1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Икона Божией Матери Живоносный Источник

Икона Божией Матери
«ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК»

Все дни Светлой седмицы предстают перед нами как единый светлый пасхальный день. Пятница Светлой седмицы выделяется особо: тем, что в этот день впервые после Великой агиасмы на Богоявление совершается освящение воды во всех храмах Русской Православной Церкви, и тем, что в самом богослужебном чине этого дня к пасхальным стихирам и тропарям присоединяют песнопения службы иконе Божией Матери «Живоносный Источник» . Появление этого образа связано со следующим чудесным событием.

В V веке близ Константинополя находилась роща, посвящённая, по преданию, Пресвятой Богородице. В этой роще был источник, с давних пор прославленный чудесами, но постепенно заросший кустарником и тиной. В 450 году воин Лев Маркелл, будущий император, встретив в этом месте заблудившегося слепца, помог ему выбраться на тропинку и устроиться в тени. В поисках воды для выбившегося из сил путника он услышал голос Богородицы, повелевающей найти заросший источник и помазать тиной глаза слепому. Когда Лев исполнил повеление, слепой немедленно прозрел. Божия Матерь предрекла также Льву, что он станет императором, и через семь лет предсказание это исполнилось.

Став императором, Лев Маркелл вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери и распорядился очистить источник, обнести его каменным кругом и на нём воздвигнуть храм в честь Богородицы. Святой ключ был назван императором «Живоносным источник. Так же была названа и икона Богородицы, написанная для новой церкви.

В дальнейшем этот храм неоднократно перестраивался и благоукрашался. Но после падения Константинополя он был разрушен мусульманами. И только в 1834—1835 гг. над Живоносным источником вновь был воздвигнут православный храм.

Так уж сложилась история, что все знаменитые константинопольские монастыри перестроены в мечети или лежат ныне в развалинах. А небольшой, стоящий на источнике — жив до сих пор. Уже полторы тысячи лет приходят люди в место, которое турки назвали «Балыклы», и набирают в бутылочки воду. Кругом источника устроены чуланы, где обливают больных; к воде беспрестанно приходят: греки, турки, турчанки, армяне, католики, — все со слезами просят Царицу небесную и принимают исцеление. Магометане невольно исповедуют Богоматерь и говорят: «велика в женах св. Мария!» и называют воду: «св. Мария»

Один фессалиец с молодости испытывал сильное желание посетить Живоносный источник. Наконец, ему удалось отправиться в путь, но в пути он тяжело заболел. Чувствуя приближение смерти, фессалиец взял слово со своих спутников, чтобы они не предавали его погребению, а отвезли тело к Живоносному источнику, там возлили на него три сосуда с живоносной водой и только после этого погребли. Желание его было исполнено, и у Живоносного источника к фессалийцу вернулась жизнь. Он принял иночество и в благочестии провел последние дни жизни.

Иконографически образ Божией Матери «Живоносный Источник» связан с древним византийским изображением типа «Никопея Кириотисса» — «Владычица Победодательница», которая, в свою очередь, восходит к изображению типа «Знамение».

Первоначально образ «Живоносный Источник» распространялся в списках без изображения источника. Таков влахернский чудотворный образ, выполненный из мрамора, находящийся близ императорской купальни. На нем изображена Богородица, из рук Которой истекает святая вода ? «агиасма». Позднее в композицию была включена чаша (фиала). В более поздние времена стали изображать на иконе также водоем и фонтан.

В России с течением времени композиция иконы «Живоносный Источник» постепенно усложняется. Появляется деревянный кладезь, из которого бьет водная струя, по сторонам его изображаются вселенские святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Они черпают живоносную воду и раздают стоящим вокруг людям. На переднем плане изображены одержимые различными недугами.

Постепенно композиция иконы усложнилась настолько, что самостоятельный образ Божией Матери «Живоносный Источник» стал лишь составляющим в общей сложной композиции. Так, в 1668 году известный русский иконописец Симон Ушаков с одним из своих учеников написал икону Живоносный Источник «с чудесами». В шестнадцати клеймах он изобразил чудеса Богоматери, совершившиеся у Живоносного источника.

Икону Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» глубоко чтили на Руси. В Саровской пустыни в честь этой иконы был воздвигнут храм. Те больные богомольцы, которых преподобный Серафим Саровский посылал молиться перед чудотворной иконой Божией Матери, получали от неё исцеление.

Представление об источниках, как символе Богоматерней помощи и благодати Божией, достаточно древнее. На многих Богородичных иконах, например «Водительницы», Жировицкой, иконы «Благовещения Божией Матери у кладезя», неизменно присутствует изображение источника. И каждую икону Богоматери в этом широком смысле можно назвать «Живоносный Источник», имея в виду Богоматеринскую помощь и Ее богатую милость.

Несмотря на то, что история сохранила точную дату события явления Льву Маркеллу Богоматери (4 апреля (по ст. ст.) 450 года), настоящее празднование иконе Божией Матери «Живоносный Источник» установлено совершать в пятницу Светлой седмицы, когда празднуется обновление Константинопольской церкви Живоносного источника и воспоминаются великие чудеса, произошедшие в этом храме.

Начиная с XVI столетия в России утверждается обычай, подобный греческому, освящать источники, находящиеся в монастырях и вблизи них, посвящать их Божией Матери и писать иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник».

Списки с чудотворной иконы «Живоносный Источник» находятся в Саровской пустыни; Астрахани, Уржуме Вятской епархии; в часовне близ Соловецкого монастыря; Липецке Тамбовской епархии. Превосходный образ помещен в Московском Новодевичьем монастыре.

В селе Воробьево близ Москвы (Воробьевы горы) с XVI века существовала деревянная церковь при царском дворце в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», «обставленная с исключительной роскошью». Своим названием она, возможно, обязана и многочисленным подземным источникам, протекающим по склонам Воробьевых гор. С течением времени она по причине ветхости неоднократно перестраивалась, просуществовав до начала XIX века, после чего была упразднена. Сегодня о ее существовании напоминает икона Божией Матери «Живоносный Источник», находящаяся слева от Царских врат в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах – единственным оставшимся из 4-х храмов села Воробьево.

Молитва Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Живоносный Источник»
О, Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа! Ты еси Мати и покровительница всех к Тебе прибегающих, призри с благосердием на молитвы грешных и смиренных чад Твоих. Ты, именуемая Живоносный Источник благодатных врачеваний, исцели болезни страждущих и умоли Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, да низпослет и всем притекающим к Тебе здравие душевное и телесное и, простив нам вольная и невольная согрешения наша, дарует нам вся яже к вечней и временней жизни потребная. Ты еси всех скорбящих радость, услыши нас, скорбных; Ты еси утоление печали, утоли и нашу печаль; Ты еси взыскание погибших, не попусти и нам погибнути в бездне грехов наших, но всегда избавляй нас от всяких скорбей и напастей и всякаго злаго обстояния. Ей, Царице наша преблагая, надеждо наша несокрушимая и заступнице необоримая, не отврати лица Твоего от нас за множество прегрешений наших, но простри нам руце Матерняго милосердия Твоего и сотвори с нами знамение милости Твоея во благо: яви нам помощь Твою и благопоспеши во всяком деле благом. От всякаго же начинания греховнаго и помышления лукаваго отврати нас, да всегда славим пречестное имя Твое, величающе Бога Отца и Сына Единороднаго Господа Иисуса Христа и Животворящаго Святаго Духа со всеми святыми во веки веков. А минь.

Тропарь, глас 4
Днесь притецем вернии к Божественному и цельбоносному образу Пресвятая Богородицы, излиявшия капли своих излияний, и людем верным чудесе показавшия, яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и любезно вопием: исцели наши недуги и страсти, якоже и каркинския и тмочисленныя страсти исцелила еси; темже молим Тя Дево Пречистая, моли воплощеннаго из Тебе Христа Бога нашего спастися душа нашим.

Тропарь, глас 4
Почерпем, человецы, цельбы душам и телом молитвою, Река бо всем предтечет — Пречистая Царица Богородица, источающи нам чудную воду и измывающи сердец черности*, греховныя струпы очищающи, души же освящающи верных Божественною благодатию.

Кондак, глас 8
От неистощимыя Ты, Источниче Богоблагодатный, подаеши ми, точащи, воды Твоея благодати, приснотекущий паче слова, яко бо Слово рождшая паче смысла, молютися, ороси мя благодатию, да зову Ти: радуйся, Водо спасительная.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Икона Живоносный Источник в чем помогает

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Икона Живоносному Источнику Божией Матери берет свое начало еще с V века. Именно тогда возле Константинополя чудотворный образ при помощи источника смог излечить незрячего. Это чудо не могло остаться незамеченным, и после того об этом диве стало всем известно по указу императора Льва I в честь сотворенного чуда был построен храм неподалеку от божественного источника.

Очень трудно назвать даже приблизительное число тех людей, которые в этом храме смогли себя исцелить. И вскоре с изображения стоявшего вблизи источника начали писать списки, которые потом разошлись по всему миру, даруя православным людям излечение и божью благодать.

На самой святыне изображена сидящая в купели Богоматерь с маленьким Иисусом на руках. От такого типа как Никопея Кириотиссы (Владычица Победительница) и происходит иконография этого лика Богородицы. С самого начала на святыне источник не рисовали, однако после в общую композицию была включена и Фиала (чаша). А позднее на святыне стали изображать водоем и фонтан.

Значение иконы и в чем она помогает

Святой лик Богоматери имеет гораздо более глубокий смысл и значимость, нежели просто его целительные свойства от святой воды в первоначальном источнике или более поздних купелей и родников, которые были освящены в ее честь.

Живоносный Источник Пресвятой Богородицы – это олицетворение самой Святой вынашивающей в своем лоне всеобщего Спасителя, одаривающего жизнью всех, кто искренне верит в него и в его Отца, который всегда у него в душе.

Ведь не зря многие говорят, что Господь – это и есть наша Жизнь, именуя его Жизнедавче Христе, а источник началом – Она, Богоматерь, не даром же в российской иконописной традиции одно из названий лика звучит как «Источная». То есть это воплощение начала истока жизни, которое в праздничном кондаке читается как Водоспасительница или Источнине Богоблагодатный.

Она может исцелять тела и души земных жителей, как настоящая заботливая матерь, взявшая под свою опеку весь человеческий род.

В чем помогает икона Живоносный Источник

Перед Священным образом, который был назван в честь целебных вод, открытых по велению Богоматери императором Львом I Маркеллом, просят помощи:

  • При избавлении от вредных привычек, а также для спасения от пагубных страстей;
  • Для излечения физических и душевных недугов;
  • Помогает Богородица в сохранении безгрешной жизни;
  • Тем, кого обременяют душу тягости скорби и лишают их жизненных сил, Святая окажет поддержку;
  • Искренняя молебень обращенная к образу поможет перебороть даже самые тяжелые недуги.

Какое чудо сотворила божественная святыня

В Фессалии один из жителей еще с юного возраста мечтал узреть то место где течет Чудотворный источник. И вот пришло время, когда он с другими православными наконец-то смог начать свой долгий паломнический пут.

Однако в дороге молодого человека настигла болезнь и понимая, что жить ему осталось совсем не долго житель Фессалии выразил свои просьбу странствующим с ним богомольцам, что, если произойдет неизбежное, они не стали сразу хоронить его тела, а отнесли к Святому источнику и вылели на его тело три сосуда чудотворной воды, и только после этого придали его тело земле.

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

Православные люди выполнили с молитвой просьбу умирающего, однако, когда на тело паломника пролился третий сосуд, молодой человек ожил. После свершенного чуда, фессалиец решил до конца дней своих провести в служении и подвижничестве Господу и Богородице, по молитвам которых Сын Божий волей своей матери возвратил ему жизнь.

Существует огромное количество и других примеров исцеления водой источников, освященных в честь Святой, однако диво происходит лишь тогда когда человек горячо и от все души произносит молитву и живет в постоянной вере к Богу, именно тогда он получит долгожданное облегчение и исцеление.

Празднование иконы Живоносный Источник

Праздничный день в честь чудотворного изображения Богоматери был установлен в знак памяти о реконструкции храма «Живоносного источника» в Константинополе, который был возведен императором Львом I Маркеллом по воле Богоматери над чудодейственным источником.

Выпал этот день как раз на пятницу Светлой седмицы и теперь ежегодно в православных церквях на Святой неделе с пасхальным крестным ходом проводят чин водоосвящения.

В каких храмах находится икона Богородицы Живоносный Источник

На сегодняшний день известно более сотни часовен и храмов, которые были названы в честь Богородицы. Ниже приведены сведения некоторых из них:

  • Церковь образа Богоматери (Космодамианская) в Меткино, Московская область. Согласно летописям, в XVII веке вблизи Москвы находилась деревянная церковь Дамиана и Космы, но в 1701 г. она была сожжена, однако многие иконы удалось спасти, перенеся их в небольшую часовню, расположенную неподалеку. На месте уничтоженной церкви в 1848 г. был построен теперешний божий храм, посвященный чудотворному образу Богоматери, что было не случайно, ведь в 1829 г. произошло удивительное явление лика Святой. А уже в 1840 г. Авдотья Евдокимова – вдова солдата, передала на свою родину в село Меткино из Москвы чудотворный образ, который был подарен ей торговкой Анной Кирияновой. И с тех пор со всех окрестностей народ стал приезжать в церковь ради поклонения лику;
  • В Царицыно (Москва) также есть церковь святыни Богородицы;
  • Собор чудотворного изображения Богоматери (Скорбященская церковь) в Твери;
  • Храм чудотворного образа Святой находится в Рождество-Богородицком монастыре в Задонске;
  • Чудотворный образ можно также увидеть и в храме Богоматери в Арзамасе.

О чем молятся иконе Живоносный Источник

В молебне к Божественному изображению просят об излечении физических недомоганий, принесении жизненных сил и избавления душевной немощи (в особенности у людей пенсионного возраста).

Молитва Живоносному Источнику

«О Пресвятая Дево, Всемилостивая Госпожѐ Владычице Богородице! Живоносный источник Твой, целебные да̀ры на здра̀вие душ и телѐс наших и на спасение миру точа̀щий, подала есѝ нам; тѐже, благодарни су̀ще, усердно молим Тя, Царѝце Пресвятая, моли Сына Твоего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений и всякой душе скорбящей и озлобленней милость и утешение, и от бед, скорбѐй и болезней свобождение. Пода̀ждь, Госпожѐ, храму сему и сим лю̀дем покровѐние (и святѐй обѝтели сей соблюдѐние), граду сохранение, стране нашей от напастей избавление и ограждение, да мирное зде поживѐм житиѐ, и в будущем вѐце сподобимся видети Тебе, Заступницу нашу, во славе Царства Сына Твоего и Бога нашего, Емуже слава и держава со Отцѐм и с Пресвятым Духом во вѐки веко̀в. Аминь».

«О Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа! Ты еси Мати и покровительница всех к Тебе прибегающих, призри с благосердием на молитвы грешных и смиренных чад Твоих. Ты, именуемая Живоносный Источник благодатных врачеваний, исцели болезни страждущих и умоли Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, да низпослет и всем притекающим к Тебе здравие душевное и телесное и, простив нам вольная и невольная согрешения наша, дарует нам вся яже к вечней и временней жизни потребная. Ты еси всех скорбящих радость, услыши нас, скорбных; Ты еси утоление печали, утоли и нашу печаль; Ты еси взыскание погибших, не попусти и нам погибнути в бездне грехов наших, но всегда избавляй нас от всяких скорбей и напастей и всякаго злаго обстояния. Ей, Царице наша преблагая, надежде наша несокрушимая и заступнице необоримая, не отврати лица Твоего от нас за множество прегрешений наших, но простри нам руце Матерняго милосердия Твоего и сотвори с нами знамение милости Твоея во благо: яви нам помощь Твою и благопоспеши во всяком деле благом. От всякаго же начинания греховнаго и помышления лукаваго отврати нас, да всегда славим пречестное имя Твое, величающе Бога Отца и Сына Единороднаго Господа Иисуса Христа и Животворящаго Святаго Духа со всеми святыми во веки веков. Аминь».

Храни Вас Господь!
Вам будет интересно посмотреть и видео рассказ о чудотворной иконе «Живоносный Источник»:

Икона Божией Матери «Живоносный Источник»

В V ве­ке в Кон­стан­ти­но­по­ле, близ так на­зы­ва­е­мых «Зо­ло­тых во­рот», на­хо­ди­лась ро­ща, по­свя­щен­ная Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це. В ро­ще был ис­точ­ник, с дав­них пор про­слав­лен­ный чу­де­са­ми. По­сте­пен­но это ме­сто за­рос­ло ку­стар­ни­ком, а во­ду за­тя­ну­ло ти­ной.

Од­на­жды во­ин Лев Мар­келл, бу­ду­щий им­пе­ра­тор, встре­тил в этом ме­сте слеп­ца, бес­по­мощ­но­го пут­ни­ка, сбив­ше­го­ся с до­ро­ги. Лев по­мог ему вый­ти на тро­пин­ку и устро­ить­ся в те­ни для от­ды­ха, а сам от­пра­вил­ся на по­ис­ки во­ды для осве­же­ния сле­по­го. Вдруг он услы­шал го­лос: «Лев! Не ищи во­ды да­ле­ко, она здесь близ­ко». Удив­лен­ный та­ин­ствен­ным го­ло­сом, он стал ис­кать во­ду, но не на­шел. Ко­гда же оста­но­вил­ся в пе­ча­ли и за­дум­чи­во­сти, вто­рич­но раз­дал­ся тот же го­лос: «Царь Лев! Пой­ди под сень этой ро­щи, по­черп­ни во­ды, ко­то­рую там най­дешь, и на­пой ею жаж­ду­ще­го, ти­ну же, ко­то­рую най­дешь в ис­точ­ни­ке, по­ло­жи на его гла­за. По­том ты узна­ешь, кто Я, освя­ща­ю­щая это ме­сто. Я по­мо­гу те­бе вско­ре воз­двиг­нуть здесь во имя Мое храм, и все, при­хо­дя­щие сю­да с ве­рою и при­зы­ва­ю­щие Мое имя, по­лу­чат ис­пол­не­ние сво­их мо­литв и пол­ное ис­це­ле­ние от неду­гов». Ко­гда Лев ис­пол­нил все по­ве­лен­ное, то сле­пой немед­лен­но про­зрел и без про­вод­ни­ка по­шел в Кон­стан­ти­но­поль, про­слав­ляя Бо­го­ма­терь. Это чу­до со­вер­ши­лось при им­пе­ра­то­ре Мар­ки­ане (391–457).

Им­пе­ра­то­ра Мар­ки­а­на сме­нил Лев Мар­келл (457–473). Он вспом­нил о яв­ле­нии и пред­ска­за­нии Бо­жи­ей Ма­те­ри, при­ка­зал очи­стить ис­точ­ник и за­клю­чить в ка­мен­ный круг, над ко­то­рым был по­стро­ен храм в честь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Им­пе­ра­тор Лев на­звал этот род­ник «Жи­во­нос­ным ис­точ­ни­ком», так как в нем про­яви­лась чу­до­дей­ству­ю­щая бла­го­дать Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Им­пе­ра­тор Юс­ти­ни­ан Ве­ли­кий (527–565) был че­ло­ве­ком глу­бо­ко при­вер­жен­ным к пра­во­слав­ной ве­ре. Он дол­го му­чил­ся во­дя­ной бо­лез­нью. Од­на­жды в пол­ночь он услы­шал го­лос: «Ты не мо­жешь вер­нуть се­бе здо­ро­вья, ес­ли не на­пьешь­ся из Мо­е­го ис­точ­ни­ка». Царь не знал, о ка­ком ис­точ­ни­ке го­во­рит го­лос, и впал в уны­ние. То­гда Бо­жия Ма­терь яви­лась ему уже днем и ска­за­ла: «Встань, царь, иди на Мой ис­точ­ник, вы­пей из него во­ды и бу­дешь, как преж­де, здо­ров». Боль­ной ис­пол­нил во­лю Вла­ды­чи­цы и вско­ре вы­здо­ро­вел. Бла­го­дар­ный им­пе­ра­тор воз­двиг око­ло хра­ма, устро­ен­но­го Львом, но­вый ве­ли­ко­леп­ный храм, при ко­то­ром впо­след­ствии был со­здан мно­го­люд­ный мо­на­стырь.

В XV сто­ле­тии из­вест­ный храм «Жи­во­нос­но­го Ис­точ­ни­ка» был раз­ру­шен му­суль­ма­на­ми. К раз­ва­ли­нам хра­ма при­ста­ви­ли страж­ни­ка-тур­ка, ко­то­рый не поз­во­лял под­хо­дить к это­му ме­сту. По­сте­пен­но стро­гость за­пре­та смяг­чи­лась, и хри­сти­ане по­ста­ви­ли там неболь­шую цер­ковь. Но и она в 1821 го­ду бы­ла раз­ру­ше­на, а ис­точ­ник за­сы­пан. Хри­сти­ане вновь очи­сти­ли раз­ва­ли­ны, от­кры­ли ис­точ­ник и по-преж­не­му чер­па­ли из него во­ду. Впо­след­ствии в од­ном окне сре­ди об­лом­ков был най­ден по­лу­сгнив­ший от вре­ме­ни и сы­ро­сти лист с за­пи­сью де­ся­ти чу­дес от Жи­во­нос­но­го ис­точ­ни­ка, со­вер­шив­ших­ся с 1824 по 1829 го­ды. При сул­тане Ма­хму­де пра­во­слав­ные по­лу­чи­ли неко­то­рую сво­бо­ду в со­вер­ше­нии бо­го­слу­же­ния. Они вос­поль­зо­ва­лись ею, чтобы в тре­тий раз воз­двиг­нуть храм над Жи­во­нос­ным ис­точ­ни­ком. В 1835 го­ду с ве­ли­ким тор­же­ством Пат­ри­арх Кон­стан­тин в со­слу­же­нии 20 ар­хи­ере­ев и при боль­шом ко­ли­че­стве бо­го­моль­цев освя­тил храм; при хра­ме устро­и­ли боль­ни­цу и бо­га­дель­ню.

Один фес­са­ли­ец с мо­ло­до­сти ис­пы­ты­вал силь­ное же­ла­ние по­се­тить Жи­во­нос­ный ис­точ­ник. На­ко­нец, ему уда­лось от­пра­вить­ся в путь, но в пу­ти он тя­же­ло за­бо­лел. Чув­ствуя при­бли­же­ние смер­ти, фес­са­ли­ец взял сло­во со сво­их спут­ни­ков, чтобы они не пре­да­ва­ли его по­гре­бе­нию, а от­вез­ли те­ло к Жи­во­нос­но­му ис­точ­ни­ку, там воз­ли­ли на него три со­су­да с жи­во­нос­ной во­дой и толь­ко по­сле это­го по­греб­ли. Же­ла­ние его бы­ло ис­пол­не­но, и у Жи­во­нос­но­го ис­точ­ни­ка к фес­са­лий­цу вер­ну­лась жизнь. Он при­нял ино­че­ство и в бла­го­че­стии про­вел по­след­ние дни жиз­ни.

Яв­ле­ние Льву Мар­кел­лу Бо­жи­ей Ма­те­ри со­вер­ши­лось 4 ап­ре­ля 450 го­да. В этот день, а так­же еже­год­но в пят­ни­цу Свет­лой сед­ми­цы Пра­во­слав­ная Цер­ковь празд­ну­ет об­нов­ле­ние кон­стан­ти­но­поль­ско­го хра­ма в честь Жи­во­нос­но­го ис­точ­ни­ка. По уста­ву в этот день со­вер­ша­ет­ся чин во­до­освя­ще­ния с пас­халь­ным крест­ным хо­дом.

Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца с Бо­гом­ла­ден­цем изо­бра­же­на на иконе над гро­мад­ной ка­мен­ной ча­шей, сто­я­щей в во­до­е­ме. У во­до­е­ма, на­пол­нен­но­го жи­во­твор­ной во­дой, изо­бра­же­ны страж­ду­щие те­лес­ны­ми неду­га­ми, стра­стя­ми и ду­шев­ны­ми немо­ща­ми. Все они пьют эту жи­ви­тель­ную во­ду и по­лу­ча­ют ис­це­ле­ния.

Тропарь, глас 4

Почерпем, человецы,/ цельбы душам и телом молитвою,/ река бо всем предтечет,/ Пречистая Царица Богородица,/ источающи нам чудную воду/ и измывающи сердец черности,/ греховныя струпы очищающи,/ души же освящающи верных// Божественною благодатию.

Икона Живоносный Источник

ИКОНА ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК, В ЧЕМ ПОМОГАЕТ

Образ Живоносному Ключу Божией Матери берет собственное основание еще с V столетия.

Собственно, в то время около Константинополя чудодейственная икона при содействии ключа сумела вылечить слепого. Такое чудо природы никак не могло остаться необнаруженным, и в последствии этого о нем стало известно абсолютно всем. Согласно указу правителя Льва I в почтительность созданного чуда был возведен собор недалеко от священного ключа.

Достаточно тяжело охарактеризовать даже ориентировочное количество тех людей, что в храме сумели вернуть себя к жизни.В скором времени с облика стоявшего возле ключа стали составлять перечни, что впоследствии расходились по всей планете, даруя православному народу исцеление и покровительство господне.

На самой святыне представлена сидячая в купели Пресвятая дева с малым сыном Божьим в ладонях. С самого основания Пресвятой иконы ключ на ней не писали, тем не менее, в последствии в единую композицию была включена и Фиала (Сосуд). А позже на святыне начали описывать озеро и источник.

ЗНАЧЕНИЕ ИКОНЫ ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК И В ЧЕМ ОНА ПОМОГАЕТ

Священный облик Богоматери располагает значительно большим, глубочайшим значением и важностью, чем его целебные характеристики от божественной воды в источнике либо купелях и родниках, что были созданы и оборудованы ей в почтительность.

Живоносный Ключ – это воплощение блаженного избавителя, который одаривает бытием абсолютно всех, кто честно верует в него.

Ведь не напрасно многочисленные народы заявляют, что Бог – это и есть наше существование, именуя его Жизнедавче Христе, а ключ истоком Пресвятой девы. Не случайно в русских иконописных обыкновениях, одно из наименований облика звучит «Источная». Это олицетворение основания истока существования, что в торжественном кондаке читается равно как Водоспасительница либо Источнине Богоблагодатный.

Она имеет возможность возвращать здоровье тела и души земных обитателей, равно как истинная, внимательная Пречистая Богородица, бравшая под собственную опеку каждую человеческую душу.

В ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ОБРАЗ ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК

Перед Святой иконой, что была наименована в честь лечебных вод, раскрытых согласно распоряжению Богоматери, царем Львом I Маркеллом, требуют поддержки:

  • При освобождении от негативных привычек, а кроме того с целью спасения от неблаготворных влечений;
  • Для исцеления физиологических и духовных болезней;
  • Способствует Богоматерь в сохранении непорочного существования;
  • Тем, у кого болит душа, тяготят горести и лишают житейских сил, Праведница даст помощь;
  • Искреннее молитвословие, устремленное лику, несомненно, поможет побороть, в том числе и наиболее трудные недуги.

ЧУДЕСА ИКОНЫ ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК?

В Фессалии один из обитателей еще с молодого года грезил рассмотреть тот участок, где протекает чудодейственный ключ. И вот наступил период, когда он с иными людьми, которые верили в Бога, наконец-то сумел приступить к собственному длительному богомольному пути.

Однако в пути юного человека нагнал недуг и, осознавая, что существовать ему осталось совершенно недолго, обитатель Фессалии высказал собственную просьбу путешествующим с ним богомольцам.

Чтобы, в случае если случится неминуемое, они не начали незамедлительно погребать его тело, а отнесли к Непорочному ключу и вылили на его организм 3 резервуара чудодейственной воды, и только лишь впоследствии дали его тело земле.

Паломники исполнили с мольбой просьбу помирающего, тем не менее, когда в организм странника пролился 3-ий резервуар, юный человек воскрес. В последствии свершенного удивительного деяния, фессалиец принял решение вплоть до окончания дней собственных служить и быть в подвижничестве у Бога и Богородицы, согласно мольбам, каковых Ребенок Всевышний по доброй воле собственной матери вернул ему житье.

Существует большое число и прочих образцов исцеления водою ключей, свяченных в Почтительность Блаженной, тем не менее чудо совершается только если человек рьяно и от все души говорит мольбу и проживает в неизменном исповедании к Всевышнему, собственно в этом случае он приобретет желанное ослабление и излечение.

ПРАЗДНЕСТВО ИКОНОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ

Время празднования в честь чудодейственной иконы было определено в память о реконструкции собора «Живоносного источника» на территории Константинополя, что был возведен царем Львом I Маркеллом согласно воле Пресвятой над чудотворным родником.

Выпал период равно как раз в пятницу Светлой седмицы и сейчас каждый год в православных церквях на Блаженной неделе с пасхальным крестным движением прокладывают чин водоосвящения.

В КАКОВЫХ СОБОРАХ РАСПОЛАГАЕТСЯ ОБРАЗ?

На настоящий период установлено наиболее сотни часовен и храмов, которые были наименованы в почет Богородицы. Далее приведена информация отдельных из них:

Церковь облика Непорочной (Космодамианская) в Меткино. В соответствии с летописями, в XVII столетии возле Столицы был древесный храм Дамиана и Космы, однако в 1701 г. он был спален, тем не менее, многочисленное количество образов получилось уберечь, перетащив их в маленькую часовню, размещенную недалеко. В участке уничтоженного соборе в 1848 г. был создан нынешний господний собор, предназначенный чудодейственному лику Безгрешной, что было не беспричинно, так как в 1829 г. случилось чудо облика Прествятой. А ранее в 1840 г. Авдотья Евдокимова – вдова бойца, отдала на собственную отчизну в селение Меткино из Столицы чудодейственную икону, что была подарена ей торговкой Анной Кирияновой. И с этих времен с абсолютно всех уголков, люди начали ездить в храм для того чтобы поклониться пред ликом;

В Царицыно (Столица) кроме того есть храм святыни Богородицы;

Собор чудодейственного отображения Богоматери (Скорбященская храм) в Твери;

Храм чудодейственного образа, Блаженный располагается в Рождество-Богородицком монастыре в Задонске;

Икону можно увидеть и в храме Богоматери в на территории Арзамаса.

ИКОНА ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК – В ЧЕМ ПОМОГАЕТ?

Но все же в чём неподражаемая привлекательность иконы, чем именно так захватывает людей образ Божьей Матери «Живоносный источник»? В чём может оказать содействие и от чего убережет?
Предварительно, лик несёт излечение абсолютно всем больным физически и в мольбах собственных уповающим на содействие Всевышней. Собственно, с данного возникло его уважение в древнейшей Византии.

Этими целебными действиями и покровительством он заслужил расположение и благодарность, очутившись среди просторов Российской Федерации. Помимо сего, благополучно лечит образ и душевные недуги. Однако основное — выручает прибегающих к нему от неблаготворных влечений, зачастую обуревающих наши души. Собственно, от их воздействия выручает «Живоносный источник» — образ Божией Матери.

С какими прошениями возносятся пред ней, о чём вымаливают у Непорочной? О даровании мощи совладать с абсолютно всем безнравственным, что же принято в нас испорченной диким грехопадением людской природой. К раскаянию, существует очень много моментов которые превышают людские способности, в них мы слабы без поддержки Всевышнего Господа и его Пречистой Матери.

Попросить о поддержке святыню эту можно в том случае, если хвори вас атакуют.

Когда есть у вас увлечение к горячительным напиткам либо табакокурению.

Если терзает раскаяние за что-то, либо горесть в душе поместилась и избавиться от нее нет сил, в таком случае Богоматерь и образ Живоносный ключ могут помочь.

Если вы желаете оградиться от грешений, что так и привлекают вас к себе, в таком случае моление перед иконой, несомненно, поможет не сорвать Заповеди Христовы.

Если трудностей на вас немало упало, и в одиночку не совладать вам с ними, в таком случае необходимо обеспечить помощь Пресвятой.

Сделать это можно воссылая мольбу следующими словами:

«О Пресвятая Дево, Всемилостивая Госпожѐ Владычице Богородице! Живоносный источник Твой, целебные да̀ры на здра̀вие душ и телѐс наших и на спасение миру точа̀щий, подала есѝ нам; тѐже, благодарнису̀ще, усердно молим Тя, Царѝце Пресвятая, моли Сына Твоего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений и всякой душе скорбящей и озлобленней милость и утешение, и от бед, скорбѐй и болезней свобождение. Пода̀ждь, Госпожѐ, храму сему и сим лю̀демпокровѐние (и святѐйобѝтели сей соблюдѐние), граду сохранение, стране нашей от напастей избавление и ограждение, да мирное здепоживѐм житиѐ, и в будущем вѐце сподобимся видети Тебе, Заступницу нашу, во славе Царства Сына Твоего и Бога нашего, Емуже слава и держава со Отцѐм и с Пресвятым Духом во вѐкивеко̀в. Аминь».

«О Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа! Ты есиМати и покровительница всех к Тебе прибегающих, призри с благосердием на молитвы грешных и смиренных чад Твоих. Ты, именуемая Живоносный Источник благодатных врачеваний, исцели болезни страждущих и умоли Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, да низпослет и всем притекающим к Тебе здравие душевное и телесное и, простив нам вольная и невольная согрешения наша, дарует нам вся яже к вечней и временней жизни потребная. Ты еси всех скорбящих радость, услыши нас, скорбных; Ты еси утоление печали, утоли и нашу печаль; Ты еси взыскание погибших, не попусти и нам погибнути в бездне грехов наших, но всегда избавляй нас от всяких скорбей и напастей и всякагозлагообстояния. Ей, Царице наша преблагая, надежде наша несокрушимая и заступнице необоримая, не отврати лица Твоего от нас за множество прегрешений наших, но простри нам руцеМатерняго милосердия Твоего и сотвори с нами знамение милости Твоея во благо: яви нам помощь Твою и благопоспеши во всяком деле благом. От всякаго же начинания греховнаго и помышления лукаваго отврати нас, да всегда славим пречестное имя Твое, величающе Бога Отца и Сына Единороднаго Господа Иисуса Христа и ЖивотворящагоСвятаго Духа со всеми святыми во веки веков. Аминь».

Храни Вас Господь!

Икона Живоносный Источник

Сохранившиеся иконы, образы которых можно увидеть в существующих религиозных храмах, имеют давнюю старинную историю. Одной из таких является Икона Живоносный Источник. Она известна по всему миру как святыня, которая смогла исцелить огромное количество больных людей. Именно поэтому в знак благодарности, верующие регулярно почитают данный священный образ не только молитвами, но и созданием в честь него различных духовных произведений. К ним относятся стихи, песни и точные списки иконы Богородицы Живоносный Источник.

История

Согласно приданию, во времена Византийской империи, которая являлось главной родоначальницей православной веры, рядом с её столицей находилась роща. После пребывания в ней Святой Девы Марии, чудные просторы дивной природы стали святыми. Рядом с растущими деревьями, прямо из земли рощи протекал источник, который по слухам обладал целебными свойствами. И как-то раз, приблизительно в 450 годах нашей эры, мимо описанных благоверных мест проходил один путник по имени Лев. Прибывая в крайне безлюдном месте, он невольным взглядом обратил внимание на человека, который не мог найти выхода посреди густорастущей растительности. Подойдя по ближе, Лев Маркелл сразу же осознал, что человек, которого он видит, является слепым. Решая ему помочь, путник посадил инвалида, а сам отправился за водой. И во время пути, он вдруг услышал голос Богородицы, указывающий место святого источника. Дойдя до него, Лев Маркелл набрал воды и принёс её встреченному гостю. И как только незрячий выпил воду, которая ему была доставлена, он сразу же в миг начал видеть.

В итоге, прозревший человек, в знак почтения, упал на колени со словами молитвы, благодаря Деву Марию, которая помогла Льву обнаружить природный источник с чудотворными свойствами.

После этого случая Лев Маркелл, став впоследствии императором, приказал возвести храм Пресвятой Девы, а источник, после тщательного очищения, назвать Живоносным.

Впоследствии, после данного события, в центре храма, установили икону Животворящий источник, которая была написана талантливыми мастерами-иконописцами.

Образы иконы

На иконе, по особому художественному замыслу, можно увидеть Богоматерь, которая сидит в огромной позолоченной купели. В руках она держит своего маленького сына, Иисуса Христа. Чуть ниже чаши, отчетливо проиллюстрирован тот самый Животворящий источник, облицованный по краям изысканной плиткой.

Немногие знают, но на первых иконах Божией Матери Живоносный Источник, водоема с водой и ткущего из чаши фонтана не было. Однако в более поздних композициях, этот важный элемент был добавлен.

В чем помогает молитва перед иконой «Живоносный Источник»

Сам Живоносный источник является воплощением начала жизненного истока. Олицетворяя образ Богоматери, он способен исцелять больные человеческие души.

Значение Иконы Живоносный Источник крайне велико.

Она помогает верующим преодолеть многие неприятности и трудности, которые порой могут случаться в обычной повсеместной жизни.

Сюда следует отнести прежде всего:

  • избавление людей от сильных пагубных привычек, куда входит табакокурение, алкоголь и всякие нароктические вещества, вызываеющие сильную зависимость.
  • помощь в ликвидации духовных внутренних переживаний. Во время молитвы стрессовое состояние человека нормализуется, приводя свои нервы и настроение к полному контролю
  • оказывает помощь в сохранении безгрешного бытия;
  • исцеление от всех болезней.

Молитва перед иконой «Живоносный Источник»

Во время произнесения священных молитвенных слов, люди просят очистить их душу от какой-либо скверной нечисти, вызывающей проблемы со здоровьем, а также восполнить внутренний запас сил.

Текст молитвы выглядит следующим образом:

О Пресвятая Дево, Всемилостивая Госпожѐ Владычице Богородице! Живоносный источник Твой, целебные да̀ры на здра̀вие душ и телѐс наших и на спасение миру точа̀щий, подала есѝ нам; тѐже, благодарни су̀ще, усердно молим Тя, Царѝце Пресвятая, моли Сына Твоего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений и всякой душе, скорбящей и озлобленней милость и утешение, и от бед, скорбѐй и болезней свобождение. Пода̀ждь, Госпожѐ, храму сему и сим лю̀дем покровѐние (и святѐй обѝтели сей соблюдѐние), граду сохранение, стране нашей от напастей избавление и ограждение, да мирное зде поживѐм житиѐ, и в будущем вѐце сподобимся видети Тебе, Заступницу нашу, во славе Царства Сына Твоего и Бога нашего, Емуже слава и держава со Отцѐм и с Пресвятым Духом во вѐки веко̀в. Аминь.

Икона Божией Матери Живоносный Источник

В православной традиции БОГОМАТЕРЬ ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК прославляется как ИСТОЧНИК ЖИЗНИ, ибо от Неё произошел ХРИСТОС — ПУТЬ, ИСТИНА и ЖИЗНЬ… Пятница Светлой седмицы выделяется особым образом. В этот день, впервые после Великой агиасмы (на Богоявление) совершается освящение воды во всех храмах.

Вкус воды познается тогда, когда мучает жажда. Всем нам знакома радость первых глотков – пил бы и пил. Но помните, у Пушкина? «Духовной жаждою томим…» Что же такое духовная жажда и как утолить ее нам?

Живоносный источник

«Агиасма» – слово греческое. Переводится оно, как «святыня». Именно так называется в Православной Церкви святая вода. Есть особый вид прихожан, очень распространенный. Они посещают Божий храм раз в году на Крещение – запастись святой водичкой. С большими пластмассовыми канистрами, с бутылками из-под «Пепси» встают они к раздаче и строго наблюдают, чтобы не отпускали без очереди. Согнувшись под тяжестью своей ноши, которая, как известно, не тянет, прихожане, удовлетворенные не напрасно прожитым днем, возвращаются в свои жилища, разливают водичку по бутылкам, банкам, кастрюлям, по-хозяйски оглядывают запас – на год хватит. До следующей крещенской раздачи.

Простите мне ироничный тон. Я позволила его не потому, что осуждаю этих людей. Слава Богу, что хоть раз в году ходят. Но великая агиасма – крещенская вода – требует особого, трепетного к себе отношения.

Но святая вода не только та, которую освящают по особому чину священники. Многие православные святые имели особую силу – изводить из земли святые источники по молитвам своим Господу и Его Пречистой Матери. История сохранила нам не только имена этих святых, но и сами источники, в коих до сей поры не оскудела благодать и исцеляющая сила. Давайте вспомним одно такое событие, древнее, ведь речь пойдет о пятом веке.

Чудная платановая роща украшала святые ворота великого Константинополя. В роще бил родник, вода которого была необыкновенно вкусна, прохладна и целительна. Шло время, зарос кустарником родник, затянула воду зеленая тина, стал он почти незаметен для человеческого глаза.

Проходил как-то мимо знатный воин Лев Маркелл, а навстречу ему слепец – старый, измученный, беспомощно ощупывает посохом дорогу, тянет руки, просит пить. Человеком Лев Маркелл был добрым. Взял слепца за руку, привел в прохладу под сень широких платановых листьев.

«Посиди тут»,- сказал,- «а я пойду, поищу тебе водички». Пошел. Да только несколько шагов сделал, как услышал женский голос: «Не ищи воду далеко, она здесь, с тобой рядом».

Остановился. Что за дела такие – нет никого, а голос… Крутит головой по сторонам, удивляется. А голос опять: «Царь! Под сенью рощи есть родник. Найди его, набери воды, напои жаждущего. А тину, что затянула родник, положи на глаза несчастному. И построй на этом месте храм. Будет у него великая слава»… Удивление Льва Маркелла сменилось сердечным трепетом. Он понял, Царица Небесная благословляет его на благое дело. Но почему Она назвала его, воина, царем? Все сделал, как было велено. И воды набрал, и тину приложил на глаза слепца. Чудо не замедлило: прозрел слепец, в ликовании пошел в Константинополь, благодаря Божью Матерь.

А Маркелл вскоре стал императором. Теперь уж – царь! – сделалось обычным к нему обращением. И повелел царь очистить родник, выпустить на волю его чистые струи, построить рядом храм. Тогда же была написана и икона, именуемая с тех древних пор «Живоносный источник». На иконе изображена высокая большая чаша. Над чашею парит Богородица, держащая в руках Предвечного Младенца. Десница Младенца благословляющая. Через сто лет на этом месте был построен еще один храм – роскошный, изящный, а при нем – монастырь. Очень скоро потянулись сюда люди с молитвой об исцелении. По вере своей и получали. Исцеления в платановой роще происходили постоянно, и слава о живоносном источнике достигла самых отдаленных уголков.

С древних времен известна икона «Живоносный источник» и на Руси. Память ее отмечается в особый день – в пятницу Светлой седмицы (Пасхальной недели). И это лишний раз доказывает, как почитаема она среди русских людей. В начале восемнадцатого века список с иконы «Живоносный источник» был принесен в Саровскую пустынь. Великий старец Серафим очень почитал икону, многих отправлял к ней молиться.

Есть икона «Живоносный источник» и в Москве, в Царицыно Дмитрий Кантемир, советник Петра Первого, построил храм, а перестраивал и обновлял его сын Кантемира Антиох, известный русский поэт. Больше двухсот лет не прекращались службы в храме «Живоносный источник». Перед самой войной его закрыли. Да если бы только закрыли, а то разграбили. Чего только тут не было: гудела трансформаторная станция, стрекотали типографские станки, шуршала стружка в столярной мастерской. Сегодня храм возвращен православным христианам, в нем возобновились службы.

Конечно, любой источник, изведенный в святом месте или по молитвам угодников Божьих, можно назвать живоносным. «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды», — читаем в Библии. А Евангелие от Иоанна повествует о купальне у Овечьих ворот, куда время от времени сходил Ангел и возмущал воду. Сам Христос вошел в священные воды Иордана и принял крещение от Его Предтечи Иоанна. Иорданские воды с тех пор несут в себе особую благодать и силу. Сейчас, когда паломничества в Святую землю стали обычным явлением, обычными стали и слова: «Я купался в Иордане».

Во многих семейных альбомах хранятся теперь фотокарточки: паломники в длинных белых рубашках входят в воду Иордан… Такой недосягаемый и такой привычный. Хорошо ли это? Наверное, хорошо, что мы, накопив денег и оформив заграничный паспорт, стремимся приобщиться к великим христианским святыням. Только бы не позволить собственному сердцу обыденности, только бы запретить ему при этом привычно стучать.

Щедра и Россия наша на живоносные источники. Святые, великие подвижники возводили по своим молитвам родники, украшая ими, как сверкающими самоцветами, скромный и неброский русский пейзаж. Один только Сергий Радонежский извел за свою жизнь два источника.

Один прямо на Маковце, на месте будущей Троице-Сергиевой Лавры, когда братия возроптала – далеко, мол, отче, ходить нам за водой. То место теперь утеряно. Правда, время от времени молодые, полные энтузиазма, семинаристы начинают вымеривать шагами землю вокруг семинарии – искать, где же… Но если бы знали древние чернецы о ревностных потомках, оставили бы кусок бересты с картой, где искать. Не подумали. Но уже в середине XVII века в утешение братии во время ремонта Успенского собора забил родник. Был в обители слепой монах. Пафнутием звали. Испил водички – прозрел. Стали и другие черпать пригоршнями. И другие чувствовали прилив физических и духовных сил. Теперь на месте того родника расписная надкладезная часовня.

Икона Божией Матери »Живоносный источник»

По сей день утоляет жажду страждущих тот родник. К нему с утра до вечера очередь. Уехать из Лавры и не набрать святой воды? Не годится. Некоторые даже утверждают: этот родник Сергиев и есть тот самый, который сам Сергий вымолил для братии. Как не велик соблазн поверить, но это другой источник. Хотя тоже живоносный, утверждаю это со всей ответственностью, потому что часто после поездки в Лавру привожу домой эту удивительную воду.

А вот в пятнадцати километрах от Сергиева Посада, недалеко от деревни Малинники есть источник Сергиев. Вот он-то как раз изведен самим Радонежским чудотворцем. Однажды, почувствовав ропот среди братии и не желая давать ему ход, Сергий ушел из обители и лесами направился в сторону Киржача. По дороге он остановился как раз здесь и долго молился. Молитва Сергия была услышана, и в глухом лесу заискрился серебром чистой воды родник. 600 лет минуло, а жив родник, и не только жив, а стал двадцатиметровым водопадом, под сильной струей которого не так просто удержаться на ногах.

На самом верху водопада – маленькая часовня-сруб с иконами на четыре стороны и лампадками над ними. Здесь поются акафисты, здесь постоянно горят свечи. Отсюда по трем деревянным желобам сильная струя воды устремляется вниз, к маленькой речушке Вондиге. Чуть пониже оборудована бревенчатая купальня.

Круглый год идут и идут к роднику за исцелением. Даже в сильные морозы тщедушные старушки встают под его леденящие струи с молитвой: «Преподобный отче Сергие, моли Бога о нас». Три раза положено, говорят, омыться. Многие хворобы бегут прочь от такой невиданной дерзости. В мороз! Под ледяную воду! Конечно, только самые уверовавшие позволяют себе прийти в Малинники зимой. А кто покрепче телом, да повыносливее, да понедоверчивее, те ждут лета. А летом. С печалью приезжаю сюда летом. Зеленое поле вокруг источника превращается в неприступный плацдарм. Большое народное гулянье. В купальниках, плавках, семейных трусах и просто в исподнем ломятся «паломники» к благодати святого ключа. Толкаются, падают на скользких деревянных ступенях, царапают в кровь голые животы.

Зрелище летних Малинников некрасиво. Ополоснувшись, стелят паломники в холодке скатерть-самобранку с бутылем по центру, врубается музыка. Иногда прозвучит чей-нибудь вразумительный голос: «Нашли место… Здесь же святой источник!» Но за музыкой и тостами разве услышишь?

Агиасма – святыня. Живоносный источник – место нашего духовного врачевания. Здесь дОлжно звучать молитве, здесь дОлжно быть тишине. Духовная жажда утоляется не наспех и не большими глотками через край трехлитровой банки. Есть духовная культура, которая важна для каждого из нас, и у культуры этой свои законы. Икон «Живоносный источник» было на Руси очень много как раз потому, что потребность утолить духовную жажду жила и живет в нашем народе.

Явление иконы Божией Матери Живоносный источник

Перед ней молились уставшие от скорбей люди, перед ней молились те, кто вдруг утрачивал веру, вслушивался во вражьи наветы, но боялся, очень боялся жизни без Бога. Богородица, парящая над чашей, обнимающая Младенца, пристально всматривается в глаза молящихся. Ей ведомы наши сомнения, усталость, страх. Но Ей хорошо ведомо и то, в чем мы засомневались: жизнь без веры – это высохший источник, это затянутая тиной канава. В такой жизни нет будущего.

Давайте вспомним самарянку из Евангелия от Иоанна, пришедшую на колодец зачерпнуть воды. Христос просит пить, а она в недоумении: «Господин, Тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок». А Христос говорит самарянке о другой воде, тот, кто будет пить ее, «не будет жаждать вовек». Она просит: «Господин, дай мне этой воды», еще не понимая, о чем идет речь. Христос говорит с самарянкой у колодца. Был просто колодец, но после встречи со Спасителем стал он живоносным источником. Была просто самарянка, грешная женщина, а стала проповедницей Божьего слова. В 66-м году она была брошена в колодец мучителем. Звали ее Фотина (Светлана). С Евангельских времен до наших потребность в живой воде не пропала. Напротив, пережив богоборческие времена, мы особенно мучительно переносим эту жажду. Мы даже не всегда понимаем, что она такое.

Беспокойство души, немирность, беспричинное томление. Мы ищем в стороне от святого живоносного источника утоления своей жажды. Ищем кто где. И – не находим. И гневаемся на жизнь, на ее путы, сдерживающие наш нетерпеливый галоп. Перед иконой «Живоносный источник», может, и вразумимся? Может, дана будет нам ясность ума и простая мысль посетит: «Не там ищу, не там утоляю жажду».

Сейчас как-то поутихло, а ведь совсем недавно еще мы, как чумовые, бежали к голубым экранам с тяжелыми, как гири, банками с водой – заряжать. На нас и на наши банки пучил глаза очередной телеаферист. Мы пучили глаза на телеафериста. Эта игра в гляделки была, как болезнь. Почти эпидемия. В редком доме не было желающего оздоровиться даром. Потом мы пили заряженную воду до изнеможения, отдышимся – опять пьем. Отдышимся – опять. Переполненные желудки, мочевые пузыри, отеки под глазами…

А ведь не дураки мы вроде, образованные, пожили-повидали всякого. Господь, по словам крещенского песнопения, «очищение водою роду человеческому дарует», а мы не воспротивились надруганию над водой. Грех. А батюшка, когда придем на исповедь, спросит: «К эсктрасенсам ходили? Воду, заряженную по телевизору, пили?». Наложит эпитимью. И будет прав. Сами нагрешили, сами будем исправлять. А за помощью и утешением подойдем к иконе «Живоносный источник».

А потом выберем время и посетим один из многочисленных святых источников – будь то Сергиев в Малинниках, или Пафнутьев в Оптиной пустыни, или Серафимов в Дивееве. И смоем с себя в их живительных водах все, что мешает нам и запутывает нас. Будет гореть здоровым жаром плоть, прояснится голова, затаится душа в ожидании необыкновенного. Пусть ожидание не будет напрасным. Пусть даруется душе от живоносного источника удивительная сила. Очень хотела самарянка живой воды и просила ее у Господа. Она не знала, что за вода, а просила. А мы-то, грешные, знаем, а не просим…

Тропарь Божией Матери пред иконой Её Живоносный Источник, глас 4

Почерпем, человецы,/ цельбы душам и телом молитвою,/ река бо всем предтечет,/ Пречистая Царица Богородица,/ источающи нам чудную воду/ и измывающи сердец черности,/ греховныя струпы очищающи,/ души же освящающи верных// Божественною благодатию.

Кондак Божией Матери пред иконой Её Живоносный Источник, глас 8

От неистощимыя/ Ты, Источниче богоблагодатный, подаеши ми, точащи, воды/ Твоея благодати,/ приснотекущий паче слова,/ яко бо Слово рождшая паче смысла,/ молютися, ороси мя благодатию, да зову Ти:// радуйся, Водо спасительная.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×