1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образовательные учреждения в сфере туризма

Туризм

Преимущества курсов в сфере туризма и индустрии гостеприимства в РУДН

  • Институт гостиничного бизнеса и туризма РУДН сотрудничает с крупными российскими и зарубежными компаниями: ООО «Евроэкспо», ООО «Тревел Систем Богемия» (TRAVELSYSTEM), Туристической компанией «Содис», Swissotel Красные Холмы Москва, Hilton Moscow Ленинградская, Kempinski Hotels, Lotte Plaza, Marriott Hotels, The Ritz-Carlton
  • Подразделения университета состоят в Российской ассоциации бизнес-образования и Ассоциации школ бизнеса Центральной и восточной Европы
  • Множество программ: повышение квалификации в сфере туризма, краткосрочные и общеобразовательные курсы, летние школы и дистанционные занятия
  • Диплом РУДН – одного из ведущих университетов России
  • Преподаватели – эксперты в области экономики, гостиничного бизнеса и туризма

курсов

лет обучения по направлению

обученных

корпоративных клиентов

Сделать гостиницу, которая будет нравится абсолютно всем, невозможно. У меня дети, и я обращаю внимание на острые углы. А женщине важны большие шкафы хорошие и т. д. Поэтому у нас разные бренды, разные продукты

Курсы направления «Туризм»

  • месяц (9 занятий — 2 раза в неделю)

Формат обучения: Повышение квалификации

Для лиц, имеющих высшее образование (для специалистов, руководителей высшего и среднего звена, практиков), преподавателей школ и вузов, и обучающихся вузов

Повышение квалификации для приобретения навыков креативного мышления с целью применения их при разработке новых продуктов, бизнес – моделей и в других направлениях развития бизнес структур, органов власти, образовательных и некоммерческих организаций

Формат обучения: Летние/зимние школы

школьников старших классов (9-11), студентов СПО и вузов

подготовка молодежи к успешной реализации в будущей профессии и адаптации к быстрым изменениям в индустрии гостеприимства

Формат обучения: Повышение квалификации

Для руководителей и преподавателей вузов, сузов,осуществляющих подготовку кадров для индустрии гостеприимства

знакомство слушателей с новыми подходами в подготовке кадров для индустрии гостеприимства на основе передового отечественного и зарубежного опыта с использованием компетентностного подхода

Формат обучения: Повышение квалификации

Для обучающихся по направлению Туризм, Гостиничное дело, Сервис, для работающих в индустрии гостеприимства, а также для всех желающих

дать представления о разнообразных напитках, истории их возникновения, научить технике проведения дегустации и определения качеств напитков

Формат обучения: Повышение квалификации

Формат обучения: Летние/зимние школы

учащиеся старших классов общеобразовательных школ; студенты колледжей и вузов РФ и зарубежных стран; все лица, интересующиеся современным городским туризм и традициями русского гостеприимства

познакомить слушателей с особенностями современного городского туризма и традициями русского гостеприимства, дать слушателям первоначальные профессиональные навыки в организации экскурсий по городу, раскрыть глубину и содержание российского гостеприимства

Формат обучения: Повышение квалификации

Получение дополнительных знаний, навыков и умений в области экологического туризма. Овладение тематическим понятийным аппаратом; ознакомление с современными научными направлениями туропрейдинга; углубление знаний о рациональном использовании туристических ресурсов, развитии туристической инфраструктуры на ООПТ. Запись на курс по телефону: 8-916-795-09-56

Получение дополнительных знаний, навыков и умений в области экологического туризма. Овладение тематическим понятийным аппаратом; ознакомление с современными научными направлениями туропрейдинга; углубление знаний о рациональном использовании туристических ресурсов, развитии туристической инфраструктуры на ООПТ. Запись на курс по телефону: 8-916-795-09-56

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму — это специалист в отрасли туризма, который занимается организацией туристических поездок клиентов. В настоящее время это одна из самых востребованных профессий в индустрии отдыха и развлечений. Профессия подходит тем, кого интересует иностранные языки, география и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Зарплата

Зарплата на 06.11.2019

Краткое описание

Менеджер по туризму воплощает наши мечты об отдыхе, который каждый из нас ждет с нетерпением. Со стороны кажется, что это самая романтичная и интересная профессия — праздник каждый день, возможность путешествовать в дальние страны по долгу службы.

Но это разные вещи — отдыхать самому или грамотно организовать беспроблемный отдых, который зависит от множества людей и обстоятельств.

Менеджер по туризму — обобщенное название профессии, которая является многофункциональной. Бывают специалисты-универсалы, которые умеют в одиночку организовать путешествие туриста от начала до конца, но чаще всего в туристических компаниях (туроператорах) практикуется разделение труда по специализации: менеджер по работе с клиентами, менеджер по бронированию билетов, менеджер направления, менеджер по оформлению виз и страховок, менеджер по организации делового туризма и т.д. С каждой из этих специальностей по отдельности может справиться и менеджер по туризму без опыта работы под руководством более опытного специалиста. В крупных компаниях организация поездки туриста напоминает работу конвейера: на каждом этапе организации тура к делу подключаются разные специалисты.

Специфика профессии

Функциональные обязанности менеджера по туризму зависят от того, где он работает: в туроператоре или в турагентстве. В туроператоре менеджеры занимаются разработкой и формированием туристических маршрутов, а в туристических агентствах, как правило, продают туры клиентам.

Обязанности менеджера по туризму, работающего в туроператоре:

  • разработка маршрутов;
  • составление экскурсионных программ и развлечений;
  • бронирование мест в отелях;
  • выкуп билетов на регулярные авиарейсы;
  • организация чартерных авиарейсов;
  • переговоры с принимающей стороной;
  • оформление страховок и виз;
  • формирование пакетов туров;
  • заключение договоров с турагентствами;
  • проведение рекламных кампаний;
  • разрешение конфликтных ситуаций с представителями принимающей стороны.

В турагентствах работа менеджера по туризму заключается в следующем:

  • прием звонков;
  • консультирование потенциальных клиентов (лично и по телефону);
  • предоставление путеводителей, каталогов, карт;
  • изучение предложений на рынке и оптимальный подбор тура по запросу клиента;
  • взаимодействие с менеджерами из туроператоров;
  • оформление договора с клиентом.

Существуют туристические компании, которые совмещают функции турагентства и туроператора.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • перспективность отрасли в целом и постоянная востребованность в кадрах;
  • возможность побывать во многих странах как часть работы или по горящим путевкам и спецпредложениям на отдыхе;
  • высокий уровень зарплаты;
  • многопрофильность профессии менеджера по туризму позволяет работать с любым уровнем образования и опыта, работа найдется любому; при приёме на работу нет жесткого образовательного ценза.

Минусы

  • высокая ответственность;
  • частые стрессовые ситуации в случае производственных неувязок и форс-мажорных обстоятельств (может быть задержан самолет, начаться стихийное бедствие или война, туристов может не выпустить таможня и т.д.);
  • поездки в разные страны носят производственный характер и полностью расслабиться и наслаждаться отдыхом невозможно;
  • туристы могут беспокоить звонками в любое время суток, и менеджеру надо спокойно реагировать и отвечать на возникшие вопросы, решать проблемы с принимающей стороной в пользу клиента;
  • сезонность работы и зависимость от этого уровня зарплаты.

Обучение на менеджера по туризму (Образование)

Курсы

Колледжи

Обучение на менеджера по туризму в рамках специальностей «Туризм», «Менеджмент (по отраслям)» или «Менеджмент организации» (со специализацией «Туризм») представлены более чем в 20 московских колледжах, в том числе:

  • в Гуманитарном колледже РГГУ
  • Гуманитарном техникуме инновационных технологий
  • Колледже малого бизнеса № 48
  • Колледже Международной академии бизнеса и управления.

По окончании выпускники получают диплом с квалификацией «Специалист по туристическим услугам»

Место работы

  • турагентства
  • туроператоры

Личные качества

  • высокая стрессоустойчивость;
  • железная выдержка и самообладание;
  • коммуникабельность;
  • организаторские способности;
  • личная организованность;
  • красноречие;
  • дипломатичность;
  • обаяние;
  • хорошая память;
  • способность убеждать собеседника;
  • ответственность;
  • гибкость мышления.

Карьера

Начинающий менеджер по туризму может претендовать на должность помощника менеджера, в обязанности которого входит работа на телефоне или беседа с клиентами. В дальнейшем он может стать менеджером по работе с клиентами. Средняя зарплата менеджера по туризму складывается из фиксированной части и процентов. Специалисты с опытом работы от пяти лет, имеющие свою клиентскую базу, могут рассчитывать на вдвое большую зарплату. В будущем менеджер по туризму может стать заместителем директора турагентства и даже директором. Туроператоры дают более богатый опыт работы в туризме, чем турагентства. Здесь можно освоить все специализации профессии в организации тура от начала и до конца. При надлежащем старании и стремлению к освоению всеми секретами профессии, можно вырасти до позиции топ-менеджера, который фактически управляет туристским бизнесом и отвечает за увеличением прибыли предприятия, развитием и расширением рынка. В его обязанности входит подписание важных контрактов, ведение переговоров, проведение грамотной рекламной политики, маркетинговых исследований. Соответственно, высок уровень их зарплаты.

Высокий статус в туроператорах имеет travel manager (трэвел-менеджер) или координатор туров, в обязанности которого входит разработка индивидуальных и корпоративных туров. Они, как правило, должны отлично знать курортные места, отели, режимы въезда в разные страны, уметь работать со счетами, кредитными картами, бронировать отели и авиабилеты. Трэвел-менеджеры заключают договора с принимающей стороной, поэтому они обязан свободно владеть как минимум английским языком, иметь навыки подготовки коммерческих предложений и ведения переговоров, знать и выполнять правила делового этикета.

Элитными специалистами считаются также менеджеры по организации делового туризма, которым приходится иметь дело с бизнесменами, привыкшими к высоким стандартам обслуживания, четкости и пунктуальности, независимо даже от форс-мажорных обстоятельств.

Со временем многие успешные менеджеры, освоившие технологию продвижения туристических направлений от начала до конца, могут открыть свой собственный бизнес.

Современный образовательный туризм: российский опыт и направления развития

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 02.12.2015 2015-12-02

Статья просмотрена: 3484 раза

Библиографическое описание:

Пономарева Т. В. Современный образовательный туризм: российский опыт и направления развития // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 638-641. — URL https://moluch.ru/archive/103/24007/ (дата обращения: 13.11.2019).

Образовательный туризм — понятие далеко не новое, однако до сих пор никто не дает ему точное определение. Многие отечественные авторы, А. Р. Лебедев, В. П. Соломин, В. Л. Погодина, И. В. Зорин, В. А. Квартальнов, Э. А. Лунин, Д. Ш. Сангинов, В. Ю. Воскресенский, в своих научных трудах по-разному трактуют «образовательный туризм», применяя к данному термину различные подходы — экономический, деятельностный, программно-ориентированный, потребностно-ориентированный, комбинированный, с выделением территориального и временного признаков и др. [6]

На наш взгляд, наиболее точную формулировку дает Е. В. Печерица, также проанализировав определения авторов: образовательный туризм — туристическая поездка, в которой на первое место выходят образовательные цели, а отдых второстепенен. И далее поясняет, что «под образовательным туристским продуктом подразумеваются материальные и нематериальные блага, необходимые для удовлетворения потребностей путешественников в овладении знаниями, умениями и навыками во время перемещения между постоянным местом жительства и местом учебы с целью образования (формального или неформального)». [5] Исходя из этого определения, можем сделать вывод, что современное понимание образовательного туризма по своему содержанию достаточно широко и включает в себя образовательные учреждения, сектор проживания, транспортный сектор, сектор питания, сектор развлечений, в том числе музеи, сферу искусства и культурное наследие, досуговые услуги и т. п.

Около 15–20 лет назад в развитии образовательного туризма наметились три основные тенденции:

 быстрый рост студенческого сегмента в туризме;

 вступление сектора образовательного туризма в стадию зрелости;

 гибридизация образовательных и досуговых туристских услуг.

Вскоре эти тренды дополнились иными формами образовательного туризма — детско-юношеским (лингвистическим, историческим, биологическим, географическим, экологическим и другими направлениями), и развитием различных форм дополнительного образования взрослых (бизнес-туризм, семейный туризм и т. д.).

Современный образовательный туризм включает высшее образование, профессионально-техническое, школьное образование, зимние и летние школы, языковые курсы, продолжающиеся взрослые образовательные программы, короткие курсы, практика развития обучения, интернатуры, семинары и конференции. [1]

Не смотря на такое многообразие видов образовательного туризма, они вполне поддаются определенной классификации. Наиболее перспективные и популярные направления образовательного туризма, по мнению Е. В. Печерицы — это:

1) языковые программы;

2) профессиональное образование за границей;

3) образовательные туры естественнонаучного профиля;

4) историко-культурные образовательные туры;

5) спортивно-обучающие туры. [5]

Таким образом, можно констатировать, что современный образовательный туризм рассматривается наукой как интегративный продукт, включающий образовательную основу в контексте туристской инфраструктуры и, собственно туристскую составляющую. [1]

В России за последний год образовательный туризм приобрел широкую популярность у иностранных студентов в рамках реализации программы продвижения русского языка и образования на русском языке, разработанной Министерством образования и науки РФ. Направление образовательного туризма в этой программе представлено в виде организации летних языковых школ, а так же языковых школ с культурно-просветительским и этнографическим уклонами.

Так, например, на базе Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина в г. Москве летнюю школу посетили преподаватели, студенты, школьники и все желающие из стран Азии, Африки, Европы, Северной и Южной Америки и даже Австралии. Каждый слушатель мог выбрать одну из восьми программ обучения, в соответствии с уровнем владения языком. [3]

На молодежном образовательном форуме «Селигер — 2014» так же была организована Школа русского языка, где прошли обучение около 500 иностранных граждан и более 70 русскоязычных граждан, проживающих за рубежом. Занятия по русскому языку, российской истории, искусству и культуре России послужили не только углублению знаний иностранных участников форума в области русского языка и русской культуры, но и позволили успешно применять речевые навыки в общении друг с другом. [9]

Для иностранных школьников и студентов, изучающих русский язык для получения дальнейшего образования или прохождения стажировок в российских вузах, была организована программа образовательного туризма под названием «Добро пожаловать в Прикамье!» на базе Пермского национального исследовательского политехнического университета.

Эта летняя школа состояла из двух частей: образовательной и культурно-просветительской. Образовательная часть проходила в первой половине дня и была посвящена учебным занятиям, которые велись не только в академической, но и в творческой форме — «круглые столы», ролевые игры, квесты. Во второй половине дня была предусмотрена культурная программа, в том числе встречи с русскоязычными студентами и школьниками. [7]

Той же осенью Пермский национальный исследовательский политехнический университет встречал иностранных гостей из Наньчанского и Шаньдунского университетов Китая. Специально для них была разработана программа образовательного туризма «Культурные ландшафты провинции: Пермский край», призванная познакомить гостей региона с его территорией, памятниками природы, историческими городами, объектами духовной культуры, дабы сформировать впечатление о российской действительности и пополнить лексический запас иностранных студентов путем создания различных речевых ситуаций.

Первые экскурсии состоялись в Кунгурскую ледяную пещеру и Белогорский Свято-Николаевский монастырь. Это самые яркие и доступные достопримечательности края, на примере которых раскрываются такие темы, как геологическая история земли и основы православной культуры. Затем студенты из Китая вместе с российскими студентами посетили Центр военно-патриотического воспитания — командный пункт Тарнопольско-Берлинской 52 ракетной дивизии и узнали множество подробностей о военной специфике Пермского региона, в частности о параметрах баллистических ракет, о режиме воинской службы. Ребята держали в руках заветный ключ, секретный пакет и даже ощутили себя машинистами боевого железнодорожного ракетного комплекса. Китайские гости остались под впечатлением от увиденного.

Ко дню международного туризма преподаватели географического факультета подготовили для российских и китайских студентов специальное выездное мероприятие — посвящение в туристы. В пути к месту его проведения ребята обменивались впечатлениями о городах и странах, в которых они побывали. По прибытию на лесную поляну участники распределились в смешанные команды и состязались в ловкости и сплоченности: строились по цвету волос, в алфавитном порядке имен, разбивали палатки, «ныряли» в спальные мешки, носили воду, разводили костры, соревновались в кулинарном искусстве и пели песни. Подобные совместные путешествия являются прекрасной практикой по страноведению и межкультурной коммуникации для российских и иностранных студентов.

Далее в рамках установленной программы студенты-филологи из китайских университетов посетили мемориальный дом-музей Василия Каменского в поселке Троица Пермского края. Экскурсию вели преподаватели — специалисты в области региональной литературы, подготовившие лекцию о художественных течениях в России начала XX века — символизме, акмеизме, футуризме. [8]

Еще одним из центров изучения русского языка и культуры прошлой осенью стал Южно-Уральский государственный университет в г. Челябинске, распахнувший свои двери для студентов из Китая, Шри-Ланки, Казахстана и Германии. В обучающей программе были предусмотрены интенсивный курс русского языка и занятия по практике речи в специальных группах с опытными преподавателями-русистами.

Кроме того была организована насыщенная культурно-экскурсионная программа, знакомившая ребят с культурным наследием России и Урала. Слушатели посещали музеи истории и краеведения, где были представлены богатейшие экспозиции, в том числе и знаменитый челябинский метеорит, который произвел на участников школы неизгладимое впечатление. Так же студенты посещали казачью деревню Травники, чтобы лучше познакомиться с традициями казачества и народными промыслами Урала. Ребята принимали участие в мастер-классах по различным народным ремеслам, пробовали обрядовую кухню и слушали выступления народных ансамблей.

В ходе нескольких экскурсий студенты языковой школы смогли познакомиться с природой Южного Урала — увидеть своими глазами древние горы, с которых открывается захватывающий вид на чистейшие озера и реки, национальные парки, недра которых полны полезными ископаемыми. Посетив этно-центр «Аквилон», студенты побывали на настоящем золотом прииске, где самостоятельно пробовали добыть немного золота.

Пожалуй, самой приятной экскурсией для ребят стало посещение кондитерской фабрики «ЮжУралКондитер», где можно было полакомиться уральским шоколадом. И в завершении программы знакомства с великой русской культурой, участники языковой школы в Челябинске посетили Театр оперы и балета им. М. И. Глинки, где посмотрели один из самых красивых и всемирно известных балетов — «Лебединое озеро». [2]

Как показывает практика подобный опыт российских вузов по реализации программ образовательного туризма можно и нужно перенимать многим другим образовательным учреждениям, которые потенциально могут стать центрами обучения иностранных граждан. Для этого необходимо изучать и оценивать ресурсные составляющие, без которых образовательный туризм не может обойтись — климатические условия, природно-ландшафтный ресурс, культурно-исторические памятники, развитость инфраструктуры и т. д. Не менее важную роль играет качество преподавания и качество программы обучения. [4] От качества совокупности всех ресурсных составляющих будет зависеть вовлечение какого-либо региона России в сферу туризма.

Исходя из отечественного и зарубежного опыта образовательного туризма, концептуально можно выделить следующие направления образовательного туризма для потенциального развития:

 детский или школьный образовательный туризм, связанный с освоением дополнительных материалов по программе общеобразовательной средней школы и дополнительным образовательным программам (изучение как историко-культурного наследия, эколого-биологических программ, природных ландшафтов, иностранных языков, изучение естественных наук в летних школах при вузах, профориентационные познавательные программы, участие в проектах с реконструкциями исторических событий, этнографических деревень) в рамках основных программ или в рамках интегрированных программ, совмещающих рекреационные и образовательные задачи;

 юношеский образовательный туризм — освоение программ дополнительного образования (прежде всего, лингвистических);

 специализированные программы дополнительного образования для взрослых;

 специализированные программы дополнительного образования для пожилых людей (основные и интегрированные с рекреационными).

Образовательный туризм должен носить круглогодичный характер, может совмещаться с рекреационными или лечебно-профилактическими видами туризма.

Для развития образовательного туризма могут использоваться ресурсы детских оздоровительных лагерей, санаториев, домов отдыха, детских школ искусств, учреждений среднего профессионального образования, учреждений высшего образования, учреждений дополнительного образования и т. д.

Развитие образовательного туризма должно способствовать развитию трудовой занятости, повышению эффективности использования рекреационных и образовательных ресурсов, расширению спектра платных образовательных услуг и оптимизации использования учебного оборудования. [1]

Помимо этого реализация программ образовательного туризма позволит:

 удовлетворять спрос иностранных граждан в изучении русского языка как иностранного;

 вывести вузы или иные образовательные учреждения на новый качественный уровень в сфере образования, укрепив тем самым международные связи;

 снизить интолерантность между представителями различных этнических групп в непростых современных условиях;

 получать дополнительную прибыль от реализации туров;

 повысить историко-культурную значимость того или иного российского региона (края);

 положить начало развитию других видов туризма в регионах России.

Курс «Менеджер по туризму» (содействие в трудоустройстве)

Что вы узнаете

Как быть компетентным в юридических вопросах

Как привлечь «целевую» аудиторию

Как избежать «глупых» ошибок при бронировании

Как удержать нового клиента

Как оценить работу менеджера по телефону

Почему семь «нет» приводят к одному «да»

В 2001 году окончил Московский Математический Колледж по специальности «Программное обеспечение АС и ВТ» В 2009 году окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики по специальности «Программное обеспечение АС и ВТ» С 2003 по 2011 год принимал участие в разработке программных продуктов компаний Биглион и Лаборатория Касперского. С 2011 года и по настоящее время — генеральный директор компании Ю-ОН и руководитель проекта U-ON.Travel.

Образование:
1999 г. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, юрист.
2014 г. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, магистр менеджмента.

Курсы повышения квалификации:
2011 г. Посредничество в разрешении конфликтов при Санкт-Петербургском государственном университете.
2016 г. Курсы повышения квалификации адвокатов при Российской академии адвокатуры и нотариата.

Профессионалы туристического бизнеса. Успешные руководители турагентств.

Получите ключевые знания о туризме

Узнаете о мифах и реалиях туроператорской деятельности

О бронировании: все и даже больше

Сможете диверсифицировать работу своего турагентства

Узнаете особенности организации различных видов туров для всех категорий населения

Если вы действительно внедрите хотя бы часть из того, что узнаете, результаты вас приятно удивят.

Получите ключевые знания об организации турагентской деятельности и будете юридически подкованы

Поймете, насколько должна быть автоматизирована турагентская деятельность, и увидите возможности масштабирования бизнеса

Узнаете правила эффективной работы с удаленным клиентом

Узнаете, как перестать «впаривать», начать мыслить категориями «полезности» и строить долгосрочные отношения с клиентом

Оплатить тренинг: Курс «Менеджер по туризму» (содействие в трудоустройстве)

В связи со сменой партнера, предоставляющего сервис по онлайн оплате временно невозможно оплатить занятия с сайта.

Вы можете оплатить занятия через Сбербанк Онлайн (в личном кабинете) или в любом отделении Сбербанка по следующим реквизитам:

НОЧУ ДПО «Центр обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов в области туризма»
ИНН 7722400522
Расчетный счет 40703810238170002418
в ПАО «Сбербанк» России, г. Москва
кор. счет 30101810400000000225
БИК 044525225

Или просто оставьте заявку и мы свяжемся с Вами
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ:

Ваш личный результат после обучения

В сжатые сроки Вы получите «отработанные» на личном опыте методы и приемы турагентской деятельности от успешных руководителей турбизнеса и содействие в трудоустройстве

Оплатить тренинг: Курс «Менеджер по туризму» (содействие в трудоустройстве)

В связи со сменой партнера, предоставляющего сервис по онлайн оплате временно невозможно оплатить занятия с сайта.

Вы можете оплатить занятия через Сбербанк Онлайн (в личном кабинете) или в любом отделении Сбербанка по следующим реквизитам:

НОЧУ ДПО «Центр обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов в области туризма»
ИНН 7722400522
Расчетный счет 40703810238170002418
в ПАО «Сбербанк» России, г. Москва
кор. счет 30101810400000000225
БИК 044525225

Или просто оставьте заявку и мы свяжемся с Вами
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ:

Оплатить тренинг: Курс «Менеджер по туризму» (содействие в трудоустройстве)

Отзывы:

Оксана Рудакова

Профессионально, информативно, полезно, позитивно! Очень сильный преподавательский состав — все практикующие турагенты, топ менеджеры ТО, владельцы сетей турагентств. Интересные, увлеченные, целеустремленные слушатели курса — группа единомышленников. Полученные знания можно сразу применить на практике. Выбор был сделан правильно. Спасибо огромное всей команде Travel School! Успехов.

Станислав Чеголин

Отличный курс. Все преподаватели профессионалы своего дела. Очень много полезной информации!

Оксана Цуциева

Было классно!! Все преподаватели профессионалы, не теоретики, а практики. Это очень важно! Они достигли успеха и делились этим опытом с нами. Мне, как новичку, было очень полезно. Кстати, были и не новички. полезность была и для них. Много интересных фишек, креативных решений и разных методик услышала я здесь. Обязательно ещё приду сюда, в «Travel School». Рекомендую, не пожалеете!

Екатерина Кирюхина

Очень рада, что выбрала именно эту школу! Дают реальные знания, все то, что пригодится на практике, особенно начинающему турагенту! Спасибо команде профессионалов! Это были очень насыщенные и интересные дни!

Образовательный туризм московских школьников

На вопросы журнала “Про-ДОД” отвечает

Моргун Д.В.,

директор ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ,

кандидат биологических наук и

кандидат философских наук

Как вы оцениваете состояние детского туризма в Москве? Правда ли, что сейчас он мало кому интересен?

Туризм – это совершенно особый образ жизни, это определенное мировоззрение, а не просто увлечение. Поэтому я бы не стал говорить о снижении его популярности.

Системные преобразования образования Москвы положительно повлияли на состояние детского туризма. В прошлом году мы отметили, что всё больше школьников начинают заниматься краеведением и туризмом. Это отчасти связано с ростом популярности внутреннего туризма в стране, но преимущественно это стало возможным благодаря активной популяризации образовательного туризма в Москве. На данный момент существует больше 800 объединений туристско-краеведческой направленности, на постоянной основе в них занимается около 30 тысяч школьников. В 2016 году около 15 тысяч школьников поучаствовали в московском Первенстве по туризму. А если говорить о разных формах туризма, например, экскурсии, то цифры возрастают до 700 тысяч и выше.

Но это статистика. А если говорить о качественных результатах, то команда московских школьников – чемпион на всероссийских соревнованиях по спортивному туризму, победители туристского слета Союзного государства, международных соревнований «Школа безопасности», а также лидеры на соревнованиях страны по лыжному туризму. И список достижений можно продолжать… Я не вижу ни падения интереса к этому направлению, ни деградации его в целом.

Какие из направлений детского туризма вы можете назвать самыми популярными?

Это различные проекты образовательного туризма, а формы выездной деятельности у нас крайне разнообразны: спортивные походы, учебно-тренировочные сборы, профильные сборы (как продолжение программ естественнонаучной направленности). Но всё-таки Первенство по туризму показало, что наиболее популярные виды туризма среди школьников – это водный и пешеходный туризм.

Достаточно востребованным успел стать поисково-исследовательский туризм, хотя мы ввели его в программу только в этом году. По этому виду туризма многие выезды проводятся по местам Боевой славы в Московской и Смоленской областях. Большой интерес вызвали экспедиционные проекты, в частности, экологического направления.

Какие из направлений и мероприятий, по-вашему, имеют наибольший потенциал в развитии? Почему?

Еще в 2014 году у нас стартовал Отрытый образовательный проект по экологическому туризму в Москве. Это серия экскурсий, проводимая специалистами особо охраняемых природных территорий города и нашими педагогами. Всего мы провели 120 экскурсий и охватили почти все особо охраняемые зоны. Я считаю, что этот проект имеет наиболее высокий потенциал. Во-первых, потому что он уже успел стать достаточно популярным. Во-вторых, у нас осталось много неизученных территорий: Новая Москва, например.

Ещё могу назвать проект «Инакор» – интернет активное ориентирование. Он был разработан в 2012 году. По сути, это занимательная игра с использованием дистанционных технологий и основ спортивного ориентирования для путешествий по паркам Москвы. У нас разработаны маршруты для 50 парков.

В дальнейшем эти маршруты будут использованы при проведении городского квеста по естественным наукам для школьников (тоже многообещающее мероприятие).

Ну и не надо забывать про соревнования Фестиваля детско-юношеского туризма. В 2016 году в них приняли участие более 4 тысяч человек.

Какая работа проводится по привлечению квалифицированных молодых кадров? Каков средний возраст педагогов по вашему направлению?

Точных статистических данных о возрасте педагогов города я не скажу, но, судя по ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ – это около 35 лет. Большинство из наших педагогов – бывшие кружковцы, которые выросли, получили профессиональное образование и остались верны туризму. Как вы понимаете, для туристской деятельности очень большое значение имеет опыт руководителя.

Но высоких спортивных результатов добиваются у нас и молодые педагоги. В сентябре 2015 года педагог нашего центра С.Н. Князев стал победителем в личном зачете на Международном туристском педагогическом слете в Гродно.

В 2016 году был проведен второй Московский туристский слет педагогов на кубок Московской городской организации Профсоюза образования. Кубок был вручен лучшей команде слета – команде учителей Новой Москвы.

В этом году Московский институт открытого образования совместно с Московским детско-юношеским центром экологии, краеведения и туризма организовали курсы по программе для инструкторов детско-юношеского туризма. Событие в своем роде масштабное и историческое для туристской общественности. Организация курсов на таком высоком уровне осуществлена за последние годы впервые. Это вызвано потребностью в квалифицированных специалистах по работе с детьми в данном направлении. Туризм и краеведение становится все более популярным видом деятельности для детей и молодежи, поэтому необходим специализированный курс подготовки специалистов в этой области. На руководителях выездных мероприятий лежит огромная ответственность за безопасность, жизнь и здоровье детей, поэтому здесь не может быть любителей, здесь должны работать профессионалы.

Как вы оцениваете заинтересованность экологией у молодого поколения? Стали ли они более бережно относится к природе и природным ресурсам, чем предыдущие поколения, задумываются ли они об этом?

Думаю, что уровень экологической культуры горожан вырос. Количество доступной сейчас информации, обучение в школе приводит к тому, что они уже со школьной скамьи понимают последствия деятельности человечества в принципе и их личные в частности. Практически все дети сейчас могут просчитать свой «экологический след».

Ваш вопрос о заинтересованности экологией можно понимать двояко: заинтересованность экологией как наукой мы оцениваем на разнообразных олимпиадах и конкурсах, проводимых ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ, а заинтересованность детей в улучшении экологической обстановки города – это результат той воспитательной работы, которую проводит система образования. Ее ресурсы сейчас очень разнообразны, но преимущественное значение имеет дополнительное образование, где понимание экологических ценностей происходит через практику охраны природы.

Как, по-вашему, правда ли, что бесплатных кружков по-прежнему не хватает в Москве, или наоборот, видна незаинтересованность родителей и детей в бесплатном дополнительном образовании? Какую тенденцию вы видите в своём центре?

По моему мнению, образовательные возможности в столице почти безграничны. Например, в систему экологического дополнительного образования входят школы, колледжи, учреждения дополнительного образования, экологические объединения на базе различных ведомств (библиотек Департамента культуры, охраняемых природных территорий Департамента природопользования и охраны окружающей среды, юннатские кружки на базе университетов, зоопарка и т.д.).

Около 96% наших программ работают на бюджетной основе, и детские объединения по этим программам работают стабильно. На примере нашего центра мы видим только прирост учащихся.

Так ли важна «загруженность» ребёнка дополнительными кружками и секциями для его дальнейшей реализации? Можете ли вы представить примеры, когда дети, занимающиеся у вас в кружках, выбирали схожую специализацию в университете/колледже?

Занятость детей после школы безусловно важна, особенно в условиях крупных городов. Активное занятие разными видами деятельности помогает воспитывать ребёнка как полноценную, социализированную личность. Отмечу ещё раз, что занятия экологией и туризмом имеют сильный воспитательный эффект, формируют ценностную сферу личности ребенка. Это показал проводимый нами просветительский проект «Еду в поход», где школьники делятся живыми впечатлениями о своем участии в интересных летних походах.

Что касается второго вопроса – да, такие примеры есть, и не один. Я сам являюсь выпускником нашего учреждения, затем много лет преподавал экологию в нашем центре. Ряд наших учеников в настоящее время обучаются эколого-биологическим специальностям в МГУ, РУДН, Тимирязевской академии. Руководитель нашего научного общества учащихся, гидробиолог Галина Ивановна Фролова, уже имеет несколько выпусков учеников, первые из которых уже защитили свои кандидатские диссертации по биологии! Не говоря уже о туристских кружках, выпускники которых впоследствии становились инструкторами детско-юношеского туризма и приходили работать педагогами.

В чём вы видите отличие современного детского туризма от детского туризма 20-30 лет назад? Сохранилась ли «походная романтика» у нынешних детей?

С повсеместным развитием техники, появлением специального оборудования, изменилась в основном экипировка юных туристов. Важно, что в целях повышения безопасности походов с 2016 года обязательным условием выпуска группы является наличие спутниковых средств связи.

Но природа – маршруты, горы, реки, ландшафты – осталась прежней, она всё так же привлекает путешественников. И многие поколения детей воспринимают занятия туризмом как возможность путешествовать, быть с друзьями. Давайте вместе подумаем и сравним: что с большей вероятностью останется в памяти – еженедельные занятия по расписанию в стенах учебного заведения или один горный многодневный поход по Кавказу, в окружении цветущих альпийских лугов и ледников?

Конечно, долгожданный для ребенка поход – более эмоционально насыщенная форма воспитания, так как она погружает школьника в нестандартное окружение и требует развития совершенно новых качеств. Так вот, проведенные неоднократно психолого-педагогические исследования показывают, что экологическое воспитание и детский туризм остаются эффективными и популярными, они полностью меняют мировосприятие школьника. Дети возвращаются из походов другими, привозя новые впечатления.

Образование в сфере туризма за рубежом

Специализации, варианты и стоимость обучения, стипендии и университеты в сфере туризма и гостеприимства– об этом наша статья.

Вспомните свою последнюю туристическую поездку. Множество людей старались сделать ее как можно более приятной и комфортной – от пилотов и бортпроводников в вашем самолете до работников отеля и ресторана, в котором вы обедали в отпуске.

Профессиональная область туризма и гостеприимства включает в себя множество специальностей, интересных и востребованных во всем мире. Как и где изучать туризм и гостеприимство за рубежом?

А пока кликните на картинку ниже, чтобы скачать бесплатно брошюры вузов.

Карьерные перспективы

Многие студенты решают изучать туризм и гостиничное дело за рубежом для того, чтобы больше путешествовать и посмотреть мир. Работа в этой индустрии часто предполагает зарубежные поездки, за которые вам еще и будут платить! Если вы чувствуете в себе организаторский талант и готовы сделать жизнь людей вокруг более комфортной и красивой, то сфера туризма – для вас.

В зависимости от полученной специализации, студент, изучавший туризм и отдых, может получить одну из следующих профессий:

  • Управляющей отелем или гостиницей
  • Управляющий рестораном
  • Туристический менеджер
  • Специалист по рекламе в области туризма
  • Работник центров отдыха и развлечений
  • Повар
  • Официант
  • Бортпроводник
  • Менеджер по работе с людьми
  • Специалист в области спорта и экстремального спорта
  • Ивент-менеджер

Карьера в отельном, туристическом или ресторанном бизнесе даст вам возможность общаться с людьми и активно проявлять свой творческий потенциал. Достаточно получить специальное образование и успешно пройти рабочую практику.

Варианты обучения

Итак, с сего же начать?

  • Вы можете поступить в зарубежный вуз на программу в сфере гостеприимства и туризма сразу после школы. В таком случае, вы можете получить практическое среднее профессиональное образование или же сразу поступить в бакалавриат. Для этого необходимы общие хорошие оценки и заинтересованность в предмете. Не лишним будет знание иностранных языков.
  • Также можно продолжить учебу по специальности в сфере отдыха и туризма. Для этого нужно иметь опыт изучения соответствующих дисциплин, желательно на международном уровне, а также хорошо владеть хотя бы одним иностранным языком.
  • В магистратуру в области гостиничного дела и туризма принимают студентов, имеющих степень бакалавра в смежной специальности. Плюсом будет наличие рабочего опыта.

Получение степени в области туризма и гостеприимства обычно подразумевает изучение гостиничного и туристического менеджмента, ивент-менежмента, экономики, управления турами, маркетинга и др.

Курсы обычно состоят из лекций, семинаров, учебных поездок, мастер-классов и групповых практических занятий, прививающих навыки работы в коллективе.

Обучение в бакалавриате носит более теоретический характер, в то время как магистерская степень является более узконаправленной и позволяет занимать ключевые посты в туристической и отельной индустрии.

Для изучения туризма и отдыха стоит выбирать вуз, который сам по себе находится в популярном туристическом городе или стране и предлагает возможности для стажировки в партнерских ресторанах, отелях и туристических фирмах.

Помимо получения реального рабочего опыта, для освоения данной профессии также важно изучать иностранные языки, которые часто уже включены в академические программы вузов.

Длительность и стоимость обучения

Обучение в бакалавриате по программам гостеприимства и туризма обычно длится 3-4 года, можно также пройти интенсивный курс и получить диплом за 2 года. Далее обучение в магистратуре длится 1-2 года, в зависимости от учебного заведения.

Стоимость обучения по туристическим специальностям зависит от конкретного учебного заведения и, в среднем, составляет US$8,000-15,000.

Специализации

Университетское образование в сфере туризма и гостеприимства обычно ориентировано на практическую работу и имеет довольно узкую специализацию.

В зависимости от страны обучения, наиболее популярными сегодня являются следующие специализации:

Интересные учебные программы

Учебные программы в сфере гостеприимства и туризма можно условно разделить на управленческие и неуправленческие. В частности, Университет Хассона предлагает широкий выбор степеней в администрировании и управлении гостиничным, ресторанным и туристическим бизнесом, включая степень MBA. А для более творческих личностей и будущих поваров подойдет обучение в школах сети Le Cordon Bleu, расположенных по всему миру.

Кроме того, популярность набирают новые направления, такие как отельное и ресторанное обслуживание класса люкс, которое можно изучать в магистратуре в Университете Западного Лондона.

Стипендии

Студенты, изучающие туризм и гостиничное дело за рубежом, могут рассчитывать на получение различных стипендий. В частности, популярны стипендии для бизнес-специальностей в области туризма.

Mark Beaumont Scholarship Fund

Стипендия предназначена для студентов, изучающих бизнес, администрирование или маркетинг в вузах США, и собирающихся работать в индустрии развлечений. На стипендию могут претендовать русскоязычные студенты, получающие степень в гостиничном или туристическом менеджменте.

Jane M Klausman Women in Business Scholarship

Стипендии в размере от US$1,000 до US$7,000 доступны женщинам, получающим бизнес-образование с различными специализациями, включая туристический и гостиничный менеджмент.

О стипендиях в других вузах вы можете узнать из бесплатных брошюр.

Лучшие университеты в области туризма

SEGi University, Малайзия

Школа гостеприимства и туризма в составе этого вуза имеет международный знак качества. Преподавание в Университете SEGi основано на высоких стандартах, и школа нацелена на подготовку специалистов для быстро растущего туристического сектора Малайзии и других стран. Студентам даются все возможности для стажировки и успешного трудоустройства за счет сотрудничества школы со множеством отелей и ресторанов.

Здесь можно изучать международный туризм и гостиничный менеджмент. Также предлагаются программы Foundation в коммерции, сертификатные программы в управлении отелем и дипломные программы со специализацией в кулинарии, выпечке, гостиничном, отельном и туристическом менеджменте.

Husson University, США

Университет Хассона дает студентам возможность учиться в интернациональной среде и предлагает более 50 программ бакалавриата, а также программы магистратуры и докторантуры.

Будущие работники туристического сектора здесь могут получить степень бакалавра в гостиничном и туристическом менеджменте со специализацией в продажах и маркетинге или ведении малого бизнеса, двойную степень бакалавра в финансах и гостиничном управлении, степень магистра в бизнес-адинистрировании и гостеприимстве. Также предлагается программа MBA бизнес-администрирования со специализацией в гостеприимстве и туристическом менеджменте.

Стоимость обучения в бакалавриате – US$15,730

Стоимость обучения в магистратуре – US$15,750

Dublin Institute of Technology, Ирландия

Дублинский технологический институт предлагает современные карьерно-ориентированные учебные программы, опираясь одновременно на стандарты традиционного европейского образования и актуальные потребности рабочего рынка.

На базе Отделении гостиничного менеджмента и туризма предлагаются программы Foundation, сертификатные и дипломные программы, программы бакалавриата и магистратуры, а также узконаправленные краткосрочные курсы. Специализацию можно получить в туристическом, гостиничном и ивент-менеджменте, туристическом маркетинге и международном гостиничном бизнесе.

Стоимость обучения в бакалавриате – US$14,000-16,000

Стоимость обучения в магистратуре – US$14,000-16,000

Queensland Institute of Business and Technology, Австралия

Института бизнеса и технологий Квинсленда работает в сотрудничестве с Университетом Гриффита и помогает местным и иностранным студентам получить доступ к высшему образованию. После успешного получения диплома QIBT студенты переходят на второй курс аналогичной программы обучения в Университете Гриффита.

Вуз выдает степень ассоциата в коммерции и бизнесе со специализацией в международном туризме и гостиничном менеджменте, а также дипломы в гостиничном менеджменте. Обучение на курсах длится от 2 триместров до 2 лет.

Stenden University, Голландия

Отделение туристического и отельного менеджмента Стенденского университета является одним из крупнейших и лучших в Европе, дополнительную специализацию менеджера можно также получить в бизнесе, медиа и развлечениях. Вуз уделяет большое внимание интеграции студентов в профессиональную индустрию, все учебные программы здесь предполагают прохождение серьезной рабочей практики.

Степень бакалавра и магистра здесь можно получить в гостиничном и туристическом менеджменте, менеджменте досуга, международном гостиничном деле, гостиничном и сервисном менеджменте, досуге и туризме. Также доступна степень ассоциата в гостиничном менеджменте. Кстати, на уровне магистратуры в Стенденском университете можно получить двойную степень – голландского и британского образца.

Стоимость обучения в бакалавриате – US$8,300

Стоимость обучения в магистратуре – US$12,000-16,300

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector