2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иисус несущий крест свой

Иисус, несущий крест свой

Иисус, несущий крест свой

Воины, на которых возложено было испол­нить смертный приговор, произнесённый на Иисуса, взяли Его, сняли с Него багряницу, оставив на Нём терновый венец, облекли Его в Его одежды и повели на казнь. «И неся крест свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по Еврейски Голгофа. На пути (при выходе из го­рода) встретили они некоторого человека, назы­ваемого Симоном, отца Александрова и Руфова, который проходил там, возвращаясь с поля до­мой. Так как Божественный Спаситель, изну­рённый усталостью, падал под тяжестью креста, то они и возложили ему на плеча крест, чтобы он нёс его за Иисусом. Между тем, за Иисусом шло великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали об Нём. Иисус же обратясь к ним сказал: дщери Иерусалимские! Не плачь- тё обо Мне, но о себе плачьте и о детях ваших. Ибо наступают дни, в которые скажут: блажен­ны неплодные и утробы не родившие, и сосцы не питавшие. Тогда начнут говорить горам: па­дите на нас, и холмам: покройте нас. Ибо ежели с зеленеющим древом сие делают, то с сухим что будет? Вели с Иисусом на казнь ещё двух злодеев и скоро пришли на Лобное место.

Похожие главы из других книг

Глава 19 Пророк, несущий мир

Глава 19 Пророк, несущий мир (Эта глава основана на 4-й книге Царств, 4) Работа пророка Елисея в некотором отношении отличалась от того, что делал Илия. Илия был вестником обличении и суда. Его смелый голос призывал царей и народ оставить путь беззаконий. У Елисея же была

Крест свой и Крест Христов

Крест свой и Крест Христов Господь сказал ученикам Своим: Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет [852].Что значит крест свой? Почему этот крест свой, то есть отдельный каждого человека, вместе называется и Крестом Христовым?Крест

«Возьми крест свой и следуй за Мною»

«Возьми крест свой и следуй за Мною» Тема следования за Христом, возникающая в Евангелиях неоднократно, неразрывно связана с темой Креста. Когда книжник говорит Учителю, что готов следовать за Ним, куда бы Он ни пошёл, Иисус отвечает: «… лисицы имеют норы, и птицы небесные

Иисус несет крест

Иисус несет крест В Римской империи казнь обычно приводилась в исполнение сразу же после оглашения смертного приговора.Сразу же после того, как приговор был утвержден, изготавливалась табличка с указанием вины. Эту табличку вешали преступникам на шею или несли к месту

Иисус несет крест

Иисус несет крест В Римской империи казнь обычно приводилась в исполнение сразу же после оглашения смертного приговора. Сразу же после того, как приговор был утвержден, изготавливалась табличка с указанием вины. Эту табличку вешали преступникам на шею или несли к месту

У иудеев был свой Иисус!

СВОЙ КРЕСТ У КАЖДОГО ИЗ НАС

СВОЙ КРЕСТ У КАЖДОГО ИЗ НАС Господь Бог обложил нас каждого своим крестом для того, чтобы мы, борясь с похотьми и страстями посредством подвигов внутренних и внешних и благодушно перенося тесноту житейскую, терпеливо пребывали в исполнении долга своего, каждый в своем

Уметь нести свой крест

Уметь нести свой крест Кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее; а кто погубит душу свою ради Меня и Евангелия, тот спасет ее (Мк. 8, 35). Эти слова Христовы, слова огромной важности и глубины, во многих могут вызвать недоумение. Ведь мы желаем спасти свою душу, а Господь

Свой крест

Свой крест Изнывая от боли пылающих ран,Часто я под крестом воздыхаю:То пугает пророческий путь христиан,То на нем устаю, унываю.И тогда ободряющий голосХриста Веет свежестью Тивериады,Вновь зовет за Собою и тяжесть крестаОблегчает словами отрады:»Кто за Мною идет и свой

24. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

24. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, (Мк. 8:34; Лк. 9:23). Матфей говорит, что эта речь была сказана только ученикам; Марк — ученикам и народу; Лука — всем. Очень трудно объяснить, откуда взялся

Прарабдха-карма. Просто неси свой крест

Прарабдха-карма. Просто неси свой крест Проявленная карма навязана мне законами моей прошлой жизни. На том, кто выполняет свою работу, не привязываясь к плодам своего труда, а отдавая их Всевышнему Господу, не сказываются последствия ошибок и греховных поступков. Он

«Отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мною». Неделя 3–я Великого поста, Крестопоклонная

«Отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мною». Неделя 3–я Великого поста, Крестопоклонная Сегодня Неделя Крестопоклонная, когда Святая Церковь выносит нам для поклонения и для напоминания Святой Крест для того, чтобы напомнить нам о заповеди Христовой, которая

5. О несении Креста. О благодати Божией, по молитве даруемой несущим свой крест

5. О несении Креста. О благодати Божией, по молитве даруемой несущим свой крест 16/28 Июня 1884. Суббота Да разве Христос обещал нам что-то другое кроме креста в сей жизни? Итак – что же смущаться и робеть? 22 Июня / 4 Июля 1884.(Из речи катехизаторам.) Все вы, когда

Поучение 1-е. Воздвижение Креста Господня (Что значит взять крест свой?)

Поучение 1-е. Воздвижение Креста Господня (Что значит взять крест свой?) I. Св. Церковь торжественно вспоминает ныне обретение честного Креста Господня. Это радостное событие последовало, как известно, спустя три века по воскресении Господа, и совершено св. Еленою, материю

Свв. мученики Трофим, Савватий и Доримедонт (Каждый христианин должен нести крест свой)

Свв. мученики Трофим, Савватий и Доримедонт (Каждый христианин должен нести крест свой) I. Свв. мученики Трофим, Савватий и Доримедонт, память коих совершается ныне, пострадали в III веке. Однажды, когда с особенным торжеством язычники отправляли свой праздник в Антиохии

209. Буесловящие умники; ободрение к борьбе с неверием. У каждого свой крест. По поводу известия о кончине преосвящ. Александра

209. Буесловящие умники; ободрение к борьбе с неверием. У каждого свой крест. По поводу известия о кончине преосвящ. Александра Милость Божия буди с вами! Задолжал я вам на два письма ответом. Леность обуяла. Благодарю вас за благожелания в новый год. Прошу принять и мои вам.

Духовные рассуждения и нравственные уроки схиархимандрита Иоанна (Маслова)

Христос вознесен на Крест, да очистит нас от грехов (8, с.432).

Крест должно почитать (Там же).

Без креста невозможно умолить Бога опомиловании

Несите с терпением и благодарением возложенные на вас Спасителем мира жизненные кресты. Ведь болезнями и скорбями получили Царствие Небесное не только очевидцы Христовы – Апостолы, но и все святые. Тем более нам грешным без этого креста невозможно было бы умолить Бога о помиловании. А если это так, то будем с терпением нести все то, что посылает нам Господь (3, с.38–39).

Когда крест становится легким

Будем нести свой крест с терпением и любовью, только в таком случае он будет для нас легким и спасительным (Там же, с.32).

Кто несет свой крест безропотно, тот является последователем Христовым

Путь земного бытия труден, даже для святых людей, а мы – грешные, и поэтому нам приходится нести в этой юдоли плачевной еще тяжелее свой крест. Но не будем унывать и падать духом, а понесем все тяготы ради той жизни, которую уготовал Спаситель в обителях Отца Небесного для Своих последователей

Конечно, кто несет свой крест безропотно, тот является поистине последователем Христовым. А путь Христов завершился на Голгофе. Вот все эти скорби и болезни и составляют нашу Голгофу, посредством которой душа очищается и бывает пригодной для вечного спасения (Там же, с.58).

Что помогает нести жизненный крест

Не забывайте Христово смирение и Его бессмертный подвиг, и это поможет Вам нести свой жизненный крест без ропота (Там же, с.10).

Потерпим и понесем свой крест без ропота, потому что ропот и отчаяние бывают способны лишить человека вечной жизни (Там же, с.36).

Несите свои кресты, данные Богом, без ропота (Там же, с.48).

Что облегчает несение креста

Возмогайте о Господе и возлагайте на Него все Ваше упование и надежду, и Он поможет Вам и облегчит Вам жизненный крест (Там же, с.36).

Господь всем христианам посылает крест, которым они должны спастись

Вы думаете, что одни только страдаете в этой юдоли плачевной. Это понятие неверное. Всем христианам, в том числе и Вам, Господь посылает тот крест, которым они должны спастись.

Потерпите еще, и Бог сотворит с Вами Свою милость (Там же, с.37).

Крест нужно безропотно нести до самой Голгофы

Будем нести свой жизненный крест до самой Голгофы, на которой ради нашего спасения был распят наш Господь Иисус Христос. И кто будет идти по этому узкому пути безропотно, тот получит награду в обители Отца Небесного (Там же, с.90).

Каждому человеку дается жизненный крест, притом по его силам. Но мы по своей греховности вообще не желаем нести никакого креста. А ведь без его несения спастись невозможно. А если так, то будем благодарить Бога за все, что Он посылает нам (Там же, с.98–99).

Господь за несение креста посылает радость духовную

Каждому человеку дан от Бога свой крест, и его нужно нести с терпени­ем даже до самой Голгофы. Такие крестоносцы бывают угодны Богу, и Он им посылает радость духовную во все дни их крестоношения. А те лица, которые бросают свои кресты, будут страдать и в этой жизни, и в будущей. А если это так, то нам необходимо вернуться назад и снова взять свой крест и нести его без ропота. Если ты спросишь: «Что нужно понимать под несением креста», – то на это можно ответить, что наш крест – это жизненный путь, то есть семья, дети, скорби, болезни и всевозможные житейские неприятно­сти и тяготы. Вот этот крест надо взять и с радостью во Христе шествовать спасительным путем, ведущим в жизнь вечную (Там же, с.98).

Человек должен прилагать все силы к безропотному несению своего жизненного креста. Нам всегда кажется, что этот крест тяжелый и неудобоносимый. И мы постоянно нуждаемся в Благодатной помощи. Именно только Мило­сердный Господь может облегчить наши телесные и духовные страдания. Мы по своей неопытности и греховности часто подпадаем под власть злого духа, который жестоко терзает нашу бедную душу, а иногда приводит ее в полное смятение и уныние. И только Господь в такие тяжелые минуты подает нам Свою руку и таинственно провозглашает: «Не бойся, Я с тобою на все дни жизни твоей». И этот таинственный голос всегда служит для нас опорой и утешением. А это в свою очередь дает нам силы побеждать все греховное и скверное (Там же, с.107–108).

Всякое нежелание нести свой жизненный крест удаляет христианина от спасительного пути, ведущего в Царствие Божие (Там же, с.82).

Важность духовного руководства

Нести крест с помощью другого человека бывает легче. Этот закон установлен Самим Богом. Поэтому душа, лишившаяся этой поддержки, ощущает скорбь и духовный голод (Там же, с.86).

Кресты бывают тяжелые, но они – наши

В этой жизни бывают тяжелые кресты, но они – наши, и мы должны их нести с терпением и смирением (Там же, с.89).

Нужно нести свой крест достойно христианина до самой Голгофы. И именно только там мы сможем услышать голос Христов: «Днесь со Мною будеши в раю». Ведь это является для нас конечным пределом земного существования (Там же, с.92).

От нас Спаситель мира требует, чтобы мы со смирением и терпением несли свой жизненный крест (Там же, с.95).

Взять крест свой означает отречься от всех соблазнов мира и распять свою плоть со страстьми и похотьми, ибо только эти люди «Христовы суть» (32).

Почему необходимо для человека крестоношение?

В раю не было ни скорбей, ни болезней. Они появились после того, как первые люди, послушав обольстителя, нарушили нравственный закон – заповедь Божию и осудили себя на труды, болезни и бедствия. С тех пор не было на земле ни одного человека, который бы не испытывал в своей жизни скорбных минут и своими непрестанными грехами не огорчал бы Милосердного Бога, удаляясь от Него «на страну далече». Возвращение человека к нравственной чистоте и святости было уже немыслимо без помощи свыше. Единородный Сын Божий по воле Бога Отца и по Своей любви и благости воспринял на Себя грехи всех людей и умер за них на Кресте. Крест после распятия на нем Христа Спасителя стал знамением нашего искупления от греха и избавления от власти диавола. Святой Иоанн Златоуст о Древе Крестном говорит следующее: «Диавол через древо одолел Адама. Христос Древом же препобедил его (то есть диавола), и то древо низвело нас во ад, а это Древо вывело нас оттуда». Без Креста, без Крестной смерти Спасителя не было бы ни прощения, ни помилования, ни примирения нас с Богом Крест, по словам Златоуста, есть ключ рая. Вот почему для верующего человека крест стал предметом радования и поклонения (23, с.31).

Христианин, не носящий креста, подвергает свою душу опасности

Крестом запечатлевается вся жизнь христианина – от рождения до самой смерти. При Таинстве Крещения на верующего возлагается священнослужи­телем крестик, который он носит всегда на своей груди. Как воин без оружия во время войны остается незащищенным и даже подвергается смертельной опасности от врага, так и христианин, не носящий на своем теле образа Креста Господня, подвергает свою душу той же опасности от врага рода человече­ского – диавола (Там же).

Крест – непобедимое оружие

Крест для христианина является непобедимым оружием. Святая Церковь в своих песнопениях воспевает: «Господи, оружие на диавола – Крест Твой дал еси нам трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его». Крест ограждает христианина во всех обстоятельствах его жизни. И он же, если мы того заслужим, будет увенчивать и нашу могилу (Там же).

В чем заключается внутренний крест

Это – мужественное и благодушное перенесение всех невзгод наше­го жизненного пути, скорбей, бедствий, горя, страданий, преследующих человека с детства до самой смерти. Они не минуют ни одного человека на земле. У каждого из нас есть свой крест, который мы должны нести, хотим мы этого или не хотим. Никто не свободен от крестоношения. Благо тому, кто несет своей крест радостно, достойно, с благодарным сердцем. Мы должны быть учениками Христовыми не по имени только, но и по жизни. Например, посетила нас тяжелая болезнь или лишились мы своих родных, друзей и благодетелей, которых унесла неумолимая смерть, или кто-то нас оклеветал, или приключилась еще какая-либо скорбь, мы не должны унывать и падать духом, но все терпеть и считать свое несчастье вполне заслуженным и даже малым по сравнению с тяжестью наших грехов (Там же).

Почему трудно нести иго Христово

Мы своей греховностью удаляем благодать Христа из своего сердца, где вместо нее поселяются злые пороки, терзающие и угнетающие нашу душу.

Вот почему бывает трудно нести иго Христово (Там же, с.32).

Каждому из нас в жизни дается именно такой крест, который нам под силу, и поэтому надо не роптать, но за все благодарить Бога (Там же).

Путь христианина на земле окружен страданиями, и последний его этап жизни должен завершиться, по примеру Христа Спасителя, на Голгофе (3, с.94).

Боже, совершай все то над нами, что нам полезно и спасительно. А мы со своей стороны будем прилагать все силы к безропотному несению своего жизненного креста. Нам всегда кажется, что этот крест тяжелый и неудобо носимый. И мы постоянно нуждаемся в Твоей благодатной помощи. Именно только Ты, Милосердный Господи, можешь облегчить наши телесные и духов­ные страдания (Там же, с.107–108).

Безропотное несение жизненного креста не усиливает в нашей душе страданий, а наоборот, облегчает их и, более того, смягчает самую очерствелую душу (Там же, с.132).

Господь да поможет нам нести свои жизненные кресты с терпением и смирением. Если здесь бывает и трудно бороться с болезнями и греховны­ми наклонностями, то в будущей жизни Бог отрет всяку слезу из очей наших (Там же, с.91).

Крест – спасительный жертвенник

На Сына Божия возложен был Крест Крест – тот спасительный жертвен­ник, на котором должна быть принесена на все времена и за все человечество умилостивительная жертва Богочеловека (7, с.192).

Значение крестных страданий Спасителя

Спаситель мира по любви к роду человеческому Своими страданиями и смертью восстановил человека, обновил и возвел его в первое состояние (7, с.192).

На Кресте грех был совершенно истреблен

Бесценной Кровию Сына Божия, пролитой на Кресте, грех был совершенно истреблен в своем существе (Там же, с.194).

Надо без ропота нести свой жизненный крест

Все должны идти не иначе, как только тем путем, которым шел Христос Спаситель. А это значит – нужно взять свой жизненный крест и, возложив его на свои рамена, без ропота, с терпением нести всю жизнь (7, с.309).

Грешник своими грехами снова распинает Христа

Грешник забывает о Своем Искупителе и, вместо благодарности, своими грехами снова распинает Его на кресте (7, с.310).

Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова. Под ред Н.В. Маслова М. Самшит-издат 2011 г. 816с

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Что за загадочный человек, помогал нести Иисусу крест на Голгофу? Он славянин?

Это не просто события одного дня, случившегося в 33 году нашей эры. В них скрыты тайные знаки и из прошлого, и из грядущего будущего. Каждая деталь событий этого дня, каждое имя в этой истории, имеет свое семиотическое значение, свой код.

Страстная пятница. Первосвященники с самого утра судят Иисуса Христа. Они считают его виновными и передают на расправу Понтию Пилату, префекту Иудеи. Прокуратор, управляющий от Рима, скептичный римлянин Понтий Пилат, проведя беседу с Иисусом, не находит за ним никакого преступления и отправляет его к местному иудейскому царьку Ироду, правителю Галилеи. Ирод тоже не видел особой вины Иисуса, но побоялся пойти наперекор скрепоносным «святым отцам». Жена Пилата присылает записку с просьбой не делать вреда «сему праведнику».

Между тем агрессивно-послушное большинство, как это бывает до сих пор в России, уже орало под окнами Пилата «Распни его!». К тому же хитрые члены иудейского Синедриона угрожали Пилату доносом в Рим, если он не казнит Иисуса. Пилат умывает руки и отправляет Христа на казнь.

Иисуса начинают жестоко бичевать. Прокуратор Пилат предлагает на этом отпустить Христа, но толпа требует распятия. Охранители унижают Христа, «коронуют» Его терновым венцом и делят между собой Его одежду. Ортодоксальный патриот Иуда, предавший Христа, раскаивается, пытается вернуть 30 серебряников Синедриону, но те оказываются принять «цену крови», лицемерно отстраняясь. Тогда Иуда совершает самоубийство.

Около 9 часов утра на истерзанного Иисуса ликующий обезумевший народ наваливает крест и заставляет нести его на Голгофу.

Иисус выбился из сил, охранники заставили проходящего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. Кто такой Симеон из Киринеи? Это тоже важный момент. Никаких других сведений о Симоне Священное Писание не содержит.

«Кирена» происходит от слова «Карынка», «крыница». В украинской песне «Розпрягайте, хлопцi, конi» поётся про казака, который отправился «в сад криниченьку копать». Крыницей русские, украинцы, белорусы называют родник.

Кирения — один из шести кипрских городов — жертвователей Дельфийскому оракулу. Согласно античной мифологии Дельфийский оракул являлся символом Аполлоновой мудрости. Родина Аполлона на севере Восточной Европы. Изначально оракул принадлежал Гее. Она аналог русского божества «Мать сыра земля» — находилась в ныне гниющем месте Пифо, где огранялась драконом Пифоном. Эти иносказания повествуют о катастрофе медного века, когда в 1200 году до н.э. была разрушена северная Троя и ее народы двинулись на юг. Как не покажется странным, но первобытная история Киринеи связана в Древней Россией.

Охраняемая драконом северная Троя, где приносили в жертву богам сыновей-первенцев, выродилась, сгнила изнутри, стала неугодна древним богам. Разрушителем Трои был троянец Антенор, который открыл ворота главной троянской цитадели Иллиона (хетт. URUWi-lu-ša ). В арийском эпосе он сохранился под именем Арун, а в греческом — под именем Антенор. Можно законно его считать первым царем славян.

Со смертью древних царей Трои закончилась история первого государева индоевропейцев – «смертию смерть поправ» и открыв через разрушение дорогу новой жизни. Это главная тайна «страстной пятницы».

Антенор, родоначальник славян, был самым благоразумным среди старейшин Трои во время войны. По сказанию, после ее окончания он основал на развалинах Трои в Северном Причерноморье новое государство, а по другим источникам, сразу покинул Трою и поселился в Кирене в Африке. Позднейший миф говорит, что Антенор во главе племени генетов (венетов) переехал в Италию. Это были разные направления миграции славян. Род Антенора попал в Генетику на Адриатике. Сначала он поселился у реки Тимаво. После войны с местными эвганеями основал Патавий (современный город Падуя на севере Италии). Место, где они высадились, зовётся Троей в память о своей прародине в русских землях в Северном Причерноморье. Я побывал в Падуе, нашел могилу Антенора. Его саркофаг находится на площади рядом с Падуанским университетом.

Другая экспедиция рода венедов основала африканский город Кирена. До сих пор эта часть Ливии называется Киренаикой. Это были далекие предки славян, создавшие здесь по прошествии веков Карфаген. Часть славян вернулось с Балкан на рубеже I – II тысячелетия уже нашей эры в Киев, Великий Новгород, расселилась на восток до Твери и Воронежа.

По преданию сыновья киринеянина Симона стали: Руф епископом в Фивах в Греции (Луций Декстор сообщает, что Руф был епископом в Каталонии и они считают его своим апостолом), Александр священномучеником, пострадавшем в Карфагене.

1200 лет древней истории славяне помогали нести крест будущему Иисусу Христу.

Под радостные вопли агрессивного большинства патриотичные охранители Иудеи распинают Иисуса и поднимают крест. Вместе с Иисусом на соседних крестах распяты два разбойника. Свист, смех, радость толпы. В насмешку на Иисуса вешают табличку с надписью: «Царь Иудейский». Толпа оскорбляет Христа. Иисус просит Отца «простить им, ибо не ведают, что творят». Один из разбойников, висящий справа, раскаивается и Иисус обещает ему, что тот будет с Ним в Раю в тот же день. Иисус поручает заботу о Своей матери Марии апостолу Иоанну. В 3 часа дня становится темно. Иисус умирает на Кресте.

Завеса в Храме, которая отделяла Святое святых (храмовая завеса представляла собой полотнище в виде бело-сине-красного стяга — тоже символ, как нынешний флаг России), разрывается надвое.

Происходит землетрясение. Как описано в Евангелиях, мертвые воскресают и выходят из гробниц. Лонгин-сотник, римский воин-центурион, пронзает копьём бок распятого Иисуса Христа. Кровь и вода из тела Христа брызгает в лицо Лонгина. После этой истории Лонгин стал христианином, и сейчас почитается как святой.

Иисус Христос умер. Иосиф Аримафейский, «член совета иудеев» и тайный ученик Христа просит у Пилата тело Иисуса для погребения. Пилат разрешает снять с креста и похоронить Иисуса. В погребении участвуют, согласно евангельскому повествованию, кроме Иосифа, который купил плащаницу и предоставил гробницу, «один из начальников Иудейских» Никодим, который принёс благовонный состав из смирны и алое, чтобы умастить тело Иисуса, Мария Магдалина и Мария Богородица.

К закату солнца тело Христа хоронят в гробнице, вход в которую заваливают огромным камнем. Гонители Иисуса в страхе, просят поставить стражу к могиле.

Земная жизнь Иисуса закончилась. Между тем пока Его хоронят, Он спускается в Ад и устраивает там сущий переполох. Что происходило в Аду, будет известно завтра, в Великую субботу.

Не кажется ли вам, что сегодня в России происходят события страстной пятницы?

Иисус несущий крест свой

«И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-Еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса» (Ин. 19:17-18).

«Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр. 12:2).

«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия» (1 Кор. 1:17-18).

«И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф. 2:16).

«И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол. 1:20).

Крест есть символ христианства; он имеет вертикальный стержень, пересеченный у верхнего конца перекладиной. На таком кресте был распят Иисус Христос.

Иисус Христос умер на кресте. Крест — орудие искупления — стал вместе со смертью, страданием, кровью одним из основных символов, говорящих о нашем спасении.

Крест Христов — источник истинной любви.

Крест Христов для нас — победный венец (Ефрем Сирин).

Крест Иисусов есть укрощение всех страстей до совершенного их истребления.

Крест — трофей против бесов, оружие против греха, меч, которым Христос пронзил змея (Иоанн Златоуст).

Крест — это грань божественного попечения о нашем спасении, это — великая победа, это — трофей, воздвигнутый страданиями, это — венец праздников (Иоанн Златоуст).

Крест — щит и оружие, и памятник победы над диаволом (Иоанн Дамаскин).

Крест — печать для того, чтобы не коснулся нас Истребляющий, как говорит Писание (1 Кор. 10:10) (Иоанн Дамаскин).

Крест Христа — лежащих восстание, стоящих опора, немощных посох, пасомых жезл, возвращающихся руководство, преуспевающих путь к совершенству, души и тела спасение, отклонение от всякого зла, всяких благ виновник, греха истребление, росток воскресения, древо жизни вечной (Иоанн Дамаскин)

Крест — окно, через которое мы видим страдающую любовь Иисуса Христа.

Крест Христов — учение Христово (епископ Игнатий).

Крест — знамение будущего бессмертия.

На Кресте Господнем — сущность всего Евангелия.

На Кресте явлены все совершенства Божий: бесконечная любовь, бесконечная святость и правосудие.

Крест Христов являет нам бесконечную премудрость, могущество и все другие Божий совершенства.

Крест Христов дает нам учение о человеке, о высоком достоинстве нашей природы, образа Божия, и о бездне падения нашего, если для нашего спасения нужна была такая жертва.

Крест Христов свидетельствует о бессмертии человеческой души и о Страшном суде.

Крест Христов учит нас любви: Христос показал, как надо исполнять заповедь о любви к ближнему.

Крест Христов дал человеку духовную силу для нравственного возрождения.

Вознесенный на небо крестом, Иисус Христос всех привлекает на небо.

На Кресте все требования божественной святости получили полное удовлетворение.

Ничто так не содействует проявлению славы Божией, как Крест.

Крест является проводником Божией любви, благодаря этому сатана на веки посрамлен.

Крест искупления свидетельствует о нашем вечном спасении, которое Бог дает как дар всякому кающемуся грешнику.

Только Крест освобождает человека от его немощи и природной нечистоты.

Только у Креста можно познать, что такое любовь, любовь во всей глубине этого слова, которая так бесконечна, доброжелательна и дружелюбна.

Слово о Кресте есть величайшая премудрость Божия.

На кресте Бог немощен, в полном бессилии и непротивлении позволил всему совершиться над Ним. Лишенный одежды, прибитый ко кресту, подвергающийся насмешкам, жаждущий, умирающий — как немощен здесь всемогущий Бог! Но слово о Кресте смогло совершить то, что не могла достигнуть мудрость и всемогущество Божие, а именно: доказать людям их грех и погибель, преодолеть упорных грешников, побудить отрицающих Бога возносить Ему молитвы и сделать проклятых по закону любимыми детьми Божиими.

Крест Голгофы напоминает о нашем искуплении, о том, что впереди нас ждет радость во Христе навеки, и эта мысль ослабляет горечи наших временных переживаний.

На Кресте мы видим чудесное сочетание правды и милости, суда и прощения, святости и любви.

На Кресте во всей полноте проявились незлобие, долготерпение и смирение Господа.

На Кресте Христовом проявилась божественная сила, ибо силою Креста побеждена смерть, сокрушена власть диавола, прощены осужденные и отверсты врата Царствия Небесного.

Только премудрость Божия могла совместить милосердие с правдой: Сын Божий принял проклятие и осуждение за людей и тем освободил нас от проклятия.

Но чем позорнее было древо креста в мире языческом, тем славнее оно стало в мире христианском.

Наша жизнь похожа на путь евреев в пустыне, пришедших к горьким водам Мерры. Но как дерево, погруженное в воду, сделало ее сладкой, так сила Креста Христова преображает горести и испытания нашей жизни, превращая их в нашу духовную пищу.

Благодаря Кресту мы уже не блуждаем в пустынях, потому что познали истинный путь, уже не обитаем вне Царства, потому что нашли дверь (Иоанн Златоуст).

Крест обратил вселенную, изгнал заблуждение, явил Истину, землю сделал Небом, людей превратил в ангелов (Иоанн Златоуст).

Как светильник содержит свет на своей вершине, так и Крест на своей вершине имел сияющее Солнце правды (Иоанн Златоуст).

Нет другого ключа, который бы отверзал врата в Царство Божие, кроме Креста Христова (епископ Игнатий).

Вне Креста Христова нет христианского преуспевания (епископ Игнатий).

Этот крест был тягостен для Иисуса Христа, облегчителен и спасителен для нас. Его бремя — наше успокоение; Его подвиги — наша награда; Его пот — наше облегчение; Его слезы — наше очищение; Его раны — наше исцеление; Его страдание — наше утешение; Его Кровь — наше искупление; Его Крест — наш вход в рай; Его смерть — наша жизнь.

Благодаря Кресту мы не трепещем перед тираном — диаволом, потому что находимся около Царя (Иоанн Златоуст).

Как грех вошел в мир посредством древесного плода, так и спасение — посредством древа крестного (Афанасий Великий).

Иисус Христос, исполняя то непослушание Адама, которое вначале совершилось через древо, был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8). Или иначе: то преслушание, которое совершено через древо, исцелил послушанием, совершенным на древе (Ириней Лионский).

Если Иисус Христос пришел для того, чтобы понести на Себе наши смертные грехи и наше проклятие, то каким другим образом мог бы Он принять на Себя проклятие или удовлетворить Бога за наши смертные грехи, если бы не претерпел смерти, предназначенной проклятым? А это и есть Крест, ибо написано: «проклят пред Богом всякий повешенный на дереве» (Вт. 21:23) (Афанасий Великий).

Видишь ли, чем диавол победил, тем и сам побежден; он чрез древо одолел Адама, и Христос древом же победил его. То древо низвело нас в ад, а это и низверженных в ад извело оттуда. То древо скрыло нагого пленника, а это обнаженного на высоком месте явило победителем. Та смерть пала и на потомков, а эта воскресила и бывших прежде Христа. Кто возвестит силы Господни? Из мертвых мы сделались бессмертными. Таковы действия Креста (Иоанн Златоуст).

Все, что совершилось на древе крестном, было врачеванием нашей немощи, возвращающим ветхого Адама туда, откуда он ниспал, и приводящим к древу жизни, от которого удалил нас плод древа познания, безвременно и неблагоразумно вкушенный. Поэтому древо за древо и руку за руку, руки, мужественно распростертые, — за руку, извергнувшую Адама. Поэтому вознесение на крест — за падение, желчь — за вкушение, терновый венец — за худое владычество, смерть — за смерть, тьма — за погребение и возвращение в землю для света (Григорий Богослов).

В акте крещения Иисус обрел двойную уверенность: в том, что Он действительно Избранник Божий и что лежавший перед Ним путь — крестный путь. В этот момент Иисус знал, что избран стать Царем, но Он также знал, что престолом Ему будет крест; Он понимал, что Ему надлежит быть победителем, но для этой победы у Него есть лишь одно оружие — сострадающая любовь.

Отнимите крест — и нет христианства, отнимите крест — нет спасения миру.

Распятие в высшей степени убедительно показывает, как чудовищно может проявить себя грех.

В страданиях и смерти Иисуса Христа зло искуплено, а добро оживлено силою бесконечной любви к людям.

Если мы одним глазом смотрим на рану, которая болит, то другим глазом мы должны смотреть на Крест, который нас исцеляет.

Многие ищут что-то более устойчивое, крест стоит незыблемо. Он укреплен на скале истины и любви.

Кто стоит в свете Его и в центре Его любви, тот всегда видит перед собою Голгофский крест.

В Иисусе Христе человек примирился с Богом. Началось это примирение в день Рождения Христа и закончилось на кресте.

Человек полной ненавистью возненавидел Бога: об этом свидетельствует крест Иисуса Христа.

Мы смотрим на крест Христов и читаем Его страсти, а сами не переносим ни одной обиды.

Хочешь знать, как научиться терпению и смирению? — не умствуй, а взгляни на Распятого Господа.

Слову о Кресте мало предоставляется места на церковной кафедре. И именно потому христианство стало бессильным и бездейственным.

Распятый за нас поможет нам распинать наши страсти и похоти.

Христос Своею смертью победил грех и Своим воскресением победил смерть.

Чем ближе подойдут народы всех рас ко Христу и Его кресту, тем ближе они станут друг другу.

Чем более мы ценим святость, тем более ценим крест Христа.

Необходимо проникнуться значением креста Христова, чтобы научиться уверенно и радостно ходить перед Богом.

Служение каждому

для интересных идей и взаимодействия людей

Что Значит Нести Свой Крест?

Вопрос:

Пожалуйста, дайте объяснение, что значит для христианина нести крест, согласно словам Иисуса Христа, который говорит, что кто не берет крест и следует за Ним, тот не достоин называться Его учеником.

Я слышал, что это относится к исполнению заповеди о распространении Евангелия, но все же, в Библии есть больше текстов, которые отображают различные аспекты того, что значит взять крест и следовать за Иисусом, относительно отношения к нашей жизни, к нашим родственникам и к богатству, материальному состоянию.

Распятие — римский способ применения смертельной казни

Перед тем как затронуть эту тему, очень важно вспомнить еще раз одну очень хорошо известную истину, что распятие на кресте было римским способом смертельной казни и этот ужасный способ был широко применяем и известен. Почти за 100 лет до распятия Иисуса Христа, римляне распяли всех участников восстания Спартака, которые были пойманы и таким образом, дорога из Сицилии в Рим была заполнена по обоим сторонам распятыми — ужасная картина, с помощью которой они пытались внушить страх всем рабам империи, чтобы даже мысли не было о попытке восстания против существующей системы того времени. Во времена Иисуса Христа, был широко известен этот жестокий способ наказания, который использовали римляне. Важной деталью для нашей темы является тот факт, что после того, как человека приговаривали к смертной казни через распятие, после вынесения приговора, осужденный должен был сам нести крест до места казни, как и повествует Библия об Иисусе, с которым римляне поступили так же, как и с любым другим осужденным на смерть.

Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа.

(Евангелие от Иоанна 19:14-17)

Крест нес человек, осужденный на смерть, и нес с места объявления приговора до места исполнения приговора. Нести крест означает идти по дороге где ты был осужден на смерть до места где ты будешь казнен. Перед своим распятием, Господь Иисус говорил много раз Своим ученикам, что они должны нести крест. Давайте посмотрим некоторые случаи, где Иисус Христос говорил это, чтобы понять смысл, который Спаситель вкладывал в это выражение.

Нести крест — это напрямую связано с проповедью Евангелия

Первый раз в Новом Завете эти слова Иисуса упомянуты в 10 главе Евангелия от Матфея, когда Спаситель призвал 12 апостолов и послал их проповедовать Евангелие, но сначала Он говорил о проблемах, которые придут во время их проповеди. Сначала Он говорил о том, как необходимо вести себя с людьми и как относится к ним, затем как относиться к материальным нуждам и начиная с 16 стиха Он уже говорит о том, как будут преследовать тех, кто проповедует Евангелие и как вести себя во время этих преследований. Вот что произойдет с истинными учениками Христа, по той причине, что они будут проповедовать Евангелие:

Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

(Евангелие от Матфея 10:21-22)

Нести крест означает постоянно удаляться от страха смерти

Когда кто-то принимает решение следовать за Иисусом Христом и идти к людям с Евангельской вестью, он должен полностью осознавать, что это решение включает в себя опасность быть убитым, только за проповедь Евангелия. Другими словами, человек, решивший быть учеником Христа и проповедовать Евангелие, должен сам себе вынести смертный приговор и оставшуюся жизнь жить как так, как будто он умер для себя и живет полностью для Христа, будучи готов быть убитым в любой момент за Евангелие. Господь Иисус, когда посылал учеников на служение, сказал им:

Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

(Евангелие от Матфея 10:27-28)

Нести крест означает решительно проповедовать

Евангелие под давлением преследований

Некоторые люди думают, что с того момента, как они стали христианами, они будут жить очень тихо и мирно. Частично это верно, потому что Господь Иисус дает в сердца мир, который превыше всякого человеческого разумения. Но что касается отношений с людьми, с обществом, даже близко не жди тихой и стабильной жизни. Жизнь со Христом требует цены, как сказал Иисус:

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его.

(Евангелие от Матфея 10:34-36)

Может ты уже испытал это. Поскольку ты стал христианином, братья или родители, или невестка, или свекровь, или кто-то другой из твоего дома сказал тебе, что не хочет больше знать тебя, и что ты стал врагом для них. Прилепись покрепче к Господу, не оставляй сразу же проповедовать истину Евангелия, благодаря которой ты был спасен от вечного наказания. Не оставляй Иисуса Христа и не прекращай говорить людям Евангелие по причине преследования со стороны домашних, родственников и близких людей. Господь Иисус сказал:

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.

(Евангелие от Матфея 10:37)

Нести крест означает полное послушание Христу ради Евангелия

Как я уже говорил ранее, после объявления приговора, осужденный на смерть брал свой крест и нес его до места казни. Христианин, заключая завет с Иисусом Христом, должен подписать себе смертный приговор. Это не значит, что он должен искать смерти, но значит, что он должен быть постоянно готов умереть ради Христа и Евангелия, как и сказал далее Иисус:

Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

(Евангелие от Матфея 10:38-39)

Не можешь быть спасен, если не хочешь нести крест

Библия описывает следующий случай:

Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

(Евангелие от Марка 10:17-22)

Как видим отсюда, этот человек хотел наследовать жизнь вечную и правильно жил. Но этого не было достаточно. Господь Иисус не имел нужды в его имении, но Он увидел, что имение было идолом для него, который и остался привязан к нему. Любовь к имуществу не позволяла ему взять крест и последовать за Иисусом.

Нет ли в твоей жизни чего-то, какого-то человека, или какой-то цели, к которой бы ты настолько привязан, что не можешь полностью посвятить жизнь Христу и не можешь взять и нести свой крест. Не позволяй быть обманутым и огорченным. Возьми крест и иди по следам Иисуса Христа, Царя Царей и Господа Господствующих, Который понес Свой крест, чтобы принести вечное спасение.
Какая разница между крестом Христа и крестом, который должен нести христианин?

Различная жертва

Жертва Господа Иисуса Христа была принесена на Голгофском кресте и никакая другая жертва никакого человека в мире не может сравниться с этой совершенной жертвой, благодаря которой мы спасены.

Одинаковое отношение

Когда еще при жизни Господь Иисус говорил Своим ученикам брать свой крест, Он говорил об отношениях, которые необходимо иметь каждому из них и без которых не возможно следовать за Ним. Отношение учеников должно быть таким же, как и у Иисуса:

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее.

(Евангелие от Матфея 16:24-25)

Это отношение, которое было у Иисуса и которое Он требует от нас, подразумевает самоотречение и пожертвование жизнью ради Христа и Евангелия.

Когда приходит время взять свой крест?

Когда вы принимаете решение умереть для себя и жить только для Христа и Евангелия. Когда вы навсегда отлепляетесь от себя. Когда вы по вере и через покаяние входите в Новый Завет Иисуса Христа. Апостол Павел так сказал о себе:

А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

Если Вам было полезно и интересно, сохраните себе на личную страницу или поделитесь с друзьями в социальных сетях! Ссылки ниже…

Крестный путь

≡ Христианство / Иисус Христос ≈ Восхождение (Шествие) на Голгофу / Иисус, несущий крест / Несение Креста → Распятие Христа / Остановки Креста → → Симон Криненянин / Дева Мария ,/ e Spasuno — Обморок / Вероника / Плат Вероники / Месса Св. Григория Великого / Жертвоприношение Авраама / Илия и вдова из Сарепты / Иаков, благословляющий Ефрема и Манассию (в статье Иосиф) / Иудейская Пасха и смерть первенцев (в статье Моисей)

Места на улицах Иерусалима где Иисус делал остановки по пути на Голгофу.

В позднем средневековье под влиянием францисканцев распространилось поклонение Крестному Пути в виде обустройства в церковном нефе или на обочине дороги череды мест, отмеченных сообразно эпизод Крестного Пути, перед которым произносились молитвы.

Первоначально их число семь, впоследствии увеличилось до четырнадцати.

Остановки посвящены в первую очередь сценам, описанным в Пути на Голгофу, из которых главные следующие: Христос, падающий под тяжестью креста (три раза);

/ Мф 27:32; Мк 15:21; Лк 23:26-32; Ин 19:17 /.

Последнее путешествие Христа из дома Пилата на гору Голгофу, где он был распят.

Рассказ в кратких Евангелиях в одном важном моменте отличается от версии Иоанна, хотя комментаторы не считают два этих варианта несогласуемыми. Иоанн говорит просто: «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа». Краткие же Евангелия свидетельствуют, что крест заставили нести Симона (мужчину из города Киринея в Африке). Лука ещё добавляет, что за Христом следовало «великое множество народа», со множеством плакавших о нём женщин, а также двое злодеев.

Художники изображают обе версии. Восточная Церковь традиционно изображала Симона; византийское руководство для живописцев утверждало: «Христос, обессиленный падает на землю… Симона Киринеянина можно изображать седовласым, с округлой головой, одетым в короткое платье. На плечах он несёт крест». Эта версия иногда принималась художниками итальянского раннего Возрождения, но со временем отмерла на Западе — в последующие времена Симон изображался только лишь как помощник Спасителя. Западная традиция, безусловно, предпочитала другой образ Христа — самостоятельно несущего свой собственный крест, как символ того бремени, которое христианин несёт всю свою жизнь. В XIV—XV веках Христос держится прямо и шествует без видимого напряжения, но в более позднем искусстве крест становится массивнее и тяжелее, и характер темы меняется: на смену триумфу приходит пафос с подчеркиванием страдания, легшего на Христа. Он падает под тяжестью креста, римские воины гонят его вперед. Этот распространенный образ упавшего Христа, хотя он и не основан на Священном Писании, естественно выводится из той роли, которую играл Симон.

Известно, что при римском владычестве осужденный нес к месту казни лишь поперечину креста, а вертикальный столб был уже врыт в землю.

Для шествия на Голгофу Христос уже больше не одет в те одежды, которые были надеты на него в сцене его поругания; теперь ему возвращена его собственная одежда — обычно голубой плащ и красного цвета то, что под ним. На его голове по-прежнему терновый венец. Спасителя может на веревке тащить воин. Изображения процессии включают: — других воинов, которые могут нести штандарты с римским девизом «S.P.Q.R.» — «Senatus Populusque Romanus» [лат. — «Сенат и народ Рима»] — иногда главных учеников — Петра, Иакова Старшего и Иоанна Евангелиста, — двух разбойников (не несущих крестов) — женщин, упомянутых Лукой, которых по традиции отождествляют с Девой Марией и тремя Мариями.

Согласно апокрифическому Евангелию от Никодима (в значительно расширенном изложении сюжета, датированном XV веком), Иоанн принес новость Деве Марии, которая затем пришла с Марией Магдалиной, Марфой и Саломией (матерью Иакова и Иоанна) к месту казни, где при виде происходящего Дева Мария упала в обморок. Этот эпизод часто трансформируется в сцену, произошедшую по дороге на Голгофу, и обычно обморок случается в тот момент, когда Христос падает под тяжестью креста. Мы видим Деву Марию, без сил опускающуюся на руки других женщин или Иоанна. Итальянское название этого сюжета — «Lo Spasuno» [«Обморок»].

Другая фигура, появившаяся в начале XV века, вероятно, благодаря влиянию современной религиозной драмы, — Вероника. Легенда повествует о том, что она вышла из своего дома, когда Спаситель проходил мимо, и подала ему полотенце, чтобы вытереть пот с его лица. Лик Спасителя чудесным образом запечатлелся на нем. Она изображается коленопреклоненной у обочины дороги, держащей sudarium, или плат, на котором запечатлен образ Христа. Она может изображаться вытирающей его лицо.

По мнению средневековых теологов, ветхозаветными прообразами несения креста являются следующие сюжеты: Жертвоприношение Авраама;

Образ Христа с крестом, являющийся в видении святому, стоящему коленопреклоненным у алтаря, — популярная тема живописи Контрреформации: см. Григорий Великий (5): Месса Св. Григория.

Евангелисты Матфей, Марк и Лука рассказывают, что когда Христа уводили на распятие, то «выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Мф. 27:32). Однако евангел-ист Иоанн утверждает, что Христу пришлось Самому нести Свой крест. «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-Еврейски Голгофа» (Ин. 19:17). Путь на Голгофу чаще всего изображали согласно версии Иоанна, где Иисус Сам на Себе несет Свой крест. Остановки Христа на крестном пути. В религиозном искусстве путь Христа на Голгофу обычно подразделяется на четырнадцать сцен или остановок: 1. Иисус приговорен к смерти. 2. Иисус получает Свой крест. 3. Иисус первый раз падает под тяжестью креста. 4. Иисус встречает Свою сокрушающуюся Мать. 5. Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест. 6. Вероника утирает лицо Иисусу. 7. Иисус падает во второй раз. 8. Иисус говорит с женщинами из Иерусалима. 9. Иисус падает в третий раз. 10. С Иисуса срывают одежды. 11. Иисуса пригвождают к кресту. 12. Иисус умирает на кресте. 13. Иисуса снимают с креста. 14. Иисуса кладут в гроб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×