0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые варианты егэ по биологии

Демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии (11 класс)

На этой странице размещены демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии для 11 класса за 2002 — 2020 годы .

Начиная с 2015 года, демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии состоят из двух частей. Первая часть содержит задания, где нужно дать краткий ответ, а вторая — задания с развернутым ответом. К заданиям первой части даны правильные ответы, а к заданиям второй части приведено содержание правильного ответа и критерии оценивания.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2020 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года по биологии изменений нет.

Приведенные материалы опубликованы на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии

Отметим, что демонстрационные варианты представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по биологии

Демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии для 11 класса за 2002 — 2014 годы включали три раздела: А, В и С. К заданиям всех разделов были даны ответы, а к заданиям раздела C также были приведены указания по их оцениванию.

В 2015 году в демострационном варианте ЕГЭ по биологии произошли существенные изменения:

  • Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 — задания с кратким ответом, часть 2 — задания с развернутым ответом).
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).
  • Было уменьшено общее число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.
  • Было уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.
  • Было увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2016 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года по биологии изменений не было.

Однако в 2017 году в демострационном варианте ЕГЭ по биологии по сравнению демонстрационныи вариантом ЕГЭ по биологии 2016 года произошли существенные изменения. Структура экзаменационной работы была оптимизирована:

  • Из работы были исключены задания с выбором одного ответа.
  • Было уменьшено общее число заданий в экзаменационной работе с 40 до 28.
  • Был уменьшен максимальный первичный балл за всю работу: с 61 до 59.
  • Была увеличена продолжительность экзаменационной работы: со 180 до 210 минут.
  • В часть 1 были включены новые типы заданий: заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, нахождение правильно указанных обозначений в рисунке, анализ и синтез информации, представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2018 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года по биологии изменений не было.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по биологии произошли следующие изменения:

  • Была изменена модель задания 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей).
  • Был уменьшен максимальный первичный балл за всю работу: с 59 до 58.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2020 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года по биологии изменений не было.

ЕГЭ по биологии 2020

Экзамен по этому предмету в 11 классе остается одним из самых востребованных. В 2019 году он был на 3-м месте по количеству сдающих его выпускников (160 тысяч учащихся). Медицинское образование становится все более популярным, поэтому страсти вокруг ЕГЭ по биологии 2020 года кипят нешуточные. И выпускники, и родители, и учителя, и репетиторы с волнением ожидают изменений и возможности прорешать демоверсию. Узнаем, что ждет этот экзамен.

Будут ли изменения в ЕГЭ по биологии

Основные изменения в КИМах ЕГЭ Рособрнадзор провел в 2018 году и апробировал в предыдущем 2019 году. К счастью, теперь 11-классникам и учителям остается только привыкать к тем небольшим изменениям, которые коснулись экзамена по биологии.

Итак, результатом “косметического ремонта” государственной итоговой аттестации по биологии стали следующие новшества:

  1. Изменена модель задания 2. Теперь оно “стоит” меньше, всего 1 балл вместо 2, т.к. в нём нужно не выбрать два правильных ответа из пяти предложенных, а поработать с 3 таблицами. Это легче, поэтому и оценивается соответственно.
  2. В задание 6 добавлен тип новый задач по генетике на определение родословной.
  3. Теперь бланк ответов №2 строго односторонний, на пустую сторону нельзя ничего писать. Для продолжения нужно попросить еще один дополнительный бланк №2 и назвать номер задания, на которое выпускник собирается отвечать.
  4. Из-за изменения оценки задания 2 снизили максимальный балл за все задания с 59 на 58 баллов.

Эти изменения нельзя назвать ошеломляющими или влияющими на ход подготовки к экзамену. Конечно, от нашего Министерства Просвещения можно ожидать чего угодно, но скорее всего биологию трогать не будут. Есть непонятная ситуация с обязательной сдачей истории и иностранного языка. А с биологией все относительно достойно и с процентом несдавших (в районе 17%) и со средним баллом по стране (около 52 баллов).

Подготовка к экзамену в 11 классе в школе и тренировочные варианты

Сама структура работы осталась без изменений. Она по-прежнему представляет собой 28 заданий с разным уровнем сложности:

Экзаменационное время для выполнения заданий ЕГЭ по биологии в 2020 году составит 210 минут или 3,5 часа.

Таблица заданий ЕГЭ по биологии:

В каждой школе, как правило, выделяются часы на электив по биологии, и проводятся факультативные занятия силами учителей. На этапе школьной подготовки разбираются тренировочные варианты из открытого банка заданий ФИПИ и сборников, прорешиваются демоверсии и доступные задания предыдущих лет.

Особое внимание идет на сложные разделы: “Ботаника и зоология”, “Организм человека и здоровье”, “Клетка” и т.д. Идет отработка навыка решения биологических задач, особенно из раздела “Генетика”.

Учителя помогают вспомнить и структурировать все понятия и определения. Для работы над заданиями высокого уровня тренируется навык логично и четко объяснять механизм работы того или иного явления и т.п., учат внимательно вчитываться в формулировку заданий.

Сайт ФИПИ с заданиями и вариантами в помощь выпускникам

Школа не единственный доступный выпускникам инструмент подготовки. Для сдачи ЕГЭ на высокий балл необходимы дополнительные занятия. Каждая семья самостоятельно решает проблему доп подготовки:

  • репетитор;
  • репетиторские центры;
  • курсы ЕГЭ при вузе;
  • самоподготовка с помощью интернет-ресурсов.

Последний вариант вполне реально осуществить при наличии силы воли. Прежде всего ученик может опираться на демоверсии экзамена текущего года и предыдущих лет. “Демка” дает представление о структуре КИМов, их содержании, типичных и сложных заданиях. Кодификатор и спецификация знакомят с критериями оценивания (что оценивают эксперты в каждом конкретном задании, какие нюансы надо указать, последовательность и правильная запись размышлений) и баллами за них. fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

В ЕГЭ обычно содержится часть очень схожих с демоверсией заданий, а часть немного шокирует или необычной подачей, или непривычностью формулировок, нетипичностью задачи и т.п. Готовит демо Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), который разрабатывает и КИМы.

Чтобы набить руку на типовых заданиях и подготовиться к сложным, нужно прорешивать варианты из открытого банка заданий на сайте ФИПИ. Туда попадают тысячи вопросов и задач предыдущих лет и задания текущего года. fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

Кроме этого ресурса есть сотни проверенных школьниками удобных “решебников”, где можно онлайн разбирать варианты, получать консультации. В ютьюбе есть каналы, посвященные сложным задачам и нетипичным заданиям. Существуют порталы видеоуроков, где можно посмотреть запись урока по той или иной теме.

Пробное тестирование и демоверсия от Рособрнадзора

Пробное тестирование — это репетиция ЕГЭ в приближенных к “полевым” условиям. Как правило, проводится несколько таких тренировок:

  • школьного уровня (когда учитель сам выделяет время на прохождение тестов 11-классниками);
  • районного уровня (когда администрация школ района устраивает выездной пробник ЕГЭ в одном из учебных заведений района);
  • регионального уровня (когда методисты местных органов образования хотят заранее проверить уровень подготовки выпускников к ЕГЭ по самым востребованным предметам и высылают демоверсии ЕГЭ по школам, а затем анализируют результаты);
  • платные (иногда организуются районом или на платных курсах подготовки при вузах или в репетиторских центрах).

Демоверсия ЕГЭ по биологии появляется на сайте ФИПИ обычно после 1 августа. Информация об этом доводится до учителей и администраций школ, а с сентября начинается подготовка к актуальному Единому госэкзамену.

Дата проведения и пересдачи экзамена по биологии

Расписание проведения Единого государственного экзамена по 14 предметам утверждается совместным приказом Минпросвещения и Рособрнадзором и регистрируется в Минюсте РФ. Документ появляется в открытом доступе примерно в марте, но проект приказа с конкретными датами известен заранее еще с января.

Экзамен проходит в 3 этапа:

  • досрочный (экстернат, уважительные причины, выпускники предыдущих лет);
  • основной (выпускники, а в резервные дни — по уважительным причинам и с предыдущих лет);
  • дополнительный (только для обязательных предметов).
  • болезни, госпитализация, карантин, плановые операции и неотложные процедуры и т.д.;
  • прохождение службы, задержание и т.п.;
  • ДТП, аварии техногенного характера, погодные, технические и политические форс-мажоры, нарушение процедуры экзамена не по вине выпускника;
  • смерть близких родственников;
  • внезапное и документально подтвержденное ухудшение самочувствия на экзамене;
  • наложение дат экзаменов по выбору или письменных и устных испытаний;
  • иное, если разрешит ГЭК.

Все случаи рассматривает экзаменационная комиссия только при предоставлении письменных документальных доказательств.

Конкретные даты могут быть немного скорректированы, но обычно сдача ЕГЭ по биологии проходит в эти сроки:

Подготовка к ЕГЭ по биологии онлайн — Материалы

Авторы статей — профессиональные репетиторы Д. А. Соловков, Т.М. Кулакова, М.А. Филатов, Л.В. Окольнова.

Задачи по биологии

Ботаника

Анатомия человека

Внутренняя среда организма

Эволюция

Другие статьи

Рекомендации по подготовке

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России) +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

Обучающее видео
БЕСПЛАТНО

Техническая поддержка:
help@ege-study.ru (круглосуточно)

Закажите звонок и получите скидку -50% на первый месяц занятий!

Для нормального функционирования и Вашего удобства, сайт использует файлы cookies. Это совершенно обычная практика.Продолжая использовать портал, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Все поля обязательны для заполнения

Премиум

Вся часть 2 на ЕГЭ по математике, от задачи 13 до задачи 19. То, о чем не рассказывают даже ваши репетиторы. Все приемы решения задач части 2. Оформление задач на экзамене. Десятки реальных задач ЕГЭ, от простых до самых сложных.

Видеокурс «Премиум» состоит из 7 курсов для освоения части 2 ЕГЭ по математике (задачи 13-19). Длительность каждого курса — от 3,5 до 4,5 часов.

  1. Уравнения (задача 13)
  2. Стереометрия (задача 14)
  3. Неравенства (задача 15)
  4. Геометрия (задача 16)
  5. Финансовая математика (задача 17)
  6. Параметры (задача 18)
  7. Нестандартная задача на числа и их свойства (задача 19).

Здесь то, чего нет в учебниках. Чего вам не расскажут в школе. Приемы, методы и секреты решения задач части 2.

Каждая тема разобрана с нуля. Десятки специально подобранных задач, каждая из которых помогает понять «подводные камни» и хитрости решения. Автор видеокурса Премиум — репетитор-профессионал Анна Малкова.

Получи пятерку

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля — до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Сразу после оплаты вы получите ссылки на скачивание видеокурсов и уникальные ключи к ним.

Задачи комплекта «Математические тренинги — 2019» непростые. В каждой – интересные хитрости, «подводные камни», полезные секреты.

Варианты составлены так, чтобы охватить все возможные сложные задачи, как первой, так и второй части ЕГЭ по математике.

Как пользоваться?

  1. Не надо сразу просматривать задачи (и решения) всех вариантов. Такое читерство вам только помешает. Берите по одному! Задачи решайте по однойи старайтесь довести до ответа.
  2. Если почти ничего не получилось – начинать надо не с решения вариантов, а с изучения математики. Вам помогут книга для подготовки к ЕГЭи Годовой Онлайн-курс.
  3. Если вы правильно решили из первого варианта Маттренингов 5-7 задач – значит, знаний не хватает. Смотри пункт 1: Книгаи Годовой Онлайн-курс!
  4. Обязательно разберите правильные решения. Посмотрите видеоразбор – в нем тоже много полезного.
  5. Можно решать самостоятельно или вместе с друзьями. Или всем классом. А потом смотреть видеоразбор варианта.

Стоимость комплекта «Математические тренинги – 2019» — всего 1100 рублей. За 5 вариантов с решениями и видеоразбором каждого.

КИМ ЕГЭ 11 класс по биологии в новой форме

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ ЕГЭ КИМ 2 вариант.docx

При выполнении заданий 1 – 25 бланке ответов № 1 под

номером выполняемого вами задания поставьте знак «X» в

клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами

1 Клеточную теорию иммунитета создал

2 . Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулам

гликогена и крахмала

белков и липидов

клетчатки и глюкозы

3. Мейоз у многоклеточных животных приводит к

1) двукратному увеличению числа хромосом в клетке

2) уменьшению числа хромосом в ядре клетки в два раза

3) сохранению материнского набора хромосом

4) образованию двух новых клеток

4. Энергия для жизнедеятельности клетки вырабатывается в

5. Партеногенез – это способ размножения путем

6. В каком отношении произойдет расщепление у потомства дрозофил от

скрещивания гетерозиготной длиннокрылой (А) особи с гомозиготной

короткокрылой (а) особью

1) 1:1 2) 2:1 3) 3: 1 4) 1:1:1:1

7. Примером модификационной изменчивости может служить

1) шестипалость у некоторых людей

2) посинение лепестков у роз при избытке меди в почве

3) возникновение полиплоидов у растений

4) серповидноклеточная анемия у человека

8. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений

скрещивают особи двух чистых линий

скрещивают родителей с их потомками

кратно увеличивают набор хромосом

увеличивают число гомозиготных особей

9 Основное отличие покрытосеменных растений от голосеменных

заключается в том, что

1) покрытосеменные размножаются семенами

2) в их жизненном цикле доминирует спорофит

3) их органом размножения является цветок

4) у них оплодотворение происходит после опыления

10 К эукариотическим организмам относится

2) кишечная палочка

4) возбудитель энцефалита

11. Плод боб встречается у растений семейства

12. Специальный аппарат для измельчения пищи – радула есть у

1) бабочек капустниц

2) майских жуков

3) виноградных улиток

13. Два круга кровообращения, голая кожа и трехкамерное сердце характерны

14. Структурной и функциональной единицей почки человека является

1) нейрон 2) нефрон 3) миоцит 4) остеоцит

15. В каком отделе пищеварительной системы млекопитающих всасываются в

2) в ротовой полости

3) в тонкой кишке

4) в толстой кишке

16. Грудная полость человека отделена от брюшной полости

17. Примером условного рефлекса может служить

1) умение кататься на велосипеде

2) выделение слюны при еде

3) желание спать при усталости

4) чихание и кашель

18 . Заражение человека финнами бычьего цепня может произойти при использовании

в пищу немытых овощей

воды из стоячего водоема

плохо прожаренного мяса

плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

19. Генетическим критерием вида является

1) внешнее сходство особей одного вида

2) историческое родство видов

3) способность особей одного вида давать плодовитое потомство

4) сходство эмбрионального развития

20. К палеонтологическим находкам относятся

1) окаменелые остатки трилобитов

2) пень двухсотлетнего дуба

3) выловленная в прошлом году латимерия

4) след снежного барса

21. Важнейшим абиотическим фактором, минерализующим органические

остатки в биогеоценозе леса, являются

1) заморозки 2) пожары 3) ветры 4) дожди

22. Укажите функцию, которой нет у живого вещества в круговороте веществ

23. К эндемикам относятся

1) лисы Восточной Сибири

2) кенгуру Австралии

3) воробьи Китая

4) бурые медведи Канады

24. Первичным источником углерода для живых организмов на Земле являются

3) углекислый газ

4) аминокислоты пищи

25. Укажите правильно составленную пищевую цепь

1) фитопланктон → мелкие рачки → сельдь → треска → тюлень

2) мелкие рачки → треска → сельдь → тюлень → фитопланктон

3) мелкие рачки → фитопланктон → треска → сельдь → тюлень

4) мелкие рачки → сельдь → треска → тюлень → фитопланктон

Ответом к заданиям 26-33 является

последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст

работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера

соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и

каких-либо символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной

клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях 26-28 выберите три верных ответа из шести. Обведите

выбранные цифры и запишите их в таблицу.

26. Укажите вещества, являющиеся полисахаридами.

27. По каким признакам можно определить растение семейства мотыльковых?

2) пятичленный цветок неправильной формы

3) плод коробочка

5) лепестков множество

28. Укажите механизмы, поддерживающие устойчивость биогеоценоза.

1) достаточность жизненного пространства для данного биогеоценоза

2) разнообразие видового состава

3) ограниченное количество пищевых связей

4) сильное антропогенное воздействие

5) многообразие взаимодействия видов

6) ограниченность видового состава

При выполнении заданий 29-31 установите соответствие между

содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры

выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр

перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

29. Установите соответствие между строением и функцией ткани и ее видом.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ ВИДЫ ТКАНЕЙ

А) состоит из клеток с отростками и

межклеточного вещества 1) нервная

Б) выполняет опорную и транспортную функции

В) бывает хрящевой, жидкой, твердой 2) соединительная

Г) обладает возбудимостью

Д) выполняет защитную и запасающую функции

Е) воспринимает и передает сигналы из внешней

или внутренней среды

30. Установите соответствие между примерами органов и видом сравнительно-

анатомического доказательства эволюции

ПРИМЕРЫ ОРГАНОВ ВИД

А) крыло птицы и передние конечности 1) аналоги

Б) крылья летучих мышей и насекомых 2 ) гомологи

В) плавник рыбы и лапа крокодила

Г) лист растения и лепесток венчика

Д) колючки кактуса и боярышника

Е) жабры окуня и речного рака

31. Установите соответствие между признаком класса и животным, для

которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК КЛАССА ЖИВОТНОЕ

А) дыхание кожно-легочное

Б) желудочек сердца без перегородки 1) прудовая лягушка

В) размножается на суше

Г) в желудочке сердца есть неполная

перегородка 2) плащеносная ящерица

Д) оплодотворение внутреннее

Е) развитие с метаморфозом

При выполнении заданий 32-33 установите правильную

последовательность биологических процессов, явлений, практических

действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем

получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №

1 без пробелов и каких-либо символов.

32. Расположите животных в последовательности, отражающей усложнение их

нервной системы в процессе эволюции.

33. Установите иерархическую последовательность систематических категорий

в царстве растений, начиная с наибольшей.

Г) петунья гибридная

Для ответов на задания 34-40 используйте бланк

ответов № 2. Запишите сначала номер задания, затем дайте полный развернутый ответ к нему.

34. Какие ткани проходят через все органы растения?

35. Назовите не менее трех приспособлений к опылению, которые существуют у

36. . Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Они растут только в первые годы жизни. 5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

37. Какими путями вещества поступают в клетку? Каков механизм их

38. Дайте общую характеристику типа Хордовые?

39. Антикодоны т-РНК поступают к рибосомам в следующей последовательности нуклеотидов УЦГ-ЦГА-ААУ-ЦЦЦ. Определите

последовательность нуклеотидов на и-РНК, последовательность нуклеотидов

на ДНК, кодирующих определенный белок и последовательность

аминокислот во фрагменте молекулы синтезируемого белка, используя

таблицу генетического кода

40. Одна из форм анемии (заболевание крови) наследуется, как аутосомный

доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у

гетерозигот проявляется в легкой форме. Женщина с нормальным зрением,

но легкой формой анемии родила от здорового по крови мужчины

дальтоника, сына, страдающего легкой формой анемии и дальтонизмом.

Определите генотипы родителей и вероятность рождения следующего сына

Готовимся к ГИА по биологии

На выполнение экзаменационной работы по биологии в 9 классе отводится 180 минут (3 часа).

В каждый вариант КИМ ОГЭ включены 32 задания разного уровня сложности.

КИМ содержат 22 задание базового уровня сложности с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (69% от общего числа заданий экзаменационного теста).

В числе 7 заданий повышенного уровня сложности (22%) задания разного типа: в них предлагается сделать выбор нескольких верных ответов из шести; установить соответствие между строением и функцией, систематической категорией и ее особенностями и др.; определить последовательность биологических процессов, явлений, объектов; на включение пропущенных в текст терминов и понятий (текст состоит из 5–6 предложений, объединенных одной тематикой) и задание 29 на анализ содержания развернутого биологического текста.

Высокому уровню сложности соответствует задания 30, 31 и 32. Первое задание проверяет умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме, второе и третье задания — на применение знаний курса биологии на практике и в повседневной жизни (9%).

Задания экзаменационной работы формулируются на основе тем всего курса биологии основной школы и распределены следующим образом: задания по теме «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» составляют 12% заданий всей экзаменационной работы; «Животные» ? 11%; «Человек и его здоровье» ? 45%; «Общие закономерности живого» ? 32%.

Результаты экзамена предъявляются в тестовых баллах и школьных отметках. Максимальный тестовый балл за полное правильное выполнение всех заданий экзаменационной работы – 46 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Видеоразбор вопросов из 10 варианта ОГЭ с сайта «Сдам ГИАhttps://www.youtube.com/watch?v=-bUNIdFedh0

ЕГЭ-11 — 2019

Изменения в ЕГЭ-2019

Именена модель задания в линии 2 (вместо двухбального задания с множественным выбором предложено однобальное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.

В задании 6 появились новые варианты: ученику может достаться не текстовая задача, а работа с рисунком.

Если для итоговой аттестации вы выбрали в качестве дополнительного экзамена биологию, то будьте готовы к тому, что от вас это потребует определённых усилий и усердной подготовки. Задачи из теста ЕГЭ по биологии включают в себя проверку всех тех знаний, которые вы приобрели за период с 5 по 11 класс.

Вопросы ЕГЭ по биологии сформулированы по-разному и охватывают все без исключения темы и разделы данной науки. К сожалению, освоив лишь одно какое-то направление, сдать экзамен не получится.

Учитывая такую разнотипность, было разработано множество алгоритмов и способов решения, которые потребуют определённых затрат времени, а также высокой концентрации внимания с вашей стороны, чтобы научиться применять их.

Минимальный проходной балл – 36 (тестовый). Для его достижения необходимо набрать минимум 16 первичных баллов.

Средний балл для уверенной подачи документов в вуз – 45-78, а для самых популярных учебных заведений ЕГЭ по биологии придётся сдать экзамен не менее чем на 79-100.

Выбрать какие-то отдельные задания, которые гарантированно получится решить – фактически невозможно. Обязательно прорабатывайте задания всех уровней сложности, используя все доступные материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии, чтобы подстраховаться и иметь возможность набрать как можно больше баллов.

В заключении, обязательно уделяйте внимание не только академической составляющей, но и структуре экзамена.

Демонстрируйте знание терминологии. Это особенно важно во второй части экзамена. Апеллируйте понятиями (желательно, литературно).

Выражайте мысли ясно. Ответы должны быть точными и содержательными.

Внимательно читайте задания, учитывайте все критерии. Если указано «Ответ поясните», «Приведите доказательства», «Объясните значение», то за отсутствие пояснения снижаются баллы.

Пишите верное определение. В задании №24 ошибка не считается исправленной, если ответ содержит только отрицательное суждение.

Действуйте методом исключения. В задании №24 вначале ищите предложения, которые точно содержат или точно не содержат ошибки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector