17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отчет по педагогической практике студент общественный наблюдатель

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
материал по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

по педагогической практике

студентки филологического факультета

спец. «Русский язык и литература»

МГПИ им. М. Е. Евсевьева

Я, . в период в период с 18 октября по 25 декабря 2010 г. находилась на педагогической практике в МОУ № 26 в 10 «а» классе. Это школа с гуманитарным уклоном, поэтому преподаванию филологических дисциплин здесь уделяется наиболее пристальное внимание.

Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель-предметник и классный руководитель старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка и литературы, а также двух внеклассных мероприятий, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся.

Особую важность для меня представляла беседа с учителем-предметником, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков русского языка и литературы: так, на уроках русского языка теоретический материал она распределяет по блокам, «разбавляя» практическими заданиями; уроки литературы изобилуют наглядностью и построены на проблемной основе. Продуктивным было и посещение уроков учителя. Было заметно, что учащиеся уже привыкли к такому построению занятий, и мне было легче готовить такие уроки, на которых им было бы комфортно работать.

План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 20 учебных занятий (6 уроков русского языка и 14 уроков литературы), внеклассные мероприятия, а также замещала классного руководителя и осуществляла научно-исследовательскую деятельность по выявлению социально-психологических особенностей коллектива учащихся вверенного мне класса. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей-словесников и научную литературу по определенной теме; составляла сценарий внеклассных мероприятий и готовилась к их проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.

Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут, тем более, что, как правило, тексты художественных произведений ребятами прочитаны не были. Поэтому часть материала всегда «пропадала», и мне приходилось оставлять ее на самостоятельное ознакомление. В подготовке внеклассных мероприятий, когда весь акцент я поставила на самостоятельную работу учащихся, трудившихся в группах, было много неувязок и даже конфликтов, потому что школьники неоднократно проявляли инертность, недисциплинированность, вялость во внеклассной работе. Они оказались абсолютно неприученными к групповой, коллективной деятельности. Особой помощи со стороны учителей мне также оказано не было. Поэтому слаженности в работе коллектива мне так и не удалось добиться. В будущем следует больше внимания уделять мотивационному компоненту при организации любой деятельности учащихся.

Неоценимую поддержку мне оказали методисты из института. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания (мини-сочинения, создание иллюстраций к художественному произведению, прием словесного рисования и т.п.), чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало. С родителями учащимися, кроме оглашения результатов текущей успеваемости на собраниях, никакой работы я не проводила.

Особых замечаний по организации педагогической практики у меня нет. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Если свое будущее мне предстоит связать с педагогической деятельностью, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, постараюсь исправить их.

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Я, …, проходила педагогическую практику в МОУ № 26 г. Саранска. В данном учебном заведении имеются два девятых класса, по 23-26 учеников в каждом. Обучение русскому языку проводится по традиционным программам авторов М. Т. Баранова, Т. Д. Ладыженской и др. и учебникам названных авторов, обучение литературе осуществляется по программе под редакцией В. Я. Коровиной (5-11-й классы). Для данной гимназии характерно углублённое изучение предметов гуманитарного цикла в определённых классах. С этой целью используются дополнительные учебные пособия.

Педагогическая практика проходила в период с 18 октября по 25 декабря 2010 года.

За время педагогической практики мной в общей сложности было проведено 20 уроков (6 уроков русского языка и 14 уроков литературы). Во время прохождения практики были также проведены внеклассные мероприятия. Кроме того, я выполняла обязанности классного руководителя в 9 «а»: проводила запланированные классные часы, проверяла тетради по русскому языку и литературе, дневники и выставляла оценки.

Мои первые впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учителей были только положительными. На протяжении всей практики и педагоги, и методисты оказывали мне значительную помощь в подготовке уроков, мероприятий, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить уроки, какие поручения лучше доверять ребятам. Методисты из института тоже всегда были рядом и подсказывали, как лучше поступить в том или ином случае. Неоценимую помощь мне оказал учитель-словесник: она тщательно редактировала все конспекты уроков, вносила необходимые критические замечания, многое рассказала об особенностях вверенного мне класса. В распоряжение нашей группы практикантов были выданы необходимая документация и учебные пособия, просьбы по техническому оснащению уроков также не оставались без внимания.

Первые впечатления от класса также были позитивными: ребята показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными. Первые впечатления оказались не обманчивыми: ребята практически на каждом уроки хорошо отвечали, аккуратно выполняли мои задания, всегда предлагали что-то новое, что-то свое. «Трудных» учеников в этом классе не было. Контакт с классом был установлен почти сразу. Думаю, что это благодаря моему желанию подружиться с ребятами, стать для них помощником и другом.

Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта преподавания русского языка и литературы ученикам среднего звена, привлечение внимания учащихся к урокам русского языка и литературы, формирование у них необходимых языковых и речевых навыков, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из научно-популярной литературы. Из творческих заданий я чаще всего использовала мини-сочинения, а также продумывание декораций к тому или иному фильму по художественному произведению. Учащиеся всегда хорошо откликаются на такие формы работы с ними.

Старалась следовать личностно-ориентированному обучению, использовать индивидуальный и дифференцированный подход: предлагала индивидуальные и вариативные задания, дополнительные задания для учащихся, проявивших интерес и быстро справлявшихся с работой.

Однако было много и трудностей. Что касается проведения уроков, мне сложно было предположить, сколько времени займет выполнение каждого упражнения, поэтому часто сценарий урока оказывался скомканным. Во внеклассную работу я хотела включить как можно больше учащихся, но некоторые из них оказались беспомощными в этом отношении: так, к классному часу, посвященному профориентированию, они подобрали слишком сложные тесты, отчего классный час затянулся и показался учащимся слишком утомительным. Однако задачи по сплочению коллектива были реализованы: все-таки большинство учащихся хотели помочь и помогали друг другу, чувствуя личную ответственность за общее дело.

Внеклассная работа предполагала не только подготовку и проведение мероприятий, но и организацию школьного дежурства, проведение родительских собраний. Поскольку это уже не первая моя педагогическая практика, то особых трудностей в этом я не испытывала.

Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в университете. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Особых замечаний к организации практики у меня нет. Пожелание: обеспечить прохождение всех педагогических практик студенту в одном учебном заведении, это значительно нам облегчит выполнение столь ответственного задания.

Отчет о прохождении учебной/производственной практики.

2 курса группы 02ГСо8581

_Сметанникова Виталина Андреевна

Руководитель практики от кафедры

Руководитель практики от предприятия

П. А. Рыжов, зам. нач. отдела

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Записи о работах, выполненных в период прохождения практики.

Студентка: Сметанникова Виталина Андреевна

Руководитель практики: П. А. Рыжов, зам. нач. отдела инновационных проектов

Оглавление

Этап подготовки к проведению ЕГЭ………………………………..5

Этап проведения ЕГЭ в ППЭ…………………………………. …. 9

Этап завершения ЕГЭ……………………………………………. 12

ВВЕДЕНИЕ

Прохождение учебной практики осуществлялось по адресу: Волгоградский проспект 32, стр. 11 (МФЮА, УК Волгоградский проспект).

Период прохождения практики: с 19 по 23 июня.

Цели практики:

— развитие дисциплинарных навыков студентов

— ознакомление со спецификой рабочего процесса онлайн-наблюдателя

-практическое проведение работы в качестве онлайн-наблюдателя

Задачи:

-выявление нарушений дисциплины при написании ЕГЭ

-грамотное написание и оформление о нарушениях

-прохождение практики без замечаний и жалоб

Этап подготовки к проведению ЕГЭ

Для прохода в ППЭ общественный наблюдатель предъявляет удостоверение общественного наблюдателя, где указан данный ППЭ и день проведения экзамена, а также документ, удостоверяющий личность. Указанные документы рекомендуется держать при себе в течение всего времени пребывания в ППЭ.

Общественный наблюдатель должен прибыть в ППЭ не позднее чем за один час до начала проведения экзамена, т.е. не позднее 9.00 часов утра по местному времени.

В случае использования КИМ в электронном виде общественный наблюдатель имеет право присутствовать при получении членом ГЭК от уполномоченной организации данных для доступа к КИМ в электронном виде и организации печати КИМ на бумажные носители.

Общественный наблюдатель должен до начала экзамена уточнить у руководителя ППЭ и членов ГЭК процедурные вопросы взаимодействия во время и после экзамена.

Общественным наблюдателям запрещено оказывать содействие обучающимся, выпускникам прошлых лет, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также пользоваться средствами связи за пределами штаба ППЭ. Средства связи рекомендуется выключить или установить «беззвучный режим».

Общественный наблюдатель должен до начала проведения экзамена получить у руководителя ППЭ форму ППЭ 18-МАШ «Акт общественного наблюдения за проведением ЕГЭ в ППЭ».

В случае присутствия в ППЭ нескольких общественных наблюдателей им рекомендуется до начала экзамена самоорганизоваться и составить план присутствия общественных наблюдателей в аудиториях с указанием времени нахождения в них. Это позволит на этапе проведения экзамена исключить нарушения, связанные с присутствием в аудитории более одного общественного наблюдателя.

До начала проведения экзамена общественный наблюдатель должен обратить внимание на соответствие всех помещений ППЭ требованиям Порядка:

— помещения, не использующиеся для проведения экзамена, должны быть заперты и опечатаны на время проведения экзамена;

— ППЭ должны быть оборудованы стационарными или переносными металлоискателями;

— в ППЭ должен быть штаб ППЭ, оборудованный телефонной связью и видеонаблюдением, принтером и персональным компьютером, сейфом (или металлическим шкафом) для хранения экзаменационных материалов;

— в ППЭ присутствует не менее 15 обучающихся (за исключением ППЭ, организованных для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, в том числе ППЭ, организованных на дому, в труднодоступных и отдаленных местностях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также расположенных за пределами территории Российской Федерации, в том числе в загранучреждениях);

— в ППЭ должны быть аудитории для участников ЕГЭ (количество аудиторий определяется исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не более 25 участников ЕГЭ);

— в ППЭ должны быть выделены помещения для представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сопровождающих обучающихся (далее – сопровождающие) (в случае распределения в данный ППЭ выпускников текущего года), представителей СМИ, общественных наблюдателей, медицинского работника (указанные помещения должны быть изолированы от аудиторий для проведения экзамена);

— выделены рабочие места (стол, стул) для организаторов вне аудитории, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка (сотрудников полиции);

— выделено место для хранения личных вещей участников ЕГЭ (указанное место для личных вещей участников ЕГЭ организуется до установленной рамки стационарного металлоискателя или до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя);

— должны быть размещены объявления (таблички), оповещающие участников ЕГЭ, а также других лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, о ведении видеонаблюдения.

В ППЭ в обязательном порядке должны присутствовать:

руководитель и организаторы ППЭ,

не менее одного члена ГЭК,

технический (-ие) специалист (-ы) по работе с программным обеспечением, оказывающий информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ;

руководитель организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо,

сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции),

медицинские работники и ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам;

сопровождающие (в случае распределения в данный ППЭ выпускников текущего года).

В день проведения экзамена в ППЭ также могут присутствовать:

представители средств массовой информации (присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала заполнения участниками ЕГЭ регистрационных полей экзаменационной работы);

должностные лица Рособрнадзора и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования;

технические специалисты организации, отвечающей за установку и обеспечение работоспособности средств видеонаблюдения;

Общественный наблюдатель обращает внимание на организацию аудиторий для проведения экзамена:

— аудитории должны быть оборудованы средствами видеонаблюдения;

— в аудиториях должны быть подготовлены часы, находящиеся в поле зрения участников ЕГЭ;

— стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам должны быть закрыты;

— должны быть подготовлены рабочие места для участников ЕГЭ, обозначенные заметным номером;

— подготовлена бумага для черновиков из расчета по два листа на каждого участника ЕГЭ;

— в одной аудитории должны присутствовать не менее 2 организаторов.

Примечание.В случае использования КИМ на электронных носителях аудитории ППЭ должны быть обеспечены специализированным аппаратно-программным комплексом для проведения печати КИМ.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» аудитории оборудуются:

компьютерами (ноутбуками) с установленным программным обеспечением и подключенной гарнитурой (наушники с микрофоном),

средствами цифровой аудиозаписи.

Аудитории, выделяемые для проведения раздела «Говорение», оборудуются средствами воспроизведения аудионосителей.

В случае распределения в ППЭ участников ЕГЭ с ОВЗ готовятся аудитории, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Этап проведения ЕГЭ в ППЭ

На входе в ППЭ и в ППЭ:

допуск участников ЕГЭ начинается не ранее 09.00 по местному времени и осуществляется по документам, удостоверяющих их личность и по спискам распределения в указанный ППЭ);

участники ЕГЭ должны оставить личные вещи (в том числе средства связи) в месте для хранения личных вещей (указанное место для личных вещей участников ЕГЭ организуется до установленной рамки стационарного металлоискателя или до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя);

организаторы вне аудитории сопровождают участников ЕГЭ по ППЭ и до аудиторий;

в штабе ППЭ не позднее чем за 15 минут до начала экзамена ответственные организаторы принимают у руководителя ППЭ экзаменационные материалы.

Во время проведения экзамена в аудиториях ППЭ общественным наблюдателем необходимо обратить внимание:

На рабочих столах участников ЕГЭ могут находиться следующие предметы:

документ, удостоверяющий личность,

лекарства и питание,

разрешенные к использованию средства обучения и воспитания,

уведомление участника ЕГЭ о регистрации на экзамен.

Организаторы должны провести инструктаж для участников ЕГЭ, в том числе в обязательном порядке проинформировать:

о порядке проведения экзамена,

правилах оформления экзаменационной работы,

порядке подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и апелляции о несогласии с выставленными баллами,

о случаях удаления с экзамена,

о времени и месте ознакомления с результатами ЕГЭ,

о том, что записи на КИМ и черновиках не обрабатываются и не проверяются;

Во время проведения инструктажа организаторы демонстрируют участникам ЕГЭ целостность упаковки доставочного пакета с ИК;

упаковка доставочного пакета с ИК должна быть вскрыта организаторами не ранее 10.00 по местному времени;

по завершении заполнения регистрационных полей бланков ЕГЭ всеми участниками организаторы объявляют начало экзамена и время его окончания, фиксируют их на доске (информационном стенде).

Примечание. В продолжительность экзамена не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников ЕГЭ, выдачу им ЭМ, заполнение регистрационных полей бланков, настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов).

При выходе из аудитории участники ЕГЭ должны оставить экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе, а организатор должен проверить комплектность оставленных материалов;

участники ЕГЭ во время проведения ЕГЭ не должны общаться друг с другом как устно, так и письменно, передавать друг другу КИМ, не имеют права пересаживаться на другое место;

участники ЕГЭ и другие лица, задействованные в проведении ЕГЭ в ППЭ, не могут иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, иные средства хранения и передачи информации, а также не имеют права выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать их;

организаторы, ассистенты, технические специалисты не должны оказывать содействие участникам ЕГЭ, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Примечание. Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого общественные наблюдатели, организаторы, руководитель ППЭ приглашают членов ГЭК, которые составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших установленный порядок проведения ГИА, из ППЭ.

Организаторы должны выдавать по просьбе участника ЕГЭ дополнительные черновики, дополнительные бланки ответов № 2 (в случае, когда в области ответов основного бланка ответов № 2 не осталось места).

Общественным наблюдателям необходимо фиксировать факты нарушения комфортной обстановки для участников ЕГЭ, некорректного обращения с участниками ЕГЭ со стороны других лиц, нарушения личной неприкосновенности учащихся и этических норм.

Участники ЕГЭ имеют право выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ только в сопровождении одного из организаторов вне аудитории.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Отчёт о прохождении практики

Я, _____________, проходила педагогическую практику «Пробные уроки» с 7 апреля по 20 апреля 2014 года в МОУ « ________» в 1 «А» классе у классного руководителя _____________________ФИО.

Передо мною стояли задачи:

1. Ознакомиться с учебно — воспитательной работой учителя.

2. Подготовить планы – конспекты провести и проанализировать

одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.

3. Научиться планировать и проводить уроки.

4. Научиться анализировать результаты учебно – воспитательной деятельности.

5. Развивать навыки и умения наблюдения за учебно – воспитательным процессом.

6. Вести дневник педагогической практики .

За время прохождения практики, я ознакомилась с документацией,; с работой учителя по воспитанию и обучению учащихся, выделила основные задачи учителя , а также подготовила совместно с учителем и провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.

Я научилась анализировать уроки учителя, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, планировать и проводить уроки, анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведение анализом. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно –воспитательным процессом. Мне удалось выяснить методы воздействия на детей, структуру уроков.

В 1 «А» классе 28 учеников, из них 19 мальчиков и 9 девочек. Все ребята очень разные. Есть ответственные ученики добросовестно , выполняющие задания учителя ,но есть и такие , которые не очень заинтересованы в учёбе и своём успехе в работе на уроках. Да, все дети достаточно энергичны, что порой мешает им на уроках, им трудно усидеть на месте, в связи с этим они часто отвлекаются, но большинство из них используют свою энергию в правильном направлении, что помогает им добиться успеха в учёбе. У многих ребят в классе достаточно хорошо развито воображение и мышление. При выполнении различных заданий, дети стараются быть лучше чем их одноклассники. У некоторых ребят замечено особое стремление к успеху в их учебной деятельности. Можно всё-таки отметить ,что класс достаточно работоспособный и активный.

Наталья Николаевна использовала различные виды работ с детьми : устную и письменную, чтобы систематизировать навыки , умения и знания учеников. В её арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально ,используя время, отведённое для урока. Во время занятий Наталья Николаевна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе ,следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминуты, которые очень нравятся детям.

Во время прохождения практики я провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков. При составлении конспектов я консультировалась с учителем, учитывала все её пожелания и методические указания. Наталья Николаевна с удовольствием отвечала на мои вопросы и оказывала содействие моей работе.

Конечно, были и минусы при проведении уроков. Так, при проведении уроков математики , литературного чтения и русского языка мне следовало говорить громче и медленнее. Для уроков математики и русского языка необходимо готовить доску заранее, чтобы в ходе урока меньше поворачиваться к детям спиной. Также нужно было уделить внимание плавному переходу от одного этапа урока к другому. На уроках чтения не стоило спрашивать для первого прочтения учеников, которые не совсем хорошо читают. Первое прочтение незнакомого стихотворения должно осуществляться учителем. Задавать больше вопросов к произведению, заставлять детей мыслить.

Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики , которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.

Отчёт по педагогической практике

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Отчёт по педагогической практике.

В период с 01ноября по 14 ноября 2016 года я проходила педагогическую практику на базе МОУ «Средняя школа №5» г.Симферополь Республики Крым.

Цели деятельности педколлектива определены в школьных документах. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, Министерства образования Республики Крым, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Школа работает по направлениям:

— создание комфортных условий успешного обучения и воспитания каждого ученика;

— формирование системы диагностики интересов творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя ;

— сохранение здоровья учащихся;

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с государственными нормативными документами об образовании и требованиями образовательных стандартов.

Воспитательная работа в школе ведётся по направлениям: гражданско – патриотическое, учебно – познавательное, трудовое, нравственно – правовое, эстетическое, используются здоровьесберегающие технологии. Учителя используют разнообразные формы воспитательной работы – классные часы , предметные недели, тематические вечера, конкурсы, викторины, беседы.

Основные цели прохождения практики :

— закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

— получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

— развитие собственных педагогических способностей;

— овладение современными технологиями обучения и воспитания;

— освоение методик преподавания русского языка и литературы, используемых в учебном процессе;

-научиться осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся.

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а также классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков и внеклассных мероприятий, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям класса. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению дополнительных вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательно планировать и обдумывать все аспекты при подготовке учебного материала.

Большое значение в формировании как психологических так и педагогических качеств имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в классе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

ОТЧЕТ по педагогической практике

ОТЧЕТ

по педагогической практике

Содержание

  1. Организация образовательного процесса. 4

Информационная справка о школе. 4

Характеристика внеурочной воспитательной работы школы.. 6

Образование и воспитание в среднем звене 5-9 классы.. 7

  1. Психолого-педагогические особенности учебного коллектива 11
  2. Проведение различных форм воспитательной деятельности. 12

Список использованных источников. 15

Приложение 1. Сценарий внеклассного мероприятия. 15

Приложение 2. Конспекты уроков. 16

Введение

Педагогическая практика проходила на базе МОБУ «Лицей №3» с 4 сентября по 13 октября 2012 года. Директором лицея являлась Игнатьева Т.А. Руководителем практики от образовательного учреждения была Иштерякова Р.Х. – учитель химии высшей квалификационной категории, заслуженный учитель Российской Федерации.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

— воспитать в себе любовь и уважение к профессии преподавателя;

— приобщиться к непосредственной практической деятельности, сформировать у себя профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения современных технологий обучения и воспитания;

— установить и укрепить связь теоретических знаний, полученных мной при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, с практикой;

— ознакомиться с современным состоянием образовательного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом, оказать помощь в решении задач обучения и воспитания учащихся;

— изучить индивидуальные и возрастные особенности учащихся;

— выработать у себя творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности, приобрести навык анализа результатов своего труда, сформировать потребность в самообразовании и научно-педагогической деятельности;

— научиться составлять планы и конспекты уроков, самостоятельно заниматься календарно-тематическим планированием.

Главная цель педагогической практики состояла в овладении основными функциями педагогической деятельности учителя, становлении и развитии педагогической компетентности, формировании профес­сиональных качеств личности учителя.

Основные функции педагогической деятельности учителя следующие: конструктивная, мобилизационная, организаторская, коммуникативная, информационная, ориентационная, развивающая и исследовательская.

1. Организация образовательного процесса

Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей № 3» зарегистрировано по юридическому адресу: Лицей №3 – первое в городе общеобразовательное учреждение начавшее работать в экспериментальном режиме. Лицей был открыт на базе средней школы № 43, основанной в 1977 году. С сентября 1991 года школьный коллектив начал работать по экспериментальной программе дифференцированного обучения, школа стала экспериментальной. С 12.09.95г. – получила официальный статус «Школа – лицей №43», с 15.09.97г. является МОБУ «Лицей №3».

Лицей №3 — социокультурный центр микрорайона, в его окружении находятся 4 детских сада, 3 домовых клуба, станция юных техников, юридический и архитектурный факультеты , ДК «Россия», спортивный комплекс «Прогресс», плавательный бассейн «Пингвин», театр кукол «Пьеро», конно-спортивная база , больница имени Пирогова, шахматный клуб «Ладья», кинотеатр «Сокол». Лицей, активно используя всю инфрастуктуру микрорайона, создает условия для формирования интеллектуальной, конкурентоспособной и творческой личности.

Лицей №3 – инновационное, конкурентоспособное, повышенного уровня учреждение, осуществляющее принцип непрерывного образования.

Лицей №3 – это единое сообщество учителей, учащихся, родителей и выпускников, с устоявшимися традициями, высоким профессиональным имиджем, развитой корпоративной культурой, собственной символикой атрибутикой и ритуалами.

Лицей №3 — школа с многолетним, устоявшимся и продуктивным сотрудничеством с ВУЗами города. Образовательная деятельность лицея тесно связана с высшими учебными заведениями города: , С лицеем сотрудничают 6 докторов наук, 28 кандидатов наук.

Лицей №3 — дважды Лауреат Всероссийского конкурса воспитательных систем (2000г, 2006г). Воспитательная работа лицея ведется по программе «Создаем себя». Организуют работу объединения: «Интеллект», «Отечество», «Красота», «Здоровье», «Природа», «Труд» и «Дом», которые имеют свою структуру. Неотъемлемой составной частью воспитательного процесса лицея являются традиции.

Лицей №3 – школьный дом в главе с детскими ученическими органами самоуправления. В лицее работают: детское патриотическое объединение «Родимцевец», детские органы самоуправления: «Альтернативная администрация», «Лидер», «ШКИД», в организацию деятельности которых положена методика КТД.

Лицей №3 – особая воспитательная среда, сформированная в результате интеграции основного и дополнительного образования. На базе лицея открыто более 30 кружков от ДТиМ, СТДТ Промышленного района, ЦДТ Дзержинского района, центра «Славяне», ДЮСШ, станции туризма и краеведения.

Лицей №3 — первый лицей в городе, реализующий программу профильного обучения в зависимости от потребностей учащихся и родителей. С 1991 года профили лицея формируются в зависимости от социального заказа. На данный момент обучение ведется по четырем направлениям: физико-математическому, социально-экономическому, химико-биологическому.

Лицей №3 – стартовая площадка научно-исследовательской работы учащихся. 60% учеников 9-11 классов занимаются данным направлением. В лицее проведено 14 научно-практических конференций, в которых приняло участие 4150 учеников, написано 1150 научных работ, из них: 57 учеников стали Лауреатами городских конференций; 135 учеников – дипломантами региональных и городских научно-практических конференций; 32 человека – Лауреаты всероссийских конференций; 162 человека – Лауреаты Обнинской научно-практической конференции; 15 человек – Лауреаты именных премий за достижения в различных областях; 21 человек – Лауреаты Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги»; 10 человек – призеры городской конференции «Отечество», 2 ученицы — удостоины медали Галуа и одна ученица обладатель 3-х сертификатов на изобретение.

Лицей №3 – инновационная, экспериментальная городская площадка. Лицей является инновационной площадкой допрофильного и профильного обучения муниципального уровня; методической площадкой для учителей биологии, химии, психологии и ОБЖ г. а; ресурсным центром инновационных технологий, базой прохождения студенческой практики кафедр ВУЗов города. В лицее реализуются 34 авторские программы; работает экспериментальная творческая студия изобразительного искусства «Сказки в красках».

Лицей №3 – «Народный лицей». В лицее обучаются без конкурсного отбора дети микрорайона, которые составляют 60% контингента учащихся. Лицей расположен в спальном районе города со стареющим населением. В микрорайоне наблюдается ситуация серьезного демографического спада, но не смотря на это резкого снижения численности обучающихся не происходит.

В Лицее №3 890 учеников. По численности учащихся данное учебное учреждение занимает второе место в Северном округе города а.

Лицей №3 – это высококвалифицированный, творческий педагогический коллектив.

На данный момент в лицее работает учителей высшей категории, 4 Заслуженных учителя, 5 Почетных работников общего образования, Народного просвещения, 14 учителей обладателей Гранта в рамках реализации национального проекта «Образование», Лауреаты Гранта губернатора и мэра города а, «Лучшая женщина года – 2009» — Чернова Е. И., заместитель директора по УВР Кириллова Е.Н. – Человек года 2011, победитель в номинации «Герой нашего времени» (2011), победитель областного конкурса проектов «Растим патриотов России» (2009), учитель математики Колесникова С.В. – II место в XIII конкурсе профессионального мастерства «Учитель города а 2009», учитель географии Ильина Н.И. – Лауреат премии администрации ской области (2005), лучший учитель города а (2010), Призер областного конкурса министерства образования ской области на лучшего педагога-эколога (2010), дважды победитель ПНПО. 18 учителей, подготовивших призеров Всероссийского молодежного чемпионата по разным предметам (2009-2011). Лицей №3 – первое в городе общеобразовательное учреждение начавшее работать в экспериментальном режиме.

Характеристика внеурочной воспитательной работы школы

Цель воспитательной системы лицея: создание единого воспитательного пространства как условия присвоения личностью общечеловеческих ценностей, развитие ее духовно-нравственного и интеллектуального потенциала, удовлетворение потребности в самореализации.

В соответствии с поставленной целью были выделены задачи:

  1. Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребёнка;
  2. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования; лицея и социума; лицея и семьи;
  3. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в лицее, создание блоков дополнительного образования;
  4. Развитие форм ученического самоуправления;
  5. Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, уважения к ценностям демократического общества;
  6. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  7. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сплочению общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.

Образование и воспитание в среднем звене 5-9 классы

Цель воспитательной системы: создание единого воспитательного пространства как условия присвоения личностью общечеловеческих ценностей, развитие ее духовно-нравственного и интеллектуального потенциала, удовлетворение потребности в самореализации.

Цель ступени: воспитать члена коллектива, готового к профессиональному самоопределению.

Цель работы классного руководителя: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, через коллектив.

Задачи, стоящие перед классным руководителем, для реализации задач ученика:

  1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода требующего особого педагогического внимания и поддержки.
  2. Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
  3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.
  5. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

В МОБУ «Лицей №3» в течение всего учебного года проводится огромное количество всевозможных мероприятий, направленных на всестороннее развитие учащихся. Каждый месяц учебного года проходит под определенным лозунгом. Мероприятия осуществляются по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, общественно-полезная (производственная) деятельность, туристско-краеведческое. Каждый месяц проводится работа с родителями учащихся, работа с органами ученического самоуправления, аналитико-диагностическая деятельность, методическая деятельность и административный контроль.

Сентябрь: «Все начинается со школьного звонка»

Октябрь: «Лицеистом быть почетно»

Ноябрь: «Виват, наука!»

Декабрь: «В зимнюю сказку пригласила зима»

Январь: «Наше здоровье – в наших руках»

Февраль: «Помнить, чтобы жить»

Март: «В союзе с красотой»

Апрель: «Живая душа природы»

Май: «Вот и стали мы на год взрослей»

План воспитательной работы МОБУ «Лицей №3» на сентябрь и октябрь 2012 года

Отчет по ознакомительной педагогической практике (2 курс)

Самарский гуманитарный социально-педагогический университет, факультет иностранных языков

Оглавление

Задание № 11: Педагогическая карта ученика. 34

Задание №13: Рефлексивный отчет. 38

Задание №1

  1. Тип учебного заведения: общеобразовательная школа.
  2. История учебного заведения: Школа № 144 была открыта в 1960 году как средняя трудовая политехническая с трудовым обучением. Долгие годы детей учили педагоги, которые принимали непосредственное участие в возведении здания школы.

Многие выпускники серьезно занимаются общественной деятельностью. Достаточно назвать такие имена, как бывший глава города Самары Г.С. Лиманский, депутат Государственной думы В.А. Тарачев, доктор наук, профессор Российской академии им. Петра Великого Н.А. Казаков, самарский политолог А.Н. Перла, директор Самарской филармонии Е.Д. Козлов.

За годы существования школы из ее стен вышло 405 «золотых» и 107 «серебряных» медалистов. С 2006 года по настоящее время школа продолжает функционировать в режиме развития. Результатом работы являются стабильно высокие показатели ЕГЭ. Так, успеваемость по русскому языку и математике по результатам ЕГЭ составила 100% в 2007 году, 100% по математике и 98,1 % по русскому языку в 2008 году и 100% по математике и 97,8 % по русскому языку в 2009 году. Качество результатов сдачи ЕГЭ в 2009 году по русскому языку, математике, истории, обществознанию, географии, литературе выше средних результатов по г.о. Самара.

  1. Педагогический коллектив, количественный и возрастной состав, стаж, образование: 33 человека в педагогическом составе, 70% педагогического коллектива имеют высшую педагогическую категорию, все педагоги имеют высшее образование.

    Характеристика образовательных потребностей обучающихся в школе детей (численный состав учащихся, социальное окружение школы, образовательный ценз родителей учащихся и др.): в школе учатся

700 детей, в каждом классе обучаются 30-34 человека, среди них 10 детей с особыми образовательными потребностями (7 из них находятся на индивидуальном обучении, остальные обучаются интегрировано). Ступень начального общего образования-314 обучающихся; ступень основного общего образования-270 обучающихся; ступень среднего общего образования-75 обучающихся. По 25-32 человека в классе. Школа расположена в типовом здании застройки 1960 г. Как и все школы, имеет пришкольный участок, содержащийся в надлежащем состоянии, а также большое количество полностью и надлежаще оснащенных кабинетов. В том числе два компьютерных класса, спортивный зал и актовый зал. Обширная школьная библиотека включает в себя 20 691 книгу. Также имеется столовая, буфет с горячим питанием и медицинский кабинет.

  1. Виды учебных планов и программ, сколько лет по ним работает учебное заведение: Учебный план МБОУ средней общеобразовательной школы № 144 г.о. Самара реализует программы общего образования. Является нормативным правовым актом, устанавливающим объемы учебного времени, отводимого на освоение основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования и учебным годам. Учебный план школы на 2016/2017 учебный год составлен с учетом ее функционирования и развития. При реализации образовательной программы на I ступени обучения используются УМК, допущенный Министерством образования РФ – «Школа России» с 2011 года. А также Программа духовно–нравственного развития, воспитания обучающихся, Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
  1. Основные направления учебно-воспитательной работы школы, ее традиции: Учебно-воспитательная работа направлена на создание воспитательной среды, культивирующей знания, культуру, нравственность, заботу о своем здоровье, соблюдение прав ребенка. Основными проектами школьной программы «Воспитание» являются: «Я – Самарец», «Защитники Отечества», «Спорт и здоровье», «Школьная газета». За годы существования школы многие проводимые мероприятия стали традиционными. При их подготовке ярко проявляется коллективное творчество учащихся, преподавателей, родителей и выпускников: День Знаний; посвящение в первоклассники; Торжественные мероприятия, посвященные памятным событиям в истории России, Предметные декады, Спортивные соревнования, праздники. Новогодний праздник, праздник весны. Конкурсы, КВН, фестивали, Театральные постановки и другие мероприятия, направленные на создание особого «микроклимата», особой «ауры» в отношениях всех участников образовательного процесса.

Из Устава школы:

  • обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования;
  • создание благоприятных условий для личностного развития, образования и общения обучающихся;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся и работников Школы;
  • формирование у обучающихся современного уровня знаний, способствующих развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей, дарований обучающихся;
  • участие в реализации государственной политики в области образования.
  1. Перечень изученных локальных актов (какие документы анализировал, какие нормы в них закреплены), анализ основополагающих статей Устава ОУ: Были проанализированы такие документы, как устав Школы, лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями), план финансово-хозяйственной деятельности за 2014 г., план финансово-хозяйственной деятельности за 2015 г., локальные нормативные акты, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка.

Из Устава школы:

  • По организационно-правовой форме данная школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением;
  • Учредителем является городской округ Самара, филиалов и автономии школа не имеет;
  • Предметом деятельности Школы является организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также Школа может реализовывать дополнительные общеразвивающие программы;
  • Школа вправе осуществлять следующие виды деятельности, не отнесенные к ее основной деятельности: сдача в аренду имущества Школы; прокат имущества Школы; реализация учебно-методической литературы;
  • Язык, на котором проводится обучение — русский;
  • Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены (в начальных классах допускается пятидневная учебная неделя);
  • Школа оказывает следующие платные образовательные услуги: преподавание спецкурсов и курсов дисциплин, не предусмотренных учебным планом Школы; репетиторство; обучение иностранным языкам; обучение танцам; обучение детей дошкольного возраста по дополнительным образовательным программам; обучение пению, игре на музыкальных инструментах; занятия различными видами спорта (спортивные секции);
  • Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления Школой являются Общее собрание работников Школы, Совет Школы, Педагогический совет Школы, Общешкольная родительская конференция.
  • Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, приказами и распоряжениями государственных и муниципальных органов управления образованием, иными нормативными актами и настоящим Уставом.
  • Размещение и устройство Школы, содержание и организация режима ее работы определяются с учетом требований антитеррористической и антикриминальной защищенности, обеспечения правопорядка и общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения при проезде организованных групп детей к местам проведения мероприятий и обратно.
  • Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
  • Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность: за качество образования своих выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам; за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком учебного процесса; за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся; за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса; за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.
  • Основными целями деятельности Школы являются: обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования; создание благоприятных условий для личностного развития, образования и общения обучающихся; обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся и работников Школы; формирование у обучающихся современного уровня знаний, способствующих развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей, дарований обучающихся; участие в реализации государственной политики в области образования.
  • Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.
  • Право на прием в Школу имеют все граждане, подлежащие обучению, проживающие на территории, закрепленной Департаментом образования Администрации городского округа Самара (далее – Департамент образования) за учреждением, и имеющие право на получение общего образования. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе, то есть при наполняемости всех классов параллели не менее 25 обучающихся. В этом случае для получения информации о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на территории района родители (законные представители) вправе обратиться в Департамент образования.

Таким образом, можно сделать соответствующий вывод о том, что школа осуществляет свою деятельность на законных основаниях и стремится предоставить обучающимся образование высшего качества.

Задание №2

  1. Кабинет оснащен как необходимыми дидактическими материалами, так и ТСО — телевизор, DVD проигрыватель и принтер.
  2. Хоть кабинет распланирован достаточно хорошо, там практически отсутствует свободное пространство: имеются 14 близкорасположенных парт, стол для учителя, наполняемость класса 1/2, есть два окна с жалюзи, но которые к сожалению — не могут быть открыты для проветривания.
  3. Учебное оборудование может хранится в шкафу, где представлены методические пособия для учеников и учителя.
  4. На стене имеется доска, на которой размещаются, как и лингвострановедческий (карты), так и наглядный (таблица неправильных глаголов) материал.
  5. Внеучебная работа в кабинете не проводится.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector