0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История студентки НИ МГУ имени Н

История студентки НИ МГУ имени Н.П. Огарёва (Мордовский государственный университет)

Высшее образование играет большую роль. При правильном выборе учебного заведения, вы получите не только знания по профессии, но и окунетесь в интереснейший мир студенческой жизни. Поэтому подойти к выбору ВУЗа и факультета нужно крайне серьезно – ведь это определит то, как вы будете жить в ближайшие пять лет.

Школа (гимназия) №29

Школу обычно не выбирают – где живешь, там и учишься. Вот и я пошла учиться в школу №29 в городе Саранск, до которой было ближе всего ходить. Но и отзывы о ней были хорошие. Через несколько лет она приобрела статус гимназии, так что заканчивала я уже гимназию №29. Я училась хорошо и окончила школу с золотой медалью.

Среди предметов мне больше всего нравились математика, физика и литература. В школе я вела активную общественную жизнь – танцевала, пела в хоре, входила в совет старшеклассников, занималась в театральном кружке, играла в вокально-инструментальном ансамбле на синтезаторе, и конечно, участвовала в различных олимпиадах по математике, химии, русскому языку и других.

Учиться всё сложнее

С каждым годом современным детям приходится учиться все сложнее. Многие предметы, которые в мое время изучали, начиная с пятого класса, например, иностранный язык или информатику сейчас можно увидеть в расписании второклассника.

Значительно усложнились выпускные экзамены в девятом и одиннадцатом классах. Я тоже сдавала ЕГЭ, но обязательным этот экзамен был только по математике. По русскому языку мы писали сочинение. Сейчас же по многим предметам экзамены сдают в виде ЕГЭ. При этом вокруг создается такая шумиха – столько нервов, слез и денег!

Я очень рада, что училась в другое время. Конечно, за меня тоже родители переживали, но вместо того, чтобы искать кого-то, кто сделает за меня высокий балл, в течение двух лет оплачивали занятия с репетитором. Да и учитель математики у нас был очень талантливый. В итоге я сама сдала ЕГЭ по математике на 91 балл.

Выбор направления, с чем связать свою жизнь?

То, что я пойду учиться на математический факультет, было ясно давно. После третьего класса в нашей гимназии №29 ввели профильное обучение. То есть нужно было выбирать, в каком классе ты будешь учиться: в математическом, танцевальном, хоровом или в том, где учатся не очень умные и талантливые дети. Скажем так, чтобы никого не обидеть. Вам кажется странным такое деление? Это объясняется тем, что в то время наша гимназия только что получила статус эстетической.

Мама долго заставляла меня отвечать на какие-то вопросы, просила выполнить задания, пытаясь понять, какой у меня склад ума. Наверное, по ее подсчетам получилось, что математический, и я пошла учиться в самый сильный математический класс. А уж там благодаря талантливому математику-классному руководителю я полюбила алгебру и геометрию. До сих пор могу доказать теорему Пифагора, хоть ночью разбуди!

С математической направленностью мы определились, но в нашем городе (Саранск) есть два ВУЗа – МГУ им. Н.П.Огарева и Педагогический институт им. Евсевьева. Мы со школьной подругой с младших классов хотели пойти в педагогический – нас учили такие замечательные люди, что хотелось работать учителями, несмотря на сложность профессии и невысокую заработную плату! Но потом, благодаря неоспоримому решению родителей, я пошла подавать документы в МГУ, а она уехала поступать в Москву. Вот так педагогический институт остался за бортом.

Вопрос о платном обучении даже не стоял. И денег у нас на это не было, и наличие золотой медали и довольно высокого балла по ЕГЭ располагали к поступлению на бюджетную основу. Подсознательно я всегда знала, что буду учиться в университете. Как любой ребенок знает, что после детского сада он пойдет учиться в школу, так я знала, что после школы пойду в университет. Для меня это был последний этап перед взрослой рабочей жизнью.

Передо мной долго стоял вопрос, на какое отделение математического факультета пойти – на прикладную математику или на общую? К счастью, я выбрала прикладную специализацию, потому что посчитала, что знания и умения грамотно обращаться с компьютером мне понадобятся больше, чем глубокие знания математического анализа, дифференциальных уравнений и теории функций комплексного переменного. В дрожь бросает от таких мудреных названий предметов, не говоря уж об их детальном изучении! 🙂

Поступление — проверка на прочность!

Как и собиралась, я подала документы на факультет прикладной математики. Но при возможности подать заявление еще куда-нибудь, я решила не упускать ее и схалявить. А халява заключалась в следующем. На экономическом факультете профилирующим предметом была математика ЕГЭ. Чтобы поступить без экзаменов, нужно было иметь золотую медаль и балл по ЕГЭ, не ниже проходного. В прошлом году проходной балл был равен 75. У меня была медаль и балл 91. Но попытка не удалась 🙁 Планку подняли до 95, и тогда для поступления необходимо было сдавать другие предметы устно.

Для поступления на математический факультет нужно было сдавать математику устно. И в случае сдачи на пятерку при наличии золотой медали можно было поступить. При сдаче на более низкую оценку пришлось бы писать сочинение и сдавать другие обязательные экзамены, как все немедалисты.

В день экзамена я немного волновалась, но была уверена, что сдам. Наш учитель так нас «натаскал», что я почти не готовилась. Тем более я сдавала и алгебру, и геометрию устно, как предметы по моему выбору в 11 классе. Все прошло гладко – мне выпал легкий билет с нетрудной задачей. Пятерка – и волнения закончились, а лето наконец-то началось!

Я поступила в Мордовский Государственный Университет имени Н.П.Огарева на факультет прикладной математики в родном городе Саранске на бюджетную основу.

Первый год обучения в МГУ имени Н.П.Огарева

Когда я смотрела списки групп (на нашей специализации их было три – две бюджетных и одна платная), я увидала фамилию одноклассника, моего хорошего друга. Я знала, что он собирается поступать туда же, куда и я, но даже представить не могла, что мы будем учиться в одной группе. Родной человек рядом, это всегда хорошо. На первое сентября мы пошли вместе.

Остальные наши одногруппники оказались разными по характеру, привычкам и поведению, но достойными и интересными людьми. Сразу же нам дали куратора с третьего курса. Он, как человек опытный, организовал нас. Рассказал, как тут учиться, что необычного, что хорошего, что – не очень. Я быстро вписалась в обстановку, и мне понравилось на новом месте учебы – много новых людей, новые преподаватели, совершенно не похожие на школьных учителей и сама бытность студенческой жизни. Даже воздух здесь был другим! Декан раздал зачетки – первый официальный документ – и пожал руки. Понеслась.

Компьютерно-математический гранит науки

После школьных уроков пары казались такими длинными… Но отсутствие домашних заданий радовало. Лекции, практики, занятия в компьютерных лабораториях. Пока ничего не предвещало беды, только рассказы «старожилов» о том, как тот или иной преподаватель принимает экзамены.

Честно сказать, математические дисциплины с их дотошностью, углубленностью и значительной сложностью заставили меня разлюбить математику. В школе были цветочки! А в университете все оказалось гораздо сложнее. Все чаще возникали вопросы: «Зачем это вообще может понадобиться?» Как человек грамотный, я могла дать ответ на этот вопрос, но как обычный человек, практического опыта я в этом не видела.

Зато компьютерные занятия мне очень нравились! Интересные задания по программированию на разных языках, графические редакторы, базы данных… Мы даже Paint во всей красе проходили и досконально изучали Word, Excel и PowerPoint. А на 3-5 курсах мы программировали в системе 1С: Бухгалтерия. Вот то, что реально пригодится. И знание по созданию и поддержанию работы баз данных всегда требуется. Я ни капельки не пожалела, что выбрала именно прикладную специальность.

Математические дисциплины заставляли не спать ночи напролет во время сессии. Но не они одни. Кроме них есть еще несколько гадких предметов – физика (так любимая мною в школе), история, философия, правовые дисциплины. Но я твердо знала, что нужно собрать силы в кулак и двигаться вперед. Просто перетерпеть. Но мыслей о том, чтобы бросить все, никогда не было. Я перфекционистка по жизни. И если что-то делаю, то делаю это хорошо и до конца. К счастью, добиться хороших оценок можно было знаниями и стараниями, а не родительскими деньгами. Никто не верит, но наша группа ни разу не собирала пакетов и других денежных поощрений преподавателям. Просто даже повода не было! (на фотографии изображен один из корпусов НИ МГУ имени Огарёва)

Мои друзья – мое богатство!

За время учебы мой школьный друг стал настоящей поддержкой и опорой. Я всегда знала, что могу на него положиться. Кроме того, я нашла трех верных подруг. Мы до сих пор общаемся, хотя окончили университет еще в 2008 году (поступили в 2003). Одна из них даже стала крестной матерью моей дочки. Пять лет тесного общения не прошли даром. Что-то я взяла от них, чему-то научила – на то и есть друзья!

Работа – не волк

Стипендия у нас хорошая, только маленькая :), как говорил Михаил Евдокимов про пенсию в одном из монологов. Вот и приходится подрабатывать. Первым местом работы у меня был мордовский детский лагерь «Энергетик». А все началось с того, что мне рассказали, что в нашем университете активно работает Содружество Педагогических Отрядов (СПО). На каждом факультете есть педотряд. У нас он называется «Матрица». Это неслучайно. Ведь кроме названия известного фильма, это математический термин, означающий совокупность чисел. СПО проводит занятия с новичками, обучает детской психологии, орлятским песням, развивающим играм и другим интересным и полезным вещам. По окончании курса выдается свидетельство о том, что можно работать с детьми. Это интересная, ответственная и веселая работа! Правда, оплата символическая. За смену (21 день) я получила 3000 рублей. Но оно того стоило!

Только приходилось досрочно сессию сдавать, что иногда было неудобно. Некоторые преподаватели считают, что если пришел учиться, так учись, а не «пляши перед детьми по лесам».

Еще я работала промоутером по вечерам. Другими словами, проводила промоакции. Оплата по тем временам была небольшая. За месяц можно было заработать 1500-2000 рублей. Учебе это не мешало, ведь на время сессии можно было отказаться от работы. Хотя встречая некоторых преподавателей в супермаркетах во время дегустации или просто акции, было неприятно выслушивать, что «лучше учиться и готовиться к олимпиадам, чем пельменями торговать!» Но каждому свое.

Дальнейшие планы и перспективы

МГУ имени Огарева считается самым престижным ВУЗом в Мордовии, а на факультете прикладной математики всегда большой конкурс. Несмотря на «мужское лицо» профессии программиста, здесь учится много девушек, хотя редко кто потом работает по специальности. Но самое главное, что дает обучение на математическом факультете – это способность быстро вникать и обучаться любому делу. Еще бы! После таких предметов, как уравнения математической физики, бухгалтерия или делопроизводство покажется семечками :).

Я окончила университет в 2008 году, через неделю нашла работу. А помог опять же родной университет. Когда подписываешь обходной лист, нужно заполнить анкету в университетской службе занятости. Они передают данные работодателям, а те состыковываются с интересующими людьми и приглашают на работу. Так было и у меня. Меня пригласили на собеседование, а затем взяли на работу.

Работа у меня очень интересная! Я обучаю сельских бухгалтеров работе на компьютере с программными средствами фирмы 1С. Несмотря на сложность, напряженность и командировочный характер, я люблю свою работу. Да и доход она приносит хороший. Для девушки заработок в 18-20 тысяч в месяц в нашем городе считается более чем приличным. Сейчас я в отпуске по уходу за ребенком, но скоро выйду, и снова буду работать.

Близкие люди

Во время учебы на 4 курсе, я познакомилась с будущим мужем, а уже на 5 курсе мы поженились. Через два месяца после знакомства стали жить отдельно от родителей – сняли квартиру. А сейчас живем в собственной новостройке. Спасибо правительству республики – поддерживают молодые семьи, дают субсидии и прочие льготы на покупку жилья.

С парнями из группы мы просто дружили. До сих пор встречаясь, мы не можем наговориться – у каждого своя жизнь. Но тот отрезок времени, что мы провели вместе, навсегда останется в памяти. Это наше, и другого уже не будет.

В течение жизни разные люди встречаются нам на пути. Кто-то проходит мимо, кто-то играет лишь эпизодическую роль, а кто-то остается. В моей жизни остались надолго лишь три университетских подруги. Остальные только знакомые и приятели, не больше.

Главное достоинство факультета прикладной математики

Как я и думала, на факультете прикладной математики я научилась в совершенстве владеть компьютером. Это важно при устройстве на любую работу. А вообще, даже тот, кто учился удовлетворительно, с легкостью освоит новую профессию и сферу деятельности. Потому что главное, что дает математический факультет – это умение понимать, систематизировать и логически мыслить. Я ни на секунду не разочаровалась в своем выборе! Учиться трудновато, этот факультет не для лентяев. Но чем труднее даются знания и навыки, тем дороже они ценятся. Можно окончить факультет физического воспитания или сельскохозяйственной направленности, тоже будет высшее образование. Но если вы хотите получить не только диплом, а научиться мыслить и иметь широкий кругозор, то вам сюда.

Учеба именно в этом учебном заведении и на этом факультете сделала меня такой, какая я есть. Здесь я повстречала друзей, обрела мудрых наставников, научилась многому, что пригодилось в жизни. Однозначно, годы учебы прошли для меня не зря!

Факультеты. История студентки НИ МГУ имени Н.П. Огарёва (Мордовский государственный университет)

Мордовский Государственный Университет имени Н. П. ОгарёваOgarev Mordovia State University — крупнейший вуз Мордовии с 7 научно-исследовательскими институтами и 16 научно-исследовательскими лабораториями. В вузе обучаются иностранные студенты из 20 стран мира.

Факультеты МГУ имени Н. П. Огарёва

Научные достижения МГУ имени Н. П. Огарёва

Почему стоит выбрать МГУ имени Н. П. Огарёва?

  • В Мордовском госуниверситете находится Центр суперкомпьютерных технологий с лабораторией распределенных и параллельных вычислений и лабораторией «Технологии Ansys».
  • Университет является резидентом Технопарка Мордовии. Для студентов открыт инновационно-технологический комплекс, где находятся бизнес-инкубатор малых инновационных предприятий.
  • В МГУ имени Огарева работает дюжина музеев.
  • На базе Института физики и химии МГУ имени Огарева работает первая в России лаборатория для проведения исследований тонкопленочных покрытий, нанесенных по нанотехнологии атомно-слоевого осаждения (ALD).
  • На базе Института механики и энергетики Мордовского Университета открыт совместный российско-французский автомобильный учебный центр, который готовит специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей.
  • В МГУ имени Огарева есть редкая в России специальность «Конструкторско-технологическая информатика. САПР».

Требования для поступления в Мордовский Государственный Университет имени Н. П. Огарёва

Международные программы обмена и стажировки

Интересные факты о МГУ имени Н. П. Огарёва

  • Студенты географического факультета МГУ имени Н. П. Огарёва создали мобильное приложение «Путеводитель по Саранску и Мордовии», которым пользуются туристы.
  • Некоторые учащиеся Мордовского Государственного Университета имени Н. П. Огарёва — скороходы. Студент юридического факультета Мордовского госуниверситета Денис Нижегородов стал бронзовым призером игр в Пекине по спортивной ходьбе на 50 км. Студентка математического факультета Ольга Каниськина взяла золото Олимпиады по спортивной ходьбе.
  • На базе университета работает необычное интернет-кафе для пожилых людей. В нем студенты обучают посетителей пользоваться интернетом и компьютером.

Мордовский государственный университет создан 2 октября 1957 года на базе организованного 1 октября 1931 года Мордовского государственного педагогического института. Его создание означало качественно новый шаг в развитии высшего образования Мордовии. Сегодня Мордовский университет является одним из крупнейших центров высшего образования, науки и культуры не только в Республике Мордовия, но и в России.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 812-р в отношении МГУ имени Н. П. Огарева установлена категория «национальный исследовательский университет».

Подготовка по программам высшего (ВПО) и среднего (СПО) профессионального образования студентов, зачисленных в университет до 2011 года, осуществляется по государственным образовательным стандартам II поколения, а зачисленных в 2011 и в последующие годы — по федеральным государственным образовательным стандартам III поколения.

По стандартам II поколения обучение ведётся по 69 специальностям ВПО, 26 направлениям подготовки бакалавриата, 22 направлениям подготовки магистратуры и по 7 специальностям СПО.

По стандартам III поколения кадры готовятся по 8 специальностям ВПО, 48 направлениям подготовки бакалавриата, 21 направлениям подготовки магистратуры и по 8 специальностям СПО.

Университет расположен в центральной части России, в 620 км от Москвы. Функционируют 2 филиала, 28 корпусов, 12 общежитий, в которых проживают 4800 человек, из которых 3320 студентов, в том числе 50 аспирантов, и 544 семьи сотрудников университета.

Научно-педагогический потенциал университета составляет 1 655 человек. Из них докторов наук, профессоров – 225 (13,5 %); кандидатов наук, доцентов – 1 089 (66 %).

Обучение студентов в Мордовском университете ведется по очной, заочной и вечерней формам. В вузе обучается 24 290 студентов, из них 12 780 – по очной форме, 5 992 – по заочной и 276 – на вечерней форме обучения. В сокращённые сроки (на базе имеющегося ВПО и профильного СПО) обучаются: 4886 – по заочной, 99 – по вечерней формам обучения. Кроме того, в университете обучаются 248 иностранных граждан на очном отделении и 9 – на заочном.

Продолжительность обучения по очной/заочной (вечерней) формам обучения: 5/6 лет (подготовка специалистов), 4/5 лет (бакалавриат) и 2/2,5 года (магистратура). В Медицинском институте, соответственно, 6/7 лет. Подготовка специалистов осуществляется в форме лекций, лабораторных, семинарских и практических занятий.

Образовательный процесс в вузе ведется на государственном языке Российской Федерации — русском. По решению Ученого совета вуза занятия могут проводиться на языках народов Российской Федерации и иностранных языках.

Присуждаемые дипломы и степени: дипломированный специалист, кандидат наук, доктор наук, бакалавр и магистр. После завершения обучения выполнившим учебный план выдается российский государственный диплом установленного образца о высшем образовании и квалификации.

Факультеты. История студентки НИ МГУ имени Н.П. Огарёва (Мордовский государственный университет)

Мордовский Государственный Университет имени Н. П. ОгарёваOgarev Mordovia State University — крупнейший вуз Мордовии с 7 научно-исследовательскими институтами и 16 научно-исследовательскими лабораториями. В вузе обучаются иностранные студенты из 20 стран мира.

Факультеты МГУ имени Н. П. Огарёва

Научные достижения МГУ имени Н. П. Огарёва

Почему стоит выбрать МГУ имени Н. П. Огарёва?

  • В Мордовском госуниверситете находится Центр суперкомпьютерных технологий с лабораторией распределенных и параллельных вычислений и лабораторией «Технологии Ansys».
  • Университет является резидентом Технопарка Мордовии. Для студентов открыт инновационно-технологический комплекс, где находятся бизнес-инкубатор малых инновационных предприятий.
  • В МГУ имени Огарева работает дюжина музеев.
  • На базе Института физики и химии МГУ имени Огарева работает первая в России лаборатория для проведения исследований тонкопленочных покрытий, нанесенных по нанотехнологии атомно-слоевого осаждения (ALD).
  • На базе Института механики и энергетики Мордовского Университета открыт совместный российско-французский автомобильный учебный центр, который готовит специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей.
  • В МГУ имени Огарева есть редкая в России специальность «Конструкторско-технологическая информатика. САПР».

Требования для поступления в Мордовский Государственный Университет имени Н. П. Огарёва

Международные программы обмена и стажировки

Интересные факты о МГУ имени Н. П. Огарёва

  • Студенты географического факультета МГУ имени Н. П. Огарёва создали мобильное приложение «Путеводитель по Саранску и Мордовии», которым пользуются туристы.
  • Некоторые учащиеся Мордовского Государственного Университета имени Н. П. Огарёва — скороходы. Студент юридического факультета Мордовского госуниверситета Денис Нижегородов стал бронзовым призером игр в Пекине по спортивной ходьбе на 50 км. Студентка математического факультета Ольга Каниськина взяла золото Олимпиады по спортивной ходьбе.
  • На базе университета работает необычное интернет-кафе для пожилых людей. В нем студенты обучают посетителей пользоваться интернетом и компьютером.

Мордовский государственный университет создан 2 октября 1957 года на базе организованного 1 октября 1931 года Мордовского государственного педагогического института. Его создание означало качественно новый шаг в развитии высшего образования Мордовии. Сегодня Мордовский университет является одним из крупнейших центров высшего образования, науки и культуры не только в Республике Мордовия, но и в России.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 812-р в отношении МГУ имени Н. П. Огарева установлена категория «национальный исследовательский университет».

Подготовка по программам высшего (ВПО) и среднего (СПО) профессионального образования студентов, зачисленных в университет до 2011 года, осуществляется по государственным образовательным стандартам II поколения, а зачисленных в 2011 и в последующие годы — по федеральным государственным образовательным стандартам III поколения.

По стандартам II поколения обучение ведётся по 69 специальностям ВПО, 26 направлениям подготовки бакалавриата, 22 направлениям подготовки магистратуры и по 7 специальностям СПО.

По стандартам III поколения кадры готовятся по 8 специальностям ВПО, 48 направлениям подготовки бакалавриата, 21 направлениям подготовки магистратуры и по 8 специальностям СПО.

Университет расположен в центральной части России, в 620 км от Москвы. Функционируют 2 филиала, 28 корпусов, 12 общежитий, в которых проживают 4800 человек, из которых 3320 студентов, в том числе 50 аспирантов, и 544 семьи сотрудников университета.

Научно-педагогический потенциал университета составляет 1 655 человек. Из них докторов наук, профессоров – 225 (13,5 %); кандидатов наук, доцентов – 1 089 (66 %).

Обучение студентов в Мордовском университете ведется по очной, заочной и вечерней формам. В вузе обучается 24 290 студентов, из них 12 780 – по очной форме, 5 992 – по заочной и 276 – на вечерней форме обучения. В сокращённые сроки (на базе имеющегося ВПО и профильного СПО) обучаются: 4886 – по заочной, 99 – по вечерней формам обучения. Кроме того, в университете обучаются 248 иностранных граждан на очном отделении и 9 – на заочном.

Продолжительность обучения по очной/заочной (вечерней) формам обучения: 5/6 лет (подготовка специалистов), 4/5 лет (бакалавриат) и 2/2,5 года (магистратура). В Медицинском институте, соответственно, 6/7 лет. Подготовка специалистов осуществляется в форме лекций, лабораторных, семинарских и практических занятий.

Образовательный процесс в вузе ведется на государственном языке Российской Федерации — русском. По решению Ученого совета вуза занятия могут проводиться на языках народов Российской Федерации и иностранных языках.

Присуждаемые дипломы и степени: дипломированный специалист, кандидат наук, доктор наук, бакалавр и магистр. После завершения обучения выполнившим учебный план выдается российский государственный диплом установленного образца о высшем образовании и квалификации.

«Золотой выпуск»: первые студенты Московского университета

В 1755 году, в День святой Татьяны, Елизавета Петровна подписала указ об основании Московского университета. Именно поэтому 25 января считается праздником российского студенчества. Изначально в первом университете страны существовали только философский, юридический и медицинский факультеты, однако среди первых выпускников университета были специалисты в разных областях. Об известных выпускниках первых лет существования Московского университета — в материале портала «Культура.РФ».

Доктор Семен Зыбелин — первый профессор и создатель медицинских терминов

Семена Зыбелина зачислили в Московский университет первым. Он перевелся на философский факультет из Славяно-греко-латинской академии и занимался в университете до 1758 года. Параллельно с учебой он преподавал латинский язык в гимназии при Московском университете. После окончания курса талантливого студента отправили на стажировку за рубеж. Зыбелин изучал медицину в Кёнигсбергском и Лейденском университетах, практиковал в немецких больницах, защитил докторскую диссертацию и уже опытным врачом возвратился в Москву.

С 1765 года он преподавал курс «теоретической медицины» в Московском университете. Зыбелин был красноречивым лектором. Он одним из первых преподавателей стал вести медицинские науки на русском языке, создал термины, которые в русской медицине используют и сегодня. В 1768 году первым из русских преподавателей получил статус профессора.

Ученый не оставлял и практическую медицину: он боролся с эпидемией чумы в Москве в 1771 году и 15 лет работал бесплатно в больнице для студентов. После смерти Зыбелин завещал Университету свою огромную библиотеку (она сгорела в пожаре 1812 года).

Дмитрий Аничков — автор первого российского курса лекций по этике

Как и многие другие первые студенты Московского университета, Дмитрий Аничков поступил сюда по переводу — из семинарии Троицкой лавры, в которой был одним из лучших учеников. В университете занимался философией и математикой у приглашенных немецких профессоров Иоганна Генриха Фроманна и Иоганна Иоахима Юлиуса Роста.

Аничков окончил университет в 1761 году. Сначала он преподавал здесь же математику, а позже читал лекции по логике, метафизике, нравственной философии. В 1769 году ученый дописал диссертацию «Рассуждение из натуральной богословии о начале и происшествии натурального богопочитания…». Однако профессора увидели в ней признаки вольнодумства и опасность «позора для университета». Первые экземпляры диссертации сожгли на Лобном месте в Москве. Аничков исправил сомнительные места, текст отпечатали вновь, но звание профессора он получил лишь через несколько лет.

Позже Дмитрий Аничков составил первый в России лекционный курс по этике, написал философские трактаты, учебники по алгебре, геометрии и даже по основам фортификации и артиллерии. Однако многие сочинения сгорели во время пожара в его доме в середине 1780-х.

Семен Десницкий — первый русский профессор права

Семен Десницкий поступил в Московский университет, отучившись в гимназии при университете: в 1760 году он стал одним из 20 лучших учеников, которых приняли в студенты. И практически сразу его отправили в Университет Глазго. Там Десницкий учился у известного профессора политэкономии Адама Смита. В 1767 году вернулся в Российскую империю, выдержал экзамен на преподавание и стал первым русским профессором права.

Ученый разрабатывал российскую систему преподавания права, составлял словарь правовых терминов, переводил английских правоведов и писал оригинальные философско-юридические сочинения, в которых призывал молодежь усерднее учиться.

Василий Рубан — автор первого путеводителя по Москве

Василий Рубан вместе с Семеном Десницким вошел в двадцатку лучших гимназистов и поступил в университет. Он изучал латинский, греческий, французский, немецкий, турецкий языки, словесность и риторику. Рубан окончил университет в 1761 году и спустя год отправился в Запорожье, где служил переводчиком. Еще через год ученый переехал в Петербург. Здесь он подрабатывал в Коллегии иностранных дел переводчиком, издавал журналы «Ни то ни сё», «Трудолюбивый муравей», «Старина и новизна», писал небольшие стихи.

В 1782 году Рубан создал «Описание императорского столичного города Москвы» — первый путеводитель по Москве, а в 1791 году составил подробный справочник, в котором указал расстояния между городами — в России и Европе.

Денис Фонвизин — писатель и переводчик

Денис Фонвизин был студентом философского факультета Московского университета. За прилежное обучение ему три раза вручали золотую медаль. В 1758 году Фонвизина и его брата как лучших студентов отправили в Петербург: на торжественном приеме во дворце императрицы Елизаветы I Фонвизин познакомился с основателями университета Иваном Шуваловым и Михаилом Ломоносовым. Об университетских буднях он писал:

Первые сочинения Фонвизина появились еще во время учебы, в университете он также переводил с латинского, французского и немецкого языков. В 1761 году, когда ему было 16 лет, получил первый заказ — перевод басен норвежско-датского драматурга Людвига Хольберга. Способности к языкам привели выпускника Московского университета в Коллегию иностранных дел — начал он переводчиком, а закончил секретарем государственного деятеля Никиты Панина. Наряду со службой Фонвизин продолжал заниматься литературой — написал сатирические комедии «Бригадир», «Выбор гувернера», басню «Лисица-казнодей», а в 1781 году — комедию «Недоросль». Позднее появились научные труды: по филологии — «Опыт Российского сословника», «Начертание для составления толкового словаря славяно-российского языка», на общественно-политическую тематику он написал «Торгующее дворянство» и «Рассуждение о непременных государственных законах».

Аркадий Морков — утонченный маркиз и дипломат

Упоминавшийся в тексте «Войны и мира» Льва Толстого граф Марков не кто иной, как выпускник Московского университета Аркадий Морков (фамилия имела два варианта записи). Выходец из крупного дворянского рода окончил университет в 1764 году и стал служить в Коллегии иностранных дел. Побывал в дипломатических миссиях в Испании, Польше, Голландии, Турции, был полномочным министром в Нидерландах, посланником в Швеции. Подписывал многие торговые и союзные договоры с иностранными державами. В начале XIX века, перед Отечественной войной, стал послом в Париже. Историк Сергей Соловьев позже написал про него: «. этот утонченнейший маркиз превращался во льва, когда надо было охранять интересы и честь России».

Евгений Сырейщиков — самый юный студент и автор «Краткой российской грамматики»

О жизни и деятельности Евгения Сырейщикова известно не так много. Он был самым младшим студентом Московского университета XVIII века — Сырейщикова перевели из гимназии в 11 лет, в 1768 году, хотя обычно студентами становились между 15 и 19 годами. Несмотря на юный возраст, он окончил университет с отличием и позже стал преподавателем словесности, логики и нравственности. Написал «Краткую российскую грамматику», переводил с латинского, немецкого, французского.

Николай Бантыш-Каменский — известный археограф и издатель

Николай Бантыш-Каменский в 1758–1762 годах посещал в Московском университете лекции по физике, математике, французскому языку и истории. За прилежание получил звание студента университета. Бантыш-Каменский изучал древнееврейский и греческий, немецкий и итальянский языки. Ему предлагали стать дипломатом, но ученый посвятил себя археографии — разбирал старинные архивы и древние рукописи. Бантыш Каменский составил документальную историю дипломатических отношений Российской империи с другими странами, издавал словари и грамматики на разных языках, философские и богословские книги. В 1800 году ученого назначили управлять Главным Московским архивом, и во время войны 1812 года он вывозил из Москвы ценные бумаги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector