2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прессовать металлокерамические седла на 2109

Металлокерамические кольца седла клапанов

Техническая информация и инструкция по монтажу

Настоящая брошюра KS распространяется исключительно на кольца седла клапанов из металлокерамики, еализуемые «MSI». Все данные распространяются только на данный тип продукции KS серии НМ и НТ и не могут быть перенесены на «обычные» стальные кольца седла клапанов (серия ST).

Общие сведения к статье

В новой редакции статьи внесены изменения только относительно особенностей и преимуществ металлокерамических колец седла клапанов (серия НМ и НТ). Новые в программе стальные кольца седла клапанов (серия ST) не включены в настоящую статью.

Установка кольца седла клапана

Установка и ремонт колец седла клапана является одной из многих операций, которые являются определяющими для профессионального и квалифицированно безупречного восстановления головки цилиндра. Успешного восстановления головки цилиндра можно достичь, толко осуществив следующие операции:

• правильный анализ ошибок, хорошее техобслуживание и чистота всех деталей

• замер и запись встроенных клапанов

• поперечная обточка поверхности головки цилиндра; шлифование и чистовая обработка головки цилиндра со стороны камеры сгорания

• все напровляющие клапанов должны быть обработаны начисто или заменены новыми с учетом установочных величин изготовителя двигателей.

Головка цилиндра по общей геометрии должна соответствовать предписанным величинам завода изготовителя двигателей. Высота головки блока цилиндров, зазор направляющей клапанов и соосность оси направляющей и кольца седла должны находиться в заданном диапазоне допусков.

Головка цилиндра не должна быть деформирована или повреждена и должна быть правильно выровнена. Иногда клапан и поверхность кольца седла клапана становятся более вязкими или твердыми только из-за попадания клапана и кольца седла клапана друг на друга. При этом допуск даже не превышен. В многоклапанных двигателях нового поколения для достижения безупречной точности размеров необходимо заменять клапаны. Можно применять и устанавливать только новые или дополнительно обработанные клапаны в соответствии с данными изготовителя. Все пружины клапанов должны быть в пределах износа в соответствии с заданиями изготовителей, иначе их необходимо заменить. Есть три типа конструкции головок цилиндра:

• чугунная головка цилиндра с вставленными и обновленными кольцами седел клапанов

• чугунная головка цилиндра с закаленными зонами колец седел

• алюминиевая головка цилиндра с вставленными и обновленными кольцами седел клапанов

Надо заменить старые кольца

седел кдапанов или обработать

закаленные зоны колец седел,

• головка цилиндра заново отрихтована или отшлифована

• головка цилиндра сварена

• поверхность кольца седла клапана находится вне пределов допуска изготовителя

• закаленная зона кольца седла клапана чугунной головки уже была обработана (т.е. глубина закаленной зоны уже недостаточна для второй подналадки)

• есть ссылка на то, что кольцо седла ослабло или недостаточно сжато

• есть признак того, что материал головки цилиндра по наружному диаметру кольца седла заржавел

• есть признак того, что кольцо седла перегрелось и лопнуло, загнулось или треснуло

• в двигателе используется или будет использоваться другой вид топлива.

Направляющие линии обработки

Для оптемального исрользования станка по обработке колец седел следует выполнять многие пункты. Ниже мы даем самые важные пункты, выполнение которых необходимо для достижения хороших результатов.

• использовать заточенный инструмент, т.е. проверять хорошее состояние твердосплавных вставок и шлифовальных брусков

• для достижения оптимальной жесткости крепить инструмент, по возможности, на очень короткое время . Чем меньше инструмент вибрирует, тем выше точность при обработке колец седел,

• хороший уход за зажимными кулачками державки для обеспечения оптимального упора инструмента

• обеспечить надлежащую прочность посадки головки блока цилиндров в зажимном устройстве

• использовать подходящие направляющие оправки

• работать с оптимальной скоростью резания и числом оборотов (см. раздел 3.4)

Как прессовать металлокерамические седла на 2109

Автомобильные клапаны нередко страдают от различных проблем, в первую очередь речь идет о следах пригара, трещинах, сколах. В некоторых случаях также происходит ослабление установки самого клапана и многое другое. Всё это является неприятными проблемами, от которых необходимо быстро избавляться. Лучшим выходом из положения будет замена.

Каждый автомобилист обязан проводить регулярный осмотр. В случае обнаружения неполадок, конечно, он вполне может сразу же обратиться за помощью на ближайшую станцию технического обслуживания. Однако подобную работу вполне можно выполнить своими силами, не переплачивая деньги. Так как поменять седло клапана?

Способы замены

Специалисты выделяют несколько способов замены. Точнее, их два — грубый и мягкий. Каждый из них отличается своей спецификой, хотя речь идет скорее о скорости и затратах времени и сил на тот или иной способ решения данного вопроса.

В чем заключается грубый способ

В этом случае выделяют несколько ключевых шагов:

Привариваем к изношенному седлу старый клапан;

Выбиваем старое седло аккуратными ударами по имеющемуся стержню;

Подчищаем место для установки нового седла, удаляя все остатки.

Становится понятно, что это достаточно простой и действенный способ, хотя его нельзя назвать изящным или тонким. Данный вариант многие используют, когда приходится быстро проводить замену собственными силами в гараже.

В чем заключается основная проблема использования данного способна на практике?

В первую очередь это касается непосредственно самой грубости. Несложно догадаться, что приваривания и последующие выбивания вполне могут привести к повреждению каких-нибудь смежных деталей, так что в любом случае требуется проявлять предельную аккуратность и осторожность.

В чем заключается особенность и преимущество мягкого или «гуманного» способа?

«Гуманный» способ решения вопроса более тонкий во многих отношениях, и дает более качественный результат. Однако он намного сложнее.

В этом случае придется на фрезерном станке вырезать изношенное седло. Непосредственно посадочное место обтачивается таким образом, чтобы можно было легко посадить новое седло клапана. Центровать фрезу при этом следует по основной направляющей втулке. Как только растачивание будет окончено, следует тщательно очистить изделие от стружки, также рекомендуется промыть обработанную зону.

После этого остается просто выполнить установку нового седла клапана. И данный процесс также отличается некоторыми своими особенностями.

Во-первых, он может производиться при разных температурах. Во-вторых, фактически есть возможность выбирать из нескольких способов установки седел клапанов. Какой-то из них может быть удобней, чем другой.

Если просто установить седло на головке цилиндра без использования каких-либо особых инструментов при комнатной температуре, то результат не будет слишком надежным. Со временем наверняка произойдет деформация головки. Лучше будет разогреть головку блока цилиндров, перед тем как запрессовать новое седло.

Хотя наилучшим вариантом считается двойная разница температур. Иными словами, головку блока следует разогреть, а кольцо седла при этом наоборот охлаждается. Правда, для этого необходимо иметь специальное оборудование. Желательно, жидкий азот. Данный способ является наиболее надежным. Он также не требует особых усилий, единственная трудность заключается в охлаждении и нагреве.

Но в любом случае произвести замену седла клапана любой автомобилист сможет своими руками без привлечения различных специалистов.

Видео

В следующем видео происходит замена седла клапана с использованием жидкого азота:

Клапан необходим для герметизирования цилиндровых отсеков мотора в ходе газообмена. Особенности функционирования – запуск смеси, состоящей из горючего и воздуха с целью последующего ее сжатия. За возгоранием и выработкой газы переходят в выпускную систему, и здесь также несет ответственность клапан.

Устройство и вероятные неисправности клапанного механизма

Данный элемент работает в агрессивной среде ДВС, всегда подвержен значительным нагрузочным воздействиям динамического характера, существенному скоростному режиму и нагреванию. Для понижения преждевременного изнашивания ходовых элементов этой детали, в изготовлении ее используются чаще всего материалы, легированные никелем и хромом.
В состав входит два основных элемента:

Эти автомобильные узлы могут иметь головки различных форм:

На кончике стержня есть проточки конусного, фасонного или цилиндрического вида, помогающие фиксировать пружинки.
Наиболее вероятный признак отказа клапанов – понижение мощности мотора, его нестабильность в работе. Связано это с залипаниями и образованиями зазорных участков. Еще одна причина – появление нагара, который скапливается у клапана и не позволяет ему закрываться. Видимым признаком также можно считать чрезмерное выделение выхлопных дымов. Если в ДВС появились посторонние шумы – износились стержневые части и направляющие. Поэтому рассмотрим, как выполняется замена седел клапанов своими руками.

Чем пользоваться?

Такие работы подразумевают использование грубоватых инструментов
и отличающихся практически ювелирной точностью – зенкеров и шарошек. Такие инструменты с узкой спецификой применяются исключительно при ремонте мотора.

Подборку шарошек для клапанных седел используют под выточку необходимых размеров диаметров. Подобные действия дают возможность придать тарелочке максимальную плотность закрывания.

Зенковки при ремонтных работах по клапанным седлам используются так же. Но есть одно различие – зенкер применяется не только на механических, но и электроинструментах.

Технология выполнения

Работа отличается сложностью, но при наличии необходимых навыков ее можно выполнить в гаражных условиях.

Чтобы извлечь седло, имеется несколько способов. Быстрым, но не слишком правильным, является наваривание клапана на седло с последующей выбивкой. Клапан обтачивается под размеры седла, вставляется в него и обваривается. Пока металл не успел остыть. Седло необходимо выбить молотком. Вся конструкция должна выйти без особых проблем.
Но при этом помните, что от сварки металл нагревается, что может стать причиной деформирования головки. Выбивая, можно нанести повреждения посадочному месту под седло, что повлечет за собой дополнительные работы по обработке ГБЦ.
Лучше всего воспользоваться токарным станком. Так можно сточить седло то такого размера, что оно станет, как фольга, и легко достанется. Если нет станка, можно воспользоваться дрелью и насадкой в виде фрезы. Стачивание проводится с одной стороны, пока не ослабеет натяжение. Теперь седло можно достать рукой.


Идеальный вариант установки нового седла – азотный, в котором следует предварительно охладить седла. Дело в том, что их размеры немного больше отверстий, а за счет охлаждения уменьшается внешний диаметр.
Естественно, азот в гараже – большая редкость. Тогда вспомним свойства металла расширяться и сжиматься. Седло просто помещается в морозильную камеру на пару часов, а отверстие подогревается горелкой.


Если при установке необходимо будет приложить усилие, то рекомендуется взять подходящий под диаметр седла брусок и с его помощью провести запрессовку.

Каким образом производится замена седел клапанов своими руками — вопрос, интересующий многих автолюбителей, которые столкнулись с неисправностями в работе двигателя. Для начала давайте разберем принцип работы клапанов.

Прежде всего, они обеспечивают герметизацию работы цилиндров в двигателе во время газообменных процессов и впускают топливную смесь в цилиндры, с дальнейшим ее сгоранием. Отработанные газы после сгорания смеси выводятся в выхлопную систему, за что также отвечают клапаны.

Находясь в агрессивной среде, клапаны подвергаются большим термическим и динамическим нагрузкам, а также они работают на больших скоростях, что в дальнейшем может повлечь за собой выход механизма из строя. Чтобы продлить жизнь клапанам, изготовители прибегают к никельному или хромированному легированию.

Несмотря на это клапаны двигателя подвергаются воздействию высоких температур, вследствие чего происходит пригорание деталей, могут образовываться трещины, а также сколы на рабочей поверхности. Все это ведет к нестабильной работе двигателя, поэтому при обнаружении неисправностей, их необходимо незамедлительно устранить.

Замена седел клапанов своими руками не такая уж и сложная процедура, к тому же она позволит сэкономить немало средств. Седла можно менять с помощью грубого и мягкого способов, которые требуют некоторых знаний и временных затрат. Смысл грубого способа заключается в том, что к поврежденному седлу, которое нуждается в замене, необходимо приварить старый клапан, а затем с его помощью очень аккуратно выбить поврежденный элемент.

При этом после удаления сломанного седла, необходимо будет провести тщательную зачистку, удалить остатки прежнего седла и подготовить посадочное место для установки новой детали.

Данный способ не вызывает особых сложностей и применяется в случае срочной замены седел своими силами. Однако он имеет определенный недостаток, который заключается в том, что и приваривание к седлу детали, и само выбивание седла могут привести к повреждению или деформации смежных элементов механизма. Поэтому выполнять данную процедуру необходимо особо осторожно.

Деликатное решение проблемы. Мягкий способ

Этот способ требует определенной квалификации от человека, который будет выполнять замену поврежденного седла, поскольку он предусматривает использование фрезерного оборудования. Сначала с помощью фрезы необходимо будет вырезать изношенное седло клапана, при этом обточку следует производить таким образом, чтобы новая деталь «села» на место без усилий.

После расточки следует тщательно зачистить место обточки, освободить детали от стружки и можно место посадки детали промыть отработкой или бензином.

Саму притирку можно проводить, используя специальное приспособление с конусовидной головкой. По окружности фаски устанавливаемого седла наносится специальная паста или абразив, затем проводится притирка до исчезновения характерного звука трения металла.

Чтобы проверить, правильно ли выполнены процедуры, необходимо перевернуть головку и наполнить ее бензином. Если просачивания не наблюдается, значит, работа выполнена правильно. После подготовки места для посадки, можно приступить к установке седла клапана.

приветствую сегодня речь пойдет о замене седел клапанов.Может быть это не совсем в рамках этого сайта возможно больше для спец мастерских)) но не секрет что большинство владельцев уаз ездят на газовом топливе! может кому и пригодится.Способ довольно таки прост но с использованием сварки и нескольких заготовок в общем давайте все по порядку. Для примера возьмем головку блока ZMZ-406 для начала придется заказать несколько заготовок у токаря шайбы по внутреннему диаметру седла клапана и толщиной от 3 да 4 мм.
в нужном количестве в зависимости от ситуации)) Берем старый клапан и обрабатываем на наждаке до внутреннего диаметра седла (что бы спокойно проходил мимо седла).Плюс ко всему у этого же токаря заказываем направляющую для запрессовки седла размер направляющей зависит от диаметра седла! ! !
Итак все нужные заготовки приобретены)) берем приготовленный нами спец клапан и вставляем в направляющую где седло нуждается в замене, берем шайбу и кладем на клапан так что бы она сравнялась с конусом рабочей фаски клапана затем Обвариваем сваркой желательно полуавтоматической в процессе сварки алюминий нагревается и расширяется затем с обратной стороны головки цилиндров где выступает клапан наносим удары молотком аккуратно без лишнего фанатизма)) после нескольких ударов седло с приваренной к нему шайбой выйдет оставив за собой РОВНОЕ ЧИСТОЕ ПОСАДОЧНОЕ МЕСТО! ! ! Купленные заранее седла клапанов помещаем в морозильник или снег)) головку блока цилиндров помещаем на плитку и разогреваем ее до 90-100 градусов извиняюсь за состояние плитки она часто в работе задействована))) можно использовать паяльные лампы или горелки только без фанатизма)). Берем направляющую для запрессовки седла одеваем на него седло которое было охлаждено что бы седло не спало края направляющей можно смазать литолом или другой смазкой Разогретую головку устанавливаем на верстак и забиваем седло молотком.Дальше классика жанра прошарошить седло и притереть клапан.Перед выполнением этих работ желательно ознакомится с понятием допуска и посадки. Всем спасибо может моя статья кому то и поможет …

Седло клапана

Седла клапанов отвечают за три основных функции: обеспечивают герметичность в закрытом положении, обеспечение оптимального воздушного потока, когда клапан открывается, и для передачи тепла от клапана к головке, когда клапан закрыт. Седла клапанов должны быть достаточно твердыми, чтобы выполнять основные функции достаточно длительный период, достаточно мягкими, чтобы предотвратить повреждение клапана, и иметь достаточную теплопроводность для отвода тепла от клапана.
Расположение и высота седла клапанов в головке блока цилиндров является определяющим фактором для достижения правильной согласованной работы всех цилиндров.

Давайте разберемся на бумаге в чем минусы разной высоты посадки клапанов в их седлах. Допустим вы считаете, что степень сжатия вашего двигателя составляет 11.25:1, но на самом деле из-за разности посадки клапанов изменился объем камеры сгорания и теперь степень сжатия может быть в пределах от 11.15:1-11.37:1. На практики такая разность в камере сгорания плохо сказывается на производительности двигателя, разное наполнение горючей смесью, сильно проточенные в результате ремонта седла просаживают клапан очень глубоко и это приводит к ухудшению продувки. Если седла уже на раз протачивались и клапан глубоко располагается относительно камеры сгорания, об этом я немного писал в предыдущей статье Дефектовка клапанов, лучше заменить седло, но есть вариант переточить его под больший диаметр клапана, это позволит вернуть исходное положение, но соответственно появляется необходимость в подходящем клапане. Тут уже можно использовать специальные тюнинг клапаны, в продаже можно найти высоко производительные и имеющие специальные напыления, о таких клапанах я напишу в следящей статье. Обдумывая замену седла можно присмотреться к разным материалам, в зависимости от ваших целей. Седла изготавливаются из бериллия, меди, чугуна, стеллита, хрома, сплавов никеля, кобальта, и порошковый металл.

Как извлечь седло клапана

Много разговоров в сети как это делать и способов не меньше. Приведу пример как быстро и качественно, без повреждения головки вынуть седло клапана и для этого понадобится старый клапан и сварочный аппарат.


Глядя на картинку все становится понятным.

Берем старый клапан и протачиваем его тарелку до внутреннего диаметра седла, вставляем его в направляющую и утапливаем почти до самого края седла, не доходя примерно 2-3 мм. Заклеиваем каналы охлаждения с боков головки если таковые имеются, устанавливаем головку горизонтально камерами сгорания вверх и наливаем холодную воду в рубашку охлаждения. Это следует сделать обязательно потому что мы будем пользоваться сваркой и это неизбежно будет нагревать камеру сгорания что может привести к ее деформации. Прихватываем в нескольких местах вставленный клапан. Нет необходимости капитально сваривать детали, это только увеличит вероятность деформации и потом сложнее будет отделить наш проточенный клапан, который пригодится для следующего седла. И так клапан приварен и остается только выбить его молотком с обратной стороны после того как все остынет, кто боится слова «молоток», могут плавно выпрессовать нехитрыми приспособлениями. Если седла изготовлены из сплава, например бериллий-медь, то сварка становится мало вероятна. В таком случае чтобы не утруждаться вытачиванием седла на станке, что не всегда доступно, можно нарезать резьбу на седле большим метчиком и также нарезать резьбу на подходящей толстостенной трубе заблаговременно приварив к ней клапан в районе резьбы и таким же образом выбить.

Установка седла клапана

Натяг седел клапанов. Для установки в алюминиевые головки блока цилиндров, натяг (разница в диаметрах) должен быть в следующем диапазоне:

Чугунные/порошковые 0.08-0.12 мм

Бериллий медь 0.10-0.11 мм

Установка седла намного проще чем его демонтаж, изготавливается подходящая оправка по диаметру седла, направляющей для центровки, послужит так же старый клапан, головка блока предварительно очищается и нагревается до 80-90 градусов, в несколько движений молотком быстро запрессовывается седло.

Разберемся какие седла с какими клапанами используются и для чего это нужно.

Бериллий-медь, рекомендуется к использованию с титановыми клапанами. Этот сплав седла около 98% меди обеспечивает достойный уровень теплообмена, обладает высоким сопротивлением усталости и износу при высоких температурах. Бериллий медь обеспечивает лучшую тепло передачу, чем, скажем, бронзы или железа. Недавно был разработан медно-никелевый сплав, возможно даже лучше, чем бериллий-медь. Это было сделано во многом из-за токсичности бериллия во время его обработки.
Титановые клапаны, хотя и легче по весу, но имеют тенденцию к сильному нагреванию, поэтому возникает необходимость в седле способного быстро отводить тепло.
Твердые сплавы как стеллит, хром подходят для большинства случаев, но это не лучший вариант для высоко форсированного мотора. Хоть эти сплавы как- то и адаптируются производителями по теплопроводности всё же возникает сложность в их обработке.

Как прессовать металлокерамические седла на 2109

Как качество заготовок для седел клапанов и направляющих втулок влияет на ремонт головки блока цилиндров

Как качество заготовок для седел клапанов и направляющих втулок влияет на ремонт головки блока цилиндров

Качественные Заготовки для Седел клапанов и направляющих втулок, как один из способов обеспечения отличного ремонта головки блока цилиндров.

Ресурс отремонтированной головки во многом зависит от качественного ремонта клапанной группы, т.е. седла, клапана и направляющей втулки. Но если материал, из которого изготовлены эти важные детали, оставляет желать лучшего, не поможет ни соблюдение всех требований тех. процесса, ни современное оборудование, ни квалификация механика.

Компания Мотортехнология желает Вам в эту ненастную осень «уйти» от депрессии и делает Суперинтересное Осеннее Предложение на расходные материалы для ремонта головок блока и блоков цилиндров.

К сожалению, в большинстве случаев именно так и происходит: при более- менее квалифицированном персонале и работоспособном оборудовании, самым слабым звеном оказывается — материал заготовок.

Но что думают о данной проблеме иностранные производители и профессиональные ремонтники. Немецкий концерн Kolbenschmidt, выпускающий уже более 80-ти лет детали моторной группы (поршни, клапана, головки блоков цилиндров и т.д ) и являющийся поставщиком деталей на конвейеры крупнейших производителей (Ауди, Фольксваген, БМВ, Мерседес-Бенц, Порше, МАН и пр.) говорит о восстановлении седел клапанов следующее:

Установка и ремонт седел клапанов является одной из многих операций, являющихся определяющими для профессионального и квалифицированного восстановления головки блока цилиндров.

Качественного восстановления ГБЦ можно достичь, только соблюдая следующие моменты при проведении операций:

  • учет возможного предыдущего опыта и анализ ошибок при восстановлении ГБЦ;
  • качественная очистка всех ремонтируемых деталей;
  • тщательное многократное проведение измерений всех наиболее важных геометрических параметров (диметр стебля клапана, диаметр тарелки и пр.);
  • качественная обработка (шлифовка, фрезеровка) привалочной плоскости ГБЦ;
  • обязательная замена всех направляющих втулок клапанов, с учетом технических требований;
  • Головка блока цилиндров по геометрии должна соответствовать техническим требованиям завода изготовителя (высота ГБЦ, зазоры между направляющими втулками и стеблями клапанов, соосность осей седел и направляющих втулок и т.д.)».

В зависимости от вида конструкций и материалов ГБЦ делят на следующие виды:

  • чугунная головка со вставными клапанными седлами (чугунные, стальные и пр.);
  • чугунная ГБЦ с упрочненной «зоной седел» (отсутствие седел клапанов, «зона седла» в основном закаливается);
  • алюминиевая ГБЦ со вставными седлами.

При проведении качественного ремонта ГБЦ обработка и/или замена седел нужно производить в следующих случаях:

  • если ГБЦ была подвержена операции рихтовки с последующей шлифовкой;
  • ГБЦ подвергалась заделке трещин сваркой;
  • геометрические параметры седел клапанов не удовлетворяют требованиям изготовителя;
  • если у чугунной ГБЦ с закаленной «зоной седла» уже были произведены работы по обработке седел (т.е. глубина упрочненной зоны недостаточна для второй и последующей обработки);
  • посадка кольца седла ослабла (т.е. нет необходимого натяга между седлом и ГБЦ);
  • есть признаки коррозии материала ГБЦ в зоне контакта с материалом седла;
  • разрушение седла при перегреве;
  • двигатель после проведения капитального ремонта будет работать на другом виде топлива.

Ни для кого не секрет, что двигатели, выпускающиеся на сегодняшний день гораздо сложнее в своей конструкции, мощнее и более энергонагруженее, гораздо экологичнее нежели двигатели прошлых лет. В условиях высоких растущих термических и механических нагрузках седел клапанов в камере сгорания двигателей материал полученный традиционным методом литья (чугун, сталь, бронза..) не может выполнять своих функций — а именно продолжительно обеспечивать герметичность сопряжения седло-клапан с качественным отводом тепла от клапана к телу ГБЦ. Поэтому уже очень часто на современных двигателях заводом изготовителем устанавливаются седла из материалов полученных методом порошковой металлургии, так называемая металлокерамика.

Седла, изготовленные из металлокерамики, обладают рядом уникальных свойств:

  • высокая твердость;
  • великолепная обрабатываемость резанием;
  • высокая сопротивляемость износу;
  • отличная теплопроводность и термостойкость.

Такие «невозможные» до недавнего времени комбинации свойств удалось совместить в одном материале благодаря его составу: основа — высоколегированная сталь с запрессованным карбидом вольфрама и многие дополнительные легированные элементы.

Именно благодаря своим свойствам седла, изготовленные из металлокерамики прекрасно себя зарекомендовали как в «атмосферных» двигателях, так и в двигателях с турбонаддувом, в двигателях, работающих на традиционном жидком топливе, так и в двигателях, использующих «сухой» вид топливе (пропан, бутан).

Уже довольно продолжительное время в сервисно-техническом центре компании Мотортехнология используются заготовки для седел изготовленные из металлокерамики. Помимо Мотортехнологии преимущества заготовок оценили многие наши клиенты с различных регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Уфа, Набережные Челны и т.д.).

Например, в организации МИНИБАС (г. Краснодар) уже давно данные заготовки используются для восстановления ГБЦ высоконагруженных турбированных двигателей Cummins, Caterpillar. Необходимость в металлокерамических заготовках они ощутили можно сказать, на себе, так как используемые до этого заготовки для седел из легированного высокопрочного чугуна не удовлетворяли тем нагрузкам, которым подвергается седло в этих мощных двигателях.

В славном городе Тула, частный предприниматель Мясоедов Николай Николаевич не первый год производит восстановление ГБЦ отечественных и импортных двигателей. Большую часть его работы составляют ГБЦ двигателей ЗМЗ 406, работающих на газовом топливе. Николай Николаевич не понаслышке знает о тех проблемах которые могут возникнуть, если установить седла из чугуна в ГБЦ, работающей на газовом топливе. Поэтому Николай Николаевич осознанно пришел к необходимости использовать заготовки из металлокерамики для восстановления ГБЦ отечественных и импортных двигателей.

Не первый год специалисты из организации «Автотехцентр на Красноармейской» в г. Брянск оказывают услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей легкового и среднетоннажного класса. А так как в перечне их услуг присутствует и восстановление ГБЦ и их основную часть работы составляют маршрутки «ГАЗель» работающие на сжиженном газе, то грамотные специалисты этой организации для восстановления седел используют материал для седел из металлокерамики, производя качественный ремонт ГБЦ.

Чтобы и Вы смогли оценить преимущество этих заготовок для седел Мотортехнология предлагает в продаже следующие типы размеров:

Предлагаем Вам ознакомиться с фотоотчетом по технологии замены седел клапанов на примере наиболее распространенной проблемы: усадка седел при работе двигателя на газовом топливе двигателя ЗМЗ406:

В заключение хочется отметить тот факт, что отличное качество обработки седел из металлокерамики можно достичь не только станком Newen Contour-BB, но и более скромным оборудованием. Например, были обработаны седла ГБЦ двигателя ЗМЗ 406 ручным инструментом Neway, шлифовальным оборудованием PEG-10 и электромеханическим инструментом Mira VGX-21. И в каждом случае — результат был отличным.

Величина сопряжения седло-клапан при обработке седла из металлокерамики с использованием инструмента NEWAY. Сопряжение седло-клапан проверяем с помощью вакуум-тестера Mira MUV-95.

Специалисты компании Мотортехнология помогут Вам в подборе наиболее подходящих для Вас типов размеров заготовок, ответят на Ваши вопросы по технологиям восстановления ГБЦ и других деталей двигателя, а так же проведут качественный ремонт Ваших деталей с последующим послеремонтным ресурсом более чем 100%.

Украинский Автоклуб ВАЗ

Бронзовые седла клапанов

  • Нравится
  • Не нравится

Интервент 04 июн 2010

150 с лишнем тысяч уже стоят новые клапана а направляющие и седла старые даже фаску на седлах не поправлял! кстати такие седла стоят на москвичах,когда нарезаеш фаску резец садится

хм. обычно все, кто нарезают фаски на седлах, очень не любят головы от 402-го двигателя волги, это там седла как камень. про москвич впервые слышу. только седла на волговской голове далеко не из металлокерамики.

а вот направляйки клапанов у москвича действительно металлокерамические. но они даже обычным надфилем пилятся и простым резцом из ВК-8 режутся. как раз недавно пробовал.

  • Нравится
  • Не нравится

эдик 04 июн 2010

хм. обычно все, кто нарезают фаски на седлах, очень не любят головы от 402-го двигателя волги, это там седла как камень. про москвич впервые слышу. только седла на волговской голове далеко не из металлокерамики.

а вот направляйки клапанов у москвича действительно металлокерамические. но они даже обычным надфилем пилятся и простым резцом из ВК-8 режутся. как раз недавно пробовал.

непробовал пилить 402 седла,незнаю! а то что надфилем пилятся то такая металлокерамика значит)) есть разные составы металлокерамики,для седел одна для направляек другая, у меня тоже направляющие пилятся легче чем седла!

  • Нравится
  • Не нравится

Интервент 04 июн 2010

непробовал пилить 402 седла,незнаю! а то что надфилем пилятся то такая металлокерамика значит)) есть разные составы металлокерамики,для седел одна для направляек другая, у меня тоже направляющие пилятся легче чем седла!

я думаю, у тебя на седлах просто не металлокерамика а какой-то сплав чугуна
металлокерамика по определению пористая и к тому же достаточно хрупкая.

  • Нравится
  • Не нравится

эдик 04 июн 2010

я думаю, у тебя на седлах просто не металлокерамика а какой-то сплав чугуна
металлокерамика по определению пористая и к тому же достаточно хрупкая.

чугун также поритсый и хрупкий,есть у меня заготовки седел из чугуна какойто крутой сплав но поставил я металлокерамические, слушай чтобы не спорить могу испорченное выслать сам убедишся

  • Нравится
  • Не нравится

Интервент 04 июн 2010

чугун также поритсый и хрупкий,есть у меня заготовки седел из чугуна какойто крутой сплав но поставил я металлокерамические, слушай чтобы не спорить могу испорченное выслать сам убедишся

испорченные не надо
а вот бериллиевая бронза интересует, если есть.

  • Нравится
  • Не нравится

эдик 04 июн 2010

испорченные не надо
а вот бериллиевая бронза интересует, если есть.

бериливая бронза есть но еехватит на 4 седла ито под клапана 43мм мне друг нашел,я хотел ставить титановые капана а потом передумал и бронза осталась! вообще БРБ2 найти практически невозможно,он ее у космонавтов нарыл а так кто продает типо БРБ2 то это типо нужно ее отдавать на спектральный анализ чтобы убедиться что это действительно она! кстати если нужны хорошие седла чуган-загтовки то могу продать,купил я их за 240 гривен продам даже за 150

  • Нравится
  • Не нравится

Интервент 04 июн 2010

бериливая бронза есть но еехватит на 4 седла ито под клапана 43мм мне друг нашел,я хотел ставить титановые капана а потом передумал и бронза осталась! вообще БРБ2 найти практически невозможно,он ее у космонавтов нарыл а так кто продает типо БРБ2 то это типо нужно ее отдавать на спектральный анализ чтобы убедиться что это действительно она! кстати если нужны хорошие седла чуган-загтовки то могу продать,купил я их за 240 гривен продам даже за 150

та чугун и у нас не проблема, а вот с бронзой посложнее. действительно настоящую бериллиевую редко когда найдешь.

  • Нравится
  • Не нравится

эдик 04 июн 2010

та чугун и у нас не проблема, а вот с бронзой посложнее. действительно настоящую бериллиевую редко когда найдешь.

о ты Киевлянен,если нужна БРБ2 у Жукова Андрея спроси,может он ппоможет

  • Нравится
  • Не нравится

Интервент 04 июн 2010

о ты Киевлянен,если нужна БРБ2 у Жукова Андрея спроси,может он ппоможет

та это не мне лично, знакомые искали. а у них источники практически те же, что и у Жукова.

  • Нравится
  • Не нравится

эдик 04 июн 2010

та это не мне лично, знакомые искали. а у них источники практически те же, что и у Жукова.

после таких поисков я и понял что нестоит заморачиваться с бронзовыми седлами,лучше уж металлокерамику

  • Нравится
  • Не нравится

Жэка-шабашник 04 июн 2010

  • Нравится
  • Не нравится

эдик 04 июн 2010

эдик, а может не там ищите?

все может быть,но когда была поставлена конкретная задача в поиске,ничего не вышло

Замена седел клапанов ваз 2108 своими руками

КАК ПОМЕНЯТЬ СЕДЛО КЛАПАНА:

Клапаны вместе с сёдлами подвержены большим термическим нагрузкам, вследствие чего на них появляются дефекты, такие как трещины, пригары, раковины вследствие перегрева, либо в двигатель попадают посторонние предметы, которые повредят седло.

Если головка перегревалась, то может возникнуть несоосность седла и направляющей клапана, что приводит к негерметичности. Износ седла также идёт неравномерно, а по оси кулачка, из-за чего седло приобретает овальность. Все эти изъяны необходимо править с использованием фрез, шарошек или зенкеров, а потом притирать клапана; на специализированном оборудовании поправить седло можно в один заход без последующей притирки.

Если старое седло невозможно поправить, то его нужно заменить на новое, а потом уже обработать и нарезать на нём фаску под новый клапан. Процесс замены можно условно разделить на несколько частей: извлечение седла клапана, подготовка заготовки для нового седла, установка новой детали и завершающая обработка с подгонкой фаски под новый клапан. Разберём всё по порядку.

Извлечение седла

Сначала рассмотрим, как не надо делать, хотя некоторые гаражные гуру автомобилестроения рекомендуют делать именно так.

-сварка клапана + выбивание

Сначала старый ненужный клапан подгоняют под размеры седла, вставляют на посадочное сесто и приваривают клапан к седлу. Пока ещё не остыло, выбивают клапан, и он выходит вместе с седлом. За счёт разного расширения металлов- стали и алюминия- натяг уменьшается, когда остынет, будет не так легко выходить.

Почему так делать не надо? При сварке нагревается вся головка и её непременно поведёт, она станет кривая и в дополнение к этому откроются скрытые трещины, там, где были внутренние напряжения металла (а они есть в любом случае). Потом будете удивляться, почему моя головка вдруг оказалась пробитой.

Оптимальный способ: растачивание седла клапана на станке, пока он не станет размером с фольгу и сам не выпрыгнет из посадочного отверстия. Но… это нельзя реализовать в гараже из-за дороговизны оборудования, да и не в каждом селе будет такой станочек. Поэтому рассмотрим ещё один способ, лёгкий и безопасный, и реализуемый в любом гараже.

Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ

Стачиваем фрезой седло насквозь с одного края. Седло ослабнет, потеряет натяг и само выпрыгнет из посадочного отверстия, даже не придётся его насквозь точить, доходя до посадочной плоскости, когда останется чуть меньше, чем 0,5 мм натяга уже не хватает, чтобы удержаться. Разомкнув кольцо, седло больше не сможет сопротивляться.

Фреза для дрели продаётся в любом строительном магазине, стоит не дороже, чем сверло, поэтому данный метод такой доступный.

Теперь, когда седло извлечено, надо подумать, что мы будем туда вставлять.

Заготовка седла клапана

Для всех популярных моторов предлагаются заготовки сёдел клапанов, как стандартных размеров, так и ремонтных, с увеличенным внешним диаметром. Для редких двигателей заготовки надо заказывать или изготавливать на заказ.

Такие заготовки достаточно дешёвые, если не нашлось для какого-то мотора, можно подобрать по размеру из имеющихся наименований. Но и не забывайте, что фирмы, производящие детали двигателя (Kolbenschmidt), в частности клапана, производят ещё и сёдла тех же размеров, так что спрашивайте в магазинах вашего города. После установки седло надо будет обработать- нарезать фаску под клапан.

Установка нового седла

Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.

Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.

Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.

При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.

Механическая обработка нового седла

На новом установленном седле надо нарезать фаску. Лучше всего это сделать на специализированном станке, так получится обработать наиболее точно. Это реализуется благодаря жёсткой центровке резца, чего невозможно добиться используя ручные шарошки.

Но если в вашей местности нет подобного оборудования, шарошки- это всё, на что вы можете рассчитывать. Если есть поблизости металлообрабатывающий цех, можно попробовать обработать клапана на фрезерном станке, результат вполне сойдёт.

На седле надо нарезать три кромки- внешнюю, внутреннюю и сверху них центральную, самую узкую, по которой седло будет соприкасаться с клапаном.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector