0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальная игра Что Где Когда

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 7-9 классов
материал (7, 8, 9 класс) на тему

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель игры: развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, обогащение и развитие речи учащихся; развитие интеллекта; развитие навыков коллективной (командной работы).

Оборудование: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, стол с волчком и разложенными по кругу номерами вопросов, черный ящик, компас, микропроцессор, крупы ( гречка, манная, пшено), верёвка.

Правила игры: в команде 6 игроков, количество команд неограниченно, команды садятся за игровой стол в порядке жеребьёвки, команда заканчивает игру после трех раундов. Итоги игры определяются по результатам правильных ответов.

Ход игры: выпавший команде номер билета выбирается на слайде (переход на вопрос осуществляется нажатием на номер билета, после ответа команды необходимо вернуться на слайд с вопросами с помощью кнопки возврата). На некоторых слайдах есть значок динамика для запуска мелоди.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Подбор вопросов и изготовление презентации выполнила учитель математики

Сергеева Ольга Анатольевна

Цель игры: развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, обогащение и развитие речи учащихся; развитие интеллекта; развитие навыков коллективной (командной работы).

Оборудование: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, стол с волчком и разложенными по кругу номерами вопросов, черный ящик, компас, микропроцессор, крупы ( гречка, манная, пшено), верёвка.

Правила игры: в команде 6 игроков, количество команд неограниченно, команды садятся за игровой стол в порядке жеребьёвки, команда заканчивает игру после трех раундов. Итоги игры определяются по результатам правильных ответов.

Ход игры: выпавший команде номер билета выбирается на слайде (переход на вопрос осуществляется нажатием на номер билета, после ответа команды необходимо вернуться на слайд с вопросами с помощью кнопки возврата

«Здравствуйте уважаемые гости!» (МУЗЫКА)

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

Сегодня против команд знатоков играет команда учителей.

Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на столе игровой круг, который содержит вопросы по 5 предметам

Знатоки должны ответить на 18 вопросов. За каждый правильный ответ им дается 1 очко.

18 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде учителей.

1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

Итак, мы начинаем игру!

1 .ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Леонида Николаевича . В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад. Сейчас эта версия признана ошибочной. Основу прибора составляет магнитная стрелка. ( Компас )

2 . Вопрос задает Леонид Николаевич . Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Назовите её, если координаты горы 3 0 ю.ш. и 38 0 в.д. (Килиманджаро)

3 . С вами играет Леонид Николаевич . Эта область России не граничит с другими областями и отделена от России расстоянием в несколько сотен километров. Назовите область. (Калининградская область)

4. Вопрос от Любови Александровны. У него длинная борода, он очень злой, но это не Карабас-Барабас. «В его чудесной бороде таится сила роковая, и, все на свете презирая, доколе борода цела — изменник не страшится зла», — так написал о нем Александр Сергеевич Пушкин. Так кто же это и из какой сказки?

(Черномор, «Руслан и Людмила».)

5 . Загадка от Оксаны Анатольевны. Я – вода, да по воде же и плаваю. (Лёд)

6. С вами играет Оксана Анатольевна . Расшифровать слово, обозначающее физическое явление:

7 . Вопрос задает Анастасия Николаевна. После дождей на земле, тротуарах появляются дождевые черви. Чем это объяснить? (Дождевым червям не хватает воздуха)

8 . ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Анастасии Николаевны. В чёрном ящике находятся образцы круп. Назовите эти крупы, если 1 ую получают из гречихи, 2 ую из пшеницы, 3 ю из проса. (Гречка, манная, пшено)

9. Вопрос задает Анастасия Николаевна . Это животное чёрно-оранжевое, хвостатое, похоже на ящерицу, но не пресмыкающееся. Весной оно живёт в воде, но не лягушка. Как оно называется? (Тритон)

10 . ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Ольги Анатольевны. У человека это есть и у компьютера это тоже есть и нужно ему для обработки информации.

Что в чёрном ящике? (Мозг, микропроцессор)

11 . Ольга Анатольевна спрашивает.

Сколько цифр в двоичной системе счисления числа 13? (4)

12 . Вопрос задает Ольга Анатольевна. Жили-были две фигуры: КРУГ И КВАДРАТ. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой – с окном, но без трубы, а третий – с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своём доме. КРУГ И КВАДРАТ жили в домах с окнами. КВАДРАТ любил тепло и часто топил печку.

Кто в каком доме жил? ( Квадрат жил в первом доме, Круг во втором)

13 . Чёрный ящик: Вопрос от Светланы Вячеславовны. С помощью этого предмета герой сказки Пушкина смог получить долг. Что находится в черном ящике?

(Верёвка, «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

14 . Вопрос от Оксаны Анатольевны. Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь? ( Снег.)

15 . Вопрос задает Анастасия Николаевна. Те, кому довелось с ними близко познакомиться, говорят, что каждый из них — это «две тонны плохого характера». Кто же они? (Носороги )

16 . Ольга Анатольевна спрашивает. Изобретение Блеза Паскаля 1642 года существенно облегчило работу его отца — королевского интенданта Нормандии. В 1673 году изобретение Лейбница сделало возможным выполнять уже все операции. Оба ученых легко могли обойтись без помощи своих изобретений, чего не скажешь о 80% школьников, которые, согласно тестам, проведенным Министерством образования России, не смогут без современных вариантов изобретения XVII века выполнить ни одну операцию. Какое название получило изобретение Паскаля и Лейбница? ( Арифмометр.)

17 . Вопрос от Оксаны Анатольевны. Детеныши японских макак, известных тем, что они переживают зимние холода около теплых источников, любят зимой делать то же, что часто делают и человеческие дети. Что же? (Играют в снежки)

1) Назовите самый высокий материк. ( Антарктида)

2) Сколько ног у кузнечика? (6)

3) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)

4)Что такое молекула? ( Мельчайшая частица вещества)

Благодарю знатоков за интересную игру! До новых встреч! (МУЗЫКА)

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» (7-11 классы)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.

• Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся

• Выявить сильнейшие молодёжные команды

• Развить конкурентные качества школьников

Условия проведения игры:

• В игре принимают участие команды 5-11 классов школы (5-6, 7-8, 9-11).

• Состав команды- 6 человек.

• У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.

Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды ).

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?».Сегодня вы все выступите в роли знатоков. Помните известную телевизионную игру? Мы с вами немного упростим условия ее проведения. Сегодня у нас отборочные туры для всех параллелей. Мы выбираем самые интеллектуальные команды в 3 возрастных категориях: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.

Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Первой отвечает та команда, которая первой подняла флажок. Если ответ не правильный, право ответа передаётся следующей команде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре у нас 12 вопросов.

Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….

Ни пуха, ни пера.

Вопросы для команд 5-6 классов:

Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству «Детская литература» учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.

Внимание вопрос: Какое именно?

Ответ: «Три медведя»..

Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.

Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?

Вы слышали в русском языке слова «коловорот», «околица», «околесица».

Внимание вопрос: А что означает этот общий корень у славян – «коло»?

Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи?

Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

Ответ: количество ног.

Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба?

Ответ: нет, только сохраняет тепло.

В черном ящике находится то, чему посвящена следующая загадка. В ней описана некая технология, по которой получается то, что в черном ящике

Внимание вопрос: Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет камень.

У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?

Ответ: у водорослей.

К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»?

Ответ: фигурное катание.

Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал.

Внимание вопрос: Что в ней было?

Ответ: еда на дорогу.

Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: «Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА».

Внимание вопрос: О ком идёт речь?

Ответ: О бабочке.

Мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

Внимание вопрос: Когда это бывает?

Ответ: когда смотрим на часы.

Вопросы для 7-8 классов:

Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.

Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать сколько лошадей в них было?

Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).

В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют.

Внимание вопрос: А зачем?

Ответ. Так делают изюм.

Однажды в Южной Америке испанские конквистадоры были поражены, увидев неподвижно зависшее в воздухе существо, окруженное облачком. Спешно позвал священника, он глянул на чудо и объявил, что это — ангел.

Внимание вопрос: А кто же это был на самом деле?

Из какого материала изготавливают керамическую посуду?

Первые, появившиеся в России около трехсот лет назад, представляли собой корпус с отверстиями в нижней части, в который закладывались угли.

Внимание вопрос: Как мы называем их сейчас?

Известный российский пианист Николай Петров в одном интервью сказал: «Я никогда не был олигархом, у меня нет ни компаний, ни приисков. Есть только мои десять. «. Закончите его мысль одним словом.

Какие «шарики из Океана» блестят и переливаются и тем так привлекают людей, что приобретают над ними власть?

Обитатели жарких пустынь и полупустынь — лисичка-фенек, каракал, песчанка, ушастый еж и другие являются обладателями довольно больших ушей.

Внимание вопрос: Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?

Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда.

Внимание вопрос: назовите её

В черном ящике находится клетка, из которых состоит любое живое существо. Эта клетка находится в большом запасе питательных веществ.

Вопрос: что находится в черном ящике?

Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает…

Внимание вопрос: Назовите профессию этого человека!

Вопросы для 9-11 классов:

В США продаются кроссовки фирмы «Рибок» оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый — в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки.

Внимание вопрос: Из-за чего фирма несла убытки?

Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции.

В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?

Ответ: в часах ходьбы

Экономное японское правительство призвало всех служащих выходить летом на работу без галстуков и пиджаков.

Внимание вопрос: На чём собралось экономить правительство?

Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений

В черном ящике находится то, что называют «зеленым верблюдом»

Этой двуглавой горе посвятили свои стихи сразу три великих поэта России: Жуковский, Пушкин, Лермонтов.

Учебник иврита открывается словами: «Вы приступаете к изучению языка, на котором говорит…» Кто?

В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют. А зачем?

Ответ. Так делают изюм.

Какое, с общебиологической точки зрения, главное различие между иволгой и таволгой?

Ответ. Иволга — животное, таволга — растение.

Внимание! Черный ящик.
В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.

Внимание вопрос: А для чего его использовали?

Ответ: Полученную бумагу, естественно, использовали для письма

В географии она добрая, в футболе — последняя, в песне — помогает ориентироваться в жизни, для историков — парусное судно первой русской кругосветной экспедиции.

Внимание вопрос: Что это?

Известный баскетбольный комментатор Владимир Гомельский однажды посетовал: «Трудно с женским спортом, только привыкнешь, как уже надо переучивать».

Внимание вопрос: Что именно переучивать?

В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта.

Внимание вопрос: Что это за наказание?

Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх

Подведение итогов и награждение победителей и участников.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»

Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.

•Сформировать и развить интеллектуальное движение воспитанников

•Выявить сильнейшие молодёжные команды

•Развить конкурентные качества детей

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»»

Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.

•Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся

•Выявить сильнейшие молодёжные команды

•Развить конкурентные качества школьников

Условия проведения игры:

•В игре принимают участие команды 5-11 классов

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?». Сегодня вы все выступите в роли знатоков. Помните известную телевизионную игру? Мы с вами немного упростим условия ее проведения. Сегодня у нас отборочные туры для всех параллелей. Мы выбираем самые интеллектуальные команды в 3 возрастных категориях: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.

Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Первой отвечает та команда, которая первой подняла флажок. Если ответ не правильный, право ответа передаётся следующей команде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре у нас 12 вопросов.

Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….

Ни пуха, ни пера.

Вопросы для команд 5-6 классов:

Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству «Детская литература» учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.

Внимание вопрос: Какое именно?

Ответ: «Три медведя»..

Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.

Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?

Вы слышали в русском языке слова «коловорот», «околица», «околесица».

Внимание вопрос: А что означает этот общий корень у славян – «коло»?

Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи?

Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

Ответ: количество ног.

Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба?

Ответ: нет, только сохраняет тепло.

В черном ящике находится то, чему посвящена следующая загадка. В ней описана некая технология, по которой получается то, что в черном ящике

Внимание вопрос: Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет камень.

У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?

Ответ: у водорослей.

К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»?

Ответ: фигурное катание.

Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал.

Внимание вопрос: Что в ней было?

Ответ: еда на дорогу.

Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: «Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА».

Внимание вопрос: О ком идёт речь?

Ответ: О бабочке.

Мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

Внимание вопрос: Когда это бывает?

Ответ: когда смотрим на часы.

Вопросы для 7-8 классов:

Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.

Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать сколько лошадей в них было?

Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).

В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют.

Внимание вопрос: А зачем?

Ответ. Так делают изюм.

Однажды в Южной Америке испанские конквистадоры были поражены, увидев неподвижно зависшее в воздухе существо, окруженное облачком. Спешно позвал священника, он глянул на чудо и объявил, что это — ангел.

Внимание вопрос: А кто же это был на самом деле?

Из какого материала изготавливают керамическую посуду?

Первые, появившиеся в России около трехсот лет назад, представляли собой корпус с отверстиями в нижней части, в который закладывались угли.

Внимание вопрос: Как мы называем их сейчас?

Известный российский пианист Николай Петров в одном интервью сказал: «Я никогда не был олигархом, у меня нет ни компаний, ни приисков. Есть только мои десять. «. Закончите его мысль одним словом.

Какие «шарики из Океана» блестят и переливаются и тем так привлекают людей, что приобретают над ними власть?

Обитатели жарких пустынь и полупустынь — лисичка-фенек, каракал, песчанка, ушастый еж и другие являются обладателями довольно больших ушей.

Внимание вопрос: Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?

Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда.

Внимание вопрос: назовите её

В черном ящике находится клетка, из которых состоит любое живое существо. Эта клетка находится в большом запасе питательных веществ.

Вопрос: что находится в черном ящике?

Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает…

Внимание вопрос: Назовите профессию этого человека!

Вопросы для 9-11 классов:

В США продаются кроссовки фирмы «Рибок» оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый — в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки.

Внимание вопрос: Из-за чего фирма несла убытки?

Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции.

В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?

Ответ: в часах ходьбы

Экономное японское правительство призвало всех служащих выходить летом на работу без галстуков и пиджаков.

Внимание вопрос: На чём собралось экономить правительство?

Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений

В черном ящике находится то, что называют «зеленым верблюдом»

Этой двуглавой горе посвятили свои стихи сразу три великих поэта России: Жуковский, Пушкин, Лермонтов.

Учебник иврита открывается словами: «Вы приступаете к изучению языка, на котором говорит…» Кто?

В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют. А зачем?

Ответ. Так делают изюм.

Какое, с общебиологической точки зрения, главное различие между иволгой и таволгой?

Ответ. Иволга — животное, таволга — растение.

Внимание! Черный ящик.
В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.

Внимание вопрос: А для чего его использовали?

Ответ: Полученную бумагу, естественно, использовали для письма

В географии она добрая, в футболе — последняя, в песне — помогает ориентироваться в жизни, для историков — парусное судно первой русской кругосветной экспедиции.

Внимание вопрос: Что это?

Известный баскетбольный комментатор Владимир Гомельский однажды посетовал: «Трудно с женским спортом, только привыкнешь, как уже надо переучивать».

Внимание вопрос: Что именно переучивать?

В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта.

Внимание вопрос: Что это за наказание?

Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх

Подведение итогов и награждение победителей и участников.

Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Оксана Халеева
Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда

Словарная работа: элитарный, знатоки, интеллект, фиксируется.

Подготовка атрибутов к игре.

Подбор музыкального репертуара, беседы о временах года, о днях недели, решение математических задач, отгадывание загадок, игры, чтение произведений.

Материалы и оборудование: круглый стол с секторами, волчок со стрелкой, компьютер, диск с муз репертуаром, конверты с заданиями, медали, «черный» ящик, гонг с молоточком, песочные часы, приз «Мудрая Сова», скрипичный ключ, смайлики, стулья для жюри, ручки, чистые листы, счетные палочки, деньги, зеленка, воздушный шарик, фотоаппарат, видеосъемка, рисунки: совы, улитки, «5 отличий», часы.

— совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее;

— учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;

— совершенствовать монологическую, диалогическую речь.

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

• Совершенствовать умение отвечать чётко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом;

• Активизировать мышление с помощью развивающих дидактических игр;

• Развивать смекалку, быстроту реакции, эрудицию;

• Упражнять детей в решении логических задач.

• Учить детей работать в микрогруппе, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;

• Побуждать детей к свободному речевому общению;

• Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.

Музыкальные паузы выполняют следующие функции:

1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;

2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;

3. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;

4. Обучающую – давать новые знания, умения, навыки и закреплять их;

5. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребёнка;

6. Профилактическую – предупреждают появление психических заболеваний;

7. Лечебную – благотворное влияние физических упражнений в сочетании с художественным словом многократно усваивается.

Ход игры

Сегодня 16 апреля. Московское время 9 часов 30 минут. И мы начинаем прямую трансляцию игры весенней серии «Что? Где? Когда (звучит музыка «Что наша жизнь – игра)

Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры. Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда.

Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. В каждой игре, как известно, есть свои правила. Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Запрещается: ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друг друга, кричать.

Предлагаю участникам разделиться на 2 команды (достают из мешочка смайлики 2-ух цветов, придумать название, выбрать капитана.

Вот теперь всё готово и можно начинать. Приглашаю игроков под аплодисменты зрителей занять свои места. Каждая команда приглашается за круглый стол.

А сейчас я вам представлю еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения (представление жюри).

После окончания игры, экспертное жюри, посовещавшись, примет решение, кто из вас, своим трудом и интеллектом, заслуженно получит главный приз нашей игры «Мудрую Сову», которая своим зорким взглядом будет следить за игрой.

Давайте познакомимся с правилами игры:

1. Капитаны команд по очереди выходят к центральному столу, крутят волчок (звучит музыка).

2. Стрелка волчка указывает на сектор с конвертом. А вопросы для нас приготовили всеми нами любимые герои мультфильмов и сказок. Свои хитрые вопросы, трудные задания спрятали в конверты на нашем игровом поле.

3. Команда обсуждает варианты ответов. На это дается 2 (3) минуты. Время фиксируется с помощью песочных часов.

4. После звукового сигнала (удар в гонг) команды приступают к обсуждению. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном или сам капитан.

5. Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то балл команде не засчитывается.

6. В одном из конвертов целых 7 вопросов – это БЛИЦ – вопросы, на которые должны быстро ответить капитаны команд. Если хоть на один вопрос они не ответят, очко присуждается команде сказочных героев.

Итак, мы начинаем игру! Дорогие игроки, желаю Вам больших успехов в предстоящей игре.

1. Конверт от кота Леопольда.

Вопрос задает кот Леопольд. В моей коллекции очень много часов, но моя голова закружилась как стрелки часов. Помогите, пожалуйста, найти только правильные часы (5 вариантов, из которых 1 правильный). Часы все одинаковые.

2. БЛИЦ – вопросы от Карлсона.

Сколько месяцев в году? (12)

Сколько углов у круга?

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Назовите соседей вторника.

Сколько хвостов у 4-ёх котов? (4)

Кого называют «кораблем пустыни»?

3. «Вопрос – ответ» от Дюймовочки.

Сколько ног у паука?

Сооружение через реку (мост)

У какого насекомого уши на ногах?

Сколько ног у жука(6)

Без чего не выловишь рыбку из пруда? (без труда)

На тарелке колобок-

Золотой горячий бок

А тарелка голубая,

Не видать конца и края (солнце и небо)

Птица, у которой клюв накрест (клёст)

На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе? (ни одной)

Кто кусается комар или комариха?

4. Задание от Винни – Пуха.

За 2 минуты из счетных палочек выложить одно животное.

Физкультминутка «Это тоже я могу»

5. Вопросы от Буратино.

Как называют средство передвижения новорождённого? (коляска)

Котёнок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (мяукает)

На ноге — колено, а на руке -? (локоть)

Где это бывает? Человек стоит, а лестница шагает? (в метро)

С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет, порядок наведет (светофор)

Маленький, кругленький, а за хвост не поднять (клубок)

Тетка Федосья красила колосья,

На клёне – листья, на рябине – кисти (осень).

На голове пупок,

Всего одна рука,

И та на спине (Чайник)

6. Задание от Золушки. «Найди 5 отличий»

7. Задание от Попугая Кеши «Угадай, что зашифровано».

Соединить по точкам с цифрами сову и улитку.

8. Задание от Айболита «Отгадай слова по признакам».

Поможем отгадать слова по признакам:

— Вязаные, кожаные, рабочие, теплые (Рукавицы)

— Грибной, проливной, моросящий (Дождь)

— Скользкое, душистое, банное (Мыло)

— Глубокая, мелкая, фарфоровая (Тарелка)

-Апельсиновая, арбузная, хрустящая (Корка)

Песня «Постоянно в нашем доме шум и гам…»

1. Назывались одинаково, но одни были хищные, а другие травоядные (Динозавры)

2. Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, у других – мало. В разных странах их называют по разному. Что это? (Деньги)

3. Всем я людям помогаю

От микробов защищаю

В пузыречке я живу,

С ватной палочкой дружу

Если ты поранился

Мы с бедою справимся. (Зелёнка)

4. Круглый, гладкий как арбуз

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка

Улетит за облака (Шарик)

5. Интересно, это кто же

Появился из яйца?

Весь зелёный, непохожий на обычного птенца.

Мы ему сказали: «Здравствуй!»

Посмотрели – он зубастый (Крокодил)

Наша игра окончена. Пока жюри подводит итоги, наши знатоки дарят всем присутствующим танец под названием «3 кита».

Объявляется команда – победитель (вручается «Мудрая Сова»).

Поздравляю вас с победой! Вы всем доказали, что вы смекалистые, умные, и весёлые ребята, много знаете, умеете быстро отвечать. Хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга. Я думаю, эти знания очень пригодятся вам в школе. Молодцы!

Мудрая Сова очень довольна вашими ответами и просит вручить вам медали.

Вы сидели и играли

И надеюсь не скучали

Но закончилась игра –

Расставаться нам пора.

И давайте на прощанье,

Все: ДО СВИДАНИЯ!

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе Провели: Воспитатели: Халеева Г. В. Алилова А. М. Учитель-логопед: Суровцева Ю. Н. Цель игры: проверка знаний и умений детей самостоятельно.

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Цель:активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения. Задачи: — уточнить и закрепить знания детей о.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности,.

Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность» Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда? (по теме «Безопасность») Интеллектуальная игра для воспитателей.

Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?» Игра: Что? Где? Когда? Цель: обобщить и актуализировать знания детей о городе Железногорске. Задачи: способствовать развитию познавательной.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: поможем детям понять, что такое «улица»? Цель: формирование осознанно-правильного.

Интеллектуальная игра Что Где Когда

Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельская санаторная школа-интернат №1»

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Тема: « Великая Отечественная война»

Зав. библиотекой Прахова О. А.

Педагог-организатор Яблоновская О.Е.

г. Архангельск, 2015

Предлагаем вашему вниманию восьмую игру общешкольного интеллектуального чемпионата игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 2014-2015 учебного года, весенняя серия, игра пройдёт в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Материал может быть использован в работе библиотекарями и педагогами общеобразовательных школ, классными руководителями для проведения внеклассных мероприятий.

В нашем учреждении стало традицией проведение общешкольного интеллектуального чемпионата «Что? Где? Когда?». Игры проводятся периодичностью раз в четверть. От каждого класса (среди 5–9-х классов) выдвигается 6 представителей в состав команды. Обучающимся заранее объявляется тема игры, чтобы у них была возможность прочитать больше литературы по заданной теме. В библиотеке оформляются книжные выставки по данной теме. Таким образом, посредством проведения игр, у обучающихся формируется потребность в систематическом чтении. Такие интеллектуальные чемпионаты очень полюбились детям, и количество посещений в школьную библиотеку значительно возросло. Можно сделать вывод: проведение игр «Что? Где? Когда?» оказывает положительное влияние на обучающихся. Русская пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это доказано победами в интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?». В конце учебного года на общешкольном итоговом празднике «Вот и стали мы на год взрослей» вручается переходящий приз (Сова) в двух возрастных категориях:

· Начальная школа (2-4 классы)

· Средняя школа (5-9 классы)

В играх принимают участие команда учителей и команда воспитателей школы, что делает игры более значимыми для обучающихся.

Цели интеллектуальной игры:

· Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков.

· Воспитывающие: воспитание самостоятельности, нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности.

· Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения.

· Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению.

Задачи игровой деятельности:

· Развитие коммуникативных качеств у детей в игре;

· Развитие у детей образной памяти, внимания, речи;

· Развитие воображения как основы творческой деятельности;

· Формирование классных интеллектуальных команд;

· Повышение интеллектуального, познавательного уровней школьников

· Формирование социальной активности обучающихся.

Интеллектуальная игра является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности. Участвуя в игре, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и самоконтроля; ему приходиться проявлять системность, креативность и критичность мышления.

Интеллектуальная игра является неотъемлемой частью учебного процесса, она даёт возможность каждому ученику:

· Продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки;

· Проявить интеллектуальные способности;

· Раскрыть многогранность своих интересов.

Игру, посвященную 70-летию победы в Великой Отечественной войне, предлагаем вашему вниманию.

Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней – с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. И все эти дни шли бои за каждую деревню, каждый город и посёлок, каждую, пусть даже безымянную высоту.

В смертельной схватке с фашизмом важным было каждое сражение. Но были в этой войне и великие битвы: Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Москву, блокада Ленинграда, операция «Багратион» и финал схватки с фашизмом – взятие Берлина в мае 1945 года. В Великой Отечественной войне участвовали наши деды и прадеды. Война унесла жизни почти 30 миллионов человек. Мы всегда будем помнить о тех, кто сражался за свободу и независимость нашей Родины. С каждым годом отделяются от нас те страшные, принесшие столько горя события, становясь страницами бесконечной летописи истории человечества. Все меньше и меньше остается ветеранов, героев Великой Отечественной войны, выживших и прошедших ее до конца. Книги, повествующие о событиях тех лет, являются своеобразным мостом, связывающим поколения. Для нас эти книги чрезвычайно важны, ведь именно с их помощью мы можем составить полную картину войны, включающую общеизвестные исторические факты. Годы Отечественной войны не забудутся никогда. Чем далее, тем все живей и величественней разворачиваются они в нашей памяти, а книги передают нам эти великие и трагические события Великой Отечественной войны.

Оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды), колонки.

Помощники: 3-4 человека, которые они отличаются от игроков:

на них одеты одинаковые яркие косынки.

Оформление: Вверху сцены слова «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», по бокам от сцены плакат с символом мудрости — Совой, оформление по теме игры (День победы).

Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

Сегодня в игре принимают участие 11 команд знатоков (9 классных команд, команда учителей и команда воспитателей нашей школы-интерната)

Теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Каждой команде выданы листочки, на которых вы пишите свой класс и номер вопроса, на который даёте ответ. На экран выводится вопрос, его озвучивает ведущий, затем даётся время на обсуждение в команде. После завершения звукового сигнала ответы сдаются (поднимается рука с листочком ответа, помощники собирают листочки и относят на стол жюри).

Знатоки должны ответить на 20 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

Поприветствуем наше строгое и справедливое жюри.

Итак, минутная готовность. Ни пуха, ни пера. Начало игры!

Вопросы к игре 5-9 классы

1. Во времена первой мировой войны придумали и стали использовать ручные часы и одноразовые бумажные салфетки. Тогда же появилось и это одноразовое приспособление, которое не утратило свою популярность и в наши дни. Это приспособление можно встретить на прилавках продуктовых магазинов и у вас на кухне. Внимание! Вопрос: Что это?

Ответ: Одноразовые пакетики чая.

2. На Северном флоте во время войны существовала традиция: возвращающуюся с задания подлодку приветствовать залпом из орудия, иногда одним, иногда двумя, а иногда больше.

Назовите причину, от которой зависело количество залпов.

Ответ: Количество залпов зависело от количества потопленных вражеских судов

3. Как называется город-герой, который внес неоценимый вклад в победу в Великой Отечественной войне, если его название состоит из сокращенного имени мальчика и множества сокращенных имен девочек, полное имя которых — название жриц Аполлона?

Ответ: Севастополь (Сева+ 100 Поль), Жриц называли Апполинария (Полина — Поля).

4. Что во время Великой Отечественной войны фронтовики называли «карманной артиллерией»?

5. В честь четырехлетия Победы в Киеве установлен памятник автомобилистам-воинам. На высоком постаменте увековечен неутомимый труженик войны с символическим номером ВО 14-18. Что же означают буквы и цифры номера? Время!

Ответ: Великая Отечественная продолжалась 1418 дней и ночей.

6. Народная артистка СССР Элина Быстрицкая больше всего гордится званием, полученным в годы Великой Отечественной войны. В отношении Быстрицкой это звание звучит довольно странно, ибо она женщина. Назовите это состоящее из двух слов звание, совпадающее с названием повести советского писателя Валентина Катаева.

7. В начале Великой Отечественной войны советские самолеты несколько уступали по техническим характеристикам немецким, и нашим отважным лётчикам приходилось совершать ЭТО. За половину 1941 года ЭТО осуществлялось 80 раз, причем совершавшие ЭТО довольно часто получали награду. За 1942 год ЭТО было сделано около 500 раз, а уже в 1943-м — всего 19 раз, так как острая необходимость в ЭТОМ отпала. В чём ЭТОМ?

Ответ: В воздушном таране.

8. В Риме была выпущена новая золотая монета — “солидус”. Далее от названия этой монеты произошло название итальянского “сольдо”. А от него возникло название военного человека. Назовите его.

9. Около одного института в городе Москве стоит памятник героям Великой Отечественной войны. Памятник изображает двух солдат, один из которых с винтовкой поднимается в бой, а второй, раненый, пишет что-то на стене. Студенты, идущие на экзамен, стараются обходить памятник стороной. Какие два слова

успел написать второй солдат?

10. Во многих партизанских отрядах, в годы Великой Отечественной войны воины, идя на задание, надевали лапти. Назовите животных, из-за которых они это делали.

В лесу собаки не берут след ноги в лапте, так как запах забивается запахом деревьев.

11. Он родился 11 мая 1900 года. Ему довелось повоевать и с немцами, и с японцами, причем с немцами дважды. В Великую Отечественную войну он защищал Ораниенбаумский плацдарм. 23 февраля 1968 года его наградили орденом, на котором он сам и изображен. Случай уникальный. Речь идёт не о человеке. Сейчас его можно встретить в городе Санкт-Петербург. Назовите его.

Ответ: Крейсер 1-го ранга «Аврора» (изображен на ордене Октябрьской Революции, спущен на воду 11 мая 1900).

12. Выдающийся памятник русского деревянного зодчества на острове Кижи мог быть уничтожен в годы Великой Отечественной войны. Вражеское командование считало, что в церквях расположена партизанская база. Но летчик, получивший приказ разбомбить церкви, его не выполнил по двум причинам. Во-первых, пролетая над Кижами в ясный и морозный день, летчик был поражен красотой строений, укутанных снегом. На вторую причину того, что церкви не используются в качестве военной базы, летчику указал снег. В чем заключалась вторая причина?

Ответ: На снегу отсутствовали следы человека. Нетронутый, чистый снег

13. В годы Великой Отечественной войны в боевых действиях участвовало 13 советских торпедных подводных лодок. Уцелела одна-единственная. Скажите, какой порядковый номер она имела, если учесть, что многие суеверные люди думали, что судно с таким числом на борту погибнет первым?

Ответ: Тринадцатый, как ни странно. Вопрос 13, к тому же.

14. Немцы, не желая признавать, победу советской армии утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?

Ответ: Мыши постоянно перегрызали электропроводку немецких танков.

15. В наше время в одном из майских номеров газеты с телепрограммой

· синим цветом были выделены сериалы,

· красным — художественные фильмы,

· зеленым — многочисленные фильмы о НЕЙ.

Назовите ЕЁ тремя словами.

Ответ: Великая Отечественная война.

Комментарий: Фильмы о Великой Отечественной войне показывали в канун Дня Победы и в сам праздник практически все каналы. Зеленый цвет, выбранный газетой, отдаленно напоминал хаки — цвет военной формы.

16. Перед войной трое альпинистов покорили вершину Тянь-Шаня.

День восхождения совпал с 20-летием Комсомола, так вершину и назвали.

в конце Великой Отечественной войны установили, что гора выше, чем считалось ранее. Тогда же вершину и переименовали. Как она стала называться?

17. 9 мая некоторые фирмы, торгующие иномарками, делают большие скидки и подарки покупателям моделей «Ауди», «Мерседес», «Фольксваген», «Опель» и «БМВ». Назовите причину.

Ответ: Все модели машин немецкого производства, это своеобразная дань уважения к дню Победы.

18.С 3 по 9 мая 1995 года из Нижнего Новгорода в Москву и обратно прошел автопробег, посвященный победе в Великой Отечественной войне, в котором приняли участие автомобили только одной марки. Назовите марку машин.

19. В России, в республике Дагестан, ежегодно отмечается Праздник Белых Журавлей, который учредил народный поэт Расул Гамзатов. Это праздник поэзии. Ответьте, кому он посвящен?

Ответ: Погибшим воинам на войне. Погибшим в ВОВ.

20. Когда И.В. Сталину принесли на утверждение проект нового автомобиля Горьковского автозавода, он остался недоволен и спросил: «А сколько она стоит [слово пропущено]?», показав, что это не должно продаваться ни под каким названием, потому что это самое дорогое слово для каждого человека. После чего автомобиль переименовали в «Победу». Назовите рабочее название автомобиля.

Комментарий: Сталин спросил: «А сколько стоит «Родина»?» Авторы проекта не нашлись, что ответить на этот вопрос. Зато всем, в том числе и Иосифу Виссарионовичу, была известна цена Победы. Так не менее патриотично и назвали автомобиль.

Вот и закончилась наша игра, весенняя игра общешкольного интеллектуального чемпионата «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию видео-клип «Мы помним!»

Жюри: «Игра сыграна. Подведём итоги».

Оглашение набранных баллов за игру. Награждение победителей этой игры.

Вот и закончилась наша игра. Ждём всех вас на итоговом празднике «Вот и стали мы на год взрослей», где, команда, набравшая максимальное количество очков за сезон, получит переходящий кубок «Мудрая сова». До встречи!

Список использованной литературы:

1. Анашина, Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр /Н.Ю. Анашина.- М.:Академия развития, 2006. – 496 с.

2. Баландин , Б.Б.10 000 вопросов для очень умных / Б. Б. Баландин. – М.: РИПОЛ классик, 2007г. — 512 с. — (Новейшие справочники).

3. Баландин, Б.Б. 1001 вопрос для очень умных (с подсказками для остальных) / Б. Б. Баландин. — М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002,- 480 с.

4. Великие тайны прошлого. Ридерз Дайджест, 1998.

5. Жадько, Е.Г. Школьные олимпиады: /Е.Г.Жатько, В.В. Мамонов, М. И. Коваленко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 192 с. Серия “Здравствуй, школа!”.

6. Нянковский, М. А. Клуб эрудитов. 525 вопросов для интеллектуальных игр. / Составитель М. А. Нянковский Издательство: Академия Развития, Академия Холдинг Серия: После уроков 2014 г.- 160 стр

7. Нянковский, М.А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры для школьников.- Ярославль: “Академия развития”, 1997.- 192 с.

8. Смирнов С.С., «Брестская крепость» М.: Раритет, 2000. — 406 с.

9. Стихи и рассказы о войне / [сост. П.К. Федоренко ; худож. Л.П. Дурасов]. — М. : Астрель : АСТ, 2007. — 203 с. : ил. — (Хрестоматия школьника).

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», тема: «Экономика»

Цель: Закрепить знания по экономике.

Программное содержание:

  • учить отвечать полным предложением;
  • закрепить знания об экономики с использованием сложных слов (бартер, аукцион);
  • воспитывать умение договариваться между собой, самостоятельность.

Предварительная работа: Презентация «История появления денег»; Д/игры: «Доход-расход», «Аукцион», «Профессия-зарплата»; С/ролевые игры: «Банк», «Кафе», «Супермаркет» и т.д.; Математическая игра «Расчет для путешествия».

Материал: Видео вопросы от воспитателей, родителей, детей; деньги в конвертах с номерами, волчок, круглый стол, черный ящик, музыка для музыкальной паузы, скрипичный ключ, лоты (открытки квилинга), барабан с молоточком.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю поиграть вам в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», где можно своими знаниями заработать деньги. Все эти заработанные деньги пригодятся вам для дальнейшей игры: «Аукцион». Сегодня вы не просто дети, а знатоки по экономике.

Затем капитан команды каждый раунд крутить волчок, выбирая номер вопроса, через четыре вопроса выставляется музыкальная пауза.

Вопросы для игры, записанные на видео:

  1. Я нынче хочу попутешествовать по Европе, но в каждых странах свои денежные знаки. Уважаемые знатоки посоветуйте, какую лучше валюту мне взять с собой. (Доллар, евро)
  2. Люди устраивают торги, где продают драгоценности, картины и антикварные вещи, начиная с минимальной цены, которая вырастает в несколько раз. Внимание, вопрос: Как эти торги называются? (Аукцион)
  3. Как называются деньги, которые попадают в семейный бюджет и наоборот? (Доход, расход)
  4. Как лучше накопить деньги с выгодой для семьи и почему?
  5. Люди с древних времен обменивали товар на товар, например: соль на спички, сахар на хлеб и т.д., как в наше время это называется (Бартер).
  6. Я скоро пойду в школу, прошу родителей купить мне теплую шубу, когда лучше ее купить?
  7. Я нынче ездила в Санкт-Петербург, мама дала мне на карманные расходы 5 тысяч рублей, 1 тыс. я оставила на аквапарк, 2 тыс. истратила на подарки, 1 тыс. на развлечение, и на обратной дороге мы заехали в Москву. Внимание, вопрос: Сколько я в Москве истратила денег, если я сэкономила и привезла домой 1 тысячу рублей? (0)
  8. Черный ящик: Вам нужно догадаться, что лежит в ящике. Раньше – это было мехами, тканями, рисом и другим ценным предметом страны, потом это стало называться гривнем, а теперь это то, что лежит в черном ящике. (Деньги)

Вовремя игры дети советуются между собой, находя правильный ответ, затем капитан команды выбирает кто ответит, кто ответил на данный вопрос там и достаётся конверт с деньгами, в которых разная сумма. Все конверты пронумерованы.

Воспитатель: Теперь вам нужно открыть конверты и посчитать у кого сколько денег.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру аукцион, где предлагаются поделки из квилинга, выжигание, вышивание, сделанные руками детей.

Самоанализ интеллектуальной игры по экономике: «Что? Где? Когда?».

Целью занятия было закрепить знание по экономике, новых слов и понятие, которые прошли на прошлых занятиях и играх. Главная задача этой игры – это сплочение и умение договариваться.

Игра детям понравилась, вопросы которые им задавали им знакомые люди по видео, а не сам воспитатель, их очень заинтриговали и заинтересовали и дети с интересом советовались между собой, найдя правильный ответ. Дети хорошо открылись во время игры и показали все на что они способны: умение обсуждать, отвечать полным ответом, договариваться, считать.

Вовремя игры дети все работали активно и все были задействованы. Я сама довольна тем, что провела эту игру, потому что переживала, что дети будут спорить, кто будет отвечать, но они прислушивались к каждому мнению. Результат игры меня удовлетворил тем, что предварительная работа прошла на отлично, дети справились с самыми сложными вопросами.

Я думаю, что занятие прошло хорошо, цель была достигнута, могу поставить себе и своим детям оценку – отлично.

Теперь использую эту игру и для других областей знаний.

Во время аукциона дети показали себя с разных сторон: кто-то сэкономил деньги, кто-то потратил сразу все. Но я с уверенностью могу сказать, что теперь они самостоятельно будут играть в эту игру и еще с большим удовольствием будут для этого делать поделки своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector