8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструкционная безопасность здания школы

конструктивная безопасность здания (сооружения)

3.2 конструктивная безопасность здания (сооружения): Комплексное свойство конструкций объекта (здания или сооружения) противостоять его переходу в аварийное состояние, определяемое: проектным решением и степенью его реального воплощения при строительстве; текущим остаточным ресурсом и техническим состоянием объекта; степенью изменения объекта (старение материала, перестройки, перепланировки, пристройки, реконструкции, капитальный ремонт и т.п.) и окружающей среды как природного, так и техногенного характера.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «конструктивная безопасность здания (сооружения)» в других словарях:

Безопасность — получить на Академике рабочий купон на скидку Redmond или выгодно безопасность купить с бесплатной доставкой на распродаже в Redmond

ГОСТ Р 53778-2010: Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 53778 2010: Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния. Общие требования оригинал документа: 3.13 аварийное состояние: Категория технического состояния строительной конструкции или здания и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

элемент — 02.01.14 элемент (знак символа или символ) [element ]: Отдельный штрих или пробел в символе штрихового кода либо одиночная многоугольная или круглая ячейка в матричном символе, формирующие знак символа в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

площадка — 3.28.4 площадка: Наибольшая по площади единичная грань бриллианта, расположенная в центре короны. Источник: ГОСТ Р 52913 2008: Бриллианты. Классификация. Технические требования оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО НОСТРОЙ 2.12.97-2013: Защита строительных конструкций. трубопроводов и оборудования. Перекрытия зданий и сооружений. Монтаж покрытия теплоизоляционного и огнезащитного. Правила производства работ. Требования к результатам и система контроля выполненных работ — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.12.97 2013: Защита строительных конструкций. трубопроводов и оборудования. Перекрытия зданий и сооружений. Монтаж покрытия теплоизоляционного и огнезащитного. Правила производства работ. Требования к результатам и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

минимальная — минимальная: Минимально возможная длина ЗО, в пределах которой выполняются требования настоящего стандарта и ТУ на извещатели конкретных типов. Источник: ГОСТ Р 52651 2006: Извещатели охранные линей … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

устройство — 2.5 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функцию. Источник: ГОСТ Р 52388 2005: Мототранспортны … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Саяно-Шушенская ГЭС — Саяно Шушенская ГЭС … Википедия

линейный — 92 линейный [нелинейный] элемент (электрической цепи) Элемент электрической цепи, у которого электрические напряжения и электрические токи или(и) электрические токи и магнитные потокосцепления, или(и) электрические заряды и электрические… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

блок — 23.02.13 блок* [block]: Часть текста, определенная пользователем, с которой проводят операции обработки текста. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004: Информационная технология. Словарь. Часть 23. Обработка текста … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ширина — 3.11 ширина (width): Размер самой длинной кромки карты. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457 1 2006: Карты идентификационные. Карты тонкие гибкие. Часть 1. Физические характеристики … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Программа комплексной безопасности школы
материал на тему

Программа комплексной безопасности МБОУ «Рембуевская СШ» разработана на 5 лет: с 2014 по 2019 год. Программа содержит в себе: Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом; Основные цели и задачи; Сроки и этапы реализации программы; Система основных мероприятий программы; Ожидаемые социально-экономические результаты; Стратегия комплексной безопасности; Нормативно-правовое обеспечение программы; План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Директор МБОУ «Рембуевская

СШ» Чернышева С.Н.

Пр. №18 от «30»августа 2014 г.

комплексной безопасности образовательного учреждения

МБОУ «Рембуевская СШ»

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

Безопасность образовательного учреждения — это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также сохранение материальных ценностей образовательного учреждения от возможных чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности.

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная и антитеррористическая безопасность, которые взаимозависимы, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, для осуществления которых необходимо вложение значительных финансовых средств. Отсутствие средств на поддержание на должном уровне систем безопасности образовательных учреждений приводит к ежегодному ухудшению технического состояния зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения, что в дальнейшем может негативно отразиться на учебно-воспитательном процессе, привести к несчастным случаям, нанести ущерб здоровью учащихся и воспитанников, преподавательского и административно-хозяйственного персонала.

Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.

Значимость проблемы обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса, решение которой выходит за рамки только системы образования, определяется основными составляющими, диктующими необходимость межведомственного программно-целевого подхода к ее решению:

— обеспечение пожарной безопасности;

— обеспечение антитеррористической безопасности,

— предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма,

— профилактика экстремизма, формирование толерантности.

В случае, когда меры по сохранению и повышению уровня безопасности образовательных учреждений приниматься не будут, может возникнуть прямая угроза жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов, а также нанесен вред государственному и муниципальному имуществу.

II. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях во время трудовой и учебной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

— совершенствование форм и методов безопасного осуществления образовательного процесса в образовательном учреждении МБОУ «Рембуевская СШ»;

— повышение уровня пожарной безопасности в образовательном учреждении МБОУ «Рембуевская СШ»;

— повышение уровня антитеррористической безопасности в образовательном учреждении МБОУ «Рембуевская СШ».

III. Сроки и этапы реализации Программы

Выполнение мероприятий осуществляется в период с 2014 по 2019 год в один этап.

IV. Система основных мероприятий Программы

Программа реализуется как комплекс организационных, научно-методических и технических мероприятий, обеспечивающих повышение пожарной, электрической и конструкционной безопасности зданий, сооружений и инженерных систем образовательного учреждения МБОУ «Рембуевская СШ» на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

Основные мероприятия Программы:

— повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников образовательного процесса в ОУ МБОУ «Рембуевская средняя школа», в том числе:

— подготовка и издание нормативных правовых актов по обеспечению в образовательном учреждении пожарной и антитеррористической безопасности;

— подготовка и издание методических рекомендаций по проведению в образовательном учреждении занятий по пожарной и антитеррористической безопасности;
— проведение с обучающимися школьных, районных мероприятий по пропаганде пожарно-технических знаний среди детей и подростков;

— повышение уровня пожарной безопасности в образовательном учреждении МБОУ «Рембуевская СШ», в том числе:

— приобретение и монтаж в образовательном учреждении современных систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения при пожаре;

— приобретение и монтаж в образовательном учреждении оборудования по выводу сигнала систем автоматической пожарной сигнализации на центральный пульт 01;

— устранение неисправностей электросетей и электрооборудования в образовательном учреждении;
— оборудование путей эвакуации в образовательном учреждении;
— иные противопожарные мероприятия (монтаж и техническое обслуживание систем пожарного водоснабжения, изготовление пожарных колодцев, оборудование аварийного освещения зданий и т.п.);
— повышение уровня антитеррористической безопасности в образовательном учреждении МБОУ «Рембуевская СШ», в том числе:

— изготовление и установка ограждения по периметру образовательного учреждения;
— обеспечение освещения территории;

— приобретение и монтаж систем охранного видеонаблюдения;

— приобретение и монтаж оборудования кнопки экстренного вызова;

— иные антитеррористические мероприятия (например, оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц, и т.п.).

V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения

Администрация ОУ в лице директора школы МБОУ «Рембуевская СШ»:
— осуществляет текущее управление реализацией Программы;

— в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
— с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;

— организует отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства;

— организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;

— при необходимости вносит предложения по уточнению мероприятий Программы, перечню целевых показателей и индикаторов Программы.

VI. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к 2019 году.

Реализация намеченных мероприятий существенно повысит уровень пожарной безопасности и антитеррористической безопасности образовательных учреждений, снизит риск возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей. Будут созданы условия, гарантирующие максимально возможную безопасность ребенка и работающего персонала в образовательных учреждениях.

VII. Стратегия комплексной безопасности

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для ОУ, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему. Обеспечение безопасности ОУ – первостепенная обязанность администрации учреждения.

Таким образом, комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, по обеспечению его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Понятие «комплексная безопасность образовательного учреждения» подразумевает обеспечение пожарной, радиационной и химической безопасности, снижение природных и техногенных рисков, защиту от проявлений терроризма и ряд других аспектов. Необходим широкий спектр заблаговременных и оперативных организационных и технических мер, направленных на предотвращение и максимальное снижение людского и материального ущерба.

Соответственно, подход к организации комплексной безопасности ОУ должен предполагать построение логичной системы, обеспечивающей максимальную эффективность решения этой задачи.

В систему комплексной безопасности ОУ должны быт включены компоненты, обеспечивающие:

  • Пожарную безопасность;
  • Предотвращение чрезвычайных ситаций любой при родны в защиту в случаях их возникновения;
  • Защиту от криминальных проявлений, в том числе от терроризма;
  • Гражданскую оборону.

Основные требования к построению системы комплексной безопасности ОУ:

  • Достаточность количественных и качественных параметров (численность и квалификация персонала, структура режима работы подразделений, количество и характеристики технических средств) для полного и качественного выполнения всего спектра задач и обеспечения безопасности;
  • Непрерывность функционирования и управления всеми структурными элементами системы;
  • Постоянная готовность к внезапным изменениям обстановки, парированию угроз, предотвращению ЧС, а при их возникновении – к защите людей, минимизация ущерба и ликвидация последствий;
  • Своевременность и оперативность реагирования на возникновение угроз и повышение риска немедленным включением технических систем безопасности, усилением людского ресурса, проведением заранее спланированных мероприятий;
  • Устойчивость функционирования в штатном варианте и управления всеми структурными элементами системы при любых изменениях обстановки, в ом числе ЧС любой природы;
  • Саморегулирование – способность гибко и быстро перестраиваться в соответствии с изменениями внутренних и внешних условий, угроз и задач;
  • Эффективность – постоянное и надёжное обеспечение заданного уровня всех составляющих риска для ОУ.

Основной элемент системы комплексной безопасности ОУ – уровень допустимого минимального риска. Он служит критерием оценки и определения путей и мер совершенствования технических систем, организационной структуры и управления системой комплексной безопасности ОУ.

Исходными данными для проектирования такой системы являются:

  1. Проектные документы на:
  • Территорию застройки ОУ;
  • Сети и коммуникации;
  • Здания и сооружения.
  1. Данные о:
  • Количестве и качественных характеристиках персонала ОУ;
  • Составе, обязанностях и правах служб, уполномоченных решать вопросы безопасности ОУ;
  • Функционировании ОУ и его способность повлиять на состояние и обеспечение безопасности.
  1. Основные параметры проектирования систем безопасности ОУ:
  1. Оценка:
  • Общих угроз в регионе;
  • Возможных угроз, связанных с размещением ОУ;
  • Конструктивных особенностей зданий и помещений, связанных с обеспечением действий спецподразделений;
  • Состояния и размещения коммуникаций ОУ;
  1. Расчет количества и типов технических систем, необходимых для обеспечения заданного уровня безопасности;
  2. Выбор наиболее рационального состава и варианта размещения технических систем безопасности;
  3. Определение:
  • Оптимальных режимов работы технических систем;
  • Алгоритмов принятия решений и действий.
  1. Технические системы комплексной безопасности ОУ:
  1. Автоматизированные:
  • Контроля автотранспорта;
  • Идентификации личности;
  • Доступа в здания и помещения;
  1. Оповещения и управления эвакуацией;
  2. Пожарной безопасности;
  3. Другие (система комплексного оповещения органов УВД «кнопка тревожной сигнализации»).
  1. Требования к техническим системам безопасности ОУ:
  • Комплексное использование;
  • Взаимное дополнение функций;
  • Единое управление и алгоритмы принятия решения.
  1. Требования к организационной структуре безопасности:
  • Способность эффективно использовать информацию и возможности технических систем безопасности, обеспеченной штатной структурой дежурного персонала, соответствующей задачей и объёмам технического контроля;
  • Наличие дежурных групп экстренного реагирования, способных до прибытия подразделений силовых ведомств контролировать ЧС;
  • Исключение дублирования функций и двойной подчиненности;
  • Конкретная, точно регламентированная ответственность должностных лиц и подразделений структуры безопасности ОУ;
  • Обучение принципам безопасности всех сотрудников подразделений.

Базовая модель системы безопасности предусматривает:

  • Наличие периметрального ограждения и освещения территории ОУ;
  • Обеспечение охраны службами безопасности на договорной основе, частными охранными предприятиями;
  • Наличие инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения и контроля);
  • Наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной режим, отражающей информацию о проведении занятий с персоналом по действиям при возникновении ЧС, а также соответствующих инструкций для персонала;
  • Определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите ОУ.

Распределение функций в системе комплексной

безопасности образовательного учреждения

Для выполнения любого мероприятия необходимо осуществлять функции трех видов:

  • Организационные;
  • Контрольные;
  • Исполнительские.

Общие принципы обеспечения безопасности зданий и сооружений

3.1 Безопасность здания или сооружения должна обеспечиваться путем установления требуемых для обеспечения безопасности проектных значений его параметров и качественных характеристик, реализации их на этапе строительства и поддержания на требуемом уровне в процессе эксплуатации.

3.2 Требуемые значения параметров и другие требуемые характеристики должны устанавливаться в проектной документации на здание или сооружение таким образом, чтобы оно было с допустимой вероятностью безопасным для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, как при строительстве, так и в течение всего срока эксплуатации.

3.3 Требуемые значения параметров, характеризующих безопасность строительного сооружения и отдельных его частей или элементов, должны быть обоснованы:

— результатами расчетов, выполненных по апробированным методикам и (или)

— результатами испытаний адекватных моделей или фрагментов строительного сооружения и (или)

— результатами моделирования сценариев реализации опасностей.

Исходные данные для расчетов и испытаний должны включать статистически обоснованные значения климатических воздействий для района строительства, характеристики повторяемости и интенсивности опасных природных и техногенных воздействий, результаты инженерных изысканий на застраиваемой территории, а в необходимых случаях — на территории конкретного земельного участка.

Исходные данные для расчетов и (или) испытаний (включая результаты инженерных изысканий), методы расчетов и испытаний, принятые значения нагрузок и воздействий, а также принятые проектные значения параметров и других характеристик здания или сооружения должны удовлетворять требованиям нормативных документов, включенных в утвержденный перечень национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента.

Исходные данные для проектирования (включая результаты инженерных изысканий), а также проектные значения параметров, характеризующих безопасность уникального или особо сложного здания или сооружения, при проектировании которого недостаточно использовать действующие нормативные документы, включенные в упомянутый выше перечень, должны удовлетворять требованиям специальных технических условий, согласованных федеральным органом исполнительной власти по строительству.

3.4 При отсутствии в упомянутом перечне нормативных документов по стандартизации применяемые методы расчетов и испытаний должны основываться на результатах теоретических и экспериментальных исследований, подтвержденных в процессе их практического применения. При этом должны быть учтены:

неоднородность прочностных, деформационных, структурных, реологических, пожарно-технических, теплозащитных, акустических, химических и других свойств материалов, используемых в строительном сооружении и влияющих на его безопасность, а также свойств, определяющих их стойкость к внешним воздействиям и долговечность;

статистические характеристики разброса фактических значений параметров здания или сооружения и его элементов в процессе строительства;

неопределенность и возможная изменчивость условий эксплуатации здания или сооружения, зависящих от технологических процессов, которые в нем осуществляются, а также от внешних факторов (сбои в энергоснабжении, погодные аномалии и т.п.);

неопределенность учитываемых схем реализации опасностей;

неполная адекватность учитываемых расчетных схем и расчетных ситуаций реальной работе конструкций, оснований строительного сооружения и систем его инженерного оборудования.

3.5 Проектные значения характеристик, влияющих на безопасность здания или сооружения, должны назначаться с учетом уровня ответственности, определяемой социальными и экономическими последствиями от разрушения проектируемого здания или сооружения. Уровни ответственности зданий и сооружений различного назначения должны приниматься в соответствии с распространяющимися на них национальными стандартами и сводами правил, включенными в перечень по п. 3.3.

3.6 Для обеспечения безопасности проектируемого здания или сооружения путем реализации проектных характеристик зданий и сооружений в процессе строительства и поддержания их на требуемом уровне в процессе эксплуатации в проектной документации должны быть указаны характеристики подлежащие контролю в процессе строительства и эксплуатации.

3.7 Для обеспечения безопасности здания или сооружения на стадии строительства необходимо, чтобы в процессе строительства осуществлялся строительный контроль, гарантирующий соответствие фактических значений характеристик объекта заданным в проектной документации условиям для стадии строительства.

3.8 Для обеспечения безопасности здания или сооружения на стадии эксплуатации необходимо, чтобы в процессе эксплуатации осуществлялся эксплуатационный контроль, гарантирующий соответствие фактических значений характеристик объекта заданным в проектной документации условиям для стадии эксплуатации.

Класс конструктивной опасности здания

Профилактика или пассивная защита – эффективный метод в борьбе с пожарами. Она предусматривает планировочные решения, подбор строительных и отделочных материалов и другие важные детали. Для правильного проектирования объекта необходимо установить критерии и сделать оценку пожарной опасности. В пожарно-технической классификации зданий и сооружений 3 основных параметра.

Они влияют на обустройство, оснащение и особенности здания для обеспечения безопасности в нем. Учитывают специфику строительных конструкций, их огнестойкость. Одним из таких параметров является класс конструктивной пожарной опасности здания – установленная законодательством характеристика, определяющая степень вовлеченности строительных конструкций в возможном пожаре и влияние на его распространение.

Классификация по данной характеристике

Класс конструктивной пожарной опасности присваивается целому зданию, сооружению либо пожарному отсеку. Всего выделяют 4 категории:

  • С0 – самый безопасный;
  • С1;
  • С2;
  • С3 – требований к огнестойкости конструкций практически нет.

Для каждого из них установлены требования. В зданиях класса С0 строительные конструкции должны быть негорючими, например, из камня, что не способствует возникновению и распространению пожара Пример – административно-бытовые здания I-IV степени огнестойкости с различной высотой в целом, количеством и площадью этажей.

В класс С1 можно отнести жилые дома c II-IV степенью огнестойкости с конкретными параметрами, указанными для предыдущей категории. В данном случае применяются менее жесткие требования к горючести строительных конструкций.

Примеры класса С2 – жилые здания и стоянки автомобилей IV степени огнестойкости. Класс С3 считается самым простым по требованиям к характеристикам строительных конструкций. Это могут быть административно-бытовые, общественные здания малой этажности и IV степени огнестойкости. Полная информация о соответствии размеров и назначения зданий приведена в СП 2.13130.2012.

Классы конструктивной и функциональной пожарной опасности тесно взаимосвязаны. В вышеуказанном своде правил указано, что на эти характеристики помимо этажности, размеров зданий либо пожарных отсеков влияют проводимые в них технологические процессы.

При проектировании объекта сталкиваются с требованиями к расстоянию между существующими и будущими зданиями. Если оно меньше установленного нормами и правилами, то предусматривают изменения и повышение уровня безопасности здания.

Соответствие параметров строительных конструкций

В качестве основного параметра для этой классификации используют показатели огнестойкости строительных конструкций: стержневые наружные элементы, наружные и внутренние стены, перегородки, марши, стены и площадки лестниц, противопожарные преграды, перегородки.

При этом требования к кровле и поддерживающим ее конструкциям оговорены только для некоторых ситуаций.

Их делят на такие классы:

  • К0 – не пожароопасны;
  • К1 – малая пожарная опасность;
  • К2 – умерено опасны;
  • К3 – пожароопасные.

В большинстве случаев строительные материалы подвергают испытаниям в лабораторных условиях либо на специальных полигонах. Однако при выполнении элемента из полностью негорючего материала (камня, металла и т.д.) конструкции автоматически присваивается класс К0.

Во время испытаний узнают размер повреждения после воздействия, наличие теплового эффекта, дымообразующей способности, горения и воспламеняемости образца.

Соответствие этой классификации конструкций к конструктивной пожарной опасности здания приведено в таблице №22 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ.

Горючесть материалов определяют по действующим гостам. Например, деревянные конструкции допустимы в зданиях, у которых класс С3, С2 и иногда С1 при соблюдении всех правил.

Классификация существующих зданий и проектируемых

У существующих зданий определяются заданные характеристики: высота, тип строительных конструкций, площадь этажей и расстояние до других объектов.

Проверяющий из государственной инспекции вправе потребовать выполнение всех норм и правил, если они не выполнены после определения актуального класса конструктивной пожарной опасности здания.

При проектировании эта характеристика учитывается на первых этапах. Она позволяет правильно определить планировку и размеры зданий, с учетом его функциональности, осуществить оптимальный подбор строительных и отделочных материалов. Она влияет также на противопожарные разрывы, которые указаны в соответствующем нормативном документе.

В процессе проектирования проводят расчеты. Результаты считаются положительными, если фактический класс строительных конструкций был равен или превышал требуемый.

Если расстояние между зданиями меньше нормативного, то в некоторых объектах возможна установка автоматической системы пожаротушения. Существуют и другие легальные способы решения данной проблемы. Их согласовывают с надзорными органами.

Еще один спорный вопрос, связанный с тем, как определить класс объекта целом – повышение класса. Можно повысить огнестойкость конкретной конструкции из дерева различными методами (отделка), но без специальных испытаний и процедуры оценки соответствия изменение класса недопустимо.

Законодательная и нормативная база

В Федеральном законе №123-ФЗ оговорена классификация зданий по пожарной опасности, дано разъяснение терминологии. Также в приложениях размещены таблицы с важными параметрами и соотношениями.

СП 2.13130.2012 содержит правила по обеспечению огнестойкости зданий различного назначения и параметров. В нем определяется техническая классификация объектов с точки зрения пожарной безопасности.

В ГОСТ 30403-2012 размещены требования к проведению испытаний строительных конструкций, таблица с нормативными значениями.

Безопасность школы

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
— защита здоровья и сохранение жизни сотрудников и обучающихся;
— соблюдение ТБ сотрудниками и обучающимися;
— обучение сотрудников и учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по ее обеспечению является организация охраны зданий
и территории образовательного учреждения, с целью защиты обучающихся и персонала от преступлений против личности и имущества.

Понятие «охрана образовательного учреждения» включает в себя:
— организацию физической охраны;
— вопросы обеспечения пропускного режима на территорию и в здание школы;
— инженерно-техническое оснащение охранной деятельности по обеспечению безопасности образовательного учреждения.

В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала и обучающихся в период их нахождения на территории в здании школы и упорядочения работы ОУ издан приказ «Об обеспечении безопасности школы в 2016-2017 году», разработана и утверждена инструкция об обеспечении безопасности, организации охраны, пропускного и внутришкольного режимов работы в зданиях и на территории образовательного учреждения.

Охрана здания осуществляется силами вахтеров днем и сторожей в ночное время. В школе ежедневно дежурит сотрудник вахты, дежурный администратор и три дежурных учителя.

Родители обучающихся пропускаются в здание школы в указанное время на переменах или после занятий по утвержденному списку или разрешению администрации. Сотрудник вахты заносит данные о посетителе в журнал регистрации.

Обучающиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.

Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем и осуществляется на основании заранее составленного списка разрешенного для въезда автотранспорта или с разрешения администрации.

Здание школы оснащено:
— тревожной кнопкой вызова вневедомственной охраны;
— системой противопожарной сигнализации.

В 2016 году установлена новая система видеонаблюдения, система Стрелец-мониторинг, модернизирована система голосового оповещения.

Утвержден план работы по противодействию терроризму и экстремизму, в течение всего учебного года издаются приказы по антитеррористической защищенности.

Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании школы и на прилегающей территории разработана «Инструкция по антитеррористической защищенности», требования которой строго соблюдает постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и обучающиеся школы.

Проведены следующие мероприятия по безопасности школы:
— подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке;
— запасные выходы свободны от посторонних предметов;
— контролируется выдача ключей от учебных помещений педагогам и сдача ключей после окончания занятий;
— дежурный администратор и дежурные учителя прибывают на свои рабочие места за 15-30 минут до начала занятий с целью проверки помещений на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;
— в течение всего учебного года согласно плану (но не реже одного раза в три месяца) в школе проводятся тренировочные эвакуации сотрудников, обучающихся;
— перед началом каждого рабочего дня сторожем-вахтером проводится проверка территории вокруг здания школы на предмет безопасности, состояния запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещений, проверка коридоров, раздевалки, лестничных проходов, безопасное содержание электрощитов;
— разработаны инструкции по пожарной безопасности, электробезопасности и охране труда учащихся и сотрудников;
— оформлены стенды по действиям при чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности;
— три работника учреждения прошли обучение по пожарному минимуму, один – по электробезопасности, один – по ГО и РСЧС;
— работниками пожнадзора проведена проверка по соблюдению норм и правил пожарной безопасности при приемке школы к новому учебному году. Проверка прошла без замечаний;
— ежегодно проводится проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования;
-проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда, технике безопасности в учебных кабинетах и мастерских;
— контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
— контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;
— проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения, оформление проведения инструктажа в журнале. Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и обслуживающего персонала.

Информационная безопасность школьников

На сайте школы размещена информация для родителей и детей по проблеме безопасного использования интернета, информация для родителей о возможностях организации родительского контроля за доступом к сети Интернет, кроме того размещена ссылка на электронный адрес для направления информации о противоправном интернет-контенте. Школа обеспечена контент-фильтрацией Интернет – трафика

По вопросу информационной безопасности на общешкольных родительских собраниях выступают работники ОПДН МВД г. Гусь-Хрустальный.

В целях повышения безопасности детей в начале учебного года, восстановления у них после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при угрозе и возникновении пожаров в школе составляется план мероприятий по безопасности учащихся.

Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
— Учебные занятия;
— Трудовая подготовка;
— Занятия общественно-полезным трудом;
— Экскурсии, походы;
— Спортивные занятия, соревнования.

Вопросы безопасности учащихся затрагиваются на классных и общешкольных родительских собраниях. С вопросами об ответственности родителей за безопасность жизнедеятельности детей и подростков на родительских собраниях выступают работники межрайонной прокуратуры города Гусь-Хрустальный.

Родители учащихся школы принимают участие и в городских родительских собраниях, посвященных вопросам безопасности детей.

Организация охраны образовательной организации

Статьи по теме

Деятельность образовательной организации неизменно влечет за собой высокие риски, обусловленные значительным скоплением людей, большинство из которых ввиду возрастного фактора не владеют должными компетенциями по обеспечению безопасности, а также необходимостью выполнения ряда технологических процессов. Охрана школы — широкий и высоко востребованный комплекс действий организационного, контролирующего и практического характера, направленный на сохранение здоровья и жизни участников образовательного процесса и посетителей, сохранения материальных ценностей, атмосферы сотрудничества и эмоционального благополучия.

В кластер охранных систем, призванных обеспечить безопасность образовательной организации, целесообразно включать:

  • школьную службу физической охраны;
  • технические охранные системы (охранного освещения, видеонаблюдения, пожаротушения);
  • комбинированную систему контроля и управления доступом.

Охрана школы: нормативные требования, проблемы и пути их решения

Организация охраны школы является базовой обязанностью администрации, и реализация данной функции контролируется представителями проверяющих органов. К сожалению, в последние годы неуклонно растет количество прецедентов, характеризующихся высокой степенью опасности для детей и сотрудников ОУ, в т.ч. с летальными исходами, что подтверждает необходимость актуализации знаний по данному вопросу.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Важную информацию по обеспечению защиты школы читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

(перечень главных объектов проверки)

(с бланком для скачивания)

Единых нормативных требований к обеспечению безопасности образовательного процесса в школах пока не существует, хотя в 2018 году в Госдуме инициировали разработку национального стандарта охраны школы и профстандарта школьного охранника, к которой будут привлечены представители многих ведомств — ФСБ, МВД, МЧС, Росгвардии. Если правительственная инициатива будет реализована, вскоре могут появиться специализированные охранные агентства, сотрудничающие исключительно с образовательными организациями и понимающие специфику взаимодействия с детско-родительским контингентом. Пока существует лишь список рекомендательных мер, к числу которых относятся следующие:

  1. Организация охранной службы — найм квалифицированного специалиста, заключение договора с органами внутренних дел или вневедомственной организацией.
  2. Закупка и установка инженерно-технических средств охраны — охранно-пожарной сигнализации, «тревожной кнопки», системы контроля и видеонаблюдения.
  3. Защита здания и территории школы посредством ограждения территории, специального оборудования входных дверей, установки осветительных приборов.
  4. Разработка документации, регламентирующей организацию охраны образовательного учреждения — утверждение формы и порядка заполнения журналов посещения, актов осмотра защитно-охранных объектов, должностных инструкций школьных охранников, а также порядка проведения инструктажей с персоналом по обеспечению противопожарной, антитеррористической безопасности.
  5. Назначение должностного лица, ответственного за контроль охранных мероприятий.

Главными проблемами, препятствующими образцовой организации охранной системы в российских школах, пока остается отсутствие строгих постановлений и недостаточность финансирования. Вместе с тем, в условиях сохранения высокого риска террористических угроз, проявления агрессии несовершеннолетних по отношению к окружающим посредством применения оружия, руководителям ОУ крайне важно найти организационные и финансовые ресурсы, позволяющие защитить здоровье и жизнь участников учебного процесса, по возможности — с привлечением государственных и спонсорских денег, организации активного взаимодействия с родительской общественностью.

Организация физической охраны образовательной организации

В условиях необходимости жесткого пропускного контроля, реализации комплекса защитных мер организация охраны образовательной организации силами специального ведомства является эффективным организационным решением. В соответствии с актуальными нормативными актами руководитель имеет право обеспечить физическую охрану учреждения с помощью штатных сотрудников или работников стороннего ведомства, с которым заключается договор о предоставлении услуг, но актуальные статистические данные, представленные Минтруда, свидетельствуют, что около 78 % российских школ охраняют пенсионеры, не имеющие специального образования, как следствие — не способные защитить детей и педагогов от реальной опасности.

В перечень должностных обязанностей работников охранной службы ОУ входят следующие действия:

  1. Обеспечение соблюдение правил контрольно-пропускного режима: школьники, учителя и другие сотрудники организации допускаются в здание после предъявления пропуска, посетители — после проверки документов, подтверждающих личность, и фиксации соответствующих данных в журнале посещений.
  2. Осмотр личного имущества участников образовательного процесса, содержания возимых грузов.
  3. Защита здания школы и пришкольной территории от несанкционированного проникновения.
  4. Контроль состояния замков и запорных конструкций на дверях, въездных и запасных воротах, оценка состояния эвакуационных путей, коммуникационных узлов, школьной автостоянки.

В рамках соблюдения должностных инструкций по охране школы ответственный работник уполномочен в случае отказа детей или взрослых от проведения осмотра личных вещей отказать в доступе в учреждение, при необходимости — инициировать препровождение виновника инцидента в дежурное помещение для проведения дальнейшего разбирательства в присутствии наблюдателей из числа администрации ОУ. При этом важно понимать, что речь идет именно об осмотре — добровольной демонстрации вносимого имущества, а не досмотре (принудительном извлечении вещей без согласия владельца).

С целью усиления мер безопасности директор может ограничить посещение школы родителями, что должно быть отражено в локальных актах и доведено до ведома представителей охранной службы под роспись. Так, в рамках соблюдения правил контрольно-пропускного режима беспрепятственный доступ представителей семей в учреждение может быть разрешен в определенные дни и часы (например, в понедельник и среду с 14:00 до 17:00), при условии представительной записи, в случае проведения массовых мероприятий (праздники, соревнования, родительские собрания или возникновения экстренной ситуации с ребенком.

В перечень должностных обязанностей сотрудников охранной службы школы дополнительно может быть включены действия по контролю состояния технических средств защиты, анализ данных видеонаблюдения и прочее, но это целесообразно только в условиях найма или привлечения на правах поставщика услуг компетентных специалистов, способных адекватно оценивать потенциальные риски и оперативно реагировать на них. Чтобы проверить, насколько точно выполняются инструкция по охране в школе, директору рекомендуется систематически проводить плановые проверки, во время которых оценивается реализация пропускного режима, территориальной защиты, правильность заполнения журналов обхода. В случае выявления нарушений следует применить к ответственным сотрудникам дисциплинарные меры и провести дополнительный инструктаж.

Использование дополнительного оборудования для обеспечения охраны школы

Применение технических охранных систем предусмотрено нормативными актами, но их использование пока не является обязательным. Вместе с тем эффективная организация охраны образовательной организации не может быть реализована в полной мере в отсутствие вспомогательных средств ввиду ограниченности возможностей персонала независимо от квалификации и нецелесообразности найма большого числа охранников. При подборе охранных систем руководителю ОУ важно обратить внимание на ряд параметров (целесообразно привлечь к выбору специалиста, ответственного за школьную безопасность, или независимого эксперта), а именно учитывать при подборе:

  1. Категорию угрозы, присвоенную школе уполномоченной комиссией по результатам обследования объекта на предмет антитеррористической защищенности, анализа его технических и функциональных характеристик, реализуемых мер безопасности, а также с учетом ситуации в регионе.
  2. Численность участников образовательного процесса, в т.ч. в отдельно взятом помещении.
  3. Конструктивных особенностей здания, представленных в проектной документации.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector