на разработку и принятие управленческих решений по недопущению и минимизации негативных последствий в системе государственного и муниципального управления в кризисных условиях.

Подготовка выпускников данного профиля основывается на получении фундаментальных гуманитарных, экономических, юридических и управленческих знаний. Студентами изучаются следующие дисциплины: антикризисное государственное и муниципальное управление, управление персоналом в условиях кризиса, финансовое оздоровление (санация) организаций, диагностика кризисов (макро-, микроуровень), риск-менеджмент, нормативно-правовое регулирование несостоятельности (банкротства), основы антикризисной государственной экономической политики, международный опыт антикризисного управления, теория и практика антикризисного управления, антикризисное управление социальным развитием организации.

Место прохождения практики. Администрация г. Ижевска, Министерство экономики УР, Министерство промышленности и энергетики УР, Управление министерства юстиции УР по РФ, Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска, Министерство по делам молодежи УР, Управление по обеспечению деятельности мировых судей УР, Управление ЖКХ г. Ижевска, Управление финансов Администрации г. Ижевска и др. органы государственной и муниципальной власти.

Возможность участия в региональных, всероссийских и международных мероприятиях. Студенты активно привлекаются к научно-исследовательской работе, являются участниками не только университетских, но и всероссийских научных конференций. С участием кафедры ежегодно проводится Международная научно-практическая конференция «Государственное и муниципальное управление: теория, история, практика» по теоретическим и практическим проблемам государственного и муниципального управления.

Виды профессиональной деятельности:

Общая профессиональная деятельность бакалавров включает профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающие государственные должности субъектов РФ на должностях государственной гражданской службы РФ, на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях ив государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.

Трудоустройство

Выпускники данного направления могут трудоустраиваться в:

  • федеральные государственные органы, органы власти субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации; институты гражданского общества;
  • общественные организации;
  • некоммерческие организации;
  • международные организации и международные органы управления;
  • научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.
  • Выпускники смогут занимать:
  • должности старшей и младшей групп категории «обеспечивающие специалисты» государственной и муниципальной службы;
  • управленческие должности среднего и младшего звена в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами.

Государственное и муниципальное управление

Основная образовательная программа (ООП), реализуется СГУ на социологическом факультете по направлению подготовки 38.03.04 – «Государственное и муниципальное управление» очной и заочной форм обучения.

Область профессиональной деятельности выпускника ООП ВО

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации, на должностях государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, на должностях муниципальной службы, направленную на обеспечение исполнения основных функций, административных регламентов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

профессиональную деятельность на должностях в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях, направленную на обеспечение исполнения основных функций государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций.

Объекты профессиональной деятельности выпускника ООП ВО

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются органы государственные власти Российской Федерации, органы государственные власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, институты гражданского общества, общественные организации, некоммерческие и коммерческие организации, международные организации, научные и образовательные организации.

3.3 Виды профессиональной деятельности выпускника ООП ВО

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата –

научно-исследовательская,

организационно-управленческая.

Результаты освоения ООП

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-2);

способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ОПК-3);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4);

способностью использовать положения, законы и методы общественно-политических, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и прикладного исследования (ОПК-5).

профессиональными компетенциями (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в сфере профессиональной деятельности и решать их с помощью современных общенаучных и специальных методов с использованием отечественного и зарубежного опыта и с применением новейших информационно-коммуникационных технологий (ПК-1);

способностью анализировать, обобщать, оформлять и представлять результаты научно-исследовательской деятельности в соответствии с российскими и международными нормативными документами; готовить, редактировать и рецензировать аналитические доклады, отчеты, иные информационные материалы (ПК-2).

организационно-управленческая деятельность:

способностью разрабатывать и эффективно исполнять организационно-управленческие решения, учитывающие правовую и нормативную базу, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения, определять параметры качества управленческих решений, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры, оценивать результаты и последствия принятых управленческих решений и быть готовым нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ПК-3);

владением навыками использования технологий управления персоналом для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-4);

способностью осуществлять организационное, нормативно-правовое обеспечение органов государственной власти Российской Федерации, органов деятельности государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-5);

умением применять основные экономические методы для анализа состояния экономики отраслей бюджетного сектора, управления государственным и муниципальным имуществом, бюджетного планирования, составления бюджетной, налоговой и финансовой отчетности, осуществления оценки эффективности бюджетных расходов и инвестиционных проектов (ПК-6).

Для данного направления на социологическом факультете созданы следующие условия для организации научно-исследовательской работы:

факультет осуществляет плодотворное сотрудничество с Институтом социологии РАН и социологическим факультетом Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, а также информационное и научное взаимодействие с Уполномоченным по правам человека в Саратовской области в рамках научно-исследовательской и образовательной деятельности по изучению актуальных социально-экономических и политических проблем Саратовской области.

преподаватели имеют возможность принимать участие в научно-исследовательской работе по направлениям и темам кафедр. На кафедре социологии коммуникаций и управления на базе администрации Энгельсского муниципального района основными направлениями исследований являются: социальная мобильность современного российского общества и проблемы миграции, муниципальное управление и местное самоуправление. Ведется инициативная кафедральная тематика: «Власть и управление социально-экономическими и политическими процессами в Российской Федерации».

для организации и активизации проведения научных исследований проводятся научные семинары на кафедрах факультета.

издание журнала «Известия СГУ. Новая серия. Серия Социология. Политология. (4 выпуска в год). Журнал входит в список изданий, рекомендуемых ВАК РФ при защите кандидатских диссертаций по направлениям: социология, политология. Преподавателями кафедры социологии коммуникаций и управления на базе администрации Энгельсского муниципального района, где реализуется данное направление, в 2015, 2016 гг. опубликовано 4 статьи в журналах, рекомендуемых ВАК РФ.

на факультете проводится ежегодная международная научная конференция «Дыльновские чтения». Кроме того, преподаватели принимают участие в конференциях различного уровня. Преподаватели, реализующие обучение студентов данного направления, в 2015-2017 гг. приняли участие в 24 конференциях.

на факультете функционируют центры и лаборатории, на базе которых осуществляется научно-исследовательская деятельность: Центр региональных социологических исследований (ЦРС), Учебная лаборатория демографических, конфликтологических и этноконфессиональных исследований (УЛДКЭИ); Научно-методический центр по работе с молодежью. Они обеспечивают подготовку одновременно и специалиста-практика, и инициативного исследователя, осознающего проблемы, перспективы и возможные содержательные изменения в своей профессиональной сфере

на факультете издаются периодические сборники научных работ:

  • «Некоторые проблемы социально-политического развития современного российского общества»,
  • «Российское общество в зеркале социологии», сборники научных работ по итогам конференций,
  • Информационный бюллетень центра региональных социологических исследований.

Преподавателями кафедры социологии коммуникаций и управления на базе администрации Энгельсского муниципального района, где реализуется данное направление, в 2015-2017 гг. опубликовано более 45 научных работ.

Результаты научных исследований бакалавров могут быть представлены:

в работе научного студенческого кружка: бакалавры данного направления в количестве 7 человек участвуют в работе студенческого кружка «Государственное и муниципальное управление».

на факультете проводится ежегодная Всероссийская студенческая научная конференция «Социальные проблемы региона глазами студентов»,

на факультете издается сборник студенческих научных работ: «Регион глазами студентов», также бакалавры публикуют результаты своих научных исследований в других сборниках научных работ. Бакалаврами кафедры социологии коммуникаций и управления на базе администрации Энгельсского муниципального района, где реализуется данное направление, в 2015- 2016 опубликовано более 25 научных работ.

38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавритата)

Рабочий учебный план:

Календарный учебный график:

Стоимость обучения по образовательной программе:

Описание образовательной программы:

Программа государственной итоговой аттестации:

Дисциплины базовой части:

Дисциплины по выбору:

Обязательные дисциплины вариативной части:

Рабочие программы практик:

Перечень современных профессиональных баз данных, электронных образовательных ресурсов и информационно-справочных систем по дисциплинам (модулям) основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.04 ГМУ, направленность программы «Финансы и кредит»

Сведения об обеспечении возможности обучающимся направления подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление доступа к современным профессиональным базам данных и доступа к информационным ресурсам сети Интернет

Направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Обучение ведется на русском языке.

Срок обучения: 4 года – очная форма обучения; 5 лет – заочная форма обучения

— Министерства: экономики, финансов, юстиции, социальной политики и др.,

— Федеральные службы: Федеральная миграционная служба, ФС государственной статистики, Федеральная налоговая служба,

— Федеральные агентства: агентство по управлению федеральным имуществом, агентство кадастра объектов недвижимости и др.

— Департаменты, администрации, муниципалитеты областей и городов и т.д.

— Консалтинговые фирмы (таможенный, налоговый консалтинг и т.д.)

— Таможенная служба и налоговые инспекции

Пройдя обучение по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», бакалавр сможет решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

1. Организационно-управленческая деятельность:

– организация исполнения полномочий органов государственного управления и органов местного самоуправления;

– участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе правовых актов, направленных на исполнение полномочий;

– участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;

– участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов;

– участие в обеспечении рационального использования ресурсов государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

– участие в развитии системы планирования профессиональной деятельности;

– участие в организации управления персоналом в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях;

– организационное обеспечение деятельности лиц, находящихся на государственных должностях, государственных органов, лиц, находящихся на выборных муниципальных должностях, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций и учреждений, организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

– участие в контроле качества управленческих решений и осуществления административных процессов;

– организация взаимодействия с внешними организациями и учреждениями, гражданами.

2. Информационно-методическая деятельность:

– документационное обеспечение деятельности лиц, находящихся на государственных должностях и на выборных муниципальных должностях, функционирования государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций и учреждений, организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

– участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений;

– информационно-методическая поддержка и сопровождение управленческих решений;

– сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях;

– подготовка информационно-методических материалов в связи с отдельными вопросами деятельности лиц, находящихся на государственных должностях на выборных муниципальных должностях, функционирования государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций и учреждений, организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

– участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций;

– защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства.

3. Коммуникативная деятельность:

– участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;

– участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях;

– Участие в организации внутренних коммуникаций;

– участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций;

– содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;

– поддержка формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий;

– участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления. 10

4. Проектная деятельность:

– участие в разработке и реализация проектов в области государственного и муниципального управления;

– участие в проектировании организационных систем;

– проведение расчетов с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов;

– оценка результатов проектной деятельности.

5. Вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность:

– ведение делопроизводства и документооборота в органах и организациях;

– осуществление действий, приемов и операций, обеспечивающих оказание услуг физическим и юридическим лицам;

– технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской и муниципальной службы);

– вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов и организаций, их административных регламентов.

Описание образовательной программы:

Контактная информация

236001, г. Калининград, ул. Баженова, 4
Телефон приемной комиссии: 55-73-82 / 50-89-40
Email приёмной комиссии: nabor@kvshu39.ru
Приемная ректора: 55-73-81
Факс: (4012) 55-73-81
Бухгалтерия: 46-97-21
Заочное отделение: 55-73-87
Библиотека: 55-73-84

Государственное и муниципальное управление 38

Аннотация основной образовательной программы

Наименование ООП – 38.03.02 Менеджмент, профиль подготовки: Государственное и муниципальное управление, квалификация бакалавр,форма обучения – очная/заочная.

1. Общие положения

1.1. Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Нижневартовским государственным университетом по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль Государственное и муниципальное управление (бакалавриат), представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (высшее образование бакалавриат), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 7.

1.2.1. Цель ОПОП бакалавриата

ОП имеет своей целью подготовку специалистов для рыночной экономики путем развития у обучающихся личностных качеств и формирования общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО.

В области воспитания целью ОП по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль Государственное и муниципальное управление (бакалавриат), является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности.

В области обучения целью ОП по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль Государственное и муниципальное управление (бакалавриат), является обеспечение качественной подготовки конкурентоспособных специалистов современного рынка труда в области для организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

1.2.2. Срок освоения ОПОП бакалавриата для очной формы обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года; для заочной формы обучения — 5 лет.

1.2.3. Трудоемкость ОПОП бакалавриата 240 зачетных единиц.

1.3. Требования к абитуриенту. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

1.4. Наименование выпускающей кафедры: кафедра коммерции и менеджмента.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль Государственное и муниципальное управление (бакалавриат).

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает в себя:

— организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений;

— структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:

— процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;

— процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, осваивающие ОП:

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник, освоивший ОП, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на которые она ориентирована, готов решать следующие профессиональные задачи:

участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

планирование деятельности организации и подразделений; формирование организационной и управленческой структуры организаций; организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы).

сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; разработка системы внутреннего документооборота организации; оценка эффективности проектов;

подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; оценка эффективности управленческих решений.

3. Компетенции выпускника ОПОП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ОПОП ВПО.

В итоге освоения ОП выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

— способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

— способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

— способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

— способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

— способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

— способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

— способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);

— способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).

Выпускник, освоивший программы бакалавриата, вне зависимости от присваиваемой квалификации, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

— владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

— способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

— способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

— способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

— владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

— владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

— способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

организационно-управленческая деятельность:

— владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

— владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2);

— владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение ее конкурентоспособности (ПК-3);

— умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

— способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

— способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-1);

— владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);

— владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организации при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8).

информационно-аналитическая деятельность:

— способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);

— владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);

— владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);

— умение организовывать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организаций (предприятий, органов государственного и муниципального управления) (ПК-12);

— умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес- процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);

— умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);

— умением анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);

— владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16).

4. Итоговая государственная аттестация выпускников ОПОП бакалавриата.

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, в том числе подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

Задание на выпускную квалификационную работу содержатся в Программе государственной итоговой аттестации выпускников основной профессиональной образовательной программы 38.03.02 Менеджмент, профиль Государственное и муниципальное управление (бакалавриат).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector