3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снимать макрофотографии с помощью макроколец

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Макрокольца. Как сделать макро недорого.

На картинке изображено типичное макро кольцо. Чем же отличается макро кольцо от макрокольца? И как с помощью макрокольца получить макро кольцо?

Прежде всего, макрокольцо, которое используется в фотографии, пишется слитно.

Многие производители выпускают макрокольца, но все они одинаковые. Дело в том, что макрокольцо – это всего лишь полый цилиндр, который по-английски так и называется – extension tube (удлинительная трубка). В таком цилиндре ничего внутри нет, то есть, воздух, и цилиндр вставляется между объективом и камерой. Поэтому выбор макрокольца зависит от того, воздух какого производителя вы предпочитаете.

Обычно макрокольца продаются комплектом из трёх штук, чтобы можно было подобрать подходящие параметры для макро. Я взял самые дешёвые Flama:

Макрокольца отличаются только небольшой разницей по длине и поддержкой автофокуса. Ни то, ни другое существенной роли не играет по той причине, что в мире макро совсем другие правила и вам придётся ко многому привыкать заново. Вот основные моменты, которые надо всегда держать в голове:

  • Глубина резкости на малых расстояниях стремится к нулю, поэтому диафрагма f/22 – обычное дело в макрофотографии.
  • Как следствие предыдущего – вам понадобится много света. Без яркого полуденного солнца или внешней вспышки вас спасёт разве что прямое попадание молнии.
  • Ещё одно следствие – светосила вашего объектива совершенно не играет роли, гораздо важнее качество оптики.
  • Другое следствие – дифракция из мифа превратится для вас в повседневность.
  • Избегайте объёмных объектов, старайтесь располагать объект в плоскости объектива.
  • Автофокус теряется и не понимает, что вы от него хотите. Вы будете жить без автофокуса.
  • Вы узнаете про грязь на матрице и озаботитесь её чисткой.
  • Поза в положении лёжа или стоя на коленях будет вашим обычным способом фотографировать.
  • Жуков вы начнёте узнавать не по разновидности, а в лицо.

Сразу забудьте про фото букашек в полёте. Чтобы с такой ГРИП поймать букашку в движении, вам понадобится вот такая установка с лазерным прицелом:

Макрокольца увеличивают рабочий отрезок объектива и таким образом поднимают коэффициент увеличения, одновременно уменьшая количество света, которое попадает на сенсор. В обычных макрообъективах хорошим считается коэффициент 1:1. С тремя кольцами Flama, к примеру, у обычного 50мм фикса увеличение становится 1,47, что превращает его в небольшой микроскоп.

Кольца можно использовать с любыми объективами, но стоит учесть один нюанс. Существует заблуждение, что чем больше фокусное расстояние, тем сильнее объектив приближает объект. Это правда на больших расстояниях, но в макро это не совсем так.

Производители оптики жульничают, когда вы пытаетесь близко сфокусироваться на телеобъективе. Те объективы, которые дают сфокусироваться на расстоянии 30см или около того, на самом деле с помощью хитроумного внутреннего механизма уменьшают эффективное фокусное расстояние.

К примеру, на честных 300мм фокусного расстояния вы не сфокусируетесь ближе 1,5 метров. Однако, Nikon 28-300 позволяет фокусироваться гораздо ближе, становясь при этом 130мм объективом! Это происходит вопреки вашей воле, даже если на шкалее 300мм. Производители пошли на этот шаг для удобства потребителей, поэтому он вполне оправдан.

Зачем всё это нужно? Затем, что в макро вам важнее не фокусное расстояние, а коэффициент увеличения, поэтому фокусное расстояние зум-объектива вам ни о чём не скажет. Честное фокусное расстояние гарантировано только на фиксах. Тем не менее, из Nikkor 28-300 получается неплохой макрообъектив.

Кусочек битого автомобильного стекла:

Самые дешёвые макрообъективы – те, что с фокусными расстояниями 50-70мм (например, Sigma 70mm). Их недостаток в том, что объект надо располагать слишком близко, поэтому света будет хронически не хватать, да и объект перепугается не на шутку.

Самые популярные макрообъективы – около 100мм (Nikkor 105 Micro). Они продаются за вполне разумные деньги и позволяют фокусироваться на расстоянии около 15-20см, что гораздо интересней.

Самые дорогие – 200мм (Nikkor 200mm Micro), они стоят за 1500$ и о таких стёклах мечтают все любители букашек, так как можно незаметно подкрасться на расстояние около 30см.

С макрокольцами ваш 300мм зум вполне сравним со 100мм макрообъективом.

Если вы собираетесь снимать что-то движущееся, то вам понадобится много света.

При съёмке со вспышкой вы по достоинству оцените FP-синхронизацию.

Я отчаянно не советую использовать макрокольца с широкоугольными объективами. Макрокольца настолько сокращают дистанцию фокусировки, что великолепный Nikkor 17-35 в состоянии сфокусироваться на собственном фильтре.

Вместе с тем, макрокольца даже из самого дешёвого объектива в состоянии выжать неплохое макро. Я попробовал Nikon 28-80. Правда, уже не сезон был для живой природы, поэтому всё, что я смог найти – не совсем уже живая в гараже. Букашка повесилась на паутине:

Чёрные точки – это грязь на матрице. Чем меньше диафрагма, тем лучше видна грязь. Поэтому залог хорошего макро помимо всего прочего – чистая матрица.

У наших внимательных читателей наверняка уже зреет недоумение, зачем же нужны дорогие макрообъективы, если макрокольцами можно сделать то же самое за меньшие деньги. А вот зачем они нужны:

1. Удобство.

Макрообъектив позволяет фокусироваться в диапазоне от макро до бесконечности. Таким объективом можно снимать что угодно – хоть портреты жуков, хоть портреты друзей или пейзажи.

Диапазон же обычного фикса 50мм – от около 35см до бесконечности скукоживается в диапазон всего нескольких сантиметров рядом с объективом. То есть, никакой портрет вы уже не снимете с кольцом, придётся всё разбирать.

2. Качество.

На первый взгляд качество снимков неплохое, но и объективы использовались довольно резкие. Макрокольцо вместе с изображением увеличит и недостатки объектива. Для хорошего макро у объектива должно быть достаточно разрешающей способности. С другой стороны, у современных объективов Nikon этой проблемы не наблюдается. Чаще всего, проблемы с резкостью вызваны чем-то другим.

Кроме того, в некоторых случаях с макрокольцами может наблюдаться виньетирование (затемнение углов).

3. Надёжность.

Представьте себе три последовательных кольца-цилиндра, а на конце трубу 300мм зум-объектива. Это довольно громоздкая и хлипкая конструкция. Её надо аккуратно собирать/разбирать, чтобы не повредить, и бережно к ней относиться. Это явно не для работы в экстремальных условиях.

В целом, если вас не пугают недостатки, можно смело покупать набор удлинительных колец для макро. За вполне демократичные деньги (около 150$) вы откроете для себя удивительный мир макрофотографии.

Помимо макроколец для недорогого макро существуют макролинзы (close-up lense, их ещё фильтрами называют). Они дешевле, а эффект такой же. Из недостатков – ограничения по увеличению (труба увеличивает сильнее) и тот факт, что такую линзу можно привинтить только на объектив подходящего диаметра. Макрокольца универсальные и подходят ко всем объективам.

Кстати, можете забыть про штатив, если у вас нет специального крепления для макро. Дело в том, что двигать штатив на доли миллиметра у вас не получится, вы только зря потратите время и упустите кадр.

Но даже такие приспособления вас не спасут, если ваш объект дышит, да ещё и моргает время от времени:

При выборе макроколец следует учесть одну особенность – на современных объективах Никон зачастую нет кольца управления диафрагмой, она полностью электронная. Это означает, что для такого объектива вам понадобятся кольца с контактами и рычажком диафрагмы, иначе вы будете снимать на полностью закрытой диафрагме. Для объективов с ручным управлением диафрагмой можно брать любые кольца, но с автоматикой (с контактами), всё же, удобней.

Если вам нужно ещё большее увеличение и вы при этом готовы пожертвовать некоторыми удобствами, то обратите внимание на мехи.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Макрокольца — статья от Радоживы

Что такое макрокольца – это обычные полые трубки, которые изменяют рабочий отрезок Вашего объектива. То есть это просто трубка которая ставится между объективом и камерой.

Как они работают – представьте, что Вы фокусируетесь на фикс объектив, один из старых, где при фокусировке ездит весь линзоблок (все линзы), вы крутите фокусер, все линзы потихоньку выезжают (удлиняется хобот объектива), выезжают и выезжают на сколько позволяет Вам конструкция объектива. Но фокусер крутится до определенного значения и чтобы вытянуть (отодвинуть) еще больше добавляем кольца. Конечно в современных объективах фокусировка происходит иногда и по другому, потому объяснения приведены просто для примера.

Кольца на макро-кольца

Для кого будет полезно использовать макрокольца?

Во первых, я встречаю много людей, которые хотят заниматься макро-фотографией, но по собственному опыту я знаю, что это не легкое дело, которое требует большого терпения, умения обращаться с фототехникой и много-много усилий. Потому, чтобы не тратить свои деньги на покупку дорогого макро-объектива без полной уверенности в потребности и желании снимать макро, существует дешевая альтернатива в виде макро-колец. Макро-кольца дадут вкусить все прелести и сложности макросъемки и позволят принять правильное решения о том, нужно ли Вам заниматься макро-съемкой, или это просто мимолетное желание.

Кольца в середине макрокольца

При использовании макроколец важно знать для практики, что

  1. Длина макрокольца влияет на расстояние фокусировки, чем длиннее макрокольцо (или их группа), тем большее увеличение даст такая связка. Макрокольца обычно состоят из 3-6 штук, в зависимости от нужного приближения они добавляются друг к другу, таким образом делая такое увеличение, которое нам нужно.
  2. Фокусироваться можно точно так же как и на обычный объектив, но гораздо проще и быстрее двигать установку вперед назад.
  3. Уменьшается реальное значение диафрагмы. Кстати, даже при фокусировке от бесконечности до минимальной дистанции, на которой может сфокусироваться объектив – значение диафрагмы тоже изменяется, но не значительно. Хотя раньше были объективы, при фокусировки на которые ползунок показывал реальное значение диафрагмы.
  4. Как и для обычного макро, для увеличения глубины резкости следует закрывать диафрагму, при чем основательно до F16-F36 чтобы получить весь макро объект резким. При этом выдержка будет сильно увеличиваться, либо нужно будет увеличивать ISO, потому, при съемке макро – вспышка главный помощник фотографа. В идеальном варианте для макро было бы не плохо наличие у фотографа портативных миниатюрных ядерных взрывов для подсветки объекта, но это уже шутки из ряда фантастики.

Фото с использованием макроколец. Цветок

Современные макрокольца могут быть с контактами микропроцессора, то есть, передавать управления от камеры к объективу, так и обычными — без каких либо контактов, потому часто при использовании макроколец Вам придется все делать в ручном режиме. Если используете кольца без контактов, то лучше всего подойдет объектив, у которого есть возможность управления диафрагмой. Новые объективы с внутренним управлением диафрагмы не позволят удобно работать с макрокольцами без контактов.

Фото с использованием макроколец. Цветок и букашка

Для примеров в этой статье я использовал старые металлические макроцольца, которые не поддерживают автоматическую фокусировку и передачу данных из объектива в камеру и наоборот. Мои кольца состоят из 8 элементов и имеют внушительный вес. Фотографии в статье сделанные именно с их помощью, а также с помощью объектива Индустар-61 ЛЗ МС 50mm F2.8.

Вид фотоаппарата с макрокольцами

Достоинства при использовании макроколец:

  1. Относительная дешевизна колец, можно найти очень дешевые варианты.
  2. Не нужно покупать специальный макро-объектив, который стоит очень дорого. Например, самый дешевый макрокобъектив для Никон – это Nikon 60mm f/2.8D AF Micro-Nikkor, который стоит сейчас в районе 500 у.е. Новенький Nikon 40mm f/2.8 AF-S Micro-Nikkor скорее всего будет тоже не из дешевых.
  3. Простота в установке, достаточно просто добавить кольца между камерой и объективом и начать снимать.
  4. Можно выжать неплохое макро практически с любого объектива.
  5. Нормальное качество картинки, которое может тягаться с картинкой от современных специализировнных объективов.
  6. Возможность снимать супер-макро в соотношении большим, чем 1 к 1. Если же применить кольца к макрообъективу, то можно получить что-то на подобии микроскопа.

Фото с использованием макроколец. Растения

Недостатки (в зависимости от типов макроколец):

  1. Для некоторых камер может отсутствовать афтофокус при использовании колец.
  2. Дешевые кольца не имеют контактов для передачи данных с камеры в объектив и наоборот. При этом может теряться возможность экпонометрии.
  3. В обычных макрокольцах нет автоматического управления диафрагмой. Диафрагму нужно устанавливать на объективе вручную.
  4. Падает разрешающая способность объектива. То есть количество линий на миллиметр, которые еще может различить матрица – уменьшается.
  5. Ухудшается конечная картинка из-за усилений разного рода искажений, могут появляться разные паразитические засветки, шумы и другие недочеты.
  6. Уменьшается реальное значение величины диафрагмы.

Фото с использованием макроколец. Листик

Альтернативы макрокольцам служат мехи, реверсный переходник, макролинзы иногда даже огрмоное количество мегапикселей для вырезки (кадрирования, кропа) картинки. И конечно же, это макрообъективы, или объективы с неплохим увеличением. Еще один хитрый и дешевый способ сделать не плохое макро найдете в этой статье.

Маленькая ягодка сквозь макрокольцо

Интересный момент, что макро могут снимать обычные мыльницы – это наверно одно из не многих преимуществ обычных цифровых фотоаппаратов перед зеркальными со сменной оптикой. Обычная мыльница часто может сфокусироваться всего в паре миллиметров до объекта и получить резкий снимок с нормальной глубиной резкости. В силу малого физического размера матрицы будет увеличивается глубина резкости. Подбробнее в статье про кроп фактор.

Фото с использованием макроколец. Каштан

Если Вы снимаете с помощью макро-колец на зум-объектив, то его трансфокатор (зум) будет выполнять своего рода роль наводки на резкость. Эту хитрость я использовал при создании видео для макро через объектив перевертыш для Гранит-11.

Глубина резкости в макро съемке играет огромную роль, всегда нужно помнить, что она очень мала, даже закрывая диафрагму до 8.0 нету уверености, что весь объект попадет в зону резкости. В примере ниже, усик насекомого выпал из резкоизображаемого пространства и получился размытым. Также обратите внимание на хроматические аберрации, которые усиливаются при макро.

Фото с использованием макроколец. Букашка

Вот примеры использования макроколец с поддержкой автоматической фокусировки. Снимки получены с помощью недорогого объектива Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM и простенькой камеры Canon 350D с использованием очень дешевых макроколец Meike Macro Extension Tube for Canon. При этом объектив автоматически фокусировался при съемке макро, а также камера работала в любом доступном ей режиме:

Макрокольца и реверсивные кольца: все что нужно для макро

Всем привет. В этой статье хотелось бы осветить тему недорогого оборудования для макро-съемки, коим являются макрокольца и реверсивные кольца.

Макрокольца

Как работают макрокольца?

Макрокольцо — это просто переходник, кольцо определенной длины между объективом и камерой. Данные кольца имеют чернение всередине, чтобы избежать бликов и переотражения света по пути к камере.

Работает оно так: по законам оптики из-за сдвига объектива дальше от камеры расстояния фокусировки объектива смещаются от бесконечности ближе к нулю. Т.е. если раньше объектив фокусировался, например, от бесконечности до 0.3м, с макрокольцом он будет фокусироваться от 1м до 0.1м (цифры неточные, я просто дал пример). Соответственно, Вы сможете приблизиться к объекту съемки намного ближе и снимать в увеличенном масштабе.

Набор автофокусных колец с объективом 50мм f/1.4 — очень хороший вариант

При этом стоит учесть, что чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше будет сокращаться минимальное расстояние фокусировки. Рекомендую использовать макрокольца с фокусными расстояниями 28-70мм, 50мм — идеально. Дело в том, что на 28мм объективе при использовании макрокольца длиной 36мм (самое толстое из набора в 12, 24 и 36-миллиметровых колец) дистанция фокусировки сокращается настолько, что уже невозможно сфокусироваться при надетом светофильтре! К тому же, имея в этом опыт, скажу Вам, что тыкать прямо объективом (в буквальном смысле слова, касаться) в пауков плохая затея — как минимум потому, что Вы нервируете насекомое и оно убегает из поля взора.

Какие бывают макрокольца?

Также стоит отметить, что бывают автофокусные и мануальные макрокольца. Разница лишь в том, что автофокусные кольца имеют контакты и передают сигналы от камеры объективу, поэтому они совместимы с современными автофокусными объективами, но стоят дороже.

Ни в коем случае не берите мануальные кольца, если собираетесь использовать их с автофокусными объективами

Ни в коем случае не берите мануальные кольца, если собираетесь использовать их с автофокусными объективами — отсутствие контроля за диафрагмой делает объектив непригодным для съемки макро, так как при большом увеличении глубина резкости составляет порой доли миллиметра. Для хорошего макроснимка обязательно нужно закрывать диафрагму как можно больше, иначе Вы получите невнятное «мыло» с полосочкой резкости где-то посередине кадра.

Также обратите внимание на материал макроколец. Бывают кольца из алюминия либо латуни. Первые намного легче, но менее надежны при использовании с тяжелым объективом. Вторые более надежны, но тяжеловаты. По своему опыту могу сказать, что алиминиевые макрокольца вполне надежны, если при использовании с тяжелым объективом их придерживать рукой, т.е. никогда не оставлять «на весу».

Кстати, в продаже также есть макромеха, где Вы можете подстраивать длину как Вам заблагорассудится, но обычно они все неавтофокусные и довольно громодкие.

Какое увеличение дают макрокольца?

Опять же, все зависит от того, насколько длинное макрокольцо Вы надели и на каком объективе используете. В целом можно сказать, что с длиннофокусными объективами их лучше не использовать.

Как пользоваться макрокольцами?

Если Вы купили набор макроколец, или хотя бы одно из них, то для начала следует установить их на объектив. Для этого отсоедините объектив от камеры, прикрепите макрокольцо (одно или несколько соединенных вместе) к байонету объектива и уже всю получившуюся конструкцию присоедините назад к байонету камеры. Не рекомендуется ставить макрокольцо без объектива сразу на камеру, так как на макроуольцо при установке/снятии возникает излишнее усилие. В общем, это как минимум неудобно.

После установки макрокольца готовы к использованию, никаких особых указаний тут нет.

Реверсивные кольца

Что такое реверсивное кольцо?

По сути это просто адаптер из легкой и прочной стали: с одной стороны у него резьба под определенный диаметр, как у обычного светофильтра, с другой — крепление под байонет камеры. Таким образом Вы ввинчиваете адаптер в объектив с передней стороны используя резьбу для светофильтров, и крепите объектив задом наперед.

Как работает реверсивное кольцо?

Любой объектив устроен так, что проецирует за задней линзой изображение, которое на определенном расстоянии становится резким (точка фокуса). У разных производителей камер это расстояние разное, но у цифровых зеркальных камер оно приблизительно равно 3-4см.

Если перевернуть объектив, то получается, что это же расстояние становится минимальным расстоянием фокусировки (перед задней линзой, которая стала как бы передней), поэтому Вы можете без проблем фокусироваться на мелких деталях чуть ли не впритык. По сути эффект тот же, что и у макроколец, но есть свои плюсы и минусы.

Отличие реверсиных колец от макроколец

Реверсивное кольцо намного легче и меньше макрокольца, что несомненно является плюсом. В отличие от макрокольца, из-за маленькой длины реверсивного кольца свету просто негде теряться, поэтому в общем случае светосила такой конструкции не падает. К тому же минимален риск бликов и переотражений света из-за такого адаптера.

Я сказал про общий случай? Да, к сожалению светосила может упасть при использовании реверсивных колец, и дело тут даже не в самом кольце, а в объективе. Если Вы используете широкоугольный объектив (например 28мм), то можете заметить, что его линзоблок (попросту говоря трубка с линзами) имеет форму конуса: с передней стороны у нас огромная выпукаля линза, а с задней — относительно маленькая линзочка. Так вот, при переворачивании объектива эта линзочка становится передней и, соответственно, в объектив изначально входит меньше света, поэтому светосила таки падает. В идеале для сохранения светосилы надо использовать объективы с фокусным расстоянием около 50мм — у них ширина линзоблока практически не меняется, и светосила не будет резко падать при прохождении света задом наперед.

А теперь самый главный нюанс. При использовании реверсивного кольца Вам становится недоступно использование автоматики объектива, так как контакты теперь будут на его передней стороне. А как я упоминал раньше, макросъемка без контроля над диафрагмой — это сплошные бракованые снимки.

Поэтому использовать реверсивные кольца лучше всего с мануальными объективами вроде Гелиоса 58/2.0 родом из СССР, либо современными мануальными аналогами.

Конечно, если Вы Кулибин, то можно смастерить нечто такое, но объектив уже будет непригоден для обычной съемки.

Ну и напоследок стоит отметить тот факт, что даже если у Вас на объективе стоит защитный светофильтр, при использовании его задом-наперед передняя линза у Вас становится незащищенной. Это можно исправить купив вот такую штуку из Китая.

Набор из реверсивного кольца и защиты задней линзы объектива

Как владелец такого набора из адаптера от байонета к резьбе для светофильтра и защитного светофильтра хочу сказать, что это полезная и необычная вещь. На кадрах ниже видно, как крепится реверсивное кольцо к объективу спереди, а затем адаптер со светофильтром и крышкой — сзади.

Реверсивное кольцо закреплено к резьбе для светофильтров. Защита задней линзы объектива

Использование макроколец с реверсивным кольцом

Кто Вам сказал, что нельзя использовать все вместе? Если хотите получить удовольствие от настоящего макро, используйте макрокольца между камерой и перевернутым объективом.

Моя конструкция с использованием макроколец и реверсивного кольца вместе

Сам я использую винтажный мануальный Chinon 28 f/2.8 с реверсивным кольцом. На «перед»» объектива накручиваю адаптер и светофильтр для защиты «передней» линзы, а к креплению для байонета цепляю набор макроколец. Желательно весь. Выглядит достаточно монструозно.

Единственный минус, это резкое падение светосилы и необходимость снимать на диафрагмах вроде f/11 или f/16. При фокусировке через видоискатель не видно ничерта! Поэтому нужно использовать подсветку, например видеосвет или простую лампу, а при съемке кадра, конечно, использовать вспышки. Вообще, в серьезной макрофотографии, увы, без вспышки никуда.

К тому же очень желательно снимать со штатива, но данный вариант мне не нравится из-за неудобства фокусировки на цель: если цель живая и хоть мало-мальски подвижная, со штативом это практически невозможно! Поэтому я использую самые короткие выдержки, доступные со вспышкой: 1/200 секунды, если Вы обладатель вспышки с высокоскоростной синхронизацией, я Вас поздравляю! :).

Зато получаются интересные кадры. Взгляните:

Как снимать макрофотографии с помощью макроколец

Макрокольца — бюджетная макросъемка

Макрокольца — это набор из полых колец, которые могут соединяться между собой и устанавливаются между объективом и фотокамерой. Принцип их работы очень прост — они увеличивают рабочий отрезок системы камера-объектив. Помимо макроколец возможно использование также макролинз. О преимуществах и недостатках можете почитать тут.

Выпускаются для всех систем: Canon (байонет Canon EF, EF-S), Nikon (Nikon F), Sony alpha и NEX, камер Olympus серии E с байонетом 4/3, Pentax (байонет Pentax K), а также для резьбового крепления М42, позволяя очень удачно использовать оптику M42.

Зачем нужны макрокольца?

Предназначение их довольно простое — уменьшить минимальную дистанцию фокусировки объектива. Это и важно в макросъемке — для снятия крупного плана вы должны подобраться так близко к объекту съемки, как только возможно.

При этом, чем длиннофокусней объектив вы будете применять, тем больше у вас будет увеличение, тем больший эффект будут давать макрокольца.

Влияют ли макрокольца на качество снимков?

Макрокольца никак непосредственно не влияют на качество снимков, поскольку лишены оптических элементов, которые бы смещали оптическую формулу объектива от расчетной. Вместе с тем, в этом и их слабая сторона, ведь каждый объектив тоже не разрабатывается полым внутри, каждая линза играет в нем определенную роль. Макрокольца мало повлияют на резкость, но их применение неизбежно связано с различными хроматическимим абберациями и дифракцией. Но, всегда есть место компромису, учитывая, что макрокольца можно купить очень дешево, это делает их очень важным и интересным аксессуаром для каждого фотографа.

Снимок вверху сделан на объектив HELIOS-44M с импользованием макроколец.

Снимок вверху сделан камерой Canon 5D mark II + макрокольца М42 + Юпитер 37А 135мм

Некоторые недостатки макроколец

Недостатки макроколец во многом напрямую связаны с самим жанром макросъемки как таковой.

  • Сложная наводка на резкость – ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) очень мало при высоких увеличениях, из-за чего
  • Часто практически полная невозможность снимать одновременно на диафрагмах, которые обеспечивают достаточную ГРИП и выдержках, которые не дадую изрядного смаза. Впрочем, это ограничение обходится применением вспышек и макровспышек, модель MeiKe FC100 продается по вполне вменяемой цене.
  • Как уже было сказано, увеличение хроматических аббераций
  • То, значение, которое установлено на объектике уже не соответсвтует действительности. Из-за того, что свету приходится проходить дополнительное расстояние, равное длине макрокольца, общая светосила системы снижается.
  • Существенные ограничения при съемке неавтофокусными макрокольцами.

Заменят ли макрокольца макрообъективы?

Определенно — нет. Следует понимать, что макрокольца — это только альтернатива. Дешевая альтернатива для тех людей, которые только хотят попробовать себя в фотографии или набить руку на этом. Настоящий макрообъектив дает увеличение 1:1 и всегда даст вам лучшую детализацию, чем немакрообъектив с макрокольцами. Также, макрообъективом намного проще снимать макро, он может фокусироваться на безконечность. Макрообъектив не выглядит таким невероятно громоздким, как комплект макроколец и объектива (а представьте, как сложно такой системой балансировать и наводиться на резкость).

Также, фототехнику и фотоаксессуары вы можете найти на сайте kombix.com.ua.

Но, конечно, для начала стоит все же попробовать окунуться в макрофотографию, не выкладывая $500 и более за макрообъектив.

Наиболее эффективное применение макроколец — это использвование их вместе с макрообъективом, ведь макрообъективы уже разрабатываются для съемки крупным планом, а макрокольца просто дадут большее увеличение. Взглянув на фото внизу вы заметите, что фотографии получаются значительно более высокого качества.

Снимок вверху и внизу — фото прыгающего паука. Снято на Canon EOS 40D + макрокольца + Canon EF 100mm Macro USM + макролинза Kenko. Фото прошло обработку в Photoshop CS3.

Есть ли альтернатива макрокольцам?

Да, альтернативы есть: во-первых это сами качественные макрообъективы, макромех, реверсивное кольцо, а также не столько популярная, но очень эффективная система из 2 объективов (линза к линзе), позволяющая легко получить масштаб 1:2, 1:2 и даже 1:3.

Надеемся, что небольшой обзор по этим вариантам скоро появится в нашем блоге.

Используем макрокольца для макросъемки

Макросъемка таит в себе множество интересных возможностей для создания интереснейших изображений и разные фотографы время от времени испытывают свои силы в этом жанре фотографии. Поэтому мы сегодня поговорим с вами о том, как можно максимально приблизиться к объекту съемки без макрообъекива. Для этой цели существуют специальные приспособления, которые мы с вами рассмотрим.

Если вам не подходит минимальное фокусное расстояние объектива, если вы постоянно обнаруживаете, что не можете сделать кадр, который задумали, потому что не получаете достаточного приближения, то рассмотрите возможность использования макроколец.

Как работают макрокольца

Макрокольцо – это своеобразный удлинитель, который устанавливают между корпусом камеры и объективом. Оно не содержит оптических элементов, то есть, в нем нет стекол. Все что оно делает, это отдаляет линзу от фокальной плоскости. Практический результат, которого вы добьетесь, это уменьшение минимальной дистанции фокусировки. Теперь вы сможете приблизиться к объекту съемки, больше заполнить им кадр и сфокусироваться на главном.

Например, в нашем случае имеется объектив Canon 24-105мм, у которого минимальное фокусное расстояние 0.45 метра. На снимке выше вы видите насколько близко с ним можно подобраться к цветку. Это неплохой результат, но мы хотим его улучшить. Для этого используем макрокольцо, которое выбираем из набора с тремя удлинительными кольцами (о различиях между ними мы поговорим чуть ниже). Отсоединяем линзу, прикрепляем кольцо к корпусу камеры, устанавливаем объектив на другой конец удлинителя.

Мы выбрали самое короткое из колец, так как хотим получить небольшое увеличение. Отметим, что, используя удлинительные кольца, мы идем на компромисс, так как они могут «съедать» часть освещения. Возможно, вам придется увеличить значение ISO или уменьшить диафрагму, чтобы получить немного больше света. При использовании более широкой диафрагмы вы создадите меньшую глубину резкости. Поэтому здесь приходится выбирать между увеличением и размытым фоном. Но положительный момент остается в том, что вы приблизились больше, чем с «голым» объективом.

Радует тот факт, что вам не придется обрезать снимок во время пост-обработки, чтобы наполнить кадр. А макрокольца вы можете устанавливать на любые типы линз: фиксы, зумы, портретные или даже макро. Это недорогой способ уменьшить расстояние фокусировки, не прибегая к намного более дорогому макрообъективу.

Размеры макроколец

Макрокольца бывают разных размеров. Например, в наборе из трех удлинительных колец Kenko мы имеем: 12мм, 20мм и 36 мм. Также вы можете собрать их вместе, установив одно на другое, чтобы подобраться к объекту максимально близко.

Эффективность макроколец уменьшается по мере увеличения фокусного расстояния. Другими словами, вы увидите больше изменений при их использовании с 50-мм, чем с 300 мм объективом. Вы также должны быть осторожны при работе с ультраширокоугольными линзами. Если вы установите все 3 кольца из набора, который мы упоминали (68мм) на 20 мм объектив, то не сможете сфокусироваться, потому что минимальная дистанция фокусировки будет втянута вовнутрь объектива.

И еще одна очень важная вещь. У некоторых макроколец есть электрические контакты, то есть базовые электрические цепи, которые поддерживают передачу сигналов между оптикой и камерой.

Если вы возьмете удлинительные кольца, которые не имеют электрического контакта, то у вас не будет возможности управлять автофокусом или диафрагмой. Он есть в современных наборах макроколец Canon и Nikon и они прекрасно работают, но стоят довольно дорого. Вы можете рассмотреть возможность приобретения аналогичных, но менее дорогостоящих наборов других производителей, к примеру, Kenko или Vello. В них есть необходимые электрические контакты, и они позволяют вам управлять автофокусом, но по цене гораздо доступнее, чем Canon.

Мы рассмотрели очень доступный способ испытать себя в макросъемке. Макрокольца маленькие, легкие и их не сложно носить с собой. Если вы колеблетесь в выборе между настоящим макрообъективом и кольцами то знайте, что даже с макро линзой иногда вы должны будете продолжать использовать кольца. Чтобы еще больше приблизиться к объекту съемки. С ними вы можете начать экспериментировать с приближением, используя оптику, которая уже есть в вашем арсенале.

Другие методы приближения

Макрокольца это не единственный способ приблизиться к объекту съемки. Вы также можете приобрести фильтры крупного плана, которые имеют большую гибкость, чем кольца, но могут быть довольно дорогими. Еще вы можете использовать адаптеры, которые позволяют устанавливать обычные объективы в перевернутом положении (преобразуют обычные линзы в макро).

Есть и другие недорогие решения, которые помогут эффективно добиться таких же результатов, как с помощью удлинительных колец или фильтров. Вы можете поделиться в комментариях методами, которые используете, чтобы исследовать мир макросъемки.

10 хороших советов и небольших хитростей для съемки в макрорежиме

by Adrian Sommeling

Цифровая макросъемка – увлекательный, захватывающий, веселый и популярный жанр. Фотографии, сделанные подобным способом, выделяются среди всех остальных изображений, ведь всегда интересно увидеть детали, которые раньше были незаметны из-за их размеров. С тех пор, как в 1899 году У.Х. Уолмсли (W.H. Walmsley) впервые предложил термин «макросъемка» своим коллегам, прошло много времени, но суть его не поменялась.

Макросъемка – это искусство фотографирования чрезвычайно мелких объектов так, чтобы их можно было хорошо рассмотреть. В роли «моделей» выступают цветы, насекомые, любые небольшие предметы. Извечный вопрос, который будоражит умы фотографов о том, как определить – макро ваша съемка или нет? Определяется следующим образом: по соотношению масштабов (1:1, 1:2 и так далее) и так называемому максимальному коэффициенту воспроизведения (MMR). Он означает самый значительный из всех возможных процент увеличения в сравнении с реальными размерами объекта, который может предложить камера.

Существует много видов макрообъективов, у них варьируются коэффициенты масштабирования. Например, модель с параметрами 1:1 обеспечит изображение с большим количеством деталей и лучшим разрешением, чем 1:2 или выше. В качестве эталона специалисты принимают именно такие объективы. Однако, широкая аудитория называет макросъемкой работу с любой камерой, способной создавать изображения крупным планом.

Вот 10 небольших хитростей и полезных советов, которые помогут совершенствоваться в интересном и занимательном жанре.

by Mark Iocchelli

by Mark Iocchelli

Выбирайте камеру правильно

Практически все камеры, даже в мобильных телефонах, оснащены специальным макрорежимом. Но, если вы планируете полноценно работать в жанре, поменяйте подход к выбору техники. Чтобы серьезно заниматься макросъемкой, понадобится специальный макрообъектив и DSLR-оборудование, способное передавать изображения 1:1, в натуральную величину. Существует несколько приемов, которые мы опишем чуть ниже.

У современных цифровых фотоаппаратов – высокочувствительные сенсоры. Это дает много возможностей, которые помогают контролировать ход съемки. Если у вас нет зеркальной фотокамеры, безусловно, стоит ее приобрести.

Подберите подходящий объектив

Макросъемка – жанр, в котором качество объектива важнее, чем параметры камеры. Настоящий макрообъектив – устройство с коэффициентом увеличения 1:1, но на рынке есть и впечатляющие модели на 1:5 (например, Canon MP-E 65mm F / 2.8 1-5x Macro Lens). Это обозначает, что вы сможете увеличивать размеры изображения в пять раз, по сравнению с первоначальными. В частности, если нужно передать детали на снежинке, необходимо что-то лучшее, чем традиционная техника 1:1 – масштаб, который поддерживает большинство макрообъективов.

На снимках, сделанных камерами с полнокадровыми сенсорами, четырехмиллиметровый кристаллик льда будет занимать всего 2% кадра, потребуется большее «заполнение». Таким образом, объектива 1:1 недостаточно для съемки чего-то более сложного, чем небольшой стандартный предмет. Можно использовать с ним дополнительные приспособления – такие, как макрокольца-удлинители.

Использование макроколец

Макрокольца представляют собой полые трубки, которые закрепляются между объективом и камерой, увеличивают расстояние. Так передний элемент конструкции будет максимально близким к объекту съемки, а значит, увеличение станет большим. Если нет возможности воспользоваться специальным макрообъективом (не позволяют финансы), кольца – хорошая замена. Однако, у них есть и недостатки – прежде всего, светопотеря, в зависимости от длины приспособления. Макрокольца с одним сегментом – около 12 мм, двумя – 20 мм. Глубина резкости уменьшается, так как вы приближаетесь к объекту съемки, и получить результат в фокусе будет сложнее. Между объективом и камерой исчезает «электрическое» соединение, и работать с автофокусом становится невозможно. Но следует знать, что в любом случае, с макрокольцом результат выходит лучше, чем со стандартным зумом.

пример конструкции для макрофотографии

Фильтры Close-Up

Close-Up – фильтры для крупного плана. Их действие можно сравнить с работой увеличительного стекла. Они масштабируют объект, но качество изображения несколько снижается, как и количество света, попадающего на линзу. Фильтры стоят недорого, будут хорошим подспорьем для веселых экспериментов, если у вас нет макрообъектива. Для них существует градация: +1, +2, +5 и так далее, чем больше цифра, тем сильнее увеличивают фильтры, и тем меньшее количество света попадает на сенсоры.

Вспышки: External Flash или кольцевые

Кольцевые вспышки широко используют в макросъемке. Они нивелируют негативные побочные эффекты от сочетания параметров выдержки/диафрагмы и малого количества света. Чтобы компенсировать темноту на изображении, устанавливают кольцо или любой другой источник (к примеру, External Flash), при условии, что фотограф знает, как им пользоваться в данном случае. Встроенная в фотоаппарат вспышка – не лучшее решение, поскольку она делает изображение предмета плоским и скучным, отбрасывает некрасивые тени, если объект расположен близко к переднему краю объектива.

Неинструментальные решения: выбор темы

Главное в макрофотографии – не оборудование, а правильно выбранная тема и объект съемки. Есть множество объектов, которые на близком расстоянии выглядят просто фантастически: насекомые, капли воды, цветы, монеты, глаза или небольшие вещицы со сложной формой. Выбирайте – и вперед, к экспериментам!

by Dominique Hablützel

Диафрагма

В макрофотографии очень важно правильно подбирать значение диафрагмы. При съемке 1:1 глубина резкости (область в фокусе) крайне мала. Чтобы ее увеличить, придется работать с совсем нешироким отверстием. Чем меньше диафрагма, тем больше область в фокусе – узкоспециализированные макрообъективы могут снимать на F2.8, но гораздо лучше подойдет F4 или F5.6, они увеличат ее еще значительнее. При этом необходимо будет продумать компенсацию недостатка света – внешние вспышки или изменение скорости срабатывания затвора.

by Mübin Çetin Dağhan

Оптимальная скорость срабатывания затвора

Она должна быть установлена так, чтобы конечное изображение не смазалось из-за движения камеры или дрожания рук. Выдержка зависит от настроек и того, используется штатив, или нет. При съемке неподвижных предметов (монет, к примеру) можно установить фотоаппарат на трипод и работать на низких скоростях затвора без потери в резкости. Но для объектов, которые перемещаются, да еще и быстро (бабочка, цветок на ветру), необходимо увеличивать параметры срабатывания затвора.

Фон

Фон не менее важен, чем объект на переднем плане. Обращайте внимание, что на заднем плане должны присутствовать отвлекающие элементы – именно они дают интересное боке и усиливают эффект от фотографии. Попробуйте подвигаться, лечь на землю, чтобы найти верные «декорации». Можно отойти и от этого. Достаточно поставить в качестве фона черную или белую ткань, чтобы изолировать и подчеркнуть объект.

by Alexey Kljatov

Терпение – это важно

Макрофотографу требуется много терпения, чтобы получилась хорошее фото. Стоит потратить время, концентрируясь на одном предмете, чем без конца менять темы. Попробуйте снимать под разными углами, с нескольких точек. Старайтесь молчать и дышите через раз, чтобы не мешать маленьким живым существам, которых вы фотографируете. Это позволит застать их в максимально естественном состоянии.

Еще немного о технике напоследок

Купите штатив, или даже несколько разных моделей. Не все триподы предназначены для макросъемки, поэтому важно правильно сделать выбор. Желательно, чтобы у штатива была шаровая головка, и он был низким. Можно назвать несколько универсальных моделей – к примеру, Slik ABLE 300HC, Benro A-1680T или Manfrotto MK293C4-A0RC2 293 Kit CF 4S Tripod Ballhead.

Относительно макрообъектива: хорошие модели 1:1 – это Nikon 105 мм, Canon 100 мм, Tamron 90 мм. Есть модели подешевле, но тогда придется подбираться к объекту очень близко. Если вы не можете приобрести полноформатную фотокамеру, стоит рассмотреть Nikon (D5300, D7200), Canon 70D или более дорогие модели Nikon D750, D810 или Canon 5D Mark III. В конце концов, результат зависит только от вас – совершенствуйтесь, экспериментируйте и продолжайте поиски красоты в мелочах.

Видеоканал Фотогора

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×