6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образование в России отличия лицея от гимназии

Образование в России: отличия лицея от гимназии

Детям важно дать качественное образование. Для этого родители выбирают не школы, а профильные учебные заведения. В городах большинство средних образовательных учреждений старается выделиться среди остальных и повысить свою престижность. Со временем они переименовываются, и у родителей возникает вопрос: чем отличается лицей от гимназии. Найдем на него ответ и разберемся, где образование получать лучше.

Что такое лицей

Лицеи ведут свою историю от Аристотеля. В то время эти учебные заведения готовили философов и назывались «ликеи». В России восемнадцатого века в лицеях готовили будущих чиновников. Образование получать в нем было престижно, и обучение было доступно только представителям зажиточных и уважаемых семей.

В наши дни удалось сохранить однопрофильность образовательного учреждения, но теперь в лицеи принимают детей вне зависимости от материального положения. Главное, иметь талант, ум и стремление постичь науку. Как правило, лицей заключает договорные отношения с одним или несколькими ВУЗами, чтобы его выпускники имели приоритет при поступлении и даже могли быть зачислены сразу на второй курс.

Весь процесс обучения в лицее построен так, чтобы подготовить учеников к поступлению в партнерский ВУЗ. Как правило, лицеи делятся на гуманитарные и математические. Большинство учебных заведений этого типа имеют углубленную программу по точным и естественным наукам, в столичных городах можно найти лицеи гуманитарной направленности.

Что представляет собой гимназия

Гимназии появились еще в Древней Греции, они были практически в каждом городе. Главной целью этих учебных заведений в древности было обучение грамоте. Сейчас в приоритете у гимназий всестороннее развитие учеников. Они помогают им определиться с будущей профессией и подготовиться к поступлению в ВУЗ.

Большинство гимназий предлагают своим ученикам сочетание из множества программ для всестороннего развития. Перед поступлением важно пройти тестирование на способности и посетить психолога. Ребенку с первых дней обучения придется выдерживать серьезные нагрузки, так как преподаватели будут требовать полной отдачи по всем предметам. Только таким способом можно получить всесторонне развитого и эрудированного ребенка. С ВУЗами у гимназий нет договорных отношений, но чаще всего они и не нужны. Всесторонняя подготовка помогает с легкостью выдержать экзамены и поступить в любое высшее учебное заведение города.

Какое учебное заведение лучше выбрать

Если ребенок с малых лет знает, что хочет, то стоит попробовать поступить в лицей. После обучения в нем вы получите не стандартный аттестат, а диплом о получении среднего специального образования. Еще одним важным преимуществом является зачисление в ВУЗ, соответствующий профилю учреждения. Единственный минус лицея – высокая стоимость обучения в нем. Чем больше перспектив дает учебное заведение, тем большую стоимость оно требует за свои услуги. Существуют и бесплатные лицеи, но в них вам все равно придется отдавать деньги для помощи в развитии образовательных программ.

Если ребенок не знает, чем будет заниматься в жизни, то лучше всего отдать его в гимназию. Туда можно попасть в одном из двух наборов:

  • поступить с первого класса;
  • попасть в старшую школу с 5-го или 7-го года обучения.

Легче всего попасть в гимназию в наборе первоклассников. Тогда у детей примерно одинаковый уровень подготовленности. В более старшем возрасте труднее выдержать вступительное испытание, ведь уровень требований у гимназии выше, чем в обычной школе.

После завершения обучения гимназисты получают стандартный аттестат. У них есть небольшие преимущества при поступлении:

  • лучшая подготовка к вступительным испытаниям;
  • хорошее портфолио (ученики гимназийчаще обычных школьников участвуют во всевозможных конкурсах);
  • престижное наименование среднего учебного заведения в аттестате.

Высшее образование бывшим гимназистам получать легче, ведь они подготовлены к серьезным нагрузкам и более дисциплинированы. Ученики гимназий легче переносят нагрузки, чем остальные студенты и редко отсеиваются во время сессий.

Как перейти в лицей

В профильный лицей легко поступить после окончания седьмого класса. Школы и гимназии дают более общие и теоретические знания, в том время как лицей процесс обучения основывает на практических занятиях. Важно, чтобы ребенок был подготовлен к поступлению в профильный лицей:

  • имел представление о будущей профессии;
  • учился без троек;
  • был силен по выбранному профильному направлению.

Преимущество при поступлении имеют ученики гимназий. Для поступления в лицей необходимо пройти собеседование у директора и представить сведения об успеваемости. В зависимости от выбранного направления, ученику может быть предложено:

  • написать сочинение или изложение;
  • пройти тестирование у психолога;
  • сдать спортивные нормативы;
  • пройти творческий конкурс;
  • написать контрольную работу по курсу физики или математики.

Важно до принятия решения о поступлении обсудить с ребенком его желание развиваться в выбранном профиле и узнать от школьных педагогов, насколько он дисциплинирован и собран на уроках. Если школьнику интересно получать знания по всем предметам и нет явной предрасположенности, то лучше всего попробовать поступить в гимназию.

Помните, что образование в лицее сравнивают с вузовским. Поэтому не стоит отдавать туда ребенка, если он не определился со своим будущим. Решение о поступлении в первую очередь должен принимать школьник, а не его родитель. Вы можете лишь предложить рассмотреть вариант получения более полного образования, чем школьное.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.

Чем гимназия отличается от лицея в России?

Поговорим о том, чем гимназия отличается от лицея. В настоящее время родители серьезно подходят к выбору учебного заведения для своих детей. Они убеждены в том, что от количества денег, вложенных в обучение ребенка, напрямую зависит его поступление в престижные учебные заведения высшего звена.

Только понимая основное отличие лицея от гимназии, можно правильно подобрать для ребенка место учебы.

Отличия лицея и гимназии

Гимназия является обычной школой, в которой преподавание осуществляется по специальным образовательным программам, направленным на углубленное изучение некоторых учебных дисциплин. Отличие лицея от гимназии есть и в специфике преподавания. В профильных классах гимназисты изучают отдельные теоретические дисциплины, в то время как в лицее особое внимание уделяется практической деятельности.

Отличие от образовательной школы

Рассуждая над тем, чем отличается лицей от гимназии в России, отметим и разницу этих учебных заведений с обычными общеобразовательными школами.

В гимназии учебная нагрузка у ребят гораздо больше, чем в общеобразовательной школе. Преподаватели гимназий уделяют внимание каждому ребенку, применяют индивидуальный подход в обучении.

ФГОС в обычной школе

После введения в общеобразовательные школы стандартов второго поколения, скорректирован учебный и воспитательный процесс и в обычной школе, здесь также появились профильные классы, делается акцент на саморазвитие и самосовершенствование школьников. На старшей ступени обучения ребята выбирают один либо несколько профилей, подбирают элективные курсы, чтобы иметь возможность углубить свои знания по определенным учебным дисциплинам.

Поступление в учебное заведение

Продолжим разговор о том, чем отличается лицей от гимназии, остановившись на особенностях зачисления в эти учебные заведения.

Для того чтобы стать гимназистом, необходимо сначала окончить начальную школу, получить качественную базовую подготовку. В гимназии смогут учиться только те ребята, которые готовы проводить вечера за уроками, хотят после завершения обучения в гимназии поступить в престижное учебное заведение высшего звена.

В лицей берут ребят после 7-8 класса, когда у многих школьников уже сформирован круг интересов, они понимают, чем будут заниматься после окончания лицея.

Чем отличается лицей от гимназии? Какое учебное заведение выбрать? Эти вопросы волнуют всех родителей, которые хотят, чтобы их дети получили качественное образование.

Отличия в преподавании

Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея. Остановимся на преподавательском составе этих учебных заведений. В лицеях многие профильные предметы преподают кандидаты и доктора наук, работающие в университете либо академии, с которой у руководства лицея заключен договор о сотрудничестве.

А чем гимназия отличается от лицея? Здесь работают школьные учителя, имеющие высшую квалификационную категорию, победившие в конкурсах профессионального мастерства, прошедшие тщательный отбор.

Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея, отметим материально-техническую базу этих учебных заведений. В лицее особое внимание уделяют формированию у ребят практических навыков, поэтому создаются оптимальные условия для проведения лабораторных и практических работ по дисциплинам естественного и научного профиля: физике, химии, биологии.

Помимо занятий в лицее, часть практических работ осуществляется на базе научно-исследовательских лабораторий высшего учебного заведения, курирующего лицей.

Итак, чем отличается лицей от гимназии и школы? В первую очередь выделим его профильность. В основном, эти учебные заведения имеют техническую направленность, позволяют помимо качественного теоретического образования, сформировать у лицеистов практические навыки и умения в определенной технической области.

Успешные выпускники лицея получают возможность льготного зачисления в тот вуз, с которым у руководства учебного заведения заключен договор о сотрудничестве.

Попробуем обобщить, чем отличается лицей от гимназии и школы. В первую очередь отметим особенность организации учебного процесса. В лицее пристальное внимание уделяют именно практической деятельности, возможности получения лицеистами дополнительной специальности во время обучения.

В гимназиях, общеобразовательных школах обучение в нашей стране является условно бесплатным. Финансирование является основной проблемой, касающейся обычных общеобразовательных школ. Наполняемость классов составляет от двадцати пяти до тридцати шести человек. Безусловно, при такой численности учеников педагогу сложно осуществлять индивидуальный подход, контролировать усвоение отдельным школьником универсальных учебных навыков.

Заключение

При выборе учебного заведения для своего ребенка родители должны продумать, какой вид образования нужен их чаду, а также оценить свои материальные возможности. В обычной школе, в которой часто у руководства не хватает денег на приобретение учебных пособий, родителям придется «вкладывать» деньги в покупку учебников, компьютерных программ, позволяющих формировать необходимые для самообучения и самообразования навыки.

Среди немногих преимуществ обычной общеобразовательной школы можно выделить ее приближенность к месту жительства. Например, это актуально для крупных городов, где родителям приходится тратить огромное количество времени на то, чтобы отвозить своих детей в гимназию или профильный лицей. В некоторых обычных общеобразовательных школах работают педагоги высокой квалификации, поэтому у детей есть все возможности для получения бесплатного качественно образования.

В частных школах, которые также допустимы в российском образовании, в классах гораздо меньшее количество учеников, поэтому можно вести речь об индивидуальном подходе к каждому ребенку. Педагогов в такие учебные заведения приглашают на конкурсной основе, поэтому качество преподавания будет более высоким, чем в обычных общеобразовательных школах.

Чем отличается школа от гимназии и лицея? Что лучше?

Большое количество образовательных заведений буквально загоняет родителей в тупик. Найти ответ на вопрос, куда же отправить чадо, тяжело. Поэтому стоит разобраться, что же из себя представляет каждое из заведений и чем отличается обычная школа от гимназии и лицея.

Школа

Это учебное заведение. В нем каждой из дисциплин учат в равной степени за некоторыми исключениями. Например, если школа имеет классы с углубленным изучением какого-либо предмета.

Программа соответствует государственным требованиям, нагрузки — нормам, установленным для определенного возраста. Свободное и учебное время распределяется так, чтоб у ребенка было его достаточное количество как для выполнения школьных занятий, так и для секций/кружков и внеклассной работы.

Гимназия

Считается элитным учебным заведением. В средних или старших классах вводится так называемая предпрофильная подготовка, что, конечно, занимает больше времени. Программа и нагрузки являются индивидуальными для каждого учебного заведения.
Также в гимназии зачастую идет разделение по интересам ребенка. Это позволяет быстрее определиться с будущей профессией. Учебное заведение предоставляет универсальное и многостороннее образование.

Лицей

Зачастую относится к конкретному вузу. Обычно готовит ребенка к поступлению именно в это заведение. К тому же обучение проводят преподаватели конкретного вуза. Уровень образования на порядок выше. При этом основной акцент приходится на профильные дисциплины. Иногда данное заведение дает возможность поступления сразу на второй курс.

Школа имеет возможность повысить свой статус до гимназии или лицея, однако это сложно.

Минусы гимназии и лицея

Чтобы ответить на вопрос, чем отличается школа от гимназии и лицея, нужно сначала выделить положительные и отрицательные стороны данных заведений. Начнем с минусов. В некоторых из заведений (в гимназиях точно, в лицеях — выборочно) после определенных классов проводятся экзамены. При плохих результатах ребенку может грозить исключение из учебного заведения, а это определенный стресс.

Также из-за погони за хорошими показателями учителя и руководство пытаются отсеять учеников, которые не справляются с повышенными нагрузками. Способы для этого применяются самые различные и иногда негативно отражаются на самооценке подростка.

Спорным пунктом является материальное обеспечение заведения, которое на порядок выше, чем у обычной школы. Этот аспект в основном ложится на плечи родителей.

Плюсы гимназии и лицея

Преподаватели этих заведений должны иметь высшую категорию. При этом учительский состав должен быть укомплектован полностью. В отличие от школы, тут каждый учитель ведет только один предмет.

Поскольку на различных этапах отсеиваются различные ученики — уровень остальных достаточно высок. А это заставляет детей стремиться к большим успехам.
В таких заведениях стараются исключать различные конфликтные ситуации и возможные потасовки. Поэтому за детьми следят больше, чем в школах, а о прогулах и ухудшающейся успеваемости немедленно сообщают родителям.

Разнообразие факультативов в данных учебных заведениях – немаловажный фактор. Также здесь проводится обучение минимум двум иностранным языкам, причем в более углубленной форме. В обычной школе чаще всего изучается один, реже — два, но не так досконально.

Чем отличается школа от гимназии и лицея? Образование

Поскольку образование в школах является государственным и регулируется сводом правил и законов, принятых соответствующими инстанциями, его уровень в данных заведениях равноценен. Учебники и дополнительная литература одинаковая для всех. При этом есть стандартные нагрузки (урок 45 минут), а также регламент, определяющий количество часов нагрузки для определенного возраста. Возраст принятия ребенка в школу нормирован — 7 лет.

Всё это немного понижает образовательный уровень данных заведений. Основной задачей родителей становится заинтересовать ребенка в обучении. Ведь общепринятые стандарты скучны для детей.

Конечно же, многое зависит от учителей. Если они способны заинтересовать чем-либо ребенка, то и процесс усвоения материала происходит гораздо проще. С этим очень сложно не прогадать.

А вот гимназии и лицеи подстраивают нагрузку и вид образования под себя. Педагогический коллектив заинтересован в хорошей успеваемости каждого ребенка. Поэтому придумываются, подбираются самые различные программы и методы. Это лучше помогает усваивать материал. Однако уровень нагрузки на порядок выше школьной. Это очень выматывает детей, особенно учеников младших классов. Свободного времени меньше. Поэтому если у ребенка имеются какие-либо увлечения, секции, то на них может не хватать времени, а ведь никто не отменял ещё и домашние задания.

Чем отличается школа от гимназии и лицея?

В чем разница между заведениями? Сейчас разберемся. Педагогический состав более сильный и укомплектованный именно в лицеях и гимназиях. Обучение в них ведется по расширенной программе и является многопрофильным и более углубленным, в отличие от школы.

Школа обучает лишь одному иностранному языку. К тому же на выбор руководства. Тогда как гимназии и лицеи отдают предпочтение английскому как основному и ещё одному или двум как дополнительным. В гимназиях и лицеях проводят факультативы и научные работы.

Что лучше?

Мы разобрались, чем отличается школа от гимназии и лицея. Что лучше? Каждый родитель, конечно, хочет дать своему ребенку качественное образование. Однако стоит учитывать его возможности, способности и желания. Даже если ребенок ещё маленький, то есть возможность определить, где он будет чувствовать себя комфортнее и увереннее. Не нужно увеличивать свою самооценку и амбиции при помощи малыша, который может оказаться попросту не готовым к тяжелым нагрузкам. Поэтому при выборе учебного заведения следует присмотреться к своему чаду. Если способности к хорошему усвоению материала и любовь к различному виду обучения проявилась в раннем возрасте (ребенок начал рано читать, считать, писать), то вероятнее всего, что в обычной школе, где в первом классе детки учат алфавит и счет, ему будет скучно. Тогда есть вероятность, что малыш потеряет интерес к обучению.

Хотя бывает и такое, что до школы ребенок особо не проявлял себя. А вот поступив в первый класс, вдруг оказалось, что он безумно увлекается одним или сразу несколькими предметами. Тогда стоит попробовать поступить, например, в гимназию после 4-го класса. Иногда уместно выбрать заведение с углубленным изучением полюбившегося предмета.

Также при выборе заведения стоит учитывать мнения родителей тех деток, которые уже учатся в нем какое-то время. Тогда проще понять, где лучше учителя, отношение к детям и многое другое.

Заключение

Теперь вы знаете, чем отличается обычная средняя школа от гимназии и лицея. Мы разобрали особенности каждого заведения. Надеемся, что данная информация была вам полезна.

Образование в России: отличия лицея от гимназии

Детям важно дать качественное образование. Для этого родители выбирают не школы, а профильные учебные заведения. В городах большинство средних образовательных учреждений старается выделиться среди остальных и повысить свою престижность. Со временем они переименовываются, и у родителей возникает вопрос: чем отличается лицей от гимназии. Найдем на него ответ и разберемся, где образование получать лучше.

Что такое лицей

Лицеи ведут свою историю от Аристотеля. В то время эти учебные заведения готовили философов и назывались «ликеи». В России восемнадцатого века в лицеях готовили будущих чиновников. Образование получать в нем было престижно, и обучение было доступно только представителям зажиточных и уважаемых семей.

В наши дни удалось сохранить однопрофильность образовательного учреждения, но теперь в лицеи принимают детей вне зависимости от материального положения. Главное, иметь талант, ум и стремление постичь науку. Как правило, лицей заключает договорные отношения с одним или несколькими ВУЗами, чтобы его выпускники имели приоритет при поступлении и даже могли быть зачислены сразу на второй курс.

Весь процесс обучения в лицее построен так, чтобы подготовить учеников к поступлению в партнерский ВУЗ. Как правило, лицеи делятся на гуманитарные и математические. Большинство учебных заведений этого типа имеют углубленную программу по точным и естественным наукам, в столичных городах можно найти лицеи гуманитарной направленности.

Что представляет собой гимназия

Гимназии появились еще в Древней Греции, они были практически в каждом городе. Главной целью этих учебных заведений в древности было обучение грамоте. Сейчас в приоритете у гимназий всестороннее развитие учеников. Они помогают им определиться с будущей профессией и подготовиться к поступлению в ВУЗ.

Большинство гимназий предлагают своим ученикам сочетание из множества программ для всестороннего развития. Перед поступлением важно пройти тестирование на способности и посетить психолога. Ребенку с первых дней обучения придется выдерживать серьезные нагрузки, так как преподаватели будут требовать полной отдачи по всем предметам. Только таким способом можно получить всесторонне развитого и эрудированного ребенка. С ВУЗами у гимназий нет договорных отношений, но чаще всего они и не нужны. Всесторонняя подготовка помогает с легкостью выдержать экзамены и поступить в любое высшее учебное заведение города.

Какое учебное заведение лучше выбрать

Если ребенок с малых лет знает, что хочет, то стоит попробовать поступить в лицей. После обучения в нем вы получите не стандартный аттестат, а диплом о получении среднего специального образования. Еще одним важным преимуществом является зачисление в ВУЗ, соответствующий профилю учреждения. Единственный минус лицея – высокая стоимость обучения в нем. Чем больше перспектив дает учебное заведение, тем большую стоимость оно требует за свои услуги. Существуют и бесплатные лицеи, но в них вам все равно придется отдавать деньги для помощи в развитии образовательных программ.

Если ребенок не знает, чем будет заниматься в жизни, то лучше всего отдать его в гимназию. Туда можно попасть в одном из двух наборов:

  • поступить с первого класса;
  • попасть в старшую школу с 5-го или 7-го года обучения.

Легче всего попасть в гимназию в наборе первоклассников. Тогда у детей примерно одинаковый уровень подготовленности. В более старшем возрасте труднее выдержать вступительное испытание, ведь уровень требований у гимназии выше, чем в обычной школе.

После завершения обучения гимназисты получают стандартный аттестат. У них есть небольшие преимущества при поступлении:

  • лучшая подготовка к вступительным испытаниям;
  • хорошее портфолио (ученики гимназийчаще обычных школьников участвуют во всевозможных конкурсах);
  • престижное наименование среднего учебного заведения в аттестате.

Высшее образование бывшим гимназистам получать легче, ведь они подготовлены к серьезным нагрузкам и более дисциплинированы. Ученики гимназий легче переносят нагрузки, чем остальные студенты и редко отсеиваются во время сессий.

Как перейти в лицей

В профильный лицей легко поступить после окончания седьмого класса. Школы и гимназии дают более общие и теоретические знания, в том время как лицей процесс обучения основывает на практических занятиях. Важно, чтобы ребенок был подготовлен к поступлению в профильный лицей:

  • имел представление о будущей профессии;
  • учился без троек;
  • был силен по выбранному профильному направлению.

Преимущество при поступлении имеют ученики гимназий. Для поступления в лицей необходимо пройти собеседование у директора и представить сведения об успеваемости. В зависимости от выбранного направления, ученику может быть предложено:

  • написать сочинение или изложение;
  • пройти тестирование у психолога;
  • сдать спортивные нормативы;
  • пройти творческий конкурс;
  • написать контрольную работу по курсу физики или математики.

Важно до принятия решения о поступлении обсудить с ребенком его желание развиваться в выбранном профиле и узнать от школьных педагогов, насколько он дисциплинирован и собран на уроках. Если школьнику интересно получать знания по всем предметам и нет явной предрасположенности, то лучше всего попробовать поступить в гимназию.

Помните, что образование в лицее сравнивают с вузовским. Поэтому не стоит отдавать туда ребенка, если он не определился со своим будущим. Решение о поступлении в первую очередь должен принимать школьник, а не его родитель. Вы можете лишь предложить рассмотреть вариант получения более полного образования, чем школьное.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.

Чем отличается гимназия от школы

Основные различия между гимназией и школой

Современная система образования предоставляет родителям обучающихся остановить свой выбор на любой образовательной организации. Помимо общеобразовательной школы, есть возможность обучаться в лицеях и гимназиях.

Однако образование подвержено реформам и постоянно совершенствуется, благодаря чему качество образовательных услуг в общеобразовательной школе стабильно возрастает. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) поэтапно вводится в начальных, средних и старших классах.

В начальных классах новый ФГОС действует повсеместно и обучающиеся демонстрируют высокое качество знаний. Средние классы обучаются преимущественно по ФГОС, но некоторые школы ещё работают по устаревшим стандартам ГОС. В 10-11 классах в соответствии ФГОС осуществляется профильное обучение и подготовка к ЕГЭ, однако новое поколение учебных пособий ещё не внедрено в необходимом количестве.

Рассмотрим отличия между общеобразовательной школой и гимназией, исходя из стандартов ФГОС.

Отличия школы от гимназии

В соответствии с ФГОС существует три вида результатов образовательного процесса: предметные, метапредметные и личностные. В соответствии с данными требованиями образовательные услуги предоставляются во всех образовательных организациях, поэтому отличия между школой и гимназией стремительно стираются.

Обычно выделяют следующие различия между школой и гимназией:

  • Повышенная сложность содержания образования (согласно требованиям ФГОС образовательная организация может корректировать лишь строго определённую долю учебного материала, поэтому в начальной и средней школе значительных различий в качестве образования не возникнет).
  • Изучение дополнительных предметов и иностранных языков. Гимназии действительно могут вводить в программу обучения предметы, освоение которых отсутствует в требованиях ФГОС. Это может быть изучение английского языка с первого класса, новые учебные дисциплины и так далее. Однако не стоит забывать, что в общеобразовательной школе также могут быть факультативные курсы. Отличие состоит в том, что в гимназии дополнительные предметы чаще всего обязательны, что сильно нагружает школьника и может негативно сказаться в дальнейшем.
  • Ранее считалось, что качество образовательного процесса в общеобразовательной школе ниже, чем в гимназии. Это не соответствует действительности, так как в школе работают преподаватели с высшим образованиям, постоянно повышающие свою квалификацию в соответствии с требованиями ФГОС. В гимназии может происходить наращение содержания образования путём включения дополнительных сведений, не предусмотренных основной программой предмета.
  • Большинство гимназий — это частные образовательные организации, в которых родители учеников платят деньги. За счёт этого техническое оснащение гимназий может превосходить аналогичное в общеобразовательной школе, которые могут рассчитывать только на государственную помощь.
  • В гимназии поддерживается высокий уровень дисциплины и присутствует форма, что позволяет ученикам работать в более спокойной обстановке. Как показывает практика, это весьма относительное понятие — можно встретить гимназию с плохой дисциплиной, а можно побывать в школе с послушными и дисциплинированными детьми. Здесь всё зависит от осуществления воспитательной функции образовательного процесса.
  • Обучение в гимназии нацелено на получение высоких баллов на ОГЭ и ЕГЭ. Это позволит обучающемуся поступить в хороший вуз. Однако по требованиям ФГОС в общеобразовательной школе присутствуют профильные предметы и элективные курсы, также направленные на подготовку к ЕГЭ.

Есть ли смысл отдавать ученика в гимназию?

Если вас интересует исключительно образовательный аспект, то лучше остановить свой выбор на общеобразовательной школе. Сегодня образовательная система реформируется и благодаря ФГОС получить базовый набор знаний и хорошо подготовиться к ЕГЭ можно и в рамках общеобразовательной школы.

На профили и элективные курсы в общеобразовательной школе отводится два учебных дня, в течение которых можно углубленно изучить предмет, выбранный для сдачи на государственном экзамене. Именно баллы ЕГЭ определяют то, поступит ли обучающийся в вуз или уступит тем, кто получил баллы получше.

На поступление в вуз никак не влияет аттестат образовательной организации. Максимум, что можно получить, это прибавку баллов за золотую медаль. А такую легче получить в общеобразовательной школе, чем в гимназии.

Факультативные курсы также могут существовать в рамках общеобразовательной школы, при этом в ней образовательные услуги предоставляются на бесплатной основе и доступны всем категориям обучающихся.

Из плюсов гимназии стоит отметить хорошее материальное оснащение. Там больше компьютеризированных классов, есть интерактивные доски, хороший ремонт и состояние учебных кабинетов. Государственное финансирование достаточно скромное и вынуждает обычную школу существовать в худших условиях.

Таким образом, окончательный выбор образовательной организации для обучения и воспитания ребёнка предстоит выбрать родителям.

Особенности гимназий и лицеев. Чем они отличаются от обычных школ?

Каждый родитель мечтает, чтобы у его ребенка была возможность получить достойное образование. На сегодняшний день перед мамами и папами зачастую встает вопрос: в какое образовательное учреждение лучше устроить ребенка?
Согласитесь, выбор огромен. Школы, лицеи, гимназии – глаза разбегаются. Предлагаем подробнее изучить вопрос о нюансах учебного процесса в данных учреждениях.

Гимназии

Это обусловлено тем, что ребенок имеет возможность многостороннего развития. Так, учебный процесс в гимназии ориентирован на выявление индивидуальных способностей и увлечений ребенка, развитие его потенциала, формирование разносторонней и гармоничной личности.

Как правило, под гимназическим образованием подразумевают единство гуманитарной направленности, следование углубленным программам. В результате знания учащихся достигают весьма высокого уровня. Прием в гимназию ведется на конкурсной основе при наличии свободных мест.

Школьники, желающие поступить в гимназию, проходят несколько этапов:

  1. собеседование;
  2. тестирование;
  3. контрольные работы по основным предметам.

Также учитываются владение иностранными языками и общий уровень эрудиции ребенка.

Многие гимназии организуют подготовительные курсы.

Если говорить об особенностях учебного процесса, можно выделить следующие черты:

  • Нацеленная подготовка к поступлению в вузы и получению высшего образования.
  • Обучение базируется на довольно гибких формах организации учебно-воспитательного процесса, что способствует развитию интеллекта, навыков исследовательской работы. Педагоги ориентируются на индивидуальные способности учащихся, поэтому им предоставляется право выбора интересующей деятельности.
  • Стимулирование активности ученика к освоению новых знаний и навыков.
  • Углубленное изучение иностранных языков.
  • Меньшая укомплектованность классов (приблизительно 25 человек).
  • При изучении некоторых предметов классы делятся на 2–3 подгруппы, что позволяет педагогу уделить максимальное внимание каждому ученику.
  • Повышенный уровень сложности программ, бо́льшая нагрузка.
  • Учебная неделя длится 6 дней.

Лицеи

Учебное заведение полного среднего образования, которое предполагает углубленное изучение общеобразовательных предметов, называется лицеем. Обучение в нем соответствует II и III уровням образования, т. е. 8–11 классам. Чтобы поступить в лицей, необходимо пройти конкурсный отбор: успешно сдать вступительные экзамены, пройти тестирование и собеседования.

В системе учебного процесса лицеев есть весьма интересные особенности. Например, в 10–11 классах система обучения организована по семестрам и включает лекции, семинары и лабораторные работы, также проводится чтение специальных курсов. По итогу семестра учащиеся сдают зачеты и экзамены, а оценки об успеваемости выставляются в зачетные книжки. Чем не мини-версия вуза?

Некоторые лицеи прикреплены к университетам, поэтому некоторые дисциплины преподают профессора и доктора наук этого вуза. А школьники имеют возможность пройти практику в этом же вузе.

Главная идея любого лицея заключается в том, что одаренные дети должны не только поддерживать собственные высокие интеллектуальные способности, но и максимально развивать их. Для этого разрабатываются специализированные методики преподавания и учебные курсы.

Чем похожи эти учреждения и чем отличаются от обычной СОШ?

Как гимназия, так и лицей являются, по сути, общеобразовательными учреждениями, обучение в которых соответствует федеральным образовательным стандартам. Так, выпускники подобных заведений получают аттестаты единого образца, как и выпускники средней школы.

Однако преподавательский состав проходит более строгий отбор и принимается на конкурсной основе. Другое отличие данных учебных заведений в России от других – это то, что поддерживать материально-техническую базу на высоком уровне им помогают спонсоры.

Углубленные знания дети получают за счет знакомства с художественной деятельностью и культурой, изучения религии и основ филологии. Не исключена и физическая активность, например весьма популярны среди учеников занятия по ритмике.

В процессе освоения материала, к примеру, по химии или биологии, дети принимают участие в дополнительных мероприятиях, таких как экскурсии. Ученики под руководством опытных наставников занимаются разработкой собственных учебных проектов и представляют результаты наблюдений в ходе научной конференции.

Далее подробнее поговорим о том, чем схожи лицеи и гимназии и в чем разница между ними и СОШ.

Учебная деятельность

Преподаватели лицеев и гимназий признаются, что основное предназначение их деятельности – это раскрытие творческой личности в ребенке. Это касается не только его умений петь, рисовать или мастерить скворечник. Учебный процесс, по их словам, не должен ориентироваться лишь на усвоение строго определенного списка предметов.

Способность творческого подхода к решению проблемы, умение найти выход из незаурядной ситуации окажется полезным в дальнейшей жизни. Так, оригинальное мышление поможет и решить сложную задачу, и интересно вести диалог даже на малознакомую тему.

Несомненным преимуществом такого обучения является не желание педагогов снабдить учеников уже разжеванной информацией, а стремление предоставить все возможные условия для того, чтобы ребенок сумел самостоятельно добывать необходимые знания как сейчас, так и в будущем.

Организация учебного процесса предполагает возможность индивидуального подхода и повышенного внимания к каждому ученику. Учитывается тот немаловажный факт, что все дети никогда не будут с одинаковой скоростью запоминать и осваивать материал.

«Массовый» подход к обучению максимально исключен. Многообразие факультативных занятий – еще одно достоинство подобных учреждений. Например, осуществляется углубленное обучение минимум двум иностранным языкам, в то время как в обычной школе изучается один, реже – два, но не так досконально.

Внеурочная работа

Для всестороннего развития учеников проводятся внеурочные мероприятия и читаются факультативные курсы, выходящие за рамки учебного процесса. Здесь все зависит от выбора ребенка. Он волен отдавать предпочтение тому занятию, что соответствует его интересам и способностям, отвечает личностным потребностям и содействует успешной самореализации.

Вместе с педагогами дети организуют тематические концерты и фестивали, принимают участие в спортивных соревнованиях и туристических походах. Это побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу своих действий и возможностей.

Творческие натуры также находят выражение своим идеям во всевозможных кружках и объединениях по интересам, которые соответствуют возрасту учеников. Например, нередко ученики создают шедевры витражной росписи по стеклу или решают актуальные проблемы генетики. Задействованы ученики и в работе патриотических клубов, принимают активное участие в хореографических и научных объединениях.

Педагоги отмечают, что подобная организация внеурочной деятельности обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности детского коллектива.

Педагогический состав

Далеко не секрет, что большинство общеобразовательных учреждений испытывает дефицит кадров. В связи с этим зачастую в обычные школы принимаются молодые специалисты без опыта работы в сфере обучения детей.

Учителя, нанимаемые для организации образовательного процесса в лицеях и гимназиях, обязаны обладать высшей квалификационной категорией. Более того, подразумевается их участие во всех конкурсах, которые нацелены на оценку педагогического мастерства.

Если ли смысл отдавать туда ребенка?

В том случае, если вы и ваш ребенок приняли решение поступать в лицей или гимназию, необходимо отдавать себе отчет в том, что, скорее всего, он выбирает специализацию на много лет вперед и будет поступать в вуз с соответствующим направлением. Продуктивным будет обучение в таких учреждениях тех детей, чей основной приоритет – знание иностранного языка.

В некоторых гимназиях и лицеях часть предметов преподается на иностранном языке. Подобный подход «полного погружения» ребенка в языковую среду, конечно же, обуславливает быстрое усвоение языка.

Однако одним из существенных минусов системы обучения в лицеях и гимназиях является высокая нагрузка, которая отражается в первую очередь на здоровье ребенка. Нередки среди жалоб учеников: переутомление, головные боли, близорукость, гастриты – болезни талантливых детей, которые усердно целый день сидят за письменным столом.

Кроме того, у таких детей более низкий иммунитет и зачастую плохая физическая подготовка, так как они вынуждены большую часть времени проводить в помещении, чтобы успевать выполнять весьма объемные домашние задания.

Бесспорно, стремление к лучшему – похвальная черта любого человека, какой бы сферы жизни это стремление ни касалось. Выбирая учебное заведение для своего ребенка, важно принимать во внимание не только особенности учебных процессов обычных школ, гимназий и лицеев, но и прислушиваться к пожеланиям и учитывать способности будущего ученика. Тогда ему не придется с трудом «грызть гранит науки» – учеба будет приносить лишь радость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector