0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откуда появился русский мат

Откуда взялся мат.

Мат (матерщина, матерный язык) — разновидность ненормативной лексики в русском и других славянских языках. Согласно общепринятой морали, публичное употребление мата может расцениваться как хулиганство. Однако в настоящее время употребление мата не редкость во всех слоях и половозрастных группах общества. В современной литературе он также широко распространен. Известны и более ранние случаи употребления (в виде «ребусов» с многоточиями) мата в литературе, в частности, в произведениях классических авторов: Пушкина, Маяковского и др. Замысловатая и забористая матерная ругань называется трёхэтажным матом, или, например, частная разновидность: большой и малый шлюпочный загиб.

Откуда взялся мат
Большинство людей с уверенностью ответит, что его занесли на нашу землю татаро-монгольские орды. Это мнение широко распространено в народе, хотя и ошибочно. Ученые убедительно доказывали, что мат русским людям никто не навязывал, но их усилия всегда разбивались о стереотип: все пакостное нам принесли извне.

Но мат тут совершенно не причем. У кочевников не было обычая сквернословить. Это особо отмечал итальянский путешественник Плано Карпини, посетивший Центральную Азию в XIII веке. Он писал, что у них бранные слова вообще отсутствуют в словаре. И, наоборот, русские летописные источники, написанные до татаро-монгольского нашествия, свидетельствуют о том, что мат был распространен на Руси задолго до ордынского ига.

Лингвисты считают, что корни матерных слов есть во многих индоевропейских языках, но пышные всходы они дали только на нашей земле.

Собственно, матерных слов всего три. Он означают женские и мужские гениталии и половой акт. Но ведь в мире нет такого языка, где бы все это, не называлось какими-то словами. Что может быть позорного в названиях частей человеческого тела? Почему же у других народов они не стали ругательствами, а у нас стали?

Видимо, наши пращуры придавали огромное значение функции деторождения. Словам, означающим детородные органы, придавалось магическое значение. Их запрещено было произносить всуе, чтобы не навести на людей порчу.

Вероятно, тогда же, тысячи лет назад, возник обычай нарушать табу. Первыми нарушителями были колдуны, которые занимались тем, что наводили порчу на своих врагов и на врагов своих клиентов. Вслед за ними табу стали нарушать те, кто хотел показать, что им вообще закон не писан — рабы, неприкасаемые.

Постепенно появился обычай выражаться матом безотносительно к объекту, просто так от полноты чувств или для связи слов в предложении. При этом основные слова обрастали массой производных. Говорят, есть виртуозы, которые могут ругаться часами и при этом не повторять выражения.

Сравнительно недавно, всего-то какую-то тысячу лет назад в число матерных вошло слово, означающее женщину легкого поведения, оно происходит от вполне обычного в древней Руси слова «блевать», что значит «исторгать мерзость».

В христианстве, например, сквернословие почитается за великий грех, то же и в исламе. Русь приняла христианство позже своих западных соседей. К этому времени мат, вместе с языческими обычаями прочно укоренился в русском обществе. С приходом на Русь христианства началась борьба с бранными словами. Православие объявило войну мату. Были случаи, когда в Древней Руси сквернословов наказывали плетьми. Матершина была признаком раба, смерда. Считалось, что благородный человек, к тому же православный никогда не станет сквернословить. Сто лет назад человека, который дурно выражался на людях, могли забрать в полицейский участок. И советская власть вела войну с матершинниками. По советским законам, сквернословие в публичном месте должно было наказываться штрафом. На деле же эта мера наказания применялась весьма редко. Наряду с водкой, мат в это время уже считался неким атрибутом молодецкой доблести. Ругались милиционеры, военные, высшие чиновники. У высшего руководства «крепкое словцо» и сейчас в ходу. Если вождь употребляет матерные выражения в разговоре с кем-то, это означает особое доверие.

Лишь в интеллигентной среде ругаться матом было признаком дурного тона. А как же Пушкин, скажете вы, а Раневская? По свидетельству современников, Пушкин в жизни не употреблял грубых выражений. Однако в некоторых его «тайных» произведениях можно встретить матерные слова. Это был всего лишь эпатаж — пощечина рафинированному обществу, которое его отвергало. Ах, вы такие лощеные — так вот вам мой «мужицкий» ответ. У Раневской мат был неотъемлемой частью ее богемного образа — имиджа, как теперь говорят. Для того времени это было оригинально — внутренне очень тонкая натура, внешне ведет себя как мужик — дымит вонючими цыгарками, ругается матом. Сейчас, когда мат звучит на каждом шагу такой фокус уже не пройдет.

Если говорить о более внимательном взгляде то, существуют три основные лингвинистические версии привнесения мата в русский язык, основанные на исследованиях проведенных в разное время различными историками и лингвистами. Коротко рассмотрим их:
1. русский мат — наследие татаро-монгольского ига (в последнее время эта версия не очень котируется);
2. русские матерные слова когда-то имели по 2 значения, впоследствии вытеснив одно из значений или слившись воедино и превратив значение слова в негативное;
3. мат был и есть неотъемлемой частью оккультных и языческих обрядов, существующих в разных языках у разных народностей.

Бесспорным является то, что современные нецензурные слова уходят своими корнями в далёкую языковую древность.

Если взять культовое «слово из трёх букв», ему соответствует также слово «хер». Открыв словарь древнерусского языка, можно обнаружить, что «похерить» — значит перечеркнуть крест на крест, а «хер» — значит КРЕСТ! Мы же привыкли считать, что слово «хер» в русском языке использовалось и используется (на ряду со «словом из трёх букв») для обозначения мужского полового органа. Но в этом не всегда было противоречие: в христианском философском символизме крест, на котором распяли Христа, рассматривался не как орудие позорной казни, а как триумф жизни над смертью. Таким образом, слово «хер», как и «другое слово из трёх букв», первоначально использовались на Руси для обозначения слова «крест». Ещё следует отметить, что буква «х» изображалось в древнерусском языке в виде двух пересечённых линий совсем не случайно — Христос, христианство, христиане, храм, хер (крест). Есть мнение, что знаменитый оборот: «Пошли вы все на х…!» придумали защитники славянского язычества, они кричали эту фразу, ругаясь на христиан, пришедших насаждать свою веру. «Идите вы на хер!» или «Идите вы на х…!» — первоначально обозначало проклятие: «пусть вас распнут, как и вашего Бога!» (дословно: «Ступайте на крест!»). Затем религиозное значение этих слов было утрачено, поскольку с победой православия на Руси термин «крест» перестал иметь для народа пошлое, негативное значение.

Нет единой точки зрения, откуда произошло само слово мат. В некоторых справочных пособиях можно найти версию, что «мат» — это разговор (в качестве доказательства этого предположения приводится выражение «кричать благим матом»). Но почему слово «мат» так похоже на слово мать?

Есть ещё одна версия, связанная с тем, что слово «мат» пришло в русский язык после появления выражения «послать к матери». Практически, это одно из первых выражений, ставших неприличным. После появления именно этого словосочетания многие слова, существовавшие и ранее в языке, стали относить к бранным и неприличным.

Вообще, надо отметить, что, практически, до 18 века те слова, которые мы сейчас относим к матерным и ругательным, таковыми вовсе не являлись. Слова, ставшие неприличными, обозначали ранее или какие-то физиологические особенности (или части) человеческого тела, или вообще были обыкновенными словами.
Так, например, глагол «блядити» в древнерусском языке имел значение — «пустословить, обманывать». «Многие слова, считающиеся ныне оскорбительными прежде такими не были. Матерные слова несли функцию обычных слов. Их можно в изобилии встретить в сочинениях протопопа Аввакума и патриарха Никона и много еще где. А вот в письме запорожцев султану, написанному специально, чтобы оскорбить адресата, ни единого матерного слова нет.»

Но в древнерусском языке был ещё глагол блудити -«блуждать». Словарь В. И. Даля выделяет два значения: 1) уклонение от прямого пути и 2) незаконное, безбрачное сожитие, «посему слова этого лучше в общежитии избегать». Существует версия, на наш взгляд, вполне жизнеспособная, что произошло как бы слияние двух глаголов (блядити и блудити).

Вот ещё один подарок древних. В древнерусском языке было слово «мудо», обозначающее «мужское яичко». Слово это было мало употребляемо и не имело непристойного оттенка. А потом, видимо, оно дошло до наших времён, превратившись из малоупотребительного в употребительное.

Происхождение некоторых ругательств

Бля*ь
Дело в том, что первоначально древнерусский глагол «блядити» значил «ошибаться, заблуждаться, пустословить, лгать». То есть, ежели ты трепал языком наглую ложь (неважно, осознавая это или нет), тебя вполне могли назвать блядью, невзирая на пол. В это же самое время в славянских языках жило-поживало другое, весьма похожее по звучанию, слово «блудити», которое означало «блуждать» (ср. украинское «блукати»). Постепенно словом «блуд» стали определять не только экспедицию Ивана Сусанина, но и беспорядочную «блуждающую» половую жизнь. Появились слова «блудница», «блудолюбие», «блудилище» (дом разврата). Сначала оба слова существовали обособленно, но затем постепенно стали смешиваться.

Стерва
Каждый, открывший словарь Даля, может прочесть, что под стервой подразумевается… «дохлая, палая скотина», то есть, проще говоря — падаль, гниющее мясо. Вскоре словцом «стервоза» мужчины стали презрительно называть особо подлых и вредных («с душком») шлюх. А так как вредность женщины мужчин, видимо, заводила (чисто мужское удовольствие от преодоления препятствий), то и слово

Откуда в русском языке появился мат?

Мат нельзя считать чисто русским «изобретением». Ругаются и немцы, и испанцы, и англичане. Однако русская обсценная лексика уникальна. Только в России есть полностью табуированные слова и слова, которые нет-нет, да и можно произносить.

Кто научил русских ругаться, и какие запретные ныне слова раньше не считались матерными? Разбираемся в происхождении русских ругательств и способах борьбы с ними.

Появление мата в русском языке

Одна из самых распространённых версий говорит о том, что мат славяне переняли у татаро-монгол. Но далеко не все историки согласны с этой версией. Во-первых, нецензурная лексика у кочевых народов не была распространена. Во-вторых, русские берестяные грамоты показывают, что мат на Руси появился задолго до пришествия татаро-монгол.

В целом русская обсценная лексика основана на четырёх корнях. Все ругательства — производные от этих оснований. Корни встречаются в македонском, словенском и других языках, родственных славянскому. По всей видимости, русский мат зародился в языческих культах. Скорее всего, ругательства изначально использовали вовсе не для оскорбления. Очевидно, с помощью ругани заговаривали скот или призывали дождь. Например, в Сербии крестьяне подбрасывали в воздух топор и ругались, пока он летел. Таким образом язычники привлекали внимание высших сил и вызывали дождь.

Некоторые матерные слова были священны или использовались для отведения порчи. Скажем, в славянских племенах ребёнка могли назвать Лихим Упырём или присвоить прозвище покрепче. Это не означало, что родители не любили или проклинали ребёнка. Напротив, они хотели отвадить беду. Считалось, что к человеку с подобным именем не может пристать ничего дурного. Более того, подобные традиции встречаются и у древних римлян. Во время триумфа — пикового момента в жизни полководца — солдаты и подчинённые бранили триумфатора. Ругань должна была привлечь удачу.

Вместе с этим был на Руси мат, который носил сугубо негативный характер. Материться — значит ругаться «по матери». То есть упоминать интимные и неприличные подробности. Зачастую основа древней ругани — слова, описывающие половой акт или половые органы. Мат неразрывно связан с чувством стыдливости. Человек, который использовал ругательства, бросал другому вызов. Другими словами, он оглашал вслух всё то, что было не принято произносить. Российский филолог Борис Успенский выделял три варианта главной «формулы» русских ругательств: осквернение земли, связи с родителями и упоминание о трясении земли. Важно отметить, что мат использовался также и на поле брани, отсюда — бранные слова. Когда воины выдыхались, ругательства были необходимы для быстрого воодушевления.

Борьба с русским матом в XIII веке

Активную борьбу с матом на Руси начали после принятия христианства. Новая религия запрещала ругань, в том числе из-за её языческих корней. Вследствие появились строгие табу и предписания. В частности, циркуляры и указы иерархов однозначно запрещали христианам пользоваться матерными славянскими словами. Однако обсценная лексика постоянно менялась. В результате появлялись новые слова, которые не воспринимались как ругательства. На законодательном уровне мат в России запретили в XVIII веке. До этого момента встретить ругательное слово можно было даже в официальном документе.

Наиболее древние свидетельства обесценной лексики — новгородские берестяные грамоты. Стоит отметить, что в документах мат использовался с ритуальным смыслом или для придания грамоте шутливого оттенка. Так, в XIII веке из Новгорода в Старую Руссу была отправлен документ со словами: «…назовало еси сьтроу коровою и доцере б**дею». Грамоту написала знатная женщина, которая просила своего брата вступиться за себя и сестру. Некий мужчина обвинил даму в финансовых махинациях, назвав её сестру (сьтроу) — «коровою», а саму женщину — блудницей.

Интересно, что в XIII веке слово «б*ядь» не считалось ругательством. Произошедшее от слова «блуд», оно встречается даже в церковнославянских документах. Так называли женщин, чья жизнь была близка к жизни проститутки. Несмотря на то, что слово не считалось ругательством, в высшем обществе его не использовали. Если даму публично называли блудницей или другими производными от этого слова, её чести наносили глубокое оскорбление.

В Новгородской первой летописи тоже есть матерные вставки. В 1346 году под стенами Новгорода с войском встал великий литовский князь Ольгерд. Знатный правитель был оскорблён жителем Новогорода Остафеем Дворянинцем. Князь требовал восстановления своей чести за следующий проступок жителя Новгорода: «…лаял ми посадник ваш Остафей Дворянинец, назвал мя псом». В итоге новгородцы лично учинили расправу над Остафеем. Горожане хотели избежать конфликта с видным литовским правителем. Ради мира Остафея убили на вече.

За счёт изучения источников учёные установили, что в XVI веке в русском языке существовало 67 названий рек, сёл, городов, которые произошли от матерных слов. В XVII веке иностранные путешественники отмечали в своих дневниках, что ругань крайне распространена в русском языке.

Русский матерный язык — уникальное явление

Русский мат имеет три основы: женские половые органы, мужские половые органы и процесс, который происходит между ними. Всё остальное относится к обсценной или ненормативной лексике. Она матом не является. Именно в этом кроется особенность русской ругани — она многослойна. Таким образом, есть в России слова, которые жёстко табуированы. Другая категория — обычная брань и ругань. Иностранные языки устроены иначе. Например, в английском и немецком все нецензурные слова одинаковы с точки зрения культурных норм. Все они запрещены на законодательном уровне.

И в России, и за рубежом в начале XX века мат воспринимался как нечто запретное, но желанное. В частности, ругань сделала неплохую рекламу пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу. Ещё до премьеры публике объявили, что во время спектакля актриса произнесёт со сцены бранное слово. Это известие породило интригу вокруг пьесы. Актриса действительно употребила ненормативную лексику, выкрикнув на весь зал: «Not bloody likely!» (дословно «bloody» — кровавый, эквивалент русских ругательств «чёртов», «грёбаный»). Зрители тут же начали свистеть, шуметь, смеяться и топотать. Примерно таким же было отношение представителей русского светского общества к ругани. В приличном обществе никто не использовал мат. Но в кулуарах такая лексика активно использовалась.

В XVIII веке ввели табу на использование мата в печатных средствах массовой информации. Здесь берёт своё начало выражение «нецезурная лексика», то есть слова, которые не подвергались цензуре. В XIX веке мат, запрещённый официально, активно использовался творческими людьми для неофициальных переписок. Зачастую поэты писали особые, нецензурные стихи. Например, обсценная лексика встречается в стихотворениях Пушкина:

В Академии наук

Заседает князь Дундук.

Говорят, не по заслугам

Дундуку такая честь.

Почему ж он заседает?

Потому что *опа есть.

Сегодня отношение к мату изменилось. Всё чаще нецензурная лексика используется как средство пиара. Жаргон наряду с матом вошёл в моду и проскальзывает даже в официально зарегистрированных средствах массой информации.

Русский мат: история и значение нецензурных слов

В конце июня в Государственной думе поддержали законопроект, предусматривающий усилить наказание за употребления мата в семье и общественных местах. Ужесточить ответственность за нецензурную брань пытались уже не раз – и при царизме, и после революции. О том, как непечатные слова проникали в общественную жизнь у нас и на Западе , об истории и значении мата « КП » рассказала Лидия Малыгина — доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ , научный руководитель системы дистанционного обучения WWW.LIKBEZ.ORG

– Не было бы проблемы, не было бы и закона. Возникает вопрос: кто изначально научил русских людей материться?

– Одна из распространенных версий – татаро-монголы. Но на самом деле к ним эта лексика никакого отношения не имеет. Русский мат славянского происхождения. Четыре известные каждому русскому человеку корня можно встретить и в македонском, и в словенском, и в других славянских языках.

Скорее всего, мат был элементом языческих культов, связанных с плодородием, например, с заговором скота или призывом дождя. В литературе подробно описывается такой обычай: сербский крестьянин бросает вверх топор и произносит матерные слова, пытаясь вызвать дождь.

– Почему подобные слова стали табуированными?

– Когда на Русь пришло христианство, церковь начала активную борьбу с языческими культами, в том числе с матерными словами как одним из проявлений культа. Отсюда такая сильная табуированность этих форм. Именно это и отличает русский мат от обсценной лексики в других языках. Конечно, с тех пор русский язык активно развивался и менялся, а вместе с ним и русский мат. Появились новые ругательные слова, но в основе их – все те же четыре стандартных корня. Некоторые безобидные слова, существовавшие ранее, стали неприличными. Например, слово «хер». «Хер» – это буква дореволюционного алфавита, и глагол «похерить» использовался в значении «зачеркнуть». Сейчас это слово пока не входит в разряд матерных, но уже активно приближается к этому.

– Существует миф об уникальности русской нецензурной лексики. Так ли это?

– Любопытно сравнение с английским языком. Нецензурные слова всегда озадачивали своей природой британских филологов. Еще в 1938 году лингвист Чейз подчеркивал: «Если кто-то упоминает половой акт, то это никого не шокирует. Но стоит кому-нибудь произнести старинное англо-саксонское слово из четырех букв – большинство людей замрет от ужаса».

Премьеру пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» в 1914 году ждали с огромным нетерпением. Был пущен слух о том, что, по замыслу автора, актриса, исполняющая главную женскую роль, должна произнести со сцены нецензурное слово. Отвечая на вопрос Фредди, собирается ли она идти домой пешком, Элиза Дулиттл должна была очень эмоционально сказать:»Not bloody likely!». Интрига сохранялась до последнего. Во время премьеры актриса все-таки произнесла нецензурное слово. Эффект был неописуемым: шум, смех, свист, топот. Бернард Шоу даже решил покинуть зал, решив, что пьеса обречена. Сейчас англичане сетуют на то, что они фактически потеряли это свое любимое ругательство, которое уже утратило былую силу, потому что слово стали употреблять слишком часто.

– Наверное, после сексуальной революция 1960-х ситуация сильно изменилась, и непристойные слова буквально хлынули на страницы печати?

– Конечно. Вспомните Великобританию конца XIX – начала ХХ века. Тогда даже ножки рояля одевали в чехлы, чтобы они не вызывали случайных эротических ассоциаций! Во второй половине ХХ века стремительно развиваются средства контрацепции, растет индустрия порнографии. Брак на всю жизнь, верность супругов стали выглядеть старомодными предрассудками. Да и разнополость в браке перестала быть обязательным условием. Примечательно, что в это время изменилось и отношение к непристойным словам. Появляются два лингвистических сборника, посвященных нецензурной лексике. Первый вышел в США в 1980 г. Второй опубликован в Соединенном королевстве и США в 1990 г. В этих справочниках уже фигурируют сразу несколько статей о вульгаризмах. Примеры употребления нецензурной лексики приводились открытым текстом.

– И все-таки за мат наказывали. Известный случай, когда в разгар антивоенных выступлений в США в 1968-м молодого человека, не желавшего служить по призыву, привлекли к ответственности за то, что тот носил куртку с надписью: “F. the draft!”.

– Да. Другой известный случай – 12-минутная радиопрограмма «Нецензурные слова». Сатирик Джордж Карлин перечислил семь слов, которые нельзя говорить по радио, а затем стал обсуждать эту проблему. Один из слушателей ехал в автомобиле с ребенком и случайно услышал программу. Он сразу позвонил редактору передачи и пожаловался.

Другой известный скандал был вызван тем, что газеты в конце 1970-х гг. опубликовали нецензурное высказывание, которое во время спортивных соревнований игрок произнес в адрес судьи: «f. cheating cunt». Да и в художественных произведениях без всякой маскировки стали появляться грубейшие слова. В путеводителе по Петербургу западные авторы без всякого стеснения объясняют русские вульгаризмы, например, b. (whore) – which is usually rendered as simply b. (короткая версия слова — Ред.) – and plays an equivalent role to ‘f. ’ in English for those who use it as a verbal stutter.

– Российские журналисты тоже любят использовать непристойные слова и выражения, немного маскируя их, чтобы формально не нарушать закон о запрете мата в СМИ …

– Да, более мягкие выражения вместо грубых часто прикрывают в тексте легко угадываемые непристойные выражения, бранные слова и ругательства: «Дик Адвокат: УЕФА себе!»; «Хью Хефнер и Даша Астафьева : Хью её знает…»; «А он украл вкладов на 2 миллиарда… Но сам оказался в полном « хопре »»; или « Россия в ЧОПЕ » — заголовок специального репортажа о частных охранных предприятиях или названия фильма о похудении «Я худею, дорогая редакция!».

– Существуют ли, кроме русского, другие языки, в которых обсценная лексика делится на обычные бранные слова и на жестко табуированные, употребление которых запрещено в любой ситуации и в любом контексте?

– В этом смысле русский язык уникален. Хотя, например, обсценная лексика испанского языка тоже связана с половой сферой, в отличие от немецкого (в немецком языке это сфера испражнений). Но в испанском языке не существует такой табуированности, поэтому первые академические словари испанского языка содержали подобную лексику, а словари русского языка — нет. Вообще, первая словарная фиксация мата относится к началу XX века. Речь идет о третьем издании словаря Даля под редакцией Бодуэна де Куртенэ. Но подобная деятельность составителей словарей быстро закончилось, поскольку советская власть запретила использование мата, а третье издание словаря Даля было подвергнуто резкой критике.

Читайте также

«Теперь не Игорь!» Аэропорт Челябинска изменил имя после шуток в соцсетях

Строители завершили монтаж фамилии легендарного физика

Альтернативный взгляд

Статей за 48 часов: 83

  • Главная
  • Альтернативные новости
  • Тайны истории
  • Происхождение русского мата

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Происхождение русского мата

В наши дни сквернословящих людей можно услышать повсюду: на улице и в семье, в общественном транспорте и на работе, с экранов телевизоров и даже в учебных заведениях. Однако никто из употребляющих бранные слова не догадывается, насколько большой, а порой и непоправимый вред наносится подобными речами и самому сквернослову, и всем окружающим.

Языческие традиции

Вместе с тем в древности люди знали, какой силой обладают матерные слова. По этой причине в странах, поклонявшихся языческим богам, право употребления подобных слов, считавшихся сакральными, принадлежало одним лишь жрецам. Особую роль — скверные» слова играли в государствах Востока, где на протяжении многих веков исповедовались фаллические культы: в Древнем Вавилоне. Ханаане. Ассирии. В религиозных практиках этих стран обычным явлением были детские жертвоприношения и ритуальная проституция. Жрецы и маги при помощи бранных слов возносили хвалу могущественным и кровожадным божествам Ваалу и Астарте, вызывали духов. — чистили» жилища и изгоняли демонов из человеческого таяв. Во время особых праздников, часто сопряжённых с кровавыми жертвоприношениями и разнузданными оргиями и совпадавших с днём весеннего солнцестояния, служители языческих культов произносили слова-заклинания, которые призваны были символизировать «зачатие» материального мира.

Сохранились свидетельства того, как с помощью матерных слов-проклятий жрецы насылали болезни и даже смерть на врагов, лишали беременных женщин их долгожданного плода.

Подобные традиции оказались столь живучи, что даже с распространением мусульманства вплоть до середины XVI века в некоторых странах Востока существовали секты, поклонявшиеся посредством — скверных» слов своим языческим богам. В Западную Европу сквернословие пришло в III веках до н.э. Вместе с набегами кочевых племён и расцвело пышным цветом в эпоху поздней Римской империи. Но с окончательным утверждением христианства с ритуальной бранью было покончено, однако матерные слова вошли в повседневный обиход широких слоёв населения.

Сквернословие на Руси

Как свидетельствуют исторические источники, современное и широко распространённое убеждение в том, что мат на Русь пришёл вместе с монголо-татарским игом, ошибочно. На самом деле ещё в дохристианские времена волхвы князя Гостомысла, жрецы племён полян, кривичей и древлян использовали сакральные «срамные» слова в ритуалах, посвящённых культу плодородия, прославлявшему мистический союз неба и земли. В тот же период во время свадебных обрядов имели широкое распространение так называемые — кориль-ные песни», в которых невеста оскорбляла жениха нецензурной бранью. Считалось, что таким образом от молодой семьи отгоняются злые духи, и брак будет долгим, прочным и согласным.

Известно, что сам князь Владимир, до своего исторического крещения не отличавшийся высокой нравственностью, окруживший себя сонмом наложниц и «срамословящих» волхвов, в последние годы жизни огнём и мечом искоренял языческие традиции, в том числе и связанные с бранными словами. И действительно, начиная с X века, мат постепенно уходит из культуры Киевской, а затем и Московской Руси. Даже смерды не позволяли себе сквернословия, считая его великим грехом. Однако, как предполагают историки, в XII-XIII веках окончательно исчезло сословие служителей языческого культа — славянских волхвов и жрецов, которые знали всё о страшной силе «срамного» слова и оберегали своих соплеменников от необдуманного употребления бранных выражений. Матерщина постепенно стала нормой общения среди не только простолюдинов, но и княжеской знати. К примеру, историографы описывают царя Ивана Грозного как завзятого и очень искусного матерщинника, не стыдившегося использовать мат даже в общении с церковными иерархами.

Настоящая борьба со «срамными» словами началась после Великой смуты и воцарения в XVII веке на русском престоле династии Романовых. Известно, что царь Михаил Фёдорович ввёл за употребление бранных слов публичное наказание розгами. Его сын Алексей Михайлович в 1648 году издал особый указ, в соответствии с которым запрещалось произносить матерные слова в общественных местах, а также во время свадебных обрядов и иных торжеств. При императоре Павле I суровое наказание шпицрутенами полагалось как солдату, так и офицеру, позволившим себе нецензурное выражение.

Даже в атеистический советский период матерщина приравнивалась к хулиганству, а человек, её допустивший, в соответствии с административным кодексом наказывался исправительными работами на срок до 15 суток.

Мат на службе сатаны

В наши дни во всех цивилизованных странах мира существуют запреты на использование в речи ненормативной лексики. Они продиктованы и принятыми нормами общественной морали, и подсознательным пониманием того, что мат есть вербальное проявление тёмных сил потустороннего мира на нашем материальном уровне. Выражение «Устами матерщинника рычит сатана» имеет не только переносный смысл, но и напрямую указывает на то, под чьей властью находится любитель крепкого словца. Даже профессиональные психологи и психиатры в XX веке признали, что привычку человека употреблять в своей речи мат гораздо труднее искоренить, чем алкогольную или никотиновую зависимость. К примеру, уже в нашем столетии известны случаи, когда сотрудники, попросту не выдержав «словесного поста», сами увольнялись из фирмы, где вводился запрет на нецензурные выражения.

Уже не одно столетие медикам знакомо заболевание, при котором порой вполне воспитанный и весьма образованный человек начинает вдруг неудержимо сыпать отборной площадной бранью. До настоящего времени медицина не может объяснить природу таких припадков. Однако христианская церковь однозначно трактует это как одержимость бесами. Человек становится жертвой тёмных сущностей тонкого мира. Исследователи подобного паранормального явления, подходившие к изучению своих пациентов с теологической точки зрения, пишут о том, что зачастую такие люди вначале слышат странные голоса, льющие потоки матерной брани. Порой, разговаривая с кем-то, человек в какой-то момент с удивлением понимает, что собеседник перешёл на мат. Обычные литературные слова, фразы и выражения, коими заболевший широко пользовался до недавнего времени, постепенно как бы стираются из памяти и незаметно замещаются бранными. После этого в сознании жертвы начинается необратимый процесс, остановить который методами современной психиатрии не представляется возможным.

Слово разрушающее

Ещё в 1989 году группа новосибирских учёных-энтузиастов под руководством Сергея Бронникова провела любопытное исследование. В течение нескольких лет учёные наблюдали две группы людей. Представители одной из них активно употребляли в своей речи нецензурные слова, в другой же — из принципиальных соображений и в силу образовательного уровня членов группы — мат был под запретом. В результате Бронников установил, что у участников эксперимента из второй группы физическое состояние организма соответствовало состоянию организма более молодых людей — на пять, а то и на десять лет меньше, чем фактический возраст. У членов же первой группы были отмечены негативные возрастные изменения и рано возникшие хронические заболевания.

Уже в начале XXI века ряд московских, санкт-петербургских и новосибирских учёных независимо друг от друга пришли к выводу о том, что матерные слова, подобно радиоактивному излучению, разрушают живые ткани, негативно воздействуя на их генную и клеточную структуру. Причиной этого является особый волновой резонанс, создаваемый подобными словами. У человека, активно пользующегося матерщиной, чаще, чем у других членов общества, развивается синдром хронической усталости, возникают заболевания сердечно-сосудистой и мочеполовой систем, злокачественные опухоли. Нарушения на генном уровне приводят к тому, что дети у таких людей часто появляются на свет с серьёзными психическими и физическими отклонениями, с возрастом попадают в криминальную среду и опускаются на социальное дно.

Сквернословие — это не просто «дурные» слова, порой сказанные в сердцах или в качестве шутки. Это, к сожалению, образ жизни человека, его внутренняя организация, которая соответствуют вибрациям души, наполняющей мир мерзостью и злобой. Это эпидемия, поражающая наше общество невероятно быстро, побороть которую можно лишь высокой духовностью и настоящей внутренней культурой, что, увы, в наши дни стало большой редкостью.

Журнал: Тайны 20-го века №7. Автор: Сергей Кожушко

Поле брани: научное осмысление феномена русского мата

Sergei Zotov

Все знают, что такое русский мат. Кто-то сможет наизусть воспроизвести казачий матерный загиб, а кому-то для прояснения значения придется обратиться к знаменитому «Словарю русского мата» Алексея Плуцера-Сарно. Однако для многих история возникновения русского мата остается загадкой за семью печатями. Как мат связан с индоевропейской мифологией, кто имеется в виду под «матерью» в матерном языке и почему на нем раньше общались только мужчины — в материале T&P.

«Мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии»

Работы Б.А. Успенского, проливающие свет на происхождение русского мата, стали классическими. Исследуя данную тему, Успенский упоминает о ее крайней табуированности, в связи с чем в литературной традиции разрешаемыми могут считаться лишь «церковнославянизмы типа совокупляться, член, детородный уд, афедрон, седалище». В отличие от многих западноевропейских языков, прочая «народная» обсценная лексика в русском языке фактически является табу. Именно поэтому матерные слова были изъяты из словаря Даля, русского издания «Этимологического словаря» Фасмера, сказок Афанасьева; даже в академических собраниях сочинений Пушкина матерные выражения в художественных произведениях и письмах заменяются многоточиями; «Тень Баркова», известная обилием матерных слов (напр.: Уж ночь с *** [похотливою] луной / На небо наступала / Уж *** [падшая женщина] в постеле пуховой / С монахом засыпала) вообще не печаталась во многих собраниях сочинений. Такая табуированность мата, затрагивающая даже профессиональных филологов, связана, по мнению Успенского, с «целомудрием цензоров или редакторов», а Достоевский говорит даже о целомудрии всего российского народа, оправдывая обилие матерных слов в русском языке тем, что, в сущности, они не всегда означают что-то плохое.

Изображения крестьян XII–XIV веков: крестьянин за работой; отдыхающий крестьянин; игрища

Действительно, мат может служить и дружеским приветствием, и одобрением, и выражением любви. Если он так многозначен, то возникает вопрос: откуда же появился мат, каковы его исторические корни? Теория Успенского предполагает, что когда-то мат имел культовые функции. В доказательство этого можно привести примеры матерных слов и выражений из русских языческих свадебных или сельскохозяйственных обрядов, в которых мат мог быть связан с культами плодородия. Интересно, что русский филолог Борис Богаевский сопоставляет русский мат с греческим сквернословием земледельцев. Христианская же традиция запрещает матерную ругань в обрядах и быту, ссылаясь на то, что она «позорная лая» оскверняет душу, что «еллинское…словие» [словоблудие] — это бесовская игра. Запрет русского «срамословья», то есть матерной лексики, был напрямую связан с борьбой православия против языческих культов, в которых она использовалась. Смысл запрета становится особенно понятен ввиду того, что матерная брань «в ряде случаев оказывается функционально эквивалентной молитве». Найти клад, избавиться от болезни или козней домового и лешего в языческом мышлении можно было с помощью мата. Поэтому в славянском двоеверии часто можно было найти два параллельных варианта: или прочесть перед нападающим чертом молитву, или выругаться на него матом. Находя корни русского мата в языческих ритуальных заклинаниях и проклятиях, Успенский связывает так называемую главную формулу русского мата («*** твою мать») с архаическим культом земли.

Един человек одноважды в день по-матерну избранится, —

Мать сыра земля потрясется,

Пресвятая Богородица с престола сотранется

В связи с двоеверческими славянскими представлениями о «трех матерях» — матери-земле, Богородице и родной — мат, направленный на оскорбление матери адресата, одновременно заклинает и сакральных матерей, оскверняя само материнское начало. В этом можно найти отголоски языческих метафор о беременности земли и совокупления с ней; одновременно этим можно объяснить поверье о том, что под ругающимся матом разверзается земля или что ругань может потревожить предков (лежащих в земле).

Прояснив объект матерной формулы, Успенский переходит к субъекту: анализируя формы выражения «*** твою мать», он приходит к выводу, что ранее фраза не была безличной. Осквернение производил пес, о чем свидетельствуют старинные и более полные упоминания матерной формулы: например, «Чтоб пес взял твою мать». Пес был субъектом действия в данной формуле как минимум с XV века во многих славянских языках; таким образом, «песья лая», как издревле называли мат, связана с мифологией собаки, «дана псом». Нечистота пса — древняя категория, предшествовавшая славянской мифологии, но и отраженная в уже более поздних христианских представлениях (например, в рассказах о псеглавцах или преображении киноцефала Христофора). Пес сравнивался с иноверцем, так как у обоих нет души, оба ведут себя неподобающим образом; именно по той же причине духовникам не разрешалось держать собак. С этимологической точки зрения пес также нечист — Успенский связывает лексему «пес» с другими словами индоевропейских языков, в том числе с русским словом «***» [женский половой орган].

Таким образом, Успенский предполагает, что образы пса-осквернителя и матери-земли во фразе «пес *** твою мать» восходят к мифологическому браку громовержца и матери-земли . Сакральный брак, в ходе которого землю оплодотворяют, оскверняется в данной формуле травестийной заменой громовержца на пса, его мифологического соперника. Поэтому матерная фраза становится кощунственным заклинанием, оскверняющим божественную космогонию. В более поздней народной традиции этот миф редуцируется, и мать-земля становится матерью собеседника, а мифологический пес — обычной собакой, а потом фраза и вовсе обезличивается (глагол «***» [вступать в сексуальные отношения] может соответствовать любому лицу единственного числа).

На глубинном (исходном) уровне матерное выражение соотнесено, по-видимому, с мифом о сакральном браке неба и земли — браке, результатом которого является оплодотворение земли. На этом уровне в качестве субъекта действия в матерном выражении должен пониматься бог неба, или громовержец, а в качестве объекта — мать-земля. Этим объясняется связь матерной брани с идеей оплодотворения, проявляющаяся в частности в ритуальном свадебном и аграрном сквернословии.

«О матерщине, эмоциях и фактах»

А.А. Беляков, ссылаясь на легенды русского фольклора, возводит происхождение мата к мифу о «славянском Эдипе»: однажды мужчина убил своего отца и осквернил свою мать. Затем он дал «матерную формулу» своим потомкам — для того, чтобы навлекать с ее помощью на противников проклятия предков или призывать предков на помощь. Беляков соглашается с тем, что более глубокие корни этой легенды находятся в ранних языческих культах, связанных с почитанием «матери сырой земли и идеей ее оплодотворения».

«Ненормативный анекдот как моделирующая система»

И.Г. Яковенко в своей статье о мате отмечает, что традиционная культура, патриархальная по своему складу, склонна профанировать роль женщины. Именно этот мотив мы видим в матерных формулах — почти всегда они связаны с грубыми образами насилия над женщиной. Яковенко противопоставляет «знак высшей опасности» («…» [женский половой орган], женское начало) мужскому фаллосу, «знаку-защитнику», приводя в пример множество матерных выражений. Как оказывается, женских обсценных формул гораздо меньше, чем мужских; более того, женская парадигма носит окраску чего-то убогого, ложного, имеющего отношение к несчастью, воровству, лжи («…» [конец], «…» [украсть], «…» [врун]), в то время как мужская парадигма мата отсылает к табуации или опасности. Вредоносный характер женщины, воспринимаемой через женский символ, вагину, подчеркивается в многочисленных пословицах и поговорках, сказках и легендах: мы можем вспомнить приводимые В.Я. Проппом представления о «зубастой вульве», с которой герой-мужчина должен был бороться.

Русский мат — форма бытования языческого сознания в монотеистической культуре

В дальнейшем традиция говорения на матерном языке из языческих культов перешла в русское скоморошество, с которым государство активно боролось начиная с XVII века. От почти исчезнувших скоморохов, тем не менее, традиция перешла в лубок, кабацкие песни, петрушечный театр, к ярмарочным зазывалам и так далее. Табуированная лексика патриархального и языческого периода русской культуры продолжила жить в несколько иных формах.

«Русский мат как мужской обсценный код: проблема происхождения и эволюция статуса»

В работе В.Ю. Михайлина традиция возведения генезиса русского мата к культам плодородия оспаривается; несмотря на то что Михайлин во многом согласен с Успенским, он предлагает существенную доработку его теории и рассматривает историю мата от языческих культов до современной дедовщины. Связь теории «основного мифа» Топорова — Иванова с мифологическим противником громовержца, псом, его не устраивает: «Позволю себе один-единственный вопрос. По какой такой причине извечный противник громовержца, традиционная иконография которого предполагает в первую очередь отнюдь не собачьи, но змеиные ипостаси, именно в данном контексте принимает вид пса, причем принимает его неизменно и формульно?»

Плодородная земля, как считает автор, не могла ассоциироваться с мужским началом в архаике: это чисто женская территория. Напротив, сугубо мужской территорией считалась та, что имеет отношение к охоте и войне, маргинальное пространство, в котором добрый муж и семьянин готов проливать кровь и грабить, а порядочный юноша, не смеющий поднять взор на соседскую девушку, насилует дочерей врага.

Михайлин предполагает, что на таких территориях мат был некогда связан с магическими практиками мужских военных союзов, отождествляющих себя с «псами». Именно поэтому ругань также называли «песьей лаей»: символически воины являлись воплощением волков или псов. Этим же можно объяснить тот факт, что еще недавно мат был преимущественно мужским языковым кодом.

В индоевропейской культуре каждый мужчина проходил инициацию, так или иначе сопровождающуюся периодом, который можно обозначить как «песья» стадия. Воин-«пес», живущий за пределами домашней зоны, на маргинальной территории, существует вне культуры очага и сельского хозяйства. Он не полноправен, не зрел, обладает «боевым бешенством», частью которого можно назвать и употребление неприемлемого дома мата. «Волкам» и «псам» не место на человеческой территории, для которой одно их присутствие может быть чревато осквернением: соответствующие нормы и формы поведения строго табуированы, а их носители, не пройдя обрядов очищения и не превратившись тем самым из «волков» обратно в люди, не имеют элементарнейших гражданских прав. Они по определению являются носителями хтонического начала, они магически мертвы и как таковые попросту «не существуют».

Таким образом, формула «*** твою мать» в мужских «песьих» союзах была заклинанием, магически уничтожающим оппонента. Такое заклинание символически сравнивало соперника с сыном хтонического существа, отождествляло его мать с сукой и выводило его в исключительно маргинальную, нечеловеческую территорию, где подобный коитус мог произойти. Следовательно, и все матерные слова подразумевают собачьи половые органы и звериный коитус, не имеющий ничего общего с человеческим, происходящим в домашнем пространстве и обрамленному обрядовой традицией и другими знаками культуры.

В дальнейшем чисто мужская природа матерного языка в России переносится на более общий контекст. Начиная с революционных событий 1917 года парадигма языка претерпевает большие изменения. Мат наравне с новоязом становится одним из средств общения патриархальной (хотя внешне и антисексистской) элиты. Сыграли роль и советские лагеря, и повышенный интерес к эксплуатации женского труда — в том числе и в армейских структурах, где мат напрямую наследовал функцию общения архаичных мужских союзов. Поэтому уже вскоре табуирование мата в женской или смешанной среде перестало быть сильным, а затем и вовсе ушло в прошлое. Мужской обсценный код стал всеобщим.

Тема 6. История, происхождение и влияние мата на человека. (Серия о влиянии слов)

Мы продолжаем серию статей о влиянии слова на нашу жизнь. Если вы хотите узнать

Тогда вы можете прочитать предыдущие статьи.

Эта серия была бы неполной без одной повсеместно распространенной по всей территории стран СНГ теме. Я о грубых и матерных словах.

Сегодня мы полностью разберемся в вопросе влияния мата на человека и на его здоровье. Мы обратим внимания на 4 аспекта:

  1. что такое мат,
  2. история возникновения мата (тут вы, возможно, очень удивитесь),
  3. на что влияют матерные слова, что происходит при постоянном использовании мата.
  4. и как избавиться от влияния матерных слов

Что такое матерные слова? Влияние мата

Кажется, матерные слова настолько прочно вошли в наше общество, словно это нормально. Я встречал даже людей, утверждающих, что маты позволяют расслабиться,

Матерные слова — это противоестественные грубые слова. Что бы там ни говорили, но эти слова вызывают внутри неприятные ощущения, стыд, негодование.

Но хуже того, матерные слова являются заразительными. Не раз уже подмечено, что когда ребенка отдают в детский сад, например, и там есть хоть один ребенок, который матерится — ваш ребенок легко перенимает «привычку сапожника». И сам начинает материться как сапожник. Да и взрослые, такие же, по сути — поработает мужчина в среде строителей, которые говорят на мате всего 30 дней, и невольно и сам начинает использовать этот язык.

Давайте разберемся, откуда же эта заразная вещь появилась.

История возникновения и происхождение матерных слов/мата.

Есть несколько версий происхождения мата.

  1. Влияние татаро-монгольского ига.
  2. Языческие корни славянских народов

Одни отрицают первое, и согласны со вторым. Но, похоже, имеет влияние и то, и другое.

Первая версия в последнее время находит все меньше сторонников среди исследователей.

Она опровергается двумя фактами.

Первый – анализ языка древних монголов, проведенный в 20-х гг. прошлого века не выявил наличие матерных слов.

Второй – берестяные грамоты, найденные в Новгороде. Всего найдено 4 грамоты, в которых встречаются слова на буквы «е», «б», и «п». Три из четырех грамот датируются ХІІ веком , т.е. их написание произошло минимум за полвека до монгольского нашествия. Помимо этого, важно также упомянуть еще один факт. Итальянский путешественник Плано Карпини, посетивший в ХІІІ веке Центральную Азию, отмечал, что у кочевников отсутствовали бранные слова. Справедливости ради, стоит отметить, что слово на «х» все-таки существует в современном монгольском языке. Оно имеет несколько значений, однако ни одно из них не обозначает половой орган мужчины.

Как вошли матерные слова в нашу речь?

Во времена правления царя Алексея Михайловича Романова за использование матерных слов в общественных местах налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни.

В XIX веке сквернословие из ругани превращается в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

А после революции 1917 года мат вошел в лексикон политических деятелей. И Ленин, и Сталин использовали грубую брань в своей речи. Рыба гниет с головы, так что тем более ясно, почему и все остальные высокопоставленные партийные работники матерились.

В начале 90­х мат вошел в широкий обиход. И без «горячего словца» многие люди не могут высказаться.

Мистические истоки такого явления как мат уходят в языческое прошлое. Чтобы оградить себя от нападок демонического мира, люди дохристианской эпохи контактировали с ним. Этот контакт имел две стороны медали:

  • с одной – язычники ублажали, принося жертву ему,
  • с другой – отгоняли, отпугивали.

Именно, и отпугивали люди демона его именем или заклинаниями. Кстати, и призывали демонов такими же словами, показывая тем самым свою готовность слиться с ним.

Заклинания, которые были обращены к языческим идолам, состояли из их имен. И как раз в тот период времени был распространен культ плодородия. Таким образом, большинство матов связано с половыми органами мужчины и женщины.

Славяне тоже были знакомы с матом. Например, матерное слово девушки легкого поведения «б…» встречается на новгородских записках и берестяных грамотах ХІІ века. Только означало оно совершенно другое. Значение слово было имя демона, с которым общались только колдуны. По древним верованиям, этот демон наказывал грешниц, посылая им болезнь, которая сейчас называется «бешенство матки».

Другое слово, глагол «е…», имеет славянское происхождение, и переводится как проклинать.

Остальные матерные слова — это имена языческих богов, или бесовские имена. Когда человек матерится — он призывает бесов на себя, свою семью, свой род.

Таким образом, мат — это обращение к бесам, только она состоит из заклинаний и имен определенных бесов. Это показывает история мата.

Другими словами мат является языком общения с демонами.

Лексикологи неслучайно называет такой вид лексики – инфернальной, что означает адский.

Сегодня мат используется для:

  1. Проявления эмоций
  2. Эмоциональной разрядки
  3. Оскорбления, унижения
  4. Демонстрации бесстрашия
  5. Демонстрации принадлежности к «своим»
  6. Демонстрации пренебрежения отношения к системе запретов
  7. Демонстрации агрессии и др.

Влияние мата на здоровье человека

Просто приведем 6 фактов о влиянии матов:

Человеческие слова могут быть представлены в виде электромагнитных колебаний, которые прямо влияют на свойства и структуру молекул ДНК, отвечающих за наследственность. Если человек изо дня в день использует бранные слова, в молекулах ДНК начинает вырабатываться «отрицательная программа» и они существенно видоизменяются. Ученые утверждают: «грязное» слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному облучению.

Матерные слова отрицательно действуют на генетический код ругающегося, записываются в нем, становятся проклятием для самого человека и его наследников.

  1. Матерные слова проходят по другим нервным окончаниям, нежели обычные слова

Есть наблюдение медиков о том, что люди, страдающие на паралич, при полном отсутствии речи, изъясняются исключительно матами. Хотя при этом не в состоянии сказать ни «Да», ни «Нет». На первый взгляд, явление хоть и очень странное, но говорит о многом. Почему полностью парализованный человек высказывает исключительно маты? Неужели он имеет другую природу, чем обычные слова?

  1. Влияние мата на воду. Научный эксперимент.

Проростковая технология давно используется и в биологии и в сельском хозяйстве.

Вода обрабатывается каким-то воздействием, и этой водой обрабатываются зерна пшеницы.

Были использованы три вида слов:

  1. Молитва «Отче наш»
  2. Мат бытовой, который используется для связки речи
  3. Мат агрессивный, с явно выраженной экспрессией.

Через определенное время проверяется количество проросших зерен и длина ростков.

  1. Контрольной партии проросло 93% зерен
  2. В партии зерен, обработанных молитвой — 96% зерен. И самую большую длину ростков, до 1 см.
  3. В партии, обработанной матом бытовым — 58% зерен
  4. Мат экспрессивный повлиял так, что выросло только 49% зерен. Длина ростков неоднородна и появилась плесень.

Ученые считают, что появление плесени — результат сильного негативного воздействия мата на воду.

Еще через время.

  1. Влияние мата бытового — осталось только 40% проросших зерен
  2. Влияние мата экспрессивного — осталось только 15% проросших зерен.

Проростки, опущенные в воду, обработанную матом, показывают, что им не подходит эта среда.

Человек на 80% состоит из воды. Делайте вывод, друзья.

Вот видеоподтвеждение данного эксперимента.

  1. Матерные слова очень часто выходят из людей, из которых изгоняют бесов.

Это признают все конфессии: от православных до протестантов.

Например, православный священник, Отец Сергий пишет: « Так называемый мат, является языком общения с демоническими силами. Не случайно это явление именуется инфернальной лексикой. Инфернальной — значит адской, из преисподней». Убедиться в том, что мат – явление демоническое, очень легко. Зайдите в русский православный храм во время отчитки. И внимательно присмотритесь к человеку, которого отчитывают молитвой. Он будет стонать, кричать, вырываться, рычать и тому подобное. А что самое страшное, они очень сильно ругаются матом…

Благодаря науке было доказано, что из-за мата страдает не только нравственность человека, но и его здоровье!

Иван Белявский – один из первых ученых, который выдвинул эту теорию. Он считает, что каждый мат – это энергетический заряд, который отрицательно отражается на здоровье человека.

Доказано уже, что мат произошел от сакральных названий богов. Слово «мат» означает «силу». Разрушительную силу, которая воздействует на ДНК человека и уничтожает его изнутри, особенно на женщин и детей.

  1. Матерные слова пагубно влияют на женщин

Злоупотребление мата губительно для гормонального фона женщины. Ее голос становиться низким, тестостерон находиться в переизбытке, деторождаемость снижается, появляется заболевание гирсутизм…

  1. Влияние матерных слов на человека в странах, где отсутствует брань против детородных органов.

Еще один очень интересный факт. В странах, где отсутствует ругань, указывающая на детородный орган, синдромы ДЦП и Дауна не обнаружены. А вот в странах СНГ эти болезни существуют. К сожалению…

Как избавиться от влияния мата?

Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе.

Мы уже доказали происхождение матерных слов. Рассмотрели научный эксперимент. Но задача этой серии и проекта «Слово ободрения» — это ободрить, помочь победить каждый порок, который связывает человека.

Здесь мы дадим рецепт освобождения от матерных слов, который проверен на личном опыте. Всего 5 простых шагов.

Очень важно признать, что матерные слова — это порок, который разрушительно влияет на человека. Именно признать, не противостоять.

Горячее раскаяние перед Богом очень важно.

Он — Господь, Он все знает. И Он поможет, но сначала просто раскайтесь в том, что из ваших уст выходила эта грязная брань.

(Если вы еще никогда не признавали Иисуса Господом своей жизни — тогда вам сюда)

  1. Принять себя, как новое творение

Если вы молились молитвой покаяния — тогда вы стали новым творением, ребенком Всемогущего Бога. А до этого каждый человек является грешным, порождением дьявола.

Многие в мире говорят «Зачем отвергать маты — это же нормально!». Это нормально, если вы грешный человек. А если вы покаялись перед Богом, попросили прощения в своих грехах — вы уже стали новым творением.

И вам нужно принять это

Слово Божье говорит:

2Кор.5:17 Итак, кто во Христе, [тот] новое творение; древнее прошло, теперь все новое.

Начните думать о себе хорошо, думать о себе, как о любимом ребенке Божьем, как о том, ради кого Господь отдал Своего Сына.

Поверьте Богу. Вы стали другими внутри.

Еф.5:8 Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света,

  1. Поверить, что слова — это капсулы, наполненные силой.

По сути, вся эта серия об этом. То, что мы говорим — то мы и имеем.

Но вам, если вы уже матерились, нужно принять это заново. Ваши маты производили одно действие в вашей жизни.

Теперь нужно, чтобы ваши слова приносили доброе.

Кол.4:6 Слово ваше [да будет] всегда с благодатию

Еф 4:29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.

Это значит, что каждый раз, когда вы открываете рот — просите мудрости у Бога, чтобы ваши слова принесли благодать, пользу слушающим.

  1. Посвятить свои уста, свой язык Богу.

Это не просто решение: «с Нового года бросаю говорить маты».

Это решение, что ваши уста принадлежат Господу, Творцу неба и земли. И вы устами будете только благословлять Бога и Его творения.

Иак 3:9-10 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.

Если вы посвящаете свои уста Бога — будет непросто. Но даже когда вы оступитесь, помните, что слово Божье говорит «не должно сему быть». Бог не дает невыполнимых задач. Если это написано в Его Слове — значит это реально. И значит, возможно жить так, чтобы не произносить проклятия и бранные слова на близких людей.

Слово Ободрения

Закончить хочется очень хорошим местом.

Помните, что за каждое слово вы дадите отчет. И если вы говорите много доброго в жизнь близких, благословляете жену/мужа, детей, родителей, сотрудников — эти слова Бог приведет на суд. И от этих слов вы оправдаетесь. Так говорит Слово Божье

Матф 12:36-37 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

Текст подготовили: Владимир Багненко, Анна Позднякова

Руслан Кухарчук: “Когда СМИ тиражируют благое, доброе, Христово послание, это приносит благо и добро обществу и государству”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector