2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инсценировка в средней группе по сказке теремок

Театральная деятельность «Инсценировка сказки Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия по театральной деятельности в средней группе детского сада

Скачать:

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Теремок»

Задачи:
Развивающие: развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений народного искусства. Расширять представление детей о разнообразии русского фольклора. Учить понимать смысл незнакомых слов.

Образовательные: п обуждать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки. Приобщить детей к истокам русской народной культуры.
Речевые: и спользование певческих навыков при исполнении, потешек, песенок.
Воспитательные: в оспитывать желание запоминать сюжет сказки. Воспитывать уважение к русскому фольклору.

Оборудование: т еатральная ширма, шапочки для героев сказки.

Предварительная работа: разучивание зрительной гимнастики «Теремок»; разучивание имитационных движений мишки, зайчика, лисы, волка, медведя.

Бабушка- рассказушка . На завалинке, в светелке . Собиралась детвора,

При лучине сидели, Песни пели . Хоровод водили, Да, о сказках говорили.

Бабушка- рассказушка.
Стоит в поле теремок, Путь лежит к нему далек.
Мимо мышка пробегала. Теремочек увидала.
Стала в теремочке жить . Щи и кашу варить.
Ведущий: давайте вместе с мышкой испечём пирожки.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирогу,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка ( хвалит детишек).

Бабушка- рассказушка. Вот проходит день — другой. Слышит квакает лягушка.

Лягушка (стучится в теремок) : Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будешь ты моей подружкой!

Ведущий: Что ты лягушка умеешь делать?

Лягушка. Бельё стирать.

Ведущий: поможем лягушке бельё постирать?
Бабушка- рассказушка.
Вот живут и не скучают. Песни звонко распевают.
Вдруг стучится кто- в дверь. Посмотрели робко в щель.
Серый заинька сидит. И тихонько говорит.
Зайчик: ( стучится в теремок) : Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.

Лягушка: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Мышка или лягушка: Иди к нам жить, только расскажи, что ты делать умеешь?

Зайчик: А я умею с детками играть!

Ведущий. Вставайте, детки, поиграем все вместе! Повторяйте за мной!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал и трусишка убежал! ( убегает на стульчик в домике).

Бабушка- рассказушка
Вот уже втроем живут. Веселятся и поют.
Бабушка — рассказушка.
Раз услышала лисица. Песен звонких голоса.
Подбежала и сказала:
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.

Зайчик: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить.

Ведущий: а что ты лисичка умеешь делать?

Лисичка. Варежки вязать.

Ведущий. А ребяток научишь?

Бабушка-рассказушка:
Вот и волка пригласили,
Жили, жили- не тужили,
Мышка, зайка и лягушка, волк и лисонька- подружка.
Бабушка- рассказушка:
Но, пришла беда нежданно,
Мимо проходил медведь,
Огонек заметил сразу
Очень громко стал реветь.
Медведь: пустите меня в теремок.
Ведущий. А расскажи нам, что ты делать умеешь?

Медведь. А я умею дом строить и всех ребят могу научить! ( зазывает детей)

Бабушка рассказушка. Чтобы дом построить новый

Запасаем тёс дубовый. Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку. А потом, а потом

Начинаем строить дом!

Ведущий: Давайте поможем нашим зверям построить дом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как знакомы нам всем с детства русские народные сказки. И эти сказки легко могут стать основой любого праздника, развлечения. Я предлагаю вам небольшое развлечение «теремок» Его можно провести как в Д.

«Чудо — теремок»Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·.

приложение к проекту Здравствуй сказка — конспект постановки сказки теремок на новый лад.

Этот материал поможет познакомить детей с театром и проявить в сценке артистические способности каждому ребёнку.

Цель: развитие творческих способностей у детей младшей группы.Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, а в сундучке находится сказка. Вы хотите узнать, что за сказка здесь?Дети.

Интересен будет воспитателям и музыкальным руководителям.

Конспект НОД в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект НОД в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: Учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия. Учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения. Развивать у детей мышление, воображение. Воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Показ настольного театра «Теремок».

Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает ,говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит ,лягушка квакает, прыгает и т.д.)

На занятиях по лепке в повседневной жизни лепка героев сказки «Теремок».

Индивидуальная работа: Учить Вику К. и Алису М. выражать эмоциональное состояние своего героя. Копировать и изображать повадки, движения животных.

Материал к занятию. Домик «Теремок», заборчик, лавочка у домика, стол, самовар, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке. Костюмы- маски: мышке, лягушке, зайцу, волку, лисе, медведю, мышке-тарелка с пирожками, балалайка- зайцу, лягушке-веник, волку-инструменты, лисе-тазик с бельем и прищепками.

Восп: Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка-то не простая, она волшебная- вот какая!

(Звучит волшебная музыка).

Какая красивая коробочка, интересно что в ней.( пытается открыть, но она не открывается).Может сказка?- Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка-Сказка к нам придет опять.

(Воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).

  1. Маленький шарик под лавкой шарит. (мышка) (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
  2. Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
  3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадайте, кто же это? (зайка).
  4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? (лиса).
  5. Все время по лесу он рыщет, он в лесу кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк…

Кто скажите это-…(волк).

  1. Зимой спит- летом ульи ворошит. (медведь).

Восп :-Молодцы, детки! Все загадки отгадали вот, сколько сказочных героев подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

Восп : Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Восп: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!

Терем, терем, покажись,

Вот он терем- теремок, он ни низок, ни высок.

А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Мышка выбегает под музыку

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Мышка ( заходит в теремок и начинает печь пирожки, вовлекает детей в игру ):

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирогу,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

(мышка показывает руками как печет пироги и ставит их на стол)

Ведущий: Прискакала к терему лягушка-квакушка.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Ква-ква! Я Лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать! (лягушка берет веник и подметает пол)

Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Мышка пирожки печёт, лягушка пол подметает.

Ведущий: Бежит зайчик-побегайчик.

Остановился зайчик и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Мышка или лягушка: А что ты умеешь делать?

Зайчик: А я умею с детками играть! На балалайке играть!

Вставайте, детки, поиграем все вместе! Повторяйте за мной!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так зайке надо поскакать.

Мышка или лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.

Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.

Ведущий: Идет лисичка-сестричка.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка! Я умею помогать, буду вам белье стирать! (берет тазик с бельем и стирает, и вешает на веревку с прищепками, можно подключить детей)

Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!

Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.

Ведущий: Прибежал волчок-серый бочок.

Выходит под музыку. Чинит инструментами стульчики, столики, показывает, какой он умелец.

Ведущий: Увидел теремок, заглянул в дверь и спрашивает.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.

Волчок: А я волчок-серый бочок.

Лисичка: А расскажи нам, волчок, что ты делать умеешь?

Волчок: А я умею дом строить и всех ребят могу научить! (зазывает детей)

Чтобы дом построить новый

Запасаем тёс дубовый.

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом

Начинаем строить дом!

Лисичка: Иди к нам жить.

Ведущий: И стали они впятером в теремочке жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк строит и ремонтирует.

Слышен стук и шум. Показался медведь.

Ведущий: Ребята, кто это идет?

Дети: Медвеееедь. Мииишкаааа.

Ведущий: И правда, Мишка! Смотрите, он теремок увидел!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок.

Медведь: А я мишка-всех детей ловишка! (бегает ловит детей)

Звери из теремка: Мишка, иди к нам жить!

Ведущий: И полез медведь в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю!

Звери: Ну так полезай!

Ведущий: И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился! Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы!

Звери хором: Сумел сломать, сумей и новый построить!

Ведущий: Стали они бревна носить, доски пилить и построили новый теремок лучше прежнего!

– Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени.

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова.

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка.

Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок.

Конспект физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы.

Конспект НОД по области «Познавательное развитие»В средней группе«Русский народный костюм»Цель: познакомить детей с русским народным костюмом. Задачи:1. .

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе

Татьяна Фуфалдина
Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе

Возможности театральной деятельности бесконечны.

В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей, поэтому важнейшей задачей процесса образования называют развитие речи.

Принимая участие в театральной деятельности, малыши изучают окружающий мир через краски, образы, звуки.

С формированием ума, тесно связано совершенствование речи. В процессе репетиции над высказываниями героев, постепенно активизируется и собственный словарь, модернизируется интонационный строй речи, её звуковая культура.

Участвуя в показе сказок, детям необходимо понятно, ясно и чётко излагать свои мысли. Исполняемая роль, как правило, и вступление с иным персонажем в диалог улучшают грамматический строй диалогической речи. Малыши сопереживают героям постановок. В них просыпаются гуманные чувства. Появляется желание проявлять доброту и протест против зла и лжи. Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу студий, праздников, развлечений. Например, занятие студии «Буратино» по театральной деятельности для детей средней группы.

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

3. Продолжать учить внимательно, слушать сказку, принимать участие в инсценировки персонажей.

4. Продолжать развивать речь, память, мышление, воображение, артистические способности.

Методический приём:

Работа с мнемотаблицей, беседа, инсценировка сказки, с музыкальным сопровождением.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы вместе с вами будем рассказывать, и показывать сказку. Сейчас я покажу вам мнемотаблицу, а вы угадаете сказку? – показ.

Каких героев вы видите?

Дети: лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. А сейчас сели все удобно, будем слушать, и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит. Увидела теремок, остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пи-пи-пи, кто в теремочке живёт?Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, лягушка скачет, у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква – ква — ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, заинька бежит, у двери остановился и стучит.

Ребёнок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик — побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, лисичка бежит, у двери остановилась и стучит:

— Кто в теремочке живёт?

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка

Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Я зайчик — побегайчик

Я лисичка сестричка, а ты кто?

Ребёнок: Я волчок — серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить впятером.

Воспитатель: А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Я Мишка – Топтыжка.

– пустите меня в теремок.

Дети отвечают: Мал теремок!

Ребёнок: Я на крыше поселюсь.

Воспитатель: Полез на крышу, теремок, затрещал, зверюшки выскочили. Развалился теремок.

Заплакали все жители, а медведь и предложил.

Ребёнок: Давайте новый теремок построим.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Построен теремок опять! Теремок большой, места всем хватит. Звери выходят из теремка, встают в хоровод.

Дети поют:

Раз, два, три, четыре, пять.

Построен теремок опять!

Мы все встали в хоровод.

Никто без дела не живёт

Вот так дружный здесь народ!

Подведение итогов.

Вот какие молодцы.

«Сказки любят все на свете». Сценарий драматизации сказки «Теремок» в средней группе МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №6» Драматизация сказки «Теремок» в средней группе..

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Теремок» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Теремок».

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к героям сказки «Теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Конспект театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к театрализованным играм. Задачи: Образовательные: способствование формирования у детей умения отражать.

Конспект занятия в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Наши любимые сказки! Инсценировки в детском саду. Фотоотчет Наши добрые сказки В связи занятостью родителей на детей нет времени. Родители мало времени проводят с детьми, мало читают книг. Поэтому.

Открытое занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Открытое занятие по математике в средней группе Б «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Цель: формирование элементарных математических.

Презентация к открытому занятию по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Презентация к Открытому занятию по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Открытое занятие по математике.

Сценарий пьесы-сказки для театрализации «Теремок» в средней группе «Теремок» (по русской народной сказке) Театрализованная постановка сказки «Теремок» в средней группе. Группа: средняя группа. Сценарий.

Сценарий сказки-инсценировки «Рукавичка» на новый лад Сценарий сказки-инсценировки: «РУКАВИЧКА!» На новый лад на весь детский сад! Участвуют дети от 3 – 6 лет (младшая и подготовительная.

Сайт для воспитателей детских садов

Рубрики

Документы

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Драматизация сказки: «Теремок»

«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией; мимикой и жестами.

  1. Образовательные:
  • Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
  • Учить детей разыгрывать знакомую сказку.
  • Учить выражать эмоции через движения и мимику.
  • Активно включаться в диалог.
  • Развивать речевую активность и связную речь детей.
  • Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).
  • Продолжать учить отгадывать загадки.
  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Воспитывать отзывчивость и сопереживание.
  • Прививать интерес к народному творчеству.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Основными специфическими методами работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре:

• метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);

• метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

• метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

Оборудование и материалы: Костюмы зверей по сказке для детей, декорации («Теремка», деревья), мелодия «Звуки леса», русская народная песня, коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), мостик (физкультурная дорожка), картинки зверей на магнитную доску (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь – дид. игра «Какой, какая?»), корзинки с (фруктами, овощами или грибами), загадки про зверей, пчелка на ниточке (дыхательное упражнение).

Сюрпризный момент: мешочек с угощением.

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.

— Чтение сказки «Теремок».

— Наблюдения в природе.

— Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Какой, какая?».

— Пение песен про животных.

— Рассматривание книг про животных.

— Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.

Воспитатель: — Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети стоят в кругу.

В: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки!)

В: — Ребята, а теперь покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые.

— А, давайте теперь поздороваемся с окружающим нас миром:

Пальчиковая гимнастика. (Покажите, пожалуйста, свои ручки, загибаем пальчики):

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я Вас приветствую!

В: — Ребята, а Вы любите сказки?

— А какие сказки у вас самые любимые? (Ответы детей.)

— А Вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

— Тогда я хочу Вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

— А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки… (идём по коррекционной дорожке, между деревьев).

— А вот и волшебная река течёт, представьте, что мы идём по мостику (физкультурная дорожка).

В: — По дорожке дети шли,

На пути мешок нашли,

А мешочек не простой

Он волшебный – вот такой!

— Ой, не могу его открыть.

— А, чтобы его открыть нам нужно выполнить задания!

В: — А мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики.)

В: — Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немного поиграть.

Сказка, сказка приходи. И ребяток оживи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок не высок.

Бежит по полю мышка-норушка, увидела теремок остановилась и спрашивает

Мышка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

В: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к нему лягушка- квакушка, постучалась.

Лягушка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Пусть ребята сначала задания выполнят. Тогда пущу.

Воспитатель: Ребята давайте поможем лягушке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вам надо отгадать загадки, чтобы узнать, кто хочет поселиться в теремке.

Пи-пи –пи она сказала.

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая… (мышка).

В: — Ребята, а мышка уже поселилась в теремке? (Ответы детей!)

В: да, мышка уже в теремке живет.

До ушей зелёный рот

В камышах она живет

И в работе хохотушка.

Громко квакает… (лягушка).

А я ребята летом серый

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка

А я лишь маленький … (зайчишка).

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый- краса,

А зовут её … (лиса).

Ой, зайчишкам не до смеха

От клыков его и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, голодный, серый … (волк).

Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость и реветь,

Как зовут его… (медведь).

В: — Молодцы ребята. Теперь лягушка может зайти в теремок.

Мышка: заходи будем с тобой в месте жить.

В: Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Зайчик: Тук-тук-тук. Терем –теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

М: Я-мышка-норушка.

Л: Я лягушка-квакушка.

Вместе звери: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: Пустим если ребята выполнят задание.

В: Поможем зайчику? (Ответы детей.)

П/и «Кто быстрее соберет» под музыку

(Нужно перебрать фрукты и овощи в разные корзинки.)

В: Молодцы помогли зайчику. Зашел зайчик в теремок и стали они вместе жить.

Бежит по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Лисичка: Тук-тук-тук. Кто, в теремочке живет? Кто, в невысоком, живет?

М: — Я мышка-норушка.

Л: — Я лягушка-квакушка.

З: — Я зайчик-попрыгайчик.

Вместе: — А ты кто?

Лиса: А, я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Зайчик:Вот выполнят ребята задания тогда пустим.

Воспитатель: Поможем лисичке ребята? (Ответы детей.)

Физ. минутка: «Осень»

— Вдруг закрыли небо тучи (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх пересеченные руки).

Начал капать дождь колючий (прыжки, руки на поясе)

Долго дождик будет плакать

Разведет по всюду слякоть (приседание)

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги (идём по кругу с высоким подниманием колена).

В: Молодцы ребята. Помогли лисичке.

В: Зашла лисичка в теремок и стали они все вмести жить. Вдруг по полю бежит волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Волк: Тук-тук-тук: Терем-теремок. Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

М:Я мышка-норушка.

Л: — Я лягушка-квакушка.

З: — Я зайчик попрыгайчик.

Лиса: — Я лисичка –сестричка.

Вместе: — А ты кто?

Волк: — А я волчок-серый бочек, пустите меня к себе жить?

Лиса: — Пустим, если ребята задание выполнят.

В: — Поможем волку, ребята?

В: Ребята, мы поиграем в игру:

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая.

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая.

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

В: Зашел волк в теремок и стали они все вместе жить.

В: Идет, бредет по полю медведь косолапый. Увидел теремок остановился и спрашивает.

Медведь: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

М: — Я мышка-норушка.

Л:Я лягушка-квакушка.

З: — Я зайчик-попрыгайчик.

Лиса: — Я лисичка -сестричка.

Волк: — Я волчок- серый бочек.

Вместе звери: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. Пчелы мне житья не дают.

В: Ребята, давайте мишке поможем, прогоним пчел.

Дыхательное упражнение «Пчела»

(На ниточке приделана пчела дети то сильно дуют, то тихо.)

В: Молодцы ребята помогли мишке. — Полез медведь в теремок.

Дети: Тук-тук-тук!

Мышка: Кто там?

Дети: Это мы, ребята – дошколята! Пустите нас в Теремок!

Звери: А, что Вы умеете делать?

Дети: Петь и танцевать!

В: А, Вы звери выходите, с нами вместе попляшите!

Хоровод: (под русскую народную музыку)

— Уж мы будем, мы будем дружить

Будем в «Тереме» высоком жить.

И работать, и петь, и плясать

И друг другу во всем помогать!

В: — Спасибо мои дорогие ребята и Вам Спасибо дорогие зверята. Какие Вы дружные!

— А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Произносим все, волшебные слова:

— Раз, два, три, четыре, пять –

— Возвратились в детский сад!

В: — Вот и закончилось наше путешествие в сказку!

— А Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

— Молодцы, мне тоже очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята Вы показали!

— А что Вам особенно понравилось? (Ответы детей.)

— А как сказка называется? (Теремок.)

— Назовите героев сказки? (Ответы детей.)

В: — Всем мы зверятам помогли. Да!?

— Ребята, чему учит нас эта сказка? (Добру, дружбе.)

— Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

— Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.

В: — Похлопаем, друг другу от души! — Ой, ребята, посмотрите.

— С заданиями мы справились и мешочек наш открылся, а там угощение для Вас, ребята!

Драматизация сказки «Теремок» в средней группе

Драматизация сказки в средней группе с элементами фольклора, стихов, физминуток.

Просмотр содержимого документа
«Драматизация сказки «Теремок» в средней группе»

Драматизация сказки «Теремок» в средней группе.

Цель: Обучение детей драматизировать русские народные сказки, умение имитировать движения животных, подражать голос. Умение оценивать поступки героев, характеризовать их, понимать смысл произведения. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Доставить детям радость от организованной деятельности.

Билингвальный компонент: тышқан — мышка, қоян — заяц, бақа — лягушка, түлкі — лиса қасқыр — волк, аю — медведь.

Дети под музыку забегают в зал и садятся на стулья. Под весёлую музыку в зал заходит ведущая, одетая в русский костюм.

Ведущая: Ой, вы, мои сыночки

Ой, вы, мои девочки

Ведущая: За лесами, за горами

Далеко, не рядом с нами

Домик сказочный стоит

Солнце на небе горит

Как мигнёт оно пять раз

Время начинать рассказ

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, мышка бежит

У ворот остановилась и пищит.

Забегает мышка и тоненьким голоском говорит:

Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Ведущая: Ни кто не ответил мышке, и захотелось ей зайти в теремок.

Ведущая: Мышка, мышка, подожди не заходи в теремок, дети хотят с тобой поиграть.

Дети выходят и играют в игру «Мышки».

Вышли мышки как – то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири

Вдруг раздался страшный гром

Убежали мышки вон.

Дети садятся на стулья, а мышка забегает в теремок.

Ведущая: Мышка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, квакушка бежит

У ворот остановилась и стучит.

Заходит лягушка, прыгает по — лягушачьи и говорит:

Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Ква, ква, ква, ква, ква, ква.

Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, пусти меня к себе жить? (лягушка заходит в теремок).

Ведущая: И стали они жить вдвоём. Ребята, что – то не на шутку лягушка расквакалась. А вы, знаете русскую народную примету – лягушка квакает – к дождю. Давайте поиграем с лягушкой (лягушка выходит из теремка).

Дети выбегают и хором читают потешку «Дождик», выполняя движения.

Дождик, дождик, припусти

Побежим мы за кусты

Спрячемся за грушку

Гром, гром не бей в наш дом

А бей в колоду, холодную воду.

Ведущая: Лягушка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, ёжик бежит

У ворот остановился и фырчит.

На носочках забегает ёжик, фыркает и говорит:

Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, а ты кто?

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек

Пустите к себе жить, буду терем сторожить.

Ведущая: А, мы, с детьми хотим у тебя спросить, почему, ты такой колючий?

Дети: Что ж, ты, ёж, такой колючий?

Ёжик: Это я, на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки и медведи.

Ведущая: Спасибо, тебе ёжик, теперь мы будем знать, для чего тебе нужны иголки.

Вот и ёжик в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, зайка бежит

У ворот остановился и кричит.

Зайка: Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек, а ты кто?

Зайка: А, я зайка – попегайка

Я стою среди травы

Уши выше головы.

Пустите к себе жить.

Ведущая: Зайка, подожди, не заходи в теремок, дети хотят с тобой потанцевать.

Дети встают по кругу, играет русская плясовая, зайка стоит в кругу и вместе с детьми танцует, затем заходит в теремок, а дети садятся на стулья.

Ведущая: Вот и зайка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, лисонька бежит

У ворот остановилась и стучит.

Забегает лиса и говорит: Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попегайка, а ты кто?

Лиса: А я, рыжая лисица

Я по лесу бежала

Зайку догоняла. Пустите к себе жить.

Ведущая: Лисичка, подожди, не заходи в теремок, дети про тебя знают чистоговорку, и сейчас мы тебе её расскажем.

Дети: Су – су – су – мы увидели лису.

Сы – сы – сы – красивые усы.

Са – са – са красивая лиса.

Лиса забегает в теремок.

Ведущая: Вот и лисонька в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, волк бежит

У ворот остановился и рычит.

Заходит волк и говорит: Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попегайка.

Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица, а ты кто?

Волк: А я, волчок, серый бочок.

Я по лесу бегу и добычу ищу.

Пустите меня жить.

Ведущая: Волк, ты, так громко рычал, можно мы с детьми тоже порычим.

Дети, сидя на стульях, произносят звук «р». Волк заходит в теремок.

Ведущая: Вот и волк в теремочке живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, высок

Вот по полю, полю, мишка идёт

У ворот остановился и ревёт

Заходит вразвалочку медведь с корзиной и говорит:

Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попегайка.

Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица.

Волк: А я, волчок, серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я, мишка косолапый, по лесу хожу

Шишки собираю, песенки пою.

Пустите меня в теремок.

Ведущая: Мишенька, ты такой большой, если ты в теремочек зайдёшь, он сломается.

Давай лучше мы всех зверят позовём и поиграем все вместе в игру.

Выходят все зверята из теремка, все дети встают в круг проводится физкультминутка «Три медведя», с выполнением движений.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь

С погремушками ходил.

Все дети и зверята садятся на стулья.

Ведущая спрашивает у мишки, что у него корзинке?

Мишка: Я, принёс детям угощение из лесу, грибочки, пусть дети попробуют моё угощение (сладкое печенье – грибочки).

Ведущая и дети благодарят мишку за угощение и приглашают в группу на чаепитие.

Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Всегда рады мы гостям, как добрым вестям!

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Инсценировка в средней группе по сказке «Теремок»

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детей 4-5 лет

Просмотр содержимого документа
«Инсценировка в средней группе по сказке «Теремок»»

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №11»

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Теремок» в средней группе «Развлечение»

Составила: воспитатель Лисова Н.А.

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.

. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.

. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеллеграфе, би-ба-бо

и плоскостного театра.

Атрибуты : Теремок, костюмы, лавочки, деревья.

Хрестоматия «Читаем в 3 года”;

. Театрализованные игры в детском саду Т.Н. Петрова; Е.Л. Сергеева. Музыка: Песня «Солнышко” Музыка и слова Е. Гомоновой.

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно ?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок — Он не низок, не высок.

Кто , кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится :

Сказочница: Кто ты?

Мышка: Я Мышка — норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет? Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы сдесь будем жить.

(Входят в теремок).

Сказочница: И стала Мышка с мышатами жить в теремке.

Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит. Остановилась у дверей и кричит. Лягушка: Ква-ква-ква ! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка с мышатами! А ты кто?

Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это — мои лягушата.

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить — поживать, песни распевать.

Исполняется песня «Солнышко” музыка и слова Е.Гомоновой.

Сказочница: Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет ?

Мыши: Мы, Мышки-норушки!

Заяц: Я, Заяц — длинные ушки, короткий хвост, а это мои зайчата.

Мыти и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть. Заяц: Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру «Зайка .

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть Хлоп, хлоп, хлоп , хлоп Надо лапочки нагреть.

Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Скок, скок , скок, скок Надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал Зайка прыг и убежал

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Вот по полю козочка с козлятками бежит, остановилась у дверей и стучит. К0за; Бе-бе-бе. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Козе. Спрашивают: А вы кто?

Коза: Я, Коза — дереза, а это мои козлятки!

Все: Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!

Сказочница: Стали они все вместе жить, жить и не тужить.

Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.

Писа с лисятами:

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе :”А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.

Все: Милости просим.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Сказочница: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра «У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги: Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней — молодец!

А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×