4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краткое содержание в прекрасном яростном мире

Краткое содержание Платонов В прекрасном и яростном мире для читательского дневника

Героем рассказа Андрея Платонова является молодой и талантливый водитель пассажирского паровоза Мальцев. Этот молодой и амбициозный юноша, которому около тридцати лет, уже занимает должность машиниста высшего класса, на новеньком и мощном паровозе «ИС», отдавая своей любимой работе все своё время и силы, он уже не представляет свою жизнь без любимого дела.

Рассказчиком произведения становиться молодой подопечный Мальцева, новенький машинист, который только приступает к своему трудовому делу, однако его парой расстраивает, что тот проявляет явное недоверие по отношению к его проделанной работе. Также молодого напарника огорчал тот момент, что работа с Мальцевым обычно происходила в исключительной тишине без рассказов и обычного человеческого общения, свойственного двум людям работающих вместе.

Однако, все обиды и недомолвки забывались в одночасье в момент, когда пассажирский паровоз отправлялся в путь, напарника Мальцева поражало то, что ему удаётся, так тонко и чутко понимать этот железный механизм, а ещё и не упускать красоту пролетающего мима мира.

Молодой помощник работал у выдающегося машиниста около одного года и удивлялся его истинным талантом выполнять на паровозе порой не мысленные вещи, но всё это идиллии в одночасье было перечёркнуто трагическим событием, которое напрочь перечеркнуло привычный устой жизни Мальцева.

Рассказ Андрея Платонова, является истинным доказательством того, что даже талантливые и успешные в своём деле люди порой жизненно нуждаются в поддержке и понимании со стороны, и становиться уже абсолютно не важным и личные предубеждения, и скрытая гордость.

Читать краткое содержание В яростном и прекрасном мире Платонова

Привычный уклад жизни для Мальцева рушит происходящее трагическое событие, произошедшее в одном из летних месяцев. Тогда в июле помощник Мальцева отправлялся в свой последний рейс со своим старшим наставником и им пришлось взять с собой опаздывающий на четыре часа состав. Диспетчер станции попросил старшего машиниста хотя бы на один час восполнить утерянное в запоздании время.

Стараясь исполнить указания диспетчера, старший машинист выдавливает всю мощь своего состава. Но внезапно, преградой на их пути, встаёт летняя грозовая туча, которая своими разрядами ослепляет Мальцева. Но несмотря на своё помутневшее зрения, опытный машинист не сбавляет скорости и со всей своей уверенностью продолжает управлять пассажирским паровозом. Весьма неловкое и порой плохое управление замечает его младший напарник.

На пути пассажирского состава возникает встречный паровоз, который идёт им на встречу. Тогда Мальцеву приходиться признаться в утрате своего зрения и отдать управление своему напарнику Константину. Благодаря действиям молодого машиниста удаётся предостеречь чрезвычайного происшествия. И к утру после прибытия к Мальцеву возвращается его зрение.

Однако исходя из того, что опытный машинист не передал в случае опасной обстановки управление своему помощнику, его ждало судебное разбирательство.

Пытаясь помощь своему другу и наставнику Константин ищет выход из сложившийся ситуации. Тогда он обращается за помощью к своему товарищу из института. И узнаёт, что при помощи машины Тесла, которая производит искусственный разряд молнии, возможно доказать невиновность своего напарника.

Константин обращается в следственный комитет, с просьбой проверить Мальцева на этой машине. И в ходе проведения эксперимента невиновность старшего машиниста была полностью доказано, но к сожалению, произошла полная утрата зрения Мальцева.

Старший машинист полностью теряет надежду, что, когда ни будь ему снова представиться возможность вновь вести свой любимый пассажирский паровоз и ловить взглядом пролетающие красоты родной земли.

Удручённый своим сложившимся положением, опечаленный старший машинист с тростью постоянно приходит на вокзал, садиться на скамейку и просто слушает проходящие мимо него составы.

Заметив однажды обездоленного напарника с тростью, Константин решает взять Мальцева с собой в рейс. На это предложение Мальцев с радостью отвечает согласием и обещает, что не будет мешать, а просто тихонько посидит рядом.

Невероятным образом пропавшие зрение Мальцева восстанавливается во время поездки и Константин решает, что путь должен довести его наставник самостоятельно.

После проделанной работы, оба напарника вмести идут домой к Мальцеву и беседуют друг с другом на различные темы всю ночь. Константин боится оставлять Мальцева, ощущая за него ответственность перед жестоким и яростным миром.

Произведение «В прекрасном и яростном мире» отражает и доказывает существование человеческого сострадания, поддержки, дружбе, любви и преданности к близким людям, всё это является гранями души и сердечности в людском мире.

Читать краткое содержание В прекрасном и яростном мире. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Платонов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок В прекрасном и яростном мире

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Начинается рассказ о скворцах с общего замечания о том, что животные и птицы хорошо чувствуют природу. Могут, например, предугадывать землетрясения, а человек по их поведению беспокойному сам догадывается о грозящем бедствии.

Повествование рассказывает о девочке по имени Вера и её бабушке по имени Анисья. Дело в том, что у Веры была травма, однако её выходила и буквально заставила ходить её бабушка, за что Верочка её очень любила и берегла

Этот роман Федора Михайловича состоит из писем двух его главных героев – Варвары Доброселовой и Макара Девушкина. Они доводятся друг другу дальними родственникам

На одной зооферме, работала Прасковья. Она заботилась о песцах. В канун праздников, директор фермы, Некрасов, не выдал женщине заслуженную премию. Прасковья очень надеялась на эти деньги, она хотела помочь своей родственнице

Серёжа – веселый мальчик и главный герой повести Анатолия Алексина: “А тем временем где-то”. В произведении рассказывается о жизни его семьи, в которой у отца и сына одно и то же имя – Сергей. Однажды, когда мальчик был один дома

«В прекрасном и яростном мире» — краткое содержание для читательского дневника

Дата создания: 1937 г.

Тема: человеческая воля.

Идея: человеку подвластно все, даже разрушительные силы природы.

Проблематика. Лучше быть слепым, но свободным, чем зрячим, но невинно осужденным.

Основные герои: Александр Васильевич Мальцев, рассказчик Костя.

Сюжет. В депо, где работал рассказчик, лучшим машинистом был Александр Васильевич Мальцев. Когда к ним поступил новый скоростной паровоз, то на него поставили Мальцева. Его бывший помощник также стал машинистом, и к Мальцеву в помощники определили рассказчика. Костя был очень доволен своим назначением и возможностью поработать с настоящим профессионалом.

Костя тщательно проверял все механизмы перед отправлением, но Мальцев всегда проводил повторную проверку. Обида забывалась, когда Костя наблюдал за машинистом во время поездки. Он видел, что Мальцев преображался и вел состав с каким-то особенным вдохновением. Их паровоз даже специально задерживали на станциях, так как Мальцев опережал график. Александр Васильевич работал молча, указывая Косте на непорядок стуком ключа по котлу.

Обида Кости совершенно исчезла, когда он понял, что Мальцев был не просто профессионалом, а обладал особым талантом вождения паровозов. Он по-настоящему любил свое дело и грустил от того, что никто не мог сравниться с ним по уровню мастерства.

Однажды Костя попросил Александра Васильевича повести паровоз. На небольшом участке он сделал столько ошибок, что больше не претендовал заменить собой мастера.

После года совместной работы произошло роковое событие. Состав шел с задержкой в четыре часа. Диспетчер попросил Александра Васильевича хоть на час сократить отставание. Погода поначалу была прекрасной. Мальцев вел состав на максимальной скорости. Внезапно они въехали в пыльную бурю. Вдобавок приближалась гроза. Пришлось снизить скорость. Рядом ударила молния. Костя с кочегаром сказали об этом Мальцеву, но тот ответил, что не видел никакой молнии.

Костя заметил, что с Александром Васильевичем творится что-то неладное. Он допускал грубые ошибки на сложных участках. Объяснив это усталостью машиниста, Костя занялся своим делом: упало напряжение. Вдруг под колесами начали взрываться петарды (специальные заряды, предупреждающие об опасности). Костя немедленно дал три сигнала остановки. Состав остановился в десяти метрах от стоящего впереди паровоза. Оказалось, что они оба не заметили предупреждающих сигналов. Мальцев признался, что ослеп. Но уже дома зрение к нему вернулось.

Началось следствие по этому делу. Если Мальцев действительно ослеп, то почему сразу же не сказал об этом. Еще непонятнее было «чудесное» возвращение зрения. Допрос Кости ничего не разъяснил. В личном разговоре с ним Мальцев сказал, что создал собственный мир в своем воображении и думал, что все видит. К сожалению, для следователя это было сомнительное оправдание.

Мальцева посадили. Костя начал работать с другим человеком, но ему было неинтересно и скучно. Он мечтал помочь Александру Васильевичу. В это время в физической лаборатории появилась возможность искусственно вызвать разряд молнии. Костя попросил следователя провести над Мальцевым эксперимент, и тот согласился.

После искусственного удара молнии Мальцев вновь ослеп. Его освободили, но после второй травмы зрение к нему не возвращалось. Даже следователь переживал о случившемся. А Косте было по-человечески жалко мастера, жизнь которого погубили непреодолимые силы природы. Он решил начать борьбу против этих роковых сил.

Костя сам стал машинистом. При каждом отправлении он видел на платформе слепого Мальцева, который не мог забыть своей работы. Он с гневом прерывал слова утешения.

Однажды Костя взял Александра Васильевича с собой. Он посадил его на место машиниста, положил его ладони на ручки управления и накрыл их своими руками. Таким своеобразным способом они и вели состав. Костя видел, насколько приятно Мальцеву вновь почувствовать себя машинистом. На обратном пути произошло чудо: к Александру Васильевичу вернулось зрение. Он заплакал и довел состав самостоятельно.

Отзыв о произведении. Рассказ А. Платонова соответствует духу своей эпохи. 30-е годы были временем невероятного подъема энтузиазма. Человек считал себя всесильным, способным подчинить себе даже законы природы. Возвращение зрения Мальцева — яркий пример утверждения человеческого господства над миром.

«В прекрасном и яростном мире» краткое содержание

Работа Платонова В прекрасном и яростном мире была написана в 1938 году. Она поведает историю об опытном машинисте паровоза и его помощнике.

В прекрасном и яростном мире

Этот рассказ интересен тем, что является отражением опыта самого автора, которому в юные годы пришлось работать помощником машиниста. Предлагаем познакомиться с кратким содержанием рассказа, которое позволит подготовиться к уроку и написать сочинение по рассказу Платонова.

Глава 1

В первой главе автор знакомит читателя с Александром Мальцевым. Александр тридцатилетний мужчина, опытный машинист, который уже много лет управляет поездами. Когда в Толубеевское депо поступил новый пассажирский паровоз, все уже знали, кого назначат машинистом. Сначала Мальцев работал с Федором Драбановым, но когда тот сдал экзамен и был назначен машинистом на другую машину, в помощники Мальцеву назначили рассказчика. Тот был очень доволен своей новой должностью, ведь до этого ему приходилось работать на маломощной машине. Теперь же ему посчастливилось освоить современный паровоз, да еще под началом высококлассного механика. Мальцев спокойно принял в свои ряды нового помощника. Создавалось впечатление, что ему все равно с кем работать.

Перед каждой поездкой Костя проверял все узлы и механизмы, да только после него Мальцев все равно перепроверял состояние паровоза. Это обижало помощника, но когда машина начинала свой путь, все обиды улетучивались, и оставалось лишь восхищение. Константин с удовольствием наблюдал за работой наставника и мечтал быть на него похожим. Мальцев же, чувствовал свое превосходство над другими, и не верил, что кто-то может научиться понимать машину лучше, чем он сам.

Как-то рассказчик попросил повести паровоз, но уже через двадцать минут машина стала опаздывать на четыре минуты. Упущенное время Мальцев с легкостью догнал, когда взял управление в свои руки. Его паровоз никогда не опаздывал.

Глава 2

Уже год как помощник Константин работал с Александром Мальцевым. 4 июля был последний рейс Мальцева на курьерском поезде. Ему дают состав, который опаздывает на четыре часа. Начальник депо просит сократить время опоздания, и Мальцев разгоняет паровоз на полную мощность, но впереди их ждет грозовая туча. Машинист восхищается стихией и сравнивает ее со своей машиной. Паровоз накрывает пыльный вихрь, делая обзор хуже, но движение не прекращается. Ударила молния, но все обошлось, если не учитывать то, что Константин стал замечать в работе Мальцева странности. Он то разгонит состав до ста километров, то сбросит обороты до сорока. Костя объяснял это усталостью, но причина была в другом. Наставник ослеп от вспышки молнии и вел машину наугад, по памяти. Не мог видеть машинист и предупреждающие огни, которые указывали о другом составе. Константин вовремя заметил неладное, а Мальцев признался помощнику в слепоте и отдал ему управление.

На второй день Костя привел состав обратно и рассказал о произошедшем начальнику депо. После он повел Александра Васильевича домой, но тот отказался от помощи, так как зрение к нему уже вернулось.

Глава 3

Костя хочет понять, почему наставник не отдал управление составом ему, и идет за ответами к Мальцеву. Тот утверждает, что он настолько привык к дороге, а его воображение рисовало привычные картины, что и сам не понял, как ослеп. Об этом Мальцев рассказывает и следователю. Но следствие не верит Мальцеву, к тому же зрение уже восстановилось и доказать обратное было невозможно. В итоге Александр осужден.

Глава 4

Мальцев в тюрьме, а Константина назначают в помощники к другому машинисту. Тот очень осторожен. Ездит аккуратно, тормозит задолго до того, как на горизонте появится желтый свет. Словом, с ним было скучно, и рассказчик все чаще вспоминает о Мальцеве.

Как-то Костя попадает в гости к брату-студенту. Тот, рассказывая об учебе, поведал о физическом кабинете и об установке Тесла, которая помогает вызвать искусственную молнию. По возвращению домой, герой рассказа отправляет следователю письмо и просит об эксперименте над осужденным, рассказав об установке Тесла. Этот эксперимент должен доказать чувствительность организма Мальцева к электричеству. Следователь долго не отвечает, но в итоге присылает положительный ответ.

Эксперимент завершается с положительным результатом, Мальцева освобождают, но после испытания Александр теряет зрение. Следователь винит в этом себя. Костя же ставит перед собой цель вернуть Мальцева к жизни. Как это сделать, он пока не представляет, но чувствует ответственность за этого человека.

Глава 5

Летом Костя сдает экзамен и его назначают машинистом паровоза местного назначения. Перед каждой отправкой Константин видит на платформе Мальцева, который сидя на лавочке, смотрит вдаль своими затуманенными глазами и жадно вдыхает ароматы гари. Но утешить наставника в этом прекрасном и яростном мире никто не мог.

Шли дни, но однажды, встретив Александра Васильевича, Константин предлагает ему отправится с ним в поездку. Мальцев соглашается, ведь очень сильно хочется ему вновь оказаться в машине.

На следующий день Костя усадил Александра Васильевича на свое место, давая возможность управлять паровозом. Мальцев наслаждался ездой, забыв о своем горе. На спокойных участках машинист и вовсе отходил от слепца, наблюдая за ним со стороны. И вот, подходя к конечному пункту, на путях Костя замечает желтый свет светофора, но решает не сбавлять ход. В итоге он слышит совет Мальцева уменьшить пар, так как впереди желтый свет. Итогом поездки стало возвращение у Мальцева зрения.

Краткое содержание «В прекрасном и яростном мире»

О произведении

Рассказ «В прекрасном и яростном мире» Платонова был написан в 1938 года, и первоначально имел иное название – «Машинист Мальцев». В произведении отражен личный опыт писателя, который в юности работал помощником машиниста.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «В прекрасном и яростном мире». Краткий пересказ повести также будет полезен для читательского дневника.

Главные герои

Александр Васильевич Мальцев – опытный машинист, который все сердцем любит свое дело.

Константин – помощник Мальцева, ответственный, порядочный молодой человек.

Другие персонажи

Следователь – справедливый представитель закона.

Краткое содержание

Глава I

Александр Васильевич Мальцев по праву считается « в Толубеевском депо лучшим паровозным машинистом ». Несмотря на молодой возраст – всего тридцать лет – он уже имеет « квалификацию машиниста первого класса » и приличный опыт вождения скорых поездов. Когда на станции появляется новейший пассажирский паровоз, именно Мальцева назначают работать на эту мощную машину.

Предыдущий помощник Мальцева успешно выдерживает экзамен на машиниста, а на пустующее место назначают Константина, чему он несказанно рад. Александру Васильевичу же « все равно, кто у него будет состоять в помощниках ». Перед поездкой он внимательно следит за работой Кости, но после « собственными руками » проверяет состояние паровоза.

Костя искренне восхищается профессионализмом своего наставника, который водит « состав с отважной уверенностью великого мастера », и мечтает походить на него.

Глава II

Константин работает помощником у Мальцева уже около года. 5 июля они берут состав с опозданием на четыре часа, и диспетчер просит « сократить, сколь возможно, опоздание поезда ». Александр Васильевич соглашается, и герои отправляются в путь.

Желая сэкономить драгоценные минуты, Мальцев во всю мощь гонит состав вперед, « навстречу мощной туче, появившейся из-за горизонта ». Машинист невольно восхищается красотой разбушевавшейся природной стихии, и невольно сравнивает ее с работой вверенной ему машины.

Поезд попадает в пыльный вихрь, и становится трудно не только видеть, но даже дышать. Однако состав продолжает пробиваться вперед, « в смутный, душный мрак ». Неожиданно вспыхивает « мгновенный синий свет » – это молния чуть было не попала в паровоз, « да маленько промахнулась ».

Костя замечает, что Мальцев « стал хуже вести машину ». Он думает, что это от усталости, и начинает сам внимательно смотреть на путь и сигналы. Константину удается вовремя заметить « туманное облако красного света » – встречный состав. На полном ходу он останавливает поезд, благодаря чему удается избежать страшной аварии. Мальцев передает управление паровоза своему помощнику, и признается, что ослеп. Зрение к нему возвращается на следующий день.

Глава III

Мальцева отдают под суд, но доказать невиновность опытного машиниста практически невозможно. Следствию кажется очень подозрительным, что Александр Васильевич прозрел уже на следующий день.

Он пытается объяснить, что еще « долго видел мир в своем воображении и верил в его действительность », а потому не сразу понял, что ослеп, но ему никто не верит. В итоге Мальцева сажают в тюрьму, а Константин продолжает работать.

Глава IV

Зимой Костя навещает своего брата, студента, и узнает, что в университете есть « в физической лаборатории установка Тесла для получения искусственной молнии ». В голове у него зарождается некий план.

По возвращении домой Костя еще раз тщательно обдумывает свое предположение, а после пишет следователю, который вел дело Мальцева. В письме он настойчиво просит « испытать заключенного Мальцева на подверженность его действию электрических разрядов », и таким образом доказать особую чувствительность его организма на внешнее влияние электричества.

Долгое время ответа нет, но после следователь сообщает о согласии областного прокурора на столь необычный эксперимент. Спустя несколько дней Костю вызывает к себе следователь, и сообщает о результатах проведенного опыта. Мальцев, пройдя в полной темноте под установкой Тесла, вновь « не видит света — это установлено объективным путем, судебно-медицинской экспертизой ». Но только в этот раз зрение у машиниста не восстанавливается.

Следователь корит себя в содеянном – он уверен, что безвозвратно загубил невиновного человека.

Глава V

Следующим летом Константин успешно сдает « экзамен на звание машиниста» , и начинает ездить самостоятельно. Каждый раз, подавая паровоз под состав, он замечает слепого Мальцева, сидящего на скамейке.

Костя пытается как-то приободрить бывшего машиниста, но все безуспешно. Тогда он решает взять его с собой в рейс. Вновь оказавшись в кабине паровоза, и ведя состав под руководством своего бывшего ученика, Александр Васильевич испытывает настоящее блаженство.

На обратном пути к Мальцеву неожиданно возвращается зрение. Костя провожает его до дома, и сидит возле Александра Васильевичавсю ночь, боясь оставить его один на один с враждебными силами « прекрасного и яростного мира ».

Заключение

В своем произведении Платонов раскрывает множество тем, среди которых наиболее острыми являются проблемы одиночества, сочувствия, вины и ответственности.

После ознакомления с кратким пересказом «В прекрасном и яростном мире» рекомендуем прочесть рассказ в полном объеме.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

дайте пожалуйста краткое содержание Платонов «В прекрасном и яростном мире».

А. Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе «В прекрасном и яростном мире» со знанием дела он повествует о трудностях этой работы.

Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вести машину. Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать, помощник Мальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд.
— Александр Васильевич.. . почему вы не позвали меня на помощь, когда ослепли?. .
— Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все видел. »
Мальцева осудили за то, что он «сознательно» рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде.

Доказать, что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: «Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал. » По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда.

И здесь ему помогает Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел.

Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: «Что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный? «, который «был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека». Он говорил: «Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать».

Вернувшись на свою станцию, герой отправился провожать Мальцева, но тот попросил оставить его одного и сказал, что все видит.
Мальцева отдали под суд, герой заявил, что тот не виноват и, вероятно, ослеп от разряда молнии. Следователя такая версия практически убедила, но возник еще один нюанс: Мальцев, даже если и ослеп от молнии, не отдал управление в руки зрячего помощника. И героя этот вопрос задел. Он отправился к Мальцеву и узнал, что «после того, как он ослеп, он еще долго видел мир в своем воображении и верил в его действительность».
Мальцева посадили. Герой обратился к следователю с просьбой испытать Мальцева на подверженность электрическим разрядам с использованием установки Тесла для получения искусственной молнии. Разрешение на эксперимент было дано, и Мальцева оправдали. Но он снова ослеп. Следователь испытывал чувство вины.
«— Я не знал, что мне придется доказать невиновность человека посредством его несчастья, — сказал следователь. — Это слишком дорогая цена».
Мальцев ослеп, и зрение не восстановилось. Ободрение со стороны героя он встречал в штыки, ему это было не нужно. Но однажды рассказчик сказал, что возьмет Мальцева с собой, когда поведет состав, и даже позволит ему подержаться за рукояти.
На обратном пути Мальцев прозрел. Всю ночь после этой поездки Мальцев и герой просидели вместе. Повесть заканчивается такими словами: «Я боялся оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира».

А. Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе «В прекрасном и яростном мире» со знанием дела он повествует о трудностях этой работы.

Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вести машину. Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать, помощник Мальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд.
— Александр Васильевич.. .почему вы не позвали меня на помощь, когда ослепли?. .
— Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все видел. »
Мальцева осудили за то, что он «сознательно» рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде.

Доказать, что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: «Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал. » По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда.

И здесь ему помогает Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел.

Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: «Что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный? «, который «был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека». Он говорил: «Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать».

«В прекрасном и яростном мире» краткое содержание

Работа Платонова В прекрасном и яростном мире была написана в 1938 году. Она поведает историю об опытном машинисте паровоза и его помощнике.

В прекрасном и яростном мире

Этот рассказ интересен тем, что является отражением опыта самого автора, которому в юные годы пришлось работать помощником машиниста. Предлагаем познакомиться с кратким содержанием рассказа, которое позволит подготовиться к уроку и написать сочинение по рассказу Платонова.

Глава 1

В первой главе автор знакомит читателя с Александром Мальцевым. Александр тридцатилетний мужчина, опытный машинист, который уже много лет управляет поездами. Когда в Толубеевское депо поступил новый пассажирский паровоз, все уже знали, кого назначат машинистом. Сначала Мальцев работал с Федором Драбановым, но когда тот сдал экзамен и был назначен машинистом на другую машину, в помощники Мальцеву назначили рассказчика. Тот был очень доволен своей новой должностью, ведь до этого ему приходилось работать на маломощной машине. Теперь же ему посчастливилось освоить современный паровоз, да еще под началом высококлассного механика. Мальцев спокойно принял в свои ряды нового помощника. Создавалось впечатление, что ему все равно с кем работать.

Перед каждой поездкой Костя проверял все узлы и механизмы, да только после него Мальцев все равно перепроверял состояние паровоза. Это обижало помощника, но когда машина начинала свой путь, все обиды улетучивались, и оставалось лишь восхищение. Константин с удовольствием наблюдал за работой наставника и мечтал быть на него похожим. Мальцев же, чувствовал свое превосходство над другими, и не верил, что кто-то может научиться понимать машину лучше, чем он сам.

Как-то рассказчик попросил повести паровоз, но уже через двадцать минут машина стала опаздывать на четыре минуты. Упущенное время Мальцев с легкостью догнал, когда взял управление в свои руки. Его паровоз никогда не опаздывал.

Глава 2

Уже год как помощник Константин работал с Александром Мальцевым. 4 июля был последний рейс Мальцева на курьерском поезде. Ему дают состав, который опаздывает на четыре часа. Начальник депо просит сократить время опоздания, и Мальцев разгоняет паровоз на полную мощность, но впереди их ждет грозовая туча. Машинист восхищается стихией и сравнивает ее со своей машиной. Паровоз накрывает пыльный вихрь, делая обзор хуже, но движение не прекращается. Ударила молния, но все обошлось, если не учитывать то, что Константин стал замечать в работе Мальцева странности. Он то разгонит состав до ста километров, то сбросит обороты до сорока. Костя объяснял это усталостью, но причина была в другом. Наставник ослеп от вспышки молнии и вел машину наугад, по памяти. Не мог видеть машинист и предупреждающие огни, которые указывали о другом составе. Константин вовремя заметил неладное, а Мальцев признался помощнику в слепоте и отдал ему управление.

На второй день Костя привел состав обратно и рассказал о произошедшем начальнику депо. После он повел Александра Васильевича домой, но тот отказался от помощи, так как зрение к нему уже вернулось.

Глава 3

Костя хочет понять, почему наставник не отдал управление составом ему, и идет за ответами к Мальцеву. Тот утверждает, что он настолько привык к дороге, а его воображение рисовало привычные картины, что и сам не понял, как ослеп. Об этом Мальцев рассказывает и следователю. Но следствие не верит Мальцеву, к тому же зрение уже восстановилось и доказать обратное было невозможно. В итоге Александр осужден.

Глава 4

Мальцев в тюрьме, а Константина назначают в помощники к другому машинисту. Тот очень осторожен. Ездит аккуратно, тормозит задолго до того, как на горизонте появится желтый свет. Словом, с ним было скучно, и рассказчик все чаще вспоминает о Мальцеве.

Как-то Костя попадает в гости к брату-студенту. Тот, рассказывая об учебе, поведал о физическом кабинете и об установке Тесла, которая помогает вызвать искусственную молнию. По возвращению домой, герой рассказа отправляет следователю письмо и просит об эксперименте над осужденным, рассказав об установке Тесла. Этот эксперимент должен доказать чувствительность организма Мальцева к электричеству. Следователь долго не отвечает, но в итоге присылает положительный ответ.

Эксперимент завершается с положительным результатом, Мальцева освобождают, но после испытания Александр теряет зрение. Следователь винит в этом себя. Костя же ставит перед собой цель вернуть Мальцева к жизни. Как это сделать, он пока не представляет, но чувствует ответственность за этого человека.

Глава 5

Летом Костя сдает экзамен и его назначают машинистом паровоза местного назначения. Перед каждой отправкой Константин видит на платформе Мальцева, который сидя на лавочке, смотрит вдаль своими затуманенными глазами и жадно вдыхает ароматы гари. Но утешить наставника в этом прекрасном и яростном мире никто не мог.

Шли дни, но однажды, встретив Александра Васильевича, Константин предлагает ему отправится с ним в поездку. Мальцев соглашается, ведь очень сильно хочется ему вновь оказаться в машине.

На следующий день Костя усадил Александра Васильевича на свое место, давая возможность управлять паровозом. Мальцев наслаждался ездой, забыв о своем горе. На спокойных участках машинист и вовсе отходил от слепца, наблюдая за ним со стороны. И вот, подходя к конечному пункту, на путях Костя замечает желтый свет светофора, но решает не сбавлять ход. В итоге он слышит совет Мальцева уменьшить пар, так как впереди желтый свет. Итогом поездки стало возвращение у Мальцева зрения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×