0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн тесты гиа по химии

Огэ по химии

Вариант

контрольных измерительных материалов для подготовки

к государственной (итоговой) аттестации

по ХИМИИ обучающихся, освоивших

основные общеобразовательные программы основного

Данный тренировочный тест рассчитан для выпускников 9 классов, собирающихся сдавать ОГЭ по предмету химия.

Цель: проверка знаний по химии за курс основной школы, выявить уровень подготовки учащихся к ОГЭ.

Уровень сложности: базовый, повышенный, высокий

Просмотр содержимого документа
«Огэ по химии»

контрольных измерительных материалов для подготовки

к государственной (итоговой) аттестации

по ХИМИИ обучающихся, освоивших

основные общеобразовательные программы основного

Данный тренировочный тест рассчитан для выпускников 9 классов, собирающихся сдавать ОГЭ по предмету химия.

Цель: проверка знаний по химии за курс основной школы, выявить уровень подготовки учащихся к ОГЭ.

Уровень сложности: базовый, повышенный, высокий

Составитель:Самарченко Наталья Васильевна учитель химии и биологии –высшей кактегории

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, содержащих 22 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий. К каждому заданию (1–15) дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

(16–19) состоит из 4 заданий, на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.

Часть 2 включает 3 задания (20, 21, 22), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.

Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале: 0-7 баллов – «2», 9-14 баллов «3»; 15-19 баллов «4»; 20-22 балла «5».

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

К каждому из заданий 1–15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

1. Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно?

2. От кислотных к амфотерным меняются свойства оксидов в ряду?

3. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?

4. Такую же степень окисления, как и в SO3, сера имеет в соединении

5. Кислотным оксидом и кислотой соответственно являются?

6. К химическим явлениям относится процесс?

Образование накипи в чайнике

Превращение воды в лед

7. 3 моль катионов образуется при полной диссоциации 1 моль

Хлорида железа (III)

8. Какое уравнение соответствует реакции обмена?

9. И натрий, и медь при комнатной температуре реагируют с

10. Химическая реакция возможна между?

Оксидом бария и гидроксидом натрия

Оксидом бария и водой

Оксидом кремния и водой

Оксидом кремния и соляной кислотой

11. Кислород не реагирует с

Оксидом углерода (IV)

Оксидом фосфора (III)

12. В реакцию с соляной кислотой вступает

13. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Минеральная вода является чистым веществом.

Б. Духи являются смесью веществ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Какому из веществ соответствует общая формула CnH2n

15. Чему равна массовая доля кислорода в азотной кислоте?

При выполнении заданий 16-17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.

16. В ряду химических элементов Si – P – S

1) уменьшается число протонов в ядре

2) уменьшается электроотрицательность

3) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

4) увеличивается радиус атомов

5) усиливаются неметаллические свойства

17. Среди нижеперечисленных характеристик выберите те, которые относятся к нефти:

Жидкость без запаха

Не растворяется в воде

Имеет определенную температуру кипения

Ее компоненты служат пищей для некоторых бактерий

Растворяется в воде

При выполнении заданий 18-19 к каждому элементу первого столбца

подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные

цифры запишите в таблицу под соответствующими буквами.

18. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени

Экзаменационные варианты по химии огэ. Онлайн тесты гиа по химии

контрольных измерительных материалов для подготовки

к государственной (итоговой) аттестации

по ХИМИИ обучающихся, освоивших

основные общеобразовательные программы основного

Данный тренировочный тест рассчитан для выпускников 9 классов, собирающихся сдавать ОГЭ по предмету химия.

Цель : проверка знаний по химии за курс основной школы, выявить уровень подготовки учащихся к ОГЭ.

Уровень сложности : базовый, повышенный, высокий

Составитель:Самарченко Наталья Васильевна учитель химии и биологии –высшей кактегории

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, содержащих 22 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий. К каждому заданию (1–15) дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

(16–19) состоит из 4 заданий, на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.

Часть 2 включает 3 задания (20, 21, 22), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.

Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале: 0-7 баллов – «2», 9-14 баллов «3»; 15-19 баллов «4»; 20-22 балла «5».

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

К каждому из заданий 1–15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

1 . Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно?

2. От кислотных к амфотерным меняются свойства оксидов в ряду?

1) CaO → SiO 2 → SO 3

2) CO 2 → Al 2 O 3 → MgO

3) SO 3 → P 2 O 5 → Al 2 O 3

4) Na 2 O → MgO → Al 2 O 3

3. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?

4. Такую же степень окисления, как и в SO 3 , сера имеет в соединении

5. Кислотным оксидом и кислотой соответственно являются?

6. К химическим явлениям относится процесс?

Образование накипи в чайнике

Превращение воды в лед

7. 3 моль катионов образуется при полной диссоциации 1 моль

Хлорида железа (III)

8. Какое уравнение соответствует реакции обмена?

2H 2 S + 3O 2 = 2SO 2 + 2H 2 O

2HCl + Ca(OH) 2 = CaCl 2 + 2H 2 O

Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2

9. И натрий, и медь при комнатной температуре реагируют с

10. Химическая реакция возможна между?

Оксидом бария и гидроксидом натрия

Оксидом бария и водой

Оксидом кремния и водой

Оксидом кремния и соляной кислотой

11 . Кислород не реагирует с

Оксидом углерода (IV)

Оксидом фосфора (III)

12. В реакцию с соляной кислотой вступает

13. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Минеральная вода является чистым веществом.

Б. Духи являются смесью веществ.

1) верно только А

2 ) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Какому из веществ соответствует общая формула C n H 2 n

15. Чему равнамассовая доля кислорода в азотной кислоте?

При выполнении заданий 16-17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.

16. В ряду химических элементов Si – P – S

1) уменьшается число протонов в ядре

2) уменьшается электроотрицательность

3) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

4) увеличивается радиус атомов

5) усиливаются неметаллические свойства

17. Среди нижеперечисленных характеристик выберите те, которые относятся к нефти:

Жидкость без запаха

Не растворяется в воде

Имеет определенную температуру кипения

Ее компоненты служат пищей для некоторых бактерий

Растворяется в воде

18. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени

окисления восстановителя в ней.

A) Fe 2 O 3 + CO →Fe + CO 2

Б) Al 2 S 3 + HNO 3 → Al 2 (SO 4) 3 + NO 2 + H 2 O

В) HNO 2 + HI →I 2 +NO + H 2 O

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Б) H 2 SO 3 + Na 2 O →

В) H 2 SO 4 + NaOH →

3) → Na 2 SO 4 + Н 2

4)→ Na 2 SO 4 + H 2 O

5)→ Na 2 SO 3 + H 2 O

20. Дана схема превращений:

ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2

процессе его распознавания.

Система оценивания экзаменационной работы по химии

Верное выполнение каждого задания Части 1 (1–15) оценивается1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

З адание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях 16-17 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на задание ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов. Задание 18-19 считается выполненным верно, если правильно установлено 3 соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлено 2 соответствия из 3, оценивается в 1 балл. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом

20. Дана схема превращений:

ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно

осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте

сокращенное ионное уравнение реакции.

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) 2ZnS + 3O 2 = 2ZnO + 2SO 2

2) ZnO + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 O

3) ZnCl 2 + 2KOH = Zn(OH) 2 + 2KCl

4) Составлено сокращенное ионное уравнение для третьего превращения:

Zn +2 + 2OH — = Zn(OH) 2

Правильно записаны 3 уравнения реакций.

Правильно записаны 2 уравнения реакций.

Правильно записано 1 уравнение реакции.

21. Через 171 г раствора гидроксида бария с массовой долей 5% пропустили углекислый газ до образования карбоната бария. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1) Составлено уравнение реакции:

СО 2 + Ba(OH) 2 = BaCO 3 + H 2 O

2) Рассчитана масса и количество вещества гидроксида бария, содержащегося в растворе:

m(Ba(OH) 2) = m (p-pa) . w/100 = 171 . 0,05 =8,55

n(Ba(OH) 2) = m(Ba(OH) 2) /M(Ba(OH) 2) = 8,55/171 = 0,05моль

3) Определен объем углекислого газа, вступившего в реакцию:

По уравнению реакции n(СО 2) = n(Ba(OH) 2) = 0,05 моль

V(СО 2) = n(СО 2) . V m = 0,05 . 22,4 = 1,12л

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

Все элементы ответа записаны неверно.

На занятиях химического кружка учащиеся исследовали порошкообразное

вещество черного цвета. В результате добавления к нему соляной кислоты и

последующего нагревания полученной смеси, образовался раствор зеленого цвета. В полученный раствор прилили раствор нитрата серебра, в результате выпал творожистый осадок.

Определите состав исследуемого вещества и запишите его название.

Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в

процессе его распознавания.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Определен состав вещества и записано его название:

1) CuO – оксид меди (II).

Составлены 2 уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества:

2) CuO + 2HCl = CuCl 2 + H 2 O

3) CuCl 2 + 2AgNO 3 → Cu(NO 3) 2 + 2AgCl ↓

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше.

Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й).

Все элементы ответа записаны неверно.

Для кого предназначены эти тесты?

Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста — это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.

Как устроены тематические тесты?

Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?

Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!

  • Тематический тест № 11. Химические свойства кислот и оснований. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 12. Химические свойства средних солей. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 13. Разделение смесей и очистка веществ. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 14. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительные реакции. (Готовится к выпуску!)

    Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?

    Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?

    Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!

    Особенности КИМ — 2014

    В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии.

    — Демовесия-1 : по структуре аналогична работе 2013 г. Однако в содержание части С внесены существенные изменения:
    — Задание С1 предусматривает расстановку коэффициентов в ОВР методом электронного баланса (аналогично С1 ЕГЭ, на более простых реакциях). Оценивается в три первичных балла.
    — Задание С2 — расчетная задача (аналогично С2 прошлых лет). Оценивается в три первичных балла.
    — Задание С3 — мысленный эксперимент: для заданного набора веществ спланировать двухстадийный синтез нового вещества, написав уравнения реакций, указать признаки их протекания. Написать ионное уравнение одной из реакций. Оценивается в пять первичных баллов.
    Максимальный первичный балл за выполнение части С увеличился до 11 баллов, за выполнение всей работы — до 34 баллов.

    — Демовесия-2 : усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4). Задание С4 является продолжением задания С3, которое оценивается в данном случае в 4 балла, максимальная оценка задания С4 — 5 баллов, общая оценка части С — 15 баллов.

    Проведение химического эксперимента осуществляется в специальном помещении – химической лаборатории (список оборудования и реактивов приводится в спецификации).

    Для наблюдения за проведением химического эксперимента должны обязательно приглашаться специалисты-химики, которые являются одновременно и экспертами по оценке его выполнения.

    На химический эксперимент дополнительно выделяется 20 минут. Для организации экзамена по второй модели могут быть использованы:
    Методические материалы по организации и проведению ученического химического эксперимента в рамках государственной (итоговой) аттестации (ГИА) 2014 г. выпускников IX классов по химии. /Каверина А.А., Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н. – ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», — М, 2013. (

    Задание 1.Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

    Задание 2.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

    Задание 3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

    Задание 5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

    Как определить число электронов, протонов и нейтронов в атоме?

    1. Число электронов равно порядковому номеру и числу протонов.
    2. Число нейтронов равно разности между массовым числом и порядковым номером.

    Физический смысл порядкового номера, номера периода и номера группы.

    1. Порядковый номер равен числу протонов и электронов, заряду ядра.
    2. Номер А — группы равен числу электронов на внешнем слое (валентных электронов).

    Максимальное число электронов на уровнях.

    Максимальное число электронов на уровнях определяется по формуле N= 2· n 2 .

    1 уровень – 2 электрона, 2 уровень – 8, 3 уровень — 18, 4 уровень – 32 электрона.

    Особенности заполнения электронных оболочек у элементов А и В групп.

    У элементов А — групп валентные (внешние) электроны заполняют последний слой, а у элементов В — групп – внешний электронный слой и частично предвнешний слой.

    Степени окисления элементов в высших оксидах и летучих водородных соединениях.

    Экзаменационные варианты по химии огэ. Онлайн тесты гиа по химии

    контрольных измерительных материалов для подготовки

    к государственной (итоговой) аттестации

    по ХИМИИ обучающихся, освоивших

    основные общеобразовательные программы основного

    Данный тренировочный тест рассчитан для выпускников 9 классов, собирающихся сдавать ОГЭ по предмету химия.

    Цель : проверка знаний по химии за курс основной школы, выявить уровень подготовки учащихся к ОГЭ.

    Уровень сложности : базовый, повышенный, высокий

    Составитель:Самарченко Наталья Васильевна учитель химии и биологии –высшей кактегории

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, содержащих 22 задания.

    Часть 1 содержит 19 заданий. К каждому заданию (1–15) дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

    (16–19) состоит из 4 заданий, на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.

    Часть 2 включает 3 задания (20, 21, 22), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.

    Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале: 0-7 баллов – «2», 9-14 баллов «3»; 15-19 баллов «4»; 20-22 балла «5».

    При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

    К каждому из заданий 1–15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

    1 . Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно?

    2. От кислотных к амфотерным меняются свойства оксидов в ряду?

    1) CaO → SiO 2 → SO 3

    2) CO 2 → Al 2 O 3 → MgO

    3) SO 3 → P 2 O 5 → Al 2 O 3

    4) Na 2 O → MgO → Al 2 O 3

    3. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?

    4. Такую же степень окисления, как и в SO 3 , сера имеет в соединении

    5. Кислотным оксидом и кислотой соответственно являются?

    6. К химическим явлениям относится процесс?

    Образование накипи в чайнике

    Превращение воды в лед

    7. 3 моль катионов образуется при полной диссоциации 1 моль

    Хлорида железа (III)

    8. Какое уравнение соответствует реакции обмена?

    2H 2 S + 3O 2 = 2SO 2 + 2H 2 O

    2HCl + Ca(OH) 2 = CaCl 2 + 2H 2 O

    Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2

    9. И натрий, и медь при комнатной температуре реагируют с

    10. Химическая реакция возможна между?

    Оксидом бария и гидроксидом натрия

    Оксидом бария и водой

    Оксидом кремния и водой

    Оксидом кремния и соляной кислотой

    11 . Кислород не реагирует с

    Оксидом углерода (IV)

    Оксидом фосфора (III)

    12. В реакцию с соляной кислотой вступает

    13. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

    А. Минеральная вода является чистым веществом.

    Б. Духи являются смесью веществ.

    1) верно только А

    2 ) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    14. Какому из веществ соответствует общая формула C n H 2 n

    15. Чему равнамассовая доля кислорода в азотной кислоте?

    При выполнении заданий 16-17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.

    16. В ряду химических элементов Si – P – S

    1) уменьшается число протонов в ядре

    2) уменьшается электроотрицательность

    3) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

    4) увеличивается радиус атомов

    5) усиливаются неметаллические свойства

    17. Среди нижеперечисленных характеристик выберите те, которые относятся к нефти:

    Жидкость без запаха

    Не растворяется в воде

    Имеет определенную температуру кипения

    Ее компоненты служат пищей для некоторых бактерий

    Растворяется в воде

    18. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени

    окисления восстановителя в ней.

    A) Fe 2 O 3 + CO →Fe + CO 2

    Б) Al 2 S 3 + HNO 3 → Al 2 (SO 4) 3 + NO 2 + H 2 O

    В) HNO 2 + HI →I 2 +NO + H 2 O

    Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

    Б) H 2 SO 3 + Na 2 O →

    В) H 2 SO 4 + NaOH →

    3) → Na 2 SO 4 + Н 2

    4)→ Na 2 SO 4 + H 2 O

    5)→ Na 2 SO 3 + H 2 O

    20. Дана схема превращений:

    ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2

    процессе его распознавания.

    Система оценивания экзаменационной работы по химии

    Верное выполнение каждого задания Части 1 (1–15) оценивается1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

    З адание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях 16-17 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на задание ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов. Задание 18-19 считается выполненным верно, если правильно установлено 3 соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлено 2 соответствия из 3, оценивается в 1 балл. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

    Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом

    20. Дана схема превращений:

    ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2

    Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно

    осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте

    сокращенное ионное уравнение реакции.

    Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

    1) 2ZnS + 3O 2 = 2ZnO + 2SO 2

    2) ZnO + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 O

    3) ZnCl 2 + 2KOH = Zn(OH) 2 + 2KCl

    4) Составлено сокращенное ионное уравнение для третьего превращения:

    Zn +2 + 2OH — = Zn(OH) 2

    Правильно записаны 3 уравнения реакций.

    Правильно записаны 2 уравнения реакций.

    Правильно записано 1 уравнение реакции.

    21. Через 171 г раствора гидроксида бария с массовой долей 5% пропустили углекислый газ до образования карбоната бария. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

    1) Составлено уравнение реакции:

    СО 2 + Ba(OH) 2 = BaCO 3 + H 2 O

    2) Рассчитана масса и количество вещества гидроксида бария, содержащегося в растворе:

    m(Ba(OH) 2) = m (p-pa) . w/100 = 171 . 0,05 =8,55

    n(Ba(OH) 2) = m(Ba(OH) 2) /M(Ba(OH) 2) = 8,55/171 = 0,05моль

    3) Определен объем углекислого газа, вступившего в реакцию:

    По уравнению реакции n(СО 2) = n(Ba(OH) 2) = 0,05 моль

    V(СО 2) = n(СО 2) . V m = 0,05 . 22,4 = 1,12л

    Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

    Все элементы ответа записаны неверно.

    На занятиях химического кружка учащиеся исследовали порошкообразное

    вещество черного цвета. В результате добавления к нему соляной кислоты и

    последующего нагревания полученной смеси, образовался раствор зеленого цвета. В полученный раствор прилили раствор нитрата серебра, в результате выпал творожистый осадок.

    Определите состав исследуемого вещества и запишите его название.

    Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в

    процессе его распознавания.

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

    Определен состав вещества и записано его название:

    1) CuO – оксид меди (II).

    Составлены 2 уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества:

    2) CuO + 2HCl = CuCl 2 + H 2 O

    3) CuCl 2 + 2AgNO 3 → Cu(NO 3) 2 + 2AgCl ↓

    Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

    Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше.

    Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й).

    Все элементы ответа записаны неверно.

    Для кого предназначены эти тесты?

    Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста — это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.

    Как устроены тематические тесты?

    Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?

    Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!

  • Тематический тест № 11. Химические свойства кислот и оснований. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 12. Химические свойства средних солей. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 13. Разделение смесей и очистка веществ. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 14. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительные реакции. (Готовится к выпуску!)

    Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?

    Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?

    Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!

    Особенности КИМ — 2014

    В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии.

    — Демовесия-1 : по структуре аналогична работе 2013 г. Однако в содержание части С внесены существенные изменения:
    — Задание С1 предусматривает расстановку коэффициентов в ОВР методом электронного баланса (аналогично С1 ЕГЭ, на более простых реакциях). Оценивается в три первичных балла.
    — Задание С2 — расчетная задача (аналогично С2 прошлых лет). Оценивается в три первичных балла.
    — Задание С3 — мысленный эксперимент: для заданного набора веществ спланировать двухстадийный синтез нового вещества, написав уравнения реакций, указать признаки их протекания. Написать ионное уравнение одной из реакций. Оценивается в пять первичных баллов.
    Максимальный первичный балл за выполнение части С увеличился до 11 баллов, за выполнение всей работы — до 34 баллов.

    — Демовесия-2 : усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4). Задание С4 является продолжением задания С3, которое оценивается в данном случае в 4 балла, максимальная оценка задания С4 — 5 баллов, общая оценка части С — 15 баллов.

    Проведение химического эксперимента осуществляется в специальном помещении – химической лаборатории (список оборудования и реактивов приводится в спецификации).

    Для наблюдения за проведением химического эксперимента должны обязательно приглашаться специалисты-химики, которые являются одновременно и экспертами по оценке его выполнения.

    На химический эксперимент дополнительно выделяется 20 минут. Для организации экзамена по второй модели могут быть использованы:
    Методические материалы по организации и проведению ученического химического эксперимента в рамках государственной (итоговой) аттестации (ГИА) 2014 г. выпускников IX классов по химии. /Каверина А.А., Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н. – ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», — М, 2013. (

    Задание 1.Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

    Задание 2.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

    Задание 3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

    Задание 5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

    Как определить число электронов, протонов и нейтронов в атоме?

    1. Число электронов равно порядковому номеру и числу протонов.
    2. Число нейтронов равно разности между массовым числом и порядковым номером.

    Физический смысл порядкового номера, номера периода и номера группы.

    1. Порядковый номер равен числу протонов и электронов, заряду ядра.
    2. Номер А — группы равен числу электронов на внешнем слое (валентных электронов).

    Максимальное число электронов на уровнях.

    Максимальное число электронов на уровнях определяется по формуле N= 2· n 2 .

    1 уровень – 2 электрона, 2 уровень – 8, 3 уровень — 18, 4 уровень – 32 электрона.

    Особенности заполнения электронных оболочек у элементов А и В групп.

    У элементов А — групп валентные (внешние) электроны заполняют последний слой, а у элементов В — групп – внешний электронный слой и частично предвнешний слой.

    Степени окисления элементов в высших оксидах и летучих водородных соединениях.

    ОГЭ по химии

    ОГЭ 2020, Химия, 12 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ОГЭ, Медведев Ю.Н.

    ОГЭ 2020, Химия, 12 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ОГЭ, Медведев Ю.Н.

    Автор заданий — ведущий специалист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов для проведения ОГЭ. Пособие содержит 12 типовых вариантов экзаменационных заданий Основного государственного экзамена 2020 года. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену в 9 классе по химии в 2020 году. В сборнике даны ответы на все варианты заданий и приведен подробный разбор всех заданий одного варианта. Пособие предназначено учителям и методистам для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену 2020 года, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.

    Химия, Основной государственный экзамен, Готовимся к итоговой аттестации, Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н., 2020

    Химия, Основной государственный экзамен, Готовимся к итоговой аттестации, Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н., 2020.

    Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации — Основному государственному экзамену (ОГЭ) по химии. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2020 года. Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям — оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

    ОГЭ 2020, Химия, 10 тренировочных вариантов, Корощенко А.С., Купцова А.В., 2019

    ОГЭ 2020, Химия, 10 тренировочных вариантов, Корощенко А.С., Купцова А.В., 2019.

    Сборник содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ по химии и предназначен для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе.
    Каждый вариант включает тестовые задания разных типов и уровня сложности, соответствующие частям 1 и 2 экзаменационной работы. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания.
    Предлагаемые тренировочные варианты помогут учителю организовать подготовку к итоговой аттестации, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена.

    ОГЭ 2020, Химия, 9 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект

    ОГЭ 2020, Химия, 9 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект.

    Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)).
    В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

    ОГЭ 2019, Химия, 9 класс, Методические рекомендации, Добротин Д.Ю.

    ОГЭ 2019, Химия, 9 класс, Методические рекомендации, Добротин Д.Ю.

    Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2019 года.
    Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513) устанавливает обязательность прохождения экспертами, проверяющими экзаменационные работы обучающихся, «дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором».
    С этой целью специалистами Федерального института педагогических измерений подготовлены методические материалы для организации подготовки экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в 2019 г. Пособие по предмету включает в себя описание экзаменационной работы 2019 г., научно-методические подходы к проверке и оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, примеры ответов участников экзамена с комментариями к оценке этих ответов, а также материалы для самостоятельной работы эксперта.

    ОГЭ 2020, Химия, 9 класс, Спецификация, Проект

    ОГЭ 2020, Химия, 9 класс, Спецификация, Проект.

    Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена
    по ХИМИИ.
    Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

    ОГЭ 2020, Химия, 9 класс, Кодификатор, Проект

    ОГЭ 2020, Химия, 9 класс, Кодификатор, Проект.

    Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по ХИМИИ.
    Кодификатор показывает преемственность между положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897) и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования).

    ОГЭ 2020, Химия, 9 класс, Демонстрационный вариант, Проект

    ОГЭ 2020, Химия, 9 класс, Демонстрационный вариант, Проект.

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного
    экзамена по ХИМИИ.
    Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ОГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве и форме заданий, об уровне их сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
    Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки и сдачи ОГЭ по химии в 2020 г.

    9 кл огэ тестовые задания по химии. Онлайн тесты гиа по химии

    Государственная итоговая аттестация 2019 года по химии для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются знания следующих разделов химии:

    1. Строение атома.
    2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
    3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.
    4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.
    5. Простые и сложные вещества.
    6. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения.
    7. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).
    8. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.
    9. Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.
    10. Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных.
    11. Химические свойства оснований. Химические свойства кислот.
    12. Химические свойства солей (средних).
    13. Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
    14. Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции.
    15. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.
    16. Периодический закон Д.И. Менделеева.
    17. Первоначальные сведения об органических веществах. Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.
    18. Определение характера среды растворакислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы врастворе (хлорид-, сульфат-, карбонатионы, ион аммония). Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).
    19. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ.

    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

    При выполнении заданий А1-А19 выберите только один правильный вариант .
    При выполнении заданий B1-B3 выберите два правильных варианта .

    При выполнении заданий А1-А15 выберите только один правильный вариант .

    При выполнении заданий А1-А15 выберите только один правильный вариант.

    Задание 1.Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

    Задание 2.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

    Задание 3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

    Задание 5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

    Как определить число электронов, протонов и нейтронов в атоме?

    1. Число электронов равно порядковому номеру и числу протонов.
    2. Число нейтронов равно разности между массовым числом и порядковым номером.

    Физический смысл порядкового номера, номера периода и номера группы.

    1. Порядковый номер равен числу протонов и электронов, заряду ядра.
    2. Номер А — группы равен числу электронов на внешнем слое (валентных электронов).

    Максимальное число электронов на уровнях.

    Максимальное число электронов на уровнях определяется по формуле N= 2· n 2 .

    1 уровень – 2 электрона, 2 уровень – 8, 3 уровень — 18, 4 уровень – 32 электрона.

    Особенности заполнения электронных оболочек у элементов А и В групп.

    У элементов А — групп валентные (внешние) электроны заполняют последний слой, а у элементов В — групп – внешний электронный слой и частично предвнешний слой.

    Степени окисления элементов в высших оксидах и летучих водородных соединениях.

    Подготовка к ОГЭ по химии системой тренировочных тестов

    Идёт приём заявок

    Подать заявку

    Для учеников 1-11 классов и дошкольников

    Подготовка к ОГЭ по химии системой тренировочных тестов .

    Вопрос А1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева…………………………………………………..4

    Вопрос А2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева……………………………………………………………………………………..5

    Вопрос А3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая…………………………………………………………………………7

    Вопрос А4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов……………………………………………………………………………………….9

    Вопрос А5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ……………………………………………………..11

    Вопрос А6. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии…………………………………………………………. 14

    Экзамен по химии в форме ОГЭ — это один из экзаменов в конце 9-го класса, который может сдаваться по выбору ученика. Результаты этого экзамена будут рассматриваться при зачислении в 10-й класс с профильным уклоном, а также при поступлении в профессиональные училища, где требуется знание химии, например в медицинские училища.

    Сегодня выпускники имеют не совсем полную информации об экзамене по химии. Информация, представленная в книгах, справочниках, на порталах интернета, позволяет учащимся представить уровень сложности экзамена. В современных справочниках и книгах по химии теоретический материал представлен кратко или в очень сжатом виде, ученики необходимо иметь развернутый теоретический материал или более конкретный по каждому вопросу. Я попыталась в своей работе дать рекомендации по выполнению отдельных вопросов и задач. Мой материал будет в первую очередь, я думаю, полезен ученикам и родителям, возможно учителям, как еще один дополнительный тренажер для подготовки к сдаче экзамена.

    Общие цифры ГИА по химии

    Время проведения экзамена: 120 минут (2 часа).

    Разрешенные материалы: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов, непрограммируемый калькулятор.

    Минимальный балл (соответствует тройке): 9.

    Максимальный балл: 34.

    Количество заданий: 22.

    Структура теста ГИА по химии

    23 вопроса разделены на 3 части с разным уровнем сложности и формой предоставления ответа:

    — часть 1 — простые задания с предложенными четырьмя ответами, из которых надо выбрать один правильный, всего 15 заданий, за правильное решение каждого дается 1 балл;
    — часть 2 — задания повышенной сложности, требующие от ученика краткого ответа; количество таких заданий — 4, а за правильное решение каждого ставится 2 балла;
    — часть 3 — три сложные задачи, которые надо решить и записать ход решения и ответ, при верном решении за одну задачу ставится 4 балла, а за две другие — по 3.

    В данном пособии предлагаются рассмотреть задания части А1-А6, В2, теоретические основы по данным вопросам, дополнительные справочные таблицы , тренажер для отработки навыков выполнения тесовых заданий, а также ответы к ним.

    Вопрос А1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.

    Во многих справочниках для подготовки дается несколько определений по данной теме пару примеров. Я считаю правильней дать кластер по этой теме, тем более тема эта объясняется в 8 –м классе, но повторяем её практически каждый урок в 9 классе.

    Протоны – «р + » определяются порядковым номером химического элемента электроны «е — ».

    Нейтроны « n 0 » = относительная атомная масса – порядковый номер.

    Электроны в атоме расположены упорядоченно – слоями (энергетическими уровнями)

    Число слоев определяется номер периода, в котором стоит элемент.

    Но у элементов в 3-м периоде максимально может быть до 8 электронов на последнем слое (уровне).

    Если атом отдает электроны, он превращается в положительно заряженный ион (катион), а принимает в отрицательно заряженный ион (анион).

    Число свободных неспаренных электронов определяется по формуле 8- n , где n – номер группы, в которой стоит химический элемент.

    Пример 1. Сколько электронов содержит атом алюминия?

    27 2) 13 3)14 4) 3

    Решение: найдем в ПСХЭ алюминий, его порядковый номер 13, следовательно, электронов -13.

    Пример 2 . В атоме калия распределение электронов по электронным слоям соответствует ряду чисел:

    Решение: элемент калий стоит в 4-м периоде, в главной подгруппе 1-ой группе. Его порядковый номер 19, следовательно, 19 электронов распределены по 4-м слоям, на последнем 1 электрон, схема строения атома калия будет 2;8;8;1.

    Для закрепления материала предлагаю тесты — Приложение 1.

    Вопрос А2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

    В этом вопросе можно также рассмотреть и вопрос В2, они аналогичны.

    При рассмотрении этого вопроса учащийся должен понимать вопросы, рассмотренные в части А1, а также знать закономерности изменения характеристик строения атома и связанных с ним свойств элементов, большинство этих закономерностей объясняется тем, что сила притяжения между электронами и ядром зависит от радиуса атома и от заряда ядра.

    Физический смысл порядкового номера, номера периода и номера группы.

    порядковый номер равен числу протонов и электронов, заряду ядра;

    номер периода равен числу заполняемых электронных слоёв;

    номер А — группы равен числу электронов на внешнем слое (валентных электронов).

    Воспользуемся для объяснения закономерностей, составив кластер:

    В периоде слева направо:

    Заряд ядра атома;

    Число валентных электронов;

    Высшая степень окисления;

    Кислотные свойства гидроксидов, образованные элементами;

    Не меняется число электронных слоев

    Легкость отдачи электрона;

    Основные свойства гидроксидов, образованные элементами

    Основные свойства соединений (оксидов, гидроксидов) уменьшаются, сменяются амфотерными, кислотные свойства (оксидов, кислородных кислот) увеличиваются.

    В группе сверху вниз:

    Заряд ядра атома;

    Легкость отдачи электрона;

    Основные свойства гидроксидов, образованные элементами.

    Число электронных слоев

    основные свойства соединений (оксидов, гидроксидов) увеличиваются, кислотные свойства соединений (оксидов, кислородных кислот) уменьшаются;

    кислотные свойства бескислородных кислот увеличиваются.

    кислотные свойства соединений (оксидов, кислородных кислот) уменьшаются;

    Не меняется число валентных электронов и степень окисления химических элементов в одной группе

    Пример 1 . В ряду химич e ских элементов Si – P – S

    Увеличивается число валентных электронов в атомах

    Уменьшается число валентных электронов в атомах

    Уменьшается число протонов в ядрах атомов

    Увеличиваются радиусы атомов

    Решение: смотрим в ПСХЭ, элементы стоят в 3-м периоде слева направо, следовательно, увеличивается число валентных электронов.

    Пример 2 из части В2. В ряду химических элементов N — P – As

    Уменьшается радиус атомов

    Усиливаются неметаллические свойства

    Увеличиваются заряды ядер атомов

    Увеличивается число заполненных электронных слоев в атомах

    Решение: необходимо выбрать 2-а варианта из 5-ти. Смотрим эти элементы стоят в одной 5-ой группе, главной подгруппе, сверху вниз, следовательно, уменьшается электроотрицательность, увеличивается порядковый номер, и заряд ядра атома.

    Для закрепления данной темы предлагаются задания к вопросам А2 и В2 -Приложение 2

    Вопрос А3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

    Вспомним классификацию простых веществ, составим схему-кластер.

    Образованны за счет образованы в результате возникновения

    металлической химич.связи ковалентной неполярной связи

    Вспомним понятие «аллотропия» — явление, образования одним элементом нескольких простых веществ: углерод – алмаз, графит, карбин, фуллерен; кислород – кислород O 2 и озон O 3 ; фосфор- белый, красный, черный; олово – серое и белое; сера – пластическая и кристаллическая; и многие другие. Причины аллотропии: А) разный состав; Б) разное строение молекул или твердых веществ.

    Сложные вещества образуются благодаря связыванию разных атомов друг с другом:

    Ковалентная полярная связь образуется в результате взаимодействия разных неметаллов (атомы с различной силой притягивают к себе общую электронную пару:

    Ионная связь образованна при взаимодействии металла и неметалла

    Металл отдает электроны с внешнего слоя, заряжается положительно(«кто отдает – добрый, хороший всегда +»), превращается в ион – катион.

    Неметалл принимает электроны, заряжается отрицательно(«кто забирает- жадный, всегда – »), превращается в ион – анион.

    Пример1. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?

    Решение: ковалентная полярная – участвуют в образовании вещества металл и неметалл, следовательно ответ CH 4 , определим в оставшихся веществах тип химической связи S 8 – ковалентная неполярная, CuO – ионная, Zn – металлическая.

    Пример 2. Веществами с ионной и ковалентной полярной связью являются соответственно

    Сероводород и фторид цезия

    Хлорид натрия и кислород

    Фосфид кальция и оксид азота( IV )

    Кислород и озон

    Решение. Составим формулы для веществ и определим какими элементами они образованны, затем определим тип химической связи:

    H 2 S — образовано двумя разными элементами неметаллами – ковалентная полярная связь, CsF – образовано металлом и неметаллом – ионная связь.

    NaCl вещество образовано элементами металлом и неметаллом- ионная связь

    O 2 вещество образовано двумя одинаковыми элементами неметаллами – ковалентная неполярная связь

    Ca 3 P 2 вещество образовано элементами металлом и неметаллом- ионная связь

    NO 2 вещество образовано двумя разными элементами неметаллами – ковалентная полярная связь

    O 2 и O 3 оба вещества образованы двумя одинаковыми элементами неметаллами – связь ковалентная неполярная

    Для закрепления темы предлагаются тесты — Приложение 3.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector