2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медицинские профессии список особенности и требования

Медицинские профессии: список, особенности и требования

Выбор профессии — очень важное дело. От решения зависит судьба, содержание каждого дня, реализация способностей и интересов, круг общения. Делая выбор, рекомендуется обратить внимание на профессии, относящиеся к медицине. Они подходят тем людям, которые мечтают посвятить себя заботе о других людях, их здоровье. Медицинские профессии, список и обзоры всех специальностей – это то, что нам предстоит рассмотреть.

Профессии, которые можно получить в вузе

Многие люди стремятся получить высшее образование. В медицинских вузах абитуриентам предлагается 9 специальностей. Это:

  • «Лечебное дело».
  • «Педиатрия».
  • «Медико-профилактическое дело».
  • «Стоматология».
  • «Фармация».
  • «Сестринское дело».
  • «Медицинская биохимия».
  • «Медицинская биофизика».
  • «Медицинская кибернетика».

На первых четырех специальностях присваивается квалификация врача. На «Фармации» становятся провизорами, а на «Сестринском деле» – медицинскими сестрами. На последних специальностях присваиваются квалификации врача-биохимика, врача-биофизика и врача-кибернетика. Давайте более подробно разберем представленный перечень медицинских профессий, специальностей.

«Лечебное дело» и «Педиатрия»

«Лечебное дело» является наиболее многогранной специальностью. Именно поэтому на нее в вузах всегда подается много заявлений. Люди, имеющие эту специальность, могут заниматься лечением, диагностикой, профилактикой, осуществлять воспитательно-образовательную, организационно-управленческую и научно-исследовательскую деятельность.

«Педиатрия» – специальность, сущность которой заключается в лечении детей, диагностировании и профилактике детских заболеваний. Врачи следят за развитием малышей, начиная с рождения, направляют их при выявлении каких-либо проблем к специалистам, имеющим узкоспециализированные медицинские профессии.

«Медико-профилактическое дело» и «Стоматология»

Профилактическая медицина является одним из приоритетных направлений. Студенты, которые учатся на «Медико-профилактическом деле», получают важную и актуальную специальность. В период учебы они изучают анатомию, физиологию, патологические процессы, микробиологию, учатся проводить бактериологические и химические исследования. После окончания учебы студенты выбирают наиболее подходящий путь для себя – становятся врачами-эпидемиологами, гигиенистами, врачами клинической лабораторной диагностики, вирусологами, бактериологами, паразитологами.

На «Стоматологии» студенты изучают дисциплины, связанные с заболеваниями слизистой оболочки полости рта, имплантологией, кариесологией и т. д. В дальнейшем с такой специальностью люди становятся стоматологами-терапевтами, ортопедами, гигиенистами. Они занимаются диагностикой и лечением заболеваний ротовой полости, устраняют кариес, устанавливают имплантаты, съемные и несъемные протезы, выполняют профилактику заболеваний.

«Фармация» и «Сестринское дело»

Интересной специальностью является «Фармация». Она подходит людям, любящим химию и разбирающимся в ней. На «Фармации» подготавливаются специалисты, которые будут в дальнейшем заниматься изготовлением лекарств, работать в исследовательской нише, разрабатывать новые медикаменты, изучать эффективность препаратов. После окончания учебы по этой специальности многие работают в аптеках – занимаются продажей лекарств, предоставляют консультационные услуги посетителям.

«Сестринское дело» – важная специальность, необходимая профессия. Медицинская сестра требуется во всех отраслях медицины. Этот специалист ухаживает за больными людьми, выполняет указания врача. После окончания вуза можно устроиться в любую клинику или больницу на должность рядовой медицинской сестры. В дальнейшем благодаря наличию высшего образования можно будет стать старшей медицинской сестрой.

Медицинская биохимия, биофизика и кибернетика

Специальность «Медицинская биохимия» связана с лабораторной диагностикой, проведением биохимических, клинических, иммунологических и медико-генетических исследований. Направление «Медицинская биофизика» предполагает работу с современным медицинским оборудованием. Те люди, которые поступают сюда, в будущем становятся радиологами, врачами ультразвуковой диагностики.

«Медицинская кибернетика» – молодая специальность. Она объединяет в себе разные науки: и биологию, и физику, и информатику, и медицину. Люди, имеющие эту специальность, могут работать с вычислительной техникой, применять новейшую аппаратуру в обследованиях больных людей, устранять неполадки у приборов. Будущие профессии студентов, обучающихся на «Медицинской кибернетике», – врач-кибернетик, врач-лаборант звуковой и лучевой диагностики, иммунолог и т. д.

Медицинские противопоказания к профессиям

Не все люди могут иметь профессии, связанные с медициной, ведь у них есть противопоказания:

  • нервные и психические заболевания;
  • выраженные болезни слуха и зрения;
  • кожные и инфекционные заболевания;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • нарушение координации движений кистей рук.

С серьезными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, поступить не удастся на представленный выше перечень профессий. Медицинский осмотр – это то, что проходит каждый абитуриент при поступлении в любой медицинский вуз. Результаты предоставляются в приемную комиссию.

Особенности получения медицинских специальностей в вузе

Наша страна давно перешла на подготовку специалистов по двухуровневой системе образования. Однако медицинские вузы решили не отказываться от традиций российской высшей школы. Все специальности (кроме «Сестринского дела») относятся к специалитету. Чтобы стать врачом или провизором, требуется от 5 до 6 лет обучения в вузе на очной форме. «Сестринское дело» относится к бакалавриату. Продолжительность обучения на этой специальности составляет 4 года на дневном отделении.

Заочная форма обучения разрешена лишь по направлению «Фармация» и «Сестринское дело». Остальные медицинские профессии можно получить только на очном отделении. Дело в том, что научиться лечить больных людей и проводить различные медицинские манипуляции можно только в вузе, отрабатывая все навыки на фантомах и манекенах, и в больнице у постели пациента при прохождении практики.

Последипломное образование для врачей

В высшей школе продолжительность подготовки врача является самой большой. Студенты, которые учатся в вузах, не относящихся к медицинским, получают право на ведение деятельности после получения диплома. С медицинскими специальностями все совершенно иначе. Диплом врача не дает права вести самостоятельную врачебную деятельность. Для его получения будущие специалисты проходят первичную последипломную специализацию.

Перед выпускниками медицинских вузов открываются следующие перспективы дальнейшего образования:

  • приобретение первичной врачебной специализации в интернатуре (после получения диплома) в течение 1 года;
  • приобретение врачебной специализации с углубленной подготовкой в ординатуре в течение 2 или 3 лет;
  • ведение научно-исследовательской деятельности в области теоретических медико-биологических наук.

Приобретение специализации в интернатуре

В интернатуре, как говорилось выше, приобретают первичные врачебные специализации. В их число входят: терапия, гинекология и акушерство, хирургия, инфекционные болезни, педиатрия, психиатрия, скорая медицинская помощь и другие. Кем же можно стать после интернатуры? Например, выпускник вуза после завершения учебы по специальности «Лечебное дело», оценив все медицинские профессии, выбрал хирурга. Чтобы им стать, при поступлении в интернатуру потребуется выбрать специализацию «хирургия».

После окончания интернатуры выпускник получает 2 документа: удостоверение, прилагаемое к диплому, о получении последипломного образования и сертификат специалиста, дающий право на самостоятельную врачебную деятельность.

Получение специализации в ординатуре и обучение в аспирантуре

Специализации, требующие углубленной подготовки, включают в себя кардиологию, гематологию, клиническую фармакологию, ультразвуковую диагностику, детскую онкологию, хирургическую стоматологию и т. д. Например, врач, получивший специализацию в интернатуре по направлению «хирургия», в ординатуре может учиться на врача-нейрохирурга или на врача-онколога-хирурга.

После 2 или 3 лет обучения в ординатуре врач получает также 2 документа: удостоверение и сертификат. Благодаря им можно работать по выбранной специализации. Таким образом, путь к профессии узкого специалиста в медицине может составлять 9 лет. Людям, интересующимся каким-то определенным предметом и наукой, открыт путь в аспирантуру. Продолжительность обучения составляет 3 года. Цель аспирантуры заключается в подготовке научных кадров высокой квалификации.

Среднее и начальное медицинское образование

Медицинские профессии получают не только в вузах, но и в ссузах – училищах, колледжах. Здесь готовят специалистов среднего звена. В их число входят:

  • фельдшеры;
  • акушеры;
  • медицинские сестры;
  • помощники санитарных врачей;
  • эпидемиологи;
  • медицинские лаборанты;
  • зубные техники;
  • фармацевты.

Существует также профессия «младшая медицинская сестра». Это начальное профессиональное медицинское образование. Младшими медицинскими сестрами начинают подрабатывать студенты I–II курсов. В их обязанности входит смена белья на больном человеке, его кровати, кормление тяжелобольных пациентов, оказание помощи в перевозке.

В заключение стоит отметить, что перед поступлением в медицинский вуз с целью получения какой-либо профессии стоит оценить свои личностные качества. В будущей работе важны внимательность, эмоциональная устойчивость, аккуратность, наблюдательность, ответственность, сострадание, добросовестность.

Профессии в медицине

Акушер-гинеколог-репродуктолог специализируется на работе с пациентками, испытывающими проблемы с зачатием. Для профессии нужно высшее медицинское образование и готовность постоянно продолжать учиться.

Нутрициолог — специалист, выявляющий взаимосвязь между питанием и здоровьем человека. Профессия относительно новая, она подходит для юношей и девушек. Стать нутрициологом можно после окончания вуза или ссуза.

Хирург престижная медицинская специальность, связанная преимущественно с оперативным лечением. Хирурги проводят операции, ставят диагнозы, контролируют процесс реабилитации — выполняют важную, сложную и очень ответственную работу.

Ортодонт — это стоматолог, который занимается исправлением прикуса, восстановлением утраченных фрагментов зубов и лечением других зубочелюстных аномалий. Для работы по профессии нужно высшее образование.

Генетическими консультантами могут стать абитуриенты, любящие естественнонаучные дисциплины, отличающиеся ответственностью и стремлением работать на благо общества. Для получения этой интересной профессии нужно учиться на протяжении 8 лет.

Профессию уролог можно получить в высших медицинских учреждениях, обучаясь в течение 8 лет (6 – специалитет, 2 – ординатура). Она подойдет для целеустремленных, ответственных абитуриентов, стремящихся помогать людям.

Детский хирург – это призвание. Такая профессия подойдет для ответственных, стрессоустойчивых людей, готовых работать на пределе своей концентрации для спасения детских жизней. Для нее нужно получить высшее образование (6 лет) и пройти ординатуру (5 лет).

Врач-кардиолог занимается научной работой, консервативным лечением сердца и сосудов. Общий срок обучения по специальности составляет 8 лет.

Врач-иммунолог имеет высшее медицинское образование, он специализируется на иммунологических заболеваниях. Это высокооплачиваемая и престижная профессия.

Врачи-терапевты – незаменимые медицинские работники, которые спасают жизни, пропагандируют пользу ранней диагностики, занимаются научной деятельностью. Это неудивительно, ведь терапия — царица наук!

Сделай свой вклад в мировое благополучие, спаси тысячи жизней, занимайся научной деятельностью, став врачом-вирусологом.

Работает не только с гинекологическими больными, но и занимается ведением беременных женщин.

Анализирует результаты обследований, выполняет лечебные манипуляции, направляет людей к узким специалистам.

Оказывает помощь женщинам во время родов.

Занимается лечением, диагностикой заболеваний репродуктивной системы.

Рассказывает о гигиене, удаляет зубной камень, помогает предупредить кариес, стоматит, пульпит и другие опасные состояния.

У хирурга-ветеринара должна быть отлично развита моторика, важно хорошее зрение, отсутствие проблем с опорно-двигательным аппаратом, ведь большую часть рабочего времени приходится проводить на ногах.

Натуропат является диетологом, психологом, помощником пациента, который работает не только с телом, но и с душой.

Фармаколог должен обладать повышенной концентрацией внимания, точностью, хорошей памятью, человеколюбием, склонностью к монотонной научной работе.

Хирургом-стоматологом могут работать как девушки, так и мужчины, отличающиеся педантичностью, аккуратностью, обязательностью, внимательностью, огромным терпением, чувством такта.

Немного о профессиях в медицине

Профессия врача одна из самых древних и самых нужных. В любое время года, в любой точке мира, любому человеку практически ежедневно нужен врач или совет врача. Врачей много. Сколько органов – столько и врачей. Врач эпидемиолог, врач паразитолог, врач–эндокринолог, врач–невропатолог, врач-стоматолог, врач-флеболог, врач-психиатр и много других врачей. Если вы думаете, не выбрать ли врачебную профессию, задумайтесь, готовы ли вы каждый день помногу общаться с больными людьми. Крепко подумайте, готовы ли вы работать в контакте с человеческим телом, больным телом. Профессия врача предполагает любовь к человеку, терпение и очень широкий и глубокий объем знаний. Короче говоря: чтобы стать врачом, нужно много и долго и упорно учиться. Профессия врача – это не просто профессия – это миссия. Люди доверяют врачу самое дорогое – здоровье. Профессия врача требует от человека высокой ответственности. Стоит заметить, что некоторые категории врачей работают со здоровыми людьми. Например, врач-диетолог. Есть врачи, не проникающие в тело человека, а лечащие лекарством, есть врачи, не лечащие, а диагностирующие. Такой врач должен уметь владеть современными техническими средствами диагностики: компьютерный томограф, ультразвуковой прибор. Особо отметим фельдшера и врача скорой помощи. Они в отсутствие сложных технических средств должны срочно и диагноз поставить, и меры принять. Фельдшер – еще не врач, но и уже не медсестра. На фельдшера учат в медучилищах. Желаем успеха, если вы выбрали медицинское поприще.

Медицинские профессии: список, особенности и требования. Специальность лечебное дело

Читайте также

Специальность 31.02.01 «Лечебное дело» — фельдшер.

Рабочее место

Профессия фельдшера довольно многогранна. Это медик широкой специализации. Он сочетает в себе как терапевтические, так и хирургические, акушерские и реаниматологические навыки. Если фельдшер занят на фельдшерско-акушерских пунктах оказания помощи, то в его спектр обязанностей входит первичный прием, постановка точного диагноза, проведение лечения, назначение лекарственных препаратов и наблюдение больного в период болезни и выздоровления. Кроме того, фельдшер принимает роды. . Если фельдшер входит в состав фельдшерской бригады, то он осуществляет функциональные обязанности врача, если же в состав врачебной бригады — только его помощника. Часто фельдшеры работают в скорой помощи. Они измеряют давление и выполняют функции медсестры и санитара в одном лице.

Востребованность

Профессия фельдшера довольно высоко востребована. Данные специалисты постоянно требуются в медицинские учреждения и в села, где нет врачей. Сколько получают люди, работающие по данной профессии Заработки напрямую зависят от места работы.

Важные качества

Медицина — это очень ответственная и стрессовая сфера деятельности. В первую очередь человек должен обладать устойчивой психикой и умением ориентироваться в экстренных ситуациях. У фельдшера обязательно хорошо развита долговременная память. Он должен держать в голове массу информации о болезнях, их симптоматике, лечении и методах предоставления экстренной помощи. Также фельдшер — это хороший психолог, умеющий успокоить пациента, особенно если дело касается родовой деятельности.

Практика

Должностные обязанности.

Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты. Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды. Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия. Организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями). Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами. Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций; статистику состояния здоровья обслуживаемого населения; правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы диспансеризации; основы медицины катастроф; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «Лечебное дело» без предъявления требований к стажу работы.



Ранее этот государственный стандарт имел номер 040100 (согласно Классификатору направлений и специальностей высшего профессионального образования)
Приложение N 3 к приказу

Министерство образования Российской Федерации

высшего профессионального образования

Специальность 040100 — Лечебное дело

Вводится с момента утверждения

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

040100 — Лечебное дело

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской

Федерации (приказ Госкомвуза РФ от 05.03.94 г. № 180).

1.2. Квалификация выпускника – Врач.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 040100 – Лечебное дело при очной форме обучения — шесть лет, при очно-заочной (вечерней) форме обучения — шесть с половиной лет.

1.3.Квалификационная характеристика выпускника.

Объектом профессиональной деятельности выпускников является пациент.

Врач – выпускник по специальности 040100 Лечебное дело имеет право проводить лечебно-профилактическую деятельность только под контролем сертифицированных специалистов. Он имеет право занимать врачебные должности, не связанные с самостоятельным ведением больных. Выпускник может заниматься научно-исследовательской деятельностью по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины.

Выпускники по специальности 040100 — Лечебное дело могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

    • профилактической,
    • диагностической,
    • лечебной,
    • воспитательно-образовательной,
    • организационно-управленческой,
    • научно-исследовательской.

Врач – выпускник по специальности 040100 Лечебное дело подготовлен к решению следующих задач:

  • проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов);
  • диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;
  • диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;
  • лечение с использованием терапевтических и хирургических методов;
  • диагностика и ведение физиологической беременности, прием родов;
  • экспертиза трудоспособности больных;
  • судебно-медицинской экспертиза;
  • гигиеническое воспитание больных и членов их семей;
  • организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации;
  • медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
  • самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками).

Врач должен уметь:

  • осуществлять индивидуальную и популяционную профилактику болезней, диспансеризацию здоровых и больных;
  • диагностировать и лечить больных при оказании плановой и неотложной медицинской помощи с заболеваниями и патологическими состояниями, изучение которых предусмотрено учебной программой и планами обучения в медицинском вузе;
  • вести медицинскую документацию;
  • проводить судебно-медицинскую экспертизу;
  • оказывать медицинскую помощь в очагах массового поражения населения;
  • организовать работу подчиненного ему медицинского персонала в отделениях учреждений здравоохранения с учетом требований техники безопасности и в соответствии с нормативными документами службы здравоохранения;
  • эффективно вести работу по медицинскому просвещению здоровых и больных.

1.4. Возможности продолжения образования врача, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 040100 — Лечебное дело:

Врач подготовлен для продолжения образования в интернатуре, ординатуре, аспирантуре (на теоретических кафедрах) по программам послевузовского профессионального образования.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

040100 — Лечебное дело

3.1. Основная образовательная программа подготовки Врача разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки Врача, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки Врача состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки Врача должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ — Гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН — Математические, естественнонаучные и медико-биологические

цикл ОПД — Профессиональные дисциплины;

цикл ДС — Дисциплины специальности;

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

Медицинские специальности (по алфавиту):

Средняя продолжительность жизни левшей меньше, чем правшей.

В нашем кишечнике рождаются, живут и умирают миллионы бактерий. Их можно увидеть только при сильном увеличении, но, если бы они собрались вместе, то поместились бы в обычной кофейной чашке.

Печень – это самый тяжелый орган в нашем теле. Ее средний вес составляет 1,5 кг.

Человеческие кости крепче бетона в четыре раза.

Кариес – это самое распространенное инфекционное заболевание в мире, соперничать с которым не может даже грипп.

У 5% пациентов антидепрессант Кломипрамин вызывает оргазм.

Кровь человека «бегает» по сосудам под огромным давлением и при нарушении их целостности способна выстрелить на расстояние до 10 метров.

Согласно исследованиям ВОЗ ежедневный получасовой разговор по мобильному телефону увеличивает вероятность развития опухоли мозга на 40%.

Самое редкое заболевание – болезнь Куру. Болеют ей только представители племени фор в Новой Гвинее. Больной умирает от смеха. Считается, что причиной возникновения болезни является поедание человеческого мозга.

Если бы ваша печень перестала работать, смерть наступила бы в течение суток.

Американские ученые провели опыты на мышах и пришли к выводу, что арбузный сок предотвращает развитие атеросклероза сосудов. Одна группа мышей пила обычную воду, а вторая – арбузный сок. В результате сосуды второй группы были свободны от холестериновых бляшек.

Каждый человек имеет не только уникальные отпечатки пальцев, но и языка.

Стоматологи появились относительно недавно. Еще в 19 веке вырывать больные зубы входило в обязанности обычного парикмахера.

Наши почки способны очистить за одну минуту три литра крови.

Когда влюбленные целуются, каждый из них теряет 6,4 ккалорий в минуту, но при этом они обмениваются почти 300 видами различных бактерий.

Поваренная соль известна с древнейших времен. Это самая распространенная приправа и единственный минерал, который употребляется в .

Наступила зима. Грядут новогодние праздники с обильными застольями. У большинства наших соотечественников веселье продолжается не меньше недели. В это время мало кто может удержаться от переедания и употребления алкоголя. Последствия сказываются уже в первые д.

Гипофиз – железа внутренней секреции, расположенная в области основания головного мозга. Это один из важнейших органов эндокринной системы: он вырабатывает гормоны, регулирующие процессы роста, обмен веществ и репродуктивную функцию. Новообразования гипофиза составляют почти 15% всех внутричерепных опухолей. .

Золотой ус (спиронема душистая) – это тропическое растение, родственник популярной традесканции. Его родина – леса Южной Америки. .

Все мы наслышаны о пользе блюд из круп. Они содержат необходимую для пищеварения клетчатку, богаты микроэлементами. Отварные крупы входят в состав салатов, используются как гарниры, основы для каш, запеканок и пудингов. Блюда из круп недаром издавна входили в .

Ежегодно в мире гриппом болеют миллионы людей. Опасно не столько само заболевание, сколько его осложнения: именно они чаще всего становятся причиной длительной нетрудоспособности и даже смерти пациентов. Органы здравоохранения большинства развитых стран прилагают существенные усилия по популяризации противогриппозных прививок и донесения до населения информации о правилах лечения недуга. .

Сахар – легкоусвояемый рафинированный продукт, не представляющий для организма современного человека особой ценности. Употребление.

По статистике, патологиями щитовидной железы в мире страдает более 500 миллионов человек. Сбои в работе этого органа ведут к тяжелым нарушениям обмена веществ, развитию заболеваний сердца, сосудов, репродуктивной и нервной системы. В тяжелых случаях избыточная.

Сухость слизистой оболочки рта (ксеростомию) многие люди считают небольшим и легко устранимым неудобством. Это заблуждение: симптом может свидетельствовать о наличии серьезных заболеваний. Не следует забывать и о том, что слюна выполняет важные функции в организме: очищает поверхность зубов от пищевого налета, угнетает рост патогенных микроорганизмов, нормализует кислотно-щелочной баланс, разжижает пищу и помогает расщеплять содержащиеся в ней углеводы. Хронический дефицит слюны привод.

Высокая температура – частый симптом таких распространенных заболеваний, как ОРВИ, ангина, пневмония. Чтобы снизить жар и облегчит.

Купание в отварах лечебных цветов и растений (фитованны) широко распространено еще со времен Клеопатры, знавшей толк во всем, что касается красоты и здоровья. И сегодня фитованны – это простое и доступное средство, позволяющее не только снять нервное напряжени.

Аспирин (ацетилсалициловая кислота) – одно из тех лекарств, которые известны буквально всем. Он имеется в каждой домашней аптечке и многие принимают его при первых признаках недомогания, зачастую не имея ясного представления о свойствах и терапевтическом эффекте препарата. Между тем воздействие аспирина на организм человека весьма разнообразно и далеко не всегда благоприятно. Об этом важно узнать заранее, во избежание проблем со здоровьем. .

До поры до времени перспектива сердечных заболеваний кажется большинству из нас отдаленной и туманной. Но рано или поздно практиче.

Мечта о стройной фигуре способна заставить человека существенно ограничить себя в питании и радикально изменить образ жизни. Некоторых рекомендаций диетологов придерживаться не так уж сложно: можно без особых трудностей составить рацион, в который будут входит.

Тело человека почти на 60% состоит из воды. Это настолько важно для нормального функционирования организма, что потеря всего 1,5% жидкости уже приводит к самым неприятным последствиям. Проблемы, связанные с дефицитом воды, могут настигнуть и совершенно здорового человека, если он, например, проведет несколько часов под палящим солнцем, не взяв с собой питья, но скорректировать самочувствие в таком случае очень просто. Гораздо сложнее минимизировать последствия обезвоживания, если оно п.

Медицина стремительно развивается и сейчас способна бороться с такими явлениями, что еще совсем недавно казались приговором. Мы уж.

Мы не мыслим своей жизни без электронных устройств. Гаджеты стали не только помощниками на работе и в быту, но и мощным средством коммуникации. С их помощью можно общаться с удаленными собеседниками, расширять сеть контактов с людьми, имеющими схожие интересы.

Как известно, человек на 80% состоит из воды, которая участвует во всех процессах, идущих в организме. При этом мы теряем жидкость ежедневно – в результате потоотделения, дыхания, мочеиспускания. Недостаточное ее восполнение (по каким-либо причинам) может привести к дегидратации (обезвоживанию) различной степени тяжести – как к легкой жажде, так и к смертельному исходу. Обезвоживание происходит уже при потере жидкости в количестве 1% от массы тела. Вовремя заметить признаки обезвоживан.

Климакс – процесс угасания репродуктивной функции организма по мере его старения. У женщин главным признаком климакса становится п.

По статистике, мочекаменной болезнью в мире страдает около 180 миллионов людей. У каждого пятого жителя Земли диагностируют камни в желчном пузыре. Однако далеко не всем известно, что отложение минеральных солей в виде камней в организме человека происходит не.

Популярную шутку о том, что здоровых людей нет, а есть недообследованные, большинство считает чистой правдой – часто приходится слышать, что больны мы все едва ли не со школьной скамьи. Но иногда люди лечатся от несуществующих заболеваний, а иногда называют болезнью что-то, вообще не являющееся недугом. Бывает, что в ситуации повинны врачи старой школы, ставящие диагнозы, которые давно отменены – ведь медицина продолжает развиваться. Иногда причина в том, что люди, весьма далекие от ме.

Человек живет в социуме. Каждый из нас постоянно или время от времени окружен другими людьми, вынужден с ними контактировать, стал.

Похвастаться сияющей голливудской улыбкой может далеко не каждый. Даже у человека, регулярно посещающего стоматолога и следящего за состоянием полости рта, периодически возникают проблемы: эмаль зубов темнеет под действием некоторых продуктов, на ней накаплива.

Беременность – особый период в жизни женщины. В это время происходят изменения гормонального фона, которые не только отражаются на работе всех органов и систем организма, но и вызывают новые, непривычные эмоции. К моменту родов многие будущие мамы испытывают беспокойство. Поговорим о тех опасениях, которые наиболее часто тревожат женщин накануне родов. .

Булимия и анорексия – тяжелые отклонения пищевого поведения от нормы – становятся причиной смерти людей, от них страдающих, горазд.

Известный лозунг «Берегите мужчин!» возник не на пустом месте. В определенном смысле, природа создала представителей сильного пола гораздо менее приспособленными к жизненным неурядицам, чем кажется на первый взгляд. По статистике, мужчины чаще болеют, чем женщ.

С таким неприятным явлением, как отеки ног, знакомы многие. Чаще всего проблема быстро исчезает сама собой, достаточно лишь дать ногам отдых на несколько часов. Гораздо хуже, когда отеки возникают регулярно, сопровождаются болью, изменениями окраски кожных покровов и другими тревожными симптомами. Это может быть признаком одного из заболеваний, о которых мы расскажем. .

Количество долгожителей очень невелико. До 90 лет доживает один человек из пяти тысяч, а 100-летний рубеж перешагивает лишь один и.

Лечебное дело(специалитет). Медицинские профессии: список, особенности и требования

Код специальности лечебное дело 31.02.01 как в ВУЗах, так и в колледжах.

В ВУЗах весь образовательный процесс занимает в среднем 6 лет. Однако, после окончания факультета лечебное дело и получения специальности для работы по конкретному направлению в медицинской сфере, нужно пройти курс обучения в интернатуре. Затем выпускникам предоставляется возможность выбора практической специализации по конкретным сферам медицины. Также это означает, что выпускник по специальности лечебное дело может выбрать для себя изучение более глубоких и фундаментальных областей науки, например, биохимии или физиологии. В настоящее время при переходе на новый ФГОС условия образования несколько меняются.

Специальность лечебное дело в колледже

Образовательный процесс в рамках специальности лечебное дело 31.02.01 (старый код 060101) подразумевает под собой профессиональную подготовку специалистов по основным медицинским дисциплинам, соответствующим профессиональным стандартам среднего образования. Срок обучения по этому направлению в колледже 3года 10 мес.

По окончании обучения, студенты получают возможность медицинской практики общей направленности, что позволяет им выбирать профессии начального медицинского звена по оказанию всесторонней мед. помощи.

Специфика образования по специальности лечебное дело в мед. колледже такова, что курс обучения представляет собой фундаментальные дисциплины широкой специализации. Ввиду того, что узкопрофильные направленности отсутствуют, студенты получают только общую подготовку по базовым областям медицины.

Выпускнику мед. колледжа позволено работать по специальностям, относящимся к категории младшего медицинского персонала, как например, специальность фельдшер лечебное дело.

Также учебное заведение готовит специалистов по направлениям мануальной терапии. К этому звену можно отнести массажистов.

Так или иначе, обучение в медицинском колледже станет отличной возможностью определиться с дальнейшим выбором профессии.

Что изучается по специальности лечебное дело

Говоря о специальности 31.02.01 лечебное дело, стоит заострить внимание на процессе обучения. Подготовка специалистов происходит в два этапа. С ВУЗе с 1 по 3 курс студенты проходят доклиническую подготовку. Как правило, во время данного процесса происходит комплексное теоретическое обучение. Заключается оно в ознакомлении с медицинским лечебным учреждением и уходом за больными.

Кроме того, будущие врачи получают общие знания по направлению «Хирургия», а также изучают разновидности внутренних болезней. По завершении подготовки, студентов ждет прохождение клинической практики.

При обучении специальности лечебное дело, следующим этапом станет клиническая подготовка, проходящая с 4 по 6 курсы. Данный период требует максимальной сосредоточенности от студентов, т.к. по своей специфике требует наиболее полно использовать потенциал изученного материала. Сюда входит психологический аспект работы, потому как специалист начинает клиническую практику в рамках образовательной программы.

В первую очередь, заостряется внимание на способности будущего врача взаимодействовать с больными и диагностировать возможные болезни. На данном этапе образовательный процесс несколько расширяет свои рамки и распространяется уже не только на медицинский ВУЗ, но и на практику в стационаре.

Специальность лечебное дело кем работать

При подготовке в условиях стационара, старшекурсникам специальности лечебное дело предлагается выбрать направление для повышения квалификации. После окончания практикумов в рамках ординаторской программы либо интернатуры, можно выбрать ряд специальностей узкой направленности, например, отоларингологию, невропатологию и т. д.

По завершении обучения по специальности лечебное дело, специалистам необходимо иметь навыки при работе с мед. аппаратурой, а также, опираясь на знание фармакологии, полностью разбираться в медицинских препаратах. Кроме того, врачи должны иметь практические знания в области реабилитационных направлений медицины, что важно при выборе специальности лечебное дело и быть готовыми для проведения судебно-медицинской экспертизы.

Выпускники ВУЗов могут заниматься не только диагностической, но и управленческой деятельностью. К ряду заведений, в которых возможно осуществлять практику, относятся стационары, диспансеры и различные медицинские центры, в том числе учреждения по оказанию экстренной помощи.

Возможно Вас заинтересуют.

Ранее этот государственный стандарт имел номер 040100 (согласно Классификатору направлений и специальностей высшего профессионального образования)
Приложение N 3 к приказу

Министерство образования Российской Федерации

высшего профессионального образования

Специальность 040100 — Лечебное дело

Вводится с момента утверждения

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

040100 — Лечебное дело

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской

Федерации (приказ Госкомвуза РФ от 05.03.94 г. № 180).

1.2. Квалификация выпускника – Врач.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 040100 – Лечебное дело при очной форме обучения — шесть лет, при очно-заочной (вечерней) форме обучения — шесть с половиной лет.

1.3.Квалификационная характеристика выпускника.

Объектом профессиональной деятельности выпускников является пациент.

Врач – выпускник по специальности 040100 Лечебное дело имеет право проводить лечебно-профилактическую деятельность только под контролем сертифицированных специалистов. Он имеет право занимать врачебные должности, не связанные с самостоятельным ведением больных. Выпускник может заниматься научно-исследовательской деятельностью по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины.

Выпускники по специальности 040100 — Лечебное дело могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

    • профилактической,
    • диагностической,
    • лечебной,
    • воспитательно-образовательной,
    • организационно-управленческой,
    • научно-исследовательской.

Врач – выпускник по специальности 040100 Лечебное дело подготовлен к решению следующих задач:

  • проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов);
  • диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;
  • диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;
  • лечение с использованием терапевтических и хирургических методов;
  • диагностика и ведение физиологической беременности, прием родов;
  • экспертиза трудоспособности больных;
  • судебно-медицинской экспертиза;
  • гигиеническое воспитание больных и членов их семей;
  • организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации;
  • медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
  • самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками).

Врач должен уметь:

  • осуществлять индивидуальную и популяционную профилактику болезней, диспансеризацию здоровых и больных;
  • диагностировать и лечить больных при оказании плановой и неотложной медицинской помощи с заболеваниями и патологическими состояниями, изучение которых предусмотрено учебной программой и планами обучения в медицинском вузе;
  • вести медицинскую документацию;
  • проводить судебно-медицинскую экспертизу;
  • оказывать медицинскую помощь в очагах массового поражения населения;
  • организовать работу подчиненного ему медицинского персонала в отделениях учреждений здравоохранения с учетом требований техники безопасности и в соответствии с нормативными документами службы здравоохранения;
  • эффективно вести работу по медицинскому просвещению здоровых и больных.

1.4. Возможности продолжения образования врача, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 040100 — Лечебное дело:

Врач подготовлен для продолжения образования в интернатуре, ординатуре, аспирантуре (на теоретических кафедрах) по программам послевузовского профессионального образования.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

040100 — Лечебное дело

3.1. Основная образовательная программа подготовки Врача разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки Врача, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки Врача состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки Врача должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ — Гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН — Математические, естественнонаучные и медико-биологические

цикл ОПД — Профессиональные дисциплины;

цикл ДС — Дисциплины специальности;

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

Лечебное дело(специалитет). Медицинские профессии: список, особенности и требования

Код специальности лечебное дело 31.02.01 как в ВУЗах, так и в колледжах.

В ВУЗах весь образовательный процесс занимает в среднем 6 лет. Однако, после окончания факультета лечебное дело и получения специальности для работы по конкретному направлению в медицинской сфере, нужно пройти курс обучения в интернатуре. Затем выпускникам предоставляется возможность выбора практической специализации по конкретным сферам медицины. Также это означает, что выпускник по специальности лечебное дело может выбрать для себя изучение более глубоких и фундаментальных областей науки, например, биохимии или физиологии. В настоящее время при переходе на новый ФГОС условия образования несколько меняются.

Специальность лечебное дело в колледже

Образовательный процесс в рамках специальности лечебное дело 31.02.01 (старый код 060101) подразумевает под собой профессиональную подготовку специалистов по основным медицинским дисциплинам, соответствующим профессиональным стандартам среднего образования. Срок обучения по этому направлению в колледже 3года 10 мес.

По окончании обучения, студенты получают возможность медицинской практики общей направленности, что позволяет им выбирать профессии начального медицинского звена по оказанию всесторонней мед. помощи.

Специфика образования по специальности лечебное дело в мед. колледже такова, что курс обучения представляет собой фундаментальные дисциплины широкой специализации. Ввиду того, что узкопрофильные направленности отсутствуют, студенты получают только общую подготовку по базовым областям медицины.

Выпускнику мед. колледжа позволено работать по специальностям, относящимся к категории младшего медицинского персонала, как например, специальность фельдшер лечебное дело.

Также учебное заведение готовит специалистов по направлениям мануальной терапии. К этому звену можно отнести массажистов.

Так или иначе, обучение в медицинском колледже станет отличной возможностью определиться с дальнейшим выбором профессии.

Что изучается по специальности лечебное дело

Говоря о специальности 31.02.01 лечебное дело, стоит заострить внимание на процессе обучения. Подготовка специалистов происходит в два этапа. С ВУЗе с 1 по 3 курс студенты проходят доклиническую подготовку. Как правило, во время данного процесса происходит комплексное теоретическое обучение. Заключается оно в ознакомлении с медицинским лечебным учреждением и уходом за больными.

Кроме того, будущие врачи получают общие знания по направлению «Хирургия», а также изучают разновидности внутренних болезней. По завершении подготовки, студентов ждет прохождение клинической практики.

При обучении специальности лечебное дело, следующим этапом станет клиническая подготовка, проходящая с 4 по 6 курсы. Данный период требует максимальной сосредоточенности от студентов, т.к. по своей специфике требует наиболее полно использовать потенциал изученного материала. Сюда входит психологический аспект работы, потому как специалист начинает клиническую практику в рамках образовательной программы.

В первую очередь, заостряется внимание на способности будущего врача взаимодействовать с больными и диагностировать возможные болезни. На данном этапе образовательный процесс несколько расширяет свои рамки и распространяется уже не только на медицинский ВУЗ, но и на практику в стационаре.

Специальность лечебное дело кем работать

При подготовке в условиях стационара, старшекурсникам специальности лечебное дело предлагается выбрать направление для повышения квалификации. После окончания практикумов в рамках ординаторской программы либо интернатуры, можно выбрать ряд специальностей узкой направленности, например, отоларингологию, невропатологию и т. д.

По завершении обучения по специальности лечебное дело, специалистам необходимо иметь навыки при работе с мед. аппаратурой, а также, опираясь на знание фармакологии, полностью разбираться в медицинских препаратах. Кроме того, врачи должны иметь практические знания в области реабилитационных направлений медицины, что важно при выборе специальности лечебное дело и быть готовыми для проведения судебно-медицинской экспертизы.

Выпускники ВУЗов могут заниматься не только диагностической, но и управленческой деятельностью. К ряду заведений, в которых возможно осуществлять практику, относятся стационары, диспансеры и различные медицинские центры, в том числе учреждения по оказанию экстренной помощи.

Возможно Вас заинтересуют.

Ранее этот государственный стандарт имел номер 040100 (согласно Классификатору направлений и специальностей высшего профессионального образования)
Приложение N 3 к приказу

Министерство образования Российской Федерации

высшего профессионального образования

Специальность 040100 — Лечебное дело

Вводится с момента утверждения

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

040100 — Лечебное дело

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской

Федерации (приказ Госкомвуза РФ от 05.03.94 г. № 180).

1.2. Квалификация выпускника – Врач.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 040100 – Лечебное дело при очной форме обучения — шесть лет, при очно-заочной (вечерней) форме обучения — шесть с половиной лет.

1.3.Квалификационная характеристика выпускника.

Объектом профессиональной деятельности выпускников является пациент.

Врач – выпускник по специальности 040100 Лечебное дело имеет право проводить лечебно-профилактическую деятельность только под контролем сертифицированных специалистов. Он имеет право занимать врачебные должности, не связанные с самостоятельным ведением больных. Выпускник может заниматься научно-исследовательской деятельностью по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины.

Выпускники по специальности 040100 — Лечебное дело могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

    • профилактической,
    • диагностической,
    • лечебной,
    • воспитательно-образовательной,
    • организационно-управленческой,
    • научно-исследовательской.

Врач – выпускник по специальности 040100 Лечебное дело подготовлен к решению следующих задач:

  • проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов);
  • диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;
  • диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;
  • лечение с использованием терапевтических и хирургических методов;
  • диагностика и ведение физиологической беременности, прием родов;
  • экспертиза трудоспособности больных;
  • судебно-медицинской экспертиза;
  • гигиеническое воспитание больных и членов их семей;
  • организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации;
  • медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
  • самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками).

Врач должен уметь:

  • осуществлять индивидуальную и популяционную профилактику болезней, диспансеризацию здоровых и больных;
  • диагностировать и лечить больных при оказании плановой и неотложной медицинской помощи с заболеваниями и патологическими состояниями, изучение которых предусмотрено учебной программой и планами обучения в медицинском вузе;
  • вести медицинскую документацию;
  • проводить судебно-медицинскую экспертизу;
  • оказывать медицинскую помощь в очагах массового поражения населения;
  • организовать работу подчиненного ему медицинского персонала в отделениях учреждений здравоохранения с учетом требований техники безопасности и в соответствии с нормативными документами службы здравоохранения;
  • эффективно вести работу по медицинскому просвещению здоровых и больных.

1.4. Возможности продолжения образования врача, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 040100 — Лечебное дело:

Врач подготовлен для продолжения образования в интернатуре, ординатуре, аспирантуре (на теоретических кафедрах) по программам послевузовского профессионального образования.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

040100 — Лечебное дело

3.1. Основная образовательная программа подготовки Врача разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки Врача, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки Врача состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки Врача должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ — Гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН — Математические, естественнонаучные и медико-биологические

цикл ОПД — Профессиональные дисциплины;

цикл ДС — Дисциплины специальности;

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector