7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перегрев и переохлаждение хладагента

Трудности с заправкой хладагентом

При детальном рассмотрении установки обнаруживается, что давление кипения снизилось, и РВ обледенел. При этом перегрев высокий, а переохлаждение слабое. Исходя из данных признаков, можно сделать вывод, что в установке не хватает хладагента, а значит необходимо искать причину утечки.

В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. Обнаружив место утечки, ремонтник решил дозаправку. На кондиционере имеется табличка, на которой обычно указано, что в нем должно содержаться до 420 граммов R22. Поскольку под рукой не оказалось ни весов, ни мерного заправочного цилиндра, он решает провести дозаправку установки, постепенно заполняя ее хладагентом в паровой фазе.

На начальном этапе заправки давление кипения будет возрастать, пока не достигнет 4,6 бар (4 С). Поскольку трубка на выходе из испарителя имеет температуру 20 С, то перегрев некоторое время останется повышенным (16 К).

Продолжая заправку, ремонтник следит за перегревом и переохлаждением. По завершению процедуры установка имеет такие показатели: окружающая температура 25 С, переохлаждение 5 К, давление 4,6 бар и перегреве 11-4=7 К.

После того как ремонтник удалился, удовлетворенный проделанной работой, может произойти следующее. Поскольку задающий термостат настроен так, чтобы при температуре 20 С в охлаждаемом объеме отключать компрессор, в то время пока установка продолжает работать, а температура снижаться.

Во время медленного снижения температуры в охлаждаемом объеме, ПРВ подает в испаритель одинаковое количество жидкости. Поэтому точка А постепенно перемещается к выходу из испарителя, тем самым уменьшая перегрев. В результате, он становится настолько слабым, что жидкость переполняет испаритель и через время работа установки начинает сопровождаться гидроударами (рис.50.4).

Что необходимо предпринять в данной ситуации? Для начала четко усвоить, что гидроудары, связанные с понижением температуры в охлаждаемом объеме, возникают только в результате чрезмерной заправки хладагентом. Если на табличке, прицепленной к устройству производителем, указано, что заправка составляет для R22 420 граммов, то данная величина является точной для данной установки. В результате испытаний уменьшается температура воздуха на входе в испаритель и при номинальном диапазоне условий работы подбирается такая величина заправки, при которой переохлаждение не будет слишком низким.

Получается, что переохлаждение не является контрольной величиной для определения величины заправки установок с прессостатическим РВ.

Лучшим способом определить величину заправки — это полностью слить с них имеющийся хладагент, произвести вакуумирование контура, и заправить установку тем количеством хладагента, которое указано производителем. Конечно, для выполнения данной процедуры потребуется использование специальных приспособлений (весов, мерного заправочного сосуда и пр.), поэтому ее проще выполнять в мастерской.

В нашем примере ремонтник действительно не мог ждать снижения температуры в охлаждаемом объеме (она была равна 25 С), поскольку вместе с ее уменьшением начал бы снижаться и перегрев. Ему необходимо было оставить перегрев на более высоком уровне (15К вместо 7К), приехать утром (поскольку в это время температура воздуха ниже) и произвести дозаправку. Если бы оказалось, что перегрев высокий, то продолжить заправку, если слишком низкий, то слить часть хладагента.

С другой трудностью можно столкнуться в том случае, если кондиционер оборудован вентилятором с несколькими скоростями. Данная конструкция встречается довольно часто и предназначена для охлаждения в летний период, а в зимнее время — для получения теплого воздушного потока.

Допустим, поддерживаемая кондиционером температура в помещении составляет 20 С и при этом вентилятор работает на большой скорости, тем самым обеспечивая прохождение через испаритель большого количества воздуха. Установка функционирует нормально, перегрев находится в пределах нормы. Как только пользователь снижает скорость вентилятора, то вместе с этим падает и количество воздуха, проходящее через испаритель. В связи с этим уменьшается интенсивность кипения жидкости в испарителе, и он все больше заполняется жидкостью. В результате перегрев снижается и возникает опасность

Аналогичные трудности могут возникнуть и при вращении вентилятора на высокой скорости, когда фильтр во всасывающем воздуховоде вентилятора загрязнен (расход воздуха снизится).

Чтобы перечисленные проблемы не возникали необходимо строго следовать инструкции производителя по заправке установки хладагентом. Заботится о постоянном техническом обслуживании, настройке и соблюдать инструкции по безаварийному использованию.

Влияние перегрева на холодопроизводительность холодильной системы

Варианты работы холодильной установки: работа с нормальным перегревом; с недостаточным перегревом; сильным перегревом.

Работа с нормальным перегревом.

Схема холодильной установки

Например, хладагент подаётся под давлением 18 бар, на всасывании давление 3 бара. Температура, при которой в испарителе кипит хладагент t0 = −10 °С, на выходе из испарителя температура трубы с хладагентом tт = −3 °С.

Полезный перегрев ∆t = tт − t0 = −3− (−10)= 7. Это нормальная работа холодильной установки с воздушным теплообменником . В испарителе фреон выкипает полностью примерно в 1/10 части испарителя (ближе к концу испарителя), превращаясь в газ. Дальше газ будет нагреваться температурой помещения.

Перегрев недостаточный.

Температура на выходе будет уже, к примеру, не −3, а −6 °С. Тогда перегрев составляет всего 4 °С. Точка, где перестаёт кипеть жидкий хладагент, перемещается ближе к выходу испарителя. Таким образом, большая часть испарителя заполняется жидким хладагентом. Такое может случиться, если терморегулирующий вентиль (ТРВ) будет подавать больше фреона в испаритель.

Чем больше фреона будет находиться в испарителе, тем больше будет образовываться паров, тем выше будет давление на всасывании и повысится температура кипения фреона (допустим уже не −10, а −5 °С). Компрессор начнет заливать жидким фреоном, потому что давление увеличилось, расход хладагента увеличился и компрессор не успевает откачать все пары (если компрессор не имеет дополнительных мощностей). При такой работе холодопроизводительность повысится, но компрессор может выйти из строя.

Сильный перегрев.

Если производительность ТРВ будет меньше, то фреона будет поступать в испаритель меньше и выкипать он будет раньше, (точка выкипания сместиться ближе к входу испарителя). Весь ТРВ и трубки после него обмерзнут и покроются льдом, а процентов 70 испарителя не обмерзнут вообще. Пары фреона в испарителе будут нагреваться, и их температура может достигнуть температуры в помещении, отсюда ∆t ˃ 7. При этом холодопроизводительность системы понизится, давление на всасывании понизится, нагретые пары фреона могут вывести из строя статор компрессора.

Carrier, Расчет переохлаждения и перегрева 10, Внимание замечание – Инструкция по эксплуатации Carrier 40MSC

Страница 26: Переохлаждение, Перегрев

Инструкция по монтажу, наладке и обслуживанию

РАСЧЕТ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ И ПЕРЕГРЕВА

Переохлаждение это разность между температурой
конденсации насыщенного пара хладагента (Тк)
и температурой в жидкостной линии (Тж):

2. Оборудование для измерения

• Коллектор
• Обычный или электронный термометр (с датчиком

• Фильтр или теплоизолирующая пена
• Таблица пересчета давления в температуру для R 22.

3. Этапы измерения

1. Поместите колбу жидкостного термометра или датчик

электронного на жидкостную линию рядом с фильтром
осушителем. Убедитесь, что поверхность трубы чистая,
и термометр плотно касается ее. Покройте колбу или
датчик пеной, чтобы теплоизолировать термометр
от окружающего воздуха.

2. Вставьте коллектор в линию нагнетания (датчик

высокого давления) и линию всасывания (датчик
низкого давления).

3. После того, как условия стабилизируются, запишите

давление в линии нагнетания.

Измерения должны производиться, когда агрегат
работает в оптимальных проектных условиях и развивает
максимальную производительность.

4. По таблице пересчета давления в температуру для R 22

найдите температуру конденсации насыщенного пара
хладагента (Тк).

5. Запишите температуру, измеренную термометром

на жидкостной линии (Тж) и вычтите ее из температуры
конденсации. Полученная разница и будет значением
переохлаждения.

6. При правильной заправке системы хладагентом

переохлаждение составляет от 8 до 11°С.
Если переохлаждение оказалось меньше 8°С, нужно
добавить хладагента, а если больше 11°С удалить
излишки фреона.

4. Пример расчета переохлаждения

Давление в линии нагнетания (по датчику):

Температура конденсации (из таблицы):

Температура в жидкостной линии (по термометру): 45°С

Переохлаждение (по расчету)

Добавьте хладагент согласно результатам расчета.

Переохлаждение это разность между температурой
всасывания (Тв) и температурой насыщенного испарения
(Ти):

2. Оборудование для измерения

• Коллектор
• Обычный или электронный термометр (с датчиком

• Фильтр или теплоизолирующая пена
• Таблица пересчета давления в температуру для R 22.

3. Этапы измерения

1. Поместите колбу жидкостного термометра или датчик

электронного на линию всасывания рядом с
компрессором (10 20 см). Убедитесь, что поверхность
трубы чистая, и термометр плотно касается ее верхней
части, иначе показания термометра будут неверны.
Покройте колбу или датчик пеной, чтобы теплоизо
лировать термометр от окружающего воздуха.

2. Вставьте коллектор в линию нагнетания (датчик

высокого давления) и линию всасывания (датчик
низкого давления).

3. После того, как условия стабилизируются, запишите

давление в линии нагнетания. По таблице пересчета
давления в температуру для R 22 найдите температуру
насыщенного испарения хладагента (Ти).

4. Запишите температуру, измеренную термометром

на линии всасывания (Тв) в 10 20 см от компрессора.
Проведите несколько измерений и рассчитайте
среднюю температуру линии всасывания.

5. Вычтите температуру испарения из температуры

всасывания. Полученная разница и будет значением
перегрева хладагента.

6. При правильной настройке расширительного вентиля

перегрев составляет от 4 до 6°С. При меньшем
перегреве в испаритель попадает слишком много
хладагента, и нужно прикрыть вентиль (повернуть винт
по часовой стрелке). При большем перегреве в
испаритель попадает слишком мало хладагента, и
нужно приоткрыть вентиль (повернуть винт против
часовой стрелки).

4. Пример расчета переохлаждения

Давление в линии всасывания (по датчику):

Температура испарения (из таблицы):

Температура в линии всасывания (по термометру): 15°С

Перегрев (по расчету)

Приоткройте расширительный вентиль согласно

результатам расчета (слишком большой перегрев).

После регулировки расширительного вентиля не забудьте
вернуть на место его крышку. Изменяйте перегрев только
после регулировки переохлаждения.

Методика заправки кондиционеров фреоном

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

Заправка кондиционера фреоном по массе

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0 C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0 C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона — его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

Другие методы заправки холодильных систем

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем. Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

А вот один из самых профессиональных видеоуроков по заправке кондиционеров от компании Rothenberger.

Трудности с заправкой хладагентом

При детальном рассмотрении установки обнаруживается, что давление кипения снизилось, и РВ обледенел. При этом перегрев высокий, а переохлаждение слабое. Исходя из данных признаков, можно сделать вывод, что в установке не хватает хладагента, а значит необходимо искать причину утечки.

В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. Обнаружив место утечки, ремонтник решил дозаправку. На кондиционере имеется табличка, на которой обычно указано, что в нем должно содержаться до 420 граммов R22. Поскольку под рукой не оказалось ни весов, ни мерного заправочного цилиндра, он решает провести дозаправку установки, постепенно заполняя ее хладагентом в паровой фазе.

На начальном этапе заправки давление кипения будет возрастать, пока не достигнет 4,6 бар (4 С). Поскольку трубка на выходе из испарителя имеет температуру 20 С, то перегрев некоторое время останется повышенным (16 К).

Продолжая заправку, ремонтник следит за перегревом и переохлаждением. По завершению процедуры установка имеет такие показатели: окружающая температура 25 С, переохлаждение 5 К, давление 4,6 бар и перегреве 11-4=7 К.

После того как ремонтник удалился, удовлетворенный проделанной работой, может произойти следующее. Поскольку задающий термостат настроен так, чтобы при температуре 20 С в охлаждаемом объеме отключать компрессор, в то время пока установка продолжает работать, а температура снижаться.

Во время медленного снижения температуры в охлаждаемом объеме, ПРВ подает в испаритель одинаковое количество жидкости. Поэтому точка А постепенно перемещается к выходу из испарителя, тем самым уменьшая перегрев. В результате, он становится настолько слабым, что жидкость переполняет испаритель и через время работа установки начинает сопровождаться гидроударами (рис.50.4).

Что необходимо предпринять в данной ситуации? Для начала четко усвоить, что гидроудары, связанные с понижением температуры в охлаждаемом объеме, возникают только в результате чрезмерной заправки хладагентом. Если на табличке, прицепленной к устройству производителем, указано, что заправка составляет для R22 420 граммов, то данная величина является точной для данной установки. В результате испытаний уменьшается температура воздуха на входе в испаритель и при номинальном диапазоне условий работы подбирается такая величина заправки, при которой переохлаждение не будет слишком низким.

Получается, что переохлаждение не является контрольной величиной для определения величины заправки установок с прессостатическим РВ.

Лучшим способом определить величину заправки — это полностью слить с них имеющийся хладагент, произвести вакуумирование контура, и заправить установку тем количеством хладагента, которое указано производителем. Конечно, для выполнения данной процедуры потребуется использование специальных приспособлений (весов, мерного заправочного сосуда и пр.), поэтому ее проще выполнять в мастерской.

В нашем примере ремонтник действительно не мог ждать снижения температуры в охлаждаемом объеме (она была равна 25 С), поскольку вместе с ее уменьшением начал бы снижаться и перегрев. Ему необходимо было оставить перегрев на более высоком уровне (15К вместо 7К), приехать утром (поскольку в это время температура воздуха ниже) и произвести дозаправку. Если бы оказалось, что перегрев высокий, то продолжить заправку, если слишком низкий, то слить часть хладагента.

С другой трудностью можно столкнуться в том случае, если кондиционер оборудован вентилятором с несколькими скоростями. Данная конструкция встречается довольно часто и предназначена для охлаждения в летний период, а в зимнее время — для получения теплого воздушного потока.

Допустим, поддерживаемая кондиционером температура в помещении составляет 20 С и при этом вентилятор работает на большой скорости, тем самым обеспечивая прохождение через испаритель большого количества воздуха. Установка функционирует нормально, перегрев находится в пределах нормы. Как только пользователь снижает скорость вентилятора, то вместе с этим падает и количество воздуха, проходящее через испаритель. В связи с этим уменьшается интенсивность кипения жидкости в испарителе, и он все больше заполняется жидкостью. В результате перегрев снижается и возникает опасность

Аналогичные трудности могут возникнуть и при вращении вентилятора на высокой скорости, когда фильтр во всасывающем воздуховоде вентилятора загрязнен (расход воздуха снизится).

Чтобы перечисленные проблемы не возникали необходимо строго следовать инструкции производителя по заправке установки хладагентом. Заботится о постоянном техническом обслуживании, настройке и соблюдать инструкции по безаварийному использованию.

Необходимость перегрева хладагента в процессе парообразования в испарителе

1. Необходимость перегрева хладагента в процессе парообразования в испарителе

Рассмотрим парокомпрессионный цикл с хладагентом R22 и температурой испарения +5 °С, обычно используемый при комфортном кондиционировании.

Рис. 2.7. Реальный цикл холодильной машины на T-S диаграмме

В точке 1 на входе испарителя давление составляет примерно 4,8 бара, а температура +5 °С. В точке 1 (рис. 2.7 и 2.8) жидкость начинает испаряться, и чем ближе к точке 2, тем больше в испарителе пара и меньше жидкости. Однако давление и температура по всей длине испарителя остаются постоянными. В точке 2 жидкости уже нет, есть только пар.

Однако производить сжатие в этой точке еще нельзя, так как из-за изменения, например, температуры окружающей среды, точка 2 может «плавать», сдвигаясь при этом в область парожидкостной фазы. Поступление части жидкости в компрессор может привести к гидродинамическому удару (влажный ход) и выходу компрессора из строя.

Поэтому отбор тепла производят до тех пор, пока на выходе из испарителя не произойдет перегрев пара на 5–8 К выше температуры кипения (точка 3). Этот режим называется режимом «сухого хода».

Рис. 2.8. Процесс испарения в холодильной машине

Кроме того, данный режим обеспечивает повышение холодопроизводительности холодильной машины.

Температуру испарения следует выбирать как можно выше, так как повышение температуры испарения на 1 °С ведет к повышению холодопроизводительности на 3–5 %.

Рассмотрим, что происходит с охлажденным воздухом, который с помощью вентилятора проходит через испаритель.

Пусть температура воздуха на входе в испаритель равна 22 °С, а на выходе 15 °С. Перепад температуры воздуха составляет , а полный перепад между температурой хладагента (5 °С) и температурой воздуха на входе составит:

.

и зависят от влажности окружающего воздуха. Как правило, для испарителей, охлаждающих воздух, могут быть приняты следующие значения:

= 6–10 К; = 16–20 К.

2. Наличие потерь в компрессоре

Потери в компрессоре возникают из-за трения, наличия мертвого объема, наличия масла в хладагенте, охлаждения встроенного электродвигателя хладагентом др. Эти потери можно уменьшить, увеличив степень сжатия и температуру сжатого хладагента до 60–70°С (линия 3-4, рис. 2.7), хотя температура конденсации должна быть около 40 °С.

Рис. 2.9. Изменение температуры по длине конденсатора

Разность между температурой конденсации и температурой окружающей среды должна быть как можно меньше, так как снижение температуры конденсации на 1 °С ведет к увеличению холодопроизводительности на 1 %.

3. Снятие перегрева и переохлаждение конденсатора

Учитывая, что для исключения потерь в компрессоре температура хладагента повышена до 60–70 °С, то при конденсации нам необходимо прежде всего снять перегрев и привести хладагент к требуемой температуре конденсации (линия 4-5, рис. 2.7).

Рис. 2.10. Процесс конденсации в холодильной машине

На вход конденсатора поступает хладагент в виде перегретого пара с температурой t = 70 °C. (точка 4, рис. 2.9 и 2.10). Воздух, проходящий через конденсатор (в конденсаторах с воздушным охлаждением), охлаждает хладагент при постоянном давлении.

Хладагент начинает конденсироваться и в точке 5 появляются первые капли жидкости. По мере приближения к точке 6 количество жидкой фракции будет увеличиваться, а в точке 6 жидкость составит 100 %. Однако дросселировать газ в этой точке нецелесообразно из-за возможных потерь при дросселировании. Потери при дросселировании определяются физическими свойствами холодильного агента, а также интервалом температур до и после дросселирования ‑ чем больше интервал, тем больше потери. Поэтому одним из способов снижения потерь является уменьшение этого интервала путем понижения температуры жидкого хладагента перед дросселированием.

Это обеспечивается переохлаждением хладагента в конденсаторе на 5–8 К относительно температуры конденсации. Процесс переохлаждения идет по лини 6-7′ (рис. 2.9), а в ряде случаев линия переохлаждения совпадает с пограничной кривой (линия 6-7). В точке 7′ давление составляет 15 бар, температура – 32–35 °С. Перепад температур воздуха, нагреваемого конденсатором, составляет 5–10 К. Температура конденсации должна быть на 10–15 К выше температуры окружающей среды.

4. Потери при дросселировании

Хотя в парокомпрессионном цикле работа расширения составляет небольшую часть работы цикла, обеспечить адиабатическое расширение крайне сложно. Поэтому применяют дросселирование с помощью терморегулирующего вентиля (ТРВ) или трубки малого сечения (капиллярной трубки). Дросселирование обеспечивает понижение давления без изменения энтальпии. Однако в процессе дросселирования реальных газов температура понижается меньше, чем при адиабатическом расширении. Это объясняется наличием частичного парообразования за счет выделения теплоты трения в процессе дросселирования. Вследствие этого снижаются полезная работа расширения и холодопроизводительность. Этот необратимый процесс идет с увеличением удельной энтропии. Следовательно, на T-S диаграмме линия процесса дросселирования пойдет не вертикально вниз (H =const), а наклонно (линия 7′-1).

Таким образом, на T-S диаграмме парокомпрессионный цикл описывается следующими процессами:

1-2 – отбор тепла от охлаждаемой среды при парообразовании (кипении) хладагента в испарителе при постоянном давлении;

2-3 – отбор тепла от охлаждаемой среды при перегреве газообразного хладагента в испарителе;

3-4 – сжатие хладагента компрессором;

4-5 – снятие перегрева хладагента в конденсаторе;

5-6 – конденсация хладагента;

6-7 или 6-7′ – переохлаждение хладагента;

7-1 или 7′-1 – дросселирование хладагента.

Удельная холодопроизводительность (на 1 кг хладагента) пропорциональна площади a-1-2-3-d-а. Затраченная работа площади – 1-2-3-4-5-6-7′-1.

Энергия, отданная конденсатором, пропорциональна сумме вышеуказанных площадей, то есть площади a-1-7′-6-5-4-3-d-а.

Увеличение холодопроизводительности за счет переохлаждения конденсатора равно площади a-1-1′-b-а.

Увеличение холодопроизводительности за счет перегрева хладагента при кипении равно площади c-2-3-d-с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector