2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из чего сделан буратино

Из чего сделан буратино. Из чего сделан буратино Из дерева был сделан буратино

Из какого дерева был сделан первый в мире шкаф?

Шкаф как хранилище вещей живет рядом с человеком с незапамятных времен, однако он не сразу принял современный, привычный для нас облик.
Внешний вид шкафа за долгие века претерпел множество изменений. Первоначально он вообще размещался не по вертикали, а по горизонтали и был тем, что мы называем «сундук».Средневековый уклад жизни был далек от благоустроенности и размеренности, и самого понятия «мебель» в современном значении слова еще не существовало. Все имущество было в буквальном смысле слова «движимым», то есть по первому знаку должно моментально укладываться в сундук, чтобы его можно было унести, спасти от набега или пожара.
Поэтому многочисленные сундуки были предметом первой необходимости: в них хранили имущество и использовали в качестве сидений — расставленные вдоль стен, они с успехом заменяли скамьи. В XII-XIII вв. изготавливались и простейшие дощатые шкафы, которые были рассчитаны на установку в ниши, но они по большей части составляли принадлежность церковного обихода.
В XVI в. появляются первые образцы мебели, напоминающие некоторые типы современных шкафов. И всего-то нужно было, чтобы кому-нибудь пришла в голову простая и гениальная идея: поставить сундук на торец. Или два сундука друг на друга — вот вам и двустворчатый шкаф. Крышки заменяются двумя открывающимися створками — и шкаф готов!
Так же появились и двухъярусные шкафы, характерные для Франции, и распространившиеся по всей Европе так называемые «кабинеты», имеющие в основе своей сундук с откидной крышкой, поднятый на подстолье.
В Венеции делали знаменитые кабинеты, украшенные инкрустацией и чертозианской мозаикой: сплошным, очень мелким геометрическим узором.
Итальянцы считаются изобретателями шкафчика «кассоне» — того же сундука, выполненного из ореха глубокого коричневого тона и богато украшенного резьбой.
Во Франции и Германии наиболее распространенным материалом для изготовления сундуков и шкафов был дуб, а в Швейцарии чаще использовалась древесина сосны. В отличие от итальянских «кассоне» готические дубовые сундуки массивнее, шире и выше. Мелкая резьба по дубу была также невозможна из-за специфических свойств этой породы, поэтому частью украшения сундуков становятся накладные железные петли и железные замки с ажурным орнаментом.
В XV веке одной из излюбленных форм шкафчика был dressoir (дрессуар), или по-русски — «поставец». Это французский, а также распространенный в Нидерландах и прирейнских землях вариант шкафа, возник от сундука, поднятого на стойки.
Резные двухкорпусные шкафы становятся вершиной мебельного искусства Возрождения во Франции. Они строятся согласно архитектурным принципам Ренессанса: нижний корпус, «этаж», более массивен и широк, а верхний — более строен и несколько отступает назад. В довершение аналогии со зданием три дамы — «кариатиды» — или три атланта поддерживают по краям и между створок пышный карниз.
В течение всего XVI века канонический шкаф строится по принципу двухэтажного здания. Он ставится на цоколь, каждый ярус украшается колоннами или пилястрами, ярусы разделяются карнизом.
В конце XVI века формы шкафов становятся частью интерьера: шкаф часто встраивают в деревянную обшивку стен. Шкафы уже различаются по назначению.
В XVII веке наиболее характерным предметом обстановки дворцов и замков знати становится «кабинет» — шкафчик для хранения деловых бумаг, отделанный с изысканной роскошью. Тогда же, в XVII веке, возникает шкаф-бюро. Так назывался шкаф со встроенной столешницей, которая обивалась сукном
Что касается платяных шкафов, то к концу XVII века голландские мастера первыми отказываются от двухъярусного построения и переходят к изготовлению шкафов с дверцами во всю высоту.

В разделе Советы, Идеи на вопрос Из какого дерева был сделан Буратино? заданный автором Ольга лучший ответ это Есть теория, что Буратино был сделан из сосны. На это указывает имя его родственника Пинокио. Ведь pinо — по итальянски сосна.
Но это только теория, т. к. Толстой, выводя своего пролетарского героя мог адаптировать все к Российской действительности. Он мог, например, представлять, что Буратино сделан из березы или осины. Папа Карло ведь был практически люмпеном и мог разжиться только самым дешевым топливом, т. е. плохогорючей осиной, или бросовым березовым поленом. Для окончательного вывода о материале можно было бы провести натурный эксперимент. Например выяснить за сколько по времени можно вырезать куклу удовлетворительного качества из сосны, березы и осины. Из сосны, конечно быстрее. Ведь, насколько я помню он резал всего несколько часов. Это практически детективная история. Просто так на этот вопрос не ответить. Необходимо тщательное расследование как первоисточника, так и на основе следственного эксперимента.

Наверное невозможно найти человека, который никогда бы не слышал об одном из самых популярных сказочных персонажей — Буратино. Он давно уже превратился в героя фольклора, героя анекдотов и карикатур.

Все в детстве читали или слышали в исполнении родителей сказку А. Н. Тостого «Золотой ключик, или приключения Буратино» (1935 г.), или по крайней мере смотрели замечательный детский фильм 1975 года, снятый по произведению «красного графа».

Многим также известно, что А. Н. Толстой не столько сочинил эту сказку, сколько переложил произведение итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио: история деревянной куклы» (1881 -1883 гг.), при этом существенно трансформировав сюжет (например, у Буратино Толстого в отличие от Пиноккио К. Коллоди почему-то не растет его длинный нос при всяком случае вранья).

Пиноккио на иллюстрации Энрико Мацанти к первому изданию книги Карло Коллоди
(не правда ли, не слишком похож этот персонаж на привычный для нас образ Буратино?):

Иллюстрация Л. Владимирского (1956 г.):

Все прекрасно помнят, что Буратино (Пиноккио) появился на свет благодаря усилиям бедного шарманщика Карло (в сказке Коллоди, правда, его зовут Джеппетто по прозвищу «Кукурузная лепешка»), который из полена смастерил себе деревянную куклу, чтобы с её помощью зарабатывать себе на кусок хлеба.

Но вот многие ли могут ответить на простой, казалось бы, вопрос: а из какого именно дерева папа Карло (или папа Джеппетто) вырубил Буратино (или Пиноккио)?

Попробуйте задать этот вопрос своим друзьям или знакомым, и они наверняка недоуменно пожмут плечами или станут предлагать различные версии наугад — от березы до дуба, липы и вишни.
Сужу по собственному опыту, при этом очень интересна аргументация сторонников того или иного дерева. Раз уж полено, то обязательно березовое (любители пожарить шашлыки); Буратино умом не отличается, поэтому он из дуба (все, кто считает себя высокообразованными интеллектуалами); у липы мягкая древесина, а вишня лучше всего подходит для резьбы по дереву (соответствующие специалисты).

Само имя персонажа сказки «Золотой ключик» ответа на этот вопрос не дает (впрочем, нет ответа и в самом тексте произведения А. Н. Толстого), поскольку в переводе с итальянского (тут А. Н. Толстой не стал заморачиваться, чтобы придумать герою своей сказки какое-нибудь оригинальное имя, а почему его не устроило авторское «Пиноккио», мне не ведомо) «буратино» буквально означает ни что иное как «деревянная кукла» (burattino. — ит.).

А вот то имя, которое своему герою дал Карло Коллоди, вроде бы намекает на то, что Пиноккио был изготовлен из сосны .
Ведь в средиземноморских странах сосна, не слишком, правда, похожая на привычное нам высокой стройное дерево, называется пинией (в Италии) или пинедой (в Испании) — pinus pinea .

До некоторого времени я был полностью уверен, что так оно и есть.
Но вот недавно узнал, что оказывается слово «пиноккио» на тосканском диалекте означает «кедровый орешек» (Карло Коллоди, как наверное всем известно, был флорентийцем). Так что, получается, что Пиноккио (Буратино) был вырублен именно из кедрового полена .

Впрочем такое дерево как кедр относится к семейству сосновых , поэтому я не слишком сильно ошибался, считая, что Буратино — сосновое полено.

И если на ваш вопрос друзьям о том, из чего же папа Карло вырубил Буратино, вам ответят, что из сосны, то вы вполне можете с некотрой поправкой поздравить их с правильным ответом.

Из чего сделать Буратино, который не сгниет, пуля не пробьет и будет стоить как Боинг? (32 фото + 1 видео)

Просто о некоторых деревьях, их древесине, свойствах и фактах

Виды древесины в зависимости от плотности:

А) Мягкая (до 540 кг/м3) – ель, сосна, осина, липа, пихта, тополь, каштан, ольха, кедр;
Б) Твердая (550-740кг/м3) – лиственница, береза обыкновенная, дуб, ильм, бук, платан, грецкий орех, клен, яблоня, ясень;
В) Очень твердая (от 750 кг/м3) – береза железная, рябина, белая акация, граб, кизил, самшит, фисташковое дерево.

Хвойные породы деревьев и свойства их древесины

Сосна принадлежит к мягким породам, легко обрабатывается, если не очень смоляниста, относительно хорошо склеивается, но плохо отделывается и окрашивается.

Ель. Древесина мягкая, легкая, блестящая, отличается исключительно равномерным распределением волокон, хорошо колется. Она легче сосновой, не так смолиста и уступает ей в прочности. Из еловой древесины делают скрипки и другие струнные инструменты, потому что ни одно дерево не дает такого резонанса, как ель.

Лиственница. Ее древесина не имеет равных. Она очень тяжела, прочна, трудна в обработке, зато долговечна. В Германии, Польше, других странах Европы постройки из лиственичных бревен стоят более 500 лет. Ценное качество лиственницы — она не гниет от сырости. Здания города на воде возводились на сваях из лиственницы еще в средние века и стоят ныне.

Тисс — древесина плотная, твердая, тяжелая, почти не гниет, удивительно красива, имеет цвета от розовой, красной, до пунцовой и практически черной. Хорошо обрабатывается, окрашивается и полируется. Это один из лучших материалов для столярных, отделочных и токарных работ. Тисс входит в ту сотню древесных пород, что называют «красным деревом».

Можжевельник обыкновенный (кустарник). Древесина тяжелая, прочная, твердая, мало усыхает, стойкая к гниению, долго сохраняет приятный запах, хорошо обрабатывается режущим инструментом, легко подкрашивается и полируется.

Древесина кедра, пихты по своей структуре близка к древесине сосны и широко используется для резных работ.

Лиственные кольцесосудистые породы деревьев

Дуб. Древесина прочная, плотная, имеет выразительную текстуру, усыхает средне, мало растрескивается и коробится, практически не подвержени гниению. Выдержанный долгое время в воде дуб приобретает черный цвет и становится очень твердым.

Ясень. Древесина отличается высокой прочностью и вязкостью, малой склонностью к растрескиванию, хорошей способностью к изгибу. Легко обрабатывается, незначительно изменяется в объеме при высушивании, отлично полируется.

Вяз. Древесина его с желтовато-белой заболонью и темно-бурым ядром имеет красивую структуру, крепка, тверда, упруга, хорошо поддается изгибу, вязка и долговечна. Высоко ценятся для токарных поделок наплывы на вязах — капы.

Акация белая. Ядровая порода с очень узкой заболонью желтоватого цвета, резко отграниченной от зелено-серого или желтовато- серого ядра. По физико-механическим свойствам значительно превосходит дуб и ясень. Стойка к гниению.

Шелковица. Древесина с очень узкой и желтовато-белой заболонью, резко отделяющейся от красновато-бурого ядра; на свету темнеет и становится темно-бурой. Древесина твердая, тяжелая, с красивой текстурой, цветом и блеском.

Яблоня. Древесина твердая, тяжелая, однородного строения, достаточно вязкая, обладает высокой прочностью и износоустойчивостью. Высушить ее не просто, так как она сильно усыхает, но зато изделие потом никогда не трескается и не коробится.

Рябина. Древесина красновато-бурого цвета, трудно обрабатывается, но обладает высокой прочностью, тяжелая, твердая. Свежесрубленную рябину следует сушить осторожно, в щадящем режиме, так как она сильно усыхает. Корень рябины — прекрасный материал для скульптуры, ветви — достаточно гибкие для плетения.

Черемуха. Древесина тяжелая, крепкая, плотная и гибкая, боится влаги и при высыхании не коробится и не растрескивается. Молодая древесина белого цвета, старая — красно-бурого, имеет запах миндаля.

Орешник. Издавна использовался для мелких токарных, столярных, резных работ.

Сирень. Древесина с красивой текстурой, при окраске слабым раствором соляной кислоты приобретает пурпурный цвет.

Древесина крушины, жимолости, боярышника твердая, похожая на кость, не растрескивается, хорошо полируется.

Рассеяннососудистые лиственные породы деревьев

Липа. Древесина мягкая, светлая, достаточно вязкая. Благодаря однородности строения отлично обрабатывается во всех направлениях вручную и на токарном станке, хорошо держит форму.

Осина. Древесина мягкая, светлая, непрямослойная, но легко обрабатывается, при строгании задирается. По цвету осина бывает чисто белая или зеленоватая, что немаловажно при выполнении мозайки (маркетри) и инкрустации (интарсии). Она не боится влаги, не коробится и не трескается.

Ольха. Древесина легкая, мягкая, среднеусыхающая, дает незначительное коробление при сушке, хорошо режется, склеивается, окрашивается и полируется.

Тополь. Древесина легкая, мягкая и формоустойчивая, хорошо обрабатывается и склеивается, удовлетворительно отделывается. Малостоек против гниения.

Ива. Ядровая порода с широкой белой заболонью, нерезко отграниченной от буровато-розового ядра. Древесина рыхлая и оттого легкая, свежая, очень мягкая, используется на мелкие хозяйственные постройки.

Береза обыкновенная. Древесина средней плотности и твердости, однородна по строению, прочна, достаточно вязкая, легко режется во всех направлениях, очень хорошо сверлится, склеивается, полируется и окрашивается. Недостатки — подверженность растрескиванию, короблению, сильной усушке, поражению червоточиной и загниванию.

Береза карелская. По внешнему виду не отличается от обыкновенной, но древесина у нее совсем другая: светло-охристая по цвету, она густо «разрисована» небольшими темными включениями, которые на перламутровом фоне создают муаровый перелив.

Бук. Безъядровая порода. Древесина белого цвета с желтовато-красным оттенком; годичные слои хорошо видны на всех разрезах; сердцевидные лучи широкие и узкие. Отличается высокой прочностью, красивой текстурой на радиальном разрезе, но малостойка к гниению.

Грецкий орех. Одна из немногих пород, обладающая богатой цветовой и тональной гаммой и многообразием текстуры. Цвет — от светлых коричневато-сероватых тонов до серо-коричневых, почти черных.

Граб. Древесина белая с сероватым оттенком, блестящая, тяжелая, крепкая, вязкая, часто свилеватая, трудно колется, режется, плохо полируется, но легко окрашивается, имитируя черное дерево.

Платан. Древесина легкая, умеренно твердая, но неоднородное строение затрудняет ее обработку. Относится к числу наиболее декоративных.

Груша. Древесина плотная, прочная и твердая, практически не коробится и не растрескивается, хорошо обрабатывается, склеивается, окрашивается и отделывается. После тонировки имитирует черное дерево.

Клен. Древесина не только плотная, прочная и твердая, но и красивая. Строение ее тонкое, а белые сердцевидные лучи блестят, особенно на продольном срезе. Она трудно, но ровно колется, неплохо обрабатывается, склеивается, окрашивается.

Плюсы некоторых пород древесины

Сосна — податливость в обработке. Сосна легко строгается вдоль волокон, но с трудом – в поперечном направлении. При распиле все наоборот – поперек бревно режется легко, а вдоль – плохо.
легко склеивается;
в зависимости от окраса и структуры древесины, сосну используют как для изготовления мебели с последующей лакировкой, так и для каркасов, и различных конструкций с облицовкой шпона из твердых пород;
как и все хвойные, имеет приятный запах, выделяет фитоцинды, которые считаются лечебными.

Ель — древесина ели практически не подвержена короблению;
отлично склеивается.
Наравне с елью применяется и сибирская пихта — эти два дерева имеют сходные показатели.

Лиственница — высокая влагостойкость;
отличные показатели прочности (лучшие среди хвойных пород);
мало подвержена короблению;
используется для изготовления резных деталей.

Кедр — стойкость к гниению и червоточине;
подходит для резьбы;
имеет специфический древесный аромат.

Тис — не подвергается червоточине,
легко строгается и шлифуется,
малочувствителен к атмосферным переменам.

Дуб — несмотря на высокую вязкость древесины, обрабатывается довольно хорошо;
легко гнется;
устойчив к гниению;
хорошо поддается приемам искусственного старения.

Ясень — отлично гнется после пропаривания;
мало трескается при сушке;
при обесцвечивании приобретает необычный оттенок седины.

Бук — высокие декоративные качества: красивая текстура как при радиальном, так и тангенциальном разрезе,
быстрый в просушке, не трескается;
легок в обработке: колется, пилится, режется, гнется;
отлично отбеливается и окрашивается с помощью специальных растворов, — практически не изменяет красивый природный оттенок при лакировании.

Граб — после качественной просушки граб становится тверже дуба;
не подвержен короблению;
хорошо поддается травлению и отделке.

Береза обыкновенная — однородное строение и красивый цвет древесины;
хорошо гнется;
в производстве мебели из массива используется в качестве имитации ценных пород (хорошо окрашивается при травлении).

Клен — легко колется, хорошо обрабатывается: режется, полируется;
имеет однородную структуру без выраженных волокон;
при окрашивании удачно имитирует ценные породы;
древесина клена не имеет выраженного ядра, поэтому легко окрашивается, лакируется, покрывается морилкой.

Ольха — быстро сохнет,
легко поддается столярной обработке,
хорошо полируется,
коробится незначительно.

Акация белая — прекрасно полируется;
на воздухе древесина темнеет, отчего текстура приобретает яркий желто-коричневый цвет и выразительную текстуру.

Грецкий орех — большое разнообразие оттенков;
плотная, но податливая к обработке древесина;
легко окрашивается, благодаря высокому содержанию дубильных веществ (от тонировки под черное дерево до ровного белого цвета).

Липа — хорошо противостоит сырости,
древесина прочна и пластична,
имеет красивый белый и сливочный оттенок.

На фото -мебель из карельской березы

Из чего сделан буратино

Веселый непоседа Буратино смешит выходками не одно поколение россиян. Алексей Толстой, написав «Золотой ключик, или Приключения Буратино», дал своего рода «вредные советы» подрастающему поколению: длинноносый деревянный мальчик проказничает, делает все, что хочет, и при этом остается безнаказанным. Мало того, благодаря несдержанному любопытству и бездумным действиям побеждает в борьбе со злом.

История создания

Идея написать сказку о мальчике, ожившем из бревна, возникла у Алексея Толстого в 1923 году. Находясь в эмиграции, автор «Аэлиты» и будущего литературного шедевра «Хождения по мукам» редактировал русский перевод книжки итальянца Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Повесть, переведенная Ниной Петровой и подправленная литературным пером Толстого, приблизилась к российскому менталитету и обросла знакомыми соотечественникам пословицами и поговорками. Кроме стилистических правок, авторы позволили себе отойти от оригинального сюжета и даже изменить имена некоторых персонажей.

Буратино и Пиноккио

Но Алексей Николаевич решил пойти дальше, полностью перекроив книгу писателя из солнечной Италии. Путь к изданию «Золотого ключика» занял более 10 лет. Простой пересказ произведения Коллоди, наполненного скучными поучениями, превратился в веселую сказку, где герои ввязываются в интересные авантюры. Первыми с повестью под полным названием «Золотой ключик, или Приключения Буратино» познакомились читатели газеты «Пионерская правда», а в 1935 году издание появилось на книжных полках.

Новое произведение имеет мало общего с итальянским оригиналом. Автор оставил лишь слегка заметную аналогию с Пиноккио – сюжет развивается по сценарию итальянца ровно до встречи Буратино с котом Базилио и лисой Алисой. Нос деревянного мальчика в толстовской версии не удлиняется от вранья, персонажи названы по-другому, а часть героев вообще нещадно выкинута Алексеем Николаевичем.

Писатель Алексей Толстой

У Коллоди тоже присутствует нарисованный на холсте очаг, но не более того. Толстой же решил обыграть эту деталь интерьера в каморке папы Карло, поставив ее во главе угла художественной канвы – золотой ключик подошел именно к двери, спрятанной за импровизированным камином.

Простился писатель и с ключевым посылом. Сказка Коллоди учит детей послушанию: мол, если Пиноккио будет себя хорошо вести, в итоге станет настоящим живым мальчиком. Толстой же разрешил главному герою оставаться непоседливым проказником, легкомысленным и беззаботным, причем от поведения не зависят результаты и градус везения в приключениях.

Буратино и Мальвина

Буратино не поддается воспитательным мерам папы Карло и Мальвины. Алексей Николаевич словно говорит – можно быть самим собой и при этом достичь мечты.

Критики утверждают, что, создавая характер сказочного мальчика-марионетки, автор вспоминал собственное детство. Маленький Алеша Толстой был непоседливый, непослушный и любопытный, мечтал о захватывающих приключениях, а за шалости не раз получал.

Сюжет

Приключения Буратино заняли всего шесть дней. Горький пьяница Джузеппе по прозвищу Сизый нос пытался вырезать из полена ножку для стула, но дерево вдруг возмутилось тонким голоском. Испуганный старый столяр решил отдать полено соседу Карло, в прошлом шарманщику, со словами, что из деревяшки выйдет живая кукла.

Так и получилось – человечек ожил прямо в руках своего создателя, однако принес одни неприятности. Карло в этот же день увели в отделение полиции якобы за избиение театральной куклы. Оказавшись дома в одиночестве, Буратино успел обидеть долгожителя каморки папы Карло Сверчка, рассердить крысу Шушару и, проткнув в поисках еды нарисованный очаг, обнаружить за ним потайную дверь.

Папа Карло вырезает Буратино

Вернувшийся Карло смастерил новоиспеченному сыну бумажный костюм, состоящий из зеленых штанишек и коричневой куртки, на голову надел колпачок с кисточкой, ноги обул в туфли из голенища сапога. На следующий день Буратино с азбукой, купленной на деньги, вырученные от продажи отцовской куртки, отправился в школу.

Правда, так и не дошел – оказался на спектакле в гастрольном театре, где познакомился с живыми куклами и Карабасом-Барабасом. За ужином злой владелец театра узнал тайну нахождения потайной двери, которую давно искал, вручил Буратино пять золотых и велел не съезжать из дома вместе с папой Карло.

На третий день деревянный мальчик повстречался с мошенниками лисой Алисой и котом Базилио, заманившими его легендой о Поле чудес в Стране Дураков, где из монет вырастают «денежные» деревья. Отобрать у простачка деньги не получилось – Буратино спрятал золотые в рот.

Буратино с котом Базилио и лисой Алисой

В воспитательных целях мошенники повесили его вниз головой на дубе. Вызволила несчастного мальчишку сбежавшая от Карабаса девочка с синими волосами – Мальвина. Как только Буратино пришел в себя, она тут же принялась обучать спасенного хорошим манерам и азам школьных предметов.

Ленивому герою пришлось бежать от строгой зануды, и он вновь попал в лапы Алисы и Базилио. На сей раз мошенникам удалось привести деревянного мальчика на Поле Чудес, обокрасть его и сдать полиции. Буратино приговорили к смертной казни – утопить в пруду. Но, как известно, дерево не тонет.

Буратино с золотым ключиком

В водоеме Буратино познакомился с черепахой Тортилой, которая отдала ему потерянный Барабасом золотой ключик. Последний день приключений выдался особенно жарким. Отважный мальчик, созданный из полена, сразился в лесу с владельцем театра, приклеил его бороду к сосне, вызволил из плена арестованных полицией кукол и вновь столкнулся с бородатым злодеем в компании с Дуремаром, лисой Алисой и котом Базилио.

На помощь пришел папа Карло: разогнав обидчиков, забрал Пьеро, Мальвину, пса Артемона и Буратино в свою каморку. Здесь друзья узнали, что за холстом с изображением очага прячется дверь в чудесный кукольный театр – новое место выступлений живых марионеток.

Из чего сделан буратино

Вчера ходили в гости к свекру со свекровкой. Сидим, значит, чай пьем. Полинка — на руках у деда пузыри дует. Вторая внуча (младше нас на месяц) посыпохивает на диване. Третью внучку (на 2 месяца нас младше) бабушка качает. Так уж получилось, что у ее трех сыновей дети родились с промежутком в один месяц! И у всех девочки! И тут наш многовнучатый дед говорит: — Бабка, а давай тоже еще Буратину сделаем! Мы (все их дети и снохи) загоготали в один. Читать далее →

Сказку эту ребенку не читала) однако сегодня купил папа лимонад, на нем этикетка с Буратино. Матвей — Мама, это Буратино с большим носом! Я — а из чего сделан Буратино? (ну раз ребенок знает, что это Буратино с носом, значит в саду читали, логично?) Матвей — как из чего? Из МЯСА, конечно, как все))) я чуть со скамейки не упала))))) При фразе, что Буратино из дерева — ребенок посмотрел на нас как на умалишенных_) Читать далее →

Девочки, добрый вечер! Есть те, кто мог бы сделать нам фигурку Буратино из мастики? 23 сентября край. Территориально М. Тушинская/Сходненская/Планерная. Читать далее →

Люблю я отечественные мульфильмы))) Мои герои — Буратино и Мальвина: А еще мы сделали снеговика из пластиковых стаканов))) Вот какой получился: Читать далее →

В новогодних сюрпризах оказалась вот эта книга со скидкой 35% — продолжение книги, вначале очень напоминающей Буратино, но по факту с абсолютно другой историей Иллюстрации любимого художника Леонида Владимирского, он сделал мое детство ярким и незабываемым! Читать далее →

Или от этого ужасного насморка или от чего! . Сделали с дочкой селфи и я оболдела у меня нос вырос. И острый! Смотрю в зеркало и балдею. И муж сказал. Я это вижу очень отчетливо! В предыдущие беременности такого не было! Всегда красивая ходила. а сейчас буратино! )))) У кого нибудь так было. Нос вернется))) Читать далее →

Тихон — снова юморит. Спрашиваю у него — из чего сделал папа Карло Буратино? — отвечает: из большого носа. Черепаха у него исключительно Трактира, а Кот Базилио и Лиса Алиса — родители Буратино)) ах да, еще Мальвина — голубая девочка)) Читать далее →

Игра была подготовлена для новогоднего праздника для трех девочек 3-4 лет. Основана на книге Золотой ключик или приключения Буратино. Буратино у нас была переодетая мама, но дети были слегка ошарашены и может быть лучше использовать обычную куклу. Каждый этап игры сопровождала музыка из мюзикла Буратино (Рыбников), песни легко подобрать самим, я не указываю. Читать далее →

Буратиномания захватила нас полностью! Нарезала картон разными формами и отдала Машульке, она любит клеить и строить из мусора каково же было моё удивление, когда она сама составила, склеила и раскрасила персонажей этой сказки!! Мне лишь пришлось только нос для Буратино вырезать дополнительно. Сегодня ребёнок с гастролями у бабули с дедулей. И просит дать ещё картон, чтобы сделать других персонажей. Сейчас в театре Мальвина, Пьерро, Буратино и Артемон. Если получится заснять песню Пьерро Мальвине, покажу. Это так мило мая @instadeti_club #машульке_4г2мес. Читать далее →

Сделала тут тортилию к чаю между двумя блинами сыр и в духовку ,порезала как пицу сижу жую ,бабуся пришла с Дуняшей -все сели едят ,мы с бабушкой когда сыр заканчивается края сухие без сыра отбрасываем в тарелку. Ду — поела ,смотрит на огрызки и заявляет «вкусно ,а это мы папе оставим «. — три корочки хлеба ,такой добрый Буратино 🙂 Читать далее →

Вызвала я сегодня врача. Олеся попыталась покукситься, но передумала и стала рассказывать тетеньке про новую книжку, которую мы начали читать, про Буратино, я на днях писала по ней обзор. Тетя-доктор спрашивает: — А из чего же он был сделан, Буратино? Олеся (очень рассудительно так): — Ну он же был деревянный! А раз он был деревянный, значит, из дерева! Тетя похвалила и сказала, что очень логично. Еще хотела записать два дочиных выражения, она так серьезно ими пользуется, а мне смешно:) Во-первых. Читать далее →

Привет всем! Ситуация такая:с парнем живём месяц, все вроде как у всех, бюджета общего нет. Он не бедствует так сказать , я тоже. Напрягает ситуация , что как только я говорю что собираюсь на мойку , он тут же спрашивает , а не помою ли я его машину тоже. Читать далее →

Дед Мороз принес нам билеты в Театриум Терезы Дуровой на спектакль «Буратино». Нет, нет так. «БУ — та-та-та-та-та-РА-та-та-та-та-та-та-ТИ-та-та-та-та-та-та-НО!». Конечно, после всеми любимого фильма с таким прекрасным актерским составом сложно смириться с тем, что лиса Алиса — не Санаева, Карабас Барабас — не Этуш. Зато слушать песню Пиноккио зал просто не давал, заглушали своими аплодисментами. И мандолина звучит волшебно :). Билета брала специально на 13 ряд, чтобы герои проходили и пробегали мимо нас. Есть шанс поздороваться с Буратино за руку. Или. Читать далее →

В последнее время мы не просто читаем , но и играем в сказку. И вот мы находились на больничном и решили посказочничать. В этот раз Анютка выбрала книгу про веселого человечка Буратино. Мы ее читали и раньше, но в этот раз для игры в сказку именно ее взяла с полки дочка и прочитала 2 главы. А тут как раз привезли заказанную мною книжку с заданиями про Буратино и его друзей. И чего в ней только нет! Здесь и задания на. Читать далее →

Насмотрелась и начиталась я, девушки, ваших отзывов! И сделала небольшой заказик в Лабиринте!))) Хвастаюсь! Читать далее →

1. Капкейки детские, всего 32 шт. Ванильные со сливочно-творожным кремом2. Капкейки для группы, которая называется Буратино, их решили сделать с золотым ключиком. Всего 25 шт. Ванильные с вареной сгущенкой Читать далее →

Нынешняя неделя, по сравнению с предыдущей , была менее загруженной)С удовольствием сделала несколько новых тортов)Для малышки Верочки- с Мальвиной и буратино!Дизайн-пожелание заказчика.Вес 2 ,1 кг)) Читать далее →

В последнее время я мало что-то пишу и набралась куча постов недоделанных, все что-то с мыслями не сойдусь на одной волне. а тут еще болею. как обычно, когда заканчивает болеть мое счастья, так через пару дней заболеваю я ( нервы дают видимо сбой , так как я сильно переживала как пройдет наша ветрянка). Ну так пост не об этом, а о том, что Анютка моя с недавних пор стала творить ( резать, клеить, рисовать и т.д.) без меня очень часто. Ну. Читать далее →

Сделала налёт вчера на лабиринт Так увлеклась что аж до 3 часов ночи выбирала книжки))) Много набрала » на вырост» )))) ну и так потешки считалочки репку колобка. Забыла кстати Барто взять. Потом дозаказать надо) Так радовали меня книжки с иллюстрациями как у меня в детстве))) особенно Буратино) Ещё помню очень любила книжки панарамки) поэтому много их взяла) В среду наверное доставка будет) жду как в детстве ))))) Ps уже неделю стоим держась за бортик кроватки) Читать далее →

Случилась у нас одна большая любовь к замечательной книге А.Н Толстого «Золотой Ключик или Приключение Буратино «. И я решила, что порадую свою девочку и обязательно проведу не большое приключенческое занятие. Все началось с загадки:Это что за очень странныйЧеловечек деревянный?На земле и под водойИщет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный. Кто же это. БУРАТИНО Читать далее →

Спектакль «Буратино» в Театриуме и «Аладдин» в Театре «Вернадского 13». Один театр большой, спектакль масштабный, другой камерный, уютный. И очень добротный. Но об этом позже. Читать далее →

Вот сделался такой пенёк, Мальвина и Буратино вышли старше по годам-как-то мне не совсем получается лепить мультяшных, хотя и желаемой картинки не было. Заказчице очень понравилось.Ванильный шифон, йогуртово-сливочное суфле с персиками, вес 3.5 кг Читать далее →

Спектакль «Буратино» в Театриуме и «Аладдин» в Театре «Вернадского 13». Один театр большой, спектакль масштабный, другой камерный, уютный. И очень добротный. Но об этом позже. Понравился нам «Буратино». Хотя местами мне казалось, что актеры не доигрывают что ли. Лиса Алиса и кот Базилио играли уверенно, хорошо, но не самое шедевральное исполнение, которое я когда-либо видела. Очень понравилась Тортилла в накидке-панцире, идея с болотом (из оркестровой ямы поднимался пар, плавали, покачиваясь, кувшинки, летели брызги), ученик Дуремара с фирменным отплясыванием, Артемон. Не. Читать далее →

Коротко. Праздник прошел на Ура! Все было отлично! Старались все мамочки, ну почти все). Насте 6,5 лет. Читать далее →

Ура! Мы соскучились по новым заданиям, очень рады продолжению. Большое спасибо за очередные полезные темы Читать далее →

Предлагаю всем известные игрушки БУРАТИНО и СОЛНЫШКО (бренд буратино, только чуть выше качество и цена) Смотрите позиции на 2 сайтах www.buratino-toy.ru www.solnyshco-toy.ru Правда некоторых моделей нет в наличии, руководствуемся прайс листом, качаем отсюда Буратино прайс Солнышко прайс На сайте цены указаны окончательные (оптовые) — орга просто нет Единственное условие собираем минималку 10000р. + доставка 500 р. до меня / делю на всех Как сделать заказ: Смотрите каталоги на сайте, выбираете понравившиеся модели Знакомитесь с ценами в прайс листе* или на. Читать далее →

Как-то сын поставил фильм про буратино. Теперь наша Самира каждый день смотрит его. Вернее смотрит заставку, где поют про буратино. Ходит , играет, а потом бац и просит буратин куегыз але( это она по-татарски). по-русски еще не умеет говорить. У нас деревня маленькая и садика нет. Вот и сидим . дома развивается. Старшие тоже дома сидели. . Собираются и школу 9-леткой сделать на будующий год. Боюсь, что когда Самира пойдет в школу, вообще останется только 4-летка. Будут возить автобусом в соседнюю. Читать далее →

Вот такой набор «Буратино» у нас дома. На самом деле книги НЕ дубль. Алексей Толстой написал 2 варианта Буратино — большую сказочную повесть и ее сокращеный вариант для малышей. Слева — это полный вариант с иллюстрациями Латифа Казбекова от издательства Вита Нова Справа — это вариант для малышей с иллюстрациями Леонида Владимирского от издательства АСТ Буратино для Малышей от АСТА (ISBN 978-5-17-005298-1) в Риде, в Озоне, в Книга.ру, в Лабиринте Буратино с илл. Казбекова от Вита Нова (ISBN 978-5-93898-387-8) в. Читать далее →

В гостях у Пиннокио-Буратино и Мальвины в солнечной Италии. Читать далее →

Из чего сделан буратино

Пиноккио и Буратино: сходства и различия

«Один сделан из дерева, а другой из сосны, у них разные отцы, но они очень похожи». Кто это?

Конечно, это всем известные Буратино и Пиноккио. Почему эти два имени соседствуют друг с другом?

Все началось, с одного удивительного совпадения. В Италии в 1883 году была издана книга Карло Коллоди «Пиноккио. История одной марионетки». В России в этом же году родился будущий писатель Алексей Николаевич Толстой, который по- своему решил пересказать книгу Карло Коллоди. Поначалу Толстой довольно точно передавал сюжет итальянской сказки, но потом увлёкся оригинальной идеей и создал свою историю. Так родилась новая сказка — «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Буратино появился на свет в 1936 году, через 110 лет после рождения Карло Коллоди. И Буратино, и его старший итальянский брат Пинок­кио – марионетки, которых сделал, «оживил» человек.

Исследователи говорят, что в основу обоих произведений лег миф об одушевлении неживого существа. Вспомним историю Пигмалиона, влюбившегося в статую, героев сказок Андерсена (Щелкунчика, оловянного солдатика), русских Снегурочку и Колобка, героев А. Волкова из «Волшебника Изумрудного города».
Почему так важно не просто сделать красивую куклу, но и оживить ее? Древние люди представляли, что все вокруг них живое. Кукла – это прообраз человека.

В предисловии А.Н.Толстой говорит читателям, что он опирался на события, описанные Карло Коллоди, но вносил и свое. Посмотрим. Первое, что бросается в глаза – имена героев.У «отцов» оживших марионеток разные имена и профессии. Джебетто – столяр, (плотником был Иосиф, отец Иисуса Христа). «Русский» папа Карло назван в честь Коллоди. Он – шарманщик, человек искусства, поэтому потом в его каморке найдется потайная дверь к новому театру

Имя Пиноккио происходит от слова «сосна». Как дерево сосна плачет янтарной смолой, так и Пиноккио все время плачет. А еще у него растет нос, когда он врет.

Алексей Толстой, назвав своего героя Буратино, просто вернул сказке Коллоди первоначальное название «Приключение марионетки». Алексей Николаевич считал, что «буратино» по итальянски — кукла. На самом деле этот перевод не совсем точен. «Буратини» — это не просто кукла, а перчаточная кукла петрушечного типа. В комедии дельартэ имя Бураттино является одним из имен Пьеро. Буратино же, как и Пиноккио, принадлежал к категории кукол — марионеток. А их в Италии называли «фанточини», соответственно, правильно было бы данный персо­наж назвать «Фанточино» или «Фантошка».

Несмотря на внешнее сходство Пиноккио и Буратино, характеры у них разные. Крайне непосредственный Пиноккио воплотил все детские слабости и недостатки. Он не хочет ни работать, ни учиться, ни даже лечиться, постоянно лжет, ворует, бродяжничает… При этом, в душе он в целом парень неплохой, способен к покая­нию, великодушию, любит папу и фею с лазурными волосами. Но ничего с собой поделать не может и по­стоянно попадает во всяческие неприятные переделки. По словам исследователей, Пиноккио – раскаявшийся грешник, вставший на путь добродетели. В этом видится влияние христианских идей Карло Коллоди, проживавшего в католической Италии. Дух поучения и искупления грехов витает в «Истории одной марионетки». Пиноккио проходит все круги ада: он горит, попадает в желудок рыбе, его грызет крыса, его пытаются задушить.
Наконец, он исправляется и превращается из деревяшки в живого человека.

От старшего брата — простого лентяя — шалунишка Буратино отличается добротой и любознательностью, способен на благородные поступки не ради себя, а других, не думает о выгоде, и стремится к прекрасному – искусству. Автор награждает Буратино и его друзей новым театром.

По характеру Буратино похож на русского Петрушку — веселого и озорного.

Сюжетные сходства и различия двух книг

История появления на свет Буратино и Пиноккио одинакова — оба были вырезаны старым мастером из чудесного говорящего полена.

Дальше папа Карло (у Коллоди – Джепетто) продает свою куртку и покупает сказочному человечку Азбуку. И тот и другой идут в школу, но по дороге встречают кукольный театр, и, продав Азбуку, попадают на представление. И тот, и другой срывают представление. И злой директор театра в наказание хочет сжечь нашего героя, чтобы получше прожарить барашка. Но дальше начинаются различия.

Любитель приключений Буратино спасается хитростью. Сначала он заставляет Карабаса расчихаться, а потом рассказывает ему историю про нарисованный очаг. И тогда Карабас, знающий страшную тайну про этот очаг, дает Буратино пять золотых, чтобы папа Карло не протянул ноги от голода. Причем делает он это не по доброте душевной, а с надеждой в дальнейшем выкупить у того дом, где находится потайная дверь…

У Коллоди директор театра — совсем другой человек. Да, поначалу он действительно хочет сжечь Пиноккио. Но, узнав, что тот — единственный сын Джепетто, жалеет его и решает растопить очаг одной из своих кукол. А когда Пиноккио выбирает сгореть сам, чем знать, что из-за него пострадает кто — то другой, богатый сеньор, поразившись его самоотверженности, дарит Пиноккио те самые пять золотых. Причем, просто так.

В книге Кол­лоди в каморке Джепетто –отца Пиноккио – на стене был нарисован горящий очаг, но писатель больше ничего о нем не говорил. Алексей Толстой, читая сказку Коллоди, об­ратил внимание на этот очаг и решил вместе со своим героем заглянуть за него и разгадать тайну, во что бы то ни стало!

Последнее пересечение сюжетных линий двух книг происходит на Поле Чудес, где Кот и Лиса «сдают» Буратино-Пиноккио полиции. После этого «Золотой ключик» окончательно становится плодом фантазии самого Толстого.

Буратино превращается в этакого революционера. Он борется со злыми капиталистами: Карабасом –Барабасом и продавцом пиявок Дуремаром. И, в конце концов, узнав тайну золотого ключика, уводит своих друзей — марионеток и своего отца Карло в сказочный театр, видимо прообраз коммунизма, куда не могут проникнуть ни тарабарский король, ни Карабас — Барабас, ни Дуремар; и где наши герои вечно будут играть пьесу про Буратино, живя без забот и хлопот…

У Пиноккио есть мечта — он хочет стать человеком, причем настоящим, а не деревянным. Буратино никогда не думает о себе, он вообще не переживает за то, что он деревянный человечек, его цель: найти золотой ключик, помочь друзьям, открыть свой театр.В сказке Пиноккио есть свои Лиса и Кот, жулики, которые подстерегают дурачков, желающих быстро обогатиться в Стране дураков (у Коллоди – страна Болвания). И там он точно так же теряет все свои деньги, зарыв их на волшебном поле. На этом сходство заканчивается.

В судьбе Пиноккио важную роль играет Фея с голубыми волосами, которая принимает облик то маленькой девочки, то строгой, но заботливой мамы Пиноккио. И, в конце концов, исполняет мечту Пиноккио.

В сказке А.Толстого Фея приобретает образ красивой куклы Мальвины. Мальвина – полукукла — полудевочка, которая сбегает из театра Карабаса Барабаса вместе с другими куклами: Пьеро, Артемоном. Данные герои происходят от героев «комедии дель арте», то есть они достаточно традиционны.

Где происходят события?

Буратино движется по кругу: от каморки под лестницей и обратно, но попав туда, где он появился на свет, он находит новый театр. Пиноккио так и не вернулся на родину, он селится со своим отцом в какой-то деревне. Названия мест, где побывал Пиноккио, звучат очень поучительно: остров трудолюбивых пчел, страна Развлечений, страна Болвания, а глупенький Буратино в стране Дураков, городе Дураков ищет Поле Чудес.

И Пиноккио и Буратино меняются, но Буратино до конца остается «шалуном», который, по определению педагога и психолога

А. Амонашвили, является «двигателем прогресса». Именно шалун, сначала «лазающий по деревьям», а затем одерживающий победы «с помощью хитрости и смекалки», способен в жизни на самостоятельный, творческий выбор, и ему вовсе не обязательно побывать в шкуре «циркового ослика», чтобы стать человеком. В «Пиноккио» только пройдя ряд превращений, герой становится «настоящим» мальчиком: кукла исчезла, явился человек; игра и веселье кончились — началась жизнь. В «Золотом ключике» кукла и есть человек; игра, творчество, веселье и есть жизнь. В этой одновременности заключена бесконечность и относительность, как в театре, где герои будут «играть самих себя».

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Все вы знаете историю веселого проказника Буратино, написанную Алексеем Толстым по мотивам сказки Карло Коллоди о Пиноккио. Есть такая теория, что Коллоди, намеревался, написал не сказку, а серьезный роман — о трагической судьбе реального деревянного человека, который сегодня стал символом Италии. Конечно же, события тех далеких времен уже точно сложно доказать или опровергнуть полностью, однако как говорится не бывает «дыма без огня». Вот вам немножко «огонька».

Базилика Сан-Миниато-аль-Монте возвышается над Тосканой еще с XI века. Особенно прекрасна церковь на горе в розовых лучах заходящего солнца. Впрочем, и с горы вид не хуже — весь город на ладони. Так что редкий турист откажет себе в удовольствии сюда забраться, побродить среди построек монастыря, когда-то превращенного Микеланджело в оборонительную крепость, заглянуть на старинное кладбище.

Сюда-то в 2001 году и забрела группа американских археологов с итальянскими коллегами, проводившая раскопки в окрестностях Флоренции и Пизы. Они постояли у могилы знаменитого сказочника Карло Коллоди (на камне выбита также настоящая фамилия — Лоренцини) и уже собрались уходить, как вдруг неподалеку заметили надгробную плиту, на которой было написано: «Пиноккио Санчес, 1790–1834». Выдуманный Пиноккио на самом деле жил или это просто странное совпадение?

Ученые не могли пройти мимо этой загадки.

Сказка, написанная итальянцем Коллоди, изначально рождалась из популярного фольклорного сюжета о сбежавшем ребенке. Примечательно, что у отца деревянного мальчика есть прозвище — «Кукурузная лепешка». Это, практически, прямая аллюзия на те многочисленные сказки, в которых сбежавшим персонажем оказывалась выпечка, в т.ч. русский Колобок.

Первый написанный вариант был достаточно короток и заканчивался повешением Пиноккио на дереве – лиса и кот вздергивали его, чтобы заполучить золотые. Т.е. сюжет повторял схему народных сказок: непослушный эрзац-ребенок убегает и становится жертвой хитрых и опасных обитателей большого мира. Но вскоре Коллоди вернулся к сказке и дописал ее в том варианте, который и распространился по всему свету. Пиноккио получил шанс выжить, пройти испытания и измениться. А самое главное – Пиноккио обрел цель… Поиск свободы. Коллоди создавая своего деревянного Пиноккио, интуитивно затронул глубочайшую, совершенно недетскую тему. Он написал историю о поиске свободы, и о самой метафизике свободы. Ведь деревянный человечек – это голем, лишенный своей воли, созданный подчиняться чужой власти, быть марионеткой в буквальном смысле. Не зря обитатели кукольного театра сразу же признают в нем «своего».

И с первых минут жизни в Пиноккио просыпается бунтарское стремление убежать, вырваться на волю от Джеппетто, своего «отца», от любых обязательств и обязанностей, от необходимости учиться и работать. Говоря другими словами, он не хочет соответствовать ни шаблону жизни, ни законам своей кукольной природы.Но внешняя свобода, как ее поначалу понимает Пиноккио, каждый раз оборачивается опасностями, смертельными угрозами, голодом и той самой несвободой, от которой он, казалось бы, бежит. Его бросают в тюрьму, сажают на собачью цепь, связывают, топят и т.д.

И постепенно его представление о свободе меняется и обретает совсем иное воплощение. Формируется главное экзистенциальное устремление Пиноккио – стать настоящим живым мальчиком.

А теперь вернемся к могиле Пиноккио Санчес. Чтобы подтвердить или опровергнуть существование прототипа сказочного персонажа, решено было провести эксгумацию, для чего был приглашен авторитетный хирург-эксгумолог Джефри Фикшн. Результаты поразили: Санчес на самом деле оказался наполовину деревянным — деревянные протезы вместо ног и деревянная вставка вместо носа!

На одном из протезов обнаружили клеймо мастера Карло Бестульджи. Впрочем, до внятного объяснения истории одного из самых популярных итальянских героев было еще далеко. Изыскания продолжались. Нашлись чудом уцелевшие церковные записи. Потянув за эту ниточку, исследователям удалось восстановить историю предполагаемого прототипа деревянного человечка.

Лилипут, барабанщик, марионетка

Младенца, появившегося на свет в 1790 году в небогатой семье Санчесов, нарекли Пиноккио, что на тосканском диалекте означает «сосновый орешек». Он ничем не отличался от ровесников: так же, как они, бегал по узким улочкам Флоренции, только вот рос плоховато. Прошло время, и пришлось признать: Пиноккио — лилипут, карлик. Но, как ни называй, стало ясно, что мальчику не вырасти выше 130 см. Однако он все-таки пошел на войну, которую Италия тогда вела за свою независимость, и в 18 лет стал полковым барабанщиком. Война для Санчеса растянулась на 15 лет, но долгожданная встреча с родной Флоренцией радостью не стала — домой он вернулся калекой. Грустно подумать, как бы безногий лилипут коротал свои дни, если бы случай не свел его с чудо-медиком Карло Бестульджи. Ходили слухи, что эскулап продал душу дьяволу, но бывшему барабанщику уже нечего было терять: он с радостью согласился на эксперименты со своим телом. Бестульджи сделал пациенту деревянные протезы ног и даже деревянную вставку для носа. Надо же, быть обрубком, практически поленом — и в 30 с лишним лет снова превратиться в человека (правда, деревянного)!

Не было счастья, да несчастье помогло: Санчес, походивший на живую марионетку, стал звездой балагана и собирал на ярмарках толпы любопытных, желавших посмотреть на деревянное чудо. Но однажды во время выполнения трюка он совершил ошибку, сорвался с высоты и разбился. Что ж, в общем, тоже не самая плохая смерть.

Сказочник терпеть не мог детей

Теперь речь пойдет о другом итальянском мальчике — Карло Лоренцини, будущем сказочнике, который напишет историю деревянного человечка. Он родился в 1826 году, так что не исключено, что еще в совсем нежном возрасте наблюдал где-нибудь на ярмарке деревянного циркача.
Правда, хоть Карло был по рождению флорентийцем, детство он провел в 67 км от Флоренции — в крошечном раскинувшемся на склоне холма городке Коллоди, откуда его мать была родом. Там домишки как будто прячутся за спиной старинной виллы Гарцони, где его мать зарабатывала на хлеб, прислуживая знатному семейству.

По настоянию родителей Карло окончил семинарию, но работать устроился в книжный магазин, а затем занялся журналистикой. Был театральным критиком, писал политические фельетоны, выпустил роман (уже взяв псевдоним Коллоди), а затем по предложению издателя Фелисо Паджо перевел на итальянский сказки Шарля Перро.

Перевод был признан превосходным. Коллоди, как выяснилось, владел талантом объясняться на доступном, увлекавшем маленьких читателей языке. Но вот незадача: сам он детей, мягко выражаясь, недолюбливал, а проще говоря, терпеть не мог. Так что к написанию истории про burattino (итал. — «марионетка»), сказки «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы», которую стала печатать с продолжением первая в истории Италии «Газета для детей», он приступил, движимый не энтузиазмом, а скорее нуждой в деньгах.

Чтоб уж совсем не идти против себя, писатель наделил героя самыми скверными, по его мнению, чертами: непослушностью, лживостью — и в конце примерно наказал: «Кот и Лиса скрутили ему руки за спиной, просунули его голову в петлю и стянули ее на горле, а затем подвесили Пиноккио на ветке дуба. Сердито ревел и выл буйный северный ветер, мотая из стороны в сторону избитое тело бедной марионетки. » Это послужит предостережением всем непослушным детям, думал Карло.

Но затея не удалась. Читатели так полюбили деревянного проказника, что, когда Коллоди с наслаждением покончил с ним, завалили редакцию слезными письмами с просьбой спасти Пиноккио. Пришлось автору, скрипя зубами, описывать перевоспитание и превращение героя в человека и делать хеппи-энд. Книга принесла писателю мировую славу и была переведена на 260 языков. В 1883 году, после завершения публикации истории Пиноккио, холостой и бездетный Карло Коллоди стал главным редактором «Газеты для детей».

Истории двух флорентийцев, похороненных по соседству на кладбище Сан-Миниато-аль-Монте, никак не объясняли связи между писателем Карло Коллоди и лилипутом Пиноккио Санчесом. Но ученые, озадачившиеся совпадением, рук не опустили и продолжали изучать архивы, черновики рукописей. Однажды к ним в гостиницу, сияя как медный таз, пришел корреспондент местной газеты и протянул листок, на котором было написано: «Я — потомок кузины Карло Лоренцини. В нашем роду не принято уничтожать письма. Прочитав статью, я понял: то, что ученые ищут, находится у меня».

Археологи немедленно откликнулись на приглашение. И действительно, в семейном архиве Лоренцини обнаружилось письмо Коллоди: «Дорогая кузина, ты спрашиваешь меня о ближайших планах. В прошлом послании я сообщал тебе об этом несчастном и очень мужественном человеке — Пиноккио Санчесе. Очень хочу о нем написать. Сначала думал сотворить серьезный роман. Но почему-то начал делать сказку для детей. Почему сказку — сам не пойму. Ведь жизнь Пиноккио была трагичной, а не сказочной. Во что это в конце концов выльется, не знаю. » Экспертиза подтвердила подлинность письма Коллоди, тем самым обозначив прямую связь между деревянной сказочной куклой и флорентийцем Санчесом.
Книга о Пиноккио выдержала около 500 изданий, а сам деревянный человечек стал одним из популярнейших символов Италии — фигурку с длинным носом в красном пиджаке и красной шапке можно увидеть практически на любом прилавке с сувенирами. Но этим дело не ограничилось. Поклонники Пиноккио могут не только использовать его изображение в качестве талисмана, но и окунуться в тот самый мир фантастического реализма.

Парк Коллоди появился в 1956 году в 67 км от Флоренции, в городке Коллоди. Там есть все, что придется по душе истинному буратинолюбу: мастерская, где делают деревянных кукол, кукольные спектакли, высоченная деревянная скульптура Пиноккио, целая аллея со статуями прочих персонажей сказки и мозаичные панно, ее иллюстрирующие. А также Страна дураков и Страна развлечений, где, как мы помним, некий Господинчик готов играть с детьми до тех пор, пока они не превратятся в ослов. Есть, конечно же, харчевня, где, перекусывая, вполне можно повстречать Лису, Кота и даже Говорящего сверчка.

В 200 м от парка, плавно перетекая в него, находится другая, не менее яркая достопримечательность городка: расположенная на холме старинная вилла Гарцони — пять этажей, 40 комнат, роскошные интерьеры и огромный сад в стиле барокко с зелеными лабиринтами, лестницами, статуями и фонтанами. Место это называют также Домом ста окон или Виллой Пиноккио — ведь именно здесь жила семья, в которой служила мать Карло, а сам он провел детство.

В 2000 году виллу купил у наследников семьи Гарцони основатель одной из крупнейших в мире фирм — производителей игрушек Энрико Прециози.

Он собирался построить здесь своего рода Диснейленд, совмещенный с Парком Пиноккио, но проект так и не был осуществлен.
Теперь вилла, выставленная летом 2014 года на продажу за €19 млн, снова пустует. Возможно, потенциальным покупателям она кажется слишком дорогой — в Италии за €2–3 млн можно купить целый остров. Но побродить в качестве туриста здесь никто не мешает. Дорога между мандариновыми деревьями приведет вас на поле Чудес, а там — кто знает? — возможно, закопанные пять золотых уже достаточно подросли и их хватит для покупки Виллы Пиноккио.

Как добраться из Флоренции в Коллоди: на региональном поезде до города Пеша, от него автобусом №109.

Вот еще несколько сказочных героев и их истории: послушайте например Правдивую историю о Синей Бороде, а вот Как выглядел настоящий Винни-Пух и еще немного о Винни-Пухе. Могу еще рассказать вам Кто такой Чеширский кот и Из чего были сделаны золушкины туфельки, а вот и вовсе история про Случайные сказки братьев Гримм

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector