0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пишется эмпайр стейт билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг

Небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг (Empire State Building) – самое большое высотное здание города Нью-Йорк и третий по высоте небоскреб США. Этот величественный небоскреб возглавляет список наиболее популярных памятников архитектуры Америки и считается одной из самых посещаемых достопримечательностей Манхэттена.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Эмпайр-стейт-билдинг

Основные моменты

Эмпайр-стейт-билдинг – это, прежде всего, огромный офисный центр, а также – один из привлекательнейших туристических объектов города. Небоскреб считается вторым по размеру в стране офисным зданием, уступая лишь военному ведомству США – Пентагону. 85 этажей Эмпайр-стейт-билдинг заняты под офисы, где ежедневно работает 21 тыс. сотрудников, и на двух его этажах расположены смотровые площадки.

Длинный шпиль небоскреба проектировщики планировали использовать как причальную мачту для швартовки дирижаблей. Но позже от этой идеи отказались, потому что на уровне шпиля почти всегда дуют сильные ветры. Кроме того, архитекторы мало представляли себе особенности воздухоплавания на дирижаблях. На чертежах они изображали пассажиров, которые выходят на шпиль Эмпайр-стейт-билдинг из носа воздушного судна, тогда как в действительности погрузка и выгрузка должна происходить в гондолу, расположенную под дирижаблем. Так что идею проектировщиков нельзя было осуществить в принципе.

Еще в декабре 1931 года, всего черед полгода после окончания стройки, на шпиле здания установили антенну, с помощью которой в качестве эксперимента компания NBC провела первую передачу телевизионного сигнала. А спустя 10 лет началась эра коммерческого телевещания. В наши дни на высотном здании Эмпайр-стейт-билдинг размещены передатчики практически всех телеканалов и радиостанций города.

Шпиль небоскреба Вид на ночной Нью-Йорк и Эмпайр-стейт-билдинг

История строительства

Первая половина прошлого века прошла в Нью-Йорке под девизом «Кому удастся возвести самый высокий небоскреб?». С 1913 года 27 лет пальма первенства принадлежала Вулволт Билдинг. Это здание имело 57 этажей и достигало высоты 241 м. Затем лидером стал 70-этажный Трамп Билбинг, расположенный на Уолл стрит, 40. Он поднимался в небо на 282,5 м. Этот рекорд продержался недолго – всего два месяца. Следующим фаворитом стал Крайслер Билдинг. Высота этого небоскреба с длинным шпилем достигала уже 320 м.

Этапы постройки Эмпайр-стейт-билдинг

Перед проектировщиками нового высотного здания стояла непростая задача. Им необходимо было создать не просто нового чемпиона. Они хотели возвести здание, которое бы стало настоящей легендой.

Возглавил работу по проектированию архитектор Уильям Лэмб, на тот момент уже имевший опыт проектирования Рейнольдс Билдинг и Башни Карью. Инвестировать масштабное строительство взялся известный финансист и бизнесмен Джон Раскоб, а также Пьер Дюпон, который одновременно был одним из руководителей самого крупного химического концерта Америки «Дюпон» и гиганта автомобилестроения «Дженерал моторс».

Место для нового небоскреба-рекордсмена выбрали на перекрестке 34-ой Западной улицы и Пятой авеню. В те времена там находилась старая гостиница «Уолдорф-Астория» (Waldorf – Astoria). Она состояла из двух строений, которые соединял широкий холл. Оба здания были возведены в 90-е годы XIX века по проекту нью-йоркского архитектора Генри Дж. Харденберга. А владела этим отелем семья Эстер.

Когда было принято решение о строительстве огромного небоскреба, для гостиницы на Пятой авеню начали строить новое здание. В конце осени 1929 года старый отель стали сносить, и отсюда было вывезено более 16 тыс. грузовиков битого кирпича и обломков камня.

Знаменитые кадры со строительства Эмпайр-стейт-билдинг
Небоскреб в сентября 1930 года

Основное строительство стартовало 17 марта 1930 года, в День святого Патрика, и началось оно с земляных работ и закладки огромного фундамента. Потом в рекордные сроки – с начала апреля по конец ноября – из стальных балок возвели каркас. Самым высоким в мире зданием небоскреб признали еще в сентябре 1930 года, когда строители завершили монтаж 85 этажа каркаса.

Стройка была огромной – в ней участвовало 3439 человек, большинство из которых составляли недавно прибывшие на американскую землю эмигранты. В высотных работах использовали индейцев-мохоков, так как эти прирожденные верхолазы считались отличными монтажниками и совершенно не боялись высоты.

Эту их особенность объясняли по-разному. Одни считали, что мохоки имели развитый с рождения вестибулярный аппарат, потому что их женщины постоянно носили младенцев с собой, запеленав детей в специальных люльках. Другие утверждали, что во время охоты индейцы привыкли ставить стопы на узких тропах одну за другой, и им легче было удерживаться на узких металлических конструкциях. Еще одна версия гласила, что воины-мохоки воспринимали высоту как вызов и мужественно справлялись с возникающими трудностями для достижения победы. В любом случае, остается фактом, что члены этого индейского племени принимали участие во всех высотных стройках Канады и США и справлялись со сложными высотными работами лучше других рабочих.

За неделю Эмпайр-стейт-билдинг вырастал в среднем на 4,5 этажа. Однажды был поставлен рекорд: рабочие построили 14,5 этажей всего за 10 дней. Для того, чтобы во время обеденных перерывов строители не отходили далеко от своих рабочих мест, питание для них (горячие обеды, сэндвичи, напитки и мороженое) подавалось сразу на пять уровней здания.

Вид на Нью-Йорк в день открытия Эмпайр-стейт-билдинг (1931) Неудачная попытка стыковки дирижабля со шпилем Эмпайр-стейт-билдинг в 1952 году

Кроме того, быстрая стройка стала возможной, благодаря простоте конструкции, составные части которой было удобно доставлять и поднимать наверх. Поставщиком стальных конструкций для этого небоскреба стал Питтсбург. И логистика была столь отлажена, что часто в каркасе крепились балки, которые металлургический завод произвел всего за три дня до этого.

Однако, такое масштабное строительство, к сожалению, не обошлось без жертв. По официальной статистике, при возведении небоскреба погибло пятеро рабочих. Продолжительность строительных работ и затраты на них побили все рекорды. Высотное здание было построено всего за один год и 45 дней – до 1 мая 1931 года. Оно обошлось вместо планируемых 43 в 24,7 млн дол. Столь низкая себестоимость была обусловлена падением цен в годы Великой депрессии.

В день официального открытия Эмпайр-стейт-билдинг президент страны Герберт Гувер торжественно включил в новом небоскребе огни и сделал это прямо из Белого дома. А всех архитекторов, участвовавших в проектировании, удостоили различных почетных наград.

Однако, Великая депрессия еще продолжалась, и вернуть средства, потраченные на строительство нового небоскреба, удалось лишь к 1948 году. Все это время важным источником дохода была смотровая площадка на 86 этаже Эмпайр-стейт-билдинга, которую ежегодно посещало до 3,5 млн человек. Большинство же офисных помещений долгое время оставались незаполненными, поэтому горожане поначалу называли новый небоскреб Empty (пустой).

Архитектурные особенности

В начале 30-х годов прошлого века построенный Эмпайр-стейт-билдинг стал не только самым высоким сооружением в мире, но и первым небоскребом, имевшим свыше 100 этажей. Его широкое основание составляет 60 м на 124,5 м. Свободными уступами это 102-этажное здание поднимается на высоту в 381 м. А шпиль, обрамленный ребрами в виде крыльев, увеличивает его до 443 метров.

Рекорд Эмпайр-стейт-билдинга продержался более 30 лет. Только в 1972 году, когда в городе построили здания для Всемирного торгового центра, высотка на Пятой авеню заняла вторую позицию. Но когда после террористического акта в сентябре 2001 года башни-близнецы были разрушены, старый небоскреб вновь получил статус самого высокого здания в городе.

Инженеры, работающие c радио-антенной Эмпайр Стейт Билдинг

Площадь Эмпайр-стейт-билдинга превышает 250 000 кв. м. На продольно-полосатых фасадах небоскреба насчитывается 6,4 тыс. окон, и общая площадь остекленной поверхности приближается к двум гектарам.

Как и многие высотные здания того времени, небоскреб построен в стиле арт-деко. Этот эклектический стиль, вобравший в себя черты неоклассицизма и модернизма, родился в 20-е года прошлого века. Он был очень популярен во всем мире в 1930-1940-е годы и нашел отражение не только в архитектуре, но и в живописи, моде, дизайне автомобилей, предметов быта и интерьеров.

Снаружи кирпичные стены небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг облицованы сейлемским известняком, который поставлялся из штата Индиана. Он хорош своей однотонностью и по текстуре напоминает поверхность хлеба. А углубления в межэтажных пространствах облицевали более темным по цвету отделочным камнем. Особенность отделки состояла в том, что камень закрепляли без дополнительных уголков и подпорок, прямо к балкам стального каркаса. А стыки между каменными плитами и окнами искусно закрыли стальными хромированными полосами.

Интерьер Эмпайр-стейт-билдинг

Входной вестибюль высотного здания оформлен богатым лиловым и серым германским мрамором. На большой панели, установленной здесь, размещен сделанный из алюминия барельеф, где можно увидеть сияющее солнце и силуэт Эмпайр-стейт-билдинг.

Коридор на 80 этаже

Внутренняя планировка определялась больше фиксированным бюджетом и короткими сроками строительства, чем какими-либо архитектурными изысками, поэтому в созданных помещениях строго выдержаны созданные в проекте установки – не более 8,53 м от окон до коридоров. Такие размеры были необходимы, чтобы обеспечить во всех офисах нужный уровень освещения.

Для того, чтобы сотрудники и посетители могли подниматься на любой этаж здания, в нем установлено 73 скоростных лифта, на которых до 80 этажа можно добраться в течение одной минуты. Те, кто хотят подняться на самый верхний этаж пешком, должны будут преодолеть 1860 ступеней.

Расположение лифтов и фиксированные размеры офисных помещений определили всю конфигурацию небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг и устройство его уступов. Размеры этажей с высотой уменьшаются, также сокращается и количество лифтов. Таким образом, самое высокое здание в городе получилось очень функциональным.

Туристическая достопримечательность

Силуэт небоскреба хорошо узнаваем. Он стал настоящей «короной» и украшением Нью-Йорка. Проектировщики Эмпайр-стейт-билдинг создали строение, которое, как и готические соборы средневековья, доминирует над всем городом. Со стороны Пятой авеню вход в здание «охраняют» скульптуры орлов. Этот небоскреб так популярен в США, что многочисленные сувениры с его изображением можно купить повсюду.

Смотровая площадка на 86 этаже

На 86 и 102 этажах здания Эмпайр-стейт-билдинг специально для туристов оборудованы две большие смотровые площадки. Верхняя площадка имеет меньшие размеры и не полный обзор.

Смотровая площадка на 102 этаже

Смотровая площадка 86 этажа привлекательна тем, что обладает полной круговой панорамой в 360°. Подняться на нее можно пешком, преодолев лестницу в более чем 1,5 тыс. ступеней, либо на лифте. Отсюда открывается обзор на городские улицы и высотки Манхэттена, Бруклинский мост, зеленые островки парков и пролив. Хороший вид на город бывает с площадки и когда светит солнце, и в темное время суток. Удобно, что все достопримечательности, которые видно сверху, отмечены на помещенной на смотровой площадке схеме.

Кроме того, на втором этаже небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг создан специальный туристический аттракцион, который имитирует полет над городом – «New York Skyride». Этот симулятор очень популярен у гостей Нью-Йорка и особенно тех, кто путешествует с детьми. За 25 мин «полета» нужно заплатить 52 долл. Вход на аттракцион находится со стороны 33 улицы и открыт от с 8.00 до 22.00 круглый год.

Виды со смотровых площадок

В 1964 году, в дни Всемирной ярмарки на небоскребе Эмпайр-стейт-билдинг были установлены прожекторы, подсвечивающие белым светом его верхнюю часть. Спустя 12 лет декоративную подсветку сделали цветной. И сегодня в дни больших праздников и памятных дат здание подсвечивается по-разному: красным, оранжевым и желтым цветами – в День благодарения, белым и синим – в День президентов, зеленым – в День святого Патрика. В День святого Валентина верхушка небоскреба становится красной, розовой и белой. И около 50 пар ежегодно совершают в высотном здании церемонию бракосочетания.

Советы перед посещением небоскреба

1. До визита в знаменитое высотное здание Нью-Йорка стоит заранее позаботиться о билетах. Проще всего их купить на официальном сайте Эмпайр-стейт-билдинга: www.esbnyc.com. Билеты на смотровую площадку 86 этажа для взрослых обойдутся в 32 долл., для тех, кто старше 62 лет – 29 долл., а детям от 6 до 12 лет – 26 долл. Билеты на обе смотровые площадки (86 и 102 этаж) для всех посетителей старше 6 лет стоят 85 долл. За возможность пройти без очередей придется доплачивать дополнительно. Примечательно, что билеты действительны в течение года с момента покупки, и их не трудно распечатать на принтере.

Красная подсветка небоскреба

Кроме того, в туристических агентствах можно приобрести City Pass. Это тур по Нью-Йорку с правом посещения шести главных городских достопримечательностей. В этом случае, визит в Эмпайр-стейт-билдинг возможен по сниженной цене.

В интернете можно найти немало фирм, предлагающих посетить знаменитый небоскреб. Однако, они продают не билеты, а ваучеры. И придется потратить время, чтобы потом обменять эти ваучеры на настоящие билеты.

Смотровая площадка Эмпайр-стейт-билдинг

2. Не нужно брать с собой ничего лишнего. Камеры хранения на входе в Эмпайр-стейт-билдинг не предусмотрены. А охрана при обязательной проверке не разрешит пронести в здание громоздкие сумки, чемоданы, напитки, воду и даже большие штативы для фотокамер.

3. Хорошо бы запастись заранее несколькими 50-ти центовыми монетами. Они будут нужны, чтобы воспользоваться биноклями, расположенными на смотровых площадках.

Смотровая площадка на 86 этаже

4. Смотровая площадка на 86 этаже открыта всем ветрам, так что стоит позаботиться о соответствующей одежде и головном уборе.

5. Небоскреб открывается для посетителей в 8 часов утра и закрывается в 2 часа ночи. По утрам очередь в него намного меньше. А в праздники и выходные дни народу бывает так много, что визит сюда лучше не планировать.

Интересные факты о небоскребе

Как добраться

Небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг стоит в центральной части Манхэттена. На метро по линиям N, Q, P нужно ехать до станции «34th Street/Herald Square». Если пользоваться наземным общественным транспортом, к небоскребу можно подъехать на автобусах М4, М10, М16 и М34.

Эмпайр стейт билдинг

Эмпайр-Стейт-Билдинг (англ. Empire State Building ) — 102-этажный небоскрёб, расположенный в Нью-Йорке на острове Манхеттен. С 1931 по 1972, до открытия Северной башни Всемирного торгового центра, являлся самым высоким зданием мира. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскрёб снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка. Архитектура выполнена в стиле ар-деко.

В 1986 году Эмпайр-Стейт-Билдинг вошёл в список Национальных исторических памятников США. [3] [4] [5] В 2007 году здание под номером один вошло в список лучших американских архитектурных решений по версии Американского института архитекторов. [6] Владельцем и управляющим зданием является компания W&H Properties. [7] Находится башня на Пятой авеню между Западными 33-й и 34-й улицами.

Содержание

История

Проектирование

Башня получила своё название от обиходного наименования американского штата Нью-Йорк, который называют «имперский штат». Название башни можно также перевести как «Дом Империи», проект его выполнила архитектурная фирма «Шрив, Лэм и Хармон», а построен он был на деньги Джона Рокфеллера-младшего.

Строительство

Земляные работы на участке начались 22 января 1930 года, а сооружение самой башни началось 17 марта — в день святого Патрика. На стройке работали 3400 рабочих, преимущественно эмигранты из Европы, а также несколько сотен строителей-монтажников стальных конструкций из племени могавков, многие из которых приехали на стройку из резервации Канаваке близ Монреаля. Согласно официальным данным, во время строительства было зафиксировано пять смертельных случаев среди рабочих. [8]

Строительство здания стало частью высотной гонки, проходящей в Нью-Йорке в то время. Два других проекта, участвоваших в этой гонке — Уолл Стрит, 40 и Крайслер Билдинг, были на стадии реализации, когда Эмпайр-Стейт-Билдинг только начинал строиться. Каждый из проектов-соперников держал титул высочайшего здания в течение нескольких месяцев, пока Эмпайр-Стейт-Билдинг не превзошёл их всех. На строительство ушло всего 410 дней. За неделю строились примерно четыре с половиной этажа, а в наиболее интенсивный период за 10 дней были возведены 14 этажей. Официальное открытие состоялось 1 мая 1931 года, когда президент США Герберт Гувер включил освещение здания, нажав на кнопку в Вашингтоне. Уже в следующем году первым использованием освещения на верхушке здания было празднование победы Рузвельта над Гувером в президентской гонке в ноябре 1932 года. [9]

Открытие

Когда 1 мая 1931 года состоялось официальное открытие Эмпайр-стейт-билдинг, то Соединённые Штаты Америки переживали эпоху экономической депрессии. Поэтому сдать удалось далеко не все помещения, а здание получило название «Пустой-стейт-билдинг» (англ. Empty State Building ). Прошло десять лет, пока все помещения, наконец, были сданы. [10] [11] Здание не приносило дохода владельцам до 1950 года. Только в 1951 году, после продажи Роджеру Стивенсу и его партнёрам за 51 млн долларов (рекордная для тех времён цена, уплаченная за одиночное сооружение), здание перестало быть убыточным. [12]

События

В начале эксплуатации здания его шпиль использовался в качестве причальной мачты для дирижаблей. 102-й этаж был причальной платформой со сходнями для подъёма на дирижабль. Специальный лифт, курсирующий между 86-м и 102-м этажами, использовался для транспортировки пассажиров. Регистрация производилась на 86 этаже. [2] Однако идея воздушного терминала была признана несостоятельной ввиду соображений безопасности (сильные и нестабильные воздушные потоки на верху здания делали причаливание очень сложным). В 1952 году на месте терминала было размещено телекоммуникационное оборудование. 28 июля 1945 года бомбардировщик ВВС США B-25 «Митчелл», пилотируемый в густом тумане подполковником Уильямом Смитом, врезался в северный фасад здания между 79 и 80-м этажами. Один из двигателей пробил башню насквозь и упал на соседнее здание, другой свалился в шахту лифта. Пожар, возникший в результате столкновения, был потушен уже через 40 минут. В инциденте погибло 14 человек. [13] [14] Лифтёр Бетти Лу Оливер выжила после падения в лифте с высоты 75 этажа — это достижение попало в Книгу Гиннеса. [15] Несмотря на это происшествие здание не было закрыто, и работа в большинстве офисов на следующий рабочий день не остановилась.

За все время эксплуатации здания здесь было совершено более 30-ти самоубийств. [16] Первое самоубийство произошло сразу после завершения строительства недавно уволенным рабочим. В 1947 году вокруг наблюдательной площадки был возведён забор, так как всего за три недели здесь было совершено 5 попыток суицида. [17] В 1979 году мисс Элвита Адамс решила свести счёты с жизнью и прыгнула с 86-го этажа. Но сильный ветер забросил мисс Адамс на 85-й этаж, и она отделалась только переломом бедра. Одно из последних самоубийств произошло 13 апреля 2007 года, когда с 69 этажа выбросился неудачливый адвокат. [18]

Высота

Здание имеет в высоту 448,7 м до верхушки шпиля и 381 м до крыши. В течение 41 года оно было самым высоким зданием в мире, а в течение 23 лет — самым высоким сооружением в мире. В 1972 году северная башня Всемирного торгового центра обогнала Эмпайр-Стейт-Билдинг по высоте и стала самым высоким зданием в мире. После разрушения башен Всемирного торгового центра в результате террористического акта 11 сентября 2001 года Эмпайр-Стейт-Билдинг стал высочайшим зданием в Нью-Йорке и вторым по высоте в США после Сирс Тауэр в Чикаго.

Параметры

Архитектура

В здании 102 этажа, его высота — 381,3 метра. Вместе с телевизионной башней, надстроенной в 50-е годы, он достигает общей высоты 443 метра. Коммерческие площади занимают первые 85 этажей здания (257 211 м²). Остальные 16 этажей — это надстройка в стиле ар-деко, на 102 этаже которой расположена смотровая площадка. Эмпайр-Стейт-Билдинг — первое здание в мире, имеющее более 100 этажей. В башне расположен 6500 окон и 73 лифта. Здание весит 331 000 тонн, построено на двухэтажном фундаменте и поддержано стальной конструкцией весом в 54 400 тонн. На него пошло десять миллионов кирпичей и 700 километров кабеля. Общая площадь окон — два гектара, а площадь фундамента — более 8 тыс. м². Лестница насчитывает 1860 ступеней, где один раз в год проводится соревнование на скорейший подъём. В офисных помещениях могут разместиться 15 000 человек, а лифты способны за один час перевезти 10 000 человек. В башне расположен около 1000 офисов, количество сотрудников составляет 21000 человек, что делает Эмпайр-Стейт-Билдинг вторым по числу сотрудников зданием Америки после Пентагона. Общая длина труб инфраструктуры достигает 113 км, длина электрических проводов — 760 км. [19] Отопление паровое низкого давления. Для отделки были использованы известняковые плиты.

Поскольку небоскрёб окружён различными деловыми зданиями, то снизу полностью не обозревается. Он выполнен в скромном, но элегантном стиле ар-деко. В отличие от большинства современных небоскрёбов, фасад башни выполнен в классическом стиле. [6] По серому каменному фасаду ввысь тянутся полосы нержавеющей стали, а верхние этажи расположены тремя уступами. Холл внутри имеет длину 30 метров и высоту в три этажа. Он украшен панно с изображениями семи чудес света, только к ним добавлено и восьмое: сам Эмпайр-Стейт-Билдинг. В зале Рекордов Гиннеса собрана информация о необычных рекордах и рекордсменах.

Освещение

В 1964 году на башню была установлена система прожекторного освещения для того, чтобы подсвечивать верхушку в цветовой гамме, соответсвующей каким-либо событиям, памятным датам или праздникам (День Святого Патрика, Рождество и т. п.). [20] К примеру, после восьмидесятилетнего юбилея и последовавшей за ним смерти Фрэнка Синатры, подстветка здания была выполнена в синих тонах, из-за прозвища певца «Мистер Голубые глаза». После смерти актрисы Фэй Рэй в конце 2004 года, освещение башни было полностью выключено на 15 минут. [21]

Традиционно, в дополнение к обычному освещению, подсветка здания выполняется в цветах нью-йоркских спортивных команд в те дни, когда в городе проходят матчи этих команд (оранжевый, синий и белый для New York Knicks, красный, белый и синий для New York Rangers и т. д.). Во время теннисного турнира US Open в подстветке доминирует жёлтый цвет (цвет теннисного мяча). В июне 2002 года, во время юбилей королевы Англии Елизаветы II, подсветка была пурпурно-золотой (цвета Дома Виндзоров).

Смотровые площадки

Смотровые площадки Эмпайр-Стейт-Билдинг являются одним из самых популярных мест паломничества туристов в Нью-Йорке и одними из самых посещаемых смотровых площадок в мире. Всего их посетило более 110 млн человек. Площадка на 86-м этаже имеют угол обзора в 360 градусов. Ещё одна смотровая площадка открыта на 102 этаже. В 1999 году она была закрыта, затем снова открыта в 2005 году. Верхняя площадка полностью закрыта, её площадь намного меньше площади нижней площадки. Из-за большого количества посетителей, верхняя площадка закрывается в наиболее напряжённые дни. Туристы оплачивают посещение смотровых площадок в кассе на 86 этаже (для посещения 102 этажа существует отдельная дополнительная оплата). [22]

Аттракционы

На втором этаже здания находится аттракцион, открытый в 1994 году для туристов. Аттракцион называется New York Skyride и представляет собой имитатор воздушного путешествия по городу. Длительность аттракциона — 25 минут.

С 1994 по 2002 год действовала старая версия аттракциона, в которой Джеймс Духан, Скотти из сериала «Звёздный Путь», в качестве пилота самолёта, в юмористическом стиле пытался сохранить контроль над самолётом во время шторма. После теракта 11 сентября 2001 года, этот аттракцион был закрыт. В новой версии сюжет остался прежним, однако башни Всемирного торгового центра были убраны из декораций, а пилотом вместо Духана стал Кевин Бейкон. Новая версия преследовала прежде всего не развлекательные, а образовательные и информационные цели. В неё также были включены патриотические элементы.

След в искусстве

В 1933 году на экраны вышел кинофильм «Кинг-Конг», в котором именно на крыше Эмпайр-Стейт-Билдинга происходило сражение с гигантской гориллой. Образ этого здания оказался запечатлённым в сознании миллионов зрителей: по его стенам вверх карабкалось чудовище, которое сверху атаковали многочисленные самолёты. В 1983 году, в рамках празднования 50-летия этого фильма, на вершину здания был установлен надувной Кинг-Конг в натуральную величину. В 2005 году был снят римэйк культовой картины 30-х годов, в котором финальная сцена также проходит на башне.

В 1964 году был снят документальный фильм Энди Уорхола «Империя». Весь фильм длительностью 8 часов и 5 минут представляет собой фиксированную съемку Эмпайр-Стейт-Билдинга.

Список кинематографических картин, в которых появляется Эмпайр-Стейт-Билдинг, ведётся на официальном веб-сайте здания. [23]

Спортивные состязания

Эмпайр-Стейт-Билдинг — не только самое высокое здание в городе, визитная карточка Манхэттена и символ американской архитектуры, но и площадка для бега. 5 февраля на лестницах Эмпайр-Стейт-Билдинга проходят соревнования по бегу. Хорошо подготовленным бегунам удаётся преодолеть 1576 ступеней здания — с 1 по 86 этаж — за несколько минут. В 2003 году Полом Крейком был установлен рекорд, который до сих пор не побит — 9 минут 33 секунды [24] . Кроме того, проводятся соревнования среди пожарных и полицейских, которые, в отличие от обычных бегунов, должны бежать с полной выкладкой.

Эмпайр-стейт-билдинг (Нью-Йорк, США)

Деловой квартал > Эмпайр-стейт-билдинг (Нью-Йорк, США)

Эмпайр-стейт-билдинг, бывший долгое время самым высоким зданием в мире, повторяет собственное изображение на центральной панели огромного (30 метров длиной) и высокого (в три этажа) вестибюля.

На этом как бы «святом» изображении, Эмпайр-стейт-билдинг, написанный золотыми красками, окружен ореолом божественного сияния и медальонами, иллюстрирующими достижения человечества на пути к прогрессу.

  • Объект: Эмпайр-стейт-билдинг
  • Месторасположение: Нью-Йорк, США
  • Проект: Шреве, Лэмб и Хармон
  • Высота: 381 м
  • Материалы: сталь, кирпич, алюминий и известняк
  • Год постройки: 1931
  • СТИЛЬ: Ар-деко
  • Начало экономической депрессии вполовину уменьшило предполагаемую стоимость строительства

«Центр вселенной» и восьмое чудо света, Эмпайр-стейт-билдинг откровенно гордится тем, что когда-то обладал мировым рекордом высоты. Он отобрал его в 1931 году у Крайслер-билдинг и владел им до 1972 года, когда строительство Центра международной торговли ознаменовало собой начало новой эры.

жон Джейкоб Раскоб мучился от зависти. Создатель компании «Дженерал Моторе» просто жить не мог, зная о том, что его соперник, Уолтер Крайслер, недавно построил самое высокое здание в мире. Но у Раскоба были свои идеи. Он пришел к Уильяму Лэмбу, одному из партнеров в архитектурной фирме «Шрив, Лэмб и Хармон», и поделился с ним своей мечтой о небоскребе, который затмил бы здание Крайслера. Раскоб задал совершенно простой и при этом пугающий намерением вопрос: «Насколько высоким вы можете его сделать, так, чтобы он при этом не упал?»

Вскоре старый отель «Уолдорф-Астория» на Пятой авеню, около 34-й улицы, снесли, чтобы освободить место для строительства небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.

Назвали его так благодаря Джорджу Вашингтону: когда он проплывал по реке Гудзон, то заметил, что это место будет «символическим для новой империи».

После уничтожения башен-близнецов Эмпайр-стейт-билдинг с неохотой вернулся к роли основного символа Нью-Йорка и Америки. Его легко узнаваемый образ строится на фундаменте статистики, оперирующей небывалыми цифрами: 10 миллионов кирпичей, общий вес 365 000 тонн, 59 800 тонн стальных балок, 687 км электрических проводов и 2 миллиона квадратных метров окон, мойкой которых постоянно занимается специальная бригада.

Смелый план

Заявлены были только два критерия: чтобы здание было похоже на карандаш, и чтобы оно было выше, чем все, что есть на Земле. Совсем неудивительно, что размеры и вес проекта угрожали опасностью. Расположение его считалось коммерчески «не очень выгодным». Ни один предполагаемый съемщик еще не появился. А рынок ценных бумаг начал падать, и потом вся страна оказалась перед лицом Великой экономической депрессии.

С таким неустойчивым фундаментом зданию требовался другой, попрочнее. В гранитное основание острова Манхэттен вбили 210 колонн из бетона и стали. Эта платформа, всего в два этажа глубиной, должна была выдерживать башню высотой в 102 этажа (380 метров) и весом около 365 тонн.

Архитектор однажды сказал: «Из того, что мы делаем в мирное время, строительство небоскребов ближе всего к войне». На это сражение собрали армию рабочих и мастеров, 3000 из них работали на строительной площадке в любое время дня. Героями среди них считались монтажники-высотники, многие из

них были индейцами из племен могавков и ирокезов, ведь коренные американцы известны своим бесстрашием. Эти смелые парни работали по 13 часов в день всего за 1,92 доллара в час, они висели на безумной высоте и заклепывали более 50 000 тяжелых стальных балок, каждая из которых весила тонну – хватило бы, чтобы проложить железную дорогу между Нью-Йорком и Балтимором. Удивительно ровные балки, с погрешностью не более 3 мм, устанавливали и скрепляли вместе всего лишь через восемь часов после того, как их выпускали на заводе в Питтсбурге.

Несмотря на то что в процессе разработки и конструирования проект 16 раз меняли, построили его на 45 дней раньше конечного срока, и еще 5 миллионов осталось от бюджета. Удивительный небоскреб стоимостью 41 миллион долларов вырос над городом в рекордные сроки (менее 14 месяцев), и до сих пор никто не строил такие здания быстрее. От центра здание нигде не отклоняется больше, чем на 6 мм, в нем 10 миллионов кирпичей и 2 гектара окон. Утонченный стиль ар-деко подчеркивают изящные, постепенно сходящиеся кверху стены, или «выступы», которые официально признаны в строительных нормах и правилах Нью-Йорка.

Архитектурные особенности Эмпайр-стейт-билдинг:

  • Архитектурная мощь этого здания заключается в его распределении по объемам. С пятиэтажного основания поднимается серия корпусов, постепенно переходя в центральную конструкцию, выдвигающуюся, словно телескоп, на высоту 86 этажа. Сужаясь, конструкция продолжает подниматься, пока не переходит в антенну.
  • В кинофильме «Кинг-Конг» (1933 ) в качестве декораций использовались символические изображения Эмпайр-стейт-билдинг. На фоне башни и антенны здания, которые уже тогда планировали использовать в качестве причала для дирижаблей, разворачивалась аллегорическая борьба между созданием Природы и искусственной цивилизацией.
  • По всему фасаду небоскреба тянутся бесконечно повторяющиеся ряды модульных окон, сгруппированных по горизонтали, но и выровненных по вертикали, что подчеркивает направленность пустых и заполненных пространств.
  • При возведении Эмпайр-стейт-билдинга использовались уже готовые блоки, что значительно сократило сроки его строительства.
  • Начиная с 1940 годов Эмпайр-стейт-билдинг являлся одной из туристических достопримечательностей Нью-Йорка. Около двух миллионов туристов ежегодно поднимались но его смотровую площадку, чтобы оттуда полюбоваться захватывающими видами города.
  • По большим праздникам и знаменательным дням вершина небоскреба сверкала разноцветной иллюминацией.

Вся динамичная громада злого символа мощи и власти 1930-х распределена по объемам, безудержно стремящимся вверх под внимательными взглядами зрителей. С пятиэтажного основания площадью в 0,65 га поднимается серия корпусов, которые постепенно сужаются, после чего угловые секции переходят в центральную конструкцию, выдвигающуюся, словно телескоп, на высоту 86 этажа. Конструкция продолжает подниматься, незаметно переходя в антенну.

Ощущение пластичности, исходящее от этого гигантского объекта, крепко вросшего в землю и одновременно устремленного к небу, усиливается повторяющимися рядами модульных окон, сгруппированных по горизонтали, но и выровненных по вертикали, что подчеркивает направленность пустых и заполненных пространств и создает узнаваемый орнаментальный мотив.

Формы Эмпайр-стейт-билдинга, тесно связанные с ар-деко, раскрываются с совершенно неожиданной стороны и в совершенно неожиданных ракурсах. Прежде всего, просматривается триумфальный, но отчасти угрожающий образ Вавилонской башни; затем кинематографические образы той эпохи, подобные фантастическим сооружениям из фильма Фрица Ланга «Метрополис», и образы из комиксов: и, наконец, фантастические образы города будущего, нарисованные Хью Ферриссом.

Важно подчеркнуть, что чрезвычайная вертикальная направленность Эмпайр-стейт-билдинг явилась результатом изменений в правилах, регулирующих вопросы городского строительства в Манхэттене. Чтобы уравнять права отдельных граждан, строивших дома на собственной земле, с правами тех, кто соглашался с необходимостью строительства высоток, было разработано два типа конструкций, в зависимости от места строительства.

Первый представлял подобие зиккурата, когда здание строилось уступами, но до определенной высоты, тогда как второй, с четко выраженной центральной секцией мог, теоретически, подниматься на любую высоту – это были небоскребы с центральной башней, или «колокольней», пришедшие на смену старым, “вертикально ориентированным” высоткам.

Эмпайр-стейт-билдинг вместе с Сиграм-билдингом является достопримечательностью мидтауна Нью-Йорка, так же, как башни-близнецы являлись достопримечательностью делового центра, – со смотровых площадок этих небоскребов открывались захватывающие виды на город и окружающий его ландшафт.

Последнему обстоятельству Эмпайр-стейт был обязан своему успеху в начале “карьеры”. Его владельцы с трудом находили компании, желавшие арендовать офисные помещения. К счастью, смотровые площадки, ставшие местом паломничества туристов, спасли здание от неминуемого банкротства. Учитывая, что строительство здания и ввод его в эксплуатацию пришлись на годы банковского краха и последовавшей за ним Великой депрессии, от которой Америка оправилась только после Второй мировой войны, добиться процветания Эмпайр-стейт-билдинг было далеко не просто.

Символ города

После того как небоскреб построили, на 186 000 м2 общего пространства нашлось так мало съемщиков, что его прозвали «Пустой-стейтбилдинг». Но сейчас там работают в офисах более 15 000 служащих, и к ним приходят бесчисленные посетители. Если за одну минуту подняться на смотровую площадку, то можно окинуть взглядом окрестности на расстоянии до 128 километров.

До 1972 года здание оставалось самым высоким в мире, потом были построены печально известные башни Всемирного торгового центра.

Даже если с финансовой точки зрения он и не являлся идеальным объектом для инвестиций, то как символ Америки он пользовался огромным успехом. Голливуд с готовностью приступил к его эксплуатации – интерьеры, смотровые террасы и открывающиеся с них виды появляются во всем великолепии в таких фильмах, как “Кинг-Конг” (снятый в 1933 году, когда строительство только закрылось), “В городе” (1949), “Империя” (снятый Энди Уорхолом в 1964 году) и “Манхэттен” (снят Вуди Алленом в 1979 году). Его роль в этих фильмах весом была главной: гимнастический помост для упражнений гигантской гориллы, фон, на котором развертывается любовная история, подмостки для экспериментального театра абсурда.

Эмпайр-стейт настолько популярен, что в представлении многих жителей Нью-Йорка и некоторых маргинальных художников почти очеловечивается. В своих картинах М. Вризендорп гиперболизирует многие черти небоскребов и наделяет их человеческими качествами. Вот сюжет самой известной из них: Рокфеллеровский центр открывает двери спальни и к своему изумлению обнаруживает в одной постели мужественного Эмпайр-стейт-билдинга и женственно-элегантного Крайслер-билдинга. Постельное покрывало расписано в виде городского плана Манхэттена. Статуя Свободы играет роль ночника, а в окно спальни с любопытством заглядывают другие небоскребы.

Построенный в чисто рекламных целях, а не а силу какой-то практическом необходимости, Эмпайр-стейт-билдинг более, нежели другие небоскребы его поколения преуспел в роли знаменосца и символа американской мечты. Его образ тиражировался в бесчисленных рекламных проектах, и вместе с образами Крайслер-билдинг, Рокфеллеровского центра и Статуи Свободы поднялся – в планетарном масштабе – до уровня иконы.

Появление в относительно молодом городе Лас-Вегасе небоскребов, скроенных по нью-йоркскому образцу свидетельствует о широкой известности и торжестве этой модели, призванной символизировать имперский штат (Нью-Йорк) и продолжающей и по сей день представлять парадоксальный спиритуализм финансовой мощи капитализма.

Читайте также:
Небоскребы

Эмпайр Стейт Билдинг – небоскреб с историей и уникальными характеристиками

Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке

Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) — один из первых и легендарных небоскребов Нью-Йорка, ставших его символами. Его называли восьмым чудом света, а вплоть до 1972 года он гордо носил звание самого высокого здания в мире. История строительства богата на интересные факты, как поразительные, так и печальные.

Архитектура здания

Разработкой проекта, на который ушло всего 2 недели, занималась группа архитекторов из фирмы «Шрив, Лэм и Хармон». В конструкции здания они удачно совместили настроение общественности в период Великой депрессии и новые требования к городской застройке.

Небоскреб имеет ступенчатую форму, сужается кверху. Это одно из требований Закона о зонировании городской территории (1916 г.). Сужение верхних этажей должно было обеспечить хорошее освещение улиц.

Фасады лишены какого-либо декора и максимально упрощены, однако объект без сомнений относят к стилю ар-деко. Не последнюю роль в этом играет набор материалов — хромированной стали, пластмассы и стекла. Новая и смелая комбинация на тот период времени.

Строительства нью-йоркского небоскреба

В январе 1930 года в Нью-Йорке началось строительство Эмпайр Стейт Билдинг. На подготовительном этапе вырыли котлован, подвели инженерные коммуникации и возвели фундамент. В марте этого же года приступили к строительству основной части.

Все работы были основаны на принципе конвейера. Особенно ярко это демонстрирует тот факт, что стальные детали каркаса монтировали через 8 часов после их изготовления на заводе.

Непосредственно на строительной площадке установили угольные печи, в которых накаляли заклепки для балок каркаса. Его, кстати, за полгода собрали до 86 этажа. Параллельно сборке стального остова внутри здания работали сантехники и электрики, прокладывая инженерные коммуникации.

Уже 1 мая 1931 года состоялось торжественное открытие Эмпайр Билдинг.

Эмпайр Стейт Билдинг — цифры и факты

Знаменитый нью-йоркский небоскреб поражает не только своими масштабами, но и некоторыми фактами, о которых знают не все.

Empire State Building в цифрах

Некоторые цифры, которые приводит статистика и историческая хроника, заставляют посмотреть на Empire State Building другими глазами:

  • на строительство ушло 10 000 000 кирпичей, 60 000 тонн стальных элементов, 6 500 оконных конструкций, около 700 км электрических кабелей;
  • в шпиль ударяет около 100 молний в год;
  • высота к окончанию строительства составила 381 м, но после установки телевизионной башни она увеличилась до 443 м;
  • общий вес строения — 365 000 тонн;
  • около 3 000 человек постоянно трудились на строительной площадке;
  • на возведение небоскреба ушло рекордных 410 дней;
  • в здании 103 этажа, связь между которыми обеспечивает 73 лифта;
  • смотровые площадки Эмпайр Стейт Билдинг посетили 110 000 000 человек;
  • в офисах небоскреба работает около 30 000 человек;
  • стоимость здания на момент окончания строительства составила 41 000 000 долларов, а в 2014 году его оценили в 629 000 000 долларов.

Не обошлось и без печальной статистики. По официальным данным во время строительства погибло 5 человек.

Интересные факты о небоскребе

Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке запоминается не только высотой, архитектурой, но и несколькими интересными фактами своей «биографии».

  1. Название один из самых известных небоскребов США получил, благодаря неофициальному наименованию Нью-Йорка — Empire State или «Имперский штат».
  2. Сдать в аренду все офисы башни удалось лишь спустя десятилетие после строительства.
  3. В высшей точке планировали установку шпиля для причаливания дирижаблей. На практике это оказалось неосуществимым из-за сильных вихревых потоков воздуха на высоте.
  4. Ежегодно 5 февраля в небоскребе проходят соревнования по бегу. Победителем объявляют того, кто за рекордно короткое время преодолевает 1576 ступеней.
  5. Так как в здании находится огромное количество офисов, то оно имеет свой почтовый индекс — 10118.
  6. Основную нагрузку несет на себе не фундамент, а стальной каркас. Это позволяет существенно уменьшить вес строения.
  7. Эмпайр Стейт Билдинг стал героем нескольких кинолент. Самая известная из них — «Кинг Конг» (1933 г.).
  8. Со смотровой площадки открывается шикарная панорама. Обозреть окрестности можно на расстояние 128 км.

Широко известным фактом является то, что для строительства высотки привлекали монтажников из племени могавков, которые не боялись высоты.

Подсветка нью-йоркского небоскреба

Спустя несколько десятилетий после строительства Эмпайр Стейт Билдинг стал символом американской мечты и снискал особую любовь граждан США. Новую волну интереса и симпатий он вызвал в 1964 году, когда верхнюю часть строения оснастили прожекторами. Они подсвечивали телевышку и последние этажи в праздники или какие-либо знаменательные даты. Система работает и по сей день.

Каждому празднику и событию соответствует определенная цветовая гамма подсветки. Так, после смерти Ф. Синатры это были голубые огни, в юбилей королевы Великобритании — пурпурно-золотая. После разрушения Всемирного Торгового Центра башня в течение нескольких месяцев подсвечивалась в красный, белый и синий цвета. Во время проведения турнира US Open (теннис) доминирует желтый цвет.

В некоторые памятные даты подсветку на короткое время отключают полностью.

Интересный факт! В 2012 году 10 прожекторов заменили на 1200 светодиодов. Они обеспечивают широкий спектр цветов для подсветки и полностью управляются с компьютера. Сейчас для освещения верхней части небоскреба доступно около 16 миллионов цветовых решений.

На официальном сайте Эмпайр Билдинг всегда можно узнать актуальный цвет подсветки, а также, какой она была вчера, какой будет в ближайшую знаменательную дату.

Происшествия в Эмпайр Стейт Билдинг

В июле 1945 года между 79 и 80 этажом в Эмпайр Стейт Билдинг врезался американский бомбардировщик. Удар был настолько сильный, что его двигатель пролетел через здание насквозь. Особых повреждений сам небоскреб не получил. Большинство офисов без проблем открылись на следующий день. При этом столкновение унесло 14 жизней.

Интересно, что работавшая в тот день Лу Оливер (лифтер) дважды избежала смерти. Первый раз — после удара бомбардировщика в здание, второй раз — после того, как на высоте 300 метров с тросов сорвался лифт, в котором она эвакуировалась. Этот случай занесен в Книгу Рекордов Гиннеса.

Нью-йоркский небоскреб печально известен и случаями суицида (около 30), совершаемых со смотровой площадки на 86 этаже.

Знаменитый Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке — это небоскреб с историей, поэтому он неизменно привлекает туристов со всего мира. Иногда они выстраиваются в немалую очередь, чтобы приобрести билеты на экскурсию. Избежать ее помогает заблаговременная покупка на онлайн-площадках.

Видео: обзор и секреты гордости Нью-Йорка

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Эмпайр-стейт-билдинг (англ. Empire State Building) — 102-этажный небоскрёб, расположенный в Нью-Йорке на острове Манхэттен. С 1931 по 1972, до открытия Северной башни Всемирного торгового центра, являлся самым высоким зданием мира. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскрёб снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка. Архитектуру здания относят к стилю ар-деко.

В 1986 году Эмпайр-стейт-билдинг вошёл в список национальных исторических памятников США. В 2007 году здание под номером один вошло в список лучших американских архитектурных решений по версии Американского института архитекторов. Владельцем и управляющим зданием является компания W&H Properties. Находится башня на Пятой авеню между Западными 33-й и 34-й улицами.

В конце XVIII века на месте, где теперь находится ЭСБ, быда ферма Джона Томпсона. В то время здесь был ручей, впадавший в Пруд золотого окуня (Sunfish Pond), который теперь находится в квартале от небоскреба. В конце 19 века здесь располагался отель Уолдорф-Астория (Waldorf-Astoria Hotel), где проживала социальная элита Нью-Йорка.

ЭСБ был спроектирован Грегори Джонсоном и его архитектурной фирмой Шрив, Лэмб и Хармон (Shreve, Lamb and Harmon), которая сделала чертежи небоскреба всего за две недели, в качестве основы используя её предыдущую работу, Кэрью Тауэр (Carew Tower) в Цинциннати, в штате Огайо. Здание проектировалось сверху вниз. Основными подрядчиками были Братья Старретты (Starrett Brothers) и Экен (Eken), проект финансировался Джоном Рэскобом (John J. Raskob).


Строительством руководил Альфред Смит (Alfred E. Smith), бывший управляющий Нью-Йорка.

Подготовка к строительству началась 22 января 1930 года, а само строительство небоскреба, благодаря влиянию Альфреда Смита как президента компании Empire State, Inc., началось 17 марта, в день святого Патрика. Над проектом трудились 3400 рабочих, по большей части иммигрантов из Европы, а также сотни индейцев-литейщиков из племени Могаук (Mohawk), преимущественно из резервации Канауэйк (Kahnawake), недалеко от Монреаля.

Однако изначально никто и подумать не мог, что Эмпайр Стейт Билдинг станет настолько известным небоскрёбом. Так, историк архитектуры Кэрол Уиллис (CarolWillis) в одной из своих книг отмечает, что главной задачей при строительстве небоскрёба было уложиться в указанную сумму, поэтому внешнему виду здания уделяли меньше всего внимания.

Это строительство было частью интенсивного соревнования за звание самого высокого здания в мире. Два других здания, боровшихся за этот титул, Уолл-стрит,40 и здание Крайслер (Chrysler Building), все еще строились, когда началась работа над созданием ЭСБ. Каждое из них удерживало звание меньше года, Эмпайр-Стейт-Билдинг обошел их в этом соревновании спустя всего лишь 410 дней после начала строительства. Официальное открытие ЭСБ, состоявшееся 1 мая 1931 года, было очень помпезным: президент Герберт Хувер (Herbert Hoover) включил свет в здании, нажав кнопку в Вашингтоне. По ироничному стечению обстоятельств, первый раз лампы на вершине небоскреба использовали в ознаменование победы Франклина Рузвельта над Хувером на президентских выборах в Ноябре 1932 года.

Группа строителей , 1931 год. источник

Давайте с помощью блогерв разберемся подробнее как строили такие небоскребы в то время.

Основная часть материала принадлежит rudzin , владельцу интереснейшего дневника

«Lunchtime atop a Skyscraper» (Обед на вершине небоскреба) — фотография из серии «Construction Workers Lunching on a Crossbeam — 1932″ фотографа Charles C. Ebbets

Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания — самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.

Вот поэтому клепальщики — cамая важная профессия при строительстве небоскреба.

Клепальщики — это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?

На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки — 10сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. «Повар» «варит» заклепки — небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно — провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо — не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от «повара» метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.

Передать заклепку можно единственным способом — бросить.

«Повар» поворачивается к «вратарю» и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.

«Вратарь» стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель — поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.

«Стрелок» и «упор» ждут. «Вратарь», поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. «Упор» с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. «Стрелок» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.

Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя — около 250ти.

На фотографиях — лучшая в 1930м бригада, слева направо: «повар», «вратарь», «упор», и стрелок».

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники — 4%. Ставка клепальщика — 25-30%%.

На здании Крайслера погиб один человек.
На Wall-Street-40 погибло четверо.
На Empire State — пятеро.

Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде – никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.

Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них – работа крановой бригады.

Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.

Деррик-кран – стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники – этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

Единственный ориентир для управления – удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар – включает мотор лебедки, удар — выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя – швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.

Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.

В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фот-ка, она в здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски. Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.

Эмпайр-стейт-билдинг (Нью-Йорк, США)

Деловой квартал > Эмпайр-стейт-билдинг (Нью-Йорк, США)

Эмпайр-стейт-билдинг, бывший долгое время самым высоким зданием в мире, повторяет собственное изображение на центральной панели огромного (30 метров длиной) и высокого (в три этажа) вестибюля.

На этом как бы «святом» изображении, Эмпайр-стейт-билдинг, написанный золотыми красками, окружен ореолом божественного сияния и медальонами, иллюстрирующими достижения человечества на пути к прогрессу.

  • Объект: Эмпайр-стейт-билдинг
  • Месторасположение: Нью-Йорк, США
  • Проект: Шреве, Лэмб и Хармон
  • Высота: 381 м
  • Материалы: сталь, кирпич, алюминий и известняк
  • Год постройки: 1931
  • СТИЛЬ: Ар-деко
  • Начало экономической депрессии вполовину уменьшило предполагаемую стоимость строительства

«Центр вселенной» и восьмое чудо света, Эмпайр-стейт-билдинг откровенно гордится тем, что когда-то обладал мировым рекордом высоты. Он отобрал его в 1931 году у Крайслер-билдинг и владел им до 1972 года, когда строительство Центра международной торговли ознаменовало собой начало новой эры.

жон Джейкоб Раскоб мучился от зависти. Создатель компании «Дженерал Моторе» просто жить не мог, зная о том, что его соперник, Уолтер Крайслер, недавно построил самое высокое здание в мире. Но у Раскоба были свои идеи. Он пришел к Уильяму Лэмбу, одному из партнеров в архитектурной фирме «Шрив, Лэмб и Хармон», и поделился с ним своей мечтой о небоскребе, который затмил бы здание Крайслера. Раскоб задал совершенно простой и при этом пугающий намерением вопрос: «Насколько высоким вы можете его сделать, так, чтобы он при этом не упал?»

Вскоре старый отель «Уолдорф-Астория» на Пятой авеню, около 34-й улицы, снесли, чтобы освободить место для строительства небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.

Назвали его так благодаря Джорджу Вашингтону: когда он проплывал по реке Гудзон, то заметил, что это место будет «символическим для новой империи».

После уничтожения башен-близнецов Эмпайр-стейт-билдинг с неохотой вернулся к роли основного символа Нью-Йорка и Америки. Его легко узнаваемый образ строится на фундаменте статистики, оперирующей небывалыми цифрами: 10 миллионов кирпичей, общий вес 365 000 тонн, 59 800 тонн стальных балок, 687 км электрических проводов и 2 миллиона квадратных метров окон, мойкой которых постоянно занимается специальная бригада.

Смелый план

Заявлены были только два критерия: чтобы здание было похоже на карандаш, и чтобы оно было выше, чем все, что есть на Земле. Совсем неудивительно, что размеры и вес проекта угрожали опасностью. Расположение его считалось коммерчески «не очень выгодным». Ни один предполагаемый съемщик еще не появился. А рынок ценных бумаг начал падать, и потом вся страна оказалась перед лицом Великой экономической депрессии.

С таким неустойчивым фундаментом зданию требовался другой, попрочнее. В гранитное основание острова Манхэттен вбили 210 колонн из бетона и стали. Эта платформа, всего в два этажа глубиной, должна была выдерживать башню высотой в 102 этажа (380 метров) и весом около 365 тонн.

Архитектор однажды сказал: «Из того, что мы делаем в мирное время, строительство небоскребов ближе всего к войне». На это сражение собрали армию рабочих и мастеров, 3000 из них работали на строительной площадке в любое время дня. Героями среди них считались монтажники-высотники, многие из

них были индейцами из племен могавков и ирокезов, ведь коренные американцы известны своим бесстрашием. Эти смелые парни работали по 13 часов в день всего за 1,92 доллара в час, они висели на безумной высоте и заклепывали более 50 000 тяжелых стальных балок, каждая из которых весила тонну – хватило бы, чтобы проложить железную дорогу между Нью-Йорком и Балтимором. Удивительно ровные балки, с погрешностью не более 3 мм, устанавливали и скрепляли вместе всего лишь через восемь часов после того, как их выпускали на заводе в Питтсбурге.

Несмотря на то что в процессе разработки и конструирования проект 16 раз меняли, построили его на 45 дней раньше конечного срока, и еще 5 миллионов осталось от бюджета. Удивительный небоскреб стоимостью 41 миллион долларов вырос над городом в рекордные сроки (менее 14 месяцев), и до сих пор никто не строил такие здания быстрее. От центра здание нигде не отклоняется больше, чем на 6 мм, в нем 10 миллионов кирпичей и 2 гектара окон. Утонченный стиль ар-деко подчеркивают изящные, постепенно сходящиеся кверху стены, или «выступы», которые официально признаны в строительных нормах и правилах Нью-Йорка.

Архитектурные особенности Эмпайр-стейт-билдинг:

  • Архитектурная мощь этого здания заключается в его распределении по объемам. С пятиэтажного основания поднимается серия корпусов, постепенно переходя в центральную конструкцию, выдвигающуюся, словно телескоп, на высоту 86 этажа. Сужаясь, конструкция продолжает подниматься, пока не переходит в антенну.
  • В кинофильме «Кинг-Конг» (1933 ) в качестве декораций использовались символические изображения Эмпайр-стейт-билдинг. На фоне башни и антенны здания, которые уже тогда планировали использовать в качестве причала для дирижаблей, разворачивалась аллегорическая борьба между созданием Природы и искусственной цивилизацией.
  • По всему фасаду небоскреба тянутся бесконечно повторяющиеся ряды модульных окон, сгруппированных по горизонтали, но и выровненных по вертикали, что подчеркивает направленность пустых и заполненных пространств.
  • При возведении Эмпайр-стейт-билдинга использовались уже готовые блоки, что значительно сократило сроки его строительства.
  • Начиная с 1940 годов Эмпайр-стейт-билдинг являлся одной из туристических достопримечательностей Нью-Йорка. Около двух миллионов туристов ежегодно поднимались но его смотровую площадку, чтобы оттуда полюбоваться захватывающими видами города.
  • По большим праздникам и знаменательным дням вершина небоскреба сверкала разноцветной иллюминацией.

Вся динамичная громада злого символа мощи и власти 1930-х распределена по объемам, безудержно стремящимся вверх под внимательными взглядами зрителей. С пятиэтажного основания площадью в 0,65 га поднимается серия корпусов, которые постепенно сужаются, после чего угловые секции переходят в центральную конструкцию, выдвигающуюся, словно телескоп, на высоту 86 этажа. Конструкция продолжает подниматься, незаметно переходя в антенну.

Ощущение пластичности, исходящее от этого гигантского объекта, крепко вросшего в землю и одновременно устремленного к небу, усиливается повторяющимися рядами модульных окон, сгруппированных по горизонтали, но и выровненных по вертикали, что подчеркивает направленность пустых и заполненных пространств и создает узнаваемый орнаментальный мотив.

Формы Эмпайр-стейт-билдинга, тесно связанные с ар-деко, раскрываются с совершенно неожиданной стороны и в совершенно неожиданных ракурсах. Прежде всего, просматривается триумфальный, но отчасти угрожающий образ Вавилонской башни; затем кинематографические образы той эпохи, подобные фантастическим сооружениям из фильма Фрица Ланга «Метрополис», и образы из комиксов: и, наконец, фантастические образы города будущего, нарисованные Хью Ферриссом.

Важно подчеркнуть, что чрезвычайная вертикальная направленность Эмпайр-стейт-билдинг явилась результатом изменений в правилах, регулирующих вопросы городского строительства в Манхэттене. Чтобы уравнять права отдельных граждан, строивших дома на собственной земле, с правами тех, кто соглашался с необходимостью строительства высоток, было разработано два типа конструкций, в зависимости от места строительства.

Первый представлял подобие зиккурата, когда здание строилось уступами, но до определенной высоты, тогда как второй, с четко выраженной центральной секцией мог, теоретически, подниматься на любую высоту – это были небоскребы с центральной башней, или «колокольней», пришедшие на смену старым, “вертикально ориентированным” высоткам.

Эмпайр-стейт-билдинг вместе с Сиграм-билдингом является достопримечательностью мидтауна Нью-Йорка, так же, как башни-близнецы являлись достопримечательностью делового центра, – со смотровых площадок этих небоскребов открывались захватывающие виды на город и окружающий его ландшафт.

Последнему обстоятельству Эмпайр-стейт был обязан своему успеху в начале “карьеры”. Его владельцы с трудом находили компании, желавшие арендовать офисные помещения. К счастью, смотровые площадки, ставшие местом паломничества туристов, спасли здание от неминуемого банкротства. Учитывая, что строительство здания и ввод его в эксплуатацию пришлись на годы банковского краха и последовавшей за ним Великой депрессии, от которой Америка оправилась только после Второй мировой войны, добиться процветания Эмпайр-стейт-билдинг было далеко не просто.

Символ города

После того как небоскреб построили, на 186 000 м2 общего пространства нашлось так мало съемщиков, что его прозвали «Пустой-стейтбилдинг». Но сейчас там работают в офисах более 15 000 служащих, и к ним приходят бесчисленные посетители. Если за одну минуту подняться на смотровую площадку, то можно окинуть взглядом окрестности на расстоянии до 128 километров.

До 1972 года здание оставалось самым высоким в мире, потом были построены печально известные башни Всемирного торгового центра.

Даже если с финансовой точки зрения он и не являлся идеальным объектом для инвестиций, то как символ Америки он пользовался огромным успехом. Голливуд с готовностью приступил к его эксплуатации – интерьеры, смотровые террасы и открывающиеся с них виды появляются во всем великолепии в таких фильмах, как “Кинг-Конг” (снятый в 1933 году, когда строительство только закрылось), “В городе” (1949), “Империя” (снятый Энди Уорхолом в 1964 году) и “Манхэттен” (снят Вуди Алленом в 1979 году). Его роль в этих фильмах весом была главной: гимнастический помост для упражнений гигантской гориллы, фон, на котором развертывается любовная история, подмостки для экспериментального театра абсурда.

Эмпайр-стейт настолько популярен, что в представлении многих жителей Нью-Йорка и некоторых маргинальных художников почти очеловечивается. В своих картинах М. Вризендорп гиперболизирует многие черти небоскребов и наделяет их человеческими качествами. Вот сюжет самой известной из них: Рокфеллеровский центр открывает двери спальни и к своему изумлению обнаруживает в одной постели мужественного Эмпайр-стейт-билдинга и женственно-элегантного Крайслер-билдинга. Постельное покрывало расписано в виде городского плана Манхэттена. Статуя Свободы играет роль ночника, а в окно спальни с любопытством заглядывают другие небоскребы.

Построенный в чисто рекламных целях, а не а силу какой-то практическом необходимости, Эмпайр-стейт-билдинг более, нежели другие небоскребы его поколения преуспел в роли знаменосца и символа американской мечты. Его образ тиражировался в бесчисленных рекламных проектах, и вместе с образами Крайслер-билдинг, Рокфеллеровского центра и Статуи Свободы поднялся – в планетарном масштабе – до уровня иконы.

Появление в относительно молодом городе Лас-Вегасе небоскребов, скроенных по нью-йоркскому образцу свидетельствует о широкой известности и торжестве этой модели, призванной символизировать имперский штат (Нью-Йорк) и продолжающей и по сей день представлять парадоксальный спиритуализм финансовой мощи капитализма.

Читайте также:
Небоскребы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector