0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв о профессии регионовед

отзыв о профессии регионовед

Регионовед
Регионовед — одна из новых профессий. Не секрет, что современность требует от специалистов работы на стыке совершенно разных наук. Так вот специальность регионоведение, учрежденная в институтах, как раз подразумевает подготовку таких кадров. Регионовед — это гуманитарий и экономист в одном лице. Хорошее знание иностранного языка, экономики, географии, истории, демографии и культуры края позволит регионоведу найти себе применение в различных сферах. Регионовед может заниматься специализированными переводами, участвовать в формировании международных отношений, составлять инвестиционные проекты, проводить статистические исследования, консультировать политологов по проблемам региона.
ВУЗы:
• Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
• Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
• Российский государственный гуманитарный университет
• Московский педагогический государственный университет
• Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
• Московский государственный лингвистический университет
• Московский государственный университет дизайна и технологии
• Московский гуманитарный университет
• Московский институт национальных и региональных отношений
• Российский университет дружбы народов

Отзывы:
«Регионовед – специалист чрезвычайно широкого спектра профессиональных приложений. Наши выпускники работают во внешнеэкономических отделах компаний и фирм».
Заместитель декана Факультета регионоведов-переводчиков Уральского Гуманитарного университета Константин Иванович Зубков –о том, зачем нужно сегодня идти в регионоведы.

В чем социальная значимость профессии, которую можно получить на Факультете регионоведов-переводчиков?
На Факультете регионоведов-переводчиков вы можете получить квалификацию регионоведа – специалиста чрезвычайно широкого спектра профессиональных приложений. Наши выпускники работают во внешнеэкономических отделах компаний и фирм, органах местного самоуправления, некоммерческих фондах и организациях, выполняя функции аналитиков, экспертов и референтов по вопросам международного сотрудничества. Часть выпускников выбирает путь научной и преподавательской деятельности в вузах. Студенты могут в совершенстве овладеть иностранным языком и получить дополнительную квалификацию – переводчик в сфере профессиональной коммуникации. Еще несколько лет назад профессия регионоведа была малознакома работодателям. Сегодня она приобретает все больший авторитет и вес, поскольку условия открытости, в которых развивается наша страна, широкие международные связи и контакты наших компаний повышают ценность информационно-аналитической работы по изучению различных стран, зарубежных рынков, специфики деловых культур и делают профессию регионоведа как никогда востребованной.

Какие новые возможности есть у поступающих на Факультете регионоведов-переводчиков?
Поступающие на Факультет регионоведов-переводчиков обучаются по четырехлетней программе и получают квалификацию бакалавра по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение» по профилю «Европейские исследования». Дальнейшая карьера выпускника бакалавриата дифференцируется в зависимости от его собственных намерений и жизненных планов. Кто-то сочтет возможным сразу по получении квалификации бакалавра обратиться к профессиональной практической деятельности; для желающих продолжить обучение обеспечен широкий спектр двухлетних программ магистерской подготовки.
www.gu-ural.ru

Кандидат педагогических наук, Бедарева Татьяна Леонидовна
Появление на рубеже веков в системе высшего образования России новых специальностей заставляет исследователей все более внимательно изучать педагогические условия профессиональной подготовки специалистов, осваивающих новые профессии. В связи с этим, наибольшую остроту приобретает проблема формирования профессиональной направленности студентов вузов.’
На сегодняшний день в ряде вузов страны открыта специальность «Регионоведение», в рамках которой ведется подготовка регионоведов.
Регионовед — специалист, занимающийся комплексным изучением региона, группы стран или страны: их населения, истории и этнографии, экономики и политики, науки и культуры, религии, языка и литературы, традиций и ценностей. Существуют различные направления регионоведения. В нашей работе мы рассматриваем вопросы подготовки регионоведов-востоковедов.
Деятельность регионоведа заключается в разработке научно обоснованных практических рекомендаций по соответствующим вопросам деятельности государственных органов, участвующих в проведении региональной и внешней политики, различных научных, образовательных, информационных и культурных обменов, в реализации торгово-экономического сотрудничества, современных двусторонних и многосторонних коммуникационных связей.
Квалификация регионоведа предусматривает выполнение функций референта, эксперта, консультанта в данной области, переводчика (переводчика референта по соответствующему языку) изучаемого региона (страны) при работе в государственных органах, научных и образовательных учреждениях Российской Федерации.
www.nauka-pedagogika.com
Заведующая Отделением региональных исследований и международных отношений факультета иностранных языков и регионоведения МГУ, А.В. Павловская
В 2006 г . на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ состоялся первый выпуск студентов по специальности “Регионоведение”. За это время заметно вырос интерес к специальности, которая стала одной из самых популярных на факультете, о чем свидетельствует из года в год увеличивающийся конкурс на отделение региональных исследований и международных отношений. Сам факультет был переименован в факультет иностранных языков и регионоведения, что, безусловно, подтверждает то огромное значение, которое новая специальность приобрела сегодня.
“Регионоведение” — новая перспективная специальность, отвечающая потребностям настоящего времени. Она дает возможность совместить столь необходимое сегодня свободное владение несколькими иностранными языками с комплексным изучением того или иного региона, практическими знаниями, позволяющими анализировать современную ситуацию и прогнозировать развитие региона. На факультете были открыты и разрабатываются следующие направления: Западная Европа (специализация: Великобритания, Италия, Франция), Северная Америка и регионы Российской Федерации. В современных условиях заметна тенденция развития образования не только вглубь, что типично для российской системы, но и вширь, что больше характерно для западной. Учащиеся стремятся к приобретению комплексных знаний для решения определенных практических задач, что выводит междисциплинарные гуманитарные дисциплины, среди которых и регионоведение, в число важнейших.
Регионоведение, как оно трактуется на факультете, — это комплексная учебная дисциплина, занимающаяся изучением закономерностей развития того или иного региона. Она включает в себя исследование основных этапов его историко-культурного развития, анализ современной ситуации и умение прогнозировать возможные пути развития региона, изучает его прошлое, настоящее и будущее. В центре внимания находятся прежде всего люди, население той или иной страны; человеческий фактор рассматривается как главное в существовании любого общественно-политического или историко-культурного региона (в отличие от географического или природного). Изучение региона ведется не столько через политику и международные отношения, как в большинстве других вузов, сколько через историю, культуру и язык. Это позволяет раскрыть национальные особенности региона во всем его многообразии, определить своеобразие быта и уклада жизни, вскрыть основные факторы, повлиявшие на его развитие, в конечном счете дает возможность самостоятельно анализировать конкретные современные ситуации и прогнозировать будущее.
Регионоведение как учебная дисциплина, безусловно, носит ярко выраженный прикладной характер. Не только теоретическое изучение особенностей региона, но и умение изучить его “на месте”, в полевых условиях, а также применить свои знания на практике — вот что важно для специалиста-регионоведа.
Изначально круг тем был самым разнообразным, но постепенно стало очевидно, что гораздо продуктивнее и интереснее, когда студенты изучают разные аспекты одной большой проблемы, например особенности монастырской жизни (на Соловках), особенности деловой культуры региона (Смоленская область) и др. Проблема эта, как правило, соотносится с научными интересами руководителя практики, что делает работу и научное общение еще более продуктивными.
Дисциплины специализации, предлагаемые студентам, сформированы прежде всего научными направлениями факультета. Ключевым является годовой курс по специальности, который читается для каждого региона отдельно: “Регионоведение России”, “Регионоведение Италии” и т.д. Особое место уделяется курсу, посвященному проблеме связей региона с Россией — русско-французским контактам для специализирующихся по Франции, русско-британским — по Британии и др. Интересными представляются курсы, посвященные кинематографу изучаемых стран, который рассматривается как отражение национальных и культурных особенностей региона. Кино сегодня играет большую роль в формировании представлений одних народов о других, является важнейшим источником информации о стране. Подобного рода курсы читаются и о других региональных средствах массовой информации. В рамках специализации изучается история соответствующего языка. К дисциплинам специализации относится и блок, посвященный истории и практике дипломатии.
Особое место в программе занимают иностранные языки. С первого курса студенты изучают два языка, причем в объеме, позволяющем на выпуске присвоить им квалификацию переводчика. Это заметно увеличивает нагрузку студентов, которые фактически наряду с освоением базовой специальности проходят программу, аналогичную той, которую выполняют студенты-лингвисты. На факультете разработаны интереснейшие аспекты, среди них — язык дипломатических переговоров, деловой английский, региональные варианты и многие другие.
Как уже отмечалось, “Регионоведение” — специальность новая, перспективная, интересная, но и малоразработанная и сложная. Отсутствуют базовые учебники по специальным дисциплинам, не до конца разработаны программы, нет ясности и в том, каким должен быть государственный экзамен по специальности. Большинство вузов либо следует за лидерами — МГИМО(У) или ИСАА, либо разрабатывает эти вопросы самостоятельно, каждый на свой лад. Факультет иностранных языков и регионоведения, учитывая опыт других вузов, идет своим путем. Не только для науки, но и для учебной специальности 6 лет не срок. Одна из основных проблем, которые сегодня решает факультет иностранных языков и регионоведения, и прежде всего кафедра региональных исследований и международных отношений, — это разработка теоретических принципов региональных исследований. “Регионоведение” — не просто модная учебная специальность, но и интереснейшее, очень актуальное и перспективное новое научное направление. Надо отметить, что и большинство преподавателей кафедры региональных исследований, объединяющей специалистов самых разных гуманитарных специальностей — историков, лингвистов, литературоведов, психологов, экономистов, искусствоведов, политологов и др., обратились к изучению проблем регионоведения. Ведется работа как над конкретными проблемами (особенности деловой культуры региона, изучение особенностей развития городской среды, истории культурных связей и межкультурного взаимодействия разных регионов, проблем взаимовосприятия), так и над общими (пути и методы региональных исследований, теория и практика регионоведения и многие другие). В работе участвуют сотрудники не только кафедры, но и факультета в целом.
В заключение необходимо подчеркнуть, что на сегодняшний день на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова сложился коллектив ученых и преподавателей, активно разрабатывающих основные положения регионоведения как нового научного направления и новой учебной дисциплины. www.proforientator.ru

Специалисты-регионоведы с легкостью могут найти себе работу на рынке труда в России. Несомненным плюсом является хорошее знание иностранных языков, на уровне профессиональных переводчиков и лингвистов. Этот навык покажет свою выгоду и при эмиграции в чужую страну. На иностранцев, благодаря широкому кругу знаний и владению языком, вы сможете произвести впечатление умного и эрудированного человека.

Отзыв о профессии регионовед

Профессия без вакансий: где работать регионоведу

Ошибочно думать, что регионовед – это другое наименование этнографов и этнологов. Это скорее «облегченный» вариант специалиста по международным отношениям, дипломата. Предполагается, что факультеты и кафедры регионоведения готовят специалистов по изучению зарубежных стран и регионов, а также политическому, социальному и экономическому региональному управлению и внешним связям. Звучит это очень красиво (провинциальные вузы раньше прямо называли свои факультеты и кафедры регионоведения «местным МГИМО»), учебные планы выглядят очень заманчиво (международные отношения, несколько иностранных языков, экономическая теория), но что происходит после того, как выпускник получает диплом?

Преподаватель

Шансов на то, что будет свободная вакансия именно для выпускников-регионоведов, практически нет: лишь несколько часов для аспирантов да преподаватель обществознания в школе. Во всех других случаях регионоведов обходят профессиональные «предметники»: выпускники факультетов иностранных языков, географы, историки и специалисты русского языка и литературы.

Даже репетитором устроиться будет очень и очень сложно – как бы хорошо вы ни знали иностранный язык, диплом регионоведа вызовет меньше доверия, чем профильный иняза.

Зарплаты у педагогического состава от 15 до 25 тысяч рублей, но высока вероятность, что регионоведу дадут лишь вести отдельные курсы, без перевода на полную ставку. А это в итоге не более чем 3-4 тысячи в месяц и острая необходимость подработки.

Сотрудник в сфере туризма

Турфирмы всегда открыты для людей, владеющих иностранными языками и разбирающимися в культурно-экономической специфике зарубежья. Здесь масса вариантов – от экскурсовода или менеджера-консультанта до хозяина агентства (особенно специализирующегося на неклассическом виде отдыха). Регионовед может предлагать нестандартные туры, консультировать клиентов, подбирать варианты, помогать с визой и документами, давать ценные советы и на расстоянии решать возникающие в путешествии вопросы.

Зарплаты здесь от 15-30 тысяч рублей экскурсоводу до 40-50 тысячи эксперту-консультанту в крупной фирме.

Координатор программ

Сейчас все более популярными становятся разнообразные культурные и научные программы, связанные с зарубежными стажировками, грантами, выставками, семинарами, фестивалями, арт-резиденциями и прочим. И здесь требуются специалисты, которые ориентировались бы в этом массиве информации, отбирали наиболее перспективные программы, координировали их, курировали, связывались с организаторами и поддерживали участников. Достаточно перспективная профессия: при должных умениях и навыках можно вырасти до эксперта и координатора российских программ за рубежом.

Некоторые организации предпочитают набирать штат из волонтеров, предлагая взамен опыт, контакты, связи и хорошую характеристику. Не стоит наотрез отказываться от подобных предложений: если у вас есть возможность потратить силы и время на волонтерство, в будущем это может окупиться беспроблемным устройством на оплачиваемую работу в серьезную организацию или госструктуру.

Зарплаты здесь зависят от уровня организации, в среднем – 25-30 тысяч, руководители могут рассчитывать на 50-70 тысяч рублей.

Менеджер по работе с зарубежными партнерами

Очень «вкусная» профессия, с прицелом на которую многие и идут на регионоведение. Не столько денежная, сколько с перспективой через несколько лет уехать за рубеж с рабочей визой.

Это действительно так, но есть одна проблема – как правило, штат у таких компаний уже давно укомплектован, а если и появляется вакансия, то вместе с обязательным требованием опыта работы, а то и проживания за рубежом. Не говоря уже о том, что диплом выпускника МГИМО или заграничного вуза котируется гораздо выше, чем «регионовед» Новосибирска или Омска.

Выход есть – рассматривать работу не в столице, а в регионах. Очень многие градообразующие предприятия предлагают своим сотрудникам достойную зарплату, а иногда и рабочее место в зарубежном филиале.

Другой вариант – искать иностранную компанию, у которой есть представительство в вашем городе.

Здесь в выгодном положении окажутся те выпускники, которые во время обучения освоили не только обязательный английский язык, но и более редкий – финский или китайский.

В зависимости от статуса компании и ее веса на рынке, зарплаты здесь ожидаются от 30-40 тысяч рублей до 70-90 тысяч и выше.

Сотрудник консульства

То, ради чего многие абитуриенты и поступают на регионоведение. И что становится потом поводом для разочарования. Регионоведов много, а посольств мало. И свободных мест там, как правило, нет.

Здесь снова преимущества у кандидатов, которые в качестве второго языка изучали что-то редкое (хотя есть и ловушка: у страны вашего редкого языка может не быть консульства в вашем городе). Не стоит забывать и о посольствах стран ближнего зарубежья – конкуренция ниже, а специфика работы та же самая. Правда, придется самостоятельно изучать профильные языки – мало в каких вузах преподаются, например, казахский или эстонский.

Зарплаты здесь не такие уж и высокие, в отличие от ожиданий – от 30 до 50 тысяч рублей, зато есть перспективы уехать за рубеж, в том числе и по семейной визе.

Переводчик

Профессия, для которой диплом регионоведа нужен исключительно как старт. И снова в выигрышном положении владеющие редкими языками – восточными или Северной Европы. Рынок английского языка переполнен в том числе и талантливыми самоучками, немецкий и французский к тому приближаются, а вот специалисты китайского или шведского требуются постоянно. Регионовед может подать резюме в издательство, специализирующееся на иностранной литературе. Тем, кто предпочитает не писать, а разговаривать, стоит обратить внимание на вакансии переводчика-синхрониста: можно попасть как в штат крупной компании, так и заключить договор на постоянное сотрудничество с повременной оплатой.

Зарплата зависит от уровня переводчика, эксклюзивности его навыков (редкость языка, владение профессиональной терминологией), сложности и важности задания и престижности самой компании – от 30 рублей за 1000 знаков до 50000-70000 рублей в месяц и выше.

Журналист-международник

Профессия, в которой регионоведы, умеющие умно и увлекательно писать, легко обходят журналистов с дипломом. Международные отношения – очень сложная и ответственная тема, которую может осилить далеко не каждый: для этого нужны не только знания текущего момента, но и понимание всего процесса в исторической перспективе. Политическая история государств, основные конфликты в прошлом, их причины и поводы, менталитет населения и религиозные нормы: если выпускник-регионовед в этом действительно разбирается, ему открыты все двери в международной журналистике.

Средние зарплаты – от 20 до 50 тысяч рублей – окупаются перспективами, зарубежными командировками, связями с иностранными коллегами и шансами перейти на работу в заграничное СМИ.

Сотрудник международного отдела в библиотеке

В крупных библиотеках городского или областного значения есть так называемые «международные отделы». В отличие от отделов иностранной литературы, они не занимаются выдачей книг и иной библиотечной деятельностью, их функция – организация межкультурных контактов: встречи с иностранными гостями, тематические фестивали на базе библиотеки, поиск преподавателей для бесплатных курсов иностранного языка и многое другое. Основную «черную» работу обычно выполняют волонтеры, но их курируют штатные сотрудники.

Сотрудник международного отдела находится в штате библиотеки, а значит, его зарплата не отличается от стандартной – 10-20 тысяч рублей, но зато это хорошая возможность наладить связи, получить опыт и впоследствии устроиться в консульство или в крупную компанию.

«Регионовед» – слово, которое мало что скажет работодателю. Поэтому при устройстве на работу нужно делать упор на отдельные предметы, которые вы изучали в рамках курса или самостоятельно: иностранные языки, экономическая теория, основы международных отношений. В последние годы особенно востребованы специалисты по странам Азии, причем во многих сферах – от переводчиков до сотрудников крупных фирм. Если вы выпускник ближайших двух лет, ориентируйтесь в эту сторону; если вы первокурсник или абитуриент – обратите внимание на Латинскую Америку, вероятно, что через пять лет понадобятся эксперты именно по ней.

Я не знаю, кто такой регионовед и чем он должен заниматься, хотя училась на него 5 лет и получила диплом с отличием

Очень часто выпускники школ поступают в ВУЗ, даже не зная, чем им предстоит заниматься после его окончания. О своей будущей профессии многие имеют весьма смутное представление. К такому положению дел все уже привыкли. Но вот когда выпускник ВУЗа, получив диплом с отличием, так и не понял, на кого же он учился 5 лет – это уже абсурд. Однако, это не выдуманная ситуация, такое тоже бывает, к сожалению. Гостья журнала Reconomica , Ирина Романцова, поступала на новую специальность, считавшуюся в то время престижной – регионоведение. Вот только кто такой регионовед и чем он должен заниматься, Ирина не знает до сих пор, хотя давно получила красный диплом. В этой статье Ирина рассказывает о своей учебе и дальнейшей карьере.

Последние два года учебы в школе

Здравствуйте, меня зовут Романцова Ирина, мне 28 лет. В 2007 году я закончила муниципальную среднюю школу в г. Архангельск. На тот момент это была одна из лучших школ города, в рейтинге заведений по качеству образования шла сразу же за гимназиями. В старшей школе училась в гуманитарном классе, на неделе было только русского языка и литературы по пять уроков, при этом школьная программа не предусматривала подготовку к ЕГЭ. Кроме того, в расписании было большое количество уроков истории и обществознания. Все остальные предметы были в минимально необходимом объеме. Мой обычный день выглядел так:

  • 6 уроков в школе;
  • обед дома;
  • поездка к репетиторам (по русскому/ математике/ обществознанию/ английскому);
  • выполнение школьного домашнего задания;
  • выполнение того, что задал репетитор;
  • сон;
  • в выходные – чтение русской литературы.

И так два года. При этом, из-за проблем с поведением, объем стараний на оценках не отражался. Несмотря на оценки в аттестате, ЕГЭ по всем предметам сдала очень хорошо.

Детские мечты и реальность

С детства я мечтала стать врачом, при старшем брате выполняла роль полевой медсестры, потом хотела лечить животных, стать хирургом, судмедэкспертом – все карьерные ожидания были связаны с медициной. Но члены моей семьи были скептически настроены, объясняя это тем, что у меня «шило в одном месте», а в меде нужно зубрить. В итоге, им удалось меня отговорить поступать в медицинский институт (когда тебе 15-16 лет, это не сложно).

К инженерным специальностям у меня не было склонности, от иняза было решено отказаться, потому что на тот момент лингвистами был перенасыщен рынок, на юрфаке тоже нужно бесконечно зубрить, а это «не для меня», поэтому решено было поступать на только что открывшуюся неведомую специальность – «регионоведение». Эта новая специальность позиционировалась как нечто перспективное и очень престижное.

Поступление и учеба в университете

У меня была своя мотивация: поступаю в вуз самостоятельно – на 20 лет в подарок от родителей получаю автомобиль. Стоимость образования за пять лет в итоге получилась бы порядка 350 тысяч (сравнимо с небольшим недорогим автомобилем). Я, со своими баллами ЕГЭ, поступила на бюджет в Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова (после объединения университетов он стал Северным Арктическим Федеральным Университетом), на специальность «регионоведение», специализация – страны Северной Европы. В группе было 24 человека, 10 бюджетников, из них 7 медалистов. Все мои одногруппники, как на подбор, были из гимназий и самых сильных школ.

Поморский государственный университет.

Учебная программа

О предметах: у меня сложилось впечатление, что мы все пять лет учили историю – у нас была история всемирная, отечественная, Северной Европы, история и теория международных отношений, она же, только в контексте Российской империи/СССР/России, а также международные отношения и внешняя политика (=история только больше дипломатии).

Для понимания масштаба бесполезности специальности назову прочие предметы: геополитика, межкультурные коммуникации, политические коммуникации, страноведение, региональные конфликты в современном мире, дипломатия.

Все это изучалось в городке с населением чуть больше 300 тысяч человек. При этом региональных политиков специальность не предполагала готовить, для этого на факультете была специальность «государственное и муниципальное управление».

Все пять лет мы учили английский, за это время можно было выучить его не хуже, чем на инязе, но он был на таком низком уровне, что на выходе мы едва могли изъясняться, да и то не на все темы. В программе у нас было два года изучения норвежского.

Практика

На первом курсе практика была ознакомительная, нас водили по органам местного самоуправления, общественным организациям, провели экскурсию на телевидение. На втором и третьем курсах я проходила практику в международном отделе университета, где узнала о возможности учебы по гранту в одном из университетских колледжей на севере Норвегии (Harstadt University College), на четвертом курсе документы по практике мне подписали в консалтинговой компании, в которой работали родители моего друга, то есть фактически я ее не проходила.

Норвежские университеты

С третьего курса я начала дистанционно учиться в норвежском университете University of Nordland в рамках объединения северных университетов UArctic по программе BCS (Bachelor of Circumpolar Stusies). По этой программе я училась вместе со своими друзьями, между собой мы ее назвали «оленеведением», так как изучали мы в основном природу Северной Европы, оленей, саамов, пути миграции трески и еще много других бесполезных на практике тем. Кроме меня, все бросили это занятие, я же доучилась до диплома, что заняло у меня три года.

На четвертом курсе я ездила учиться по гранту, изучала «Travel and Tourism with E-commerce». Жизнь в новой стране, общение с другими студентами-международниками, путешествия, увлекали меня намного больше, чем интернет-маркетинг. Только потом я поняла, что за все пять лет моей учебы это был единственный предмет, который мог бы мне пригодиться.

Итоги моего обучения

Апофеозом учебы в университете стала тема моей ВКР: “Пути совершенствования государственной политики в области развития Северного морского пути”. Тема, абсолютно не пересекающаяся ни с одним из изученных на специальности курсов.

Итого, что я получила на выходе из университета:

  1. Полное отсутствие понимания, кто такой регионовед, чем он должен заниматься и где может найти применение своим знаниям. Не страновед, не политолог, не экономист – это нечто на стыке всех возможных социально-экономических дисциплин. Представительство МИДа сообщило, что у них нет свободных вакансий, то же самое ответили в Организации Баренцева Евро-арктического региона, на мероприятии по типу ярмарки вакансий ни одному из студентов группы не было сделано предложения о работе, работодатели просто не понимали, как им могут пригодиться наши знания.
  2. Полное отсутствие понимания, кто такой специалист в области Циркумполярных наук, как и где это применять. Куратор программы на мой вопрос об этом уже накануне выпуска развел руками и ответил что-то вроде «для общих знаний или, может быть, в области туризма».
  3. Обширные и глубокие знания по гуманитарным наукам.
  4. Отсутствие опыта работы, т.к. учиться в двух университетах и работать было невозможно.
  5. Два диплома, один из них красный.

Карьера

Как складывалась моя карьера после окончания университета:

  • Сентябрь 2012 г. – октябрь 2013 г. работа в Центральной районной больнице (г. Архангельск), должность – заведующая организационно-методическим кабинетом. Основными обязанностями являлось формирование заявок на лекарственные препараты для пациентов с инвалидностью или хроническими заболеваниями, ведение баз данных, методическая деятельность.
  • Ноябрь 2013 г. – февраль 2014 г. –работа по координации проведения опросов общественного мнения в центре социологических и маркетинговых исследований (г. Архангельск).
  • Февраль 2014 г. – май 2015 г. – работа в статистике (г. Архангельск), связанная с проверкой и анализом данных.
  • Сентябрь 2015 – февраль 2017 г. – работа менеджером в интернет-магазине (г. Самара), которая включала обработку заказов, документов, координацию деятельности сотрудников по вопросам исполнения заказов.
  • Апрель 2017 – настоящее время – административная работа в ИТ компании (г. Самара).

Для сравнения, как сложилась карьера у моих коллег: двое работают в отделе кадров, двое в ИТ, две девушки вышли замуж за норвежцев, трое работают в сфере лингвистики, по одному человеку в следующих сферах – педагогика, военные, дизайн, экология, транспортная логистика, банковское дело, консалтинг, театр.

Смело могу заявить, что никакие теоретические знания, полученные за время учебы, мне не пригодились, однако релевантным стало умение учиться, анализировать имеющиеся данные и быстро находить недостающие.

Я не назову образование, которое я получила, некачественным, скорее оно невостребованное, не соответствующее современным реалиям и запросам рынка труда. В основе выбора специальности лежала изначально неверная мотивация.

Советы выпускникам школ

Если бы меня сейчас спросили, как правильно определиться с профессией, я бы сказала следующее:

  1. Нужно определиться с желаниями. Если душа лежит к маникюру, то не нужно тратить два года на подготовку к ЕГЭ и еще четыре на степень бакалавра экономки, чтобы потом все равно работать в индустрии красоты.
  2. Нужно определиться со своими способностями. Если их явно недостаточно для получения университетского образования, лучше признаться себе в этом, не тратить время и деньги и пойти, например, в колледж, во многих из них сейчас можно получить прекрасное образование и востребованную специальность. Для многих специальностей в принципе не нужно высшее образование.

Для поступления в вуз и выбора специальности должна быть правильная мотивация. Примеры неправильной мотивации: этого хотят родители, так принято, соображения престижа, за компанию.

Специальность «Зарубежное регионоведение» (бакалавриат)

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • История — профильный предмет, по выбору вуза
  • Обществознание — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Ввиду специфики обучения профильным экзаменом выступает история. Также, как правило, обязательным является экзамен по своему усмотрению вуз в индивидуальном порядке может добавить еще один дополнительный экзамен по обществознанию или иностранному языку.

Зарубежное регионоведение — это достаточно интересная специальность, которая гарантирует интересный процесс изучения, позволит вам овладеть несколькими иностранными языками, отправиться на практику заграницу, а также обеспечить себе увлекательную высокооплачиваемую работу, причем у вас будет большой выбор профессий от специалиста в туристической отрасли до таможенного инспектора или дипломата.

Содержание статьи:

Краткое описание специальности

Специальность предусматривает подготовку специалиста по конкретному региону, который сможет выступать в качестве эксперта относительно политической обстановки в данном регионе, экономико-географического положения, истории и культуры и других особенностей изучаемого региона, включая знание двух или более иностранных языков. В связи с этим чаще всего выделяют следующие профили подготовки по данной специальности:

  • страны Европы;
  • страны Востока;
  • страны Африки;
  • страны Северной Америки;
  • страны Латинской Америки;
  • страны СНГ.

В некоторых случаях профиль может быть более конкретизирован, например, страны Центральной Европы или страны Северной Европы и т.д.

Крупные вузы

Специальность в последние годы приобрела широкую популярность и достаточно востребована, поэтому обучение предлагают не только вузы столицы, но и во многих регионах можно встретить не один вуз, где обучают зарубежному регионоведению:

  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина;
  • Иркутский государственный лингвистический университет — Евразийский лингвистический институт Московского государственного лингвистического университета;
  • Московский государственный лингвистический университет;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Филиал Московского нового юридического института в г. Смоленске;
  • Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского.

Сроки и формы обучения

Обучение по специальности после окончания 11 классов предполагает выбор из четырех форм обучения (в зависимости от вуза). Длительность обучения по очной форме составляет 4 года, по заочной, вечерней или смешанной — 5 лет. Некоторые вузы предлагают и дистанционной обучение, однако данная форма обучения возможна лишь при наличии профильного образования.

Многие вузы предлагают продолжить обучение по программе магистратуры. При этом студент может рассчитывать на более престижную должность и солидную оплату своего труда, ведь хорошие специалисты-регионоведы пользуются высоким спросом на рынке труда, в том числе зарубежном.

Предметы, изучаемые студентами

Овладение специальностью предполагает изучение большого количества предметов, как общих (русский язык, история России, культурология, социология, концепции современного естествознания, элементы высшей математики, теория государства и права), так и непосредственно связаны с изучаемым регионом (история стран выбранного региона, экономика стран региона, их внешняя политика, экономика и т.д.). Как правило, обучение предполагает овладение двумя иностранными языками, одни из которых, чаще всего, английский, а второй — один из языков стран изучаемого региона, например, для стран Северной Европы — норвежский, для стран СНГ — белорусский и т.д.

Получаемые знания и навыки

Бакалавр регионоведения — это специалист в области географии, истории, внешней политики, экономики и языковедения конкретного региона, страны или группы стран. В процессе обучения специалист приобретает следующие знания и навыки:

  • владеет языком, разбирается в демографической ситуации в регионе, особенностях культуры и традиций народов, их этнографии, истории и литературы, экономики и политики стран изучаемого региона;
  • может дать оценку возможностям региона с военной, социально-политической, внешнеторговой, экономической и других сторон, прогнозировать развитие этих видов отношений с РФ;
  • развивать дипломатические и иные связи с изучаемым регионом;
  • разрабатывать информационные буклеты, рекламные проспекты и прочие листовки как на русском, так и на иностранном языках с целью расширения деятельности отечественных компаний заграницей;
  • свободно владеть устной и письменной речью иностранного языка, на должном уровне знать язык изучаемого региона;
  • осуществлять высокопрофессиональный перевод деловых и официальных документов;
  • принимать участие в разного рода культурных мероприятиях, включая проведение выставок и презентаций, а также уметь создавать текстовые и прочие материалы о международных культурных мероприятиях, как на русском, так и на иностранном языке;
  • выступать в качестве преподавателя по таким дисциплинам как экономика, история, политология, культурология, иностранный язык.

Кем работать

Специалисты-регионоведы могут работать практически во всех сферах, включая дипломатическую службу, культурную и научно-исследовательскую работу, преподавательскую деятельность, а также выступать квалифицированным экспертом в области политики, культуры, искусства, экономики и т.д.

Если говорить о конкретных должностях, то можно предложить не менее десяти различных вариантов: переводчик, секретарь-референт, культуролог, пресс-секретарь, искусствовед, журналист-международник, GR-, PR- или арт-менеджер, менеджер по логистике или внешнеэкономической деятельности, помощник руководителя, регионовед, дипломат.

В наши дни наиболее востребованы специалисты по странам Азии, что является следствием развития торговли и экономики РФ с государствами Востока. При этом специалисты требуются в разных областях, начиная от переводчиков восточных языков в посольствах и заканчивая специалистами в торговых фирмах и крупных корпорациях. Так, заработная плата переводчика с/на китайский или японский языки может начинаться от 50 000 рублей, а эксперт или аналитик в области внешней экономики может рассчитывать на зарплату в 100 000 рублей в выше.

Зарубежное регионоведение – что это такое, кем работать

Кем можно работать по специальности зарубежное регионоведение?

Зарубежное регионоведение – это специальность, которую можно получить в уже довольно большом количестве ВУЗов по всей стране.

Обучение длится, как правило, 4 года после окончания средней образовательной школы. Несколько учебных заведений в стране предполагают магистратуру по данной специальности, в основном же студенты этого направления заканчивают своё обучение с учёной степенью «бакалавр».

Не слишком известная ранее, но набирающая популярность с каждым учебным годом, специальность «зарубежное регионоведение» привлекает все больше и больше абитуриентов. Это связано с постоянно растущей актуальностью специалистов широкого профиля в международной деятельности.

Сегодня в нашей стране для плодотворного сотрудничества с рядом государств специалистам необходимо не только знать язык региона, его политику и географические особенности, но и культурную сторону, особенности историко-географического развития, и многие другие стороны жизни региона.

Обучение по специальности «зарубежное регионоведение» обеспечивает подготовку разносторонних специалистов, обладающих знаниями языка региона, навыками письменной и устной речи, а также всех особенности жизни коренного населения и современной жизни региона во всех его сферах деятельности.

Что предполагает обучение по «специальности зарубежное регионоведение»?

Данная специальность предполагает обучению истории, языку, культуры, экономики, географии и других особенностей определенного региона. Причем, студенты зарубежного регионоведения изучают не менее двух иностранных языков.

Помимо указанных предметов студенты изучают такие дисциплины как: культурология, естествознание, социология, правоведение, математика и другие.

Студенту предоставляется возможность выбрать любой регион из предложенных в ВУЗе. Самыми востребованными на сегодняшний день являются следующие регионы: Европа, Африка, страны СНГ, страны Северной и латинской Америки, страны Востока.

Как видно, перечень изучаемых дисциплин очень разнообразен и охватывает все сферы жизни выбранного региона, позволяя изучить его в максимально полной мере, затрагивая всевозможные особенности выбранного региона. Изучение происходит глубже и детальнее, чем, например по более узким специальностям, таким как лингвистика или культурология.

Какие экзамены сдают абитуриенты для того, чтобы поступить на специальность зарубежное регионоведение?

Каждый ВУЗ вправе ввести свой перечень испытаний для приема на обучение по определенной специальности.

Неизменными практически во всех учебных заведениях являются вступительные экзамены для данной специальности по следующим предметам:

Что умеет специалист по окончанию обучения? Кем может работать?

Пройдя обучение по специальности зарубежное регионоведение выпускники являются по сути экспертами всех областей конкретного региона. Глубокие знания, полученные в процессе обучения позволяют бакалавру или магистру специальности зарубежное регионоведение выступать квалифицированным специалистом в различных областях.

Выпускники могут найти работу по сути в любой сфере: политической, культурной, лингвистической, исторической, археологической, а также занимать дипломатические должности, принимать участие в переговорах, в работе по ведению отношений с изученным регионом. Полученные знания и навыки за время учебы иностранным языкам позволяют выпускнику работать переводчиком, культурным сотрудником, преподавателем ряда изученных дисциплин.

Специальность очень разносторонняя и многогранная, охватывает несколько научных областей, позволяя приобрести большой объем знаний в различных сферах.

Грамотный специалист в области зарубежного регионоведения без труда найдет работу, так как в настоящее время ведется активное взаимодействие с рядом стран, предполагающее глубокое знание различных областей жизни определенного региона.

Сколько можно заработать, являясь специалистом – зарубежным регионоведом?

Конечно, точного ответа на данный вопрос нет, и можно привести лишь примерные цифры заработной платы, на которую можно рассчитывать, получив специальность зарубежного регионоведа. Если выбрать актуальный регион, то специалист со знанием языковых и культурных особенностей, например, Китая или Японии может рассчитывать на заработной плату в размере от 50 до 100 тысяч рублей.

А если вести дипломатическую работу, участвовать в развитии отношений между странами, то впоследствии можно рассчитывать на постоянный карьерный рост и увеличение дохода от собственной деятельности соответственно, так как взаимодействие с иностранными государствами сейчас ведется весьма тесно и квалифицированные специалисты пользуются высоким спросом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector