0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Непоколебимый камень Православной Церкви

«Непоколебимый камень Православной Церкви». Митрополит Петр Крутицкий

Патриарх Московский и всея Руси Тихон, и священномученик Петр Крутицкий

Петр — в переводе с греческого означает «камень». Непоколебимую стойкость духа проявил митрополит Петр.

Митрополит Петр (в миру Пётр Фёдорович Полянский; 28 июня 1862 г., с. Сторожевое, Коротоякский уезд, Воронежская губерния — 10 октября 1937, Челябинская обл.) — епископ Православной Российской Церкви. С 1925 года исполнял обязанности Патриаршего Местоблюстителя.

Родился 28 июня 1862 года в селе Сторожевое Коротоякского уезда Воронежской епархии в семье приходского священника. Учился в местном духовном училище, которое окончил в 1885 году по первому разряду. В 1892 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.
В студенческие годы он, по воспоминаниям его сокурсника митрополита Евлогия, отличался благодушием, покладистостью, доброжелательностью. Со времён учёбы в академии был дружен с будущим Патриархом Сергием (Страгородским). Магистр богословия (1897 год, тема диссертации: «Первое послание св. Апостола Павла к Тимофею. Опыт историко-экзегетического исследования»).


Служба по духовному ведомству

— В 1885—1887 годы — псаломщик при церкви села Девицы в Коротоякском уезде Воронежской епархии.
— С 1892 года — помощник инспектора Московскую духовную академию, преподавал Закон Божий в частном женском училище Сергиева Посада, был секретарём Общества спасения на водах.
— В 1895 году был церковным старостой у себя на родине, в селе Сторожевом Воронежской епархии. За особое усердие в благоукрашении приходского храма Богоявления он был удостоен архипастырской признательности.
— В 1896 году в течение недолгого времени преподавал греческий язык в Звенигородском духовном училище.
— В декабре 1896 года был назначен смотрителем Жировицкого духовного училища. Привёл училище, по отзыву ревизора Нечаева, в блестящее состояние. Участвовал в первой всероссийской переписи населения, исполнял обязанности члена-соревнователя Попечительства о народной трезвости, почётного мирового судьи Слонимского округа. За время службы был награждён орденами св. Станислава 3-й и 2-й степеней. В этот период познакомился с епископом Тихоном (Беллавиным), будущим Патриархом.
— С 1906 года — младший помощник правителя дел Учебного Комитета при Святейшем Синоде в Санкт-Петербурге; впоследствии стал членом Учебного Комитета (сверхштатным, затем постоянно присутствующим), исполняя главным образом обязанности ревизора духовных учебных заведений. За время служения в Учебном Комитете обследовал состояние духовных семинарий, епархиальных женских училищ в Курской, Новгородской, Вологодской, Костромской, Минской и в ряде других епархий, побывал в Сибири, на Урале, в Закавказье. После каждой такой поездки им собственноручно составлялся подробный, обстоятельный отчет, в котором предлагались уместные меры по улучшению состояния обследованной школы. С 1916 года — действительный статский советник. Был награждён орденом св. Владимира.
— В 1918 году, после закрытия Учебного комитета, состоял в секретариате Поместного собора. Переехал в Москву.

Работал главным бухгалтером в кооперативной артели «Богатырь». Жил в Москве, в доме своего брата, священника церкви Николы-на-Столпах Василия Полянского.

Патриарх Тихон предложил ему принять постриг, священство и епископство и стать его помощником в делах церковного управления в условиях репрессий большевиков против церкви. Предложение принял, сказав при этом своим родственникам: «Я не могу отказаться. Если я откажусь, то я буду предателем Церкви, но когда соглашусь, — я знаю, я подпишу сам себе смертный приговор».
Был пострижен в монашество митрополитом Сергием (Страгородским). 8 октября 1920 года хиротонисан (Патриархом Тихоном) и другими архиереями во епископа Подольского, викария Московской Епархии. Сразу после хиротонии был арестован и сослан в Великий Устюг.

Возвратившись в Москву, он стал ближайшим помощником Патриарха, был возведен в сан архиепископа (1923 год) потом митрополита (1924 год) Крутицкого и включен в состав Временного Патриаршего Синода. На совещании епископов, состоявшемся в Свято-Даниловом монастыре в конце сентября 1923 года высказывался против компромисса с обновленцами.

25 декабря 1924 (7 января 1925) Патриарх Тихон составил завещательное распоряжение, в котором говорилось: «В случае нашей кончины, наши Патриаршие права и обязанности, до законного выбора нового Патриарха, представляем временно Высокопреосвященнейшему Митрополиту Кириллу. В случае невозможности по каким-либо обстоятельствам вступить в отправление означенных прав и обязанностей, таковые переходят к Высокопреосвященнейшему Митрополиту Агафангелу. Если же и сему Митрополиту не представится возможность осуществить это, то наши Патриаршие права и обязанности переходят к Высокопреосвященнейшему Петру, Митрополиту Крутицкому».

В день погребения Святителя Тихона, 12 апреля 1925 года состоялось совещание собравшихся на его отпевание архипастырей; ознакомившись с текстом Завещания, епископы постановили подчиниться воле почившего Первосвятителя. Поскольку митрополиты Кирилл и Агафангел находились в ссылке, обязанности Патриаршего местоблюстителя возложены были на митрополита Крутицкого Петра.

В качестве местоблюстителя помогал многим заключенным и сосланным. Получая после службы пожертвованные деньги, обычно сразу отдавал их для пересылки в тюрьмы, лагеря и места ссылки. Он дал благословение приходским причтам жертвовать в пользу заключенных священнослужителей. Часто совершал Божественную литургию в московских приходских и монастырских церквах, в том числе в Свято-Даниловом монастыре.

Решительно выступил против любых договорённостей с обновленцами.
Отказался пойти на условия карательных органов (ГПУ), на которых те обещали нормализовать юридическое положение Церкви. Условия включали в себя издание декларации, призывающей верующих к лояльности относительно советской власти, устранение неугодных власти архиереев, осуждение заграничных епископов и контакт в деятельности с правительством в лице представителя ГПУ.

В ноябре — декабре 1925 года были арестованы епископы, принадлежащие к числу сторонников митрополита Петра. В начале декабря, зная о предстоящем аресте, писал:

Меня ожидают труды, суд людской, но не всегда милостивый. Не боюсь труда — его я любил и люблю, не страшусь и суда человеческого — неблагосклонность его испытали не в пример лучшие и достойнейшие личности. Опасаюсь одного: ошибок, опущений и невольных несправедливостей, — вот что пугает меня. Ответственность своего долга глубоко сознаю. Это потребно в каждом деле, но в нашем — пастырском — особенно.

9 декабря 1925 года по постановлению Комиссии по проведению Декрета об отделении Церкви от государства при ЦК ВКП(б) был арестован. По распоряжению Местоблюстителя исполнение его обязанностей перешло к митрополиту Нижегородскому Сергию (Страгородскому) в ранге Заместителя местоблюстителя.

На допросе 18 декабря 1925 года заявил, что церковь не может одобрить революцию: «Социальная революция строится на крови и братоубийстве, чего Церковь признать не может. Лишь война ещё может быть благословлена Церковью, поскольку в ней защищается отечество от иноплеменников и православная вера».

5 ноября 1926 года был приговорен к 3 годам ссылки. В декабре этапирован через пересыльные тюрьмы в Тобольск, в феврале 1927 года доставлен в село Абалак, где содержался в контролируемом обновленцами Абалакском монастыре. В начале апреля вновь арестован и доставлен в Тобольскую тюрьму. По постановлению ВЦИК выслан за Полярный круг, на берег Обской губы в поселок Хэ где был лишён медицинской помощи. 11 мая 1928 года постановлением Особого совещания ОГПУ срок ссылки был продлён на 2 года.

17 августа 1930 года вновь арестован. Содержался в тюрьмах Тобольска и Екатеринбурга. Отказался от снятия с себя звания Патриаршего Местоблюстителя, несмотря на угрозы продлить тюремное заключение.

В ноябре 1930 года против него было возбуждено уголовное дело по обвинению в том, что, находясь в ссылке, он «вел среди окружающего населения пораженческую агитацию, говоря о близкой войне и падении сов. власти и необходимости борьбы с последней, а также пытался использовать Церковь для постановки борьбы с сов. властью». Виновным себя не признал. Находился в одиночном заключении без права передач и свиданий. В 1931 года отклонил предложение чекиста Тучкова дать подписку о сотрудничестве с органами в качестве осведомителя. После беседы с Тучковым был частично парализован, также был болен цингой и астмой. 23 июля 1931 года Особым совещанием ОГПУ приговорен к 5 годам лишения свободы в концлагере, однако был оставлен в тюрьме во внутреннем изоляторе. Верующие при этом пребывали в уверенности, что он продолжает жить в заполярной ссылке.

Тяжело страдал от болезней, просил оправить его в концлагерь:
Я постоянно стою перед угрозой более страшной, чем смерть. Меня особенно убивает лишение свежего воздуха, мне еще ни разу не приходилось быть на прогулке днем; не видя третий год солнца, я потерял ощущение его. …Болезни все сильнее и сильнее углубляются и приближают к могиле. Откровенно говоря, смерти я не страшусь, только не хотелось бы умирать в тюрьме, где не могу принять последнего напутствия и где свидетелями смерти будут одни стены.

В июле 1933 года ему были запрещены прогулки в общем дворе (даже ночью) — они были заменены на прогулке в маленьком сыром дворике, где воздух был наполнен испарениями отхожих мест. Несмотря на это, продолжал отказываться от сложения своих полномочий.

Был в качестве «секретного узника» (вместо имени — № 114) переведён в Верхнеуральскую тюрьму. В июле 1936 года его заключение было в очередной раз продлено на 3 года. Услвоия становились все более страшными.

В конце 1936 г. в Патриархию поступили сведения о смерти Местоблюстителя Патриаршего престола. В январе 1937 года по нему отслужена была панихида в Богоявленском соборе.
В декабре 1936 года, согласно завещанию Митрополита Петра, составленному 5 декабря 1925 года, митрополиту Сергию был усвоен титул Патриаршего Местоблюстителя.

Между тем, Митрополит Петр был еще жив.
Но в июле 1937 года по распоряжению Сталина был издан приказ о расстреле в течение четырех месяцев всех находившихся в тюрьмах и лагерях исповедников.

В соответствии с этим приказом администрация Верхнеуральской тюрьмы составила обвинение против Митрополита Петра: «Отбывая заключение в Верхнеуральской тюрьме, проявляет себя непримиримым врагом Советского государства, клевещет на существующий государственный строй . обвиняя в «гонении на Церковь», «ее деятелей». Клеветнически обвиняет органы НКВД в пристрастном к нему отношении, в результате чего якобы явилось его заключение, так как он не принял к исполнению требование НКВД отказаться от сана Местоблюстителя Патриаршего престола».

2 октября 1937 года тройка НКВД по Челябинской области приговорила Митрополита Петра к расстрелу. Священномученик Петр был расстрелян 27 сентября (10 октября) в 4 часа дня, увенчав свой исповеднический подвиг пролитием мученической крови за Христа и Церковь. Место погребения священномученика Петра остается неизвестным.

В 1997 году Архиерейским собором Русской православной церкви причислен к лику святых как новомученик. В 2003 году в городе Магнитогорске Челябинской области на дороге к Вознесенскому храму в его память был воздвигнут крест.

Непоколебимый камень Православной Церкви

митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится Имя Твое в России!

Да приидет Царствие Твое в России!

Да будет воля Твоя в России!

Ты насади в ней веру истинную, животворную!

Да будет она царствующею и господствующею в России,

А не уравненною с иноверными исповеданиями и неверными.

Да не будет сего уравнения с неравными,

Истинного исповедания неимеющими!

Истина не может быть сравнена с ложью

И правда веры с неправыми исповеданиями.

ИСТИНА ГОСПОДНЯ ПРЕБЫВАЕТ ВОВЕК. (Пс. 11б,2).

Молитвенное воззвание святого праведного о.Иоанна Кронштадтского.

(Созерцательное подвижничество. Выписки из дневника за 190б-1907 гг.)

НО ИЗБАВИ HAC ОТ ЛУKABAГО…

ПЕРЕСТАЛИ ПОНИМАТЬ русские люди, что такое Русь! Она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский» . Эти слова всенародного российского пастыря, святого праведного отца Иоанна Кронштадтского как нельзя более злободневны сегодня, когда решается судьба Отчизны. Наше будущее зависит от того, сумеем ли мы ныне восстановить историческую преемственность русской жизни, осознать себя продолжателями великого русского дела, хранителями и защитниками духовных сокровищ тысячелетней российской истории.

Горе нам, если под грузом тягот и лишений нынешней смуты, перед лицом предательства, ненависти и злобы, обрушившихся на нас со всех сторон, дрогнем и отречемся от служения, дарованного Господом нашему народу за веру и верность, самоотверженность и готовность к бескорыстной жертве.

Тяжко смотреть на разорение державы Российской. Пророческим набатом звучат сегодня давние призывы великого Кронштадтского старца: «Да подумайте же вы, русский народ, трезво, здраво – к чему вы стремитесь? К низвержению всякого общественного строя и уклада житейского, к хаосу общественному? Познайте вы, ведь это дьявольские, а не Божеские дела! Вы забыли Бога и оставили Его, и Он вас оставил Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки собственного необузданного, дикого произвола: вы губите и себя, и Россию. Опомнитесь, одумайтесь, покайтесь, исправьтесь… Господи – всемогущий, всеблагий, премудрый Царь царств земных! Устрой и утверди русское царство с русскою Православной Церковью на непоколебимом Камне, каковой еси Ты, Иисусе Христе, Боже наш! Да не поколеблют державы Российской инородцы, и иноверные, и инославные! Сохрани целость державы и Церкви всемогущею Твоею Державою и правдою Твоею!».

Сейчас впору нам всем присоединиться к молитвенному воплю угодника Божия, взывая ко Господу об избавлении от страшной напасти – от пленения сатанинского, в коем вот уже многие десятилетия страждет Святая Русь: «Отче наш!… Не введи нас во искушение, но ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО…».

Это седьмое, последнее прошение молитвы Господней знакомо каждому христианину. Звучит оно в домашних молитвословиях, возносится под сводами храмов Божиих. Но каждый ли знает, о чем оно? Казалось бы, ответ прост. Лукавый – это дьявол, источник и причина всякого греха и страсти: злобы, зависти, похоти, тщеславия, гордости, ненависти… «В конце говорим: но избави нас от лукаваго, разумея под тем всякие беды, которые в сем мире замышляет против нас враг и против которых у нас будет верная н крепкая защита, если избавителем от них будем иметь Бога, если по нашему прошению и молению Он будет подавать нам Свою помощь», – поучает святой Киприан .

Воистину так! Но почему же часто бессильна наша молитва?’ Почему нередко остаются холодными и черствыми наши сердца? Есть в этом какая-то тайна… Есть. Но тайной она остается только для нас – современных немощных христиан, христиан скорее по имени, чем по духу. Для нас, молящихся об избавлении от своих личных, малых скорбей и соблазнов, устами произнося «избави нас», а на деле разумея «меня, меня»! Эта тайна – тайна церковной СОБОРНОСТИ, когда КАЖДЫЙ молится и просит за ВСЕХ, как за себя.

Мы забыли, что мы НАРОД, русский православный народ, народ Божий, и многие беды наши – личные, мелкие – суть лишь следствия одной великой всенародной беды: безудержного разгула в России безбожия и сатанизма. А мы все будто чужие друг другу. Каждый сам за себя, каждый сам по себе. И в молитве, и в жизни. И в Церкви, и в миру. Может, стоит оглянуться, прислушаться? Из глубины веков доносится до нас увещевающий глас святоотеческих поучений. «Мы не говорим: «Отче мой, иже еси на небесех – хлеб мой даждь ми днесь, – вразумляет тот же святой Киприан. – Каждый из нас не просит об оставлении своего только долга и не об одном себе молится, чтобы не быть введену во искушение и избавиться от лукавого. У нас всенародная и общая молитва, и когда мы молимся, то молимся за весь народ, потому что все мы составляем едино».

Не с того ли, что мы нарушили это всенародное единство, скрепленное смиренными подвигами русских святых и бранной кровью русских ратников, началось наше падение – с высоты Православного Царства в смердящую пропасть разложившейся «совдепии»?

Похоже, пришло все же время покаяния и прозрения. Похоже, Россия допивает последние капли из чаши гнева Божия. Теперь, обладая огромным трагическим опытом десятилетий сатанинского пленения, нам особенно важно заново осмыслить пройденный путь, научиться отличать добро от зла, истину от лжи, настоящую духовность от лукавой подделки. Так заново учится ходить больной после долгой и тяжелой болезни. Лишь восстановив благодатную преемственность русского религиозно-национального самосознания, можем мы рассчитывать на успешное выздоровление. Иного пути – нет!

В надежде на помощь Божию, осознавая безмерную важность задачи и слабость собственных сил, спешу внести свою лепту в это великое дело.

ВЫ ЖЕ РОД ИЗБРАН

ЧУДО КРЕЩЕНИЯ РУСИ

ОГЛЯДЫВАЯ РУССКУЮ историю, православный наблюдатель повсюду находит несомненные следы промыслительного Божия попечения о России. События здесь происходят почти всегда вопреки «объективным закономерностям», свидетельствуя о том, что определяют историю не земные, привычные и, казалось бы, незыблемые законы, а мановения Божии, сокрушающие «чин естества» и недалекий человеческий расчет.

Чудо сопровождает Россию сквозь века. В конце Х века вошли в купель святого крещения племена полян, древлян, кривичей, вятичей, радимичей и иных славян. Вышел из купели – русский народ, в течение шести веков (с Х по XVI) вдумчиво и сосредоточенно размышлявший о месте Святой Руси в мироздании, пока, наконец, в царствование Иоанна IV не утвердился в своем национально-религиозном мировоззрении. И все это – вопреки обстоятельствам, условиям, возможностям, выгоде, расчету.

С этого «вопреки» и начинается русская история. Ибо угодно было Господу явить здесь чудо крещения, положившего начало тысячелетнему служению соборного и державного православного народа тогда, когда это казалось невозможным и невыполнимым. Чтобы показать это с ясностью на исторических примерах, обратимся к моменту, когда Русь еще пребывала в языческом заблуждении, не догадываясь о своей будущей великой судьбе.

«БЕЗЗАКОНИЯ МОЯ ПРЕВЗЫДОША ГЛАВУ МОЮ… «

КОРНЯМИ СВОИМИ славянское язычество уходит в седую древность. В его основании (как и всякой религии) лежит некоторая духовная реальность. И хотя мы лишены возможности непосредственного видения духовных источников, но все же можем судить о них, памятуя слова Господа: «По плодам их узнаете их». Плоды язычества с его безнравственностью и жестокостью не оставляют сомнений в разрушительной богоборческой сущности того начала, которое стремится к воплощению через многочисленные языческие культы. И славянское язычество не было исключением.

Главная страница

Римо-католицизм — диалог с римо-католической церковью — проблемы современного богословия

Камень веры, апостол Петр и первенство власти

Η πέτρα της πίστεως, ο Απόστολος Πέτρος και το πρωτείο εξουσίας

Пресвитер Ангелос Ангелакопулос , служащий священник священной обители Богородицы Миридиотиссы в Неа Фалиру в Пирее
Πρεσβ. Άγγελος Αγγελακόπουλος εφημέριος Ι.Ν. Παναγίας Μυριδιωτίσσης Νέου Φαλήρου Πειραιώς

К огда Господь с учениками прибыл «в страны Кесарии Филипповой» 1 , Он спросил апостолов, согласно Евангелию от Матфея, что думают о Нем люди. И Ему отвечали, что Его почитают: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» 2 .
«А вы за кого почитаете Меня ?» 3 — снова спросил Господь. На этот вопрос ответил тогда апостол Петр: «Ты Христос, Сын Бога живаго» 4 ..
Господь был обрадован эти ответом, и повернувшись к нему, сказал: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе, но Отец Мой Небесный. И Я говорю тебе: Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее » 5 .

Из приведенных выше слов становится очевидным то, что апостол Петр говорил от имени всех учеников и благодаря этой инициативе и благодаря другим подобного рода поступкам ему дана Святыми Отцами характеристика «старейший из апостолов», «экзарх», «глава» и т.д.
То, что под словом «камень» Господь имел в виду исповедание Его божественности, становится очевидным исходя из того, что слово камень употребляется в женском роде. То есть Господь не сказал «на тебе, Петре (Камне- τον Πέτρο) я создам Церковь Мою», но на сем камени (в слав. яз. -πέτρα» ), которым является исповедание Моего божества, Я создам Церковь, которая по этой причине навеки будет некополебимой. 6 Поэтому, очевидно, что «камень», о котором говорил Господь — это вера в божественность Его слов и, главным образом, божественность Его природы.
Святые Отцы в слове «камень» видели исповедание божественности Христа, на основании которого утверждена была Церковь, которая по этой причине в действительности является непоколебимой и неодолимой на протяжении веоков 7 .

Свт. Кирилл говорит: » Я думаю, что под словом» камень » должно понимать непоколебимую веру апостолов » 8 Свт. Иларий, епископ Пиктавийский говорит: » Камень — это благословенный и уникальный камень веры, которую исповедал своими устами св. Петр, и на этом камне исповедания веры была основана Церковь » 9 .
» Бог , -как говорит блаж. Иероним ,- основал Церковь Свою на этом камени, и от этого то камня св. Петр получил свое наименование «. 10 . Святитель Иоанн Златоуст говорит: « На сем камени создам Церковь Мою», то есть на исповедании веры .
Что это было за исповедание апостола? «Ты еси Христос, Сын Бога живаго» 11 .
Святитель Амвросий Медиоланский 12 , свт. Василий Селевкиийский и отцы IV Вселенского Халкидонского Собора в точности учили тому же самому.
Бл. Августин, величайший латинский богослов, пишет: « Что означают слова: на сем камени созижду Церковь Мою? Они означают то, что она основывается на этой вере, на этих словах: Ты Христос, Сын Бога живаго». 13 .
« На сем камне исповедания Я создам Церковь Мою. И камень же был Христос » 14 . Мнение Августина в отношении этой цитаты было таково, каково оно было и во всем христианстве той эпохи. 15

Почему мы все это вспоминаем? Потому что, к сожалению, это место о камне было самым вопиющим образом перетолковано со стороны еретиков папистов и латинян.

Одним из новшеств, нечестивых учений и ересей Папизма является пресловутое учение о первенстве власти Римского папы. Согласно официальному учению Папизма Римский епископ обладает высшей и кафолической властью над всей Церковью, на всей землей вдоль и поперек, превосходит всех других епископов, которых он судит, избирает, контролирует и управляет. Он считает себя главой Церкви, краеугольным камень и непосредственным преемником святого Петра, первейшего среди Апостолов, и не только по чести, но он облечен высшей властью в Церкви. Это является доктриной Папства, которая была принята во всем своем содержании на I Ватиканском Соборе в 1870 году.

Чтобы поддержать и оправдать несостоятельную, нечестивую ересь папского примата, используются псевдоконстантиновы-лжеисидоровы декреталии в частности , а также делаются ссылки на на вышеприведенный отрывок из 16 главы Евангелия от Матфея, который мы проанализировали. 16
Согласно мнению папистов Господь назвал «камнем» апостола Петра,при этом производя игру слов с его именем, который, как они считают, является камнем в основании Церкви, имеющий ключи от неба и вместилищем благодати.
А так как Папа является преемником святого Петра, то он наследует, божественное право, которое принадлежит Петру. Апостол Петр распоряжается как монарх всем, что есть в Церкви, поэтому монархом и правителем Церкви является и его преемник, папа.

Однако, когда так считалось и понималось, что ап. Петр является краеугольным камнем Церкви, единственным распорядителем благодати Святого Духа? Никогда. Как мы уже упоминали ранее — как Сам Господь, так и Новый Завет, но и согласно с учением Святых Отцов (consensus partum) считается, что камень и краеугольный камень — это Христос. 17

Неубедительность мнения о первенстве власти ап. Петр свидетельствуют следующие факты:

1. На Апостольском Соборе, который состоялся в Иерусалиме в 49 г. н.э., на нем был председательствовал св. Иаков, брат Господень, чье мнение по вопросу обрезания язычников было принято всеми апостолами.
Если бы апостол Петр обладал бы первенством власти, то он был бы председателем собора, а не св. Иаков, брат Господень, и его бы мнение (ап. Петра) было бы принято Апостолами, а не св. Иакова. Но это было не так.

2. В эпизоде ​​ссоры между апостолами Петром и Павлом в вопросе обрезания язычников, в конечном итоге была принята позиция ап. Павла, а ап. Петра была отвергнута. Если бы апостол Петр обладал бы первенством власти, тогда бы бы монархически было бы навязано мнение ап. Петра, но не было бы отвергнуто. Однако это было не так.

3. В день Пятидесятницы, мы видим, что Святой Дух почил в виде огненных языков на головах каждого из Апостолов одинаково и равномерно. Всем Апостолам в равной степени были распределены те же самые огненные языки. Если бы ап. Перт обладал бы первенством власти, то тогда в таком случае Святому Духу необходимо было бы каким-то особым образом почить исключительно на ап. Петре, но не освещать других одиннадцать. Или же в виде огненного языка большего размера и неодинакового размера с другими почившими на остальных Апостолах, чтобы он почил на главе ап. Петра. Но такого не произошло.

4. Когда Христос беседовал со Своими учениками о Своих страданиях, Крестной смерти, гробе и Воскресении, тогда ап. Петр, по человеческому рассуждению и по-мирски мысля, начал Господа порицать и отговаривать от принятия горькой чаши Креста и смерти.
Затем, однако, получил от Господа нашего очень строгую и жесткую оценку: «Отойди от Меня, сатана , ты мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» 18 . Сам Господь назвал Петра и сатаной и соблазном! Если апостол Петр обладал бы первенством власти, то тогда бы Господь не назвал бы его так, , но тогда следовало бы послушаться ап. Петра и избегать смерти на Кресте. Но этого не было..

5. Известно тройное отвержение Господа святым Петром, но известны и слезы его покаяния и восстановление его в апостольском достоинстве от Самого Господа. Если бы апостол Петр обладал бы первенством власти, то тогда бы он не нуждался бы в покаянии и восстановлении в своем достоинстве. Он остался бы нераскаянным как Иуда, и остался бы без Христа. Но такого не было.

6. Традиция Церкви свидетельствует о том, что Матерь (Православных) Церквей — это Сион, Иерусалим, а н им, по причине деятельности Христа в этом городе. « Радуйся Сионе святый. Матерь Церквей » 19 . Если бы апостол Петр обладал бы первенством власти, то тогда бы Матерью Церквей являлся бы Рим. Но этого не случилось.

Иная интерпретации этих слов папистам вызвана их попыткой оправдать впадение пап в яму тщеславия, высокомерия, демонической гордыни и сатанинского эгоизма, которое оказывается настолько велико, что это дало право прп. Иустину (Поповичу) падение пап охарактеризовать как четвертые в истории великое падение после падения сатаны, Адам и Иуды. 20

В заключение, мы приводим позицию Православной Церкви по данным вопросам: являются:

1. Иисус Христос дал Апостолам точно такую же власть, которую он дал и святому Петру.

2. Апостолы никогда не признавали личность святого Петра в качестве наместника Иисуса Христа и как непогрешимого учителя Церкви.

3. Св. Петр никогда не считал, что он был папой и никогда не поступал таким образом, как это делают папы.

4. Соборы первых четырех веков, признавая высокое положение, которое имел епископа Рима в Церкви благодаря важности Рима, предоставили епископу им только первенство чести, но никогда не предоставляли ему первенства власти и суда.

5. Святые отцы, в отношении знаменитой цитаты из Евангелия « Ты еси Петр и на сем камени созижду Церковь Мою », никогда не считали, что в нем имеется мысль о том, что Церковь построена на апостоле Петре (super Petrum), но полагали, что в данном месте этот текст имеет тот смысл, что Церковь основана на камне (ἐπί τῃ πέτρα – super petram) т.е. на исповедании веры Апостола. 21

Несмотря на вполне ясное и кристально чистое учение Православной Церкви по вопросу о первенстве, Папа остается нераскаянным, утверждая учение о всемирной власти, предлагает и навязывает «соединение церквей» по модели и по образцу унии.
То есть, чтобы произошло некое «униатские соединение Церквей», где каждая «церковь» будет соблюдать и не будет менять традиции, обычаи и традиции (независимо от того, сосуществуют ли они Преданию, Библии, Евангелию , Вселенским Соборам и Святым Канонам, Святым Отцов и их писаниям), но при этом будет признавать верховенство власти папы над всем миром, будет его поминать во время богослужений и внесет в диптихи и будут в зависимости от него. Папа все это может изменить и от всего отказаться.
Только две вещи от которых не может отказаться папа — это первенство и непогрешимость. А православные экуменисты с помощью Богословского Диалога между православными и римо-католиками содействуют признанию папского примата власти, пытаясь смешать не смешиваемое — создать синтез между соборы устройством и папским первенством и пи этом ои говорят о метасоборности. 22
Цель заключается в содействии папе как антихристу мирового политического и религиозного лидера, который, в свою очередь, передаст власть в этом мире антихристу.
Итак, за кем мы последуем и за кем мы пойдем? За папой, экуменистами и антихристом, или же за апостолом Петром и Христом? За зверем или за Агнцем? Конечный итог истории и победа принадлежит Закланному за нас Агнцу.

Камень миропомазания, как важнейшая христианская реликвия

Израиль является местом, где собраны все святейшие реликвии мира, именно здесь можно увидеть и потрогать те предметы, которые были прямыми свидетелями событий, связанных с Иисусом Христом. Не секрет, что со всего мира собираются паломники, чтобы отдать свое почтение предметам древнейшей ценности. Именно в этой стране расположен храм, который несет важность для всех христиан, он называется Гробом Господним. Одной из его важнейших составляющих является камень миропомазания, имеющий, как историческую, так и религиозную ценность.

Стоит сразу сказать, что каждый желающий может увидеть данный предмет при входе в святыню. Именно там лежит камень, а точнее плита, на которую было положено тело Христа, после распятия. Согласно рассказам из Библии, тело Христа было снято его последователями Никодимом и Иосифом Аримафейским, они положили его сначала на камень, чтобы провести обряд Миропомазания, а уж потом тело Иисуса было перенесено в гробницу.

Особенности размещения

Храм Гроба Господня

При описании особенностей размещения следует начать с главного входа в храм Гроба Господня. Фасад входа изготовлен в стиле романской архитектуры XII века. Далее идет Колонна Святого Огня, которая слева выражена в мраморных колоннах. Стоит сказать, что данная часть была расколота в 1634 году в Великую Субботу. В одном из углов двора находится часовня Богоматери Скорбящей. В Иерусалиме в храме Гроба Господня камень миропомазания находится при самом входе в святое место.

Особое внимание следует уделить двору достопримечательности, ведь там находится множество интереснейших помещений и зданий. Так, необходимо сразу сказать, что практически вся территория принадлежит Иерусалимской патриархии. По левую сторону двора находится колокольня, которая создавалась еще в 1160-1180 годах. Под данной колокольней размещена церковь, являющаяся склепом для иерусалимских патриархов. Рядышком с ней находится другая, которая называется церковью жен-мироносиц. Кстати, данное сооружение не имеет крыши, лишь небольшое укрытие обустроено для находящихся здесь икон. Посреди данной церкви находится мраморный киворий, который говорит о том, что здесь Воскресший Христос явился Святой Марии Магдалене. Также здесь можно увидеть Авраамиев монастырь, размещенный, как на первом, так и на втором этажах. Нижний этаж полностью принадлежит православной власти, и имеет три престола. На самом деле, во дворе можно увидеть массу святых мест, которые каждый паломник старается посетить.

Чтобы было немного понятнее, следует уточнить, что камень Миропомазания в храме Гроба Господня покрыт мраморной плитой, которая имеет толщину в 30 см, она полностью отполирована и имеет на боковых панелях тексты, которые написаны на греческом языке. Для полного соответствия религиозным традициям данный текст написан в евангельском формате и помещен на мраморную доску справа от самого экспоната. Также позади камня размещено мозаичное панно, на котором изображены действия снятия Христа и умащение его тела благовониями. Эта работа была выполнена в 1990 году, и также показывает процедуру захоронения Иисуса Христа.

Чудодейственные возможности камня

Наверное, самую большую важность играет тот факт, что этот экспонат имеет только положительную энергетику. Благодаря чудодейственным действиям, большинство паломников со всего мира считают своим долгом посетить данную местность. Даже самый обычный верующий человек верит в то, что данная реликвия имеет святое происхождение и обладает эффективной силой. Замаливание грехов, благословение души и тела, это то, за чем идут многие путешественники сюда. Считается, что освящение на камне миропомазания происходит вполне естественным путем, без воздействия священнослужителей, к тому же здесь можно благословить те вещи, которые были освящены заранее.

Верующие люди советуют при освящении вещей в обязательном порядке изымать их из упаковки, таким образом, эффект будет более заметен. Кстати, на святыню нельзя садиться, может по этой причине большинство женщин трут его своей косынкой, которая в последствии становится праздничной, ее также впредь не стирают.

Так как храм Гроба Господня делится между шестью церквями, то и камень не может принадлежать всем. О камне миропомазания в храме Гроба Господня можно прочитать в Википедии, там имеется полная информация о нем. Что касается религиозных направлений, которым принадлежит святыня, то они становятся собственниками определенных помещений и предметов, о распределении которых все оговорено заранее и записано в древних статутах. Данный камень относится сразу к владениям четырех церквей, которые имеют в своей собственности определенные предметы:

  • греческая церковь. Данному направлению вероисповедания принадлежит четыре лампады, которые находятся возле камня миропомазания;
  • армянская церковь. Ей принадлежит две лампады;
  • католическая церковь, которая имеет в своих владениях одну лампаду;
  • коптская церковь. Также в своем арсенале имеет одну лампаду.

Стоит сразу уточнить, что вся собственность, которая относится к той или иной церкви, является общественным имуществом. И никогда не будет такого, что добавление или удаление любой иконы, лампады или другого предмета, пройдет без уведомления членов религиозного общества.

Исторические моменты

В Иерусалиме камень миропомазания имеет большую ценность, поэтому история его прослеживается с давних времен. Интересным моментом является тот факт, что он в разные периоды относился к различным церквям. Так, в византийское время, святыня находилась на территории часовни Св. Марии, в итоге часовня была снесена крестоносцами. Было время, когда этот экспонат был стопроцентной собственностью католического ордена Святого Франциска Ассизского, это длилось ровно до 1810 года. Сегодня, как уже говорилось, данная реликвия является собственностью четырех церквей.

Камни и Религия, какая связь.

Друзья, всем доброго дня!

Сегодня хочется порассуждать на такую тему. Как связаны камни и религиозный аспект?

Периодически слышу вопрос, насколько тема изделий талисманов тема оккультная, не противоречит ли вере христианской т.д.

Поделюсь, как всегда, своей точкой зрения на ситуацию и говорить буду только про свои изделия и методы работы (у всех они свои).

Лично я ничего оккультного в них не усматриваю и противоречий не вижу. Я искренне верю, что дары, дающиеся нам в жизни свыше уже сами по себе не могут нести некую не богоугодную составляющую. Я уже упоминала, что мне можно сказать повезло, и камни сами как объект и ремесло пришли в мою жизнь, не по моей прямо скажем горячей инициативе)).

Во-вторых, я человек крещеный в православной вере.

В-третьих, когда мне пришло название бренда «Крылья», а оно именно пришло (не представляете, сколько нелепых было вариантов наименования, придуманных своим умом и при помощи творчески настроенных товарищей), мои сомнения окончательно отпали. А они безусловно были. У меня сначала пошла деятельность, а мыслительный процесс и осознание включились почти на полгода позже..

Немаловажным является и то, что при изготовлении изделий никакие оккультные обряды не используются, а работу с энергией я тоже отнести могу максимум к некоему дару, которым Бог наделил многих людей.

Не используются негативные программы, попытки насильственного ного воздействия на кого-либо и проч. Целью является помощь, причем согласно запросу заказчика и, что тоже важно, без ложных обещаний. Более того, в процессе зарядки изделия в том числе используются православные молитвы.

Ценным и поставившим финальную точку в вопросе для меня стал один из совсем недавно полученных мною опытов в Израиле в марте этого года.

Место действия Иерусалим, мой день рождения. Мне в этот день исполняется 33 года). До этого дня семьей пройден Крестный путь, Храм Гроба Господня, Стена Плача, ранее омовение в Иордане и пещера пророка Илии.

В этот день с 9.00 начинаем экскурсии по Масличной горе. Попадаем «внепланово» и на службу русскую в Храме Вознесения и проходим все основные святыни (Часовня Вознесения, Гробница Богородицы и т.д.), и по середине пути останавливаемся в Церкви св.Марии Магдалины, где опять же русские.

Я останавливаюсь после посещения Храма купить деревянные четки-браслет. На моей руке мой бусы-браслет намоткой в три оборота (на усиление связи с ангелами). И в этот момент ко мне из другой лавки, которая внутри (я в ней не была), подходит в возрасте уже монахиня и начинает расспрашивать, что это у меня такое на руке, где я это взяла. Далее, узнав, что я занимаюсь камнями, зовет меня в лавку, в которой помимо икон, оказывается небольшой ассортимент изделий из натуральных камней (браслеты, бусы, яйца и пр.). И вот зрелище: я в День рождения, в Иерусалиме, на Масличной горе консультирую по камням, где какой камень, как называется, сколько может стоить..) В общем, лучшего символического одобрения своей деятельности придумать мне было бы сложно. В тот день много всего было еще волшебного и не случайного, поездка была очень знаковой во всех смыслах, за что я очень благодарна.

Поэтому, подводя итог, теперь непонятно только для меня лично одно: это «камни дарят крылья» (согласно слогану моему) или это Крылья дарят возможности собирать такие волшебные камни?)

Надеюсь, эта оказалась информация вам полезной!

Также спешу предупредить, что прежде чем заказывать изделия, имеющие статус «талисман, оберег, амулет» (не обязательно из камней даже) или претендующее на некий магический эффект, стоит внимательно изучить блог Мастера и принципы его работы, задать вопросы. Если вы человек верующий нужно, конечно, с осторожностью подходить к таким вопросам).

Ольга KRYLIA

5. Массовый культ священного (необработанного) камня в Библии, Исламе и Христианстве первоначально возник, вероятно, как поклонение ярославскому метеориту

5. Массовый культ священного (необработанного) камня в Библии, Исламе и Христианстве первоначально возник, вероятно, как поклонение ярославскому метеориту

Мы уже говорили, что ярославский метеорит, ставший священным предметом, отразился на страницах Библии в виде обломков каменных скрижалей, хранившихся в Ковчеге. Эти камни помогали израильтянам (казакам = ордынцам), в первую очередь, во время их войн с другими народами. Уже отсюда видно, что библейские «камни Ковчега» косвенно использовались как некое грозное оружие. Как мы теперь понимаем, с их помощью ковали Булат.

Далее, в исламе множество людей поклоняется святыне — Черному Камню, хранящемуся в наше время в Каабе. Пятнадцать его округлых обломков, вмурованных сегодня в цемент, окружены невероятным уважением, см. рис. 8.

Очень интересно, что аналогичное массовое поклонение священному необработанному Камню существовало и в средневековом христианстве. Мы обнаружили этот факт во время экспедиции по Сирии в 2005 году. Речь пойдет об известном монастыре и храме (цитадели) Святого Симеона в Сирии [1406:а]. Сегодня этот сильно разрушенный огромный памятник иногда именуют Базиликой Симеона-Столпника (Каляат Самаан). Находится на холме к северо-западу от города Алеппо. Считается, что здесь 37 или 39 лет на столбе простоял святой Симеон. Стандартная легенда такова. Он был, как говорят, первым столпником в истории христианства. Родился якобы в 389 году, умер в 459 году. В 33 года стал отшельником и приковал себя к двухметровому камню. Но позже был вынужден взобраться на него, дабы избавиться от многочисленных прикосновений паломников, желающих получить благословение, потрогав тело святого. Позднее столп якобы был постепенно наращен до высоты 16 или 19 метров. Однако сегодня от столпа остался обломок высотой всего лишь в человеческий рост. Он стоит на большом каменном постаменте. Огромный храм, комплекс зданий и монастырь Св. Симеона Столпника были возведены здесь якобы в 476–490 годах императором Зеноном в память о святом.

Сегодня в самом центре храма Симеона высится эта внушительная каменная глыба, см. рис. 29. Сегодня нам говорят, что этот Камень — остаток того самого знаменитого столпа, на котором якобы много лет провел Симеон Столпник. Точнее даже так. Сначала, якобы, здесь был камень примерно в человеческий рост, как сегодня. Потом святой Симеон стал надстраивать его, дабы сделать столп повыше. А потом столб разобрали.

Рис. 29. Священный камень в центре храма Симеона Столпника. Фотография сделана А.Т. Фоменко в 2005 году.

Скорее всего, ничего этого не было. С самого начала здесь стоял (и стоит до сих пор) тот самый большой необработанный камень, который мы видим сегодня. Может быть, его отлили из бетона, а может быть, перед нами — естественный монолит. В данный момент это не имеет особого значения. Глыбу поставили на внушительный постамент в самом центре храма Симеона Столпника. Совершенно ясно, что именно этот Камень и был здесь главным предметом поклонения, основной святыней. Вокруг Камня-памятника и выстроили Базилику, а также прилегающие сооружения.

Сирийский Камень, очевидно, символизировал что-то. Вопрос — что? По-видимому, подлинный, первоначальный смысл святыни со временем был утрачен. Историки XVIII–XIX веков подумали, и решили связать ее с именем Симеона Столпника. То есть с именем святого, поднимавшегося много лет на вершину какого-то минарета или колокольни, и произносившего оттуда молитвы перед толпами верующих. Причем этот святой мог проповедовать в другом месте, а вовсе не там, где сейчас громоздятся развалины Симеоновой Базилики.

Теперь мы начинаем понимать, что основой МАССОВОГО КУЛЬТА НЕОБРАБОТАННОГО КАМНЯ, распространившегося во все стороны, по разным провинциям Великой = «Монгольской» Империи из Руси-Орды, было поклонение ярославскому = новгородскому метеориту. Он упал в 1421 году. Потом люди забыли о первопричине и стали поклоняться обломкам метеорита, или их заместителям, уже по инерции.

Тем самым, взамен ценных обломков железного метеорита, спрятанных на кузничных складах и использовавшихся в секретном производстве Булата, ордынцы грамотно предложили для народного поклонения каменные копии. Вытесали похожие по размеру и форме несколько камней и стали размещать их в храмах для паломников. А также водружать на постаменты.

Простой необработанный камень-валун вряд ли мог породить столь разветвленное массовое поклонение. Ведь камней, обычных глыб и скал на земле очень много. Нет никаких особых причин ни с того ни с сего начать обожествлять их (иное дело — поклоняться, например, Солнцу, дающему жизнь). Конечно, отдельные, локальные причины поклоняться тому или иному камню могли возникать по самым разным причинам. Например, группа людей, постоянно живших в степи, неожиданно увидев огромный валун, одиноко лежащий на равнине, могла впечатлиться, и начать обожествлять его. Далее, в эпоху Великой = «Монгольской» Империи сооружались каменные имперские памятники виде вертикально поставленных столбов, блоков, стел и т. п. Например, камни-менгиры во Франции и т. п. Они играли, вероятно, в основном, символическую или технологическую роль.

Но во всех подобных случаях поклонение камням-монументам, так сказать, изобразительным памятникам, скорее всего, не выходило за пределы одной семьи или племени, отдельного рода, небольшой группы местных жителей. А ведь в случае с Черным Камнем Каабы, с симеоновским Камнем в Сирии, с ярославскими Синими Камнями (см. книгу «Пророк Завоеватель»), с камнем апостола Петра в Ватикане, см. ниже, мы имеем дело совсем с другим явлением. Множество людей из самых разных мест, — в том числе и весьма отдаленных, — на протяжении многих десятков лет почитают Камень, специально приезжают к нему, преодолевая большие расстояния. Происходит некое массовое, коллективное действо. Следовательно, в данном случае культ Камня возник не от простого валуна, лежавшего, например, в степи, а от какого-то особо замечательного, уникального Камня, удивившего по каким-то причинам очень многих. Согласно нашим результатам, люди стали поклоняться обломкам ярославского метеорита. Здесь причины понятны.

Подчеркнем еще раз, что тут мы обсуждаем культ естественного, то есть природного, необработанного Камня. Другое дело — поклонение каменным изображениям или надгробным памятникам, высеченным из естественных камней или отлитым из бетона. В этих случаях почитали именно изображение, символ того или иного божества, святого, или уважаемого предка. А вот массовое поклонение необработанному Камню — именно как природной глыбе — должно было опираться на какие-то весьма специфические обстоятельства, никак не связанные с символикой «изобразительных» каменных статуй или барельефов.

А теперь обратимся к истории христианской церкви. Согласно Евангелиям, «Андрей, брат Симона Петра… привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионии; ты наречешься КИФА, ЧТО ЗНАЧИТ КАМЕНЬ (ПЕТР)» (Иоанн 1:40, 42). Таким образом, старинные тексты связывали вместе три имени: Петр, Камень, Кифа.

Морозов писал: «Не метеоритным ли падением объясняется и причина пилигримства в Рим на поклонение святому апостолу Симону Петру? В самом деле, что значит „святой апостол Симон-Петр“? В буквальном переводе с греческого ЭТО значит: СВЯТОЙ ПОСЛАННИК-ЗНАМЕНИЕ-КАМЕНЬ (апостол = посланник, симон = знамение, петр = камень — Авт.)…

В Евангелии говорится от имени Христа: „На этом камне построю церковь мою, и врата ада не одолеют ее“. (Вот полная цитата: „Я говорю тебе: ты — Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее“ (Матфей 16:18) — Авт.).

А в некоторых других первоисточниках сказано, что в храме св. Петра (т. е. святого Камня) был в старину большой камень, похожий на порфирит, перед которым паломники совершали коленопреклонение» [544], т. 6, с. 481–482.

Эта мысль Морозова прекрасно ложится в цепь наших результатов. Напомним, что итальянский Рим, возник, скорее всего, лишь в начале XIV века, как один из центров наместничества Великой = «Монгольской» Империи на территории современной Италии. Здесь, как и в других ордынских центрах, через некоторое время люди стали поклоняться Камню (то есть обломкам ярославского метеорита). Потом, по прошествии нескольких десятилетий или сотни лет, об истории ордынского метеорита 1421 года забыли. В построенном существенно позднее соборе св. Петра в итальянском Риме «монгольские» священники установили некий камень (якобы порфирит) в память о «том, прежнем, первоначальном Камне». Ему и стали поклоняться, хотя суть дела была уже утрачена. Или почти утрачена.

В основания церквей или около входа часто клали священный камень (таковы например ярославские Синие Камни). Отсюда пошло известное выражение «краеугольный камень».

В переводе, слово СИМЕОН или СИМОН означает просто ЗНАМЕНИЕ. Кстати, можно даже не говорить здесь о переводе, поскольку костяки согласных и без того достаточно близки: симеон = СМН (ЗМН)?ЗНМН — знамение. То есть священный Камень называли славянским словом ЗНАМЕНИЕ. Для эффектного метеорита такое наименование более чем естественно.

Таким образом, русское слово ЗНАМЕНИЕ, превратившее потом в старинных текстах в имена Симеон и Симон, присутствует во всех обнаруженных нами летописных повествованиях о культе Камня.

Как мы показали в книге «Пророк Завоеватель», гл. 5, упоминания о железном метеорите 1421 года, упавшем на Руси, встречаются в «древне»-греческих текстах. Например, в виде «античной» медной наковальни, упавшей на землю и Тартар с небес.

Еще одно отражение ярославского метеорита — это легенда о боге-кузнеце Гефесте-Свароге, упавшем с неба и сломавшем себе обе ноги. Теперь становится понятно, что «античные» Железные Клещи, упавшие с неба при «древне»-греческом боге-царе Гефесте-Свароге, это — воспоминание о старинном поселении Клещин недалеко от Ярославля, выросшем затем в город Переславль-Залесский. Известный Синий Камень в Переславле-Залесском, на берегу Плещеева озера, — это «заместитель» бывшего здесь старинного Клещинского Камня.

Получает свое естественное объяснение и массовый (якобы языческий) старинный культ необработанных Синих Камней в Ярославле и его окрестностях.

Еще один «античный» рассказ о ярославском метеорите — это знаменитый «древне»-греческий миф о Фаэтоне, сыне Гелиоса, рухнувшем в реку Эридан. Значит, знаменитый легендарный Фаэтон упал в 1421 году.

Далее, астрономическая датировка зодиака, обнаруженного нами на старинном барельефе «падение Фаэтона», см. рис. 30, хорошо согласуется с падением ярославского метеорита 19 мая 1421 года. Затем Фаэтон, то есть ярославский метеорит 1421 года, был перенесен на звездное небо и изображен на «античных», то есть средневековых, звездных картах как известное созвездие Возничего. Реку Волгу представили как созвездие Эридан, а Булат — в виде созвездия Лебедя.

Рис. 30. Легенда о Фаэтоне. «Античный» барельеф. Вилла Боргезе. Взято из [524:1], с. 265, илл. 255.

Кроме того, в образы апостола Петра-Камня с ключами неба, а также бога Гефеста с небесными клещами, тоже, по-видимому, вошло отражение ярославского метеорита 1421 года. Возможно, именно отсюда и произошла легенда о распятии апостола Петра стремглав, то есть головой вниз.

Ветхозаветные легенды об Илье Пророке, судя по всему, также содержат отражение ярославского метеорита 1421 года.

Наконец, библейская Скиния, в которой находился Ковчег Завета, это — кузница, где в специальном ящике, для целей металлургии, хранились обломки ярославского метеорита.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector