1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кому и сколько докладывать о проведенных кшу

Командно-штабные учения в организациях

Методика проведения учений и тренировок

Подготовка к учениям и тренировкам обучаемых, посредников.

Командно-штабные учения (КШУ) являются одной из основных форм совместного обучения и проверки готовности РиКНС, органов управления ГСЧС и ГО организаций.

Основной целью КШУ является совершенствование слаженности и оперативности в работе РиКНС, их навыков в организации выполнения всего комплекса мероприятий, предусмотренных планирующими документами по ГСЧС и ГО, включая управление силами и средствами при ведении АСДНР, а также их всестороннее обеспечение.

Сущность КШУ состоит в том, что все обучаемые выполняют свои функциональные обязанности по организации защиты населения, обеспечению устойчивости организации и по управлению имеющимися силами и средствами при проведении АСДНР на фоне конкретной, непрерывно развивающейся тактической обстановки, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий или применения ССП.

Учения позволяют руководящему составу ГСЧС и ГО приобрести прочные навыки в управлении подчиненными, правильной оценке создавшейся обстановки при угрозе возникновения, предотвращении развития и ликвидации ЧС. При отработке мероприятий ГО военного времени — оценить обстановку и принять решения на ликвидацию последствий в результате применения ССП. Во всех случаях принятие целесообразных решений, постановка задач исполнителям и организация их выполнения являются основой учения.

В организациях КШУ могут быть одноуровневыми и двухуровневыми.

На одноуровневых обучается руководящий состав и органы управления ГСЧ и ГО одной инстанции. На двухуровневых — две, при этом вторую инстанцию представляют командиры формирований, руководители структурных подразделений организации (начальники цехов, комплексов, производств) и некоторые формирования (разведки, связи и др.).

Как правило, наиболее целесообразно проводить двухуровневые учения, которые позволяют их участникам более полно отрабатывать вопросы принятия решений, постановки задач исполнителям и организации их выполнения, а также приобретать навыки в работе с использованием технических средств связи и документов управления.

КШУ в организациях могут проводиться как в виде самостоятельного учебного мероприятия, так и в порядке привлечения организации на учения, проводимые вышестоящими инстанциями (учения города, района).

Учения необходимо проводить, как правило, по комплексным темам, обеспечивающим отработку всего перечня основных мероприятий, предусмотренных планирующими документами ГСЧС и ГО.

При определении темы, учебных целей, учебных вопросов и других исходных данных, а также при решении задач подготовки и выработки методики проведения в основу должны быть положены требования законов Республики Беларусь по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, указов Президента Республики Беларусь, постановлений Правительства и организационно-методических указаний на очередной учебный год.

Проведение учения по комплексной теме позволяет привлечь более широкий круг руководящего состава, специалистов ГО и объектового звена ГСЧС к активному решению задач мирного и военного времени, повысить его теоретические знания и практические навыки в проведении предусмотренных планами мероприятий, полнее выявить имеющиеся недостатки и выработать меры по их устранению.

КШУ должны предшествовать лекции, семинары, групповые упражнения с руководящим и командно-начальствующим составом и его самостоятельная подготовка, штабные тренировки органов управления, а также практические и тактико-специальные занятия с привлекаемыми на учения формированиями.

Важным требованием является правильное определение состава участников учения и сроков его проведения. При этом во всех случаях на учения целесообразно привлекать весь руководящий состав ГСЧС и ГО, а также командно-начальствующий состав основных сил ГСЧС и ГО организации. Вместе с тем, при решении этих вопросов надо учитывать характер производственной деятельности организации, график работы производств и рабочих смен, чтобы обеспечить привлечение на учение необходимых сил и средств без ущерба для производства (не допуская послаблений и упрощений).

Для отработки учебных вопросов на КШУ должна создаваться сложная поучительная обстановка, максимально приближенная к реальной мирного времени и очагов поражения — в военное. Она должна побуждать участников учений к активным и инициативным действиям, вынуждать их изыскивать и принимать наиболее целесообразные (оптимальные) решения, осуществлять маневр силами и средствами, в полную меру использовать возможности техники и других средств оснащения для своевременного выполнения поставленных задач, и в первую очередь связанных со спасением людей.

Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении

Содержание.

1. Введение
1.1. Общие положения
1.2. Подготовка объектовой тренировки
1.3. Проведение объектовой тренировки
1.4. Подведение итогов
2. Методика проведения объектовой тренировки
2.1. Объектовая тренировка “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
3.Приложение:
3.1. Рекомендуемая тематика для проведения объектовых тренировок в образовательном учреждении
3.2. Приказ начальника ГО
3.3. План проведения объектовой тренировки
3.4. Рекомендуемая тематика для проведения командно-штабных учений в общеобразовательных заведениях
3.5. Порядок оповещения о чрезвычайной ситуации (случай угрозы “Возгорание”)
3.6. Схема оповещения руководящего и командно-начальствующего состава
3.7. Схема оповещения персонала в нерабочее время

Введение

1.1. Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные “Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС”, основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников ОУ при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.

Определяя тему и продолжительность объектовой тренировки, необходимо исходить из основного требования – обеспечить глубокую и всестороннюю проработку учебных вопросов. (Приложение №1)

К участию в тренировке привлекаются руководящий состав, обучающиеся, преподавательский и обслуживающий персонал.

К руководящему составу ОУ относятся: начальник гражданской обороны – директор; начальник штаба ГО – зам.директора по БЖ; заместители директора и командно-начальствующий состав невоенизированных формирований – объектовых звеньев (там где они созданы).

Подготовка объектовой тренировки.

При подготовке объектовой тренировки основное внимание следует уделять эффективному вопросу защиты обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, проведение спасательных работ и умелым действиям участников учения по сигналам ГО.

Успех проведения объектовой тренировки в значительной степени зависит от тщательности и объема подготовительной работы, полноты и качества разработанных документов, продуманности мероприятия. Предварительно начальник ГО (директор ОУ) должен внимательно изучить имеющиеся руководящие документы, знать в деталях, вероятные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в той или иной мере угрожающие ОУ.

Подготовка к тренировке осуществляется на основании приказа начальника ГО объекта (директора ОУ), который доводится до исполнения не позднее, чем за месяц до тренировки. (Приложение №1)

В период подготовки, на основании указаний начальника ГО – руководителя тренировки, Начальником штаба ГО объекта (зам.директора по БЖ) разрабатывается План проведения тренировки. (Приложение №2)

После издания приказа и разработки Плана проведения объектовой тренировки, за 2 недели необходимо провести командно- штабное учение (Приложение №3) с целью подготовки руководящего состава к выполнению комплекса поставленных задач. Командно-штабное учение проводится в виде служебного совещания.

В подготовительный период с обучающимися, педагогическим и обслуживающим составом, проводятся инструктивные занятия, в ходе которых уточняются: порядок проведения тренировки, объем и последовательность выполнения учебных мероприятий, меры безопасности и тд.

Качество подготовки всех участников тренировки, наличие и полноту отработанных документов, проверяет руководитель тренировки.

Проведение объектовой тренировки.

Объектовая тренировка проводится на территории ОУ с максимальным использованием имеющейся учебно-материальной базы.

Учебная деятельность при проведении объектовой тренировки не прекращается, а учебные вопросы, требующие привлечения максимально возможного количества людей (например, действия по сигналам оповещения, эвакуации, укрытие и другие) отрабатываются в наиболее удобное для ОУ время при условии максимального сокращения потерь рабочего времени.

В ходе объектовой тренировки могут отрабатываться следующие мероприятия:

1. По теме: “Действия персонала и обучающихся образовательного учреждения при возникновении пожара”:

  • с руководящим составом – планирование комплекса мероприятий по защите обучающихся при возникновении пожара, организация и практическое проведение мероприятий по ликвидации последствий пожара;
  • с личным составом формирований — тактико-специальное учение с отработкой вопросов: сбор, получение оснащения и средств защиты, отработка навыков по спасению обучающихся в экстремальной ситуации, в условиях острого дефицита времени, проведение других неотложных работ, оказание медицинской помощи;
  • с обучающимися и сотрудниками – действия после соответствующей информации об обстановке, быстрое и правильное применение средств индивидуальной защиты, эвакуация, оказание первой помощи.

Подведении итогов.

Оценка качества проведения объектовой тренировки является заключительной частью учения. Проводит его лично руководитель. Цель состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа действий обучаемых подвести итоги и определить степень достижения учебных целей, оценить уровень подготовки, заострить внимание на слабо усвоенных вопросах и недостаточно отработанных практических действиях.

К разбору руководитель должен готовиться заблаговременно. В ходе учения он накапливает фактический материал, заслушивает доклады заместителей.

Разбор не должен ограничиваться только перечислением недостатков или примеров положительных действий. Основное внимание уделяется всестороннему анализу действий при отработке отдельных вопросов, качеству выполнения поставленных задач с учетом складывающейся обстановки.

В заключении руководитель определяет достижения учебных целей, дает оценку действиям каждой категории обучающихся и ставит задачи по устранению выявленных недостатков в ходе последующего проведения учения.

Оценка действия осуществляется по следующим вопросам:

  • Количество участвующих.
  • Оповещение и сбор руководящего состава в назначенное место.
  • Приведение в готовность:
    — пункта управления;
    — формирований.
  • Выполнение мероприятий, предусмотренных на время учения.
  • Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
  • Управление.
  • Оповещение обучающихся, педагогического состава и обслуживающего состава. (Приложение 4,5,6)
  • Связь.

О результатах проведенной объектовой тренировки представляется доклад (справка) в Управление образования и издается приказ “О результатах проведения объектовой тренировки”.

2. Методика проведения объектовой тренировки

2.1. “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

Начальника ГО МОУ “Средняя

общеобразовательная школа №3”

“___” __________ 200__г.

Содержание: “О проведении объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”.

В соответствии с планом подготовки по ГО на 2005/2006 учебный год

1. Провести 18 апреля объектовую тренировку по теме: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

2. Тренировку провести практически с полной отработкой вопросов согласно замыслу.

3. На тренировку привлечь весь персонал школы.

4. Обязать учителей-предметников, ведущих урок, при сигнале ГО осуществлять эвакуацию детей согласно замыслу.

5. Каждому классу следовать при эвакуации на улицу свом выходом.

Директор школы: ______________________

Начальник объекта: ____________________

Начальник ГО школы

Проведения объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”

Тема: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

Учебные цели:

  1. Практически отработать комплекс мероприятий по защите детей при возникновении пожара.
  2. Отработать навыки всех сотрудников школы по спасению детей в экстремальной ситуациях в условиях острого дефицита времени.
  3. Отработать с учащимися их действия при эвакуации в случае возникновения пожара.

Главная задача:

Получить практические навыки по спасению детей при возникновении чрезвычайной ситуации (возникновении пожара). Определить точное время от подачи сигнала об угрозе до эвакуации детей в безопасное место. Отработать вопрос взаимодействия по спасению детей для невоенизированных формирований объекта.

Время проведения: 18 апреля 2006г.

Место проведения: Муниципальное образовательное учреждении “Средняя общеобразовательная школа №3”

В РАЙОНЕ ПРОШЛИ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ

Два дня – 6 и 7 июня – по линии отдела по делам ГО ЧС и МР администрации Ильинского МР
(начальник С.Н. Власичев) в районе прошли командно-штабные учения с руководящим
составом, органами управления, силами и средствами звена ТП РСЧС и гражданской обороны Ильинского муниципального района.

Данные учения прошли в соответствии с планом, утверждённым руководителем учений – ВрИО заместителя начальника Главного управления (по защите, мониторингу и предупреждению ЧС), начальником Управления гражданской защиты, полковником П.В. Мочалиным, и в соответствии с постановлением РФ о порядке и периодичности проверок различных органов. В муниципальных образованиях учения проходят один раз в три года. Главная цель учений – грамотное реагирование экстренных служб района в случае ЧС и отработка действий населения в случаях пожаров, ДТП, утечки газа и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Практические мероприятия начались утром 6 июня со смотра сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС, в том числе отдела ГОЧС администрации Ильинского МР, и средств, необходимых для ликвидации или предотвращения ЧС. К назначенному времени на рыночную площадь посёлка прибыли специализированные транспортные средства с личным составом районных оперативных служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения. В смотре приняли участие представители пункта полиции, РЭС, пожарной части, коммунальной службы, дорожно-ремонтной и газовой служб, бригады скорой медицинской помощи, оперативной группы администрации Ильинского МР.
После оповещения С.Н. Власичевым по мегафону (громкоговорителю) о начале смотра, с приветственным словом перед выстроившимися в ряд экстренными службами выступил начальник штаба руководства командно-штабного учения, полковник А.С. Грабельников. Алексей Сергеевич сообщил о цели данного мероприятия, отметив, что в учениях 2013 года по итогам проверки район получил хорошую оценку. Он выразил надежду, что результаты текущей проверки не будут худшими. Затем А.С. Грабельников провёл осмотр готовности каждой службы. Проверил наличие документов, состояние оборудования спецтехники, задал вопросы работникам служб на знание профессиональной деятельности в случае ЧС. Работники «скорой помощи» здесь же на площади продемонстрировали ход своих действий по оказании медицинской помощи «пострадавшему» водителю, тем самым выполнив практическую вводную по профессиональной готовности. Готовность своего оборудования спецтехники продемонстрировали работники пожарной охраны.
Следующее практическое мероприятие прошло в соответствии с легендой: в ЕДДС Ильинского МР поступило сообщение от дежурного – диспетчера газовой службы об обнаружении в многоквартирном жилом доме (п. Ильинское, ул. Советская, дом 52а) утечки природного газа выше предельно допустимой нормы на 1.2 процента. В результате обследования выяснилось, что имеются пять пострадавших с признаками отравления, существует угроза взрыва газо-воздушной смеси. Устранение и предотвращение угрозы взрыва проходило в форме реальной обстановки: оповещениями службой ЕДДС членов КЧС и ОПБ, ДДС, служб районного звена ТП РСЧС с организацией оповещения и информирования жителей дома об угрозе возникновения ЧС. К месту ЧС прибыли все силы средств (экстренные службы) – газовая служба, «скорая помощь», пожарная охрана, полиция, РЭС (районные электрические сети). Каждая из них в определённом порядке провела необходимые профессиональные действия по устранению угрозы ЧС и спасению потерпевших. Первыми прибыли газовщики под руководством мастера дежурной смены С.В. Никитина, начавшие свои действия по ликвидации угрозы с определения газоанализатором и газоиндикатором концентрации горючего газа в подъезде и на лестничных клетках дома. После чего провели интенсивную вентиляцию (вытеснение газа воздухом с помощью воздуходувки и трубы-гофры) помещения, осуществляя контроль над изменением концентрации газа и отыскивая места утечки газа. Самое главное, что нужно было показать службам, это чёткую организацию взаимодействия всех служб по решению общей проблемы – предотвращению взрыва дома, оказанию помощи пострадавшим, проведению эвакуации жильцов.
Практические учения в первый день продолжились смотрами ПВР (пункта временного размещения), который находится в случае ЧС в Ильинском детском саду «Улыбка», и учебно-консультационного пункта в Ильинском городском поселении, расположенном в Ильинской районной библиотеке. Кроме этого был проведён смотр готовности ПЭПа (приёмного эвакуационного пункта) и его практического развёртывания в Ильинском МР, находящегося в административном здании СКО Ивашевского сельского поселения. В ходе проверок документации и показа практических действий А.С. Грабельников задавал вопросы руководителям пунктов. При необходимости давал рекомендации и советы по устранению выявленных недостатков.
Второй день учений начался с практического мероприятия – с ДТП. По легенде: в результате столкновения школьного автобуса с автоцистерной на автодороге Ростов-Ильинское-Нижний Новгород Р-152 (напротив д. Полянки) произошло опрокидывание автоцистерны с последующей разгерметизацией ёмкости. Всего в ДТП пострадало 4 человека, в том числе 3 детей, из них два человека погибли. Из-за розлива дизельного топлива и угрозы возникновения пожара на месте ДТП нужно было немедленно извлечь людей из заблокированного школьного автобуса ГАЗ-322121 с 8 пассажирами. В связи с этим были проведены все необходимые оперативные мероприятия. Предоставление дежурным ЕДДС отчётных документов по вводной, информационный обмен ЕДДС с ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области», оповещение дежурным ЕДДС взаимодействующих ведомств. Ликвидация последствий ДТП происходила за счёт действий всех служб. Спасение и извлечение пострадавших из повреждённого автомобиля – сотрудниками МЧС, оказание психологической и медицинской помощи – педагогом-психологом и сотрудниками «скорой помощи». С целью предотвращения возгорания автомобиля бригада пожарных подавала ствол воды. В районе ЧС сотрудниками ГИБДД было выставлено оцепление.
Практические учения также прошли на базе Ильинского дома ремёсел. По легенде: в результате короткого замыкания электропроводки на первом этаже в помещении дома ремёсел произошёл пожар, в помещениях образовалось сильное задымление. Есть пострадавшие. С целью ликвидации пожара и проведения всех спасательных мероприятий на объект прибыли все экстренные службы: пожарные, медики, электрики, газовщики, МЧС, полиция.
Кроме этого проводились и другие виды учений. Дежурные ЕДДС отрабатывали теоретическую вводную: в результате прохождения сильного ветра на территории Ильинского района произошли многочисленные обрывы линий электропередач, повреждения зданий и сооружений различного назначения.
На втором этапе учений отрабатывались мероприятия при переводе ГО района с мирного на военное время. Одним из практических мероприятий в администрации Ильинского МР была объявлена команда «Воздушная тревога» с проведением эвакуации сотрудников из здания в противорадиационное укрытие (ПРУ).
В ходе командно-штабных учений прошли заседания КЧС с сообщениями председателя КЧС и ОПБ Ильинского района С.М. Ефремова и начальника отдела по делам ГО ЧС районной администрации С.Н. Власичева, а также заседания КЧС по подведению итогов и вынесения решений по всем этапам учений. Заседания КЧС проходили в активной, насыщенной по содержанию форме, с обсуждениями данной темы присутствующими и проверкой теоретических знаний и нормативно-правовой документации руководящего состава экстренных служб.
В ходе учений также был заслушан руководящий состав района по выполнению мероприятий в соответствии с планом гражданской обороны и работы органов управления района и дежурных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в военное время.
Подводя общие итоги, участники командно-штабных учений отметили важность данных мероприятий, как ценный опыт оперативных действий экстренными службами в реальных случаях пожаров, ДТП, утечки газа и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Е. ВЛАСИЧЕВА.

Кому и сколько докладывать о проведенных кшу

Тема учения: «Управление силами и средствами объектового звена РСЧС при ликвидации последствий пожара в организации»

Цели учения:

— проверить правильность и действенность системы оповещения о пожаре,

— проверить реальность разработанной Инструкции действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по разделу «Мероприятия при возникновении пожара»), внести в него необходимые уточнения;

— совершенствовать знания и навыки руководящего состава в организации и проведении мероприятий по защите персонала и управлении формированиями при проведении АСДНР;

— прививать командно-начальствующему составу навыки в управлении силами, тренировать руководителей формирования в управлении своими НАСФ и во взаимодействии с другими формированиями;

Дата проведения учения: 23 марта 2011 год.

Время проведения учения: 15 00 -17 00 ч.

Место проведения: ООО «Уралэкспо»

Количество рабочих и служащих:

всего по штату: 68 человек

участвовали в учении: 10 человек

Состав руководства учения (ФИО, должность):

— руководитель учения: И.К. Агафонова

— начальник штаба ГО — Журавлев Е.В..

— председатель КЧС: Куренкова Т.Г.

— председатель эвакокомиссии: Головнина Л.Г.

— руководители НАСФ: ответственный ООП; ответственный отделения пожаротушения; ответственный звена связи и оповещения ; диспетчер аварийной службы ООО «Уралэкспо».

Документация по проведению учения:

— приказ на проведение учения (дата, №): 24 февраля 2011 год, №34 а

— календарный план подготовки к учению 24 февраля 2011 год

— план проведения учения 17 марта 2011 год

— список участников: имеется

— схема организации связи и оповещения в ходе учения: имеется

Ход проведения учения

— время начала оповещения: 15 00

— способ оповещения: ГТС

— время сбора: 15 10

— место сбора: кабинет директора ООО «Уралэкспо»

— доведение обстановки: 15 20

— постановка задач: 15 25 -15 45

Состояние связи в ходе учения:

— используемые средства связи, их эффективность: внутренняя телефонная связь, сотовая связь и городская телефонная связь

— соответствие плану учения: соответствует

Действия руководства учением:

приказ на организацию ГО объекта: 11 января 2011 год, №1

Подготовительный этап: Изучение методики работы КЧС, действия при пожаре в управлении ООО «Уралэкспо»;

Основной этап: Работа руководящего состава, КЧС

Заключительный этап: Разбор действий руководящего состава КЧС, и руководителей (НАСФ) объекта при проведении штабного учения.

— принятые решения, их целесообразность: соответствуют целям

— соответствие их плану проведения учения: соответствует

— недостатки:

  • соответствие темы учения с целями: соответствует
  • присутствие руководителей объекта на учении: присутствовали

Действия НАСФ в ходе учения (если задействованы в учении): не задействованы

— соответствие плану проведения учения: соответствует

— знание руководителями НАСФ своих функциональных обязанностей: знания имеются

— соответствие оснащенности формирований требованиям: 50%

— оснащенность СИЗ: 40%

— действие в ходе учения (краткое описание: Главный энергетик отключает электроэнергию. Персонал организованно эвакуируется из здания через запасные выходы. Руководитель звена связи докладывает в ОГЗ Тагилстроевского района о возникновении пожара и сложившейся обстановке. Личный состав звена ООП проверяет отсутствие персонала в помещениях ООО «Уралэкспо», не допускает посторонних на территорию организации. Противопожарное звено организует встречу пожарных, информирует об обстановке, указывает место нахождения ПГ. Личный состав санпоста подготовил медикаменты для оказания медицинской помощи пострадавшим. Ответственный по ГО отслеживает и координирует действия НАСФ.

Оснащенность рабочих и служащих СИЗ (процент обеспеченности, вид СИЗ): 40%

Организация подготовки л/с НАСФ, рабочих и служащих:

— наличие плана обучения руководящего состава в УМЦ по ГОЧС и на курсах ГО: имеется

— наличие трехгодичного графика проведения учений и тренировок: имеется

— приказ об организации обучения в текущем году (№, дата): Приказ №2 от 11января 2011 г.

— приказ об итогах подготовки за прошедший год (№, дата): Приказ №10 от 24 февраля 2011 г.

— наличие программы подготовки л/с НАСФ (20 часов), утвержденной РГО объекта: имеется

— наличие расписаний занятий для л/с НАСФ: имеется

— наличие планов-конспектов проведения занятий с лс НАСФ: имеется

— наличие программы подготовки рабочих и служащих (14 часов), утвержденной РГО объекта: имеется

— наличие расписаний занятий для рабочих и служащих: имеется

— наличие планов-конспектов проведения занятий с рабочими и служащими: имеется

Вывод о цели учения, тренировки:

— достигнута (основание для вывода) — достигнута
Начальник штаба ГО и ЧС

Ярослав Семенов доложил о проводимых мероприятиях в рамках Всероссийского командно-штабного учения

Силами и средствами Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС отрабатываются эвакуационные мероприятия с организацией работы пунктов временного размещения населения, в том числе мобильных городков жизнеобеспечения, с отработкой вопросов обеспечения жизнедеятельности населения, условно оказавшихся в зоне ЧС.

На практике проводится развертывание Подвижного пункта управления Правительства УР и проверка аэромобильной группировки ГУ МЧС России по УР.

В рамках учения состоялось селекторное совещание под руководством заместителя Министра МЧС России генерал-лейтенанта Павла Барышева. Находясь на подвижном пункте управления, развернутом в полевых условиях в месте условной ЧС, Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов в режиме видеоконференцсвязи доложил обстановку по пропуску весеннего половодья и мероприятиях, проводимых в рамках командно-штабного учения. Он отметил, что паводковая и лесопожарная обстановка на территории республики находится под контролем и развивается в соответствии с прогнозом. Пик прохождения паводка на водных объектах ожидается в сроки, близкие к средним многолетним в последней декаде апреля. В целях снижения негативного последствия паводка, в республике выполнен комплекс превентивных мероприятий: проведён предпаводковый спуск на водных объектах; проведены взрывные работы на реках; проведены работы по чернению и распиловке льда; выполнены подготовительные работы на всех объектах ЖКХ, энергетики и дорожной инфраструктуры.

Для обеспечения контроля за гидрологической обстановкой задействовано 11 стационарных и 5 временных гидропостов, также проводится постоянная авиаразведка рек с использованием беспилотных авиационных систем. В резерве находится вертолет МИ-2 (аэропорт Ижевск).

Для проведения противопаводковых мероприятий на территории Удмуртской Республики сформирована достаточная для реагирования группировка сил и средств. В её составе входит более 6000 чел. и более 1500 единиц техники, более 200 плавсредств и 8 беспилотных воздушных судов.

Ярослав Семенов отметил, что по плану Командно-штабной тренировки с началом второго этапа в Удмуртии была получена вводная об угрозе подтопления территории нескольких улиц в посёлке Игра. В соответствии с полученной вводной проведено экстренное заседание КЧС и ОПБ Правительства Удмуртской Республики.

Основные усилия Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС решено сосредоточить на оповещении и экстренной эвакуации пострадавших из зоны ЧС, проведении мероприятий по уменьшению последствий ЧС, проведении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, поиске и спасении пострадавших, оказании им первой помощи и всестороннего жизнеобеспечения.

Незамедлительно в район ЧС была выдвинута аэромобильная группировка Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике в количестве 100 человек и 21 единица техники. Организовано проведение речной разведки в зоне подтопления, а также проведение авиаразведки с использованием БПЛА.

К ликвидации условной ЧС привлечены силы и средства УТП РСЧС в составе 237 человек личного состава, 73 единиц техники, 3 единицы беспилотных авиационных систем МЧС России. Всего на втором этапе командно-штабного учения принимают участие от УТП РСЧС 2316 человек и 409 единиц техники.

В целях согласования усилий, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, организовано взаимодействие по задачам, месту и времени, развернута система связи между органами управления.

Управление действиями сил и средств осуществляется созданным межведомственным оперативным штабом из ЦУКС Главного управления МЧС России по УР.

«Отработка мероприятий второго этапа по плану КШУ продолжается. Сил и средств для ликвидации условной чрезвычайной ситуации достаточно», — доложил Председатель Правительства УР – Первый заместитель председателя Комиссии по чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности Правительства УР Ярослав Семенов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector