0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Играквест Мы за здоровый образ жизни

Игра-квест «Мы – за здоровый образ жизни!»

Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа. Педагоги как носители культуры (в том числе и культуры здоровья) обеспечивают оптимальные психогигиенические условия обучения и воспитания. Социальный педагог способствует решению проблемы сохранения социального здоровья и профилактики социальных недугов. Следовательно, основной путь укрепления здоровья – создание благоприятных социально-педагогических условий.
В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра-квест «Мы – за здоровый образ жизни!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризации физической активности.
Социальный педагог выполняет в школе следующие функции: образовательно-воспитательную – обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей; организаторскую – организует общественно-ценную деятельность учащихся, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ; организационно-коммуникативную – вовлечение большего количества детей в мероприятия.
Педагог-библиотекарь школы, способствуя реализации комплексного подхода к эффективности здоровьесберегающей деятельности, участвует в организации физкультурно-оздоровительной деятельности: проводит книжные выставки «Выбираем здоровье», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!», «Спорт – это жизнь, радость, здоровье!», беседы и обзоры литературы, массовые мероприятия. Такая работа помогает учащимся изменить себя и свое отношение к физической культуре в лучшую сторону.
Учитель физической культуры в сочетании с классической формой обучения проводит физкультурно-массовые и спортивные мероприятия – дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, с помощью которых достигается формирование физической культуры личности.
Задачи взаимодействия учителей физической культуры, педагога-библиотекаря и социального педагога при проведении данного мероприятия следующие:
– мотивация и потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
– овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности;
– создание благоприятных условий для оптимизации двигательной активности;
– формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни;
– воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

План подготовки и проведения игры:

  1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
  2. Подготовка вопросов и ответов.
  3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
  4. Проведение инструктажа для участников квеста.
  5. Прохождение игровых площадок командами.
  6. Подведение итогов.
  7. Награждение.

Старт игры.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом и библиотекой школы, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

1 площадка «Пословицы и поговорки» (в библиотеке)

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
  11. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  12. Крепок телом – богат и делом.
  13. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  14. Пешком ходить — долго жить.
  15. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
  16. Двигайся больше — проживешь дольше.
  17. Движение — спутник здоровья.
  18. Пешком ходить — долго жить.
  19. Физкультура — враг старости.
  20. Спорт и туризм укрепляют организм.
  21. Закалишься — от болезни отстранишься.
  22. Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
  23. Ледяная вода — для всякой хвори беда.
  24. Умеренная еда — отрада уму.
  25. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
  26. Обжорство затуманивает разум.
  27. Не все в рот, что око видит.
  28. Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.
  29. Долгие трапезы — короткая жизнь.
  30. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин – отдай врагу.
  31. Съеденное на ночь – впрок не пойдёт.
  32. Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
  33. Укоротить ужин — удлинить жизнь.
  34. От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды.
  35. Тщательно пережеванное — почти что переваренное.
  36. Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.
  37. Ешь просто — сможешь прожить лет до ста.
  38. Сладкого досыта не наешься.
  39. Когда я ем я глух и нем.
  40. Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.
  41. Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
  42. Ничто так не вредит человеку, как безделье.
  43. Слабеет тело без дела.
  44. Не старость старит, а безделье.
  45. Человек устает, когда ему делать нечего.
  46. Безделье — сестра болезни.
  47. Лодырю всегда нездоровится.
  48. От безделья чрезмерного – дурь наживается, в труде активном – воля закаляется.

2 площадка «Загадки» (в библиотеке)

1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)

2. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)

3. Зеленый луг,
Сто скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

4. Лед вокруг прозрачный, плоский,
Две железные полоски,
А над ними кто-то пляшет,
Прыгает, руками машет. (Фигурист)

5. Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Без головы и хвоста,
Как вкопанный, встал.
Конь стоит на месте
Со всадником вместе. (Снаряд – конь)

6. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка
Блины печет,
Силой влечет. (Штанга)

7. Два кольца
И два каната,
Вверх и вниз,
Туда – обратно.
Неоконченный полет,
Стойка, взлет и поворот. (Снаряд – кольца)

8. Безбородый и не белый,
Гладкое, без шерсти, тело,
Железные копыта,
Словно в землю врытый,
Он не блеет, не шумит.
Где поставят – там стоит;
Его не двигают –
Через него прыгают. (Снаряд – козел).

9. Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце – кольцо;
За кольцо возьмешь –
Яйцо унесешь. (Гиря)

10. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней – козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо – угадай-ка! (Спортзал)

11. – Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … (волейбол)

12. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В меня воздух надувают
И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)

Для учащихся 10-11 классов.

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности – утрата положительных качеств.)

3 площадка «Интересные вопросы» (в библиотеке)

1. Назовите имя русского человека, который в Голландии очень полюбил коньки и первым придумал прибивать их к подошвам сапог. (Российский император Петр Первый)
2. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)
3. Какую игру французы называют «летающим петухом»? (Бадминтон)
4. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры? (Геркулес)
5. Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)
6. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)
7. Как переводится с английского языка название стиля плавания «баттерфляй»? (Бабочка)
8. Название какого вида единоборства с японского переводится как «мягкий путь»? (Дзюдо)
9. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки? (Брасс)
10. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)
11. Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)
12. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)
13. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)
14. Сколько дней длились соревнования? (Пять)
15. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)
16. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да)
17. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
18. Что является символом Игр? (Факел)
19. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)
20. Как расшифровать слово «самбо»? (Самооборона без оружия).

4 площадка «Спортивный зал» (в спортивном зале)

Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий

Квест — игра для детей старшей группы детского сада «Мы за здоровый образ жизни»

2. Приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по здоровому образу жизни.
3.Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни.

Дети под спортивный марш входят в зал.
Ведущий. Здравствуйте, всем! Видеть здесь рады
Самых активных детей детского сада !
7апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.
Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» Давайте поздороваемся .
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»
(муз. Песни «Капель» В.Алексеев)
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
Куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: кружатся в парах, держась за руки.
Движения на последующие куплеты и припевы повторяются.
Ведущий. Мы надеемся, что сегодня в нашем зале у всех хорошее настроение. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие-игру и укрепим свое здоровье.
(В соответствии с полученной на руки маршрутной картой дети посещают станции Здоровья. По окончанию прохождения станции, дети проходит до следующего испытания выполняя заданные упражнения ) .

Зарядка «Помогатор»
Спасибо зарядке, здоровье в порядке.
Ведущий. Молодцы! Переходим к второй станции.
Станция 2. На столе лежат картинки с изображением предметов гигиены. Задача детей отгадать загадки и найти картинку отгадку.
1. По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка).

2. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)

3. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)

4. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (расческа)

5. Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. ( мочалка)
(переходят к следующей станции «Полезные и вредные продукты)
Ведущий. Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты и заполнить ими холодильник.
3. Станция «Полезные и вредные продукты»
(на столах лежат картинки с вредными и полезными продуктами. Задача детей заполнить холодильник только полезными продуктами) .
Станция 4. «Зеленая аптека»
Ведущий. Еще для здоровья человека есть «Зеленая аптека»
В ней представлены растения. Для здоровья их значения.
Буквы в слове переставьте! И растение представьте!
Все задания на доске (дети отгадывают загаданное слово, составляя из букв правильный ответ).
1. Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.
ПЛИА (ЛИПА)
2.Плоды этого кустарника вкусны. Содержат много витаминов С.
ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК)
3. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.
РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)
4. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.
НИЛАМА (МАЛИНА)
Ведущий. Мы немножечко устали
Физминутку сделать надо.
Станция 5. Физминутка.
Физминутка «Арам, зам, зам»

6. Станция «Мы – знатоки ЗОЖ»
Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части. Задача соединить начало и конец пословицы.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
В здоровом теле здоровый дух.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 7 «Спортивная»
Ведущий. Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.
Поиграем мы с мячами,
Как играть, узнайте сами.
Для начала мы все вместе выстроимся в две шеренги .
После мяч нам надо взять, чтоб задание с ним выполнять.
«Передай мяч» Каждый игрок в команде передает мяч над головой сзади стоящему товарищу, когда мяч окажется у последнего игрока команды, он бежит и отдает мяч первому.
«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый игрок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Ведущий. Чтобы быть здоровым, надо с физкультурой и спортом дружить! Наша игра подошла к концу. Самое главное для человека в жизни – это его здоровье. Ведь недаром, испокон веков известна фраза «В здоровом теле — здоровый дух!» От всей души желаю Вам крепчайшего здоровья! Мы благодарим всех детей за активность и награждаем медалями «Здоровячок».
Дети организованно выходят из зала.

«Мы за здоровый образ жизни» Квест — игра
материал на тему

Квест- игра «Мы за здоровый образ жизни» расчитана для педагогов или родителей. Составлялась она мной из множества квестом найденных на просторах интернета. Я провела ее с педагогами, было множество положительных эмоций.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Мы за здоровый образ жизни».

Здравствуйте! Я рада видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Мы за здоровый образ жизни!». Желаю вам всем здоровья!
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Так давайте во время квеста вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни из чего он состоит. Итак, я предлагаю отправиться по станциям, выполняя различные задания вы будете получать фрагмент пазла, сложив который мы вспомним из чего же состоит Здоровый Образ Жизни.

1 площадка «Музыкальная».

Педагоги исполняют песню «Чтобы тело и душа были молоды…». После исполнения получают первый элемент пазла и подсказку в виде загадки куда идти дальше.

Кто бывает очень строгой,

Но умеет и шутить?

Кто нас от любой комиссии

У кого же в подчинении

Сто с лишним дошколят?

Центр развития ребёнка,

А не просто детский сад?

Кто за садик отвечает

Эти долгие года

И к кому мы за советом

2 «Пословицы и поговорки» (кабинет заведующей).

Команды игроков встречает ведущий.

— Какие вы знаете известные пословицы и поговорки о здоровом образе жизни?

Закаляй свое тело…………. (с пользой для дела);

Кто спортом занимается,………….. (тот силы набирается);

Кто любит спорт,………….. (тот здоров и бодр);

В здоровом теле……………. (здоровый дух);

Солнце, воздух и вода –…………… (наши верные друзья);

Пешком ходить –………….. (долго жить);

Отдай спорту время, а…………. (взамен получи здоровье);

Двигайся больше –…………….. (проживешь дольше);

Спорт и туризм……………… (укрепляют организм);

Береги платье снову, а…………..(здоровье смолоду!);

Крепок телом -………………..(богат и делом).

1. Любого ударишь – он злится и плачет.

А этого стукнешь – от радости скачет!

То выше, то ниже, то низом, то вскачь.

Кто он, догадался? Резиновый . (мяч).

Сто скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

3. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:

– Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ: – Очень просто.

Много лет, ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я . (гантели).

4. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

5. Лед вокруг прозрачный, плоский,

Две железные полоски,

А над ними кто-то пляшет,

Прыгает, руками машет. (Фигурист)

6. Безбородый и не белый,

Гладкое, без шерсти, тело,

Словно в землю врытый,

Он не блеет, не шумит.

Где поставят – там стоит;

Через него прыгают. (Снаряд – козел).

ПОДСКАЗКА: -То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

3 площадка «Золушка» (прачечная ).

Команде необходимо в течение определенного времени разобрать смешанные виды круп по емкостям (рис, фасоль, горох).

ПОДСКАЗКА: игрокам дается картинка на которой изображены белки, лисы и зайцы. Игроки должны их сосчитать. Если больше белок – идут в бухгалтерию, если лис – в методический кабинет, если зайцев – в группу «Капитошка».

4 площадка «Известные спортсмены» (бухгалтерию) .

Команды игроков встречает ведущий.

– Каких известных спортсменов вы знаете?

Например: Евгений Плющенко – фигурист; Елена Исинбаева – прыгунья с шестом; Костя Дзю – боксер; Павел Буре – хоккеист.

ПОДСКАЗКА: — Без лишних движений и без суеты

Старается Оля с утра у плиты…

Поставила воду, картошку взяла-

Почистила, — режет, присев, у стола…

Вот луковиц Оля взяла пару штук-

Для супа пора пережаривать лук…

5 площадка «Игры в пазл» (кухня)

Команде необходимо составить сюжетные картинки из пазлов, в течение 3 минут.

ПОДСКАЗКА: — Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

6 площадка «Скорая помощь» (медицинский кабинет)

Команде необходимо, при помощи предложенных медикаментов оказать первую помощь пострадавшему (пострадавший выбирается из участников команды)

ПОДСКАЗКА: Кто умеет релаксацию

Кто поможет аттестацию

У кого по психологии

Была оценка «пять»?

Кто о новых технологиях

7 площадка «Интересные вопросы» (методический кабинет).

Команды игроков встречают организаторы-ведущие.

1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один- единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег)

2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения: доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед)

3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!)

4. В русский язык это слово пришло в конце XVIII века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета)

8 площадка «Весёлая эстафета «Мы за здоровый образ жизни!» (рекомендуемое место проведения – спортзал). Команду игроков встречает ведущий. Проводятся веселые эстафета – полоса препятствий.

  1. Прыжки в мешках.
  2. Ведение мяча.
  3. Пролезание в туннель.
  4. Бег по бревну.

После эстафеты игроки получают последний элемент паз и складывают картинку.

Подводятся итоги игры. Педагоги приглашаются к столу выпить чай из трав.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В разработке представлены игры для детей 5 — 7 лет по формированию психического здоровья.

интерактивная игра «Дорожка здоровья».

Интерактивная игра «Здоровые ножки».

Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни.

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл.

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод.

Квест- игра : «Мы – за здоровый образ жизни!» 6-7 класс.

Квест — игра: «Мы — за здоровый образ жизни! «

Просмотр содержимого документа
«Квест- игра : «Мы – за здоровый образ жизни!» 6-7 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №77»

Игра — квест «Мы – за здоровый образ жизни!»

Автор: Шарапова Н.М., учитель биологии

Игра — квест «Мы – за здоровый образ жизни!»

Квест-игра с интересными станция, проходя которые, ученики смогут узнать больше о своем здоровье и научатся заботиться о нем.

Целевая аудитория: 6-7 классы.
Цель: Приобщение участников квеста к здоровому образу жизни. Профилактика здорового образа жизни.

систематизировать и обобщить ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

помочь участникам задуматься о необходимости быть здоровыми;

воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

формирование умения работать в команде, создать радостное настроение.

План подготовки и проведения игры:

Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

Подготовка вопросов и ответов.

Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

Проведение инструктажа для участников квеста.

Прохождение игровых площадок командами.

Здравствуйте, дорогие друзья. Я говорю вам «здравствуйте», а, значит, желаю здоровья. Сегодня мы проводим квест-игру «Мы за здоровый образ жизни». На каждом этапе квест-игры вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять судьи, находящиеся на том пункте, куда вы должны будете прибыть согласно маршрутному листу.
Оценка за выполнение будет выставляться на маршрутных листах. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. На выполнение задание и переход от пункта к пункту дается 10 минут. По звонку вы должны перейти на этап, который указан в маршрутном листе, даже если вы не выполнили задание до конца.
Завершая путешествие по городу, все команды собираются в актовом зале.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом и библиотекой школы, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

1 площадка «Загадки» (в библиотеке). Один правильный ответ – 2 балла.

1. Как называется недостаток витаминов в организме человека? (Авитаминоз)
2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).
3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Самая опасная болезнь 21 века. (CПИД)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)
7. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов).
11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой? (Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).
12. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)
14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть? (Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)
15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду — утром и вечером? (Душ).

2 площадка «Пословицы и поговорки» (в библиотеке). Задача: правильно заполнить пропуски в пословицах/поговорках. Один правильный ответ – 1 балл.

1. Закаляй свое (тело) с пользой для дела.
2. Холода не бойся, сам по пояс (мойся).
3. Кто спортом занимается, тот (силы) набирается.
4. Солнце, (воздух) и вода помогают нам всегда.
5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
6. И смекалка нужна, и (закалка) важна.
7. В здоровом теле здоровый (дух).
8. Двигайся больше – проживешь (дольше)
9. Смолоду закалишься, на весь век (сгодишься).
10. Ледяная вода – для всякой хвори (беда).
11. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (зарядки).
12. Крепок (телом) – богат и делом.
13. Со спортом не (дружишь) – не раз о том потужишь.
14. Пешком ходить — долго (жить).
15. Отдай спорту время, а взамен получи (здоровье).
16. Чем тоньше талия, тем длиннее (жизнь).
17. Спорт и туризм укрепляют (организм).
18. (Закалишься) — от болезни отстранишься.
19. Умеренная (еда) — отрада уму.
20. Обжорство затуманивает (разум).
21. Долгие трапезы — короткая (жизнь).
22. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин – (отдай врагу).
23. Укоротить ужин — удлинить (жизнь).
24. От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме (беды).
25. Когда я ем я (глух и нем).
26. (Здоровье), радость и труд – всегда рядом вместе идут.
27. (Лень) болезнь нагоняет, труд душу очищает.
28. Слабеет тело без (дела).

3 площадка «Юный пропагандист» (в библиотеке). Задача: нарисовать листовки, в которой отражается пропаганда Здорового Образа Жизни. Время на выполнение задания 20 минут. Максимальное количество баллов – 10. Критерии оценки: оригинальность, полнота освещения темы.

4 площадка «Кроссворд» (в библиотеке). Задача: разгадать кроссворд за минимальное время. Первая команда получает 10 баллов, вторая – 7, третья – 5, остальные по 3 балла.

По горизонтали:
4. Маленький, горький, луку брат
7. Верхняя одежда для холодной погоды
8. Прибор для измерения температуры воздуха
9. Исследования указанной дисциплины является физическая культура и спорт как общественные явления.
10. Навязчивое желание употребления некоторых веществ (алкоголь, никотин, марихуана) или участия в определенной деятельности ( игры, шопинг).
14. Сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности.
15. Относительно самостоятельная научная дисциплина — тесно связана со многими другими социальными науками и находится с ними в сложных взаимоотношениях
19. Тяжёлое смертельное заболевание печени.
21. Явление чрезвычайно многообразное как по характеру, так и по формам своего выражения и функционирования
22. Алкалоид, находящийся в листьях различных видов табака.

По вертикали:
1. Один костер весь мир согревает
2. Медицинская фотография
3. Название спирта, который входит в состав алкогольных напитков.
5. Заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ.
6. Ее сдают на анализы
7. Исследования определяют взаимосвязь физической культуры и спорта с другими социальными явлениями.
10. Один из видов профилактики заболеваний
11. Функция социологии физической культуры и спорта состоит в формировании общественного сознания по отношению к ценностному содержанию физической культуры и спорта, в распространении знаний о данном социальном феномене
12. Совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени
13. Помогает избавиться от сонливости
14. Ее ставят, чтобы не заболеть
16. Прибор для измерения температуры тела
17. На прогулке не забудь. Закрывать от ветра…
18. В него попадает вся пища для переваривания
20. Вдыхание дыма некоторых тлеющих растительных продуктов.

5 площадка «Спортивный зал» (в спортивном зале). Задача: выполнить все задания за минимальное время. Упражнения полосы препятствий выполняются поточно всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша. Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий.

Игра — квест «Мы — за здоровый образ жизни!»

Елфимова Елена
Игра — квест «Мы — за здоровый образ жизни!»

Образовательная область:

— Социально – коммуникативное развитие;

— пропаганда здорового образа жизни

— подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, познакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, познавательную активность.

— развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять детей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.

Виды деятельности: игровая, практическая, коммуникативная,

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения но ощупь, мочалка, мыло, шампунь, игрушки, ручка и карандаш для игры, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, органах чувства, что такое ЗОЖ, на музыкальном занятие знакомят детей с народными инструментами.

«Станция музыкальная» (муз. зал) встречает Петрушка

М: Здравствуйте, дети. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? А теперь отгадайте мои Загадки.

1. Он тугой и толстокожий.

Бам. Бам. Загремит.

Смолчать не сможет.

Это громкий – (барабан.)

2. Деревянные пластинки,

Стучат, звенят- плясать велят. (трещотки)

3. В руки ты её возьмёшь,

то растянешь то сожмёшь,

Русская, двухрядная (гармонь).

4. За обедом суп едят,

Поиграй и ты немножко,

На красивых ярких (ложках).

М:Молодцы. А сейчас я буду включать музыку, а вы отгадайте к какому жанру относится музыка: марш, песня, танец и. т. д.

«Станция гигиеническая».Детей встречает доктор Айболит

А: Здравствуйте, дети. Скажите встав с постели, вы куда идёте.

А:А что нужно делать во время умывания? Правильно чистить зубы каждый день,если не чистить, во рту накапливаются микробы и зубы начинают болеть.

А теперь отгадайте Загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто (мыло)

2. Хожу, брожу, не по лесам, А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков (расчёска)

3. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит (зубная щётка)

4. И гладкое и мохнатое и мягкое и полосатое (полотенце)

А когда нужно мыть руки?

А для чего мы их моем?

А::А теперь давайте поиграем. (на столе разложены – мыло, мочалка, полотенце, альбом, ручка, карандаш.) Один ребёнок выбирает те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.

А: игра «Разрешается –запрещается» я называю полезные и вредные привычки, а вы отвечаете ДА или НЕТ.

Ковырять в носу.

Пользоваться носовым платком.

Ходить в грязной одежде.

Детей встречает повар.

П: Здравствуйте дети. Скажите, что такое витамины.

П: Правильно, если витаминов не хватает то человек становиться грустным и часто болеет. Витамины содержатся во многих продуктах, а особенно в фруктах и овощах.

1. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Морковь- в ней много витамина А, который нужен глазкам, а ёще помогает быстрее расти.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

В древности люди ели капусту и использовали как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С.

3. Потрогаешь – гладко а откусишь — сладко. (яблоко).

Молодцы. Яблоко любимый фрукт детей, оно не только полезное, но и ещё сладкое. В них много железа и витамина С.

А для чего нам нужен витамин С.

4. Гоню простуды и ангины, получше всяких аспиринов, на вкус немного кисловат. Я,- витаминный чемпион, зовут меня – лимон.

Молодцы. В лимоне много витаминов С и Р.

А теперь давайте поиграем «Угадай на ощупь»

Надо просунуть руку мешок и на ощупь определить фрукт это или овощ?

Детей встречает (Незнайка).

Н: Здравствуйте дети. Скажите, что такое здоровый образ жизни.

Н: Правильно, чтобы наш организм был здоровый надо заниматься спортом, делать по утрам зарядку, закаляться.

1. Я шагаю по квартире,

И уверен твердо я-

С нею ждет успех меня (Зарядка)

2. Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польет меня,

Вырасту здоровым я! (Душ)

3. Никогда не заболею,

Если тело разогрею,

И холодная вода

Мне, ребята, не страшна. (Обтирание)

4. Настежь форточку открою,

Чистый воздух нужен мне.

Летом нужен и зимою,

Взрослым всем и детворе. (Проветривание)

5. Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята,

6. Солнца жаркие лучи

Летом очень горячи.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Нужно с солнышком дружить,

В лучах его купаться,

Бегать, прыгать, закаляться. (Солнечные ванны)

7 .Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно правильно дышать.

Здесь поможет нам сноровка,

Упражненье, тренировка. (Дыхательная гимнастика)

Н: А теперь давайте поиграем «Сложи пазл»

Кто быстрее соберет. (получает фишку)

Пазлы (Солнце, полотенце, гантели, скакалка, велосипед, санки)

«Станция секреты человека».

Детей встречает (Буратино).

Б: Здравствуйте дети. Скажите, из чего состоит ваше тело.

Б: Правильно, оно состоит из множества органов, которые помогают человеку жить и быть здоровыми. У человека есть органы чувств.

Б: Давайте поиграем «Какого помощника не хватает»

Цель: показать детям важность каждого в отдельности органа чувств. Развивать познавательное отношение к окружающему миру и самому себе.

Игровые действия: на полу или сдвинутых столах лежат рисунком вниз большие цветные бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки. Педагог сообщает детям о том, что здесь лежат «разведчики» человека пусть дети отгадают, о ком он говорит. Затем перед детьми ставится задача собрать каждого разведчика в единое целое.

Материал: бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки.

1. На ночь два оконца

А с восходом солнца

(орган зрения Глаза.)

Открывают бумажную модель

Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать.)

2. На лице у всех гора

Что же это за гора?

(орган дыхания. Нос.)

Открывают бумажную модель

Для чего нужен нос? (дышать, нюхать.)

3. Всегда во рту, а не проглотишь.

(Орган осязания Язык)

Открывают бумажную модель

Для чего нужен язык? (кислое, соленое, сладкое, горькое.)

4. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

Открывают бумажную модель

Для чего нужны пальцы? (держать, хватать и тд)

5. Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы.)

Открывают бумажную модель

Для чего у тебя волосы? (защитить от жары и холода)

6. Самая верхняя часть тела. (Голова.)

7. Для чего нужны голова? (думать)

Открывают бумажную модель

8. Чего у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)

«Станция спортивная» Детей встречает инструктор по физкультуре.

И: Приветствую Вас на спортивной станции.

Хороший сон и аппетит

нам дарит физкультура,

кипучую энергию для игр и прогулок.

Чтоб ангиной не болеть

и простуды не бояться,

советую спортом заниматься.

1. Эстафета «Пройди по обручам»

Дети доходят до ориентира, Обходят его, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

2. Эстафета «Прокати мяч».

Дети ведут мяч рукой до ориентира и обратно, держа в руке другой.

3. Эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

4. Эстафета «Сбей кеглю».

Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

5. Эстафета «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

Мальвина встречает детей.

Ребята, послушайте пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем.

1. Кто аккуратен, тот людям приятен.

2. Чистота — лучшая красота.

3. Чисто жить — здоровым быть.

4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

5. Чистая вода — для хворобы беда.

Скажите, для чего нужна прачечная в детском саду? Правильно. Там стирают и гладят постельное белье, полотенца, занавески

М:А теперь отгадайте мои загадки:

— Чтобы погладить майку, трусы мама включает в розетку часы? (утюг)

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода. (стиральная машина)

Скажите, кто мои помощники? (утюг и стиральная машина)

Ребята, послушайте пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем.

1. Кто аккуратен, тот людям приятен.

2. Чистота — лучшая красота.

3. Чисто жить — здоровым быть.

4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

5. Чистая вода — для хворобы беда.

М: А теперь отгадайте мои загадки

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю –

Сами вырастают. (Волосы.)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище! (Щетка для одежды.)

Плещет теплая волна

В берега из чугуна:

Что за море в комнате?

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

М: Давайте поиграем в игру «Не пропусти слово о предметах помощниках»

Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и как только вы услышите слово, принадлежащее к предметам которые помогают нам быть опрятными, вы должны подпрыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши.

Дом, мяч, расческа, шайба, книга, обруч, одежная щетка, клюшка, кошка, бег, таблетка, тарелка, книга, снег, вилка, сапог, ванна, компьютер, бумага, скрепка, мочалка, ножницы, машина, камень, береза, волосы и т. д.

Презентация «Здоровый образ жизни!» 2 слайд. «Здоровый образ жизни» Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающий гармоничное развитие и укрепление здоровья,повышение.

Здоровый образ жизни дошкольников Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №33 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Деловая игра «Мы за здоровый образ жизни» Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у дошкольников и родителей. Задачи: • Повысить.

Лэпбук «Здоровый образ жизни». Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Проблема сохранения и укрепления здоровья.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» Спорт- это необходимая составляющая жизни каждого из нас. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания. До семи.

Проект «Мы-за здоровый образ жизни» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Проект «Здоровый Образ Жизни» В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами — это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Родительское собрание: «Здоровый образ жизни» (нетрадиционная форма проведения-деловая игра) Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни». Формировать у них ответственность за здоровье своих.

Спортивная игра-соревнование «Весёлые старты «За здоровый образ жизни!» для учащихся начальных классов коррекционной школы Учитель начальных классов Политова Дина Васильевна ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 8» с. Кослан, Республика Коми.

Квест-игра «Здоровье в наших руках»

Целевая аудитория: 6-7 классы.

Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Оборудование: ленты трех цветов, жетоны, музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Станция 1. «Мы – команда»

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают . команда зарабатывает жетон , если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Станция 3. «Мы – за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить — долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4. «Самый-самый»

Принадлежности: мата, секундомер

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5. «Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

  1. Ромашка – ангина
  2. Малина – высокая температура
  3. Подорожник – порезы, ссадины
  4. Мать-и-мачеха – кашель
  5. Крапива – радикулит
  6. Чистотел – кожные заболевания
  7. Чеснок – грипп
  8. Черника – болезни глаз
  9. Валериана – нервное расстройство
  10. Каланхоэ – насморк

Станция 6. «Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается , если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7. «Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.

– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector