0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные моменты при выборе джембе

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Основные моменты при выборе джембе

Одним из самых популярных видов перкуссии с мембраной является джембе. Помимо того, что внешне он выглядит очень красиво и привлекательно, большинство людей он также притягивает своим мощным и эффектным звучанием, воспроизводящим 3 основных звука: низкий удар (бас), высокий (тон) и звонкий шлепок (слэп).

Здесь я хотел бы поговорить о том, на какие моменты стоит обратить ваше внимание при выборе джембе, чтобы найти именно тот, который бы звучал так, как хочется именно вам, и случайно не наткнуться на подделку. Давайте подробно рассмотрим каждый критерий при выборе джембе.

1. Внешний вид

Внешний вид – это сугубо индивидуальная вещь, кому-то нравится одно оформление джембе, кому-то другое. Как говориться, о вкусах не спорят. Самое главное, чтобы внешне он нравился именно вам. Долго не хочу останавливаться на этом моменте. Думаю, здесь все понятно.

2. Размер

Джембе принято измерять в дюймах, которые соответствуют диаметру мембраны. Чем он больше, тем звучать будет мощнее.

8 дюймов. Такие джембе считаются «детскими». И это не потому, что на них играют только дети, а так как он выглядит слишком несерьезным. Хотя, несмотря на это, если такой джембе будет хорошо настроен, то звучать он будет довольно-таки неплохо. Обучаться на таком, я бы не советовал, только потому, что у вас не получится добиться правильной постановки рук, в силу его маленького размера (руки не будут помещаться должным образом). Но, тем не менее, 8-и дюймовые джембе – это отличный вариант для походов, в которых планируете поиграть музыку.

10 дюймов. Такой вариант подходит как для прогулок, так и для игры в небольших акустических группах (только следите за тем, чтобы остальные музыкальные инструменты не перекрывали звучание Вашего джембе). Его можно использовать для обучения.

11-12 дюймов. Уже считается профессиональным вариантом. Отлично подходит для сцены, для улицы и для обучения. Один из самых распространенных вариантов. Если сомневаетесь в том, какой размер выбрать, то смело берите этот.

13-14 дюймов. Это самый мощный вариант. Такие джембе имеют глубокий бас мощные верха. Для любых размеров вам понадобится чехол, особенно для такого большого варианта, как этот, ведь джембе является достаточно хрупким музыкальным инструментом..

Чем больше размер джембе, тем мощнее он звучит в целом, и это не значит, что он будет более басовый, просто диапазон звука у крупных барабанов шире, чем у маленьких. Сам звук во многом зависит от настройки и каждый настраивает свой джембе так, как захочется именно ему.

3. Производители

3.1. Западная Африка (Гана, Сенегал, Мали, Кот-д’Ивуар)

Африканский джембе является эталоном звучания среди всех производителей. Не удивительно, ведь это и есть родина самого инструмента. Африканский джембе обладает ярким звуком, четким тоном, звонким слэпом и мощным продолжительным басом. На сцене практически всегда используют только такие джембе. Они считаются профессиональными.

В основном их производят из дерева Мансония или Ирокко, причем всегда только из цельного куска. Мембраной является выбритая кожа козы (никогда не используется обработка кожи в известковом растворе, так как это повлияет на звук в худшую сторону). Такие джембе делаются в ручную, поэтому они никогда не выглядят идеально, древесина имеет незначительные трещинки, простой рисунок и т.д. Именно такой их естественный внешний вид и мощный звук ценится у профессиональных барабанщиков.

3.2. Индонезия

В основном из Индонезии привозят джембе, которые, по сути, являются сувениркой. Однако среди них иногда встречаются очень даже неплохие по звучанию экземпляры. Стоимость их ниже африканских. Внешне Индонезийские джембе выглядят очень симпатично, так как такие барабаны часто украшают искусственной резьбой. Они плохо переносят влагу (кожа начинает ослабевать), но после того, как их высушить строй возвращается.

3.3. Фирменные

Это заводские джембе, сделанные по стандартам. В них нет индивидуальности, зато практически нет брака.

Из пластика. Звук у таких джембе не похож на аутентичный, он громкий и представляет собой нечто среднее между джембе и дарбукой. К плюсам можно отнести то, что они отлично переносят влажность, обладают хорошей прочностью и имеют яркий звук. Хороший вариант для начинающих барабанщиков.

Из дерева. Такие джембе звучат аутентичнее. Практически не отличаются от обычных индонезийских барабанов. Для них характерно только наличие лейбла, и строгое соблюдение стандарта. Как и пластиковые, подходят для начинающих и любителей.

Профессиональная серия. Для создания таких джембе используют более качественные породы красного дерева. Мембраной является толстая кожа козы. Внешний вид у них аккуратный, статусный, дорогой. Отличный вариант для перфекционистов, которые хотят качественный звук и не хотят видеть мелких трещин и потертостей, характерных африканским джембе.

4. Кожа

Кожа не должна быть белой, тонкой, похожей на бумажный лист. Это свидетельствует о дешевой сувенирной подделке. У качественного джембе кожа толстая и прочная. Также обратите внимание на то, чтобы на ней не было дырок и порезов, потому что при натяжении большая вероятность того, что они разойдутся. Допускается лишь такие просветы на коже барабана, которые возникли из-за того, что при бритье шерсть выщипнулась вместе с луковицами.

5. Вес

Если Вы заметили, что разница в весе между, казалось бы, одинаковыми барабанами очень существенная, то не стоит пугаться, в этом нет ничего страшного, такое бывает и довольно-таки часто, это не говорит о том, что один джембе лучше или хуже другого.

6. Трещины

Не стоит пугаться, если Вы увидите небольшие трещины на ножке, на звук они не повлияют. Браком считаются крупные трещины на чаше (особенно сквозные) и на ножке, они сильно повлияют на мощность и окраску звука.

7. Кромка

Кромка не должна иметь вмятин. Она должна быть ровной в горизонтальной плоскости. Чтобы ударник не отбивал себе пальцы, кромку закругляют. К сожалению, при производстве сувенирных джембе, кромка просто срезается, без закруглений – это существенный минус.

8. Кольца и Веревки.

Веревка должна быть надежной и качественной, чтобы она не могла порваться. Браком считается, если у джембе вместо нижнего металлического кольца веревка, потому что такой барабан будет практически невозможно настроить.

9. Звук

Не стоит удивляться тому, что мы поставили звук не на первое место. Дело в том, что звук во многом зависит от настройки, а это уже дело вкуса. Качественно сделанный джембе всегда будет хорошо звучать, а выявить качество вам помогут наши вышеперечисленные пункты.

Немного о настройке: сильная натяжка дает высокие «верха» и ослабляет бас (так настраивается классический солирующий джембе). Тот, кто любит низкий звук, играет на слегка приспущенных мембранах.

В конце я бы хотел поделиться с вами своим опытом игры на джембе. Около 10-и лет назад мне привез брат в подарок из Турции, маленький 8-и дюймовый перкуссионный мембранный барабан. Это было мое первое знакомство с джембе (тогда я даже не знал, что он так называется). Я был удивлен, что, не смотря на его маленький размер, он умудрялся воспроизводить все 3 звука – и бас, и высокий (тон), и слэп. Мой интерес к данному перкуссионному инструменту не угасает и по сей день. Совсем недавно я приобрел в интернет-магазине очень крутой, качественный и мощный 12-и дюймовый джембе. Доставка была бесплатна, что вдвойне порадовало. Его звук конечно же солиднее, чем предыдущий 8-и дюймовый вариант, очень мощный и аутентичный. Качественная мембрана без дырок и порезов. Никаких трещин на самом корпусе. Советую и вам выбирать именно такой джембе.

Мои знакомые тоже поделились своим опытом в приобретении джембе. Они его нашли вот здесь. Нареканий от них никаких не слышал, только положительные отзывы, все остались довольны звуком и качеством.

Теперь вы в курсе по каким параметрам стоит выбирать себе джембе. Желаю удачи в приобретении и в совершенствовании игры на этом замечательном перкуссионном инструменте!

В следующей статье я поделюсь с вами подробной информацией о настройке джембе.

Как выбрать джембе

«С чего начать» или инструкция для начинающего барабанщика

Барабанщики — какие они на самом деле

В предыдущих статьях мы рассказывали, какие виды барабанов существуют. Во всем этом многообразии сложно определиться.Но, если вы наконец-то осознали, что ваша душа тяготеет именно к африканской традиционной культуре, в частности, к музыке, то приобретите джембе и научитесь играть на нем. Чтобы подобрать идеальный инструмент, который станет вашим другом, любимцем, ответьте себе максимально честно на такие вопросы:

Для какой цели вам нужен барабан

Подумайте, к какому виду барабанщиков вы можете себя отнести. Если вы креативная и легко увлекающаяся, но быстро остывающая разносторонняя натура, а джембе вам нужен для поддержания особо имиджа, то его функциональные особенности могут быть вам не так и важны. Решающим фактором при выборе, скорее всего, будет дизайн инструмента. В зависимости от бюджета можно приобрести как аутентичный африканский (который стоит немало), так и непрактичный сувенир из Индонезии или Индии. Оба эти экземпляра будут дополнять интерьер вашего дома, и вызывать неподдельный интерес ваших гостей.

Если вы все же имеете намерение научиться играть, то вам следует ответить еще на несколько вопросов.

Материал, из которого джембе будет изготовлен

Если ваше увлечение серьезно, то решите, какую сумму вы готовы выложить. Самый шик, по моему глубокому убеждению – это настоящие африканские инструменты, из дерева с кожаной мембраной.

Деревянный африканский инструмент с кожаной мембраной

Очевидно, что дерево, которое выросло на родине великих джембефола, уже несет значительную часть «правильной» энергии, равно как и натуральная мембрана. Прибавьте сюда энергию ручного труда коренного жителя. Играть на настоящем оригинальном барабане неимоверное удовольствие, ведь он весь насквозь пропитан аутентичными потоками, это состояние непременно передается барабанщику. Безжизненный фабричный пластик вызывает совершенно иные отвлеченные ощущения.

Медаль всегда имеет две стороны: деревянные джембе с кожаной мембраной имеют свои недостатки:

  • относительно высокая стоимость. Вызвана она в первую очередь объективными причинами: логистикой (все-таки Африка – не ближний свет) и наличием посредников в этой цепочке
  • большой вес. Если вы влюблены в джембе, готовы сделать его своим соседом по палатке, учтите, что средний по размерам инструмент будет весить около 5 кг. Одно дело выехать поиграть в парк, а другое — тащить своего любимца вместе с рюкзаком на какой-нибудь фестиваль
  • восприимчивость к изменениям погоды. Влажность негативно влияет на состояние деревянного корпуса, а кожаная мембрана при вечерней прохладе или утренней росе садится, перестает качественно звучать. Выход конечно есть. Хранить барабаны следует в чехлах, которые их защитят, а натяжение кожи можно аккуратно регулировать у костра

Размер (диаметр мембраны)

Ладошки взрослого человека должны полностью помещаться на мембрану. Если они не помещаются – этот барабан предназначен для детей. Обычно «взрослые» барабаны – это инструменты с диаметром мембраны от 10 дюймов. И то, этот вариант, скорее всего, подойдет лишь миниатюрным девушкам. Оптимальный размер джембе для взрослого барабанщика — от 12 дюймов.

Так выглядят сенегальские джембе

Характерное звучание

В зависимости от размера, качества натяжения, оно может колебаться от высокого звонкого «кастрюльного» звука до низкого продолжительного звучного баса:

  • чем больше мембрана, тем более ярко выражен бас
  • чем толще корпус, тем звук интереснее
  • полностью пластиковый барабан хорош для соло своим тонким и высоким звучанием
  • деревянный корпус издает незабываемый бас
  • чем выше инструмент, тем глубже звук (форма корпуса бывает слегка приплюснутой, в этом случае зычный бас получить довольно сложно)

В заключение хочу сказать, что в идеале нужно иметь несколько джембе: один настоящий для удовольствия и недалеких вылазок, второй — походный пластиковый среднего размера и третий для выступлений, записи на студии (он всегда должен быть настроен и храниться в безопасном и уютном месте).

Новичкам приходится делать сложный выбор между практичностью и аутентичностью звучания, а также зачастую в условиях ограниченного бюджета. Все зависит от серьезности ваших намерений и предпочтительной среды использования.

Выбираем джембе

О материале

Звучание такого специфического и удивительного ударного инструмента, как джембе, зависит от многих факторов, и все их мы рассмотрим в данном обзоре. Начнем с основополагающих сведений об этом западноафриканском барабане, получившем известность примерно в XIII столетии в Мали (в Европе он стал известен только в середине ХХ века). Корпус джембе изготовляется из цельного куска древесины, как правило, любых доступных пород, но чаще – красного дерева, мансонии и ироко. Мембрана джембе производится из кожи – обычно козьей, впрочем, встречаются и шкуры других животных, как диких, так и домашних. Как таковой массовый выпуск данных барабанов ни одним из известных брендов до сих пор не налажен, инструменты производятся вручную, в связи с этим тембр каждого барабана по-своему индивидуален, что и вызывает к джембе дополнительный интерес ценителей музыки.

Зачастую джембе выполняются из пластика, что имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Главный плюс пластика – это устойчивость к воздействию влаги и температурным перепадам. Если мембрана джембе (а порой и весь инструмент целиком) выполнена из пластика, то можете рассчитывать на одинаковое звучание как в помещении, так и на открытом воздухе. Барабану будут не страшны ни палящее солнце, ни осадки.

Еще стоит отметить, что джембе, выполненный из пластика, имеет меньший вес по сравнению с деревянными инструментами. Но вот в чем он не дотягивает до ожиданий особо искушенных ценителей, так это в глубине звука. В басах будет определенно не хватать обертонов. С таким положением вещей смогут смириться только целенаправленные любители высокого звучания, характерного, например, для очень популярной на Ближнем Востоке дарбуки.

О форме

Никаких строгих норм по форме у джембе нет. В общих чертах, это кубкообразный барабан с расширенным верхом и суженным низом – вот, пожалуй, и все нехитрые отличия, которые позволяют джембе быть узнаваемым в музыкальном мире. Впрочем, есть все же и нюансы. Ножка и чаша джембе должны быть связаны пропорциональностью своих параметров. Порядок примерно такой:

Диаметр мембраны 33 см – высота барабана должна быть не более 60 см;

Диаметр мембраны 27 см – высота не более 50 см.

Чересчур зауженная чаша на длинной ножке или, наоборот, широкая чаша на укороченной ножке – это вариант, который может вызвать небезосновательные сомнения, вознаградит ли джембе вас достойным звучанием, и стоит ли его в таком случае приобретать (особенно если вы новичок и вам еще довольно сложно понять разницу). Наш вам совет: лучше не совершайте необдуманную покупку, которая может вызвать ваше разочарование, и разберитесь в вопросе чуточку глубже – расширившиеся знания принесут вам чувство морального удовлетворения и приблизят к цели верного выбора.

О толщине и наличии трещин

Во-первых, запомните, что толщина корпуса джембе должна быть выдержанна в равном значении по всему его периметру. Во-вторых, не пренебрегайте детальным осмотром джембе с целью выявления наличия трещин и замазочных пятен в его корпусе. Небольшие дефекты подлежат ремонту, но лучше этого изначально избежать. Для выявления изъянов и микродефектов удобнее ставить инструмент на просвет. Если проходящего насквозь света не замечено – смело покупайте понравившийся вам джембе. Если вы не слишком притязательны к качеству инструмента (или вас привлекает выгодная цена) – допустимо смириться с наличием незначительных трещин (строго не более 3 см!). Когда трещины большие, то велика вероятность, что они будут продолжать расти во время последующей эксплуатации инструмента. Большая трещина начнет пропускать внутрь корпуса воздух – и достойного басового звука вы, к сожалению, уже не получите.

Об игровых краях

Необходимо сделать предупреждение, что играть на инструменте с острыми краями достаточно продолжительное время небезопасно – это может нанести повреждения вашим рукам. По возможности выбирайте джембе с гладкими краями.

Та область барабана, где руки музыканта соприкасаются с мембраной, имеет особо важное значение для качественного звучания инструмента. Так называемый игровой край расположен вдоль всего обода джембе. Требования, к нему предъявляемые – это ровная, гладкая скругленность, без лишней резкости и широты. Чтобы понять, насколько качественно выполнен игровой край, достаточно провести по нему подушечкой пальца руки, не спеша и максимально «придирчиво», дабы выявить любые, самые малейшие неровности и сколы. Если они отсутствуют – это огромный плюс.

О звуковом отверстии

Речь о самом узком месте в конструкции барабана, а именно – горле, разделяющем чашу и ножку. Чем оно шире, тем ниже бас инструмента. Если горло узкое, то бас барабана становится почти неслышим. Единственный вариант в подобных случаях – создавать басовую ноту при помощи дополнительных барабанов.

О гладкости

Идеальная гладкость джембе говорит о том, что инструмент выточили на токарном станке. Такой вариант приемлем для начинающих исполнителей, но отвергается опытными музыкантами. Что их не устраивает? Тот факт, что традиционно внутренняя поверхность джембе не может похвастаться гладкостью. Выходит, токарный станок «крадет» у инструмента какие-то присущие ему характерные свойства.

В этом действительно есть своя правда. «Невыточенный» инструмент имеет на своей внутренней стороне натуральные спиральные канавки, дарящие джембе богатство обертонов. При фабричном же производстве эти канавки будут отсутствовать, а значит, у барабана не проявится свой «уникальный голос». Чтобы убедиться, с каким инструментом вы имеете дело, ручного производства или выточенным – запустите руку внутрь барабана и потрогайте рельеф дерева. Либо вы ощутите природный спиральный узор, либо ваши пальцы заскользят по ровной поверхности. Исходя из этого, делайте соответствующие выводы.

О размере

Скажем так: «правильный» размер джембе будет зависеть от верного соответствия размеру рук и тела музыканта. Если у барабанщика руки среднего и малого размера, то стоит подбирать инструмент с параметром 11-13 дюймов в диаметре. Обладателям крупных рук подойдет инструмент с диаметром до 14 дюймов. Если вы начинающий музыкант, то вне зависимости от характеристик ваших рук выбирайте небольшой джембе. Для обучения этого вполне хватит. Плюс ко всему, инструмент будет легко и необременительно носить с собой, что тоже немаловажно.

Об украшениях

Вас может прельстить декоративная резьба джембе. Стоит ли только ради эстетического удовольствия выбирать инструмент? Конечно, нет. Под «красивой одежкой» могут скрываться существенные качественные недостатки. Будьте благоразумны, временно приглушите свое «чувство прекрасного» и проявите повышенное внимание к технической части. Хотя, стоит согласиться: если инструмент удовлетворяет всем качественным требованиям, решающий выбор может зависеть от красоты отделки барабана.

О крепкости

Следующий немаловажный момент – насколько тщательно произведена фиксация кожи на корпусе ударного инструмента. Если мембрана зафиксирована недостаточно хорошо – велика вероятность, что джембе придет в негодность намного раньше, нежели вы могли ожидать. Ко всему прочему, не на высоте окажется и звук самого барабана. Замена мембраны может влететь вам в копеечку, так что лучше сразу выбирать качественно выполненный барабан.

О коже

Внимательно обследуйте кожу барабана для выявления даже очень маленьких, почти незаметных дырочек. Если мембранный материал выглядит отбеленным, музыкальный инструмент вряд ли вознаградит вас таким же звучанием, как с неотбеленной (и выбритой) кожей. Отбеленный вариант, скорее всего, мог обрабатываться теми или иными химсоставами, либо солью. Натуральный же вариант – это результат работы мастера в совокупности с воздействием солнечных лучей. Прикосновение к натуральной коже дарит теплый и естественный звук, его сложно спутать с синтетическим звуком кожи, подвергшейся химической или солевой обработке. Если поместить руку в центр мембраны джембе, и она будет прогибаться, значит, инструмент не настроен положенным образом. Также обратите внимание на характер обреза кожи: если она обрезана неаккуратно, и присутствуют неровности по краям – появится дополнительный повод подвергнуть качество барабана сомнению.

О железных кольцах

Если металлические кольца, через которые пропущена веревка, регулирующая натяжение кожи, находятся слишком близко к игровому краю джембе, это будет плохо влиять на звук. Чересчур большое расстояние тоже не приветствуется, поскольку в этом случае не будет достигаться оптимальное натяжение кожи, влияющее на правильную настройку инструмента. Ориентируйтесь на расстояние примерно равное 2 см. Возможны варианты замены колец, изменения их размеров или дополнительного завертывания данных элементов в специально подобранную ткань для более плотного прилегания к барабану.

О веревке

В идеале, веревка, фиксирующая кожу на барабане, должна быть новой, без следов изношенности, обладать необходимой гладкостью и эластичностью. Потрепанная веревка рискует не выдержать нагрузок и оборваться в любой неподходящий момент. Разумеется, вам нужно постараться этого не допустить. Поэтому проверьте все имеющиеся на ней узлы. Замечательно, если вы насчитаете по единственному узлу на каждом кольце, плюс еще один – на основной вертикальной веревке. Если обнаружено большее количество узлов, веревка наверняка подвергалась разрывам и вновь связывалась. Изучите алмазный узор (по этому участку горизонтальная веревка перекрещивает вертикальные), он должен иметь аккуратный, ровный вид и не подвергаться растяжению при попытке натянуть веревку, излишняя эластичность которой отрицательно скажется на гармоничной настройке вашего инструмента.

Резюме

Подходите к выбору джембе с полной ответственностью, не пренебрегайте полученными в ходе нашего обзора рекомендациями – и тогда этот удивительный ударный инструмент вознаградит вас массой положительных эмоций и прослужит дольше. Всего одна упущенная деталь, кажущаяся поначалу незначительной, увы, может повлиять на звучание инструмента. Не пожалейте потраченных времени и средств, чтобы в итоге обрести качественный звук и ощущение радости и гармонии от взаимодействия с барабаном. Еще раз взгляните на этого красавца родом из Западной Африки: джембе исполнен в форме кубка, который неизменно ассоциируется у нас с победами и праздниками. Так что не сомневайтесь: яркий музыкальный праздник после удачного приобретения джембе вам определенно обеспечен!

Как играть на джембе. Популярные ритмы на джембе — советы для начинающих.

Как играть на джембе?

Джембе – это традиционный африканский барабан, пожалуй, сейчас это один из самых популярных этнических инструментов. Он имеет форму кубка, на одной стороне которого закреплена мембрана. Корпус сделан из дерева, стекловолокна или пластика, а мембрана из натуральной кожи или специального синтетического волокна — фиберскина.

Игра на джембе развивает чувство ритма, координацию движений, а также имеет успокаивающее воздействие. Интереснее всего играть на джембе группами, но начать освоение этого инструмента можно и в одиночку, читая тематическую литературу и просматривая видео.

Как держать джембе?

Традиционно, в Африке на джембе играют стоя, но в европейских странах чаще всего играют сидя — это проще и требуется меньше энергозатрат.
Сядьте на край стула или табуретки, расслабьте плечи и слегка отведите их в стороны, не прижимайте и не оттопыривайте локти, а держите их слегка расслабленными.
Джембе разместите между ногами, так чтобы низ корпуса упирался в пол, а сам инструмент располагался слегка под углом, так чтобы звук свободно выходил из раструба. Зафиксируйте инструмент ногами, так чтобы джембе крепко держался.

Основные удары на джембе

Ба — открытый низкий удар. Наносится в центр мембраны ладонью со сведенными вместе пальцами. Это открытый удар, он наносится так, чтобы ладонь отскакивала от мембраны.
Этот удар может производиться правой или левой рукой.

Кле — самый высокий удар. Наносится по краю мембраны серединой ладони, когда ладонь ударяет по барабану, то расслабленные и широко растопыренные пальцы по инерции добивают мембрану. Это открытый удар, то есть руки должны отскакивать от мембраны сразу после удара. Этот удар также производится как правой, так и левой рукой.

Со — средний удар. Промежуточный между Ба и Кле. Наносится ладонью со сведенными вместе пальцами, как при ударе Ба, но ближе к краю мембраны.

Слэп — удар, заимствованный из латиноамериканской музыки. Левая рука чаще всего в центре перегораживает мембрану, а правая воспроизводит удар Кле. При этом левой рукой можно регулировать обертоны — чем ближе к краю мембраны левая рука, тем более высокие обертоны.

Советуем просмотреть видео урок, где более подробно и наглядно будет рассказано о том, как правильно держать джембе и какие основные удары используются при игре на нем.

После этого видео мы советуем переходить к просмотру уроков с объяснениями базовых ритмов.

Рекомендуем начать с простейших ритмов, исполняемых одной правой рукой. Для этого хорошо подойдет популярный рок-ритм.
Он поможет освоить основные удары Ба и Кле и прочувствовать разницу между ними: Ба — Кле — Ба — Ба — Кле — Ба — Кле — Ба — Ба — Кле.
После освоения базового ритма, переходите к его вариациям. Подключая левую руку: Ба — Кле — Ба — Ба — Кле — Ба — Ба — Кле — Кле — Ба — Ба — Кле.

Затем переходите к изучению африканского ритма Ян-кади. В нем задействованы обе руки, но левая совсем немного, поэтому он легок для освоения новичками.
Ритм начинается с правой руки: Кле — Кле — Кле — Кле — Кле — Ба.

Разобравшись с этими ритмами, осваивайте новые самостоятельно!

В этом вам помогут популярные африканские ритмы — Ян-кади, Юлей, Куку, Манэ, Комкоба.

Популярные ритмы на джембе — Рок, Регги, Самба, Босанова, Румба.

И Восточные ритмы на джембе — Максум, Аюб, Лезгинка, Муноджот.

Успехов вам в освоении этого прекрасного инструмента — джембе!

Похожие статьи

Как создаются деревянные джембе YUKA

В целом, технология производства одинакова для всех деревянных джембе YUKA. Разница заключается лишь в нюансах – толщина корпуса и тщательность его внутренней обработки, материал мембраны и сложность внешних украшений. Для изготовления б..

Правильный уход за вашим джембе продлит срок его службы.

В данном обзоре, вы найдете несколько полезных советов, как можно продлить срок службы вашего джембе. Совет №1 Всегда наносите небольшое количество оливкового масла на кожаную мембрану барабана, если она становится чрезмерно сухой. Это помо..

Основные моменты при выборе джембе

Как выбрать джембе?

Вы решили научиться играть на джембе? Или уже попробовали себя в амплуа джембефола и теперь хотите приобрести подходящий инструмент?

Для начала честно ответьте себе на вопрос: зачем вам нужен джембе? Чтобы пополнить коллекцию экзотических музыкальных инструментов? Тогда решающим фактором выбора будет дизайн.

Конечно, аутентичные джембе привозят только из Африки. Но все африканские инструменты изготавливаются вручную, поэтому не отличаются изяществом и ровной окраской. Если вам нужен эффектный сувенир, да и бюджет не позволяет приобрести хороший барабан – выбирайте дешевый джембе индийского или индонезийского происхождения. Индонезийские барабаны зачастую украшены затейливой резьбой и очень красиво выглядят, хотя и мало пригодны для игры.

Однако мы надеемся, что вы покупаете джембе не только для украшения интерьера, а главным образом для музицирования. В таком случае к выбору этого экзотического барабана нужно подойти серьезно. Итак, на что следует обратить внимание, чтобы джембе радовал не только глаз, но и слух.

Размер и форма

Размер имеет значение. Чем больше мембрана инструмента, тем ярче будут базовые тона, чем больше резонатор – тем мощнее звук.

Оптимальным по размеру джембе будет тот, на мембране которого полностью помещается ваша ладонь. Диаметр мембраны такого барабана обычно составляет 11-12 дюймов.

Для походов можно выбрать инструмент размером 10 дюймов, поскольку он немного легче по весу. Если вы планируете стать профессионалом, то для концертных выступлений лучше приобрести джембе 13-14 дюймов.

Так называемые «детские джембе» с диаметром мембраны 8-9 дюймов при соответствующей настройке тоже могут звучать хорошо. Но играть на них взрослому человеку не очень удобно (разве что миниатюрным девушкам).

Форма корпуса у джембе немного различается. Вытянутый корпус обычно дает более глубокий бас, нежели округлый.

Материал

Звучание джембе зависит не только от его размеров, но и от материалов изготовления. Корпуса африканских барабанов выполняются из цельного куска древесины — мансонии, ироко или пород красного дерева. Мебрану делают из кожи (чаще всего козьей). Инструменты создаются вручную, поэтому тембр каждого африканского джембе индивидуален.

Джембе, сделанные в США, Китае, Индии и Индонезии, нередко выполнены из пластика (целиком
или только мембрана). В этом есть и минусы, и плюсы.

Преимуществом пластика является его влагоустойчивость и нечувствительность к перепадам температуры. Такой инструмент будет одинаково звучать и на улице, и в помещении, во влажную или в сухую погоду. Он не пострадает, если попадет под дождь, и не испортится под палящими солнечными лучами.
Кроме того, джембе из пластика значительно легче по весу, чем его деревянный собрат. Однако у классического африканского джембе звук более глубокий и наполненный обертонами, особенно в басах. Правда, есть любители тонкого и высокого звучания, больше характерного для дарбуки, тогда полностью пластиковый барабан – оправданный выбор.

Настройка

Даже при идеальных технических характеристиках и качественных материалах звук джембе может оказаться неудовлетворительным. Причина – отсутствие настройки.

Настройка джембе – дело тонкое, требующее мастерства и физической силы. Натяжение мембраны регулируется с помощью шнуров, которыми опутан корпус инструмента. Увеличение узлов обеспечивает напряжение кожи и дает более высокий тон и звонкий звук. Ослабление натяжения порождает более низкий тон и гулкий бас. Если вы хотите добиться яркого и звонкого звучания, важно все же не переусердствовать с натяжением, иначе кожа мембраны может лопнуть, а корпус дать трещину.

Стоит отметить, что сегодня есть качественные инструменты фабричного производства, настраивающиеся при помощи металлической фурнитуры. Это удобнее, чем натягивать веревки вручную, но такие модели изготавливаются только из искусственных материалов.

Мы описали основные принципы выбора джембе. Но, конечно, очень важно, чтобы вам просто понравился сам инструмент. Если вы решили купить джембе — приходите к нам в шоу-рум, посмотрите нашу коллекцию барабанов из Африки, Азии и Америки, поиграйте на них – только так вы действительно найдете себе настоящего музыкального друга!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector