3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мобильное приложение курьера для Android

ТОП незаменимых приложений на Android для курьеров

Приложения на Андроид для курьеров служат для организации работы курьеров, поиска заказов, маршрутов. Приложения для курьеров доступны в Google Play.

Профессия курьера с появлением современных технологий сильно изменилась – там, где еще недавно приходилось связываться с диспетчерами и часами выяснять подробности текущих заказов, наконец-то, появились специальные приложения, исключающие необходимость связываться даже с клиентами.

Еще отпала необходимость в официальном трудоустройстве (отныне каждый желающий способен подрабатывать в свободное время, главное – продемонстрировать паспорт гражданина Российской Федерации и настроить аккаунт) и даже в специальной подготовке (инструкции выдаются в текстовом формате, а улицы распознаются с помощью навигатора).

Осталось разобраться с единственным параметром – выбором трех незаменимых помощников курьера:

Работа курьером от Dostavista

Сервис для курьеров известен уже давно – разработчики предлагают зарабатывать деньги на доставке документов и посылок пешком, на автомобилях или же грузовиках. Занять вакантное место способен каждый желающий, стоит только договориться о неформальном собеседовании и указать способ обработки заказов – в формате полного рабочего дня или же при совмещении с остальной занятостью.

Работать с Dostavista легко – после того, как аккаунт активируют, для получения заказа достаточно перевести статус из «Неактивен» в «Готов к работе», а дальше прямо на заглавном экране появится список текущих предложений с ценой, примерным временем работы, адресом, где придется получить посылку, и местом, куда нужно доставить.

Дальше останется согласиться на выполнение и приступить к делу. После выполнения заказа деньги перечисляются на баланс, а затем – выводятся на карту или наличными средствами в отделениях Dostavista. И, как подсказывают разработчики, при полной занятности шансы дослужиться до зарплаты в 50 тысяч рублей – достаточно высоки, стоит только проявить активность.

Запомнить окрестности даже родного и компактного населенного пункта – та еще проблема. Вечно изменяются то названия улиц, то номера домов. А уж если еще и высотки на окраине разрастаются, то поиски нужного адреса могут сильно затянуться.

А потому среди рабочего инструмента каждого курьера обязан находится 2GIS – мультифункциональный навигатор, способный как показывать маршрут для тех, кто передвигается пешком и на общественном транспорте, и тех, кто привык к автомобилям. И, хотя формально функционал 2GIS повторяет известные сервисы от Яндекс и даже Google, место отличиям тоже нашлось.

В 2GIS – полно информации о предприятиях (режим работы, номера телефонов, географическое положение), доступен поиск по названию организаций и именам индивидуальных предприятиях. И главное – тут легко отыскать расположение подъезда! А, значит, не придется трижды обходить дом и пытаться найти вход!

Any.do

Списки задач на Андроид, календарь, напоминания – даже профессиональный курьер с десятилетним стажем не способен держать кучу разносторонней информации в голове. Не справятся с такой задачей и новички. Да и зачем, когда под рукой можно держать электронный ежедневник, в который в два счета записывается информация о ближайших заказах, доставках и планах на ближайший месяц.

В Any.do легко спланировать бюджет, продумать план обогащения и даже варианты возможной занятости – к примеру, по 3 часа в день 2 раза в неделю.

Доступен ежедневник бесплатно, а распространяется, как на мобильных платформах, так и в браузере. И в этом – куча плюсов. С клавиатуры легче заносить информацию, а со смартфона и планшета – следить за информацией и вносить корректировки. Настоящий рабочий симбиоз, не иначе!

Настройка на стороне интернет-магазина

Права доступа

Мобильное приложение использует стандартный модуль ReadyScript «Внешнее API» для взаимодействия с вашим интернет-магазином напрямую. Убедитесь, что данный модуль включен и у него задан API ключ. Данный API ключ, необходимо будет указывать в активности авторизации мобильного приложения.

Если доставкой товаров в вашем интернет-магазине занимаются курьеры, то необходимо создать группу, пользователи которой будут восприниматься системой как курьеры. Для этого перейдите в раздел Управление → Пользователи → Группы, создайте группу с названием, например, Курьеры. Укажите Псевдоним, Название, Описание. Права задавать не следует. Сохрание изменения. Далее перейдите в раздел Веб-сайт → Настройка модулей → Магазин и укажите созданную группу в поле Группа, пользователи которой считаются курьерами на вкладке Основные.

Создайте пользователей-курьеров, в разделе Управление → Пользователи → Учетные записи, назначьте данным пользователям созданную группу для курьеров. После данных действий, ReadyScript будет отображать пользователей курьеров на странице редактирования заказа в секции Доставка → Курьер. Соответственно мобильное приложение также будет воспринимать данных пользователей как курьеров и предоставлять им соответствующие возможности.

Вход в приложение будет возможен пользователям, которые состоят в группах, заданных в разделе Веб-сайт → Настройка модулей → Мобильное приложение для Администратора или Курьера опция Группы пользователей, для которых доступно данное приложение (Значение по умолчанию: Администраторы и Супервизоры). Разрешите вход в приложение группе Курьеры, если таковая у вас присутствует.

Push уведомления

Отправка Push уведомлений возможна только при наличии установленного и действующего лицензионного ключа в вашем интернет-магазине. Для отправки Push уведомлений о создании/назначении заказа необходимо, чтобы модуль «Push уведомления» был включен.

При авторизации в мобильном приложении, мобильное приложение направляет в ваш магазин специальный ключ мобильного устройства(«push-token»), с помощью которого в дальнейшем происходит отправка уведомлений данному пользователю. Посмотреть список пользователей, зарегистрированных для получения push уведомлений можно в разделе Веб-сайт → Настройка модулей → Просмотреть push-токены

Как установить мобильное приложение на Android?

Приложение предназначено для платформы Android 4.2 и выше. Перейдите в Google Play, для установки приложения через ваше устройство. Ссылка на приложение в Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.readyscript.dk.storemanagement

Настройка мобильного приложения

При первом запуске приложения, откроется активность, на которой следует заполнить авторизационные данные вашего интернет-магазина.

  • Доменное имя — адрес вашего интернет-магазина, без http://
  • API-ключ — API-ключ, получите его в административной панели вашего магазина в разделе Веб-сайт → Настройка модулей → Внешнее API
  • Логин(Email) — Email администратора или курьера
  • Пароль — Пароль администратора или курьера

Добавление второго и последующего магазина для мониторинга

Из одного мобильного приложения можно управлять несколькими интернет-магазинами на платформе ReadyScript. Для этого перейдите в активность «Магазины», затем нажмите Добавить магазин. Откроется окно, аналогичное тому, что отображается при первом запуске.

Чтобы включить/отключить Push уведомления на вашем устройстве, воспользуйтесь соответствующим переключателем напротив нужного интернет-магазина.

Оплата заказов через мобильное приложение ReadyScript

Мобильное приложение ReadyScript поддерживает два типа оплаты, наиболее востребованных курьерами:

  • Оплата наличными
  • Оплата через сервис 2can

Администратор или курьер вправе изменять способ оплаты заказа через мобильное приложение.

В случае оплаты наличными, мобильное приложение ReadyScript позволяет курьеру нажать на кнопку «Оплатить», заказ в этом случае будет отмечен как оплаченный. Отменить оплату курьер не может.

Случай оплаты через сервис 2can рассмотрен ниже.

Если покупатель при оформлении заказа выбрал отличный от перечисленных выше способов оплаты, то кнопка «Оплатить» в мобильном приложении будет неактивной.

Настройка взаимодействия с сервисом 2can.ru

Мобильное приложение ReadyScript позволяет оплачивать заказы с помощью пластиковых карт Visa/Mastercard непосредственно в момент доставки товаров клиенту с помощью специального мобильного терминала для пластиковых карт. Это достигается за счет интеграции с сервисом «2can.ru».

Настроить интеграцию с сервисом 2can проще простого. Станьте клиентом сервиса 2can.ru, приобретите мобильный платежный терминал. Установите официальное мобильное приложение «2can mPOS» из Google Play.

Вставьте устройство для чтения пластиковых карт(мобильный терминал) в разъем для наушников вашего телефона, запустите мобильное приложение 2can mPOS. Выполните инструкции, указанные на экране для инициализации мобильного терминала.

Добавьте в административной панели интернет-магазина новый способ оплаты в разделе Магазин → Способы оплаты с названием «Оплата пластиковой картой курьеру» и расчетным классом «Оплата через сервис 2can». В таком случае, пользователи при оформлении заказа на сайте смогут выбрать данный способ оплаты. Курьер, приехав к клиенту сможет нажать на кнопку «Оплатить» в активности «Просмотр заказа» мобильного приложения. Откроется окно, в котором нужно будет ввести пин код от приложения «2can mPOS», после чего произойдет открытие приложения «2can mPOS», в котором уже будет заполнена сумма заказа и назначение платежа.

Сразу после успешной оплаты, вы вернетесь в мобильное приложение ReadyScript, в котором будет виден новый статус заказа и флаг оплаты.

Как заработать за рулем: обзор пяти мобильных приложений

У кого из нас не бывало желания немного заработать в дополнение к существующим доходам? А у автомобилистов тем более — чтобы хотя бы частично оправдать затраты на бензин. Сегодня существует множество полезных сервисов, которые позволяют заработать дополнительные деньги. Достаточно достать свой смартфон, скачать нужное приложение – и вперед! Какие альтернативы появились всевозможным сервисам такси? Ниже мы рассмотрим пять из них.

StickerRide

  • вы выбираете маршрут
  • никого лишнего в машине
  • нужно ехать на оклейку авто

Этот проект работает уже больше года в столице, а теперь активно развивается и в Санкт-Петербурге. Он позволяет любому автомобилисту получить свою долю от многомиллионного рынка рекламы. Сервис предлагает рекламодателям (в числе которых Disney, МТС, Procter&Gamble) размещать свои стикеры на частных автомобилях. Видели на улице авто с кадрами из идущих в кинотеатрах фильмов? Это как раз они, участники проекта StickerRide.

Чтобы присоединиться к ним, нужно скачать мобильное приложение для iOS или Android и зарегистрироваться. На отдельном экране видны актуальные акции, здесь вы выбираете проект, в котором хотите участвовать, и способ оклейки автомобиля. Разные стикеры могут быть размещены на капоте, заднем стекле или на дверях. Гонорар напрямую зависит от активности езды. Так, в начальной кампании можно получить около 1,3 поинта за километр пробега по городу. Набрав 2500 поинтов, вы попадете в число «серебряных» участников, получая поправочный коэффициент и устремляясь к «золоту».

Приложение на смартфоне постоянно определяет местоположение автомобиля и высчитывает заработанную сумму исходя из километров пробега, районов, дня недели, времени суток. Естественно, если вы стоите в пробке в час-пик, тариф будет выше, а ночная поездка по КАД окажется не слишком высоко оцененной. По отзывам участников, можно заработать 5-7 тыс. руб. в месяц, так что у многих затраты на бензин окупятся. Однако следует помнить, что все акции рано или поздно заканчиваются, и для продолжения заработка наклейки придется обновлять.

Dostavista

  • можно совмещать с работой
  • сами выбираете заказы
  • нужно ловить интересные заявки

Dostavista – это сервис нового поколения, который позволяет подрабатывать или стать полноценным курьером. Пока приложение актуально для жителей Ленинградской, Московской и Свердловской областей, а также Краснодарского края.

Устанавливаете на свой смартфон приложение, проходите регистрацию и можете брать заказы «на лету». На первом этапе вас попросят внести информацию о себе, включая паспортные данные – все же работа предстоит серьезная. От опытности курьера, его надежности и внешнего вида зависит, какие именно заказы он может взять. Доступные заказы видны на специальной вкладке мобильного приложения, возможны и уведомления.

С Dostavista работают многие офисные сотрудники, которые по дороге домой захватывают несколько пакетов и развозят их по заказчикам. Курьер Dostavista может получить до 40 тыс. руб. в месяц, так что смело регистрируйтесь и выбирайте удобные маршруты. В приложении имеется полный спектр подсказок и инструкций на все случаи жизни.

YouDo

  • вы решаете, куда ехать
  • можно подработать даже на грузоперевозках
  • нужно регистрироваться онлайн и проходить тест

Приложение YouDo предназначено для поиска подрядчиков-исполнителей на разные категории работы. И одна из основных категорий – доставка. То есть, если у вас есть автомобиль, вы можете легко что-то доставить по дороге, благо заказов в YouDo постоянно появляется великое множество. Не исключены и запросы на грузоперевозку, включая квартирные переезды. И если у вас простаивает в летнее время, например, Ford Transit, установив приложение и зарегистрировавшись как автомобильный подрядчик, вы можете неплохо подзаработать в свободное время.

Впрочем, есть одно «но» – нужно подготовиться заранее. Если вы хотите стать подрядчиком, нужно перейти на сайт сервиса и пройти на нем полную регистрацию. То есть загрузить свое фото, пройти тест на предмет понимания этического кодекса и принципов работы сервиса. Если все хорошо, через 3-5 дней вашу кандидатуру одобрят и вы сможете предлагать свои услуги прямо со смартфона, когда заказчики будут формировать свои запросы на доставку и перевозку.

BlaBlaCar

  • вы решаете, куда ехать
  • можно весело провести время
  • попутчики могут и не появиться
  • попутчики могут оказаться неприятными личностями

Если вы не против подвезти попутчика, то лучше всего для этого подойдет сервис BlaBlaCar. Вы скачиваете приложение на свой мобильный и регистрируетесь в системе. Вводите данные о себе, своем автомобиле и своих привычках.

Чтобы начать зарабатывать с BlaBlaCar, нужно заранее создать маршрут, если вы понимаете, что собираетесь ехать за город или в другой регион. А что еще делать летом, как не кататься по нашей огромной стране? В BlaBlaCar можно выставить различные условия поездки, например, цену определяет сам извозчик, равно как и отношение к курению в автомобиле. И поскольку сервис изначально создавался для дальних поездок, чтобы водителю было нескучно, вы сами можете определить, желаете ли поболтать с пассажирами или наоборот.

Что примечательно, BlaBlaCar все чаще используется бизнесменами для оптимизации процесса перевозок между городами в одной области и даже в другие регионы, ведь количество пользователей сервиса постоянно растет и найти пассажиров на свой маршрут становится все проще. Например, если вы поехали в Царское село, почему бы не захватить с собой болтливых, но некурящих попутчиков, чтобы они оплатили вам бензин?

UberPartner

  • реальный и стабильный заработок
  • доступ к большой базе заказов
  • нужно официальное оформление
  • вы уже ничего не решаете, вы – таксист

Если же у вас масса свободного времени и есть приличный автомобиль (а именно — иномарка не позднее 2012 года выпуска), можно стать водителем такси, причем совершенно легально! Для этого скачивайте приложение и заключайте договор с партнером Uber в России. Оплата проходит безналичным путем, поэтому у водителя должно быть оформленное юридическое лицо и открытый расчетный счет.

Самое главное, что дает Uber – гибкий график работы. Партнеры фактически сами составляют свое расписание, а комиссия сервиса всего 20%. То есть 80% остается в кармане у таксиста. Как показывает практика, при максимальной нагрузке в Санкт-Петербурге можно зарабатывать до 100 тыс. руб.

Правда, стоит оговориться, что водителями Uber (для них приложение называется UberPartner) могут стать только граждане старше 21 года и имеющие водительский стаж не менее трех лет. Не говоря уже о том, что от таксиста требуются вежливость и чистота в салоне. А отзывы пассажиров будут основным фактором, по которому вас будут оценивать, и, говорят, если водитель на хорошем счету – заказам просто нет отбоя.

Тем не менее начать сотрудничать с Uber немного сложнее, чем с другими сервисами из нашего обзора. Все же таксист – это не просто полноценная профессия, это — бизнес. Поэтому регистрацию нужно будет проходить непосредственно на сайте, заключать договор и только тогда начинать работать.

Для iOS-устройств ссылка на партнерское приложение высылается посредством СМС.

Эти пять сервисов, безусловно, не дают исчерпывающего представления о том, как водитель может поправить свое финансовое положение и сделать свою жизнь веселее. Но все они позволяют начать зарабатывать уже сегодня. Что будет дальше и какие еще способы помогут превратить автомобиль в источник дохода – зависит только от вас.

Мобильное приложение курьера для Android

​​«Ты студент, пенсионер или бывший олигарх? Ищешь подработку курьером со свободным графиком?» — спрашивает сервис «Достависта», специализирующийся на экспресс-доставке товаров и документов. В его базе около 10 тыс. человек, которые подрабатывают курьерами время от времени. По словам создателя «Достависты» Михаила Александровского, сейчас сервис ежемесячно осуществляет 40 тыс. доставок со средней стоимостью услуги 500 руб.

«Достависта»: 40 тыс. в месяц

Александровский в бизнесе не новичок. Еще в 2002 году он основал собственное медийное агентство Total View, которое, по данным Adindex, в 2013 году закупило для своих клиентов более чем на 1 млрд руб. рекламы. «Я, можно сказать, серийный предприниматель, часто основываю новые бизнесы: что-то из них развивается, что-то нет», — рассказывает РБК Александровский. В молодости он играл в компьютерные игры, особенно выделяя Payload, суть которой сделать перевозку грузов наиболее выгодной. Сначала Александровский думал сделать аналогичную мобильную игру, но в итоге решил создать курьерский сервис, основанный на краудсорсинге.

Проект «Достависта» стартовал в октябре 2012 года. Ключевая бизнес-идея состоит в том, что курьерами работают не профессионалы, а студенты, пенсионеры, все желающие — они доставляют товар по пути, в удобное для них время. Чтобы стать курьером в «Достависте», надо скачать мобильное приложение (есть в iOs и Android), заполнить в нем свой профиль (персональные данные, загрузить фотографию и скан первого разворота паспорта), а потом ответить на ряд вопросов сервиса по телефону. После этого можно брать заказы, которые оплачиваются наличными. Если курьер хочет работать с заказами, оплачиваемыми безналичным путем, то ему надо заключить с сервисом договор подряда.

Как это работает

Сделать заказ на доставку можно на сайте или по телефону. Курьер видит заказы в мобильном приложении. Когда он берет заказ, адресату доставки приходит SMS. Курьер забирает товар, отвозит его заказчику.

Если товар и услуга доставки предоплачены, то деньги за доставку курьеру будут зачислены на его виртуальный счет в системе. Деньги с виртуального счета можно вывести на банковскую карту или счет.

Если доставка и (или) товар оплачиваются наличными при получении, то деньги за доставку курьер оставляет себе, а деньги за товар и комиссию сервиса переводит ему через платежный терминал (например, Qiwi или «Элекснет», процент за перевод сервис компенсирует). Сервис, в свою очередь, рассчитывается с продавцом. Наличные могут быть возвращены напрямую и продавцу, но это тарифицируется как отдельная доставка.

Отправитель может застраховать свою посылку за 0,9% от ее объявленной стоимости. В этом случае, если доставка не будет осуществлена или курьер исчезнет вместе с полученными деньгами, «Достависта» обязуется компенсировать потери отправителю. Так произошло в декабре 2014 года, когда до актрисы Ольги Зайцевой «не доехал» браслет стоимостью 20 тыс. руб. «Мы полностью выплатили возмещение», — говорит Александровский. Зайцева подтвердила РБК, что проблема была урегулирована.

Заказы в « Достависту » поступают через сайт (90%) и call-центр (10%). По словам Александровского , сейчас сервис вышел на 40 тыс. доставок в месяц: «Если мы будем расти теми же темпами, то к концу года преодолеем планку в 100 тыс. заказов в месяц». Примерно 60% клиентов сервиса — это интернет-магазины и рестораны, 30% — заказы на доставку документов. Большинство заказов « Достависта » исполняет день в день. По словам Александровского, средняя стоимость доставки составляет около 500 руб., из которых 20% вознаграждение сервиса. Получается, «Достависта» выручает порядка 4 млн руб. в месяц (Александровский эту цифру не комментирует).

С момента основания в «Достависту» проинвестировано 22 млн руб. Первые 12 млн руб. были вложены в разработку сайта, мобильного приложения и развитие бизнеса в Москве, а привлеченные в конце 2014 года 10 млн руб. от нескольких частных инвесторов (их имена не раскрываются) будут потрачены на экспансию сервиса в города-миллионники. Операционные расходы «Достависты» сейчас составляют около 50–60% от выручки (call-центр, администрирование, поддержка, реклама), рассказывает Александровский. В штате компании работают 12 человек, еще 12 сотрудников call-центра привлечены на аутсорсинге. «Если мы отбросим затраты, связанные с развитием сервиса, и оставим только операционную часть, достаточную для функционирования системы, то мы уже прибыльны, — говорит гендиректор «Достависты» Дмитрий Зубков. — Точка безубыточности в нашей модели — 20 тыс. доставок в месяц».

Цифры свободных курьеров

713 млрд руб. — объем рынка интернет-торговли в 2014 году

5% — средние расходы на логистику в интернет-магазинах

70% интернет-магазинов в России осуществляют курьерскую доставку самостоятельно

25 тыс. курьеров зарегистрированы в трех системах — «Достависта», Bringo и «Пешкарики»

68 тыс. руб. — максимальный месячный заработок курьера в «Достависте»

Источник: данные компании, City Express, АКИТ

Bringo: 20 тыс. в месяц

Основатель еще одного сервиса по краудсорсинговой доставке — Bringo — Марк Капчиц также непрофессионал в логистике: из своих 50 лет он 30 отработал арт-директором. Первоначальные инвестиции в проект от группы частных лиц, по словам Капчица, составили 50 млн руб. Половина средств была потрачена на разработку мобильных приложений и сайта, а половина — на «агрессивный» маркетинг и собственный штат курьеров в 150 человек (только при запуске проекта).

В отличие от «Достависты» в Bringo создали сразу два мобильных приложения — одно для курьеров, другое для заказчиков. Кроме того, у сервиса есть 40 штатных курьеров — они выполняют заказы, за которые не берутся фрилансеры. Вознаграждение Bringo — 19% от стоимости доставки. Деньги за свою работу курьер получает на банковскую карту или на виртуальный счет в системе. Он может взяться за выполнение заказа, если сумма на его счету или карте превышает объявленную стоимость доставки — она блокируется в качестве гарантии. Базовая стоимость доставки в Bringo составляет 180 руб., но растет в зависимости от того, сколько времени курьер проводит в пути (за час уже 390 руб.).

«Bringo осуществляет около 20 тыс. доставок в месяц, но в ближайшие несколько месяцев мы планируем как минимум утроить объемы», — говорит Капчиц. Такого роста основатель Bringo намерен достичь за счет подключения к системе сторонних курьерских служб. «Мы будем предоставлять эффективное технологичное решение для доставок по городу и доступ к 12 тыс. свободных курьеров», — объясняет Капчиц. Это, по его словам, позволит решить ключевую проблему сервиса: баланс между количеством доставок и количеством «брингеров»: «Если не хватает работы, курьеры теряют интерес к сервису и уходят из него; если не хватает исполнителей — падает качество сервиса, клиенты остаются недовольны».

Капчиц признает, что сервис пока убыточен — выручка примерно в 1 млн руб. в месяц расходов не окупает: «Мы станем прибыльны, когда выйдем на доставку более 150 тыс. отправлений в месяц».

«Пешкарики»: 2,5 тыс. в месяц

Еще один похожий сервис называется «Пешкарики». Его создатель Дмитрий Петров в отличие от своих коллег из Bringo и «Достависты» не понаслышке знал о проблемах доставки для интернет-магазинов. В интернет-бизнесе он с 2003 года, в его активе — IT-платформа по SEO-оптимизации и интернет-магазин по продаже запчастей для скутеров.

«Среди курьеров наблюдается безумная текучесть, — объясняет РБК Петров. — Вряд ли кто-то хочет сделать карьеру курьера, поэтому работают неделю и уходят. Найти курьера так же тяжело, как менеджера по продажам, за добросовестных курьеров все держатся». Для того чтобы перестать зависеть от сторонних фирм, Петров летом 2014 года вместе с компаньоном Владимиром Суховым решил разработать небольшую прикладную программу — сервис подбора курьеров. На первичную реализацию идеи товарищи потратили всего две недели, но так увлеклись, что уже девять месяцев занимаются только «Пешкариками», вложив в усовершенствование системы 1,5 млн руб.

У «Пешкариков» базовая стоимость доставки день в день — 350 руб., на следующий день — 220 руб. С этих денег сервис получает 10–15% (новые курьеры платят больше). Плюс продавец выплачивает 1% от объявленной стоимости товара «Пешкарикам», если товар предоплачен, и 2%, если курьер должен получить наличные. В сервисе этот сбор называют страховкой; он делится поровну между «Пешкариками» и курьером.

За февраль «Пешкарики» доставили 2,5 тыс. заказов и заработали 150 тыс. руб. В команде сервиса всего два штатных сотрудника-программиста. «Наши операционные расходы составляют чуть больше 100 тыс. руб. в месяц (сервер, call-центр, разработка), но они начали окупаться уже по итогам четырех месяцев работы сервиса», — говорит Петров.

Рейтинг курьера

Проблема честности и пунктуальности курьеров стоит на первом месте, признают создатели всех трех сервисов. В «Достависте» бороться за качество решили путем выставления курьерам рейтинга. Рейтинг формируется автоматически и зависит от того, насколько точно работает курьер, не отклоняется ли от маршрута, получает ли высокие оценки от клиентов, не задает ли лишних вопросов и не делает ли лишних звонков. «Последнее, что мы добавили, — это возможность загрузить утреннее «селфи», — рассказывает гендиректор сервиса. — Если курьер с утра выглядит опрятно и интеллигентно, то в этот день его рейтинг увеличивается на 1 балл , что автоматически повышает его шансы брать заказы, потому что робот выбирает из тех, кто откликнулся на доставку, в том числе исходя из баллов рейтинга».

Сервис для маленьких

Курьерские краудсорсинговые службы ориентированы на небольшие интернет-магазины, частных предпринимателей, продавцов из Avito и «ВКонтакте». Эта аудитория не так требовательна к IT-интеграции, поскольку количество заказов невелико и позволяет делать заявки в ручном режиме.

«Все очень нравится, — говорит владелец интернет-магазина натуральной косметики Владислав Бронштейн, работающий с «Доставистой» с мая 2014 года. — Отправили около 60 заказов по Москве. Проблем с сервисом не было ни разу». «Стоимость доставки невысокая, от 220 руб. в зависимости от срочности и веса, — рассказывает директор интернет-магазина «Крепеж колес» Николай Белоусов. — Нашим клиентам требуется обычно срочная доставка, и в этом сервис «Пешкарики» нас никогда не подводит». «Основное преимущество «Достависты» — скорость доставки, — говорит Антон Шишкин, владелец интернет-магазинов краскопультов и мундштуков для сигарет. — Работаем уже год, и менять не планирую. Все проблемы решаются очень оперативно. Дважды курьер пропадал с деньгами — «Достависта» компенсировала по страховке полную стоимость в течение семи дней».

Петров из «Пешкариков» рассказывает, что интерес к сервису проявляла сеть Enter: «Жаловались, что есть проблема с доставкой, так как работают в основном с грузовиками, а перевозить на грузовике флешку не очень удобно». Пресс-служба Enter сообщила РБК, что компания рассматривала возможность сотрудничества с «Пешкариками», но оно «не случилось».

Мерген Чумудов, основатель логистического проекта Box2Box и член совета директоров сервиса TodayDelivery, считает, что через год-полтора доставка в течение двух часов в крупных городах станет таким же обычным делом, как сейчас «доставка на следующий день». «Основные проблемы, с которыми столкнутся подобные компании, — это прием наличных от покупателей, белая схема работы с контрагентами и, конечно, отточенные процессы по возвратам, — рассуждает он. — Лидером станет тот, кто быстрее всех решит данные проблемы».

Сервисы по доставке день в день «не представляют угрозы для нас, так как мы фактически работаем в разных сегментах, — считает гендиректор традиционной курьерской службы City Express Алексей Кичатов. — Сверхсрочная доставка не является нашей приоритетной услугой, так как является для нас низкомаржинальной. Даже в марте с учетом предпраздничного бума доля таких срочных доставок не превысила 1,5–2%».

Петров строит планы по экспансии в сегмент междугородней доставки: «Количество частных водителей, которые ежедневно ездят из Москвы в Тверь или Воронеж, достаточно велико. Думаю, они будут рады окупить часть пути, прихватив с собой в дорогу нашу посылку». «Я уверен, что в результате эффективное победит неэффективное, — говорит Александровский из «Достависты». — Все будут отказываться от традиционной доставки и переходить к нам или на нашу модель, чтобы не нести дополнительных затрат на персонал (для клиентов) и выбирать время работы самому (для курьеров)».

Как в Америке

Пионером на рынке краудсорсинговой доставки считается американский стартап Postmates. Он был основан в 2011 году Бастианом Леманом. За четыре года работы компания в несколько раундов привлекла $58 млн инвестиций. Сейчас Postmates осуществляет около 50 тыс . доставок в неделю. Доход Postmates формируется из комиссии в размере 20% от стоимости доставки и 9% от общей стоимости заказа. Компания не раскрывает ни среднюю стоимость доставки ни стоимость доставленных товаров. По оценке Techcrunch, при текущем объеме заказов Postmates зарабатывает $25–30 тыс. в день.

Как создать приложение для доставки еды наподобие DeliveryClub?

Статья подготовлена компанией WOXAPP — разработка мобильных приложений

Наша команда сделала несколько сервисов по агрегации услуг, в том числе агрегатор доставки готовой еды. В этой статье расскажем, с чем вы обязательно столкнетесь, создавая веб и мобильные приложения для системы наподобие DeliveryClub.

  • Какие программные решения понадобятся?
  • Из каких элементов состоят веб и мобильные приложения?
  • На что обращать внимание при разработке сайта и приложений?
  • Как работать с партнерами?
  • Что еще важно для этого вида бизнеса?

Давайте разберемся вместе. В качестве примера подойдет Delivery Club – доставка еды из ресторанов в разных регионах России.

Выстраиваем бизнес-процесс

IT решение должно отражать ваш бизнес-процесс:

  • Где вы будете брать еду для доставки? Работа с ресторанами – это отношения, системная работа с персоналом каждого ресторана. Важно обеспечить качественную еду для клиентов и в то же время привлекательные условия для партнеров.
    Привезли не то блюдо, которое заказывали, несвежие продукты и т.д.– негатив от клиентов принимать будете вы.
  • Как вы будете передавать заказ в ресторан? В каких-то случаях этот процесс можно автоматизировать, например отправлять заказ на email и sms-уведомление. В других – оператору придется звонить в ресторан.
  • Кто будет работать с клиентами по телефону и в онлайн-режиме?
    Продумайте процесс приема заказов по телефону. Все организационные вопросы, связанные с контролем качества и разрешением спорных ситуаций, нужно продумать заранее.
  • Кто будет курьерами? Вы можете использовать наемных сотрудников или, как это сделали в Деливери Клаб, объединить в единый сервис существующие курьерские доставки.

От ответов на эти вопросы и от того, какие идеи вы захотите воплотить в своей бизнес-схеме, во многом зависит функционал программных продуктов.

Основные элементы системы

Как правило, системы по агрегации еды выглядят так:

  • Веб-сайт для посетителей сайта.
  • Административная панель для ресторанов.
  • Административная панель для модераторов.
  • Мобильные приложения для iOS и Android. ( Для клиентов )
  • Мобильные приложения для водителей и курьеров (подходят только крупным системам).

Веб-сайт отвечает за генерацию клиентов и заказ. Удобство сайта – это быстрый заказ. Чем быстрее клиент выберет ресторан и блюда, тем лучше. Поэтому продумайте структуру каталога и фильтры, предусмотрите поиск (по блюдам и ресторанам).

Доставка Delivery Club – главная страница сайта

Для успеха любого онлайн-сервиса очень важно продуманное юзабилити. На самом деле, за этим сложным термином прячется сочетание понятных, но очень важных факторов: сайт и мобильное приложение должны быть привлекательными, простыми и удобными. Навигация и сервисы должны быть понятны интуитивно. А дизайн гармонично дополнять фото и описания еды и ни в коем случае не отвлекать на себя внимание пользователей.

Придерживайтесь подхода «Mobile First» и предусмотрите корректное отображение сайта на мобильных устройствах.

Структура сайта под SEO продвижение

Структура сайта должна быть заложена под работу с поисковыми системами. Вы должны работать с поисковыми системами, привлекая трафик на сайт. Проработайте структуру страниц: «блюдо (категория)» (например, суши), «блюдо (категория) – блюдо (подкатегория)» (суши филадельфия), «блюдо (категория, подкатегория) – город – район» («суши в москве», «суши марьино») и т.д.

У Деливери Клаб почти 40% трафика – с поисковых систем.

Для этого составляется семантическое ядро сайта, из которого формируются страницы.

Мобильное приложение для клиентов. Заказчик должен иметь возможность быстро и с комфортом заказывать еду с мобильного телефона. Не забывайте, что современные смартфоны используют разные операционные системы. Поэтому готовьтесь сразу создавать версию под Android и iOS.

Пример мобильного приложения для клиентов

Мобильное приложение для курьеров. Здесь должны присутствовать функции отображения актуальных заказов, резервирования заказа «в работу», отчета о завершении, финансовые расчеты. Необходима карта города с геолокацией для прокладки оптимального маршрута.

Админ-панель администратора. Инструмент контроля и управления заказами, а также контентом на сайте. Здесь же может быть рабочий кабинет для представителей ресторанов (административная панель для ресторанов).

Административный раздел проекта доставки еды «Еда Сюда»

Все части системы обмениваются информацией при помощи API (специальный функционал для обмена данными между разными программными продуктами), для каждого проекта API разрабатывается и настраивается одновременно с созданием сайта и приложений.

Оплата заказов: возможные методы

Самые распространенные решения для оплаты:

  • наличными курьеру;
  • картой курьеру (служба имеет мобильные терминалы);
  • картой в режиме онлайн.

Также можно подключить варианты оплаты различными интернет-деньгами.

Оформление заказа и оплата

Синхронизация: опыт проекта Еда Деливери Клаб

Очень важно, чтобы блюда и цены в сервисе всегда были актуальными. Иначе вас ждет негатив от клиентов, а в случае безналичной оплаты еще и проблемы с возвратом средств. Оптимальный вариант – настроить обмен информацией с программой или сайтом ресторана. Рестораны используют разные учетные системы, поэтому уделите этому особое внимание до начала разработки.

Также обновление информации может производиться силами сотрудников ресторана в кабинете партнера на сайте.

Программа удержания клиентов. Опыт Delivery Club

Как убеждать существующих пользователей рекомендовать ваш сервис друзьям и знакомым? Для этого существуют разные методы. Один из самых популярных – это накопительные бонусы, скидки за привлечение друзей и знакомых, а также бонусы за регистрацию.

Например, в проекте Delivery Club еду оплачивают разными методами, а после каждого заказа начисляются бонусы, которыми можно будет оплатить еду или обменять их на подарки от партнеров. Новые пользователи за регистрацию получают сразу 1000 бонусов, что также является неплохой мотивацией.

А сама по себе бонусная система здесь партнерская, то есть начисление бонусов и целый перечень связанных с этим функций выполняет сторонний сервис. А проект одновременно дарит бонусы своим покупателям и экономит на разработке и поддержке бонусной системы.

Этапы разработки

  • Сбор требований и составление технического описания проекта.
  • Разработка дизайна и прототипа.
  • Программирование.
  • Тестирование.
  • Запуск проекта.

Далее необходимо внести информацию о блюдах и ценах от партнеров, с которыми к моменту запуска проекта были достигнуты договоренности. И можно начинать рекламную кампанию по привлечению первых клиентов.

Продвижение и поддержка

При составлении бюджета проекта важно помнить, что мало создать программное обеспечение. Проекту требуется также продвижение и техническая поддержка. А потому необходимо учитывать такие статьи расходов:

  • Реклама проекта (контекстная, рекламные сети).
  • ASO-продвижение (реклама мобильных приложений).
  • Оплата домена, хостинга или выделенного сервера.
  • Оплата размещения в магазинах мобильных приложений.

Кроме того, необходимо периодически обновлять мобильные приложения: вносить исправления, расширять функционал по мере роста проекта, устранять критические ошибки и пр. И эти виды работ также необходимо заранее включить в стоимость приложений. Не забывайте контролировать написание отзывов от пользователей, вносите выявленные ими проблемы и недочеты в план работ.

Пиковые нагрузки

Система должна выдерживать пиковые нагрузки. Бывают дни и даже часы, когда заказы увеличиваются кратно. Праздники, плохая погода, вечернее время.

Для этого необходимо правильно закладывать архитектуру проекта и проверять нагрузки на этапе сдачи.

Изображение типовой архитектуры

В этой статье мы постарались кратко изложить основные этапы создания сервиса доставки еды. На самом деле, все нюансы описать в одной статье просто невозможно. И нужно готовиться к большому объему работы и сложным задачам.

Приложение для курьерской службы доставки

Рассказываем, как всё началось. Шёл 2017 год. У федеральной службы доставки СДЭК на счету 17 лет работы в логистике, сотни офисов и тысячи пользователей. А мобильного приложения до сих пор не было.

Тендер на разработку выиграли мы. Предстояло реализовать непростой функционал в красивой UI/UX упаковке, чтобы пользователи:

  • отслеживали статус посылки,
  • рассчитывали стоимость доставки,
  • вызывали курьера,
  • находили ближайшие офисы,
  • связывались с колл-центром.

Подготовка к работе

Мы знали, что у СДЭК есть своя экспертиза в Android-разработке и они могут ревьюить наш код. Поэтому было логично начать именно с Android приложения. План был такой: сначала выкатываем нативное приложение под Android и уже потом, с учётом накопленного опыта, разрабатываем iOS версию. Предстояло много работы, поэтому на написание документации ушло довольно много времени. Чтобы дело пошло быстрее, СДЭК выделил нам отдельного менеджера. Закончив с этим этапом, дальше мы решили двигаться малыми итерациями.

Первая версия Android приложения

Начали с нескольких базовых функций:

  • уточнение статуса заказа по номеру накладной,
  • поиск офисов в радиусе 1, 3 и 10 км, по графику работы и условиям приема,
  • звонок в колл-центр,
  • заказ обратного звонка.

Первую фазу мы завершили осенью 2017. Релиз в Google Play состоялся 20 сентября.

На этом этапе хочется отметить работу с картой. Геопозиция в приложении определяется автоматически, но при необходимости можно задать её и вручную. Приложение сохраняет геолокацию и подставляет нужные данные на всех экранах.

Вторая версия Android приложения

Здесь мы разработали оставшиеся функции:

  • калькулятор стоимости доставки
  • вызов курьера

Важным моментом была работа с фильтрами. И калькулятор, и вызов курьера учитывают несколько основных параметров:

  • кто пользуется приложением: отправитель или получатель
  • откуда забрать груз и куда доставить
  • сколько весит посылка и какого она размера
  • в какое время лучше доставить груз получателю

После ввода параметров форма калькулятора меняется, подстраивается под запросы пользователя. За интуитивно понятным интерфейсом спрятан непростой скринфлоу, учитывающий самые разные сценарии. Пользователь может свободно перемещаться между экранами — данные, которые он ввёл, сохраняются автоматически.

Ещё одна фишка калькулятора — несколько вариантов расчёта. От самого дешёвого, но долгого, до быстрого, но подороже. История расчётов тоже сохраняется.

Кроме того, в калькуляторе есть список с дополнительными опциями. Подъём на этаж, СМС-уведомления и другие мелочи, которые так или иначе влияют на стоимость. При необходимости пользователь управляет ими на отдельном экране с помощью кастомных контролов.

В целом, самой трудозатратной, но вместе с тем и самой интересной частью проекта стал именно калькулятор. Его функционал расширялся буквально на ходу. Все изменения были согласованы с заказчиком и, несмотря на них, уже через пару месяцев мы выкатили вторую версию приложения. Всего через пару месяцев после первой.

iOS приложение

На третьем этапе разработали iOS приложение с функционалом I и II фаз. У нас уже был багаж знаний и опыта, поэтому этот этап мы прошли без проблем. В App Store СДЭК появился в апреле 2018.

UI/UX дизайн

Сначала дизайн был простым. По желанию клиента сделали меню в виде SpringBoard. На экране с картой сделали поиск: пользователи искали по городу, следом вводили адрес. Добавили карточки офисов с базовой информацией: адрес, время работы, весовые ограничения и номер телефона.

Но в жизненном цикле мобильного продукта так или иначе наступает момент, когда нужно обновиться. С момента запуска требования бизнеса и клиентов выросли. Тогда с учётом пожеланий пользователей и наших рекомендаций, СДЭК решил изменить дизайн под современные тренды. В новой концепции главный экран заменили более современные Tab Bars. Пункты меню «Наши офисы», «Рассчитать доставку», «Вызвать курьера», «Отследить заказ» — стали таб барами «Найти», «Офисы», «Расчеты», «Курьер», «Меню» в нижней части экрана.

Карту сделали информативнее и удобнее. Раньше пользователи указывали город в России, а потом искали офис доставки. Теперь один запрос — и вы нашли отделение СДЭК по названию страны, города, адреса. Обновили карточку офиса: можно посмотреть адрес и время работы офиса, а также название ближайшей наземной остановки. Ещё пользователи могут строить маршрут от текущего или выбранного местоположения до офиса.

Дальше будем наводить красоту в калькуляторе — сделаем редизайн. Продолжение следует!

Новые возможности приложения

Сейчас помимо дизайна улучшаем приложение и с технической стороны. Прикрутили пуш-нотификации, чтобы оповещать юзеров, что посылка отправлена, прибыла в пункт выдачи, передана курьеру на доставку или вручена. Для Android версии обеспечили поддержку AndroidX и добавили SSL Pinning, чтобы препятствовать перехвату трафика третьей стороной — MITM-атакам.

Ещё добавили авторизацию: теперь пользователи в своем профиле могут просматривать список заказов.

Выводы

Результатом гордимся: получилось мобильное приложение с интуитивно понятным UI/UX дизайном и гибким калькулятором для расчёта доставки. Сегодня у приложения в Google Play и App Store суммарно более 1 200 000 скачиваний. Средний рейтинг оценок в App Store и Google Play — 4,7 и 4,5 соответственно.

Подход с последовательной разработкой нативных Android и iOS приложений полностью себя оправдал. Как и планировали, мы обкатали все трудные места на одной платформе, а потом быстро портировали приложение на другую. Помогли клиенту сэкономить средства и минимизировали число переделок.

Еще один приятный вывод касается тестирования двумя командами: нашей и заказчика. Некоторые баги были связаны со сложной спецификой логистического бизнеса. В этой ситуации тестирование двумя командами сработало на пять с плюсом.

Стек технологий

Android: Java, Databinding, Rxjava, Dagger 2, Retrofit, Objectbox

iOS: Swift, VIPER, Dependency Injection, Realm, Eureka

Server-Side: Java 8, Spring, Hibernate, PostgreSQL, MapStruct, Flyway

Integrations: Fabric, Firebase, Appsflyer, UXCam, Google Maps

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector