2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Писатели фантасты зарубежные и их произведения

Лучшие писатели-фантасты 20 века

Лучшие писатели-фантасты 20 века

У каждого уважающего себя книгомана должен быть свой личный список «Лучшие писатели-фантасты». Если у вас пока такого нет, то предлагаем вам обратить внимание на следующих авторов, которых любят, ценят, а их произведениями зачитываются по всему миру.

Айзек Азимов

Айзек Азимов (1920 — 1992) — американский писатель-фантаст. Автор около 500 книг, как художественных так и научно-популярных. Многократный лауреат премий «Хьюго» и «Небьюла». Некоторые термины из его произведений, например, робототехника, роботика, позитронный, вошли в английский и другие языки.

Лучшие книги: «Сами боги», «Основание», «Конец вечности», «Двухсотлетний человек», серия книг «Я, Робот», «Основание», «Лакки Старр» и другие.

Александр Беляев

Александр Романович Беляев (1884 — 1942) — русский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы, написал более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 13 романов. Его называют русским Жюлем Верном.

Лучшие книги: «Голова профессора Доуэля», «Остров погибших кораблей», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ», «Человек, нашедший своё лицо», «Небесный гость» и другие.

Рэй Брэдбери

Рэй Дуглас Брэдбери (1920 – 2012) — американский писатель-фантаст, который за всю свою жизнь написал более восьмисот произведений. Его истории легли в основу нескольких экранизаций и театральных постановок.

Лучшие книги: «451 градус по Фаренгейту», «Марсианские хроники», «Человек в картинках», «Надвигается беда», «Вино из одуванчиков», «И грянул гром», «Тёмный карнавал», «Лето, прощай!» и другие.

Уильям Гибсон

Уильям Гибсон (1948-…) — американский писатель-фантаст. Многие считают его отцом киберпанка. Ведь именно он ввёл в фантастику термин «киберпространство», а также из-за его романа «Нейромант», который был опубликован в 1984 году и разошёлся тиражом более чем в 6 миллионов экземпляров.

Лучшие книги: Трилогия «Киберпространство», «Трилогия моста», «Трилогия Бигенда», «Машина различий», сборник рассказов «Сожжение Хром» и другие.

Сергей Лукьяненко

Сергей Васильевич Лукьяненко (1968-…) – один из самых читаемых русских писателей – фантастов. Сам писатель определяет жанр в котором пишет свои романы, как «Фантастику жёсткого действия» или «Фантастику Пути»

Лучшие книги: серии романов «Дозоры», «Пограничье», «Остров Русь», «Искатели неба», «Линия Грез», «Геном», «Лабиринт отражений», «Лорд с планеты Земля» и другие.

Ларри Нивен

Лоренс ван Котт Нивен (1938 – …) — американский писатель-фантаст. Неоднократный обладатель премии «Хьюго», «Локус», «Дитмар» и «Небьюла». Его творчество — фантастика, которая совмещает в себе серьёзную науку и теоретические домыслы. В его работах часто встречаются элементы детектива и приключения.

Лучшие книги: серия «Мир-Кольцо», «Интегральные деревья», «Загадай желание», «Защитник», «Подарок с Земли», Штиль в аду и другие.

Клиффорд Саймак

Клиффорд Дональд Саймак (1894-1988) — по праву считается одним из основателей современной американской фантастики. В разное время был удостоен премиями «Хьюго» и «Небьюла», Юпитер, Локус, Брема Стокера, а так же титула «Гранд-мастер».

Лучшие книги: «Город», «Кольцо вокруг солнца», «Заповедник гоблинов», «Принцип оборотня», «Вся плоть — трава», «Что может быть проще времени?», «Почти как люди» и другие.

Роберт Хайнлайн

Роберт Энсон Хайнлайн (1907-1988) – американский писатель фантаст, который внёс неоценимый вклад в становление жанра научной фантастики. Он единственный, кто получил пять премий «Хьюго», многократный лауреат «Небьюла».

Лучшие книги: цикл «История будущего», «Чужак в чужой стране», «Звёздный десант», «Фермер в небе», «Человек, который продал Луну», «Красная планета», «Двойная звезда», «Луна — суровая хозяйка» и другие.

kukina_kat

Блог идеальной жены

Наверное, можно считать, что всем жанрам художественной литературы я предпочитаю фантастику.

Давным давно в моем детстве фантастику не делили, был единый жанр. Потом с приходом большого количества литературы из США, внезапно оказалось, что фантастика бывает научная и фэнтези. Ну, ладно. Но ведь мир не стоит на месте. На данный момент фантастика бывает: научная, фэнтези, боевая, социальная, утопии, фантастические детективы, боевики и триллеры, хоррор, альтернативная история, попаданцы, и прочая, и прочая, и прочая.
А потом авторам творить в одном жанре стало скучно, и они, конечно, начали жанры смешивать. Кстати, советские авторы-фантасты, поскольку их жизнь была и так трудна, сразу так и делали. Классический пример городского фэнтези в рамках научной фантастики — «Понедельник начинается в субботу». Но есть еще примеры, типа Булычевской Алисы в «Заповеднике сказок».

А еще в древности были другие чистые жанры. Например, жанр «исторический роман» или «бытовой роман». Но написать «бытовой роман» из жизни героев 17 века — это сложно. Нужна достоверность, нужно знать много фактов, углубляться в детали и так далее. Поэтому возник еще новый поджанр — «бытовой роман в фантастических декорациях» или «исторический роман в фантастических декорациях». Тот же Мартиновский «Межевой рыцарь». Хоп — действие в другом мире. Он отличается от нашего чисто теоретически, на повествование это никак не влияет, но на это можно списать все исторические огрехи.

Короче говоря, я обязана написать пост про моих любимых писателей-фантастов. И в этом посте я не буду их различать по фантастическому поджанру, а напишу про всех. Тем более, многие из упомянутых творят не всегда в одном жанре.
Сюда я собрала тех самых писателей, у которых я читаю любую книгу, попавшую мне в руки. Да, кое-что у них хуже, чем другое. Но не настолько, чтобы автора признать навсегда негодным. Подавляющее большинство произведений этих авторов — очень хороши. А некоторые и вовсе шедевры навсегда, которые хочется читать и перечитывать.

И, видимо, я не могу их проранжировать между собой от 1 до 10, поэтому пусть будут просто в алфавитном порядке.

Айзек Азимов

Айзек Азимов — потрясающий. Я его читала много, многие вещи перечитывала. И, конечно, совершенно невозможно забыть его мега-серию про «Три закона робототехники», разбитую на подциклы: рассказы про Сьюзен Калвин, повести «Роботы Утренней зари» и эпопея на много романов «Академия» (и еще куча вне-цикловых штук отсюда же).

Кроме «трех законов» у Азимова есть еще куча вещей. И я до сих пор иногда нахожу вещи нечитанные, и сразу сажусь читать. И читанные перечитываю. Короче, Азимов — да. Очень хороший Азимов.

Рэй Бредберри

Часто бывает так, что основоположников жанра читать уже скучновато. И язык слегка устарел, и темп повествования не соответствует современности, да и их лучшие идеи давно и много раз растащили другие более современные авторы — и вот ты читаешь основоположника и как будто ничего нового, ничего такого уж «ах!»

И вот только никто из приличных так и не решился растащить мысль из книги «451 градус по Фаренгейту» )
Но и кроме этой книги у Бредберри прекрасно все.

Ольга Громыко

Видимо, самая молодая в списке. И единственная женщина.
В чем есть доля иронии — потому что женщин чисто по количеству авторов я, наверное, читала даже больше чем мужчин (ну, уж в последнее время так точно). Да и современных авторов, которые вот прям щас живут и творят я чисто по количеству читала больше, чем старых мастеров. Но, вот поди ж ты.

Книг у Громыко не так много, как у других авторов (надеюсь, она это постепенно исправит))). Но неизменное чувство юмора, логика, и, безусловно, умные, добрые и правильные мысли — вот то, что отличает книжки Громыко.
И последнюю ее книжку я вообще ждала-ждала, по нескольку раз в день обновляя Литрес, когда же уже появится электронная версия. )

У нее есть известный цикл «Белорская ведьма» — он очень ранний, и на мой взгляд, именно он самый сырой и незрелый. Но он тоже отличный. Прямо восторг. Мне очень нравится «Год Крысы». Ну, и «Киборги», которые еще раз показывают, что жанры фантастики разделить никак нельзя — ибо это не сайнс-фикшн, не фэнтези и вообще.

Роджер Желязны

Потрясающе интересный автор — Роджер Желязны. У него хорошо все. И новые миры на кончике пера — одни из лучших, какие бывают вообще. И стиль повествований. И гармония между мыслями и действиями. Короче, один из самых любимых авторов — Роджер Желязны.

И, конечно, самые известные и самые крутые у него это «Хроники Амбера» (первые 4 книги цикла), но у него есть еще много-много всего потрясающего. Я, например, нежно люблю демона из бутылки из книги «Лорд-демон».

Стивен Кинг

Очень хороший, очень страшный, очень сексуальный, очень интересный, очень страшный, очень увлекательный, очень умный, очень страшный (я уже говорила?) писатель — Стивен Кинг.
Я у Кинга читала не все. И, наверное, его я не могу читать запоем все подряд и много. Потому что после ужасов, когда страшно нос высунуть из-под одеяла, хочется чего-то полегче и жизнеутверждающего. Но то, что я у Кинга не читала — просто ждет своего часа и своего настроения.

«Оно» — одно из любимых. В подростковом возрасте любимой была «Кристина». Но самое пугающее для меня — кинговское про темного близнеца. Просто уже даже много лет не перечитывала, а идея меня все равно пугает. Кстати, и без жанра фантастики у него хорошо получается.

Генри Лайон Олди

Дуэт авторов, пишущих опять на русском языке.
Олди — это вот те из современных авторов (причем, «наших»), которые умеют выдумывать миры не хуже почившего классика Роджера Желязны. У них совершенно неуемная фантазия. Совершенно потрясающий слог. И дико интересные миры. Так и хочется узнать его ближе, разглядеть не в одно узкое окошечко одной книжки, а и с других сторон тоже — но никак!

У Олди есть для меня некоторый минус. И обычно других авторов я с этим минусом не переношу. Но Олди даже это не портит настолько, чтобы испортить. Они начинают классно, но не всегда свои вещи правильно и логично заканчивают. Иногда к концу повествование слегка вязнет, и видно, что авторам было интереснее выдумывать мир и завязку, чем развязку. Но вообще, Олди шикарные.

Терри Пратчетт

Терри Пратчетт с его Плоским миром и объемными персонажами в нем. С его далеко не плоскими шутками, остроумными идеями и умением хорошо и правильно заканчивать каждую книгу.
Он полный антипод Олдей. Мир-то у него — самый стандартный. Ведьмы, гномы, немножко магии. Ничего такого сверхъестественного (т.е. сверхъестественного как раз много, но в мире, а не в том, какой это конкретный сверхъестественный мир. — ну, в общем, вы поняли). Но насколько же «вкусны» его истории. Насколько потрясающе прекрасны каждая в отдельности и все вместе. Мммм!

У меня еще всегда «Ведьмы» в качестве иллюстрации Пратчетта висят. Но сегодня повешу «Стражу». Говорят, «Ведьмы» больше нравятся мальчикам, а «Стража» девочкам. Не знаю, не знаю. Стража офигенная. Ведьмы тоже.

Братья Стругацкие

Роберт Хайнлайн

Фантастические боевики — это, как считается, жанр «для мальчиков». Но Роберт Хайнлайн совершенно опровергает этот стереотип. И хотя у него самое интересное это как раз фантастические боевики, но девочкам они тоже отлично подходят.

Самое известное у Хайнлайна, наверное, «Звездный десант» (и он классный), а если называть что-то самое мне понравившееся, то первым на ум приходит «Марсианка Подкейн». Короче, да. У Хайнлайна читать можно все) И девочкам тоже.

Роберт Шекли

И последний (но просто последний по алфавиту, а не вообще) — Роберт Шекли.
Я не помню у Шекли длинных романов, кажется, их и не было. Самое длинное у него — в формате повестей. Кстати, древние авторы (Шекли, Азимов, да и Желязны зачастую, и Бредберри, и другие) — очень часто писали именно рассказы. Вот эти все эпопеи типа «Песни Льда и Пламени», когда автор один роман планирует как пять толстых книг, потом пишет 7 еще более толстых, чем планировал, а потом ему надо написать еще три (иначе у него концы с концами не сходятся), а ему лень — вот это современные веяния. Даже то, что по старым традициям считалось «эпопеей» (например, «Властелин колец») — сейчас уже ну так, короткая серия на выходных прочитать.

И вообще, в жанре фантастики писать рассказы — это круто, хорошо и правильно. Ведь что такое жанр фантастики (особенно, например, научной фантастики)? Должно быть некоторое фантастическое допущение (изобрели машину времени, изобрели сверх-световой двигатель, придумали как летать на Луну и т.д.) — и из него вывод.
У Шекли этих фантастических допущений — вагон. Но, как и положено, ровно по одному на произведение. И четкий, логичный, обоснованный вывод из этого допущения. Очень изящно, компактно, и здорово.

Люблю Шекли. За его чувство юмора, за его лаконичность, за его разнообразие.
А вот, кстати, двое из моих любимых авторов — Шекли и Желязны в соавторстве написали замечательную веселую трилогию. Которая одновременно и в духе Шекли, и в духе Желязны.
Начинается трилогия с книжки «Принесите мне голову прекрасного принца» (что уже само по себе круто, да?)

Трилогия так круто и продолжается, и вообще, крайне рекомендую тем, кто не читал прочитать, а тем, кто читал — перечитать.
А теперь про невошедших в Топ-10.
Еще пару лет назад в список обязательно бы вошел

Кир Булычев

Кир Булычев — это моя детская любовь. Это первая прочитанная фантастика (книжки про Алису, понятное дело), это как раз то, с чего началась любовь к фантастике. И потом, во взрослом возрасте, ничуть не менее интересные у него же книжки про «Великий Гусляр».

Но есть одно большое и огромное «Но». Пару лет назад я взяла в руки его серию про «интерГпол» (интер-галактическая полиция). И это такое Г. И прямо после этого я никак не могу включить Булычева в список тех авторов, у которых все хорошее, и хочется читать все. Вот конкретно это читать не хочется. И про Павлыша романы тоже устарели. А «Гусляров» надо перечитать.
В топ могли бы войти и Урсула Ле Гуин (как характерный пример очень крутого фэнтези), и Дуглас Адамс (только лишь за его «42» надо его включать в список любимых авторов обязательно), и Роберт Асприн с юморной Мифологией, и Гарри Гаррисон с его боевой фантастикой (потому что «Стальная крыса» одно время была просто самым любимым из всего-всего). И очень мало писавшие, но очень интересные вещи такие писатели как Борис Штерн и Генри Каттнер (семейка Хогбенов у него, конечно, потрясающая). Они все могли бы быть в списке «топ-10», но не вошли, потому что в «топ 10» всего 10 мест.

А вот есть еще неплохие авторы, и в комментариях мне напишут, что я их забыла. Например, Дяченки, Пехов, Лукьяненко, или Страуд, или еще кто-нибудь. Но я их не забыла. Я их просто не могу со всей честностью включить в список любимых авторов. Они — второй эшелон для меня. То, что можно читать, когда нечего.
А некоторых очень популярных авторов я просто не могу читать. А список, напоминаю, мой личный. Ну, скажем, Перумова или Геймана. Вот вообще никак.

А еще бывают авторы одной книги. Ну, скажем, Кэтрин Куртц с ее циклом «Дерини» — это хорошо, но это мало, чтобы говорить, что я люблю автора. Или Сапковский, у которого есть «Ведьмак», а больше ничего нет (я знаю, что есть — больше ничего хорошего нет). Или та же Джоан Роулинг, у которой «ГП», конечно, хорош, но на том и закончился список хорошего.

Короче, список хорошего и годного в фантастике, вообще-то очень длинный. И он (какое счастье) не исчерпывается этими десятью авторами!

Сто лет назад я уже писала на похожую тему «топ-5 произведений в жанре фэнтези».
А еще недавно у меня был похожий пост про лучшие детективы.

Зарубежная фантастика скачать бесплатно и без регистрации. ТОП 10 иностранных фантастов!

Фанатам фантастики и всем людям влюбленных в литературу доброго времени суток и добро пожаловать на сайт!

В этой небольшой заметке хотелось бы поговорить о самых ярких и выдающихся представителях зарубежной фантастики. В предыдущей статье я построил свой небольшой топ российских писателей, и по этому же принципу (по собственному вкусу) выберу десятку иностранных фантастов по моему скромному мнению заслуживающих самого пристального внимания любителей жанра.

Как и в предыдущем посте про наших фантастов о первых трех представителях зарубежной фантастики я напишу несколько строк, а всех остальных просто перечислю по убыванию их значимости для меня лично!

Вступительное слово я закончил и, пожалуй, пора переходить непосредственно к самому рейтингу зарубежных фантастов сайта – вся фантастика мира!

ТОП 10 зарубежных, иностранных писателей фантастов электронной библиотеки вся фантастика мира!

ТОП 1Первый зарубежный писатель фантаст, про которого хотелось бы сказать, и восхищение к которому хотелось бы высказать это Лоис Макмастер Буджолд.

Буджолд американская писательница, автор моего любимого иностранного фантастического цикла о приключениях Майлза Форкосигана Нейсмита (Барраярский цикл). Также является творцом фэнтезийной серии книг. Всю литературу этой незаурядной и талантливой писательницы вы сможете найти и скачать бесплатно на страницах нашего ресурса. Как в принципе и литературу других, ниже перечисленных писателей зарубежной фантастики!

ТОП 2Второе место нашего ТОПа зарубежных фантастов занимает автор, который предвидел будущее, и многие истории которого воплотились в жизнь – Айзек Азимов.

Я считаю излишним много писать об Азимове. Нет не по тому, что он этого не достоин, как раз наоборот. Он один из столпов современной научной фантастики. Айзека Азимова знают все любители зарубежной фантастики, и говорить здесь просто не о чем, его надо читать и наслаждаться его произведениями.

ТОП 3Третье место я бы отдал Эдмонду Гамильтону. Его книги Звездные короли и Возвращение к звездам, открыли для меня в детстве этого замечательного писателя. Видение будущего Гамильтона завораживает, его книгами невозможно насытится. Его цикл книг Звездный волк, один из лучших циклов зарубежной фантастики прочитанных мной.

ТОП 4 иностранных фантастов – Гарри Гаррисон.

ТОП 5 иностранных фантастов – Адамс Дуглас.

ТОП 6 иностранных фантастов – Кевин Андерсон.

ТОП 7 иностранных фантастов – Кристофер Банч.

ТОП 8 иностранных фантастов – Джорж Мартин.

ТОП 9 иностранных фантастов – Фред Саберхаген.

ТОП 10 иностранных фантастов – Джек Чалкер.

Есть еще множество зарубежных писателей фантастов, не попавших в данный ТОП, творчество которых заслуживает самого пристального внимания со стороны любителей фантастики. Выбрать десятку лучших было отнюдь не просто, я бы с ходу мог назвать еще как минимум двадцать, тридцать кандидатов, которые достойны самых высоких похвал, наград и рейтингов. Но ТОП есть ТОП, и выбирать всё же, было необходимо.

Естественно у вас могут быть другие предпочтения в иностранной фантастике, и данный рейтинг ни в коей мере не является каким либо эталоном, да на это собственно и не претендует. Этот ТОП 10 просто выражение моих чувств и предпочтений в зарубежной фантастике.

Читайте зарубежную фантастику, да и про наших фантастов не забывайте.

Зарубежная фантастика

Тридцать лет назад это считалось фантастикой.

Тридцать лет назад это читалось как фантастика. Исследующая и расширяющая границы жанра, жадно впитывающая всевозможные новейшие веяния, примеряющая.

Книга Стивена Кинга «11/22/63» несомненно должна быть в библиотеке. Ею восхищаются как поклонники творчества писателя, так и серьёзные литературные критики. Это книга о человеке, который смог.

Известная современная писательница Сесилия Ахерн создала очередной замечательный роман «Клеймо», который заставляет задуматься о том, возможно ли существование идеального общества, и какова цена этой.

Фантастический роман Дэна Симмонса «Гиперион» открывает очень известный и увлекательный цикл книг. Эти романы считаются одними из лучших в мировой фантастике, писатель рисует перед читателями.

Серия книг Дэна Симмонса «Гиперион» считается одной из лучших космических опер в мире. Роман «Падение Гипериона» является вторым в серии. Писатель показывает завораживающий и хорошо продуманный.

Герберт Фрэнк Патрик

Какие фантастические события могут ждать нас в мире будущего? Об этом написано много книг, одни из которых воспринимаются только как фантастика, но другие настолько реалистично описывают мир будущего.

Кажется, хорошо было бы получить возможность путешествовать во времени, чтобы что-то изменить или даже просто посмотреть, как люди жили раньше. А что, если это было бы не так хорошо, как кажется на.

Дик Филип Киндред

Иногда интересно поразмышлять о том, что было бы, если бы история пошла иным путем. Например, если бы во Второй Мировой войне победила Германия? Свой вариант развития событий писатель Филип Дик.

Хайнлайн Роберт Энсон

Сейчас существует масса фантастических романов, однако большая часть из них имеет лишь развлекательную цель. А вот роман «Звездный десант», написанный известным писателем Робертом Хайнлайном, до сих.

Роман «Восход Эндимиона» Дэна Симмонса завершает самую известную космически-фантастическую тетралогию конца 20 века. Об этих книгах много говорили, их читали и перечитывали. Тем, кто не познакомился с.

Космические оперы, поражающие внимание читателей своей масштабностью, остаются популярными долгие годы. К ним можно отнести цикл книг «Гиперион» Дэна Симмонса. Он состоит из четырех романов, но.

Джон Хаммонд не творил чудес: просто соединил бизнес с достижениями науки. Он вложил средства в исследования реликтовой ДНК, купил остров у побережья Коста-Рики и создал уникальный биологический парк.

Что было бы, если. Многие задавались этим вопросом, но только Гарри Гаррисон знает на него ответ. Миры, созданные его фантазией, всегда отличаются потрясающим реализмом и несокрушимой внутренней.

Интересно, какое мышление у животных? Понимают ли они человека? Вот, например, кошки, к которым все так привыкли, как они видят этот мир и как относятся к своим хозяевам? Писатель Бернард Вербер.

Вот уже больше 500 лет длится эксперимент, задуманный на праматери Земле. И все это время к загадочной Проксиме Центавра, пожирая парсеки пространства, движется невиданный космический корабль.

Что делает человека человеком? И почему роботы считаются всего лишь машинами, бесчувственными железками? Кажется, что это верно, но, когда читаешь рассказы Айзека Азимова из сборника «Я, робот».

Уилсон Роберт Чарльз

Однажды поздним октябрьским вечером двенадцатилетний Тайлер вышел во двор и посмотрел на небо. Как будто дожидаясь этого, звезды вдруг все разом ярко вспыхнули и погасли. Их поглотила тьма. Тайлер и.

9 июня 1865 года Чарльз Диккенс, самый знаменитый писатель в мире, путешествуя на поезде со своей тайной любовницей, попадает в железнодорожную катастрофу – и становится совершенно другим человеком.

Хайнлайн Роберт Энсон

Ты живёшь в привычном для себя мире, в родной стране. И даже если тебе что-то не по душе, это всё равно хоть как-то удаётся объяснить. А если бы это увидел тот, кто не имеет представления о том, что.

Уиндем Джон Паркс Лукас Бейнон Харрис

Джон Уиндем (1903-1969) — один из крупнейших фантастов Англии.

Увидевший свет в 1951 году роман «День триффидов» относится к жанру научной фантастики. Общая тема этого романа-предостережения -.

«Большая тройка» великих фантастов. Люди, наиболее повлиявшие на жанр научной фантастики

Три писателя-фантаста, чьи труды определили лицо современной фантастики. В данном посте речь пойдёт о таких гигантах жанра как: Роберт Энсон Хайнлайн, Артур Чарльз Кларк и Айзек Азимов (Исаак Юдович Озимов), так называемая большая тройка авторов научной фантастики.

Творчество этих трёх мэтров фантастического жанра сыграло колоссальную роль, которую невозможно переоценить, в развитии жанра и популяризации науки. Доступным и понятным обычному человеку языком они рассказали и помогли понять вещи, которые ранее были доступны исключительно избранным, учёным — чьи мысли и высказывания были понятны лишь им самим. А о вкладе, который они внесли в мировую культуру, и говорить нечего, он безмерен.

Начало писательского труда

Неудачи в обычной деятельности и долги по кредитам дали Хайнлайну стимул начать писать и публиковать собственные художественные произведения. В 1939 году он продал издательству свой первый рассказ «Линия жизни». После этого он зарабатывал в основном писательской деятельностью, отложив в сторону все другие увлечения.

«Линия жизни» написана в жанре научной фантастики, что стало лейтмотивом всего творчества, которому следовал Роберт Хайнлайн. Отзывы на рассказ были положительными, и писатель решил продолжить «Линию жизни» циклом похожих произведений.

В итоге получилась «История будущего». Этот цикл включил в себя несколько рассказов, повестей и романов. Сюжет обобщал историю человечества в период с XX по XXIII век. Большая часть книг была написана в начале карьеры автора, а также с 1945 по 1950 год. Редактор Джон Кэмпбелл назвал цикл «Историей будущего» и продвигал ее во множестве изданий.

Для удобной навигации по фантастической вселенной была создана специальная таблица, включающая хронологию и основных персонажей, автором которой стал сам Роберт Хайнлайн. Лучшее из этого цикла стало классикой жанра, а сама «История» в 1966 году была номинирована на премию «Хьюго», однако уступила ее «Основанию» Айзека Азимова.

Роман «Двойная звезда» стал первым, который получил престижную премию «Хьюго». В дальнейшем этой же награды добивались произведения «Звездный десант», «Чужак в стране чужой», «Луна – суровая хозяйка». Как один из основоположников жанра, автор в дальнейшем удостаивался и других премий, в том числе и посмертно.

Первым романом, который выбился из этой «детской» концепции, оказался «Звездный десант», написанный в 1959 году на волне возмущения ядерной программой США. С этого момента у автора большое значение получили мотивы социальных конфликтов и другие серьезные темы.

Чужак в чужой стране

В 1961 году вышел его самый успешный и известный роман «Чужак в чужой стране». Тогдашняя американская общественность была шокирована острыми вопросами, которые поднял Роберт Хайнлайн. Цитаты включали в себя споры о свободной любви, либертарианстве, индивидуализме и других философских концепциях.

Эта книга создавалась на протяжении десятка лет, что является рекордом для автора. Одной из причин этого являлась тогдашняя цензура, которая запрещала поднимать вопросы сексуальной тематики. В одной из первых редакций произведение получило название «Еретик», что раскрывает смысл сюжета. Главный герой челок, воспитанный марсианами, возвращается на Землю, где становится мессией среди местного населения. Цензура купировала около четверти текста из-за сексуальных и религиозных мотивов. Полная авторская редакция вышла только в 1991 году.

Произведение имело множество аллюзий, в том числе на сюжет о Маугли, использованный еще Киплингом. Само название романа является отсылкой к Библии.

«Чужак в чужой стране» поднимает спор об опасности сращивания религии и власти. Воспитанный в христианской семье автор переосмыслял собственные взгляды на канонические учения.

Роберт Хайнлайн — первый автор, которого считают профессиональным писателем-фантастом, его работы одни из первых в данном направлении художественной литературы, которые начали публиковаться большими и авторитетными изданиями. До этого научно-фантастические работы ни когда не печатались в таких объёмах и такими тиражами.

Хотя и нельзя сказать, что его карьерный путь был лёгок и без ухабин, редакторы журналов периодически настаивали на переработке его творений, боясь дискредитировать себя, ибо литература этого великого человека была столь язвительна и правдива, что многие просто опасались узнать себя на страницах его рассказов и романов.

Но, несмотря на эти препятствия и неудобства, Роберт Хайнлайн удостоен звания лучшего писателя-фантаста всех времён.

Айзек Азимов – ещё один известный и неординарный фантаст, представитель так называемой великой тройки, на рассказах и романах которого выросли поколения любителей фантастического жанра, и не только оного.

Произведения Азимова, как и Роберт Хайнлайна, стали основой сценариев для создания художественных фильмов, в столь мною любимом жанре. Он, как и все представители большой тройки фантастов, является обладателем множества значимых литературных премий и не меньшим количеством наград за вклад и развитие фантастического жанра, а так же за популяризацию науки, через свои произведения.

Айзек Азимов – писатель на все времена, об этом говорят и его труды, как фантастические, так и научно-популярные. Он не просто писатель, он символ. Скажем, главный герой популярного шутера Dead Space носит имя Айзека Кларка, сочетание имён двух представителей фантастической тройки, а робот-андроид созданный компанией Хонда назван в честь автора -Asimo.

Как он становится писателем-фантастом

Писать Азимов начал еще в детстве. Однажды его друг, прочитав начало рассказа, потребовал продолжения. И тогда будущему писателю-фантасту стало понятно, что у него действительно что-то получается. Первые рассказы Айзека Азимова были опубликованы в 1939 году Джоном Кэмпбеллом, легендарным редактором и открывателем молодых талантов. Уже второе опубликованное произведение — «Приход ночи» — становится, по мнению Американской ассоциации писателей-фантастов, лучшим фантастическим творением из когда-либо написанных в мире.

Лучшие книги писателя

Лучшие книги Айзека Азимова в жанре фантастики — это такие произведения, как «Сами боги», «Основание» и цикл «Я, Робот». Но это далеко не все значимые его творения. Никто не мог лучше заглянуть в будущее на тысячелетия вперед, чем Айзек Азимов. «Конец вечности» – лучший роман писателя, посвященный проблеме путешествий во времени.

Написать 500 книг – это кажется невероятным. Многие за всю жизнь столько даже не прочитают. Айзек Азимов не только писал, он успевал делать еще огромное количество других дел. Он был председателем американской Ассоциации гуманистов, занимался популяризацией науки, редактировал научно-фантастический журнал, носящий его имя. Он не доверял литературным агентам и предпочитал вести дела сам, что отнимало много времени. Азимов умудрялся при своей загруженности быть председателем мужского клуба. Он все делал на совесть. Даже маленькую речь в своем клубе он тщательно готовил. Не было случая, чтобы ему пришлось краснеть за результат своей работы.

Азимова Писатель больше известен в мире благодаря своим произведениям в жанре фантастики и мистики. Немногие знают, что Айзек Азимов – автор многочисленных работ в форме научно-популярной литературы. Поражает разнообразие его интересов.

Знаменитый фантаст написал книги об истории Ближнего Востока, расцвете и падении Римской империи, расах и генах, эволюции Вселенной и тайне сверхновых. Он создал «Краткую историю биологии», где в увлекательной форме рассказал о развитии этой науки, начиная с глубокой древности. Еще одна работа, «Человеческий мозг», с юмором описывает строение и работу центральной нервной системы. Также в книге собрано много увлекательных историй о развитии науки психобиохимии.

Многие книги писателя просто необходимо читать детям. Одна из них – «Популярная анатомия». Айзек Азимов в ней подробно рассказывает об удивительном строении человеческого тела. В свойственной ему манере легко и непринужденно говорить о сложных вещах автор пытается пробудить интерес читателя к анатомии.

Научно-популярные книги Айзека Азимова всегда написаны живым, понятным языком. Он умеет рассказать об очень сложных вещах увлекательно и интересно.

Ещё один представитель «великих» фантастического направления в художественной литературе — Артур Чарльз Кларк.

Англичанин, в отличие от его американских коллег, который внёс огромный вклад, как в формирование современного облика фантастической литературы, так и науку.

Его влияние на научно-технический прогресс просто колоссально, ведь именно его идея привела к созданию во второй половине двадцатого века практически всех основных систем коммуникаций, и интернет не является исключением. Ему так же принадлежит идея об использовании спутников для прогнозирования погоды.

Творческий период 1951-1961 годов

В период с 1951 по 1961 годы Артур Кларк, библиография которого насчитывает 22 отдельных романа, 3 цикла и 4 экранизации его книг, были написаны произведения, сделавшие его знаменитым в мире любителей научной фантастики.

Роман «Прелюдия к космосу» (1951) стал предвестником первых запусков спутников и людей в космос. В свойственной ему манере писатель простым и доступным языком повествует о таких малознакомых для его современников вещах, как техническое оснащение космического корабля и принципы его полетов.

В основе книги лежит выдуманная история корабля «Прометея», миссия которого была полет на Луну. Это произведение стало пропагандой космических полетов. Первый спутник, запущенный в СССР, смог преодолеть земное притяжение только в 1957 году, а высадка «Аполлона» на Луне произошла в 1969. Роман «Прелюдия в космос» можно считать одним из предвидений, которыми славился Артур Кларк.

Изданный в этом же году роман «Пески Марса» открывают читателям перспективу не только космических перелетов, но и освоение других планет.

Самым неожиданным по содержанию романом этого периода признано первое крупное произведение Кларка «Конец детства» (1953), в котором он расширяет сознание читателей идеей, что человечество больше не одиноко в огромной Вселенной.

Цикл «Космическая Одиссея 2001»

Когда Артур Кларк (фото автора за работой) написал свой роман «Космическая Одиссея 2001» в 1968 году, 21 век казался невообразимо далеким.

Но сегодня идея романа об эксперименте на планете Земля длиной в 3 миллиона лет все так же актуальна.

Споры о возникновении жизни на планете не прекращаются, формулировка «космический разум» прочно вошла в обиход, а межпланетные перелеты — это только вопрос времени. Как и всегда, Кларк предвосхитил многие идеи своего поколения и озвучил вопросы, на которые ученые всего мира теперь ищут ответы.

Цикл, начатый в 1968 году, был завершен в 1997-м. В него входят 4 романа, посвященные путешествию землян в поисках внеземного разума. По этому произведению Стэнли Кубрик снял фильм, ставший культовым в этом жанре.

Цикл «Рама» создавался в течение 20 лет (1973-1993), а роман «Свидание с Рамой» считается самым значимым из того, чтобы написал за свою жизнь Артур Кларк. Рейтинг книг писателя неизменно включает в себя это произведение. Он принес писателю премии Небьюла, Хьюго и Британской ассоциации научной фантастики.

В основе сюжета история о создании космического патруля, который «охотится» за астероидами, угрожавшими жизни на Земле. Среди астероидов был обнаружен объект, который имел правильную цилиндрическую форму и держал курс к Солнцу.

Произведя высадку на необычный корабль, люди обнаружили там условия, пригодные для выживания человека и даже море с обитателями и растительность на его берегу. По мере продвижения к Солнцу, на корабле «просыпаются» роботы, чтобы поддерживать его жизнеобеспечение.

Главная тема романа – готово ли человечество к встрече с внеземным разумом или страх, агрессия и непонимание законов Вселенной оставят людей в пределах их Солнечной системы.

Самый яркий роман цикла — «Буря на Солнце» (2005) — написан в соавторстве со Стивеном Бакстером. Это роман катастрофа, повествующий о возможном катаклизме и полном уничтожении Земли из-за сильнейшей бури на Солнце. О ней предупредила вернувшаяся из полета женщина-астронавт Байсеза Датт. Она побывала в мире, где нет временных разделений и в котором правят Перворожденные, которые хотят уничтожить землян и их планету.

Захватывающий сюжет заставляет читателей переживать за судьбу человечества, которая, как это часто бывает, зависит от действий или бездействий отдельных людей.

Произведения 70-80-х годов

Несмотря на свое заболевание (полиомиелит, диагностированный еще в 60-х годах), Кларк продолжает интенсивно писать и радовать читателей своим талантом. В числе произведений этого периода:

«Остров дельфинов» — роман посвящен актуальной в свое время идее о «разумном» происхождении дельфинов и возможности их общения с человеком.

«Песни далекой Земли» посвящены погибшему человечеству, которое было уничтожено Солнцем. Благодаря тому, что ученые знали об этом заранее, в глубины космоса на поиски подходящей колыбели для нового человечества был отправлен корабль с образцами всей флоры, фауны планеты и эмбрионами людей. Планета Таласса подошла по своим параметрам для будущей колонии землян, и роботы сделали всю необходимую работу по ее заселению.

Сборник «Колыбель на орбите» включает в себя повести и рассказы Артура Кларка разных лет. В свойственной ему позитивной манере Артур Кларк, отзывы на книги которого у публики всегда только самые восторженные, в своих произведениях красной нитью проводит тему, что человечество достойно жить и покорять Вселенную.

Произведения 90-х годов

Самым ярким и последним самостоятельным творением Артура Кларка стал роман-катастрофа «Молот Господень», написанный в 1993 году.

Болезнь писателя прогрессировала, и он стал передвигаться в инвалидном кресле, но активной деятельности, как писательской, так и общественной, не прекратил. Роман посвящен актуальной теме конца света, который чаще всего СМИ тех лет связывали с падением астероида на Землю.

Помимо несомненных научных достижений Артур Кларк, много сделал и для развития фантастического жанра. Его произведения, такие как: цикл «Космическая Одиссея», серии «Рама» и «Одиссея времени» приобрели громадную популярность у читателей — любителей жанра, и волнуют умы людей до сих пор.

Фантастика фэнтези А. Терный

рейтинг100лучших зарубежных фантастов март-апрель2013

Сводный рейтинг ста лучших зарубежных писателей фантастов. Март и Апрель 2013 год.

РЕЙТИНГ составлен ПО ЧИСЛУ ИХ ПОИСКА ЧИТАТЕЛЯМИ. А-Я.
При составлении рейтинга использовалась данные сайта direct.yandex.ru
Количество поисков приводится в динамике за месяц март и апрель 2013 года.
Сводный рейтинг предназначен для удобства пользователям, так как смотреть рейтинг фантастов отдельно по буквам алфавита весьма затруднительно. Помимо этого в данный свод включены писатели, которые писали книги и в других жанрах, и которых исключали из рейтинга.
Перед именем автора в скобках указывается место, занимаемое им в предыдущем месяце, после имени указывается количество поисков автора в мартеапреле 2013 года.

НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА, УТОПИЯ, АНТИУТОПИЯ; ТАЙМПАНК -СТОУНПАНК, БРОНЗПАНК, САНДАЛПАНК, МИДЛПАНК, КЛОКПАНК, СТИМПАНК-ПАРОПАНК, ДИЗЕЛЬПАНК, АТОМПАНК, КИБЕРПАНК, ПОСТКИБЕРПАНК, КОСМОПАНК ; БОЕВАЯ ФАНТАСТИКА; АПОКАЛИПСИС, ПОСТАПОКАЛИПТИКА; АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ФАНТАСТИКА; ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, ФИЛОСОВСКАЯ ФАНТАСТИКА; КОСМИЧЕСКАЯ ОПЕРА; СЕРАЯ ФАНТАСТИКА -ДЕТЕКТИВНАЯ ФАНТАСТИКА, ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ФАНТАСТИКА.
ФЭНТЕЗИ, МИФОЛОГИЯ(ЭПОС, ГОТИКА), МИСТИКА, ХОРРОР, СКАЗКИ.
1. (2)Кинг Стивен132145151279
2. (41)По Эдгар 6024107168
3. (3)Хай Филип 97850106369
4. (5)Лондон Джек46448 вне рейтинга91683
5. (4)Майер Стефани6064174122
6. (7)Твен Марк35658вне рейтинга50986
7. (8)Верн Жюль3030843673
8. (6)Вольтер вне рейтинга 3929633910
9. (12)Беллами Эдвард1785832188
10. (9)Брэдбери Рэй26567 23035
11. (25) Дойл Артур Конан 929621584
12. (11)Пратчетт Терри1935021068
13. (18)Гарсиа Маркес11658 17278
14. (10)Пауэрс Тим 2558516677
15. (13)Бах Ричард1633515954
16. (16)Арден Том1295314511
17. (17)Гаррисон Гарри1258813135
18. (21)Кэрролл Льюис1081512561
19. (24)Кафка Франц 972912210
20. (20)Бальзак Оноре де Вне рейтинга 1096911331
21. (15)Кейт Уильям14167 10718
22. (23)Вербер Бернард1013210653
23. (22)Мор Томас1075410589
24. (19)Азимов Айзек1118110075
25. (29)Cальваторе Роберт83729720
26. (28)Оруэлл Джордж83989397
27. (26)Уэллс Герберт89068569
28. (14)Стокер Брэм155338336
29. (31)Кунц Дин73598301
30. (44)Парк Северна51358269
31. (30)Бэкон Фрэнсис83508177
32. (35)Московски Александр65438161
33. (32)Гессе Герман7315 7567
34. (48)Киплинг Редьярд4674 6844
35. (40)Рабле Франсуа60466616
36. (33)Лем Станислав67026418
37. (37)Райс Энн 62126216
38. (43) Воннегут Курт 57246046
39. (46)Джордан Роберт47286038
40. (27)Коллинз Сьюзен86805894
41. (38)Дефо Даниэль вне рейтинга 61135885
42. (42)Сапковский Анджей60065805
43. (34)Желязны Роджер65715776
44. (39)Гудкайнд Терри60615625
45. (55)Толкиен Джон 38815386
46. (47)Моруа Андре46864977
47. (36)Свифт Джонатан63724852
48. (57)Хайнлайн Роберт35964339
49. (49)Вульф Вирджиния44184326
50. (92)Бёрджесс Энтони14904319**********прогресс
51. (50)Баркер Клайв43444132
52. (45)Хаксли Олдос50504124
53. (95)Берроуз Эдгар14364102*********прогресс
54. (52)Вестерфельд Скотт4173 3999
55. (63)Киз Дэниел28213994
56. (72)Голдинг Уильям23303920
57. (60)Нортон Андре30813720
58. (59)Форстер С 31833700
59. (65)Барбюс Анри26413483
60. (75)Финней Джек22993466
61. (56)Даль Роальд3769 3395
62. (54)Кук Глен39293284
63. (51)Кларк Артур4242 3266
64. (58)Симмонс Дэн33672946
65. (64)Громов Александру 26472860
66. (98)Гофман Э. Т. А. 13592855*********прогресс
67. (53)Дидро Дени41272825
68. (74)Адамс Дуглас23052682
69. (85)Томас Скотт17732536
70. (83)Виан Борис1836 2486
71. (78)Кампанелла Томмазо2141 2387
72. (94)Дилейни С14692305
73. (68)Саймак Клиффорд25032294
74. (71)Диана Уинн Джонс23482291
75. (93)Борхес Хорхе 1480 2283
76. (73)Стивотер Мэгги23072261
77. (87)Гибсон Уильям15522183
78. (77)Франс Анатоль21512164
79. (70)Батчер Джим2417 2161
80. (82)Де-Рок И. 19982089
81. (69)Рушди Салман24272002
82. (108)Рот Филип10781994*********прогресс
83. (89)Дети Жан1509 1945
84. (62)Чапек Карел29111928
85. (81)Абэ Кобо20101897
86. (66)Лукиан25871888
87. (67)Берроуз Уильям25321834
88. (84)Стюарт Мэри18081764
89. (90)Вебер Дэвид15031748
90. (80)Во Ивлин20291746
91. (122)Мавр Янка8331674*********прогресс
92. (101)Фостер Алан13151653
93. (76)Кортасар Хулио22441598
94. (88)Буссенар Луи15381577
95. (79) Гари Ромен2073 1564
96. (106) Грин Саймон 11201552
97. (117)Флевелинг Линн9481439
98. (86)Муркок Майкл17571426
99. (104)Конрад Джозеф11451362
100. (111)Троллоп Энтони10571279

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector