2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому сделать акустические колонки для автомобиля

Как самому сделать акустические колонки для автомобиля

То, каким будет качество звука в машине, напрямую зависит от месторасположения колонок. Кроме того в этом деле имеет значение и резонанс корпусов.
Поэтому корпус колонки, применяемой в данном случае, должен быть выполнен из материала, имеющего достаточный резонанс. В результате этого самым подходящим вариантом будет – создание колонок своими руками.
О том,как самому сделать акустические колонки, можно узнать из нашей статьи. Информация поможет узнать не только, как сделать акустические колонки самому, но и как собрать настоящую акустическую систему.

Создание условий для колонки

Как сделать самому акустические колонки

В первую очередь необходимо узнать, каких размеров будет колонка. Для этого следует определиться с местом ее расположения.
Чаще всего колонку устанавливают в багажнике, поскольку здесь есть достаточно места, чтобы ей хватило пространства. Кроме того в багажном отсеке также создается своеобразный резонанс, поэтому музыка звучит здесь немного иначе.
Установить колонки можно и возле заднего стекла, однако здесь они должны будут иметь более компактные размеры, так как массивные колонки сюда могут не поместиться.

Примечание. Однако это опять же зависит от положения колонки: стоя или лежа.

Измерение размеров

Как устроена акустическая колонка

Чтобы узнать размер ящика для колонки следует:

  • Определиться с местом ее размещения.
  • Определить, сколько пространства можно отвести для установления акустической колонки.
  • Измерить размер отведенной площади.

Примечание: для колонки в багажном отсеке вполне хватит 30 см длины. А вот колонки, установленные за задним сиденье не должны иметь более 15 см.

Выбор материала

Акустические колонки самодельные

  • ДСП. Кстати найти данный материал можно намного проще, чем остальные, так как он часто встречается в продаже. Кроме того, его цена является вполне доступной.
    Преимущество данного материала заключается в том, что он обладает довольно большой отдачей, поэтому звук динамиков не будет искажаться. Также этот материал является самым легким, поэтому конструкция не будет обладать слишком большим весом.
  • Твердая резина (эбонит). Изделия получаются довольно неплохими, однако звук будет немного приглушенным. Да и найти в продаже куски эбонита прямоугольной формы не так-то просто.
    Кроме того изделие может иметь неприятный запах. Самое главное преимущество: эбонит трудно воспламеняется, поэтому при коротком замыкании корпус колонки не сгорит.

Колонки акустические самодельные

  • Древесина. Подойдет древесина любого дерева.
    При этом лучше отдавать предпочтение дубу или сосне, так как с их помощью можно создать неплохой резонанс. Также преимуществом материала является его привлекательный внешний вид.

Примечание: такое изделие можно даже будет покрасить, поэтому оно получится очень красивым.

Создание корпуса

Самодельные акустические колонки

Выполнить корпус можно любым удобным способом.
Самым подходящим вариантом является следующий:

  • При помощи ножовки вырезать детали из материала.
  • Выбрать детали, к которым будут крепиться динамики. В их центральной части следует сделать отверстия круглой формы.

Примечание: диаметр отверстия должен совпадать с диаметром нижней части динамика.

  • Также необходимо вырезать небольшие кольца, которые будут крепиться снизу проделанных отверстий (чтобы динамик надежно фиксировался). Форма этих колец должна напоминать тарелку без дна.
  • Приклеить кольца к деталям.
  • Вокруг колец в деталях сделать еще отверстия в форме треугольника с закругленными углами.

Примечание: это необходимо для того, чтобы звук проникал и в корпус, а не выходил только наружу.

  • Для внутренней части корпуса следует также изготовить небольшие перегородки (их длина должна соответствовать длине самого корпуса). С их помощью будет удерживаться фазоинвертор.
  • Сделать небольшие порты, через которые будут закрепляться клеммы.

Сборка колонки

Чтобы собрать все детали в одно целое, следует:

  • Соединить детали корпуса при помощи клея или саморезов: прямоугольные части по бокам, нижнюю часть, а также часть с отверстием сверху.
  • Внутри заполнить колонку синтетическим пухом.
  • Установить динамик на предназначенное место.

Примечание: проводку динамика можно вынуть через любое отверстие, которое создается удобным способом.

  • Покрасить каркас лаком. Таким образом, у него появится законченный внешний вид.

Примечание: для покраски не обязательно использовать лак. Для этого может пригодиться черная краска. А некоторые детали можно вообще выполнить в другом цвете.

Создание акустической системы

Акустическая система не всегда свидетельствует о наличии колонок.
Произвести работу по созданию акустической системы в машине можно так:

  • Изготовить подиумы из пены. Для этого:
  • Сделать шаблон из картона. Приложить его к месту, где должен быть подиум.
  • Используя шаблон, вырезать основание для подиума. С этой целью может пригодиться обычная фанера и арматура.
  • Основание состоит из двух колец. При этом диаметр первого кольца должен соответствовать диаметру защитной сетки. А вот диаметр второго – диаметру колонки.
  • Кольца необходимо соединить между собой при помощи саморезов.
  • Вырезать шесть брусочков для создания наклона. Склеить все детали между собой.
  • В каркас залить монтажную пену и оставить так, пока она не высохнет.
  • Получится более интересный вариант, если вместо фанеры использовать небольшие куски различных пород деревьев. При этом следует подбирать сухие кусочки дерева, не имеющие трещин. Сверху все следует тщательно покрыть лаком, чтобы конструкция стала более надежной. Для большей эффективности все можно закрепить при помощи двух реек.
  • Вмонтировать динамики в гнезда и установить подиумы.

Таким образом, создать акустические колонки(см.Ремонт акустических колонок: подробный обзор) можно прямо у себя дома и своими руками. Цена такого удовольствия не будет высокой, так как потратиться нужно будет только на покупку материала.
Да и вообще, использовать можно любые старые динамики. Главное, чтобы они работали и были в неплохом состоянии.
Конечно, прежде чем начинать данный процесс, стоит пересмотреть различные фото и видео с этой тематикой. Инструкция также пригодится.

Изготавливаем портативную акустическую систему своими руками. Часть 1 и самая нудная — краткая теория.

Итак, согласно предыдущего поста начинаю цикл статей по изготовлению своей портативной акустики. Считаю что необходимо не только рассказать рецепт, но и рассказать немного о теоретической и практической части акустико строения. Теория будет изложена очень кратко. Более подробно можно почитать в интернете. HiFi систему и тем более HiEnd с этим знаниями вряд ли получишь, но качества можно добиться очень приемлемого и даже лучшего чем многие массовые системы. Для изготовления так же будут использованы распространенные материалы, которые преимущественно можно купить в близлежащем магазине. Настоящую систему необходимо рассчитывать более профессионально, погружаясь в талмуды и опыты, однако на первый раз ограничимся относительно простой но надежной конструкцией. Спешу успокоить — более половины (боюсь даже более 70%) всей массовой акустики вообще никак не просчитывается — сделали корпус как попало или как красиво, вставили динамик и используют усилитель по принципу чтобы не сгорело.

Изготовление акустики начнем с теории динамика. Динамик это устройство, которое превращает электрический сигнал непосредственно в звуковую волну. По устройству динамик от наушника мало чем отличается от динамика в автоколонке или обычной любой другой. Бывают конечно и динамики другого устройства, но самые распространенные построены по принципу — магнит, катушка и диффузор. Для нас в данный момент интересны 4 момента: Мощность, диапазон частот и сопротивление катушки.

Обычно динамики бывают нескольких видов по диапазону : широкополосные (ШП), высокочастотные (ВЧ), средне частотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Обычно для портативных применяются широкополосные — один динамик который производит максимальный спектр частот. В идеал это 20 Гц — 20 Кгц однако даже в HiEnd системах таких динамиков не встречается. Будем работать с тем что есть на рынке в большом количестве, к примеру для первого раза вполне подойдут широкополосные автомобильные динамики 10 см. Не в коем случае не пиарю марки динамиков, но по опыту вполне приличные можно купить уже за

В принципе подойдут любые 10 см, с сопротивлением 4 ом и номинальной мощностью выше 20 (беру с запасом).

Экспериментируя с ними, опытным путем, понял что мощность произведения звука, без существенных искажений у всех 4» ограниченна 10 вт. Для посиделок/дискотеки у костра в количестве около 10 человек вполне достаточно.

После подаваемых 10W они начинают некорректно производить низкие частоты (бум бум) и характерно хрипят. 13 см уже производят 15W, 16 см — 20W и так далее. Связанно это с физикой. Поэтому нормальные сабвуферы (НЧ. тыц тыц) в авто занимают половину багажника и требуют соответствующий объем помещения для динамика.

Корпуса бывают из разных материалов. Самые простые обычно пластиковые (и, как правило, самые плохие), дсп/фанера и прочее из деревянных волокон различной обработки, чистое дерево, металл и даже стекло. В нашем случае, можно применить композитные материалы. В моём примере будет использоваться: пластик (сантехническая труба диаметром 110 мм для канализации), «шумка» (антискрип, шумоизоляция на клею), древесно-волокнистая плита (задние стенки шкафов, днища выдвижных ящиков, эти шершавые на ощупь листы и есть ДВП) и кожу/кожзаменитель для финальной внешней отделки.

Конечно для качественной акустики корпус это отдельная тема, на самом деле идеальным с точки физики считается каплевидный корпус с большим шаром, куда крепится динамик. Корпус нужно рассчитывать в соответствии с динамиком и прочее.

Для нас в данный момент важна прочность и более-менее качество. Корпус построим таким образом (изнутри — наружу): «шумка» для поглощения внутренних «паразитных» волн, пластиковая труба, 2 слоя ДВП, кожа. Между кожей и ДВП так же можно добавить слой «шумки» для мягкости конструкции. Динамики 10 см идеально вставляются вовнутрь пластиковой сантехнической трубы, а их крепления закручиваются в двойную ДВП. Сами материалы можно посадить на клей, к примеру ПВА. Для пластика ПВА конечно не подойдет но ДВП и пластик можно дополнительно стянуть стяжками 150-130 и болтами (не в коем случае не саморезами — от вибрации открутятся сами с течением времени или разболтают резьбу в пластике.)

Если есть знакомый с токарно-фрезерным станком по дереву, который сможет сделать деревянный цилиндр из дерева то задачу существенно упрощается. Просим его сделать такой корпус из полена, далее залакировать дерево и всё. Можно в конце усилить пластиком. Такой вариант развития вполне применим.

Для извлечения первоначального звука подойдет любой телефон или плеер от дядушки Али. На первый этап этого звука вполне хватит для воспроизведения.

А вот с окончательным усилителем сигнала придется повозится.

Можно купить уже готовую плату, опять таки от дядюшки Али, можно купить почти готовую плату и припаять провода, можно купить в рассыпную и спаять полностью самому. На первый раз рекомендую на всем известном сайте найти готовый и не мучатся.

С усилителями так же есть над чем подумать. Есть несколько базовых типов: А, В, С, D (за более подробной информацией опять таки можно пойти в ЯГугль)

Самый первый это А — шикарный звук, однако КПД и прочие параметры нам не подходят.

Массовый АВ — уже лучше, но греется зараза и КПД тоже низковат — порядка 60%. Хотя на нём вполне можно построить хорошую систему с минимумом деталей, используя микросхемы TDA, к примеру TDA7297. Спаять можно даже самому навесным монтажом без платы. Сначала я сделал для себя усилитель на этой схеме. Однако АКБ очень быстро садился. Буквально пара часов и стандартная ИБП батарея 12В/7Ач идет на зарядку.

Относительно новые класса D – очень экономичные. КПД достигает 90%. Начинающему в пайке достаточно сложные но помогает дядюшка Али. Готовую плату под ключ (ставил проводки, зажал и готово) можно приобрести за 200 деревянных, есть такие же платы для пайки (проводки питания и аудио надо припаять к уже готовой плате), соответственно дешевле.

Ищется по словам PAM8610. Я лично взял для пайки. По тесту скажу что качество звука вполне хорошее если не включать на полную громкость и ограничится 2/3. По времени питания на 2-3 порядка выше чем TDA, а то и в 4.

Для более качественного звука можно взять TA2024 но она и дороже в 2-3 раза. Качество кстати существенно выше. Это уже не голый D класс а Т. КПД такой же, однако за счёт цифровой обработки сигнала повышается качество. Некоторые даже сравнивают с ламповыми усилителями. Лично для меня рядом не стояло, но эту разницу не всегда можно услышать. Обычно можно уловить только с качественными колонками и в хорошем помещении.

Вообще сейчас всюду встраивают этот класс — он экономичный, позволяет добиться высоких мощностей без огромных радиаторов.

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Колонки акустические своими руками

То, каким будет качество звука в машине, напрямую зависит от месторасположения колонок. Кроме того в этом деле имеет значение и резонанс корпусов. Поэтому корпус колонки, применяемой в данном случае, должен быть выполнен из материала, имеющего достаточный резонанс. В результате этого самым подходящим вариантом будет — создание колонок своими руками. О том,как самому сделать акустические колонки, можно узнать из нашей статьи.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Акустическая система своими руками 15+3*

«Сделай сам»

Самое подробное описание: ремонт своими руками аудио колонок от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Акустические системы делят на активные, пассивные, разница ограничена наличием внутри микросхем обработки звука, питаемых электрическим током.

Усилители, фильтры, интерфейсы считывания флэш-носителей, расшифровки сжатых форматов звука. В последнем случае акустическая система приближается функционалом проигрывателю. Рассмотрим, что делать, когда не работают динамики. Колонки включают несметное число устройств воспроизведения звука, читателям интересно, как ремонтируют акустические системы своими руками. Понадобится специальный клей. Соответственно основе клея подбирают растворители.

Понадобится, разбирая, демонтировать соединение, починить акустическую систему самостоятельно. Вести ремонт акустических систем своими руками, сомневаясь, как работает устройство, полагается, используя принцип — не навредить. Вне зависимости от размеров динамик акустической системы образован электрической, механической частями.

Первая сформирована преимущественно катушками индуктивности. Вторая включает постоянный магнит, мембрану. Приводим неполную классификацию динамиков акустических систем. Читатели знают встречающиеся в природе устройства воспроизведения звука. Далеко не всегда в динамике акустической системы найдется катушка индуктивности. Следовательно, перед ремонтом, в процессе мастер выполняет правильную классификацию устройств, должным образом проводя необходимые операции.

Частично коснулись устройства. Рассмотрим подробнее электродинамическими моделями. Диффузор образует опору колпачка. Представлен подобием широкого рупора, на который клеится катушка с обратной стороны.

Прямо к колпачку мембраны подходят гибкие медные жилы, несущие электрический ток, пробивая диффузор изнутри. Места пайки видны с фронтальной части динамика.

Катушка легкая, требуется обеспечить сравнительно малую инерционность системы. Даже камертонное ля первой октавы лежит на частоте Гц. Понятно, для колебаний указанной скорости, подвижная часть динамика акустики должна быть легкой. Магнит установлен на станине неподвижно.

Обычно кольцевой. В отверстии бегает в обоих направлениях катушка индуктивности, двигая сборку колпачок-мембрана. Провода соединительные совершают постоянные колебания. Для позиционирования подвижной части по вертикальной, горизонтальной оси служит центрирующая шайба.

Перфорированный кусок упругого материала, центрирующий расположение колпачка, диффузора. Центрирующая шайба не мешает смещению подвижной части вдоль оси симметрии. Ремонт до смешного прост:. Поскольку мембрана и колпачок не ломаются, дело заключается в проверке электрического монтажа, места пайки проводов, целостность катушки. Индуктивность наматывается по образу и подобию старой. Каждый слой витков промазывается клеем БФ 4. Некачественная пайка выполняется заново. Методику намотки индуктивность выберите уместную.

Обычно делается специальное приспособление, образованное двумя парами стоек, стоящих на длинной доске друг напротив друга. Обе соединены осями. Одна содержит сердечник новой катушки, другая — купленный провод. Проволоку рекомендуется покупать с лаковой изоляцией. Необходимо правильно выдержать толщину. Измерить можно, используя штангенциркуль. Намотка ведется сравнительно быстро, пока клей высыхает. Витки ложатся плотно один к другому, исповедуя принцип челнока. Важно выдержать правильно количество оборотов, должным образом расположить выводы.

Часто приходится разбирать динамик акустической системы для ремонта. Запаситесь растворителем. Клееные соединения смачиваются, выжидается фиксированное время. Обратите внимание: стыки тщательно зачищаются. Делается вне зависимости от используемого клея для сборки динамика акустической системы. Динамики акустических системах разных типов, каждый имеет ограниченный диапазон воспроизводимых частот.

Каждый работает своеобразным механическим фильтром. Однако случается, требуется сместить диапазон… Можно поднять частоты резонанса электродинамической системы, покрыв лаком центрирующую шайбу. Лак наносится мягкой кисточкой кругом. Избегайте расцентровки подвижной части динамика акустической системы. Последовательно выполняя операции, повысим частоты резонанса в 1,5—2 раза, примерно одна октава. Чтобы понизить диапазон, следует наклеить утяжелители на подвижную часть. Правильное кольцо картона, крепится к обратной стороне диффузора.

Следует поточнее выдерживать симметрию расположения деталей. Звуковое давление стремительно падает. Уменьшается громкость, происходит сужение диапазона со стороны высоких частот. Однако в области резонанса динамик акустической системы будет демонстрировать хорошие характеристики. Расширить диапазон можно в обе стороны если нет колпачка. По центру, с фронтальной части, над катушкой индуктивности динамика акустической системы клеится усеченный конус.

Масса делается по возможности меньше. Верхняя площадка равна катушке, высота составляет половину диффузора, конусность 70 градусов. За счет прибавки массы подвижной части резонансная частота падает, зато верхний край диапазон поднимается, благодаря жесткой сердцевине, тверже, нежели диффузор. В результате происходит расширение спектра воспроизводимых звуков в обе стороны.

Суммарный прирост составит полторы-две октавы, овчинка стоит выделки. Позаботьтесь правильно настроить электронную часть: если имеются пассивные фильтры на конденсаторах и резисторах, ограничат обрежут возможности механики.

Мастера повышают звуковое давление на резонансной частоте для неэкранированной магнитной системы. Постарайтесь найти такое или похожее установленное кольцо. Потом приклеить второй магнит на обратную сторону стоящего, усилится взаимодействие полей, следовательно, сила звука возрастет. Устройство акустической системы нехитрое, что способно сломаться, рассказали. Надеемся, ремонт пройдет без сучка и задоринки. В прошлой статье я пообещал подписчикам блога, что опишу, как осуществить ремонт аудио колонок с поломкой в виде не работающего канала да еще и своими руками.

Сегодня об этом и поговорим. Если Вы читали статью, где я показывал способ решения проблемы с неработающим левым динамиком, то поняли, что дело было вовсе не в настройках аудио в операционной системе.

Вся проблема заключалась в штекере 3. Обычно такой выход зеленого цвета. Я как то дал эти колонки товарищу на пару дней пользования. Забрав обратно, сразу не проверил их состояние.

Накануне Нового года решил подключить и послушать, как обстоят дела, оказалось что плохо. Один канал не работал, и дело вовсе не в настройках. На фото ниже показано, в чем проблема:. В моем случае все очевидно.

Обломанный кончик всему виной. А что если штекер целый, а звука в одной колонке все же нет? Тогда воспользуйтесь тестером и прозвоните контакты на целостность от самого штырька 3. Он хорошо разбирается и имеет изоляционную трубку. Раскрутив покупку, как показано на скриншоте:.

Запаяно все на совесть. Итак, выбросив старый, в руках остается шнур из 3х проводков. Осталось понять какой канал, к которому из них относится. Разбираем колонку, в которой вся основная электроника находится. Обнаружить ее легко, так как из нее выходят все провода и шнур от сети

Мужчина купил пару дешевых колонок и превратил их в нечто изумительное!

Рекомендации и пошаговая инструкция по конструированию акустики класса Hi End в домашних условиях. В денежном эквиваленте при этом можно сохранить около тысяч рублей. Правда при этом следует приложить все свое умение и мастерски поработать руками. В итоге можно получить шедевр, изображенный на фотографиях. В итоге можно получить шедевр, изображенный на фотографиях 0.

как сделать хорошую акустику своими руками

Если вы планируете организовать у себя дома современную музыкальную систему или расширить уже имеющуюся , то некоторые навыки по электропроводке и инсталляциям вам обязательно пригодятся. Это касается в том числе случаев, когда речь идет об установке или обновлении системы окружающего звука со встраиваемой акустикой. Любое усовершенствование системы требует тщательного планирования. В этой статье мы разберемся, готовы ли вы самостоятельно заняться инсталляцией колонок. Прежде всего нам понадобится аккумуляторная дрель-шуруповерт, набор бит, рулетка, набор для протяжки кабеля, фонарик. Если такой набор имеется, то можно попробовать. Установка потолочной акустики на первом этаже многоэтажного дома — это сложно, а иногда и невозможно. Проложить провода по потолку без чердака еще получится, но также необходимы отверстия для подключения и последующего обслуживания установленной системы, а вырезать окна доступа в потолке или стене не всегда получается. Доступ к внутристенной акустике может быть обеспечен сверху или снизу — иногда кабель лучше подвести снизу см. Совет: Если в вашей инсталляции будет использоваться беспроводная домашняя система вроде Sonos, Play-Fi или Bluesound, разместите усилитель в максимально удобном для обслуживания месте.

Акустическая система своими руками: выбор динамиков, акустического оформления, изготовление

Нет ничего лучше, чем домашнее кино дождливым воскресным деньком. Так и тянет устроиться удобнее, взять миску с попкорном и уплыть в далекие экранные дали. Но вот беда — безмятежное наслаждение может подпортить грустный внешний вид и звучание стареньких колонок. Что делать тогда? Наш сегодняшний герой Барри Абрамс был страшно удручен состоянием своей аудиосистемы.

Как сделать колонки самому

Полезные советы. Колонки на автомобильных динамиках. Часть 1. Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя Автомагнитола дома, колонки своими руками. Колонки для компьютера из гофрокартона своими руками.

Hi-End акустика своими руками, или как сделать хорошие колонки

Самое подробное описание: ремонт своими руками аудио колонок от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Акустические системы делят на активные, пассивные, разница ограничена наличием внутри микросхем обработки звука, питаемых электрическим током. Усилители, фильтры, интерфейсы считывания флэш-носителей, расшифровки сжатых форматов звука. В последнем случае акустическая система приближается функционалом проигрывателю. Рассмотрим, что делать, когда не работают динамики. Колонки включают несметное число устройств воспроизведения звука, читателям интересно, как ремонтируют акустические системы своими руками. Понадобится специальный клей.

Как самому сделать акустические колонки для автомобиля

В общем речь пойдёт про очередное китайское изделие фирмы 4U. При работе акустики сначала некоторое время слышался фон переменного тока, а после звук пошёл с сильными искажениями. Вариантов неполадок может быть три: блок питания, входные цепи предусиления и темброблока и выходной усилитель.

Как сделать колонки для компьютера своими руками

Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео. Главная Каталог самоделки Дизайнерские идеи Видео самоделки Книги и журналы Обратная связь Лучшие самоделки Самоделки для дачи Приспособления Автосамоделки Электронные самоделки Самоделки для дома Альтернативная энергетика Мебель своими руками Строительство и ремонт Для рыбалки и охоты Поделки и рукоделие Самоделки из материала Самоделки для компьютера Cупергаджеты Другие Материалы партнеров 5 новых самоделок! Перевел размеры, попробовал, вот, что получилось. Подробнее В конце статьи видео со звучание самодельного музыкального инструмента.

Радиолюбительство в нашей стране является весьма популярным хобби для многих тысяч людей еще со времен СССР. Одним из весьма распространенным направлением этой деятельности всегда было и остается изготовление разнообразной аудиотехники. Разумеется, сейчас, в отличие от советских времен дефицита на рынке Hi-Fi-аудио нет, да и цены на многие модели аппаратуры являются вполне демократичными. Однако опытные радиолюбители-меломаны предпочитают самостоятельно собирать акустику, усилители и источники сигнала, добиваясь именно того звука, который им интересен, получая удовольствие от самого процесса изготовления аудиотехники. Разумеется, чтобы заниматься подобным творчеством, нужны специальные знания, инструменты и радиодетали.

Изготовление акустических систем своими руками нечастый случай. Практикуется профи, начинающими музыкантами, когда магазинные варианты не устраивают. Это типичные примеры, которые решаются набором общепринятых способов. Рассмотрением мы и займемся.

Колонки из автодинамиков Hyundai H-CSK502 и ящиков для растений от IKEA

Не сочтите за рекламу, но магазин Икея, по моему мнению, очень привлекательное место для любителей поработать своими руками. Какой кайф самостоятельно собирать что-либо, тем более, если это что-то уже размечено, подогнано и просверлено в нужных местах, но… мы ведь не ищем легких путей
Завершая ремонт в своей квартире, у меня возник вопрос музыкального оформления гостиной. По правде говоря, вся соответствующая проводка для домашнего кинотеатра 5.1 уже была проложена в стенах и основная проблема стояла в выборе акустики. Мелкие колоночки со смехотворными сабиками меня не вдохновили абсолютно, а высокие гробы не вписывались в интерьер, да и бюджет — совсем не для моей земноводной подруги.

В процессе похода по соответствующим магазинам, возникло непреодолимое желание сделать колонки самостоятельно, благо на глаза попались не дорогие и очень привлекательные по внешнему виду авто-динамики.

На различных форумах уже десятки раз обсуждались возможность, достоинства и недостатки использования авто-динамиков в квартирных условиях. Обратный и довольно успешный опыт внедрения динамиков 20ГДС-1 и 35ГДН-4 в автомобиль был, но об этом в другой раз.

Категорических минусов я не видел и был твердо убежден, что все получится.
Забегая вперед скажу — я оказался прав.

Динамики коаксиальные двухполосные Hyundai H-CSK502 размера 13 см, номинальная мощность якобы 50 Вт, диффузор из карбон-кевлара желтого цвета, пищалка — майлар с титановым напылением. Еще из описалова: технология Deepmax для более глубокого воспроизведения низких частот; максимальная выходная мощность: 140 Ватт; чувствительность: 91 дБ; сопротивление: 4 Ом; диапазон воспроизводимых частот: 60-20000 Гц; магнит: 13 Oz.

В колонкостроении я новичок и, сами понимаете, что никаких расчетов не производил. Параметры Тиля-Смолла замерить не получилось, т. к. Audiotester видимо не хочет вменяемо работать со звуковухой моего ноута. Оставалось только экспериментировать с размерами корпусов. В открытом пространстве динамик не производил никакого приятного колебания воздуха, но стоило погрузить его внутрь коробки небольшого объема как звук становился приятнее и начинал проявляться бас…

А причем тут магазин Икея? — спросите Вы… Все очень просто: я частенько туда захаживаю в поисках вдохновения и материалов для продвижения своего ремонта. Вот и на этот раз был организован целенаправленный поход в поисках оригинального решения для изготовления корпусов под будущую систему. В отделе живой растительности и горшков для нее, обратил внимание на деревянные ящики-кашпо «БЬЮРОН» различных размеров (см. фото 2).

При ближайшем рассмотрении и прочтении этикеток выяснилось, что материал — массив акации; тип соединения стенок — прямой шип, все соединения герметизированы клеем и затерты почти до идеальной ровности… Ну чем не полуфабрикат для изготовления отличных колоночек?!
Из трех вариантов размеров (ДхШхВ): 16×16×16; 20×20×18 и 24×13×11, был выбран первый как наиболее бюджетный (169 рублей за штуку).

Кстати говоря, второй как раз продавался со скидкой по 179 р., но не подошел по эстетическим соображениям (все-таки ему не на подоконнике стоять, а висеть на стене). Для тестов была тщательно отобрана пара «горшочков» (чтобы верхний срез всех четырех стенок был в одной плоскости) и в тот же вечер протестирована на вшивость в комплекте с вышеупомянутыми динамиками. Кусок ДСП с отверстием под динамик и оконная лента-уплотнитель подтвердили: колонкам из цветочных кашпо БЫТЬ! Кстати проводил эксперимент и с бОльшими объемами, как например с этим:

…тоже из материалов Икеи, но звук больше понравился из цветочного кашпо 🙂

Этапы изготовления можно оценить по фотографиям. Т.к. в основном все делаю сам, в наличии имеется много различного инструмента и в этом проекте в частности использовались циркулярная пила, вибро-шлифмашинка, шуруповерт, дрель — это намного ускорило процесс. Понятно, что в конечную смету этот инструмент не попал.

Крышки для ящиков делал из 8 мм фанеры, которая очень кстати оказалась под рукой. Крепил крышки 16-тью саморезами (3×25) в предварительно просверленные отверстия и рассверленные под их шляпки. Выступающие края крышек стачивал заподлицо рашпилем, а затем — напильником.

Дополнительно герметизировал внутренние стыки ящика и прилегающую крышки акриловым герметиком (можно размазывать пальцем — потом легко смыть водой).

После закрепления крышки, все поверхности выравнивал акриловой же шпаклевкой по дереву (сохнет под горячим воздухом несколько минут, но я сушил сутки). Сразу отмечу то, на чем напоролся сам: перед шпаклевкой желательно загрунтовать штампик производителя (хотя бы обычным клеем ПВА), т. к. иначе, он 100% проявится через шпаклевку, а затем и через финишное покрытие.

Затирал шпаклевку виброшлифмашинкой — крышка становится единым целым с ящиком. Отверстия под динамик в крышке, вырезал балеринкой по дереву (использовал для этих целей перфоратор, т. к. обычная дрель безумно нагрелась после первой же попытки).

В качестве финишной отделки использовал краску на водной основе, которой красил стены (Тиккурила Евро 7). Эта краска имеет очень хорошую укрывистость и бархатную полуматовую поверхность, стойкую к легкому мытью. Красил валиком со средним ворсом — он дает красивую текстуру. Красится очень легко. После первых двух слоев, проявляются незамеченные на этапе шлифовки дефекты, поэтому еще раз подшпаклевывал их и уже вручную шлифовал мелкой шкуркой. Завершающий слой краски и…

Всего сделал семь колонок (две в спальню к компьютеру). На фотографиях только пять для домашнего «5.1» кинотеатра. Телевизор будет подвешен к потолку за центральной колонкой.

Звук получился отличный! Расписать ощущения с аудиофильской точки зрения я не берусь, но звук понравился очень, благо сравнить есть с чем.

В настоящее время вся система подключена к активному сабу Hyundai H-HAS6032SUB настройки которого, позволили перенести центр сцены аккурат на диван — теперь наслаждаюсь старыми фильмами в новом качестве …бедные соседи.

Правила хорошего автозвука

Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

Громкая музыка сломала зеркала.

ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм 2 , а лучше с запасом — 50 мм 2 , и обязательно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

Ниша под запасное колесо.

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

Как сделать самодельные колонки из автомобильных динамиков – чертежи и сборка домашней акустики своими руками

В своем новом жилище я захотел установить стереосистему, не тратясь при этом. При переезде мне повезло, я нашел старую автомагнитолу, которой давно не пользовался, и пару колонок. Еще я знал, что у меня лежит без дела старый блок питания, и из всего этого я решил соорудить самодельную домашнюю акустику из автомобильных динамиков.

Компоненты для сборки своими руками акустической системы из автомобильных динамиков:

  • Автомагнитола
  • Провода для колонок
  • Автомобильные колонки
  • Короба для колонок (у моих колонок оставались родные коробки)
  • Блок питания
  • Корпус для всей системы (в него должны поместиться не только колонки системы, но и БП – учтите все размеры в предварительных чертежах)
  • Клещи для снятия изоляции и обжимные клещи
  • Что-то острое, чтобы резать короб

Шаг 1: Собираем все необходимые материалы

Чтобы начать сборку вашей домашней акустики своими руками из автомобильных динамиков соберите все необходимые компоненты.

Шаг 2: Подключение компонентов

БП не должен быть включен в сеть!

Возьмите большой штекер от БП, от которого отходит множество проводов разного цвета. Вам из них понадобятся только два – зеленый и черный. Все черные провода – земля. У вас есть два варианта:

  1. Соедините два вывода, как на картинке, или
  2. Обрежьте два провода, снимите с них изоляцию, скрутите их вместе.

Я выбрал второй вариант, он кажется мне надежней.

Далее возьмите из пучка проводов один черный и один желтый проводки. Снимите с них изоляцию на 2,5 см и скрутите их вместе. Они понадобятся на следующем этапе.

Из пучка проводов от магнитолы возьмите красный и желтый провода, снимите с них изоляцию на 2,5 см и скрутите вместе.

Затем соедините их с желтым проводом от БП. Возьмите из пучка проводов магнитолы черный провод (земля) и соедините его с черным проводом (землей) от блока питания.

Если все соединено правильно, то при включении БП в сеть должна включиться соединенная с ним стереосистема.

Шаг 3: Короб

Для изготовления короба я использовал деревянный ящик. Тщательно все измерьте, прежде чем что-то резать.

Измерьте размер магнитолы и начертите под нее место на стенке короба. Отверстие я вырезал немного меньше, потому что расширить его легко, а вот меньше уже не сделать.

Качество срезов на фотографиях такое ужасное, потому что под рукой у меня были только X-acto и карманный нож. Но ввиду того, что это временная аудиосистема, меня все вполне устраивает.

Вырежьте отверстие под штекер блока питания. В стенке короба рядом с вентилятором блока питания насверлите отверстия для вентиляции. А можно вообще квадрат в стенке вырезать. На фото видно, что я сделал недостаточно отверстий.

Так же нужны отверстия для проводов, размер отверстий зависит от диаметра проводов.

Шаг 4: Сборка

Поместите все компоненты в короб. Если вы все рассчитали и сделали правильно, все должно поместиться.

Шаг 5: Подключаем колонки

Подключить можно столько колонок, сколько позволяет ваша магнитола. Я подключил две. Они находились в заводских коробках, в которых я просто вырезал отверстия под динамики и оставил колонки в коробках. Коробки вполне справились с ролью короба.

Для подключения колонок следуйте инструкции от магнитолы. При желании можно подключить передние и задние колонки и сделать «звук вокруг». Если на магнитоле есть выход AUX, можно подключить ее к телевизору.

Шаг 6: Плюсы и минусы

Этот проект создавался исключительно из практических соображений. Позже я планирую сделать колонкам нормальные короба, а короб магнитолы заменить на больший по размеру и более аккуратный в исполнении.

  • Можно подключить много колонок. Я слышал, что некоторые подключали даже сабвуфер и усилитель.
  • Если использовать старые компоненты, можно очень сэкономить.
  • На моей магнитоле можно смотреть видео, у нее есть радиоприемник и слот под SD-карту.
  • Еще у моей магнитолы есть RCA разъем, так что при желании я могу подключить ее к любому устройству с RCA-штекерами и вывести изображение на экран магнитолы.
  • Качество звука зависит от качества материалов, поэтому, пока не соберете корпус и не испытаете, не узнаете какой будет звук.
  • Если компонентов у вас нет в наличии, покупка может влететь в копеечку.
  • При неправильном подключении компоненты могут перегореть.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector