0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплексное учение по го и чс

Приложение. Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Приложение
к приказу МЧС России
от 24 апреля 2013 г. N 284

Инструкция
по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

1. Настоящая Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — Инструкция) разработана в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»*(1), от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»*(2), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»*(3), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»*(4), постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»*(5), от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»*(6), от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»*(7), от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»*(8) и определяет порядок подготовки и проведения в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — учения и тренировки).

2. Подготовка органов управления и сил к решению задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на комплексных учениях (далее — КУ).

3. КУ продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов.

4. КУ планируются и проводятся в целях:

достижения высокой слаженности в работе руководителей организаций, органов управления, формирований и служб при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановления систем жизнеобеспечения и ведения гражданской обороны;

совершенствования приемов и способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивого функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

проверки качества выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности территорий муниципальных образований, деклараций безопасности и паспортов безопасности опасных объектов, оценки состояния гражданской обороны, муниципальных и объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их фактической готовности к решению задач по предназначению, надежности систем управления, связи и оповещения.

5. КУ могут быть совмещены с учениями вышестоящих организаций.

6. Подготовка органов управления и сил по достижению слаженности и оперативности в управлении действиями нижестоящих органов управления и сил при проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на командно-штабных учениях (далее — КШУ) или тактико-специальных учениях (далее — ТСУ).

7. КШУ продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления — 1 раз в 3 года, в организациях 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

8. КШУ организовываются и проводятся для отработки вопросов организации и управления при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. КШУ планируются и проводятся в целях:

совершенствования практических навыков руководителей и должностных лиц организаций по применению сил и средств, управления ими при решении задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

достижения согласованности в работе органов управления и сил при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. ТСУ продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности — 1 раз в год.

11. Основными целями проведения ТСУ являются:

совершенствование практических навыков руководителей организаций в управлении силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

проверка готовности формирований и служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также последствий применения противником современных средств поражения.

12. Совершенствование практических навыков органов управления по организации и управлению мероприятиями гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляется при проведении штабных тренировок (далее — ШТ).

13. Основной целью ШТ является выработка у руководителей организаций и органов управления практических навыков управления силами и средствами при проведении мероприятий в связи с угрозой и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в военное время, а также достижения слаженности в работе отдельных подразделений и органов управления в целом.

14. ШТ могут быть совместные и раздельные.

Совместные ШТ проводятся с привлечением органов управления и всех структурных подразделений организации с целью отработки взаимодействия между ними и достижения слаженности действий.

Раздельные ШТ проводятся с каждым органом управления или отдельными структурными подразделениями организации.

15. Обучение руководителей, должностных лиц и работников организаций, за исключением организаций, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, по решению задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется при проведении объектовых тренировок (далее — ОТ) продолжительностью до 8 часов.

16. На ОТ отрабатывается весь комплекс мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).

17. ОТ могут проводиться под руководством руководителя организации (объекта) или в составе групп объектов и организуются по территориально-производственному принципу по единому плану.

18. Практическое обучение органов управления и сил, пожарных команд, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников организаций действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводится на специальных учениях или тренировках по противопожарной защите (далее — СУТ).

19. СУТ по противопожарной защите на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 8 часов.

20. Целями СУТ являются:

проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка состояния противопожарной защиты;

проверка готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара;

обучение работников организаций (учащихся учебных заведений) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара;

повышение пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся учебных заведений) к действиям при угрозе и возникновении пожара.

21. В зависимости от численности работников организаций (учащихся учебных заведений) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организаций (учащимися учебных заведений) или отдельными группами. Продолжительность каждого учения от 2 до 3 часов.

22. При выявлении в ходе СУТ существенных недостатков, решением соответствующих руководителей в организации могут быть проведены повторные тренировки по тематике выявленных недостатков.

23. Проведение учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в комплексе с мероприятиями по мобилизационной подготовке на текущий год.

24. Виды и темы учений и тренировок определяются с учетом характера и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

25. Учения и тренировки могут быть плановые, проверочные, показные, опытные и исследовательские.

26. Плановые учения и тренировки проводятся по завершению цикла обучения руководителей организаций, органов управления и сил по специальной подготовке с целью их слаживания, совершенствования взаимодействия, отработки практических действий по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

27. Проверочные учения и тренировки проводятся по указанию вышестоящего органа управления в целях оценки степени готовности, уровня тактико-специальной подготовки органов управления и сил.

28. Показные учения и тренировки проводятся в целях выработки единых требований к организации применения сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработки методов организации работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также показа наиболее эффективных приемов и способов действий по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

29. Опытные и исследовательские учения служат одной из форм проведения исследований и проверки способов разрешения проблемных задач теории и практики гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводятся в целях исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также использования штатного имущества и техники.

30. Порядок проведения опытных и исследовательских учений и состав участников определяется руководителем организации, по распоряжению которого они проводятся.

31. При работе со служебными документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать режим секретности, установленный законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

32. Контроль за проведением учений и тренировок осуществляется соответствующими должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в пределах предоставленных им полномочий по управлению гражданской обороной, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

*(1) Собрание законодательства Российской федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 2, N 33, ст. 3413; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. 1), ст. 1839, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; 2009, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 46, ст. 6407, N 49 (ч. 1), ст. 7023; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч. 1), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15, N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981, N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145, N 17, ст. 2009, N 37, ст. 5002, N 44, ст. 6026, N 46, ст. 6339, N 48, ст. 6687.

*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963.

Комплексное учение по го и чс

ТЕМА: Действия органов управления и сил Гражданской обороны по предупреждению и реагированию на ЧС техногенного характера“.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

1. Для руководящего состава ГО объекта

— проверить реальность выполнения мероприятий плана ГО объекта в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

— усовершенствовать навыки в организации и проведении мероприятий по защите всех категорий должностных лиц и студентов университета при чрезвычайных ситуациях.

2. Для командно-начальствующего состава ГО объекта

— обеспечить практику командно-начальствующему составу в управлении своими подчиненными при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Для личного состава формирований ГО:

— произвести тренировку личного состава формирований в практическом выполнении мероприятий защиты и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Для рабочих и служащих объекта:

— практически отработать мероприятия по защите, в условиях чрезвычайных ситуаций.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 14-15 апреля 2004 г.

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: Руководящий состав, комиссия по ЧС, невоенизированные формирования объекта, все работники объекта.

ТЕХНИКА И ИМУЩЕСТВО: транспортные средства, инженерная техника, имущество, средства индивидуальной защиты согласно штату.

ЗАТРАТЫ МОТОРЕСУРСОВ: _____ километров — на автомобиль, _____ моточасов — на единицу инженерной техники, топливо и смазочные материалы – по соответствующим расчетам на каждую единицу техники.

ЭТАПЫ ТРЕНИРОВКИ, ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

Первый этап: Выполнение мероприятий ГО при угрозе и возникновении ЧС техногенного характера.

Продолжительность: 08.00 – 12.00 14 апреля 2004 года.

Учебные вопросы:

1. Оповещение руководящего и командно – начальствующего состава, рабочих и служащих об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

2. Сбор руководящего состава и постановка задач для осуществления мероприятий по снижению влияния ЧС на плановый процесс.

3. Организация и проведение мероприятий ГО при угрозе возникновения ЧС.

Второй этап: Организация и проведение работ по ликвидации последствий ЧС.

Продолжительность: 12.00 – 15.00 15 апреля 2004 года.

Учебные вопросы:

1. Оповещение руководящего, командно-начальствующего состава, работников объекта о возникновении чрезвычайной ситуации.

2. Выполнение противопожарных, поисково-спасательных работ и мероприятий по защите людей на объекте.

ХОД ТРЕНИРОВКИ:

ОБЩАЯ ОБСТАНОВКА.

Изношенность материальной базы объектов, несоблюдение мер безопасности при обращении с горючими веществами, нарушение правил обращения с электроприборами, халатность должностных лиц в вопросах обеспечения пожаробезопасности приводят к крупным пожарам, травматизму и гибели людей.

За 11 месяцев в Украине на пожарах погибли 2808 человек, в том числе 105 детей. Материальный ущерб составил 250 миллионов гривен.

На постсоветском пространстве пожары часто возникали в государственных учреждениях, в том числе и вузах. В университете Дружбы народов (г. Москва) произошли 2 пожара 12 июля, и в ночь с24 на 25 ноября 2003 года. Во время второго пожара погибло 38 человек и 150 человек получили поражения различной степени тяжести. Эти факты свидетельствуют об отсутствии эффективной системы Гражданской обороны объекта и недооценке ее роли в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Анализ статистического материала по пожарам показывает определяющую зависимость количества пострадавших от степени эффективности системы Гражданской обороны объектов, эффективности предупредительной работы Комиссий по ЧС.

ЧАСТНАЯ ОБСТАНОВКА ( Учебная ).

Из-за несвоевременного устранения недостатков в вопросах электрообеспечения, при включении электрооборудования не исключены возможности коротких замыканий, вследствие которых могут загореться помещения учебного корпуса (лаборатории, учебные классы). Противопожарный инвентарь отсутствует, и это создает предпосылку к возгоранию соседних помещений.

На территории автопарка не соблюдаются меры безопасности, разводится открытый огонь возле находящихся рядом автомобилей. В этих условиях не исключена возможность возгорания автомобилей. Противопожарный инвентарь отсутствует, работники автопарка не обучены вопросам противопожарной безопасности. В автопарке нет инструкции о действиях в случае пожара на территории и в помещениях парка.

Во дворце студентов при проведении массовых мероприятий, для усиления зрелищности представлений предполагается возможность использования свеч и бенгальских огней. Противопожарного имущества недостаточно, не отработаны варианты эвакуации зрителей и персонала дворца студентов. Эта частная обстановка сложилась к 08.00 14 апреля 2004 года.

Примерный перечень учений и тренировок по ГО, ЧС и ПБ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений, объектовых тренировок по совершенствованию знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в муниципальных образованиях и организациях Киришского муниципального района

Муниципальное казенное учреждение
«Управление по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»
муниципального образования
Киришского муниципального района Ленинградской области

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Комплексное учение по го и чс

П Р И К А З

О подготовке и проведении комплексного учения
по гражданской обороне и защите
от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с планом подготовки рабочих и служащих к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на обьекте в период с ___ по___ 200_ года проводится комплексное учение.
Тема: Эвакуация работников ______________при возникновении ЧС на территории обьекта ______.
Цели: Проверить реальность «Плана действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
Совершенствовать умения и навыки руководящего состава обьекта и его структурных подразделений по качественному выполнению мероприятий ГО, предупреждению и ликвидации ЧС;
Проверить готовность командно-начальствующего состава формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, умение грамотно и эффективно взаимодействовать со службой (пожарное подразделение)и формированиями обьекта __;
Закрепить знания и навыки рабочих и служащих по защите в условиях ЧС мирного времени.
Отработать правила поведения по сигналам оповещения и при проведении эвакуации;
Определить эффективность мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования обьекта в ЧС мирного времени.
Место проведения: Территория объекта.
С целью подготовки учения и организованного его проведения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Для руководства учением назначить:
Руководителем учения — первого заместителя генерального директора по производству _____________.
Заместителем руководителя учения — по инженерно-техническому обеспечению — директора _____________.
Помощниками руководителя учения — по эвакомероприятиям — заместителя генерального директора — директора _____________.
Штаб руководства учением — военно-мобилизационная группа.
Начальником штаба руководства учения — ведущего инженера по ВМР и ГО. Посредниками на учении:
— при организации оповещения и связи, охраны общественного порядка — инженера по ГО;
— при участке автотранспорта — заместителя директора ___ по обеспечению производства;
— при формированиях — инженера по ГО;
— при управлении обьекта — ведущего инженера по ВМР и ГО;
— в структурных подразделениях — начальники служб, цехов, отделов которым подчинены данные подразделения.

2. На учения привлечь:
— руководящий состав, членов КЧС, эвакуационную комиссию, ВМГ — на весь период проведения учения;
— личный состав формирований — для отработки вопросов приведения в готовность формирований и проведения АС и ДНР — согласно плану учения;
— сотрудников структурных подразделений — для отработки практических мероприятий по защите рабочих и служащих согласно плана учения.

3. Управление мероприятиями ГОЧС на учении осуществлять с постоянного рабочего места первого заместителя генерального директора по производству. Оповещение и связь на учении осуществлять согласно «Схемы оповещения», «Схемы организации связи».

4. Начальнику штаба руководства учением :
4.1. Разработать и представить на утверждение учебно-методические документы по организации и проведении учения:
— до _______ календарный план подготовки и проведения учения;
— до ________ план проведения учения.
4.2. До ________ провести рекогносцировку района. Привлечь заместителей и помощников руководителя учения, штаб руководства и посредников.

5. Ведущему инженеру по ВМР и ГО организовать подготовку участников учения. С этой целью:
5.1. До ____ с помощниками руководителя и посредниками провести инструкторско- методические занятия.
5.2. До ____ провести занятия с командирами ГОГО, в ходе которых особое внимание уделить вопросам соблюдения мер безопасности при проведении АСи ДНР. Инструкцию по мерам безопасности довести до личного состава формирований под роспись.
5.3. ДО ____ с рабочими и служащими, привлекаемыми на учение, провести занятие, основное внимание уделить вопросам действий по сигналам оповещения, проведению эвакуационных и других мероприятий.

6. Руководителям структурных подразделений:
6.1. Лично организовать подготовку рабочих и служащих к предстоящему учению.
6.2. До ____ подготовить производственные помещения, участки, цеха.
6.3. В период проведения учения обеспечить выполнение запланированных мероприятий без срыва производственных работ.

7. До ___ ведущему инженеру по ОТ и ТБ разработать инструкцию по мерам безопасности на учение.

8. Начальнику ________ подготовить автотранспортную технику и водителей для проведения мероприятий по эвакуации.

9. Председателю комиссии по повышению устойчивости функционирования обьекта — директору ________ обеспечить устойчивую работу обьекта при проведении учения.

10. Всем участникам строго соблюдать требования инструкции по мерам безопасности, особенно при работе с техникой, горючими веществами, электричеством.

11. В ___ ч. ___м. доложить о готовности к проведению учения в ВМГ.

12. Приказ довести до всего руководящего и командно-начальствующего состава обьекта в полном объеме, а до остальных участников учения в части их касающейся.

Генеральный директор — начальник гражданской обороны
обьекта

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
подготовки комплексного учения ОАО Авиакомпания «Сибирь»

Комплексное учение по го и чс

УЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

Основными формами обучения и практической подготовки являются проведения в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — учения и тренировки).

Комплексные учения (далее — КУ) осуществляется для подготовки органов управления и сил к решению задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

КУ продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях — 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов.

КУ планируются и проводятся в целях:

— достижения высокой слаженности в работе руководителей организаций, органов управления, формирований и служб при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановления систем жизнеобеспечения и ведения гражданской обороны;

— совершенствования приемов и способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивого функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

— проверки качества выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности территорий муниципальных образований, деклараций безопасности и паспортов безопасности опасных объектов, оценки состояния гражданской обороны, муниципальных и объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их фактической готовности к решению задач по предназначению, надежности систем управления, связи и оповещения.

Командно-штабные учения (далее — КШУ) или Тактико-специальные учения (далее — ТСУ) осуществляется для подготовки органов управления и сил по достижению слаженности и оперативности в управлении действиями нижестоящих органов управления и сил при проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

КШУ продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления — 1 раз в 3 года, в организациях — 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

КШУ организовываются и проводятся для отработки вопросов организации и управления при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

КШУ планируются и проводятся в целях:

— совершенствования практических навыков руководителей и должностных лиц организаций по применению сил и средств, управления ими при решении задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— достижения согласованности в работе органов управления и сил при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ТСУ продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности — 1 раз в год.

ТСУ планируются и проводятся в целях:

— совершенствование практических навыков руководителей организаций в управлении силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— проверка готовности формирований и служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также последствий применения противником современных средств поражения.

Штабные тренировки (далее — ШТ) осуществляется для совершенствования практических навыков органов управления по организации и управлению мероприятиями гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций.

ШТ планируются и проводятся с целью — выработки у руководителей организаций и органов управления практических навыков управления силами и средствами при проведении мероприятий в связи с угрозой и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в военное время, а также достижения слаженности в работе отдельных подразделений и органов управления в целом.

Объектовые тренировки (далее — ОТ) проводятся для обучения руководителей, должностных лиц и работников организаций по решению задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций продолжительностью до 8 часов.

На ОТ отрабатывается весь комплекс мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).

ОТ могут проводиться под руководством руководителя организации (объекта) или в составе групп объектов и организуются по территориально-производственному принципу по единому плану.

Специальные учения или тренировки по противопожарной защите (далее — СУТ) проводятся для практического обучения органов управления и сил, пожарных команд, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников организаций действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях.

СУТ по противопожарной защите на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 8 часов.

СУТ планируются и проводятся в целях:

— проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка состояния противопожарной защиты;

— проверка готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара;

— обучение работников организаций (учащихся учебных заведений) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара;

— повышение пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся учебных заведений) к действиям при угрозе и возникновении пожара.

В зависимости от численности работников организаций (учащихся учебных заведений) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации (учащимися учебных заведений) или отдельными группами. Продолжительность каждого учения от 2 до 3 часов.

Виды и темы учений и тренировок определяются с учетом характера и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Учения и тренировки могут быть плановые, проверочные, показные, опытные и исследовательские.

Плановые учения и тренировки проводятся по завершении цикла обучения руководителей организаций, органов управления и сил по специальной подготовке с целью их слаживания, совершенствования взаимодействия, отработки практических действий по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Показные учения и тренировки проводятся в целях выработки единых требований к организации применения сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработки методов организации работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также показа наиболее эффективных приемов и способов действий по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Опытные и исследовательские учения служат одной из форм проведения исследований и проверки способов разрешения проблемных задач теории и практики гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводятся в целях исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также использования штатного имущества и техники.

О проведении комплексного учения

В соответствии с планом подготовки персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на пред­приятии в период с____по_______________________г. проводится комплексное учение.

Тема: Организация и проведение мероприятий по защите пер­сонала при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и ведении гражданской обороны.

Цели:

проверить реальность «Плана действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и «Плана гражданской обороны» объекта;

совершенствовать навыки руководящего состава и структур­ных подразделений по выполнению мероприятий ГО, предупреж­дению и ликвидации ЧС;

проверить готовность служб и формирований к проведению АСДНР, умение взаимодействовать с подразделениями ПСС и формированиями соседних предприятий;

закрепить знания и навыки персонала и жителей прилегающих к предприятию жилых зданий по защите в условиях ЧС мирного и военного времени. Отработать навыки поведения по сигналам оповещения и при проведении эвакуации;

определить эффективность мероприятий по переводу объекта на работу в условиях военного времени и поддержанию его устой­чивого функционирования.

Места проведения — территория предприятия, загородная зона.

Руководителем учения назначить ___________________________

С целью подготовки учения и организованного его проведения

приказываю:

1. Для руководства учением назначить заместителями руководителя:

— по инженерно-техническому обеспечению ____________________________

-по материально-техническому обеспечению _________________________________

— по эвакомероприятиям _____________________________________

— по имитации _________________________________

Штаб руководства учением — отдел ГО и ЧС предприятия.

Посредниками на учении назначить:

— при эвакуационной комиссии ______________________________

— при службах оповещения и связи, ООП, РХЗ ______________________________

-при службах энергоснабжения и аварийно-технической __________________

2. На учение привлечь:

-членов КЧС, отдел ГО и ЧС, службы ГО, эвакуационную комиссию;

— личный состав всех формирований, согласно плану учения;

-сотрудников структурных подразделений, согласно плану учения.

3. Управление мероприятиями ГО осуществлять с ______________________________ Оповещение и связь

(наиме­нование пункта управления).

осуществлять согласно «Схеме оповеще­ния персонала», «Схеме организации связи».

4. Начальнику штаба руководства учением разработать и представить на утверждение учебно-методические документы по организации и проведению учения и провести рекогносцировку района учения.

5. Начальнику отдела ГОЧС организовать и подготовить штабную тренировку, с помощниками руководителя и посредни­ками провести инструкторско-методические занятия, с нештатны­ми аварийно-спасательными формированиями провести занятия по проведению АС и ДНР. Инструкцию по мерам безопасности довести до личного состава формирований под роспись.

6. Заместителю директора по материально-техническому обеспечению:

разработать план материально-технического обеспечения уче­ния и представить на утверждение;

совместно с начальниками служб доукомплектовать формиро­вания необходимым имуществом и техникой;

обеспечить транспортные средства горюче-смазочными мате­риалами.

На период проведения учения организовать круглосуточное питание руководящего состава и, согласно графику, личного со­става формирований.

7. Руководителям структурных подразделений, начальникам служб организовать подготовку персонала к учению, подготовить производственные помещения, защитные сооружения, обеспечить выполнение запланированных мероприятий без срыва производст­венных заданий.

8. Инженеру по технике безопасности в соответствии с планом организовать и провести имитацию очагов поражения.

9. Всем участникам учения строго соблюдать требования ин­струкции по мерам безопасности, особенно при работе с техникой, имитационными средствами, взрывоопасными, химическими и го­рючими веществами.

10. В _____ч. доложить о готовности к проведению учения моим заместителям, начальникам служб и руководителям структурных подразделений.

11. Приказ довести до всего руководящего состава предприятия в полном объеме, а до ос­тальных участников учения в части их касающейся.

Руководитель предприятия_____________________________________

Утверждаю

Календарный план

подготовки комплексного учения

Начальник штаба учения_____________________

УТВЕРЖДАЮ

План

проведения комплексного учения

Тема: Организация и проведение мероприятий по поддержа­нию устойчивого функционирования и защите персонала при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и ведении гражданской обороны.

Учебные цели (см. приказ).

Время: ____________________________

Состав участников: руководящий состав предприятия, ко­миссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, отдел ГОЧС, службы ГО, объектовая эвакокомиссия, персонал структурных подразделений, формирования: сводная группа, спасательная команда, разведыва­тельная группа, группа связи, группа РХЗ, команда пожаротуше­ния, группа охраны общественного порядка, аварийно-техническая группа, группа и звено обслуживания убежищ и укрытий, санитарно-обмывочный пункт, станция обеззараживания техники, са­нитарная дружина.

Замысел учения:

Мероприятия по защите персонала завода и ликвидации по­следствий ЧС мирного времени осуществляются в условиях ава­рии на АЭС с выбросом радиоактивных веществ в атмосферу.

Комплекс мероприятий по переводу предприятия на работу в условиях военного времени отрабатывается с руководящим составом в полном объеме, а практиче­ские мероприятия — частично.

Организация вывода формирований в загородную зону и эвакуация сотрудников предприятия отрабатываются реально, а их выполнение — частично.

Проведение АСДНР в очагах поражения в условиях примене­ния противником обычных средств поражения.

Этапы учения и учебные вопросы:

I этап. Организация защиты персонала при аварии на АЭС и проведение АС и ДНР при ликвидации ее последствий.

1. Приведение в готовность органов управления и формирова­ний. Организация защиты персонала при аварии на АЭС.

2. Действия органов управления, формирований, сотрудников в условиях радиоактивного загрязнения и при ликвидации его по­следствий.

II этап. Перевод предприятия на работу в условиях воен­ного времени

1. Организация и проведение мероприятий по переводу пред­приятия на работу в условиях военного времени.

2. Проведение эвакуации персонала и членов семей.

III этап. Организация и ведение ГО в условиях войны с применением обычных средств поражения.

1. Действия персонала по сигналам оповещения.

2. Организация и ведение АС и ДНР в очагах поражения.

Начальник штаба учения_____________________

УТВЕРЖДАЮ

Инструкция

по мерам безопасности на комплексном учении

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector