0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление дронов и квадрокоптеров

Квадрокоптер своими руками — пошаговая инструкция по сборке

Привет! Сегодня на повестке дня у нас очень интересная тема. Думаю, ты уже задумывался о том, что можно собрать квадрокоптер своими руками. Идея и правда интересная. Выбирая этот, не самый простой путь, ты не только получишь хороший дрон, но и сможешь понять его устройство, и получишь много полезных знаний. А часть этих знаний ты впитаешь уже сегодня. Поехали!

Варианты

Перед началом стоит вспомнить – а какие же есть способы получить свой квадрокоптер? На самом деле их пять.

RTF (ready to fly) – Просто купить готовый коптер. Тебе останется его просто достать из коробки и запустить в полёт. Это хороший вариант, если тебе не интересны эти конструкторы, и ты хочешь просто удовлетворить свою потребность в БПЛА. Однако, это далеко не так весело, как оставшиеся варианты.

Комплект «всё включено»

Такой комплект подойдёт тем, кто хочет сделать дрон своими руками, но не собирается часами разбираться в документациях, калькуляторах и прочих тонкостях. Там всё так-же рассчитано производителем и подогнано. Нужно только собрать и настроить. Если ты сейчас выбираешь свой первый квадрокоптер, то это определённо твой выбор.

Комплект ARF

ARF (Almost Ready to Fly) – Тут всё слегка сложнее. Бывают разные степени «готовности». Где-то нужно докупить контроллер, а где-то в комплекте идёт только рама коптера. Собрать квадрокоптер, настроить и откалибровать придётся самому. Вариант для тех, кто хочет углубиться в тему и поковыряться в своём БПЛА.

С нуля

Это выбор продвинутых юзеров. Строить коптер с нуля — значит самостоятельно подбирать оптимальные компоненты, разрабатывать и изготавливать раму и так далее. Это сложный, но очень интересный путь, особенно, если не брать готовый модуль управления, а попытаться использовать Arduino или raspberry pi.

Из подручных материалов

Мы не ищем лёгких путей. Дедушкин гараж, алиэкспресс и помойка электроники – наш выбор. Путь боли, ПВХ труб и хардкора, но в результате ты получишь полностью самодельный квадрокоптер. Тут полный простор для фантазии, а все необходимые комплектующие и чертежи квадрокоптеров можно найти в интернете.

Инструкция по сборке квадрокоптера своими руками (для начинающих)

А теперь давай разберёмся с тем, как собрать квадрокоптер мечты. Сразу скажу, что это обобщённый гайд, и некоторые моменты могут отличаться. Я попытаюсь систематизировать процесс, и указать на основные моменты выбора и сборки.

Детали для сборки квадрокоптера.

Сборка квадрокоптера своими руками начинается с выбора компонентов. Это самый ответственный этап.

Комплектующие рамы

Несущая конструкция коптера крайне важна. От её характеристик зависит то, сколько лишней мощности у вас останется. Чем легче рама, тем она дороже. На счёт прочности особо напрягаться не стоит, если в ваши планы не входит постройка квадрокоптера для массивных камер. Есть три основных типа рамы – четырёхлучевая, шестилучевая и восьмилучевая. В данном случае мы будем отталкиваться от четырёхлучевой компоновки с одинарными двигателями (один движок на луч).

Также рама может быть оснащена складными лучами, но это уже очень дорого, и не очень нужно. Можно попробовать реализовать это самостоятельно.

Особенности при выборе компонентов

Моторы

Моторы советую брать чуть помощнее, чем нужно. Во-первых, если ты берёшь их в Китае, то их характеристики будут завышены. Во-вторых, это даст тебе больше простора. К примеру, если нужно будет повесить камеру потяжелее, или какой-либо другой модуль, то это не повредит лётным характеристикам.

Пропеллеры

Это тема достаточно объёмная. При выборе винтов нужно ориентироваться на свои потребности. Если это будет простенький коптер для «полетать», то можно смело брать пластиковые. Если же вы хотите настоящий рабочий агрегат для аэрофотосъёмки, или спортивный мини дрон (что не парадоксально, ибо там каждый грамм на счету) то желательно использовать композитные материалы. Ну и не жадничай. Переплата в 10 процентов может избавить от необходимости балансировки.

Пульт и приёмник

Для начала, грамотным решением будет взять пульт, у которого в комплекте есть приёмник. Тогда они будут уже спарены, и тебе останется только присоединить приёмник к управляющей плате. Пульт тоже не бери бездумно. Обычно, приличные экземпляры с большим радиусом действия начинаются от 1 000 рублей. Многие имеют кучу функций, которыми пользоваться будет невозможно. К примеру переключатели режимов есть, а плата режимов полёта и не поддерживает. Из-за этого вес и объём занимают бесполезные переключатели.

Регуляторы оборотов

Они характеризуются по мощности, виткам мотора, внутреннему сопротивлению, наличию реверса, точности работы и куче других страшных параметров. Если есть возможность – ищи комплект двигателей с контроллерами. Если так ты не хочешь, то придётся курить форумы и документацию. В принципе, если согласовать допустимый тип моторов и выдаваемую мощность, то шанс промахнуться минимален, но я этого не говорил. Перепроверь.

Батарея

Необходимая батарея рассчитывается при помощи калькулятора. Он учитывает много параметров, включая вес самого батарейного блока. Дешёвки снова не советую брать. Горит красиво, но слишком быстро. Если коптер – грузовой, и оснащён мощными моторами и прочим навесным оборудованием с высоким потреблением энергии, то не забудь проверить, хватит ли мощности аккумуляторов.

Камера

Ух, вот это самая жесть. Камера не всегда нужна, но если она нужна, то нужно внимательно подойти к её выбору. В качестве записывающей камеры стоит использовать экшн камеры- GoPro или её Китайские аналоги (они не сильно уступают в качестве видео, если даже не превосходят «фирму»). Нужно ориентироваться на вес, и на угол обзора. С весом всё понятно, а вот про угол расскажу.

Хочется, чтобы камера снимала красоты мира, но не снимала лучи коптера. Если ты промахнулся и это произошло, то придётся выбрать из двух плохих вариантов.

Опустить камеру так, чтоб она не задевала пропеллеры. Опускать, скорее всего, придётся сильно, и это вызовет массу проблем с взлётом и посадкой, а также с маневренностью, из-за смещённого центра тяжести.

Вынести камеру вперёд. Тоже беда. Снова сместится центр тяжести (в этом случае можно попытаться уравновесить при помощи АКБ). Ещё сильнее утяжелит конструкцию, ибо придётся придумывать очень мощный фиксатор. Иначе никакими бюджетными виброгасителями делу не поможешь, и эффект желе обеспечен.

Можно попробовать использовать ориентировочную формулу L= 2 * tg (A /2) х D, где:

  • L — Область обзора камеры на расстоянии D
  • Α — Угол обзора камеры
  • D – расстояние до объекта (в нашем случае, до пропеллеров)

Ты получишь диаметр круга, но так как камера снимает прямоугольное изображение, то этот диаметр будет диагональю. Там уж можно примерно прикинуть- задевает, или нет.

Компоненты выбираем, руководствуясь необходимым результатом. Не нужно брать самое лучшее, если в этом нет необходимости. Возможности своей сборки ты можешь приблизительно рассчитать при помощи калькулятора.

Китайские детали

Сразу говорю – в Китае брать можно, но стоит намного серьёзнее подойти к вопросу. Китайцы постоянно завышают характеристики. Так что, нужно примерно понимать, как и что работает, и не вестись на россказни Китайца о небывалых параметрах и чудесном качестве. Короче говоря – можно, но с пониманием дела и на свой страх и риск.

Контроллер

Контроллер, это мозг твоего мультикоптера. Их можно разделить на два вида.

Универсальный: Например, DJI NAZA. Такой контроллер можно использовать с абсолютно любой сборкой. Будь то квадрокоптер, гексакоптер или октокоптер. Он не заточен под управление чем-то конкретным. На него можно подвесить кучу оборудования, он обладает многими функциями и датчиками.

Есть и минусы. Первый минус, это цена. Тот же DJI Naza-M V2 стоит 17 000 рублей. Второй минус- необходимость настройки. Для этого используется специальная программа, написанная под конкретный контроллер. Там можно заменить и отрегулировать практически всё, но это требует определённых сил, знаний и времени.

Специализированный: Как в последующем примере. Он уже заточен под работу с конкретной компоновкой коптера. Конечно, он даёт некоторый простор, но мощность на каждом двигателе вы не настроите. Стоит недорого, умеет мало. Самое то, для начала.

Пошаговая инструкция по сборке

Давайте условимся на том, что ты прочитал нашу статью про выбор набора для сборки квадрокоптера ,и воспользовался ценнейшем советом – брать раму с платой распределения. Если нет, то провода подключаем сразу к модулю управления.

Для примера рассмотрим сборку из следующих комплектующих:

  • Каркас квадрокоптера Diatone Q450 Quad 450 V3 PCB Quadcopter Frame Kit 450mm
  • Мотор DYS D2822-14 1450KV Brushless Motor. 4 штуки
  • Регулятор DYS 30A 2-4S Brushless Speed Controller ESC Simonk Firmware
  • Пропеллеры DYS E-Prop 8×6 8060 SF ABS Slow Fly Propeller Blade For RC Airplane
  • Модуль управления квадрокоптером KK2.1.5 kk21evo
  • Аккумуляторная батарея литий-полимерного типа Turnigy nano-tech 2200mah 4S

90C Lipo Pack

  • Устройство для зарядки аккумуляторов Hobby King Variable6S 50W 5A
  • Коннектор для подключения аккумулятора XT60 Male Plug 12AWG 10cm With Wire
  • Коннекторы 20 Pairs 3.5mm Bullet Connector Banana Plug For RC Battery / Motor
  • Пульт управления квадрокоптером Spektrum DX6 V2 with AR610 Receiver (в комплекте с приёмником и передатчиком)
  • Примерная цена- 20 000 рублей

    Размазываем компоненты по столу ровным слоем, и начинаем.

    Этап первый. Сборка

    1. Примерно прикидываешь необходимую длину проводов контроллера, прибавляешь небольшой запас «на криворукость» и обрезаешь их до нужной длины
    2. Припаиваешь коннекторы к выходам регуляторов, чтобы потом проще было подключать моторы
    3. Припаиваешь регуляторы к плате разводки
    4. Припаиваешь коннектор аккумуляторного блока к плате разводки
    5. Прикручиваешь двигатели на лучи коптера. При установке моторов постарайся не сорвать резьбу
    6. Если коннекторов на двигателях нет, то припаиваешь и их
    7. Привинчиваешь лучи с двигателями к плате
    8. Крепишь регуляторы к лучам дрона. Не важно чем, но удобнее всего пластиковыми хомутами
    9. Подключаем провода регуляторов к двигателям в произвольном порядке. Если будет нужно – потом изменим
    10. Закрепляешь на корпусе модуль управления (предварительно сфотографировав тыльную часть. Пригодится). Снова хоть на жвачку, но советую пока использовать мягкий двухсторонний скотч
    11. Подключаешь регуляторы оборотов к контроллеру. В те порты, которые отмечены (+ — пусто), обычно подключается белым проводом к экрану
    12. Остатками скотча закрепляешь приёмник как можно ближе к блоку управления, и подключаешь нужные каналы к нужным портам. Используй документацию своего приёмника и фото тыльной стороны платы, чтобы разобраться какая пачка проводов за что отвечает
    13. Подключишь питание устройства от батареи, через коннектор
    14. Profit! Ты собрал свой квадрокоптер

    Этап второй. Отладка

    1. Запускаешь двигатели (тут обычно всё по-разному, так что снова смотри документацию)
    2. Немного прибавляешь газ, и смотришь в какую сторону вращаются пропеллеры. Они должны вращаться так, как указано в схеме, которая прилагается к контроллеру. Иначе управление будет инвертироваться. Если что-то не так, то просто переворачиваешь коннектор, который соединяет двигатель и контроллер
    3. Когда всё вращается правильно – прикручиваешь верхнюю деталь рамы. Не заталкивай её на своё место. Если она встаёт туго, значит что-то пошло не так. Ослабь нижние винтики, а после установки затяни всё равномерно
    4. Закрепляешь блок с аккумуляторами
    5. Монтируешь адаптеры для пропеллеров на моторы
    6. Устанавливаешь пропеллеры, учитывая направление вращения моторов. Приподнятая часть лопасти должна смотреть в направлении вращения
    7. Готово.Твой коптер готов пережить первое включение!

    Это был один из простейших примеров, с которого стоит начать. Конечно, если ты хочешь использовать камеру, GPS или более сложный контроллер, то конструкция будет сложнее. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, то стоит начать с малого. Всё остальное можно прикрутить потом.

    Однако, не стоит переоценивать сложность самоделки. Если нет цели собрать мультикоптер из ПВХ труб на базе ардуино (а такое тоже бывает), то в этом нет ничего, что не смог бы рядовой пользователь. Главное не теряться, читать и спрашивать, если что-то не понятно.

    Заключение

    Напоследок хочется внести в этот текст немного морали. Любое подобное занятие, будь то проектирование, или просто сборка – является мощнейшим образовательным инструментом. Главное, это просто начать. Ты начнёшь понимать многие тонкости, и научишься концентрировать внимание на важных моментах. Это относится не только к сборке коптеров.

    Тебе придётся научиться искать информацию, гуглить, и разбираться в массе вещей. Они тебе не пригодятся в жизни, но ими ты не слабо прокачаешь интеллект. Дерзай, учись, развивайся, и не бойся экспериментировать!

    Кстати, расскажи в комментах о том, что ты думаешь об этой теме. Также можешь подписаться на наши группы (кнопки внизу). Тебе не сложно — мне приятно. Удачи, пилот, и да прибудет с тобой подъёмная сила.

    Производители квадрокоптеров

    С каждым годом растет количество производителей квадрокоптеров в мире, что ориентированы как на гражданские, так и военные нужды. В списке ниже представлены компании, что ориентированы на производство именно гражданских квадрокоптеров.

    3D Robotics (3DR) — американская компания ,которая производит беспилотные летательные аппараты как для профессионалов, так и для любителей. Ихние дроны позволяют делать фото с воздуха и создавать 3D-модели территории. Одна из самых продаваемых моделей квадрокоптера — 3DR IRIS+.

    Aeryon Systems — компания, которая кроме квадрокоптеров для персонального использования, производит беспилотники для военных, коммерческого использования и общественной безопасности Флагманские квадрокоптеры — SkyRanger и Scout.

    Align — компания, что основана в Тайване в 1984 году. Занимается производством различной техники и гаджетов, а с 2013 года также производит квадрокоптеры под маркой Align. Самый известный из них — Align 480L.

    Blade — филиал компании Horizon Hobby, который занимается исключительно производством радиоуправляемых моделей (серии QX, QX2, QX3 и другие). Родительская компания основана в США, но имеет офисы по всему миру.

    Cheerson — полное название Cheerson Hobby Technology Company Limited — китайская компания, основанная в 2011 году, что производит бюджетные квадрокоптеры с ценой от 19 до 50 долларов за штуку. Их модельный ряд состоит из Cheerson CX-10, Cheerson CX-20 и Cheerson CX-30.

    DJI Innovations (обычно используется только DJI) — самая известная компания по производству квадрокоптеров в мире для любителей и профессионалов. Штаб-квартира находится в городе Шэньчжэнь (Китай). Их Phantom 2 Vision+ — один из лучших представителей квадрокоптеров с камерой.

    Draganfly — канадская компания, основанная в 1998 году, занимающая производством качественных современных квадрокоптеров с видеокамерами на борту. Особенная гордость компании — квадрокоптер Draganflyer X6.

    Estes — американская компания, основанная в 1958 году. Кроме квадрокоптеров производит игрушечные ракеты, самолеты и вертолеты. Самая известная модель квадрокоптера их производства — Proto-X.

    Hubsan — еще одна известная компания для тех, кто увлекается квадрокоптерами. Базируется в Китае, самые известные модели — SpyHawk и X4.

    Idea-Fly — штаб-квартира компании также находится в Шэньчжэне, Китае. Занимаются производством летательных аппаратов, наиболее известны благодаря Storm-800, Apollo и серии квадрокоптеров IFly.

    Invictus Technical Solutions — американская компания, штаб-квартира которой расположена в штате Орегон. Производят гражданские квадрокоптеры и предоставляют профессиональные услуги по аэросъемке.

    JJRC — молодая китайская компания, что занимается производством коптеров марки JJRC. Штаб-квартира компании находится в городе Шаньтоу, в провинции Гуандун.

    MikroKopter — филиал немецкой компании HiSystems GmbH, производит мультикоптеры для аэрофотографии и кинематографии.

    Nine Eagles — китайская компания, основанная в 2008 году в Шанхае. Занимается выпуском радиуправляемых моделей, в том числе 4-роторных квадрокоптеров. Особенной популярностью пользуется серия Galaxy Visitor.

    Parrot — один из лидеров в производстве квадрокоптеров, особенно хорошо известна модель Parrot AR.Drone 2.0. Компания основана во Франции в 1994 году и кроме дронов производит другие полезные гаджеты.

    SpeedWolf — компания, базирующая в в Шэньчжэне (Китай). Производит квадрокоптеры и аксессуары для них, особой популярностью не пользуется.

    Sky Hero — молодая компания, что выпускает радиоуправляемые квадрокоптеры по и гексакоптеры на базе своих рам. Самые популярные рамы — «Spyder» и «Spy» .

    Syma Toys — китайская компания, которая сделала себе имя на производстве радиоуправляемых вертолетов, а теперь занимается разработкой своих собственных квадрокоптеров. Цена на их квадрокоптеры, в среднем, составляет $40-50.

    Team BlackSheep — компания, что начала заниматься производством квадрокоптеров после того, как набрали подписчиков на Youtube.

    Turbo Ace — американская компания, что базируется в городе Ориджин (Калифорния). Занимается производством и продажами профессиональных квадрокоптеров, гексакоптеров и октокоптеров. Цена на последние одна из самых больших на рынке.

    Walkera — еще одна китайская компания, что занимается производством квадрокоптеров с камерами. Их самые известные модели — Tali H500, QR Y100 и QR X350 Pro.

    WLToys — торговая марка компании Shantou Chenghai Welei Toys Industrial Co., что базируется в Китае. Покупателям предлагается широкий выбор радиоуправляемых моделей, в ком числе квадрокоптеров, самым известным из которых является V959.

    Xaircraft — китайская компания по производству квадрокоптеров, что базируется в Гуанджоу. Флагманский квадрокоптер компании — X650 Pro, что уже несколько лет является лицом компании на рынке радиоуправляемых дронов.

    Изготовление дронов и квадрокоптеров

    Россия, как страна, располагающая потенциалом для создания современных и передовых устройств, стала с недавнего времени производить свои беспилотные летательные аппараты. Однако, большая часть русских квадрокоптеров закрыта для общественного доступа, т.к. применяется в военных и промышленных целях.

    Производители российских квадрокоптеров

    Последнее время стали появляться на рынке и дроны гражданской направленности. Основными производителями российских квадрокоптеров остаются либо госпредприятия, обычно военной направленности, либо частные компании.

    Среди уже проявивших себя отечественных БПЛА можно выделить следующие:

    • Беспилотный комплекс Феникс;
    • Коптеры производства «DRONESTROY»;
    • Дроны московской компании «Коптер Экспресс»;
    • БПЛА от компании «Pilotage» (Пилотаж);
    • Промышленные коптеры «Геоскан»;
    • Различные вариации квадро-, гексакоптеров и другие летательные аппараты от центра беспилотников «ARMAIR», г. Санкт-Петербург;
    • Дроны, выпускаемые под маркой «Властелин Небес»;
    • Беспилотники от компании LeTalo.

    Какие ещё компании разрабатывает квадрокоптеры в России можно узнать на последних авиасалонах или презентациях, посвященных внедрению инновационных технологий в отрасли хозяйствования. При этом на страницах Воздушного кодекса РФ можно ознакомиться с правилами регистрации беспилотников. Здесь же описаны и другие условия их эксплуатации на законных основаниях.

    Беспилотный комплекс Феникс

    Используется для видеосъемки и наблюдения в обычном и инфракрасном спектрах. Способен выполнять доставку негабаритных грузов массой не более 5000 г.

    Основные параметры феникса:

    • Летает как при дожде, так и зимой во время снежной погоды;
    • Установлено две видеокамеры: одна по курсу следования дрона, вторая фиксирует обстановку снизу летательного аппарата;
    • Возможность гибкого построения маршрута;
    • Установлена система для сброса груза;
    • Камера позволяет произвести 50-кратное увеличение при обычном варианте и масштабировать снимаемый объект в 150 раз при цифровом приближении.

    Основные фишки коптеров от DRONESTROY

    Российские квадрокоптеры от данной компании предназначены не только для обычной съемки. Они достаточно часто используются охотниками для загона дичи или скрытного определения места нахождения животных.

    Продукция DRONESTROY проектируется под индивидуальные потребности заказчика. Производимые дроны не ограничиваются моделями обычного ряда. При желании клиента они могут быть доукомплектованны дополнительными устройствами и аксессуарами (крюками для сбрасывания груза, тепловизором, улучшенной оптикой).

    Базовой моделью считается DS550. Данный коптер относиться к категории «долголётов». Оснащён двигателем с винтами на 14 дюймов. Полетное время около 65 мин. Эффективное управление может осуществляться на удалении 15 км, дальность перелета составляет почти 30 км.

    Русские квадрокоптеры от столичного производителя Коптер Экспресс

    Выпускают коптеры автономного типа с непередвижной станцией базирования. Имеют скорость 12 м/с, масса при взлете составляет 5 кг. Дальность, на которую может выполняться полет – составляет 15 км. Время полета на одном заряде не более 45 мин. Коптер может включать дополнительно метеостанцию и 4G-модем.

    При этом электронные части компания приобретает в КНДР, некоторую электронику для коптера закупает в России. Своими силами фирма осуществляет компоновку всех электронных частей, производит корпус и пишет софт для управления дроном.

    Флагманские модели дронов Геоскан

    Геоскан является одним из лидеров по выпуску российских квадрокоптеров промышленного предназначения. Популярной моделью, которая уже доказала свою надежность и эффективность является Геоксан 401. Существуют следующие вариации данного дрона:

    Базовая модель стандартно укомплектована улучшенной камерой SONY A5000. Возможен вариант монтажа цифровой фотокамеры SONY DSC-RX1. Обе камеры снимают видео в формате HD с разрешением в 1920 на 1082 р и максимальной частотой кадров 60 fps.

    Управление дроном происходит через наземную станцию, которая состоит из трех частей:

    • Станция для подзарядки;
    • Ноутбук с установленным софтом GeoScanner Plannner 2.0;
    • Радиопередатчик, обеспечивающий надежную связь с аппаратом.

    Все при взлёте не превышает 9,3 кг. Может нести полезную нагрузку в 2,5 кг. Крейсерская скорость составляет 50 км/ч. Рабочий диапазон температур от -200 С до +400 С. Диапазон высот при полете – от 10 м до 0,5 км. Продолжительность полёта при полном заряде батареи не превышает 60 минут.

    Дроны от ЦБП ARMAIR

    Сфера применения квадрокоптеров выпускаемых под брендом «ARMAIR» довольна обширна:

    • сельское хозяйство;
    • нефтегазовая отрасль;
    • охранные системы;
    • строительные работы;
    • транспортные компании, в частности для ж/д транспорта.

    SuperScam X6M2 – одна из наиболее востребованных вариаций коптера на рынке от «ARMAIR». Максимальное время пребывания в воздухе составляет 1 час. При изготовлении корпуса аппарата используются композитные материалы и карбон, что гарантирует высокую прочность корпусной части. Максимальный скоростной режим – 60 км/ч. Удаленность от пилота составляет до 7 км. Рассчитан на дальность в 10 км. Вес при взлёте составляет 6 кг. Диапазон рабочих высот – от 50 м до 500 м.

    Может использоваться при значительном перепаде температур (- 400 С ‑ + 400 С). Дрон оснащен 6 винтами, имеется модификация для работы в арктических условиях. Базовые модели могут функционировать при умеренном снегопаде и дожде.

    Дроны от LeTalo

    Беспилотники данного бренда частые победители различных международных конкурсов. Особенностью компании является выпуск дронов малыми партиями, поэтому найти продукции LeTalo на рынке довольно проблематично. При этом коптеры отличаются повышенной устойчивостью при полете даже при неблагоприятной погоде.

    По мнению экспертов аппараты данной компании практически «не убиваемые», т.к. показывают отличные эксплуатационные характеристики при значительных отрицательных температурах и сильной жаре. Им не страшны ни снег, ни ливень.

    Зарождение индустрии российских квадрокоптеров

    Лучшие российские квадрокоптеры участвуют в международных выставках и показах на авиасалонах, но практически недоступны для рядовых потребителей.

    Для создания беспилотников компании используют передовые достижения в сфере дроностроения и зарубежные наработки. При необходимости проводят закупку комплектующих иностранного производства, но в большинстве стараются использовать детали, производимые в России. Также при изготовлении дронов учитываются и особенности эксплуатации, в первую очередь, различные климатические зоны, в которых расположена территория РФ, которые обуславливают широкий диапазон рабочих температур квадрокоптеров.

    Производство дронов – одно из самых востребованных и быстроразвивающихся направлений в России. С нетерпением ждем появления любительских дронов уровня DJI от российских компаний.

    Разработка квадрокоптера: идеи и примеры

    13 3.9230769230769 5

    Мультикоптеры — летающие устройства, которые построены по подобию вертолета. У них может быть от трех несущих винтов. Наиболее популярным мультикоптером является квадрокоптер — устройство с четырьмя несущими винтами. Его первую работающую версию создал американо-российский изобретатель Георгий Ботезат. На тот момент в квадрокоптере была предусмотрена кабина пилота. Сегодня основное преимущество квадрокоптеров — бесплотность. В ХХІ веке квадрокоптеры стали доступным устройством, которое покупают для развлечения. Их используют для съемок видео, прикрепляя к нижней части фото- и видеокамеры, чтобы снимать ролики с высоты птичьего полета. Компания Amazon разрабатывает проекты доставки посылок дронами и планирует постройки складов-ульев, с сотнями окон для вылета дронов.

    Первый квадрокоптер, 1923 год, разработка авиаконструктора Ботезата

    Исследователи используют дроны для доступа в сложнодоступные или опасные для человека зоны. При желании квадрокоптер можно оснастить устройством сбора информации об окружающей среде: он может снимать атмосферные показатели или собирать образцы пород.

    Военные дроны — значительный сегмент мультикоптеров. Среди прочего их используют для переноса бомб. Они позволяют наносить относительно точные авиаудары, не рискуя жизнью пилотов. Барак Обама, сорок четвертый президент США, старался по максимуму использовать потенциал дронов, в отличие от многих своих предшественников, которые делали ставку на человеческие ресурсы.

    RQ-7 Shadow, военный дрон, который переносит взрывчатку

    Также военные используют небольшие квадрокоптеры для разведки: сбора информации и съемки территорий. Как и в случае с бомбами, дрон позволяет сохранить человеческие жизни и получить фото или видео с местности, не посылая туда живого разведчика. При этом фото в режиме реального времени отправляются на сервера ведомства, и если его собьют, информация все равно останется у военных. Также дроны могут выполнять и функцию патрулирования территории.

    Разработка квадрокоптера: бизнес-перспективы

    С точки зрения бизнеса, наиболее перспективными являются гражданские мультикоптеры. В 2016-м году компания Business Insider прогнозировала, что к 2020-му году рынок гражданских дронов будет оцениваться в 12 миллиардов долларов. По оценке New York Times в 2016-м году в мире продано 9,4 миллиона гражданских дронов на сумму в 3 миллиарда долларов. Пользовательские квадрокоптеры — популярный подарок для подростков, они пришли на смену игрушечным радиоуправляемым самолетам.

    Еще одна интересная разработка будущего — беспилотный дрон-такси. На саммите World Government Summit, который в начале 2017-го года прошел в Дубаи, объявили, что EHang 184 в тестовом режиме будет работать в ОАЕ. В дрон помещается один человек, летает он благодаря двум винтам-пропеллерам, максимально возможная длительность поездки — 30 минут. Использовать его планируют для доставки пассажиров из аэропорта в пределы города.

    Корпорация SnapChat напротив работает над проектом крошечного коптера, который будет летать вокруг владельца, помогая транслировать свою жизнь в приложение. Судя по новостям, компания работает над собственным дроном и подстраховывается, покупая разработки тех, кто преуспел в создании компактных дронов. В августе 2017-го года журналисты писали о том, что компания ведет переговоры со стартапом Zero Zero.

    Хоть сама компания и отрицает это, но шаг вписывается в стратегию развития бренда. До этого, также в 2017-м году, Snapchat приобрели Лос-Анджелесскую компанию Ctrl Me Robotics, которая также создает малогабаритные дроны. Технофутурологи склоняются к тому, что дрон, который летает за хозяином — идея, которая понравится целевой аудитории (рожденные в середине 90-х — начале 20-ых) и покажет хорошие продажи.

    Разработка Zero Zero — дрон, который летает за его владельцем, может снимать фото и видео. Из плюсов — встроенный ИИ, который узнает хозяина. Из минусов — слабая батарея, которая поддерживает всего 8 минут съемки видео, что ничтожно мало для устройства, которое стоит несколько сотен долларов.

    Хотите, чтобы ваш стартап был следующим в списке приобретений SnapChat? Обратитесь в KLONA, мы поможем разработать квадрокоптер и построим для него стратегию продвижения.

    Промышленный квадрокоптер Aeryon Scout, который используется для поиска пропавших людей

    Промышленный дизайн квадрокоптеров: конструкция

    Дроны различаются количеством несущих винтов. На рисунке ниже, с типологией мультикоптеров видно наиболее популярные типы. Чтобы дрон зависал и находился на одном месте, все винты должны крутиться с одной скоростью. Стороны оборота пропеллеров в разных модификациях изображены на схеме ниже. Зависающее положение используется для фотосъемки с длительной выдержкой. Это позволяет получить кадры высокой точности, которые используют в геодезии, археологии или для получения разведданных.

    Разработка квадрокоптеров: возможные конструкции винтов

    Ориентация мультикоптера в пространстве определяется 3 показателями:

    Чтобы менять направление полета, нужно изменять эти углы с помощью пульта управления квадрокоптером. Корпус пульта должен быть эргономичным и не скользящим.

    Показатель скорости вращения винтов квадрокоптера — газ. Чем он выше, тем скорее коптер набирает высоту.

    Квадрокоптеры оборудованы обязательными датчиками, которые регулируют положение аппарата в воздухе:

    Гироскоп, который измеряет угловую скорость;

    Акселерометр, который измеряет ускорение;

    Регуляторы скорости, которые управляют сигналом контроллера.

    Камера — не обязательная составляющая квадрокоптера. Она может быть встроена производителем или установлена отдельно, пользователем.

    Среди всех дронов квадрокоптер является наиболее популярным вариантом для цивильного использования. В свою очередь среди квадрокоптеров наиболее удобной конструкцией является схема, где винты расположены по аналогии буквы «X».

    Составляющие части квадрокоптера: разобранная 3D-модель дрона

    Создание корпуса для квадрокоптера: отталкиваемся от габаритов

    Вес квадрокоптера колеблется от одного до четырех килограмм. Конструкция квадрокоптера позволяет ему поднимать вес в несколько килограмм, носить тяжелые профессиональные камеры и транспортировать небольшие посылки. Чтобы поднять камеру, квадрокоптер должен быть не меньше 20 сантиметров в длину. Amazon видит в дронах будущее доставки и уже запатентовал идею склада, с сотней отверстий для вылета дронов.

    Схема логистического центра, который запатентовала Amazon

    Длина крупногабаритных квадрокоптеров стартует от 50 сантиметров. Они являются более прочными, в сравнении с малогабаритными (до 20 сантиметров) и среднегабаритными дронами (20 — 50 сантиметров). Такие квадрокоптеры оснащены мощными батареями, которые продлевают время полета до получаса. Они маневренны, выдерживают столкновения в лоб и не боятся сложных погодных условий. Все это предусматривает их конструкция и продуманный корпус.

    Конструкция корпуса квадрокоптера обычно имеет обтекаемую форму, для уменьшения сопротивления.

    Конструкция военного дрона-разведчика

    Квадрокоптеры, как и многие другие изобретения часто используют в дизайне зооморфизм. Обычно это не чисто дизайнерское решение. Конструкторы и проектировщики заимствуют у животных и технические решения, например квадрокоптер SCAMP умеет не только летать, а и карабкаться, принцип передвижения позаимствован у геккона.

    3D-моделирование квадрокоптера SCAMP: живая природа на службе у инженеров

    3D-печать деталей для квадрокоптера: применение в любительском моделировании

    Сконструировать простейший квадрокоптер относительно просто. Мода на БПЛА (беспилотные летательные аппараты), которая захлестнула мир в начале 2010-ых и тот факт, что при желании собрать свой квадрокоптер может каждый, у кого есть желание и доступ в интернет, повлияла на рост интереса к 3D-моделированию. Если вы сделали 3D-модель квадрокоптера и хотите напечатать ее, KLONA поможет. Наша студия промышленного дизайна может изготовить корпус квадрокоптера методом 3D-печати.

    Серийное производство квадрокоптеров в KLONA

    Любительское моделирование подходит в качестве хобби, но если у вас есть идея и работающий прототип квадрокоптера, мы поможем наладить серийное производство дронов. Этапы налаживания производства в КЛОНА состоят из таких шагов:

    Создание 3D-модели. Если у вас уже есть наработки, мы используем их, если они отсутствуют, то мы возьмем вашу идею и приступим к реализации.

    После всех этапов разработки модели, мы утвердим ее и напечатаем. Полученный прототип корпуса потребуется доработать.

    Тестирование. Потребуется понять, способен ли квадрокоптер выполнять все задуманное, хорошо ли работают механизмы, что отвечают за полет, не перегревается ли аккумулятор.

    Правки, изготовление нового корпуса и пресс-формы.

    Печать нескольких корпусов и проверка работоспособности пресс-формы.

    Запуск серийного производства.

    На каждом этапе могут требоваться доработки, поэтому мы перестраховываемся и тестируем модель, а не делаем пресс-форму с первого прототипа.

    Заказать разработку квадрокоптера вы можете в студии промышленного дизайна КЛОНА. Работайте с профессионалами, чтобы результат вас не разочаровывал!

    Как я потерял миллион рублей на квадрокоптерах

    От открытия до закрытия — один год

    В 2013 году мы с друзьями открыли бизнес по продаже и аренде промышленных квадрокоптеров в Москве.

    На запуск я взял в кредит 1,5 миллиона рублей. Через две недели китайский поставщик подвел нас на миллион рублей, а после проблем с первой партией друзья передумали вести бизнес. Я полетел в Гонконг спасать свои деньги.

    После я нашел другого партнера, но проблемы не закончились. Квадрокоптеры постоянно падали и ломались. Однажды сломавшийся дрон оборвал электричество в целом районе.

    Через год я сдался и зафиксировал убыток — миллион рублей. Я закрыл бизнес, ушел в интернет-маркетинг, зарабатываю и счастлив. Вот моя история.

    Собственный магазин

    На последних курсах Московского института электроники и математики я успел поработать программистом, сетевым администратором и сотрудником техподдержки. Даже открывал агентство по созданию сайтов. Оно, правда, продержалось всего несколько месяцев — не получалось привлекать клиентов.

    В 2011, через год после выпуска, я снова подумал о своем бизнесе — не хотел работать по найму. Несколько месяцев искал нишу и остановился на квадрокоптерах, о которых прочитал в «Популярной механике». Это разновидность дронов — беспилотных летательных аппаратов с несколькими пропеллерами. Ими управляют дистанционно с земли с помощью пульта. Сейчас их продают везде, и купить подходящий не проблема, но в то время я стал одним из первых продавцов.

    За три месяца я сам сделал сайт, нашел поставщиков коптеров в Китае, зарегистрировал ООО и открыл интернет-магазин «Май дрон». На открытие потратил 300 тысяч рублей, из которых 270 тысяч ушло на закупку продукции. Половина суммы у меня была, половину я одолжил. Я не стал арендовать офис, а заказы отвозил сам. Дела в магазине шли хорошо — он вышел в плюс с первого месяца, а ежемесячная прибыль составляла 100—300 тысяч рублей.

    К началу 2013 года появились конкуренты. Цены и продажи стали постепенно снижаться, а прибыль упала до 50 тысяч в месяц. Зимой я понял, что не знаю, как раскрутить бизнес, и решил продать магазин. Выручив с его продажи больше миллиона рублей, стал искать новую нишу.

    я выручил с продажи первого магазина дронов

    Кредит и сделка с китайцами без договора

    Летом 2013 года я познакомился с Андреем и Дмитрием — предпринимателями из Петербурга, у которых был свой магазин радиоуправляемых аппаратов — самолетов, машинок, дронов.

    Для запуска проекта по продаже промышленных квадрокоптеров они искали партнера — чтобы разделить расходы. От обычных такие коптеры отличаются функционалом. Например, на них можно установить тяжелую и громоздкую профессиональную фото-видеоаппаратуру или научные приборы для измерений, например температуры воздуха или высоты рельефа. Еще разница в цене — один такой коптер стоил в Китае 70—300 тысяч рублей. А обычные можно было купить за 30 тысяч.

    Я решил вписаться: подумал, что промышленные коптеры — это такая же свободная ниша, как обычные дроны несколько лет назад. Компании только узнавали о подобных технологиях, и конкурентов на рынке практически не было.

    Обязанности распределили так: я занимаюсь маркетингом и сайтом, парни — технической стороной и продажами. Осенью 2013 года я за 10 тысяч рублей нанял фрилансеров, которые сделали обычную посадочную страницу.

    Название придумали простое — «СкайКэм»: от английских слов «скай» (небо) и «кэмера» (камера). Компанию зарегистрировали на мое ООО от прошлого магазина. Разрешения на полеты дронов тогда были не нужны (сейчас все стало строже).

    Самые дешевые квадрокоптеры продавали в Китае. Денег на первую закупку у нас не было — средства от продажи магазина я отложил на квартиру. Поэтому решили брать кредит.

    У меня была хорошая кредитная история. Договорились, что кредит я оформлю на себя, а с Андреем и Дмитрием мы подпишем договор о распределении долга на троих. В декабре я взял в банке 1,5 миллиона рублей под 15% годовых. Денег должно было хватить на поездку в Китай за оборудованием, первую закупку и 2—3 месяца работы.

    В середине декабря Андрей и Дмитрий улетели в город Шэньчжэнь рядом с Гонконгом. Еще в России они нашли местного поставщика оборудования и переводчика с русского на китайский. Андрей и Дмитрий заплатили производителю 1 миллион рублей. На 300 тысяч рублей им дали три дрона, которые оказались в наличии. Семь оставшихся коптеров поставщик должен был собрать из комплектующих и отправить в Россию в течение двух недель.

    Договора с производителем мои партнеры не заключили — тот сказал, что без бумаг получится быстрее. Дмитрий и Андрей торопились заключить сделку и вернуться домой к новогодним праздникам. Со мной этот вопрос не обсудили.

    В середине декабря я женился и на месяц улетел в свадебное путешествие. Новый год встречал в предвкушении больших успехов.

    Затраты на запуск, декабрь 2013 года — 1 120 000 Р

    Проблемы с первой партией и разрыв партнерства

    Андрей и Дмитрий привезли с собой три аппарата в разобранном виде: за 50, 125 и 130 тысяч рублей. Возникли сложности с их сборкой, потому что у оборудования не было нормальной инструкции. Ее приложили на корявом английском и явно сделали на скорую руку. Поставщик почти не говорил на английском, а переводчик, с которым мы сотрудничали, плохо понимал русский. Скорее всего, он неправильно переводил, что и как собирать. В результате коптеры работали нестабильно и ломались.

    Благодаря рекламе мы получали по 1—2 заявки в день. В январе удалось продать среднюю модель за 250 тысяч. Мы сделали наценку в 100%, поэтому прибыль составила 125 тысяч. Начали строить планы, как начнем продавать несколько таких дронов в месяц, — тогда еще мы не знали, что это будет единственная продажа.

    стоил один из наших первых коптеров. Продали мы его за 250 000 Р

    Проданный дрон у клиента дважды упал и сломался. Мы не давали на него гарантии, но договорились, что исправим поломки за свой счет. Ремонт обошелся в 20 тысяч рублей. Я все еще был в отъезде и остаток медового месяца посвятил тому, что рылся в форумах в поисках решений проблем и созванивался с партнерами по Скайпу.

    У меня не сохранилось фото комплектующих, но на этом снимке немного видно «начинку» коптера: мотор, коннекторы, лопасти, кабели и шлейфы, контроллер

    Обещанная партия коптеров в конце января так и не пришла, и мы начали волноваться. Я вернулся в Россию и сразу полетел в Петербург, чтобы лично увидеться с Андреем и Дмитрием и решить, что делать дальше.

    Первым делом я проверил наш договор о разделе долга у юриста — до этого я не вчитывался в него, доверяя партнерам. Меня ждала неприятная новость: договор составили неправильно. По бумагам все кредитные обязательства оказались на мне.

    Сначала читать, потом подписывать

    Неудачи с первой партией, технические проблемы с дронами и задержка поставок из Китая убедили меня, что лучше разорвать партнерство. Предприниматели решили, что должны мне только 150 тысяч рублей, а аппараты я могу забрать себе. К тому моменту они так намучились с коптерами, что не хотели больше с ними связываться. Я взял деньги и коптеры и уехал в Москву спасать бизнес, в который еще верил.

    Новый компаньон и смена направления

    В Москве знакомые посоветовали нового компаньона — Илью. Он выучился на инженера в Бауманке и уже четыре года содержал мастерскую по ремонту и продаже коптеров. Дроны были его страстью, а неправильные инструкции и технические сложности не пугали.

    Заново мы ничего не оформляли — Илья просто присоединился ко мне как партнер.

    Сейчас можно купить готовую модель коптера для большинства задач: съемки кино, измерения качества воздуха или геологоразведки. Он будет удаляться от пилота на 15 и больше километров, вращать камерой во все стороны и снимать видео высокого качества.

    В 2013 году все было иначе. Модели не отлетали от пилота дальше чем на километр, с трудом поднимались на высоту больше нескольких сот метров, а доверять дорогую камеру им было опасно. Коптеры для сложных задач собирали вручную небольшие компании или энтузиасты — в основном зарубежные. Такие коптеры стоили от миллиона рублей.

    Мы поняли, что нашли свое направление: будем собирать коптеры из комплектующих самостоятельно, а цены поставим в разы ниже, чем за границей. Нам ведь не нужно платить европейские зарплаты и растаможивать груз.

    Илья с одним из наших дронов на съемках передачи «Империя иллюзий» для СТС А вот это дрон в небе на высоте в несколько десятков метров

    В Китай за деньгами

    Сначала надо было разобраться с китайским поставщиком, который задолжал мне семь дронов уже на месяц. В феврале мы с Ильей полетели в Гонконг возвращать 700 тысяч. Лететь одному было бы дешевле, но я уговорил Илью отправиться со мной для поддержки, а заодно купить комплектующие для ремонта в его мастерскую.

    С собой захватили один неработающий дрон из первой партии. Знакомые предприниматели отговаривали от затеи и говорили, что китайцы никогда не возвращают деньги, если не был подписан договор. Мы решили рискнуть.

    Андрей и Дмитрий передали только контакт директора завода и номер телефона переводчика — у нас не было даже адреса производства. В Шэньчжэне мы нашли другого переводчика — он хорошо говорил на русском и искренне нам сочувствовал.

    Мы позвонили, узнали адрес завода и приехали туда разбираться. Директор оказался честным человеком. Он сказал, что наш заказ готовится, но упрекнул в том, что деньги за него до сих пор не переведены полностью.

    Оказалось, что переводчик, через которого вели дела мои бывшие партнеры, забрал себе часть денег и не передал на производство. В свое оправдание он сказал, что срочно понадобились деньги на лечение родственника. Несколько дней он переносил встречу с нами, но помог директор производства — пригрозил переводчику полицией. В Китае с подобными преступлениями строго — могут посадить. Переводчик медлить не стал и сразу же вернул деньги (наверно, родственник выздоровел).

    Мы подписали с директором завода договор о том, что возвращаем себе большую часть предоплаты и деньги за двух бракованных дронов, а сделанный уже заказ аннулируем. Производитель вернул нам 700 тысяч.

    Мы получили деньги наличными — чуть больше 20 тысяч долларов. Если ввозить пачки денег в Россию, пришлось бы заполнять декларации и объяснять происхождение валюты — это долго и муторно. Мы сделали иначе — открыли счет в китайском банке, перевели деньги на него и выехали с картой банка.

    В российских банкоматах были лимиты на снятие наличных с китайских карт — по 20 тысяч рублей за раз. Кроме того, пришлось искать подходящий банкомат — с китайской платежной системой «Юнион-пэй» работал не каждый. Из-за этого снимать деньги пришлось несколько дней. На комиссиях еще и потеряли несколько тысяч.

    На самолет, неделю проживания в Китае и услуги переводчика ушло 100 тысяч рублей — повезло, что курс тогда еще не вырос в два раза.

    Офис и клиенты

    В марте 2014, вернувшись из Китая, мы сразу сняли под офис 40 м² в обычном бизнес-центре недалеко от центра города. Аренда стоила 40 тысяч рублей в месяц. Ремонт не делали — просто поставили несколько столов и стеллажей, оставшихся от прежних офисов. Илья решил, что содержать два офиса дорого, и перевез свою мастерскую в новое помещение.

    У нас было два типа клиентов. Первые хотели купить готовый квадрокоптер с камерой для постоянных задач. Например, «Группа Черкизово» приобрела дрон для съемки и мониторинга своих складов. Цены на коптеры мы назначали в два раза выше себестоимости комплектующих. Продав коптер за 200 тысяч, зарабатывали 100.

    мы платили за аренду офиса в месяц

    Другим коптер был нужен на время, чтобы решить конкретную задачу. Клиенты арендовали его вместе с услугами пилота и оператора, чтобы неопытные пилоты случайно ничего не сломали. Квадрокоптер — аэродинамически нестабильный аппарат. Им сложно управлять, и чуть что, он сразу наклоняется, уходит в бок или опрокидывается. Поэтому управлял коптером Илья, а я отвечал за съемки. Услуги оператора стоили 10—80 тысяч в зависимости от сложности и продолжительности заказа.

    Большинство клиентов приходили через контекстную рекламу. Несколько уже работали с Ильей прежде, а пару раз нас порекомендовали бывшие клиенты.

    С марта по ноябрь 2014 года мы делали одно и то же. Принимали по 15—30 заявок на коптеры, придумывали варианты их сборки и иногда ездили что-то снимать. Периодически нам помогали работники мастерской Ильи, но с ними он рассчитывался сам.

    70 тысяч рублей в месяц по кредиту платил я. До его выплаты мы договорились, что прибыль будем делить 70% на 30% в мою пользу.

    Другие производители

    Другие компании по производству дронов и радиоуправляемых моделей.

    ZLRC Beast SG906 квадрокоптер с 4к камерой и GPS

    Одной из горячих новинок в индустрии квадрокоптеров 2019 года- ZLRC Beast SG906. Менее чем ЗА 150$, мини дрон заманивает своим функционалом. Имея на сегодняшний

    Опубликовано 20 Окт 2019 17:27 © Всё о квадрокоптерах

    SJRC F11: недорогой квадрокоптер с GPS для новичков

    Квадрокоптер SJRC F11 предназначен для съёмки видео практически в любых условиях. Компактный и сравнительно лёгкий аппарат управляется с помощью Wi-Fi, а отслеживать его перемещение

    Опубликовано 18 Апр 2019 10:48 © Всё о квадрокоптерах

    DBUS2 первый квадрокоптер с системой VIO из США

    Могут ли дроны видеть самостоятельно, находя дорогу без вмешательства человека? Это возможно с новой навигационной системой VIO (Visual Inertial Odometry или Визуальная Инерционная Одометрия).

    Опубликовано 10 Апр 2019 15:48 © Всё о квадрокоптерах

    JY018 популярный дрон среди новичков

    Квадрокоптер JY018, выпускаемый брендом JUN YI TOYS, является портативным дроном, предназначенным для воздушного фотографирования и видеосъемки. Иногда встречаются и его другие обозначения – JY018

    Опубликовано 28 Окт 2018 17:35 © Всё о квадрокоптерах

    Aosenma CG033 умный дрон менее чем за 200$

    Квадрокоптер Aosenma CG033 появился на рынке совсем недавно. Его авторы постарались создать упрощенную версию популярнейшего беспилотника DJI Mavic Pro, стоимость которой не превышала бы

    Опубликовано 4 Окт 2018 17:36 © Всё о квадрокоптерах

    Обзор квадрокоптера JYU Hornet 2 Aerial, FPV и Basic

    JYU Hornet 2 является глубоко модернизированной версией квадрокоптера Hornet S, получавшего не самые лестные отзывы на форумах потребителей. Пользователи посчитали эту модель весьма интересной,

    Опубликовано 23 Мар 2018 16:22 © Всё о квадрокоптерах

    Bayangtoys X21 квадрокоптер с GPS и бесколлекторными моторами

    Bayangtoys X21 является обновленной версией популярной модели Bayangtoys X16. Разработчики не стали менять проверенные практикой моторы и аккумулятор, но установили на X21 модуль GPS

    Опубликовано 16 Янв 2018 13:31 © Всё о квадрокоптерах

    GoolRC T47 бюджетный карманный дрон с камерой

    Платформа электронной коммерции RcMoment предлагает своим покупателям складной квадрокоптер GoolRC T47 Drone WIFI FPV RTF. Внешний вид GoolRC T47 выделяется среди собратьев простотой форм

    Опубликовано 9 Окт 2017 19:19 © Всё о квадрокоптерах

    Visuo XS809W складной дешёвый квадрокоптер

    В последние годы на потребительском рынке появилось немало складных мультикоптеров различного назначения – от миниатюрных дронов для селфи до больших сервисных и кинематографических моделей

    Опубликовано 12 Июл 2017 17:38 © Всё о квадрокоптерах

    AEE F100 высокотехнологичный многоцелевой квадрокоптер

    Компания Shenzhen AEE Technology (КНР) без малого двадцать лет специализируется на изготовлении высококачественной видеоаппаратуры, а также на разработке и применении беспроводной технологии передачи видеосигнала.

    Опубликовано 4 Июл 2017 17:59 © Всё о квадрокоптерах

    XT FLYER XT 001A не разбивающийся квадрокоптер для новичков и детей

    Сегодня мы расскажем о летательном аппарате XT FLYER XT 001A – бюджетном квадрокоптере не совсем обычной конструкции. Мы считаем, что этот беспилотник вполне

    Опубликовано 29 Июн 2017 15:02 © Всё о квадрокоптерах

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector