2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гражданская оборона и мобилизационная подготовка

План конспекты по гражданской обороне и мобилизационной подготовке

Выберите интересующий Вас конспект по теме учебного занятия, который хотите скачать в данной дисциплине. Также можете предложить новый конспект, который после проверки модераторами добавится в данный раздел на портале.

ГО и мобилизационная подготовка

  • Ничего не найдено, попробуйте другой запрос.
  • Организационная структура гражданской обороны республики (края, области, города). Тема 1
  • Сигналы оповещения гражданской обороны и действия личного состава при получении сигналов. Тема 2
  • Поражающие факторы современных средств нападения и их влияние на пожарную обстановку в очаге поражения. Тема 3
  • Защитные сооружения гражданской обороны и их оборудование. Тема 4
  • Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Тема 5
  • Противопожарное обеспечение мероприятий гражданской обороны. Тема 6
  • Организация пожарной разведки в очагах поражения. Тема 7
  • Санитарная обработка личного состава службы. Дегазация, дезактивация и дезинфекция вооружения и техники. Тема 8
  • Анатомия и физиология человека. Психологическое состояние людей в экстремальных ситуациях. Тема 9
  • Общие требования к оказанию первой медицинской помощи. Тема 10
  • Первая медицинская помощь при переломах, вывихах, ушибах и растяжениях связок. Тема 11
  • Первая медицинская помощь при повреждении головы и позвоночника. Тема 12
  • Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Тема 13 Выполнение инъекций и правила наложения повязок при ранах. Приемы оказания самопомощи и взаимопомощи. Виды кровотечений. Потеря крови и заражение. Остановка кровотечения прижатием пальцем кровоточащего сосуда выше раны, сгибанием конечности в суставе, давящей повязкой, наложением жгута из подручных средств.
  • Первая помощь при ранениях и кровотечениях
  • Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях
  • Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях. Тема №14
  • Первая медицинская помощь при поражениях отравляющими и опасными химическими веществами. Тема 15
  • Изучение ТТХ и правил использования комплектов РЗК. Назначение. Технические характеристики. Способ защиты. Применение на практике.
  • Сущность и содержание мероприятий радиационной и химической защиты при чрезвычайных ситуациях.
  • Неотложная помощь при различных видах травм. Правила наложения шин
  • Сердечно-легочная реанимация. Понятие о клинической и биологической смерти. Методика проведения базового реанимационного комплекса (с использованием фантома «Максим»).
  • Первая медицинская помощь при поражении электрическим током и тепловых поражениях
  • Обеспечения безопасности при обращении с радиоактивными отходами (РАО). Обеспечение надежной защиты персонала и населения от радиационного воздействия РАО сверх установленных нормами радиационной безопасности уровней.
  • Организационная структура гражданской обороны. Сигналы оповещения и действия личного состава при получении сигналов оповещения Тема1
  • Основные мероприятия проводимые при введении различных степеней готовности Тема 2
  • Становление и развитие гражданской обороны
  • Тема: Мобилизационная подготовка и мобилизация в РФ
  • Тема 4. Поражающие факторы современных средств нападения. Защитные сооружения гражданской обороны и их оборудование

Подписаться

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы
быть в курсе новостей

Покупка и продажа товаров

  • Напишите нам

У нас Вы можете разместить рекламную статью о своих товарах или услугах. Статейный маркетинг за рубежом занимает 80% рынка продаж услуг и товаров. 8 из 10 предпринимателей осознают, что данный способ с перспективой получения прибыли годами (пока существует статья), отлично работает.

Сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Создание рекламной статьи Вы можете предоставить нам, либо выполнить это самостоятельно. Во втором случае возможна оговариваемая корректировка. Текст должен полностью раскрывать суть заголовка. Публикуем тематические тексты: обзоры оборудования, всё что связано с пожарной безопасностью, новинками техники и пожарно-технического вооружения и подобные тематики. Если у Вас другая тема, пишите нам и мы согласуем все моменты.

Посмотрите на примеры статей, которые вошли в ТОП-1-3 Яндекса по следующим запросам:

Статьи приносят не только трафик, но и прямую продажу товара.

Хотите узнать сколько стоит рекламная статья на нашем сайте и каковы условия? Какие еще виды рекламы доступны на страницах проекта?

Ознакомьтесь с ответами на свои вопросы, пройдя на страницу «Реклама на сайте». Рекламируйте товары и услуги эффективно. Отправьте на e-mail: firemanclub@mail.ru письмо с темой: «Публикация статьи» или «Реклама».

Сайт: https://fireman.club

Телефон: +7-982-75-65-865, Администрация проекта (Время для звонков 09:00-17:00 мск)

Электронная почта: firemanclub@mail.ru

Вкладка «Напишите нам» для отправки сообщения на email адрес.

Skype: fireman.club

Заметили ошибку или нестыковку на сайте? Появилась интересная идея? Есть сложности с добавлением материала? Пишите! Ваши замечания, мысли и проблемы не останутся без внимания. Хотите внести предложение, мы будем рады его выслушать.

Не выделяем какой-либо канал для обращений, главное, чтобы для Вас он оказался подходящим. Все участники нашей команды с большим вниманием относятся к получаемой обратной связи. Благодаря “обратной связи” от посетителей, на портале появились новые разделы, а старые стали удобнее и совершеннее.

Если Ваш проект связан с пожарной охраной или МЧС, напишите нам. Мы разместим на него ссылку в этом блоке.

Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.

– Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?

– Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.

– За какие качества Вы друг друга цените?

– Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.

– Где трудитесь?

– В пожарной охране.

– Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?

– Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.

– Как вы решаете разногласия?

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.

– Каким вы видите свой проект через 10 лет?

– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.

– Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?

– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».

Читайте О НАС подробнее по ссылке.

Сетевое издание «Fireman.club» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70136 от 16.06.2017. Полное, частичное использование материалов в соц. сетях, печати, ТВ и радио без индексируемой гиперссылки на fireman.club или без указания сайта как источника, а так же перепечатка материалов — запрещено! Иная правовая информация.

Copyright © 2015 — 2019
Клуб пожарных и спасателей

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова»

новости / события

Управление по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС

Начальник управления
Подчувалов Леонид Иванович
тел. (4722)30-99-90

В целях оптимизации функций управления и повышения эффективности работы по мобилизационной подготовке, планированию и организации мероприятий по обучению студентов, как будущих руководителей, а также подготовке профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава к действиям в чрезвычайной ситуации мирного и военного времени, в 2009 году было создано «Управление по мобилизации, ГО и ЧС», а в 2015 году реорганизовано в «Управление по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС» БГТУ им. В.Г. Шухова.

Полученные в университете знания в области гражданской обороны помогут будущим руководителям производства в их будущей деятельности. Ведь, как известно, организация и ведение гражданской обороны является обязанностью руководителя любого ранга.

Управление по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС является структурным подразделением университета, и его деятельность определяется законодательством РФ о мобилизационной подготовке, военной службе и воинской обязанности, гражданской обороне, защите населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, нормативными документами вышестоящих организаций, Уставом университета.

Руководство управления

Фамилия, Имя, Отчество

Должность

Контактная информация

Подчувалов Леонид Иванович

Начальник управления по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС

Библиотечный корпус,
к. 100, тел. 30-99-90;
вн. 15-10

Власенков Николай Ефимович

Главный специалист по моб.работе

Библиотечный корпус,
к. 114, тел. 30-99-56,
вн. 16-56

Новиков Владимир Григорьевич

Начальник штаба ГО и ЧС

Библиотечный корпус, к. 101, тел. 54-93-22, вн. 18-71

Саратцев Рафаэль Степанович

Ведущий специалист по пожарной безопасности

Библиотечный корпус,
к. 110, тел. 54-93-22

Сероштан Юрий Васильевич

Главный специалист по ведению воинского учета и бронированию граждан

Библиотечный корпус,
к. 104, тел. 55-20-02, вн. 2-46

Главные задачи управления:

По мобилизационной подготовке:

  • Заблаговременная подготовка и постоянная готовность органов управления университета к выполнению задач мирного и военного времени.
  • Разработка мобилизационного плана на расчетный год по организации образовательного процесса, планов перевода на работу в условиях военного времени и мероприятий мобилизационной подготовки.
  • Организация бронирования и ведения воинского учета граждан пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

По гражданской обороне и ЧС:

  • Разработка плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера университета, нормативных документов объектового звена РСЧС, их своевременная корректировка и контроль за выполнением.
  • Планирование эвакомероприятий и руководство, как в мирное время, так и в военное время.
  • Планирование и проведение мероприятий по выполнению устойчивости функционирования объектов университета и обеспечение защиты его сотрудников в любых чрезвычайных ситуациях.

По пожарной безопасности:

  • Осуществление контроля за соблюдением на территории, в зданиях и сооружениях университета должного противопожарного режима и правил пожарной безопасности.

По радиационной безопасности и радиационному контролю:

  • Ведение радиационного контроля за состоянием радиационной обстановки в университете и дозами облучения персонала группы «А», соблюдением безопасных условий при проведении учебных и исследовательских работ с источниками ионизирующего излучения (ИИИ), низкоэнергетического и неиспользуемого рентгеновского излучения (НРИ) в лабораториях и центрах университета, использующих в своей работе радиационно-опасное оборудование.

Своевременное предоставление отчетности в установленном порядке по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности, радиационной безопасности и радиационному контролю.

Контактная информация управления по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС:

Время работы – с 8.00 до 17.00
Перерыв – с 12.00 до 13.00
БК каб.100, тел. 30-99-90, вн. 15-10
e-mail:uprMGOChS@intbel.ru.

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Мобилизационная подготовка — это. Определение, подготовка и проведение

Мобилизационная подготовка – это комплекс государственных мероприятий, проводимых в мирное время и направленных на мобилизацию всех общественных структур в кратчайшие сроки. Также под этим понятием может подразумеваться психологическая подготовка населения к грядущей угрозе. В нашей статье мы постараемся осветить этот вопрос более подробно, а также поговорим о мобилизационной подготовке Российской Федерации и том, в чем она заключается.

Понятие и формулировка

К сожалению, многие начинающие аналитики путают понятие мобилизационной подготовки и мобилизации. В Российской Федерации практически ежегодно проводятся учения по подготовке к военным действиям. Однако настоящая мобилизация – явление довольно редкое. Чтобы хорошо разобраться в этом вопросе и не совершать распространенных ошибок, давайте для начала ознакомимся с двумя этими понятиями, а уже потом перейдем к их детальному разбору.

  1. Мобилизация – комплекс различных мероприятий, направленных на перевод экономики страны и различных субъектов в военное положение. Подобное действие может проводиться только в военное время. Основную работу по мобилизации выполняют вооруженные войска и специальные формирования.
  2. Мобилизационная подготовка – это все мероприятия, проводимые в мирное время. Они направленные на подготовку населения и экономики страны к возможной мобилизации. Подготовка может проводиться не только в вооруженных силах, но и в школах, больницах, на предприятиях и т. д.

Таким образом, мобилизация и мобилизационная подготовка в Российской Федерации неразрывно связаны между собой. Однако они имеют довольно разные формулировки понятий. Подготовка к мобилизации – это всего лишь комплекс процедур, которые проводятся в «профилактических» целях и могут никогда не пригодиться. А вот мобилизация – это серьезное мероприятие, которое проводится в военное время и направлено на защиту государства.

Подготовка к мобилизации в РФ

Согласно закону о мобилизации и мобилизационной подготовки в РФ, группа учреждений обязана заблаговременно проводить различные мероприятия, направленные на повышение подготовки населения к возможной мобилизации. Однако подобные действия должны проводиться по определенным правилам, наиболее важные из которых описаны в списке ниже.

  1. Централизованное руководство. Управление подготовительными мероприятиями должно осуществляться центральным штабом. Он дает распоряжение различным министерствам, а те – определенным учреждениями. После этого каждый главврач или директор школы обязан дать соответствующее распоряжение на проведение мобилизационной подготовки среди персонала, учащихся и так далее.
  2. Заблаговременное исполнение. Подобным пунктом пренебрегают чаще всего. Каждое управляющее лицо должно понимать, что от его ответственного подхода зависит уровень подготовки граждан к возможной угрозе. Именно поэтому мобилизационная подготовка должна проводиться в определенные сроки, а не тогда, когда на это уже не останется времени. Поэтому важно соблюдать график подготовительных мероприятий.
  3. Согласованность и комплексность. Некоторые организации проводят мобилизационную подготовку «для галочки», чтобы к ним потом не обратились с вопросом соответствующие органы. Однако подобное халатное отношение напрямую противоречит тем целям, которые преследует подобная процедура. Поэтому необходимо не только вовремя согласовывать мероприятие с соответствующими органами, но и вести его согласно всем правилам.

Если на вашем предприятии или в учебном заведении соблюдаются все вышеописанные правила, то можете быть уверенны в том, что в случае угрозы сможете защитить своих близких, следуя ранее изученным методикам. В следующих разделах будет представлена более детальная информация по поводу того, как должна проводиться качественная мобилизация в нашей стране.

Задачи мобилизационной подготовки

Как уже говорилось ранее, управление мобилизационной подготовкой играет очень важную роль для сохранения жизни граждан в случае опасности. Однако чтобы более детально разобраться в том, что собой представляет подобная процедура, необходимо изучить основные задачи и цели, которые она преследует:

  • методичное и научное обеспечение гражданского населения;
  • подготовка органов государственной власти к условиям военного времени;
  • обучение вооруженных воинских формирований ведению боевых действий;
  • разработка мобилизационных планов для поддержания экономики на войне;
  • создание особых формирований для проведения мобилизации;
  • оценка мобилизационной готовности государства.

Стоит также отметить, что для подобных задач Россия довольно часто вступает в сотрудничество с другими странами, особенно если речь касается военных учений. Такие мероприятия помогают добиться более качественной подготовки за короткое время и испытать собственные силы с потенциальным врагом, о планах которого заранее ничего не известно.

Мобилизационная подготовка здравоохранения

Этот пункт заслуживает особого упоминания в нашей статье, поскольку не все до конца понимают, зачем медицинским учреждениям проводить подобную процедуру. Однако, если призадуматься, то именно во врачах нуждается любая страна, которая была втянута в конфликт. Поэтому министерство здравоохранения должно также выполнять комплекс различных процедур, направленных на подготовку к мобилизации:

  • разработка методических и правовых документов в военное время;
  • подготовка всех учреждений и организаций к периоду мобилизации;
  • проведение различных мероприятий по подготовке особых формирований;
  • накопление и создание ресурсов, необходимых в военное время;
  • организация воинского учета среди обычного населения;
  • бронирование граждан, находящихся в запасе.

Кроме того, отдельного внимания заслуживает повышение квалификации рабочих, поскольку без должных навыков врач просто не сможет принимать за день несколько десятков пациентов с различными травмами. Для этого нужно обладать не только безупречными знаниями в области медицины, но и особой психологической подготовкой, чтобы не впасть в панику при виде оторванной конечности контуженого солдата. Врач должен быть компетентным и хладнокровным.

Создание гражданской обороны

Как правило, понятие мобилизационной подготовки и гражданской обороны неразрывно связаны друг с другом. Так сложилось исторически в нашей стране. Когда неприятель наступает, на нашу Родину, все население становится на ее защиту: от подростков до стариков. Подобные формирования называются гражданской обороной и появляются только в военное время. Однако их обучение может проходить и в период мобилизационной подготовки.

Гражданская оборона имеет множество направлений, в зависимости от деятельности, которую она выполняет и возможностей участников. Одни формирования направлены на защиту гражданского населения в военное время, другие – выполняют роль спасателей и достают людей из-под обломков, третьи – доставляют в блокадные районы гуманитарный груз, а четвертые – просто трудятся на благо общества, производя необходимую для фронта продукцию.

План мобилизационной подготовки для гражданской обороны может отличаться в каждом регионе в зависимости от вида деятельности, которую выполняет подобное формирование. К примеру, среди школьников старших классов нередко формируются группы, основной задачей которых является помощь людям, попавшим в беду. Волонтеры помогают с хозяйством инвалидам, старикам, женщинам, чьи близкие ушли на фронт или погибли на войне.

Подготовка ФСБ к мобилизации

Стоит отметить, что мобилизационная подготовка органов исполнительной власти, в частности Федеральной службы безопасности, имеет огромную роль, поскольку подобные подразделения оказывают огромное влияние на сохранение порядка в военное время. К сожалению, даже во время оккупации находятся личности, которые хотят нажиться на чужом горе. Предотвратить это помогает Федеральная служба безопасности, которая стоит на страже правопорядка.

Кроме того, специальные подразделения ФСБ нередко выполняют особые операции по захвату вражеских командиров в заложники или устранению особо опасных целей. Чтобы провести столь важное мероприятие с особой точностью, используются различные методы мобилизационной подготовки в государственных органах. Подразделения организуют постоянные учения по освобождению заложников или захвату груза, обучая настоящих профессионалов своего дела.

Призыв на службу граждан в запасе

Итак, теперь вы знаете, что мобилизационная подготовка – это очень важное мероприятие, которое может спасти жизни многих граждан в военное время. Стоит также отметить, что во время мобилизации создается срочный призыв, которому подлежат практически все граждане, кроме тех, кто имеет неснятую судимость по особо тяжким преступлениям. Кроме того, отсрочка предоставляется следующей категории граждан:

  • имеющим на иждивении более четырех детей (для женщин – один ребенок);
  • матерям, которые воспитывают более двух детей до 16 лет без мужа;
  • депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации;
  • инвалидам и гражданам с последней категорией пригодности.

Кроме того, отсрочка может предоставляться гражданам, которые вынуждены ухаживать за больными родственниками или детьми-инвалидами, болезнь которых подтверждается соответствующим документами. Все остальные граждане, пребывающие в запасе, призываются на военную службу и выполняют ту деятельность, которая подходит под их состояние здоровья. Допустимые категории годности к мобилизации: А, Б, В, Г.

Также мобилизации подлежат все граждане, прошедшие срочную военную службу и находящиеся в запасе вооруженных сил. Подобный приказ распространяется на всех мужчин, возраст которых не превышает 60 лет. Для этого военные комиссариаты могут формировать специальные приемные пункты в различных государственных учреждениях: школах, университетах, больницах, детских садах и так далее.

Чем занимаются мобилизационные силы?

В период военного времени мобилизационные силы могут выполнять самую разную работу, которая подходит под профессиональные навыки, род деятельности, возможности и так далее. Мобилизация вовсе не означает то, что женщины и старики пойдут на фронт, как это было во времена Великой Отечественной войны. Некоторые граждане остаются жить в своих домах, но при этом занимаются работой, которая приносит пользу государству и фронту.

Если речь идет о тренировочной мобилизации, то подобное мероприятие чаще всего проводится лишь в войсках. Однако существует и возможность мобилизации гражданского населения. В этом случае все люди распределяются согласно своим обязанностям и начинают подготовительные работы. Такие мероприятия редко проводятся дольше нескольких дней, однако, вполне вероятно, что мобилизационная подготовка затянется на неделю, а то и две.

Обязанности организаций при мобилизации

Если случится так, что на нашу страну нападет враг, то государство объявит незамедлительную мобилизацию сил по всей стране. В этом случае организации, которые подлежат мобилизации, должны будут следовать определенным правилам. Ниже приведен небольшой алгоритм действий, по которому действуют большинство предприятий.

  1. Объявляется общая мобилизация сотрудников или учащихся.
  2. Проводится мероприятие по призыву и обеспечивается готовность к действию.
  3. Создаются особые мобилизационные органы, куда назначают рабочих.
  4. Разрабатываются мобилизационные планы, не превышающие полномочий.
  5. Выполняются особые мобилизационные заказы, назначаемые государством.

Что касается последнего пункта, то на него следует обратить особое внимание. В военное время государство выступает в роли заказчика различных услуг и работ, которые выполняются на региональном и федеральном уровне. При помощи таких заказов удается поддерживать экономику страны на оптимальном уровне, а также обеспечить армию всеми необходимыми ресурсами для ведения боевых действий. В качестве примера можно взять Великую Отечественную войну, когда даже школьники изготавливали на станках детали для ручных гранат и отправляли их на фронт.

Видеоролик и заключение

Надеемся, теперь вы понимаете, что мобилизационная подготовка – это совокупность мер, которая направлена на обучение населения защищать свое государство. Если информации из статьи вам показалось недостаточно для усвоения материала или у вас до сих пор остались какие-то вопросы, настоятельно рекомендуем к просмотру небольшой видеоролик, автор которого рассказывает о принципах частичной и полной мобилизации, а также приводит понятные примеры.

Как видите, подготовка к мобилизации имеет очень важное значение для любого современного государства. В Российской Федерации подобная деятельность проводится лишь частично и только в отдельных учреждениях. К примеру, подготовка к возможной мобилизации осуществляется среди юношей в старших классах в школе, когда они проходят военные сборы и отправляются для этого в военную часть. Там их впервые обучают стрелять из автомата и подниматься по тревоге. Девушки же проходят основы медицинской подготовки. Будьте уверены, подобные знания определенно не будут лишними, поскольку никто не знает, что произойдет в завтрашний день. Мирного вам неба над головой, дорогие читатели!

Статья 32. Мобилизационная подготовка и гражданская оборона на железнодорожном транспорте общего пользования

Комментарий к статье 32 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

1. Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст. 1 ФЗ “О гражданской обороне”).

Согласно ст. 2 ФЗ “О гражданской обороне” основными задачами в области гражданской обороны являются:

– обучение населения в области гражданской обороны;

– оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

– предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

– проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

– проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

– борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

– обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

– санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

– восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

– срочное захоронение трупов в военное время;

– разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

– обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В соответствии с ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации” под мобилизационной подготовкой в РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с ФЗ “О гражданской обороне” специальных формирований (далее – специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

  1. ОАО “РЖД” обеспечивает осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке, в том числе техническому прикрытию объектов железнодорожного транспорта, гражданской обороне в соответствии с установленным заданием и несет ответственность за их осуществление, а также предоставляет органам внутренних дел на транспорте и органам специальных перевозок, военно-транспортным органам необходимое имущество в соответствии с законодательством РФ:

1) планирует и организует проведение мероприятий по гражданской обороне, проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время, осуществляет обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения, создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

2) организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию; руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; обеспечивает исполнение законов, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ в области мобилизационной подготовки и мобилизации; разрабатывает мобилизационные планы; проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований; проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов; заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов РФ и муниципальных образований; при объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени; в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

– организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;

– организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством РФ.

  1. Мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне осуществляются заблаговременно организациями железнодорожного транспорта независимо от форм собственности.

Организация и ведение гражданской обороны, мероприятий мобилизационной подготовки являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Подготовка государства к ведению гражданской обороны, проведение мероприятий по мобилизационной подготовке осуществляются заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Ответственность за надлежащее осуществление указанных мероприятий несут руководители организаций.

Ведение гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях.

Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны

Начальник:

Задачи и функции:

Выдержка из положения об отделе:

Основными задачами отдела МП и ГО являются:

1.1. Подготовка Территориального управления к эффективному функционированию в условиях мирного времени и в чрезвычайных ситуациях.

1.2. Организация защиты сотрудников Территориального управления от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, воздействия средств поражения.

1.3. Организация всеобщего обязательного обучения сотрудников и руководящего состава Территориального управления способам защиты при крупных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и при воздейст вии современных средств поражения.

1.4. Обеспечение накопления и хранения в Территориальном управлении запасов специального имущества для нужд гражданской обороны.

1.5. Обеспечение сотрудников Территориального управления и личного состава формирований гражданской обороны средствами индивидуальной защиты, средствами оповещения и связи, приборами радиационной и химической разведки, медицинским и другим специальным имуществом гражданской обороны.

1.6. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации сотрудников и членов их семей, а также имущества Территориального управления в безопасную зону в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

1.7. Организация и проведение учений (тренировок) сотрудников Территориального управления по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

1.8. Создание, подготовка и поддержание в готовности органов, сил и средств гражданской обороны Территориального управления к проведению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.9. Подготовка совместно с соответствующими структурами Федерального агентства по управлению государственным имуществом и МЧС России предложений о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 359 «Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями» в части, касающейся определения правопреемника защитных сооружений гражданской обороны (далее — Объекты ГО).

1.10. Организация взаимодействия с Департаментом имущества города Москвы по вопросу возврата Объектов ГО в собственность Российской Федерации.

1.11. Подготовка совместно с соответствующими структурами Федерального агентства по управлению государственным имуществом и МЧС России предложений и нормативных документов по сдаче Объектов ГО в аренду.

1.12. Осуществление взаимодействия со следующими структурными подразделениями Территориального управления:

1.12.1. Отделом приватизации и корпоративных отношений по вопросам исключения Объектов ГО из имущественного комплекса предприятий, учреждений и организаций, подлежащих приватизации, подготовки распорядительных документов по вопросам передачи Объектов ГО на ответственное хранение и в пользование.

1.12.2. Отделом учета федерального имущества по вопросам внесения Объектов ГО в реестр федерального имущества.

1.12.3. Отделом регистрации прав собственности по вопросам оформления государственной регистрации права собственности Российской Федерации на Объекты ГО.

1.12.4. Отделом контроля состояния и использования федерального имущества по вопросам проверки фактического использования Объектов ГО.

1.12.5. Отделом правового обеспечения по вопросам ведения исковой работы по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при использовании Объектов ГО.

В целях выполнения возложенных задач, отдел МП и ГО осуществляет следующие функции:

2.1. Разрабатывает текущие, годовые и перспективные планы проведения мероприятий в Территориальном управлении по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, участвует в их реализации и осуществляет контроль за их исполнением.

2.2. Формирует и представляет руководству Территориального управления для утверждения предложения по структуре и составу органов управления, сил и средств гражданской обороны.

2.4. Готовит предложения для представления руководителю Территориального управления по номенклатуре, срокам и объёмам накопления специального имущества гражданской обороны, его обновлению и использованию.

2.5. Организует исполнение мероприятий по созданию материальной базы гражданской обороны, накоплению и обеспечению сотрудников Территориального управления и формирований гражданской обороны средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической разведки, дозиметрического контроля, медицинским и другим специальным имуществом гражданской обороны.

2.6. Организует работу и постоянное совершенствование системы оповещения руководящего состава и сотрудников Территориального управления при чрезвычайных ситуациях.

2.7. Организует подготовку и проведение тактико-специальных учений, штабных тренировок и учебно-методических сборов с руководством и сотрудниками Территориального управления по гражданской обороне.

2.8. Ведет учет созданных формирований гражданской обороны в Территориальном управлении, разрабатывает планы их использования при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.9. Организует подготовку и проведение методических занятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне с сотрудниками Территориального управления.

2.10. Осуществляет общее руководство по проведению занятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, состояния мобилизационной подготовки и гражданской обороны в структурных подразделениях Территориального управления.

2.11. Участвует в подготовке решений о приватизации предприятий, учреждений и организаций, находящихся в федеральной собственности и имеющих на своем балансе мобилизационные ресурсы, объекты и имущество гражданской обороны.

2.12. Участвует в подготовке нор м атк пн о — п р а 1? о п » и базы в области приватизации и управления имуществом в мирное время в интересах мобилизационной подготовки и гражданской обороны, в период мобилизации и в военное время.

2.13. Участвует в координации работ по заключению договоров (контрактов) на выполнение мероприятий в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны с предприятиями вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности.

2.14. Разрабатывает проекты приказов, распоряжений, инструкций для должностных лиц по организации и ведению мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

2.15. Подготавливает и рассылает для руководства и исполнения структурным подразделениям Территориального управления методические материалы и рекомендации по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

2.16. Ведет воинский учет сотрудников Территориального управления, пребывающих в запасе.

2.17. Обеспечивает согласование плана гражданской обороны с мобилизационным планом Федерального агентства по управлению государственным имуществом с целью четкой координации и взаимодействия структурных подразделений Территориального управления при переводе Территориального управления в распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом для работы в условиях военного времени.

2.18. Разрабатывает и представляет в установленном порядке доклады о состоянии гражданской обороны и мобилизационной подготовки в Территориальном управлении.

2.19. Организует постоянное взаимодействие Территориального управления по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом. МЧС России, Главным управлением МЧС России по г. Москве, другими органами государственной власти, организациями и учреждениями Российской Федерации.

2.20. Планирует мобилизационную подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, разработку нормативной, методической и отчетной документации по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

2.21. Оказывает методическую помощь учреждениям, ведомствам и организациям города Москвы при приватизации имущественного комплекса, в составе которого имеются мобилизационные ресурсы. Объекты ГО и имущество гражданской обороны.

2.22. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Территориальном управлении.

2.23. Осуществляет защиту информации, составляющей государственную и служебную тайну, в рамках настоящего Положения.

2.24. Отвечает за противопожарную безопасность (противопожарное состояние) Территориального управления.

Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны

Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны

Начальник отдела: Вера Евгеньевна Жаворонкина

Контактный телефон — (8-834

Основными задачами деятельности отдела МП и ГО являются:

Ежегодное планирование основных мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования организации в военное время.

Создание и поддержание в постоянной готовности нештатных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны.

Согласованное функционирование и взаимодействие с органами государственной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Организация работ по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Управлении.

В рамках поставленных задач отдел МП и ГО выполняет следующие функции:

Организует и обеспечивает реализацию в Управлении законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность Федерального казначейства и Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

Обеспечивает методическое руководство и контроль по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Управлении.

Разрабатывает проекты нормативных актов, организационных, распорядительных, методических и других документов по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

Организует проведение мероприятий по подготовке Управления к работе в условиях военного времени.

Участвует в бюджетном планировании в части финансового обеспечения мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления.

Организует и обеспечивает совместно со структурными подразделениями Управления поддержание в постоянной готовности системы управления в период перевода на работу в условиях военного времени и в военное время.

Организует подготовку руководства и сотрудников Управления к действиям при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время, по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Планирует и организует подготовку и проведение учений и тренировок по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в Управлении.

Разрабатывает предложения по проведению в Управлении мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны и представляет их руководителю Управления.

Взаимодействует с Отделом мобилизационной подготовки и гражданской обороны Федерального казначейства, органами исполнительной власти и организациями Республики Мордовия по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

Участвует в мероприятиях, проводимых по планам Федерального казначейства, органов исполнительной власти Республики Мордовия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

Формирует и ведет базы данных о состоянии мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Управлении.

Обеспечивает подготовку и представление руководителю Управления документов о состоянии мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

Обеспечивает подготовку и направление в Федеральное казначейство, другие заинтересованные органы исполнительной власти Республики Мордовия докладов и материалов о состоянии мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

Организует и проводит совместно с структурными подразделениями Управления мероприятия по обеспечению готовности к работе в период перевода на работу в военное время резервного пункта Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия.

Организует разработку и выполнение мероприятий Плана перевода Управления на работу в условиях военного времени, Плана мероприятий, выполняемых в Управлении при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, а также разработку и реализацию мобилизационных документов Управления.

Организует разработку и выполнение мероприятий Плана гражданской обороны Управления.

Организует и проводит совещания и семинары, методические сборы и занятия по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны с участием структурных подразделений Управления.

Привлекает в установленном порядке работников структурных подразделений Управления для подготовки документов и проведения мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

Ведет служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

Осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности.

Осуществляет подготовку технических требований к закупаемым Управлением товарам, работам и услугам, определение существенных условий государственных контрактов и договоров к размещению заказов, а также участие и согласование актов сдачи-приемки товаров, работ, услуг по государственным контрактам и договорам, заключенным по результатам размещения заказов, в установленных сферах деятельности.

Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.

При объявлении мобилизации обеспечивает контроль выполнения мобилизационных мероприятий и готовит предложения для принятия руководителем Управления решений по вопросам перевода Управления на работу в условиях военного времени и обеспечения режима военного положения.

Недопустимо возложение на отдел несвойственных ему задач и функций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector