0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Международное общество сознания кришны

Международное общество сознания Кришны

Международное общество сознания Кришны

Сектантское движение в индуизме, базирующееся на учении о Кришне как верховном божестве. Основано Бхактиведантой Свами Прабхупадой в 1966 году.

В мире существует множество религиозных течений восточной ориентации. Новоявленные пророки и гуру широко используют термины и положения древних индийских верований для объяснения своих идей и привлечения адептов. При этом они могут достаточно вольно обращаться с индуизмом и ведической традицией. Ведь как бы американцы, немцы, русские ни восхищались древней мудростью, облаченной в экзотические одежды, ничего они в ней, как правило, не понимают.

Именно потому многим нашим соотечественникам Кришна, давно пребывающий у всех на слуху, кажется теперь едва ли не главнейшим божеством индуизма, хотя это и не так.

Основатель Международного общества сознания Кришны Бхактиведанта Свами Прабхупада, урожденный Абхай Чаран Де, родился в Калькутте в 1896 году. Он изучал английский язык, экономику и философию в местном университете и некоторое время был достаточно успешным бизнесменом. В 1922 году Прабхупада встречает своего духовного учителя Бхактисиддханту Сарасвати Госвами, довольно известного гуру, учение которого находилось в русле кришнаитского течения в индуизме. Надо сказать, что в Индии, в отличие от других стран, где подобные учителя, как правило, подвергаются проклятиям со стороны официальной церкви, такие отделившиеся гуру не объявляются «еретиками» и обычно не преследуются.

Якобы по поручению своего учителя Прабхупада начинает нести свет учения иноземцам. Он пишет комментарий к «Бхагавадгите» (входящей в шестую часть книги «Махабхарата» – индийского аналога Библии), представляющей собой наставления бога Кришны, которые тот давал одному из главных героев эпоса, и в 1944 году начинает издавать журнал «Обратно к Богу» на английском языке. Через несколько лет Шрила Прабхупада, по индуистской традиции, отходит от семьи, чтобы уделять больше времени духовной жизни, а еще через некоторое время принимает «саньясу» – «отречение» и начинает работать над многотомным переводом «Шримад Бхагаватам» – древних религиозных стихов – на английский язык.

В 1966 году Прабхупада, неся «свет» людям Запада, основывает Международное общество сознания Кришны (MOCK) в Нью-Йорке.

Для того чтобы понять, что же такое кришнаитство, необходимо разобраться, что собой представляет индуизм вообще. Характерными чертами индуизма являются многобожие, вера в переселение душ и карму, и базируется он, в первую очередь, на древних религиозных текстах – «ведах». Главными почитаемыми богами в этой религии являются Брахма – создатель, Шива – разрушитель и Вишну – хранитель. Индуизм достаточно веротерпим, порицает убийство живых существ, содержит принцип ненасилия.

Учение о Кришне развил в XVI веке гуру Чайтанья Махапрабху. Кришна – восьмое воплощение (аватар) бога Вишну, в котором тот побеждает демонического сына Касну. В мифологии Кришна представлен в двух основных образах: с одной стороны, это мудрый царь – воин, с другой – любвеобильный юноша, проказник-пастушок. В «Бхагавадгите» Кришна, играя роль возничего, объясняет воину и другу Арджуне принципы любви к Богу и открывает многие тайны бытия.

Череда последователей передавала учение о Господе Кришне до XX века. Одним из последних учеников был Сарасвати. А Прабхупада утверждал, что он наследник своего гуру. (По заслуживающей доверия версии Сарасвати перед смертью назначил 12 преемников, но нашего героя среди них не было.)

Зерна учения Прабхупады пали в благодатную почву, поскольку свою работу в США он начинал в среде хиппи и именно тогда, когда в шестидесятых повальное увлечение LSD – мощнейшим психоделическим веществом-галлюциногеном – способствовало разговорам об «иных мирах», «высших реальностях». Движение кришнаитов имело огромный успех. Однако когда индийский гуру начал деликатно проповедовать своим ученикам пользу медитации (естественным путем измененное состояние сознания, достигаемое с помощью долгих, часто многолетних духовных практик) и бесполезность видений, вызванных искусственно, к чему добавились довольно суровые требования классического индуизма – вегетарианство, половая сдержанность и т. д., – большая часть последователей отсеялась. Тем не менее, до самой смерти Прабхупада продолжал совершать вояжи по всему миру, а в 1980-е годы количество продолжателей его дела только в США приблизилось к 20 тысячам.

Для решения спорных вопросов, а также контроля за чистотой духовных принципов в организации был создан коллегиальный орган управления – Всемирный Совет, в который вошли лучшие ученики Шрилы Прабхупады. Отдельные организации Международного общества обладают довольно широкой автономией.

Решения Всемирный Совет принимает путем голосования. Духовное руководство осуществляют учителя (гуру). Будущий ученик сам может выбрать из них того, кто, по его мнению, будет ему лучшим духовным наставником.

Можно говорить, что члены Общества сознания Кришны более склонны к единобожию, чем традиционные индуисты. Для них Кришна – это всё и вся. Они с удовольствием рассказывают о подробностях его жизни на земле, но обязательно поясняют эти события как проявление того или иного свойства Бога: то ли его безграничные возможности, то ли мудрость, то ли озорство и веселость. Как бы ни странно это звучало для традиционных христиан, но именно последние качества занимают одно из лидирующих мест в образе Кришны. Сектанты говорят, что Кришна – это «Бог на отдыхе», в неофициальной, так сказать, обстановке. Соответственно, с этой личностью Господа намного проще иметь дело.

Главный элемент кришнаитства – бескорыстная любовь и служение Господу Кришне. Первое и основное требование – верить в Кришну и любить его. Эта практика носит название «бхакти». Бхакти позволяет человеку постичь Кришну и тем самым освободиться от пут материального мира. Необходимо, в частности, слушать и петь хвалу Господу, посвящать ему все свои земные заботы и саму жизнь, размышлять над божественным поведением и делами Кришны, участвовать в обрядах и церемониях поклонения. Даже повседневное принятие пищи у кришнаитов – особая церемония, поскольку каждое приготовленное блюдо должно быть сначала предложено Богу Кришне (потому и соответственно подготовлено), а уж затем съедено самими сектантами.

Другой немаловажный обряд – санкиртан. Одетые в традиционные индийские (независимо от национальности сектанта) одежды, мужчины и женщины громко поют и танцуют (причем танцы мужчин переходят в буйные пляски), освобождаясь таким образом от подавленных желаний и эмоций.

Важное место в учении занимает положение об иллюзорности всего материального мира (учение о «майе» – иллюзии). Истина же кроется в мире духовном, а узнать о нем можно, только обратившись к авторитетным источникам, т. е. к индийским книгам, автором или переводчиком которых был сам основатель МОСК.

Кришнаиты, как и все индуисты, верят в то, что в этой жизни нет ничего особо ценного (за исключением шанса навсегда от нее освободиться и веры в Бога, разумеется), что человек, запутавшись в призрачном мире желаний и страстей, переживает цепь материальных перевоплощений, спасение от которых (и, соответственно, от страданий, им сопутствующим) является главной целью любого живого существа. Верят в то, что наша планета относится к так называемым «средним мирам», в которые попадают души либо из-за каких-то собственных промахов – «падшие сверху», – либо за хорошие поступки – «поднявшиеся снизу»; что путь в духовный мир лежит только через перевоплощение на планете, подобной Земле (единственно, чем и ценно человеческое рождение). Потому сектанты, отказываясь от секса, чтобы не потакать собственной похоти – очередной иллюзии, созданной майей, – не отказываются от воспроизведения на свет потомства (исключительно в браке), ибо таким образом Бог дает шанс другим сущностям освободиться.

В практике поклонения Кришне (в отличие от христианства) не принято что-либо просить у Бога, поскольку человек в любом случае получит то и только то, что сам себе уготовил собственными поступками и поведением в прошлых жизнях. Молитва кришнаита – это восхваление Всевышнего, и главная молитва (мантра) члена секты звучит следующим образом: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе; Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе». Объектами поклонения выступают всевозможные фигурки, статуэтки, рисунки с изображением Господа Кришны: считается, что Бог находится абсолютно во всех существах и предметах, соответственно, отчего бы ему не быть в скульптурной форме, его же изображающей? Статуэтка или изображение Кришны обязательно присутствует в доме каждого кришнаита; они относятся к ней, как к главному члену семьи: «кормят», купают (причем вода, или молоко, обычно использующееся с этой целью, считается священным напитком сектанта), укладывают «спать» вечером и «будят» по утрам. Вместе с этим кришнаиты учатся любить божество родительской любовью, то есть бескорыстно и самопожертвенно.

В индуизме вообще и в MOCK в частности необычайно важной является роль учителя. Верность гуру и беспрекословное ему подчинение – одна из главных составляющих успешного служения.

Полное понимание вероучения может получить только тот, кто вступит в ашрам (храм-монастырь), где культ Кришны является единственным мотивом и результатом поведения и мироощущения человека. Новообращенные порывают с внешним миром, получают новые духовные имена. Мужчины бреют головы, оставляя сзади небольшую косичку. На переносицу специальным составом наносится особый защитный знак – тилак – в форме буквы «у»; на шею надеваются бусы, изготовленные из древесины священного растения туласи, что тоже носит защитную функцию (но теперь уже на случай смерти).

Финансируется организация кришнаитов за счет пожертвований членов общины и частных лиц, продажи книг, другой литературы, видеокассет.

Сегодня MOCK представляет собой мировую конфедерацию, состоящую из сотен храмов, десятков сельхозобщин, школ (гурукул) и ресторанов традиционной кухни в 70 странах мира.

Несмотря на то что кришнаиты часто говорят о древних ведических традициях, традиционные индуисты с ними каких-либо отношений не поддерживают, а в храмы не пускают.

Международное Общество Сознания Кришны — секта или древняя традиция?

Сейчас время демократии, свободы веры и свободы информации. Есть возможность развиваться в самых разных направлениях. Люди стремятся к счастью, к самосознанию, и это вполне нормальный и естественный процесс, ведь у нас есть разум, и он требует понимания смысла нашей жизни и ее направленности. К сожалению, существуют люди, создающие так называемые секты, которые используют эту нашу потребность с целью обмана и финансовой наживы.

Как не попасть под влияние обманщиков?

Секта – это объединение людей с одинаковыми убеждениями, которые отличаются от убеждений большинства. Но не каждая секта опасна.

Как же определить деструктивную и опасную секту?

Существует ряд признаков подобных обществ:

— обязательные материальные взносы;
— жесткая дисциплина (регистрация, обязательные посещения собраний, строгое выполнение всех правил, постоянный контроль);
— идеология избранности («только мы правы, а все остальные пойдут в ад»);
— наличие одного лидера, Бога (пророка) на земле, который один знает путь к истине;
— отсутствие религиозных корней.

Сознание Кришны секта или нет?

Относительно вышеупомянутых признаков протестируем сообщество Харе Кришна:

обязательных материальных взносов не установлено, в храмах сознания Кришны собираются не обязательные пожертвования;
прихожане нигде не регистрируются, могут в любой момент как приходить, так и прекратить посещение духовных программ и мероприятий;
учение Вед уважительно относится ко всем философским и религиозным направлениям;
основателем движения сознания Кришны является Шрила Прабхупада, но он никогда не провозглашал себя Богом, а считал себя слугой единого Господа Кришны и своего духовного учителя Шрилы Бхактисиданты Сарасвати, который и благословил его ехать проповедовать науку о Кришне на Запад. У Шрилы Бхактисиданты Сарасвати был свой духовный учитель, и такая цепь учителей уходит далеко в прошлое.
Философия сознания Кришны считается философией гаудия-вайшнавизма, одного из направлений индуизма, которая ставит своей целью восстановление своих вечных взаимоотношений с Господом Кришной, а священные книги Бхагавад-гита и Шримад Бхагаватам являются многовековой классикой ведической литературы.
Если этого недостаточно, и вы все еще думаете, что кришнаиты являются сектой, то углубимся дальше.

Священные писания кришнаитов

Бхагават-гита и Шримад Бхагаватам являют суть индуистской теологии. «Гита» представляет собой разговор Господа Кришны со своим преданным Арждуной, а «Шримад Бхагаватам» описывает разные воплощения Кришны, а также обширные сведения по философии, метафизике и космологии.

Известный русский писатель Лев Толстой использовал выдержки из «Гиты» в своих произведениях и говорил, что твердо верит в описанные Бхагавад-гитой истины, что руководствуется ими во всех жизненных ситуациях и пытается отображать в своих романах. Он был вегетарианцем.

«Бхагавад-гита» — это одна из наиболее читаемых писаний, уступает лишь Библии.К 2000-м годам ее перевели более чем на 90 языков, а количество напечатанных экземпляров превышает сотни миллионов по всему миру.

Махатма Ганди основал свою философию ненасилия под названием сатьяграха именно на «Бхагавад-Гите». Он неоднократно упоминал, что «Гита» является его настольной книгой, в которой он черпает мудрость и вдохновение.

По мнению Иосифа Бродского, лауреата Нобелевской премии по литературе, Гита занимает 1 место в перечне обязательных к прочтению произведений.

Похоже, что одни из самых мудрых представителей человечества не считали, что кришнаиты секта.

Духовные учителя

Основоположником движения Сознания Кришны является Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада. В 1965 году, в 69 лет, он прибыл в Америку на сухогрузе с парочкой ящиков книг, фактически без средств к существованию. Он приехал в Нью-Йорк с миссией своего духовного учителя Шрилы Бхактисиданты Сарасвати, который попросил его распространять учение о Кришне на Западе. Он зарегистрировал международную организацию Сознание Кришны в 1966 году, которое полностью базируется на гаудия-вайшнавизме. С 1965 по 1977 года он основал 108 храмов Кришна Харе на пяти континентах и 14 раз объехал весь мир.

Бхактисиданта Сарасвати, будучи семилетним ребенком, изучил всю Бхагавад-гиту и мог отлично объяснить смысл любого текста. Его родители были вайшнавами, поэтому с самого детства Бхактисиданта практиковал любовное преданное служение Богу Кришне. В период юности его учителя за глубокие познания в астрологии присвоили ему звание Сиддханта Сарасвати. Когда он заканчивал колледж, то стал победителем в диспуте известного профессора по имени Панчанана Сахитьячарья. Темой дискуссии была астрология. После краткого обсуждения профессор признал свое поражение, и после этого больше никто не пытался спорить с Бхактисидантой Сарасвати из страха опозориться.В 16 лет он открыл для друзей «Августовскую Ассамблею», члены которой обещали соблюдать целибат и собирались обговаривать темы религии. Это должно было создать условия и поддержку молодым монахам для серьезного поклонения Господу Кришне и не привязанности к семейной жизни. Но строгому обету воздержания смог следовать только сам Бхактисиданта. Как видно, в его время кришнаитов сектой не считали. С 1918 года Сиддханта Сарасвати стал придерживаться монашеского отреченного уклада жизни и в дальнейшем основал духовную миссию Гаудия Матх с 64 отделениями по всей Индии, которая стала источником движения сознания Кришны.

Отца Бхактисиданты Сарасвати звали Бхактивинод Тхакур.Он был известным государственным служащим, мировым судьей.Во времена британского правления он был на хорошем счету у англичан благодаря своей необычайной интуиции, принимая верные решения по ста судебным делам в день, а также за свою религиозность и строгое поклонение Господу Кришне. Как видно, кришнаизм в обществе не считался сектой.В молодые годы Бхактивинод проводил исследование и сравнительный анализ западных и индийских религиозных и философских направлений. Когда ему исполнилось 29 лет, выбрал путь гаудия-вайшнавизма (Сознание Кришны) и со временем занял положение очень уважаемого духовного наставника бенгальских кришнаитов. Он строго следовал принципам преданного служения и поклонения Кришне. Бхактивинод Тхакур написал сотни книг по Сознанию Кришны.В 1886 году, в знак признания литературного вклада в гаудия-вайшнавизм, ему был присвоен титул Бхактивинода (в дословном переводе – «тот, кто черпает удовольствие в любовном служении Кришне»).

Последователи Шрилы Прабхупады

Одним из самых знаменитых кришнаитов,одним из духовных наставников является Бхакти Тиртха Свами (Джон Фэйворс). Он родился в Кливленде в 1950 году в гетто, в очень бедной, но религиозной семье. Условия были тяжелые, но, не взирая на это, благодаря своему упорству он заслужил право учиться в хорошей школе за пределами гетто. Окончив школу, он поступил в Принстон, относящийся к категории лучших университетов Америки. После учебы его пригласили в ООН. Много общаясь с политическими лидерами, он в итоге осознал, что сама по себе политика не решит проблемы мира и окунулся в духовный поиск, пока не познакомился со своим гуру Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой и принял сознание Кришны всем сердцем. Много трудясь на благо людей, в особенности, Африки, и консультируя лидеров относительно философии сознания Кришны, он обрел большое уважение и благодарность миллионов человек. БхактиТиртха Свами за свою жизнь открыл много клиник, пунктов бесплатного питания «Харе Кришна – Пища жизни», сиротских приютов, больниц для наркозависимых людей, открыл сельскохозяйственные общины и храмы Харе Кришна.Стал основателем «Института прикладных духовных технологий» в Вашингтоне. Придерживался строгих принципов преданного служения и поклонения Кришне. Бхакти Тиртха Свами неоднократно общался с президентом Южной Африки Нельсоном Манделой. Его усердные труды были высоко оценены в 1990-е, когда почти 2 млн. людей короновали его как Царя народа Варри в знак благодарности за заботу о людях, особенно, о жителях Африки.

Нашим современником является Радханатх Свами, открывший большой Храм Радхи-Гопинатхи в Мумбаи и организовавший в Индии много больших благотворительных проектов от «Общества сознания Кришны». В 1998 году он открыл благотворительную Больницу Бхактиведанты, а в 2004 году под его надзором начала свое существование программа «Пища жизни» по бесплатной раздаче вегетарианских обедов детям из бедных семей. В итоге к 2012 году кришнаиты каждый день стали раздавать горячие обеды почти 260 тысячам детей.

Радханатх Свами много странствует с проповедническими программами, рассказывая простым людям о Господе Кришне и духовности. Он является монахом, принявшим обет отречения, и строго следует принципам преданного служения Кришне. Ему не раз приходилось общаться с президентом США Бараком Обамой. А президент Индии Пранабом Мукерджи при встрече с ним одобрительно заявил:»Международное общество сознания Кришны — этохорошая организация, делающая хорошую работу». Также Радханатх Свами встречался с премьер-министром Индии Нарендрой Моди. Он рассказывал о Кришне и законах мироздания в Вестминстерском дворце перед членами британского парламента, в Гарвардском, Колумбийском и Стэнфордском университетах, Массачусетском технологическом институте, в штаб-квартирах Apple, Microsoft, Intel и Oracle. Как видно, одни из самых уважаемых людей планеты приглашали к себе представителя «Общества сознания Кришны». Так, считать ли сознание Кришны сектой?

Пища жизни

Это самая крупная и ощутимая в мире программа по раздаче вегетарианской пищи. Она была организована Международным обществом сознания Кришны в Западной Бенгалии в 1974 году по наставлению Бхактиведанты Свами Прабхупады, который хотел, чтобы на расстоянии 15 км от храмов Харе Кришнане было голодающих. Поначалу программа действовала в основном в Индии и оплачивалась издательством литературы Харе Кришна (из финансов от продажи книг). Сейчас «Пища жизни» обеспечивает нуждающихся почти во всех странах мира, и спонсируют её зачастую местное правительство или благотворительные фонды.

На сегодняшний день сплоченная команда кришнаитов раздает более 1 миллиона бесплатных порций еды каждый день. Харе Кришна предоставляют пищу людям, пострадавшим от природных катастроф, нищим по всему миру, организовывает горячие обеды школьникам в Индии. Покупают продукты питания, как правило, за счет благотворительных взносов, поступающих от физических и юридических лиц, государственных структур. Иногда миссия проводится вместе с представителями Международного Красного Креста и ЮНИСЕФ.

В России и странах СНГ раздача пищи обществом Сознания Кришны проводится с 1988 года, когда команда волонтеров Харе Кришна из различных мест Советского Союза организовала помощь тем, кто пострадал от землетрясения в Армении. В 90-х годах волонтеры «Пища жизни» раздавали горячие обеды в местах военных действий Абхазии и Чечни, а также потерпевшим от землетрясения в Нефтегорске. В период Первой войны в Чечне был роздан почти миллион бесплатных обедов. Один волонтер Харе Кришна был убит в Грозном, попав под обстрел. Участники Движения сознания Кришны поддерживали не только тело, но и дух солдат и мирного населения, посредством рассказов о вечных истинах Вед и о Господе Кришне. Газета The New York Times положительно оценила деятельность представителей Харе Кришна в Чечне и сравнила с деяниями матери Терезы. И как тут скажешь, что кришнаизм является сектой?

Ведический планетарий

Одним из самых больших проектов общества Харе Кришна является грандиозный Храм ведического планетария, где будет построен большой макет Вселенной, в том виде, в котором он описан в пятой песни “Шримад Бхагаватам”. В Планетарии будут эскалаторы, и шаблон Вселенной можно будет рассматривать с разных ракурсов на открытых балконах. Также посетители смогут узнать о Вселенной из видео презентаций, диорам и схем. В самом центре будет космическая модель, которая захватывающим образом будет демонстрировать различные области мироздания, в частности, там будет гигантское устройство, демонстрирующее движение планетарных систем. Также вниманию посетителей будут предоставлены стенды, описывающие, как всё это сопоставляется с доступными нашему взору движениями во вселенной. Главным спонсором является ученик Шрилы Прабхупады Амбариша Прабху, более известный как Альфред Форд (правнук знаменитого Генри Форда). Он присоединился к движению сознания Кришны в 1975 году и с тех пор принимает активное участие в осуществлении этого проекта. Это сооружение является одним из опровержений того, что сознание Кришны считается сектой. Тоталитарной секте не нужно разворачивать многомиллиардное строительство, зачем тратить такие средства? Финансы в подобных организациях чаще всего оседают на счетах в банке лидеров группы.

Задаваясь вопросом, является ли Сознание Кришны сектой, нужно внимательно изучить деятельность общества и чему учет ее философия. Каждый, кто принимает серьезно учение о Кришне, придерживается 4 регулирующих принципов: вегетарианства; отказа от употребления интоксикаций (никотин, алкоголь, наркотические вещества), отказа от азартных игр и отказа от внебрачных сексуальных связей. Такие принципы обеспечивают одухотворение сознания, здоровый образ жизни, крепкие семейные отношения. Общественная деятельность вайшнавов, в особенности «Пища жизни», принесла благо многим людям, а кого-то спасла от смерти. Также последователи движения Сознания Кришны продолжают строить приюты, школы и храмы.

Существует несколько случаев, где отдельные кришнаиты были замешаны в историях с наркотиками, оружием, детским развратом. Не стоит судить о философии, ссылаясь на нескольких человек, которые называют себя последователями этой философии, на практике не придерживаясь ее принципам. Сознание Кришны отвергает любое насилие, начиная с убийства животных и провозглашая чистый образ жизни и любовь ко всему живому.

Бояться сект нужно! Они могут быть опасны для здоровья и жизни! Но нужно разбираться, есть ли в учении Кришныреальная угроза, или совсем наоборот, оно может принести реальный прогресс современному обществу.

Группа

ISKCON

Информация

Описание: Самоосознание — это серьезная работа. Преданные знают это, поэтому одно из их качеств — серьезность и отсутствие склонности к легкомыслию. Сознающий Кришну человек интересуется только верным служением Кришне, и никаких посторонних мыслей у него нет. Показать полностью… Его разум постоянно занят поиском наилучших способов исполнения любовного трансцендентного служения Кришне, поэтому у него нет времени бездельничать. Праздный ум — мастерская дьявола. Это очень верное замечание. Мы должны всегда помнить, что майя и Кришна идут рука об руку, как идут рука об руку свет и тень. Если человек не стоит на солнце, на свету, он, тем самым, пребывает в тени. Поэтому мы не должны быть беспечными, но должны двигать свое дело серьезно и искренне, тогда можно не сомневаться в том, что желаемый результат будет достигнут.

(ПШП Джагадише, 17 ноября 1970)

В связи с законом регулирующим миссионерскую деятельность, мы вынуждены отметить, что данная группа создана частными лицами от своего имени и существует исключительно для общения и информирования последователей гаудия-вайшнавизма в традиции ИСККОН (ISKCON) Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады и не преследует целей вовлечения иных лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данной традиции в состав каких бы то ни было религиозных объединений.

Другое

Действия

5 877 записей Показать все записи

Полное счастье — это значит полная свобода. Пока мы не полностью счастливы, мы прикованы цепью, мы в ловушке и мы не свободны. Только будучи абсолютно счастливыми, мы на самом деле свободны. Таким образом только в сознании Показать полностью… Кришны мы можем быть по-настоящему свободными, потому что нигде больше мы не можем быть абсолютно счастливыми.

Так здорово осознавать, что преданное служение выполняется добровольно. Это делается по свободной воле, и никто не принуждается на этом пути. Служение может быть нашей жизнью, но это наш выбор, ведь Кришна не принуждает нас. Он даёт нам выбор — просто служить или нет — по нашему собственному желанию. Но в преданном служении мы добровольно берём на себя ответственность, и эта ответственность свяжет нас. Но в то же время мы можем отказаться от всего этого в любой момент. Это потому, что мы не подписываем никаких контрактов, мы не обязаны, мы можем уйти в любое время, когда захотим. Кто может остановить нас? Но так или иначе, мы берём на себя обязательства перед Кришной, потому что мы сами желаем этого, потому что мы хотим это делать. Потому что мы знаем, что Кришна достоин.

(Е.С. Кадамба Канана Свами, 8 апреля 2019 года, Амритсар, Индия, Шримад Бхагаватам, 1.6.37)

Движение Господа Чайтаньи принимает всех людей, но это не оправдание тому, чтобы оставаться такими, какие мы есть. Мы приносим все эти негативные вещи с собой, в нашей ручной клади. Это точно так же, Показать полностью… как когда вы летите на Ryanair («крупнейшая бюджетная авиакомпания в Европе» — прим. переводчика), вы надеваете пальто с большими карманами и заполняете все возможные карманы вещами, потому что вы не собираетесь позволить им содрать с вас ваши деньги за этот лишний маленький килограмм. Ни за что! Есть преданные, у которых есть специальные жилеты со специальными карманами; как жилет на сорок килограмм. Так или иначе, такое случается, но в какой-то момент мы говорим: «А действительно ли нам нужно столько багажа?»

Если вы постоянный путешественник и каждый раз, когда у вас есть лишние килограммы, вы вынуждены обманывать! Вы кладёте свой чемодан на весы, чтобы его взвесили, и в то же время вы держите конец чемодана немного навесу, приподняв его ногой, и так экономите пять килограмм, вот так запросто, а если ты сильный, — а то ещё и больше. При посадке в самолёт используется так много трюков, когда мы хотим взять с собой дополнительный багаж.

И это то, что мы делаем здесь в этом движении, в нашей духовной жизни — мы просто привносим этот лишний багаж, который несёт столько ненужного веса. Таким образом в нашем движении много этого балласта. Я знаю людей, которые прекрасно говорят: «Харибол! Джайя! Нектар! Блаженство, прабху!». И которые могут предложить цветы в нужный момент, но они не повторяют шестнадцать кругов. Это балласт, мёртвый вес, и такого рода общество делает наше движение тяжёлым. Когда мы живём в обществе, где есть много людей, которые не очень активно занимаются духовной деятельностью, тогда это создает обузу и отягощает всё общество в целом.

(Е.С. Кадамба Канана Свами, 17 января 2012 года, Радхадеш, Бельгия, Шримад Бхагаватам, 5.18.9)

«Вибха̄варӣ Ш́еш̣а» Ш́рӣлы Бхактивинода Т̣ха̄кура

вибха̄варӣ ш́еш̣а, а̄лока-правеш́а,
нидра̄ чха̄д̣и’ ут̣хо джӣва
боло хари хари, мукунда мура̄ри, Показать полностью…
ра̄ма кр̣ш̣н̣а хайагрӣва

(1) Ночь подходит к концу и наступает рассвет. Пробудись же, душа, сейчас не время спать! Воспевай святые имена Господа Хари, дарующего освобождение, врага демона Муры, Высшего Наслаждающегося, Всепривлекающего; Того, Кто явился как воплощение с головой лошади, Хаягривы!

нр̣сим̇ха ва̄мана, ш́рӣ-мадхусӯдана,
браджендра-нандана ш́йа̄ма
путана̄-гха̄тана, каит̣абха-ш́а̄тана,
джайа да̄ш́аратхи-ра̄ма

(2) Господь Хари воплотился как получеловек-полулев, Нрисимха. Он явился как карлик-брахман по имени Упендра, сразивший демона Мадху. Он — возлюбленный сын царя Враджи Нанды Махараджа, а Его тело тёмного цвета. Он поверг ведьму Путану и уничтожил демона Кайтабху! Слава Господу Хари, явившемуся как Господь Рама, сын царя Дашаратхи!

джаш́ода̄ дула̄ла, говинда-гопа̄ла,
вр̣нда̄вана пурандара
гопӣ-прийа-джана, ра̄дхика̄-раман̣а,
бхувана-сундара-бара

(3) Он — любимый сын матери Яшоды. Он доставляет радость коровам, земле и духовным чувствам. Он — защитник коров. Он — Повелитель леса Вриндавана, возлюбленный гопи и Радхики, Он — самый прекрасный во всем творении!

ра̄ва̄н̣а̄нтакара, ма̄кхона-таскара,
гопӣ-джана-вастра-ха̄рӣ
враджера ра̄кха̄ла, гопа-вр̣нда-па̄ла,
читта-ха̄рӣ бам̇ш́ӣ-дха̄рӣ

(4) В облике Рамачандры Он победил царя Равану. Когда Он явился как Кришна, то воровал масло у старших гопи и похищал одежды юных гопи, когда те купались в Ямуне. Он — пастушок Враджи и защитник пастушков. Он похищает сердца и не расстаётся с флейтой!

джогӣндра-бандана, ш́рӣ-нанда-нандана,
браджа-джана-бхайа-ха̄рӣ
навӣна нӣрада, рӯпа манохара,
мохана-бам̇ш́ӣ-биха̄рӣ

(5) Господу Кришне, сыну Нанды, поклоняются лучшие из йогов. Он уносит все страхи жителей Враджи! Цвет Его очаровательного тела схож с цветом грозовой тучи. Прогуливаясь и играя на Своей флейте, Он необычайно привлекателен!

джаш́ода̄-нандана, кам̇са-нисӯдана,
никун̃джа-ра̄са-вила̄сӣ
кадамба-ка̄нана, ра̄са-пара̄йана,
вр̣нда-випина-нива̄сӣ

(6) Он — сын Яшоды и победитель царя Камсы! Он кружится в танце раса в рощах Враджи. Увлечённый этим танцем под сенью деревьев кадамба, Кришна развлекается в лесу Вриндавана.

а̄нанда-вардхана, према-никетана,
пхула-ш́ара-джоджака ка̄ма
гопа̄н̇ган̣а̄ган̣а, читта-винодана,
самаста-гун̣а-ган̣а-дха̄ма

(7) Он дарует счастье Своим преданным. Кришна — неиссякаемый источник любви и трансцендентный Купидон, направляющий Свои цветочные стрелы в сердца гопи, чтобы разжечь их жажду любви! Он — отрада сердец гопи и обитель всех удивительных качеств!

джа̄муна-джӣвана, кели-пара̄йана,
ма̄наса-чандра-чакора
на̄ма-суддха̄-раса, га̄о кр̣ш̣н̣а-джаш́а,
ра̄кхо вачана мана мора

(8) Господь Кришна — сама жизнь реки Ямуны! Он всегда поглощён любовными играми. Он словно сияющая луна для гопи, которые, подобно птицам чакора, живут благодаря лунному свету! Мой ум, прислушайся к этим словам и прославляй Шри Кришну, воспевая Его святые имена, исполненные нектарной сладости!

Бхаджан «Вибха̄варӣ Ш́еш̣а» поют во Вриндаване в Кришна-Баларама Мандире во время Мангала Арати. Ниже прикреплён аудиофайл этого бхаджана в исполнении Е.С. Кадамба Кананы Свами.

Международное общество сознания Кришны — International Society for Krishna Consciousness

  • 850 храмов и центров по всему миру

Международное общество сознания Кришны ( МОСК ), известный в просторечии как движение Харе Кришна или кришнаитов , является Гаудия вайшнав индус религиозная организация. МОСК была основана в 1966 году в Нью — Йорке по А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады , известным своим последователям как Гуру и духовным учителем. Его основные убеждения , как говорят, основаны на некоторых индуистских писаниях , в частности Бхагавадгиты и Бхагавата Пуране , и традиции гаудия — вайшнавизма , которая имела приверженцев в Индии , начиная с конца 15 — го века и американских и европейских новообращенных с начала 1900 — х годов в Северной Америка. В Западной Вирджинии, в дворец Прабхупады золота в настоящее время является святыней для основателя, который умер в 1977 году.

Движение было предметом споров. Она помечена сект многих антикультовых организаций, но Нью-Йорк Верховного суд штат рассматривает его как «добросовестную религию». МОСК также столкнулся с многочисленными обвинениями в жестоком обращении с детьми, что ее лидеры признали.

Организация была создана для распространения практики бхакти — йоги , в котором этот привлеченный ( бхакт ) посвящают свои мысли и действия , ведущие к приятным Кришне , их Верховному Господу . Его наиболее быстрое разложение в членстве в 2007 было в Индии , и особенно после распада Советского Союза, в России, Украина и остальной части бывшего Советского выровненных государств Восточной Европы и Центральной Азии.

содержание

История и вера

Преданные ИСККОН следуют ученической линии Гаудия вайшнавов Бхагавата и являются крупнейшим филиалом Гаудия вайшнавизма . Вайшнавизма «поклонение означает Вишну », и Гауда относится к области , где эта конкретная ветвь вайшнавизма возникла в Гауда регионе Западной Бенгалии . Гаудия вайшнавизма имел последователей в Индии, особенно в Западной Бенгалии и Odisha , за последние пятьсот лет. Бхактиведанта Свами диссеминированный Гаудия вайшнавы теологию в западном мире через обширные сочинения и переводы, в том числе Бхагавадгитов , Шримад Бхагаватов ( Бхагават Пурана ), Чайтаньи Чаритамритов и других писаний. Эти работы теперь доступны в более чем семидесяти языках и служить писаниями МОСКА.

Кришна описывается как источник всех аватар Бога. Таким образом , преданные ИСККОН поклоняются Кришне как высшая форма Бога, сваям бхагаваном , и часто называют его «Верховной Личности Бога» в письменной форме, которая была фраза придуман Прабхупады в его книгах на эту тему. Для преданных, Радха представляет божественную женскую коллегу Кришна, оригинальную духовную потенцию и воплощение божественной любви. Индивидуальная душа является вечной личной идентичности , которая в конечном счете не сольются в любой бесформенный свет или аннулированию как предложено монистической ( Адвайта ) школ индуизма . Прабхупад наиболее часто предлагает Санатан-дхарму и Варнашрам дхарму как более точных названия для религиозной системы , которая принимает ведическую власть. Это монотеистическая традиция , которая имеет свои корни в теистической Веданте традиции.

Проповедь деятельность

МОСК выступает за проповедь. Пользователи пытаются распространить сознание Кришны, в первую очередь петь мантру Харе Кришна в общественных местах и продавать книги , написанные основателем. Оба эти мероприятия известны в движении как Санкиртаны . Проповедь Street является одним из наиболее заметных деятельности движения. МОСК уличные евангелисты иногда приглашают представитель общественности к воспитательной деятельности, например, еда с сопровождающим разговором.

Исследование , проведенное Э. Берк Rochford младший в Университете Калифорнии обнаружили , что существует четыре типа контакта между теми , кто в МОСК и потенциальных членов. Те индивидуально мотивировано контакт, контакт сделанный с членами в общественных местах, контакт сделал через личные связи и контакты с сочувствующими движения , которые сильно стимулировать людей присоединиться. Согласно учению Чайтаньи Махапрабху , один не должен быть рожден в индуистской семье принять практику. Есть МОСК сообщество по всему миру со школами, ресторанами и фермами. В общем, средства , собранные МОСК, рассматриваются в качестве коммунальной собственности и используется для поддержки сообщества в целом и содействовать миссии проповеди. Многие храмы также есть программы (например , Пища для жизни ) , чтобы обеспечить питание для нуждающихся. Кроме того, МОСК недавно привел научное исследование Кришны в восточной части научного сообщества как Krishnology .

Министерство образования МОСК регулирует образовательную деятельность в ИСККОН и контролирует работу первичных, вторичных, третичных и семинарских школ и центров образования. Министерство образования также осуществляет контроль за образованием религиозного и шастр исследования, разработанного и контролируемому британской вайшнав профессиональной подготовки и образования организации.

Бхактиведанта институт

Институт Бхактиведанты (BI) является научно — исследовательский филиал Международного Общества Сознания Кришны. Основанная в 1976 году Бхактиведанта Свами и Бхактисварупа Дамодара Свами , он стремится продвигать изучение природы и происхождения жизни, используя ведические понимание сознания, самости, и о происхождении Вселенной. Девиз института, в санскрите , является «атхато Брахма джиджнаса» , что переводится как «Человек должен вникнуть в Высшем.» Под директорством Бхактисварупа Дамодара Свами, БИ организовал четыре международных конференций и сотни дискуссий и переговоров и опубликовал более тридцати книг. В настоящее время существует целый ряд отраслей BI, с одной из главных ветвей в Мумбаи . Ravi Гоматам является директором BI в Беркли и Мумбаи. Директор BI в Калькутте является Vrajapati Дас.

Пища для жизни

МОСК основал проект под названием Пища для жизни, который он также спонсорский в прошлом. Целью проекта является распространение вегетарианских блюд. Международная штаб — квартира известный как еда для жизни Global, созданная Полом Родни Тернер и Мукунда Госвами , координирует проект. Пища для жизни в настоящее время активна в более чем шестидесяти странах и обслуживает до 2 миллионов бесплатных обедов каждого дня.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ (ИСККОН)

«Международное общество сознания Кришны» (англ. аббревиатура — ISKCONInternational Society for Krishna Consciousness), объединившее последователей кришнаизма (вайшнавизма), зарегистрировано в 1966 г. Бхактиведантой Свами (1896-1977). Фактически МОСК стал миссионерским преемником сампрадаи Брахма-Мадхва-Гаудия, одной из четырех сампрадай, т.е. ученических преемственностей, по которым испокон веков передается ведическое знание (существуют еще Шри-сампрадая, Кумара-сампрадая и Рудра-сампрадая). Все эти ветви индуизма называют вайшнавскими, так как в их основе лежит поклонение Высшей божественной личности Вишну (Кришне).

Школу вайшнавизма под названием Гаудия (от древнего названия Бенгалии), к которой принадлежал Шрила Прабхупада, основал в Бенгалии 500 лет назад Шри Чайтанья (1486-1524). Эта преемственность связана со школой Мадхвы (1281-1360), а также с еще более древней школой Шри-вайшнавов Рамануджи (1017-1137).

Начиная с 70-х гг. XX в. благодаря деятельности А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, которому фактически впервые в истории удалось принести и широко распространить древнюю науку бхакти-йоги (любви к Богу) в странах Запада, вайшнавизм переживает возрождение как в самой Индии, так и за ее пределами. Ачарью-основателя Общества сознания Кришны Бхактиведанту Свами Прабхупаду почитают в Индии как святого. Его именем названы улицы крупных городов и различных учреждений, а в 2015 году в Калькутте по случаю празднования 50-летия ИСККОН была установлена уникальная скульптурная композиция, состоящая из двух частей и символизирующая отъезд Прабхупады на судне «Джаладута» в Америку в 1965 году. Памятник состоит из двух частей – вторую часть диптиха установят в Бостоне на пирсе Содружества, месте, где Шрила Прабхупада впервые ступил на землю Америки.

ИСККОН в РОССИИ

Центр обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) — самая крупная российская индуистская организация, объединяющая (по данным Минюста на 1 января 2016 г.) 79 зарегистрированных общин и свыше 400 малых духовных групп в более чем 120 городах страны общей численностью не менее 30 тыс. последователей и не менее 150 тыс. интересующихся этой философией и культурой. Количество активных последователей достигает 11 тыс. человек.

Развитие традиции сознания Кришны в России началось в 1971 г. после приезда в Москву Бхактиведанты Свами Прабхупады.

СУТЬ ВЕРОУЧЕНИЯ

Суть вероучения вайшнавов в том, что все мы — вечные души, рождающиеся в различных материальных телах, потому что забыли о своей высшей духовной природе. Целью же человеческой жизни является пробуждение в себе любви к Богу и обращение к преданному служению Ему.

ИСККОН В ЦИФРАХ

Современный ИСККОН насчитывает:

— 602 духовных центра по всему миру

— 65 сельскозяйтственных ферм и экопоселений

— 54 образовательных учреждения, включая начальные школы, средние школы и высшие учебные заведения

— 110 вегетарианских ресторанов

— 75 тысяч последователей, имеющих духовное посвящение (принявших обеты)

— 7 миллионов последователей, посещающих храмы и духовные центры

— 2 тысяч малых (домашних) групп духовного общения (бхактиврикш), включающих около 30 тысяч последователей

— 516 миллионов изданных и распространенных духовных книг

— 3 миллиарда розданных по всему миру порций прасада (освященной вегетарианской еды)

— 1 миллион 200 тысяч ежедневных порций прасада для детей в рамках программ «Полдник» и «Аннамрита» благотворительного фонда ИСККОН по раздаче бесплатной еды

— 1 тысяча уличных харинам каждую неделю

— 6 тысяч вайшнавских фестивалей, таких, как Кришна Джанмаштами, Рамнавами, Ратхаятра и др. в храмах и духовных центрах ИСККОН

— 210 тысяч километров падаятр (пеших и других передвижных групп санкиртаны (проповеди), побывавших в 52 тысячах городов, поселков и деревень в 110 странах мира.

7 ЦЕЛЕЙ ИСККОН

Регистрируя Международное общество сознания Кришны (ИСККОН), А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада определил его цели и задачи следующим образом:

1. Систематически распространять в массах духовное знание и обучать людей методам духовной практики для восстановления нарушенного равновесия в системе ценностей общества, обеспечения подлинного единства всех людей и установления мира во всем мире.

2. Проповедовать философию сознания Кришны, изложенную в «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам».

3. Сблизить членов общества друг с другом и приблизить их к Кришне — изначальному Высшему существу, и, тем самым, дать возможность членам общества и всем людям осознать, что каждая душа является неотъемлемой частицей Бога (Кришны).

4. Распространять и поощрять движение санкиртаны — совместное воспевание святого имени Господа, следуя указаниям Господа Шри Чайтаньи Махапрабху.

5. Построить для членов общества и всех людей город в одном из святых мест, где проходили трансцендентные игры Кришны, Верховной Личности Бога.

6. Объединить членов общества в единую семью и научить их более простому и естественному образу жизни.

7. Для достижения вышеупомянутых целей издавать и распространять периодические издания, журналы и книги.

Международное Общество Сознания Кришны (МОСК)

«… побочные продукты тела, а именно дети… Человек, который считает побочные продукты тела своими родственниками, а землю, на которой родился, достойной поклонения,… должен считаться подобным ослу»*

Корни МОСКа уходят в 15 век, когда Чайтанья Махапрабху вывел из верований индуистской секты Вишну доктрину Кришны. Впоследствии это движение ослабело, пока в 19 веке Бхактивинода Тхакур вновь не возродил Сознание Кришны. Тогда же начали появляться первые малочисленные общины кришнаитов в Европе. Его сын, Бхактисиддханта Сарасвати Госвами стал учителем Абхая Чаран Де Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896-1977), которому

поручил распространение этого религиозного учения на Западе. В

1965 году Кришнаизм появился в Америке. Прабхупада основал МОСК в 1966-1967гг и оставался его руководителем до самой своей смерти в 1977г. По официальной кришнаитской версии, сейчас МОСК управляют 2 различные группы: одна, состоящая из одиннадцати человек, руководит духовными вопросами, а совет директоров занимается административными проблемами. Как происходит на самом деле, неизвестно.

В СССР кришнаиты появились в 1971г после посещения страны Бхактиведантой, когда он в Москве в спешке инициировал первого русского кришнаита Анатолия Пиняева. Впоследствии Пиняев отошёл от кришнаизма. В 1988г кришнаитские общины были официально зарегистрированы.

После смерти Прабхупады кришнаитские общины в Америке и некоторых странах Европы были замешаны в серьёзных общественных скандалах, связанных с торговлей наркотиками, оружием, отмыванием денег, насилием, убийствами и пр. Но в РФ таких злодеяний зарегистрировано не было. И согласно официальному ответу Генеральной прокуратуры РФ президенту Центра Обществ Сознания Кришны в России Тунееву от 14 января 1997г по поводу деятельности кришнаитов на территории России, «данных о противозаконной деятельности Общества не имеется, в связи, с чем проверок не проводилось».

Как и любой религиозной организации у МОСКа есть своя доктрина, которая вышла из учения вишнуизма. Вишнуизм — вера в

Вишну как Верховного Бога, однажды проявившего себя в образе Кришны. Но Чайтанья Махапрабху учил обратному: Кришна был главнейшим Богом, однажды проявившим себя как Вишну. Система

учений кришнаитов исходит из индуизма, в то время как поклонение

*Прабхупада «Бхагавад-Гита как она есть»

Кришне является универсальным монизмом. Эта система верит, что каждый человек должен пройти серию последовательных жизней (перевоплощений или реинкарнаций), чтобы избавится от тяготеющей над ним участи (кармы).

Кришнаизм был одной из первых попыток привнести в массы философию индуизма. В индуизме бог неличностен и непознаваем. Кришнаиты персонализировали бога и в итоге ему поклоняются.

МОСК не признаёт Иисуса Христа вечным Богом, но делает из него одно из полу божественных проявлений Кришны. Адепты МОСК верят, что Иисус поклонялся Кришне.

МОСК придерживается традиционного монистического пантеизма, существующего в некоторых индуистских сектах, говоря, что все боги являются формами Одного Абсолютного, которого они называют Кришна. Все приверженцы МОСК верят в то, что Кришна- это «жизнь» всех живых существ, «живая сущность», будучи небольшой частью Верховного Господа, является его качественной частью.

Согласно доктрине МОСК, спасение должно быть заслужено посредством ряда дел. Чтобы избавиться от невежества, необходимо, в том числе, прилежно повторять имя Кришны, слушать и петь хвалу, размышлять над божественным поведением и делами Кришны, участвовать в обрядах и церемониях поклонения. Также человек должен повторять имя Бога, перебирая чётки. Человек должен повторять мантру «Харе Кришна» минимум 16 раз на чётках, состоящих из 108 бусин, что в общей сложности составляет 1728 раз в день. Сто восемь бусин чёток отмечают начало каждой мантры: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе».

Священными книгами кришнаитов, которые написаны основателем МОСКа Прабхупадой, являются: «Бхагавад-Гита как она есть», «Шримад Бхагаватам», «Шри Йшопанишад». Эти книги вызывают целый ряд этических нареканий и крайне недоумённых вопросов у законопослушных граждан и христиан.

Согласно кришнаитскому учению, Кришна был воплощён и жил на земле 5 тыс. лет тому назад. С тех пор произошло 29 его новых воплощений. Но лишь первое воплощение Кришны было полным, остальные — частичными.

В каждом новом воплощении всё меньше процентов от подлинного Кришны. Прабхупада называет первое воплощение Кришны Верховной Личностью самого божества. А помимо этого бога есть множество других божеств, о которых Прабхупада говорит, сто им тоже можно поклоняться. Но Кришна — бог богов, создатель всех других богов. И поэтому, по словам Прабхупады, те, кто не поклоняются Кришне, — глупцы и дураки, подобные ослам, свиньям и пр. В своих воплощениях Кришна якобы воплощался и как бог буддистов, и как бог христиан, и как бог ислама. То есть, как считают кришнаиты, наш Иисус Христос был всего лишь очень неполным воплощением Кришны.

По преданию, душа Кришны живёт в душе каждого человека, так сотворивший всё Кришна присутствует во всём, в том числе и в статуях, к которым нужно относиться, как к самому Кришне. Именно поэтому в кришнаитских храмах есть утренняя церемония ухода за идолами. Их будят, им чистят зубы, их одевают, умывают, — омывают смесью из молока, розовой воды и коровьей мочи. После того как богов умывают, этот драгоценный нектар выпивается последователями Кришны. Несколько раз в день идолов кормят, а на ночь укладывают спать.

Это поклонение принимает сам Кришна. Поклонение аваторам Кришны так же относится к нему. И поэтому если человек поклоняется другому богу, то он всё равно поклоняется Кришне. Хотя, как напоминает Прабхупада, очень глупо чтить других богов, если можно обращаться к богу напрямую: «Не верующие в Кришну на самом деле поклоняются полубогам и могут получить лишь иллюзионные переходящие блага». В своём комментарии Прабхупада говорит, что все люди глупцы и все страдания человечества происходят от невежества (99,9% относится к нарадхумам. Нарадхума —это низшая форма человеческой жизни), но общество, которое разовьёт в себе сознание Кришны, было бы замечательным и процветающим.

Для того чтобы обрести сознание Кришны надо научиться выходить из собственного тела, впадать в экстаз при произнесении мантры, а для этого практикуются тимпаны, бубны, барабаны и совместные экстатические танцы под пение мантры. После этого человек перестаёт ощущать собственное тело, выходит в астрал и сливается в экстазе с Кришной. Достигнув этого, человек становится реализованной душой. Признаками экстатической любви к Кришне являются следующие явления: катание по земле, громкие крики, зевота, слюноотделение, бешеный хохот, тяжёлое дыхание и т.д.

Прабхупада описывает, что делается с человеком, когда тот впадает в экстатическое состояние. Происходит 8 явлений:

наступает оцепенение и чувство опустошенности;

волосы на теле становятся дыбом;

голос начинает дрожать и пропадает;

человек начинает дрожать и трястись;

кожа меняет цвет;

человек начинает плакать и биться в истерике;

человек впадает в каталептический транс.

Всё это похоже на то, как бесы в ходят в человека. Понятно, как все эти «явления» действуют на человеческий разум.

Когда же люди поселяются в кришнаитском ашраме (общине), они начинают следовать строгому индуистскому коду поведения. Необходимо от всего отказаться: от своей собственности, от своего тела. Если человек думает о своём теле, то он ещё недостоин Кришны — мысли о теле мешают развивать в себе сознание Кришны. Естественно, всё, что имеет человек, он должен отдать МОСК.

Прабхупада оставил предписание на все случаи жизни. Например, как ухаживать за своим телом, как его умывать, как его чистить, как спать, как думать. Никакой свободы у человека не остаётся — полное рабство.

Жизнь в общине очень строгая, расписание не оставляет ни минуты свободного времени. В ритуале выделяется 9 основных занятий: слушание о Кришне, повторение мантры, воспоминание, служение, богослужение, молитва, послушание, поддержание дружбы с Кришной и отдача всего, что есть у человека.

Слишком много сна — это очень плохо, поэтому подниматься нужно в тир часа или в половине четвёртого (ложатся кришнаита после десяти вечера), после чего сразу начинается церемония. Нужно обойти всех идолов, разбудить, умыть, почистить им зубы, одеть, накормить. Затем следует чтение мантры по чёткам. Это занимает не меньше двух часов. Потом целый час слушается материал, подготовленный под руководством Прабхупады, и проповедь. После этого работа и в 9часов — завтрак. Пища уже к этому времени подготовлена и посвящена Кришне.

После завтрака начинается уличная работа по сбору денег и те занятия, которые приносят деньги, так называемый санкиртан. Отношение к женщинам у кришнаитов довольно плохое, потому что женщины — существа менее достойные, чем мужчины. Если бы в прошлой жизни они вели себя хорошо, то они воплотились бы мужчиной, а не женщиной. Поэтому женщина должна полностью повиноваться мужчине. Обычно ей достаётся самая тяжёлая и грязная работа.

Сегодня МОСК в нашей стране имеет некоторое имущество. Например, они владеют собственной радиостанцией «Радио Кришналока» (СВ 963 Кгц), где кришнаиты ведут круглые сутки пропаганду своего учения. В Москве имеется два храма, издательский центр, две ведические гимназии, филиал Института Бхактиведанты. Вообще по всей России МОСК имеет около 117 храмов. Также действуют несколько кафе, в которых предоставляется бесплатное питание нуждающимся. С марта 1995 по октябрь 1996г кришнаитская миссия «Пища жизни» проводила раздачу бесплатного питания нуждающимся в Грозном, где она была единственной российской неправительственной благотворительной организацией. За этот период было роздано около 850 тыс. горячих обедов. До этого миссия «Пища жизни» на протяжении грузино-абхазской войны активно работала в абхазской столице.

В последнее время Центр ОСК в России провозгласил курс на снижение конфронтации с традиционными религиями России, осуществляет попытки начать ведения диалога с общественными организациями страны и родителями своих адептов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector