21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему я выбрал профессию управление качеством

Почему я выбрал профессию управление качеством

Квалификация – техник

Код специальности: 22.14.13

Уровень образования: специалист

Актуальность обучения

Специальность «ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ» —
возможность сделать жизнь людей лучше!

Сегодня эта специальность пользуется все большим спросом у абитуриентов. На любом производстве, во многих областях существуют товары и услуги, подлежащие сертификации. Осуществляют ее специалисты по техническому регулированию и управлению качеством. Обучаясь по данной специальности, вы приобретаете стабильность завтрашнего дня, перспективную работу и высокий уровень образования.

Результаты деятельности многих компаний и производств не могут выйти в большой мир без необходимых гарантов качества. Ими служат сертификаты, подтверждающие, что товар соответствует всем необходимым разработанным стандартам. Для того чтобы устанавливать и проверять это соответствие необходим огромный штат сотрудников, занимающихся управлением качеством. Они требуются в государственные службы по контролю и на любое предприятие, производящее продукцию или предлагающее услугу. Поэтому специальность «ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ» — верный выбор для тех, кто хочет стать востребованным профессионалом высочайшего уровня.

Техник по стандартизации – это специалист, выполняющий лабораторные испытания, регистрирующий показания приборов и лабораторного оборудования, контролирующий санитарно-гигиенические показатели, работающий с нормативно-технической документацией. «Качество продукции – качество жизни!» — так гласит основная цель работы техников по стандартизации.

Специальность техников по стандартизации чрезвычайно престижна, полученные знания и умения в колледже позволяют стать успешным специалистом своего дела и получать достойную заработную плату.

Техник должен знать:

  • основные этапы жизненного цикла изделия, продукции или услуги;
  • основные подходы к управлению качеством;
  • основные инструменты управления качеством;
  • основы законодательства по защите прав потребителя, охраны труда и окружающей среды;
  • информационные технологии в обеспечении качества;
  • международные стандарты систем обеспечения качества;
  • методы изучения, планирования, управления и аудита систем качества;
  • проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества;
  • принципы и методы разработки и правила применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продуктов и услуг.

Техник должен уметь:

  • Контролировать качество и проводить испытания продукции, работ и услуг;
  • Выполнять статистический приемочный контроль;
  • Анализировать и обобщать результаты контроля качества и испытаний;
  • Проверять правильность выполнения пунктов стандартов и других документов по стандартизации на продукцию и технологические процессы ее изготовления;
  • Определять порядок работ по подтверждению соответствия продукции, процессов, услуг, систем управления и аккредитации;
  • Принимать участие в работах по аккредитации испытательных и калибровочных лабораторий;
  • Использовать основные методы управления качеством;
  • Организовывать и проводить мероприятия по улучшению качества продукции, процессов, услуг, систем управления;
  • Проводить статистическое регулирование технологических процессов;
  • Заниматься подготовкой и проводить внешние и внутренние аудиты систем управления качеством;
  • Оформлять плановую и отчетную документацию;
  • Составлять проекты документов по стандартизации и управлению качеством организации;
  • Обеспечивать подразделения организации необходимыми документами по стандартизации и подтверждению соответствия;
  • Вести документацию в структурном подразделении.

Требования к индивидуальным особенностям техника:

Обучение данной специальности позволит развить логическое мышление, системный взгляд на решаемые проблемы, технический интеллект, умение работать в коллективе и управлять им.

Государственный образовательный стандарт по специальности «Техническое регулирование и управление качеством» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

  • Инженерная графика.
  • Электротехника.
  • Метрология, стандартизация и сертификация.
  • Электротехнические измерения.
  • Техническая механика.
  • Охрана труда.
  • Менеджмент.
  • Материаловедение.
  • Экономика организации.
  • Безопасность жизнедеятельности.
  • Теоретические основы организации контроля качества и испытаний.
  • Методика проведения работ по стандартизации, подтверждению соответствия продукции, процессов, услуг, систем управления и аккредитации.
  • Теоретические основы управления качеством технологических процессов, систем управления, продукции и услуг.
  • Теоретические основы управления документацией.

Как правило, практики организуются на базе учебного заведения или в любых организациях, в которых существуют отделы по управлению качеством; отделы технического контроля и экспертизы. Также практики проводятся в специализированных центрах сертификации и лицензирования, центрах стандартизации, сертификации и метрологии.

Будущие профессии:

  • Контролер качества.
  • Контролер качества обработки изделий.
  • Лаборант химического анализа.
  • Делопроизводитель.
  • техник-технолог.
  • Метролог.
  • Поверитель.
  • Техник по качеству.

Перспективы трудоустройства

Выпускники специальности «Техническое регулирование и управление качеством» смогут работать:

  • в отделах управления качеством;
  • в отделах технического контроля;
  • в метрологических лабораториях;
  • сотрудниками центров стандартизации, сертификации;
  • специалистами по качеству на любых предприятиях;
  • в качестве менеджеров.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Преимущества специальности:

  • Обучение студентов ведется по сопряженным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования. На первой ступени обучения в колледже студенты получают среднее профессиональное образование, затем выпускники смогут продолжить свое образование в Саратовском государственном техническом университете имени Гагарина Ю.А. по сокращенной программе;
  • Устойчивый высокий спрос на квалифицированных специалистов;
  • Широкая применимость профессии и востребованность на рынке труда;
  • Высокая заработная плата специалистов (зависит от уровня профессионализма, деловых качеств и желания «расти и развиваться»).

Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Техническое регулирование и управление качеством»: контроль и управление качеством продукции, процессов и услуг в различных сферах деятельности.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • средства измерения и контроля;
  • методики выполнения измерений;
  • процессы стандартизации, подтверждения соответствия и аккредитации;
  • системы управления качеством;
  • документация по качеству;
  • первичные трудовые коллективы.

Виды деятельности:

Организация контроля качества и испытаний продукции, работ и услуг.

  • Осуществлять контроль качества и испытания продукции, работ, услуг.
  • Выполнять статистический приемочный контроль.
  • Анализировать и обобщать результаты контроля качества и испытаний.

Участие в проведении работ по стандартизации, подтверждению соответствия продукции, процессов, услуг, систем управления и аккредитации.

  • Определять этапы внедрения технических регламентов.
  • Проверять правильность выполнения пунктов стандартов и других документов по стандартизации на продукцию и технологические процессы ее изготовления.
  • Определять порядок работ по подтверждению соответствия продукции, процессов, услуг, систем управления и аккредитации и принимать участие в них.
  • Принимать участие в работах по аккредитации испытательных и калибровочных лабораторий.

Участие в работе по обеспечению и улучшению качества технологических процессов, систем управления, продукции и услуг:

  • Использовать основные методы управления качеством.
  • Организовывать и проводить мероприятия по улучшению качества продукции, процессов, услуг, систем управления.
  • Проводить статистическое регулирование технологических процессов.
  • Выполнять работы по подготовке и проведению внешних и внутренних аудитов систем управления качеством.

Управление документацией:

  • Выполнять работу по оформлению плановой и отчетной документации.
  • Составлять проекты документов по стандартизации и управлению качеством организации.
  • Обеспечивать подразделения организации необходимыми документами по стандартизации и подтверждению соответствия.
  • Осуществлять ведение документации в структурном подразделении.

С уважением,

Заведующий отделением:
Алексеева Ирина Вячеславовна

Телефон приемной комиссии: 93-12-80

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014

ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (ЭССЕ)

При выборе профессии многие ориентируются на престижность будущего рода деятельности, другие делают акцент на высокую заработную плату, третьим выбор навязали родители. Единицы выбирают будущую профессию согласно своим собственным желаниям и интересам. На мой взгляд, работа по интересу — это редкая удача и большое счастье.

В выборе будущей профессии могут помочь профильные центры, которые есть при каждом учебном заведении. О профильной школе начали говорить в конце 2001 г., именно тогда появилось распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». В Концепции сказано, что на старшей ступени школы предусматривается профильное обучение, т. е. создается система специализированной подготовки, «ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся» [1].

О специальности «Менеджер по управлению персоналом» я узнал случайно. Поступая в вуз, я внимательно изучал буклеты о различных направлениях подготовки. Каждое привлекало меня по-своему. Я старался представить себе, как смогу реализовать себя в каждой области. Мой выбор пал на специальность «Управление персоналом». В тот момент я еще не знал всех тайн этой профессии, меня привлекли ее востребованность на рынке труда и перспектива стать управляющим персоналом.

Начав обучение, я стал постигать все тонкости этого рода деятельности, и теперь считаю данную профессию уникальной. Ведь в ней нашли отражение такие науки, как экономика, менеджмент, психология, делопроизводство, маркетинг, право и многое другое. Такое изобилие предметов показывает, что специалист по управлению персоналом (HR, эйчар) — это разносторонне развитый работник с глубокими знаниями всех механизмов функционирования организации.

В моем понимании, эйчар — это связующее звено между руководством и подчиненными, ему необходимо сохранять паритет, иметь уважение и тех и других. Именно от него во многом зависит атмосфера в коллективе, а это немаловажная составляющая успеха любой компании. Через службу управления персоналом работник общается с руководством компании, совершает карьерный рост, и многое другое.

Бытует мнение, что менеджером по управлению персоналом может стать любой образованный человек, ему только нужны базовые знания и высокая коммуникабельность. Я считаю — это не так. Специалист HR-службы должен не просто уметь выслушать, но и провести глубокий анализ, оценить особенность поведения, профессиональную пригодность, будущую успешность работника. Также ему необходимо обладать экономическими знаниями, прекрасно понимать структуру организации, уметь мотивировать работников, разбираться в работе маркетинговой службы, представлять специфику деятельности различных компаний и динамику развития рынка труда. Он должен ориентироваться в трудовом законодательстве, уметь вести кадровое делопроизводство и т. д. [2].

Чтобы быть эффективным руководителем и достигать целей компании, помимо умственных качеств необходимы внутренний контроль, умение управлять своим эмоциональным интеллектом. Самомотивация поможет в стрессовых ситуациях, а умение конструктивно решать конфликты придаст эйчару авторитет. Любое конструктивное решение конфликта помогает организации развиваться, находить новые решения и совершенствовать производство.

Менеджер по персоналу должен строить работу, прежде всего исходя из потребностей своей компании, а не конкретных сотрудников [2]. Поэтому личные интересы работников отходят на второй план. Специалисту HR-службы необходимо уметь абстрагироваться в ситуациях кризиса и применять все возможные средства для достижения целей.

Мне нравится обучаться по данному направлению подготовки, эта специальность изменила меня, теперь при общении с людьми я оцениваю личностные качества собеседника, анализирую его сильные и слабые стороны. Стараюсь применять накопленные знания на практике, и это помогает мне решать многие повседневные задачи. Профессия «менеджер по управлению персоналом» затягивает целиком, отправляя в увлекательный мир вечной игры руководителя и подчиненного. Ты стремишься быть лидером, тебе хочется опробовать новый метод мотивации, о котором вчера прочитал в профессиональном журнале, или же просто проверить новые навыки и разрешить конфликт в группе. Ты постоянно в центре внимания и не боишься трудностей. Я считаю эту профессию ключевой в работе организации. На плечах эйчара лежит ответственность за деятельность всего трудового коллектива, но такая ответственность не пугает меня, а, наоборот, притягивает, ведь человек, владеющий этой профессией, способствует работоспособности всего персонала, повышает его мотивацию, помогает достичь целей компании и целей каждого отдельного работника. Осознавая это, ты чувствуешь себя нужным! Поэтому я и решил реализовать свой потенциал в данной области.

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст]: [утв. распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р] // Бюл. Минобразования РФ. — 2002. — № 2.

Почему вы решили стать специалистом в области качества?

При приеме на работу работодателю важно знать, насколько мотивирован новый сотрудник. Особенно, если это молодой специалист, который только начинает трудовую деятельность. Изначально мотивация проявляется при выборе специальности. Однако в процессе обучения она может кардинально измениться. Чтобы понять мотивацию будущих специалистов в области качества, редакция «ММК» задала два вопроса студентам, которые учатся по специальностям, связанным со страндартизацией, сертификацией и управлением качеством.

1. Почему вы выбрали свою специальность?

2. Собиратесь ли вы после окончания вуза работать по специальности?

ЛЮДМИЛА МЕДВЕДЕВА,
студентка 5-го курса Уральского государственного лесотехнического университета (Екатеринбург), специальность «Управление качеством»

1. Свою специальность я выбрала потому, что считаю необходимым развитие качества товаров и услуг на современном рынке. Многие предприятия стали учитывать качество своей продукции как фактор конкурентоспособности.

2. Да, я планирую работать по специальности, потому что после окончания вуза хочется принять участие в улучшении качества не только своей жизни, но и жизни окружающих.

ИВАН ШАБАРЧИН,
студент 5-го курса Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, специальность «Управление качеством»

1. Специальность я выбрал, честно говоря, совершенно спонтанно. Долгое время искал то, чем впоследствии действительно хотел бы заниматься, чтобы потом не забросить учебу из-за отсутствия интереса. В итоге, изучив рынок труда и оценив свои способности, я выбрал ≪Управление качеством≫, так как считаю это направление одним из наиболее перспективных. Ведь с каждым годом все больше и больше компаний сертифицируются на соответствие стандартам ISO.

2. Конечно, буду. Не понимаю людей, которые после окончания вуза даже не пытаются работать по специальности, тем более если она востребована на рынке. Сейчас в России вопросам, связанным с менеджментом качества и сертификацией, начали уделять должное внимание, ведь это залог успешного развития любой крупной организации.

КИРИЛЛ КРАВЦОВ,
студент 2-го курса Дальневосточного федерального университета (Владивосток), специальность «Стандартизация, метрология, сертификация»

1. Я выбрал данную специальность по довольно необычным причинам. Во-первых, она только зарождается в России, а что-то новое мне всегда интересно. Во-вторых, с 7-го по 11-й класс я учился в техническом лицее и еще в 10-м классе решил стать инженером. Да и родственники мои тоже инже неры. Вот выбор и пал на эту специальность.

2. На второй вопрос сложно ответить, поскольку будущее для меня еще не открыто. Скорее, можно сказать, что я бы хотел и благодаря своим способностям могу работать по специальности. Однако это зависит не только от меня — конкуренция высока, желающих, помимо меня, будет немало. Но я приложу все силы, чтобы получить работу по специальности.

РЕГИНА БОРОДИЧ,
студентка 4-го курса Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), специальность «Управление качеством»

1. Изначально я собиралась получать совершенно другую профессию, но когда пришла в университет, мне рассказали об этой специальности и предложили поступать на нее. Я заинтересовалась, почитала буклет и приняла решение. Позже поняла, что мой выбор был верен.

2. Честно говоря, первые два года учебы я не очень ясно представляла себе, кем буду в итоге и чем займусь после получения диплома. Лишь с третьего курса, когда начались профильные предметы, стала понимать, на кого учусь. Я очень рада, что выбрала этот путь! После окончания вуза обязательно буду работать по специаль ности, поскольку верю, что благодаря своей деятельности смогу сделать жизнь окружающих и этот мир пусть и не намного, но лучше.

АЛЕКСАНДР КОРОЕД,
студент 3-го курса Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета, специальность «Стандартизация, сертификация и метрология в пищевой промышленности»

1. Эта специальность показалась мне наиболее интересной и перспективной, учитывая со временную экономическую ситуацию, вступление России в ВТО и развитие Таможенного союза. Я считаю, что идея улучшения качества всегда будет актуальна, тем более в сфере пищевой промышленности.

2. Планирую. Думаю, работа в данной сфере несет в себе творческий аспект, что мне нравится.

АННА ГАВШИНА,
студентка 2-го курса Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, специальность «Стандартизация и сертификация»

1. Свою специальность я считаю хотя и довольно сложной, но очень интересной и нужной, особенно в настоящее время. Специалистов в данной области сейчас мало, поэтому они пользуются большим спросом. Да и зарплата в данной области очень даже неплохая, что, несомненно, радует. А вообще, учиться мне нравится, и я не жалею, что поступила именно в этот вуз и именно на эту специальность.

2. После окончания обучения я, конечно, хочу работать по своей специальности. Интересно поближе познакомиться с этой сферой деятельности и открывать новые перспективы.

КСЕНИЯ ЧУРИКОВА,
студентка 5-го курса Московского института стали и сплавов, специальность «Стандартизация и сертификация»

1. Свою специальность я считаю современной и перспективной. Стандартизация в России только начинает развиваться, интересно участвовать в ее становлении. Изначально я выбрала эту специальность случайно, понаслышке, но за последние годы учебы, благодаря прекрасным преподавателям, поняла, что мне она действительно нравится.

2. Я уже работаю по специальности и собираюсь продолжать после окончания учебы.

СЕРГЕЙ АВЕРИН,
студент 1-го курса Московского энергетического института, специальность «Управление качеством в производственно-технологических системах»

1. Сначала я учился в колледже по специальности ≪Сети связи и системы коммутации≫, потом пошел работать проектировщиком слаботочных систем, поступил на вечернее отделение в МЭИ. Специальность в вузе выбрал исходя из того, что она была ближе всех к специальности в колледже.

2. После выпуска планирую работать по специальности, потому что моя нынешняя работа косвенно с ней связана: мы проектируем по государственным стандартам, документы составляем в соответствии с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) и т. д.

АЛЕКСАНДР БОРОВИКОВ,
студент 2-го курса Омского государственного университета путей сообщения, специальность «Управление качеством»

1. Эту специальность мне посоветовала сестра. Она окончила МГУ по специальности, связанной с менеджментом в банковской сфере, изучила эту сферу и сказала, что специалистов в области качества ценят. К тому же это очень интересная специальность, и есть много вариантов, куда можно пойти работать.

2. Да, я планирую работать по специальности, и, надеюсь, у меня это получится, потому что, мне кажется, работа будет интересной и не станет рутиной.

АННА ШАТКИНА,
студентка 4-го курса Пензенского государственного университета, специальность «Стандартизация и сертификация»

1. Свою специальность я выбрала, поскольку считаю, что она востребована в настоящее время.

2. Планирую работать по специальности, пото му что она является перспективной.

Управление качеством вакансии в Москве, кто может работать

В настоящее время, когда активно развиваеются путешествия в космос, а также идёт изучение человеческого генома организма, система образования переживает различные перевороты и дополнения новыми сведениями и открытиями. Перемены в современном мире очень важны для того, чтобы быстро и эффективно удовлетворять запросы рынка труда в новых специальностях и профессиях.

Управление качеством кем работать?

Изменения в образовательной сфере

В системе высшего образования происходит тщательное изучение и рассмотрение различных специальностей и направлений обучения. Вдаль уходят устаревшие виды профессий, возникает множество новых, которые способны отвечать современным запросам и услугам. Сейчас одна из подобных новых профессий осуществила большое распространение – управление качеством. Кем можно стать, получив такую специальность? Гражданин, который получил данное образование, может успешно и хорошо трудоустроиться и получать достаточно высокую заработную плату. При этом работа может заключаться не в одном лишь качественном контроле качества за товарами продуктами широкого распространения, как думают большинство родителей и учащихся.

Это интересно: АСУ — это что такое? Назначение, характеристика и структурная схема.

Специальность Управление качеством

Так, выпускник, окончивший высшее образовательное заведение и получивший диплом в области управления качеством, может стать менеджером, который в последующем будет делать и распространять на производстве комплексное управление качеством продукции. Его услуги являются важными для всей системы фирмы в целом и осуществляются на определённой ступени изготовления и создания новой продукции. Работник этой специальности занимается осмотром и отбраковыванием отказов гарантийной продукции. По-другому можно сказать, что выпускник области управление качеством – это ведущий специалист по распространению уровня качества, ИСО.

Управление качеством – это профессия экономического характера, в которой осуществляются и создаются реформы, происходит обучение процедурам ремонта, использующимся в процессах изготовления новой продукции. В конечном результате создаются нужные для фирмы товары и услуги. Главной задачей производственной области остаётся добиться наивысшего показателя качества выпускаемой продукции.

Недостатки и сложные ситуации, которые остаются нерешенными в процессе производства фирмы, объединённые с вопросами управления качества, являются весьма значимыми. Главным показателем увеличения востребованности специальности управления качеством считается всемирная глобализация и проникновение на территорию нашей страны порядков со всего мира. Уровни качества, которые приняты и разработаны в Российской Федерации, значительно отличаются и не соответствуют мировым стандартам и характеристикам.

Распространённость специализации Управление качеством

Профессия управление качеством отвечает за устранения проблем в области изготовления и составление продукции широкого использования. Так, именно качественная продукция и товары, способны значительно повысить уровень жизни обычных жителей страны. Исходя из данных слов, правильное и качественное управление качеством — это экономическая и внутриполитическая задача страны, находящаяся на первом месте среди остальных.

В настоящее время данный вид профессии есть в ста семнадцати российских вузах. Её можно приобрести как в Москве и Санкт-Петербурге, так и других областях страны – на Урале, Сибири, Поволжье, Дальнем Востоке, в Краснодарском крае и других субъектах Российской Федерации. Главным является то, что среди наиболее известных вузов, где можно выучиться на специальность Управление качеством, можно поступить как в столичные университеты, так и в университеты, которые располагаются в городах с небольшим числом населения. Диплом в области Управления качеством: кем можно работать с такой специальностью,является ли она увлекательной и востребованной, если имеет такую популярность и распространённость?

Что важно знать поступающим?

Нужно заметить, что документы на поступление в данный вуз следует подавать выпускникам, которые успешно сдали экзамен по иностранному языку. Это исходит из-за специфики самой профессии. Так, данная профессия и востребованность в работниках по управлению качеством товаров возникла в основном на территории Европы и в США, поэтому чтобы изучить более усовершенствованные методы ведения работы, работнику следует прочитать большое количество литературы на оригинальном языке – а именно английском либо немецком.

Кром всего этого, в момент поступления будущие специалисты обязаны успешно сдать предметы естественно-научной области: физика и химия. В числе обязательных экзаменов для вступления могут быть и другие различные предметы, выбираемые самим высшим учебным заведением либо министерством образования.

Главные задачи специалистов

Специалиста, работающие по специальности управляющий качеством, должны на своей работе выполнять следующие действия:

  1. Изучать и разрабатывать технические и экономические методы ремонта, которые будут отвечать за выполнение качественного и продуманного промышленного производства.
  2. Создавать структуру в управлении сферой производства и компаний.
  3. Создать действенную взаимосвязь в виде сотрудничества трёх партнёров – предпринимателей, чиновников и сферы образования.

Управление качеством вакансии

В процессе обучения и прохождения курса специализации студентам выдаются специальные материалы, новые умения, которые станут важной частью их будущей профессиональной специализации. Если выпускник полностью выучился и получил диплом в области управления качеством, то кем ему стоит начать работать? Теория, а также практика в момент обучения, пройденная за несколько лет, отражает действия, с которыми молодой сотрудник может встретиться в своей работе и профессии.

Учёба в высших заведениях проходит по отдельным специализациям. Всего у специальности имеется около 10 различных профилей, но основных направлений всего два.

  1. Управление качеством в области производственно-технологической системы и ремонта (на предприятии). Здесь сотрудники выступают в качестве аналитика развития, изучения, использования и проверке функций управления качеством продукции на предприятии производственного типа.
  2. Управление качеством информационно-аналитическими системами. Специалисты в этой области управления качества производят стратегический комплексный анализ систем, чтобы в дальнейшем обеспечить полноценное улучшение и прогрессирование национальной экономики и продукции.

Также есть множество направлений в системе строительства, авиастроения, менеджмента, роботизирования, создание технологий, ремонт и другое. К примеру, если выпускник окончил комплексное обучение и получил диплом управления качеством в области строительства, то кем он может стать в будущем? Сотрудник с таким образованием легко может устроиться в строительную компанию, где он будет контролировать и наблюдать за процессом строительных работ.

Управление качеством обучение

Даже по перечисленным профилям и специализациям можно понять, что данная профессия несёт в себе технический характер. Во время обучения студенты проходят программу, основанную на математических, естественно-научных и профессиональных дисциплинах.

Профиль содержит в себе особенные составляющие и структуру, так как за годы учёбы ученики запасаются сведениями и новыми знаниями, которые помогут в дальнейшем работать, основываясь на западноевропейских стандартах и уровне.

  1. ISO 9000 – стандарты менеджмента качества.
  2. ISO 14 000 — управление качеством окружающей среды.
  3. MRPII и ERP – методология.

Кроме всего этого, ученики, проходящие программу высшей школы и изучающие нужные для них предметы, разбираются в методических способах и средствах определения и контролирования уровня качества, изучают новые графические программы, которые созданы для того, чтобы значительно облегчить работу в проектировании.

Такая методика обучения и развития студентов – это новое и ещё развивающееся направление. Так, профессия управление качеством постепенно становится новой сферой обучения, которая создана для качественного развития и формирования экономической сферы с главной задачей повысить уровень отечественной и европейской продукции и товаров.

Знания и материал, полученные в процессе учёбы на бакалавриате, остаются основным фундаментом для будущей профессии. Главным образом это теоретические знания из отдельных методологий. Также студентов знакомят с различными программами и методиками, направленными для правильной оценки качества полученной продукции, разработке и изучению информационных комплексов. Студенты приобретают всё больше практик и умений, которые, бесспорно, помогут в дальнейшей работе. Реальное получение опыта возникает на стадиях тренинга и практики, которые проводятся для освоения новых навыков, которые служат основным фундаментом для теоретического материала.

Кем можно работать с этой специальностью?

Когда стадия обучения пройдена, сразу же возникает следующий вопрос – кем работать выпускнику, который получил диплом в области Управления качеством?

Студент на момент окончания курсов должен задуматься и точно для себя определить, в какой сфере он хочет в дальнейшем работать – технологической, менеджерской либо административной. Со временем выпускники высших учебных заведений становятся настоящими квалифицированными сотрудниками компании, руководителями низшего либо среднего звена. С накоплением опыта и мастерства сотрудники способны получить должность управления высшего уровня.

Вакансии в ведущие вузы на территории Москвы:

  1. Политехнический университет в Москве.
  2. Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского.
  3. Московский авиационный институт.
  4. Московский государственный технологический университет Станкин.
  5. Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II.

Кем работать и на каком предприятии?

Если внимательно рассмотреть область поиска будущей специализации, то студенту, заканчивающему вуз, можно дать большой спектр выбора как негосударственных структур, предприятий индустрии и банковского спектра, так и центральные либо коммунальные органы, которые будут контролировать индустрию либо банковское направление. Где же ещё можно работать выпускнику? Хорошее рабочее место можно приобрести в государственном секторе, где осуществляется контроль за различной продукцией. Также работать можно в научно-исследовательских центрах по изучению, планированию и сопровождению комплексов автоматизации управления качеством изделий.

Студент с таким образованием способен легко найти себе вакантное место в менеджментской сфере. Здесь он сможет воспроизводить, улучшать и проводить планировку работы современных комплексов менеджмента качества, решать вопросы производства продукции высокого качества. В это время работник становится наиболее востребованным и полезным на производстве, в результате чего его доход значительно возрастает. Главными требованиями от специалиста будет считаться исследование способов подъёма действенности продукции и индустрии, которая предназначена для уменьшения растрат производственного сырья и увеличение производительности труда.

О специализации Управления качеством существует небольшое количество отзывов и критики, также обо всех возможных сферах трудоустройств некоторые выпускники даже не подозревают. Население мало знает о данной профессии из-за того, что она достаточно новая, специалистов на рынке труда представлено очень мало.

В конце стоит дополнить, что вопросы востребования данной специальности в России возможны только для ленивых и неосведомлённых людей. В настоящее время данная профессия имеет большой показатель востребованности и актуальности на производстве.

Я окончила ВУЗ по этой специальности и получила красный диплом. Работала на протяжении 3 лет, причём в двух фирмах. Вообще сфер применения данной специальности достаточно много, поэтому найти работу всегда просто, ведь квалифицированные кадры всегда остаются нужными.

Довольно любопытное направление менеджмента. Обычно крупные производственные предприятия проходят проверку международными стандартами и как раз там данные специалисты нужны. Главный минус профессии это то, что работать в основном придётся в крупных фирмах.

Специалисты на предприятиях нужны. Но, мне кажется, что профессия скучновата. Особенно если смотреть как работает наш отдел, бумажная работа и вечные проверки. На крупных предприятия всё-таки интереснее. Данная специальность сейчас открывается повсеместно, как бы ни произошёл переизбыток специалистов.

Управление качеством: кем работать и востребована ли специальность?

В наше время полетов в космос и проникновения в тайны человеческого генома система образования переживает радикальные изменения. Перемены необходимы, чтобы эффективно и своевременно удовлетворить спрос рынка труда в специалистах нового профиля.

Перемены в образовании

В сфере высшего образования происходит качественный пересмотр специальностей. Уходят в прошлое устаревшие, появляются новые профессии, отвечающие современным веяниям. Нашла широкое распространение одна из подобных профессий – 27.03.02 «Управление качеством». Кем работать с таким образованием? Человек с дипломом такого направления может трудоустроиться на достаточно выгодных условиях. Работать можно не только специалистом по контролю за качеством изделий и товаров широкого ассортимента, как считает большинство абитуриентов и их родителей.

Выпускник с дипломом «Управление качеством»

Выпускник высшего учебного заведения по специальности «Управление качеством» — это менеджер, создающий и распространяющий на производстве комплекс управления качеством. Его работа важна для всей компании, а осуществляется на очередной ступени создания продукции. Такой работник зачастую занимается проверкой и ликвидацией отказов гарантийной продукции. Другими словами, выпускник специальности «Контроль качества» — это специалист распространению комплекса уровня качества, ИСО.

Управление качеством — это область экономической деятельности, где продумываются и принимаются реформы, идет изучение процедур, применяющихся на производстве. В итоге создаются нужные товары. Задачей производственного комплекса может быть достижение значительных показателей по качеству.

Проявляющиеся недостатки и нерешенные задачи, объединенные с общими вопросами управления качества, весьма значимы. К увеличению заинтересованности в управлении качеством привели глобализация и проникновение в нашу страну мировых порядков. Уровни качества, уже разработанные в Российской Федерации, достаточно сильно не совпадают с мировыми стандартами.

Массовость направления обучения

Специальность «Управление качеством» изучает проблемы создания высококачественной продукции. Более качественные товары поднимают уровень жизни россиян. Исходя из этого, грамотное и квалифицированное управление качеством – экономическая и внутриполитическая задача №1.

Сейчас эта специальность имеется в ста семнадцати российских вузах. По ней готовят как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других регионах: на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, в Краснодарском крае и других субъектах РФ. Интересно, что среди ведущих вузов, где обучают специалистов по управлению качеством, можно найти как периферийные университеты, так и столичные. Итак, специальность «Управление качеством»: кем работать можно с таким дипломом? Так ли она интересна и перспективна во всех направлениях, если настолько популярна?

Абитуриентам

Необходимо указать, что подает документы на факультет по рассматриваемой специальности молодежь, неплохо изучившая иностранный язык. Это вызвано спецификой профессии: необходимость в менеджерах по качеству появилась в большинстве своем в Европе и в США, поэтому для освоения современных методик необходимо значительную часть литературы изучать на языке оригинала — английском или немецком.

Кроме того, при поступлении подростки сдают предметы естественнонаучного цикла: физику и/или химию. В перечне вступительных экзаменов могут быть и другие предметы на усмотрение вуза или обязательные по перечню министерства.

Сфера деятельности

Профессионалы, трудящиеся в сфере управления качеством, обязаны в повседневной деятельности решать проблемы следующего цикла:

  • исследование технических и экономических методик, обращенных на решение задач устойчивого и действенного производства;
  • создание структуры управления качеством в компании;
  • создание качественного сотрудничества трех партнеров — предпринимателей, чиновников и сферы просвещения.

Профили специальности

В ходе освоения программы студентам даются материалы и умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности. Итак, если окончен факультет управления качеством, кем работать выпускнику? Теоретическое, а также практическое обучение, пройденное за годы учебы, отражает условия, с которыми молодой специалист столкнется в своей профессиональной деятельности.

Обучение в вузах проходит по отдельным профилям. Всего эта профессия имеет больше десяти профилей, но основными направлениями считаются всего два:

  1. Управление качеством в производственно-технологических системах (на предприятии). Специалисты по развитию, изучению, использованию и проверке систем управления качеством на предприятии.
  2. Управление качеством и информационно-аналитических системах. Специалисты в сфере управления качеством проводят стратегический системный анализ для обеспечения развития национальной экономики.

Кроме того, существуют профили в сфере строительства, роботизирования, авиастроения, менеджмента, принтмедиатехнологий и др. Например, если выпускник с дипломом «Управление качеством» в строительстве, кем работать ему? Это специалист в сфере управления качеством, контролирующий и анализирующий процесс строительства.

Программа обучения

Уже по перечислению профилей становится понятно, что эта специальность — техническая. Программа обучения представляет собой синтез математических, естественнонаучных и профессиональных дисциплин.

Специальность в своей основе имеет особые содержание и структуру, поскольку в годы обучения студенты приобретают знания, позволяющие работать по западноевропейским стандартам. Это:

  • ISO 9000 — стандарты менеджмента качества;
  • ISO 14000 — управление качеством окружающей среды;
  • MRPII и ERP — методология.

Помимо этого, учащиеся высшей школы, изучающие надлежащие профили, понимают методические способы и средства проверки уровня качества, исследуют нынешние графические программы, которые разработаны для облегчения процесса проектирования.

Описываемая структура обучения – это сравнительно новое и развивающееся направление. Управление качеством станет очередной сферой обучения, нацеленной на развитие экономики с необходимостью повышения уровня по отечественным и европейским стандартам.

Знания, освоенные в ходе обучения на бакалавриате, могут быть основными. Главным образом, это теоретический материал отдельных методологий. Ведется ознакомление студентов и со всевозможными системами для оценки качества созданной продукции, создания и обработки информационных комплексов. Выпускники получают умения и навыки, которые пригодятся на практике. Реальные условия деятельности создаются на занятиях и тренингах, проводящихся с целью освоения навыков, служащих базой для теоретического материала.

«Управление качеством»: кем работать

Что ж, обучение закончено. «Управление качеством» — кем работать теперь выпускнику, получившему такой диплом?

Студент, заканчивающий вуз с дипломом по этой специальности, может подумать в ходе обучения, кем работать на предприятиях, – по технологической, менеджерской или административной линии. Постепенно экс-студенты превращаются в стержневых работников предприятий, руководителей низшего и среднего уровня. С опытом выпускники вузов могут получить и высшие руководящие должности.

Где и кем работать?

Специальность «Управление качеством» — где работать? Если рассмотреть принципы поиска будущей работы, выпускнику университета по этой специальности можно предложить на выбор как негосударственные структуры, предприятия индустриального или банковского направления, так и центральные или коммунальные органы контроля индустриальной или банковской структур. Где еще можно работать по специальности «Управление качеством»? Вакантное место может найтись в государственных структурах, где идет проверка различных изделий. Работать можно и в Научно-исследовательских институтах изучения, планирования, насаждения и сопровождения комплексов автоматизации управления качеством.

А что касается специальности «Управление качеством», кем можно работать? Выпускник с таким образованием при необходимости найдет работу в области менеджмента и сможет создавать, улучшать, планировать работу нынешних комплексов менеджмента качества, решать проблемы создания изделий высокого уровня. В сферу его деятельности будет входить и консалтинг, и аудит работающих комплексов менеджмента качества. На этот период сотрудник станет наиболее полезным, а значит, и высокооплачиваемым на предприятии. В обязанности специалиста по контролю качества будет входить еще и исследование методов по подъему действенности индустрии, нацеленных на уменьшение расхода сырья и увеличение продуктивности труда.

О специальности «Управление качеством» (кем работать) отзывов мало, обо всех возможностях трудоустройства абитуриенты нередко даже не знают. Население мало осведомлено о профессии только потому, что специальность новая, специалистов на рынке труда немного.

Возможности профессиональной деятельности

Кем работать по специальности «Управление качеством»? Можно сказать, что потенциал будущей деятельности выпускника очень велик – возможна любая компания разной собственности (например, продовольственной отрасли или коммерции). Самая обычная должность вчерашнего выпускника — менеджер по качеству, на начальном этапе зарабатывающий несколько минимальных зарплат.

Где можно работать по специальности «Управление качеством» и сколько получают специалисты? Ведущие специалисты получают несколько больше (30–40 тысяч рублей). Другой вариант работы по профилю – фирмы, специализирующиеся на сертификации и стандартизации. Сотрудники подобных компаний обычно зарабатывают примерно 30 тысяч рублей.

В завершение необходимо отметить, что вопросы по специальности «Управление качеством» (Кем работать? Востребована ли она?) возможны только для пассивных и просто ленивых. Эта специальность в современной России достаточно востребована и актуальна.

Форум по менеджменту качества

Правила форума&nbsp&nbsp&nbspВажно для вас&nbsp&nbsp&nbspРассылка&nbsp&nbsp&nbsp

  • Список форумовЗакрытые форумыРабота
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

А кому собственно и зачем нужна специальность «Упр.кач-

А кому собственно и зачем нужна специальность «Упр.кач-

Анатолий Пиминов » 05 окт 2006, 22:35

Re: А кому собственно и зачем нужна специальность «Упр.

Алексей Покровский » 05 окт 2006, 23:10

Я закончил специальность «Управление качеством». Проучиться 5 лет и получить такое разочарование дорого стоит.

Добрый день!
Отчасти Вы правы. К сказанному Вами хочу добавить, что здесь, как и в любом другом деле, важно с самого начала «попасть в хорошие руки». Прошу Вас уточнить, в каком городе Вы живёте? Если в Москве или около, то могу сказать, что специалистов Вашего профиля, действительно, не хватает.
С уважением, Алексей Покровский

Анатолий Пиминов » 06 окт 2006, 00:04

Ксения Крылова » 06 окт 2006, 00:41

Анатолий Пиминов » 06 окт 2006, 01:02

Ксения Крылова » 06 окт 2006, 03:30

Анна Пуртова » 06 окт 2006, 06:46

Мария Каменская » 06 окт 2006, 08:17

Грустно.
Это Вы хорошо попали к директору по качеству. умело размазал.
А вот вопрос. сколько выпусников вузов по любой специальности без опыта работы смогут работать на полную отдачу? И через сколько лет появится эта отдача? Говорят лет через эдак 5. а многим вообще говорят: забудьте чему учили.

К сожалению высшее образование (в нашей стране, в других не знаю) дает только одну теорию, лучше работать начать с «низов» и учиться на вечернем, теория и практика в одном флаконе будет, и стаж.

Укрупленно процесс можно составить, потом потихоньку въезжать. а почему кто-то вместо технологов должен предлагать корректирующие действия? если надо менять тех процесс, то дело за ними, а ваша задача смотреть поверху на всю систему и прикидывать, сможет ли это обеспечить пресловутое качество (не забывая о себестоимости естессно)..

Грубо говоря, вот процесс, при описании его нужно ответить на ряд вопросов: кто, что делает, кому передает, в какие сроки, как измеряется качество, где все это фиксируется для контроля и др.
Технологу нужно одно, ОТК другое, рабочему третье. а учесть все эти требования должен посторонний

Ирина Мирошкина » 06 окт 2006, 08:42

Радик Мавлявиев » 06 окт 2006, 09:46

Павел Новиков » 06 окт 2006, 10:19

Анатолий,
эко Вы прозрели на 5-м курсе.
У меня тоже самое было.
В принципе, если пока ещё есть времени свободного много + уже есть деньги (хотя бы родителтские) — можете пойти на переподгоовку на базе в/о , не помешает (у нас в Беларуси есть контора, где можно по вечерам за 2 года переподготовится)

Скажу так, что конечно найти работу именно с прицелом на примененение МЕТОДОВ МК — трудно, это мало востребовано.

Но с прицелом на внедрение того или иного стандарта/модели — можно.
Вакансии иногда встречаются. И если есть способности/амбиции — деньги получать кое какие можно, только будет трабл с кризисом реализации

Насчёт знания технологии:
ИМХО Ваш босс не прав:
1. Поскольку качественников готовят в ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗах, то какие то технические знания они получают.
У меня например сильная основа по метрологии + приборостроение/машинстроение (хотя работаю(л) в радиоэлектронике и IT )
2. Никто не говорит что Вы должны работать технологим/конструктором.
А на уровне «качества» , даже на уровне ОТК — можно в любую технологию въехать, если поработать подмастерьем и т.п.
ИМХО.
Конечно Вы не сможете разобраться в конструкции РЭА , КД читать не сможете.
Но освоить техпроцесс — почему нет?
А если с прицелом на МЕНЕДЖМЕНТ — то глубоко осваивать и не надо.

Бухгалетар/экономисты/юристы/маркетологи работают же.

Мария Каменская » 06 окт 2006, 11:44

))))
Смешно, все говорят что надо где-то доучиваться. нет, для работы по этой специальности теперь нужна практика, практика и практика. + периодически посещать всякие семинары (что бы упавшие руки поднять).

Я вообще считаю, что получать образование нужно начиная с техникума (колледдджжж теперяча), там и теория, и практика. и знания выносят более полные и усвоенные, и получение рабочей специальности (если уж после высшего не возьму, покрайне мере можно рабочим пойти ), а потом ужо, работая. можно и в институт поступать. тяжело, но уровень преподавания рааазный

Но это не относится к этой специальности, тут теория, практика и здравый смысл. а также желание постоянно улучшать и вера в то, что что-то может измениться, потому что, это самая неблагодарная работа, плоды своих мучений не всегда можно увидеть сразу, а можно и вообще не увидеть (я не беру в расчет получение сертификата. это так. после него даже чувства удовлетворения не остается), мне эта работа напоминает чувство юношеского максимализма

Анатолий Пиминов » 06 окт 2006, 11:57

Анатолий Пиминов » 06 окт 2006, 12:04

Светлана Смирнова » 06 окт 2006, 12:45

Анатолий Пиминов » 06 окт 2006, 13:06

Светлана Смирнова » 06 окт 2006, 13:53

Анатолий Пиминов » 06 окт 2006, 14:16

Павел Новиков » 06 окт 2006, 14:19

Я лично не доучивался,
поскольку прозрел ещё позже Анатолия.

На теперешний макар — на курсе 4-5 м — пошёл бы ещё куда доучиваться.

А насчёт «бумажной работы» — мы живём в постиндустриальную эпозу.
Непосредственно доб. ценность создаёт абсолютное меньшинство работников

Re: А кому собственно и зачем нужна специальность «Упр.

Slava Kozin » 06 окт 2006, 21:42

Наверное все таки не так уж сильно вас зарядили оптимизмом, раз он уже иссяк. Лично для меня сотрудник с положительным настроем гораздо важнее чем отрицательно настроенный специалист. Часто результат определяется настроем — как думаешь — так и есть. Когда думаешь что реальность суровая — она будет для тебя суровой. Когда смотришь на реальность через «розовые очки» — она будет тебе только приветливо улыбаться в ответ. Особенно это важно если хотите работать с качеством, где по сути вся работа — это сплошное непрерывное разрешение проблем — потребители, поставщики, свои же сотрудники, конкуренты, надзирательные органы и т.д. — если огорчаться каждой проблеме, то лучше сразу менять специальность.

Смотрите позитивно — если нет глубоких технических знаний в какой-то одной индустрии — значит любая индустрия одинакова доступна — медицина, добывающая, перерабатывающая, электронная, софтверная, производство, сервис, образование — все что угодно. Специалистам узкого профиля все это доступно в меньшей степени.

Рассматривайте поиск работы, как первый большой серьезные проект — используйте знания и методики управления качеством — один из вариантов завершение данного проекта возможно и будет получение второго образования, но возможны (как и в любой ситуации) более быстрые, дешевые/эффективные пути решения той же проблемы при тех же доступных ресурсах. Найденное решение и его воплощение в жизнь по сути и отличает лучших менеджеров от остальных — знание квантовой физики не обязательно, хотя никогда не помешает

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×