0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отчёт по летней педагогической практике

Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период

Янина Михновец
Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период

Самоанализ о педагогической практике

Я, Михновец Янина Ивановна, в летнее — оздоровительный период с

15.06.2016 по 05.07.2016 работала в разновозрастной группе. В процессе

работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в

различных видах деятельности: игровой, трудовой, физкультурно-

оздоровительной. Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное

благополучие. Учитывала особенности каждого ребёнка. На протяжении всей

своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их

В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и

реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга,

овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась

устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.

Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная. Дети с большим

удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними

общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство

игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность

отдохнуть и укрепить свое здоровье.

Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с

детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их

родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего

периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную

атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах

деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также

внимательно следила за их здоровьем.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации,

которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.

Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно

спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были

обеспечены дисциплинарные и санитарно — гигиенические требования,

которые применялись к детям. На протяжении всей летней оздоровительной

работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни

одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения, такие как:

похвала, награждение призами, поход в школу и парк.

В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также

правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы

совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.

Летняя педагогическая практика имеет большое значение в

профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные

педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьмиприносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты

чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила

удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне

понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои

творческие способности. Практика дала мне много профессионального и

жизненного опыта. За время практики были организованы: выходы детей на

детскую площадку, поход в школу, выход на природу, множество спортивных

мероприятий и игр, творческих конкурсов, а также просмотр мультфильмов.

Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и

показала, что я правильно выбрала профессию.

Оформление павильона в летний-оздоровительный период «Рыбки в павильоне» Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе. Подготовила: Пшеничная Л. Ю. Кантемировка.

Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.

План работы с родителями на летний оздоровительный период № п /п Мероприятия Ответственный Срок 1. 1. Консультация «Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций» воспитатели 02.02.16.

План работы с родителями на летний оздоровительный период План работы с родителями подготовительной к школе группы №5 на летний оздоровительный период 2017г. Июнь 1. Беседа «Организация.

Сценарий развлечения на свежем воздухе в летний оздоровительный период «На таинственных берегах» Видео Уже давно прошёл век пиратов, теперь мы можем с ними встретиться только в сказках… Но, я уверена, что мечта о путешествиях, приключениях,.

Отчёт по летней педагогической практике

Отчёт по летней педагогической практике в ДСОЛ «Строитель»

студентка 4Агруппы
Яблокова Анастасия Ивановна
«24» июня 2016 г.
г. Кольчугино

Я Яблокова Анастасия Ивановна, студентка IV курса ЮПИГК, специальности «Начальные классы», успешно прошла практику в ДСОЛ «Строитель» города Иваново.
В первый день моей практики я познакомилась с лагерем, детьми и администрацией лагеря. Я могу сказать, что условия для творческого развития в лагере очень хорошие. Можно отметить, что данный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой, формой для развития художественного, социального творчества ребенка.

Проработав воспитателем я сделала вывод, что эта работа не из лёгких. На протяжении всей своей практики я создавала положительную атмосферу в коллективе, тщательно следила за поведением детей, производила работу с родителями, помогала детям в их творческом развитии. Чтобы вызвать интерес у детей я использовала разнообразные формы, методы, средства и приемы при работе с детьми.

Выполняя программу практики, я посетила 21 день практики. В организационном периоде самыми трудными были первые два дня, так как дети были плохо знакомы друг с другом. Я старалась, чтобы первые дни посещения лагеря стали для них привычными и приятными. В процессе работы с детьми мною были выделены такие качества как инициативность, активность, отзывчивость и пассивность, стеснительность. Самым стеснительным ребятам я старалась помочь, сделать их привыкание к лагерной жизни более приятным. Для этого я проводила беседы с этими ребятами, вовлекала в разговор более активных ребят. Самой главной проблемой, с которой столкнулись дети в лагере, было взаимоотношение с одним мальчиком, который всегда и во всем хотел быть первым, лидером, но, если у него это не получалось, он обижал остальных детей или дрался. С таким ребенком было трудно не только мне, воспитателю, но даже и другим сотрудникам лагеря. Ему было уделено особое внимание, были проведены беседы мной и другими педагогами, а также беседы с его родителями.

Главной задачей в организационный период была задача познакомить детей как можно ближе, создать дружескую атмосферу в лагере. Игры на знакомство помогли детям сблизиться и раскрыть взаимные интересы. Мне было не трудно найти общий язык с детьми. Знакомство прошло успешно. Главную задачу организационного периода, по моему мнению, мне удалось выполнить.

В организационный и основной периоды деятельность лагеря была направлена на реализацию развития творческих способностей детей и на формирование у ребят навыков общения и толерантности. Для выполнения задач в лагере были проведены такие мероприятия как: «Парад зонтиков», мини шоу «Радиопрезентация», которые были направлены на развитие навыков общения. Дети не только узнали о нормах общения, но и смогли применить эти знания на практике. Такие мероприятия как: корпорации «День семьи», «Пластилиновая ворона», «Тачка на прокачку» были направлены на развитие творческих способностей.

В заключительный период деятельность в лагере была направлена на реализацию потребности детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи дети посетили большое количество экскурсий, были проведены игры на свежем воздухе.

В течении смены коллектив стал дружней, дети стали более открытыми. Самые стеснительные ребята стали более общительными, старались чем-то поделиться с друзьями. Девочки оказались очень инициативными, они предложили очень много идей к закрытию смены. Над творческими заданиями учащиеся работали с большим увлечением.

В общем, хочется отметить, что отношения в коллективе были дружескими, дети просили друг у друга совета, старались помочь друг другу. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но педагоги и вожатые старались сразу же все решить мирным способом.

Самым значительным событием в этой смене для меня было проведенное воспитательное мероприятие, так как я проявила свою самостоятельность в работе с детьми. Я заранее спланировала свою работу, отобрала нужный материал, пыталась выбрать игры и задания, соответствующие интересам детей. Можно сказать, что мероприятие было успешным. Оно проходило живо, дети работали с большим увлечением. Мне и вожатым, удалось заинтересовать ребят.

Педагогическая практика оказалась для меня несложной, в некоторых ситуациях даже занимательной и захватывающей. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание. Я научилась наводить дисциплину в коллективе, что очень важно для моей будущей работы педагогом. Я овладела следующими коммуникативными умениями: выслушивать собеседника, не перебивая его; в соответствующей ситуации выразить уважение к самостоятельности, оригинальности высказываний, суждений детей. Для меня было трудным привыкнуть к новой обстановке работы в первые дни, а также необходимость уделить внимание каждому ребенку.

В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. В целом я довольна собой, поскольку все поставленные цели и задачи практики были достигнуты.

Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.

Отчет о летней практике

отчет о летней практике в загородном лагере

Просмотр содержимого документа
«Отчет о летней практике»

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»

«Институт филологии, массовой информации, психологии»

о прохождении производственной практики

«Педагогическая: летняя в ДОЛ»

студентки 3 курса группы ФО-14

Лысовой Александры Александровны

Место прохождения: ДОЛ «Крылатых»

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

СМЕНА: «Экологический калейдоскоп»

Цель — создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

2. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

3. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

4. Приобщение к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

5. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности;

6. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

7. Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе.

Основная идея программы: Реализация мероприятий, направленных на создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей в летний период.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

 Безопасность всех проводимых мероприятий;

 Учет особенностей каждой личности;

 Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

 Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

 Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

 Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

 Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

 Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

Физкультурно — оздоровительная деятельность;

Образовательно – содержательное направление (экологическое воспитание);

8.00 – 8.30 Подъем, зарядка

8.30 – 9.00 Гигиенические процедуры

9.00 — 9.30 Завтрак

9.30. – 11.00 Занятия в отрядах по направлению лагеря;

11.00 — 12.30 Работа кружков

12.30-13.00 Инструктаж по ТБ, тематические беседы

13.30 -16.00 Тихий час

16.30 – 19.00 Занятия в отрядах по направлению лагеря, подготовка к вечернему мероприятию

19.00 – 20.00 – Вечернее мероприятие

20.00 – 20.30 Ужин

20.30 – 22.00 Дискотека, отрядные/дружинные игры, киноклуб

22.00 – 22.10 Звеньевой сбор

22.10 -22.30 Гигиенические процедуры

22.30 – 23.00 Отход ко сну

03.07.2017 г. — 04.07.2017 г. подготовка к встрече детей, организация порядка и уюта в жилых домах, наведение порядка на территории.

05.07.2017 г. Заезд детей.

Отряд №4 «Адреналин» (возраст 13-14 лет) 28 человек

Девиз отряда: У нас в крови адреналин, и наш отряд непобедим!

Отрядная песня: Пожары и дожди

Мы с тобой пожары и дожди
Мы с тобой прекрасны как цветы.
Зажигая вены, заливая слезы
Мы готовы рушить стены,
Только б не превысить дозы.
Припев:
Но от всех чудовищ жутких
Я тебя поклялся уберечь.
Я не сплю вторые сутки
Я точу алмазами свой меч.
Набираю из под крана
Как учила ты – живой воды.
Я готов к смертельным ранам,
Но вопрос готова ли к ним ты?

Знай что не позволю никому
Кинуть пыль в дорожную звезду.
Может стрелы мимо,
Может мимо пули.
Лишь бы ты меня простила
Только б мы с тобой проснулись.
Припев 2 раза

Заезд детей с 10.00

10.00 — 14.00 Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению, экскурсия по лагерю, техника безопасности, предварительное составление списков, первые игры на знакомство.

14.00 – 14.30 – Обед

14.30 – 16.00 – Тихий час

16.00 – 16.30 – Полдник

16.30 – 17.00 – КТП «Узнай, разведай, доложи» (знакомство с лагерем)

17.00 – 17.15 – Операция «Полундра» — Организованное покидание домика по команде;

17.15 – 18.00 – Выбор названия и девиза отряда, игры на знакомство «Цветные имена», «В лагерь я беру с собой», «Я дарю тебе» и др.

18.00– 18.30 Киноклуб «Караоке – песни о лете»

18.30 – 19.00 – Подвижные игры «Японец», «Улочки — переулочки», «Лунки», «Самый – самый» и др.

19.00 – 20.00 – Вечернее мероприятие «Sensation» (обязательное условие – присутствие одежды белого цвета)

20.00 – 20.30 – Ужин

20.30 – 21.30 – Первая дискотека «Sensation»

21.30 – 21.50 – Звеньевой сбор

21.50 – 22.20 Гигиенические процедуры

22.20 – 22.50 – Первый огонек

22.50 – 23.20 – Отход ко сну

Дети, подходящие по возрасту моему отряду, начали прибывать активно примерно часов с 11.00. В силу того, что многие не впервые уже в лагере, в отряд собрались многие давно знакомые. Сразу выделились лидеры-помощники, которые вместе со мной размещали вновь прибывших. Полностью отряд был сформирован уже к примерно к часу дня. Наш отрядный домик удобно расположен: за ним прекрасная поляна, которую мы «застолбили») отрядным местом. Здесь и началось наше знакомство. Для себя отметила несколько замкнутых ребят – Бурыкин Кирилл, Гарбуз Кирилл, Воробей Виктор – и чересчур активных, позиционирующих себя остряками, отпускающими шутки, оказавшимися в последствии друзьями – Глебович Данил, Русаков Илья, Русаков Илья, Ногтев Максим. В целом, знакомство прошло на позитивной волне, дети открытые, готовые к сотрудничеству как со мной, так и с друг другом. (Отмечу сразу, что этот возраст самый комфортный для меня в работе).

Во время первой половины тихого часа по очереди в комнате девочек и комнате мальчиков разыгрывали в фанты привезенную еду (которую позволили употребить воспитатели). Получилось весело, даже мне немного повезло. Остались приятные впечатления от первого тихого часа и непринужденного общения. Во второй половине тихого часа подготавливала КТП, запланированное на время после полдника.

Во время проведения КТП возникли небольшие проблемы в недопонимании участников нескольких поисковых групп, для себя отмечаю сформированность умений вести себя в конфликтных ситуациях, отмеченных мной изначально.

Кирилл Бурыкин и Гарбуз Кирилл были взяты мной в эксперты КТП.

Операция «Полундра» перенесена на следующий день, так как КТП затянулось по времени и мы продолжили игры на отрядном месте.

Из предложенных мной игр мы поиграли в «Японца» и «Цветные имена», обсудили название отряда и девиз. Как обычно предлагали уже ранее использовавшиеся, в итоге сошлись на названии «Адреналин», в качестве отрядной песни предлагались многие, сразу так и не определились. Помогло нам караоке. Выбрали «Пожары и дожди». Во время посещения киноклуба песни пели изначально человек 7, затем присоединились и еще ребята, в итоге по пути к домику мы пели практически вместе.

По приходу к домику тщательно отрепетировали название и девиз отряда, а также познакомились с вечерней звеньевой песней. Затем многие отправились переодеваться к вечернему мероприятию (в том числе и я).

Во время вечернего мероприятия отряд был организован, соревновался с другими отрядами в громкости и активности.

Дискотека прошла, можно сказать, «на ура», скорее всего, потому что была первой. Для себя отметила самых отчаянных танцоров на будущее.

Звеньевой сбор был теплым и приветливым, старший вожатый открыл вечную традицию легенд лагеря.

Первый огонек позволил мне отметить для себя искренних и открытых детей, тех, кто предпочитает слушать, нежели говорить. Приятно было услышать во время отхода ко сну, как при разговоре с родителями несколько человек упомянули, что вожатая приготовили им сюрприз на огонек (гирлянды, свечи и камни желаний).

8.00 – 8.30 Подъем, зарядка

8.30 – 9.00 Гигиенические процедуры

9.00 — 9.30 Завтрак

9.30. – 9.45 Инструктажи по ТБ, повестка дня

9.45 – 10.15 Трудовой десант

10.15 — 11.30 Знакомство с кружками лагеря

11.30-12.00 КТП «Кругосветка»

12.00 – 13.00 Киноклуб «Дом»

13.30 -16.00 Тихий час

16.30 – 17.10 Спортчас «Снайпер», «Пинг-понг», «Бадминтон»

17.10 – 18.00 Выбор актива отряда, репетиция отрядной песни, девиза, названия, экологической речевки

18.00 – 18.15 Операция «Полундра»

18.15 – 18.45 Подвижные игры «Улочки – переулочки», «Третий лишний», игры с мячом, «Себе — соседу»

19.00 – 20.00 – Вечернее мероприятие «А вот и мы»

20.00 – 20.30 Ужин

20.30 – 22.00 Звеньевая игра «Мафия»

22.00 – 22.10 Звеньевой сбор

22.10 — 22.30 Гигиенические процедуры

22.30 – 23.00 Отход ко сну

День начался с приятностей для меня, девочки и некоторые мальчики дарили мне безделушки с благодарностями за то, что утром у них на тумбочках лежали письма-треугольнички с приятными посланиями от меня и воспитателя. Во время проведения инструктажа и разъяснения правил дежурства, как всегда, слышались возмущения, по большей части шуточные, почему это дети должны подметать/собирать мусор и проч. и проч., но грамотные воспитатели привели мысли отряда в порядок. Во время знакомства с лагерем отметила троих детей, которые помогали мне с координацией отряда: построение, выбор кратчайшего/живописнейшего пути на маршруте – Усыпенко Екатерина, Русаков Илья, Шибких Алексей.

При проведении КТП «Кругосветка» на заранее заготовленном шаблоне плана лагеря в интерактивной форме появился весь лагерь с подписями детей, интересными названиями объектов, «старички» рассказали несколько легенд. Тут же постановили и выбрали творческую группу по изданию сборника легенд лагеря «Крылатых». (Посмотрим, как это претвориться в жизнь): Усыпенко Екатерина, Артеменко Дмитрий, Гарион Виктория, Ногтев Максим.

Во время ожидания обеда (задержался прием пищи) оповестила отряд о том, что вечером произойдут выборы актива отряда – глава, два заместителя, а также кураторы отделов. Были выдвинуты кандидатуры, мною зафиксированы (мое чутье меня не подвело, надеюсь неформальный лидер совпадет с формальным и мы найдем общий язык в управлении и сотрудничестве).

Тихий час был наполнен (со слов воспитателя, сама готовилась к вечернему мероприятию) обсуждениями, мини избирательными кампаниями.

Выбран был Шибких Алексей главой отряда, заместителями Русаков Илья и Савина Екатерина (самовыдвиженец, что довольно неожиданно было для меня, посмотрим в процессе), а также глав отделов: Усыпенко Екатерина – отдел креатива, Артеменко Дмитрий – пресс-центр, Ногтев Максим – спортивный отдел, Янин Александр – отдел чистоты, Дядькова Юлия – фото-центр, Доронина Анастасия – отдел по связям с общественностью. А также все были распределены по отделам.

К вечернему мероприятию-знакомству с отрядами подготовлена отрядная песня с элементами акробатики (потешная была подготовка во время спортчаса).

Во время вечернего мероприятия ощущала поддержку отряда во время выступлений вожатых, еще раз поняла, что не ошиблась в выборе возраста детей (хотя может это и не главный фактор, но сегодня мы на одной волне).

«Мафия» что называется «зашла», долго не могли определить, кто есть кто, но в итоге весь клан был вычислен.

На огоньке по просьбе отряда спели (очень тихо!) «Пожары и дожди», а также я рассказала легенду о круге.

В штабе на анализе дня отряд №4 отмечен положительно (завтра похвалю ребят)!

Отчёт по летней педагогической практике

(варианты отчёта можно посмотреть в интернете)

Я, Титова Анастасия Алексеевна, проходила производственную практику в городе Усть-Лабинске, на детской дворовой площадке (улица Пролетарская, 104), с 1.06.14 по 1.08.14.

В летний период времени в городе остается много детей, неохваченных организованными видами отдыха (загородные или школьные лагеря, поездки с родителями и т.д.). Бесцельное времяпрепровождение не приносит пользы и не развивает ребят, не даёт им возможности проявить себя с положительной стороны. Кроме того, на сегодняшний день утрачена культура самоорганизации детей, ушли из обращения традиционные массовые, дворовые игры, в которых ребята учились организовывать свою деятельность, а вместе с ними не формируются навыки общения, взаимопонимания и дружбы.

Наверное, лето – самое время помочь организовать детям игру в футбол, помочь им подняться по ступенькам взросления; открыть перед ребятами дверь, в которую они войдут сами и организовать работу так, чтобы при встрече подростки наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как «у нас во дворе»…

Цель практики: Создать условия, для организации содержательного и позитивного досуга детей по месту жительства в каникулярный период на территории дворовой площадки.

• Организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способныйсамостоятельно организовать культурный досуг.

• Развить навыки общения в разновозрастном коллективе.

• Сформировать навыки здорового образа жизни.

За время прохождения практики я поняла сущность и социальную значимость будущей профессии — учителя начальных классов. Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день.

Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективная коммуникация, именно она мне помогла на практике. Она позволяет донести информацию, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание информации, которую хочешь преподнести детям. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение.

На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и качество. Ещё я, на практике, осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

На производственной практике я научилась использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.

При проведении профилактических бесед, я использовала мультимедийные презентации, что позволяло реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного усвоения материала.

Производственная практика помогла мне работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Я научилась ставить цели, мотивировать деятельность детей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития.

Я поняла, что нужно заниматься самообразованием и осознанно планировать повышение квалификации, осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Также, на производственной практике, я поняла, что необходимо осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм его регулирующих.

На практике, я научилась определять цели и задачи, планировать мероприятия, а затем и проводить их и анализировать.

На летней практике, я вела документацию, обеспечивающую, организацию внеурочной деятельности и общения детей.

Во время практики, я выбирала учебно-методический комплект, разрабатывала учебно-методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом особенностей детей.

Ещё, во время летней практики, я проводила педагогические наблюдения и диагностики, а затем интерпретировала полученные результаты.

На практике, мне приходилось работать с родителями ребят, при решении воспитательных задач, после каждой нашей встречи, я анализировала результаты работы с родителями.

Во время практики, я координировала деятельность сотрудников, работающих с детьми.

На практике, я систематизировала и оценивала педагогический опыт и образовательные технологии в области образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других организаторов детского досуга.

Во время практики, я оформляла педагогические разработки, в виде отчётов и выступлений

Я участвовала в исследовательской и проектной деятельности в области организации детского досуга.

В период прохождения педпрактики я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес к предлагаемым мероприятиям. За период летней педагогической практики я набралась опыта по воспитанию детей, что позволило усовершенствовать мои педагогические навыки и дополнило мои знания. Мне довелось работать с разными категориями детей, удалось их многому научить и на многое повлиять.

Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.

Во время практики я вела педагогический дневник. Практика помогла мне воспитать в себе педагогическую наблюдательность и сформировать навыки самоанализа. А также я научилась учиться на чужих ошибках, анализируя мероприятия других организаторов детского досуга.

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль организатора детского досуга. Любой человек может понять, насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт возможность студенту применить свои знания и умения на деле. За время практики, я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми. Конечно, не всё сделала из того, что хотела, но удовольствие огромное: природа, общение с детьми. Раньше я не придавала значения возрастным особенностям, а вот теперь знаю, что это очень важно.

В переводе с латыни anima – это душа, т.е. аниматор – человек, который отдает душу людям, детям…. Аниматор это также хороший психолог, ведь он должен уметь собрать вокруг себя компанию и предложить ей развлечение, которому будет рад каждый участник.

Не так важно, сколько времени вы сможете работать аниматором и не важно, чем вы будете заниматься в своей жизни в дальнейшем, потому что аниматор – это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социально статусе: общение со своими будущими детьми, работа в команде, публичные выступления и т.д. Эта профессия заставляет нас оставаться детьми, жить с широко открытыми глазами, распахнутым сердцем и мечтающей душой!

В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло.

Эта производственная практика мне очень понравилась, и многому научила!

КГБПОУ «Каменский педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Отчет по летней лагерной практике

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Характеристика детского коллектива.

За время прохождения практики у меня было 5 отрядов, так как я была подменным вожатым. Мой первый отряд был 4. В данном отряде я пробыла 5 дней. Количество детей всего 34. Из них девочек: 18 и мальчиков: 16. Общий возраст: 14 лет. Трое мальчиков данного отряда были записаны в «Юные вожатые», они помогали вожатым проводить свободное время с детьми младшего возраста. Я могу сказать, что отношение детей к вожатым в данном отряде было на низком уровне. Интересы в познавательной области отсутствуют. В лагере ребята посещали кружки, но только часть не была заинтересована в этом.

За время пребывания в 4 отряде я заметила группу лидеров, состоящих из мальчиков (6 человек). Со стороны было видно, что за это группой тянутся и остальные дети. Поведение этих мальчиков было ужасно: они не слушали вожатых, не выполняли требования, оскорбляли вожатых и своих друзей по отряду. Были и маленькие группы девочек, которые общались только между собой и ни с кем больше, хотя при знакомстве мы вожатые проводили игры, на наш взгляд которые помогли им подружиться. В своем отряде провела игры и мероприятия для знакомства с детьми. И хотя все дети (да и вожатые) учатся в одной школе и знают друг друга, это оказалось не бесполезно, так как выявились лидеры и заводилы, дети из разных классов лучше узнали друг друга и сплотились в группы по интересам. Сначала дети с трудом вовлекались в игры, особенно мальчики, но потом втянулись и стали предлагать свои игры. Мне кажется, детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, какие игры любят сами дети.

В первые дни мы определили формы самоуправления в отряде. Мальчики и девочки отвечали за порядок в комнате, они были «хозяевами». Также культмассовый сектор отвечал за стенгазеты и рисование плакатов.

Мне очень понравилось, что ребята, хоть и не настолько были дружны, но смогли за несколько дней подружиться и найти общий язык. Конфликтных ситуаций за время моего пребывания в отряде не произошло. Конечно у детей подростковый возраст, и они показывают себя не с хорошей стороны, но постепенно они привыкают к нам, и мы к ним. На мероприятии «Визитка отряда» ребята выступили не очень хорошо, они очень сильно расстроились. Когда мы проводили свечку, все высказывались по этому поводу. В конце мы пришли к выводу, что должны быть сильнее, дружнее и активнее. За эти дни я очень привыкла к 4 отряду, и мне не хотелось уходить от них, но я думаю, что попробовать свои силы на старшем отряде очень полезно.

Следующий отряд у меня был 20. На этом отряде я провела 1 день, так как воспитатель и вожатый отсутствовали. Мне было действительно сложно сделать шаг от старшего отряда к самому младшему. Но даже не смотря на то, что я не знала детей, за этот день они ко мне привыкли и я к ним тоже. Распорядок дня у младшего отряда значительно отличается от старшего. Во-первых подъем очень рано и отбой тоже рано. За детьми нужно смотреть постоянно. Очень интересно проводить с ними время на улице и кортах. Если предложить и поиграть в игру, они с удовольствие согласятся. Маленькие дети смотрят на вожатого с любовью и добротой. Также весь отряд посещал кружки. (Все без исключения). Это и интересно. Очень приятно, что после на кружа ребята делают что то вожатому. В этот день у 2 отряда была кругосветка и спортивное мероприятие. Мы приготовили танец и выступили на УРА! Конфликтов в данном отряде не было. Все ребята очень дружные. Обще количество детей:33 .Общий возраст: 6 лет. Отношение к вожатым хорошее.

Следующий отряд: 7. Общее число детей: 35. На этом отряде я пробыла 8 дней. Общий возраст: 12 Ребята посещали кружки, но часть оставалась в корпусе. Никто не заинтересован в играх, в конкурсах, в мероприятиях. Мои отношения с ребятами были плохие, они не воспринимали меня как вожатого и как друга. Я понимаю, что пришла к ним в середине смены и поэтому не могла найти с ними общий язык.

7 отряд всегда получал призовые места. Ребята были очень дружны. Девочки, которые занимались танцами помогали остальным, мальчики, которые умели сочинять стихи и владели спортивными навыками помогали остальным.

В данном отряде были сформированы маленькие группы, но лидеров я не обнаружила. Общались все. Если мы шли на корты, то всегда были вместе. В отряде были 2 девочки, которые всегда ходили вдвоём. С ними не разговаривали и не пытались найти общий язык. После беседы я поняла, что ребята не хотят с ними общаться из-за того что они оскорбляют. Девочки попросили прощения у ребят и все остались довольными. Только поведение одного мальчика вызывало у меня опасение. Он испортил отрядный уголок наших соседей. Мы проводили с ним беседы, пытались выяснить в чем причина такого поведения. Все заканчивалось извинениями. Но если бы воспитатель мог повлиять на него. Меня удивило, что воспитателю было все равно и не обращала внимание на его выходки. Ночью этот мальчик забрался в шкаф и сидел там 30 минут. Вожатые и воспитатели искали по всему корпусу. Когда наши повели его к Администрации лагеря. После беседы, я провела свечку, где выяснила, что ему нравилась девочка из отряда, и тем самым он хотел привлечь её внимания. Мне было интересно, что после разговора, мальчик стал спокойнее и даже помогал вожатым в свободное время.

В конце мы подружились, и я очень полюбила 7 отряд. Очень сложно уходить от ребят, когда к ним привыкаешь.

В общем, хочется отметить, что отношения в коллективе были дружескими, дети просили друг у друга совета, старались помочь друг другу. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но педагоги и вожатые старались сразу же все решить мирным способом.

В конце моей практики, я побывала в 19 отряде. На этом отряде я должна была стоять с самого начала. Общий возраст : 7,8 лет. Общее количество- 31. Вожатая, воспитатель и ребята приняли меня тепло и дружелюбно. С Ребятами я сразу же подружилась. Мне было важно, чтобы в конце моей практики у меня был определенный отряд и свои дети. Из всех отрядов, на мой взгляд это самый хороший и спокойный.

Мы установили с ними доверительные отношения, дружеская обстановка в нашем коллективе способствовала этому. Мы подготавливали различные дела, участвовали в соревнованиях, активно отдыхали в свободное от режимных моментов время. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в отряде. Контингент ребят отличался разнообразностью: там отдыхали дети, как из благополучных семей, так и из неблагополучных. Поэтому, приходилось находить индивидуальный подход к каждому ребёнку и стараться создавать комфортную обстановку для всех детей в отряде. На протяжении всего периода смены я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в своём отряде, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.

Воспитательный процесс в отряде был тщательно спланирован всеми участниками и педагогического коллектива. Были обеспечены дисциплинарные и санитарно — гигиенические требования, которые применялись к детям. На протяжении всего сезона педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни одного случая травмы, не было пропусков по болезни. Постоянно использовали методы поощрения такие как похвала, поход в библиотеку, кино. На линейках вручали грамоты за различные достижения детей. Я находилась с детьми ежедневно на протяжении всего дня. Мне было приятно, что мои ребята получают грамоты, за нашу совместную работу.

Но и без конфликтных ситуаций здесь не обошлось. В моем отряде был одни мальчик, который никогда не слушался ни вожатого, ни воспитателя. Я была одна на отряде, так как у напарницы и воспитателя был выходной. В этот день мы гуляли. Мальчик не имея на то причин побежал за территорию лагеря. Конечно я догнала его. Но прежде мы пробежали вокруг метеора 5 кругов. Мы сели поговорить и оказалось, что он просто скучает по родителям. Я подумала, что будет лучше если родители на один день приедут к нему. Он очень обрадовался, когда увидел их. На самом деле, мальчику которому 7 лет очень сложно находится в лагере без родных и первый раз.

Я побывала на отрядах всех возрастов. Мне очень сложно сказать какой возраст лучше, потому что дети на любом возрасте по-своему хороши. И я думаю, попробовать работать с младшими, средними и старшими отрядами это бесценный опыт.

За время педагогической практики я провела 3 мероприятия. Первое мероприятие было организованно в 7 отряде под названием «Умелые ручки». Моей задачей было: объяснить как из подручных материалов можно сделать топиарий. Я поделила ребят на 2 команды. Они должны были собрать топиарий из зерна кофе, пластилина, ниток, бисера, деревянной палки и стакана. На мой взгляд ребята справились на отлично. Такого замечательного топиария я не видела. Я хотела показать, как совместная коллективная работа может привести к отличному завершению.

Второе мероприятие я проводила также в 7 отряде под названием «Музыкальная мозаика». Также я поделила ребят на 2 команды. Каждой команде были заданы вопросы музыкального характера. Данное мероприятие прошло хорошо, дети были увлечены и им было интересно узнавать что-то новое. Здесь мне нужно было выделить интеллектуальные особенности каждого.

Третье мероприятие я проводила в 19 отряде под названием «Веселые старты». Ребята были поделены на 2 команды. Веселые старты включали в себя 12 эстафет. В конце самые быстрые и ловкие были награждены грамотами. В этом мероприятии мне было важно учитывать спортивные особенности каждого ребёнка.

Самое любимое мероприятие у детей в лагере «Метеор» это «День Нептуна». Сама подготовка начинается с самого утра. Дети подготавливают представление от каждого отряда и вместе с вожатыми на форуме устраивают водные стрелялки. Один минут данного мероприятия — на следующий день все болеют.

На мой взгляд самый удачный период смены это основной и итоговый. Это те самые периоды, когда ребёнок и вожатый – это друзья, когда мы можем поделиться своими проблемами, дать совет. Когда ты видишь, как ребенок со слезами на глазах не хочет уезжать из лагеря, прощаться со своими друзьями, вожатыми, воспитателями.

Я считаю, что вожатый это в первую очередь это друг. И поэтому очень важно найти контакт с ребёнком. Если же в первые дни ребёнок не хочет открываться, то нужно постепенно помогать ему в этом. Если же он специально провоцирует вожатого, то следует воздействовать на этого ребёнка. Например из-за грубого отношения к вожатому со стороны одного ребенка, будет наказан весь отряд. (можно отменить поход в кино, или на дискотеку и вместо этого пойти в библиотеку и почитать книгу, можно провести отрядное дело.). Очень важно учитывать возраст. Если у старших отрядов можно отменить дискотеку, то у младших можно устроить отбой на 1 час раньше или отменить просмотр мультиков в телевизионке.

Конечно в первые дни отношение детей к вожатым было ужасное. Большая часть вожатых не выдерживала и срывалась. Вожатые других отрядов не бросали в беде своих напарников и беседовали с ребятами о поведении.

Каждый вечер перед отбоем в корпуса прихода администрация в лице старшего вожатого и заместителя директора лагеря. Каждый в столовой администрация лагеря наблюдает за дисциплиной и как справляются вожатые. После обеда, обычно все отряды идут на корты или кружки, поэтому старший вожатый обходит корты и смотрит за тем, чтобы вожатые также играли вместе с детьми и принимали участие.

После того, как я провела мероприятия старший вожатый и педагог проанализировали мои работы, подсказали как было бы лучше, посоветовали как интересней было бы провести. Методическая помощь со стороны администрации лагеря и педагогов присутствовала.

Отношение с работниками лагеря было дружелюбным. Несмотря на то, что я не знаю человека, как я и учила своих ребят, нужно поздороваться. После каждого приема пищи мы говорили спасибо поварам за прекрасный обед или ужин.

Так как я была подменным вожатым, своего определенного отряда у меня не было. Воспитателям сложно было привыкать ко мне и ставить оценку тоже. Администрация лагеря поблагодарила меня за эту практику и работу, так как мне одной из всех было тяжело. У меня не было отряда, напарника, мне нужно было постоянно привыкать к детям и воспитателям. Я заменяла вожатых или воспитателей, которые отсутствовали в лагере по той или иной причине. Администрация лагеря остановилась на оценке 5.

Самооценка подготовленности к практике

Спасибо большое руководителям и курсу «Педагогика лета». На самом деле вся теория и практика, которую мы проходили на данных курсах, мне очень помогла в прохождении практики. Мне бы хотелось слышать на «Педагогике лета» больше практики, может быть она и пугает студентов, но практики в конце концов оказывается больше чем теории. Теоретические знания я применила «Периоды лагерных смен». По плану я уже составила схему дальнейших действий. Копилка вожатого является также основным моментом в работе вожатого. Я считаю, что при проверке копилки вожатого нужно беседовать лично с студентом, чтобы он анализировал свою выполненную работу.

Я считаю, что летняя практика это полезный и необходимый этап обучения. Для меня в первую очередь это общение с детьми. Целый месяц я могу реализовывать свои возможности, творческие способности. Я стала уверенней себя чувствовать в разговоре с детьми. Со своим маленьким братом я могу играть в любые игры на любую тему и в любом месте. Я познакомилась с хорошими ребятами, которые помогают и не оставляют в беде. Как же было приятно, организовывать вожатский концерт, когда я понимаю, что мы одна семья, а наши дети смотрят на нас и аплодируют. Мне запомнился прощальный костер. Все отряды пели лагерные песни, вожатые наслаждались последними минутами вечера. Наверное это и есть смысл летней практики: реализовать свои способности, обрести друзей и общаться с детьми!

В следующем году надеюсь снова поехать в лагерь «Метеор»!

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (ЛЕТНЕЙ)

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (ЛЕТНЕЙ)

Ф.И.О. подпись дата оценка

Ф.И.О. подпись дата оценка

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 3

Общие положения по организации практики.. 4

Педагогическая (летняя) практика 6

Ориентировочный этап.. 9

Основной этап.. 13

Заключительный этап.. 22

Список рекомендуемой литературы.. 27

Введение

Практика является частью подготовки студентов-психологов к будущей профессиональной деятельности. Во время прохождения летней педагогической практики происходит совершенствование знаний и умений, полученных в процессе обучения в вузе, приобретение профессионального эмпирического опыта; оценка адекватности личностных качеств выбранной специальности.

Цель педагогической (летней) практики – содействовать закреплению у студентов в условиях их непосредственной работы с детьми теоретических знаний, усвоенных ими при изучении психолого-педагогических дисциплин, а также выработке на этой основе конкретных умений и навыков психологической и воспитательной деятельности.

Данная цель практики достигается решением следующих задач:

— приобретение опыта самостоятельной педагогической работы по организации временного детского объединения;

— овладение различными формами и методами индивидуальной и групповой психолого-педагогической деятельности в условиях летнего оздоровительного организации;

— практическое использование знаний и умений, приобретенных в ходе изучения предметов психологического цикла;

— приобретение опыта взаимодействия (профессионального и неформального) студентов с детьми и взрослыми (педагогами, родителями).

— рефлексия собственной деятельности.

Целью данного учебно-методического пособия является оказание методической помощи студенту впериод прохождения практики в детском лагере.

В нем описаны задания, основные правила и практические рекомендации для успешного выполнения задач практики.

Учебно-методическое пособие включает в себя разделы, посвященные общим положениям по организации и прохождению практики студентами-психологами, основным документам, регламентирующим этот процесс.

Общие положения по организации практики

Оформление документов

Студенты заочной формы обучения самостоятельно находят учреждение для прохождения практики и заключают с ним договор. Образец договора предоставляется руководителем практики от кафедры.

Договор печатается в двух экземплярах, заверяется подписью руководителя учреждения и вуза. После прохождения практики студенты предоставляют руководителю от кафедры два экземпляра договора на проведения практики. Рекомендуется распечатать документ с двух сторон одного листа.

Четыре этапа прохождения практики

На установочном этапепроводится конференция, на которой студент знакомится с задачами, содержанием, организацией и документацией практики, сроками выполнения заданий на каждом из этапов.

На ориентировочном этапестудент знакомится с педагогическим коллективом учреждения, в котором проходит практику. Изучает информацию о содержании деятельности детского оздоровительного лагеря; документов, регламентирующих его деятельность; планирование и учет воспитательной работы.

На основном этапестудент выполняет те виды психолого-педагогической профессиональной деятельности, которые предусмотрены для конкретной практики.

На заключительном этапеобобщаются результаты профессиональной подготовки студентов. Вся отчетная документация по практике предоставляется для проверки методистам и руководителю практики.

Студент-практикант обязан:

· своевременно и должным образом выполнять индивидуальный план практики;

· присутствовать на установочной и итоговой конференциях;

· четко следовать поставленным целям и задачам практики, правилам её прохождения;

· по окончании практики написать и представить кафедральному руководителю отчет по практике;

· вести дневник практики, после её окончания представить дневник вместе с другой отчетной документацией;

· следовать этическим и профессиональным нормам при выполнении практических и исследовательских задач;

· любые решения студента и планируемые им действия необходимо согласовывать с ответственными людьми (воспитателями, психологом). Без разрешения руководителя, реализация на практике тех или иных планов, идей, решений недопустимо.

Студент имеет право

· включать в задачи практики те, которые соответствуют целям курсовой или квалификационной работы;

· участвовать в обсуждении индивидуального плана практики, вносить предложения по его изменению;

· использовать собственные материалы практики в своей научной и практической деятельности.

Документация практики

1. Дневник практики: индивидуальный план работы студента-практиканта в хронологическом порядке; расписание мероприятий студента-практиканта.

2. Отчет по практике..

3. Характеристика студента-практиканта, заверенная подписями (выполненными синей ручкой) старшего воспитателя или директора, а также печатью учреждения.

Критерии оценивания психологической практики

1. Соответствие оформления документации педагогической (летней) практики предъявляемым требованиям.

2. Выполнение всех заданий (при невозможности выполнения задания по объективным причинам оно может быть заменено по согласованию с факультетским руководителем практики).

3. Учет мнения администрации учреждения, где студент проходил педагогическую (летнюю) практику.

4. Уровень проведения открытых мероприятий.

5. Полнота и четкость представления результатов практики на заключительной конференции.

Примерный план презентации на заключительной конференции

1. Название учреждения, место расположения, .

2. Особенности практики, связанные с профилем образовательного учреждения.

3. Количество и тематика наиболее удачных мероприятий проведенных студентами-практикантами (название, цели, задачи, краткое содержание).

4. Фотографии и видеоотчеты о проведенных мероприятиях.

5. Знания, умения и навыки, приобретенные в ходе практики.

Педагогическая (летняя) практика

Целью педагогической (летней) практики является закреплению у студентов в условиях их непосредственной работы с детьми теоретических знаний, усвоенных ими при изучении психолого-педагогических дисциплин, овладение комплексом профессиональных умений и навыков по организации взаимодействия с участниками образовательного процесса (в условиях детского лагеря); приобщение студента к социальной среде учреждения с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен:

ЗНАТЬ

§ Должностные и квалификационные требования к педагогу и психологу детского лагеря.

§ Особенности функционирования детского лагеря.

§ Требования к ведению документации педагога-психолога детского лагеря.

УМЕТЬ

§ Планировать и анализировать работу вожатого в детском лагере.

§ Проводить психодиагностическое исследование психологического климата временного объединения (отряда); давать психологическую характеристику отряда, предполагающее комплексность подхода в использовании методов психодиагностики, грамотно оформлять протокол и заключение психологического обследования.

ВЛАДЕТЬ

§ Навыками планирования и анализа работы вожатого в детском лагере, проведения мероприятий и их анализа.

§ Навыками анализа психодиагностический работы психолога, студентов-практикантов и обобщать результаты названной работы, осуществлять оценку собственной деятельности.

Место и время проведения педагогической практики

Ориентировочный этап

1. Знакомство с основными направлениями и спецификой работы учреждения

Краткие сведения о лагере (название и принадлежность лагеря, кто финансирует, место расположения, характеристика прилегающей местности, характеристика бытовых условий, продолжительность смен и их количество за весь летний период)

Цели и задачи программы лагеря на сезон

Контингент (общая численность детей и их количество по возрастным и половым группам, количество отрядов, специализация, общая характеристика состава)

Педагогический состав (количество педагогов (из них — педагогов, вожатых, подменных воспитателей и вожатых, руководителей кружков и т.д.), возрастной состав педколлектива, как часто собирались планерки, какие вопросы на них решались)

План работы лагеря на смену

План работы педагога-психолога на смену

Конспект мероприятия

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

I. Общие сведения (название мероприятия; форма; дата и место его проведения; кто проводил; состав группы: мальчики, девочки по интересам и др.; вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием)

На решение каких задач отряда и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное мероприятие

Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности (соответствие занятия общим воспитательным задачам, уровню развития группы, возрастным особенностям воспитанников)

II. Анализ подготовки мероприятия (кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось; в чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива воспитанников; удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности и т.п.)

III. Ход мероприятия (насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности; насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа; какие знания приобрели воспитанники в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие; какие выводы сделали воспитанники по ходу работы и в заключение, каких результатов достигли; как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения отряда и отдельных воспитанников, на их взаимоотношениях; каким может быть последствие этого занятия для развития группы, для формирования его общественной направленности; каково его воздействие на отдельных воспитанников; роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном мероприятии)

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития отряда.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия (насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач; причины успехов, неудач, ошибок; общая оценка воспитательной ценности проведенной работы)

V. Рефлексия собственной деятельности

Заключительный этап

На этом этапе студент обобщает результаты прохождения практики, тщательно и обстоятельно работает над отчетом, аккуратно и своевременно представляет материалы для оценки. Особое внимание следует уделить подготовке к выступлению на заключительной конференции, с целью ознакомления всех участников с результатами прохождения практики.

Рефлексия

1. Какой вид деятельности достиг более высокого профессионального мастерства?

2. Самый интересный фрагмент практики?

3. Что не удалось, причины неудач?

4. Ваши советы, пожелания студентам-практикантам по данному виду практики.

Приложение

Тест САН

Тест «САН», названный по первым буквам слов «Самочувствие», «Активность», «Настроение» был разработан сотрудниками 1 Московского медицинского института имени И.М. Сеченова: В.А. Доскиным, Н.А. Лаврентьевой, М.П. Мирошниковым и В.Б. Шарай и впервые опубликован в 1973 году. «САН» предназначен для определения функционального состояния человека и его изменений в течение определенных интервалов времени (например, рабочей смены, этапов обучения и тренажа или различных периодов социальной или медицинской реабилитации). «САН» представляет собой бланк (Таблица 1), на который нанесены 30 пар слов противоположного значения, отражающих различные стороны самочувствия, активности и настроения. Метод измерения заключается в том, что Вам предлагается поставить оценку своему состоянию (оценить степень выраженности каждого признака). Шкала оценок представлена семью градациями. Между парами слов расположены цифры 3–2–1–0–1–2–3, а задача состоит в том, чтобы выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую Ваше состояние в момент обследования.

Каждую категорию характеризуют 10 пар слов. Десятикратное предъявление полярных слов – характеристик одной и той же категории позволяет получить более надежные данные.

Инструкция: необходимо соотнести свое состояние со шкалой 3 2 1 0 1 2 3 каждой пары признаков. Например, между парой утверждений «САМОЧУВСТВИЕ ХОРОШЕЕ» и «САМОЧУВСТВИЕ ПЛОХОЕ» расположены цифры 3 2 1 0 1 2 3. Цифра «0» соответствует среднему самочувствию, которое обследуемый не может отнести ни к плохому, ни к хорошему. Находящаяся слева от «0» единица отражает самочувствие – выше среднего, а цифра три – соответствует прекрасному самочувствию. Те же цифры в этой строке, стоящие справа от цифры «0», аналогичным образом характеризуют самочувствие исследуемого, если оно ниже среднего. Таким образом, последовательно рассматривается и оценивается каждая строка данного опросника.

В каждом случае, в отношении каждой пары утверждений Вы осуществляете свой выбор, отмечая необходимое значение шкалы «3 2 1 0 1 2 3».

При обработке результатов все оценки перекодируются в ряд от 1 до 7, причем балл «3» шкалы 3 2 1 0 1 2 3, соответствующий плохому самочувствию, низкой активности и плохому настроению приобретает значение 1, балл «0» оценивается цифрой 4, балл 3, отражающий хорошее самочувствие, высокую активность и хорошее настроение, приобретает значение 7.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×