0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исходная обстановка на кшу пример

Пояснительная записка к замыслу командно-штабного учения на объекте экономики

Приложение 4 к Методическим рекомендациям по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, в организациях

и учреждениях г. Москвы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЗАМЫСЛУ КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ НА _____________________ (ОБЪЕКТ ЭКОНОМИКИ)

Тема: «Организация и проведение мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф на объекте, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе и возникновении ЧС».

1. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС, штаба ГО объекта в управлении проведением мероприятий по защите персонала и обеспечению устойчивого функционирования в ЧС.

2. Проверить готовность органов управления, КЧС, штаба ГОЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС.

3. Тренировать персонал в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, переводу производства на режимы работы, обусловленные обстановкой ЧС.

4. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.

На учение привлекаются: КЧС объекта, руководители структурных подразделений объекта, аварийно-спасательные формирования объекта, поисково-спасательные формирования округа.

ИСХОДНАЯ ОБСТАНОВКА

Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и округе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшиеся в последнее время в округе и на объекте ЧС. Аварии и перебои в работе объектовых систем: коммунально-энергетических, других систем обеспечения работы персонала объекта. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка.

Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость функционирования объекта.

ЗАМЫСЕЛ УЧЕНИЯ

В ходе созданной сложной химической обстановки на территории __________________ административного округа планируется отработать вопросы последовательного руководства и управления силами и средствами объекта при возникновении угрозы и возникновения ЧС с выбросом АХОВ на ХОО, расположенном на территории округа, практически отработать вопросы ликвидации ЧС на объекте.

В ходе первого этапа учений в течение ______ часов (с _________ до ___________) на фоне угрозы аварии на химически опасном объекте планируется отработать вопросы приведения органов управления и сил объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС. Отработать практические вопросы по подготовке к защите персонала и повышению устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС.

В ходе второго этапа в течение последующих ___________ часов (с ________ до ________) на фоне техногенной аварии предусматривается отработать вопросы оценки последствий ЧС для объекта. Провести мероприятия по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала, устойчивого функционирования объекта в условиях ЧС.

В ходе учения планируется отработать практические мероприятия по ликвидации ЧС с реальным привлечением формирований объекта.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЯ

За __________ суток до начала учения (________________________) обучаемым вручается задание.

Учение проводится в __________ этапа.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

«Организация проведения мероприятий по обеспечению защиты персонала и устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС».

Продолжительность: 1 сутки (________________________).

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Оповещение и сбор КЧС объекта, сотрудников администрации. Приведение формирований в готовность.

2. Приведение в готовность ПУ и организация работы на нем.

3. Приведение в готовность к использованию персоналом средств коллективной защиты и т.д.

ОБСТАНОВКА

В __________________ от оперативного дежурного округа поступает информация об угрозе возникновения аварии с выбросом АХОВ на _______________.

Обстановка характеризуется ___________________________.

ПОРЯДОК ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ

С _____________ до ____________ заместитель руководителя учения производит розыгрыш обстановки по угрозе аварии на химически опасном объекте. Дежурному диспетчеру вручается вводная об угрозе возникновения аварии на ХОО. Посредник при дежурно-диспетчерской службе контролирует порядок оповещения руководства, дежурных служб округа.

До ________________ производится сбор руководящего состава, КЧС объекта.

В ________ объявляется приказ генерального директора о введении режима функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС.

КЧС объекта осуществляет сбор данных обстановки, ее анализ и выработку предложений руководству для принятия решения.

С ________________ на объекте организуется химическая разведка, осуществляется развертывание сил наблюдения и контроля.

С ____________ до _____________ руководитель учения заслушивает председателя КЧС, членов КЧС по создавшейся обстановке и принятым решениям.

Заместитель руководителя учения контролирует мероприятия по приведению в готовность формирований объекта.

ВТОРОЙ ЭТАП

«Оценка последствий ЧС для объекта, проведение мероприятий по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала».

Продолжительность: __________ часов (с _______ до ________).

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Оповещение персонала об авариях и катастрофах на ХОО объекте и угрозе воздействия поражающих факторов на персонал.

2. Организация защиты персонала от воздействий поражающих факторов ЧС.

ОБСТАНОВКА

На объекте проведены работы по приведению органов управления, формирований объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС на ХОО.

В ________ на ХОО происходит авария с выбросом _________________.

Обстановка характеризуется _____________________________________.

ПОРЯДОК ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ

В __________ посредник при дежурно-диспетчерской службе вручает вводную об аварии на ХОО и контролирует действия дежурного диспетчера по оповещению персонала объекта и переводе работы дежурной службы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями.

Руководитель учения заслушивает предложения председателя КЧС о выполнении первоочередных мероприятий по защите персонала и выполнении мероприятий по ликвидации ЧС, с ________ до ___________ контролирует порядок и правильность оценки обстановки штабом ГОЧС объекта.

С __________ до _____________ заместитель руководителя учения контролирует мероприятия по защите персонала объекта от АХОВ.

С ________ до _________ выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС, защите персонала объекта и т.д.

С __________ до _____________ руководитель учения заслушивает руководителей структурных подразделений, командиров формирований о выполненных мероприятиях, проверяет расчеты и отработанные штабом ГОЧС документы.

В _________________ объявляется отбой учению.

В ________________ руководитель учения и посредники на местах проводят разбор учения.

Начальник штаба руководства ____________________________

Источник — Распоряжение Правительства Москвы от 13.03.2002 № 107-РЗМ

Замысел командно-штабного учения (тренировки)

Тип документа: План

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 16,0 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

командно-штабного учения (тренировки)

(наименование таможенного органа)

Тема: «Организация и проведение мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф в таможенном органе, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе и возникновении ЧС».

1. Совершенствование навыков руководящего состава КЧС и ПБ, структурного подразделения охраны труда и гражданской обороны таможенного органа в управлении проведением мероприятий по защите персонала и обеспечению устойчивого функционирования в ЧС.

2. Проверка готовности органов управления, КЧС и ПБ, структурного подразделения охраны труда и гражданской обороны, сил и средств таможенного органа к действиям в ЧС.

3. Тренировка должностных лиц в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, переводе таможенного органа на режимы работы, обусловленные обстановкой ЧС.

4. Проверка системы оповещения таможенного органа об угрозе возникновения ЧС.

Время проведения: ______________________

На учение привлекаются: КЧС и ПБ таможенного органа, руководители структурных подразделений таможенного органа, нештатные формирования ГОЧС.

ПЛАН ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА

Порядок проведения учения

I этап «Организация проведения мероприятий по обеспечению защиты должностных лиц и устойчивости функционирования таможенного органа при угрозе возникновения ЧС».

по астрономическому времени (с __ до __);

по оперативному времени (с __ до __).

1. Оповещение и сбор КЧС и ПБ таможенного органа и должностных лиц, участвующих в учении.

2. Приведение формирований в готовность.

3. Приведение в готовность пункта управления и организация работы на нем.

4. Приведение в готовность к использованию средств коллективной защиты.

II этап «Оценка последствий ЧС для таможенного органа, проведение мероприятий по обеспечению защиты и жизнедеятельности должностных лиц».

по астрономическому времени (с __ до __);

по оперативному времени (с __ до __).

1. Оповещение должностных лиц об авариях и катастрофах на объектах таможенного органа и угрозе воздействия поражающих факторов на них.

2. Организация защиты должностных лиц от воздействия поражающих факторов ЧС.

к замыслу командно-штабного учения

(наименование таможенного органа)

1. Состав участников учения

2. Общий характер действий

Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и районе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшие место в последнее время на территории и в таможенном органе ЧС. Аварии и перебои в работе систем: коммунально-энергетических, других систем обеспечения работы должностных лиц таможенного органа. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС в таможенном органе. Метеорологическая обстановка.

Другая информация, влияющая на безопасность должностных лиц и устойчивость функционирования таможенного органа.

В ____ от оперативного дежурного поступает информация об угрозе возникновения аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ на ________. Обстановка характеризуется _________.

С ____ до _____ заместитель руководителя учения производит розыгрыш обстановки по угрозе аварии на химически опасном объекте. Оперативному дежурному по таможенному органу вручается вводная об угрозе возникновения аварии на химически опасном объекте. Посредник при оперативно-дежурной службе таможенного органа контролирует порядок оповещения руководства, дежурных служб таможенного органа.

До ___ производится сбор руководящего состава, КЧС и ПБ таможенного органа.

В ___ объявляется приказ начальника таможенного органа о введении режима функционирования таможенного органа при угрозе возникновения ЧС.

КЧС и ПБ таможенного органа осуществляют сбор данных обстановки, ее анализ и выработку предложений руководству для принятия решения.

С ________ в таможенном органе организуется химическая разведка, осуществляется развертывание сил наблюдения и контроля.

С ____ до _____ руководитель учения заслушивает председателя КЧС и ПБ, членов КЧС и ПБ по создавшейся обстановке и принятым решениям.

Заместитель руководителя учения контролирует мероприятия по приведению в готовность формирований таможенного органа.

В таможенном органе проведены работы по приведению управления, формирований в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС на химически опасном объекте.

В _______ на химически опасном объекте происходит авария с выбросом ________.

Обстановка характеризуется ___________________.

В ________ посредник при оперативно-дежурной службе таможенного органа вручает вводную об аварии на химически опасном объекте и контролирует действия оперативного дежурного по таможенному органу по оповещению должностных лиц таможенного органа и переводу работы оперативно-дежурной службы в безопасное место, порядку установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству таможенного органа формированиями.

Руководитель учения заслушивает предложения председателя КЧС и ПБ о выполнении первоочередных мероприятий по защите должностных лиц и выполнении мероприятий по ликвидации ЧС, с ____ до ___ контролирует порядок и правильность оценки обстановки штабом ГОЧС таможенного органа.

С ___ до ___ заместитель руководителя учения контролирует выполнение мероприятий по защите должностных лиц таможенного органа от аварийно химически опасных веществ.

С ___ до ___ выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС и защите должностных лиц таможенного органа.

С ____ до ___ руководитель учения заслушивает руководителей структурных подразделений, командиров формирований о выполненных мероприятиях, проверяет расчеты и отработанные штабом ГОЧС документы.

В ________ объявляется отбой учению.

3. Основные показатели учения

Протяженность маршрута выдвижения _______________

Средняя скорость движения _______________________

4. Состав руководства и посреднического аппарата

ИСХОДНАЯ ОБСТАНОВКА И ЗАМЫСЕЛ ПРОВЕДЕНИЯ

1. ИСХОДНАЯ ОБСТАНОВКА И ЗАМЫСЕЛ ПРОВЕДЕНИЯ

а) Исходная обстановка

В течение года наблюдалась существенная сейсмическая активность в районах ____________. В крае за это время произошло 5 ощутимых землетрясений. Последнее ощутимое сейсмическое событие с магнитудой М = 4,2 произошло ______. С этого момента ощутимых сейсмических событий не наблюдалось, активизация идет на уровне землетрясений слабых энергий (50 событий в день).

Наблюдаемое затишье по землетрясениям старших энергетических классов свидетельствует о накоплении потенциальной энергии и усиливает вероятность возникновения сильного землетрясения с М = 5-6 в указанных районах течение от нескольких суток до месяца. Проведенные расчеты по наихудшему варианту развития событий в случае возможного землетрясения с М = 8 баллов) показывают возможность возникновения большого количества жертв, как при разрушении зданий и сооружений, так и при прорыве гидроузлов ___________.

Органы управления, соединения и части _______ военного округа, ______ пограничного округа, _____ округа внутренних войск, привлекаемые по плану взаимодействия для ликвидации последствий стихийных бедствий на территории региона в мирное время, находятся в пунктах постоянной дислокации и выполняют плановые мероприятия оперативной и боевой подготовки.

____________ региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий находится в готовности к выполнению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Планом действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, занимается повседневной деятельностью.

Органы управления и силы функциональных подсистем РСЧС территориального и местного уровней, территориальной подсистемы РСЧС _____ края функционируют в режиме повседневной деятельности.

Соединения и воинские части войск гражданской обороны региона находятся в пунктах постоянной дислокации и выполняют плановые мероприятия.

Укомплектованность и оснащенность органов управления и сил РСЧС специалистами, личным составом, техническими средствами – реальные на день проведения учения.

Основные показатели гражданской обороны — по состоянию на 1 января 200___ года.

б) Замысел проведения командно-штабного учения

Командно-штабное учение проводится в два этапа с последовательной отработкой вопросов приведения в готовность органов управления, сил и средств РСЧС ______ края, организации управления, сбора, обобщения и анализа данных обстановки, принятия решения на ликвидацию последствий разрушительного землетрясения, а также вопросов взаимодействия при проведении спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Учебные вопросы на первом этапе отрабатываются по данным прогноза, на втором этапе – на фоне разрушительного землетрясения на территории _______ края.

Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы управления _______края осуществляют анализ данных обстановки, подготовку предложений для принятия решения и планирование вариантов действий сил и средств РСЧС по ликвидации последствий землетрясения: на первом этапе, основываясь на данных предварительного прогноза, на втором этапе – на основе реального землетрясения.

На втором этапе учения проводятся практические мероприятия (по отдельному плану).

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ

За десять суток до начала командно-штабного учения (______) обучаемым вручается оперативное задание. (дата)

Начало командно-штабного учения — _________.

ПЕРВЫЙ ЭТАП: «Организация планирования применения сил и средств РСЧС в ликвидации последствий землетрясения в __________ крае «

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени____ часа ( с ___ до ___ ).

По оперативному времении ____часа (с___до____).

1. Приведение в готовность органов управления и сил. Оценка обстановки и определение замысла на ликвидацию последствий землетрясения на основе прогноза.

2. Постановка задач на подготовку сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и планирование их действий.

Агентством по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций МЧС России дан прогноз ожидаемого сильного землетрясения в течении года с предполагаемым эпицентром _______________.

На основе прогноза составлена модель возможного землетрясения.

Интенсивность землетрясения в районе ближайших населенных пунктов оценивается в 9-9,5 баллов.

Ожидаемая численность пострадавших людей составит ___ чел., в том числе погибших около ___ чел.

Наиболее сложная обстановка может сложиться в населенных пунктах ______________ , в которых около ___% жилого фонда могут получить повреждения различной степени тяжести, в том числе около ___% — не ниже сильных разрушений. Ожидается более ___ аварий на коммунально-энергетических сетях, что приведет к полному нарушению тепло-, водо- и электроснабжения. Лечебные учреждения в основном могут быть разрушены или получить сильные повреждения, что не позволит использовать их по назначения.

Порядок отработки учебных вопросов

ВТОРОЙ ЭТАП: «Управление силами и средствами РСЧС при ликвидации последствий землетрясения в _________ крае»

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени_______ (с___ до ____ ).

по оперативному времени _______(с___до_____).

Пояснительная записка к замыслу командно-штабного учения на объекте экономики

Образец документа:

Приложение 4 к Методическим рекомендациям по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, в организациях

и учреждениях г. Москвы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЗАМЫСЛУ КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ НА _____________________ (ОБЪЕКТ ЭКОНОМИКИ)

Тема: «Организация и проведение мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф на объекте, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе и возникновении ЧС».

1. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС, штаба ГО объекта в управлении проведением мероприятий по защите персонала и обеспечению устойчивого функционирования в ЧС.

2. Проверить готовность органов управления, КЧС, штаба ГОЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС.

3. Тренировать персонал в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, переводу производства на режимы работы, обусловленные обстановкой ЧС.

4. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.

На учение привлекаются: КЧС объекта, руководители структурных подразделений объекта, аварийно-спасательные формирования объекта, поисково-спасательные формирования округа.

ИСХОДНАЯ ОБСТАНОВКА

Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и округе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшиеся в последнее время в округе и на объекте ЧС. Аварии и перебои в работе объектовых систем: коммунально-энергетических, других систем обеспечения работы персонала объекта. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка.

Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость функционирования объекта.

ЗАМЫСЕЛ УЧЕНИЯ

В ходе созданной сложной химической обстановки на территории __________________ административного округа планируется отработать вопросы последовательного руководства и управления силами и средствами объекта при возникновении угрозы и возникновения ЧС с выбросом АХОВ на ХОО, расположенном на территории округа, практически отработать вопросы ликвидации ЧС на объекте.

В ходе первого этапа учений в течение ______ часов (с _________ до ___________) на фоне угрозы аварии на химически опасном объекте планируется отработать вопросы приведения органов управления и сил объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС. Отработать практические вопросы по подготовке к защите персонала и повышению устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС.

В ходе второго этапа в течение последующих ___________ часов (с ________ до ________) на фоне техногенной аварии предусматривается отработать вопросы оценки последствий ЧС для объекта. Провести мероприятия по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала, устойчивого функционирования объекта в условиях ЧС.

В ходе учения планируется отработать практические мероприятия по ликвидации ЧС с реальным привлечением формирований объекта.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЯ

За __________ суток до начала учения (________________________) обучаемым вручается задание.

Учение проводится в __________ этапа.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

«Организация проведения мероприятий по обеспечению защиты персонала и устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС».

Продолжительность: 1 сутки (________________________).

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Оповещение и сбор КЧС объекта, сотрудников администрации. Приведение формирований в готовность.

2. Приведение в готовность ПУ и организация работы на нем.

3. Приведение в готовность к использованию персоналом средств коллективной защиты и т.д.

ОБСТАНОВКА

В __________________ от оперативного дежурного округа поступает информация об угрозе возникновения аварии с выбросом АХОВ на _______________.

Обстановка характеризуется ___________________________.

ПОРЯДОК ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ

С _____________ до ____________ заместитель руководителя учения производит розыгрыш обстановки по угрозе аварии на химически опасном объекте. Дежурному диспетчеру вручается вводная об угрозе возникновения аварии на ХОО. Посредник при дежурно-диспетчерской службе контролирует порядок оповещения руководства, дежурных служб округа.

До ________________ производится сбор руководящего состава, КЧС объекта.

В ________ объявляется приказ генерального директора о введении режима функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС.

КЧС объекта осуществляет сбор данных обстановки, ее анализ и выработку предложений руководству для принятия решения.

С ________________ на объекте организуется химическая разведка, осуществляется развертывание сил наблюдения и контроля.

С ____________ до _____________ руководитель учения заслушивает председателя КЧС, членов КЧС по создавшейся обстановке и принятым решениям.

Заместитель руководителя учения контролирует мероприятия по приведению в готовность формирований объекта.

ВТОРОЙ ЭТАП

«Оценка последствий ЧС для объекта, проведение мероприятий по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала».

Продолжительность: __________ часов (с _______ до ________).

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Оповещение персонала об авариях и катастрофах на ХОО объекте и угрозе воздействия поражающих факторов на персонал.

2. Организация защиты персонала от воздействий поражающих факторов ЧС.

ОБСТАНОВКА

На объекте проведены работы по приведению органов управления, формирований объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС на ХОО.

В ________ на ХОО происходит авария с выбросом _________________.

Обстановка характеризуется _____________________________________.

ПОРЯДОК ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ

В __________ посредник при дежурно-диспетчерской службе вручает вводную об аварии на ХОО и контролирует действия дежурного диспетчера по оповещению персонала объекта и переводе работы дежурной службы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями.

Руководитель учения заслушивает предложения председателя КЧС о выполнении первоочередных мероприятий по защите персонала и выполнении мероприятий по ликвидации ЧС, с ________ до ___________ контролирует порядок и правильность оценки обстановки штабом ГОЧС объекта.

С __________ до _____________ заместитель руководителя учения контролирует мероприятия по защите персонала объекта от АХОВ.

С ________ до _________ выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС, защите персонала объекта и т.д.

С __________ до _____________ руководитель учения заслушивает руководителей структурных подразделений, командиров формирований о выполненных мероприятиях, проверяет расчеты и отработанные штабом ГОЧС документы.

В _________________ объявляется отбой учению.

В ________________ руководитель учения и посредники на местах проводят разбор учения.

Начальник штаба руководства ____________________________

Методическая разработка «Командно-штабная тренировка в образовательной организации»
методическая разработка по обж на тему

В методической разработке представлены материалы (образцы документов) по организации и проведении командно-штабной тренировки в образовательной организации. Рассмотрены основные принципы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Командно-штабная тренировка в образовательной организации»

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

  • Федеральный закон РФ от 14.02.98 №28-ФЗ «О гражданской обороне»
  • Федеральный закон РФ от 21.12.94 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  • Постановление Правительства РФ от 30.12.03 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
  • Постановление Правительства РФ от 02.11.00 №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.03 №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  • Методические рекомендации по организации и проведению командно-штабных учений (тренировок) от 1.11.2013г. № 2-4-87-35-14

Подготовка КШТ включает в себя:

  • определение исходных данных;
  • разработку документов;
  • подготовку участников тренировки;
  • подготовку мест проведения тренировки;
  • материальное и техническое обеспечение тренировки;
  • контроль и оказание помощи обучаемым;
  • подведение итогов тренировки.
  • Приобретение умений и навыков должностных лиц в выполнении своих обязанностей;
  • Отработка (совершенствование) должностными лицами органов управления функциональных обязанностей по занимаемой должности;
  • Достижение оперативной слаженности в работе отдельных подразделений и органа управления в целом;
  • Выработка практических навыков в планировании и реализации мероприятий ГО, оперативному реагированию на ЧС.
  • Руководитель (директор, заведующий) организацией.

Руководитель тренировки может исполнять только обязанности руководителя тренировки, возложив выполнение обязанностей по своей штатной должности на одного из своих заместителей или совмещать их.

  • направляет и контролирует работу своих заместителей и помощников;
  • контролирует ход учения;
  • осуществляет контроль и оказывает помощь обучаемым в решении возлагаемых на них задач;
  • изучает содержание, стиль и методы работы обучаемых при отработке наиболее важных, сложных и новых вопросов;
  • подводит с руководством учения итоги отработки наиболее важных вопросов и этапов учения, дает указания и ставит задачи по дальнейшей работе;
  • принимает доклады начальника штаба руководства, своих заместителей, рассматривает наиболее важные документы, отработанные обучаемыми;
  • принимает меры по рациональному использованию выделенных на проведение учений средств по предупреждению аварийных ситуаций и несчастных случаев.
  • организует и контролирует ход отработки учебных вопросов в соответствии с планом проведения учения;
  • направляет и анализирует работу посредников, оказывает им помощь;
  • организует наращивание обстановки на учении;
  • анализирует действия обучаемых;
  • контролирует и оказывает помощь в обеспечении взаимодействия, слаженности работы обучаемых инстанций;
  • изучает материалы докладов, представленных обучаемыми;
  • готовит материалы для разбора учения и организует разработку доклада;
  • организует подведение итогов работы на учении по завершении его этапов.

Для проведения КШТ разрабатываются документы, аналогичные документы командно-штабного учения (КШУ):

  • приказ (распоряжение) о подготовке и проведении КШТ;
  • календарный план подготовки КШТ;
  • замысел КШТ с пояснительной запиской;
  • задание на КШТ;
  • план проведения КШТ;
  • частные планы работы руководителя, заместителей, участников тренировки.
  • отчет о проведения КШТ.

Заведующей ГБДОУ _______________

О подготовке и проведении командно-штабной тренировки.

В соответствии с Планом основных мероприятий_______ (наименование объекта) по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 201___ г. «_____» ______ 201 (дата тренировки) под моим руководством проводится командно-штабная тренировка по отработке действий руководства, сил и средств_____________ (наименование объекта) в ЧС мирного и военного времени «Работа КЧС по организации защиты воспитанников и персонала при возникновении пожара в здании детского сада»

Учебные цели тренировки:

  1. Проверить готовность органов управления, КЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС (возникновение пожара).
  2. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС и формирований объекта в управлении проведением мероприятий по защите воспитанников и персонала.
  3. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.

В целях обеспечения своевременной подготовки и успешного проведения тренировки приказываю:

  1. Назначить:
  • заместителем руководителя тренировки;
  • начальником штаба руководства.
  1. Штаб руководства сформировать до _____ из числа____
  1. На учение объекта привлечь:
  • КЧС;
  • Руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований (перечисляются);
  1. Начальнику штаба руководства организовать подготовку к тренировке в соответствии с планом. Обратить особое внимание на обеспечение взаимодействия указанных в п. 4 инстанций с соответствующими должностными лицами объекта при подготовке к тренировке и во время его проведения.
  2. Руководителю

— подготовить к работе ПУ, привести в готовность средства связи и оповещения;

-уточнить и согласовать документы плана действий и ЧС во всех звеньях и довести их содержание до участников тренировки в части их касающейся;

— с участниками тренировки организовать изучение их функциональных обязанностей, документов плана действий в ЧС, требований руководящих документов, методик расчетов и т.п.;

-до «___» 200 г. обеспечить подготовку докладов по следующим вопросам:_____________________________________ ( перечисляются вопросы);

— во время тренировки подготовить и провести следующие практические мероприятия:_________________________________ (перечисляются мероприятия)

  • принять меры к своевременной подготовке и рациональному использованию материально-технических ресурсов, необходимых для проведения тренировки;
  • организовать на период тренировки работу медицинского пункта, питание участников.
  1. Руководству учением, посредникам, руководству структурных подразделений, привлекаемых на учение, в ходе подготовки и при проведении тренировки принять все необходимые меры по исключению возможности несчастных случаев, аварий, дезорганизации производства и других негативных факторов.
  2. Итоги тренировки обсудить на заседании КЧС _________ объекта до _________.
  3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий ГБДОУ _____________________________

Б) Замысел проведения командно-штабного учения

В сложной военно – политической обстановки вокруг Российской Федерации и активизации действий бандгрупп на провидения террористических актов на объектах экономики расположенных на территории … автономного округа, отрабатываются вопросы управления силами и средствами звена территориальной подсистемы РСЧС Ямало – Ненецкого автономного округа муниципальное образование ………………..

Перед началом командно – штабного (с ………….. ……. 2006 года) учения заслушивается председатель КЧС и ОПБ МО, ПУФ, эвакокомиссии, начальники служб ТП РСЧС МО и начальник ОУ по делам ГО и ЧС МО ……………. о готовности к проведению учения.

Начало командно-штабного учения в …………….. 2006 года и проводится в два этапа.

На первом этапе командно-штабного учения:

В течении 10 часов 00 мин. (по астрономическому и оперативному времени с 10 час. 00 мин. с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. 21 марта 2006 года), на фоне обострения военно-политической обстановки вокруг Российской Федерации, диверсионной и террористической деятельности бандформировании на территории автономного округа, отрабатываются вопросы защиты населения при угрозе и возникновении ЧС природного, техногенного характера и террористических актов, действия органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС ……….. автономного округа муниципальное образование ……………….

На втором этапе командно-штабного учения:

В течении 29 часов по астрономическому времени (с ……… 2006 года), по оперативному времени 100 часов (с ……….. 2006 года), отрабатываются вопросы перевода системы ГО звена территориальной подсистемы РСЧС муниципальное образование ……….. с мирного на военное время, в ходе ликвидации последствий террористических актов на объектах экономики и обеспечения защиты населения.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ

Первый этап командно-штабного учения.

Тема:«Действия органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС Ямало – Ненецкого автономного округа муниципальное образование …… при угрозе и возникновении ЧС природного, техногенного характера и террористических актов».

По астрономическому времени: 10.00 час (с ……………….2006г.).

По оперативному времени: 10.00 час (с ……………….2006г.).

Отрабатываемые учебные вопросы:

1. Действия органов управления и сил звена ТП РСЧС муниципальное образование ……………… при угрозе и возникновении ЧС техногенного, биолого — террористического характера.

2. Работа руководящего состава звена ТП РСЧС муниципальное образование ……………………. по оценке обстановки и разработки решения на ликвидацию последствий ЧС.

3. Организация взаимодействия звена ТП РСЧС муниципальное образование …………. (ЕДДС «01» МО …………) с ЕДДС «01» Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Управление действиями сил и средств звена ТП РСЧС муниципального образования ………. по локализации и ликвидации последствий ЧС техногенного, биолого — террористического актов.

Порядок отработки учебных вопросов:

Вводная № 1.

Вводная № 2.

Вводная № 3.

Вводная № 4 (практическая).

Вводная № 5.

Вводная № 6. (практическая).

Второй этап командно-штабного учения.

Тема:«Перевод системы ГО муниципального образования ………… с мирного на военное время в условиях применения противником современных средств поражения и ликвидации последствий ЧС».

По астрономическому времени: 29 часов (с …………………...2006г.).

По оперативному времени: 100 часов (…………… 26.03.2006г.).

Отрабатываемые учебные вопросы:

Действия командно-начальствующего состава по переводу звена ТП РСЧС муниципальное образование ………………. с мирного на военное время в степень «Общая».

Порядок отработки учебных вопросов:

Вводная № 7.

Перевод звена территориальной подсистемы РСЧС муниципальное образование ………………… в степень «Готовность ОБЩАЯ».

В …………… 2006 года — Оперативный скачек на 24 часа (………….2006г.).

Вводная № 8. (практическая).

В ……. — Контроль за порядком постановки задач руководителем ГО по сложившейся обстановке.

В …………… 2006 года — Оперативный скачек на 48 часов (………………. 2006г).

В …………. — заслушивание должностных лиц по выполненным мероприятиям второго этапа командно-штабного учения.

В ……………… 2006 года (…………….2006г.) — Оперативная пауза.

В ……………. 2006 года (……………..2006г.) — Отбой оперативной паузы.

В …………. — Частный разбор командно-штабного учения.

В ……………… 2006 года — Отбой командно – штабного учения.

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 278 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector