8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квестигра Путешествие в страну ЗОЖ

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровейка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста – это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать приоритетными задачами для родителей ребенка и педагогов-воспитателей. Основные аспекты, направленные на укрепление здоровья детей дошкольного возраста, включают в себя: двигательный режим, личную гигиену, закаливание. Игры – главный способ поддержания двигательной активности ребенка. Сегодня в образовательных учреждениях большое внимание уделяется системе воспитательно-оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. Использование здоровьесберегающих технологий дошкольного образования – это важная ступень в развитии полноценного и физически крепкого ребенка. Такие технологии применяются во всех видах деятельности. Направлены они на сохранение здоровья и формирование основных знаний ЗОЖ у детей. Детям также интересны различные квест-игры, где они вместе, выполняя задания, проходят различные станции. Квест-игра «Путешествие в страну «Здоровейка» направлена на систематизацию и обобщение знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровейка»

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

— закреплять знания о значении предметов личной гигиены, правильного питания, активного образа жизни и режима дня дошкольника;

— формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня;

-воспитывать выдержку, организованность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование: картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, музыкальное сопровождение, картины личной гигиены, макет солнца с лучами (заполняется в конце игры).

Ход игровой деятельности

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу? (т.е. здравия желают). (Ответы детей : «Здоровья» ).

Воспитатель : Так давайте же мы улыбнемся друг другу и скажем пожелаем друг другу здоровья ( дружно здороваются ).

Воспитатель: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо): « Дорогие ребята, сегодня я вас хочу пригласить путешествовать по стране «Здоровейка». В ходе путешествия на каждой станции, выполнив задания вы должны собрать лучи солнца, из которых, вы узнаете законы страны Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. Их всего должно быть 7. Вы узнаете много нового и интересного, полезного для вас. Удачи! ». Итак, из письма мы узнали, что она нас хочет пригласить к себе в гости «Страну Здоровья».

– Давайте мы выберем на чем мы отравимся в путешествие (поезд, самолет, машина). Дети выбирают и отправляются в путь.

Первая станция «Правильное питание»

– Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?

– Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (Ответы детей).

Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».

На столе лежат картинки полезных, неполезных продуктов. По очереди дети разбирают картинки по коробкам: полезные продукты, вредные продукты питания

Вот у нас уже есть первый лучик страны Здоровья: «Правильное питание».

Под веселую музыку дети отравляются дальше. Останавливаются возле импровизированной станции.

Вторая станция «Доктор Айболит».

– Чтобы укреплять свое здоровье нужно по утрам делать зарядку.

Повторяем слова, имитируем движения.

Лобик-бобик (гладят голову, лоб)

Носик – абрикосик (с закрытыми глазами пальчиком дотрагиваются до носа)

Щёчки-комочки (мнут пальцами щёки)

Губки-голубки (вытягивают губки в трубочку)

Глазки-краски (раскрывают глаза шире)

Ушки-непослушки (трут уши)

Шейка-индейка (втягивают шеи)

Плечики-кузнечики (движение плечами)

Ручки-хватушки (хватательные движения)

Пузик-арбузик (выпячивают живот)

Спинка-тростинка (выпрямляют спину).

– Молодцы! Получаем следующий лучик «Зарядка»

Ведущий: Молодцы, все старались!

Третья станция «Чистюлькино». Отправляемся за следующим лучиком здоровья. Мы с вами попадаем на станцию «Чистюлькино» и здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп).

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. «Чистота – залог здоровья».Мы получаем еще один лучик – « Личная гигиена».

Четвертая станция «Закаляйкин»

Воспитатель: Едем дальше. Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день.

Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» — лечь на животик и выполнять движения пловца.

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете следующий лучик здоровья «Закаливание».

Пятая станция « Спорт». Интересно, какое там за задание?

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

– Ребята, а как Вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?

Детям загадываются загадки про спорт.

На льду танцует наш артист
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
…(Фигурное катание)

Как они на льду прекрасны
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – . ( Фигуристы).

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Значит там игра –….( Хоккей)

С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи).

Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это . (Мяч).

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол! ».

Игру с мячом зовут …(Футбол)

– Молодцы! Следующий лучик – «Спорт». Чтобы быть здоровым, поддерживать свое тело, нужно заниматься спортом.

Шестая станция «Тик-так».

Воспитатель: А мы теперь двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что какое там задание. Сейчас вы должны ответить, что и когда нужно делать.

Игра «Ответь на вопрос».
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (Умываться, чистить зубы) .

• Чем занимаются дети по утрам? (Зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (Перед едой, после прогулки, по мере загрязнения).
• Обязательно ли детям спать днем?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?

Воспитатель: Вы умницы! Правильно ответили на вопросы. Конечно, часть луча здоровья – «Режима дня».

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть луча здоровья. На нашем плане остался последний пункт, последняя станция. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Когда люди в хорошем настроении, улыбаются друг другу, веселые, задорные, то они меньше болеют.

— Мы нашли с вами все лучики здоровья. Давайте вспомним из каких составляющих лучей состоит здоровье, наше солнышко здоровье: зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение .

Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.
Дети собирают солнце «Собери солнце»

На последней станции письмо от Королевы Здоровья:
« Вы все успешно прошли все станции и я , Королева Здоровья, даю всем детям почетное звание «Житель страны Здоровья» и прошу всегда помнить Великие Законы страны Здоровья ».

– Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех законах здорового образа жизни и соблюдать их.

А теперь послушаем пословицы про здоровье:

• В здоровом теле — здоровый дух.
• Если хочешь быть здоровым — закаляйся.
• Солнце, воздух и вода — помогают нам всегда.
• Кто спортом занимается,- тот силы набирается.
• Здоровое питание – основа процветания
• Режим соблюдай — здоровье укрепляй!
• Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

– Запомнили? А теперь повесим наше солнышко и станцуем вокруг нее. Танец «Солнышко лучистое»

Игра — квест «Путешествие в страну здоровья»

Квест-игра помогает детям больше узнать о своем здоровьеи научит заботиться о нем. Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Ребята выполняют спортивные, тематические, практические и интелектуальные задания, получая баллы.

Просмотр содержимого документа
«Игра — квест «Путешествие в страну здоровья»»

Игра — квест «Путешествие в страну здоровья«

Квест-игра с интересными станция, проходя которые, ученики смогут узнать больше о своем здоровье и научатся заботиться о нем.

Целевая аудитория: 5-6 классы.
Цель: Приобщение участников квест к здоровому образу жизни. Профилактика здорового образа жизни.

систематизировать и обобщить ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

помочь участникам задуматься о необходимости быть здоровыми;

воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

формирование умения работать в команде, создать радостное настроение.

План подготовки и проведения игры:

Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

Подготовка вопросов и ответов.

Выбор организаторов квест, формирование команд игроков.

Проведение инструктажа для участников квест.

Прохождение игровых площадок командами.

Ведущий1. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2. Когда люди встречаются они говорят друг другу слово –

« Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы!

Скажите ребята, а по каким признакам можно определить , что человек здоров?!

Отвечают участники квеста

— Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! Ребята, а что значит вести Здоровый Образ Жизни?

Отвечают участники квеста

Ведущий1.Правильно! Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, отказаться от вредных привычек, другими словами – Заботиться о своем Здоровье!

Ведущий 2. И сегодня мы пригласили вас в путешествие в Город Здоровья!

Вам придется пройти по городу и поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены. А для начала мы должны узнать, что за команды пришли к нам в город.

Кричат название своих команд (Представление команд участников)

Ведущий 1.Дорогие друзья, вручаем вам маршрутные листы, куда будут вписываться ваши результаты во время путешествия.

Ведущий 2.Нашу игру мы начинаем от дома Администрации Города Здоровья. Пройдя весь путь и заполнив свой маршрутный лист, вы возвращаетесь снова сюда, где подводят итоги вашего путешествия.

Ведущий 1.Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Ведущий 2.Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо!

Ведущий1,2 вместе Ну что – вперед!

Участники уходят по станциям.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом и классами школы, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

1.СТАНЦИЯ « Самый , самый» (шуточные состязания)

Спортивный инвентарь для соревнований:

2 платка, завязывать глаза

1. Прыжки в длину. Соревнуются две команды, прыгая в длину — первый участник останавливается на месте своего результата, второй — с этого места прыгает дальше и так далее вся команда. Общий командный прыжок большей длины будет победным.

2. Спортивная ходьба. Первые участники соревнующихся команд начинают движение с линии старта и обратно, делая каждый шаг, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Передав эстафету, таким образом, двигается каждый участник команды. Из всех тихоходов побеждают самые быстрые.

3. Ночное ориентирование. Первым двум участникам, соревнующихся команд завязывают глаза и они должны дойти до старта, обратно — бегом, без повязки на глазах. Команды могут помогать «ночным пешеходам» возгласами «правее», «левее», «вперед», «назад».

4. Перетягивание каната. Команды соревнуются стоя спиной друг к другу, а канат пропущен между ног.

1. «Змейка». Вся команда выстраивается в одну колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящим и дружно приседают на корточки — змея готова. Задача команды — преодолеть заданный путь туда и обратно не расцепляясь и не вставая.

2. «Пингвины». Первые участники, соревнующихся команд, зажимают коленями мяч и двигаются вразвалочку вперед, обратно — бегом, передав мяч следующему участнику.

1. «Лиса Алиса и кот Базилио».

Соревнуются пары участников. Надо преодолеть определенное расстояние туда и бегом — обратно, при этом Лиса одну ногу сгибает в колене и держит рукой — прыгая на одной ноге, коту — завязывают глаза. Они двигаются под руку, как в сказке.

Один правильный ответ – 1 балла.

1.Как называется недостаток витаминов в организме человека? (Авитаминоз)
2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).
3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Самая опасная болезнь 21 века. (CПИД)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)
7. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов).
11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой? (Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).
12. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)
14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть? (Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)
15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду — утром и вечером? (Душ).

Один правильный ответ – 1 балла.

Задача: правильно заполнить пропуски в пословицах/поговорках. Один правильный ответ – 1 балл.

1. Закаляй свое (тело) с пользой для дела.
2. Холода не бойся, сам по пояс (мойся).
3. Кто спортом занимается, тот (силы) набирается.
4. Солнце, (воздух) и вода помогают нам всегда.
5. И смекалка нужна, и (закалка) важна.
6. В здоровом теле здоровый (дух).
7. Двигайся больше – проживешь (дольше)
8. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (зарядки).
9. Крепок (телом) – богат и делом.
10. Пешком ходить — долго (жить).
11. Отдай спорту время, а взамен получи (здоровье).
12. Чем тоньше талия, тем длиннее (жизнь).
13. Спорт и туризм укрепляют (организм).
14. Умеренная (еда) — отрада уму.
15. Долгие трапезы — короткая (жизнь).
16. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин – (отдай врагу).
17. От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме (беды).
18. Когда я ем я (глух и нем).
19. (Здоровье), радость и труд – всегда рядом вместе идут.
20. Слабеет тело без (дела).

4.СТАНЦИЯ «Алфавит Здоровья»

Один правильный ответ – 1 балла.

Задание. На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

З – закаливание, зарядка, закалка

Д – долголетие, диета, движение, душ

О – отдых, общение с друзьями

Р – рацион, режим, разминка

О — овощи, отказ от вредных привычек, оздоровление

В – витамины, вода, врач, воздух

Е – еда, ежедневные занятия спортом

Угадай мелодию песни о спорте, здоровье

(одна песня -1 балл)

Один правильный ответ – 1 балла.

Здравствуйте дорогие друзья, наша станция предлагает. Оказать первую помощь пострадавшему (кровотечение из носа, обморожение, тепловой солнечный удар, перелом, ожог)

Из букв составить слово.

Для здоровья человека есть «Зеленая аптека».

В ней представлены растения.

Для здоровья их значения.

Буквы в слове переставьте!

И растение представьте!

1.Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

2.У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны успокоят. Это дерево можно нарядить.

3..Плоды этого кустарника вкусны . Содержат много витаминов С.

4. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов . Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.

5. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.

7. СТАНЦИЯ «Зал Славы»

Один правильный ответ – 1 балл.

Портреты известных спортсменов России. Назвать их имя и фамилию и вид спорта каким они занимаются.

Например: Евгений Плющенко — фигурист; Елена Исинбаева — прыгунья с шестом; Алексей Немов — гимнаст; Андрей Аршавин — футболист; Мария Шарапова — теннисистка; Костя Дзю — боксер; Павел Буре — хоккеист.

Построение команд. Подведение итогов и награждение участников

Объявление результатов. Награждение.

И в заключении праздника мы хотим сказать

Если хочешь быть здоров,

Наш совет для вас готов –

Подружись со спортом!

Наши рекорды в нас самих.

Стремитесь и у вас все получиться. Удачи вам, ребята!

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»

Татьяна Тарасенко
Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»

Конспект квест — игры для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»

Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Оборудование: карта прохождения маршрута, цветок с лепестками заданиями, мешок, овощи и фрукты, корзина, обручи, музыкальная мелодия, мячи, кегли, аудиозапись песни «Весёлая капель» автор Т. Морозова, сундук, ключ, кольцо, шуршалки, карточки с изображением овощей и фруктов.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о лекарственных растениях, о режиме дня, о здоровом образе жизни.

Игра проходит на территории детского сада, с использованием объектов экологической тропы: поля «Колосок», болота, спортивная площадка, сухого ручья, аптека от матушки Природы, японского сада.

Во время прогулки по территории детского сада возле поля «Колосок» перед детьми неожиданно появляется фея.

Фея Здоровья: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Фея Здоровья. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём государстве есть клуб здоровья. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё государство, надо пройти испытания. Вы должны собрать лечебный цветок – Ромашку. А собрать лепестки вам поможет вот эта карта. А сейчас мне нужно спешить, у меня дела. Жду Вас в гости.

Воспитатель: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? Выполнить все задания нам поможет карта. А сейчас мы с вами произнесём волшебные слова.

В Королевство Здоровья попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: — Вот мы и попали в государство Феи Здоровья. А где же она сама? Давайте поищем её? И посмотрим нашу карту.

Детей встречает хозяюшка-Витаминка

Витаминка: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на Витаминном поле! Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

Витаминка: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.

Игровое упражнение: «Морковь»

Мы морковку сеем- сеем (движения в соответствии с текстом)

Мы морковку поливаем.

А когда придёт к нам осень (шагаем на месте)

Урожай свой собираем (движения в соответствии с текстом)

А вот еще загадка:

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

Игровое упражнение: «Капуста»

Дождик, дождик веселей (хлопаем в ладоши)

Ты капусту нам полей (показываем капусту)

Будет, будет урожай (пружинка)

Ты нам, дождик, помогай (руки в стороны вверх)

А теперь следующая загадка:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я.

Игровое упражнение: «Яблоко»

Мы пришли в зеленый сад (идем по кругу)

А там яблочки висят (показываем фонарики)

Надо прыгать и скакать (подскоки на месте)

Чтобы яблочки достать.

Витаминка: А вот новая загадка:

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…

Игровое упражнение: «Лимон»

Выше руки! Шире плечи! (движения по тексту)

Раз, два, три! Дыши ровнее (вдох-выдох)

От лимона станешь крепче, (руки к плечам)

Станешь даже здоровее!

Витаминка: Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем:

Овощи и фрукты воспитатель раздает детям и предлагает их «перепутать». По сигналу: «Найди свой овощ или фрукт!» — дети, в руках у которых овощи и фрукты одного названия, собираются в группки. Причем внутри каждой группки они должны стать так, чтобы было видно, что сначала, что потом, то есть соблюсти последовательность созревания — от неспелого к спелому. Выигрывает то звено, которое соберется быстро и встанет в правильной последовательности.

В ходе игры воспитатель предлагает поменяться карточками и продолжить игру.

Витаминка: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого вам пути, надеюсь, вы запомните, для чего нужны витамины. Ребята, держите лепесток.

Отдает детям лепесток, и они отправляются дальше.

Воспитатель: «Дети, а сейчас мы с вами увидим на карте, куда нам надо отправиться дальше»?

Ответы детей

Воспитатель: — Правильно! Мы отправляемся к болоту.

Подойдя к болоту, дети встречают Черепаху Тортиллу.

Черепаха Тортилла: Приветствую вас на моём болоте. Хороший сон и аппетит, кипучую энергию для игр и прогулок нам дарит физкультура. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на моём болоте мы поиграем.

Игра «С кочки на кочку»

Дети перепрыгивают из обруча (кочки) в обруч на двух ногах, руки у детей на поясе.

Эстафета «Прокати мяч»

Дети ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

Черепаха Т.: «Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!»

Черепаха Т.: «Вот держите лепесток и запомните одно: чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья, должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать — нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться, закаляться, и тогда. Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, с ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день, чтобы ни один микроб. Не попал случайно в рот, руки мыть перед едой. Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты — вот полезная еда, витаминами полна! На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: разболеться получилось, знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты, как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Дети забирают лепесток.

Воспитатель: Ребята, а куда же мы отправляемся дальше.

Ответы детей смотрят в карту.

Воспитатель: — Правильно, а вот и наша спортивная площадка. Интересно, кто нибудь здесь есть?

Выходит Фея Спорта.

Фея Спорта: Я приветствую Вас на моей спортивной площадке. Скажите, а для чего нам нужен спорт? Зачем заниматься спортом

Ответы детей: спорт нам нужен для здоровья.

Фея Спорта: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю выполнить мои задания, а вот моё первое задание отгадайте мои загадки:

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Упадет – поскачет, Ударишь, не плачет, Он всегда несется вскачь, Разноцветный круглый Дети: (Мяч).

Михаил играл в футбол. И забил в ворота

Фея Спорта: Молодцы! А вот ещё задание.

Ритмическая гимнастика под музыку «Весёлая капель».

Фея Спорта: Молодцы ребята, мне понравилось играть, вот держите лепесток и не забывайте заниматься спортом.

Дети забирают лепесток

Воспитатель: Ребята, помогите мне найти место нашей следующей остановке?

Дети самостоятельно определяют место на карте.

Воспитатель: Смотрите Царевна-Лягушка!

Дети: Здороваются.

Царевна — Лягушка: Здравствуйте детишки! Какие вы молодцы, умеете здороваться. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем, друг другу здоровья! Ребята, я вам предлагаю поиграть.

Дети берутся за руки и идут змейкой, между кеглями. Игра повторяется несколько раз.

Царевна-Лягушка: Какие вы шустрые, быстро справились. Молодцы! Держите лепесток, который вам поможет найти Фею Здоровья. До свидания!

По карте дети определяют свой дальнейший маршрут. И отправляются в аптеку от матушки Природы.

Воспитатель: Дети смотрите мы пришли, но тут никого нет.

Дети на клумбе с лекарственными растениями находят записку.

Воспитатель: Давайте прочитаем, слушаем внимательно! Ребята, тут написано, что надо найти на лекарственной поляне подорожник, мяту, пустырник, ромашку, календулу.

Игра «Раз, два, три к растению беги»

На поляне посажены лекарственные растения. Детям раздаются карточки с изображением растений, по команде воспитателя, раз, два, три к растению беги. Они находят растения на клумбе. В ходе игры меняются карточками.

По окончанию игры, звучит весенняя мелодия выходит, Фея Здоровья.

Фея Здоровья: – Ребята. Вы настоящие друзья и знатоки здоровья. Я с радостью принимаю вас в «Клуб здоровья» — Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем праздник Здоровья. И мне хочется попросить вас беречь, заботиться о нем, соблюдать режим дня, правильно питаться, чтобы быть быстрее, выше, сильнее.

Фея Здоровья: А сейчас я Вам хочу сделать сюрприз. Вот вам ключ от сундука. Где он расположен, вы найдете на своей карте.

Дети находят на карте японский сад и туда отправляются вместе с феей.

В японском саду находится сундук, в котором лежит сюрприз — спортивная игра.

Ребята благодарят фею и прощаются с ней.

Игра-квест «Путешествие в мир знаний» для старшей группы Игра квест «Путешествие в мир знаний» Воспитатель Елена Федоровна Панкова Задачи: 1. Способствовать развитию умения применять свои знания.

Игра-викторина для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Алешникова Н. А. Цель: При общение детей к русским народным сказкам. Задачи: — развивать кругозор детей с помощью игры»путешествие.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Квест-игра для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Квест- игра для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Подготовила и провела воспитатель 1 категории Петрова Наталья Александровна. МАОУ.

Квест-игра ко Дню Здоровья для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Ожерелья Здоровья» Квест — игра «В поисках Ожерелья Здоровья» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими здоровыми.

Квест-игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра «Путешествие в страну профессий» Квест – игра «Путешествие в страну профессий» Старшая группа Задачи: Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда,.

НОД по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» НОД по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Задачи: • Формировать навыки и привычки здорового образа.

Экологическая квест-игра для детей старшей группы Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познавательное развитие: Уточнить и.

Квест-игра «Ключи здоровья»

Занятие организовано в форме квеста. В течение занятия дети пошагово выполняют задания, направленные на достижение единой цели. В материалы вложена игра,разработанная автором «Карта поисков». Данный материал можно использовать на занятиях с детьми подготовительной группы.

На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровенок.

Здоровенок: Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья». Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь?

Дети: Готовы.

Здоровенок: И так, задания на смекалку

  1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
  2. Каких камней в море нет? (сухих)
  3. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)

Здоровенок: Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. До связи. В дороге держитесь зеленого человечка, он вам укажет дорогу к ключам здоровья.

Воспитатель: Мы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить подготовим все свои органы чувств.

Самомассаж «Игра с ушками»

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Напротив ушко мы помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Ушкам отдыхать пора,
Вот и кончилась игра.

Воспитатель: теперь мы готовы отправиться в дорогу. А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся

На экране появляется карта и зеленый человечек. (марширует)

Упражнение «По таинственной дороге»

Гимнастика для стоп (дети маршируют по групповой комнате)

По таинственной дороге – Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку
Шли таинственные ноги.
По большой дороге – Ходьба на месте, не отрывая носки от пола
Зашагали наши ноги.

По пыльной дорожке – Перекаты с носка на пятку, стоя на месте
Шагали наши ножки.
А маленькие ножки – Быстрая ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в коленях
Бежали по дорожке.

На узенькой дорожке – Ходьба со сведенными носками ног
Устали наши ножки.
Усталые ножки Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед
Шли по дорожке.

На камушек мы сели, – Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола
Сели, посидели.
Ножки отдыхают, – Погладить мышцы ног и ступни
Мышцы расслабляют.

Воспитатель: Вот и первое задание-загадка

(воспитатель снимает конверт, прикрепленный к двери спальни)

– Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я? (сон)

(на экране появляется несколько вариантов ответов. Отвечая правильно, картинка превращается в ключ.

Воспитатель: Вот и первый «ключ здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.

А нам пора двигаться дальше.

(на экране снова появляется карта и зеленый человечек бежит к следующей точке)

Воспитатель: на нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти.

Упражнение с ведрами «Ходули»

Дети встают на ведра, перевернутые дном вверх. К ведрам приделаны длинные веревки, держась за которые, дети как на ходулях переходят «болото».

Воспитатель: А вот и следующее задание.

  1. Гладко, душисто
    Моет чисто
    Нужно, чтобы у каждого было
    Что ребята это? (мыло)
    (на экране появляется картинка)
  2. Бабушка Ненила
    Мне вот что подарила
    Пушистое, цветастое
    Веселое, махровое
    Вытирай по суше
    И лицо, и уши (полотенце)
  3. Костяная спинка
    На брюшке щетинка
    По частоколу прыгала,
    Всю грязь по выгнала. (зубная щетка)
  4. Целых 25 зубков
    Для кудрей и хохолков
    И под каждым по зубком,
    Лягут волосы рядком. (расческа)
  5. Лег в карман и караулю:
    Реву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слез
    Не забуду и про нос. (носовой платок)

Все предметы личной гигиены появляются на экране, при отгадке на последнюю загадку все предметы перемешиваются и помимо них появляются лишние предметы.

Задание: Посмотрите ка ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то что не относится к предметам личной гигиены?

(дети убирают лишние картинки. Появляется второй ключ)

Воспитатель: вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.

(опять появляется карта. Дети продолжают свой путь.)

Воспитатель: А чтобы найти следующий ключ, ребята. Нам надо показать зеленому человечку какие мы дружные. Покажем?

Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу , взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.

– Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….)

– Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я…)

– Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

– Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я…)

– Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?

– Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я…)

Воспитатель: Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру. (на экране появляется третий «ключ здоровья»)

– Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм.

(снова на экране появляется карта)

Воспитатель: А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда. Глубокий ров с водой.

Упражнение «Перейди ров»

Используя, пенопластовые кирпичики, подставляя их друг к другу надо перейти ров.

Воспитатель: И снова нас здесь ждет задание «Нужно назвать правила питания».

Какие правила питания вы знаете?

  1. Питаться умеренно и не переедать.
    (Я думаю, ты без сомнения знаешь,
    Что пользу приносит, не все что съедаешь.
    Запомни и всем объясни очень ясно:
    Желудок нельзя обижать понапрасну.
    И помни – желудок у тех не болел,
    Кто с детства его понимал и жалел)
  2. Еда должна быть разнообразной
    (Кушать овощи и фрукты
    Рыбу, молокопродукты –
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна.
  3. Есть надо медленно, не спешит проглатывать, каждый кусочек надо жевать по 30 раз.
  4. Есть в определенное время.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, да тут еще и пазлы. Задание – составьте пазлы «Вредные и полезные продукты» и объясните почему данный продукт вреден или приносит пользу.

(на экране появляется 4й «ключ здоровья»)

Воспитатель – вот и 4-й ключ нашелся. Конечно же, правильное и рациональное питание, тоже важно для нашего здоровья.

Стук в дверь. Появляется Здоровенок с сундучком в руках. Здоровается.

Воспитатель: Здравствуй Здоровенок. Нашли мы твои потерянные ключи.

Здоровенок смотрит на экран, считает ключи.

Здоровенок: Ой какие молодцы. Я был в вас уверен.

(Открывает сундучок, но он пуст. Грустит.)

Воспитатель: Не печалься Здоровенок, мы поможем тебе наполнить твой сундучок здоровья. Как вы думаете, ребята, без чего мы не сможем быть здоровыми и будем чахнуть и болеть?

Рефлексия

Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.

Поэтому твой сундучок , Здоровенок, мы наполним добрыми пожеланиями.

Упражнение «Благо Дарю»

Дети по очереди (по кругу) опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями.

Здоровенок: Спасибо вам ребята, помогли мне и наполнить мой сундучок и «ключи здоровья» отыскать. В ответ я мы хотел присвоить вам почетное звание «Хранители здоровья». Пусть мой сундучок поживет какое то время у вас. За это время вы сможете не раз заглянуть в мой сундучок и пополнить его своими добрыми пожеланиями и хорошим настроением. А затем я разнесу все ваши добрые пожелания по всему свету. Ведь разделенное горе уменьшается, а разделенная радость увеличивается. Пусть и ваше хорошее настроение вернется вам сторицей.

Квест-игра в старшей группе детского сада на тему: ЗОЖ. Сценарий

Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)
— Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
— Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части ключа здоровья, то сможем узнать секреты здоровья.
Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка, это первая часть от ключа здоровья. Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.

«Веселая зарядка».

Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первую часть ключа здоровья. Это зарядка. Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты. Родители помогают им.

Воспитатель: Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Много – мало». А родители вам помогут.

Игра: «Много – мало».
Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

Воспитатель: Отправляемся за следующей частью ключа здоровья. Мы с вами попадаем на станцию Чистюлькино и здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)

д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.

Эстафета «Прими душ».
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам вместе с родителями принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Эстафета «Выложи солнышко».
Ребенок обегает контейнер, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, отдает родителю. Родитель кладет «лучик», а ребенок бежит за следующим «лучиком».

Воспитатель: Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» — лечь на животик и выполнять движения пловца.

Воспитатель: Вы получаете следующую часть ключа здоровья. Это – закаливание. А мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить что и когда нужно делать

Игра «Ответь на вопрос».
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?

Воспитатель: Вы умницы! Правильно ответили на мои вопросы. Конечно, часть ключа здоровья – это соблюдение режима дня. И я приглашаю родителей составить режим дня своего ребенка.

«Составь режим дня».

Воспитатель: За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее: «Режим дня». А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на спортивную поляну. И первое задание выполняют родители. Вам нужно назвать вид спорта, которым занимаются эти известные спортсмены.

Игра «Назови вид спорта».
1. Егений Плющенко (фигурное катание)
2. Светлана Кузнецова (теннис)
3. Елена Исинбаева (прыжки с шестом)
4. Алексей Немов (гимнастика)
5. Андрей Аршавин (футбол)

6. Мария Шарапова (теннис)
7. Константин Дзю (бокс)
8. Марат Сафин (теннис)
9. Александр Зубков (бобслей)
10. Юлия Чепалова (лыжный спорт)

Воспитатель: А детям мы предлагаем отгадать спортивные загадки
Загадки:
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)
2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие . (коньки).
3. Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это . (мяч).
4. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра . (хоккей).
5. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)

Воспитатель: Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди. Тоже самое делают родители.

Воспитатель: Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Вы разбирайте их скорей,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.

Мудрые орешки.
Воспитатель раздает орешки родителям. Родители открывают орешки. Один зачитывает свой текст, остальные смотрят у себя – у кого-то или начало, или конец пословицы. Потом следующий зачитывает.
• В здоровом теле — здоровый дух.
• Двигайся больше — проживешь дольше.
• Если хочешь быть здоров — закаляйся.
• Солнце, воздух и вода — помогают нам всегда.
• Кто спортом занимается,- тот силы набирается.
• Пешком ходить — долго жить.
• Витамины для здоровья – очень важное подспорье
• Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!
• Здоровое питание – основа процветания
• Режим соблюдай — здоровье укрепляй!
• Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть ключа здоровья. На нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
Укрепляют иммунитет;
Снимают усталость;
Помогают поднять самооценку;
Улучшают ночной сон;
Предотвращают депрессию.

Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, а их родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти своего родителя, подбежать к нему и обнять его.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игра – квест «Путешествие в страну Здоровья!»

Родительское собрание в нетрадиционной форме

Игра – квест «Путешествие в страну Здоровья!»

Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания.

Оборудование: 2 презентации, карточка со словом «Здоровье», плакат с кроссвордом, карточки со словами из пословицы, мяч, шары, листочки с вопросами, плакат «Веселая гусеница», цветные кружки для рефлексии.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча пройдет в нетрадиционной форме, предлагаем вашему вниманию игру – квест «Путешествие в страну Здоровья!»

Что же такое квест?

Квест – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста.

Для начала вы должны придумать сообща название своей команды.(родители придумывают название команды).

Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья, поэтому предлагаем вам занять места в нашей волшебном поезде, зарядиться позитивом и отправиться в путь. (Слайд «Поезд»)

Станция № 1 «Здравпункт». ( слайд)

Здравствуйте, уважаемые родители, наша станция предлагает отгадать загадки о здоровье, но прежде немного полезной информации.

Загадки это отличный способ потренировать не только ум, но и терпение. Ведь если вы умеете спокойно и сосредоточено думать, то большая часть серьезных жизненных вопросов будет даваться вам намного легче. (родители отгадывают загадки)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь . ЗУБЫ

Я беру гантели смело —

Тренирую мышцы . ТЕЛА

Подружилась с физкультурой —

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие . ТАБЛЕТКИ

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех . БОЛЕЗНЕЙ!

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично — рыжий . ЙОД

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон . ЗЕЛЁНКИ

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с . МЫЛОМ

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику

Дарит нам . (гимнастика)

Я смотрю — у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие . (гири)

Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, в этом? (Лыжи)

Он на вид — одна доска,

Но зато названьем горд,

А зовут его…. (Сноуборд)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой . (Велосипед)

Жду команду для рывка. (Старт)

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без . (клюшки)

Молодцы! Едем дальше.

Станция № 2. Бульвар « Алфавит Здоровья». (слайд)

Вас никогда не интересовал вопрос, почему во время похолодания начинаются всеобщие простуды? А все потому, что кожа человека более чувствительна к холоду. Для сравнения: на одном квадратном сантиметре кожи находится около 12 точек, чувствительных к холоду, и всего 2 – к теплу.

Уважаемые родители, мы предлагаем вам слово « ЗДОРОВЬЕ». На каждую букву этого слова подберите слова или словосочетание, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

З – зарядка, закаливание
Д — диета, долголетие
О — оттдых, отруби, общение с друзьями
Р — режим, рацион, разгрузочные дни
О — осанка, овощи, отказ от курения и алкоголя
В — витамины, выезд на природу

Ь- __ ;
Е- еда, ежедневное занятие спортом

Станция № 3 « Переулок Кроссвордный»

Разгадывание кроссвордов очень полезно для мозговой деятельности и значительно улучшает умственные способности. Занятия позволяют задействовать части мозга, активности которых при выполнении рутинных задач снижена. В итоге объёмы здоровых действующих мозговых клеток увеличиваются, а функционирование органа улучшается. Кроме того, учёные доказали, что если разгадывать кроссворды регулярно, то можно снизить риски развития таких заболеваний и состояний как старческая деменция, болезни Альцгеймера и Паркинсона.

ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины)
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)
3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение)
4. Острое инфекционное заболевание — воспаление миндалин. (ангина)
5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж)
6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика)
7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура)
8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания. (курение)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц)
2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета)
3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь)
4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание)
5. … — залог здоровья. (чистота)

Хорошо, продолжаем путь!

Станция № 4 . «Дом Знатоков»

Здоровье – это самая важная ценность для каждого человека. Много пословиц и народных мудростей сказано в его честь. И неспроста, ведь здоровому все по плечу. И лишь заболев, мы начинаем ценить хорошее самочувствие, отсутствие болей и недомогания, энергичность и бодрость.

Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.

1.Здоров будешь — всё добудешь.

2. В здоровом теле – здоровый дух.

3. Курить – здоровью вредить.

4.Чистота – залог здоровья

5.Здоровье дороже золота.

Вторая часть нашего задания – собрать пословицу из слов. (на столе слова из пословицы в разброс).

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.

Молодцы! Едем дальше.

Станция № 5 улица «Секретная»

Современная медицина утверждает, что глубокое дыхание (брюшное или как его еще называют диафрагмально-реберное) качественнее поверхностного, поскольку в организм попадает больше кислорода, улучшается кровообращение, а значит питание клеток. А при поверхностном дыхании мелкие альвеолы (воздушные ячейки легких) не участвуют в дыхании. В них застаивается «грязный» воздух, насыщенный продуктами обмена, что негативно сказывается на функциях лёгких и нарушает обменные процессы в организме.

Игра «Шары с вопросами внутри».

Родителям предлагается лопнуть воздушные шары (5 штук), внутри которого находится вопрос о здоровье, здоровом образе жизни. Участники должны правильно и полно ответить на вопросы из шаров.

Вопросы по здоровью для шаров

Назовите способы сохранения здоровья ребенка.

Соблюдать режим дня

Говорить о хорошем

Минимум телевизора и компьютера

Как Вы считаете, что включает понятие «здоровый образ жизни»:

регулярное проведение медицинского обследования;

занятия спортом, выполнение физических упражнений;

безопасная окружающая среда;

нахождение в безконфликтной обстановке;

доброжелательные отношения в семье;

Как организовано питание в Вашей семье?

отдается предпочтение определенным видам продуктов;

Какая основная причина заболеваний ребенка?

недостаточное физическое развитие;

Какой психологический климат в Вашей семье?

Станция № 6 парк «Эстафетный».

Игры с мячиком благотворно влияют на детское здоровье, улучшается работа сердца, легких, зрение и осанка. Имеет мяч и социальное значение, так как помогает в развитии навыков общения и в приобретении новых друзей. Ведь нужно сначала договориться с кем-то для приглашения его в совместную игру.

Ребенок не просто играет в мячик, он варьирует им: катает, берет, бросает, кладет, переносит и т.д. Движение кистей и пальцев рук обладают особым значением для функционального развития мозга малыша, а также развития речи. Научными данными уже подтверждено, что: участки коры головного мозга, ответственные за речевую артикуляцию и мелкую моторику пальцев, находятся в одном и том-же иннервационном поле, то есть рядом. Из этого следует, что нервные импульсы, поступающие в кору головного мозга, от движения рук влияют на стимуляцию расположенных по соседству речевых зон и усиливают их активность. Поэтому в нашей работе мы используем разнообразные массажеры, в том числе и массажные мячи разных диаметров в проведении самомассажа рук. (дать попробовать родителям).

Ну а сейчас проведем заключительную игру с мячом, но мяч в данной игре будет просто атрибутом.

Игра с мячом «Слово-эстафета». Взяв в руки мяч, родитель должен закончить фразу «Мой ребенок будет здоровым, если я …» , затем мяч передается следующему родителю и т.д.

Молодцы! Как много хорошего и правильного вы сказали! За вашу плодотворную работу предлагаем вам награду, презентацию с нашими детками!

Рефлексия. «Веселая гусеница». Родителям предлагается создать гусеницу из предложенных кружков разного цвета (зеленый, красный, оранжевый), где зеленый цвет сигнализирует о полной удовлетворенности проведенной встречи, красный – остались вопросы, оранжевый – неудовлетворенность от встречи.

В оставшееся время обсуждаем насущные вопросы, отвечаем на вопросы.

Необходимость замерять температуру детей бесконтактным градусником.

Достоверно и добросовестно заполнять журнал утреннего фильтра.

Вовремя приводить ребенка в сад, предупреждать о его отсутствии и причинах отсутствия.

Вовремя оплачивать д/с.

О необходимости выполнения д/з и рекомендаций педагогов по речевым режимам и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector