1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление деки лонгборда своими руками

Как сделать лонгборд своими руками — чертежи инструменты материалы

Молодежь любит разные экстремальные виды спорта, особенно распространено катание на лонгборде. Поскольку это занятие дорогое, умельцы научились самостоятельно изготавливать такие доски. Следует выяснить, как собрать лонгборд своими руками.

Общие правила изготовления лонгборда своими руками

В первую очередь необходимо разрезать листы фанеры на равные прямоугольники со сторонами 30х40 см. После этого надо придать каждому прямоугольнику нужную форму и задуманную линию изогнутости сторон. Чтобы доска имела заданную форму, необходимо сделать лекало, которое обязательно должно быть нарисовано в полный размер и с симметричным рисунком.

Можно воспользоваться интернетом и распечатать чертеж по частям, а затем склеить воедино, но и в таком варианте важно соблюдать симметрию рисунка. Важным является то, что лекало должно быть немного меньше, чем прямоугольник из фанеры. Расстояние от краев до лекала может быть около 1 см.

После того как лекало готово, необходимо его приложить к одному из кусков фанеры и наметить осевую линию, которая должна совпадать с серединой доски. Ось должна быть проведена четко и ровно. Необходимо пометить те места, в которых будут крепиться траки.

Важно сделать правильный изгиб. Для этой процедуры понадобится пресс. Если в пользовании нет специального оборудования, можно обойтись подручными средствами. Например, можно взять доску, которая превосходит по размеру будущую деку и прикрепить к ней посередине деревянный брус с параметрами 3х5 см. Дальше необходимо сложить в стопку все фанерные прямоугольники таким образом, чтобы наверху оказался помеченный лист. По периметру сложенных листов следует просверлить отверстия.

Необходимо смазать каждый лист столярным клеем, аккуратно сложить их друг на друга и поместить на пресс. На нем листы должны быть расположены таким образом, чтобы брус проходил строго посередине намеченной оси. Края фанеры следует прикрепить с помощью саморезов к доске-прессу.

При фиксации нужно крепеж закручивать с одинаковой силой, чтобы получился хороший результат. Должна быть середина не тугой, но и не слабой. В таком состоянии фанерные листы должны пробыть примерно сутки, чтобы они хорошо склеились, а пресс сделал нужный изгиб. После снятия груза получившаяся дека немного выпрямится в исходное положение, но все-таки нужный изгиб останется.

Основа готова, теперь необходимо при помощи уровня проверить, насколько ровно получились изгибы на будущей деке. Если есть отклонения, то лучше всего деку поместить под пресс еще на сутки.

Следующий этап — правильные выпиливание доски и сверление отверстий для траков. Чтобы придать форму доске, надо использовать электрический лобзик. По нарисованной на верхней фанере линии следует аккуратно вырезать необходимую конструкцию. Там, где отмечены места для крепления траков, нужно сверлом сделать отверстия.

После того как дека будет готова, нужно с одной стороны прикрепить наждачную бумагу, которая должна повторять форму доски. При покупке специальной бумаги для досок дополнительное смазывание клеем не потребуется, т.к. на ней уже имеется клейкий слой. Если же готовая наждачка не используется, то лучше всего выбрать перфорированный вариант. Это позволит легко приклеить к деке необходимый элемент из-за наличия небольших отверстий.

Чтобы основа была полностью готова, следует ее покрасить. Если есть желание, то можно сделать рисунок и придать будущему лонгборду индивидуальный вид.

В первую очередь доска ошкуривается, чтобы не было никаких изъянов. Затем выполняется грунтовка при помощи разбавленного клея ПВА. После полного высыхания грунтового слоя нужно покрасить доску и по желанию нанести рисунок. В приоритете краски на акриловой основе.

После того как покраска завершена и все слои полностью высохли, можно приступать к креплению траков и колес.

Оборудование и материалы

Чтобы получилась хорошая дека для лонгборда, необходимо приготовить инструменты:

  • пресс или то, чем можно его заменить;
  • электрический лобзик;
  • лазерный уровень;
  • отвертку.

Важен и материал, из которого планируется изготовление лонгборда, — это:

  1. Фанерное полотно толщиной 0,4 см. Для изготовления деки лонгборда достаточно 1 листа фанеры. Но важно при покупке осмотреть лист и убедиться, что он ровный.
  2. Перфорированная шкурка для деки.
  3. Подвески нужного размера.
  4. Колеса.
  5. Клей столярный.
  6. Клей ПВА.
  7. Краски на акриловой основе.
  8. Саморезы.

Схемы и чертежи

Перед тем как приступить к работе, необходимо сделать чертеж по созданию деки. На листе бумаги или кальки надо отметить центр и провести линию вдоль по всему размеру будущего скейта, визуально разделяя доску на 2 равные части. Рисунок на 1 половине должен симметрично отражаться на 2 части. Малейшее отклонение может нарушить в дальнейшем качество катания. После того как было изготовлено лекало, можно приступать к переносу схемы на фанерный лист.

Пошаговая инструкция по изготовлению лонгборда

Самое важное при изготовлении лонгборда — найти необходимый сорт древесины, если нет возможности достать клен, то подойдет дуб.

Инструкция по изготовлению лонгборда:

  1. Необходимо определить, какой формы будет дека, и найти шаблон хорошего качества, в котором будут учтены все особенности конструкции.
  2. Полученное лекало следует перевести на один из листов фанеры, сопоставив центры лекала и материала. .
  3. Полученную заготовку шлифуют по краям.
  4. Чтобы определить места, где будут крепиться траки, нужно выполнить следующие действия: отступить 8 см от носовой части и 22 см — от хвостовой.
  5. После того как заготовка готова, необходимо нанести слой полиуретана, чтобы дерево не рассохлось.
  6. Последним этапом является крепление траков и колес необходимого размера.

Чтобы лонгборд был надежным во время езды, необходимо на верхнюю часть деки прикрепить наждачную бумагу, которая должна иметь форму, повторяющую лекало доски.

Делаем лонгборд своими руками

Сначала давайте разберемся, что такое «лонгборд» и чем он отличается от «скейтборда».
Как говорит нам Вики «Лонгборд (англ. longboard) — разновидность роликовых досок, характеризующаяся большей скоростью, повышенной устойчивостью и улучшенными ходовыми качествами. . лонгборды реже используются для совершения трюков . конструкция позволяет развивать большие скорости, чувствовать себя на доске более стабильно, при этом двигаться мягко, практически не замечая мелкие дефекты асфальта . Лонгборд привлекает прежде всего своей скоростью. Перемещаться на нём можно как в горах по серпантинам, так и в городе по асфальтовым дорожкам.»

Из этого можно сделать вывод, что лонгборд для скоростной езды, скейтборд для трюков. Причем, это скейтборд вырос из лонгборда, а не наоборот.

Мастер-самодельщик, совместно с женой, увлекаются ездой на лонгборде. Вот, сначала для нее, а затем и для себя, он и сделал лонгборд.




Шаг второй: доска
Для изготовления доски мастер, взял кусок фанеры из балтийской березы 3 мм и разрезал ее на три части шириной 2,5 см и длиной 122 см. Эти части составят три слоя доски. Затем он отрезал один кусок стекловолокна шириной 2,5 * 122 см с нитями, идущими параллельно и перпендикулярно доске. Мастер весит 68 кг и ему очень понравилось «пружинистость» доски с одной вставкой стекловолокна. Если вы любите более жесткую доску или весите больше, он советует добавить еще один кусок стекловолокна. Если укладывать второй лист стекловолокна на доску, нужно, чтобы нити проходили под углом 45 ° к доске.

Дальше он отмеряет эпоксидную смолу. Не нужно использовать более 1/4 литра за раз. Тщательно перемешивает эпоксидную смолу в течение шести минут. Раскладка должна идти снизу вверх следующим образом: фанера — стекловолокно — фанера — фанера. Если используются два отрезка стекловолокна, то второй кусок помещается между двумя верхними кусками фанеры. При нанесении эпоксидной смолы необходимо, убедится, что все стекловолокно смочено ей.

Выполнив эти шаги, мастер завернул доску в пленку Saran, чтобы эпоксидная смола не капала по всему прессу. Прежде чем положить доску в пресс, он отрезал два куска гофрокартона по ширине и длине пресса. Этот картон помещается над и под доской, чтобы пресс не оставил вмятин на лонгборде. Наконец, мастер плотно зажимает обе стороны пресса с помощью хомутов и оставляет доску на 24 часа.










Шаг шестой: бампер

Чтобы повысить устойчивость к ударам бордюров и тому, с чем может столкнуться доска, мастер сделал защитные металлические бамперы на торцы доски.

Для изготовления бамперов он использовал стальную квадратную трубу. Сначала отрезал одну полку профиля с помощью инструмента Dremel, чтобы превратить его в U-канал. Затем вырезал два треугольника по бокам, чтобы металл мог сгибаться под соответствующими углами. Затем места сгиба спаиваются и шлифуются.








Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Создание лонгборда своими руками

Лонгборды — явление модное. Однако не каждому любителю экстрима такая мода по карману. Если вы хотите сэкономить на покупке доски или просто хотите, чтобы ваш снаряд был особенным и уникальным, можете сделать его своими руками.

В этой статье мы расскажем, как сделать лонгборд самому.

Стоит отметить, что самостоятельная сборка лонгборда — процесс нехитрый, но и не такой простой, как может показаться. Прежде чем приступать к нему, убедитесь, что умеете обращаться с деревом и различными станками по его обработке.

Что вам понадобится?

Для того чтобы создать хороший снаряд, который не подведёт вас при первом же катании, недостаточно иметь только лобзик и огромное желание.

Оборудование

В идеале под рукой у вас должно быть следующее оборудование:

  • пресс (далее мы расскажем, чем его можно заменить);
  • электролобзик;
  • лазерный уровень;
  • отвёртка.

Теперь нужно поговорить о том, какие материалы понадобятся вам для создания лонгборда своими руками.

Материалы

Чтобы собрать полноценный снаряд, запаситесь следующими изделиями:

  • фанера толщиной 4 мм. Для того чтобы сделать одну доску, хватит одного листа фанеры. Однако следите за тем, чтобы лист этот был идеально ровным, не берите первый попавшийся товар. Вы можете сразу в магазине попросить разделить пласт на отрезки от 30 до 40 сантиметров. Но, если магазин такой услуги предоставить не сможет, вполне возможно проделать такую работу в мастерской самостоятельно;
  • шкурка для лонгборда (лучше выбирать перфорированную);
  • траки и колёса;
  • столярный клей;
  • клей ПВА;
  • акриловые краски;
  • саморезы.

Приступаем к работе

Допустим, у вас уже есть отдельные отрезки фанеры шириной в 30–40 сантиметров. Далее, вам нужно будет придать им нужную форму и образовать конкейв.

Выбираем форму

Вам необходимо запастись лекалом, на котором будет в полный размер начерчена будущая форма доски. Вы можете создать его самостоятельно (только следите за симметрией) или распечатать по частям из сети. Важно, чтобы эскиз в длину был чуть меньше листов фанеры, чтобы от краёв оставался отступ.

После этого форму переведите на один из кусков фанеры. Наметьте осевую линию. Она должна быть ровной и чёткой. Наметьте точками те места, в которых вскоре окажутся отверстия для траков.

Делаем конкейв

Для того чтобы создать хороший изгиб нашей доски, мы можем использовать специальный пресс, который называется стапель. Однако, если вы не часто работаете с деревом, такого агрегата в вашей мастерской может не оказаться.

Станок можно заменить весьма незамысловатым изделием. Возьмите толстую доску, которая будет больше листов фанеры в длину и ширину, а посередине прикрепите саморезами к ней узкий брусок шириной около пяти сантиметров и высотой около трёх.

Складываем наши куски фанеры друг на друга таким образом, чтобы лист с намеченной формой оказался сверху. По периметру листов сверлим отверстия.

После этого листы можно скрепить друг с другом столярным клеем.

После того как вы хорошо промазали листы клейким веществом, положите их на импровизированный пресс таким образом, чтобы рейка на толстой доске оказалась ровно посередине будущего изделия.

Края фанерной заготовки нужно прикрепить к толстой доске при помощи саморезов. Следите за тем, чтобы все саморезы были затянуты одинаково. В противном случае конкейв получится неровным.

Помните о двух вещах:

  • Не нужно затягивать шурупы слишком сильно, так как при сильном изгибе на лонгборде неудобно стоять.
  • Но и не ослабляйте крепления слишком сильно. После снятия с пресса фанера немного выгнется по направлению к прежней форме.

Через сутки вы можете снять фанеру с пресса и гордиться тем, что своими руками создали заготовку доски с конкейвом. При помощи лазерного уровня проверьте, ровным ли получился изгиб. Если у него есть серьёзные изъяны, попробуйте подправить их, снова поместив доску на сутки под пресс.

Пилим и сверлим

После того как доска получила нужный нам изгиб, мы можем приступать к приданию формы. При помощи электролобзика выпилите по контуру очертания доски.

Там, где намечены точки для сверления, просверлите отверстия для траков.

Крепим шкурку

Когда готова форма доски, мы можем наклеить на неё с одной стороны шкурку. Если вы купили изделие, предназначенное специально для колёсных досок, то клей вам не понадобится. Одна из сторон такой шкурки окажется самоклеящейся.

Мы рекомендовали выбирать именно перфорированную продукцию, так как у неё есть маленькие отверстия по всему периметру. Благодаря этим дырочкам при наклеивании шкурки не будут образовываться пузыри.

Наводим марафет

Вы можете просто покрасить свой лонгборд, а можете придать ему индивидуальности, своими руками создав неповторимый рисунок. И в том, и в другом случае принцип действия будет одинаков.

Сперва поверхность фанеры желательно зашкурить наждачной бумагой. Затем загрунтовать. Грунт делается из клея ПВА. Его просто нужно разбавить водой до такого жидкого состояния, чтобы вещество было удобно наносить кисточкой или губкой.

После того как грунтовка высохла, можно приступать к покраске. Желательно для этого использовать акриловые красители.

Завершающие штрихи.

Когда высохнет краска, мы сможем прикрепить при помощи маленьких саморезов траки с колёсами. После этого устройство будет готово к эксплуатации.

Если вы знаете другие способы самостоятельного создания лонгборда, напишите о них, пожалуйста, в комментариях.

На рынке можно приобрести разнообразный развлекательно-спортивный транспорт, который будет интересен как детям, так и взрослым. Однако гораздо выгоднее и проще собрать свой уникальный веломобиль. Рассмотрим принцип создания классического веломобиля.

Что может быть интереснее совместной прогулки влюблённой пары или молодой семьи с детьми на современном велосипеде-тандеме? Рассмотрим принцип создания парного велосипеда своими руками.

В последнее время вырос спрос на необычные транспортные средства, не последнее место из которых занимает лигерад. Рассмотрим принцип этого устройства и способ его создания своими руками.

Изготовление деки лонгборда своими руками

Как правило люди, собравшиеся делать лонгборд своими руками, делают в основном деку, а специальные колеса, подвески и бушинги покупают у опытных изготовителей. Это вполне оправдано, так как создание деки лонгборда своими руками — это самое простое, что можно сделать в лонгборде и такая работа требует минимума места, времени, материалов, денег и навыков. Тогда как создание приемлемых подвесок, к примеру, потребует уже оборудования для литья силумина.

Кроме того дека, если ее покупать у опытного, зарекомендовавшего себя производителя, или даже если покупать китайскую, которая будет не на много лучше вашей, самодельной, обойдется вам в половину бюджета всей доски. А это значимая часть. Остальной бюджет уйдет на подвески и колеса с подшипниками.

Таким образом можно констатировать, что при средней цене собранного лонгборда в российских магазинах примерно в 9 тыс. рублей, целых 5 тыс. приходится на стоимость деки, тысяча на комплект подшипников, тысяча на бушинги, около двух тысяч на колеса. Это еще более оправдывает создание деки лонгборда своими руками. Самодельная дека не будет лучше, но будет значительно дешевле (около 2-х тыс. с материалами), а если подойти к ее изготовлению серьезно, то может оказаться получше китайских за 3-4 тыс. рублей. Кроме того, научившись делать деки для лонгборда самостоятельно, вы сможете их продавать с большой прибылью для себя, так как товар это редкий, ценный, а спрос на него значительно превышает предложение. Найти что-то вменяемое в России очень сложно, а все современные калифорнийские бренды начинали свою работу в обычных гаражах. А теперь зарабатывают миллионы долларов в год.

Что нам понадобится для изготовления деки лонгборда? В первую очередь, шаблоны шейпа, то есть, профили формы доски. И тут важно не промахнуться, так как ошибка в профиле приведет к тому, что доска выйдет совершенно непригодной для катания. Если дека будет иметь слишком малое удлинение (соотношение длины к ширине), то она будет очень нестабильна, дуги будут рваными, а на крутых поворотах такая доска может запросто перевернуться, что неизбежно приведет к травме. Если же удлинение будет слишком большим, то доску будет, наоборот, не повернуть, не загнать в дугу и уж тем более не загнать в слайд. На ней можно будет ехать лишь прямо или пологими дугами, что не соответствует понятию лонгборда, а скорее будет громоздким и неповоротливым скейтом.

Удлинение доски зависит от ее общей формы (шейпа). На настоящий момент существует, то есть, выжило в процессе естественного отбора, три основных шейпа для лонгборда.

Первый, самый классический стиль шейпа, это деки «серф-стайл». Их длина обязательно должна превышать 140 см, а ширина составляет от 1/7 до 1/5 от длины. Чем больше цифра после дробной черты, тем больше удлинение доски. Чем больше удлинение, тем стабильнее доска, но тем труднее на ней двигаться крутыми дугами и тем хуже она поворачивает. Чем меньше удлинение, тем доска более юркая, верткая, но менее стабильная и может оказаться не склонной к красивым ровным карвовым дугам. Так же, чем меньше удлинение и чем короче доска, тем проще на ней поймать «воблу», а это явление очень опасное.

Второй дизайн — дэнсеры. Эти доски так же имеют длину свыше 140 см и ширину 1/5 от длины, но по форме это не классический серф, а уже специально разработанная форма для стабильной доски.

Оба этих шейпа рассчитаны на максимально высокую стабильность, на очень большую устойчивость, на работу с широкими подвесками и большими колесами. На этих досках можно серфить по асфальту, как в океане, двигаясь плавными дугами. На них очень легко учиться, так как они стабильны и не спешат выскочить из-под новичка. Они вообще прощают очень много ошибок и не травматичны. Но есть и минусы. На такой доске не покатаешься там, где ходят люди, так как она не верткая, на ней сложно объезжать препятствия. На такой доске не получится слалом, и агрессивный карвинг не получится тоже. На ней даже поворот в 90 градусов дастся вам со значительным усилием, да и то не всегда, а разворот на 180 градусов будет иметь радиус метров в пять в лучшем случае.

Но есть у этого шейпа одно преимущество — такую доску можно попросту выпилить из многослойной фанеры и особе не мудрствовать. Да она будет тяжелой, как гроб, но оно и не важно, так как на ней вы будете ехать преимущественно по прямой, а, следовательно, непомерная инерция только поможет. Да, разгоняться будет трудно, но разогнавшись можно будет ехать довольно долго. Из-за большого удлинения, даже выпиленная из фанеры, такая доска будет иметь некоторый «флекс», то есть, пружинность. А это хорошо.

В общем, если вы делаете свой первый лонгборд, лучше сделать реплику чего-то такого, так как все остальные формы деки требуют куда больших усилий и затрат. Самый простой путь — найти в интернет-магазине форму доски, длиной свыше 140 см, которая вам нравится, снять ее приблизительную форму и выпилить ее из толстой фанеры.

Важно обратить внимание, что если у доски есть выемки под колеса, то их обязательно следует повторить! В противном случае при заводе доски в поворот или дугу, она «закусит» колесо, и вы катапультируетесь с лонгборда на такой скорости, что испугаться успеете только в больнице, когда придете в сознание после двухдневной комы. Помните об этом! Дека должна иметь такую форму, чтобы «закус» колес был невозможен в принципе.

Покатавшись на таком гробе и научившись держать равновесие, вы, к середине первого сезона, начнете понимать, что столь простая по конструкции дека уже не удовлетворяет вашим растущим требованиям к матчасти — она тяжелая, неповоротливая, с плохой отдачей и полным отсутствием конкейва и камбера. И вам захочется другую деку, на которой уже можно кататься по-человечески, а не ковылять, как на самокате без руля.

И тут впервые перед вами встанет альтернатива — купить нормальную деку, или попытаться более полно вникнуть в процесс, понять, какой на самом деле должна быть дека лонгборда и почему, а потом сделать ее своими руками.

Вторым путем как раз и пошли нынешние брендовые производители, так как первый путь им был закрыт — купить деку для лонгборда тогда было негде. Если и вы выбрали этот путь, если у вас руки растут из нужного места, то разберем подробнее НЕОБХОДИМЫЕ для лонгбординга характеристики деки.

Первое и главное, чем должна обладать доска для лонгбординга — это конкейв. Конкейв, это продольный изгиб доски, сделанный таким образом, чтобы края (канты) были приподняты над серединой. Получается нечто вроде корыта, но не совсем, так как в местах крепления подвески дека должна быть плоской, иначе подвеска не будет прилегать к доске плотно. Конкейв хорошо виден, если положить поперек деки ровную рейку. Точно между подвесками конкейв будет сильно выражен, там рейка будет лежать на краях (кантах) деки, не касаясь центральной линии. А в местах крепления подвесок конкейва нет и быть не должно — там рейка прилегает к деке по всей ширине доски.

Для чего нужен конкейв? Когда человек ни разу не стоял на лонгборде или только учится, ему кажется, что без конкейва вполне можно обойтись. Поэтому и допустимо первую доску сделать без него. Но так эта часть статьи предназначена для тех, кто на ровной самопальной деке уже покатался, то им будет понятно.

Когда вы пытаетесь ровную доску вогнать в карвинговую дугу, доска работает просто как рычаг. Чем сильнее давите на кант, тем сильнее доска поворачивает. Казалось бы, это нормально, но поскольку движение дугами представляет собой движение по синусоиде, такая прямолинейная пропорция соотношения давления к повороту оказывается до крайности неуместной — дуга получается слишком активной вначале и «недокрученной» в левой или правой мертвой точке. Компенсировать это телом можно, но это неудобно и силы тратятся впустую. Чтобы этого избежать, как раз и придумали конкейв, который позволяет сделать соотношение давления к повороту экспонентальным (как ручка управления креном на самолете). Когда вы только чуть закладываете на кант, доска поворачивает не так резко, как могла быть, а когда вы уже на вершине дуги и давления не хватает, конкейв, за счет изгиба краев, позволяет вам восполнить недостающее. То есть, вход в дугу происходит по экспоненте, так же, как по экспоненте происходит вход в крен самолета.

У конкейва есть и другая задача — не дать вам соскользнуть с канта, когда вы его крепко закладываете. С прямой доски примерно вдвое проще соскользнуть при карвинге, а делать слайды на прямой доске решительно невозможно.

И последняя функция конкейва — создавать механический профиль сопротивления изгибу и дополнительную отдачу доски — «флекс«. Он тоже очень сильно помогает «серфить» на лонгборде, двигаясь четкими правильными дугами.

Итак, подведем итог:

1. Если доска плохо заходит в дугу или поворот, если в начале поворота вы теряете равновесие, а в середине поворота вам не хватает давления на кант, чтобы провести лонгборд по нужной вам траектории, значит, вам не хватает конкейва и старую ровную доску пришло время выбрасывать или продавать лохам. Другими словами можно сказать, что конкейва вам не хватает, если в начале поворота его радиус слишком мал, а в середине слишком велик.

2. Если во время карвинга вы теряете равновесие и соскальзываете с доски вбок, значит, вам не хватает конкейва.

3. Если после захода в дугу доска прогибается хорошо, а возвращается к первоначальной форме очень вяло, без четкой «отдачи» (флекса), значит вам не хватает конкейва.

Выгнать правильный конкейв, глядя только на фотографии в интернете, почти невозможно. Надо пробовать, делать деку за декой, обкатывать их и приходить к нужным характеристикам. Так делали нынешние брендовые производители. Другой путь — снять точные размеры прогибов деки лекалами, используя за основу доску от брендового производителя. Но для этого вам понадобится либо купить фирменную доску, чтобы сделать с нее точную реплику, либо взять взаймы на недельку.

Второе, что должна иметь дека лонгборда — это камбер. Камбер, это поперечный прогиб доски дугой вверх. То есть, доска как бы имеет форму лука. Камбер позволяет повысить отдачу доски (как раз как у лука), что очень положительно сказывается при движении карвингом.

Без этих тонкостей дека лонгборда не позволит вам кататься именно в лонг-стайле. Фактически, вы получите просто удлиненный и очень громоздкий скейт. Но ничего, самые первые лонгборды именно такими и были, их делали из обычных серфовых досок, просто устанавливая их на колеса. Однако разница между прямой доской и правильной доской КОЛОССАЛЬНАЯ, стоит только на ней покататься.

Чтобы вывести правильные изгибы доски, делать ее надо не из фанеры, а из тонкого шпона, укладывая его на специальную форму (можно из гипса или из бетона), проклеивая слой за слоем и придавливая мощным прессом (свыше 300 кг). В оконцовке у вас получится 5-7 слойная фанера, но уже застывшая в нужной форме.

Для повышения качеств деки, один или два слоя иногда делают из стеклопластика или карбона, но это уже скорее экзотика. Но, поскольку проклеивать слои шпона все равно придется только и только эпоксидной смолой, то можно попробовать внедрить в этот сэндвич и лист пропитанной смолой стеклоткани. В любом случае, успех будет ждать только после серии более или менее удачных экспериментов.

В этой рубрике собраны все статьи о лонгборде и лонгбординге, а так же ссылки на полезное видео. Вы узнаете, что такое лонгборд, чем он отличается от скейтборда, как научиться на нем кататься, и какими характеристиками должен обладать лонгборд. Часть статей посвящена истории лонгборда и стилю жизни в лонгбординге.

Строение лонгборда

Безопасность превыше всего. За неё отвечает не только техника катания, но и надежность креплений Вашего лонгборда.

Лонг обладает большим количеством мелких деталей, которые не сразу бросаются в глаза, но выполняют очень важные функции. Знание об этом, безусловно, поможет Вам в выборе наилучшего лонга, с точки зрения Ваших ожиданий и стиля катания.

Все детали досок на колесах, как нетрудно догадаться, происходят от английских слов, с чем и связаны непростые названия. Но, если Вы выбрали лонгборд, значит, Вам не страшны трудности и новые впечатления.

Deck (дека) — собственно это и есть та самая доска, на которой Вы стоите. Деки различаются по составу материала, по длине и ширине. Все зависит от стиля катания.

Для изготовления доски в основном используют клен, бамбук или карбон.

Дека из клена весьма легкая, а структура самого материала дерева состоит из мелких вплетенных друг в друга волокон, что отвечает за прочность доски.

Говоря об этом материале о хрупкости доски точно можно забыть. Основным преимущество деки из бамбука является низкая впитываемость влаги, что продлит срок вашему лонгу. Бамбук прочен и легок. Идеально подойдет для круизинга и карвинга.

А вот самым дорогим материалом является карбон, который очень управляем и долговечен. Более подробно с особенностями выбора доски можно ознакомиться в статье Чем отличаются лонгборды разных форм. К деке крепятся все остальные части.

Gripe tape (шкурка или покрытие) — «наклейка» для поверхности доски. Обычно представляет собой шероховатую поверхность, смахивающую на наждачную бумагу. Все это сделано для устранения эффекта «скользящих ног» во время катания. Выполнять трюки, дэнсинг без шкурки — нереально! Отдайте предпочтение шкуркам с более крупным зерном.

Помимо готовых наклеек существует «соль», которую наносят на клей-лак. Такой способ требует много времени, ведь необходимо несколько слоев из клея-лака и соли, но зато прослужит дольше. И если после небольшого истирания Вы сможете дополнить слоя, то в случае с наклейкой придется идти в магазин за новой.

Trucks (подвеска) — элемент, который соединяет деку с колесами. Подвеска очень важна в плане безопасности, ведь если крепление расшатается без своевременной починки, то Вы рискуете травмироваться.

Траки различаются по длине и углу наклона. Так, длина зависит от ширины деки — чем шире доска, тем длиннее подвеска Вам необходима. Пренебрежение данным правилом (несоответствие ширины деки с длиной траков) грозит безопасности.

Угол наклона отвечает за маневренность лонга. Чем меньше угол, тем хуже поворот. Идеальным градусом угла считается 50, который подойдет для карвинга и круизинга. А вот для даунхила советуем обратить внимание на 44-х градусные подвески.

Bolts (болты) — болты соединяют подвеску с декой. Любой лонгборд требует 8 болтов – 4 для передней подвески и столько же для задней. Болты отличаются длиной и видом шляпки. Поэтому, если Вы самостоятельно собираете лонг или ремонтируете, то обращайте внимание на шляпку болтов — для крестообразной или шестигранной отвертки. Длина болтов зависит от расстояния между декой и подвеской.

Riser (подкладка) — располагается между подвеской и декой. Не самая необходимая вещь, но довольно приятная в своем использовании, это своего рода — амортизатор. Благодаря наличию такой подкладки Вы получите большую амортизацию от соприкосновения с землей. Настоятельно рекомендуем пользоваться такой деталью, если Вы проповедуете прыжки и катаетесь по неровной поверхности (грунтовые дорожки, например).

Weels (колеса) — вот уж о чем можно бесконечно говорить. Колеса являются одними из важнейших деталей лонга. Различаются диаметром, жесткостью колес, а также имеют различный тип краев (например, округленные или острые). От всех этих многочисленных параметров зависит «поведение» доски. Хотите комфортного и спокойного круизинга— выбирайте мягкие колеса, но при этом забудьте о высокой скорости. Если в приоритете скорость — выбирайте колеса с жесткостью не менее 87А и выше.

В статье как выбрать лонгборд можно подробнее ознакомиться с особенностями колес.

Bearings (подшипники) — вращательный элемент колес. Подшипники различаются системой АВЕС, которая оценивает качество, через точность обработки механизма.

Так, для лонгов (и не только) существуют подшипники серии АВЕС 1, АВЕС 3, АВЕС 5, 7 и 9. Логично, что с возрастанием цифры возрастает и качество подшипника. АВЕС 1 являются самыми дешевыми и износоустойчивыми, так как точность их обработки весьма низкая. АВЕС 7 и 9 одни из самых дорогих, но при этом очень качественные подшипники. Есть смысл приобретать их для даунхила, так как такие подшипники обладают высокой скоростью, но, к сожалению, плюс обращается в минус в виде быстрого износа. Поэтому оптимальным вариантом станет АВЕС 5 или 7.

При выборе подшипника также не стоит забывать о важности материала, из которого он состоит. Обычные (хромированная сталь) самые неизносоустойчивые и подвергаются коррозии. Керамические — обладают скоростными характеристиками, а также более устойчивы к коррозии.

Рекомендуем также выбирать подшипники со съемным пыльником (кольцевая вставка, которая защищает механизм от грязи и влаги), для самостоятельной чистки по мере необходимости.

Для лонга требуется 8 подшипников по 2 на каждое колесо.

Bushings (бушинги) – тот самый малоприметный элемент, который крепится на подвеске и отвечает за мягкость наклона деки и управляемость лонгбордом. Бушинги бывают всех цветов радуги, но главное функциональное отличие заключается в жесткости. Чем мягче бушинги, тем чувствительнее Ваша доска к поворотам. Чем жестче — тем стабильнее Вы будете себя чувствовать на больших скоростях, но при этом лишите себя крутых поворотов.

Бушинги уже встроены в лонгборд, но многие профессиональные райдеры предпочитают заменять их на свои, в зависимости от цели катания. Если это скорость — жесткие бушинги, маневренность — мягкие. Также бушинги отличаются формами, что позволяет опять же подобрать идеальную комбинацию составляющих лонгборда для своего стиля катания и своего веса. Ну, например, для фрирайда часто используют комбинацию из бушингов конической формы. Для других стилей — комбинация «бочка» и «конус».

Теперь, просветившись, Вы точно не сойдете за новичка в выборе классного лонга!

Электрический лонгборд своими руками

Всем привет. Сегодня будем делать самодельный электрический лонгборд. Такая самоделка выйдет на порядок дешевле, чем покупать уже готовый лонгборд, да и все что сделано своими руками, ценится намного дороже, чем все покупное.

Все детали, которые использованы для создания лонгборда есть в конце статьи.

Чертеж будущего электрического лонгборда.

Первым делом, на листике бумаги необходимо нарисовать форму будущего лонгборда. Рисуем от руки, ну а потом будем разбираться с размерами.

Примерный чертеж лонгборда

Когда разобрались с формой, переходим к вычислению размеров.

Для этого, размещаем на плоскости два стальных уголка, и прикидываем все элементы будущей самоделки.

Таким образом все будет размещаться на доске.

Делаем раму лонгборда

Рама будет изготавливаться из стального короба, размером 20 на 40 мм. Далее, из короба вырезаем заготовки. Для каждого, данный процесс будет свой, все зависит от формы будущего лонгборда.

В конце, собираем все вместе, для окончательной проверки.

Окончательная примерка всех компонентов

После этого, можно переходить к сварочным работам. Даже если у Вас нет сварочного аппарата, то можно обратится за помощью в любую автомобильную мастерскою, или в другое место, где занимаются сварочными работами. Думаю за символическую плату Вам обязательно помогут.

Корпус лонгборда после сварочных работ

Далее, шлифуем все сварочные швы шлифовальной машинкой. Желательно добиться наиболее гладкой поверхности.

После шлифовки, раму лонгборда можно покрасить.

Процесс покраски лонгборда

Следующим этапом будет изготовление самой доски. Ее будем делать из листового металла, толщиной 1,5 мм. Для того, чтобы сделать чертеж доски, просто прислоняем раму к листу металла, и обводим ее по контуру. Полученный чертеж вырезаем с помощью болгарки.

Рисуем чертеж доски

Вырезаем доску болгаркой

Посте того, когда доска вырезана, шлифуем ее и красим в любой цвет.

Процесс покраски доски лонгборда

Процесс сборки электрического лонгборда

Соединять раму и доску будем при помощи заклепок. На раму кладем доску, сопоставляем все углы, после чего с помощью дрели делаем первое отверстие. Соединяем доску и раму с помощью заклепок.

Сверлим первое отверстие и заклепываем

Таким же образом сверлим остальные отверстия, по ходу заклепывая их.

В итоге получаем такой внешний вид доски

Монтаж колес на лонгборд

Посте того, когда доска готова, приступаем к монтажу колес на лонгборд. Это не маловажный момент, так как неправильно выставленные колеса будут нарушать баланс при езде.

Переворачиваем доску, и позиционируемым колеса.

Отмечаем места под отверстия

Сверлим сквозные отверстия под крепления колес

Прикручиваем колеса к доске

В итоге получаем такой результат

На этом этапе можно проверить надежность доски, и посмотреть как доска выдерживает Ваш вес.

Работа с электроникой лонгборда

На этом этапе будем позиционировать аккумуляторы. В нашем случае, будет использовано 6 аккумуляторов на 6 вольт. В итоге, напряжение питания нашего лонгборда будет 36 вольт. Этого более чем достаточно, ведь привод колес может питаться от напряжения от 24 до 42 вольт.

Аккумуляторы склеиваем между собой автомобильным двухсторонним скотчем.

Клеим двухсторонний скотч на аккумуляторы

Со стороны моторов, устанавливаем всего 2 аккумулятора, чтобы осталось место для контроллера, все остальные крепим со стороны колес без моторов.

Для надежного крепления аккумуляторов, вырезаем тонкую металлическую полоску.

Отмечаем места изгиба полоски.

Выгибаем полоску таким образом, и фиксируем аккумуляторы

Аккумуляторы после фиксации

Далее, переходим к плате контролера моторов. Ее будем размешать непосредственно возле моторов.

Размещение платы контролера электромотора

Защищать контролер от враги будет пищевой судок.

Закрепляем плату контролера на доске с помощью болтиков, после чего подключаем электромоторы. Здесь ничего сложного, так как цвета совпадают.

Подключение силовых проводов электромоторов лонгборда к контролеру

Таким образом подключаем остальные провода драйвера моторов

С помощью стяжек наводим порядок с проводами


Для подключения аккумуляторов, необходим провод с сечением от 1,5 квадрата. Аккумуляторы соединяем последовательно.

Последовательное соединение аккумуляторов

Припаиваем коннектор к проводам от аккумулятора

Теперь подключаем аккумуляторы, и тестируем работу устройства.

Тест лонгборда. Все работает отлично.

Установка и подключение индикатора напряжения.

Чтобы знать состояние аккумуляторов, необходимо подключить индикатор напряжения. Монтировать его будем в пластиковый судок, который так же будет защищать плату управления.

Вырезаем под размер индикатора отверстие, и монтируем туда индикатор.

Монтаж индикатора напряжения

Туда же и установим кнопку включения контроллера

Так как судок имеет большую высоту, размечаем его, таким образом, чтобы у нас остались ушка для крепления, а лишнее убираем.

После покраски получаем такую крышку.

Индикатор подключается к выводам аккумулятора напрямую, после чего можно окончательно собирать лонгборд.

Окончательная проверка работы лонгборда

На этом сборка самодельного электрического лонгборда окончена.

проверка в полевых условиях.

Детали, которые необходимы для электрического логборда.

Электрические детали я покупал на алиэскпресс, а все остальное в местном строительном магазине.

Вот весь перечень деталей, которые понадобятся нам для работы:

  • Электрический привод для лонгборда. Покупал здесь.
  • Контролер для приводов. Покупалздесь.
  • Индикатор для батарей. Покупал здесь.
  • Аккумуляторы на 6 или 12 вольт
  • Стальной короб размером 20×40 мм.
  • Стальной лист 1,5 мм.

Так же для работы необходимы будут разные инструменты, типа дрели и фортуны, но это уже делали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector